Передние фары автомобиля.

Содержание

2018-10-18 Передние фары автомобиля

Передние фары автомобиля.

На любую легковую машину в обязательном порядке ставятся передние фары. Они необходимы для решения ряда задач, в зависимости от особенностей конструкции, включая:

  • освещения дороги в условиях плохой, недостаточной видимости, вечером и ночью;
  • идентификации машины перед прочими участниками дорожного движения (пешеходами и водителями других машин);
  • обозначения маневров, в том числе поворотов в правую или левую строну;
  • иных.

Данный конструкционный элемент требует периодического технического обслуживания , которое заключается в проведении широкого комплекса работ, в том числе контрольно-регулировочных, в частности, таких как регулировка фар, моечных , а также при необходимости ремонтных. В ходе проведения работ зачастую возникает необходимость купить фары или их отдельные элементы, в том числе такой вид расходных запчастей, как лампочки.

Выбрать в Казани автосервис для проведения работ по обслуживанию передних фар, а также точки продаж необходимых для плановой замены и ремонта комплектующих деталей данного узла поможем наш автопортал Avto.tatar . А чтобы было понятно что выбрать и какие работы проводить рассмотрим конструкции передних фар, их особенности и специфику обслуживания подробнее.

Конструкционные особенности

Передние фары – это конструкция, состоящая из нескольких элементов, среди них отметим следующие:

  • корпус, , как правило, пластиковый, реже металлический;
  • рассеиватель, это наружная часть корпуса, производится из прозрачного термопластика, ранее стекла, сейчас такие решения практически не применяются;
  • отражатель, может производится из различных материалов, пластик, металл (тот же алюминий), термосет, магний, другие, имеет наружную зеркальную поверхность, зачастую из тонкого слоя алюминия;
  • источник света, это разнообразные лампочки;
  • соединительные колодки с крепежами;
  • детали крепежа;
  • держатель лампочки;
  • другие детали, в зависимости от конструкционных особенностей.

Передние фары автомобиля.

Отметим несколько важных моментов и остановимся на каждом элементе немного подробнее. Момент первый, передних фар всегда две, левая и правая, они симметричны, но могут различаться по настройкам, в зависимости от того, праворульная или леворульная это машина. И второй момент специфический , на будущее, в ряд фар нет отражателя, он заменен на зеркала, речь о лазерных фарах , пока она только на премиальных автомобилях, но тот момент когда пойдут в массы, совсем близок.

А теперь по каждой детали отдельно.

Корпус

Итак, корпус. Он необходим для установки всех компонентов, которые включает передняя фары.

Сейчас используется так называемая блочная конструкция, когда все передняя оптика или ее часть заключена в одном корпусе, речь идет о следующих элементах:

  • ближний свет, устанавливается лампа ближнего света,
  • дальний свет, ставится лампа дальнего света(обращайте внимание на то, что если нитей накаливания две, то такая лампочка отвечает и за ближний, и за дальний свет одновременно);
  • ряд других.

Это обязательное световое оборудование. В остальном существуют различия. Все дело в том, что у разных производителей блок-фара может включать различные компоненты, которые иногда устанавливаются и обособлено, к ним относятся:

  • указатели поворотов, они же левый и правый поворотники;
  • дневные ходовые огни (используется термин ДХО), зачастую ставятся отдельно;
  • габаритные огни, устанавливаются лампы габаритных огней, иногда совмещены с ДХО.

Когда возникнет необходимость купить фары, указанный факт требуется учитывать. Также передняя оптика может включать противотуманные фары. Если их нет, то можно купить противотуманные фары, и выбрать лампы на противотуманные фары. В целом противотуманные фары устанавливаются либо обособлено в преобладающем числе случаев, либо гораздо реже в блок-фар, это двухсекционные фары, одна из которых отвечает за дальний, а также ближний свет, а другая противотуманная.

О каждом из видов фар остановимся подробнее ниже, а далее рассмотрим другие компоненты.

Рассеиватель

Рассеиватель устанавливается для решения целого комплекса разноплановых задача, среди которых выделим основные:

  • защита элементов фары от внешнего воздействия и повреждений;
  • передача светового потока на дорожное полотно;
  • решения других вспомогательных задач в зависимости от конструкционных особенностей, например, преломления светового потока.

По конструкции рассеиватели могут отличаться. Так что иногда рассеиватель объединяется в одну неразъемную конструкцию с источником света и отражателем объединяется . Это так называемая лампа-фара, встречается редко и стоит дорого.

Второй момент. Рассеиватель бывает подвижным и неподвижным. Подвижные рассеиватели двигаются вверх-вниз, влево-вправо вместе с отражателем и лампочкой, неподвижные не двигаются, регулировка фар проводится путем изменения положения только отражателей и ламп.

Третий момент. В полной зависимости от того, какие световые приборы содержит блок-фара, рассеиватель ставится либо общий, это схема сейчас наиболее часто встречается , либо раздельный, то есть для каждого светового прибора свой. Это следует учитывать, когда необходимо заменить поврежденный рассеиватель. Материал изготовления данной детали (стекло или пластик) определяют его ремонтопригодность и технологию восстановления поверхности.

Отражатель

Когда речь идет о стандартных передних фар, а не о лазерных, то еще один их ключевой элемент – отражатель он же рефлектор. Этот элемент отвечает в полной мере за формирование светового пучка, а также его направление. В современных автомобилях регулировка фар передней оптики выполняется именно путем изменения положения источника света и отражателя. Об этом ниже. Отражатели отличаются не только по материалу, но и конструкции, а также форме. Отметим три основных вида:

  • параболический, традиционное и наиболее распространенное решение, лампочки располагаются в фокальной точке, фокусе;
  • свободной формы, зачастую эллиптический, разделен на определенные фрагменты, радиальные и вертикальные, со своим фокусным расстоянием;
  • эллипсоидный, устанавливается вместе с оптической линзой.

От вида отражателя напрямую зависит тип фар, их принцип работы. Отражатели параболической и свободной форм используются в рефлекторных фарах. Причем рефлекторов бывает как один так и два. Эллипсоидные отражатели ставятся в прожекторные, проекционные фары, оборудованные модулем с линзой, это линзовая или точечная оптика.

То есть запомните, есть рефлекторные фары, а есть проекционные, и он существенно отличаются между собой. Второй тип , это по своей сути проектор, который прикрыт с внешней стороны рассеивателем.

Следующий момент. Отражатели бывают:

  • общими, классическая, традиционная схема;
  • групповыми, это когда фара двухсекционная и каждый рефлектор отвечает со свою группу, комбинация бывает различной, встречается такая схема очень редко;
  • индивидуальным, в данном случае у каждого источника света свой отражатель, такая схема нашла свое применение в матричных фарах , принцип работы которых основан на использовании группы светодиодов, пока такое решение нашло применением на автомобилях премиального сегмента и то далеко не у всех автопроизводителей, зачастую это Audi, та же A8, ряд моделей Porsche и ряд других .

И как отмечали в лазерной оптике на тех же моделях Audi и BMW отражателей нет, там принцип работы немного другой, основан на использовании несколько лазерных лучей, которые с использованием системы зеркал фокусируются в один световой пучок.

Источники света

Ключевой элемент, который включают любые передние фары – это источник света. Сразу отметим, чтобы потом не возвращаться. Держатели источника света в преобладающем большинстве случаев применяются двух основных типов, резьбовые и байонет (штифтовые).

Теперь об источниках света, сейчас их используется всего два. Первый лампочки, второй светодиоды. Лампа ближнего света, а также еще лампа дальнего света (они могут быть совмещены в одной), лампы габаритных огней, поворотников, лампы на противотуманные фары, базовые, которые наиболее часто встречаются в передних фарах. Светодиоды используются в матричной и лазерной оптике, пока еще встречаются на автомобилях премиального сегмента.

Передние фары автомобиля.

Лампочки отличаются между собой по конструкции , в том числе виду цоколя, количеству нитей накаливания (если они есть конечно) , принципу работы и ряду других параметров. Давайте остановимся на некоторых из данных критериев подробнее. Начнем с принципа работы, выделим несколько основных групп:

  • лампы накаливания;
  • галогенные лампы;
  • ксеноновые лампы;
  • светодиодные лампы.

Рассмотрим каждую из них подробнее.

Лампы накаливания

Лампа накаливания – традиционное решение. Принцип работы ее основан на том, что есть тело накала, спираль из тугоплавкого металла ( не будем об экзотике, чаще всего это вольфрам), на него подается электрический ток определенного напряжения. Тело накала , размещенное в герметичной колбе (в колбе либо вакуум, либо инертный газ) нагревается и возникает по закону Планка тепловое излучение электромагнитного типа, попросту говоря, лампочка начинает светиться. Подробнее не будет о цветовой температуре и прочих критериях, тема для диссертации, да и от традиционных ламп накаливания в фарах головной оптики постепенно отказываются, хотя на бюджетных моделях встречается.

Бигалогенные и галогенные лампы

Сейчас все больше ставятся галогенные лампы. По сути это та же лампа наливания, но в колбе обязательно инертный газ и какой-то один или группа галогенов. Галогены – это ряд химических элементов , расположенных в 17-й группе таблицы Менделеева, неметаллы, фтор, бром, хлор, йод к ним же относятся астат и теннесин. Все галогены сильные окислители, на этом и основан принцип работы. То есть та же вольфрамовая нить накала, с которой испаряются атомы и оседают на колбе. Галогены вступают с этими атомами в реакцию, образуются летучие соединения галогениды, которые препятствуют попаданию атомов вольфрама на стенки колбы и обеспечивают их оседание на нити накала. И еще уже отмечали выше, галогенные лампы бывают с парой нитей накаливания. Речь о бигалогене, который применяется как для ближнего, так одновременно и для дальнего света.

Отметим, что передние фары с совмещенным дальним и ближним светом, в которые установлены галогенные лампы, отличаются по особенностям создания светотеневой границы ближнего света. Одни производители используют светоотражающие колпачки , в проекционных фарах применяются шторки, экран и линзы (эллиптической, сферической формы).

Биксеноновые и ксеноновые лампы

Следующий этап в развитии источников света – ксеноновые лампы. Основное их отличие в том, что в конструкции отказались от использования нити накала. Есть колба, наполненная инертным газом, в данном случае ксеноном и два электрода (анод и катод). Если блок зажигания и блок управления. Блок зажигания (розжига) формирует заданное напряжение электрического тока при помощи импульсного трансформатора, далее на конденсатор, где происходит накопление электрической энергии и затем на высоковольтную катушку, где создается высоковольтный импульс и поступает на электроды. Возникает электродуговой разряд, формируется электрическая дуга, которая и обеспечивает ионизацию газа , чтобы не утруждать подробностями, именно возбуждение атомов газа, движение электронов приводит в выработке энергии в форме фотонов, чем и обеспечивается необходимое свечение лампы.

Вам будет интересно  Полировка фар автомобиля своими руками. Различные методики.

Как и галогенные лампы, используемые ксеноновые лампы также бывают двойными, биксеноновыми.

Светодиодные лампы

Светодиодные лампы ставятся в передних фар редко, называются они еще LED, не стоит их путать со светодиодными матричными фарами, принцип работы одни, технология и конструкционные схемы разные. Светодиод это кристалл. Светодиодная лампа это корпус, в нем располагается плата с кристаллами, лед –драйвер, обеспечивающий работу на пониженных токах и ряд других устройств, в зависимости о конструкции лампы и его функционального предназначения. Принцип работы прост. Через лед-драйвер подается электрический ток, возникает электрическое поле, воздействующее на атомы, а дальше рекомбинация электронов и дырок и излучения фотонов, то есть возникает свечение.

Источниками питания в матричных и лазерных передних фарах также являются светодиоды, но там принципиально другая схема работы, на которой в данной статье останавливаться подробно не будем.

Характеристики ламп

Учитывайте, что в передних фарах лампы отличаются по типу разъема, виду цоколя, мощности и другим параметрам. Помните, уже упоминали, что держатель бывает резьбовой и штырьковый (байонет)? Причем сразу отметим, цоколи используются стандартные, но некоторые производители подрабатывают видно фокусниками, используя нестандартную контактную группу, расположенную, например, в цоколе, или нестандартные крепления. Берите во внимание это , подбирая неоригинальные лампы передних фар на нашем автопортале, возможно потребуется переходник, или лампа, в конструкции которой предусмотрен переходник.

Существует огромное количество видов цоколей, которые используются в передних фарах. Общие правила маркировки конечно существуют. Все галогенные лампы имеют маркировку, начинающуюся с буквы «Н» , что на английском языке обозначает Halogen (галогеновые). Европейские производители используются в преобладающем числе маркировку H, а японские и американские HB.

Ксеноновые лампы маркируются буквой «D», что на английском Discharge, в дословном переводе на русский язык – газоразрядная. Дело в том, что ксеноновые лампы еще называют газоразрядными. Причем обращайте внимание на маркировку. После буквы D идет цифра, которая указывает на рабочие параметр, может быть 1 (с игнитором), 2 (биксеноновая), 3 (без ртути с игнитором) и так далее. А после цифры буква или R, или S. R указывает на установку в рефлекторной оптике, S – на то, что лампа ставится в проекционную оптику. Например, D1S или D2R.

Если брать по передним фарам, то отметим , что помимо ламп с маркировкой H, HB и D, может встречаться маркировка R2 ( очень редко, это древние лампы которые встречались часто на автомобилях лет этак сорок назад, но бывает) и с индексом T и рядом других. Вся необходимая информация содержится в действующих стандартах как и расшифровка каждой отдельно взятой лампы. Маркировка – тема для отдельного разговора.

Дополнительное оборудование

В зависимости от типа установленного типа ламп передние фары могут работать в паре с целым рядом дополнительного оборудования. К нему относится, прежде всего, корректор, который регулирует фары, направление светового пучка в зависимости от текущей обстановки. Корректоры ставятся ручные и автоматические. В свою очередь ручные корректоры бывают статическими, чтобы выполнить регулировку фар необходимо поднять крышку капота и вручную все отрегулировать, и динамическими. Регулятор стоит в салоне, а регулировка выполняется при помощи привода (гидравлического , пневматического, механического, но чаще всего электромеханического с использованием редуктора, двух редукторов, по одному на каждой фаре).

Автоматические корректоры все делают самостоятельно , у них есть целая группа датчиков, которые отслеживают расположение кузова автомобиля относительно дороги (клиренс) и ряд прочих, блок управления, получающий информацию с датчиков и исполнительные мы, которые и регулируют положение отражателя и/или источника света в фаре. На нашем автопортале может выбрать корректор одного из указанных выше типов, для замены или установки. Отметим что на автомобилях с адаптивной подвеской корректоры не нужны.

Следующий важный компонент – стеклоомыватели фар. Актуальна данная опция для проекционный фар . Суть в том, что как ни странно звучит, но грязные передние фары с линзами слепят в три сильнее, чем фары с чистыми рассеивателями.

На ряде премиальных автомобилей ставятся адаптивные передние фары, благодаря нескольких датчиков (частоты вращения колес, поворота руля, продольного ускорения, степени освещения), блока управления, видеокамеры, целого ряда исполнительных устройств, такая система самостоятельно оценивает дорожную обстановку, регулирует мощность и направление светового пучка, целый ряд других параметров.

В зависимости от особенностей конструкции передних фар могут ставиться и прочие устройства, например, о блоке розжига ксеноновых ламп уже упоминали.

Оттого, перед тем как купить фары или их компоненты на нашем портале, уделяйте внимание их конструкции у своей машины. Это требуется чтобы с одной системы чтобы комплектующие подошли при установке, а с другой, чтобы не были нарушены базовые параметры работы передних фар, от их прежде всего зависит безопасность эксплуатации автомобиля, особенно ночью, а также безопасность других участников движения.

Функциональное предназначение

И один из важных критериев, на котором стоит акцентировать внимание, – функциональное предназначение фар.

Передние фары автомобиля.

Ближний свет

Начнем с ближнего света. Он один из основных, которые включают передние фары. Устанавливаемая лампа ближнего света дает возможность освещать дорого впереди автомобиля метров на 50-60 , чуть больше, чуть меньше. Это нужно для того, чтобы не слепить водителей встречного транспорта. И вот тут нужно немного теории.

В мире используется множество стандартов, которые регулируют работу передних фар, это касается и ближнего света. В целом есть американский стандарт, а есть европейский, к которому склоняется уже большинство и именно европейский взят за основу в России.

О чем речь? Прежде всего о структуре и принципе формирования светового пучка (в Европе ассиметричный в уклоном вправо, в Америке симметричный), а также о таком понятии характерном для ближнего света как светотеневая граница (в Европейских нормах данное понятие строго регламентировано и лампа ближнего света , отражатель настраиваются соответствующим образом, а вот в Америке ее приняли лишь в 90-х годах прошлого века, точнее в 1997 году, и причем за нарушении этого параметра никто не наказывает), так что у тех автомобилей, которые завезены из США по «серой» и «черной» схемам, возможны проблемы с законом в части регулировки ближнего света передних фар. И теперь можно рассказать о второй функции, так как ближний свет в европейских автомобилях ассиметричный и смещен в правую сторону (для леворульных моделей) , в Британии в зеркальном порядке), то ближний свет еще необходим чтобы освещать часть обочины, с целью обеспечения безопасности движения автомобиля и пешеходов, которые могут просто выбежать на дорогу.

Дальний свет

Дальний свет востребован для освещения дорожного полотна на большом расстоянии, все находится в зависимости от того какие передние фары установлены, какая лампа дальнего света стоит. В стандартном исполнении метров на150 хватает, в автомобилях премиального и бизнес-сегмента с их проекционной оптикой, матрицами и лазерами порой до 1000 метров. Европейские и американские стандарты тут почти идентичны.

Отметим два момента. Момент первый. Чтобы не слепить встречных водителей, необходимо с дальнего переключаться на ближний и не быть хамом, иначе рано или поздно сработает закон равновесия во Вселенной.

Второй момент состоит в том, что существуют бигалогеновые и биксеноновые лампы, то есть это одновременно и лампа дальнего света и лампа ближнего света, об этом уже упоминали выше, лишь еще раз напомним

Иные передние фары

На легковых машинах помимо того применяется ближний свет и дальний свет, устанавливаются штатно и иные передние фары. О них уже упоминали, настало время подробнее.

Прежде всего указатели поворотов. Решения применяются различные, но зачастую поворотники ставятся именно в блок фары, совместно с ближним, а также дальним светом, иногда обособленно. Они необходимы, чтобы информировать водителей и пешеходов о своих последующих действиях, то есть о повороте влево или вправо, обгоне, перестроении и других маневрах.

Отметим то, что указатели поворота стоят не только в передних фарах, но их содержат и задние фонари автомобиля, сейчас пошла такая мода, что поворотники ставятся в боковые зеркала, и на некоторых моделях их можно встретить в районе передних крыльев и других интересных местах сбоку.

Все указатели поворотов в машине должны работать, и работать синхронно, включаться одновременно, работают они не постоянно а мигают, либо постоянно , либо с определенным алгоритмом, отключаются либо самостоятельно при повороте рулевого колеса, либо надо самостоятельно переключать. Не забывайте только их когда надо включать и выключать, иначе аварии не избежать.

Следующий вид фар, устанавливаемых спереди – габаритные огни, лампы габаритных огней располагаются либо в блоке фар, либо отдельно, и еще устанавливаются в задние фонари автомобиля, на некоторых моделях еще встречаются и боковые, хотя это больше дер коммерческого транспорта. Лампы габаритных огней обозначают габариты машины поздним вечером или ночью, с целью препятствования авариям.

Следующий тип передних фар – ДХО, они же дневные ходовые огни, в ряде государств их установка запрещена, в ряд ими пользоваться обязательно. Также ставятся либо в блок передних фар, либо отдельно, либо например, как у Лада Веста лампа габаритных огней спереди отвечает еще и за ходовые огни. В принципе предназначение сходное. Только габаритные огни указывают на габариты автомобиля ночь и в сумерках, а ходовые огни на тот же параметр днем, в том числе в условиях плохой видимости. Обращайте внимание, что ДХО ставятся не на все автомобили, у некоторых есть, у некоторых нет , а в качестве ходовых огней применяется ближний, или правда гораздо реже, дальний свет сниженной степени интенсивности.

Отметим еще и противотуманные фары, еще один вид головной оптики, который может ставится как штатно, обособленно, очень редко в блок фар, так и отсутствовать. Во втором варианте следует на нашем автопортале выбрать, а затем и купить противотуманные фары дополнительно. Лампы на противотуманные фары отличаются , учитывайте это при покупке. Сами фары бывают желтые и белые. Основная особенность – широкий, отсеченный в верхней части (вертикальной плоскости) световой пучок и широкая диаграмма его распределения в горизонтальной плоскости, что позволяет обеспечить хорошую обзорность перед машиной в условиях плохой или недостаточной видимости (пыль, сильный дождь, туман, снег). Учитывайте если любите путешествовать на своем автомобиле, что в ряде стран противотуманные фары запрещены.

Передние фары бывают и специального предназначения, прожекторы, искатели, раллийные, но для большинства из них при установке требуется специальное разрешение.

Обслуживание

Передние фары требуют обслуживания. Лампочки и другие источники света выходя из строя, некоторым из них свойственно старение. Ломаются дополнительные элементы . Некоторым деталям свойственен повышенный износ. Загрязняются рассеиватели, они также могут терять свои свойства. По целому ряду причин необходима регулировка фар.

Регулировка фар с системой светораспределения по американским стандартам проводится по дальнему свету, а стандарты европейские, то по ближнему свету. С этой целью используются специальные инструменты, приборы, приспособления, а в хорошо оборудованных автосервисах и стенды.

Вам будет интересно  Восстановление и тюнинг светотехники: светить ярче и собрать из остатков!

Все работы проводятся при плановом ТО или внепланово. На нашем автопортале сможете подобрать автосервис в Казани, который предлагает услуги подобного рода.

Выбор запчастей

Если передние фары требуют ремонта , обслуживания, замены в целом или отдельных частей, то посмотрите каталог на нашем портале, где можно выбрать все необходимое для обеспечения работоспособности головной оптики, в том числе, такие позиции как передняя:

  • фара Тойота Камри/Рав 4;
  • фара Форд Фокус/Фиеста;
  • фара Ниссан Альмера/Кашкай;
  • фара Рено Логан /Дастер/Сандеро;
  • фара Шевроле Нива/Авео/Лачетти/Круз;
  • фара КИА Рио/Сид/Спортейдж;
  • фара Опель Астра;
  • фара Хендай Солярис;
  • фары Лада Калина/Гранта/Веста;
  • фары других марок и моделей автомобилей.

Запомните одно. Если передние фары неисправны или неправильно отрегулированы, загрязнены, то эксплуатировать автомобиль, особенно в темное время суток нельзя, возможны аварийные ситуации, штрафные санкции и прочие неприятности.

Самостоятельная регулировка передних фар, в том числе и противотуманных

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

  1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
  2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

Способы регулировки фар

Существует несколько основных способов настроить фары своего автомобиля:

  • обращение в специальный сервис;
  • самостоятельная регулировка с использованием настроечного оборудования;
  • регулировка ручным методом.

Разумеется, самый логичный и разумный способ — это обратиться в сервис. Однако за работу специалистов у вас попросят определённую сумму. Если возможности заплатить пока нет, а фары нужно срочно настраивать, то этот процесс вполне возможно провести и своими руками.

Обращаясь в сервис, уточните, есть ли у них настроечные приборы. Большинство из тех, что предлагает недорогие услуги, используют стендовый метод. Он практически аналогичен тому, что вы можете выполнить самостоятельно без особых усилий и затрат.

Второй вариант — приобрести специальное оборудование для настройки фар, которое используют в качественных автосервисах. Однако оно довольно дорогое, требует специальных навыков и, скорее всего, не окупится за время пользования автомобилем. Гораздо проще и дешевле прибегнуть к третьему, ручному, способу регулировки фар.

Передние фары автомобиля.

Специальный прибор поможет корректней отрегулировать направление освещение, однако его цена довольно высока

Для того чтобы настроить фары своими руками и без специальных приборов, вам понадобится всего лишь сделать определённую разметку, а затем настроить фары по схеме. К сожалению, точность такого метода уступает точности работы специалистов. Надёжнее всего провести первоначальную настройку своими руками, а при первой же возможности обратиться в мастерскую.

Подготовка к выполнению регулировки

Чтобы добиться правильного положения головных световых приборов, процедуру настройки нужно выполнять в определенных условиях. Проведите следующие подготовительные работы:

  1. Отыщите ровную площадку без уклона, примыкающую к вертикальной стене. Один из подходящих вариантов – забетонированный подъезд к гаражу, роль настроечного шаблона сыграют ворота.
  2. Уберите из багажника и салона автомобиля лишние вещи, оставив только заводской комплект инструментов, аптечку и запасное колесо. Цель – обеспечить снаряженную массу транспортного средства, указанную в инструкции по эксплуатации.
  3. Проверьте давление во всех покрышках, при необходимости доведите его до нормы.
  4. Очистите стекла оптики от пыли и прочих загрязнений, перекрывающих путь световому потоку. Не используйте растворители, только жидкости для отмывания стекла на основе этилового спирта.
  5. Желательно заправить полный бак топлива, залить доверху емкости омывателей и при необходимости добавить антифриз в расширительный бачок.

Передние фары автомобиля.

На гаражных воротах либо примыкающей к площадке стене вычерчивается схема регулировки фар. Вам понадобится рулетка, длинная ровная планка и маркер. Цвет зависит от выбранного фона – для белой стены лучше взять черный фломастер, для темных ворот – мел. Схема рисуется следующим образом:

  1. Подгоните машину вплотную к стене. Ориентируясь по деталям кузова либо эмблеме марки авто, отметьте на поверхности точку, совпадающую с центральной (продольной) осью транспортного средства.
  2. Отмерьте от ворот 7 м и отгоните автомобиль на указанное расстояние. Через отмеченную точку проведите вертикальную линию.
  3. Сделайте 4 замера на машине: от ламп обеих фар до земли и до центра авто. На моделях, оснащенных раздельной оптикой дальнего и ближнего света, перечисленные замеры производятся для всех четырех лампочек отдельно.
  4. От цифры, обозначающей расстояние до земли, отнимите 50 мм. Отложите данный размер на стенке и прочертите горизонтальную линию.
  5. От вертикальной оси отложите вдоль нарисованной линии расстояния до центров ламп. Поставьте отметки в виде отрезков. Схема готова.

Примечание. Для раздельной оптики нужно начертить 2 горизонтальных линии, причем вторая должна четко соответствовать замеру от лампочек дальнего света до земли. На ней откладываются отрезки, соответствующие расположению крайних ламп.

Передние фары автомобиля.

Перед корректировкой положения оптики также рекомендуется обработать настроечные винты проникающей аэрозольной смазкой типа WD-40, поскольку резьба соединения могла закиснуть из-за крайне редкого вращения. Как правило, регулировочные винты находятся на задней плоскости корпуса фары, выходящей в подкапотное пространство. Форма головки – под крестообразную отвертку, шестигранник либо специальный ключ.

Последствия неправильной регулировки оптики

Количество факторов, которые могут привести к ДТП, значительно возрастает в темное время суток. Поэтому исправно работающие фары – главный залог безопасности водителя. Автомобильная оптика ближнего света должна освещать дорогу на 30-40 метров вперед, захватывая при этом небольшую часть правой обочины. Если это условие не соблюдается, необходимо выполнить регулировку света фар.

Передние фары автомобиля.

В темное время суток правильно отрегулированный свет фар является залогом безопасной поездки

Последствия, к которым может привести неправильная настройка автомобильной оптики, могут быть крайне неприятными.

  1. Сильный наклон фар вниз приводит к повышенному напряжению водителя: ему приходится постоянно напрягать зрение, чтобы тщательнее всматриваться в плохо освещенную проезжую часть.
  2. Если свет фар направлен под большим углом вверх, это может привести к ослеплению автомобилистов, едущих во встречном направлении, и создать аварийную ситуацию на дороге.
  3. Недостаточное освещение обочины также может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, если водитель вовремя не заметит на краю дороги человека или препятствие.

Первая регулировка автомобильной оптики всегда производится на заводе-изготовителе. Последующие корректировки фар выполняются самим владельцем по мере необходимости. Автомобилист может обратиться за помощью в автосервис или сделать работу самостоятельно.

Как отрегулировать противотуманные фары на авто ВАЗ 2110

Противотуманные фары (ПТФ) помогают достаточно комфортно передвигаться на темных трассах, в условиях густого тумана или сильного дождя. Чтобы противотуманки эффективно освещали дорогу, их необходимо правильно отрегулировать. На автомобиле ВАЗ 2110 регулировку производим следующим образом:

  • корректор фар устанавливаем в нулевое положение;
  • размещаем машину на ровной площадке, на расстоянии 5 метров от стены;
  • на стене отмечаем горизонтальную линию, которая находятся на одном уровне с противотуманками на автомобиле;
  • с помощью лазера на стене отмечаем центр каждый фары;
  • так как угол наклона подъема у ПТФ должен быть меньше в 2 раза, чем у ближнего света, вторая горизонтальная полоса чертится на 2-3 см ниже (угол наклона фар ВАЗ 2110 – 1,3%!), а не на 5 или 6 см;
  • регулировку проводим по каждой ПТФ, в этот момент закрыв вторую фару, чтобы ее свет не мешал настройке;
  • каждую фару настраиваем в первую очередь по центру, а затем уже по высоте.

Передние фары автомобиля.

Так же как и при настройке ближнего света, здесь важно установить одинаковое давление в шинах, в идеальном варианте можно посадить за руль человека, чтобы создать такую же нагрузку, какая будет при движении авто.

В инструкции, которая прилагается к фарам автомобиля ВАЗ 2110, рекомендуется устанавливать ПТФ на расстоянии 30 сантиметров от земли, при настройке высоты света в 5 метрах от стены полоса для регулирования противотуманок проходит на уровне 29 см.

Промышленностью выпускаются противотуманные фары, устанавливающиеся не только на ВА3 2110-2112, но и на Лада Приора. Одинаковую конструкцию имеют противотуманки Лада Гранта, Калина-2, Lada Ларгус, Datsun Mi-Do и On-Do, основные производители вазовской оптики – «АвтоСвет» (Киржач), Bosch.

Передние фары автомобиля.

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).

Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Нанесение разметки и настройка фар своими руками

Скорее всего, вы остановились на третьем способе — ручной настройке фар. Это не удивительно, ведь он не требует практически никаких финансовых затрат (покупка мела не в счёт). Но помните, что вы должны быть предельно точны и аккуратны. Соблюдайте все наши пошаговые инструкции, чтобы отрегулировать работу осветительных приборов своего автомобиля.

Обратите внимание, что существует несколько типов фар: это приборы ближнего и дальнего света, которые хорошо знакомы каждому автовладельцу. Если в вашей машине установлены раздельные фары, то и настраивать вам придётся каждую в отдельности.

Но на некоторых автомобилях установлены блок-фары, которые совмещают функции ламп ближнего и дальнего света, а также некоторых других передних осветительных приборов. Настроить такие фары будет гораздо проще, так как регулировать можно только лампу дальнего освещения, а ближняя подстроится автоматически.

Передние фары автомобиля.

Обратите внимание на винты, с помощью которых осуществляется настройка фары

Во многих моделях фар винты имеют специальные ручки, которые значительно упрощают процесс подкручивания. Однако в некоторых случаях вам придётся запастись отвёрткой с крестообразным шлицем.

Подготовка к регулировке

Для того чтобы результаты корректировки освещения оказались наиболее точными, надо воссоздать стандартную ситуацию движения автомобиля. Это значит, что бак должен быть заправлен топливом приблизительно на 50–75%! Слишком полный или, наоборот, пустой бак может отрицательно повлиять на правильность настройки.

Также необходимо проверить давление в шинах автомобиля. Оно должно соответствовать норме для данной модели. Числовой эквивалент нормы можно узнать из руководства по эксплуатации. Не забудьте уложить на свои места все необходимые предметы: запасное колесо, домкрат и различные запчасти, которые обычно находятся в машине. Под их весом автомобиль слегка проседает. Это может быть незаметным, но в совокупности все параметры окажут влияние на точность настройки.

Более того, при движении в салоне находится как минимум один человек — водитель транспортного средства. Его вес также нужно учитывать. Если во время настройки вы будете находиться вне автомобиля, то положите на соответствующее сидение груз с аналогичной вашей массой. А также не забудьте очистить фары от внешних загрязнений.

Оптимальных результатов регулировки можно достигнуть, если проводить её в тёмное время суток и при хорошей погоде.

Осуществление разметки

Теперь вам нужно найти место, где вы будете проводить регулировку. Обычно для этих целей используется специальное помещение с белым экраном или стендом, но при самостоятельной настройке подойдёт и обычная ровная стена. Убедитесь, что она стоит строго перпендикулярно земле, а не кренится в какую-либо сторону. Кроме того, перед стеной должно быть свободное пространство длиной не менее 7 метров. На нём не должно быть ям, кочек и прочих неровностей. Если вы нашли подходящее место, можете приступать к разметке.

Не забудьте заранее приготовить длинную строительную линейку (обычная школьная тут не подойдёт) и мел.

  1. Для начала вам следует вплотную подъехать к стене и поставить точку, соответствующую центральной оси автомобиля. Ориентируйтесь на шильдик: обычно он установлен строго по центру.
  2. Проведите через эту точку вертикальную линию перпендикулярно земле. Обязательно используйте линейку: чем ровнее ваша осевая линия, тем точнее настройка. На рисунке эта линия симметрии обозначена буквой О.
  3. Теперь вам нужно отъехать от стены на расстояние 5 метров.
  4. С помощью линейки измерьте расстояние от ближних и дальних фар до центральной оси автомобиля (по-прежнему ориентируемся на шильдик).
  5. Измерьте расстояние от земли до фар ближнего и дальнего света. Результаты всех замеров запишите.
  6. Теперь нужно вернуться к стене. Начертите горизонтальную линию, соответствующую высоте фар автомобиля. На рисунке она обозначена цифрой 1.
  7. Теперь опустить на 50–65 мм вниз (в зависимости от высоты автомобиля) и начертите вторую горизонтальную линию. На рисунке она обозначена цифрой 2.
  8. От оси симметрии отложите на линии 2 отрезки, равные расстоянию от центра машины до фар. Через эти точки проведите по одной вертикальной линии. На рисунке они обозначены буквамиA иB.
  9. Если вы производите настройку как фар ближнего, так и дальнего света, то продублируйте схему, опираясь на соответствующие цифры. Чтобы не запутаться в линиях, настройте сначала один тип фар, сотрите разметку, а затем настройте второй.

Передние фары автомобиля.

Осуществите разметку поверхности, на которой будет проводиться проверка в соответствии со схемой

На этом разметка завершена. Можете приступать непосредственно к регулировке.

Регулировка фар ближнего и дальнего света

Как правило, регулировочные винты, с помощью которых производится настройка фар, расположены под капотом автомобиля. При этом правый винт обычно отвечает за положение фары на горизонтальной оси. С её помощью настраиваются центры световых пучков. А левый винт регулирует высоту границы светового потока.

  1. Если в автомобиле предусмотрен корректор фар, поставьте его в положение, равное одному пассажиру.
  2. Закройте одну из фар плотной непрозрачной тканью или тёмным планшетом. Нужно добиться, чтобы свет от неё не мешал настройке соседнего прибора.
  3. Включите ближний свет.
  4. Поверните правый винт и настройте фару таким образом, чтобы центры световых пучков ложились на пересечение линий A и B с линией 2. Теперь ваши фары будут светить строго перед вами.
  5. Теперь займитесь регулировкой высоты потока: поворачивайте правый винт до тех пор, пока граница света не совпадёт с линией 2. Теперь лампы не задраны слишком высоко, а значит, не будут слепить встречных водителей.
  6. Снимите с соседней фары затемнение и проведите соответствующие настройки и для неё.
  7. Аналогичным образом настройте фары дальнего света. Помните, что они настраиваются по другой разметке: центры световых пучков расставлены шире, а граница расположена ниже.
  8. При наличии блок-фары регулировку достаточно провести один раз.

Передние фары автомобиля.

Настройте фары так, чтобы центры потоков совпадали с центром пересечения линий, а высота соответствовала нижней линии

Обратите внимание, что на фарах имеется специальная маркировка с обозначением процентов. При удалении автомобиля на один метр граница светового потока должна опускаться на соответствующий процент. Так что при желании вы можете проверить свой автомобиль после настройки.

Регулировка противотуманных фар

Правильно настроить противотуманные фары не менее важно, чем фары ближнего или дальнего света. Ведь от их работы зависит качество освещения при плохих погодных условиях. Отличие ПТФ заключается в том, что они испускают низкий широкий луч света, который не имеет конкретного центра. За счёт этого поток не отражается в капельках влаги при тумане или дожде, что обеспечивает безопасное передвижение.

Передние фары автомобиля.

ПТФ располагаются ниже, чем основные фары и имеют более рассеянный световой поток

Из-за того, что пучки света более рассеянные, вам нужно настроить их только по высоте. Принцип разметки и настройки очень похож на тот, что мы описали ранее.

  1. Вам понадобится отъехать от стены на расстояние около 7,5 метров.
  2. Измерьте расстояние от земли до противотуманных фар.
  3. Начертите на этом уровне горизонтальную линию на стене.
  4. На 100 мм ниже начертите вторую линию.
  5. Подкручивайте винты регулятора освещения таким образом, чтобы верхняя граница светового потока совпадала с нижней линией.

Передние фары автомобиля.

Верхняя граница светового потока должнабыть на 10 см ниже, чем центр противотуманных фар

Существует ещё один метод регулировки. Для него вам понадобится лазерный уровень. Просто настройте его в соответствии с высотой фар, направьте уровень на стену и настраивайте по нему приборы. Этот способ удобен тем, что вам не придётся стирать и чертить новые линии. А также уменьшается риск перекоса.

После того как вы настроили все фары, покатайтесь какое-то время по несильно загруженным дорогам. Убедитесь, что освещение комфортно для вас. Если центры оказались смещены или высота не соответствует норме, повторите процесс регулировки. Если все ваши фары настроены верно, то поездки в тёмное время суток в любую погоду станут более безопасными.

Ни в коем случае нельзя пренебрегать регулировкой фар. Ослеплённый водитель встречной машины может не справиться с управлением и создать ДТП, в котором пострадаете и вы в том числе. К тому же правильный световой поток хорошо освещает дорогу, а значит, вы не пропустите кочки, ямки и перебегающих мелких животных. Настроить фары можно и своими руками, ведь ничего сложного в этом нет. Но точность ручной настройки может быть недостаточной, особенно если вы обладатель машины нестандартной высоты. Найдите качественный автосервис с профессиональным регулировочным оборудованием и периодически проверяйте, насколько корректно работают ваши осветительные приборы.

Когда необходима настройка?

Качество дорог в странах бывшего СССР, особенно на периферии, оставляет желать лучшего. Длительная эксплуатация автомобиля в подобных условиях ведет к нарушению заводских регулировок элементов наружного освещения. Постепенно настройки сбиваются, отчего головная оптика направляет пучки света в разные стороны – вверх либо прямо под колеса машины.

Передние фары автомобиля.

Последствия неправильной регулировки фар:

  • водителю приходится напрягаться, чтобы разглядеть неосвещенную часть дорожного полотна;
  • если отражатели оптики подняты под большим углом, пассажиры встречных авто страдают от ослепления;
  • недостаточная освещенность обочины может привести к ДТП – шофер вовремя не заметит препятствия либо идущего по краю дороги человека.

Примечание. Электрическая настройка световых приборов ситуацию не спасает, поскольку сервоприводы меняют угол наклона оптики только вверх-вниз, причем обеих фар одновременно. Задача подобных систем – корректировать направление пучков света в зависимости от загрузки транспортного средства.

Когда нужна регулировка фар, выполняемая своими руками:

  • если вы заметили разнонаправленные световые потоки (например, левая фара светит вниз, правая – вверх);
  • водители встречных машин постоянно сигнализируют об ослеплении кратковременным включением дальнего света;
  • после ремонта, замены либо снятия передних блоков оптики;
  • после удара передней части авто в результате ДТП;
  • при установке колесных дисков или резины других размеров;
  • после замены передних «просевших» пружин;
  • в процессе монтажа противотуманных фар (ПТФ).

Если вам довелось поменять сгоревшие лампочки, то корректировать положение световых приборов не нужно. Другое дело – установка элементов нового типа (ксеноновых, светодиодных) вместо штатных галогенных лампочек. В этом случае желательно отрегулировать ближний свет фар.

В каких случаях может понадобиться регулировка света фар

Заводские регулировки светотехники в автомобиле может сбить длительная езда по неровным дорогам. Многочисленные ямы, выбоины и трещины в дорожном полотне приводят к постепенному сбою настроек. В результате оптика начинает направлять пучки света в неправильном направлении.

Регулировка света фар также может потребоваться, если:

  • произошло ДТП, в результате которого пострадала передняя часть машины;
  • автомобилист заменил фары или элементы головного освещения на транспортном средстве;
  • на автомобиль были установлены противотуманные фары (ПТФ);
  • произошла замена шин или дисков на аналоги, отличающиеся по размерам;
  • был произведен ремонт или изменена жесткость подвески автомобиля.

Если встречные автомобилисты регулярно моргают вам дальним светом фар, значит, оптика вашей машины ослепляет их и требует регулировки.

Также стоит заняться корректировкой светового потока, если вы самостоятельно заметите ухудшение видимости во время поездок в темное время суток.Наконец, автовладельцам рекомендуется отрегулировать фары перед поездкой на техосмотр или автопутешествием на дальнее расстояние.

Передние фары автомобиля.

Ослепить водителя может не только дальний свет, но и неправильно отрегулированные фары ближнего света

Источник http://https://avto.tatar/news_items/perednie-fary-avtomobilya
Источник http://https://avto-idea.ru/remont/regulirovka-sveta-far-svoimi-rukami-shema-regulirovki-i/

Вам будет интересно  Виды передних фар: Разъяснение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *