Содержание
Причины перегорания предохранителей в авто и решение проблем
Все электрические цепи автомобиля оснащены защитой от короткого замыкания и перегрузок. Устранение неисправностей бортовой сети или оборудования тесно связано с выяснением причин перегорания предохранителей в машине. Откладывание решения проблемы на потом и простая замена негодной детали чреваты выходом дорогостоящего оборудования из строя и даже пожаром.
Общая информация о предохранителях в машине
Защита электрооборудования легкоплавкими вставками, расположенными в отдельных блоках, является наиболее простым и дешевым средством сохранения работоспособности электрических приборов. Они наиболее эффективны для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования вследствие своей малой стоимости и простоты использования.
Длительная работа предохранителей возможна, если:
- осматривать наиболее опасные, изношенные участки бортовой проводки с целью поиска неисправности;
- не допускать короткого замыкания;
- избегать длительных перегрузок электрических узлов автомобиля;
- не превышать нагрузочной способности генератора или аккумулятора;
- поддерживать подвижные механизмы и узлы в хорошем состоянии.
Выполнение названных правил позволит реже прибегать к замене предохранителей.
Предназначение и функции
Предохранители предназначены для защиты электрического оборудования и проводки от повреждения. Их основная функция – отключение потребителя от источника питания путем саморазрушения, если значение протекающего тока превысит установленный порог.
Основные виды
Используемые в автомобилях предохранители различаются способами отключения потребителей:
- плавкой вставкой;
- электромеханическим устройством (реле);
- электронным прибором (транзистором, тиристором).
Последние 2 варианта могут обладать автоматическим восстановлением электропитания после устранения неисправности.
Основные виды защитных устройств:
- цилиндрические;
- ножевые (форматов «мини», «стандарт», «макси»);
- термические (с тепловой и электромагнитной защитой) и ручным возобновлением подачи электричества;
- ленточные, для сильноточных цепей.
Месторасположение
Блоки располагаются в защищенных, но легкодоступных местах. Они группируются по функциональному назначению. Под капотом, рядом с аккумулятором, размещены детали системы запуска, освещения, габаритных огней.
Блоки, относящиеся к мультимедиа, системам кондиционирования, освещения салона, помещаются в торце левой части приборной панели или под боковым листом, со стороны водителя.
Основные причины перегорания
Страховые компании, собирающие статистику, выяснили, что свыше 90% всех пожаров автомобилей вызваны неисправностями бортовой проводки и применением предохранителей неудовлетворительного качества или «жучков».
Вероятными причинами перегорания являются:
- короткое замыкание (КЗ) непосредственно в нагрузке (потребителе);
- КЗ в проводке, вызванное нарушением изоляции и замыканием на корпус;
- повышение напряжения бортовой сети;
- использование неверного номинала;
- плохое соединение с контактами колодки;
- физико-химический износ.
Короткое замыкание в электрической цепи
Чаще других причин перегорание плавкой вставки происходит из-за КЗ. Сопротивление электропроводящего участка сильно понижается, а величина тока возрастает в десятки или сотни раз. К такой ситуации приводят:
- нарушения изоляции проводки вследствие сильного нагрева;
- попадание воды на незащищенные участки под напряжением;
- механические повреждения узлов;
- неверное подключение нагрузки.
Превышение допустимого предела силы тока
Повышение силы тока сверх допустимого предела отличается от короткого замыкания природой роста и продолжительностью воздействия. К такой ситуации приводят:
- подключение нагрузки, превышающей расчетное значение;
- работа потребителя в трудных условиях, например вытаскивание машины, застрявшей в грязи, электрической лебедкой.
Плохое соединение с колодкой
Ненадежный контакт с колодкой приводит к образованию искр в этом месте, избыточному нагреву материала и перегоранию легкоплавкой вставки. Возникает при использовании деталей неудовлетворительного качества, у которых толщина ножек меньше нормы или контактная группа утратила пружинистые свойства.
Износ
Этот процесс в первую очередь вызван окислительными процессами, атмосферным влиянием. С течением времени коррозия разрушает материал вставки, нарушаются контакты, что приводит к прерыванию электроснабжения потребителей.
Нарушение пути подачи тока в цепи
Сила тока в цепи рассчитывается заранее и не превышает заданных величин при исправном оборудовании. Однако механические повреждения проводов, контактов, нарушения изоляции по разным причинам изменяют величину нагрузки и влияют на распределение тока в цепи.
Нарушения пути протекания в большей части случаев приводят к возрастанию силы тока.
Выбран неверный предохранитель
По ошибке вместо штатного может быть установлен предохранитель с меньшим номиналом. Тогда даже при исправном оборудовании величина протекающего тока превысит предельное значение используемой детали, и плавкая вставка в скором времени перегорит.
Самостоятельная диагностика
Водителю рано или поздно придется столкнуться с заменой перегоревших предохранителей. Прежде всего это касается любителей спортивной езды, внедорожных ралли. В этих режимах электрооборудование работает на пределе допустимых параметров с увеличенной токовой нагрузкой, что нередко приводит к разрушению плавких вставок. Пригодность к работе можно оценить визуально, убедившись в их целостности, или применить тестер (мультиметр) для проверки проводимости.
Главное правило замены – ставить деталь с таким же номиналом тока срабатывания, которая использовалась до этого. При отсутствии выбора отклонение не должно превышать 30% штатного значения.
Визуальная проверка
Корпус деталей намеренно изготавливается из прозрачного материала и обрыв, распыление, другие случаи повреждения определяются невооруженным глазом. Сразу следует обращать внимание на целостность плавкой вставки. Далее ищутся следы оплавления пластмассового корпуса. На неисправность детали могут указывать следы термического, искрового воздействия на контакты.
С помощью мультиметра
Осмотр не гарантирует надежного результата. Проверка с помощью приборов более информативна. Мультиметр позволяет разрешить сомнения в сложных ситуациях, показав величину сопротивления. При исправном предохранителе на его концах не будет зафиксировано напряжение, а в случае неисправности вольтметр покажет значение бортовой сети.
Для определения целостности предохранителя не требуется наличие тестера, достаточно пробника или электрической лампочки. При исправной детали они ничего не покажут. В случае перегоревшего предохранителя лампочка загорится.
Действия в случае возникновения неполадок
В случае перегоревшего предохранителя не стоит сразу его менять и пытаться включить электрооборудование. Следует проверить проводку и подключенные приборы на предмет явных видимых повреждений, следов горения, оплавления, в том числе место установки предохранителя. Если после замены он снова перегорает, продолжить поиск неисправности, вызывающей его срабатывание.
Ремонт
При обнаружении неисправного узла, вызывающего перегорание предохранителя, следует его отключить от бортовой сети и при первой же возможности отдать в ремонт электрикам или заменить. Ремонтировать сами предохранители не стоит, поскольку это может привести к тяжелым последствиям вплоть до пожара в автомобиле. Лучше категорически отказаться от использования «жучков» (самодельных предохранителей).
Замена
При замене предохранителя вероятность ошибки возрастает вследствие одинакового размера деталей, отличающихся только цветовым оформлением. Маркировка изделия не всегда находится на видном месте. Поэтому, меняя слаботочные предохранители, следует быть внимательным, чтобы не поставить более мощный вариант.
Нюансы решения проблемы в дороге
Отправляясь в дорогу, следует подготовить запас предохранителей, которые вызывали нарекания при работе автомобиля. Чтобы ускорить замену деталей в дороге, заранее составьте схему расположения в монтажном блоке, назначение и укажите на карте номиналы.
Советы по выбору качественного предохранителя для автомобиля
Рекомендуется выбирать предохранители для автомобиля с учетом следующих рекомендаций:
- покупать продукцию знакомых брендов, в качестве которых уверены;
- такой же подход соблюдайте при выборе места покупки, чтобы продавец всегда предлагал оригинальную продукцию, а не внешне похожие детали неизвестного происхождения;
- обращайте внимание на толщину или ширину легкоплавкой вставки, одинаковые для всех номиналов – подделка;
- если, несмотря на все признаки, появились сомнения в качестве предохранителей, испытайте один из них коротким замыканием, подключив к аккумулятору (он должен в кратчайший срок сгореть).
Предохранитель не должен обладать большим сопротивлением, вызывать чрезмерную потерю мощности и создавать помехи работе оборудования. В то же время для надежного выполнения защитных функций вставка не должна быть массивной, чтобы успеть отключить нагрузку от источника питания за короткий интервал времени.
Перечисленные параметры противоречат друг другу, и приемлемое соотношение достигнуто в продукции брендов, давно присутствующих на рынке. Постоянно держите в автомобиле запас предохранителей различных номиналов.
Пропадает электричество в машине потом появляется
была некая проблема: время от времени в автомобиле полностью пропадало электричество.
обычно происходило, когда я останавливался и глушил мотор, а после не мог вытащить магнитный ключ из замка зажигания. проходит пару минут и электричество появляется (и я могу вытащить ключ и запереть авто).
вещь неприятная и непредсказуемая. один из последних случаев — остановился на светофоре и машина «заглохла» из-за исчезновения электричества.
так же заметил, когда я еду, то перед пропаданием электричества автомобиль сам набирает 7 тыщ оборотов, загоряются почти все индикаторы на бортовом компе и аббревиатура ABS, а затем спустя пару минут полностью пропадает электричество.
проверял напряжение на аккамуляторе и под капотом — всё в норме.
ОД говорит, что это типичная проблема для 3 серии и иногда этим «болеют» авто 1 серии. мол, идет кабель по днищу авто и где-то происходит разрыв цепи.
чтоб диагностировать где именно находится проблема (в багажнике, в торпеде или под днищем) — это около 40 т.р. а потом еще работы и замена необходимых деталей на такую же сумму. удовольствие не самое приятное.
в общем с электричеством я «дождался» того волшебного момента, когда авто обездвижено и не подавало признаков жизни. Кое-как спустя 6 часов танцев с бубном — авто «ожило» и я доехал до ближайшего сервиса. Там проверили клемма под днищем и в блоке предохранителей: проблема оказалась под днищем-провод буквально держался «на соплях». в блоке предохранителей клемма чистенькая.
проблему устранили — под багажником нарастили плюсовой провод и заделали какой-то смесью (типа, автомобильного герметика). цена вопроса: 800 рэ.
в общем потом опять/снова пропало элетричество. случилось это после момента завода, а точней в тот момент как я включил кондиционер.
повезло, что около дома это случилось. Мои действия: сначала попробовал «пошатать» блок с предохранителями, но результата это не принесло.
затем я разобрал бардачок, добрался до блока с предохранителями, вытащил из гнезда красный плюсовой провод и проверил напряжение. напряжение было такое же, как в багажнике или под капотом
затем я снял крышечку со «штекера» красного провода и увидел окисление провода (медь что ли?!).
в общем, я поставил всё на место и электричество в машине появилось.
на тот момент бардачок и обшивку я на место не ставил, чтоб было удобно подлезть к красному проводу.
позже, когда я дозвонился до мастера и доехал до него: мне красный плюсовой провод пропустили за стенкой и закрепили.клемму срезали — туда припояли три провода (по толщине как один красный) — а концы проводов припояли в плату (блок с предохранителями).
таким образом, у меня в авто теперь нет клеммы плюсового провода на блоке с предохранителями.
цена вопроса: 3500 рэ.
вот так я решил популярную проблему с плюсовым проводом
Любая проблема обычно начинается невинно. Слегка расстроенная электроника, тусклая подсветка часов, фонари светят поочередно, все труднее и меньше загорается индикатор заряда и выключается. Такие симптомы легко игнорировать, но не стоит, потому что самое худшее, что могло случиться с вами, это полное отсутствие электричества в автомобиле. И это серьезная проблема. Ведь автомобиль может выручить в любую минуту, и не только, как транспортное средство. Сегодня доступны услуги авто под залог и кредит под залог автомобиля, что в трудной экономической ситуации очень выгодно.
Посреди ночи
Конечно, заметное отсутствие силы авто, как правило, происходит в середине длинного пути, по ночам, под дождем, и в дополнение на середине крутого поворота. Что происходит? Автомобиль может потерять все, что связано с током – перестают работать фары, часы, выключается двигатель. Но это не конец, так как не включаются аварийные огни и барахлит тормоз. В этом случае, вы должны сначала съехать с дороги и безопасно выйти из транспортного средства. Это бывает иногда трудно, потому некоторые электрические гаджеты отказываются работать. Это может быть центральный замок, автоматическое открывание багажника и так далее. После выхода из салона, следует установить на дороге автоматический предупреждающий треугольник (30-50 метров позади автомобиля на обычной дороге, 100 метров позади транспортного средства в застроенном районе). Помните, что треугольник относится к обязательным элементам оборудования автомобиля.
Причины отказа
Что может быть причиной? Возможно, неисправен генератор, который не заряжает аккумуляторную батарею, поскольку отсутствует электричество. В лучшем случае, он может бить плохо настроен, загрязнен или отсоединился аккумулятор автомобиля. В случае чрезвычайной ситуации, просто протирайте его чем угодно, до тех пор, пока аккумулятор не возобновит свою работу. Хорошая идея заключается в приобретении специальной щетки для чистки клемм в автомобиле. Она стоит всего несколько долларов, но в экстренных случаях является бесценной.
Другой причиной может быть выход из строя кабеля переменного тока. Это устройство расположено близко к двигателю, очень часто в местах, подверженных воздействию брызг, грязи и щебня. Таким образом, все входящие и исходящие кабели генератора подвергаются коррозии. Очень часто они тускнеют и обесцвечиваются.
К сожалению, при отсутствии тока часто это означает конец жизни генератора. В некоторых автомобилях он работает без сбоев в течение многих лет, в других случаются поломки при дожде после 50-100 тысяч километров пути. В большинстве новых автомобилей заменить генератор довольно сложно, поэтому лучше отвезти авто в мастерскую. Кстати, вы должны также обратить внимание на состояние аккумулятора, и в конечном итоге его заменить.
Опубликовано 29 Августа 2016
автомобиль ваз 2108 2109 21099 2110 2113 2114 2115 . проблемы по электрике.
Непредвиденно может заглохнуть и ничего не работает в автомобиле, ни аварийка, ни свет, ни приборы – полный ноль ! умирает. )) потом сама оживает .
– понятно что где-то плохой контакт, после не продолжительного поиска причины был обнаружен обрыв провода от аккумулятора к генератору. провод был весь окисленный и обгорелый, он находился под радиатором в жгуте проводов.
У меня движок глохнет когда включаешь фары ближние. Что делать?
К вашим ремонтам отношусь хорошо, НО, даже когда у меня была девятка никогда не делал скруток. Тем более на гену. Максимум это клемники самозажимные
спасибо вам вы не представляйте себе как вы помогли этой информацией
Добрый вечер,Александр. Не заводится Ваз 2110. Была проблема с блоком предохранителей, купил машину и не проверил. Предохраните стояли намного больше по силе тока, чем требуется. Завел двигатель, включил магнитолу и решил подкачать колесо, включил компрессор и отрубилась панель приборов. Разобрал блок- спаял все заработало, но двигатель так и не завелся. Полностью перебрал механику, но ничего не помогло. Всё это случилось после того, как перегорел блок. Вопрос:»Как ты думаешь, в чем проблема?» Купил новый блок- проблема не решилась. Решил посмотреть сам электронику, но ничего не смог найти, провода не спаялись, все вроде хорошо. Но машина не заводится. Помогите советом.
Спасибо вам , реально первый раз в жизни видио помогло найти причину внезапного отключения всего питания на ваз 2112. Был обрыв провода у генератора !
Спасибо вам огромное
Голову сломал что за фигня
У меня сейчас примерно такая ситуация на тойоте калдина. Машина ни с того ни с сего полностью отключается по электрике (особенно это хорошо видно в ночное время – полностью пропадает зажигание, фары и т.д.) и через секунду вновь зажигается электрика, три раза мигает аварийка, и все как ни в чем не бывало. Часы, настройки радио сбиваются. Если это происходит на скорости (более 50 км в час) после отключения сама заводится. Если скорость меньше – не заводится, остается с просто включенным зажиганием. Эта ситуация была у меня два года назад, в течении пары недель. Тогда диагностировать проблему не удалось. Через пару недель все благополучно прошло, машина вела себя нормально. И вот сегодня повторилась. Видимо, проблема с каким-то головным контактом.
привет саша.у меня чуть другая проблема:проподает питание при включении поворотников.иногда в день пару раз.когда глохнет стоит треск какого то реле.после выключаю зажигание на нуль и опять заважу.заводится без проблем.что может быть подскажи.
привет не подскажеш что может быть включаю заднюю гаснет приборка дворники после мойки ваз 2113
Санек просмотрел видео обрыв плюс провод аккам на генерат,тоже пропало все кроме печки ,обогрев зад стеклаи подсвет бардачка,все похоже как и у меня ,но смотрел поздно ,завтра просмотрю проводку ,если эта бяка,то просто супер ремонт получится с такой подсказкой, все до связи .Валерий
Александр привет ,встаки не утерпел пошел в гараж ночью проверил наличие повреждения ,все потвердилось ,клемма не генераторе плюс болталась ,резьба на болте стерлксь ,заменил притяжнй болт клеммы почистил затянул все хорошо ,ппош4л по всему каб4лю до аккм и до стартера,там тоже все зачистил и перетянул,на зажиганя бац и все завелось и заработало,спосибо ща видио ,классно все прокатило ,ремонт обошелся малой кровью.Удачи тебя Санек и еще раз спасибо,теперь я твой подписчик.
поменял акумулятор, все работает кроме магнитоли, прикуревателя и противотуманки тоже не работают, перекручивал, смотрел вроди все на месте, но безтолку, подскажите пожалуста вчом может бить проблема.
Такая беда. отрубился ближний свет, печка, дворники с омывателем и аварийка. Все остальное работает. Где копать? Предохранители целые. Машина работает и заводится прекрасно. Второй день ищу не могу понять.
Спасибо, но все предохранители в норме, буду искать причину в другом. у меня 21099.
ваз 2112 такая же беда случилось , видео меня спасло . Спасибо большое )))
Саша не откажи в любезности подсказать или вообще кто что знает в моём вопросе. Ваз 21099 карб .точь в точь ЧЯ такое как у тебя и клемма от замка тоже такая ! Речь пойдёт об контакте разъёме под рулевой .разъём от замка зажигания тот ,что вы вытаскивали ! Меня этот контакт часто мучает ,погорели контакты и саму плашку этой пластмассы выжигает ,решил эту плашку выкинуть и скрутить просто провода те которые контачили друг с другом но случайно упустил из виду серый тонкий провод от замка идёт ,теперь не знаю где он стоял и с каким проводом его соединить ,проверил там есть + и ещё пропали тормоза ,отсоединил с лягушки там у белого провода есть плюс а красный минус ,свет в салоне горит ,но нет задних тормозов.
Спасибоооооо большое,та же ситуация,заглох на светофоре)нашел причину по вашему видео
снимайте по больше видео на такие темы ваз 21093,2110)с меня подписка)
Александр подскажите! Не работает панель приборов, повторители и дальний показывает, нет только подсветки, предохранители все норм, где искать?
У нас на горной дороге в темном лесу, автомобиль мог двигаться, но нет огней не работают фары, какая причина? Автомобилю 14 лет Honda Accord . Мы будем вам благодарны.
Добрый вечер. Александр подскажите пожалуйста как правильно все сделать. ваз 2108 не работает свет и печка и через раз срабатывает стартер. Предохранители и реле в норме, замок поменял – но не чего не изменилось.
Спасибо вам за ваше видео если бы не оно, я бы что только не сделал со своей машиной , на видео вы показали что надо проверить провод на генераторе я так и сделал оно оказывается просто окислялась и вышла из клемы, вот такая маленькая вещь,а вся машина не работает
салам у меня не горит задный фонарь 14 что делать менял плату и штекер все равно помогите пожалуйста
подскажи пожалуйста. подсветка в окошке километрах пробег подсветка горит, а цифры не показывает и стрелки все упали таз 21099 инжектор 15понель
а что жолти провуда как потклучить на замока от предхранитела машин- ford escort
У МЕНЯ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ГРЕЕТСЯ КОНТАКТ, ГДЕ 2 ПРОВОДА, (НИЖЕ ТОГО, КОТОРЫЙ ВЫ ЧИНИЛИ), НО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ВКЛЮЧАЕШЬ ПЕЧКУ. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА?
Уже неделю мучаюсь с этой бедой, раздолбал пол машины, пока разбирал и собирал всё подряд, заводится, работает, включает свет, через время глуху, пропадает питание полностью, через время снова работает. Завтра попробую посмотреть, ничего толкового не нашёл, спасибо
подскажи пожалуйста брат у меня машина опель вектра чек не горит на эбу питания нету где мне копат что делат
слава богу что есть такие видео где описывают данную проблему!спасибо вам!
подскажите пожалуйста машина глохнет на ходу стрелки все падают фары отключаются. подсветка на панели горит но очень слабо, выключаю зажигание и снова включаю все работает. в чем может быть причина.
Доброй ночи помоги советом. Такая проблема ! Через раз работает печка , свет ближний дальний , и вентилятор. Приходится открывать капот и шевелить реле. И еще когда делаю на прямую вентилятор включается с щелчком громким.
Добрый день! Помоги советом проблема такая: нету искры. машина ваз 21102 инж.1.5 8 клап. 2000г. Так вот нету искры, грешил на ДПКВ поставил новый все равно нету, перепробывал кучу модулей,ток в электрике приходит и уходит, фишка в том что машина иногда схватывает заведется и глохнет когда много раз зажигание включаешь выключаешь двигатель чихает и в обратку бьет, может быть дело в замоке зажигания? кстати чуть не забыл еще когда с модуля фишку вытаскиваешь и медленно втыкаешь ее на место бьет искра. Вот в чем может быть дело.
Еще у меня генератор не стоит может ли из за этого не быть искры?
ребята помогите не работает аварийка и поворотник, предохранителе реле работает все а аварийка нет ВОЗМОЖНО ЛИ ЧТО ПРОПАЛ ПРОВОД НА НОЛЬ?
такая же хрень происходит,как с этим бороться и как это найти ,подскажите пожалуйста
Сасибо большое за видео у меня тоже самое было,я думаю это электрики делают надрез чтоб ещё раз приехали деньги остовлять,я так думаю потому что провод окислился в гофре а место окисления было помеченно изалентой.
Саша,дружище!Добрый день!Помоги пожалуйста.У меня лада приора,вчера просто открыл капот и стал смотреть грм,ничего не делал лишь открыл крышку и просто смотрел состояние ремня и роликов. Затем так как машина стояла на улице надо было зайти в дом ну и я закрыл двери а капот был открытым,я хотел вернутся с дома продолжать осмотр,ну и я нажал на сигнализацию,произошел как обычно звук,но дверь не закрылась.Я снова нажал на сигнализацию и такая же ерунда,звук последовал, но замок не сработал.Потом я хотел достать ключи из багажника,нажал в салоне на кнопку открыть багажник и абсолютно никакой реакции. Я скинул клему с аккумулятора, подождал снова вернул её на место и все тоже самое.После этого я решил завести машину, но она не завелась,лампочки не загораются,стрелки не двигаются на приборах, бензонасос вначале вроде заработал, а потом и вовсе тишину поймал.Потом смотрю в салоне свет не работает,вообще ничего не работает только загораются значки аккумулятора чип двигателя и эта машинка и еще какой то значок и все.Попробовал включить дальний свет он еле еле горит.Сигнализация только издает звуки,но замки не срабатывают.Я нигде абсолютно не лазил,ничего не трогал только крышку грм открыл и все.В чем может быть причина и что делать?Подскажи друг.
Там где я сейчас тут нет знакомых мастеров и не хочется переплачивать,аферистам всяким раз уже на сто меня обманул взрослый мужик.
Перестала работать магнитола в машине причины
Почему не включается магнитола варианты решения проблемы
Каждый, кто проводит много времени за рулем, знает, что автомобильная магнитола является очень важной деталью в машине. Любая поездка приятнее в сопровождении любимой музыки. В настоящее время существует множество моделей автомагнитол на любой вкус и кошелек. Они оснащаются различными функциями и способны удовлетворить любого автомобилиста.
Независимо от ее стоимости, автомобильная магнитола, как и любое другое сложное электронное иногда может выйти из строя. Часто случается так, что автомагнитола просто перестает включаться, либо включается и сразу выключается. Причин у этой неисправности может быть несколько.
Почему не включается магнитола в машине
Основные причины неисправности:
- Сгорел предохранитель в блоке автомобиля, отвечающий за работу магнитолы. Для решения проблемы нужно просто заменить его. Нельзя забывать о том, что не всегда сгоревший предохранитель можно определить только по внешнему виду. Лучше прозвонить все предохранители при помощи специального прибор — мультиметра.
- Сгорел предохранитель на самой магнитоле. Для того, чтобы заменить его придется снять магнитолу. Как это Проверить проводку
правильно сделать, зависит от модели автомобиля и самого приемника. Предохранитель, как правило, находится на задней стороне устройства и имеет голубой цвет.
- Проблема в проводке автомобиля. Для устранения проблемы, лучше обратиться к автоэлектрику. Желательно сделать это сразу после возникновения неисправности, так как проблемы с проводкой автомобиля могут иметь очень серьезные последствия.
- Неисправность в магнитоле. Это может быть неисправность платы или реле магнитолы. Для диагностики и устранения поломки нужно демонтировать приемник и отвезти в сервисный центр. Грамотные специалисты смогут перепаять плату магнитолы. Если неисправность серьезная, ремонт может иметь высокую стоимость, сопоставимую с ценой новой магнитолы.
Почему магнитола включается и выключается:
Почему магнитола сама включается:
- Западает кнопка включения приемника. Если отдать магнитолу в ремонт нет возможности, можно временно решить проблему снятием панельки магнитолы после ее выключения.
- Неправильная установка магнитолы. При установке нужно следить, чтобы провода не были перепутаны. Так как неправильная установка ведет к различным проблемам в работе автомагнитолы, устанавливать ее лучше в специализированном сервисном центре. Если Вы решили устанавливать автомагнитолу самостоятельно, нужно внимательно изучить инструкцию к ней перед началом работы.
- Короткое замыкание в проводке. Описанные причины и способы их устранения общие для большинства моделей автомобильных приемников, таких как, Пионер, Мистери, Soundmax, Prology и многих других. Если Вы хотите решить проблему самостоятельно, сначала нужно внимательно изучить инструкцию к ней. Разные модели приемников по-разному монтируются и демонтируются. Если магнитола перестала корректно работать по причине сгоревшего предохранителя, это очень легко исправить самостоятельно, но, если проблема в проводке автомобиля, лучше доверить ее решение профессионалам. При выборе сервисного центра, лучше отдать предпочтение тому, который сертифицирован для работы с магнитолами нужной марки, например, Пионер.
При самостоятельной установке любого электрооборудования, в том числе магнитолы, в автомобиле, нужно быть очень внимательным. Перед установкой нужно внимательно изучить инструкцию. Обязательно соблюдать технику безопасности во время работы. При неправильной установке возможны не только сбои в работе магнитолы, но и более серьезные проблемы, связанные с электрикой автомобиля.
Магнитола греется
Осуществить ремонт магнитол своими руками можно, в случае если после непродолжительной работы она ощутимо нагревается. Чаще всего устройство с такой неполадкой еще и отключается самостоятельно. Причина – плохой контакт силового провода и блока питания.
Для устранения достаточно проверить все контакты и зачистить их, не забывая о том, что электроника – это наука о контактах.
Нагрев прибора может являться следствием недостаточной вентиляции. Чаще всего такая неполадка наблюдается у магнитолы «Пионер». Но проявляется она в жаркое время года, особенно если прибор установлен в машине без кондиционера.
Многие мастера, устраняющие поломки «Пионера», JVC и других оригинальных магнитол, начинают ремонт с жесткого рестарта системы, то есть сброса настроек до заводских. Часто это помогает. Как говорят специалисты: семь бед — один reset.
Почему не работает магнитола: возможные причины и пути решения
При поломке магнитолы и прикуривателя чаще всего обращаться в сервисный центр не нужно, все можно починить самому. Для этого только необходимо определиться, почему не работают прикуриватель и магнитола, и как эту проблему устранить.
Основные неисправности автомагнитол
Всего можно выделить девять основных проблем, которые ответят на вопрос: Почему не работает магнитола в машине, а именно:
- Она даже не включается. Основной причиной данной поломки является отсутствие питания. Чтобы его проверить, нужно воспользоваться тестером. Если окажется, что с ним все в порядке, то требуется проводить полную диагностику автомагнитолы.
- Отсутствие или перебои подсветки на панели управления. Это говорит о проблемах со светодиодами или лампочками или в цепи питания.
- Почему не работают кнопки на магнитоле. Тут есть несколько вариантов возникновения неисправности, а именно: поломался предохранитель, чип или просто засорились контакты или кнопки. Такое возможно, если часто использовать полироль, или пролить на автомагнитолу какой-нибудь напиток. Также от времени кнопки засоряются пылью.
- Проблемы с чтением диска. Она может быть связана с повреждением лазерной головки или амортизаторов магнитол. Они могут возникнуть вследствие тряски машины, например, когда едут по каменистой дороге.
- Если высвечивается надпись:«Please code», значит – это сбой настроек и вам прямая дорогая в сервисный центр, где введут код для штатной автомагнитолы.
- Почему не работает флешка в магнитоле. В первую очередь важно убедиться, что горит световой индикатор на накопителе. Это свидетельствует об исправности USB входа. После проверить, что объем памяти на нем подходит для автомагнитолы, более старые аппараты могут не читать флэшки с большим количеством памяти. Далее необходимо проверить ее работу на другом устройстве или вставить в агрегат другой USB накопитель, с которым точно все в порядке. Если с флэшка в рабочем состоянии, то искать проблему нужно в музыкальном агрегате. Также очень часто слетает программное обеспечение, из – за чего магнитола требует перепрошивки.
- Не получается вставить или вытащить диск. Очень часто данная проблема кроется в моторе загрузки диска, а точнее в прижимном валике, питании, управлении и датчиках.
- Почему перестала работать магнитола, а точнее радио. При этой неисправности причина может крыться в чипе, тюнере или антене. Бывают случаи, когда на тюнере нет защиты от перепадов напряжения, и может или весь прибор перестать работать или только радио.
- Если автомагнитола не хочет читать диск, то требуется обратить внимание на мотор, который его вращает, а также лазерную головку и плату управления.
Другие проблемы
Проблемы с чтением носителей информации возникают не менее часто, чем сложности с включением. Устранить их можно самостоятельно.
Нет звука либо фонит
Такая проблема может быть вызвана несколькими причинами, самыми распространенными среди которых являются:
- Отсутствие сигнала. В таком случае звук пропадает или теряет громкость. Решить проблему помогает проверка импульса высокого уровня, подаваемого четвертым контактом IC901. Если сигнала нет, необходимо заменять контроллер. Если при запуске двигателя и регулировке громкости звук исчезает, нужно осмотреть контакты усилителя.
- Отсутствие напряжения на базе. В таком случае звук фонит или полностью пропадает при попытках увеличить громкость. Эту неполадку определяют путем проверки баз вольтметром. Если тестируемый параметр равен нулю, необходимо заменить транзисторы.
- Поломка кнопки Mute. Изменение качества звука в таком случае связано с неисправностью контроллера. При возникновении проблем с регулировкой громкости нужно проверить транзистор Q802.
- Перегорание микросхем усилителя. Если звук отсутствует, необходимо осмотреть все кабели, соединяющие этот модуль с магнитофоном. Ремонт подразумевает замену конденсаторов и микросхем.
Не читает диск, флешку или диск застрял
При эксплуатации автомагнитолы могут возникать следующие проблемы с чтением информации:
- Невозможность распознавания диска. Возникает при повреждении лазерной головки, связанном с тряской автомобиля. Замена этой детали помогает решить проблему.
- Невозможность чтения флешки. В первую очередь нужно проверить наличие световой индикации на накопителе. Если она присутствует, разъем исправен. После этого проверяют соответствие типа флешки параметрам магнитолы. Аудиоустройства старого образца могут не читать накопители большого объема. Проблемы возникают и при повреждении программного обеспечения. Решаются они путем перепрошивки магнитолы.
- Застревание диска. Связано с поломкой мотора, прижимного валика или датчиков. Детали рекомендуется заменить.
Устройство греется
Магнитола перегревается и самостоятельно выключается при неправильном подключении системы питания. Необходимо проверить провод, возможно, он отошел или повредился. Кабель нужно заменить полностью. Не работает магнитола в машине и при недостаточной вентиляции. Эта проблема свойственна бюджетным аппаратам, к возникновению существенных неисправностей она не приводит. Если система перегревается часто, нужно обустроить систему вентиляции.
Не работает магнитола в машине: причины
Многие отечественные автолюбители сталкивались с проблемой, когда перестала работать магнитола в машине. Имеется несколько причин, которые создают такую ситуацию. При этом не всегда требуется профессиональный ремонт самого устройства. С помощью специалистов разберемся с основными характерными чертами поломок и определим, что делать в каждом из описанных случаев. Хотя возможно придётся купить новые штатные головные устройства в Тюмени.
Изучение тематических форумов показывает, что если не работает магнитола в машине, причины делятся на две основные группы:
- не включается или не выключается само устройство;
- оборудование не играет.
Самой типовой неисправностью считается отсутствие возможности чтения вставленных в магнитолу дисков либо их проигрывание со сбоями и периодическими прерываниями. В данном случае проблема зачастую кроется непосредственно в механизме привода. Он состоит из множества самостоятельных элементов, которые в процессе эксплуатации подвержены износу. Достаточно поменять вышедшую из строя деталь, и магнитола станет функциональной. Данную работу можно выполнить самостоятельно или доверить ее мастерам-ремонтникам.
Загрязнение привода также может сказываться на его работе. В этом случае искать поврежденный элемент не требуется – достаточно лишь разобрать механизм и удалить скопившуюся пыль. После этой процедуры сбои при прочитывании дисков, подвисания и прочие проблемы с воспроизведением должны исчезнуть.
Некоторые автолюбители иногда описывают следующую проблему: магнитола не включается, питание есть, но не по всей цепи. Зачастую данная ситуация возникает из-за неправильного подключения к сети или наличия скачков напряжения. При этом магнитола может даже включаться, но доступными окажутся не все возможности. В большинстве случаев устраняется неисправность заменой защитного предохранителя или диода, который при поломке на микросхеме окажется вздувшимся.
Если не работает магнитола после снятия аккумулятора, то проблема может быть связана с повреждением усилителя. Он чрезвычайно чувствителен к непосредственному моменту подключения питания и скачкам напряжения. Перегорание микросхемы потребует ее замены. При наличии проблем с проводкой рекомендуется проверить соответствующий предохранитель.
Большинство проблем с магнитолой связаны с неправильным ее подключением. Хотя на устройстве применяется стандартная маркировка для всех разъемов, многие автолюбители допускают неверные соединения провода. Для обозначения питания используется литера «А» и коричневый цвет разъема. Черные разъемы под литерой «В» предполагают подключение акустических систем.
Современная автомагнитола самостоятельно выдает код ошибки, облегчая пользователю поиск и устранение проблемы. Также следует помнить о крайнем варианте избавления от неисправности – перезагрузке оболочки, поскольку большинство устройств представляют собой небольшой компьютер.
Неисправность автомагнитолы: ищем причины
Неисправность автомагнитолы, которая в последнее время является чуть ли не лидером в списке самых распространенных проблем, связана с перебоями или отсутствием воспроизведения при чтении автомагнитолой различных дисков. Неисправности автомагнитол данного свойства объясняются, в первую очередь, дефектами в самом CD-механизме, внутри которого помещены элементы пластмассового или металлического типа.
Почему не читает флешку автомагнитола
- Как пластмасса, так и металл имеют свойство «уставать». Таким образом, все механические детали из этих материалов, рано или поздно подвергаются износу.
- Другой причиной выхода из строя автомагнитолы называют загрязненность. Со временем накапливается между деталями пыль, грязь, в виду эксплуатации автомагнитолы в экстремально жестких условиях. В этом случае обычным делом становится выход из строя оптической части или различных механических деталей.
Примечание. Первым симптомом того, что наблюдается загрязнение, является зависание дисков либо проблемы с их воспроизведением.
- Еще одной частой причиной является механическая поломка, связанная так или иначе с цепью питания. Неправильное подключение автомагнитолы или резкие броски напряжения в бортовой сети являются первоосновой таких поломок.
Примечание. Симптомом того, что возможна именно механическая поломка, считается отсутствие «запуска» автомагнитолы или же отсутствие подсветки дисплея, а также звука.
Коды неисправностей автомагнитол
В некоторых случаях бывает достаточно просто полностью разобрать CD-привод, затем аккуратно почистить саму линзу лазерного считывания. Автомагнитола после этого начинает работать, как ни в чем не бывало. Объяснима такая простота ремонта автомагнитол тем, что в ходе эксплуатации пыль оседает на линзе, что в итоге сказывается на фокусировке.
Примечание. Кроме того, рекомендуется, в первую очередь, проверить такие составляющие, как предохранитель или защитный диод. Нельзя оставлять без внимания и печатную плату, а также дорожки, которые могут перегореть. Не забываем еще про микросхемы, которые нужно будет проверить на наличие сколов и трещин.
Не читает диски автомагнитола
Ниже представлен список основных неисправностей кассетных автомагнитол и способы их устранения. В зависимости от сложности ремонта, пользователь сам должен выбрать вариант: проводить ли устранение своими руками или доверить работу специалистам. В любом случае, приведенная ниже информация будет очень полезна.
Автомагнитола не читает диски
Нет индикации или подсветки либо автомагнитола не включается
Примечание. Будет полезно проверить также, открывается ли транзисторный ключ Q703 и работает ли реле.
Автомагнитола включается но нет звука
Не воспроизводится запись кассетной автомагнитолы
Радиоприемник и его неисправность
Шлейфы для автомагнитол
Инструкция поможет все провести и своими руками, если есть желание. Будет не лишним в процессе работ посмотреть видео обзор по ремонту или фото – материалы. Цена на услуги подобного рода довольно высокая, что вынуждает многих пользователей заниматься самостоятельной наладкой.
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
Простыми словами о ремонте телевизоров и домашней бытовой техники своими руками
Здравствуйте друзья!
Эта статья посвящена автомагнитолам, а точнее, диагностике типовых неисправностей этих аппаратов.
Автомагнитола подвержена постоянным вибрациям во время движения автомобиля, что лишь способствует быстрому выходу её из строя.
К типичным неисправностям автомагнитол относятся.
Автомагнитола вообще не включается. Причиной этому может быть отсутствие питания. Проверить питание можно самостоятельно или обратившись в сервисный центр к автоэлектрику. Если причина кроется не в питании и с ним все в порядке, необходимо провести диагностику.
Отсутствие или пропадание подсветки панели управления. Причина: эта неисправность может говорить о том, что не в порядке источники света (светодиоды или лампочки) или цепи питания панели управления.
Автомагнитола совсем не читает (всплывает надпись NO DISK или ERROR) или некачественно читает диски CD или DVD. Причина этой неисправности может лежать в лазерной головке, моторе, вращающем диск или в главной плате управления.
Во время тряски автомобиля при движении (на грунтовой дороге, например) сбивается чтение диска. Причина: этот дефект может быть связан с поломкой амортизаторов магнитолы или лазерной головки. Устранить неисправность можно проведя ремонт в стационаре мастерской.
Автомагнитола работает исправно, но на одном или всех каналах отсутствует звук. Необходимо проверить работоспособность динамиков в стационаре сервис центра. Если с динамиком все в порядке, то неисправность может быть связана с выходом из строя цепей питания или предварительного усилителя автомагнитолы, а также ее выходным каскадом.
Всплывает надпись «Please code». Это означает, что неисправность кроется в сбросе настроек. Для устранения этого требуется ввести код для штатной магнитолы. Обращайтесь в сервисный центр.
В CD/DVD автомагнитолах не загружается или не выгружается диск. Причина поломки может крыться в моторе загрузки диска, его управлении, питании или в прижимном валике. В результате может происходить проскальзывание диска и его не захват. Также стоит проверить датчики диска.
Многие автолюбители не уделяют должного внимания чистке приборной панели автомагнитолы от грязи и пыли. Сильная загрязненность данного прибора может также являться причиной частых и неожиданных поломок. Пыль и грязь засоряет отверстия и выходы автомагнитолы, поэтому происходит неизбежное загрязнение оптики и механики. «Симптомами» в этом случае будут являться частые зависания, сбои при воспроизведении и не загрузка диска или usb-флешки. Устранить поломку можно самостоятельно: разберите и прочистите линзу лазерного считывателя .
Поломки, связанные с питающими цепями могут привести к тому, что устройство не будет включаться вообще или будет отсутствовать функционирование каких-либо режимов (нет подсветки дисплея или отсутствие звука или режима CD). На отсутствие звука может указывать то, что сгорел УМЗЧ. Проверьте в таких случаях защитный предохранитель, осмотрите печатную плату, осмотрите микросхемы на предмет повреждения корпуса (деформация, сколы или трещины). Может быть вздулись электролитические конденсаторы или сгорели дорожки.
Если визуально ничего не обнаружилось, тогда лучше обратиться к специалисту, так как попытки устранить неисправность самостоятельно, могут привести к ещё большим проблемам.
Успехов вам!
Неисправности и способы их устранения
Перед тем, как вытащить магнитолу из машины и приступить к ее ремонту, ознакомьтесь с перечнем неисправностей, характерных для аудиосистем. Достать и отремонтировать автомагнитолу из машины — не такая проблема, но перед тем, как ее вытащить, необходимо точно знать, что ремонтировать.
Отсутствует подсветка дисплея или система не включается
- Возможно, проблема заключается в отсутствии питания на +5. Если вы решили достать устройство и отремонтировать своими руками, в первую очередь нужно уделить внимание диагностике второго контакта разъема СN701. На нем должно быть напряжение в плюсе на 14 вольт, это напряжение должно передаваться на коллекторы транзисторов. Если напряжения нет, ремонт автомагнитол заключается в замене транзисторов либо стабилитрона.
- Отсутствует сигнал активации питания. Перед тем, как производить ремонт автомагнитол, нужно проверить напряжение + 4.8 вольта на сороковом контакте контроллера IZ901. Также следует проверить наличие импульса на третьем контакте контроллера.
Прозвонка мультимедийной системы мультиметром
Автомагнитола включается, но нет звука либо фонит
Ремонт автомагнитол самостоятельно или у специалиста требуется проводить, если громкости звука нет или при увеличении громкости и проигрывании треков звук фонит.
Вариантов может быть несколько:
- При запуске двигателя звука нет. Если звук пропал и при увеличении громкости или его нет, обычно это связано с отсутствием сигнала Stand.By. В этом случае, когда звук пропал и его нет, следует проверить импульс высокого уровня на +4.8 вольт. Речь идет о четвертом контакте контроллера IC901. Если звук пропал, при этом импульса нет, то ремонт автомагнитол заключается в замене контроллера. Если при запуске двигателя и увеличении громкости звук пропал, нужно произвести диагностику четырех контактов усилителей мощности.
- При запуске двигателя звук фонит. Если звук фонит при увеличении громкости, проверьте наличие напряжения на базах, полученный параметр не должен быть равен нулю. Часто бывает, что звук фонит при увеличении громкости по причине нулевого напряжения — если это так, то ремонт автомагнитол будет основываться на замене транзисторов. Также звук иногда фонит при повышении громкости из-за нерабочей кнопки Mute — есть вероятность, что проблема заключается в контроллере. Если с громкостью звука возникли проблемы, нужно произвести диагностику транзистора Q802.
- Проблемы с громкостью могут быть обусловлены неработоспособностью одной или нескольких схем на усилителе. Если звучания нет, нужно продиагностировать весь «путь» от входа и до выхода каждой схемы. Ремонт магнитол сводится к замене переходных конденсаторов или схем.
Не читает диски, флешку либо диск застрял
Почему магнитола не читает флешку или диск после запуска двигателя? Диск застрял, заикается, система не видит флешку?
Причины могут быть следующие:
- Магнитола не читает флешку, не видит диск или диск заикается либо застрял после запуска двигателя. Возможно, устройство просто не понимает формат записи. Ремонт магнитол в данном случае не требуется, нужно просто записать диск в другом формате.
- Если система при старте двигателя не видит диск, диск застрял, заикается или греется, это может быть связано с загрязнением оптической линзы. Как сказано выше, проблемы в работе кнопок и устройства в целом после запуска двигателя могут быть связаны именно с грязью. В этом случае проблема решается путем использования специального чистящего диска. Эксплуатация такого диска осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в инструкции. Можно произвести самостоятельную очистку системы путем продува элементов или очищением с помощью ватки.
- Еще одной причиной может служить отсутствие тока лазера, избавиться от такой неисправности можно путем его регулировки.
- Неработоспособность шлейфов и проводов. Возможно, в ходе эксплуатации авто внутри конструкции просто ослабли шурупы, либо это может быть протечка резисторов.
Не работают кнопки
Не работают кнопки — причин несколько. Во-первых, это может быть механическое повреждение кнопок. Чтобы восстановить работоспособность кнопок, необходимо разобрать переднюю панель и проверить состояние контактов. Возможно, контакты от кнопок просто отходят и их необходимо перепаять. Если кнопка является неработоспособной, то ее придется менять.
Во-вторых, проблема с кнопками может быть обусловлена сбоем в работе программного обеспечения. Неисправность решается путем перезагрузки аудиосистемы и возврата ее функционала к заводской конфигурации. Все настройки будут стерты из памяти. После возвращения к заводским настройкам устройство необходимо отключить на несколько минут.
Устройство греется
Если магнитола греется и произвольно выключается, причин может быть несколько:
- Система греется и выключается в результате плохой запитки. Отсутствие питание приведет к тому, что магнитола выключается произвольно, либо это связано со сбоями в питании. Когда магнитола греется и выключается, нужно проверить кабель питания — возможно, он просто отходит или переломился, тогда его придется менять.
- Девайс греется из-за плохой вентиляции и при перегреве выключается. Если система греется, это говорит о недостаточно вентиляции. Такая неисправность актуальна для магнитол Pioneer и, как уверяют автовладельцы таких систем, в этом нет ничего страшного. Но если система греется постоянно и при этом выключается, нужно продумать дополнительную вентиляцию.
- Иногда устройство выключается из-за сбоев в обеспечении программном. Такую неисправность можно попытаться решить путем сброса магнитолы к заводским настройкам.
Человек, проводящий много времени в дороге, знает, что магнитола является важной частью машины. Существует множество типов такой техники, однако любая модель подвержена поломкам. Автовладельцы часто задаются вопросом, что делать, если не включается магнитола.
https://autochainik.ru/pochemu-goryat-predohraniteli.html
https://avtotop.info/propadaet-jelektrichestvo-v-mashine-potom/
https://7road.ru/drugoe/ne-rabotaet-magnitola-v-mashine.html