Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Полировка кузова своими руками: как и чем ее можно осуществить

Чем дольше вы ездите на авто, тем больше на нем появляется потертостей и дефектов, которые просто так не устранить. Можно постоянно возить машину в автомастерскую, тратя немалые деньги за обслуживание, а можно выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками.

Машинная полировка - один из самых быстрых и эффективных способов преобразить авто

Машинная полировка – один из самых быстрых и эффективных способов преобразить авто

Существует две разновидности полировки транспортных средств:

  1. Простая (поверхностная);
  2. Глубокая.

Можно догадаться по названиям: простая полировка используется для придания блеска машине, а также для устранения мелких царапин, которые не входят в грунт; глубокая же полировка производится с целью устранения заметных царапин, которые можно ощутить на ощупь. Как правило, последняя занимает немало времени и усилий, но результат кропотливой работы того стоит.

Простая полировка – вторая жизнь для лакокрасочного покрытия не первой свежести. Она способна не только придать блеск автомобилю, но и зашлифовать все мелкие царапины, коих на среднестатистической машине всегда довольно много. Ее следует применять периодически для того, чтобы освежить вид транспортного средства.

О городском тюнинге УАЗ Патриот можно прочесть здесь.

Наверняка вам будет полезно узнать и о том, как полировать фары своими руками.

Углубленная полировка требует большей сноровки, спец. средств и усилий, но не спешите ехать в автоцентр: возможно, вы еще неоднократно столкнетесь с необходимостью зашлифовать царапину, но уже будете знать, как это делается.

Условия для начала работы

Для работы должно быть выделено отдельное закрытое помещение, в котором:

  • хорошая вентиляция (в процессе работы появляется большое количество пыли, от которой нужно избавляться как можно быстрее);
  • отсутствие солнечного света (полироль быстро высыхает на солнце);
  • хорошее многоточечное искусственное освещение.

Авто должно быть подготовлено к полировке надлежащим образом: все вмятины необходимо устранить, поверхность полностью вымыть и высушить. Также желательно, оклеить резиновые и пластмассовые вставки, во избежание попадания на них полировального состава.

9

Чем полировать машину в домашних условиях

Хотите сэкономить? Сейчас в свободной продаже многоцелевые инструменты, которые способны выполнять сразу несколько задач. Выйдет это в разы дешевле, чем, если бы вы покупали по инструменту на каждый мини-этап планировки. Поэтому оборудование, приведенное ниже, сможет послужить вам как для шлифовки лакокрасочного покрытия кузова, так и для пластмассовых/резиновых вставок.

Для проведения любых видов шлифовочных работ, вам придется обзавестись шлифмашиной. Более узконаправленный вариант – машинка для полировки авто. При выборе данных инструментов, учитывайте их мощность: она должна находиться в пределах 1000–3000 оборотов/мин. Не рекомендуется брать машинки со встроенными аккумуляторами по двум причинам:

  • Ими чаще всего пользуются там, где есть розетка;
  • Они довольно быстро разряжаются. Поэтому более рентабельно покупать шлифмашины, которые работают от сети.

Тем не менее, так называемые лайфхакеры вполне хорошо обходятся и без вышеупомянутого устройства. Они нашли им достойную замену – дрель. Остается только обзавестись нужной насадкой, возможно, дополнительно переходником, и дело в шляпе.

К расходным материалам относятся:

  • полировальный состав;
  • шлифовальные круги;
  • наждачная бумага;
  • аппликаторы.

polirovka

Как полировать машину в домашних условиях

Подготовленный автомобиль проверяется на наличие глубоких царапин, которые вошли в грунт (их можно ощутить на ощупь). Царапины шлифуются наждачной бумагой P2000 и P2500 (с помощью использования резинового бруска шлифовать будет гораздо удобнее). Необходимо регулярно смачивать поверхность водой. Когда царапина будет, устранена, приступайте к шлифовке места вокруг нее. В проблематичных местах можно использовать крестообразные движения для достижения нужного эффекта.

Вам будет интересно  Антигравийная оклейка авто в Москве - цены на антигравийную защиту кузова автомобиля пленкой в сервисе LighTun

Необходимый результат ручной шлифовки – однородная, ровная поверхность. После этого можно приступать ко второму этапу полировки.

На втором этапе вам нужно будет вооружиться шлифмашиной. Поверхность предварительно смачивают и равномерно покрывают полировочной пастой. Первый раз кузов полируется на медленных оборотах машинки, на завершительном этапе полировки скорость увеличивают. При шлифовке движения должны быть плавными и аккуратными. Очень важно не задерживаться долго на одном месте, во избежание перегрева поверхности.

9a04ddu-960

Как производится обычная полировка?

Обычная полировка осуществляется как после завершения глубокой, так и просто в профилактических целях, дабы придать кузову автомобиля новизны. Начинать ее можно только в случае полной готовности поверхности к полировке. Перед работой ознакомьтесь с инструкцией от производителя полировальной смеси.

Начинается процедура с равномерного нанесения полироля на кузов машины. Далее, состав должен немного подсохнуть до появления белизны. Затем его можно полировать до характерного блеска. Для этого обычно достаточно пары десятков повторяющихся движений. Как правило, наиболее эффективными считаются круговые движения.

Обновлять полирольный слой можно раз в 4–6 недель, в зависимости от того, через сколько времени он стирается. В автомастерских и на мойках такая процедура обновления внешнего вида авто стоит немалых денег, поэтому намного дешевле купить флакон полироля и делать ее самому.

Как полировать кузов автомобиля своими руками (видео)

Как видите, устранить повреждения на кузове и вдохнуть в него вторую жизнь можно и своими руками. Причем, не всегда для этого нужны большие деньги, достаточно вложиться в первый раз на покупку инструмента. А вы уже забыли про СТО?

Самостоятельная полировка авто – возможность обойтись без СТО

Технологические достижения позволяют отполировать свой автомобиль в домашних условиях, сохранив при этом деньги и время. Кроме того, самостоятельное проведение подобной процедуры дает возможность автолюбителям ощутить эстетическое наслаждение от самого процесса. Ведь качественная полировка своими руками – это не сложно, и каждый желающий с этим справится, узнав тонкости процесса в статье.

1 Чем полезна полировка кузова автомобиля?

Использование автомобиля и погодные реагенты оставляют свои следы на лаковой поверхности в виде мелких порезов и сколов. Результатом этих дефектов есть агрессивные вещества, попадающие под слой краски и формирующие процесс коррозии. Центр повреждения со временем увеличивается ,и если ничего не предпринимать, результат последует неутешителен.

Чтобы избавится от подобных неприятностей, следует раз в несколько лет (в зависимости от пользования авто) проводить полировку кузова. Грамотное использование современных полировочных средств вернет автомобилю первоначальный лоск и защитит покрытие от внешнего воздействия.

Применение полировочных средств для придания автомобилю блеска и обновленного вида

Похожие статьи

Основные преимущества полировки транспортного средства следующие:

  • отполированный автомобиль имеет добротный внешний вид;
  • полировочный слой защитит лкп от окружающего воздействия;
  • полировка обязательна при подготовке на продажу;
  • полируя авто, возможно убрать незначительные царапины, глубина которых не доходит до грунтовочного слоя;
  • полировка устранит возможные дефекты покраски.

Полируя кузов в домашних условиях, стоит запомнить, что любая полировка не уничтожит значительные повреждения, для этого используется специальная, реставрационная покраска для царапин.

2 Обязательные инструменты для полировочных работ

Чтобы качественно отполировать автомобиль самостоятельно, достаточно приобрести следующие необходимые инструменты:

  1. Автомобильная полировальная машинка, представляющая собой профессиональную, не дорогостоящую машинку (типа болгарка). Регулятор данной машинки позволяет отрегулировать обороты от 600 до 3000.
  2. Полировочные круги (2 шт.), используемые для жесткой и тонкой полировки.Круги крепятся специальными липучками на полировальную машинку и в зависимости от средства (абразивная, не абразивная паста) бывают шерстяными (натуральными) или поролоновыми (искусственными). Шерстяные круги обеспечивают более качественную полировку, нежели поролоновые, и обладают более длительным сроком эксплуатации. Не советуют использовать круг, имеющий следы от предыдущего применения, так как «старая» засохшая паста на нем может повредить глянцевую поверхность автомобиля.
  3. Хлопчатобумажная либо специальная (полировочная) салфетка. Использование хлопчатобумажных салфеток предусмотрено на заключительном этапе работ, для финишной очистки кузова.

Все необходимое для грамотной полировке вы легко сможете отыскать прямо в гараже

Шлифовальное оборудование следует подбирать, учитывая свои возможности и свою уверенность. Работа со шлифмашинкой предусматривает определенную адаптацию и регулятор скорости оборотов. Начинать шлифовку необходимо с наименьших оборотов, постепенно их добавляя. Оптимальный диапазон в районе 1800 – 2500 оборотов.

Без качественного инструментария и материалов полировка кузова своими руками не оправдает ожидаемые результаты.

Вам будет интересно  Карандаш для подкраски автомобиля: обзор средства, лучшие производители и советы по применению (110 фото)

3 Особенности полировальных машинок – находим плюсы и минусы

Полировка кузова не будет утомительным занятием, если мастер правильно определит для себя использование шлифовального инструмента.

Полировальные аппараты внешне очень сходны с известным инструментом болгарка. Но, несмотря на схожесть, есть и значительное отличие – это регулятор вращения оборотов. Наиболее применяемые машинки с количеством оборотов от 1000 – 3000, в зависимости от финансовых возможностей покупателя. По своей классификации полировальные машинки делятся на два вида:

  • Электрические или аккумуляторные. Этот вид используемых аппаратов не очень практичен, так как аккумуляторной зарядки хватает в среднем на полчаса.
  • Пневматические. Представляют собой более профессиональный инструмент, для их использования необходим компрессор с минимальным ресивером 100 литров. Результат полировки таким инструментом значительно качественней нежели электрических. Преимущество данного вида машинок в том, что она легкая и при продолжительном ее использовании не устаю руки.

Правильный выбор полировального инструмента значительно сэкономит время и затраты на исполнение работ.

4 Рекомендации работы с инструментом

Правильная работа со шлифовальным инструментом обеспечивает хороший результат. Поэтому перед шлифовкой следует почувствовать ее в работе, распылив при этом небольшое количество жидкости, и запустить инструмент на малых оборотах.

Работа с электрошлифовкой предусматривает следующие рекомендации:

  • спешить не надо, все движения продуманы и постепенны;
  • перемещение шлифмашинки должно быть крестообразным, при работе круговыми движениями может появиться визуально видимая полировка:
  • полировочный круг должен равномерно, без наклонов полировать всей своей плоскостью;
  • сила нажима шлифовального круга должна отвечать выполняемым работам.

Качественный результат полировки стоит ожидать только при правильной работе со шлифмашинкой

Полируя кузов электрическими инструментами, нужно следить за температурой обрабатываемого участка: если пальцам горячо, то работу следует прекратить, а поверхность смочить водой или дать остыть. Оптимальная, рекомендуемая температура, при которой полироль взаимодействует с лакокрасочными материалами, 40 — 60 градусов. На более высокой температуре может быть перегрев, и лкп разрушается.

5 Полировочные средства – виды консистенций

Выбирая полироль, важно предварительно оценить состояние лкп автомобиля. Если машина новая и ей необходимо придать блеск, используются средства, не имеющие в своем составе абразивных элементов. Для лакового восстановления кузов обрабатывается полиролью, при наличии множества дефектов применяются цветные полироли.

Полировочные средства, в зависимости от своей консистенции, разделяются на следующие разновидности:

  • пастообразные — благодаря густой концентрации, наиболее удобны в работе на горизонтальных и отвесных поверхностях. Стоимость пастообразных средств намного выше, но и глубина цвета при их применении значительно ярче;
  • жидкие — больше употребляются для обработки вертикальных поверхностей (капот, крыша), в использовании считаются наиболее стойкими;
  • аэрозоли – удобны для обработки на всех участках поверхности, так как в составе имеется полироль.

Профессиональная полировка авто шлифовальным диском

Свойства вышеперечисленных средств целиком зависимы от состава. Хорошо наносятся полироли, в составе которых имеется воск и силикон. Но по истечению 2 – 3 месяцев полировку с такими составами следует повторять, так как смесь скоросмываема. Более долговечными являются полимерные полироли: стоимость их дороже, но и результат сохраняется более полгода. В процессе нанесения полимерные полироли трудоемкие и более длительны.

6 Выбор средств для самостоятельной полировки

Перед предстоящей самостоятельной полировкой предстоит обратить свое внимание на пастообразные полировочные средства, которые бывает двух видов:

Абразивные пастообразные средства, представляют собой «грубую» (восстановительную) пасту для жесткой обработки и «тонкую» (защитную) пасту для поверхностной обработки. Грубые абразивные пасты используются при особо запущенном состоянии кузова. Это идеально подходящее средство для потускневших и старых автомобилей. Полировка имеет название грубой из-за своего предназначения, так как служит предварительной обработкой перед нанесением дальнейшего (заключительного) полировочного слоя.

Тонкая абразивная паста возвратит блеск любому автомобильному покрытию. Данное средство убирает мелкие царапины и незначительные дефекты, оставшиеся после грубой полировки.

Полируем кузов автомобиля до блеска

Неабразивные пастообразные средства или защитные пасты, благодаря наличию в своем составе воска, обеспечивают глянцевый эффект автомобильного покрытия. Состав данной пасты с наличием воска и силикона защищает автомобиль от частых моек, дождя, снега и других внешних реагентов.

Полирование одного участка абразивными пастами длительное время не одобряется, так как интенсивность состава и личных усилий могут повредить грунтовочный слой автомобиля.

7 Условия и подготовка к полировке

Полировку автомобильного средства необходимо осуществлять в закрытом, чистом помещении с хорошей вентиляцией. Вследствие проведения полировочных работ собирается много пыли, которую необходимо сразу убрать.

Вам будет интересно  Сварка автомобиля: каким инвертором варить кузов и холодная сварка для глушителя

Помещение должно обладать хорошим освещением, быть закрытым и без попадания солнечных лучей, так как используемые в процессе средства быстро высыхают и в таком состоянии плохо поддаются обработке.

Защитную полировку автомобильной поверхности важно проводить очищенной от мелких крупинок грязи и песка, их наличие может повредить процессу всей полировки. Перед полировкой автотранспортное средство необходимо вымыть, используя шампунь и салфетки для удаления влажности. Обнаружив на кузове пятна, засохшую грязь и другие дефекты, необходимо их удалить при помощи уайт-спирита.

8 Технологии самостоятельной полировки

Рассмотрев средства и возможности самостоятельной полировки, ее разделяют на два класса: Простая (защитная) полировка и глубокая (абразивная) полировка.

Защитная полировка – это нанесение антикоррозийной полировальной пасты на кузов автомобиля с целью дополнительной защиты от внешнего окружения или перед его продажей. Защитные полировальные пасты бывают на основе воска, тефлона, карбутовой смолы. Выполняется данный вид работ как финальный этап, когда наружность кузова ровная и гладкая.

Начинается процесс защитной полировки с обработки надлежащего количества пены кузова автомобиля, используя полировальную машину или салфетки. Следующий этап – нанесенная полироль должна подсохнуть и приобрести белый цвет. После этого производим полировку круговыми движениями и внимательно следуем рекомендациям используемого средства. Для фиксации результата процедуру защитной полировки рекомендуется повторно провести через полгода.

Рабочих автомобилей в идеальном состоянии не бывает, поэтому в большинстве известных случаев приходится применять глубокую полировку кузова

Абразивная или глубокая полировка осуществляется для глубокого обновления кузова автомобиля, речь идет о старом лкп или удаление других нежелательных дефектов.

Начальный этап абразивной полировки проводится своими руками без использования полировочной машинки. Для этого понадобится: специальный резиновый брусок, вода и наждачная бумага размером Р2000, Р2500. С помощью этих инструментов шлифуются большие царапины или проблемные места. Для достижения наибольшего результа рекомендуется использовать крестообразные движения. Если затираемая погрешность большая, то ее можно разделить на отдельные части и поочередно отшлифовать каждую из них. По времени глубокая полировка занимает около 12 часов.

Следующим этапом глубокой полировки последует применение полировочной машинки. Перед началом шлифовки следует увлажнить поверхность и нанести на нее нужное количество полировочной пасты. При обработке можно использовать медленный режим шлифовальной машинки. Двигать машинку следует плавно, не останавливаясь на одном участке, чтобы не перегреть место обработки.

9 Пошаговый алгоритм полировки – сделай работу сам

Для того чтобы тюнинг транспортного средства оправдал ожидания, следует выделить следующие пункты и неукоснительно их придерживаться.

  1. Мойка кузова автошампунем — этап знакомый для любого автомобилиста, но следует обратить внимание на заглубления и стыки, чтобы там не осталось загрязнений. Если камешек или песок попадет под шлифовальный круг, то дополнительные царапины появятся за пару секунд.
  2. Дополнительная чистка – этот пункт предусматривает повторную проверку кузова: остатки загрязнений, смолы и др. Устранение таких проблем предусматривает использование минеральной глины либо обычного растворителя (№646).
  3. Обработка скотчем деталей соприкасаемых с кузовом. Поскольку полировочные смеси после высыхания сложно удаляются, надежней обезопасить другие элементы кузова (фары, ручки и др.)
  4. Абразивная шлифовка (G3 и аналоги). Завершив все предварительные работы, следует перейти к самой полировке, проследив, чтобы полировочный диск был чистым. Шлифовать большие участки не стоит, лучше взять в роботу дверь или бампер, это позволяет контролировать высыхание средства.
  5. Удаление остатков абразивной шлифовки предусматривает очищение обрабатываемой поверхности от мелких остатков засохшей смеси и пыли. Завершить этот процесс можно использованием салфеток из микрофибры.
  6. Заключительная (ручная) шлифовка (G10). Цель данного этапа – очистить остатки пасты. В результате обработки должна быть гладкая, сияющая поверхность.
  7. Нанесение защитного средства – это могут быть восковые либо полимерные смеси.

Завершающий момент любой полировки представляет собой мойку кузова с использованием автомобильного шампуня. После полного высыхания можно нанести слой в виде жидкого воска, который защитит кузов от последующих царапин и добавит блеска. Потом небольшими каплями воск нанести на кузов и размазать без втирания. После полного высыхания кузов транспортного средства протирают хлопчатобумажной салфеткой, удаляя излишки средства. Ожидаемый результат самому доставит удовольствие.

10 Основные ошибки ручной полировки авто

При проведении полировочных работ следует не допускать ошибок, которые могут повредить лаковому покрытию автомобиля:

  • не следует использовать сухую наждачную бумагу, перед началом работы ее необходимо подержать 15 – 20 минут в воде;
  • при первичной обработке шлифовать следует однонаправленно, не допуская беспорядочных движений;
  • полируя участок, полировочный круг нельзя держать под углом, поверхность диска должна быть ровная и параллельна поверхности;
  • осторожно полировать углы и грани — в этих местах лакокрасочный покров имеет минимальный слой, а нарушив эту осторожность, можно снять лкп до грунтовки;

Используя в работе вышеуказанные рекомендации, можно избежать последствий неудачной полировки, устранение которых дополнительные финансовые затраты и потерянное время.

Источник http://http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/remont/polirovka-kuzova-svoimi-rukami.html
Источник http://http://tuningkod.ru/stajling/polirovka-i-rixtovka/polirovka-kuzova-avtomobilya.html