Содержание
Полировка царапин на кузове автомобиля
Полировке поддаются только царапины, глубина которых остановилась на лаке. Некоторые из них можно отполировать вручную, что является достаточно трудоемким процессом, который поддается не каждому, а некоторые полируются только с применением специальной машинки.
Существует небольшая группа царапин, которые можно подвергнуть полировке:
- Глубокая царапина по лаку. Ее глубина находится на границе краски и лака, поэтому ее сложно определить. Она может цепляться и под водой будет еле заметна, особенно при плохом освещении. И все-таки при обнаружении и определении такого типа дефекта, для полировки нужно будет использовать наждачку с различным абразивом (от 3000 до 1500).
- Обычная царапина. Самый распространенный тип дефекта, который можно встретить у каждого четвертого автомобиля. Такая царапина не цепляется и не видна под водой, поэтому определить ее достаточно легко и препятствий для ее полирования — нет.
- Потертости. Так называемая группа царапин собранная в одном месте. Они практически не имеют глубины, поэтому полируются очень просто и самое главное, при грамотно выполненной работе, от них не остается и следа.
Только неглубокие царапины на авто поддаются полировке
Для тех, кто не разбирается в типах царапин, существует два метода, которые помогут определиться, стоит ли проводить полировку или нет:
- Проверка ногтем. Если при проведении, без нажатия, ногтем поперек царапины он зацепляется, это значит, что она глубокая и полировать ее нет смысла, так как след все равно останется.
- Под водой. Если обильно смочить участок кузова, на котором находится царапина, при этом она останется заметной, значит, данный дефект глубокий и отполировать его не получится.
Разновидности полиролей
Ассортимент полиролей достаточно разнообразный и может отличаться по множеству характеристик.
По консистенции:
- Жидкая (спреи и баллончики);
- Твердая (паста).
По химическому составу полироли подразделяются на следующие виды:
- Автовоск. Самый дешевый и востребованный материал, придающий кузову блеск, хоть и на короткий срок.
- Абразивы. Так называемый расходный материал, которым осуществляется шлифовка кузова авто, при этом удаляется микрослой лака.
- Синтетика. Делится на несколько подвидов: очистители-восстановители, силиконовые полироли, полимерные полироли.
Существует множество разновидностей полиролей
Очистители-восстановители позволяют вернуть свежий вид кузову авто, удалить окислившуюся краску, небольшие царапины или потертости.
Силиконовые полироли по свойствам похожи на восковые и позволяют выполнить полировку в короткие сроки.
Полимерные защищают поверхность практически от любого воздействия окружающей среды, будь то дорожная соль или птичий помет.
Какую полироль выбрать
Перед тем как делать выбор, нужно оценить состояние лакокрасочного покрытия, то есть в зависимости от того, какой характер имеют царапины и потертости на кузове, будет выбираться полировочный материал.
Если кузов имеет множество сколов и царапин, то лучше выбирать абразивные средства, обладающие восстанавливающим эффектом, также стоит отметить, что такие полироли используются, когда автомобиль эксплуатируется более 3-х лет.
Если поверхность кузова имеет глубокие повреждения, но не задевает краску, то нужно использовать пасту, она не только устранит дефект, но и создаст дополнительный защитный слой, а также придаст блеск.
Если автомобилю просто хочется придать дополнительного блеска, то нужно приобретать жидкую автополироль, такое средство дополнительно способно скрыть еле заметные повреждения кузова.
Полировка царапин своими руками
Воск выбирают в тех случаях, когда необходимо создать дополнительное защитное покрытие кузову и придать элегантный блеск. Свою популярность приобрел благодаря натуральному составу, который не воздействует негативно на ЛКП, а также простоте при использовании. Но есть единственный минус — воск держится на кузове до первой, максимум до второй мойки авто.
Как правильно отполировать царапины на автомобиле
Как и любая работа, полировка начинается с подготовительных работ, в данном случае они предполагают очистку и обезжиривание тех частей кузова, которые будут подвергаться полировке. Ориентироваться нужно на диаметр в 40 см в каждую сторону от дефекта, то есть именно такая площадь тщательно моется и обезжиривается.
Теперь очищенный участок обрабатывается полировочной глиной и еще раз обезжиривается. На этом подготовка окончена.
Переходим к шлифовке. Это можно сделать как своими руками, используя абразив P 2000, так и с помощью специальной машинки.
Если шлифование осуществляется своими руками, то наждачный лист предварительно нужно будет увлажнить, замочив в воде, а при работе, все движения выполнять строго крест-накрест. Шлифование лучше выполнять небольшими участками, также важно не доходить до края кузова как минимум 1 сантиметр. При использовании шлифовальной машинки, не нужно сильно давить на поверхность, так можно еще больше испортить покрытие кузова. На финише в обоих случаях должна появиться однородная матовая поверхность.
Труднодоступные места, например, под дверными ручками, нужно шлифовать руками, используя абразив.
Переходим к полировке, но перед этим нужно заклеить малярным скотчем соседние участки, чтобы при работе случайно не задеть их. Наносим пять точек пасты на диск машинки, дожидаемся, пока она достигнет скорости 2500 об/минуту и начинаем осуществлять полировку поперек царапины, при этом, не опуская всю поверхность диска на кузов, а держа его под углом. Нельзя останавливаться на одном месте, водить нужно медленно и равномерно по поверхности. Круг обязательно периодически увлажняем, но не до такой степени, чтобы паста начинала брызгаться.
После окончания процесса проверить результат. Если дефект еще заметен, то повторить работы, но перед этим дать остыть поверхности кузова.
Как избавиться от царапин на кузове автомобиля с помощью полировки?
В процессе эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии появляются царапины, сколы, трещины и прочие дефекты. Одним из способов их удаления является восстановительная полировка. В данной статье рассмотрены особенности и технология осуществления таких работ своими руками.
Принцип
Принцип полировки состоит в снятии верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Вместе с ним происходит удаление мелких царапин. Однако нужно учитывать, что для восстановления глубоких царапин данный способ не подходит. Это объясняется тем, что полировка удаляет слой лака толщиной 5 микрон при общей толщине лакокрасочного покрытия в 100 микрон, таким образом, происходит устранение небольших дефектов. Поэтому удаление глубоких повреждений на машине осуществляют путем ремонтной подкраски.
Полировка фар автомобиля из стекла или пластика, основана на том же принципе, отличие состоит в том, что удаляют не слой лакокрасочного покрытия, а самого материала, то есть стекла или пластика. Вместе с ним происходит удаление мелких дефектов.
Материалы и оборудование
Для того, чтобы отполировать автомобиль своими руками, требуются такие материалы и инструменты, как несколько листов наждачной бумаги 11*14 абразивностью Р 2000, 1-2 50 метровых мотка автомобильной малярной ленты, вода, моющие средства, растворитель, три пасты различной абразивности, полировальные круги, салфетки из микрофибры, полировальная машинка.
Полировка
Полировка царапин на авто начинается с подготовительного этапа. Он предполагает очистку кузова автомобиля от всех загрязнений и обезжиривание.
После этого начинают шлифовку рабочей поверхности. Это можно сделать своими руками либо ротационно-вибрационной машиной с ходом эксцентрика в 3-5 мм. Исполнителям, не имеющим опыта таких работ, желательно шлифовать своими руками. Для этого нужно достать несколько листов наждачной бумаги размером 11*14 см абразивностью Р 2000. Перед началом работ лист необходимо увлажнить. Желательно замочить все их в емкости на 15-20 минут. Шлифование осуществляют крест накрест, зажав уголок листа мизинцем и безымянным пальцем и придерживая большим. Предварительно обрабатываемый участок нужно также увлажнить.
Шлифуют небольшими участками, например, разделяя багажник на две части, а крышу на четыре. До края детали кузова доходить не следует, нужно оставить 1-1,5 см.
Также не шлифуют ребра жесткости и элементы из пластика во избежание протирания. Не следует пытаться удалить все царапины, так как можно протереть лакокрасочное покрытие, а устранение настолько глубоких повреждений возможно лишь путем перекраски. По завершении шлифования должна получиться однородная матовая поверхность.
Затем автомобильной малярной лентой оклеивают кузовные элементы из пластика и резины, не нуждающиеся в полировке. Далее на обрабатываемый участок кузова наносят предварительно взболтанную полироль точками или небольшими прерывистыми линиями. На машинку устанавливают нужный круг и равномерно разносят уголком материал по поверхности. Сначала поверхность обрабатывают на малых оборотах, а затем полировку продолжают с увеличенной скоростью. Долго обрабатывать один фрагмент нельзя во избежание нагрева. Полировочный круг нужно периодически увлажнять, но не настолько, чтобы паста разбрызгивалась.
Труднодоступные участки кузова автомобиля, такие как, например, места под дверными ручками, шлифуют своими руками сначала наждачной бумагой Р 2000, а затем овчинным кругом грубой пастой.
Неопытным исполнителям предварительно стоит посмотреть видео и потренироваться на ненужных деталях. Помимо металлических элементов кузова, автомобили имеют детали из пластика, такие как бамперы, зеркала, молдинги, фары. Удаление с них дефектов своими руками следует рассмотреть отдельно, так как их тоже можно отполировать, но технология отличается от описанной выше.
Такая полировка царапин на авто также предполагает подготовительный этап, включающий очистку и обезжиривание. Предварительно рекомендуется демонтировать бампер с автомобиля, чтобы обеспечить доступ ко всем его поверхностям.
Далее, как и при обработке металлических деталей кузова, бампер нужно отполировать сначала крупноабразивной, а затем мелкоабразивной пастой своими руками либо с применением шлифовальной машины.
Отличие рассматриваемой технологии состоит в том, что после зачистки бампера автомобиля от мелких царапин его обрабатывают средством, включающим в состав тефлон и воск для создания защитной пленки.
Обработку осуществляют шлифовальной машиной с поролоновым кругом либо своими руками тряпкой до образования зеркального блеска.
Чтобы отполировать фары из пластика, используют похожую технологию. Их обработку можно осуществлять на машине, однако нужно оклеить автомобильной малярной лентой прилегающие детали кузова и уплотнители. В любом случае предварительно стоит посмотреть видео, чтобы понять особенности выполнения данных работ на наглядном примере.
Значительно отличается от вышеописанных технологий полировка пластика салона автомобиля. Данный процесс можно разделить на два этапа. На первом из них каким-либо образом производят восстановления царапины. Обычно используют два метода: термическое воздействие либо реставратор пластика. В первом случае на поврежденный участок детали из пластика направляют фен. В результате нагрева пластик размягчается и происходит выравнивание царапины.
Второй метод предполагает заполнение реставратором пластика углубления царапины. После этого используют гель-пластификатор для придания восстановленному фрагменту текстуры, соответствующей поверхности всей детали. Для этого его сначала прикладывают к неповрежденному участку для копирования текстуры, а затем переносят ее на восстановленный фрагмент, прижав к нему.
Отполировать деталь в машине нужно уже после того, как царапина была выправлена каким-либо из рассмотренных выше способов. То есть полировка при восстановлении пластика салона используется с целью придания восстановленным деталям блеска, так как в данном случае она не предполагает этап шлифования, а удаление дефектов осуществляют другими способами.
Понять суть данных работ также поможет видео.
Источник http://https://mensdrive.ru/polirovka/polirovka-carapin-na-kuzove-avtomobilja
Источник http://https://autokuz.ru/polirovka/carapin-na-mashine.html