Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками — Автомастер

Содержание

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Продлить срок службы кузова автомобиля и сохранить блеск лакокрасочному покрытию, особенно в неблагоприятных погодных условиях, удастся только с помощью дополнительной защиты, не предусмотренной изначально производителями. В этих целях уже выпускается немало средств, но в последние годы нет ничего популярнее жидкого стекла. Отзывы владельцев автомобилей доказывают его высокую эффективность.

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

к оглавлению ↑

Что это такое и предназначение

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Однокомпонентный состав Silane Guard.

Какое средство подразумевается под таким названием? Это автополироль, относящийся к классу керамических покрытий и созданной на основе нанотехнологий.

В основу жидкого средства входят сложные химические соединения:

  • оксид титана;
  • силикаты калия и натрия;
  • оксид алюминия;
  • декаметилциклопентасилоксан;
  • ПАВы (менее 1%);
  • наноэлементы.

Такая жидкая полироль была изобретена для защиты кузова 2008 году, а на российском рынке она появилась из Японии около 2 лет назад. Изначально средство представляло собой двухкомпонентный состав марки Willson под названием Body Glass Guard. Недостаток такого стекла заключался в том, что в набор входило 2 тюбика.

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Их нужно было сначала разводить в пропорции 1 к 1 строго по инструкции, и только потом обрабатывать поверхность. Это делало японское жидкое стекло Willson Glass Guard немного неудобным в эксплуатации.

Далее компания Вилсон выпустила обновленную однокомпонентную версию стекла – Silane Guard. Такая инновацию уже не нуждается в подготовке, так как по инструкции наносится сразу после открытия упаковки. Эта лучшая защита для автомобиля на сегодня – так считают специалисты.

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Благодаря отсутствию пигментов, жидкое стекло для защиты авто Willson Silane Guard применяется и на светлых, и темных поверхностях. В целях обработки не нужно покупать специальное оборудование.

К полироли Silane Guard прилагается весь комплект необходимых инструментов:

  • специальная губка (ею наносится стекло);
  • полиэтиленовая перчатка (защищает руки);
  • салфетки для полировки поверхности.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Жидкая полироль не убережет машину от сильных механических воздействий и повреждений, например, при авариях.

Механизм воздействия и свойства автополироли Willson

В более мягком климате полировка автомобиля жидким стеклом обеспечивает защиту на срок до 1 года. Но в наших условиях оно удерживается на поверхности кузова около 8 месяцев или до 100 моек.

Непосредственно механизм работы стекла сводится к следующим этапам:

  1. Вслед за нанесением происходит взаимодействие массы с верхним слоем лакокрасочного покрытия (ЛКП).
  2. Состав кристаллизуется и закрепляется.
  3. Формируется невидимая пленка, которая обладает рядом защитных свойств.

Преимущественные качества

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

На фото видно, как хорошо от поверхности машины отталкивается вода.

В отличие от обычных восковых и полимерных защитных покрытий, японская нанокерамика создает на кузове более стойкую тончайшую пленку. Преимущество получившегося слоя заключается в том, что с применением стекла не образуется абразивная полировка кузова.

А, как известно, подобное защитное покрытие делается только 3 раза. После этого машину требуется полностью перекрашивать. То есть оно совершенно безопасно для машины в плане порчи лакокрасочной поверхности. Им возможно обрабатывать кузов неограниченное количество раз.

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Фото до и после покрытия жидкой полиролью.

Покрытие автомобиля жидким стеклом позволяет владельцу получить следующие плюсы:

  1. Меньше загрязнений, в том числе запыления (антистатический эффект).
  2. Стойкость и глубина цвета.
  3. Защита от выгорания краски.
  4. Гладкость покрытия и усиление глянцевого блеска (эффект нового транспорта).
  5. Большая сопротивляемость царапинам, сколам и другим мелким механическим повреждениям.
  6. Защита от агрессивного воздействия химикатов (солевые, бензиновые, масляные дорожные реагенты).
  7. Защита от коррозии за счет водоотталкивающих свойств образующейся гидрофобной пленки.
  8. Устранение мелких дефектов кузова.

Отрицательные качества

Те, кто уже пользовался японской полиролью, вреда и другие недостатки жидкого наностекла для непосредственно авто ими выявлены не были.

Главным минусом жидкой керамики является тот факт, что на обработку машины владельцу понадобится затратить не менее 3-4 часов. Время удлиниться, если все делается своими руками впервые, без достаточного опыта.

Помимо процесса, который требует большого терпения, к еще одному недостатку данного стекла можно отнести отсутствие желаемого результата при нарушении технологии нанесения. Поэтому если владелец столкнулся с таким занятием впервые, лучше сначала проконсультироваться со специалистом или самостоятельно тщательно изучить правила обработки.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В минусовую температуру наносить нанополироль нельзя. Идеальные условия для процесса обработки – плюс 15-30 градусов.

Инструкция по применению

Рассмотрим детально вопрос, как наносить жидкое стекло на автомобиль, если оно уже куплено. Покрывать нужно в несколько этапов, каждый из которых очень важен.

Подготовка

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Перед нанесением стекла, машину нужно тщательно помыть.

Прежде чем покрыть авто жидким стеклом, сначала следует досконально помыть методом высокого давления специальными средствами поверхность кузова так, чтобы на нем не осталось никаких загрязнений. Даже если машина новая, сделать это нужно обязательно, поскольку на ней могут остаться следы заводского масла.

Далее процедура подготовки сводится к следующим этапам:

  1. Обезжиривание поверхности кузова специальными составами (атисиликонами или спиртовыми). Воспрещено использовать в таких целях растворители.
  2. Повторная мойка просто водой, без шампуней
  3. Протирание кузова насухо.

Нанесение

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Покрытие кузова жидкой нанокерамикой марки Вильсон обязательно должно производиться в чистом помещении без сквозняков, куда не проникает солнечный свет, пыль и влага. Это одно из главных условий, которое позволит добиться нужного результата.

Технология нанесения такова:

  1. Смочить губку нанополиролью.
  2. Визуально поделить кузов на небольшие участки. Сразу всю поверхность обработать быстро не получится, поэтому каждая деталь полируется по-отдельности. Например, работу можно начать с крыла, бампера или капота.
  3. Начать наносить жидкую массу плавными продольными, а не круговыми движениями. Оно должно ложиться не толстым слоем.
  4. Когда определенный участок будет обработан, выждать 30-40 минут, чтобы начался процесс полимеризации. В это время можно обработать другую часть кузова.
  5. Далее берется салфетка из комплекта и удаляются излишки состава.
  6. Затем не хаотичными, а равномерными плавными движениями без нажима путем ведения руки то вверх, то вниз, производится процесс полировки до зеркального блеска.
  7. После того как весь кузов отполируется, необходимо дать средству около 12 часов хорошо просохнуть.

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Такой машинкой с мягкой насадкой пользуются специалисты. Полировка при помощи нее происходит еще качественней.

Нельзя оставлять состав после первого покрытия больше чем на 1 час, поскольку он застынет, и им станет невозможно отполировать поверхность.

Уход за обработанным авто и где купить нано-стекло

Если производилось покрытие авто жидким стеклом, поверхность запрещено мыть в течение 2-х недель. Именно столько необходимо, чтобы слой закрепился на ЛКП кузова.

В остальном, вопрос, как ухаживать за отполированным кузовом машины этим средством, отпадает. Ведь к нему больше не станет сильно липнуть различная грязь, потому и количество моек сократится в 2-3 раза. Чтобы получить свежий вид, достаточно ополоснуть поверхность обычной водой, не применяя больше специальных шампуней.

Продается полироль под названием «жидкое стекло» в торговых автоточках. Но владельцы магазинов заказывают его через интернет, ставя свою наценку, часто достаточно высокую. Поэтому если не хочется затратить больше нужного, то любой автовладелец также может купить средство на сайте поставщика, но уже по более низкой цене.

КУПИТЬ ЖИДКОЕ СТЕКЛО НА САЙТЕ ПОСТАВЩИКА

Сколько стоит полироль Willson Silane Guard в интернете? Цена одной упаковки составляет 990 рублей. Эта сумма совсем не ощутимая. За нее возможно обработать 1 машину несколько раз. Этим обеспечить длительную защиту, экономя на постоянной дорогой автокосметике и услугах мастеров.

Цена антикоррозийноей обработки в автомастерской сейчас стоит от 7900 до 8900 рублей. Но эта стоимость покрытия небольшой машины (до 4 м). Более габаритный транспорт обслуживают дороже.

Хватает такой защиты тоже примерно на 1 год. Да, может днище автомобиля обработать не получится самостоятельно, как в сервисе. Это, пожалуй, является единственным минусом применения Willson Silane Guard. Но, в любом случае, выгода покупки этого защитного средства неоспорима.

Отзывы тех, кто уже пользовался нанокерамической полиролью

Отзывы автомобилистов о данной японской разработке практически все положительные. Почти все, кто уже обрабатывал ею свою машину, остались довольны продукцией. Ниже приведены примеры некоторых мнений.

Владимир, 32 года:

Судя по неплохим отзывам на форумах, решил заказать нашумевшее средство в интернете. Посылка пришла за 4 дня. Правда, нанесение жидкого стекла на авто делал не сам, а обратился за такой услугой в автомастерскую.

Мне ребята-специалисты сразу сказали, что да, на эта жидкая защита сейчас самая адекватная по цене и эффективная из всех что есть, но продержаться в наших условиях 1 год она вряд ли сможет. Но меня устраивал срок и меньше, так как по опыту знаю, как другие полироли не служили дольше 1,5-2 месяцев.

Утром оставил моего «коня», а уже к ближе вечеру получил вместо него новое авто, будто из салона. Прошло с тех пор 5 месяцев, и результат до сих пор радует.

Я постоянно любимою машину обо что-то царапала. И спустя 2 года после ее покупки, у нее стал совсем непрезентабельный вид. Мне знакомый порекомендовал обработать кузов стеклом, сделанным по новым технологиям.

Заказала его на сайте, а он всю работу проделывал у меня в гараже.

Результат меня поразил! Теперь, когда выезжаю на своей «ласточке» куда-либо, многие, кто меня давно не видел, думают, что я приобрела новый автомобиль.

Есть мнение что лучше одни раз увидеть, чем прочесть инструкцию. Поэтому для большей надежности перед процессом полезно просмотреть видео, в котором показано, как специалисты наносят жидкое стекло на кузов. А вы слышали про такой способ защиты? Делитесь своим мнением в комментариях. Они будут полезны многим владельцам авто.

(1

Как сделать жидкое стекло для авто своими руками

Большинство автовладельцев, хоть раз полировавших свой автомобиль, слышали о жидком стекле. На сегодняшний день — это наиболее распространенная средство для полировки. А можно ли сделать жидкое стекло для авто своими руками. В домашних условиях и из простых ингредиентов? Конечно, можно! И мы расскажем как.

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Жидкое стекло для автомобиля

Жидкое стекло широко используется в промышленности, строительстве, быту и многих других сферах нашей жизни. Автовладельцами оно часто применяется для полировки автомобиля, защиты его поверхности от внешних неблагоприятных воздействий.

Средство обладает отличными влагозащитными свойствами.

Оно хорошо подходит для защиты кузова, стекол и фар машины от грязи, пыли и мелких царапин.

После нанесения покрытия, автомобиль надежно защищен от грязевых потоков осенью и весной, а так же от химических реагентов, используемых дорожными службам, в зимний период года.

В процессе полировки заполняются все микротрещины на поверхности кузова и лакокрасочному покрытию возвращается былой блеск и цвет.

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Преимущества и недостатки

После полировки машина принимает вид нового блестящего авто, только что сошедшего с конвейера. Такого эффекта от полировки удается добиться, благодаря многочисленным преимуществам вещества. К ним относятся:

  • невысокая стоимость средства — одно из главных его преимуществ;
  • устойчивость к теплу и ультрафиолету — даже при долгом нахождении машины под открытым солнцем, покрытие не потеряет своих свойств;
  • прозрачность материала — благодаря чему и придается блеск и цвет авто;
  • твердость средства после застывания — защищает автомобиль от внешних воздействий;
  • ​простота нанесения — полироль легко и быстро наносится на поверхность автомобиля;
  • продолжительный срок службы — покрытие продержится не менее одного года, даже при неблагоприятных условиях эксплуатации, если была соблюдена техника нанесения.

Жидкое стекло, как и любое средство имеет не только преимущества, но и ряд недостатков. Среди них:

  • низкая пластичность — защитное покрытие может расколоться при случайном ударе;
  • неустойчивость к низким температурам — вещество теряет свои свойства на морозе.

После нанесения покрытия, автомобиль, отполированный при помощи жидкого стекла, можно мыть только водой.

Мойка автомобиля с применением специальных химических средств может испортить нанесенное покрытие.

Так же не стоит во время мойки тереть поверхность машины щетками и грубыми тряпками.

Из чего состоит жидкое стекло

Основу состава вещества составляет диоксид кремния. Его доля в составе средства — 10 — 20 процентов от объема. Ещё в состав входят различные химические добавки. Они могут быть разными у каждого производителя.

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Как выбрать состав

На сегодняшний день в магазинах представлен широкий ассортимент автомобильных полиролей. Они различаются составом, стоимостью и производителем. Средство, в зависимости от состава, подразделяется на:

  • калиевое — отличается повышенной гигроскопичностью;
  • натриевое – обладает хорошими огнезащитными свойствами;
  • литиевое – используется редко и, в основном, как терморегулятор.

Часто используются комбинированные варианты. Выбирать можно любой состав.

Главное — наносить средство правильно, с соблюдением всех инструкций и рекомендаций производителя.

Стоимость одного баллона полироли варьируется от 500 до 6000 рублей.

Покрытие машины хорошим качественным средством в сервисе обойдется автовладельцу примерно в 5000 руб. Обработать автомобиль самостоятельно возможно за 2000-3000 руб.

А сэкономить ещё больше можно изготовив защитное покрытие самостоятельно в домашних условиях.

Приготовление жидкого стекла

Существуют различные способы, как можно самостоятельно приготовить жидкое стекло своими руками. Мы расскажем вам о двух наиболее простых и дешевых из них.

Первый способ

Для этого рецепта вам потребуются​:

  • обычная парафиновая свечка;
  • растворитель White Spirit;
  • чашка для смешивания ингредиентов;
  • терка (обычная кухонная).
Вам будет интересно  Как устранить сколы на авто своими руками. Ремонт сколов на кузове. Дефекты лакокрасочных покрытий на кузове автомобиля и их устранение. Полироль, антицарапин, полировочные пасты

Процесс приготовления:

  1. натрите на терке свечку;
  2. в приготовленной емкости смешайте измельченный парафин с растворителем White Spirit (пропорции примерно 2-3 части растворителя на 1 часть парафина).

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Далее тестируем состав: натираем им одну из фар автомобиля мягкой тряпкой, даем немного подсохнуть и поливаем водой. Если стекло заблестело, как новое, а вода моментально скатывается с него, значит состав получился подходящий и можно обрабатывать все авто.

Второй способ

Для следующего рецепта изготовления жидкого стекла своими руками вам понадобится:

  • чистый песок (без примесей);
  • сода;
  • огнестойкая емкость;
  • газовая горелка.

Процесс приготовления:

  1. насыпьте в емкость 1 часть песка и 4 части соды;
  2. все перемешайте и тщательно разотрите;
  3. нагревайте емкость, пока содержимое не расплавится;
  4. промойте полученную смесь горячей водой;
  5. готовый состав — водный раствор силиката — и есть жидкое стекло.

Перед обработкой всей машины, протестируйте состав сначала на небольшом участке кузова.

Технология полировки

Перед началом полировки автомобиля вам нужно подготовить:

  • жидкое стекло;
  • средство для мойки авто;
  • обезжириватель (например White Spirit);
  • мягкую безворсовую ткань.

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Подготовка к процессу

Перед началом процесса автомобиль необходимо тщательно вымыть, просушить и обработать обезжиривающим средством. После этого следует внимательно прочитать инструкцию производителя на упаковке жидкого стекла. Если на автомобиле уже есть какое-то другое защитное покрытие, его необходимо удалить.

Полировку следует проводить в сухом теплом помещении.

Нанесение средства

​После того, как процедура подготовки завершена, можно приступать непосредственно к полировке автомобиля. Для этого небольшую порцию средства нанесите на ткань и круговыми движениями растирайте его по поверхности. Полировать лучше поочередно отдельные части кузова.

Результаты

Теперь вы знаете как правильно обработать автомобиль защитным средством. И не важно, приготовите вы его самостоятельно или купите готовое — главное не нарушить технологию нанесения.

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

И помните: мыть автомобиль после обработки можно не раньше чем через две недели.

И тогда ваш автомобиль не только заблестит как новенький, но и будет надолго защищен от грязи, пыли и мелких повреждений. Процессы полировки и приготовления средства можно посмотреть на видео.

Покрытие автомобиля жидким стеклом

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Жидкое стекло для автомобиля получило в последние годы широкое распространение как один из самых современных материалов, используемых для защитного покрытия кузова. Применение жидкого стекла на практике доказало его эффективность: помимо улучшения эстетического восприятия авто, защитные свойства покрытия сохраняются на срок до 12 месяцев.

Что же такое жидкое стекло для авто, из каких компонентов оно состоит? Почему оно придает автомобилю яркий внешний вид и от чего обеспечивает защиту? Какова стоимость материалов и нанесения покрытия жидким стеклом? Можно ли самостоятельно наносить жидкое стекло и что для этого требуется?

Ответы на эти вопросы могут помочь автомобилистам, подбирающим защитное покрытие для своего авто, принять верное решение.

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом

Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно непростой, поэтому не каждому автолюбителю будет по силам выполнить его своими руками. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию и отзыв о данном защитном покрытии.

Прежде всего, необходима предварительная подготовка поверхности кузова и оптики – вряд ли хорошо сочетаются яркий блеск лакокрасочного покрытия и тусклые фары. Поэтому первый этап перед нанесением покрытия – тщательная мойка и сушка кузова.

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировальные машины, установки для сушки деталей) и квалификации исполнителей – именно поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно лишь при наличии определенных навыков и условий для работы.

Следующие этапы нанесения покрытия – обезжиривание и первичная полировка поверхностей кузова, оптики и стёкол.

Для автомобилей с пробегом этот этап может отнять значительное время: для устранения глубоких дефектов лакокрасочного покрытия может потребоваться полировка с использованием абразивных материалов, не всегда допустимая для конкретного состояния лака в конкретном месте.

Если после первичной полировки дефекты всё же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), над их устранением проводится дополнительная работа.

Следующим этапом проводится финишная («зеркальная») полировка – именно её результаты и должны сохранить на максимально возможное время жидкое стекло.

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Послойное нанесение жидкого стекла – основной этап работ.

Слоёв может быть до 10-12 (понятно, что если соблюдается технология, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и завершающий.

Окончательный этап нанесения нанокерамики – сушка покрытия (как бы спекание состава). Этот процесс также занимает довольно длительное время и может доходить до 12-15 часов.

Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками

При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 оС до 40 оС в отсутствие повышенного содержания пыли;
  • обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
  • полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);

По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.

Цены на жидкое стекло для автомобилей

Наиболее известные и авторитетные производители нанокерамики для защиты кузова – японские фирмы, а самые известные в России материалы – это:

  • жидкое стекло Willson Body Glass Guard;
  • защитные составы Ceramic Pro 9H и Ceramic Pro 7H.

Отличаются они, как следует из названия, производителем и твёрдостью покрытия.

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Вслед за японской нанокерамикой появился корейский материал Gyeon Q2 Prime и китайский 58 XCAR, может быть, несколько уступающие по характеристикам японским материалам, зато дающие выигрыш в цене. Цены на комплект материала на средний автомобиль – от 3 до 6 тысяч рублей.

В целом же, нанесение покрытия обойдётся автомобилистам от 10 тысяч рублей в регионах, и до 35 тысяч рублей в Москве (без учета стоимости материалов) в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия и размеров самого автомобиля (понятно, что площадь покрытия, например, MINI, куда меньше, чем TAHOE). При этом окончательная стоимость покрытия в значительной степени формируется за счёт подготовительных работ.

Видео: покрытие автомобиля жидким стеклом Willson Body Glass Guard своими руками

Жидкое стекло для авто своими руками: 3 этапа полировки и 10 советов

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Жидкое стекло для авто – это продукт и методика, разработанная японскими специалистами примерно пять лет назад. Сейчас методика покрытия авто жидким стеклом широко применяется в качестве дополнительной защиты от разных загрязнений и повреждений механического плана.

Полироль на жидком стекле эффективно заполняет разные микротрещины и дефекты, присутствующие на поверхности авто.

За счет этого полностью восстанавливается структура покрытия и дополнительно авто придается привлекательный зеркальный блеск.

Еще одним важным преимущественным фактором является возможность жидкого стекла защищать автомобиль от достаточно агрессивного влияния соли и реагентов, используемых в холодное время года.

Преимущества и недостатки покрытия

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Перед тем как приобрести и нанести описываемый состав, стоит более подробно изучить его особенности, преимущества и недостатки. К основным положительным факторам использования жидкого стекла можно отнести.

  1. Надежная защита кузова от внешних влияний, химических составов, в том числе.
  2. Гарантия долговременного сохранения качественного и насыщенного цвета транспортного средства и привлекательного эффекта «зеркала».
  3. Приемлемая стоимость и максимальная длительность полученного эффекта, в отличие от обычной полироли.
  4. Быстрое и эффективное удаление небольших царапин и трещин, что остаются после мойки.
  5. Долговечность. Даже при постоянной эксплуатации авто, стекло на кузове удерживается на протяжении одного года.
  6. Есть возможность быстро откорректировать цвет, если поверхность станет тусклой.
  7. Покрытие отталкивает от поверхности воду и грязь.
  8. Оптимальная защита от ультрафиолетового излучения.
  9. Теплостойкость. Даже при достаточно сильном нагреве покрытие не потеряет своего качества и привлекательного внешнего вида.
  10. Антистатический эффект. Очень полезная для зимнего времени опция, так как на поверхности в это время скапливается статический заряд.
  11. Твердость покрытия. В процессе производства жидкого стекла в состав вносятся специальные элементы, обеспечивающие оптимальный уровень твердости. Покрытие по многим показателям схоже с обычным стеклом.
  12. Идеальная прозрачность. Это уникальное качество, которое обеспечивает максимальный блеск покрытия кузова и глубину его цвета.

Наряду с большим количеством положительных характеристик, у жидкого стекла есть некоторые недостатки. Требуется обратить внимание, что мойка авто с обычными химическими средствами серьезно снижает уровень прочности нанесенного покрытия.

Автомобили, покрытые жидким стеклом, стоит мыть простой водой и даже без тряпок и щеток.

Также стоит отметить, что стекло не отличается высокой пластичностью. При случайном столкновении с препятствием есть риск раскола покрытия.

Одновременно с этим можно отметить сниженную устойчивость жидкого стекла к очень низкому температурному режиму. Данные факторы могут быть значительно усилены при нарушении технологии нанесения.

Если же процесс покрытия будет осуществлен правильно, многих проблем можно будет избежать, покрытие продержится на протяжении не менее одного года.

Как выбрать жидкое стекло для автомобиля?

Прежде чем описать особенности решения вопроса — как покрыть машину жидким стеклом, стоит уделить внимание правилам выбора состава. Начать нужно с рассмотрения присутствующих на рынке видов и категорий состава, используемого в качестве основы для изготовления жидкого стекла. Вот три самые основные из них.

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

  • калиевое, то есть выполненное на основе калия. Отличается некоторой рыхлостью и повышенной гигроскопичностью;
  • натриевое – характеризуется идеальными огнезащитными качествами;
  • литиевое – относительно нераспространенный вариант покрытия, которое выпускается в небольшом количестве и используется в качестве терморегулятора покрытия.

Все это монощелочные составы, но есть также комплексные и комбинированные варианты. Отвечая на вопрос — какое стекло лучшего всего подойдет для авто, можно отметить, что использовать можно любое покрытие. Какой бы вариант покрытия жидким стеклом не был выбран, преимуществ от его нанесения в любом случае будет на порядок больше.

Самое главное в процессе выбора оптимального состава принимать во внимание рекомендации производителя относительно сложности нанесения.

Специалисты настоятельно не рекомендуют приобретать для самостоятельного нанесения состав, который изначально предназначен для работы в профессиональной среде. Причина в том, что нанести подобный состав и соблюсти всю технологию будет довольно сложно.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.

  1. Базовый состав.
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для смешивания.
  4. Фибра для проведения ручного метода полировки.
  5. Полотенца.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.

Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.

  1. Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
  2. Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
  3. Автомобилю дается время просохнуть.

Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.

Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.

Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля. Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.

На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.

По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.

Вам будет интересно  Ремонт дефектов кузова

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла.

По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект.

Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.

Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов.

Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней.

Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.

Варианты ускорения полировки

В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать.

По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки.

Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.

Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.

Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.

Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.

Во сколько обойдется покрытие автомобиля жидким стеклом?

Многие водители задаются вопросом — во сколько может обойтись полировка авто жидким стеклом? Стоимость состава, который в состоянии защитить кузов транспортного средства от повреждений и царапин, зависит от того, для автомобилей какого класса он предназначен. Цена достаточно доступная и не потребует серьезных вложений, если покрытие осуществлять самостоятельно.

Стоимостные расценки в тысячах актуальны только при обращении в салоны. Прайс в этом случае выглядит следующим образом. Для машин 1 класс цена берет начало от 5000 рублей, для второго класса от 6000 рублей, а для 3 — 4 класса стоимость колеблется от 6000 до 7000 рублей.

Как видно из всего сказанного выше, стоимость покрытия на порядок дороже, чем на полироль, но и срок службы жидкого стекла намного дольше. Автовладельцы, которые уже нанесли на авто подобное покрытие, отмечают, что полученный эффект полностью стоит потраченных средств. Машина будет долгое время радовать водителя и окружающих своим зеркальным чистым блеском.

Итоги

Жидкое стекло является идеальным защитным средством для кузова автомобиля на данный момент. После правильного нанесения покрытия машина будет выглядеть идеально и очень эффектно.

Кузов приобретает устойчивость к загрязнениям, первое время достаточно будет одной бутылки воды, чтобы провести мойку транспортного средства после длительной поездки.

Если своевременно обновлять отполированное покрытие, автомобиль всегда будет смотреться как новенький.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(11

Эффект полировки автомобиля средствами на основе жидкого стекла

Полировка автомобиля жидким стеклом уже стала нормой. На сегодняшний день ни один полироль ни дает такой результат, как «жидкое стекло». Зеркальный блеск этого средства поражает даже самых ярых скептиков. Как же пользоваться этим необыкновенным полиролем?

В идеале перед нанесением полироли нужно механически отполировать машину или хорошо помыть. Это можно сделать как на автомойке, так и самому при помощи «керхера». Затем, желательно, воспользоваться любым средством для чистки лакокрасочного покрытия.

Процесс полировки автомобиля средствами на основе жидкого стекла

Этапы подготовки кузова для полировки:

  1. Нанести чистящее средство на губку;
  2. Круговыми движениями вытереть машину (желательно это делать последовательно);
  3. Удалить чистящее специальной тряпочкой из комплекта (микрофиброй).

Следующим этапом будет нанесение полироля. Для этого нужно:

  1. Хорошо смешать 2 компонента полироля;
  2. Нанести на губку жидкое стекло;
  3. Равномерно натереть им деталь кузова;
  4. Подождать 2-5 минут и без особых усилий натереть деталь микрофиброй.

Не старайтесь натереть сразу всю машину, лучше делайте это последовательно по 2-3 детали. Дело в том, что полироль может пересохнуть и работать с ним станет невозможно. Желательно натирать машину в помещении, чтобы на нее не садилась пыль, которая может матировать краску (создавать своего рода паутинку).

Машина под жидким стеклом обладает ярким блеском и отличными водоотталкивающими качествами. Кроме того, этот полироль защищает машину на протяжении года от микроцарапин, кислотных осадков, смол и других негативных факторов.

Законсервировав машину жидким стеклом, вы сделаете долгосрочную инвестицию, ведь теперь не придется отмывать смолы, часто мыть машину и прибегать к незапланированным полировкам. А обработав этим средством лобовое стекло, вы получите изумительный результат — работа двориков может и не понадобиться.

Жидкое стекло улучшает обзор дороги и тем самым придает недостающий комфорт во время вождения. Защитная полировка автомобиля, которая осуществляется при помощи обычной консервирующей пасты, является более дешевым вариантом, но не менее качественным (хватает на 2 месяца).

Что такое жидкое стекло?

Самый известный всем пример жидкого стекла – это обычный силикатный клей. Однако упаси вас Бог нанести клей на кузов или стекло автомобиля. Эффект окажется катастрофическим, а стекло вообще можно будет выбросить, если дать клею основательно в него въестся.

То жидкое стекло, которое используется для защитной полировки автомобиля, представляет собой модифицированный раствор силикатов натрия или калия. Эти растворы в емкости находятся в жидком состоянии, но на воздухе высыхают, превращаясь в стекловидную массу.

Само по себе жидкое стекло не обладает существенной водостойкостью. Это свойство ему могут обеспечить силикаты некоторых щелочноземельных металлов, к примеру, алюминия, магния или кальция.

Чтобы в итоге получить полироль на основе жидкого стекла, к основному компоненту необходимо добавить различные модификаторы.

Каждый производитель использует свой состав, преподнося его как собственное ноу-хау.

После нанесения силикатного полироля на кузове автомобиля образуется тонкая и очень гладкая пленка, обладающая практически зеркальным блеском. Оптические свойства жидкого стекла обеспечиваются его прозрачностью и гладкой поверхностью. Обработанный им кузов выглядит мокрым или только что покрашенным.

Гладкая поверхность застывшего жидкого стекла обладает водоотталкивающим эффектом. Капли воды, попавшие не нее, ищут кратчайший путь вниз, не оставляя после себя следа. Грязи и пыли тоже не за что зацепиться, поэтому кузов, обработанный жидким стеклом, долго не пачкается.

Экономическая целесообразность стеклянной полировки

Полироли на основе жидкого стекла, которые действительно способны обеспечить дополнительную защиту ЛКП автомобиля, делая его блестящим и грязеотталкивающим, стоят немало. Один из лучших концентратов Pika Rain Diamond японского производителя стоит около 5 тысяч рублей за 25 миллилитров. Это действительно эффективное средство, которое образует пленку, подобную лаку.

Если обработать кузов жидким стеклом, то защитное покрытие примет на себя всю абразивную нагрузку. Кроме того, оно выступит светофильтром, отсекающим агрессивный к пигментам краски ультрафиолетовый диапазон. В итоге мы получаем защиту ЛКП примерно на год. Стоит ли это того, каждый решает сам.

И все-таки, размышляя об экономической целесообразности применения жидкого стекла, стоит подсчитать убытки от износа незащищенного лакокрасочного покрытия. Каждая мойка, а также «пескоструй», который постоянно присутствует во встречном потоке, быстро лишает ЛКП автомобиля первоначального лоска. В итоге мы полируем автомобиль механически, снимая определенный лаковый слой.

Очевидно, что механическая полировка имеет свою себестоимость. Всего несколько таких полировок и лак истончится настолько, что нужно будет перекрашивать машину.

И вот тут-то наступает момент истины: на одной чаше весов несколько тысяч рублей, которые нужно потратить ежегодно на стеклянную полировку, а на другой – несколько десятков тысяч, которые уйдут на покраску автомобиля.

К тому же, покраска снизит стоимость машины на вторичном рынке, а это уже несопоставимые убытки.

Учитывая все вышесказанное, приходим к выводу, что жидкое стекло окупает себя с лихвой. Выгоднее всего обрабатывать им новый автомобиль, когда его лакокрасочное покрытие не имеет царапин.

Будут идти годы, а кузов останется таким, как после заводской покраски.

Не стоит забывать, что стеклянные полироли обеспечивают изоляцию от воды, что позволяет эффективно предотвращать коррозию, результатом которой являются микротрещины в ЛКП.

Обработка машины жидким стеклом Willson Silan Guard: цена вопроса, производители и виды этого средства

Глянцевое насыщенное заводское покрытие со временем тускнеет, покрываясь царапинами, постоянно пачкается. Решение по профилактике старения ЛКП это автомобильное жидкое стекло (ЖС). Специальное средство которое наносят на лак автомобиля сверху. Обработка машины жидким стеклом станет лучшим вариантом, к тому же цена такой защиты доступная.

Где и для чего наносится средство, куда, в каких сферах используется и применяется. Зачем вообще нужно, для какой цели предназначено жидкое стекло — об этом поговорим в статье, читайте её до конца. Состав, свойства и его характеристики расширили способ и область применения от строительства до автомобильной сферы.
Если говорить просто то это средство как раз и придаст кузову «зеркальный» эффект. Применение ЖС защитит от мелких повреждений, оттолкнет пыль, влагу, грязь благодаря гидрофобности. Важно только соблюсти технологию нанесения (особенно на этапе очистки кузова).

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками - Автомастер

Что такое автомобильное жидкое защитное стекло

А теперь давайте поговорим про жидкое стекло, что это такое где и когда можно его использовать?
ЖС еще называют керамическим лаком или силикатным клеем. Растворимое ЖС — это полироль для кузова автомобиля, которая как восстанавливает лакокрасочное покрытие, так и придает ему эффект «зеркального отражения», если правильно его наносить. Также жидкое стекло заполняет мелкие неровности и шероховатости, царапины, это сделает результат до и после очень заметным. Вдобавок некоторые виды его можно использовать, для покрытия оптики. Применять средство можно раз в полгода, год и взависимости от количества моек.

Покрыть автомобиль жидким стеклом можно и самому, если смущает цена услуги в сервисе.

Принцип действия прост:

  1. Вещество наносят на поверхность автомобиля.
  2. Оно проникает в структуру изначального покрытия, сцепляясь с его молекулами.
  3. Образуется прочная гладкая пленка, через которую не просочится ни грязь, ни вода. Можно сэкономить на мытье машины.

По сути ЖС — это что-то среднее между декоративной косметикой и защитным средством. Причем оно служит дольше, чем многие другие аналоги — автомобиль нужно полировать только раз в 1-3 года, а не ежемесячно.

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками - Автомастер

Виды жидкого стекла, их отличия по качествам и цене

Есть 3 основных типа:

  • Жидкое стекло натриевое — обладает рыхлой структурой, для чего же оно нужно, спросите вы? Такое жидкое стекло хорошо отталкивает воду, не боится атмосферного воздействия и перепадов температуры, его цена доступна, применяется для покрытия авто. Улучшает вид. Применение этого ЖС дает тот самый «зеркальный» эффект на поверхности материала.
  • Стекло жидкое калиевое. Свойства те же, что и в натриевом ЖС, только огнеупорность выше. Вдобавок калийное не дает «зеркального» эффекта, в отличие от первого варианта. Но покрытие прочнее, что служит защитой.
  • Литиевое. В продаже встречается редко. Этот тип ЖС применяют как терморегулятор для поверхности автомобиля. Это жидкое стекло создавалось как терморегулятор для космических аппаратов. То есть как вещество, поддерживающее температуру материала, например, металла, на определенном уровне.

Какое жидкое стекло лучше выбрать для авто натриевое или калиевое решает хозяин машины, исходя из своих предпочтений.
ЖС для автомобилей делятся на полу- и профессиональные. В чем разница:

  • Полупрофессиональные дешевле, их легко наносить самому.
  • Профессиональные дороже, работать с ними труднее. Для таких полиролей требуются специальные навыки, оборудование, условия. Нужно поддерживать строго определенную температуру, соблюдать скорость и количество накладываемых слоев, закалять вещество ИК-лампой. Если допустить ошибки, то автолюбитель рискует повредить кузов.

Цвет ЛКП у каждой машины разный, поэтому производители полиролей выпускают 3 варианта продукции: со светлым оттенком, с темным и универсальный (подойдет к любому кузову).

Японское стекло Willson Body Glass Guard

Защитная полировка автомобиля достигается применением материала жидкое стекло. Самое известное ЖС для авто в России и странах СНГ Willson Body Glass Guard. Имеет свои плюсы и минусы. Стоимость — от 3000 руб. Поставляется в виде 2 компонентов (бутыльков): сама полироль и активатор. Их смешивают в равных пропорциях (1:1), затем наносят на чистое обезжиренное покрытие. Толщина 1 защитного слоя — 0,8 мкм. Заявленный срок службы — год, хотя некоторые автовладельцы отмечали, что повторно «остекляться» надо уже через 6-8 месяцев. Обновлять покрытие придется и после 40-50 бесконтактных моек.
Линейка делится на 2 подтипа: для авто светлых и темных оттенков. Вилсон легко наносить в 2-3 слоя, нужно только выдерживать паузы в 45-60 минут.
Оригинальный Body Glass Guard продается в 3 вариантах, у каждого объема своя стоимость:

70 мл;
110 мл;
140 мл.

Автолюбители хвалят это ЖС, потому что оно имеет весомые ряд достоинств:

  • Машину легче мыть.
  • Пропадает «паутина» с кузова.
  • Цвет ЛКП становится насыщеннее.
  • Можно нанести без специальных навыков, инструментов.
  • Доступная цена.

Есть и недовольства:

  • Время высыхания жидкого стекла — зависит от слоёв, а так как в этом варианте только один слой то это 12 часов, от 2-4 слоёв это 24 часа.
  • Может прослужить меньше, чем заявлено производителем.
  • Рынок полон низкокачественных подделок Willson, хотя оригинал можно отличить по цене, коробке, названию, комплектации.

Лучшее однокомпонентное японское стекло Willson Silan Guard

Силан гард или защитное жидкое стекло silane guard для авто отличается усиленной кремнийорганической пленкой, которая надежнее защищает от мелких царапин. Производитель обещает, что оно убережет машину от солевых реагентов зимой и сильнощелочных шампуней на бесконтактных мойках, обеспечит термостойкость. Также известно, сколько держится жидкое стекло на кузове автомобиля: срок службы примерно 1 год.

Это японское ЖС имеет однокомпонентный состав (ничего не надо смешивать). Подойдет и будет смотреться на белой машине, и вообще любом цвете, включая перламутровый, металлик. Самого объемного флакона (95 мл.) должно хватить даже на джип или микроавтобус. Нанести 2-3 слоя уже труднее, чем с Body Glass Guard. Ведь после располировки первого, второй собирается капельками и плохо схватывается. Мастера сначала наносят 1 слой, дают ему подсохнуть и, не размазывая, добавляют сверху еще. Только потом они его располировывают. Здесь важны опыт и навык, чтобы не передержать вещество.

Вдобавок Willson прямым текстом рекомендуют не использовать это жидкое защитное стекло вилсон силан гард для пластика, на бамперах, оптике. Резиновые и хромированные части silane guard производитель тоже не советует покрывать. Чем не стоит пренебрегать для авто, цена которого высока. Если вещество попадет, куда не надо — срочно протереть влажной тряпкой, растворить его потом очень сложно.
Оригинальное ЖС Willson Silan Guard продается в 2 вариантах:

  • 57 мл;
  • 95 мл.

Как нанести стекло Willson Body Glass Guard самому

Все современные ЖС применяются по одному и тому же принципу. Полировка делится на 2 этапа:

  1. Подготовка кузова (мойка, обезжиривание, сушка). Это самое трудное.
  2. Нанесение полироли. Справится даже новичок.

Первым делом покупаем ЖС. Выбирать нужно только полупрофессиональные средства, поскольку они не требуют специальных навыков и оборудования. Вдобавок нужно выбрать оттенок полироли (универсальный, светлый или темный), исходя из цвета ЛКП машины. Объем (мл.) выбираем по размеру авто: седан — 70, кроссовер («паркетник») — 110, крупный внедорожник — 140.
Вместе с ЖС в упаковке должны быть:

  • Резиновая перчатка. Защищает кожу ладони от щелочи.
  • Аппликатор (губка) с полипропиленовой салфеткой. Нужно для нанесения ЖС.
  • Тряпочка из микрофибры. Пригодится для располировки вещества.
Вам будет интересно  Купить Эмблемы, наклейки, шильдики цена в Москве, продажа тюнинга и аксессуаров в интернет-магазине — Автофишка

Если что-то из списка отсутствует, то нужно докупить это отдельно.

Для предварительной обработки кузова понадобятся:

  • автошампунь;
  • варежка из микрофибры или крупнопористая губка;
  • синтетическая глина;
  • очиститель кузова;
  • обезжириватель;
  • сухая ветошь;
  • тряпка из микрофибры (не та, что в комплекте с ЖС).

«Остеклять» машину можно только в сухом (влажность до 50%), теплом (температура не ниже 15°C), чистом и проветриваемом помещении. Оно должно быть просторным, чтобы человеку было удобно подходить к авто с любой стороны, хорошо освещенным, чтобы видеть каждый участок на кузове. Сойдет простой гараж, но не улица — ветер, осадки, пыль, солнечные лучи, низкие температуры испортят работу.

Чистим и обезжириваем кузов

Если на ЛКП есть глубокие царапины, сколы — нужна восстановительная полировка ЛКП. Это особенно актуально для транспорта с пробегом от 10 000 километров и более.
Почистить и обезжирить кузов можно даже на улице, но только в тени. Иначе химические средства подсохнут на открытом солнце, оставив пятна на кузове.

Первый шаг — ручная мойка:

  • Намачиваем поверхность автомобиля.
  • Добавляем шампунь в ведро чистой воды, перемешиваем.
  • Смачиваем варежку или губку в этом ведре, протираем кузов.
  • Пороги, колеса, бамперы и нижнюю часть арок моем в последнюю очередь. С них можно подцепить грязь, которая поцарапает кузов.
  • Смываем шампунь с машины.

Второй шаг — глубокая очистка

Если провести по вымытому авто рукой, то кузов покажется шершавым. Это механические вкраплениями, которые нужно удалить:

  • Обмываем поверхность машины.
  • Берем синтетическую глину, разминаем ее до лепешки размером с ладонь.
  • Чистим весь кузов, словно тряпкой. На глине останется слой грязи.
  • После глубокой очистки поводить рукой по машине. Если поверхность идеально гладкая и ладонь не чувствует шершавостей, то все сделано правильно. В противном случае нужно еще раз пройтись глиной.

Третий шаг — обработка специальным очистителем кузова, чтобы удалить въевшиеся пятна

Наносим вещество на губку, трем поверхность автомобиля. Это можно сделать помощью полировальной машинки. Затем удаляем остатки очистителя с помощью салфетки из микрофибры. Потерев пальцем о поверхность авто, должен слышаться характерный скрип.
Четвертый шаг — обезжиривание. Наносим на кузов антисиликон или аналогичное средство. Вытираем сухой ветошью или полипропиленовой салфеткой. Ждем, пока обезжириватель не испарится.
Помните, что от подготовительного этапа зависит качество сцепления ЖС с лакокрасочным покрытием. Работа с жидким стеклом требует внимательности, аккуратности. Если на кузове останутся хотя бы мельчайшие соринки, то сцепление полироли ухудшится, срок ее службы сократится.

Наносим «стекло»

Как правильно использовать ЖС и как наносить жидкое стекло на машину? Ставим высохший и подготовленный автомобиль в нужное помещение. Распаковываем ЖС, надеваем резиновую перчатку, открываем флакон с полиролью. Двухкомпонентное жидкое стекло нужно подготовить по инструкции. На кон поставлена цена всего ЛКП.
Если пользуетесь продукцией Willson, то сдираем этикетку с крышки бутылька, на которой останутся характерные следы. Это признак оригинального товара, не подделки. Учтите, что срок годности жидкого стекла Body Glass Guard 6 часов после открытия. Silane Guard допускается использовать в течение 7 дней.

Как наносится жидкое стекло на автомобиль:

  1. Взбалтываем состав, чтобы не было осадка.
  2. Накрываем аппликатор полипропиленовой салфеткой, смачиваем его. Губка должна быть полностью пропитанной.
  3. Плавными легкими движениями наносим вещество на машину — появится маслянистый слой. Можно покрыть любую глянцевую поверхность (кузов, оптику, бамперы, диски). Тереть, прилагать усилия не нужно.
  4. Ждем 10-15 минут, чтобы нанесенный слой стал матовым.
  5. Берем тряпку из комплекта с ЖС. Если на ее краю висит бумажная этикетка — отрываем, чтобы не царапать кузов.
  6. Размазываем вещество с помощью этой тряпки, пока слой не станет глянцевым (зеркальным). Тереть, нажимать не нужно.

Вместо комплектной салфетки можно использовать полировальную машинку — так будет легче и быстрее. Круг нужен финишный или мягкий поролоновый для анти-голограммного покрытия.

Спустя 45-60 минут поверх первого слоя можно нанести жидкое стекло вторым слоем, чтобы усилить защиту и зеркальный эффект на кузове. Разница между третьим, четвертым и т.д. будет уже не так заметна.
Может возникнуть вопрос, сколько застывает, сохнет жидкое стекло. Когда дело сделано, оставляем авто в помещении на 12-24 часа, чтобы ЖС точно высохло. Если поторопиться, выехав раньше положенного срока, то к покрытию прилипнет каждая встречная пылинка.
Лучше мыть «остекленную» машину влажной тряпкой из микрофибры. Применять автохимию не рекомендуется — она снижает срок службы покрытия. Проводить бесконтактную мойку можно только через 2 недели, когда ЖС полностью полимеризуется. В зависимости от производителя полироли, качества предобработки кузова, повторное «остекление» потребуется через 0,5-1,5 года.

Что такое керамика

Это еще одно средство защиты ЛКП автомобиля. Чем же отличается керамика от жидкого стекла? Химический состав почти тот же. Но отличие в структуре SiO2: у керамики она упорядоченная, в отличие от хаотичной у жидкого стекла. Первый вариант крепче.

Если выбирать: жидкое стекло или керамика для авто, что надежней и лучше, есть на что обратить внимание. Благодаря кристаллическому строению у второй есть 2 преимущества над ЖС:

  • Надежнее защищает лакокрасочное покрытие от внешних раздражителей.
  • Срок службы дольше.

Индекс жесткости керамики по шкале Кохинора (Koh-i-Noor) — 9Н (это максимум). Кузов, покрытый таким материалом, становится прочнее и легче переносит механические воздействия. От прямого удара не спасет, но от веток, гальки и т.п. — гарантировано. Даже в суровом климате керамика защитит машину в течение 2-3 лет активного использования.

Разница между жидким стеклом и керамикой есть и в цене.
Единственный недостаток этого покрытия — оно дорогое. Поэтому керамика и наносится лишь состоятельными автовладельцами. Жидкое стекло дешевле и доступнее массовому покупателю. Но при этом оно не настолько прочное как керамика и стирается быстрее, в чем и разница.

При решении вопроса о защите автомобиля может вставать вопрос: нанокерамика или жидкое стекло. В любом случае решать, что лучше только хозяину машины. Жидкое стекло подходит больше или нанокерамика. Иногда лучше чаще его наносить, чем выкинуть кучу денег и через 2 года повторить процедуру

Формула жидкого стекла в химии

В изготовлении этого материала силикаты применяются повсеместно. Но не как считают некоторые, что жидкое стекло — это силикаты кальция и магния. Можно сказать, что это неверное представление, формула жидкого стекла в науке химии развеет подобные заблуждения. ЖС — это водный щелочной раствор , формула зависит от типа вещества.

Химия представляет ЖС так:

  • Натриевое – Na2O(SiO2)n;
  • Калиевое – K2O(SiO2)n;
  • Литиевое – Li2O(SiO2)n.

Жидким стеклом называется вещество, которое с нежидким объединяет только наличие диоксида кремния (SiO2). Так что силикатный клей — не хрупкий бьющийся слой, несмотря на то что кремний применяется как жидкое стекло. В общем, ЖС называют силикаты натрия, калия в растворе. Реже-лития.

От диоксида кремния средство получило лишь устойчивость к солнечным лучам, воде, грязи. В ЖС еще добавляют различные нано- и поверхностно-активные элементы. В его составе нет ничего, что может повредить эмаль на кузове авто.

В результате ЖС обладает набором полезных свойств:

  • Отталкивает любые жидкости;
  • Повышает огнеупорность обрабатываемого материала;
  • Защищает от действия кислот;
  • Препятствует коррозии;
  • Предотвращает размножение бактерий, грибков;
  • Увеличивает плотность, прочность материала, заполняя поры, шероховатости на нем;
  • Препятствует возникновению статического электричества;
  • Устойчиво к истиранию;
  • Долго сохраняется на поверхности материала.

Внешне это тягучая, густая, похожая на резину масса, которая быстро затвердевает на открытом воздухе. ЖС обычно продают в бесцветном варианте, но встречаются предложения с желтым, зеленым, серым окрасом.

Жидкое стекло для авто плюсы и минусы

Эту полироль применяют в разных сферах. ЖС имеет конкретно для владельцев машин плюсы и минусы. Его польза конкретно для автовладельцев:

  • Яркий зеркальный блеск, как у моделей из салонов (только при нанесении натриевого ЖС). Вещество прозрачное, так что цвет авто не исказится.
  • Коррекция мелких дефектов (неглубоких царапин, сколов).
  • Невосприимчивость к воде, пыли. Если после дождя, луж и т.д. все же остались какие-то следы, то они вытираются простой влажной тряпкой.
  • Экономия времени, денег на мойке авто.
  • Защита от солнечных лучей (выгорания цвета кузова).
  • Устойчивость к царапинам, ударам по касательной.
  • Защита от кислот. Бензин, машинное масло, птичий помет не оставят следов.
  • Невосприимчивость к краскам. Если кузов подпортят фломастерами или граффити, то эти «художества» можно легко смыть.
  • Защита от накопления статических зарядов.
  • Устойчивость к температурам.
  • 1-1,5 года службы в тяжелых погодных условиях (российских).
  • Можно обрабатывать фары.

Важно отдавать себе отчет, что ЖС — это не панацея на все случаи жизни. Оно:

  • Наносится только на чистую, сухую, обезжиренную поверхность. Так что вначале нужно тщательно подготовить машину.
  • Требует специально оборудованного бокса или хотя бы чистого гаража без пыли.
  • Кристаллизуется 6-12 часов, в течение которых машину трогать нельзя. Ручная мойка допустима только через 3-4 дня, а бесконтактная — лишь спустя 2 недели.
  • Не защитит от столкновений с препятствиями, попадания крупных предметов.
  • Не скроет глубокие царапины. Если лакокрасочное покрытие сильно повреждено, то при хорошем освещении ЖС только выделит его дефекты на фоне целых, блестящих участков авто.
  • Меньше прослужит, если мыть машину с помощью химии. Лучше обойтись только водой и мягкой губкой.

Сколько стоит такая работа в Москве — покрыть всю машину

Для начала определимся сколько стоит средство для машины. Итак жидкое стекло, например, Willson для авто, цена которого

3 000 – 7 000 рублей, это в магазинах г.Москва. Чтобы осуществить такое нанесение можно конечно заказать материал в магазине. А вот для того, чтобы покрыть себе машину дешевле, а именно, только кузов авто (без фар и пластика), жидким стеклом, нужно в интернете, поискать цены ниже чем в Москве. Например здесь

Лучшее жидкое стекло для автомобиля, на любую машину найти и нанести не сложно. А цена на некоторые марки для авто демократична. Хотя в Москве она намного выше.

Защитное покрытие автомобиля жидкое стекло — хороший способ для владельца сохранить вид машины и продлить срок службы краски на авто.

Разберемся, сколько будет стоит покрыть, или облить машину таким материалом, если покрывать всё авто.

Такая обработка как защита или полировка кузова автомобиля жидким стеклом, может проводиться своими руками или в автосервисе мастерами.

Цена на процедуру для автомобиля в сервисе будет до 6 500–12 000 рублей. Если они используют оригинальное жидкое стекло, (хотя цены в городе Москва, в некоторых автосервисах могут быть гораздо выше). К тому же это зависит от материала, который используется. Ведь стоимость жидкого стекла на авто разная. Есть премиальные марки, для того чтобы обработать машину. А от этого зависит цена покрытия авто жидким стеклом. Те, кому для автомобиля ничего не жалко, могут выбрать самые дорогие марки.
Тем, кто желает сделать все сам, сперва надо подготовить кузов. Обработка, полировка машины, а именно, кузова авто, жидким стеклом требует предварительной очистки, в таблице указаны нужные средства и цена на них в Москве.

Средство Описание Ориентировочная стоимость (руб.) Итого (руб.)
Слабокислотный или ph-нейтральный автошампунь Для ручной мойки 1 000 2 800
Варежка из микрофибры 100
Синтетическая глина Очищает кузов от механических вкраплений, песчинок, тормозной пыли 200
Очиститель кузова Удаляет въевшиеся пятна смол, битума 1 100
Крупнопористая губка Для нанесения очистителя 50
Антисиликон Обезжиривает поверхность 300
Салфетка из микрофибры Для сушки (удаления остатков воды на кузове) 50
Сухая ветошь Для растирания обезжиривателя
Полировка Понадобится машинам с глубокими царапинами, сколами; если «остеклить» кузов без предварительной полировки, то дефекты на нем станут заметнее 3 000, зависит от площади повреждений

И даже с этими расходами нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля дает экономить. Допустим, в течение года мы еженедельно моем машину (50 процедур итого), 1 раз полируем ее. Первая услуга обойдется примерно в 50 × 500 — средняя цена в Москве = 25 000 рублей. Ежегодная полировка отнимет

После того как сделана покраска ЖС, кузов отталкивает грязь, воду. Защита авто позволяет мыть машину лишь 1 раз в 2 недели (т.е. уже 25 процедур в год). Итого в кошельке останутся 12 500 + 3 000 = 15 500 рублей, восстанавливать ЛКП не придется — оно защищено от пыли, солнечных лучей, прочих раздражителей.

Подсчитаем, учитывая сколько стоит покрыть жидким стеклом свой автомобиль.

Чистая экономия составит 15 500 — 8 800 / 12 800 = 6 700 / 2 700 рублей. Подробнее, чтобы не запутаться:

15 500 – сэкономленные деньги;
8 800 / 12 800 – это сколько примерно стоит нанести жидкое стекло на автомобиль;
Без предварительной полировки перед «остеклением»: 15 500 — 5 800 / 9 800 = 9 700 / 5 700. Пояснение: 5 800 / 9 800 — это примерная минимальная / максимальная цена ЖС с расходниками.
Если поручить все мастерам в автосервисе, то сэкономим 15 500 — 6 500 / 12 000 = 9 000 / 3 500 рублей.
Важно учитывать, что ЖС может спасти детали кузова от непрямых ударов по касательной. Если это произойдет, тогда получится избежать ремонта и сохранить еще больше денег.

Сравнение с керамикой

Минимальная стоимость работ даже для маленьких авто — от 20 000 рублей.
Самая популярная керамика на рынке — Ceramic Pro 9H. Покрытие автомобиля C-класса будет стоить 30 000 рублей (это еще без учета предварительной подготовки кузова). Если наносить не 4 слоя, как по технологии, а 8, то пленка станет толще, прочнее, но цена возрастет до 90 000 рублей.
Есть еще японский конкурент Sensha. Производители этой полироли обещают срок службы от 8 лет и дольше. Работы по нанесению покрытия 24 000 рублей.

В каких ещё сферах применяется ЖС и для чего

Покрытие автомобиля — не единственное, для чего применяют Жидкое стекло. Высокая схватывающая способность, антисептический эффект ЖС известны во многих отраслях. Чтобы ответить на вопросы: для чего еще нужно ЖС, где применяют и используют обратимся к таблице. Ее вы найдете ниже. Жидкое стекло получило применение в областях:

· Укрепление слабых грунтов.

· Изготовление гидро- и кислотоупорных цементов, бетонов.

· Наружные малярные работы (только калиевое ЖС, т.к. оно не дает бликов на солнце).

· Антисептическая обработка стен перед покраской или поклейкой обоев.

· Изготовление огнеупорных и силикатных красок, покрытий по дереву.

· Производство чистящих средств.

· Ремонт и реставрация стеклянных, фарфоровых изделий.

· Полировка поверхностей (например, мебели).

· Изготовление наливных 3D-полов.

· Создание мозаик, панно, витражей.

· Создание «керамических» и оболочковых форм для литья металлических изделий.

· Пропитка тканей для придания им огнестойкости.

3 лучших производителя жидкого стекла

Хорошо себя зарекомендовали:

  • Willson (Япония);
  • Bullsone (Южная Корея);
  • Sonax (Германия).

Японцы первыми развили производство и продажу автомобильного ЖС, накопив большой опыт. Их продукция встречается в России чаще, чем аналоги от конкурентов. Вдобавок большинство отзывов о полиролях Willson положительные. Главная проблема — подделки, которые испортили впечатление не одному автолюбителю. Как отличить оригинал от копий:

  • Название. Willson именуется только как Guard.
  • Комплектация. В нее обязательно входят флакон со средством, губка-аппликатор, тряпка из микрофибры, резиновая перчатка, инструкция пользователя.
  • Коробка. Название Wilson должно быть прописано в нескольких местах упаковки жидкого стекла, причем мелкими буквами на белом фоне.

Перед тем как использовать продукцию любого производителя нужно решить стоит ли покрывать машину ЖС, изучить, как правильно пользоваться средством для автомобиля. Тогда покрытие прослужит долго.

Источник http://http://polus-avto.ru/kuzov/pokrytie-i-polirovka-avtomobilya-zhidkim-steklom-svoimi-rukami.html
Источник http://http://priorik.ru/obrabotka-mashiny-zhidkim-steklom-tsena-voprosa-proizvoditeli-i-vidy-etogo-sredstva/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *