Покрытие авто пленкой: разновидности материалов и их главные качества — RUUD

Содержание

Покрытие авто пленкой: разновидности материалов и их главные качества

Существует несколько разновидностей материала, предназначенного для покрытия авто. Пленка может иметь как защитные, так и декоративные свойства. В первом случае материал будет способствовать сохранению лакокрасочного покрытия автомобиля, что, в свою очередь, продлевает эксплуатационный срок одной из самых дорогих деталей машины. Во втором случае – это возможность сделать кузов эстетически привлекательнее. В статье описаны разновидности пленок и их главные свойства.

Для чего нужно обтягивать авто пленкой?

Bentley Continental Flying Spur за 1 999 999 рублей:авто недели Вам будет интересно: Bentley Continental Flying Spur за 1 999 999 рублей:авто недели

Цели применения могут быть разными. В основном их две, как уже было указано выше. Первая – защита. Используется прозрачная пленка, которая способствует предохранению от сколов, царапин, вредного воздействия солнца и многих других факторов окружающей среды. Вторая – декоративная. Покрытие авто пленкой этого типа может потребоваться для частичного или полного видоизменения внешнего облика кузова.

В зависимости от типа используемого материала меняется срок службы. Например, пленка, предназначенная для защиты кузова, способна эффективно выполнять свои функции на протяжении 4-6 лет. В последующем она легко демонтируется и может быть заменена на новую. Карбон – это материал, прежде всего используемый для декорирования авто или отдельных его элементов. Как правило, он имеет меньший срок службы, но тоже демонтируется легко при наличии необходимого инструментария.

Материалы для покрытия кузова автомобиля

Наиболее популярными для покрытия авто пленкой являются следующие варианты:

  • полиуретановая;
  • виниловая;
  • карбоновая.

Ими можно обтягивать как весь кузов, так и отдельные элементы автомобиля. Все зависит от типа пленки и, следовательно, ее предназначения. Так, карбоном чаще всего обтягивают стойки. А антигравийной (защитной) пленкой — фары, стойки, частично крылья и капот, пороги.

Покрытие авто пленкой с целью защиты кузова от негативного воздействия внешних факторов

Для этого используются антигравийная полиуретановая и виниловая пленки. Если сравнивать два представленных варианта, у каждого есть свои преимущества и недостатки. Но полиуретан в этом вопросе лучше, так как гораздо эффективнее защищает ЛКП. Винил же стоит значительно дешевле, но по характеристикам он гораздо хуже.

Свойства защитной полиуретановой пленки

Полиуретановая пленка имеет способность растягиваться, чем обусловлены ее главные положительные качества. Когда происходит удар каким-либо предметом, она принимает его на себя, растягиваясь до нужных размеров. То есть если даже произошло ДТП, если осталась вмятина, лакокрасочное покрытие не будет повреждено, что в значительной степени упростит ремонт.

Какие главные характеристики имеет данная разновидность? Покрытие авто защитной пленкой препятствует появлению сколов, царапин и прочих дефектов ЛКП, которые могут возникать по разным причинам. Полиуретан также продлевает срок службы лакокрасочного покрытия, препятствуя его выгоранию. Между тем, материал пористый и пропускает ультрафиолет. Таким образом, удается предотвратить сильное выгорание ЛКП, но визуально отличия между бронированными и небронированными частями кузова после снятия материала заметны не будут. Полиуретан имеет глянцевую поверхность, практически не заметен на большинстве оттенков краски. Немного выделяется только на белом, синем и черном цветах.

Чем характеризуется винил?

Еще один вариант защиты ЛКП. Покрытие авто виниловой пленкой осуществляется как для бронирования автомобилей, так и в качестве декоративного элемента. Это что-то среднее между полиуретаном и карбоном. В отличие от антигравийной пленки, он очень плохо тянется. Это основной недостаток виниловой пленки. Она имеет матовую структуру и визуально привлекательно смотрится на авто.

В отличие от прозрачного полиуретана и винила с антигравийными свойствами, декоративная разновидность бывает цветной. Структура — глянцевая, а также может быть графической (для нанесения цифровой печати) и текстурной (для имитации какого-либо материала). Таким образом, винил является средством для повышения эстетической составляющей внешнего облика кузова.

Покрытие авто матовой пленкой: цели, преимущества и недостатки

Карбон обладает высокими декоративными свойствами. Это разновидность виниловой пленки, которая тоже в какой-то степени способствует защите кузова. Проще говоря, любое покрытие так или иначе предохраняет кузов. Вопрос только в том, насколько качественно.

Карбоновая пленка обычно состоит из двух или трех слоев. Нижний – это рисунок, а верхний – ламинирующий, то есть защищающий изображение. Карбоновая пленка может быть разных оттенков. Это современный материал, который сегодня представлен на рынке 2D- и 3D-экземплярами. Как говорится, эффект от его нанесения — на любителя. Кому-то карбон очень нравится, и им кажется, что так машина выглядит более привлекательно. Другие же вообще никак не воспринимают моду на этот материал.

Из всего вышеописанного следует, что пленка бывает для украшения машины и для ее защиты. Покрытие авто пленкой полиуретановой или виниловой с антигравийными свойствами защитит лакокрасочное покрытие кузова на несколько лет. Декоративный винил и его разновидность карбон способны лишь только в легкой степени защитить ЛКП. Они предназначены исключительно для придания машине декоративных свойств. Поэтому, выбирая материал, необходимо ориентироваться на собственные потребности. Кроме этого, не рекомендуется экономить, подыскивая наиболее дешевые варианты работы или пытаясь осуществить процесс оклейки самостоятельно. Это длительная и кропотливая многоэтапная работа, которая требует определенной сноровки и опыта. В ином случае можно добиться только порчи материала, когда он сначала пойдет пузырями, а затем и вовсе начнет отходить от ЛКП.

Полиуретановое покрытие для автомобиля

Если нужно прочное, износостойкое и водонепроницаемое покрытие, лучше полиуретановой краски пока еще ничего не придумали. В составе гомогенизированная смесь из отвердителя, полиэфирных смол, наполнителей и цветовых красителей. Все это в комплексе обеспечивает самое прочное покрытие для пола, стен и потолка. Какая полиуретановая краска считается лучшей для каждого вида поверхности, как правильно ее наносить и сколько сохнет – вы узнаете в нашей статье.

Лучшая полиуретановая краска для автомобиля

Двухкомпонентная. Полуматовый блеск. Содержит противокоррозионные пигменты. Образует покрытие, защищающее металл от воды, препятствует распространению коррозии и оставляет покрытие эластичным.

Impa 1817 Acril-Uretanico Lucido

Глянцевое покрытие. Разводится отвердителем 2:1. Высыхает быстро. Пленка прочная и эластичная.

Двухкомпонентная, образует покрытие повышенной прочности. Защищает от ржавчины, коррозии, солей, плесени и экстремальных температур. Рекомендована для внедорожников для защиты кузова от царапин.

Лучшая полиуретановая краска для металла

Двухкомпонентная. Применяется в системе для окраски стали, гальванизированной стали, алюминия и бетона. Пригодна для промышленных и морских условий.

Двухкомпонентная маслобензостойкая грунт-эмаль. Содержит преобразователь ржавчины. Высокая стойкость к абразивным нагрузкам. Покрытие гладкое глянцевое.

Антикоррозийная уретановая краска по металлу «Zip-guard» имеет высокую адгезию к подготовленным поверхностям: медь, бронза, нержавеющая сталь, оцинкованный метал и алюминий.

Лучшая полиуретановая краска для бетона

Предназначена для создания защитного покрывного слоя бетонных полов в помещениях с высокими механическими нагрузками, подверженных воздействию агрессивных химических веществ.

Вам будет интересно  Полировка кузова автомобиля своими руками: технология процедуры и её виды; АвтоНоватор

Алкидно-уретановая эмаль для помещений с высокой эксплуатационной нагрузкой (гаражи, паркинги, склады). Подходит для уличных покрытий под навесом и в беседках.

Износостойкая эмаль для защитной окраски цементно-бетонных стен и полов внутри. В составе синтетический полимер, смолы, сиккатив, невыцветающие пигменты, износостойкие наполнители, органические растворители.

Лучшая полиуретановая краска для дерева

TEKNOS FUTURA 40

Полуглянцевая, желеобразная, уретано-алкидная. Применяется для финишной окраски деревянных поверхностей внутри и снаружи помещений.

Specialty Polyurethane RUST-OLEUM

Применяется для защиты деревянных поверхностей от ударов, воды, химии. Состав превосходит по своим свойствам полиуретановый лак, обеспечивает прочное гладкое прозрачное покрытие.

Для деревянных фасадов с защитой от загрязнений. Изготовлена по технологии Teflon™ Surface Protector, что гарантирует сохранность цвета и структуры в течение 15 лет.

Разновидности полиуретановых красок

В зависимости от состава выделяют следующие виды:

  • На основе органических растворителей

Самый агрессивный состав, но и самый прочный после окончательной полимеризации. Разбавляют специальными номерными растворителями, выпускаемыми вместе с основным покрытием. Окончательное высыхание происходит через 2 суток после нанесения. Применяют для внутренних и внешних работ там, где нужно добиться полной водонепроницаемости, защиты от осадков и механических повреждений.

В качестве растворителя выступает вода. По химическому составу это совершенно безопасный материал, который можно использовать для внутренних работ в жилых домах и квартирах. На поверхности образует тонкую пленку, устойчивую к истиранию и повреждениям. Для улицы краска не подходит, так как при снижении температуры начинает растрескиваться.

Основу составляет алкидно-уретановый лак, быстро высыхающий и образующий прочный слой. Краска не теряет интенсивности цвета даже при длительном воздействии ультрафиолета, но защищает от влаги не так качественно, как первый вариант. Рекомендуется для внутренних и внешних, фасадных работ, окрашивания бетона и металла.

Для удобства нанесения выпускается полиуретановая краска в банках (наносят кистью или валиков) и в аэрозольных баллонах (распыляется с расстояния 40 см).

Лучшая полиуретановая краска для автомобиля

Дает равномерное покрытие без разводов и подтеков. Это отличная альтернатива обычным баллонным составам благодаря запасу прочности. В составе должны присутствовать противокоррозийные добавки, чтобы исключить появление очагов.

Tikkurila Temadur 20

Двухкомпонентная, полуматовая белая, содержит противокоррозионные пигменты. Отвердитель на основе алифатического изоцианата. Смешивать нужно строго в пропорциях – 5 частей основы на 1 часть отвердителя.

Тиккурила Temadur 20

Рекомендуется в качестве грунтовки как покрывной материал для поверхностей, подвергающихся атмосферному и/или химическому воздействию. В основном как грунтовка Темадур 20 используется, когда нет возможности использовать другие краски. Если требуется толстый слой, лучше использовать в системе с эпоксидными красками и грунтовками.

Расход зависит от толщины слоя:

  • при толщине 70 мкм – 1 литр на 14 кв.м;
  • 110 мкм – 9,3 кв.м на один слой.

Порядка 30% теряется при распылении. После окраски поверхность сухая от пыли через 30-15 мин. На отлип пленка высыхает через 4-6 часов.

Impa 1817 Acril-Uretanico Lucido

Двухкомпонентная. Смешивается с отвердителем 1873 Induritore per acrilici или 1882 Induritore per acrilici rapido в соотношении 2:1. После высыхания образует глянцевую прочную пленку, защищающую от влаги кузов авто.

Impa 1817 Acril-Uretanico Lucido

Расход составляет 5-6 м²/л в два слоя. Жизнеспособной краска остается в течение 4 часов. Не растекается, ложится ровным плотным слоем. Рекомендуется наносить распылителем с соплом диаметром 1,4-1,6 мм и давлением от 3 до 4 бар. Высыхание при температуре 20°С от пыли 30-40 минут, на отлип 5-6 часов, полное высыхание 24 часа. Окончательную твердость наибрает спустя 7 суток.

Рекомендации по подготовке поверхности:

  • Автомобиль: поверхность должна быть сухой, обезжиренной, без пыли и ржавчины. Рекомендуется пескоструйная обработка или тщательная зачистка.
  • Оцинкованная сталь: удаление окалин железа и других инородные материалы, обработка органическими растворителями.
  • Алюминий и легкие сплавы: механическая очистка и обезжиривание.

RAPTOR U-POL

Разрабатывалась английскими специалистами для защиты пикапов и большегрузов от коррозии, возникающей при постоянном контакте с водой и грязью, и сколов при контакте с тяжелыми предметами.

В комплект входит:

  • 4 флакона по 0,75 л RAPTOR;
  • 1 флакон 1 л отвердителя S2032 U-POL.

Смешиваются между собой и наносятся на поверхность. Состав остается жизнеспособным 3 часа. 4 литров приготовленного состава хватает для 20 кв.м в один слой. Пленка образуется тонкая, отлично защищает от ржавчины, химических реагентов, солей и даже плесени.

Покрытие очень прочное – рекомендовано для обработки кузовов внедорожников для защиты от гравия и камней. Его практически невозможно поцарапать даже острым предметом, слой не выгорает, не растрескивается, не скалывается по краям и в зонах повышенной нагрузки (днище, колесные арки, багажники. Может использоваться как шумо- и виброизоляция.

Наносится антригравийным или окрасочным пистолетом. Высыхает от пыли через 30 минут, на отлип – 2 часа, полная полимеризация – 48 часов.

Лучшая полиуретановая краска для металла

Используется для защиты стальных конструкций от воздействия коррозии и других негативных факторов. После окончания полимеризации металл можно эксплуатировать в пресной и морской воде. При этом срок службы будет исчисляться годами. Главное на этапе окрашивания соблюсти все технологические особенности и хорошо прокрасить каждый участок поверхности.

REDOX PUR (база)

Двухкомпонентная полиуретановая краска. Применяется в системе для окраски стали, гальванизированной стали, алюминия и бетона. Отличается высокой атмосферостойкостью, инертностью по отношению к солям, химическими веществам, нефти, бензину, маслам. Не желтеет со временем.

Уровень глянца зависит от выбранного индекса:

  • Redox PUR 3353 — высокоглянцевая
  • Redox PUR 3355 — полуматовая
  • Redox PUR 3357 — матовая

Цвет выбирается по каталогам RAL и Sikkens 4041.

Одного литра готового состава хватает на 18 кв.м. в один слой толщиной до 30 мкм. При распылении теряется около трети состава.

GRASPOLIMER PU64-P

Полиуретановая грунт-эмаль по ржавчине PU64-P подходит для нанесения на металлические основания, в том числе на ржавую поверхность, в условиях холодного и морского климата. После полной полимеризации поверхность устойчива к горюче-смазочным материалам, соли, химическим компонентам. Рекомендована для защитной обработки конструкций, эксплуатирующихся на морском берегу, судах.

Перед нанесением не требуется предварительная грунтовка поверхности из-за содержания преобразователя ржавчины. В качестве основных свойств — стойкость к абразивным нагрузкам, хорошая адгезия к основанию, быстрая полимеризация, устойчивость при температурных пиках от -60°С до +60°С.

Соотношение компонентов по весу 100:15. Разбавитель ортоксилол, сольвент, 646. Тип база + отвердитель. Рекомендуется пневматическое или безвоздушное распыление.

ZIP-GUARD

Антикоррозийная уретановая краска быстро высыхает и наносится прямо на ржавчину без предварительного грунтования. Изготовлена по технологии «ZIPRUST», что позволяет наносить краску прямо на ржавый металл, без предварительного грунтования. Подходит для внутренних и наружных работ по металлу, дереву и бетону, но не рекомендована для окрашивания пола. Обеспечивает надежную и длительную защиту поверхности от ржавчины и химического воздействия.

В состав входит нефтяной дистиллят. Токсично.

Одного литра хватает на 20-23 кв.м в зависимости от пористости основания. Высыхает за 4 часа, полная полимеризация – 24 часа.

Лучшая полиуретановая краска для бетона

Для окрашивания бетонных поверхностей используют одно- и двухкомпонентные составы. Высыхание на таком типе материала может длиться от 3 суток до 2 недель. Часто полиуретановая краска для бетона применяется для обработки промышленных цехов в целях продления срока их эксплуатации.

Полибетол

Образует матовое покрытие для защиты бетонных полов в помещениях с повышенными механическими нагрузками, повышенной влажностью и при постоянно воздействии химически активных веществ. Состав не имеет запаха, отвердение происходит от влаги воздуха.

Полибетол образует износостойкое, эластичное и ударопрочное покрытие, устойчивое ко всем нагрузкам. Обладает низкой проницаемостью для воды, нефтехимии, моющих составов и абразивов.

Вам будет интересно  Обзор радар-детекторов и антирадаров для автомобиля: описание, отличия и выбор

Наносится слоем до 200 мкм. Может эксплуатироваться при температуре от -60°С до +100°С. Расход составляет 130-160 г/м² при толщине 80-100 мкм.

Предварительно бетонное основание готовить не надо, но некоторые специалисты рекомендуют прогрунтовать (Полибетол-грунт) и обеспылить. После грунтования базу наносят только через 12 часов. Удобно пользоваться раклей или валиком. На высыхание первого слоя отводится 12 часов. Высыхание через сутки. Полный набор прочности через 5 суток.

ТЕКС Профи

Качественная алкидно-уретановая эмаль для окраски бетонных, деревянных и металлических полов в помещениях с высокой эксплуатационной нагрузкой (гаражи, паркинги, заводы, склады). Отлично подхолит для полов на улице, но под навесом. Даже при условии наличия невыцветающих пигментов в составе, со временем покрытие теряет интенсивность цвета.

Одного литра в 1 слой хватает для окрашивания 8-11 м²/л, что зависит от способа нанесения и пористости основания.

Перед нанесением разбавляется уайт-спиритом (до 10% от общей массы). Время высыхания от пыли составляет 10 часов, второй слой наносят не ранее суток. Полная полимеризация через месяц, но уже спустя неделю можно ходить.

НОВБЫТХИМ

Износостойкая эмаль для защитной окраски цементно-бетонных стен и полов внутри жилых помещений. Выдерживает значительные механические воздействия, включая движение погрузчиков и автомобилей, не царапается, не выгорает и не желтеет со временем.

В числе главных плюсов краски абсолютная стойкость к воздействию воды, соли, нефтехимии. Обладает самовыравнивающимися свойствами, после высыхания покрытие гладкое, но не скользкое.

Запрещено наносить на свежий и влажный бетон. Не подходит для металла. Используется только внутри помещений.

В состав входят синтетический полимер, смолы, сиккатив (катализатор для ускорения высыхания), невыцветающие пигменты и органические растворители.

Расход при окрашивании в два слоя составляет 200–250 мл на м2. Время высыхания от пыли 2 часа, для пешей нагрузки 12 часов, полная полимеризация через 4 недели.

Лучшая полиуретановая краска для дерева

Поскольку дерево – пористый материал, в качестве защитно-декоративного покрытия лучше всего использовать полиуретановые краски. Они полностью изолируют древесину от проникновения влаги, защищает от появления грибка, плесени и/или микроорганизмов.

TEKNOS FUTURA 40

Полуглянцевая тиксотропная уретано-алкидная краска. Применяется для финишной окраски деревянных и загрунтованных металлических поверхностей внутри и снаружи помещений. Создает на поверхности покрытие, по внешнему виду и свойствам схожее с пластиком.

TEKNOS FUTURA 40

По своему состоянию является желеобразной, поэтому ее следует тщательно перемешивать перед нанесением. На небольшие участки наносят кистью или валиком. При обработке больших площадей рационально пользоваться краскопультом с соплом распылителя 0,011-0,013 дюйма. Для равномерного нанесения следует разбавить краску разбавителем ТEKNOSOLV 9500 на 5-15%. Следующий слой наносится через сутки.

Перед нанесением окрашенные алкидными, масляными или каталитными красками, а также неокрашенные деревянные поверхности грунтуют адгезионной грунтовкой FUTURA 3. Расход 8-12 м2/л, в зависимости от впитывающей способности. Высыхает от пыли 30 минут, на отлип 4 часа, полностью – 48 часов.

Specialty Polyurethane RUST-OLEUM

Применяется для защиты деревянных поверхностей от всех негативных факторов снаружи и внутри помещения – механическая нагрузка, удары, температура, вода, моющие средства, абразивы и т.д. По физико-химическим свойства на порядок превосходит полиуретановый лак, хотя также образует гладкое прозрачное покрытие.

Specialty Polyurethane RUST-OLEUM

Одного баллона (319 мл) хватает в среднем на 1,5 м поверхности. Предварительно очищают от пыли и жира, вымывают и высушивают. Наносят в 2 слоя с промежуточным высыханием 4 часа. Полная полимеризация через 48 часов.

Brite

Специальное фасадное покрытие, изготовленное по технологии Teflon™ Surface Protector, что защищает от пыли, грязи, образования пятен и выгорания. Поверхность остается в идеальном состоянии в течение 15 лет после окрашивания.

После высыхания верхний слой получается шелковисто-матовым, эластичным, не растрескивается под воздействием температур и солнечных лучей.

В составе присутствуют УФ-фильтры и биоцидные добавки, защищающие дерево от выгорания, появления грибка, плесени, водорослей, мха. Можно окрашивать новую древесину, ранее окрашенную и/или залакированную. Расход по подготовленной поверхности составляет 1 литр на 10-12 кв.м. Полностью высыхает через сутки.

ВИДЕО: Как покрасить автомобиль полиуретановой краской

Битва модных покрытий: полиуретан vs 3D-пленка

После обвала цен на рынке новых моделей наши улицы заполнились бюджетными машинами. Окраска — стандартная, какую предложили в салоне. У многих автомобиль Renault Duster ассоциируется с коричневым цветом, Mazda6 — с красным, Kia Rio — с серым металликом. На этом фоне активизировались фирмы, оказывающие услуги по перекраске. Появились и новые покрытия, которые постепенно начинают входить в моду. Одни гарантируют защиту от коррозии и сколов, другие — эстетику и неповторимый дизайн на фоне отсутствия царапин. Мы решили более детально рассмотреть новинки на рынке покрытий.

Производитель делает ставку на владельцев внедорожников. С текстурным, матовым в тени и блестящим на солнце покрытием большой автомобиль смотрится еще более брутальным. Кому-то внешний вид такой машины покажется не совсем эстетичным, но автовладельцы, решившие покрыть кузов полиуретаном, исходят не только из соображений красоты. Данное покрытие защищает металл от коррозии, царапины на нем оставить невозможно, а прочность элемента увеличивается. Бонусы: шумоизоляция, не так заметна грязь, минимизация последствий взрыва. Полиуретан может не только спасти от случайных камней, но и предотвратить вмятины при мелких «парковочных» ДТП, уверяют изготовители.

На базе школы Epio мы решили проверить эти утверждения. Для эксперимента выбрали газосиликатный блок и бутылку. Оба «испытуемых» были покрыты четырьмя слоями полиуретана (без шагрени). Справедливости ради стоит отметить, что на детали кузова автомобиля наносят два слоя.

Блок без покрытия раскололся после первого удара кувалдой: сразу отлетели боковые части, в середине остались глубокие вмятины.

Такой же блок, но только в полиуретановой «обертке», выдержал более десяти ударов, прежде чем покрытие лопнуло. Под ним мы обнаружили газосиликатную крошку, однако форму полиуретан сохранил.

Те же результаты показал и тест с бутылкой. После нескольких ударов о забор и асфальт внутри черного гладкого «каркаса» остались лишь мелкие осколки. Но сам полиуретан так нигде и не разошелся.

Для автомобилей используют несколько иное покрытие — с шагренью. Из-за нее кузов становится матовым в тени и блестящим на солнце. Сейчас можно найти полиуретан любого цвета, однако мода на покрытие только развивается. Автовладельцы нередко используют его «для пробы» — покрывают пороги, внутренние стороны арок, бамперы и другие наиболее уязвимые для воды и зимней химии элементы.

Для нанесения покрытия используют специальный аппарат с кабелем из четырех каналов. Под температурой и давлением подается отвердитель и сам полиуретановый состав. Еще два канала — для «обратки», чтобы смесь не остывала. Покраску проводят распылением в специальных камерах с вытяжкой. Производители уверяют, что покрытие не токсично, даже соприкосновение с едой безопасно.

Стоимость полиуретана мизерной не назовешь — $25 в эквиваленте за метр квадратный. «Облить» всю легковую машину обойдется от $1,5 до $3 тысяч.

Различными видами пленок: матовыми, глянцевыми, «под карбон» — уже никого не удивишь. Однако на рынке появился новый вид покрытия, о котором в наших краях еще недавно не слышали. Речь идет о 3D-пленке. На наш взгляд, она придется по душе в первую очередь ценителям тюнинга: в иерархии доработок такое покрытие встанет на одну ступень со stiker-bombing, аэрографией и большими наклейками на полкузова.

Пленка, по заверению изготовителя, устойчива к мелким царапинам, излучениям солнечного света, защищает от коррозии. «Стреляли по обклеенному капоту из воздушного ружья — следов не осталось», — охарактеризовали прочность покрытия дилеры. Сама пленка создана из жесткого поликарбоната, в обычном твердом состоянии практически не гнется. Для изменения формы используют промышленный фен, способный разогреть воздух до 127 градусов по Цельсию. При 128 градусах происходит разрушение материала, потому процесс нанесения нельзя назвать легким.

Вам будет интересно  Винилография: все тонкости процесса - – автомобильный журнал

Пока в Беларуси насчитывается четыре разновидности пленки: прозрачная, непрозрачная, двухцветная и флуоресцентная. На них наносят шесть видов объемных рисунков. В качестве примера нам представили сочетание «волны» и «кожи дракона». Первый образец — в серебристом цвете, второй — в желтом и фиолетовом. Текстура особенно становится заметна при солнечном свете.

Наносят такое покрытие на специальный клей поверх штатной краски кузова. Это решение обеспечивает хорошую стойкость, на границе линий открепить пленку без инструментов невозможно. С другой стороны, автовладельцу необходимо дважды подумать, прежде чем решиться на оклейку: удаление пленки повредит ЛКП, кузов придется отправлять на перекраску. Сами же изготовители обещают нанести на покрытие специальный лак. При нанесении девяти слоев такого керамического лака прочность сравнима с пуленепробиваемыми покрытиями. По словам представителей фирмы, вопросы по линии ГАИ тоже урегулированы: пленка не является светоотражающей, а значит, ездить можно.

«Россияне тоже пытались сделать такую 3D-пленку, но их попытки не увенчались успехом, — рассказал представитель белорусского дилера. — Они не смогли решить проблему жесткости поликарбоната, не смогли „завернуть“ его на рельефных изгибах кузова. Мы же решили этот вопрос „раскроем“ — под конкретную модель вырезаем пленку определенной формы. Это делает плоттер с помощью программы, в которую вносятся заводские параметры детали».

Пока что 3D-пленка в нашей стране отнюдь не дешевое удовольствие: стоимость одного метра (при ширине 650 мм) составляет от $40 (прозрачная) до $100 (флуоресцентная) в эквиваленте.

Имеют ли новые покрытия шанс выжить на современном рынке? В любом случае просто покрасить машину будет дешевле. Но тут в расчет приходится брать другое — фактор моды. Ну а дизайн подвержен ей как ничто другое.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Особенности и достоинства полиуретановой краски — Покраска автомобиля своими руками

Для создания полимерного покрытия кузова автомобиля повышенной износостойкости часто используется полиуретановая краска. Всем хорошо известно, что обычная краска со временем начинает трескаться и осыпаться, автомобиль быстро теряет вид и требует ремонта.

В отличие от обычной авто эмали, полиуретановая обладает более высокой стойкостью к внешним ударным и механическим нагрузкам, атмосферным негативным воздействиям. Полиуретановое водонепроницаемое покрытие выдерживает воздействие бензина, масел, растворителей.

Особенности и преимущества покрытия из полиуретана

Полиуретановая краска представляет собой гомогенизированную смесь, в состав которой входят: отвердитель, наполнители, цветовые пигменты и полиэфирные смолы. Этот лакокрасочный материал относится к порошковому виду красок по металлу для авто. Бывает одно- и двухкомпонентная краска полиуретановая. По международной классификации её делят на такие классы.

  1. Первый – это двухкомпонентные составы, затвердевание которых происходит при обычной или повышенной температуре.
  2. Ко второму классу относятся полиуретаны, отвердевающие при нормальных влажности и температуре окружающего пространства.
  3. Третий класс включает материалы, затвердевающие при высоких температурах (100-150 °С).
  4. Полиуретаны физической сушки относятся к четвёртому классу.
  5. Пятый класс – это краски, в основе которых лежат модифицированные полиуретаны.

Среди полиуретанов в сфере покраски автомобиля большее распространение получили двухкомпонентные эмали для нанесения грунтовочных, промежуточных и верхних слоёв покрытия. Все компоненты лакокрасочных материалов необходимо соединять непосредственно перед началом покраски кузова авто, учитывая, что такая краска не подлежит долгому хранению.

В зависимости от вида и состава смеси, этот временной промежуток может длиться от нескольких часов до двух-трёх суток. Покраска автомобиля полиуретановой эмалью создаёт высококачественное покрытие, обладающее несомненными преимуществами:

  • стойкостью к химическим воздействиям;
  • высокой морозоустойчивостью;
  • такое покрытие не склонно к пожелтению;
  • защищает от коррозии конструкции автомобиля;
  • отличные показатели гидрофобности;
  • надёжностью, прочностью и долговечностью покрытия авто.

Немаловажное достоинство полиуретанового покрытия – эффектный и респектабельный внешний облик автомобиля.

Вышеперечисленные факторы способствуют постоянному росту потребления полиуретанов в сфере кузовного ремонта авто. Полиуретановые краски занимают передовые позиции, превосходя другие лакокрасочные материалы.

Покраска полиуретановыми красками автомобиля мало чем отличается от окрашивания другими видами лакокрасочных материалов. Рабочий процесс начинается с подготовительного этапа.

  1. Первый шаг. Кузов автомобиля очищается от грязи, пыли, остатков старой краски. Удаляется коррозия с поверхности металла с использованием специальных средств, наждачной бумаги или модификатора ржавчины.
  2. Второй шаг. После зачистки поверхности кузова авто, её необходимо обезжирить, используя любой растворитель.
  3. Третий шаг. Для увеличения прочности и надёжности покрытия наносится грунтовка по металлу. Существуют разные их виды: однокомпонентные, разделяющие составы, спиртовые и другие. Для того чтобы краска по металлу и грунтовка были полностью совместимы, специалисты рекомендуют использовать полиуретановый грунт. Двухкомпонентная грунтовка способствует увеличению адгезии и антикоррозийных свойств покрытия авто. Грунтовка создаёт на поверхности кузова машины слой, препятствующий проникновению влаги. Двухкомпонентная грунтовка по металлу имеет в своём составе отвердитель. Она может образовывать толстый слой, заполняющий поры и неровности на поверхности кузова автомобиля. Такая грунтовка может создавать и мягкую поверхность, легко поддающуюся шлифовке, и более прочную и твёрдую.
  4. Четвёртый шаг. На подготовленную поверхность при помощи краскопульта наносится непосредственно полиуретановая эмаль. Покраска авто осуществляется в два слоя. Второй слой должен наноситься после высыхания первого. Время просушки зависит от вида отвердителя, входящего в состав краски, и температуры окружающего пространства. Обычно этот процесс занимает один-два часа.

Хранить полиуретановые лакокрасочные материалы необходимо вдали от огня и источника тепла в плотно закрытых ёмкостях.

Акрил или полиуретан, что лучше для покраски автомобиля?

При принятии решения о том, какая краска лучше всего подходит для вашего автомобиля, необходимо учесть множество факторов. Очевидно, что эстетическая привлекательность имеет первостепенное значение — никто не хочет, чтобы работа по покраске выглядела неаккуратно — но следует учитывать и другие вещи, включая процесс нанесения, время высыхания, потенциальную опасность для здоровья, а также варианты базового покрытия и отделки. Акрил и полиуретан являются общими автомобильными красками, но имеют четкие и существенные различия.

Чем обычно красят авто ?

Для того что бы определиться какую краску использовать для покраски машины, нужно понять различия между основными и самыми популярными видами красок. Специалисты из компании Катрин, специализирующиеся по покраске авто в Киеве, помогли нам ответить на вопрос об основных различиях между акриловой и полиуретановой краской для машины.

Полиуретановая краска

Полиуретановая краска является промышленным стандартом для автомобильных красок, но в течении последних двух десятилетий автопроизводители предпочитают акриловые краски. Многие специалисты утверждают, что полиуретановая краска выглядит приятнее, чем акриловая.

Так же она чрезвычайно долговечна и устойчива к сколам. При надлежащем уходе полиуретановая краска прослужит гораздо дольше акриловой при этом не потеряв свой внешний вид.

С точки зрения работы полиуретановые краски легче наносить. Как правило, ее наносят из баллона под давлением, что обеспечивает лучшее покрытие, чем акриловые краски. Так же полиуретановая краска активируется при помощи отвердителя. Это значит, что порцию краски нельзя использовать повторно. Вы всегда можете быть уверенны в том что вам автомобиль или его част была покрашена свежей краской.

Еще одним преимуществом является то, что краска сохнет достаточно быстро, что сокращает общее время проведения работ по покраске авто. Полиуретановые краски токсичны и должны использоваться с осторожностью. Поскольку они содержат изоцианаты, которые обладают высокой летучестью работники должны находиться в специальной одежде и маске для защиты дыхательных путей.

Акриловая краска

Акриловые краски отличаются от полиуретановых тем, что они сделаны на водной основе. Это означает, что в качестве основного агента используется смола, в то время как в полиуретановых касках главное это растворитель. В этом смысле акриловая краска гораздо менее токсична. Отвердители и другие химикаты не нужны, поэтому акриловая краска готова к использованию сразу. Ее нужно налить в аэрозольный прибор и начать процесс покраски.

Процесс нанесения, однако, немного отличается, поскольку акриловая краска имеет тенденцию к подтёкам. Процесс высыхания намного медленнее. Между слоями рекомендуют выдерживать от 24 до 48 часов в зависимости от слоев.

Акриловая эмаль является более доступной, чем акриловый лак и полиуретан, что делает ее более удобной для работ связанных с быстрым ремонтом отдельных частей машины.

Последние отраслевые разработки показывают, что использование краски на водной основе, более безопасны в применение, но при этом почти не уступают по эксплуатационным характеристикам.

Источник http://http://ruud.ru/avtomobili/39354-pokrytie-avto-plenkoj-raznovidnosti-materialov-i-ix-glavnye-kachestva/
Источник http://http://tonirui.ru/blog/poliuretanovoe-pokrytie-dlya-avtomobilya.html