Подбор дисков для автомобиля, критерии выбора шин для колёс

 

 

Как подобрать диски на автомобиль

Чтобы диски полноценно выполняли функции, важно осознанно подходить к их выбору.

Чтобы диски полноценно выполняли функции, важно осознанно подходить к их выбору. Однако подбор шин – не такая уж легкая задача, поскольку для отдельных автомобильных марок машин существует до девяти параметров, которые учитываются при выборе. Это монтажный диаметр модели, количество крепежных отверстий и их форма, ширина и тип, диаметр ступичного отверстия, а также наличие хампов.

Требования, которые выдвигают производители автомобилей, во многом связаны с особенностями конструкции конкретных машин. Поскольку от параметров колес напрямую зависит устойчивость спортивного авто на дороге, а также проходимость на внедорожнике или кроссовере. На вопрос, как подобрать диски на автомобиль, существует несколько способов – довериться автоматическим программам подбора или спросить совета у мастеров автосервиса. Поскольку каждый способ не гарантирует оптимального результата, важно в этом вопросе разбираться самостоятельно. Рассмотрим, как учитывать параметры диска при установке новых колес.

Какой размер выбрать

Прежде чем подбирать модель на автомобильные колеса, важно изучить особенности маркировки. Только разобравшись в этой информации, которую представляют производители автомобилей, каждый автолюбитель сможет сделать выбор. Такой подход также поможет установить помимо штатных комплектов с рекомендуемыми характеристиками диски с иными значениями. В таком случае сохраняются размеры разболтовки и диаметр центрального отверстия. Другие параметры свободно изменяются в разном диапазоне. Эта особенность позволяет водителям, которые не удовлетворены поведением машины на дороге из-за повышенного шума или слабой управляемости, полностью поменять колеса, собрав комплект с совершенно новыми параметрами.

Популярные модели шин

Понять, какие параметры подойдут авто, поможет единая маркировка, которую используют все производители. Каждая марка сопровождается специальной аббревиатурой. Ее расшифровка поможет сделать выбор, однако это занимает время. Чтобы понять, как это прочесть, рассмотрим следующую маркировку – 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1, которая имеет следующую расшифровку:

  • Ширина обода 7,5. Это расстояние между внутренним краем ободка, которое считается в дюймах. Производители колес устанавливают определенный диапазон к каждой модели. Чтобы выбрать для шин правильный диск, нужно учесть ширину шины, находящуюся в рекомендуемом диапазоне.
  • Тип кромки обода, отмечается буквой J. Он характеризует форму места, где соединяются диск и шина. Данный параметр может обозначаться и другими буквами. На внедорожных автомобилях используются символы JJ. На легковом автомобиле используется символ B, на спортивных моделях – P. На грузовые машины монтируются с буквами E, F, G или Н.
  • Разъем обода X. Этот символ используется, чтобы обозначить диски с цельным ободом. Знак «-» указывается в том случае, если модель собрана из нескольких частей. Главное отличие – в более жесткой конструкции.
  • Установочный диаметр (в конкретном примере – 15). Он обозначает размер обода колеса, соответствующий монтажным размерам покрышек. Для обозначения установочного диаметра производители используют значения от 10 до 19 дюймов.

  • Кольцевой выступ. Обозначение Н2 используется в случаях, когда в конструкции с двух сторон используются хампы. Они обеспечивают надежное крепление бескамерных шин. Хампы предотвращают попадание воздуха внутрь покрышки даже при сильном боковом давлении. Можно подобрать с хампом плоской формы, ассиметричным выступом или комбинированного типа.
  • Форма крепежных отверстий. Маркировка 5х100 (разболтовка) расшифровывается так: 5 – количество крепежных отверстий, 100 – диаметр окружности, который совпадает с центром самого колеса. В зависимости от марки машины, производители устанавливают от 4 до 6 отверстий. Это важный параметр, который нужно учитывать. При меньшем или большем количестве отверстий, которое можно разместить на ступице, диск будет невозможно зафиксировать.
  • Вылет. Обозначается сочетанием ЕТ40. Определяет расстояние между плоскостями, которое проходит от центра колеса к точке контакта ступицы. Колесо может быть с положительным, отрицательным и нулевым вылетом. Рекомендацию, какой вариант нужно подобрать, сможет дать автопроизводитель.
  • Диаметр посадочного размера. В примере он показан в символах d54.1 и обозначается в мм. На легковых автомобилях используется диаметр от 50 до 70 мм. Выбирать диски нужно по параметру, поскольку при несовпадении размера посадочного пояса со ступицей будет невозможно монтировать колесо.
  • Чтобы правильно купить диски, нужно учитывать все параметры, поскольку каждый влияет на характеристики авто и комфорт передвижения. Если выбрать неподходящий вылет, это негативно скажется на управляемости машины. При небольшом вылете увеличивается нагрузка на рулевое управление и ступичные подшипники, что приводит к поломкам. В случае такой компоновки литые диски значительно глубже располагаются внутри арки. Этот недочет будет проявлять себя при полном вывороте колеса, которое станет задевать внутренние детали кузова. Избежать таких нарушений можно, если не менять вылет более чем на 5 мм от заводских параметров.

    Какие типы бывают

    Колесные диски, монтируемые на легковые авто, делятся на несколько видов. Модели различают по техническим характеристикам, весу и дизайну. Чтобы понять, что подойдет для авто лучше, рассмотрим каждый вид по отдельности:

    • Штампованные. Отличаются невысокой стоимостью, используются автопроизводителями при комплектации недорогих машин. Пользуясь штампованными дисками, можно не беспокоиться о дорогом ремонте. Штампы изготавливаются из стали, поэтому отличаются прочной основой и кромкой. Они не деформируются даже при сильных ударах. Недостатком таких моделей остается большой вес, который негативно сказывается на скоростных показателях, а также расходе топлива.
    • Литые. Изготавливаются из легких сплавов, в состав которых входит алюминий. Благодаря техническим особенностям производства, они отличаются необычными формами. Литой диск можно подобрать под разные автомобили с любыми цветом кузова, посадкой или скоростными показателями. Главными достоинствами моделей можно назвать вид, цвет дисков, а также их небольшой вес. В сравнении со штампами, они стоят значительно дороже, имеют низкую ремонтопригодность. При серьезном ударе литой диск крошится. Восстановить их можно только с помощью технологии сварки, однако она не гарантирует результат и сохранение заводских характеристик колеса.
    • Кованые. Лучший вариант, превосходящий штампованные и литые модели по всем показателям. Они изготавливаются с помощью горячей объемной штамповки, что позволяет добиваться высокой прочности при небольшом весе. Устанавливаются на спортивные автомобили для максимального облегчения и необычного вида. Недостатком ковки остается только высокая цена.

    Помимо основных видов, которые используются повсеместно, также встречаются сборные. Это эксклюзивные модели, которые не устанавливаются на автомобили широкого потребления, рассчитанные на большую аудиторию автолюбителей.

    Что нужно знать при выборе автомобильных дисков

    Помимо технических характеристик колес, которые учитываются для безопасного и комфортного вождения, нужно подбирать модели, подходящие по стилю. Цвет дисков влияет на восприятие всей машины. Темный визуально уменьшает размер колеса, поэтому для массивных внедорожников лучше подойдут светлые оттенки. Спортивные версии авто с низкопрофильной резиной смотрятся выигрышнее с черными дисками, которые имеют спицы, выделенные дополнительным цветом.

    Количество спиц также увеличивает размер колес. Поэтому чаще на авто с компактными дисками можно увидеть много спиц. Как правило, производители устанавливают на автомобили модели, которые имеют 5-6 спиц. Такой вариант смотрится гармоничнее, имеет оптимальный вес. Стоит учитывать, что чем больше спиц, тем сложнее ухаживать за такими дисками. Маленькое расстояние между вставками не позволит качественно очистить поверхность от пыли, битума или крошки от тормозных колодок.

    Регулярная чистка колес позволит поддерживать новые диски в хорошем состоянии. При своевременном удалении грязи и реагентов, краска не вздуется и не утратит вид. Поэтому, если на поверхности появились сколы, царапины или вздулось лакокрасочное покрытие, важно устранить эти недочеты до появления первых признаков коррозии. Продлить жизнь подобранным колесам поможет аккуратная езда по неровностям.

    Чтобы подобрать колесные диски, следует заранее изучить рекомендуемые параметры, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Данные рекомендации от автопроизводителя помогут установить диски, которые положительно скажутся на ходовых качествах авто. Если вы хотите поставить правильные колеса с иными параметрами для улучшения управляемости или внешнего вида, следует посетить специализированный центр.

    «Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

    * Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

    Как подобрать шины на автомобиль

    Нередко при выборе покрышек водители ориентируются лишь на цену, что является в корне неверным подходом. Часто в одной ценовой категории располагается резина, обладающая разными эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим, как выбрать резину на авто. Поговорим о характеристиках, а также использовании шинного калькулятора.

     

     

    Параметры выбора

    На что нужно ориентироваться, подбирая покрышки для своего авто:Замена шин

    • совместимость с диском, на который будет бортироваться покрышка. Колесо после установки в крайние поворотные положения не должно цеплять детали подвески и кузова;
    • размер – высота профиля, величина пятна контакта, а также пресловутый параметр R, ошибочно интерпретируемый многими как радиус;
    • соотношение индексов скорости и нагрузки;
    • рисунок протектора.

    При выборе следует учитывать, что конкретный набор параметров будет лучше всего подходить только к определенным условиям эксплуатации. Поэтому покрышки должны подбираться конкретно под ваши требования и предполагаемые условия эксплуатации.

    Когда размер имеет значение

    Производитель автомобилей укомплектовывает свои модели наиболее унифицированным размером шин. Если у вас среднеразмерный, маломощный седан, то «обут» он будет в R14-R15 (возможно, R16 в дорогой комплектации) со средним значением высоты профиля к ширине покрышки. Таким характеристикам соответствует, к примеру, R15 185/65 88Н. В такой резине выдержан баланс между комфортом при передвижении, влиянием на расход топлива и управляемостью. Именно сведения о размере шин, которые устанавливались на вашу модель авто штатно, может стать отправной точкой при выборе.

    0_8efb1_b0733326_orig

    Вся необходимая для покупки информация маркируется непосредственно на покрышке. К таковой относится:

    индекс скорости шин

    • тип транспорта, для которого создавалась покрышка P (Passenger car) – легковая машина; LT (Light Truck) — легкий грузовой автомобиль; ST (Special Trailer) — шина только для телег/прицепов/фургонов, поэтому ее нельзя ставить на легковые автомобили/пикапы/грузовики; T — временная, используется только для запасных шин);
    • 185/65, где первая цифра – ширина профиля покрышки, а вторая цифра – процентное соотношение, определяющее высоту профиля (в нашем случае – 65% от 185). Если на покрышке не указан второй параметр, принято считать его равным 82%;
    • R15, где R означает, что шина имеет каркас радиального типа. Отсутствие данной маркировки говорит о применении диагональной конструкции каркаса. 15 – посадочный размер шины, который должен соответствовать диаметру колесного диска;
    • 88Н, где 88 – индекс нагрузки, Н – индекс скорости. Данный показатель устанавливает максимальную скорость движения авто, на каждое колесо которого приходится вес, определяющийся числовым обозначением. Наша покрышка может спокойно перенести движение со скоростью 210 км/час, если на нее действует нагрузка не более 560 кг.

    Соответствие шин и дисков

    Для просмотра соотношения размера покрышки и дисков используйте шинный калькулятор, который в реальном времени изобразит колесо согласно заданным параметрам. Также калькулятор может рассчитать, к примеру, рекомендованный размер покрышки, если выбирать шины нужно под конкретный размер дисков. Для каждого размера шины существует рекомендованный диапазон ширины диска, что обязательно нужно учитывать при покупке резины.

    Второй важный параметр – диаметр колеса. Превышение допустимых значений приведет к тому, что при повороте рулевого колеса в крайние положения шина будет задеть арку, детали подвески. Ситуация значительно усугубится при загруженности автомобиля, что также приведет к касанию резины к колесной нише при проезде неровностей. Чтобы правильно выбрать шины на свой автомобиль, используйте автомобильный каталог для вашей модели. Для собственноручного, примерного измерения потребуется (на примере R15 185/65):

    • yniversaljnue_shunu1диаметр диска умножить на 25,4 = 381 мм;
    • суммарная высота профиля рассчитывается по формуле 185*65/100=120 мм;
    • складывая полученные значения, получаем диаметр колеса равный 501 мм.

    Влияние размеров покрышки на управляемость

    Параметры шины и характеристики авто находятся в тесной взаимосвязи:

    что такое низкопрофильная резина

    • высокий профиль резины гарантирует большую комфортность передвижения. Шина принимает на себя огромную часть ударов при проезде неровностей. Обратная сторона медали – ухудшение управляемости. При интенсивном маневрировании шина изгибается, замедляя реакцию авто на поворот рулевого колеса;
    • низки профиль – улучшается управляемость, но значительно возрастает нагрузка на детали подвески, что ведет к уменьшению ресурса. Вы будете более четко ощущать неровности дорожного полотна.

    Ширина

    Ширина профиля – это расстояние между боковинами покрышки при рекомендованном производителем внутреннем давлении. Основные закономерности для широкой резины:

    • увеличивается пятно контакта с дорожным полотном, что в сухую погоду положительно сказывается на курсовой устойчивости и управляемости;
    • возрастает комфорт при движении по ухабистой дороге. При этом нагрузка на подвеску не снижается, поскольку увеличивается вес колеса;
    • заметно уменьшается тормозной путь, автомобилям с мощными моторами (особенно моноприводным) проще реализовать крутящий момент, поскольку увеличивается зацеп;
    • большая площадь контакта положительно сказывается на езде по рыхленному снегу, но на твердом покрытии (укатанный снег, лед) лучше работает более узкая покрышка. При уменьшении ширины покрышки вес автомобиля распределяется на меньшую площадь, что ведет к увеличению давления на поверхность. В таких условиях протектор лучше цепляется, «вгрызаясь» в дорожное полотно.

    Недостатки большого пятна контакта: потеря в динамике, увеличение расхода топлива. Широкие покрышки лучше реагируют на «колейность» дорожного полотна, что доставляет неудобства при управлении. Но главная неприятность – повышенная склонность к аквапланированию, что нужно учитывать при выборе типа протектора. При одинаковой форме протектора более широка резина будет шумней. Также стоит учесть, что величина пятная контакта не всегда соответствует ширине профиля, хоть и сохраняется корреляция.

    Протектор

    Подбирая шины на свой автомобиль, обязательно обратите внимание на форму протектора. Характеристики основных видов:

    какой вид протектора лучше

    • симметричный рисунок классического типа (ненаправленный) – наиболее универсальный вариант и лучший выбор для гражданской эксплуатации. Средние показатели по шумности, износу, управляемости и устойчивости на дороге;
    • симметрично направленный рисунок протектора лучше всего подходит для мокрых условий. Способствуют хорошему водоотводу глубокие канавки. Такое строение уменьшает жесткость наружной части шины, что ведет к ухудшению управляемости. Также протектор в форме «елочки» обычно достаточно шумен. В случае прокола водитель может столкнуться с трудностями, ведь невозможно предугадать, на какой из оси будет прокол;
    • асимметричный направленный рисунок – шины хорошо справляются с водоотводом. Меньше проигрывают в четкости управления, чем симметрический направленный протектор;
    • асимметричный ненаправленный рисунок – беговая дорожка имеет жесткие наружные края, что повышает устойчивость при маневрировании.

    Акустический комфорт, сцепные свойства и долговечность зависят не только от протектора, но и от состава резины. Поэтому, подбирая шина на свой автомобиль, обязательно обращайте внимание на репутацию фирмы-изготовителя и отзывы реальных пользователей.

    виды зимних шинКлассификация

    Шины подразделяются в зависимости от условий эксплуатации. Основные виды:

    какую купить грязевую резину ниву уаз

    • H/T (H/P) Highway Terrain (Highway Performance) – шоссейные покрышки. Их стихия – сухое или мокрое асфальтовое покрытие. Оптимальный вариант для гражданского использования;
    • A/T All Terrain – подходят не только для твердых покрытий, на которых будет проявляться шумность, но и для бездорожья средней сложности;
    • M/Y Mud Terrain – грязевые шины, выбор которых мы уже рассматривали.
    • S/T Sport Terrain – симбиоз между шоссейными покрышками и протектором для грунтовых дорог. Подходят лишь для легкого бездорожья.

    Надеемся, информация о том, как правильно подбирать шины на автомобиль, поможет вам при покупке. Рекомендуем почитать, как выбрать летнюю резину, а также статьи о бесшумных и низкопрофильных покрышках.

    https://www.goodyearshop.ru/stati/kak-podobrat-diski-na-avtomobil/
    https://autolirika.ru/soveti/kak-podobrat-shiny-na-avtomobil.html

     

     

    Интересные статьи

    Leave a Comment