Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы

Как правильно подготовить автомобиля к зиме?

Зима – это серьёзное испытания и для водителя, и для машины. Даже если вы катаетесь только по городу, то ожидание эвакуатора на морозе чревато серьёзными последствиями, не говоря уже о тех автовладельцах, кто часто колесит по трассам. Поэтому стоит заблаговременно подготовить автомобиль к зиме. Рассмотрим, что для этого потребуется.

Каждый вменяемый автолюбитель знает, что с приходом зимы нужно «переобуть» покрышки и экономия в этом деле недопустима. Это связано с тем, что уже при +5°C, даже на сухой дороге, сцепление значительно ухудшается, а при +3°C шины превращаются в кусок «каменной» резины и полностью теряют свою эластичность.

Поэтому от наличия зимних покрышек зависит не только безопасность автолюбителя, но и окружающих его участников дорожного движения.

Как правильно подготовить автомобиля к зиме?

В преддверье холодного сезона следует приобрести зимнюю резину. Лучше всего остановить свой выбор на покрышках с маркировкой MS. Кроме того, специалисты рекомендуют покупать самые узкие шины в пределах норм, допустимых для вашей машины. Протекторы покрышек должны продавливать снежную кашицу до твёрдого дорожного полотна и чем уже покрышки, тем они лучше справляются с этой задачей.

Обратите внимание, что высота протектора должна быть не меньше 4 мм. Также следует повысить давление в покрышках на 0,2 бара в сравнении с тем, как вы накачиваете их летом.

Не утихают споры по поводу шипованных и не шипованных шин. Специалисты рекомендуют делать выбор в зависимости от условий эксплуатации. Если вы преимущественно колесите в условиях городской среды, где дорожные службы своевременно очищают дороги от снега и максимум на них есть небольшая ледяная корочка, то следует выбирать шины без шипов. А шипованные покрышки лучше всего приобретать тем, кто чаще всего ездит загородом, где дороги преимущественно покрыты снежно-ледяной коркой. Это связано с тем, что на асфальте при наличии шипов у машины значительно увеличивается тормозной путь и повышается вероятность заносов.

Комбинировать шипованную и не шипованную резину, к примеру, на передних колёсах установить шипованные покрышки, а на задних обычные зимние, нельзя. Такой микс опасен даже на чистом асфальте, не говоря уже о скользком дорожном полотне.

Как правильно подготовить автомобиля к зиме?

Аккумулятор

Как правильно подготовить автомобиля к зиме?

Средний срок службы автомобильного аккумулятора колеблется в пределах от 3 до 5 лет. Чем старше аккумулятор, тем больше вероятность, что он не заряжается до номинальной ёмкости. Поэтому не следует эксплуатировать его «до последнего», а стоит приобрести новый.

У молодых аккумуляторов перед холодным сезоном нужно очистить клеммы от продуктов окисления – белые наросты, которые появляются на контактах в результате воздействия кислот. Очистить их можно с помощью зубной щётки и небольшого количества поваренной соды, которую нужно развести водой до состояния густой сметаны или с помощью специальной смазки. При необходимости клеммы нужно хорошенько обжать.

Затем нужно проверить количество аккумуляторной жидкости. Во время жары она часто испаряется, поэтому следует восполнить её дистиллятом. Делать это нужно аккуратно, чтобы вода не перелилась через край. Лучше доверить это специалистам.

После этого аккумулятор нужно зарядить до номинальной ёмкости. Это можно сделать непосредственно в автомобиле или с помощью зарядного устройства от сети. После зарядки рекомендуется проверить уровень плотности электролита. Он должен быть не ниже 1,27 для средней полосы России и 1,29 для северных регионов. Если уровень плотности ниже, то его можно повысить в сервисе или заменить аккумулятор.

Если аккумулятор «переночевал» на сильном морозе, то разморозить его поможет горячая ванна. Прибор следует опустить в ванну, наполненную водой таким образом, чтобы они покрывала его не более чем на две трети.

Как правильно подготовить автомобиля к зиме?

Моторное масло

Как правильно подготовить автомобиля к зиме?

Чаще всего масла меняются вне зависимости от сезона, а по пробегу. Однако из-за суровости русских зим специалисты рекомендуют внимательно отнестись к выбору масла, которое заливается до зимы. Чтобы оно не замерзло, следует выбирать те разновидности, у которых пониженный индекс вязкости: 0W, 5W или 10W. Для расчёта температуры использования применяется формула тридцати пяти:

35 – индекс вязкости = температура замерзания масла.

К примеру, индекс вязкости моторного масла 5W, соответственно температура замерзания будет равна: 35 – 5W = -30°C.

Для северных регионов страны лучше всего использовать масла с нулевым показателем индекса вязкости. Однако эти разновидности встречаются только среди синтетических масел, поэтому следует учитывать следующее правило.

Если летом, вы использовали минеральное масло, то не следует переходить на синтетику. Лучше заменить его полусинтетическим маслом. Это связано с тем, что из-за резкого перехода с минералки на синтетику могут потечь сальники.

Технологические жидкости

Подготавливая автомобиль к зиме, обязательно смените охлаждающую жидкость на антифриз. А для тех автовладельцев, кто доливал воду или смешивал разные виды тосолов, предварительно нужно полностью слить бачок, иначе в мороз остатки этих жидкостей замёрзнут. Выбирая антифриз, обратите внимание на его концентрацию, она должна быть примерно 60%. Превышение этого параметра недопустимо, так как это снижает его эффективность.

Вам будет интересно  Как правильно шпаклевать машину

Для машин, возраст которых перешагнул пятилетний рубеж, перед холодным сезоном нужно промыть всю систему охлаждения. Остатки охлаждающих жидкостей в бачке или патрубках могут привести к тому, что зимой радиатор попросту лопнет.

Промыв систему не забудьте залить специальный «удалитель влаги». Он абсорбирует и удалит все жидкости, которые сохранились в системе.

Как правильно подготовить автомобиля к зиме?

Стеклоочистители

Не все автовладельцы знают, что существует разница между летними и зимними дворниками. Она указана на упаковке как температура использования. Поэтому даже если щётки работают исправно и не оставляют разводов на стекле, то следует проверить при какой температуре они могут использоваться. И если она не велика, то следует заменить их зимними стеклоочистителями. На них предусмотрена специальная зачехлённая каркасная часть. Они лучше очищают стекло благодаря более плотному прилеганию к поверхности. Это связано с тем, что лёд от снежной кашицы скапливается в каркасе и не препятствует очистке лобового стекла.

Как правильно подготовить автомобиля к зиме?

Тормозная система

Тормозная жидкость должна меняться не в преддверье зимы, а по мере необходимости. При длительном использовании в ней скапливается конденсат, который провоцирует износ поршней, что может привести к перебоям в работе тормозной системы не только зимой, но и летом.

Однако готовя автомобиль к зиме, нужно обратить внимание на сбалансированность тормозных усилителей.

Если показатели разнятся, то во время гололедицы это может спровоцировать попадание в неуправляемые заносы и ДТП.

Замки и уплотнители

Как правильно подготовить автомобиля к зиме?

Еще одним обязательным этапом подготовки автомобиля к зиме является предсезонная обработка дверных уплотнителей и замочных скважин. Во время сильных холодов на уплотнителях накапливается влага, поэтому они могут примерзнуть. Пытаясь открыть дверь, автолюбитель может порвать их или деформировать. Чтобы избежать этого, нужно своевременно обработать их силиконовыми смазками или тосолом.

Обратите внимание, что если вы используете смазку, то её хватит на весь сезон, тогда как тосолом придётся смазывать уплотнители несколько раз за зиму.

До зимы нужно хорошенько смазать все замки маслом и сбрызнуть их специальным водоотталкивающим аэрозолем. Это предотвратит замерзание замков. Если же этого не сделать, то при разрядке аккумулятора вы не сможете открыть дверь ни с помощью центрального замка, ни ключом.

Зимой после каждого заезда на мойку, не забывайте сбрызгивать замки аэрозолем с водоотталкивающим эффектом.

Система обогрева

Далее следует проверить работоспособность отопительной системы. Из-за отложения солей в радиаторе и патрубках она может сбоить. Удалить их можно обратившись в сервис. Также обратите внимание на термостат. Если салон не нагревается, а температура двигателя не больше 60°C, то это значит, что он вышел из строя. К сожалению, эта проблема решается только заменой узла.

Кузов авто

Для кузова машины зима – самый опасный сезон года. Из-за ледяной корки на нём появляются микротрещины. Кроме того, городские службы активно посыпают дороги солью и разнообразными химическими средствами от гололедицы. Они становятся причиной активной коррозии кузова.

Чтобы избежать этого, перед сезоном можно прибегнуть к специальной антикоррозийной обработке, которая предотвратит повреждение кузова.

Теплоизоляция

Автолюбителям северных регионов страны также следует подумать о дополнительной теплоизоляции салона и двигателя. Для моторного отсека существуют специальные теплозащитные экраны, одевающиеся на радиатор и моторные «одеяла», которыми накрываются двигатели. Для теплоизоляции салона также существуют специальные экраны, которые монтируются на двери, днище, крышу и перегородку багажника.

Внимание! С так называемыми автоодеялами нужно быть крайне осторожными. Утепляющие аксессуары подходят не для всех автомобилей и в некоторых случаях могут стать причиной возгорания авто.

Как правильно подготовить автомобиля к зиме?

Диагностика двигателя

Как говорят эксперты, зимой износ автомобиля происходит в разы интенсивнее, чем летом. Поэтому перед сезоном следует проверить работоспособность мотора, рычагов, подвески и ступиц. Из-за холодного ветра, снега и кусочков льда детали стираются гораздо быстрее, что может стать причиной серьёзной аварии.

Для упрощения запуска двигателя, можно установить предпусковые нагреватели. Они бывают двух типов:

  1. Автономные. Эти нагреватели всегда поддерживают высокую температуру и подают её в систему охлаждения при необходимости.
  2. Электрические. Такие нагреватели подогревают антифриз только при запуске сети.

Подвеска

До наступления холодов также нужно отбалансировать колёса. Если этого не сделать, то подвеска разболтается, что также может стать причиной серьёзной аварии.

Ремни и патрубки

Регулировку этих деталей рекомендуют проводить каждые 50 тыс. км. Однако всё же перед зимой также не помешает проверить состояние соединений.

Из-за низких температур, ветра и льда ремни и патрубки ослабевают и если они выйдут из строя во время движения, то придётся вызывать эвакуатор.

Особенности подготовки авто на разных типах топлива

Многие автолюбителю полагают, что зимой следует использовать бензин с более высоким октановым числом. Например, вместо 92 заливать 95. Однако специалисты рекомендуют продолжать использовать тот бензин или солярку, которые предусмотрены для вашей марки автомобиля.

При этом всё же существует разница между летним и зимним бензином и соляркой. Она связана с показателем давления насыщенных паров. Именно он отвечает за качество запуска двигателя в зимний период. В летних видах бензина и солярки показатель ДНП примерно равен 80 кПа, а в зимних от 90 до 100 кПа.

Вам будет интересно  Решено Как Узнать Какой Кузов У Машины?

Что касается машин, работающих на газу, то у них также есть разница между зимним и летним топливом. В зимнем газе намного больше пропана, чем бутана, тогда как в летнем газе это соотношение не столь разительное.

Газовые и бензиновые заправки серьёзных брендов зимой автоматически меняют показатель давления насыщенных паров во всех видах бензина и соотношение бутана и пропана для газа. Поэтому единственный совет, который можно дать автолюбителям – заправляться на проверенных заправках, избегая сомнительных брендов.

Как правильно подготовить автомобиля к зиме?

Зимний набор автомобилиста

Минимальный набор для вождения в зимний период времени включает в себя следующие приспособления:

  1. Незамерзайка для стеклоомывателя.
  2. Небольшая или складная лопата для очистки снега.
  3. Щётка и скребок для очищения кузова от снега и льда.
  4. Силиконовая смазка для обработки уплотнителей.
  5. Старт-провода для прикуривания машины.
  6. Канистра с запасным топливом.
  7. Размораживатель замков и влагоотталкивающий спрей. Первый нужен, если до сезона автолюбитель не обработал замки или забыл сбрызнуть спреем замки после мойки.
  8. Трос для буксировки.
  9. Перчатки.
  10. Для северных регионов страны также понадобится мешок с песком или гравием, цепи противоскольжения и топорик.

Полезные советы

  1. Если машина начала буксовать, а ни мешка с песком, ни цепей с собой нет, то под буксующее колесо можно положить резиновый водосборный коврик.
  2. Отправляясь в дальнюю поездку, не забудьте положить в багажник фонарик, спички, валенки, кусок брезента и пару пледов. Это поможет не замёрзнуть, если машина заглохнет на пустынном участке трассы.
  3. Лучше всего приобрести для салона портативный нагреватель. Он спасёт при ожидании эвакуатора или в многочасовых простоях в серьёзных пробках.
  4. При запуске движка, время работы стартера не может превышать 5-10 секунд за одну попытку.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Подготовка машины к зиме

Зимой пони­жа­ет­ся тем­пе­ра­ту­ра, услож­няя старт дви­га­те­ля, доро­га ста­но­вит­ся скольз­кой, пес­ча­но-соле­вая смесь раз­ру­ша­ет лако­кра­соч­ное покры­тие, вызы­вая кор­ро­зию. Под­го­тов­ка маши­ны к зиме необ­хо­ди­ма, что­бы избе­жать поло­мок, дорож­ных про­ис­ше­ствий в холод­ную пого­ду и сохра­нить маши­ну в хоро­шем состо­я­нии. В этой ста­тье рас­смот­рим, какие про­це­ду­ры нуж­но про­из­ве­сти над маши­ной, что­бы она успеш­но экс­плу­а­ти­ро­ва­лась зимой, а вожде­ние было безопасным.

Подготовка машины к зиме

К зиме луч­ше под­го­то­вить­ся зара­нее. Надо решить все мел­кие про­бле­мы с авто­мо­би­лем, кото­рые игно­ри­ро­ва­лись в тёп­лый сезон, что­бы они не усу­гу­би­лись в холод.

Нуж­но обра­тить вни­ма­ние в авто­мо­би­ле на следующее:

  • Про­те­сти­руй­те акку­му­ля­тор у спе­ци­а­ли­ста или сами, а при необ­хо­ди­мо­сти заме­ни­те его новым. Низ­кая тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­ет ёмкость бата­реи, вли­я­ет на мощ­ность, кото­рую она выда­ёт. Что­бы дви­га­тель нор­маль­но заво­дил­ся, бата­рея долж­на быть в хоро­шем состо­я­нии. Если на клем­мах обра­зо­ва­лись окис­лы, то их необ­хо­ди­мо уда­лить, потом сма­зать кон­так­ты (когда клем­мы уже оде­ты и при­кру­че­ны) спе­ци­аль­ной защит­ной смаз­кой. Мож­но исполь­зо­вать подо­гре­ва­тель для акку­му­ля­то­ра, но самое глав­ное, что­бы он был все­гда заря­жен (акку­му­ля­тор не замёрз­нет, если он пол­но­стью заря­жен). Надо пери­о­ди­че­ски про­ве­рять заряд бата­реи, а при необ­хо­ди­мо­сти заря­жать. При заряд­ке акку­му­ля­тор не толь­ко заря­жа­ет­ся, но и нагревается.
  • При очень силь­ном моро­зе мож­но поло­жить по капот спе­ци­аль­ное оде­я­ло для дви­га­те­ля. Оно сни­жа­ет ско­рость осты­ва­ния мото­ра на несколь­ко часов, если маши­на дол­го сто­ит не заведённая.
  • Систе­ма охла­жде­ния долж­на быть чистой (про­мы­та при необ­хо­ди­мо­сти), потом запол­не­на хоро­шим анти­фри­зом. Нуж­но изме­рить пока­за­те­ли анти­фри­за, а при необ­хо­ди­мо­сти, заме­нить его новым. Тер­мо­стат дол­жен исправ­но рабо­тать. Систе­ма отоп­ле­ния-вен­ти­ля­ции-кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния воз­ду­ха так­же долж­на исправ­но рабо­тать. Это необ­хо­ди­мо не толь­ко для того, что­бы води­тель с пас­са­жи­ра­ми не замер­за­ли в салоне, но и для обду­ва сте­кол транс­пор­та и обес­пе­че­ния хоро­шей види­мо­сти для водителя.
  • Перед зимой нуж­но про­из­ве­сти диа­гно­сти­ку дви­га­те­ля, устра­нить все про­бле­мы (пло­хой старт, неров­ный холо­стой ход, ухуд­ше­ние мощ­но­сти и т. д.). В мороз все про­бле­мы толь­ко усугубятся.
  • Сде­лай­те пла­но­вое тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние (поме­няй­те мас­ло с филь­тром (мотор­ное мас­ло долж­но оста­вать­ся доста­точ­но теку­чим в холод­ное вре­мя года), про­верь­те воз­душ­ный и салон­ный филь­тры, поме­няй­те топ­лив­ный фильтр, про­верь­те состо­я­ние рем­ня ГРМ и при­вод­ных рем­ней, поме­няй­те све­чи, почи­сти­те топ­лив­ные фор­сун­ки, если требуется).
  • Заме­ни­те покрыш­ки на зим­ние. Они име­ют более мяг­кую рези­ну и про­тек­тор боль­ше­го раз­ме­ра, дают боль­ший кон­троль води­те­лю на скольз­кой трас­се. Даже когда тем­пе­ра­ту­ра опус­ка­ет­ся чуть ниже 5 гра­ду­сов по Цель­сию, лет­ние покрыш­ки ста­но­вят­ся твёр­ды­ми, не эла­стич­ны­ми, поэто­му обес­пе­чи­ва­ют худ­шее сцеп­ле­ние с доро­гой. Кста­ти, зим­ние и, так назы­ва­е­мые, все­се­зон­ные покрыш­ки име­ют огром­ную раз­ни­цу при дви­же­нии в мороз. Все­се­зон­ные, так­же как и лет­ние покрыш­ки твер­де­ют при тем­пе­ра­ту­ре ниже нуля, что ведёт к ухуд­ше­нию сцеп­ле­ния с доро­гой. Вне зави­си­мо­сти, какой при­вод име­ет маши­на, для боль­шей без­опас­но­сти исполь­зуй­те имен­но зим­ние покрышки.
  • Зимой нуж­но изме­рить дав­ле­ние в шинах. В холод дав­ле­ние умень­ша­ет­ся, что повли­я­ет на управляемость.
  • Залей­те в бачок омы­ва­те­ля неза­мер­за­ю­щую жидкость.
  • Заме­ни­те щёт­ки «двор­ни­ков».
  • Про­верь­те рабо­то­спо­соб­ность всех лам­по­чек. В зим­ний пери­од свет­лое вре­мя суток ста­но­вит­ся коро­че, а пого­да ухуд­ша­ет види­мость, поэто­му авто­транс­порт дол­жен быть хоро­шо виден. Все лам­поч­ки долж­ны исправ­но рабо­тать, а фары со стоп­сиг­на­ла­ми необ­хо­ди­мо регу­ляр­но чистить.
  • Перед ради­а­то­ром в холо­да обыч­но уста­нав­ли­ва­ют кар­тон­ку, что­бы мотор разо­гре­вал­ся быст­рее, а потом мень­ше охла­ждал­ся при движении.
Вам будет интересно  Как выбрать защитные накладки на дверь автомобиля - Справочник водителя

Подготовка кузова к зиме

Обес­пе­че­ние допол­ни­тель­ной защи­ты для маши­ны в холод­ный сезон жиз­нен­но важ­но, осо­бен­но для лако­кра­соч­но­го покры­тия кузо­ва, но так­же колёс, дни­ща и внут­рен­них поло­стей. Соль исполь­зу­ет­ся для уда­ле­ния льда на доро­гах, но, кро­ме того, спо­соб­на раз­ру­шать крас­ку. Каче­ствен­ное защит­ное покры­тие для кузо­ва (воск, силант или кера­ми­че­ское покры­тие) в ком­би­на­ции с пра­виль­ным обслу­жи­ва­ни­ем сбе­ре­жёт краску.

Нане­сти защит­ный слой мож­но само­сто­я­тель­но, либо в авто­сер­ви­се или на мойке.

Кера­ми­че­ское покры­тие слу­жит доль­ше вос­ка или силан­та, при этом тре­бу­ет мини­мум ухо­да. Его мож­но нано­сить на любые поверх­но­сти кузо­ва, вклю­чая крас­ку, стёк­ла, фары и пане­ли из твёр­до­го пла­сти­ка. Оно защи­тит от гря­зи и соли. Гид­ро­фоб­ные свой­ства кера­ми­че­ско­го покры­тия помо­га­ют мень­ше удер­жи­вать­ся сне­гу со льдом на кузове.

Колё­са с покрыш­ка­ми тоже тре­бу­ют защи­ты, как и крас­ка кузо­ва. Для колёс суще­ству­ет спе­ци­аль­ный защит­ный воск. Он предот­вра­ща­ет при­ли­па­ние пыли от коло­док, защи­ща­ет от солей, оттал­ки­ва­ет снег и лёд. Тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ское обнов­ле­ние слоя вос­ка, но резуль­тат сто­ит усилий.

Что должно быть в машине зимой?

  • Набор рези­но­вых ков­ри­ков не толь­ко защи­тит ковёр от вла­ги, гря­зи и соли, но так­же, если маши­на застря­нет, рези­но­вые ков­ри­ки мож­но поло­жить перед веду­щи­ми колё­са­ми, что­бы сдви­нуть маши­ну с места.
  • Поло­жи­те в багаж­ник щёт­ку со скреб­ком для стё­кол и малень­кую лопа­ту. Лопа­та помо­жет, если вы застря­не­те или облег­чит очист­ку авто­мо­би­ля, если её зава­ли­ло снегом.
  • Если авто­мо­биль зад­не­при­вод­ный, то луч­ше возить с собой неболь­шой мешок с пес­ком, что­бы под­сы­пать песок под зад­ние колё­са, если они сколь­зят, а маши­на не может тро­нуть­ся или про­ехать кри­ти­че­ский участок.
  • Не лиш­ним будет при­об­ре­сти све­то­от­ра­жа­ю­щий жилет. Это обез­опа­сит вас, если маши­на сло­ма­ет­ся, и нуж­но будет нахо­дить­ся на трас­се в темноте.
  • В багаж­ни­ке дол­жен лежать тре­уголь­ник пре­ду­пре­жде­ния опас­но­сти на слу­чай дорож­но­го происшествия.
  • В машине долж­ны лежать про­во­да для прикуривания.
  • Каче­ствен­ный бук­си­ро­воч­ный трос при­го­дит­ся, если потре­бу­ет­ся вытас­ки­вать вашу или чужую машину.
  • Дер­жи­те в машине бал­лон­чик с WD-40 . Им мож­но раз­мо­ро­зить замок при необходимости.
  • В машине долж­ны лежать тёп­лые перчатки.
  • Бери­те с собой заряд­ку для сото­во­го теле­фо­на, рабо­та­ю­щую от при­ку­ри­ва­те­ля. Это гаран­ти­ру­ет, что у вас будет теле­фон­ная связь, и вы смо­же­те вызвать помощь, если вдруг вы сло­ма­е­тесь в пути.
  • Яркий сол­неч­ный свет на трас­се, покры­той сне­гом, может давать ослеп­ля­ю­щий блеск, по этой при­чине луч­ше иметь в машине солн­це­за­щит­ные очки. Очки с поля­ри­зо­ван­ны­ми лин­за­ми подой­дут луч­ше всего.

Как хранить машину зимой?

Место хра­не­ния авто­транс­пор­та долж­но быть сухим, луч­ше с бетон­ным полом, а не «голой» зем­лёй, так как от зем­ли будет повы­шать­ся влаж­ность, а кузов будет ржа­веть. Хра­не­ние на ули­це луч­ше, чем в тёп­лом гара­же с повы­шен­ной влажностью.

Эксплуатация машины зимой

Нуж­но при­го­то­вить­ся к любым про­ис­ше­стви­ям и полом­кам на зим­ней дороге.

  • Бен­зо­бак дол­жен быть все­гда хотя бы напо­ло­ви­ну пол­ным. Это сокра­тит кон­ден­са­цию, обра­зо­ва­ние кор­ро­зии внут­ри бака, а так­же облег­чит старт мото­ра холод­ным утром.
  • Не забы­вай­те регу­ляр­но мыть маши­ну зимой. Это улуч­ша­ет види­мость авто­транс­пор­та на доро­ге и умень­ша­ет веро­ят­ность появ­ле­ния кор­ро­зии на кузове.
  • Выти­рай­те грязь сухой тряп­кой с уплот­ни­те­лей две­рей. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре гряз­ные и влаж­ные уплот­ни­те­ли могут при­мёрз­нуть к про­ёму, мешая откры­тию двери.
  • После мой­ки нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что маши­на пол­но­стью сухая, перед тем как выгнать её на мороз. Это предот­вра­тит замер­за­ние стё­кол и уплот­ни­те­лей дверей.
  • Щёт­ки «двор­ни­ков» могут при­мёрз­нуть к лобо­во­му стек­лу при силь­ном моро­зе. Если их вклю­чить, то предо­хра­ни­тель может сго­реть. Поэто­му перед поезд­кой необ­хо­ди­мо очи­щать стек­ло и удо­сто­ве­рить­ся, что двор­ни­ки не при­мёрз­ли, ина­че их надо осво­бо­дить и очи­стить ото льда. Закры­вай­те лобо­вое стек­ло оде­я­лом или покры­ва­лом, что­бы оно не обле­де­не­ло, а двор­ни­ки под­ни­май­те вверх, что­бы они не примерзали.

Вождение зимой

Все­гда перед поезд­кой пол­но­стью очи­щай­те снег с маши­ны. Види­мость долж­на быть мак­си­маль­ной. Снег с кры­ши может упасть во вре­мя езды и создать про­бле­мы вам или дру­гим води­те­лям. Все­гда вклю­чай­те фары и про­ти­во­ту­ман­ки при езде в снег и туман.

Тор­моз­ной путь может уве­ли­чить­ся в 10 раз по срав­не­нию с сухой доро­гой. Сни­же­ние ско­ро­сти поз­во­ля­ет оста­нав­ли­вать­ся в пре­де­лах дистан­ции, кото­рую вы може­те видеть на доро­ге, в слу­чае появ­ле­ния каких-либо пре­пят­ствий. Тор­мо­зи­те плав­но. Рез­кое тор­мо­же­ние, уско­ре­ние или быст­рые пово­ро­ты рулём могут деста­би­ли­зи­ро­вать маши­ну, что при­ве­дёт к поте­ре кон­тро­ля. Если нуж­но затор­мо­зить, а маши­на не обо­ру­до­ва­на систе­мой ABS , исполь­зуй­те метод пре­ры­ви­сто­го тор­мо­же­ния. Сна­ча­ла вы нажи­ма­е­те на педаль тор­мо­за, потом отпус­ка­е­те её, потом сно­ва нажи­ма­е­те. Этот метод предот­вра­ща­ет бло­ки­ров­ку, вызы­ва­ю­щую сколь­же­ние вме­сто остановки.

Уско­ряй­тесь толь­ко посте­пен­но, посто­ян­но кон­тро­ли­руя ско­рость. Под­дер­жа­ние ско­ро­сти помо­жет заез­жать на гор­ки, про­ез­жать через снег и не застрять, но тре­бу­ет­ся под­дер­жи­вать толь­ко необ­хо­ди­мую ско­рость, что­бы при тор­мо­же­нии тор­моз­ной путь не пре­вы­шал норму.

Соблю­дай­те дистан­цию до маши­ны, еду­щую впе­ре­ди вас. Это осо­бен­но важ­но, когда еди­те в гору, так как если маши­на перед вами оста­но­вит­ся, то вам при­дёт­ся так­же оста­но­вить­ся и слож­но будет сно­ва тро­нуть­ся на скольз­кой доро­ге. Пла­ни­руй­те изме­не­ние дви­же­ния зара­нее, так как скольз­кая доро­га добав­ля­ет риск поте­ри кон­тро­ля транс­порт­но­го средства.

Зоны повы­шен­но­го рис­ка со скольз­кой трас­се, где необ­хо­ди­мо обра­щать повы­шен­ное внимание:

Источник https://avtoproblema24.ru/raznoe/podgotovit-avtomobil-k-zime/
Источник https://kuzov.info/podgotovka-mashiny-k-zime/