Содержание
Ходовая часть уаз буханка ремонт. Подвеска автомобиля уаз
Передняя и задняя подвеска семейства грузопассажирских автомобилей Уаз-3741, Уаз-3962, Уаз-3909, Уаз-2206, Уаз-3303 вагонной компоновки — рессорная, двух типов, состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих вместе с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.
Передняя и задняя подвеска грузопассажирских автомобилей Уаз-374195, 390945, 390995, 330395, 330365.
Уаз-374195 — фургон с цельнометаллическим закрытым кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и грузовой отсек. Уаз-390945 — грузовой, с увеличенной базой, пятиместной кабиной и металлической платформой. Уаз-390995 — фургон, разделенным на двухместную кабину, пятиместный пассажирский салон и грузовой отсек. Уаз-330395 — грузовой, с двухместной кабиной и деревянной платформой. Уаз-330365 — грузовой, с увеличенной базой, двухместной кабиной, металлической или деревянной платформой.
Штампованные чашки рессор увеличивают площадь соприкосновения листа с резиновой подушкой и снижают ее износ. Резиновая подушка имеет большее верхнее и нижнее утолщения, соединенные перемычкой. При помощи этих подушек концы рессор заделаны в литые кронштейны из ковкого чугуна приклепанные к лонжеронам раме.
Снизу к рессорным кронштейнам болтами прикреплены крышки. Затяжкой крышек создается необходимое зажатие резиновых подушек, находящихся между кронштейном и крышкой. Съемные крышки позволяют демонтировать рессоры и заменять резиновые подушки. Крепление концов в резиновых подушках обеспечивает бесшумность в работе и не требует смазки.
К нижней части лонжерона рамы, болтами крепится литая чугунная обойма буфера. Расположенный внутри этой обоймы резиновый буфер смягчает удары воспринимаемые лонжеронами при небольших прогибах рессор. Прогиб рессоры при ходе моста вверх, ограничен обоймой резинового буфера, в нее при полностью сжатом буфере упирается кожух моста.
При установке рессоры на автомобиль нет необходимости различать передний конец рессоры от заднего, так как штампованные чашки, приклепанные к коренным листам, одинаковые. Каталожный номер рессор — 452-2902012-03 или 452-2902012-04.
— Контрольная нагрузка Pk, даН: 588 — Масса рессоры в сборе, кг: 21.6 — Полная длина рессоры L, мм: 1245 — Расчетная длина рессоры L’, мм: 1200 — Расчетная длина переднего конца I, мм: 619.5 — Высота пакета Н, мм: 81.5
Также существует усиленный вариант рессоры для грузопассажирских Уаз, с шестнадцатью листами в пакете. Каталожный номер — 3883-2912012.
Контрольная нагрузка Pk, даН: 750 Масса рессоры в сборе, кг: 26.9 Полная длина рессоры L, мм: 1245 Расчетная длина рессоры L’, мм: 1200 Расчетная длина переднего конца I, мм: 619.5 Высота пакета Н, мм: 101
Амортизаторы грузопассажирских автомобилей Уаз-374195, 390945, 390995, 330395, 330365.
Передние и задние амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия, одинаковые и взаимозаменяемые. На автомобили могут комплектно устанавливаться амортизаторы с диаметром цилиндров 35 и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности парами по осям. Максимальная длина амортизаторов в вытянутом состоянии — 550 мм., минимальная в сжатом — 350 мм. Каталожный номер — 3151-2905006.
Уаз-396255 — фургон, разделенный на двухместную кабину и грузопассажирский отсек. Уаз-396295 — санитарный автомобиль с кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и санитарный салон. Уаз-220695 — автобус с кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и пассажирский салон, предназначен для перевозки пассажиров.
Передние и задние продольные полуэллиптические этих автомобилей трехлистовые, стянуты центральным болтом и двумя хомутами, ограничивающими их боковое перемещение. Задние рессоры с подрессорником, в передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Каталожный номер передней рессоры 3962-2902010, задней — 3962-2912010.
— Контрольная нагрузка Pk, даН: 539 — Масса рессоры в сборе, кг: 16.4 — Полная длина рессоры L, мм: 1335
— Высота пакета Н, мм: 39.5
— Контрольная нагрузка Pk, даН: 640 — Масса рессоры в сборе, кг: 16.0 — Полная длина рессоры L, мм: 1326 — Расчетная длина рессоры L’, мм: 1250 — Расчетная длина переднего конца I, мм: 625 — Высота пакета Н, мм: 44.3
Передние гидропневматические и задние гидравлические амортизаторы — двухстороннего действия, телескопические. Максимальная длина амортизаторов в вытянутом состоянии — 550 мм., минимальная в сжатом — 350 мм. Каталожный номер — 3151-2905006.
Исследуя переднюю подвеску, как правило, проверяется трансмиссия и рулевое управление. Наиболее часто поломки можно обнаружить в амортизаторах, пружинах, шаровых опорах, нижних рычагах с сайлент-блоками, верхних опорах, тягах стабилизатора, рулевой рейке, рулевых тягах и наконечниках, рулевом вале, подшипниках ступицы, ШРУСе.
Предваряя диагностику подвески, делается осмотр резиновых чехлов и пыльников всех возможных деталей, и в случае обнаружения у детали поврежденного чехла, как правило, она меняется. У амортизатора не допустимы подтеки масла, на поверхности его гладкого зеркального штока не должны обнаруживаться раковины и царапины. Работа амортизатора должна быть беззвучной, когда машина раскачивается, а колебания исчезать фактически сразу. Если амортизатор не исправен, то у колеса при движении по дороге будет просматриваться не катящаяся траектория, а оно будет прыгать подобно мячику. При подтеках масла определенное время амортизатор может функционировать нормально.
Низкая посадка автомобиля и невозможность выполнить правильную регулировку развала колес свидетельствуют о изношенных (просевших) пружинах. Проверить шаровые опоры можно покачивая нижние рычаги вверх и вниз, используя для этого монтировку. Значительного люфта присутствовать не должно. Так же, как его не должно быть и у сайлент-блоков нижних рычагов, когда на них нажимать монтировкой. Кроме того, на допустимы выпученные и потрескавшиеся куски резины, а также отслоившейся от втулок.
Шаровые опоры и сайлент-блоки осматриваются на поднятой машине, крепление опоры с нижним рычагом откручивается. Далее, когда корпус опоры поворачивается руками, он должен иметь плавное движение, наличие усилия и отсутствие люфтов. У нижнего рычага, когда у него свободное положение, должно проявляться стремление к занятию горизонтального положения, под воздействием резины сайлент-блоков. Когда машина покачивается вверх и вниз, у неисправных подшипников верхних опор может иметься люфт. А если снять опору, можно выявить и разорванную резиновую часть.
Осмотр и раскачка руками делаются при проверке тяг и опор стабилизатора. Поломки рулевой рейки редки, и возникают в основном в случаях износа направляющей втулки (противоположна водителю). Это определяется раскачкой рейки, когда колеса повернуты в сторону руля, а браться за рейку необходимо через чехол тяги. Проверка тяг и наконечников выполняется либо при поворотах колеса руками, либо поворотом руля с одновременным прихватом рукой проверяемой детали. Люфтов быть не должно.
У неисправного рулевого вала тоже может быть люфт, для этой детали рекомендовано наличие чехла. При неисправном подшипнике ступицы обнаруживается гул во время движения. У ШРУСа будут слышны характерные громкие трески, когда машины будет преодолевать крутой поворот, имея небольшой разгон. В целом же, описанные выше недостатки передней подвески – наиболее типичные, хотя могут быть и другие.
Любой автомобилист может выполнить ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками. Эта работа несложная. Конструктивно обе этих модели схожи. Особенно это касается подвески. Рамная конструкция подразумевает простоту демонтажа переднего моста и высокую надежность автомобиля. Имеются некоторые различия в рессорной и пружинной подвеске. Но эти особенности не сильно влияют на сложность работы.
Для ремонта практически не понадобятся никакие особые инструменты. Все работы производятся минимальным набором инструментов, имеющихся у каждого водителя.
Регулярная работа
Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками несложен. Чаще всего при эксплуатации приходится производить различные профилактические работы. Как правило, они не требуют снятия и разбора моста. В перечень действий по уходу входит:
- Проверяются шкворни на предмет наличия зазоров;
- Резьбовые соединения надо периодически подтягивать;
- Проверяется схождение;
- Выполняются предписания таблиц смазывания деталей.
Обязательно нужно визуально осматривать основные узлы. Особое внимание уделяется исправности крепящих болтов. Также должны быть надежно укреплены все застопоривающие элементы. Проверяйте угол максимального поворота колес. Он не должен превышать 28 градусов. При показателях, отличающихся от указанных, нужно произвести регулировку. Также всегда проверяйте правильность затяжки и функционирования шкворней. Несвоевременное устранение мелких неисправностей может привести к необходимости капитального ремонта переднего моста.
Возможные неисправности моста и их причины
Передний мост автомобиля УАЗ буханка отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Наиболее частые неисправности это:
- Нарушение герметизации картера. К нарушению герметизации картера приводит избыточное давление, возникающие при нагреве масла при движении автомобиля. Для предупреждения неисправности необходимо регулярно проверять работоспособность дыхательного клапана;
- Износились подшипники. Возникает в результате неправильной эксплуатации переднего моста автомобиля УАЗ буханка. Переключение переднего моста УАЗ буханка во включенное положение при движении по покрытию хорошего качества приводит к быстрому износу подшипников редуктора. Для предотвращения поломки подшипников необходимо подключать передний мост только для преодоления бездорожья;
- Повышенный износ вращающихся частей. Происходит из-за некачественного смазочного материала. Необходимо регулярно менять масло в переднем мосту. Причиной неисправности может стать вода, попадающая в картер редуктора при преодолении брода. Во избежание попадания воды в картер редуктора дыхательный клапан оборудуют шлангом, крепящимся под крышкой моторного отсека.
- Нарушение работы межколесного дифференциала. Часто возникает из-за износа шкворней. Для предотвращения поломки необходимо регулярно осматривать механизм шкворней на предмет наличия люфта. При превышении допустимых показателей следует заменить шкворни;
- Поломка подшипника вала ведущей шестерни главной передачи. Происходит из-за нарушения работы крестовины карданного вала. Необходимо регулярно проверять целостность крестовины.
- Высокая степень износа конических сателлитов или их осей. На целостность конических сателлитов и их осей влияет разница давления в шинах колес передней оси. Во избежание поломки необходимо постоянно контролировать давление в шинах.
Снятие
Ремонт этого узла начинается с демонтажа моста. На буханке и «козлике» эти работы выполняются идентично. Имеются лишь небольшие различия. При выполнении ремонтных действий нужно быть предельно аккуратным. Снятие моста заключается в серии несложных действий:
- Начинать следует с обеспечения неподвижности автомобиля. Для этого устанавливаются противооткатные тормозные колодки;
- Далее на «козлике» отключаются тормозные трубки от шлангов. На Буханке трубки имеют переходные патрубки. В данном случае отключаются шланги от патрубков;
- Снимают гайки, крепящие нижние чашки амортизаторов. Этот элемент на обеих машинах одинаков.
- Далее откручивают болты, соединяющие фланец ведущей шестерни и передний кардан. Перед этим нужно залить резьбовое соединение ;
- Снять тягу с сошки. Скручивается гайка, находящаяся на шаровом пальце;
- Скрутить гайки, которыми прикреплены стремянки рессор. Разбирают их с накладками;
- Перед машины домкратят за раму, мост выкатывают.
Некоторые автомобили УАЗ 469 укомплектовываются пружинами. В таком случае предпоследний пункт будет выглядеть немного по-другому. Предпоследним действием снимается стабилизатор поперечной устойчивости, путем отсоединения от рычагов подвески, расположенных по продольной. Рычаги и поперечная тяга откручиваются от кронштейна.
Снятие и ремонт переднего моста
Передний мост УАЗ буханка имеет простое устройство, что позволяет выполнить ремонт своими руками при наличии минимальных технических знаний. Для снятия узла с автомобиля необходимо:
- Автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник;
- Обездвижить машину для предотвращения самопроизвольного прокатывания. Для этого под задние колёса устанавливать противооткатные устройства (башмаки);
- Поддомкратить раму автомобиля. Для одновременного поднятия обеих сторон домкрат устанавливают в передней части рамы по центру;
- Во избежание получения травм раму автомобиля установить на специализированные опоры;
- Открутить гайки крепления моста к полуэллиптическим рессорам;
- Демонтировать тягу рулевой сошки;
- Открутить гайки крепления амортизаторов;
- Демонтировать амортизаторы;
- Снять ведущую ось автомобиля.
СПРАВКА: При необходимости замены эластичных подушек, установленных в кронштейнах крепления рессор, ось демонтируют вместе с рессорами. Для этого вместо гаек стремянок откручиваются болты, фиксирующие крышки кронштейнов.
Выполнить ремонт и регулировку передней оси автомобиля УАЗ буханка может человек, имеющий определенные навыки в ремонте техники. Для диагностики неисправности необходимо провести визуальный осмотр узла. С наружной стороны картер UAZ осматривают на предмет потеков масла. Наличие масляных потеков свидетельствует о разгерметизации картера. Для устранения течи масла необходимо заменить прокладки и сальники. При установке прокладки смазываются герметиком.
После разборки узла необходимо обратить внимание на целостность подшипников. Вышедшие из строя детали необходимо заменить новыми. Особое внимание уделяют изношенности вращающихся деталей. При превышении допустимой нормы следует заменить изношенные части.
ВНИМАНИЕ: Ведущая и ведомая шестерня главной передачи редуктора заменяются одновременно. Замена одной из шестерен главной передачи может привести к быстрому ее износу испорченными зубьями второй шестерни.
Из вышеперечисленного следует, что передний мост УАЗ, благодаря своей конструкции, улучшает технические характеристики автомобиля. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Это позволяет передавать крутящий момент от редуктора к колесам транспортного средства независимо от угла их поворота. Возможно разобщение редуктора и колесных механизмов путем выключения муфт.
Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия (рис.194, 195).
Рис.194. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-31512: 1-передний кронштейн; 2-рама; 3-буфер; 4-накладка; 5-кронштейн амортизатора; 6-амортизатор; 7-задний кронштейн; 8-резиновые втулки; 9-наружная щека серьги; 10-внутренняя щека серьги; 11-стремянка; 12-подкладка; 13-рессора; 14-шайба; 15-втулка рессоры; 16-ось рессоры
Рис.195. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-3741: 1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер; 6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний кронштейн рессоры; 10-резиновая подушка; 11-крышка кронштейна; 12-палец амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты
Передние рессоры автомобилей семейства УA3-31512 состоят из 8 листов, задние — из 7 или 9 листов, в зависимости от комплектации.
Передние и задние рессоры автомобилей семейства УАЗ-3741 одинаковые и взаимозаменяемые, состоят из 13 листов. Крепление передних и задних рессор аналогичное.
На отдельные автомобили семейства УАЗ-31512 (в том числе на все автомобили УАЗ-3153) устанавливается передняя пружинная подвеска (рис.196) и задняя подвеска с малолистовыми рессорами (рис.197).
Рис.196. Передняя пружинная подвеска: 1-продольный рычаг; 2-поперечная тяга; 3, 9 резинометаллические шарниры; 4, 5-кронштейны продольного рычага; 6-резиновые шарниры; 7, 8-гайки; 10, 11-кронштейны передней тяга; 12-пружина; 13, 14-кронштейны пружины»; 15-вибропоглощающая прокладка; 16-стабилизатор; 17-кронштейн стабилизатора; 18, 19-резиновые втулки; 20-стремянка; 21-буфер; 22-амортизатор
Рис.197. Задняя подвеска с малолистовыми рессорами: 1-кронштейн амортизатора; 2-рессора; 3-амортизатор; 4-рама; 5-накладка; 6-стремянка; 7-подкладка; 8-кронштейн серьги; 9-кронштейн амортизатора; 10-гайка стремянки; 11-ось; 12-втулка резиновая; 13-буфер; 14-щека серьги внутренняя; 15-палец; 16-щека серьги наружная; 17-гайка пальца
Малолистовая рессора состоит из 3 листов (для автомобиля УАЗ-3153 — из 4 листов).
Передние и задние амортизаторы (рис.198) всех автомобилей, кроме автомобилей с пружинной подвеской, одинаковые и взаимозаменяемые.
Рис.198. Амортизатор: 1-проушина; 2-ограничитель клапана сжатия; 3-корпус клапана сжатия; 4-клапан сжатия; 5-впускной клапан; 6-резервуар; 7-цилиндр; 8-клапан отдачи; 9-поршень; 10-перепускнойклапан; 11-шток; 12-кожух; 13-направляющая втулка штока; 14-нижнее уплотнительное кольцо; 15-сальник; 16-верхнее уплотнительное кольцо; 17- обойма сальников; 18-гайка резервуара; 19-шайба; 20-защитное кольцо; 21-сальник штока; 22-буфер отбоя (для пружинной подвески)
У автомобилей с передней пружинной подвеской и задней с малолистовыми рессорами передние амортизаторы имеют меньшую длину (на 25 мм).
На автомобили могут устанавливаться комплектно амортизаторы с диаметром цилиндров 35 мм и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности комплектно по осям.
Передняя и задняя подвеска семейства грузопассажирских автомобилей Уаз-3741, Уаз-3962, Уаз-3909, Уаз-2206, Уаз-3303 вагонной компоновки — рессорная, двух типов, состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих вместе с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.
Передняя и задняя подвеска грузопассажирских автомобилей Уаз-374195, 390945, 390995, 330395, 330365.
Уаз-374195 — фургон с цельнометаллическим закрытым кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и грузовой отсек. Уаз-390945 — грузовой, с увеличенной базой, пятиместной кабиной и металлической платформой. Уаз-390995 — фургон, разделенным на двухместную кабину, пятиместный пассажирский салон и грузовой отсек. Уаз-330395 — грузовой, с двухместной кабиной и деревянной платформой. Уаз-330365 — грузовой, с увеличенной базой, двухместной кабиной, металлической или деревянной платформой.
Штампованные чашки рессор увеличивают площадь соприкосновения листа с резиновой подушкой и снижают ее износ. Резиновая подушка имеет большее верхнее и нижнее утолщения, соединенные перемычкой. При помощи этих подушек концы рессор заделаны в литые кронштейны из ковкого чугуна приклепанные к лонжеронам раме.
Снизу к рессорным кронштейнам болтами прикреплены крышки. Затяжкой крышек создается необходимое зажатие резиновых подушек, находящихся между кронштейном и крышкой. Съемные крышки позволяют демонтировать рессоры и заменять резиновые подушки. Крепление концов в резиновых подушках обеспечивает бесшумность в работе и не требует смазки.
К нижней части лонжерона рамы, болтами крепится литая чугунная обойма буфера. Расположенный внутри этой обоймы резиновый буфер смягчает удары воспринимаемые лонжеронами при небольших прогибах рессор. Прогиб рессоры при ходе моста вверх, ограничен обоймой резинового буфера, в нее при полностью сжатом буфере упирается кожух моста.
При установке рессоры на автомобиль нет необходимости различать передний конец рессоры от заднего, так как штампованные чашки, приклепанные к коренным листам, одинаковые. Каталожный номер рессор — 452-2902012-03 или 452-2902012-04.
— Контрольная нагрузка Pk, даН: 588 — Масса рессоры в сборе, кг: 21.6 — Полная длина рессоры L, мм: 1245 — Расчетная длина рессоры L’, мм: 1200 — Расчетная длина переднего конца I, мм: 619.5 — Высота пакета Н, мм: 81.5
Также существует усиленный вариант рессоры для грузопассажирских Уаз, с шестнадцатью листами в пакете. Каталожный номер — 3883-2912012.
Контрольная нагрузка Pk, даН: 750 Масса рессоры в сборе, кг: 26.9 Полная длина рессоры L, мм: 1245 Расчетная длина рессоры L’, мм: 1200 Расчетная длина переднего конца I, мм: 619.5 Высота пакета Н, мм: 101
Амортизаторы грузопассажирских автомобилей Уаз-374195, 390945, 390995, 330395, 330365.
Передние и задние амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия, одинаковые и взаимозаменяемые. На автомобили могут комплектно устанавливаться амортизаторы с диаметром цилиндров 35 и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности парами по осям. Максимальная длина амортизаторов в вытянутом состоянии — 550 мм., минимальная в сжатом — 350 мм. Каталожный номер — 3151-2905006.
Уаз-396255 — фургон, разделенный на двухместную кабину и грузопассажирский отсек. Уаз-396295 — санитарный автомобиль с кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и санитарный салон. Уаз-220695 — автобус с кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и пассажирский салон, предназначен для перевозки пассажиров.
Передние и задние продольные полуэллиптические этих автомобилей трехлистовые, стянуты центральным болтом и двумя хомутами, ограничивающими их боковое перемещение. Задние рессоры с подрессорником, в передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Каталожный номер передней рессоры 3962-2902010, задней — 3962-2912010.
— Контрольная нагрузка Pk, даН: 539 — Масса рессоры в сборе, кг: 16.4 — Полная длина рессоры L, мм: 1335
— Высота пакета Н, мм: 39.5
— Контрольная нагрузка Pk, даН: 640 — Масса рессоры в сборе, кг: 16.0 — Полная длина рессоры L, мм: 1326 — Расчетная длина рессоры L’, мм: 1250 — Расчетная длина переднего конца I, мм: 625 — Высота пакета Н, мм: 44.3
Передние гидропневматические и задние гидравлические амортизаторы — двухстороннего действия, телескопические. Максимальная длина амортизаторов в вытянутом состоянии — 550 мм., минимальная в сжатом — 350 мм. Каталожный номер — 3151-2905006.
Или по-народному «буханка», очень популярен на дорогах нашей страны, несмотря на его простоту, не слишком комфортный салон и плохую звуко- и виброизоляцию. Однако «буханка» изначально выпускалась отечественными производителями для военных нужд, благодаря чему машина достаточно универсальна и имеет большую вместимость.
Сейчас УАЗ довольно часто используется в качестве машин скорой помощи, МЧС и полиции. Владельцы этих автомобилей любят их за хорошую проходимость, надежность и дешевизну технического обслуживания.
Разбор
При проведении ремонта необходимо выставить узел на стенд. Это облегчит задачу по разборке. После этого снимают колеса. Далее приступают к разборке:
- Демонтируют сошку. Скручивается гайка, крепящая палец тяги и рычаг поворотного кулака;
- Далее выкручивают болты, крепящие тормозные барабаны. Заодно снимают муфты, использующиеся для колесного отключения;
- Переходят к разборке ступицы. Начинают эту работу с выпрямления краев запирающий шайбы. Далее скручивается гайка с контргайкой, это позволяет снять шайбу сразу с внутренним кольцом и роликовыми подшипниками ступицы. После снимается остальная часть ступицы (см. статью » «);
- Снять тормозной щит, делается это с выкручиванием болтов. Следует снять цапфы с шарнирами кулака;
- Разбирается тяга рулевой трапеции, для этого понадобится открутить гайки крепления трапеции;
- Для снятия шаровой опоры раскручивают болты ее крепления к полуоси. Демонтировать опоры-ограничители. Производят выпрессовку опор;
- Снять прокладки, использующиеся для регулировки с кулака и рычаг. Далее отвинчивают гайки, крепящие верхнюю накладку шкворня. Также поступают с нижней. Снять сальник шаровой опоры. После выпрессовывают шкворни. Разборка завершена.
. После разборки все запчасти промываются в бензине и смазываются. Неисправные заменяют новыми. Сборка происходит с точностью до наоборот, при этом нужно уточнить некоторые нюансы процесса.
Заменяя шкворневые втулки конкретно в шаровой опоре, нужно по окончании прессовки закрутить их до 25 мм. Необходимо положить внутрь смазку. Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками не так уж и сложен, но нужна аккуратность. Например, устанавливая сальник шаровой, кольцо для него обязательно пропитывают горячим маслом. После сборки, проверяется работоспособность моста с помощью стенда.
Или по-народному «буханка», очень популярен на дорогах нашей страны, несмотря на его простоту, не слишком комфортный салон и плохую звуко- и виброизоляцию. Однако «буханка» изначально выпускалась отечественными производителями для военных нужд, благодаря чему машина достаточно универсальна и имеет большую вместимость.
Сейчас УАЗ довольно часто используется в качестве машин скорой помощи, МЧС и полиции. Владельцы этих автомобилей любят их за хорошую проходимость, надежность и дешевизну технического обслуживания.
Как устроен передний мост УАЗ
Схема переднего моста УАЗ буханка позволяет определить, что он состоит из нескольких узлов:
- Составной картер;
- Редуктор;
- Полуоси.
Ниже приведено устройство составляющих переднего моста автомобиля УАЗ буханка.
Картер
Картер моста автомобиля УАЗ буханка состоит из 2 частей. Между собой части крепятся болтами, при этом образуя картер редуктора. Части картера оборудованы креплениями для установки рессор и амортизаторов.
ВАЖНО: При использовании автомобиля смазка в картере нагревается и расширяется. При этом давление в полости картера возрастает. Для предотвращения нарушения герметичности картера моста предусмотрен дыхательный клапан. Он установлен на кожухе полуоси переднего моста УАЗ и необходим для сообщения полости картера с атмосферой.
По краям моста расположены поворотные механизмы. Они необходимы для управления автомобилем. Механизмы шарнирно соединены с краями картерного кожуха. На поворотные механизмы устанавливаются цапфы. Они необходимы для шарнирного соединения со ступицами автомобиля. Для уменьшения степени трения ступица устанавливаются на роликовые подшипники.
Редуктор
Редуктор переднего моста УАЗ буханка состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. Когда передний мост УАЗ буханки включён, крутящий момент от коробки переключения передач поступает через карданный вал на фланец редуктора. Он установлен на одном валу с ведущей шестерней главной передачи.
Вращаясь, ведущая шестерня передаёт крутящий момент ведомой шестерне. По сравнению с ведущей шестерней она имеет большой диаметр. Это позволяет понизить крутящий момент, передающийся от раздаточной коробки.
СПРАВКА: Зубья шестерен главной передачи редуктора автомобиля УАЗ расположены под углом. Это предотвращает биение зубьев шестерен друг о друга, тем самым снижая уровень шума при движении автомобиля.
Внутри ведомой шестерни расположен межколесный дифференциал. Он состоит из конических сателлитов и их осей. В механизм дифференциала входят шлицы полуосей. Дифференциал позволяет при повороте автомобиля достигать разницы в скорости вращения колес одной оси. Так же можете прочитать про .
Полуоси
Передний мост автомобиля УАЗ буханка представляет собой вал со шлицами на краях. С одной стороны и шлицы устанавливаются в дифференциал редуктора. Вторая сторона полуоси приводит в действие колесную ступицу. Передача крутящего момента от редуктора переднего моста к колесному механизму осуществляется при помощи ШРУСа. Он позволяет передавать крутящий момент независимо от угла поворота колёсных механизмов.
Отличительной особенностью переднего моста автомобиля УАЗ буханка является возможность отключать колесные ступицы от полуосей. Это необходимо для предотвращения износа вращающихся частей редуктора при длительном движении по покрытию хорошего качества.
Общие характеристики
Несмотря на то, что многие вездеходы, изготавливаемые известными американскими, немецкими, азиатскими и другими зарубежными автопроизводителями, проигрывают УАЗ по показателям проходимости, даже отечественная «буханка» может застрять в условиях серьезного бездорожья. В связи с этим многие автолюбители стремятся наделить своего «железного коня» всеми лучшими качествами внедорожника. Одним из многих вариантов является лифт подвески УАЗ «буханка» своими руками.
Поскольку УАЗ довольно прост в техническом исполнении, он предоставляет множество возможностей для тюнинга, в том числе подвески. Самым легким и простым способом увеличения дорожного просвета является установка на автомобиль новых колес. Поставив на «буханку» колеса большей ширины и высоты, можно добиться максимально равномерного распределения давления на почву. Благодаря этому появляется возможность преодолевать заболоченные местности, проезжать, не задевая подвеской, над большими камнями и кочками. Единственный недостаток этого метода — необходимость изменять кузов автомобиля, а именно расширять арки, вырезая крылья и заменяя их новыми, соответствующими по размеру увеличенным колесам.
Чем выше — тем лучше проходимость
Но для того чтобы значительно увеличить дорожный просвет, одной замены колес будет недостаточно. В этом случае большинство автомобилистов выполняют лифт подвески УАЗ «буханка» своими руками. Существуют некоторые рекомендации, соблюдение которых позволит избежать многих ошибок и правильно выполнить лифтовку.
Для начала стоит отметить, что поднять УАЗ можно двумя способами. Один из них — это кузовной лифт автомобиля, другой — лифт подвески. Первый способ наиболее легкий и одновременно безопасный. Объясняется это тем, что при кузовном лифте практически не переносится центр тяжести, позволяя сохранять устойчивость машины на поворотах и бездорожье. Данный тюнинг осуществляется путем помещения проставок (чаще всего алюминиевых) между автомобильной рамой и кузовом. Выполнив кузовной лифт, можно увеличить дорожный просвет максимум на 15 сантиметров.
Лифт подвески приводит к существенному улучшению показателей проходимости автомобиля. Однако такой способ связан с некоторым риском, поскольку центр тяжести переносится намного выше, вследствие чего машина теряет устойчивость на поворотах и при быстрой езде по неровной поверхности.
Тюнинг подвески Уаз Буханка
Некоторые автолюбители задает вопрос – зачем нужен тюнинг для бездорожья, если Уазик и так обладает очень хорошей проходимостью? Безусловно, «буханка» хорошо адаптирована к пересеченной местности, тем не менее, в непролазной грязи она может увязнуть. Чтобы легче преодолевать дороги, подвеска автомобиля УАЗ 452/ 3303/ 3962 и других модификаций подвергается лифтингу – с помощью специальных проставок под рессоры увеличивается дорожный просвет.
Следует отметить, что для увеличения клиренса можно осуществить не только лифт подвески, но и с самого кузова. Для того чтобы поднять кузов относительно дороги, между шасси и рамой прокладываются дополнительные проставки. Рама к кузову крепится десятью болтами с гайками, но раскрутить крепеж порой бывает непросто, так как гайки с болтами со временем покрываются ржавчиной, и демонтировать их порой бывает достаточно проблематично.
Осуществить лифт подвески можно с помощью дополнительных листов рессор, а также установкой проставок между мостами и рессорами (еще ставят удлиненные рессорные серьги). В автомагазинах продаются специальные комплекты для лифтинга, и увеличить дорожный просвет можно на разную высоту – 20, 30, 40 и 50 миллиметров. Но собираясь поднимать высоко кузов относительно дороги, необходимо учитывать, что в таком случае автомобиль теряет устойчивость, и возникает опасность опрокидывания.
Как выполнить лифт подвески
Выполняя лифтовку подвески УАЗ «буханка» своими руками, необходимо помнить о смещении центра тяжести машины. Потому, принимая решение, на какую высоту приподнять свое авто, важно соблюдать:
- рациональное соотношение между увеличением проходимости и вероятностью опрокидывания;
- максимально возможный угол наклона кардана, превышение величины которого приведет к потере работоспособности деталей.
Вот по таким дорогам приходится пробираться
Снизить риск опрокидывания и повысить безопасность при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья можно, выполнив следующие действия.
- Увеличить ширину колеи путем установки колесных проставок.
- Установить на автомобиль более широкие колесные диски и резину.
- Рекомендуется выполнить дополнительно замену заводских мостов на мосты других моделей, например, «Спайсер».
Расширить колею УАЗ можно, установив на него дисковые тормоза. Такой способ позволяет увеличить расстояние между колесами приблизительно на 5 сантиметров.
Чтобы устранить вероятность возникновения проблем с карданами после лифта, можно воспользоваться одним из следующих методов.
- Когда нужно сделать лифт больше, можно поставить удлиненные карданные валы от других моделей авто или проставки между карданными и мостовыми фланцами.
- Сделать лифт подвески так, чтобы в результате значения углов наклона карданов были приближены к максимально допустимым показателям, однако не превышали их. Для УАЗ 452 это критическое значение составляет около 8 сантиметров.
- При необходимости еще большего увеличения лифта оптимальным вариантом будет установка на УАЗ со стороны раздаточной коробки двойных крестовин с подшипником. Можно попробовать развернуть редукторы мостов автомобиля так, чтоб угол наклона крестовины возле хвостовика имел наименьшее значение. Шарниры карданных валов будут нормально функционировать, если их установили в единой плоскости. В противном случае появится излишняя вибрация, которая приведет к скорому износу и утрате работоспособности.
Каждый из этих способов применяется для того, чтобы увеличить дорожный просвет в автомобиле, выбор зависит только от желаемой итоговой высоты. Данные методы подойдут практически для всех моделей УАЗ, например, для тюнинга подвески УАЗ Патриот или УАЗ 469.
Высоту, на которую нужно поднимать «буханку», и метод осуществления лифта определяют таким образом. При езде по бездорожью с большим количеством камней, пней, бревен, а также при необходимости преодолевать канавы, обрывы и насыпи будет полезным высокое положение рамы авто. А если требуется проезжать по болотистой местности или выбираться из глубокой колеи, расстояние от рамы до поверхности земли не имеет большого значения, потому как проходимость автомобиля зависит только от клиренса, который определяется высотой колес.
Именно лифт подвески позволяет установить на УАЗ колеса большего размера, способствуя повышению проходимости автомобиля. В результате увеличенный просвет от земли до рамы позволяет эффективно преодолевать неровное покрытие с различными препятствиями.
Отечественная рессора УАЗ является практически универсальной для моделей «Патриот», «Хантер» и « Пикап», а также их модификаций. Отличаются элементы только по числу листов, влияющих на грузоподъемность транспортного средства, а также разницей в геометрических размерах. В связи с этим четырехлистовые элементы от «Пикапа» и «Карго» вполне реально установить на «Патриот» и «Хантер». Увеличение грузоподъемности при этом составит порядка двух сотен килограммов. Рассмотрим особенности штатных и модифицированных деталей.
Тюнинг УАЗ «буханка» своими руками
Автомобили повышенной проходимости УАЗ-452 отличаются замечательными техническими характеристиками, и машина по внедорожным качествам практически не знает себе равных. Уазик «буханка» – это один из тех немногих авто, который не торопятся сдавать в металлолом, очень часто эти автомашины восстанавливают, делают тюнинг. Причем, модернизации подвергаются практически любые узлы и детали в автомобиле, начиная от салона и кузова, заканчивая силовым агрегатом, мостами и подвеской.
К сожалению, Ульяновский завод не слишком позаботился о комфортности водителя и пассажиров внедорожника, и часто доводить до ума УАЗ хозяевам машин приходится самостоятельно. Еще один недостаток «буханки» – неустойчивость на дороге при скорости свыше 90 километров в час, но и здесь автовладельцы не теряются, модернизируют подвеску, меняют кастор (угол наклона колес).
Что можно сделать с буханкой своими руками:
- произвести лифт передней и задней подвески;
- установить на машину более мощный и тяговитый мотор;
- оснастить внедорожник дополнительным светом;
- поменять гражданские мосты на военные;
- перекрасить кузов в «металлик», или нанести аэрографию;
- затонировать боковые и задние стекла;
- сменить передний и задний бампера;
- докомплектовать авто лебедкой;
- установить обвес – кенгуринг, багажник на крышу, лестницу на заднюю дверь;
- поменять колеса на более большие, с лучшим протектором;
- внедрить в автомобиль предпусковой подогреватель.
Вообще, можно еще много чего сделать, главное, чтобы для тюнинга УАЗ «буханки» своими руками хватило фантазии, умения и денежных средств.
Штатная рессора УАЗ типа 3163-2912010-02
Этот штатный малолистовой элемент обладает следующими характеристиками:
Рассматриваемые рессоры УАЗ «Патриот» подходят также на модели 315148, 315143, 315196, «Хантер», «Симбир» и «Карго». От аналога 315112-2912012 данная деталь отличается длиной и стягивающим хомутом, а также наличием прокладок между листами.
Четырехлистовой вариант 3153-2912010
Задняя малолистовая рессора этого типа монтируется на под индексом: 3153, 3159, 3162. Деталь может использоваться на моделях 315148, 315143, «Хантер», «Патриот», 3163, 2362, «Карго». Рассматриваемая модификация весьма популярна среди владельцев автомобилей от ульяновских производителей.
Ниже приведены ее основные параметры:
Модификация 3162-2912010
Эта рессора УАЗ представляет собой штатную деталь, которая монтируется на задний мост практически всех автомобилей этой марки, включая «Патриот», «Барс», «Хантер» и «Карго». В продаже данная рессора встречается довольно редко, поэтому и не пользуется особой популярностью среди владельцев.
Развитие амортизирующих элементов
Изначально и спереди и сзади на УАЗ 469 предусматривались рессоры – упругие элементы, состоящие из листов, собранных стопкой и выгнутых. Такое устройство было практически невозможно сломать, но особого удовольствия езда не приносила, и даже стала причиной нескольких сомнительных прозвищ для автомобиля.
В дальнейшем передняя подвеска претерпела ряд изменений – в ней стали применяться гидрогасители и пружины. Это позволило принципиально улучшить эксплуатационные характеристики, но снизить допустимую грузоподъемность.
Если купить УАЗ Хантер, то можно убедиться, как далеко шагнула инженерная мысль, и какое исполнение применяется в наши дни.
Зачем вообще нужна подвеска?
- Во-первых, для защиты всех без исключения узлов машины от неровностей пути, которые ударно воздействуют на ходовую часть и на кузов. Амортизаторы гасят подобные колебания и делают это весьма эффективно.
- Во-вторых, необходимо предотвращать раскачивание кузова, которое неизбежно возникает в процессе движения. Такое явление плохо сказывается на ходовой и на устойчивости техники на дороге (особенно, на больших скоростях).
Эта система – необходимая часть машины, которая реализуется на всех моделях всех производителей.
Подвеска УАЗ 469 в заводском исполнении чаще всего представляет собой пару рессор сзади и пару пружин, дополненных гасителями, спереди (рядом с продольной балкой рамы). Данное сочетание признается эффективным, но есть куда двигаться дальше.
Специализированные мастерские предлагают доработки, которые заключаются в установке более совершенных амортизаторов. Выбор осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из эксплуатации автомобиля и допустимых затрат. Хорошие результаты показывают различные комбинированные решения, но зачастую они требуют серьезных модернизаций посадочных мест.
Ещё одним нежным видом работ является адаптация рессорных элементов к конкретным условиям. Не всегда нужна максимальная жесткость, которую обеспечивают шесть или семь штатных пластин. Зачастую есть смысл уменьшить их количество.
Версия 2360-2912010
Эти задние малолистовые рессоры УАЗ «Патриот» обладают следующими характеристиками:
В стандартной компоновке рассматриваемая деталь монтируется на модели «Карго», «Патриот», «Пикап», «Хантер», «Симбир» и некоторые другие. Как свидетельствуют отзывы владельцев, данное изделие особой популярностью не пользуется. Предпочтение пользователи отдают модификации из четырех листов под индексом 3153-2912010.
Внутренний тюнинг
Начать внутреннюю переделку необходимо с полного демонтажа внутренностей автомобиля. Так как мы рассматриваем внедорожный тюнинг УАЗ, то первая задача — монтаж люка в крыше машины. Для этого требуется вырезать прямоугольный проходи вставить туда охотничий люк, который откидывается полностью или раскрывается для проветривания. Чтобы не образовывался конденсат, люк оббивается алюминием и утепляется.
Пол нуждается в доработке, потому он выкладывается виброизолом и звукоизоляцией, в завершение оббивается алюминием. Не забывайте про герметизацию.
Переделка УАЗа своими руками включает перенос магнитолы, предохранителей, штурманского света и клавиши управления наверх вместе с дополнительной полкой. Панель приборов закрывается стальной накладкой. Для удобства следует заменить печку и увеличить количество гнезд для прикуривателя.
Переходя к салону, стоит сказать, что родные кресла неудобны для дальнейших путешествий. Потому салон заменяется на кожаный, с возможностью продольной и наклонной регулировки, это позволит разложить кресла в двуспальное ложе. Стоит отметить, что заменять салон полностью непросто, потому тюнинг УАЗа Патриот для города не требует капитального вмешательства во внутреннее убранство. А вот замена рулевого колеса нелишняя, установите более удобное из кожи. Установите тонированные двойные стекла. Усовершенствованная мультимедийная система и ЖК-монитор не буду лишними.
Новые приборы и модный руль
Усиление
Часто ремонт УАЗ и его тюнинг касается амортизирующих устройств. Старые прямые рессоры на «Хантере» можно поменять на усиленный шестнадцати листовой аналог. Как показывает практика, штатные элементы этого узла не отличаются высоким качеством стали, быстро деформируются и трескаются. Следовательно, модернизация блока имеет под собой обоснованность.
После монтажа усиленных рессор машина станет значительно выше, увеличится запас хода. Автомобиль станет слегка жестче, что не является существенным недостатком, поскольку мы рассматриваем внедорожник. Зато ходовые качества и проходимость транспортного средства заметно порадуют владельцев отечественных джипов. Далее представлена пошаговая инструкция по установке новых элементов.
Крепление рессоры УАЗ
Установка усиленной рессоры является не слишком сложным делом. Работы выполняются в следующем порядке:
- Сначала поднимается задняя часть машины, пока колеса не начнут свешиваться. Обязательно устанавливается страховочная балка или опора.
- Затем снимается колесо.
- Выполняется монтаж дополнительной опоры под мост. Вполне для этого подойдет штатный домкрат.
- Откручиваются стремянки и чашки блока.
- Демонтируется амортизирующий элемент с нижнего крепления.
- Опускается мост.
- Старая рессора демонтируется.
- Примеряется новый элемент.
- Мост опускается до точки, оптимальной для установки новой детали.
- Элемент помещается в чаши, расположенные на раме, свисающая часть подпирается деревянным бруском, что не позволит выскочить рессоре до момента окончательной установки.
- Монтируется подготовленный новый узел, закрепляется стремянками, но пока не затягивается до упора.
- Выставляются чаши по прежнему месту установки.
- Поднимается мост, пока рессоры не осядут на подушки.
- Бортируется колесо.
- Закручиваются нижние чашки.
На этом ремонт УАЗа по части замены рессор можно считать готовым. Чтобы устанавливаемая деталь лучше села на свое место, желательно при работе загрузить заднюю часть автомобиля. После проведения работ проверьте авто в деле на малой скорости. Если не наблюдается дискомфорта и скрипа, модернизация проведена успешно.
Тюнинг салона УАЗ «буханка»
Сидеть в Уазике на «родных» сиденьях крайне неудобно, и когда речь заходит о тюнинге салона УАЗ «буханка», в первую очередь автовладельцы меняют сиденья в автомобиле. Дорабатывать «сидушки» большого смысла нет, легче «внедрить» кресла от какой-нибудь иномарки или русского легкового автомобиля.
Но есть одна проблема – на переднем пассажирском и водительском сиденье очень немного места, и далеко не все «иномарочные» кресла здесь поместятся. Если рассматривать «сидушки» с русских авто, то в салон спереди войдут сиденья от «Оки», «Девятки», «сорок первого Москвича». Правда, высоким качеством запчасти с русских авто не отличаются, поэтому лучше кресла брать от иномарок:
- Mitsubishi Delica;
- Honda Civic;
- Toyota RAV4;
- Opel Astra;
- Volkswagen Passat B3.
Сиденья не должны быть широкими, иначе они не помещаются в салоне. Но это не самое главное – важно, чтобы они не были высокими, тогда сидеть за рулем будет невозможно.
Если автомобиль отправляется в длительную поездку, например, на рыбалку или охоту, важно организовать удобные спальные места. Тюнинг салона для рыбалки также предусматривает установку столика, за которым можно было бы пообедать во время поездки. Безусловно, неплохо устроить пикник и на берегу, но погода не всегда бывает хорошей, и в дождь на улице особо не посидишь.
Не менее важно в заднем пассажирском отсеке провести нормальное освещение – опять же «родной» свет оставляет желать лучшего. Но здесь следует учитывать, что большое количество салонных плафонов «съедает» много электроэнергии, поэтому даже достаточно хороший аккумулятор можно запросто посадить. Выход их положения есть, нужно вместо обычных лампочек поставить светодиодные фонари, и у них есть немало преимуществ:
- расходуется немного электроэнергии;
- светодиодные лампы выглядят эстетично;
- освещают светодиоды ярче;
- такие лампы гораздо долговечнее.
Есть и недостаток – светодиоды заметно дороже, но установив один раз такое освещение, на долгое время можно про замену лампочек забыть.
Еще один недостаток Уазика – куцый стандартный руль, и он не нравится многим водителям. Можно попробовать заменить рулевое колесо на что-то более качественное, но здесь есть одна проблема – руль не просто подобрать по шлицам. Многие автовладельцы ставят руль от «Газели», но без переделки он получается слишком высоким. Специально адаптированные рули для УАЗов продают в автомагазинах, их менять проще всего. Еще вариант – установить рулевое колесо в сборе с рулевой колонкой, тогда уже точно все подойдет по креплениям. Если нет желания и возможностей возиться с переделкой руля, можно на обод нацепить оплетку, она также подойдет от «Газели».
Панель приборов УАЗ «буханка» выглядит достаточно примитивно, и чтобы хоть как-то усовершенствовать ее, некоторые хозяева машин оклеивают «приборку» пленкой. Еще можно поставить приборную панель от ГАЗ-3110 или «Газель», но здесь переделок уже будет больше.
Уаз патриот ходовая часть схема
В конструкции каждого автомобиля такой элемент, как подвеска играет важную роль. Именно благодаря подвеске водитель и пассажиры во время поездки не испытывают всего негатива от передвижения по дорогам. Чем сложнее подвеска на авто, тем комфортнее чувствуют себя пассажиры и водитель. На автомобиле Ульяновского производства внедорожнике УАЗ 3163 Патриот имеется как задняя, так и передняя подвески. Подробнее о задней подвеске можно узнать из данного материала. Сегодня же уделим внимание конструктивным особенностям передней подвески УАЗ 3163, а также рассмотрим, что представляет данное устройство.
Особенности конструкции
На внедорожнике УАЗ Патриот передняя подвеска является зависимой и представлена в виде следующих устройств:
- цилиндрические пружины;
- амортизаторы гидравлического типа;
- стабилизаторы поперечных тяг;
- шаровые шкворни и продольные штанги.
Продольные штанги и поперечная тяга предназначаются для того, чтобы обеспечивать правильную фиксацию переднего моста, который является дополнительным. Штанги непосредственно крепятся к конструкции переднего моста посредством неразборных сайлентблоков и кронштейнов. Второй конец штанги фиксируется к раме внедорожника УАЗ 3163 посредством резиновых шарниров.
Главная роль в удалении колебаний автомобиля выполняют два телескопических амортизатора, которые также предназначаются и для ограничения хода подвески. Задняя часть также оснащена двумя амортизаторами, но они отличаются от передних, поэтому невзаимозаменяемы.
Поворотные кулаки имеют ступицы, на которых размещены тормозные диски. Вращение ступицы обеспечивается посредством двух роликовых подшипников с каждой стороны, которые со временем приходят в негодность и требуют замены. Регулировка подшипников осуществляется с помощью гайки, располагающейся на цапфе с контргайкой.
Передняя подвеска внедорожника УАЗ 3163 Патриот подвержена различным негативным факторам, если он используется по назначению. Поэтому нередко можно услышать посторонние звуки из-под движущегося автомобиля. При первых признаках неисправностей передней подвески важно сразу же прибегнуть к поиску неисправностей и по возможности их устранять.
Проверка подвески на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется посредством проведения следующих действий:
- Для начала следует обратить внимание на состояние резинометаллических уплотнителей или шарниров, которые являются самыми первыми претендентами на выход из строя.
- Осмотру подлежат также рычаги подвески, на которых нередко могут появляться различные дефекты в виде трещин, сколов и прочих видов повреждений.
- Проводится визуальный осмотр и амортизаторов, которые могут иметь такие виды повреждений, как неисправности втулок, а также нарушение целостности самого устройства, потеки.
Конструктивная схема передней подвески представлена на фото ниже.
Конструкция передней подвески всех автомобилей намного сложнее, чем задняя. Это обусловлено, прежде всего, тем, что на передние колеса возложена функция управления. Поэтому очень важно чтобы конструкция всегда была исправной и не подвела в пути. Для этого следует периодически проводить профилактику ходовой части, даже путем постановки машины на смотровую яму и проведения визуального осмотра. Если выявлены различные виды неисправностей, то в таком случае поможет только ремонт.
Что представляет собой ремонт передней подвески внедорожника УАЗ 3163, рассмотрим далее.
Ремонт
Если на большинстве легковых авто конструкция передней подвески является независимой, то на Патриоте и многих других внедорожниках она является зависимой. Чтобы осуществить ремонт подвески на УАЗ 3163 Патриот, первым делом необходимо осуществить выяснение причины неисправности. Причин, как вы понимаете, может быть много, но частые поломки уже известны владельцам данного автомобиля.
Прежде чем осуществить ремонт подвески, следует провести демонтажные работы, которые состоят из следующих действий:
- осуществляется постановка автомобиля на смотровую яму;
- демонтируются колеса, а также наконечники рулевой тяги;
- снимаются также суппорта передних колес;
- осуществляется снятие шкворней и проводится их ремонт или замена шаровых опор;
- демонтируется пружина посредством специального инструмента для ее сжатия;
- демонтируются амортизаторы, и проводится их ремонт или замена.
В зависимости от неисправности, проводится соответствующей ремонт узла или механизма. Некоторые устройства подлежат замене, а другие можно отремонтировать, например, шаровые опоры нужно заменять, а амортизаторы ремонтируются. Пружины со временем проседают, поэтому чтобы не осуществлять их замену, осуществляется установка специальных полиуретановых проставок.
Подводя итог, важно отметить, что подвеска УАЗ Патриот представляет собой сложный механизм, который предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, но если планируется эксплуатация его в суровых условиях, то не избежать проведения модернизации данного устройства. О модернизации передней подвески можно узнать из данного материала
В конструкции каждого автомобиля такой элемент, как подвеска играет важную роль. Именно благодаря подвеске водитель и пассажиры во время поездки не испытывают всего негатива от передвижения по дорогам. Чем сложнее подвеска на авто, тем комфортнее чувствуют себя пассажиры и водитель. На автомобиле Ульяновского производства внедорожнике УАЗ 3163 Патриот имеется как задняя, так и передняя подвески.
В сегодняшней статье я расскажу вам о устройстве передней подвески УАЗ Патриот, изложу схему и дам описание каждому элементу этой ходовой части автомобиля. Так же мы с вами разберемся в причинах стука передней и задней подвески и рассмотрим способы самостоятельного ремонта этого силового агрегата.
Подробная схема с описанием передней подвески УАЗ Патриот
Передняя подвеска автомобиля УАЗ Патриот состоит из следующих деталей:
Схема передней подвески автомобиля УАЗ Патриот
Передняя подвеска: 1 – поперечная тяга передней подвески; 2 – пружина передней подвески; 3 – буфер сжатия передней подвески; 4 – опора пружины передней подвески; 5 – втулки верхнего крепления амортизатора; 6 – амортизатор передней подвески; 7 – рама; 8 – стремянки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – продольная штанга передней подвески; 10 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 11 – муфта отключения колеса; 12 – передняя ступица; 13 – поворотный кулак
Передняя подвеска автомобиля UAZ Patriot (рис. 7.1) зависимая, состоит из двух шаровых шкворней с каждой стороны, двух продольных штанг, одной поперечной тяги, витых цилиндрических пружин, гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости.
Продольные штанги и поперечная тяга — это направляющие элементы передней подвески, которые обеспечивают правильную фиксацию переднего моста, что, в свою очередь, влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.
Продольные штанги соединены с передним мостом с помощью неразборных резинометаллических шарниров (сайлентблоков) и кронштейнов, а с рамой посредством кронштейна через резиновые шарниры. Максимальный ход подвески вверх ограничен резиновым буфером. Для гашения колебаний подвески автомобиля предназначены два телескопических амортизатора, которые служат также для ограничения хода подвески вниз.
Устройство передней подвески УАЗ Патриот
Как я уже успел заметить ранее устройство передней подвески автомобиля УАЗ Патриот довольно простое и состоит из нескольких элементов:
- Цилиндрические пружины
- Амортизаторы гидравлического типа
- Стабилизаторы поперечных тяг
- Шаровые шкворни и продольные тяги.
Для того чтобы мост находился в нужном положении устанавливается поперечная тяга и продольная штанга, которая закрепляется к переднему мосту благодаря неразборным сайлентблокам и кронштейнам, а за счет резиновых шарниров за второй конец штанги закрепляются к раме Патриота.
Пара телескопических амортизаторов гасят поступающие колебания, и в тоже время ограничивают ход подвески. Задняя подвеска так же имеет амортизаторы, но они не взаимозаменяемые с передними так как имеют отличия. На поворотных кулаках расположены ступицы с дисковыми тормозами. Ступица вращается за счет пары роликовых подшипников, которые через определенное время нуждаются в замене. Регулируются подшипники благодаря гайки которая расположена на цапфе.
Со временем передняя подвеска изнашивается и требует ремонта, в результате во время движения начинают появляться посторонние звуки. Поэтому при возникновении каких либо неисправностей их нужно устранять. Для проверки исправности подвески необходимо проделать следующие действия:
Проверяется исправность шарниров или резинометалических уплотнителей, они как правило в первую очередь выходят из строя; Проверяются рычаги подвески на наличие различных неисправностей в виде сколов и трещин;
Визуально осматриваются амортизаторы в каком состоянии они находятся, особенно проверяется состояние втулок.
Видео: Работа передней подвески УАЗ Патриот
Уаз Патриот причины стука в передней подвеске
Стук в передней подвески УАЗ Патриот довольно распространенное явление, но для того чтобы выявить точную причину необходимо учесть несколько факторов. Например стук в начале движения автомобиля может указывать на следующие причины:
- Износ шарниров равных угловых скоростей.
- Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
- Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.
А стук или щелчки при движении автомобиля в повороте укажет на износ наружного шарнира равных угловых скоростей.
Так же шумы и стуки в передней подвески могут указать на следующие неисправности:
- Неисправны амортизаторы
- Ослабли крепления штанг стабилизатора поперечной устойчивости, износ шаровых шкворней
- Износ резинометаллических шарниров тяг передней подвески
- Ослаблено крепление амортизаторов или изношены резиновые втулки проушин амортизаторов
- Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
- Износ резинометаллических шарниров рессор задней подвески
- Осадка или поломка пружины подвески
- Стук от пробоя подвески вследствии разрушения буферов сжатия
- Частые пробои задней подвески из-за перегрузки задней оси
Ремонт передней подвески Уаз Патриот
Перед началом работ связанных с ремонтом подвески автомобиля УАЗ Патриот, нужно выяснить причину неисправности, когда причина выявлена, можно переходит к ремонту который начинаются с демонтажных работ:
- Внедорожник загоняется на смотровую яму;
- Снимаются колеса вместе с наконечниками рулевой тяги;
- У передних колес демонтируются суппорта;
- Снимаются шкворни затем ремонтируются или меняются шаровые опоры;
- При помощи специального устройства сжимаются и снимаются пружины;
- Извлекаются амортизаторы, которые меняются или ремонтируются.
От того какой вид неисправности имеет механизм или соответствующий узел он меняется или ремонтируется. Например амортизаторы можно отремонтировать , а вот шаровые опоры как правило подлежат замене. В случае с пружинами которые со временем имеют свойство проседать, устанавливают специальные полиуретановые проставки.
Подвеска УАЗа Патриот имеет сложную конструкцию, которая как правило эксплуатируется в условиях сурового бездорожья, но несмотря на это, если вовремя выявлять различного рода неисправности и сразу производить ремонт или замену вышедших из строя деталей, то можно будет значительно продлить срок эксплуатации подвески.
Увеличение артикуляции передней подвески Уаз Патриот своими руками
Передняя подвеска, с самого начала заметил, что расстояние до отбойников примерно 3 сантиметра, что считаю крайне мало, видны следы работы отбойников. Ну и спереди как-то каждую выбоинку чувствуешь, а машину на ямках раскачивает так, как будто кроме стабилизатора там никаких пружин и нету.
В интернете есть несколько вариантов решения, и все сводятся в первую очередь к замене амортизаторов. Кто-то ставит коябы от газели, кто-то токико по кругу, и у всех есть положительный эффект, а кто-то поездив на тех и других, ставит монро и говорит, что пусть и дорого, но именно они делают подвеску сбалансированной.
Ну и как известно, скупой платит дважды, так что зачем мне полумеры, решил делать сразу нормально.
Приобрел:
1) Пружины Fobos 15082 — для подвески без лифта 2 шт. 1650 р.
2) Амортизаторы задние MONROE D4445 2 шт — 5052 р.
3) Амортизаторы передние MONROE D4432 2 шт — 4696 р.
В первый день установил задние амортизаторы, резиновые втулки использовал родные из комплекта, снизу сделав металлические втулки из толстых втулок реактивных тяг жигулей, укоротив их балгаркой до 40 мм.
Сверху во втулки от монро впресовал шланг, получилось нормально уплотнить их и посадить на штатное крепление в раме.
Прокатившись в первый день, ощутил уже вполне достаточный комфорт, перед стал чуствовать гараздо больше, чем корму. В принципе если бюджет ограничен, достаточно поставить только эти два амортизатора и уже будет хорошо, но мне конечно надо больше.
На следующий день заменил пружины и передние амортизаторы, снизу крепления аналогичны задним, опять обрезанные втулки от тяг жигулей в родные резиновые втулки амортов монро, сверху совместил втулку уазовскую и родную, подрезал резинки по месту.
Для замены пружин открутил стойки переднего стабилизатора, приподнял спереди раму, открутил колеса и опустил мост, пружину вытащил рукой, новую ФОБОС засовывал при помощи монтировки, но особых проблем не возникло.
В устройстве каждого автомобиля подвеска играет важную роль. Благодаря ей происходит смягчения всех неровностей и ударов, которые возникают во время движения, это позволяет водителям и пассажирам на машине передвигаться с комфортом. На внедорожнике UAZ Patriot одинаково важна как задняя так и передняя подвеска. В данной статье речь пойдет именно о передней подвеске, будет рассмотрено ее устройство и особенности.
Устройство
Передняя подвеска УАЗ Патриот имеет зависимый тип и состоит из следующих деталей:
Для того чтобы мост находился в нужном положении устанавливается поперечная тяга и продольная штанга, которая закрепляется к переднему мосту благодаря неразборным сайлентблокам и кронштейнам, а за счет резиновых шарниров за второй конец штанги закрепляются к раме Патриота.
Пара телескопических амортизаторов гасят поступающие колебания, и в тоже время ограничивают ход подвески. Задняя подвеска так же имеет амортизаторы, но они не взаимозаменяемые с передними так как имеют отличия. На поворотных кулаках расположены ступицы с дисковыми тормозами. Ступица вращается за счет пары роликовых подшипников, которые через определенное время нуждаются в замене. Регулируются подшипники благодаря гайки которая расположена на цапфе.
Со временем передняя подвеска изнашивается и требует ремонта, в результате во время движения начинают появляться посторонние звуки. Поэтому при возникновении каких либо неисправностей их нужно устранять. Для проверки исправности подвески необходимо проделать следующие действия:
- Проверяется исправность шарниров или резинометалических уплотнителей, они как правило в первую очередь выходят из строя;
- Проверяются рычаги подвески на наличие различных неисправностей в виде сколов и трещин;
- Визуально осматриваются амортизаторы в каком состоянии они находятся, особенно проверяется состояние втулок.
На фото ниже можно видеть конструктивную схему подвески:
За счет того что передние колеса отвечают за управление, передняя пневмоподвеска на УАЗ Патриот имеет более сложную конструкцию в отличии от задней, поэтому очень важно следить за ее состоянием и периодически производить проверку в виде внешнего осмотра, и в случае необходимости как можно скорей устранять появившуюся неисправность.
Ремонт
Перед началом ремонтных работ, нужно выяснить причину неисправности, когда причина выявлена, можно переходит к ремонту который начинаются с демонтажных работ:
- Внедорожник загоняется на смотровую яму;
- Снимаются колеса вместе с наконечниками рулевой тяги;
- У передних колес демонтируются суппорта;
- Снимаются шкворни затем ремонтируются или меняются шаровые опоры;
- При помощи специального устройства сжимаются и снимаются пружины;
- Извлекаются амортизаторы, которые меняются или ремонтируются.
От того какой вид неисправности имеет механизм или соответствующий узел он меняется или ремонтируется. Например амортизаторы можно отремонтировать , а вот шаровые опоры как правило подлежат замене. В случае с пружинами которые со временем имеют свойство проседать, устанавливают специальные полиуретановые проставки.
Полезное видео
Подвеска УАЗа Патриот имеет сложную конструкцию, которая как правило эксплуатируется в условиях сурового бездорожья, но несмотря на это, если вовремя выявлять различного рода неисправности и сразу производить ремонт или замену вышедших из строя деталей, то можно будет значительно продлить срок эксплуатации подвески.
Источник http://https://zsm-miass.ru/avtobrendy/ustrojstvo-podveski-uaz-buhanka.html
Источник http://https://autolot.su/uaz-patriot-hodovaja-chast-shema/