Полировка машины своими руками от царапин без машинки

Полировка машины своими руками

Полировка машины своими руками

Автомобильный кузов постоянно подвергается нагрузкам, агрессивным, механическим воздействиям. Солнечные лучи, ультрафиолет, химические составы, реагенты – все сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия. Это наносит ущерб защитному слою, способствует проникновению влаги, дальнейшему разрушению лака, краски.

Но если выполняется полировка машины своими руками, появляется возможность устранить дефекты, вернуть покрытию блеск, глубину. А вместе с привлекательным обликом восстанавливаются и защитные функции.

Виды полировки кузова

Полировка выполняется вручную или же с использованием инструмента – шлифовальной машинки, болгарки, где подбираются специальные насадки. Отличаются и пасты, обладающие определенными свойствами, дополнительными функциями.

Каждый вариант обладает преимуществами:

  • при выполнении работ без машинки потребуется больше времени, усилий, но результат оказывается не менее впечатляющим (подходит при отсутствии машинки, опыта, когда все процессы выполняются самостоятельно);
  • использование инструмента ускоряет процесс, но при этом требует некоторых навыков, иначе покрытию легко нанести вред.

Полировка отличается и в зависимости от используемых материалов:

  • абразивная – предполагает подбор составов с соответствующими свойствами для удаления глубоких царапин;
  • защитная – создает прочный слой, ограничивающий агрессивные воздействия.

Виды полировки кузова

Чтобы полировка авто своими руками была выполнена правильно, следует предварительно все подготовить.

Помещение и материалы

Рекомендации специалистов позволяют провести подготовку быстро и качественно.

Важные моменты:

  1. Помещение предварительно убирают, увлажняют, чтобы частички пыли не насели на кузов.
  2. Исключают сквозняки, прямое попадание солнца. Иначе осядет мелкая пыль, полироль быстро засохнет. Могут появиться пятна, разводы.
  3. Температура корпуса авто должна быть такой, как в помещении. Полироль нельзя наносить на разогретую плоскость, при воздействии солнца, повышенной влажности, низких температурах.

Прежде чем будет начата полировка автомобиля своими руками, подготавливают и материалы.

В зависимости от поставленных целей и состояния кузовных элементов используют:

  • подходящий тип полироли;
  • шлифовальные пасты для устранения дефектов;
  • поролон – может использоваться для нанесения составов;
  • фланель, микрофибра, специальная варежка – подходят для растирания выбранного средства.

Помещение и материалы

Если есть электроинструмент, нужно приобрести и полировальные круги, крепящиеся при помощи липучек. Они представлены для грубых и финишных этапов. Важно равномерно прижимать круг и менять его по мере загрязнения.

Как подготовить машину

Подготовка автомобильного кузова – один из завершающих этапов. Проводится он одинаково, независимо от того, предполагается полировка авто своими руками машинкой или без электроинструмента.

Требования к кузову авто:

  1. Машину тщательно моют, удаляя загрязнения.
  2. Сушка – обязательный этап, в сервисе машину загоняют в бокс.
  3. Обезжиривание – важный момент, определяющий эффект он нанесения средств. Используются специальные вещества или разведенный уайт-спирит.
  4. Декоративные элементы из пластика и резины, щели, отверстия, края стекол заклеивают малярным скотчем. Они требуют защиты, так как удаление полировочного вещества с их поверхности затрудняется. После высыхания могут проявиться белые пятна, матовый налет, который сложно удалить.

Как подготовить машину

Чтобы полировка авто своими руками в ручную прошла успешно и не возникло пропущенных мест, требуется хорошее освещение рабочей зоны. Сам кузов зрительно делят на несколько частей – крыша, двери, багажник, крылья, капот. Эти элементы делят еще на несколько секций для удобства нанесения и полировки.

Как выполняется полировка вручную

Стоит понимать, что полировка авто вручную без машинки требует немалых усилий. Чем больше энергии вкладывать в работу, тем лучшим окажется итоговый результат.

Основные этапы:

  1. Флакон нужно тщательно взболтать, если используется жидкий состав.
  2. Вещество наносят на губку, чистую тряпочку или саму поверхности детали. Берут небольшие порции, так как паста быстро сохнет.
  3. Легкими движениями полироль растирают по выбранной плоскости.
  4. Работать с одним участком нужно до того момента, пока состав станет практически незаметным, а губка, салфетка будет с легкостью скользить.
  5. Взяв сухую варежку, легко удалить остатки нанесенного средства, получить идеальную, зеркальную поверхность.
  6. Если в результате обработки остались следы, шероховатость, полировку продолжают.

Как выполняется полировка вручную

На что обратить внимание:

  • нельзя затягивать с обработкой, так как составы подсыхают в течение 5 минут;
  • при активном воздействии легко перегреть рабочую плоскость, что не лучшим образом скажется на состоянии защитного слоя;
  • углы, ребра требуют особого внимания, здесь легко протереть покрытие;
  • также зоны обработки не должны находить одна на другую.

Специалисты советуют начинать с применения малоабразивных паст, устраняющих несущественные дефекты покрытия. Во второй раз выбирают защитные составы без абразивов – финишные. Они устраняют мельчайшие недостатки, придают оттенку глубину и блеск.

Когда стоит полировать авто

Процесс полировки является агрессивным механическим воздействием на лакокрасочное покрытие. Поэтому может возникнуть вопрос – зачем нужна полировка автомобиля. Процедура предполагает снятие небольшого количества лака, что со временем может стать причиной ржавления. Поэтому мастера напоминают, что после проведения 20 полировок стоит обновить лаковое покрытие.

И все же полировка решает множество проблем:

  1. Удаляются царапины на лакокрасочном слое.
  2. Устраняется паутинка, шагрень, возникающая в результате длительной эксплуатации, моек.
  3. Цвет кузова обновляется, становится ярче, насыщеннее.
  4. Убираются потеки, признаки некачественного нанесения пигмента.
  5. Возрастают защитные функции – покрытие становится устойчивым к влаге, механическим воздействиям, ультрафиолету. Попадание химических веществ, реактивов не наносит вред.

Для получения лучшего эффекта важно правильно подобрать пасту.

Тонкости выбора пасты

Чтобы понять, какую полироль выбрать для ручной полировки автомобиля, стоит изучить особенности и преимущества материалов.

Виды полиролей:

  1. Восковые – наиболее популярные, доступные, простые в нанесении. Идеально подходят для ручной работы, не токсичны, не требуют использования инструмента. Производятся из натуральной или искусственной основы. Составы не долговечны, но позволяют получать лучшие оттенки для кузовов в белом, черном, красном, зеленом цвете. Есть горячие, холодные, твердые полироли, но лучшими и более дорогими признаны на искусственной основе.
  2. Синтетические – выполнены с применением полимерных составляющих. Высокопрочны, долговечны, но токсичны, часто требуют использования специального инструмента. Встречаются полимерные, силиконовые, смывающие очистители.

Тонкости выбора пасты

Абразивные полироли стоит рассмотреть отдельно. Их лучше не использовать для ручной обработки, так как легко нанести вред кузову. К тому же здесь не обойтись без шлифмашинки. Сами пасты дорогие и не подходят для автомобилей со старым покрытием.

Полировка кузова автомобиля, разбираемся в сути вопроса.

Полировка кузова автомобиля Москва

Восстановительная, защитная, абразивная полировки автомобиля

В интернете можно найти кучу названий полировке автомобиля: абразивная, восстановительная, защитная, керамическая, жидким стеклом и т.п. Все эти новомодные названия вводят в заблуждение автовладельцев. Давайте попробуем разобраться в часто встречающихся.

Восстановительная полировка. Сама полировка не несет никаких восстановительных свойств для обрабатываемой поверхности. Как можно назвать процесс восстановительным в результате которого снимается определенное количество лака? Ну если только с точки зрения восприятия нашим зрением, что конечно не совсем корректно.

Защитная полировка. Никакая полировка не может защитить никакую полируемую поверхность. Полировка может убрать царапины, может придать зеркальный блеск, но защитить, это уже слишком.

Абразивная полировка. Ни для кого не секрет, что все полировальные пасты применяемые для полировки содержат в своем составе абразив. Даже те полировальные пасты, которые принято условно называть безабразивными в своем составе содержат микро абразив. Т.е. любая полировка является абразивной. Безабразивной полировки просто нет, поэтому называть масло масляным опять же не совсем корректно.

Керамическая полировка или полировка жидким стеклом. Сейчас уже неизвестно кто первый сформировал такие абсурдные формулировки, потребители набирая в поисковиках и формируя потребность, либо детейлеры, которые не дорожат своей репутацией и которым без разницы что продавать и под каким соусом

Что такое полировка кузова автомобиля?

Полировка кузова автомобиля — это снятие тончайшего слоя лака механическим способом, которое проводят поэтапно с уменьшением зернистости абразива, в результате которого лакокрасочное покрытие приобретает гладкую и глянцевую поверхность.

Существует три основных вида полировки:

  1. Стандартная полировка.
  2. Легкая полировка.
  3. Финишная полировка.

Все три вида полировки проводятся полировальными машинами с применением абразивных паст. Отличаются эти полировки количеством проходов, зернистостью применяемых абразивных паст и соответственно количеством снимаемого лака.

Принимая во внимание технический аспект данного вопроса выделить еще какие то виды полировки просто не представляется возможным.

Стандартная полировка кузова автомобиля

Почему стандартная полировка? На самом деле стандартов никаких нет. Отталкиваясь из определения и руководствуясь технологией последовательных проходов с уменьшением зернистости абразива, название напрашивается само по себе, стандартно в несколько проходов.

Стандартная полировка кузова автомобиля проводится в два или три прохода с применением крупнозернистых абразивных паст. Используя эти пасты можно удалить практически все царапины, которые конечно можно удалить без вреда для ЛКП.

Последовательность стандартной полировки:

  1. Первым проходом дефекты лакокрасочного покрытия разбиваются на мелкие, крупнозернистой абразивной пастой.
  2. Вторым проходом удаляются оставшиеся дефекты лакокрасочного покрытия мелкозернистой абразивной пастой.
  3. Третьим проходом удаляется мельчайшая нарезка, которая может давать голограмму, микрозернистой абразивной пастой.

Широко известные полировальные системы Koch Chemie, Rupes при правильном подборе полировальных паст и кругов в 50% случаев позволяют вывести в идеал лакокрасочное покрытие в два прохода. Остальные 50% требуют три прохода в обязательном порядке.

Во время стандартной полировки, с применением крупнозернистых абразивных паст, в среднем снимается 3-4 мкм лака, и занимает такая полировка авто, в зависимости от размеров автомобиля и состояния лакокрасочного покрытия 12-16 часов и никак не меньше.

Стандартная полировка
Время на автомобиль: 12-16 часов.
Количество проходов: два или три.
Используемые пасты: крупнозернистая, мелкозернистая, микрозернистая.
Снимается лака: 3-4 мкм .

Легкая полировка кузова автомобиля

Легкая полировка кузова автомобиля проводится в два прохода с применением только мелкозернистых и микрозернистых абразивных паст. Используя эти пасты можно удалить только мелкую паутинку после моек.

Во время такой полировки, снимается 2 мкм лака, и занимает такая полировка автомобиля, в зависимости от размеров самого автомобиля 6-12 часов.

Легкая полировка кузова автомобиля используется при нанесении керамики для машин с небольшим пробегом, либо для машин с любым пробегом при нанесении воска при предпродажной подготовке.

Для американского пирога по большому счету состояние поверхности лакокрасочного покрытия совсем не важно, американский пирог и так скроет мелкую паутинку.

Вот поэтому так прославляют этот вид полировки детейлеры, которые до сих пор не подружаться с керамикой и которые «балуются» за копейки китайским воском.

Легкая полировка
Время на автомобиль: 6-12 часов.
Количество проходов: два.
Используемые пасты: мелкозернистая, микрозерниста.
Снимается лака: 2 мкм.

Керамика нового поколения 9Н+ 3.0 со скидкой 20%

Финишная полировка кузова автомобиля

Финишная полировка авто проводится в один проход с применением микрозернистых абразивных паст. Используя эти пасты можно идеально подготовить автомобиль к нанесению защитных составов и убрать имеющуюся на кузове автомобиля голограмму. Никаких царапин, никакой паутинки финишная полировка не уберет.

Во время финишной полировки, снимается 1 мкм лака, и занимает такая полировка автомобиля, в зависимости от размеров автомобиля 3-5 часов.

Этот вид полировки применяем при нанесении керамики для новых машин без без пробега. Под нанесение американского пирога, этот вид полировки теряет какой то смысл. Нанесение первого слоя глейза, полировальной машинкой, как раз заменяет этот вид полировки.

Финишная полировка
Время на автомобиль: 3-5 часов.
Количество проходов: один.
Используемые пасты: микрозернистая.
Снимается лака: 1 мкм.

Полный цикл полировки кузова автомобиля

  1. Мойка автомобиля.Перед полировкой требуется хорошо помыть автомобиль. Лучше это сделать в несколько проходов для удаления статической грязи.
  2. Тщательная очистка лакокрасочного покрытия.Если автомобиль с пробегом, то как бы его хорошо не мыли, все равно после мойки на кузове остаются трудноудаляемые загрязнения в виде различных смол, битума, тормозной стружки и других металлических вкраплений. Для каждого вида загрязнений применяются свои средства, подробнее о загрязнениях можно ознакомиться здесь.
  3. Обезжиривание лакокрасочного покрытия.После применения разного рода химии требуется удалить с кузова применяемую химию. Для этих целей применяют технический спирт.
  4. Оценка лакокрасочного покрытия.Оценка лакокрасочного покрытия производится для выявления, как вновь окрашенных, так и уже имеющих следов полировки отдельных элементов. Как показывает практика 8 из 10 новых автомобилей имеют следы полировки, и при этом очень отвратительного качества. Это происходит по причине того, что у дилеров нет мастеров по полировки и этими обычно занимаются на отъе@@@@ мастера по покраске, которые далеки от тонкостей полировки.
  5. Оклейка маскировочной лентой.Для того чтобы не повредить элементы кузова, не подлежащие полировке, но соприкасающиеся с поверхностями, подлежащими полировки, требуется закрыть их маскировочной лентой. К таким элементам относятся пластиковые части порогов, бамперов, зеркал, резинки, все шильдики и хромированные молдинги.
  6. Полировка автомобиля.Вид полировки выбирается в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия Основная задача хорошего мастера при минимально возможном снятие лака получить максимально наилучший результат.
  7. Удаление остатков пасты.В процессе полировки паста забивается во все проемы и щели. На белых машинах, из-за белого цвета большинства применяемых паст этого не заметно, но вот на темных сразу бросается в глаза. Пока паста не засохла она хорошо убирается водой, поэтому после полировки требуется ополоснуть автомобиль, удалив при этом всю оставшуюся пасту.

Только лучшие решения из индустрии детейлинга

Какие царапины можно удалить полировкой кузова авто?

Не все царапины, которые присутствуют на кузове автомобиля можно отполировать. Отполировать можно лишь те царапины, которые находятся в пределах лака, но полировать глубокие царапины по лаку не желательно для самого лака.

Без ущерба для лакокрасочного покрытия можно убрать те царапины, которые не цепляются ногтем, эти царапины как раз попадают под область воздействия стандартной полировки кузова автомобиля, в результате которой снимается 4 мкм.

Глубокие царапины по лаку рекомендуем приплавлять (за счет нагрева лака в результате полировки убрать острые грани самой царапины). В этом случае сохраняется толщина лака и царапина становится менее заметной, под какими-то углами ее не будет видно, но под какими-то она будет просматриваться.

Глубокие царапины до краски или до металла полировке не поддаются. Если с царапинами до краски придется смирится, то с глубокими царапинами до металла можно обратиться в профессиональные мастерские по покраске, где удаляют эти царапины без покраски.

Что нужно для полировки кузова автомобиля

Для получения достойного результата, детейлинг студии должны иметь в своем арсенале набор профессиональных полировальных машинок и полный комплект полировальных кругов и паст.

  1. Полировальные машинки.Полировальные машинки, используемые для полирования автомобилей делятся на два вида ротационные и орбитальные с эксцентриком. Отличие заключается в том, что у ротационных полировальных машинок диск вращается вокруг неподвижной оси, у орбитальные круг вращается по круговым орбитам. Ротационные применяются на первых проходах стандартной полировки, орбитальные на последних. Большинство детейлинг студий отдают предпоччтение полировальным машинкам Rupes и Zentool .
  2. Полировальные круги.Для полировки автомобилей применяются меховые и поролоновые круги. Если у меховых разделения практически отсутствуют, и все они являются режущими и применяются только с абразивными пастами, то у поролоновых идет четкая градация по цветам, обычно это следующая классификация: белый — жесткий, оранжевый — средней жесткости, синий — мягкий, черный — очень мягкий. Каждый цвет должен использоваться со своей пастой, и чем мягче круг, тем с менее абразивной пастой он должен использоваться. Перепробовав кучу кругов, мы отдали предпочтение кругам фирмы lake Country .
  3. Полировальные пасты.Все пасты, применяемые для полировки лакокрасочного покрытия делятся на три основные группы: крупнозернистые, мелкозернистые и микрозернистые. При кажущемся многообразии производителей полировальных паст, большинство студий отдают предпочтение пастами компании Koch Chemie , что в принципе обоснованно, они предсказуемы в работе и имеет в своем составе минимальное количество силиконов. С недавних пор мы в своей работе начали использовать бесцветные жидкие полировальные составы от компании OPT.

Химчистка салона автомобиля со скидкой 20%

Сколько должна стоить полировка автомобиля?

Качественная стандартная полировка кузова автомобиля не может стоить 10 000 рублей так и лёгкая полировка не может стоить 5 000 рублей и тем более не может быть одинаковой для малого класса и класса тяжелого внедорожника.

Время на стандартную полировку в среднем уходит 12-16 рабочих часов, это примерно два рабочих дня. Основной составляющей стоимости полировки автомобиля является оплата работы мастера полировщика, это 40 % ее стоимости. Т.е. из расчета двухдневной работы за 10 000 рублей, мастер получит по 2 000 рублей в день «черной оплаты». Подумайте, кого можно нанять на работу за эти деньги, можем намекнуть, это будет «товарищч» с мойки, который там же и живёт.

Так что, выбирая компанию для полировки своего автомобиля задайте себе вопрос: хочу ли я, чтобы мой автомобиль попал к тому самому «товарищчу» с мойки? Если ответили «да», смело езжайте.

Как сохранить полученный результат после полировки авто?

Качественная стандартная полировка сильно преобразует внешний вид автомобиля. Автомобиль начинает сверкать как новый. Если сразу не провести защиту лакокрасочного покрытия, полученным эффектом удастся наслаждаться не более двух-трех моек. Вследствие чего, полировка кузова автомобиля в 99% случаев является подготовительной стадией в нанесении защитных состав. В качестве таких составов могут выступать карнаубский воск или керамика.

Карнаубский воск, хорошее покрытие, но срок службы не всегда устраивает автовладельцев. Карнаубский воск, нанесенный в один слой, держится не более 2-4 моек, нанесенный в составе американского пирога может продержаться до 4 месяцев. Кроме того, после воска рано или поздно не останется и следа. Что нельзя сказать о керамике.

Керамические составы наращивают, снятый в процессе полировки авто, слой лака, дополнительно увеличивая его начальную твердость с 3-5Н до 9Н. Пусть это твердость измеряется по карандашу, пусть немного, но увеличение твердости есть и ко всему прочему не смываемая как в случае с воском.

И что самое интересное, если Вы решите провести полировку кузова своего автомобиля повторно после нанесения керамики, мастер уже будет работать в пределах толщины нанесенной керамики. И не нужно думать о том, что лак становиться тоньше с каждой полировкой авто.

Источник http://https://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/polirovka-mashiny-svoimi-rukami-ot-tsarapin-bez-mashinki.html
Источник http://https://r-det.ru/articles/polirovka-kuzova-avtomobilya-razbiraemsya-v-suti-voprosa/

Интересные статьи

Leave a Comment

X