Полировка кузова автомобиля своими руками |

Полировка кузова автомобиля – самостоятельная и профессиональная

Полировка кузова автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии кузова образуются различные сколы и царапины, и внешний вид машины теряет свою привлекательность.

Для чего нужна полировка кузова автомобиля

Полировка кузова (ПК) выполняет две основные задачи:

  • устраняет незначительные повреждения лакокрасочного покрытия (неровности краски, незначительные сколы, царапины);
  • придает автомашине привлекательный внешний вид, авто выглядит как новый.

Восстанавливающая полировка кузовных элементов производится в специализированных автосервисах, занимающихся кузовными работами и покраской, стоимость полировки может быть разной, она зависит:

  • от региона, в котором проводятся работы;
  • статуса автосервиса;
  • типа лакокрасочного покрытия (ЛКП), степени повреждения краски;
  • тип автомобиля.

ПК может быть разного вида:

  • восстановительной абразивной;
  • восстановительной безабразивной;
  • антиголограммной;
  • защитной.

Для примера рассмотрим, какая у полировки цена в Москве. В среднем отполировать кузов авто может стоить от 4 до 12 тысяч рублей, дешевле обойдется работа на седане или хэтчбеке, дороже будет стоить отполировать минивэн или микроавтобус. Еще восстановительная полировка дороже антиголограммной почти в два раза, впрочем, цены в автосервисах на услуги разные, и они могут значительно отличаться.

Восстановительная ПК применяется для удаления не слишком глубоких царапин, и самое главное, чтобы царапины не доходили до грунта. Защитная полировка предназначена для защиты ЛКП от различных неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Полировка кузова автомобиля

Абразивная ПК выполняется с помощью полировочных паст, составов существует множество всяческих видов. При безобразивном способе для придания лакокрасочного покрытия блеска используются средства для полировки, не имеющие в своем составе абразив, и полирование может быть восковым, тефлоновым и эпоксидным.

Антиголограммная полировка позволяет убрать с кузова голограммы – повреждения, оставшиеся на ЛКП после применения полировальных машин, если полировка была произведена непрофессионально. Еще голограммы появляются при использовании некачественного протирочного материала.

Полировка бывает глубокая и неглубокая, первая из них применяется в том случае, если лакокрасочная поверхность имеет глубокие царапины.

Паста для полировки кузова автомобиля

Полировальные пасты бывают различных видов, в первую очередь полироль делится на абразивную и неабразивную. Также абразивная паста может быть мелко-, средне- и крупнозернистой – обработка кузовных элементов всегда в самом начале производится более крупнозернистым составом, а затем уже мастера переходят на полирование кузова мелкозернистыми полиролями.

Паст существует великое множество, они различаются своими составами, назначением и ценой. Но используя полироль, следует помнить, что дешевая полировальная паста может оказаться некачественной и только навредить ЛКП.

Крупноабразивная паста предназначена для заглаживания больших царапин, среднезернистая полироль убирает мелкие царапины, сглаживает грани между слоями краски. Мелкозернистый состав придает глянец поверхности, борется с матовостью лакокрасочного покрытия. В составе пасты могут быть такие вещества как:

  • тефлон;
  • воск;
  • парафин;
  • алмаз;
  • бор;
  • жидкое стекло.

Паста для полировки кузова автомобиля

В зависимости от состава пасты бывают разными по своему назначению. Например, полироли на основе бора эффективно очищает кузов от следов выпускных газов, алмазные и тефлоновые полироли эффективно борются с пылью, избавляют кузов от мелких повреждений. Разной бывает и основа полировочной пасты – она может быть жировой или водной.

Выбрать пасту для полировки кузова автомобиля непросто, поэтому, прежде чем воспользоваться тем или иным составом, необходимо проконсультироваться со специалистами или продавцами в автомагазине, изучить информацию в сети интернет или почитать о пастах в специальных журналах, брошюрах.

Часто абразивные пасты идут по номерам 1,2 и 3, они разделяются по своей зернистости – крупному, среднему и мелкому абразиву. Наиболее известной автохимией для полирования кузова являются составы:

  • Carmax;
  • 3M;
  • RIWAX;
  • Speed Cut Compound;
  • Plexus;
  • Top Quartz.

Помимо отдельных полировочных паст также существуют комплекты полиролей, наборы для ПК. Средства для полировки можно купить в различных емкостях:

  • в аэрозольных баллончиках;
  • в металлических или пластмассовых банках;
  • в канистрах.

Объем и вес средства в упаковке также различаются, баллончики могут быть емкостью 250, 400, 500,750 мл, банки 0,5/ 1/ 3/ 5/ 7 кг, канистры 5 или 10 л. Расфасовка может быть и другая, многое зависит от производителя.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Отполировать кузовную поверхность удается далеко не во всех случаях, и причина здесь часто заключается в том, что автовладелец не ухаживает за своей машиной должным образом. Вовремя не убранные почки с деревьев, птичий помет с капота или крыши автомобиля могут послужить причиной серьезных дефектов ЛКП. Тополиные почки при долгом взаимодействии с кузовным элементом разъедают краску, и уже обычной полировкой дефекты исправить практически невозможно. Чтобы с этим не возникало проблем, необходимо все едкие вещества, попадающие на кузов авто, по возможности удалять сразу.

Полировочные кузовные работы в автосервисах стоят недешево, и чтобы как-то сэкономить, некоторые автовладельцы производят

полировку автомобиля самостоятельно, стараясь избавиться от царапин. Прежде чем выполнять подобную работу, необходимо иметь в наличии специальный инструмент и материалы. Из инструмента здесь понадобится:

  • полировальная машина;
  • набор абразивных кругов;
  • скотч;
  • фетровый или ворсистый полировальный круг;
  • аппликаторы для нанесения полировальной пасты.

Рассмотрим, как можно устранить локальный дефект, то есть, на определенном участке кузова. Выполняем работу следующим образом:

  • обклеиваем обрабатываемый участок скотчем;Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками
  • наносим синтетическую глину, она очень хорошо очищает различные загрязнения;
  • после обработки очищающим составом протираем поверхность сухой чистой ветошью, материал должен быть очень мягким и не царапать поверхность;Полировка кузова своими руками
  • на поверхность необходимо направить точечный свет (лампу), с помощью него можно детально разглядеть все дефекты ЛКП;
  • наносим на абразивный круг полировочную пасту, шлифовальной машинкой начинаем круговыми движениями обрабатывать поверхность кузова;Полировка кузова своими руками
  • после шлифовки полиролью снимаем скотч и сравниваем поверхности – обработанную и ту, что находится рядом с ней.

После полирования поверхность становится ровной, яркой, насыщенной. Если дефект исчез, меняем абразивный круг, полируем участок более мелкоабразивным составом. Теперь осталось данный кузовной элемент обработать защитным составом (воском) – на небольшой участок он наносится вручную, здесь можно обойтись без машинки. Даем составу 10-15 минут высохнуть, затем его вытираем.

Полировка кузова своими руками без машинки

Не у всех автовладельцев есть в наличии шлифовальная машинка, специальные средства для ПК. Но можно попробовать устранить дефект подручными средствами, только необходимо это делать аккуратно, не переусердствовать.

Полировка кузова своими руками без машинки

Обычно все дефекты становятся заметными после качественной мойки автомобиля – сразу же видны все царапины, сколы краски. Как можно избавиться от царапин в «полевых условиях»? Для этого понадобится чистая мягкая тряпка и немного тормозной жидкости. Смачиваем тряпку в жидкости, круговыми движениями начинаем затирать царапину.

Как правило, небольшие и неглубокие царапины с помощью такого метода затираются. Но сразу следует заметить, что этот способ подходит для бюджетных автомобилей, хорошую иномарку так полировать не стоит. Еще нужно знать, что полирование тормозной жидкостью дает временный эффект – где-то через год участок кузова, обработанный «тормозухой», начнет тускнеть.

Основные правила самостоятельной полировки

При самостоятельном полировании кузовных элементов автомобиля следует придерживаться определенных правил:

Основные правила самостоятельной полировки

  • тщательно подходить к выбору материалов для полировки. Лучше лишний раз изучить информацию о полиролях, посоветоваться со специалистами, почитать мнения людей на форумах;
  • помещение, в котором проводятся работы, должно быть теплым и сухим, хорошо проветриваемым. Еще важно хорошее освещение, без него будет трудно разглядеть имеющиеся дефекты;
  • при полировке необходимо следить за температурой обрабатываемых участков. Если произойдет значительный нагрев, велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия;
  • перед началом работ кузов машины должны быть тщательно вымыт, если во время полировки частицы пыли попадут на лакокрасочное покрытие, краска может быть повреждена. Также следует очистить автомобиль от реагентов, битума, следов насекомых, тополиных почек;
  • полировальной пасты на абразивный круг много наносить не нужно, особенно крупнозернистой. Нельзя шлифовальной машинкой долго тереть на одном месте – можно протереть краску, испортить лак;
  • в качестве полировального средства не стоит использовать растворитель или бензин – от них ЛКП тускнеет;
  • полировка всегда производится сверху вниз – сначала обрабатывается крыша, затем капот и багажник, крылья и двери.

Как полировать машину «жидким стеклом»

На многих недорогих современных автомобилях лакокрасочное покрытие достаточно слабое, она легко повреждается:

  • некоторые участки кузова становятся матовыми;
  • на краске появляется «шагрень»;
  • на кузовных деталях авто образуются сколы;
  • со временем краска царапается.

Толщина слоя ЛКП зависит от модели автомобиля, как правило, на немецких автомашинах слой краски гораздо толще, чем у корейских и японских авто. Поэтому машины европейского производства полировать проще, и меньше возникает опасений, что лакокрасочное покрытие протрется «до дыр».

Но в любом случае лак постепенно затирается и тускнеет, и поэтому машине требуется полировка. Стандартные полироли на слабом лакокрасочном покрытии не всегда эффективны, через две-три мойки ЛКП на автомобиле опять начинает тускнеть. Что можно сделать в таком случае?

Для кузовов автомобилей существует полироль, изготовленная на основе жидкого стекла (Willson Body Glass Guard). По утверждениям изготовителя состав надежно защищает кузов авто прочным слоем от воздействия окружающей среды, защита способна выдержать до сорока моек. Как работать с этим средством:

  • смешиваются два компонента (в пропорции один к одному);
  • образовавшаяся смесь тщательно взбалтывается;
  • аппликатором наносится состав на кузовную поверхность по частям – на капот, крышу, двери и прочее. Необходимо покрыть составом кузовные части ровно, без пробелов;
  • состав 15-20 минут выдерживается;Как полировать машину «жидким стеклом»
  • затем средство растирается тканью (в комплекте с полиролью «жидкое стекло» есть желтое полотенце)Как полировать машину «жидким стеклом»
  • затем поверхность еще раз дополнительно полируется микрофиброй зеленого цвета (ткань тоже имеется в комплекте);
  • оттирать полироль нужно тщательно, не оставлять разводов;
  • после обработки «жидким стеклом» автомобиль должен оставаться без движения в течение не менее шести часов.

Как полировать машину «жидким стеклом»

После такой полировки лакокрасочное покрытие начинает блестеть, и машина выглядит как новая. Еще необходимо выполнить одно условие – после произведенной работы не мыть автомобиль в течение одной недели.

Полировка автомашины после покраски

После того как автомобиль покрасили, необходимо отполировать кузовную поверхность. В любом случае это сделать следует, так как во время окрашивания могут обнаружиться недоработки:

  • «апельсиновая корка» (шагрень) на лакокрасочном покрытии;
  • подтеки;
  • матовые участки.

Сначала автомобиль необходимо подготовить к ПК:

  • тщательно отмыть машину от пыли и грязи;
  • заклеить неполируемые участки – молдинги, фонари и фары, резиновые уплотнители;
  • продуть сжатым воздухом, не забывая про труднодоступные участки;
  • обезжирить поверхность.

Шлифовать кузовные элементы можно «сухим» и «мокрым» способом, «мокрая» шлифовка производится с периодическим смачиванием наждачной бумаги водой. В этом варианте обработка производится вручную, шлифовальную машинку здесь использовать нельзя.

«Мокрую» полировку выполняем следующим образом:

  • обрабатываемую поверхность смачиваем водой;
  • пластиковый шпатель заворачиваем в наждачную бумагу 1200 (можно взять бумагу и мельче, например, с зернистостью 1500);
  • смачивая поверхность водой из бутылки с распылителем, начинаем обработку;Полировка автомашины после покраски
  • шлифовка наждачной бумагой выравнивает поверхность, убирает шагрень;Полировка автомашины после покраски
  • затем затираем кузовной элемент более мелкой «шкуркой» – «двухтысячной», «две тысячи пятисотой»;
  • берем шлифмашинку с кругом для полировки, наносим на круг полировальную пасту, продолжаем обработку поверхности уже с электроинструментом.13

После полировки необходимо будет помыть машину, чтобы вся паста хорошо отмылась во всех впадинах и щелях.

Преимущества профессиональной полировки кузова

В интернете и на Ютубе описано немало различных способов, снято большое количество видеороликов о том, как выполнить полировку кузова своими руками. Но почти все описываемые методы относятся к так называемой «мягкой», поверхностной обработке, которая производится одним-двумя кругами, одной полировочной пастой и не требует больших трудозатрат и вложений. К тому же ожидать гарантированно качественного результата здесь не приходится – любители не смогут выполнить работу на профессиональном уровне за редким исключением.

При профессиональной полировке:

  • используется несколько полировочных материалов;
  • обработка производится профессиональными инструментами;
  • как правило, кузовом занимаются сразу два мастера;
  • грамотно подбираются материалы;
  • опыт работников позволяет по максимуму избежать огрехов в работе.

Если повреждения ЛКП значительные, в этом случае требуется восстановительная полировка кузова, которую все же следует доверить профессионалам.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

2. Полировальная машинка. Рекомендуется использовать машинку для полировки с компенсатором мощности. Такой инструмент позволит поддерживать заданные обороты в свободном состоянии и в состоянии нагрузки. В крайнем случае вместо полировальной машинки можно использовать электродрель со специальными шлифовальными насадками.

Паста для полировки кузова автомобиля

  1. Грубые абразивные пасты (подходит для старого кузова автомобиля с неглубокими царапинами и потёртостями)
  2. Финишные, тонкие или доводочные абразивные пасты (возвращают блеск старой, не слишком потускневшей поверхности, также используют после грубой предварительной полировки)

Для защитной полировки используют неабразивные полировальные пасты. Они создают дополнительную защиту от вредного воздействия окружающей среды.

Насадки для полировки автомобиля

  • — Белый – самый жесткий
  • — Оранжевый – для всех видов паст
  • — Черный – самый мягкий

Например, можно использовать белый круг с пастой G3, желтый круг с пастой G6. В процессе работы периодически заменяйте загрязнённые круги чистыми.

Инструкция по полировке автомобиля

  1. Смочить поверхность водой.
  2. Полировать мелкой шкуркой Р2000 с периодическим смачиванием водой. Полировка должна проходить в два направления, сначала, например, по горизонтали, затем по вертикали.
  3. Воду с абразивными частичками удаляем чистой тряпкой.
  4. Повторить процедуру шкуркой Р2500 до появления гладкой, ровной, равномерной, однотонной поверхности.
  1. Нанести полировочную пасту на поверхность.
  2. Втираем пасту в кузов, используя полировальную машинку на минимальных оборотах.
  3. Основную часть полировки выполняем на 1800 оборотах в минуту. Движения машинкой из стороны в сторону должны проходить на одной скорости, не торопитесь (например, сначала перемещаем машинку по горизонтальным линиям, затем по вертикальным).
  4. Не стоит сильно надавливать на кузов, либо полировать долго одно место, чтобы поверхность не перегревалась.
  5. Очищаем поверхность чистой тряпкой. Меняем полировальный круг, наносим финишную пасту и повторяем процедуру еще раз.

Недоступные для машинки места полируем вручную. Весь этот процесс показан в этом коротком видео:

Кстати, другой популярный способ убрать царапины с кузова автомобиля — карандаш Fix It Pro.

На сколько сложно выполнить полировку кузова автомобиля самому?

Вредна ли полировка кузова автомобиля?

Комментарии

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

AutoOt.ru » Уход за автомобилем » Полировка кузова авто своими руками от царапин, полироли.

Вопреки справедливо сформировавшемуся мнению о прерогативе профессионального ухода за лакокрасочным покрытием кузовных деталей, можно с твердой уверенностью отметить что полировка авто своими руками тоже имеет ряд определенных преимуществ.

При определенных условиях минимальный перечень достоинств включает следующие позиции:

  • Банальная экономия бюджета.
  • Уникальная возможность тщательного осмотра внешних элементов кузова.
  • Бесценный опыт самостоятельного ухода за внешним видом автомобиля.

При этом абсолютно не имеют значения возраст и статус автолюбителя. Хотя бы потому что всесторонне развитый гражданин, по умолчанию обладает внушительным психофизическим потенциалом.

Под определенными условиями, однозначно определяющими стоит ли делать полировку кузова автомобиля , необходимо понимать:

  • обязательное наличие полноценного лакокрасочного слоя;
  • отсутствие глубоких (до металла) царапин или пробивающихся из-под краски очагов ржавчины;
  • обязательную возможность тщательной подготовки предполагаемой к полированию поверхности;
  • наличие чистого закрытого помещения с достаточным уровнем освещения.

Использование специнструмента, безусловно, ускорит работу. Но обязательным не является – потому что полировка автомобиля своими руками , по примерной классификации, относится все же к мягкой полировке.

А вот, восстановление цвета или обработка слоев после окрашивания, без шлифмашинки, запросто отобьют охоту к самостоятельным работам у кого угодно.

Что касается компаний, специализирующихся на кузовных работах (актуально для долгожителей рынка), то заведомо высокая стоимость услуг обусловлена многими факторами. Среди прочих очевидных

  • цвет и особенности лакокрасочного покрытия;
  • знание специфики устройства кузова;
  • использование дорогостоящих профессиональных составов и создание необходимых для работы условий;
  • выполнение откровенно сложных для гаражного маляра задач – от полного комплекса с покраской, до покрытия кузова «нанокерамикой»;
  • немаловажное значение имеет и региональная привязка.

Поэтому однозначного ответа на вопрос, сколько стоит полировка кузова авто , кроме как «дорого» , в принципе быть не может.

Однако если речь идет о незнакомой компании, достойным показателем к сотрудничеству будет очевидная квалификация специалистов. Реальный пример: зная, что в мойке подкапотного пространства, равно и в химчистке салона, нет необходимости, процесс полировки преподносится как детейлинг (в реквизитах же четко указано – детейлинг центр). Очевидно – на потенциального клиента хотят произвести впечатление посредством использования профессиональной терминологии.

Но, учитывая продолжительность комплексной полировки (не менее четырех часов), не составляет труда рассчитать приблизительную стоимость рабочего часа специалиста и сравнить полученный результат со средним показателем по городу. И только потом, на основании проведенного анализа, принять правильное решение.

Отзывы ранее обслуживавшихся автовладельцев тоже помогут определиться с выбором, но зачастую решающее значение играет возможность видеть весь процесс самостоятельно.

Полировка авто своими руками, видео:

Не углубляясь в изучение химико-физических свойств материалов, из которых создан кузов авто, можно с уверенностью утверждать о непрекращающемся процессе разрушения полимерного покрытия и металлической основы под ним.

Все возможные разногласия, по поводу необходимости полировки автомобиля, исчезают по мере вдумчивого ознакомления с заявленными свойствами автокосметики. Ведь сколь бы не было прочным и устойчивым «родное» лакокрасочное покрытие, атмосферное воздействие с течением времени становится первопричиной потери блеска и глубины цвета.

Прочие агрессивные факторы способны спровоцировать нарушение целостности защитного слоя. А с этого момента относительно недорогая полировка уже не будет столь эффективной, как до появления определенных проблем покрытия.

Посему, вердикт однозначен – полировать авто необходимо . И если отсутствуют очевидные противопоказания, лучше всего начать самому. С мягких неабразивных растворов.

Наиболее доступны средства для удаления заматованностей и следов от полиролей (голограмм) в малой дозировке. Все эти спреи и суспензии пользуются спросом исключительно по причине быстрого достижения некоторого эффекта. Который, к слову сказать, так же быстро и проходит.

Одно из продвигаемых удобств эксплуатации легкой автокосметики заключается в предельно простом использовании. То есть в конкретном случае, производителем рекомендована полировка авто вручную без машинки .

В этой категории неплохо зарекомендовали себя

  • Быстрые воски и полироли Meguiar’s .
  • 3M состав Полиш Роза .
  • Wax Top от Farecla .
  • Моментальная полироль «Жидкий воск» K2 Balsam .

Более убедительный результат можно получить, задействовав универсальные абразивные составы , поступающие от производителя в небольших объемах.

  • K2 Tempo.
  • Farecla G6.

При правильном использовании результат будет радовать владельца значительно дольше, но паста для полировки кузова автомобиля, без дополнительной консервации отполированной поверхности, является всего лишь полумерой.

Профессиональные полировальные пасты крайне редко используются поодиночке, т. к. представляют собой комплексное решение для восстановления цвета и создания устойчивого покрытия. Так в линейке продукции компании 3М для этих целей предлагаются:

  1. Крупноабразивный Perfect-it III Fast Cut XL – для «грубого» полирования рисок;
  2. Состав Perfect-it TM III Extra Fine за счет абразива меньшей фракции позволяет получить эффектный блеск;
  3. Финишный Perfect-it TM III Ультрафина обеспечивает удаление возможных следов обработки (те же голограммы, например).

Триада от Farecla выглядит следующим образом:

  1. Полироль для кузова автомобиля от царапин G3 ;
  2. Молочко G10 , удаляющее следы от грубой полировки;
  3. Темный или светлый глянец Farecla Glaze – для тонкого выглаживания.

Отдельно следует сказать и за многочисленные защитные полироли – все существующие, от простейших восковых и тефлоновых, до составов на основе жидкого стекла наносятся исключительно на чистую поверхность, в качестве финишного покрытия.

Требуют обезжиривания основания и, в зависимости от особенностей состава, некоторого времени на окончательную кристаллизацию слоя. Но это уже после последней полировки.

На деле – максимально возможный эксплуатационный период (до года) присутствует лишь у покрытий, образованных полиролями на основе жидкого стекла. Но даже столь многообещающая защитная полировка автомобиля на зиму требует постоянного контроля над чистотой слоя.

Почти у каждого производителя можно подобрать подобную серию, предназначенную как для профи, так и для простых смертных. Однако время от времени на просторах бывшего Союза «всплывают» партии автокосметики, предназначенной исключительно для профессионального использования. К примеру, линейка Ceramic PRO .

Из-за особенностей применения данная продукция не приемлет дилетантского подхода и спешки. Выезд из гаража возможен не менее чем через три часа после окончания работ, мыть авто не рекомендовано до двух недель, а на достижение максимальной прочности нанесенному слою отводится около месяца.

Смотрим внимательно – выигрываем обязательно

Опять же, в общих чертах – большинство полировальных средств состоит из абразивов, вяжущей основы и разнообразных химдобавок для придания определенных качеств создаваемому покрытию. Однако, принципиальная схожесть полиролей от разных производителей, абсолютной идентичности не дает.

Просто каждая серьезная компания-производитель нарабатывает свою техническую базу и ведет собственные изыскания. Очевидным свидетельством тому можно считать отличающиеся заявленные свойства и некоторую разницу в стоимости продукции схожих линеек.

Какие-либо особенные отличительные свойства у аналогичных полировочных составов, от разных производителей, выделить тоже достаточно сложно. В виде исключения – продукция компании Farecla : повсеместно доступна паста G6 , предполагающая обязательное смачивание обрабатываемой поверхности, и уникальная новинка G6 rapid – суспензия, позволяющая эффективно полировать без добавления воды.

Все эти моменты лишний раз доказывают, что, до того как отполировать машину в домашних условиях , в первую очередь, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по применению состава.

Какие бывают полировки? Видео:

Минимальная комплектация гаражного инструментария подразумевает наличие следующих позиций:

1. Специальная угловая шлифовальная машинка – для полировки авто. Собственно, столь узкая специализация обусловлена особенностями технологии. Поэтому возможность плавного пуска и регулирование скорости вращения, в диапазоне от шестисот до двух с половиной тысяч оборотов – есть очевидный показатель принадлежности к искомому оборудованию.

Для сравнения: обычная бытовая ушм с реостатом, без существенного увеличения крутящего момента, меняет обороты с нуля до двух с половиной тысяч. Необходимая мощность оборудования (чтобы как минимум не останавливалась под собственным весом) возможна только на более высоких оборотах. Но тогда, задействовав составы с абразивом, можно распрощаться с лакокрасочным покрытием.

Спасти ситуацию, без существенных вложений, поможет насадка на дрель для полировки (она же тарелка с «липучкой»). И в некоторых случаях легкий и небольшой вертикальный инструмент, очевидно, выигрывает у громоздких ушм.

2. Для составов с разным абразивным наполнением понадобится комплект полировальников на жесткой основе. Допускается к работе и насадка для полировки авто на болгарку (с «липучкой»), позволяющая оперативно менять полировальные круги.

Такой метод удобен не только для «поднятия» цвета, с последующей финишной обработкой. И полировка бампера , обильно покрытого насекомыми, и эксклюзивная полировка дисков , даже самостоятельная полировка фар – каждый из указанных процессов потребует как минимум два разных полировальника.

3. Салфетки с микрофиброй – для бесследного удаления легкого налета после использования пасты. Незаменимая вещь при наличии труднодоступных мест и, особенно на последнем этапе работы с защитными составами.

4. Пара абразивных листов (в диапазоне 1500 – 3000) на водостойкой основе – на случай если стартовая полироль для авто от царапин окажется бессильна против имеющихся повреждений.

Полировка авто белого цвета, видео:

Первичная подготовка авто

Изначально, перед тем как самому отполировать машину, есть смысл ее самому же и вымыть. Только чистый и просушенный кузов можно подвергать обработке полировальными составами. Мойка высокого давления и компрессор позволяют существенно сократить сроки такой подготовки.

Ну а принципиальных особенностей выбора автокосметики на этом этапе нет. Тем более что даже активный бесконтактный шампунь не сможет очистить кузовные детали от налипшего ассортимента продуктов нефтепереработки. Почти всегда технологические изыскания дорожников придется оттирать уайт-спиритом или же после использовать полировочную глину.

Определение фронта работ

Как правило, изучение поверхности кузова на предмет нарушения покрытия занимает не очень много времени. Так как большинство проблем обнаруживается уже в процессе мойки. И только начальная реставрация глубоких повреждений может несколько отсрочить начало полировки.

Конкретно этот этап крайне важен для примерного определения типа необходимой косметики. Какую пасту приобретать, какой воск для автомобиля лучше , однозначно можно будет сказать, лишь изучив характер повреждения.

Маскировка деталей, не подлежащих предстоящей обработке

Даже наличие некоторого опыта работы с полировочными пастами не позволяет ограничиться только оклеиванием резино-пластиковых элементов, легко повреждаемых абразивными смесями. Скорее наоборот – единожды очистив заляпанное подсохшей пастой стекло, или черный пластик, впитавший цветную пасту, доморощенный полировщик будет стремиться уберечь себя от повторного совершения таких ошибок.

Пожалуй, только полировка лака после покраски авто может выполняться без тщательной маскировки. Да и то, лишь по причине уже выполненной предпокрасочной подготовки.

Собственно, сам процесс

  • Те загрязнения, с которыми не справился растворитель, можно убрать при помощи полировочной глины . При этом обязательно надо смачивать обрабатываемую поверхность водой.
  • Абразивной пастой (на соответствующем полировальнике) равномерно заматовывается обрабатываемая поверхность. Количество заходов индивидуально для каждого повреждения. Главное – не давать нерасполированному составу высыхать на лакокрасочном покрытии. Именно поэтому покрытие каждой детали осуществляется частями (чрезвычайно актуально для больших поверхностей) и с обязательным нахлестом обрабатываемых площадей. В большинстве случаев, для работы пастой с крупнозернистым абразивом требуется периодическое смачивание, предупреждающее чрезмерный перегрев.
  • Финишная и защитная обработка подразумевают использование не только соответствующих материалов, но и обязательно рекомендуемых полировальников.

Безусловно, это далеко не полный перечень возможных тонкостей процесса. И каждый автолюбитель может дополнить его пунктами, опробованными на собственном кузове. Но как бы там ни было, самостоятельная полировка своего автомобиля – процесс интересный и познавательный. Особенно после достижения первого положительного результата.

Дополните статью вашими комментариями , фото и видео :

Автомобильный кузов, а точнее его покрытие постоянно подвергается различным негативным воздействиям, среди которых:

  • температурные перепады;
  • дождь;
  • снег;
  • град;
  • продукты жизнедеятельности птиц;
  • летящие из-под колес других автомобилей камни;
  • соль;
  • химические реагенты и многое другое.

Кроме того, существует такой фактор, как возраст, так как вместе со старением автомобиля неизбежно ухудшается состояние его кузова. По этой причине полировка играет важную роль, так как она нужна не только для придания идеального внешнего вида машине, но и для защиты ЛКП от различных факторов воздействия. Кроме того, с полировкой устраняются царапины на кузове авто.

Следует отметить, что заказать полировку кузова вы можете в профессиональном сервисе, а можете выполнить ее своими руками. Процедура отнимает немало времени, но не является сложной, поэтому с ней справится каждый.

Специалисты рекомендуют выполнять полировку кузова авто хотя бы каждые полгода. Если пробег машины превышает 50 тыс. километров, процедуру нужно повторять каждые 3-4 месяца. Также периодичность зависит от условий содержания авто, так как стоящий на улице автомобиль сильнее подвергается механическим и природным воздействиям, по сравнению с тем, который хранится в гараже.

Полировать автомобиль можно двумя способами:

Первый вариант обеспечивает защиту кузова авто от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Для ее выполнения вам понадобится средство с тефлоновым веществом или воском в составе. Полироль накладывают на поверхность кузова и растирают, в результате чего она формирует защитную пленку и заполняет все сколы и трещины. Это покрытие со временем смывается:

  • восковых полиролей хватает на 4-6 моек;
  • тефлоновых – на 8-12.

Абразивная полировка более сложна в реализации, поэтому мы расскажем вам о ней более подробно.

Для этого вам потребуются специальные материалы и некоторые инструменты:

  • полировальная машинка с кругами разной степени жесткости;
  • средство для полировки;
  • мягки чистые тряпки.

В полировке авто нет ничего сложного и она дает неплохой эффект, если вы будете соблюдать все действующие правила. Действовать лучше в следующей последовательности:

  • Подготовка. Для начала перед полировкой нужно позаботиться о создании подходящих рабочих условий.
    1. авто должно быть защищено от прямых солнечных лучей, поэтому подготовьте подходящее помещение с вентиляцией (вся пыль должна сразу выводиться на улицу);
    2. обеспечьте хорошее освещение в помещении, чтобы кузов был полностью освещен;
    3. особенно глубокие царапины и сколы следует заклеить особым скотчем;
    4. проклейте пластиковые и резиновые элементы кузов во избежание попадания полироли на них.
  • Шлифовка. Этот процесс достаточно трудоемкий и длительный. Его выполняют вручную или с помощью шлифмашинки. После процедуры вы получите идеально гладкую матовую поверхность.
  • Полировка. Для этого также используется или полировальная машинка, или ручной способ.

Ручная полировка кузова

Ручная полировка кузова

Ручная полировка предполагает накладывание средства для полировки на мягкую ткань и ее распространение по кузову круговыми плавными движениями. Средства в виде аэрозолей можно наносить на поверхность кузова. Если полировочный материал будет быстро высыхать, смочите кузов водой из распылителя. Постоянно меняйте салфетки или ткань во избежание образования мутной пленки. Не следует наносить слишком много полироли, чтобы не образовывались неравномерно обработанные участки на поверхности.

Полировка машинкой

Полировать кузов специальной машинкой нужно два раза. Так вы добьетесь действительно хороших результатов. Для начала нанесите немного состава на круг и начните работать. Вам нужны невысокие обороты – 1-2 тыс. в минуту. Не следует задерживаться на одном месте, чтобы не повредить ЛКП. Процесс не требует спешки. Полируйте поверхность с минимальной накладкой слоев на стыках рядов – они в идеале должны идти параллельно.

После первого этапа мы советуем промыть авто и сделать защитную полировку. Полировальная машинка при этом должна работать на 3-4 тыс. оборотах в минуту.

Итак, полировка и шлифовка закончены. После этого вы можете приступить к полировке фар и стекол. Проверить качество выполненной полировки можно, вылив на кузов авто стакан воды. Если вода соберется в крупные капли и скатится вниз, не задерживаясь – вы все сделали правильно.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками без машинки

Статья сохранена для себя.
Полировка кузова своими руками-процесс не сложный, освоив его вы сможете не только защитить свой автомобиль от агрессивных воздействий окружающей среды, тем самым продлить срок его службы, но и сэкономить некоторое количество финансовых средств. Полировка кузова своими руками-это 2-3 часа увлекательной работы в выходной день, при этом вы получите огромное удовлетворение от ослепительного блеска вашего авто.

Защитную полировку рекомендуется проводить 2-3 раза в год в зависимости от условий хранения, интенсивности эксплуатации и др.факторов, влияющих на лакокрасочное покрытие.
Стоимость работ в сервисах примерно составляет 1000 рублей. Считайте сами.Стоит ли освоить эту не хитрую процедуру? Тем самым, приобретаем опыт на всю жизнь. » Ведь опыт не пропьешь».

Существует 2 основных вида полировки кузова автомобиля:

Полировка для защиты лакокрасочного покрытия, так называемая «защитная», предназначена для новых или свежеокрашенных автомобилей. Условно можно сказать, что машины до трех лет эксплуатации имеют «свежую» краску, для них нужна защитная полировка.
Восстановительное полирование -с помощью абразивных паст, применяется для «обветренных»машин, имеющих на своей поверхности обилие мелких рисок, царапин, потерявших привлекательный внешний вид.

Следует отметить, что абразивную полировку можно производить всего 2-3 раза за всю жизнь автомобиля, так как с каждым разом снимается часть лакокрасочного покрытия.

Восстановительная полировка-процесс более сложный, требует большого опыта, специального оборудования и больших материальных затрат. В зтом случае, лучше обратиться к специалисту. Причем очень внимательно подойти к выбору мастера.
Но, если у вас есть непреодолимое желание, почему бы и не попробовать самому?

Полировка кузова своими руками

Немного о структуре лакокрасочного покрытия.

На рисунках мы видим несколько слоев покрова автомобиля: фосфатная защитная пленка (химическая защита), грунт, несколько слоев краски и лака. Как и кожа человека, лакокрасочное покрытие, в том числе и нового автомобиля, имеет естественные поры. Даже такой, казалось бы, мощный пирог не обеспечивает полное перекрытие этих пор.

Кислотные осадки, соль, вода, реагенты постепенно проникают в глубь краски и начинается неизбежный процесс химической реакции. Так возникает коррозия. Если не предпринимать дополнительных мер, в виде защитной полировки, то через некоторое время появятся первые «веснушки», а от них не далеко и до первых ржавых пятен. Нужно отметить, что в городах этот процесс идет значительно быстрее.

Для того, чтобы отсрочить это убийственное дело, нужна дополнительная защита кузова. Принцип действия защитных полиролей основывается на том, что они заполняют микротрещины и поры покрытия автомобиля, придают блеск и новизну краске. Но такой вид не долговечен, и со временем смывается.

Качественные защитные полироли на полимерной основе способны работать 5-6 месяцев в зависимости от интенсивности эксплуатации, условий хранения, количества моек и других внешних факторов. Поэтому рекомендуется проводить эту процедуру 2 раза в год: перед зимой и весной. Касается это и новых автомобилей.

Присутствие блеска у покрытия, говорит о качестве защитного слоя.Если кузов сияет, значит защита работает, отражая ультрафиолетовые лучи, отталкивая воду и грязь.

Ухаживать за своим «любимцем» необходимо с момента его покупки, тогда и через несколько лет он будет смотреться как только с конвейера.

Рассмотрим стандартный способ нанесения полироли.
Технология полировки кузова своими руками

Прежде чем приступить к работе, автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить.
Удалить битумные пятна, следы от насекомых, почки специальными для этого средствами.
Для лучшей адгезии(сцепления) полироли с лаком, обязательно обезжирить лакокрасочное покрытие. Для этой цели лучше использовать специальные средства для глубокой очистки (например фирмы Hi-Gear, опробованный вариант).

Эта процедура окончательно поможет убрать следы насекомых, почек, гудрона, остатки старой полироли и прочих загрязнений.

Вы сами увидите, что даже без нанесения полироли, ваш автомобиль будет выглядеть намного посвежевшим. Этот пункт очень важен при полировке.

Хорошо потрясти вещество. Обезжиривание производить мягкой фланелевой тряпочкой, частями, например, визуально разделив крышу на четыре части, или багажник — на две. Аналогично следует и полировать машину.
Этот этап подготовки — основа качественной полировки, поэтому я достаточно подробно остановился на этом пункте.

Сам процесс полирования. Перед использованием, хорошо потрясти тубу с полиролью.

Наносим вещество непосредственно из флакона на участок размером 40х40см. или 50х50, можно небольшими ленточками или в виде точек, круговыми движениями при помощи небольшой парралоновой губки равномерно разносим по поверхности.
Выжидаем некоторое время, буквально 1-2 минуты, так чтобы полироль немного подсохла и специальными полировочными салфетками располировываем до получения блестящей пленки.

Чем тщательнее вы это сделаете, тем качественнее будет защита. Не давайте веществу окончательно высохнуть, иначе, и слой будет не равномерным, и работа намного сложнее.

После прохода одного-двух участков, вы сами научитесь определять и количество наносимой полироли (важно не переусердствовать), и время выдержки.

Нужно сказать. Для располировки лучше использовать специальные полировочные салфетки.
Стоимость их не высока, а польза большая. Приобрести их можно в любом магазине авто косметики. На весь кузов вам понадобится 4-5 салфеток, но лучше купить с запасом.

Таким образом, небольшими участками, вы обрабатываете всю поверхность автомобиля.
Полная усадка защитного средства происходит в течении 24 часов. Автомобиль в это время можно эксплуатировать, но лучше часа два воздержаться от поездок.
Условия при проведении работ.

Очень важно при каких условиях и где производить полировку.
Не рекомендуется делать эту процедуру на солнце, в жаркую погоду, так как из полироли быстро улетучиваются эфирные масла и растворитель, и состав быстро высыхает. В холодную погоду — долго не подсыхает и плохо располировывается.

Ни в коем случае не допускать попадания пыли или песка. Можно наделать очень больших бед, и в результате, нужно будет делать восстановительную полировку.
Поэтому лучше работать в помещении.

В основном это все, что касается технологии нанесения защитной полироли.
Как определить, когда защита перестает работать?

Полироль образует устойчивую к влаге пленку.Чем меньше смачиваемоть ее, тем лучше она отталкивает воду и надежнее защищает ваш автомобиль.
Определить степень смачиваемости можно визуально при мойке машины. Если вода собирается в крупные капли, как ртуть, то защита работает.Если легко растекается по поверхности, значит пора в очередной раз наносить полироль.
Полировка кузова своими руками

Еще не много информации.

По своему составу полироли различают на восковые (растительного или животного происхождения) и синтетические (полимерные). Составы на основе воска или силикона выдерживают всего 2-3 мойки. Они не дорогие, дают хороший, но не долговременный результат.Чаще всего используются при предпродажной подготовке автомобиля. Наносятся легко и быстро, дают хороший глубокий эффект.

По долговечности и лучшей защите бесспорно выигрывают полимерные покрытия.Они намного дороже, работать с ними сложнее, но и качество намного выше.
Поэтому советую, не покупать дешевые вещи, а использовать только качественные расходные материалы, это касается не только полиролей, но и обезжиривателей, и салфеток.

Имея определенный опыт в этом вопросе, при выборе полировочных паст, можно обратить внимание на такие компании как: ЗМ, R-M, Meguiars, SIA, Sonax, Wurth. Это профессиональные системы.

Используя материалы этих фирм можно наносить защиту и при помощи полировочной или ротационно-вибрационной машинки (с ходом эксцентрика 3-5мм), при этом состав и поверхность незначительно нагреваются, лучше взаимодействуя друг с другом, состав глубоко проникает в поры краски, максимально заполняя их, что в значительной мере повышает качество работ и долговечность защиты.
Восстановление лакокрасочного покрытия включает в себя 3 крупных этапа, которые в свою очередь разделяются на несколько подпунктов: подготовка автомобиля, само восстановительное полирование, нанесение защитного слоя.Разумеется, эти разделения условны.
Подготовительные работы.

1.Автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить

2.Специальными средствами удалить битум, следы насекомых, почки.

3.Обезжирить средством для глубокой очистки.

По этим трем пунктам много расписывать не буду, вы можете прочитать здесь.

4.Обработка глиной.Если после обезжиривания остались устойчивые загрязнения, необходимо поверхность очистить специальной глиной, соответственно той системы которую вы применяете, в следующей последовательности:

увлажнить поверхность очистителем,
нанести глину на участок площадью 60х60 см.и начать обрабатывать с легким нажатием в направлении вперед-назад,
когда поверхность станет гладкой, вытереть чистым полотенцем,
по мере необходимости операцию повторить.

Совсем не обязательно проходить всю машину, а только загрязненные участки.После обработки, желательно их еще раз обезжирить.

5.Матование или шлифовка поверхности с помощью «голой руки» или ротационно-вибрационной машинки с ходом эксцентрика 3-5 мм.Если вы делаете это в первый раз, лучше воспользоваться первым методом.

Берем предварительно замоченный лист абразивной шкурки (11х14см.)с градацией Р2000,зажимаем уголок между мизинцем и безымянным пальцами, большим придерживаем.

Опрыскивателем увлажняем участок (а лучше пользоваться шлангом с проточной водой) и начинаем шлифовать крест на крест.Работаем на небольших участках.Например, крышу делим на 4 части, багажник -на 2.

Хочу обратить внимание на то, что перед применением, для получения хорошей эластичности, наждачную бумагу необходимо замачивать в течении 15-20 минут.Так как для шлифовки кузова вам понадобятся несколько листов, замачивайте их вместе в отдельной емкости.Промывать наждачку нужно в другом ведре.

Таким образом производим шлифовку всей поверхности автомобиля.

Пластиковые бампера, во избежании протереть, лучше не подвергать этой процедуре.При шлифовке или дальнейшем полировании никогда не доходите полностью до края детали, оставляя 1-1,5см., не подвергайте шлифованию ребра жесткости.

6.»Не навреди!» После завершения матования, вытереть кузов мягкой влажной тряпочкой, дать высохнуть и проверить качество работ.Поверхность должна быть однородно матовой.Не следует увлекаться полностью выведением царапин, так как это лишь первый этап работы.Лучше будет, если даже останется небольшая риска, которая в конечном итоге полировки, на общем зеркальном фоне не будет заметна.

Другой итог.Вы протираете лак до краски, появляется ореол.Этот дефект устраняется только перекрашиванием. Будьте очень внимательны и не переусердствуйте.Лучше следовать правилу -»не навреди!»

7.Маскировка.Оклеиваем маскирующей лентой резиновые уплотнители, ручки дверей, молдинги, пластиковые детали и другие необходимые элементы.Следует пользоваться не строительной малярной лентой, а специальной, которую используют маляры при покраске машин.

Она плотно клеится к поверхности, не оставляя щелей, и хорошо удаляется после применения.
На всю машину вам понадобится 1-2 мотка по 50 метров.

Для чего нужно производить маскировку? Для того чтобы при работе машинкой случайно не повредить перечисленные детали и не пачкать.

При выполнении подготовительных работ, следует учитывать первоначальное состояние лакокрасочного покрытия.В зависимости от этого, пункты 4 или 5 можно пропустить.
Полировка авто своими руками

Назвать его основным, на мой взгляд, не совсем будет правильно, так как качество полировки зависит от тщательности выполненных работ на каждом этапе и подпункте.
WURTH.

Для наглядности рассмотрим полировальную программу «PROFI» от компании WURTH.

Нам понадобится полировальная машинка и три абразивные пасты разной калибровки:
грубая -арт.893 153,
средняя-арт.893 154,
мелкая -арт.893 155,
полировальные круги(другое название подложки),
специальная салфетка из микрофибры, для удаления остатков полироли. Лучше конечно три, для каждой пасты отдельно.

Полироли имеют очень точный размер абразивных зерен, обладают заданной твердостью и не распадаются в процессе шлифовки.

Программа предполагает и долговременную защиту отполированной поверхности с приданием ей насыщенного, зеркального блеска — арт.893 0126.
Поверхность автомобиля становится невосприимчивой к солнечным лучам, отражая их, реагентам с наших дорог, щетке, скребку от льда и другим негативным воздействиям.

Если говорить упрощенно, восстановительное полирование включает в себя последовательную обработку кузова тремя выше перечисленными пастами:грубой, средней и мелкой.
Причем для каждой из паст предназначены специально подобранные по жесткости полировальные круги. Для наглядности они различаются по цвету:

черный меховой -самый агрессивный, предназначен для грубой обработки и, соответственно, для грубой пасты;

желтый поролоновый -также для грубой полироли, но он менее агрессивен, может использоваться и со средней пастой;

голубой поролоновый -для средне абразивной полироли, может применяться и с грубой на свеже окрашенных машинах при устранении дефектов покраски;

оранжевый поролоновый -для мелко абразивной, и при нанесении защитного слоя.

Однозначно нельзя сказать, что вот с «этой» пастой используется вот такая подложка, с «другой» -вот такая. Все зависит от состояния лакокрасочного покрытия. Мягкая краска или жесткая, глубокие риски или только паутина.

К примеру! Если ваш автомобиль черного цвета, не имеет явных грубых царапин, а просто немного обветрил, потускнев, утратил свою былую молодость, и вам хочется его обновить.

В этом случае шлифовку шкуркой можно не производить, исключить обработку грубой пастой и сразу начать со средней.
Смысл, я думаю, вы уловили — все зависит от состояния покрытия и какой результат от полировки авто своими руками вы хотели бы иметь.
Технология работы с пастами.

Устанавливаем на полировальную машинку необходимый круг.

Хорошо взбалтываем тубу с полиролью.

Наносим на обрабатываемый участок размером 50х50см. немного полироли, можно точками или небольшими прерывистыми линиями.

Не включая машинки, уголком равномерно разносим вещество по участку. Почему уголком, а не всей плоскостью круга.Вращаясь, подложка будет сама равномерно распределять на себе пасту.Таким образом, и круг равномерно пропитан, и на поверхности — равномерное распределение полироли.

Включив машинку на малые обороты, теперь всей плоскостью проходим участок.
Увеличиваем скорость и продолжаем полировать.

Поверхность кузова не должна сильно нагреваться, поэтому долго работать на одном месте нельзя.
Нужно следить за тем, чтобы полировочный круг не был полностью сухим, периодически увлажняя его.С другой стороны, паста не должна разбрызгиваться.
Как удалить царапины из под ручек дверей.

Берем не полностью отработанную шкурку Р2000,оставшуюся после матования вручную, и без нажима шлифуем поверхность под ручками.

Затем овчинным кругом, опять же вручную, грубой пастой обрабатываем.Как правило, царапины исчезают. Других каких-то мер производить не нужно.

Теперь вкратце познакомимся с полировальной системой «PERFEKT» от компании 3М. Это высоко технологичная американская компания, которая поставляет на рынок материалы и оборудование для кузовных работ.Технология обработки поверхности при восстановительном полировании — общая для всех систем.

09374 -высокоэффективная грубая абразивная паста Fast Cut

09375 -средняя по эффективности абразивная паста

09376 -без абразивная полироль для наведения глянца

09377 -паста для защиты блеска, так называемая «защитная».

01927 -агрессивный шерстяной полировальный круг, применяется с пастой 09374

09550 -менее агрессивный поролоновый круг, применим с пастой 09374 или 09375, желтый

09378 -черный поролоновый, для пасты 09376

05729 -черный поролоновый круг, применяется с защитной пастой 09377, устанавливается на орбитально-эксцентриковой машинке.

Полироль для защиты блеска 09377 может также наноситься и располировываться вручную специальной полировочной салфеткой.

Технологию 3М описывать не буду, она примерно одинакова как и в WURTH.Лучше поделюсь небольшим секретом.На светлых машинах, при незначительном износе кузова, можно средне абразивную пасту 09375 пропустить, минуя ее, сразу перейти к 09376. Но зато 74 номером нужно пройти и овчинным и желтым поролоновым кругом, экономим время при этом достигнув того же качества.

С черными цветами сложнее.Обязательно применяем все три основные пасты, плюс защитную полироль, и еще плюс к этому, анти голограммную политуру.

В этой статье: Полировка авто своими руками, мы познакомились с двумя полировочными программами, и обе заслуживают уважения.

Наилучшие результаты достигаются при условии комплексного использования продуктов одной программы.Это касается как полиролей, так и специально подобранным к ним кругам.Крайне не желательно смешивание полиролей с пастами разных фирм- производителей. Но этот тезис относится(это мое мнение) только к абразивному полированию тремя основными пастами.

Например, в своей практике мы пользуемся программой 3М. А защиту наносим полиролью от WURTH. При этом получается очень не плохой результат.

Сказать в целом, обе программы, в сочетании с человеческим фактором, показывают очень хорошие результаты.

Источник http://avtobrands.ru/polirovka-kuzova-avtomobilya-samostoyatelnaya-i-professionalnaya/

Источник http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/8442-polirovka-kuzova-avtomobilya-ot-tsarapin-svoimi-rukami

Источник http://remont-avto.uef.ru/polirovka-kuzova-avtomobilja-ot-carapin-svoimi-rukami-bez-mashinki/

Интересные статьи

Leave a Comment

X