Полировка кузова автомобиля после покраски

Содержание

Полировка кузова автомобиля после покраски

Полировка кузова автомобиля после покраски

Начинайте полировку кузова не ранее, чем после полного затвердения нового лакокрасочного покрытия. Время выдержки будет зависеть от применяемого декоративного материала, поэтому узнайте его характеристики и придерживайтесь рекомендаций производителя. По практике автосервисов, к полировке после покраски приступают и через сутки, и спустя 2-4 недели.

Поставьте машину в помещении, где будут исключены сквозняки, пыль и прямые солнечные лучи. Все это может сказаться на результате работы: пыль является дополнительным абразивом и может сильно навредить косметическому ремонту, а неблагоприятные погодные условия не дадут полироли высохнуть за положенное время.

Пластиковые части авто защитите малярным скотчем. Наденьте чистые резиновые перчатки, спецодежду и респиратор. Обязательно промойте всю поверхность автомобиля, при этом не забудьте про все скрытые полости и выемки.

Обезжирьте автомобиль перед полировкой с помощью специальных салфеток, которые не оставляют ворсинок на поверхности. Одну смочите обезжиривателем (состав из магазина автокосметики), а другой насухо протрите кузов. Впоследствии не касайтесь обезжиренного кузова руками, не используйте силиконовый крем и другие жиры.

Помните, что на жировую поверхность полироль ложится плохо!

Начинайте полировку автомобиля с шлифования. Запаситесь терпением, так как это очень кропотливый труд. Рекомендуется использовать водостойкую мелкозернистую наждачную бумагу № 2000, так как она хорошо выравнивает и матирует поверхности ( при этом снимает минимум декоративного материала).

Перед применением абразив нужно размягчить – подержите шкурку в воде, пока она не свернется в трубку.

Разделите обрабатываемую поверхность на участки, затем поочередно работайте над каждым. Для удобства можно отметить скотчем границы обрабатываемых частей машины. Шлифуйте авто мягкими движениями вперед и назад (а не вкруговую!), удерживая шкурку под прямым углом. В процессе работы следует периодически смачивать поверхность водой. Работайте, пока кузов не станет ровным, матовым.

Помойте отшлифованный автомобиль и приступайте к так называемой черновой полировке. Для нее понадобятся специальные абразивные пасты. Они могут иметь крупнозернистый, среднезернистый и мелкозернистый абразив (№№ 1,2,3).

Если у вас твердое декоративное покрытие и есть повреждения в виде мелких царапин, можно последовательно использовать все номера или только №№ 1 и 2; если же повреждений практически нет, а лакокрасочное покрытие мягкое – используйте пасту № 3.

Проконсультируйтесь с продавцом магазина автохимии и автокосметики, он поможет подобрать соответствующие пастам круги для полировальной машины.

К примеру, вы используете пасты-абразивы №№ 1 и 2. Сначала смочите круг № 1 и нанесите на кузов небольшое количество пасты этого же номера. Делайте легкие движения – сначала по горизонтали, потом – по вертикали. Начинайте работать на малых оборотах машинки, а потом повысьте их до 1500.

Время от времени опрыскивайте обрабатываемую поверхность водой, но не перестарайтесь – иначе паста растечется по автомобилю. Когда поверхность будет равномерно отполирована, повторите все манипуляции с пастой № 2 и подходящим полировальным кругом– это откорректирует погрешности, оставшиеся при первичной полировке.

Очистите кузов от остатков абразива салфетками и начинайте полировать машину «по-белому», полировальной пастой без добавления абразива. При работе нельзя сильно давить на диск, чтобы он не оставлял следов. Если вы все сделали правильно, то автомобиль приобретет зеркальный блеск, а вся его поверхность станет однородной.

В результате полировки автомобиля можно убрать небольшие царапины, если они затрагивают только лакокрасочное покрытие. Более сложные дефекты ( поцарапанный грунт, вмятины и т.д.) потребуют профессионального точечного ремонта. Только после него этого можно будет красить проблемную зону и полировать кузов.

  • Полируем авто в домашних условиях

Полировка автомобиля после покраски для удаления шагрени и прочих дефектов

Полировка кузова автомобиля после покраски

Очень часто начинающие маляры после покраски задаются вопросом: стоит ли полировать машину? И он вполне уместен, ведь многие говорят о такой полировке. Разрешите объяснить.

Зачастую, в процессе окраски случаются непредвиденные моменты:

  • срываются подтеки;
  • оседает пыль;
  • образуются кратера на краске;
  • прилипают насекомые;
  • местами краска ложится напылом;
  • плюет покрасочный пистолет.

В таких ситуациях полировка автомобиля после покраски является обязательной, за тем исключением, если вас и так все устроит.

Нередко случается, что машина получилась идеально, в том смысле, что и краска растеклась, и подтеков нет, и насекомые не соизволили прилипнуть и даже пыль летала где-то в другом месте. В этом случае полировка автомобиля после покраски не нужна.

Вопроса, нужно ли полировать машину после окраски, больше не должно быть. А если он появился, знайте, это говорит ваша лень от которой нужно избавится, ибо она будет постоянно мешать вам работать. Делайте как можно больше и как можно качественней, тогда удача всегда будет на вашей стороне.

Уменьшение шагрени с помощью полировки

Шагренью называется фактура лакокрасочного покрытия, напоминающая апельсиновую кожуру. Она образуется из-за вязкости лака, который наносится мелкими капельками, распыленными пульверизатором. Эти капельки создают на поверхности кузова бугристую фактуру, но постепенно, растекаясь, она сглаживается.

Автомобильный лак или краска быстро застывают. При этом их вязкость с каждой минутой увеличивается. Капли не успевают полностью растечься, превращая поверхность в идеальную «водную» гладь. Зачастую они застывают, не доходя до равновесного состояния.

Слишком заметная шагрень является недостатком. От нее нужно избавляться, иначе автомобиль не будет выглядеть идеально, особенно при ближайшем рассмотрении. И есть только один способ сделать это – абразивная полировка.

В процессе полировки абразив удаляет бугорки, образующие шагрень. Не нужно бояться делать это, ведь толщина лака определяется самой низкой точкой слоя, а не самой высокой. По сути, шагрень удаляется шлифовкой, а уже потом выровненная и заматованная поверхность полируется.

При шлифовке шагрени ориентируются на рисунок. Если обрабатываемая поверхность остается пятнистой (матовые пятна вперемежку с глянцевыми), то шлифовку следует продолжить. Как только пятнистость уйдет, можно переходить непосредственно к полировке пастами.

Выбор производителя пасты для полировки зависит от личных предпочтений автомаляра. Иначе говоря, кто к чему привык! Некоторые предпочитают 3М, другие – Farecla, кому то больше подходят менее известные продукты. Главное чтобы результат удовлетворял.

После полировки покрашенного автомобиля шагрень должна исчезнуть. Чтобы проверить «апельсин», не выходя из гаража, необходимо посмотреть на отражение светильников. Их границы не должны быть рваными.

Полировка и твердость лакокрасочного покрытия

Краски и лаки, которыми покрывают автомобиль, могут иметь различную твердость. Акриловые эмали сами по себе являются достаточно мягкими, поэтому легко поддаются полировке. Они уже содержат лак, благодаря которому сохраняют блеск после высыхания.

В свою очередь автомобильные лаки бывают как мягкими, так и очень твердыми. Обычно собственные автомобили покрывают, если не самыми твердыми лаками, то близкими к тому. Они меньше изнашиваются, а значит, их не нужно часто полировать. В тоже время полировка таких покрытий длится в несколько раз дольше.

Самыми твердыми считаются керамические лаки. Кроме того, они умеют самовосстанавливаться. Царапины на них образуются меньше, а те, что есть, со временем «зарастают». Но полировать керамику очень сложно, а значит, и делать переход.

Оптимальным вариантом является лак MS, который содержит большой сухой остаток и при этом отлично полируется. Лаки UHS тоже хороши, но слишком быстро сохнут, из-за чего в теплом помещении не успевают растекаться и образуют выраженную шагрень.

Густые лаки кладутся в полтора слоя, и этого достаточно. А HS нужно накладывать в 3-4 слоя, но стоит он дешевле. В общем же лаковое покрытие при одинаковой толщине по стоимости получается примерно одинаковым.

Интересное видео: машинная полировка капота после покраски

Полировка кузова автомобиля после покраски

Полировка кузова автомобиля после покраски

Главная » Кузов » Полировка кузова автомобиля после покраски

Когда речь идет о покраске автомобиля, проблема выбора самого красящего материала является не единственной.

Кроме всего прочего, необходимо выделить определенное время на то, чтобы довести дело до логического конца, при этом, чтобы качество краски было соответствующее затратам.

Так же необходимо специальное оборудование, которое позволит качественно и правильно реализовать задуманное, ведь по средствам баллона или обычной кисточки добиться столь высокого качества покраски будет по меньшей мере сложно.

Кроме всего прочего, нельзя забывать и о завершающей стадии – полировке. Действительно, только полировка машины позволит добиться неотразимого блеска и так скажем товарного вида транспортного средства, придав ему надлежащий внешний вид.

В отличие от обычной полировке по средствам применения воска, метод о котором мы расскажем, отличается наличием целого комплекса работ.

Ведь в данном случае речь идет об использовании нескольких материалов и автомобильной косметики с применением специализированного оборудования.

В результате полировки можно не просто добиться непревзойденного внешнего вида, а в некоторых случаях и исправить серьезные недочеты и царапины, оставшиеся после покраски. Так же нельзя не отметить и то, что после проведения данного комплекса работ, поверхность автомобиля становится не просто красивой и привлекательной, но и защищенной от различных воздействий окружающей среды.

Говоря непосредственно о самом процессе, нужно отметить в первую очередь то, что полировку ни в коем случае нельзя производить на свежеокрашенной поверхности. Сперва нужно дать авто полностью высохнуть. Как правило, период полного затвердения и высыхания краски составляет порядка 3-4 недель.

За этот временной период лак и краска полностью высыхают и затвердевают, образуя сплошной покров. Кроме того, по истечению этого времени на поверхности автомобиля могут возникнуть впадины, что свойственно в первую очередь лаку.

Перед тем как приступить непосредственно к полировке, необходимо обработать поверхность, удалив мелкие пылинки и царапины, а уж затем приступать непосредственно к завершающей стадии.

Так же отмечаем и то, что полировка производится только в специально подготовленном месте, лучше всего если это оборудованный гараж. Это необходимо для того, чтобы минимизировать возможность попадания на окрашенную поверхность различного мусора и пыли. Ведь именно мелкие частички мусора, песок, пыль и т.д.

Вам будет интересно  Как вытягивают кузов автомобиля: видео с вытягиванием своими руками - Авто журнал КарЛазарт

, могут серьезно сказаться в будущем. Они повреждают эмаль, добавляя при обработке новых царапин. Кроме всего прочего, воздействие ультрафиолета может серьезно навредить самой полировки, обеспечив ей слишком быстрое высыхание.

В случае скоропостижного высыхания вам просто на просто не удастся как следует отполировать авто и получить желаемый эффект.

Подготовка кузова

Перед непосредственным началом полировки, поверхность автомобиля необходимо в обязательном порядке подготовить. Что касается данного этапа, то он включает в себя следующий комплекс работ:

  • — тщательная мойка поверхности автомобиля;
  • — оклейка авто по средствам малярного скотча. Если речь идет о полировке отдельных частей кузова, то обработке поддаются только они;
  • — следующим этапом будет обдувка кузова авто от остатков мелких частиц и пыли. Важно помнить, что мелкие частички пыли оседают в труднодоступных местах, на которые следует обратить особое внимание;
  • — обезжиривание.

Особое внимание обращаем именно на последние два этапа. Ведь они должны проводится исключительно в специально подготовленном месте, где собственно будет осуществляться и сама полировка.

После того, как выше описанные работы будут завершены, можно непосредственно приступать к основной работе, то есть, полировке.

Следует отметить то, что полировку необходимо осуществить в кротчайшие сроки после подготовительных работ, что позволит избежать повторных загрязнений.

Полировка кузова

Для того, чтобы добиться максимально высокого эффекта, для полировки авто необходимо иметь специальный инструмент, который обеспечивает предельно быстрое и качественное исполнение всех этапов полировки.

Первая стадия данного процесса, заключается в обработке поверхности и удалении крупных царапин, а так же наплывов лака по средствам шлифовки. Сама процедура шлифования бывает сухой и мокрой. Собственно, выбор способа зависит от желания владельца.

Однозначно сказать о том, какой из двух методов имеет больше достоинств нельзя, так как каждый из них имеет как плюсы так и минусы.

Во время мокрой шлифовки, обрабатываемая поверхность периодически смачивается водой. Этот способ позволит вам довольно хорошо подготовить авто к полировке, ведь в данном случае риск попадания шлифовальной стружки на корпус минимален. А о том, чем грозит попадание на лакокрасочный материал попадание мелких частиц, мы рассказали выше.

Ведь пыль, возникающая в процессе использования шлифовальной бумаги моментально оседает ввиду присутствия влаги. Что же касается недостатков, то в первую очередь это отсутствие возможности использования орбитальной шлифовальной машинки. Такой метод возможен только при использовании специальной, водонепроницаемой шлифовальной бумаги.

Несмотря на выше описанные преимущества мокрой шлифовки, подавляющее большинство профессионалов предпочитают сухой способ, для того, чтобы подготовить авто к полировке.

Ведь в данном случае можно прибегнуть к использованию орбитально — шлифовальной машины.

Это преимущество обеспечивает оператору возможность доступа в труднодоступные места, а так же существенно облегчает обработку плоских поверхностей.

Что же касается непосредственно самой полировки, то она включает в себя защитное и абразивное полирование кузова.

Что касается абразивного, оно необходимо в первую очередь для удаления недочетов, возникших в процессе подготовки, а так же придает поверхности автомобиля блеск.

Что же касается заключительного этапа, то есть защитного полирования, то оно направленно в первую очередь на обеспечение достаточного количества защитного слоя, который будет защищать поверхность от воздействия внешней окружающей среды.

Кроме всего прочего, нельзя не отметить, что на сегодняшний день существует два способа абразивного полирования автомобиля. Полировка после покраски авто абразивного типа, осуществляется по средствам специальной машинки или ручным методом.

НА обрабатываемый участок наносится специальная абразивная паста, а затем тщательно втирается в обрабатываемую поверхность.

В случае ручной полировки, паста втирается круговыми движениями, в свою очередь при полировке по средствам машинки, крестообразными.

Так же существует несколько типов и самой пасты, которая необходима для полировки от производителей разных стран. Когда речь идет о грубой полировке, то в данном случае используется крупно — абразивная паста.

Постепенно в процессе работы переходят на мелко абразивную пасту, а затем на материал, который вовсе не содержит абразива. К примеру, автомобили темного цвета в любом случае обрабатываются на конечном этапе пастой, не содержащей абразив.

Ведь именно темный оттенок является более чувствительным к обнаружению дефектов. Когда же речь идет о более светлых оттенках, тем более когда автомобиль окрашен в белый цвет, полировку можно оканчивать на использовании мелко — абразивной пасте.

При этом использование без абразивного материала, ни какого эффекта, кроме бесполезного расхода материала, не даст.

Кроме всего прочего, так же важно знать, что для каждого из видов полировочной пасты используется свой круг, который в свою очередь изготавливается из такого материала как поролон различной плотности.

Если неправильно подобрать жесткость поролона, можно серьезно навредить внешним данным поверхности автомобиля, кроме того, эксплуатация самого круга будет кратковременной, так как он вскоре испортится.

После того, как будет завершена полировка абразивного типа, необходимо позаботиться о том, чтобы поверхность, которая только что была обработана, не перегрелась. В таком случае будет не лишним сказать, что при обработке поверхности специальной машинкой, количество оборотов не должно превышать 2500 об/сек.

Что касается защитной полировки, то она производится только после абразивной. Кроме того, нельзя не сказать о том, что без защитной полировки вся работа пройдет даром, так как по истечению минимального количества времени только что отполированный автомобиль превратится в абсолютно некрасивую, израненную старушку.

Полировка автомобиля после покраски: как правильно полировать машину своими руками

Полировка кузова автомобиля после покраски

Уже далеко не редкость, что владельцы авто перекрашивают свои машины. Часто бывает такое, что водители красят машину в тот же цвет, что и был до этого. После окраски они обычно производят полировку кузова автомобиля.

Она нужна, чтобы блеск автомобиля продержался как можно дольше, а еще показывал то, как водитель относится к машине.

На самом деле полировка после покраски включает в себя целый спектр действий, который необходимо выполнять, чтобы все было, как положено.

Следует отметить, что полировку кузова нельзя производить сразу же после окраски, только спустя некоторый промежуток времени. Краска должна пропитаться в кузов автомобиля, на это обычно уходит около месяца.

В это время покрытие лака может образовать мелкие трещины, которая должна закрыть полировка. Такие трещины, царапинки могут появиться на новой краске не только из-за неаккуратности водителя, но и из-за того, что металл неидеальный.

Так или иначе кузовная полировка автомобиля после покраски должна производится обязательно, независимо от того, как она будет осуществляться.

Подготовка

Те, кто производил покраску кузова своими руками, знают, что перед покраской машину тщательно подготавливали. Так вот перед тем, как вручную отполировать машину, нужно правильно произвести подготовку.

  • В первую очередь нужно знать, чтобы правильно отполировать машину, нужно делать это там, где и производилась окраска, а именно: где нет лишней пыли, песка и прочего мусора, который может попасть под вал полировальной машинки во время работы. Это недопустимо по той причине, что одна песчинка песка, которая попадет под круг во время работы, может нанести такой вред поверхности кузова автомобиля, что придется заново окрашивать эту часть кузова.
  • Подготовив место, следует подготовить поверхность машины, которую нужно отполировать. Сделать это можно своими руками, для этого потребуется только промыть автомобиль.
  • После промывки можно продуть его воздухом, чтобы убрать все песчинки с кузова.
  • Затем можно закрыть те детали, которые не будут подвергаться полировке, защитной пленкой. Конечно, это можно и не делать, но если есть вероятность того, что вы испортите эту часть, то лучше обмотать.
  • На последнем этапе, перед тем как произвести полирование кузова, нужно обезжирить его.

Следует обратить внимание на то, что подготовка должна производиться в том месте, где будет производиться обработка своими руками.

Первый этап

Подготовив корпус автомобиля перед этой процедурой, можно приступать к первому этапу. Как стало известно, полировку кузова автомобиля можно разделить на несколько этапов. На этом этапе производится шлифовка кузова. На самом деле этот процесс может быть «сухим» или «мокрым».

  • В первом случае шлифовка производится наждачной бумагой, которую не требуется смачивать.

Основным преимуществом способа, когда подготовка происходит на «сухую», является то, что можно использовать орбитально — шлифовальную машинку, что существенно ускоряет процесс.

  • Чаще всего этот способ применяют профессионалы, потому что к минусам этого способа можно отнести то, что пыль, которая образуется в ходе обработки, может навредить лакокрасочному покрытию, поэтому ее нужно убирать.
  • Но есть и второй способ, он называется «мокрым», потому что во время обработки происходит смачивание наждачной бумаги. Конечно, в этом случае невозможно использовать эту машинку, но у этого способа есть свои достоинства, основным из которых считается то, что, если все производится своими руками, то исключена возможность повреждения лакокрасочного покрытия.

Второй этап

Последние два этапа подразумевают под собой полировку. Первый этап заключается в абразивной полировке, а второй в защитной. Конкретно на этом этапе происходит абразивное удаление различных царапин, сколов и прочих дефектов кузова, которые придают матовый оттенок всей машине.

Отполировать автомобиль на этом этапе можно как своими руками, так и с помощью использования полировочной машины.

В этом случае потребуется абразивная паста, которая втирается в кузов машины, спустя какое-то время крупно-абразивная паста сменяется мелко-абразивной или же той, которая вовсе не содержит его.

Третий этап

Это заключающий этап в процессе полирования автомобиля, в ходе которого с лака удаляются все мелкие царапинки, которые остались после второго этапа. Третий этап называется защитной полировкой кузова машины.

Кроме всего на покрытие лака наносится дополнительный защитный слой, который смывается с машины через несколько моек, поэтому водители часто меняют этот слой лака через какое-то время.

Резюме

Время бежит, и многие не замечают, с какой скоростью покрывается кузов автомобиля различными мелкими царапинками, и тут уже встает вопрос о том, как привести все это в порядок. Здесь потребуется отполировать машину, но какое средство потребуется купить, как им пользоваться, через что придется пройти, никто практически не знает.

В первую очередь нужно решить для себя, как производить полировку, а именно: на станции технического обслуживания или же вручную. Если было выбрано второе, то следует подробно изучить все нюансы этого процесса, посоветовавшись с продавцом о том, какое средство идеально подойдет для каждого этапа процесса именно вам.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Нужно ли полировать машину после покраски? | Статья от автосервиса «Автоцарапина»

Полировка кузова автомобиля после покраски

Кузов любого транспортного средства постоянно подвергается агрессивным внешним воздействиям, в том числе таким, как ультрафиолет, град и прочие осадки, песок и гравий, дорожные реагенты и пр.

Вам будет интересно  Чем и как варить кузов автомобиля правильно? Автомастер

Для защиты от подобных воздействий следует предпринять соответствующие превентивные меры. Если этого не сделать, даже новое лакокрасочное покрытие может быстро получить серьезные повреждения.

Полировка авто после покраски: зачем это нужно?

Процедура полезна даже в том случае, если кузов покрашен безупречно. В данном случае речь идет о защитной обработке. Необходимо, чтобы лакокрасочный слой был покрыт специальным составом, который будет препятствовать абразивным, химическим и прочим агрессивным воздействиям со стороны внешней среды.

Важно подбирать качественные, сертифицированные полировальные пасты, суспензии и прочие составы. В этом случае созданное с их помощью покрытие будет эффективно защищать лакокрасочный слой в течение года и более. Можно использовать наноматериалы — они сохраняют свои функциональные и прочие свойства в течение трех лет.

Чтобы узнать, нужно ли полировать машину после покраски, обратите внимание на качество нанесенного лакокрасочного покрытия.

Процесс однозначно необходим, если на кузове имеются налипшие частицы пыли, матовый эффект, лопнувшие микропузырьки, мелкая бугристость, прочие подобные недочеты.

Во-первых, они портят внешний вид, а во-вторых, каждый подобный дефект является потенциальным очагом разрушения лакокрасочного слоя и образования коррозии.

Как осуществляется данный процесс?

Если Вы хотите правильно отполировать машину, обращайтесь в специализированный техцентр (после того, как с момента покраски пройдет достаточное время).

Самостоятельные попытки могут дать негативный результат и привести к серьезной порче лакокрасочного покрытия.

Работать должны профессионалы, в совершенстве владеющие методиками и технологиями выполнения подобных операций, соответствующим инструментом, а также знающие, как полировать автомобиль после покраски. Необходимо последовательное выполнение следующих процедур:

  • мойка кузова с помощью несильного напора воды и мягкой ветоши;
  • оклейка скотчем или иным защитным материалом пластиковых, резиновых и прочих компонентов;
  • обработка поверхности шлифовальной шкуркой или наждачной бумагой;
  • обдув кузова и его обезжиривание;
  • нанесение первого и второго слоев полировального состава. При этом необходимо периодически смачивать металл с помощью пульверизатора.

Сколько нужно выждать после окрашивания кузова перед его полировкой?

Чтобы узнать, когда можно полировать машину после нанесения нового лакокрасочного слоя, целесообразно обратиться к специалистам по покраске. Лучше всего консультироваться там, где приобреталась краска (особенно если ее изготавливали под заказ).

В большинстве случаев рекомендуется выждать примерно 3–4 недели — как правило, этого времени достаточно для полного высыхания нанесенного лакокрасочного слоя.

Если Вы точно не знаете, через сколько можно полировать машину (например, Вам неизвестно, какое количество времени прошло после покраски), лучше выждать в течение определенного дополнительного периода. Преждевременная обработка может привести к серьезной порче лакокрасочного слоя. Известны случаи, когда после подобных ситуаций приходилось полностью перекрашивать кузов.

Полировка авто после покраски

Полировка кузова автомобиля после покраски

Полировкой кузова авто в наши дни никого не удивишь. Если владелец хочет сохранить машину и заботится о ее внешнем виде, то нередко прибегает именно к такому способу защиты.

Однако желание отполировать только что покрашенный автомобиль зачастую вызывает недоумение: зачем? На самом деле авто со свежим лакокрасочным покрытием (полным или частичным) нуждается в защите не меньше и даже больше, так как полировать машину после проведения покраски необходимо для устранения мелких дефектов на ЛКП и придания яркого блеска.

О дефектах лакокрасочного покрытия

Нередко в целях экономии средств владелец берется красить автомобиль своими руками либо обращается к мастеру, не имеющему достаточной квалификации. Да и помещение, в котором проводятся работы с кузовом авто, не может похвастаться идеальной чистотой, это все же мастерская, а не операционная. В результате к покрытию прилипают частицы грязи и пыли, проявляются различные дефекты.

Например, если владелец берется за работу не имея квалификации, то своими действиями (неправильным распылением краски, слишком густой ее консистенцией) создает эффект апельсиновой корки – шагрень.

В помещениях с повышенной влажностью, из-за некачественного разбавителя или высокого давления в пульверизаторе случается так, что лакокрасочное покрытие получается матовым. После высыхания краски может также проявится эффект укола, другими словами – лопнувшие пузырьки.

Такое случается, если не проводят промежуточную просушку толстого слоя краски или выбрали быстросохнущий разбавитель.

Все вышеуказанные огрехи могут быть нейтрализованы, если полировка кузова авто происходит правильно. С этой работой может справиться не только профессионал со специальным оборудованием, но и любитель собственными силами и подручными инструментами. Домашнему мастеру для работы своими руками нужно выбрать время, определиться с типом полировки и вооружиться несколькими советами.

Типы полировки

Существует несколько типов полировки, которые выполняют после покраски:

К абразивной прибегают в том случае, когда в процессе покраски образовались достаточно серьезные дефекты: глубокие царапины и даже сколы на поверхности авто. С помощью специальной наждачной бумаги для шлифования недостатки устраняют, и поверхность тщательно полируется пастой. В таких случаях лучше работать с каждым участком или деталью отдельно.

Название полировки – защитная – говорит само за себя, используют при этом специальные средства на основе тефлона и воска, при этом продержится защитный слой от 3 до 10 моек. Если обрабатывать небольшой участок, то наносить средства можно без шлифовальной машинки, буквально руками.

Для работы на большей поверхности некоторые автовладельцы используют электродрель, на которой можно закрепить специальные насадки.

Нанополировка – ультрасовременный способ, а специальный многокомпонентный нано-лак, имеющий уникальные особенности, был изобретен в Японии. Его преимущества – быстрое нанесение на машину, более долговечное покрытие и яркий блеск.

С чего начать работу?

Определите сроки выполнения работы, так как машину можно полировать только спустя 3-4 недели после покраски. За эти дни лакокрасочное покрытие полностью высохнет. Помещение для работы должно быть с качественной вентиляцией, хорошо освещено, но без попадания прямых солнечных лучей. Перед началом работ тщательно очистите поверхность автомобиля от пыли и грязи.

Пластиковые и резиновые детали авто нужно заклеить, а рабочую поверхность тщательно обезжирить. Чтобы своими руками полировать кузов после покраски до блеска, приготовьте следующие инструменты:

  • наждачную бумагу;
  • полироль с разной абразивностью;
  • пульверизатор;
  • салфетки без ворса;
  • полировочные круги (войлочные и мягкие поролоновые);
  • шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.

Этапы полировки

Процесс полировки после покраски можно разделить на два основных этапа:

  • шлифование — обработка кузова наждачной бумагой;
  • полировка – черновая, промежуточная, финишная.

На первом этапе машину обрабатывают наждачкой, размер зерна которой зависит от способа: мокрый или сухой. В первом случае правильно полировать поверхность нужно при постоянном смачивании водой, тогда бумага не забивается пылью и не вредит лакокрасочному покрытию. При таком варианте работу проводят руками.

Для мокрого способа нужна водостойкая бумага с размером зерна от 2000 до 4000, для сухого – от 1000 до 4000 (в данном случае можно использовать шлифмашинку).

Затем переходят ко второму этапу – собственно полировке. Перед покупкой абразивной пасты желательно проконсультироваться со специалистами, так как ее вид зависит от толщины лакокрасочного покрытия.

Чтобы полировать в черновую, берут более жесткий круг, на поверхность наносят крупно абразивную пасту на небольшую по площади поверхность.

После втирают круговыми движениями, если работают руками, а если полировальной машиной, то крестообразными.

Промежуточная полировка выполняется среднеабразивным составом. На этом этапе меняют круг на менее жесткий. На стадии финишной полировки работают с безабразивной пастой, предварительно убрав салфеткой полироль предыдущего вида. На всех стадиях будьте внимательны к используемым полировальным кругам, меняйте их вместе с пастой, чтобы своими усилиями достичь отличного результата.

Защитная полировка

Завершается обработка кузова машины своими руками нанесением защитной полировки. С ее помощью создается тонкий слой на ЛКП, срок службы которого напрямую зависит от полироли и ее свойств. Полировать нужно пастой на основе тефлона или воска, наносят ее своими руками или с помощью машинки.

Не рекомендуют проводить работы на открытом воздухе, поскольку полироль на солнце быстро высыхает и распределить ее по поверхности тонким слоем будет затруднительно, особенно если работать руками.

Если на поверхности после защитной полировки останутся разводы, их нужно убрать смывочными составами. На этом работа может считаться законченной, ведь автомобиль блестит как новый!

Нужно ли полировать машину после покраски?

Кузов любого транспортного средства постоянно подвергается агрессивным внешним воздействиям, в том числе таким, как ультрафиолет, град и прочие осадки, песок и гравий, дорожные реагенты и пр.

Для защиты от подобных воздействий следует предпринять соответствующие превентивные меры. Если этого не сделать, даже новое лакокрасочное покрытие может быстро получить серьезные повреждения.

Полировка авто после покраски: зачем это нужно?

Процедура полезна даже в том случае, если кузов покрашен безупречно. В данном случае речь идет о защитной обработке. Необходимо, чтобы лакокрасочный слой был покрыт специальным составом, который будет препятствовать абразивным, химическим и прочим агрессивным воздействиям со стороны внешней среды.

Важно подбирать качественные, сертифицированные полировальные пасты, суспензии и прочие составы. В этом случае созданное с их помощью покрытие будет эффективно защищать лакокрасочный слой в течение года и более. Можно использовать наноматериалы — они сохраняют свои функциональные и прочие свойства в течение трех лет.

Чтобы узнать, нужно ли полировать машину после покраски, обратите внимание на качество нанесенного лакокрасочного покрытия.

Процесс однозначно необходим, если на кузове имеются налипшие частицы пыли, матовый эффект, лопнувшие микропузырьки, мелкая бугристость, прочие подобные недочеты.

Во-первых, они портят внешний вид, а во-вторых, каждый подобный дефект является потенциальным очагом разрушения лакокрасочного слоя и образования коррозии.

Как полировать машину после покраски?

Полировка кузова автомобиля после покраски

Чтобы проявить лучшие качества лака и автоэмали, после покраски рекомендуется как следует отполировать автомобиль.

Самостоятельная полировка автомобиля после покраски убирает мелкие дефекты и придает авто настоящий блеск новизны, демонстрирует глубину цвета. Последовательность выполнения процесса своими руками демонстрирует видео.

Процедура отличается от обычной восковой обработки, эта полировка требует специального оборудования и абразивной автокосметики для устранения дефектов и защиты нового покрытия.

Возможные дефекты покрытия

Инструменты для полировки

Первый вопрос, который возникает — это через сколько времени можно полировать после покраски? Финишная полировка автомобиля после покраски выполняется не раньше, чем через 3-4 дня после покраски.

За это время ЛКП успевает полностью высохнуть, могут проявиться дефекты ЛКП — провалы в слое лака, образованные вследствие проседания. Предваряет процедуру подготовка.

Подготовка инструментов и материалов, которые понадобятся для обработки авто своими руками:

  • дрель с насадкой или шлифовальная машина;
  • полировочные круги из войлока;
  • наждачная бумага (номера от 2000 до 4000);
  • пасты разной абразивности — 1-3 (абразивная, среднеабразивная, безабразивная);
  • салфетки;
  • вода в пульверизаторе.

Процесс полировки

Эта стадия позволяет удалить крупные наплывы и царапины. Периодическое смачивание поверхности не дает абразиву забиваться частицами снятого лака.

Этот этап выполняется своими руками или шлифовальной машиной. Завершает ее более деликатная обработка автомобиля номерами 3000-4000.

Вам будет интересно  Немецкие автомобили список марок

Когда все видимые после покраски дефекты устранены, начинают полировать.

На каждом этапе важно соответствие полировального круга абразивности пасты. Неправильный выбор может привести к преждевременной порче круга и значительным недостаткам полировки. Параметром, требующим внимания, является скорость вращения диска полировальной машины. Если полировать со скоростью, превышающей 2500 оборотов, поверхность может перегреваться.

Абразивная полировка своими руками снимает 2-4 мкм покрытия. Так отполировать машину без повреждения краски можно 6-8 раз.

Защитная полировка

Финишное защитное покрытие после покраски защитит поверхность от погодных и механических факторов. Постепенно смываясь, оно требует обновления после 4-6 моек машины.

Какой полиролью полировать машину после покраски, виды полироли

Полировка кузова автомобиля после покраски

Ответ на вопрос, какой полиролью полировать машину, следует начинать с перечисления видов обработки ЛКП.

Виды полировки

Полировка может быть всего нескольких типов:

  • полирование как способ удаления недочетов после покраски. Даже окрашивание в профессиональной покрасочной камере не может гарантировать 100% отсутствие налипания пыли;
  • косметическая полировка для придания блеска, удаления мелкой «паутины», которая появляется после контактной мойки;
  • восстанавливающая полировка применяется, если на автомобиле присутствуют заметные царапины, помутнение лака вследствие выгорания на солнце, воздействия химических реагентов;
  • глубокая полировка. Используется для старых ЛКП либо авто, которые имеют множество глубоких царапин;
  • защитная обработка косметическими составами. В процессе полировки ЛКП автомобиля получает дополнительный защитный слой. Это может быть как обычный восковой состав, так и специальное прочное покрытие на кварцевой основе, отталкивающее воду и препятствующее механическим повреждениям. Желательно применять после покраски.

Наиболее подробно сегодня рассмотрим полировку после покраски. Для ознакомления с другими типами обработки обратитесь к разделу «Покраска».

Состояние ЛКП

Именно количество повреждений и их степень определяют, какой тип полировки применить лучше всего. Особое внимание стоит уделить глубине царапин, так как от этого зависит степень абразивности применяемых полировочных составов.

Царапины могут быть:

  • едва заметны, но в очень большом количестве. Скрыть такие дефекты можно даже вручную. Для удаления применяется мелкозернистая паста и круг средней жесткости;
  • неглубокие царапины на лаке (видимые глазу, но практически незаметны тактильно). Удалить можно среднезернистой пастой с жестким кругом;
  • ощущаемые царапины, практически разрушившие слой лака. Для глубокой полировки потребуется мелкозернистая наждачная бумага, жесткий круг и крупнозернистая паста. После первичного прохождения используется среднезернистая паста и круг средней жесткости;
  • глубокие царапины, через которые виден слой базового покрытия, грунта либо даже металл. Полностью удалить такие дефекты невозможно. Вы можете применить технологию глубокой полировки, но это лишь немного скроет дефект. При желании дефект можно замаскировать средствами локального удаления повреждений ЛКП.

Для каждого из типов существуют отдельные способы удаления царапин.

Полировочные составы

Состав полироли для кузова зависит от предназначения. Выделяют следующие типы:

  • крупнозернистая. Крупный абразив позволяет быстро стачивать ЛКП;
  • среднеабразивная. Имеет меньшую зернистость, по сравнению с высокоабразивной полиролью. Применяется после первичной обработки составом с крупным зерном либо для удаления неглубоких царапин;
  • мелкозернистая. Используется для придания финальной обработки, освежения совсем новых кузовов. В паре с мягким кругом может быть использована для придания финального блеска и глубины;
  • безабразивная. Используется исключительно для финальной обработки покрытия. Придает дополнительную глубину цвета и не уменьшает его толщину. Для нанесения лучше всего использовать мягкий (черный) круг. Может применяться как защитная обработка ЛКП;
  • антиголограммная. Применяется исключительно для темных цветов. Удаляет мелкие царапки, которые остаются после полировки. В силу определенных особеностей, видны только на темных цветах (преимущественно черном).

Лучшие производители, в ассортименте которых есть полироль для кузова автомобиля:

  • 3M.
  • Rivax.
  • Festool.
  • Farecla.

Утверждать однозначно, какая полироль лучше – сложно. Каждый из этих производителей имеет поклонников среди опытных специалистов кузовного ремонта. Все они имеют рекомендации по использованию их продукции. Возможно, разница в технологии поможет вам определиться с выбором.

Как выбрать

Каждый производитель применяет уникальную систему градаций абразивности полиролей для автомобиля. Прежде чем полировать авто либо покупать состав, обязательно обратитесь к технической документации, в которой будет указано название каждого вида, степень абразивности и способ, которым лучше полировать машину. К примеру, 3М делит свои составы, присваивая им специальный номер:

  • 09374 Fast cut, Compaund №.
  • 09375 Fine Compaund №.
  • 09376 Perfect-lt Machine Polish №3.
  • 80349 Extra Fine Compaund.
  • 50383 Ultra Fine (антиголограммная).

Для большего удобства на этикетке визуально представлено соотношение зернистости. Также каждая емкость имеет индивидуальный цвет колпачка. Многие производители выпускают собственные полировочные круги, абразивы, которые помогают не только обновить машину с помощью полировки, но и убрать дефекты покраски.

Полировать свежеокрашенную машину можно лишь после окончательного высыхания лака. Время высыхания зависит от характеристики среды (температура, влажность), способа сушки (обычная эксплуатация авто после первичного схватывания лака, термальная в специальной теплой камере, инфракрасная) и вида лака. Учтите эти моменты, если вы собираетесь красить авто своими руками.

Убираем малярные ошибки

Какой бы у вас ни был опыт, от ошибок в малярном деле не застрахован никто. Рассмотрим самые распространенные ошибки, которые можно убрать полировкой. К таковым относятся:

  • подтеки;
  • наличие соринок;
  • отсутствие глянцевого блеска, желание добиться зеркала, которое предполагает полное сошлифовывание шагрени;
  • слишком крупная шагрень;
  • крупный сор, который вы успели убрать, залив впоследствии место более толстым слоем лака. В таком случае дополнительная толщина позволит убрать последствия.

Полировать машину, имеющую дефекты покраски, будем по технологии 3М.

Как убрать пыль и подтеки

Рассмотрим, как полировать поверхность, на которую в процессе покраски попали соринки:

Схожим образом можно полировать авто, если вас, к примеру, не устраивает шагрень. Если вам нужно убрать подтек, обязательно используйте твердый брусок. В плане абразивов можете начинать с Р1000.

Для контроля можете вокруг подтека положить немного шпатлевки. Так вы уменьшите шансы сделать протир до базового слоя краски. Для удаления матовости начинайте со среднеабразивной полироли.

После покраски желательно нанести защитный состав.

Полировка автомобиля после покраски как завершающий этап работ

Полировка кузова автомобиля после покраски

Каждому автомобилисту хочется, как можно дольше сохранить внешнюю привлекательность своей машины после покраски. Чтобы авто долго радовало своего хозяина ярким цветом и блеском лакокрасочного покрытия, его необходимо отполировать.

Полировка автомобиля после покраски защищает лакокрасочное покрытие и придает машине отличный внешний вид. Кроме того с помощью этой процедуры можно избавиться от царапин и микротрещин, удалить мельчайшие неравномерности покрытия.

Также можно удалить помутнение на ЛКП, появившееся в процессе эксплуатации.

Микроскопические дефекты покраски, которые мы даже не видим, дают возможность агрессивным веществам проникать под лакокрасочное покрытие авто и вызывать коррозию. Полировка защищает поверхности машины от этих разрушительных процессов. Она может быть восстановительной и защитной. Для полировки авто используют разные виды полиролей и полировальных составов.

Материалы

Цветные полироли Doctor Wax

Полировальные пасты выпускают на восковой и тефлоновой основе. Их применяют для полировки горизонтальных и вертикальных поверхностей, они придают покрытию блеск и глубину цвета.

Жидкие полироли наносят только на горизонтальные поверхности. Применять их можно довольно часто, так как они не разрушают покрытие кузова. Аэрозольные полироли очень удобны в применении, но в баллончике больше содержится пропеллента и растворителя, чем самой полироли.

Рассмотрим более подробно, в каких случаях используются жидкие и пастообразные полироли для машины.

Жидкие полироли

Полировочная жидкость применяется, если краска находится в хорошем состоянии. Используют ее для удаления пятен и грязи, которая не смывается моющими средствами. На поверхность кузова жидкость наносится тонким слоем с помощью тампона из марли или фланели и кругообразными движениями растирается по поверхности.

В течение 5 мин полироль высыхает и на поверхности кузова появляется белый налет. Покрытие протирают круговыми движениями до блеска, используя для этого чистую сухую фланель. Такую полировку можно проводить два раза в месяц. Работы необходимо производить в освещенном месте, но без попадания прямых солнечных лучей.

При попадании солнечного света состав быстро засыхает и теряет свои свойства.

Жидкую восковую полироль можно применять раз в три месяца, если лакокрасочное покрытие кузова частично утратило блеск.

Это средство наносят тонким слоем на поверхность авто, используя для этого тампон из фланели, и растирают круговыми движениями. После высыхания (5 мин) поверхность кузова протирают до блеска сухой чистой фланелью.

После обработки данным составом, можно дополнительно сделать полировку кузова восковой пастой.

Пастообразные полироли

Полировочные пасты используются для полировки не часто, только два раза в год. Применяют их при значительном повреждении лакокрасочного покрытия и при длительном сроке эксплуатации автомобиля, когда эмаль на покрытии становится матовой и не поддается действию жидкой полироли. В состав пасты входят абразивные материалы, снимающие при втирании в поверхность кузова слой краски.

В этом случае необходимо обрабатывать поверхности очень аккуратно, чтобы избежать повреждения лакокрасочного слоя. Работы должны выполняться с использованием специального оборудования.

Подготовка автомобиля

Перед полировкой автомобиль должен быть тщательно вымыт. Корпус должен быть очищен от следов антикора, битума и другой грязи. Глубокие сколы и царапины необходимо заклеить специальным скотчем.

Машина не должна стоять под прямыми солнечными лучами. В помещении необходимо обеспечить хорошее освещение и хорошую вентиляцию.

Пластиковые, резиновые элементы кузова нужно закрыть ветошью или оклеить малярным скотчем.

Технология

Полировка автомобиля проводится ручным способом или с использованием полировальной машинки.

При ручной полировке, состав наносят на салфетку и равномерно растирают по поверхности кузова (аэрозольную полироль распыляют). После высыхания поверхность полируют до блеска чистой салфеткой плавными круговыми движениями втирая состав в ЛКП.

Для глубокой полировки необходимы профессиональные инструменты:

Чтобы достичь качественного результата кузов авто нужно отполировать два раза:

На первом этапе машину полируют среднеабразивным материалом с применением шлифмашинки на оборотах 2000 об/мин На втором этапе на круг наносится небольшое количество полировального состава и поверхность полируется машинкой при оборотах 1000 об/мин.

Полировальной машинкой нельзя долго полировать одно место и сильно придавливать круг к поверхности, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Восстановительная полировка

В случае применения данного вида обработки происходит удаление неровностей и повреждений среднего и мелкого размера. Крупные царапины сглаживаются, выравниваются и становятся менее заметными, т.к. заполняются полировальными составами.

Восстановительная полировка применяется:

  • для удаления неглубоких царапин;
  • выравнивания потертостей;
  • устранения оксидированных слоев, проявляющихся помутнением лакокрасочного покрытия.

Полировка автомобиля после покраски

Полировка машины после покраски придает больше блеска лакокрасочному покрытию и устраняет различные дефекты окраски. Делать это можно через сутки после покраски автомобиля.

Но при этом необходимо удостовериться, что лакокрасочное покрытие хорошо высохло и полностью затвердело. Время высыхания краски зависит от типа применяемого состава. Поэтому в некоторых случаях автомобиль полируют даже через месяц после покраски.

Операцию необходимо выполнять аккуратно и с предельной осторожностью, чтобы добиться максимального результата.

Источник http://http://remkasam.ru/polirovka-kyzova-avtomobilia-posle-pokraski.html
Источник http://

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *