Покраска кузова автомобиля своими руками — от подготовки до полировки

Как покрасить кузов автомобиля своими руками — пошаговая инструкция

Сайт для мужчин и женщин
Ноябрь 6, 2013 mansbest.ru

Краткое содержание статьи:

Со временем любимый автомобиль теряет свой первоначальный вид, краска трескается и отходит, на поверхности возникают сколы и царапины, отчетливо видны следы отслоения эмали и явная коррозия металла. При серьезных повреждениях лакокрасочного покрытия, полировать кузов бесполезно, необходима его тотальная покраска. Покрасить автомобиль можно и у себя в гараже, а как, расскажет эта статья.

Подготовительные работы

Подготовка кузова автомобиля к покраске занимает 80% всей работы. Если делать все аккуратно и внимательно, соблюдать технологию и последовательность, вполне реально добиться отличного результата. Итак, с кузова машины необходимо снять все навесные и сопутствующие элементы: декорации, молдинги, замки, фонари, фурнитуру и так далее. Далее необходимо тщательно вымыть кузов со специальным шампунем, всю влагу нужно высушить промышленным феном, либо протереть тканью, впитывающей жидкости и не оставляющей на поверхности следов и ворсинок. Позаботьтесь о защите элементов и деталей машины, не нуждающихся в покраске. Для этого их можно смазать специальным средством, либо использовать трафареты из бумаги или полиэтилена. Клеить трафареты можно скотчем, а где нужна ровная и аккуратная граница, можно воспользоваться обычным медицинским пластырем. Затем следует обезжирить поверхность кузова автомобиля, используя состав White Spirit.

3 (2)

Абразивная шлифовка кузова

Для удаления старого лака и краски понадобиться абразивное шлифование всего кузова. Делается это механическим путем и всухую, пользуясь шкурками, зернистость которых следует постепенно менять, от более зернистой к менее. Если вам доступна специальная шлифовальная машинка – это идеальный вариант для удаления старого покрытия с машины. Работать машинкой для шлифования нужно аккуратно, круговыми движениями, слой за слоем, снимать лак, базу, грунт и так далее, до металлического основания кузова. Если на металле имеются следы ржавчины, следует выполнить дополнительную антикоррозийную зачистку поврежденных участков автомобиля.

80b45ecf6823

Шпаклевание автомобильного кузова

Это не менее важный этап перед будущей покраской авто. Шпаклевка сгладит поверхность кузова, скроет дефекты, вмятины и трещины. Существует несколько видов автомобильной шпаклевки, все они предназначены для совершенно разных целей. Так, жидкая шпаклевка уберет мелкие царапины и небольшие сколы, мягкая шпаклевка – выровняет поверхность и скроет более существенные неровности. А густая стекловолокнистая шпаклевка справится с глубокими вмятинами и масштабными неровностями на поверхности машины. Шпаклевка наносится с помощью специального автомобильного шпателя. Количество нанесения шпаклевки определяется конкретной задачей. Так, на глубокие выбоины шпаклевка наносится поперек и распределяется по ее длине равномерно. Жидкую шпаклевку наносят путем распыления по поверхности. Далее, после полного высыхания слоя шпаклевки, кузов зачищают наждачной бумагой. Ее зернистость подбирается в соответствии с видом шпаклевки, мягкую зачищают наждачной бумагой с зернистостью до 80, а густую стекловолокнистую — до 320. В таком виде оставляем автомобиль примерно на сутки.

Грунтовка поверхности автомобиля перед покраской

Грунтовка – это обязательный этап обработки поверхности кузова перед покраской. Грунтовка улучшит сцепление эмали с основанием, защитит металл от коррозийных процессов, она способствует идеальной гладкости конечного результата. Грунтовку наносят распылителем, по направлению от края к середине. Низ автомобиля можно пройти специальной антикоррозийной грунтовкой в два-три слоя. Распылитель держат под углом от 45 до 60 градусов, наклоняя его к новому участку. Правильно нужно проводить грунтовку в три этапа. Первый этап позволит защитить металл от разрушения, второй сделает поверхность ровной и гладкой, а третий позволит закрепить полученный результат. Колесные арки и пороги рекомендуется обработать специальной защитной мастикой, препятствующей отслоению краски от постоянного трения. После этого загрунтованной поверхности дают хорошенько высохнуть, затем ее проходят мелкозернистой шкуркой и тщательно обезжиривают.

P9090030

Покраска автомобиля

Красят автомобильный кузов методом напыления через краскопульт, что позволяет сделать слой идеально тонким и ровным. Пульверизатор нужно держать под прямым углом к окрашиваемой поверхности автомобиля на расстоянии около 15 см от него. Распыляемая краска должна распределяться равномерно, без подтеков и потертостей, образуя пятно диаметром до 30 см. Перемещать краскопульт нужно полосой, равномерно и плавно, чтобы слой получался достаточной толщины. Удобнее красить все кузовные детали машины отдельно, а потом собрать их. Базовая эмаль наносится в три слоя, с чередованием горизонтальных и вертикальных полос окраски. Второй слой наносится через 20 минут после первого, а третий сразу за вторым. После окраски должна получиться единая матовая поверхность. Если желаете, чтобы автомобиль сиял и блестел, финишно нанесите бесцветный лак, не позднее 7 часов после наложения третьего слоя базовой краски, иначе лак будет отходить.

Вам будет интересно  Как обновить кузов автомобиля

avto-riz3

Сушка и полировка авто

Сушите машину в чистом гараже, не дотрагиваясь до нее пару-тройку дней. Точный срок высыхания уточните заранее у производителя применяемого вами лакокрасочного состава. Полировку тоже можно провести вручную, используя синтетический авто-полироль и специальную салфетку из микрофибры. Автомобиль полируют активными круговыми движениями. Если для полировки используется специальная полировальная машина, приобретите для этого абразивную и защитную пасту. Защитная полировка кузова делается в самом конце работы.

Покрасив кузов автомобиля самостоятельно, вы вдохнете в него новую жизнь. Обновленный минимальными затратами, он будет служить вам верой и правдой еще не один год! Удачи в делах!

АВТОDОМ зовет на тест-драйв
Peugeot – история успеха
Узнаем задолженность по штрафам ГИБДД самыми современными методами

Покраска автомобиля это дело серьезное, и мое мнение, что его нужно доверять профессионалам, имеющим свою техническую базу. В личном гараже можно заклеить бампер или окрасить одну дверь, вот пожалуй и все, что я бы позволил сделать со своим автомобилем. У нас в городе этим бизнесом, я имею ввиду кузовной ремонт занимаются китайское СТО, делают очень быстро, краску идеально, вы не поверите подбирают на глаз. Но у них для такой работы несколько окрасочных камер есть, специальные профессиональные краскопульты и полировочные машины.

Не соглашусь с предыдущими словами, все зависит от вашего желания и ничего более. Меня жизнь заставила, я в две недели научился и шпаклевать, и грунтовать, и красить, да и жестяные работы выучил. Осенью меня немного подмяли, вина была моя, поэтому пришлось заплатить. Без машины не могу, она кормит всю семью, единственное средство заработка. Поэтому и решил выправить, с последующей окраской. Почитал интернет, там кстати можно много интересного подчеркнуть, так же как у вас и принялся за работу. К окраске готовился долго, шлифовал и покрывал шпаклевками много раз. Затем окрасил с помощью краскопульта, дал просохнуть в течении трех дней и отполировал. Многие, кто не знает, думают что машина куплена недавно и аварий никаких не было.

Приобрести можно на веб-сайте http://mang.bestseller-super.ru

Удивительный сироп мангустина – каким образом можно быстро и вкусно похудеть!
В связи с современными реалиями жизни, когда из-за напряженной работы не остается свободного времени для того, чтобы позаботиться о себе, все острее стоит проблема излишнего веса. Многие люди, а в особенности женщины, желающие сбросить лишний вес, пьют горы «волшебных» таблеток и порошков, которые теоретически помогут. Только в реальности это не подтверждается. Ничего удивительного в этом нет – любая девушка неповторима, обобщенные методы похудения могут не работать.
Тем не менее, принципиально новый мангустин для похудения отличается от остальных препаратов на рынке. И в этой статье вы сможете узнать благодаря чему.
Набрать вес не страшно, страшно жить с этой проблемой!
Избыточный вес – неприятность, которая отравляет жизнь подавляющей массы людей. Наши исследования показывают, что 90% полных людей страдают от низкой самооценки и недовольны своим телом, что сильно сказывается на их общественной и личной жизни.
К сожалению, это не голословные заявления, а факт: полнота приходит не просто так, а с большими психологическими и физическими проблемами:
Проблемы с сердцем, приводящие к настоящим катастрофам.
Женщины с лишним весом подвергаются головным болям и перепадам давления, что сможет пошатнуть нервную систему и усложняет жизнь. Преимущественно это ощущается жарким летом.
За лишним весом следуют множественные гормональные изменения. Они опасны тем, что могут помешать завести детей.
Опасное последствие ожирения — диабет. Заболевание опасно, первым делом, тем, что довольно часто становится предвестником инсульта.
Зачастую полнота может привести к варикозу и остеохондрозу.
И, конечно же, полнота влияет на дыхание.
Полнота помимо этого зрительно прибавляет человеку от 7 до 10 лет, это делает его значительно менее привлекательным.
Уникальное средство для уникальной Вас
Ключевые причины полноты могут быть совершенно различными: невозможность правильно питаться из-за графика работы, медленный обмен веществ, гормональные сбои, нежная любовь к сладкому, остаточные последствия родов, неактивный стиль жизни. Также, как и многочисленны характеристики худеющих людей – начиная от возраста и роста, заканчивая количеством часов сна. Это не всегда зависит от воли человека – ведь не он определяет установки собственного организма. Но разбираться с избыточным весом в любом случае приходится.
Почти все средства для похудения обобщают подобные показатели, стараясь создать продукт, который будет способен помочь каждому человеку. Мы идем по иному пути.
Мангустин, сироп для качественного похудения последнего поколения – это препарат, который разрабатывается персонально под каждого покупателя учитывая все характеристики организма. Четыре долгих года мы выполняли медицинские эксперименты, а затем еще два – создавали уникальную формулу, чтобы конечный результат оказался удачным.
Стоит рассказать, почему средство называется «Мангустин» – мангуст и манго не имеют с ним совершенно ничего общего. Все дело в том, что ключевым звеном стал мангустин – это уникальный фрукт из Таиланда. Он прославился своей очень низкой калорийностью, а также набором витаминов и микроэлементов. Однако, настоящий мангустин купить в супермаркете и худеть при его помощи вы не сможете. Так как перевезти данный плод в больших объемах в страны СНГ — значит растерять основную часть его свойств. Именно поэтому мы экстрагируем активные ингредиенты из фрукта и превращаем все это в концентрированный сироп, помогающий отделаться от излишнего веса. Кроме всего прочего, в препарате находятся еще примерно 30 растительных веществ природного происхождения, поскольку мы ищем самые действенные продукты.
Как Вы могли заметить, все прогрессивные технологии, которые собрал в себе Мангустин – порошок для похудения уже остались позади, как и таблетки. Мы беспокоимся о комфорте при приеме нашего продукта. По этой причине был создан сироп, который легко разводится в воде и выпивается.
Продуктивность средства доказана. Если вы будете интересоваться откликами настоящих людей на Мангустин, отзыв за отзывом от счастливых заказчиков быстро убедят Вас сделать заказ. В результате, и женщинам, и мужчинам, с совершенно разным набором личных особенностей и характеристик идеально подойдет Мангустин – реальные отзывы от тех, кто попробовал эффект сиропа на деле, Вы можете увидеть на веб-сайтах, которые посвящены похудению.
Где купить чудо продукт?
Хотим обратить Ваше внимание на то обстоятельство, что отыскать Мангустин в аптеке или в каком угодно интернет-магазине нет возможности. Заказать качественную эффективную продукцию имеется возможность лишь у нас на сайте, несмотря на все ухищрения многочисленных мошенников.
Если Вы хотите худеть вкусно и беззаботно, покупайте Мангустин – цена на такое сокровище приятно удивляет, а город и страна проживания не будет особой проблемой. Мы выполняем доставку по Российской Федерации, странам СНГ и даже по всей Европе.

Вам будет интересно  Косметический ремонт кузова автомобиля - Автомобильный портал AutoMotoGid

Полировка после покраски авто сделать самому своими руками

С мероприятиями покраски автомобилей связаны два прочно укрепившихся мифа. Во-первых, что обновление лакокрасочного слоя как таковое полностью устраняет даже мельчайшие дефекты на поверхности кузова. Во-вторых, что после выполнения данной операции можно приступать к использованию машины без выполнения дополнительных процедур. Оба этих мифа развеивает полировка после покраски авто, которая выполняется с целью устранения неровностей покрытия и закрепления эксплуатационных качеств полученного результата.

полировка после покраски авто

Подготовка поверхности к полировке

Подготовительные мероприятия предполагают выполнение нескольких процедур. В первую очередь это тщательная промывка поверхности кузова. Далее производится обдувка с помощью специального пылесоса, которая избавит поверхность от мельчайших частиц пыли. Если планируется полировка после покраски авто, которое так или иначе было подвергнуто воздействию маслянистых средств, то желательно провести и обезжиривание поверхностей. Далее выполняется оклеивание участков, которые не будут подвергаться полировке.

В процессе подготовки важно сразу отметить проблемные участки. Покраска как таковая все же не избавляет от внешних изъянов, и, более того, при некачественном выполнении она может добавить дефектов из-за неравномерного распределения лакокрасочного состава. В ходе подготовки кузова важно отмечать такие зоны. Обычно полировка после покраски авто затрагивает полностью всю площадь кузова, но отдельным участкам можно будет уделить особое внимание.

Какие инструменты и материалы потребуются?

полировка авто после покраски

Весь инвентарь, который потребуется в ходе выполнения операции, можно разделить на две группы – непосредственно инструменты и расходные материалы. Что касается первой группы, то к ней относится шлифовальная машинка, полировочное устройство и при необходимости переноска. Остальная часть – это полировочные круги, специальные пасты для наружной обработки кузова, наждачная бумага и всевозможные абразивы. Также полировка авто после покраски не обходится без воды. Поэтому лучше всего подвести шланг с возможностью обильного полива обрабатываемых поверхностей.

Вам будет интересно  Почему машина бьется током

«Мокрое» шлифование

Первой стадией механической обработки кузова будет шлифование. Это операция, в ходе которой осуществляется избавление поверхности от тех самых дефектов лакокрасочного покрытия. Иными словами, удаляются наплывы, места с перепадами в уровнях покрытия и т. д. В данном случае рассматривается техника выполнения «мокрого» шлифования. Оно отличается от «сухого» тем, что требует применения специальной машинки и влагоустойчивых салфеток для обработки.

В дальнейшем полировка после покраски авто тоже предполагает осуществление воздействия механического характера, но в меньшей степени. «Мокрое» шлифование сопровождается поливом водой, которая смывает отстающие частицы. С одной стороны, это обеспечивает более чистую и качественную обработку поверхности, с другой – операция требует больше хлопот и физических усилий.

полировка авто после покраски своими руками

«Сухое» шлифование

Главным отличием, которое выделяет упомянутую технику, все же является возможность применения орбитальной шлифовальной машины, которая при меньших затратах обеспечит вполне сносный результат. Недостаток этого способа обусловлен тем, что без воды не удаляются мелкие частицы от используемых салфеток. Кроме того, сложнее регулировать и подстраивать под конкретный участок режим и частоту обработки шлифованием.

Ситуация усложняется, если производится полировка авто после покраски своими руками без высококачественных расходников. Все-таки те же салфетки во многом определяют, насколько гладкой будет поверхность после первого сеанса механической доводки нового покрытия. С другой стороны, прямое воздействие абразива, перед которым нет препятствия в виде влаги, позволяет достигать высоких результатов при сглаживании толстых слоев наплавы краски. Альтернативы этому способу в плане качества доводки декоративной поверхности кузова просто не существует. Во всяком случае, из тех методик, которые доступны и рядовому автомобилисту.

Полировка абразивами

полировка лака после покраски авто

Пожалуй, самый эффективный метод именно физической обработки лакокрасочного покрытия. Он заключается в том, что на поверхность кузова воздействует абразивная паста. Механическое воздействие оказывают мелкие частицы, содержащиеся в рабочей массе.

Обычно полировка авто после покраски вручную с помощью абразивов производится в три этапа. Каждый из них различается по типу фракции частиц, воздействующих на поверхность. Так, начинается работа с крупного абразива, а заканчивается мелкой фракцией в несколько микрон. В качестве воздействующего инструмента применяется специальный аппарат, который снабжается мягкими дисками. Последние как раз и обрабатываются абразивными смесями. Операция выполняется в несколько подходов, и после окончания каждого из них предполагается обильный смыв пасты водой.

Защитная полировка

полировка кузова авто после покраски

Это завершающая и самая ответственная стадия всего мероприятия. У защитной полировки две основных задачи – устранение мелких царапин и формирование барьера, который в процессе эксплуатации убережет кузов от механических повреждений и негативного воздействия осадков. Выполнить эту операцию поможет тот же полировальный аппарат, но уже с другими пастами. В частности, сегодня распространены смеси на восковой основе, которые удерживаются на протяжении 6-7 моек. Самая же надежная полировка лака после покраски авто имеет в составе тефлоновую основу. Это долговечное защитное покрытие, которое будет служить более 10 моек. Но логично, что и стоит такой состав значительно дороже. Иногда, кстати, опытные автовладельцы комбинируют два типа составов, обрабатывая наиболее уязвимые зоны тефлоновым составом, а защищенные участки — восковыми смесями.

Есть ли недостатки у полировки?

полировка авто после покраски вручную

Все недостатки, связанные с полировочными операциями, сводятся к неумелому использованию абразивов. Если легкое шлифование в принципе не может нанести вред поверхности кузова, то все виды полировки с абразивными составами теоретически способны оставить на покрытии даже выраженные порезы. Поэтому полировка лака после покраски авто своими руками должна выполняться предельно аккуратно.

Зачастую начинающие автолюбители, пытаясь быстро ликвидировать заметные неровности лакокрасочного покрытия, начинают активно использовать пасты с крупными абразивами, что усугубляет ситуацию. Устранить те же порезы от абразива с крупной фракцией отчасти поможет защитная полировка, но и то не во всех случаях. Поэтому если достаточного опыта в выполнении подобных операций нет, лучше использовать исключительно пасты с мелкой фракцией, навредить которыми даже лаковому покрытию будет крайне проблематично. Другое дело, что и эффект устранения значительных неровностей будет небольшим.

Заключение

полировка лака после покраски авто своими руками

Обработка кузова автомобиля после выполнения лакокрасочных процедур, в сущности, является типовым способом поддержания оптимального состояния поверхности. То есть ее можно выполнять и с целью регулярного восстановления покрытия. Только если полировка кузова авто после покраски делает акцент и на устранении дефектов, образовавшихся в процессе нанесения декоративного состава, то в обычном формате данная операция выполняется и в целях очищения, и для реставрации защитного слоя.

Как уже отмечалось, покрытия из воска или тефлона в среднем держатся порядка 7-10 моек. Соответственно, через определенное время процедуру все равно придется повторять, чтобы краска и лак окончательно не утратили своего первозданного вида.

Источник http://http://mansbest.ru/avtomobili-i-drugie-sredstva-peredvizheniya/pokraska-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Источник http://http://autogear.ru/article/270/217/polirovka-posle-pokraski-avto-svoimi-rukami/