Полуавтомат сварочный для кузовных работ

Содержание

Сварочный аппарат для кузовных работ — полуавтомат

Гараж, кузов автомобиля и сварочный аппарат — идеальное сочетание

Для устранения повреждений автомобильного кузова применяется два основных способа: это жестяные работы и сварка. Поэтому тем, кто часто занимается ремонтом в гараже или на СТО, не обойтись без сварочного полуавтомата для кузовных работ.

Сначала можно подумать, что для этих целей сгодится любой аппарат из доступных к покупке. Однако, на практике лучше подойти к вопросу выбора более ответственно, чтобы потом можно было с комфортом работать.

Почему для сварочных работ с авто лучше всего подходит полуавтомат?

Потому что с ним не придется постоянно возиться, подбирая ток,

Полуавтомат — сварочный аппарат для работ с тонким железом

а также с ним очень удобно добираться в самые труднодоступные места. Сварщик получает большую свободу действий, и может максимально сосредоточиться на нужных процессах.

Суть работы сводится к тому, чтобы направить в нужную точку горелку аппарата, и надавить на курок. Специальная сварочная проволока подается автоматически — между ней и рабочей поверхностью создается электрическая дуга с очень высокой температурой. А чтобы металл не окислялся, предусмотрена подача защитного газа.

Классификация и маркировка сварочных аппаратов

Обычно для кузовных работ используются сварочные полуавтоматы с маркировкой MIG и MAG. Эти аббревиатуры расшифровываются следующим образом:

Полуавтоматы с маркировкой MIG

MIG — в место сварки подается определенная разновидность инертного газа (обычно это гелий или аргон). Благодаря воздействию газа, не происходит окисление металла, и получается качественный шов.

MAG — вместо инертного газа подается активный, т.е. углекислота. При этом выделяется кислород, а значит нужно нейтрализовать окисление металла. Это обеспечивается благодаря особому составу проволоки — в нее добавляется кремний или марганец. Нужно отметить, что себестоимость сварки с помощью аппаратов MAG получается ниже, чем у других, а также создается высокий наплавляющий коэффициент.

Общее достоинство полуавтоматической газовой сварки — в отличие от электродуговой, она не разрушает цинковый слой, которым покрыт кузов автомобиля. Также она позволяет работать при более низких температурах — около +1000°С.

О делении на категории

Сварочные полуавтоматы для кузовных работ принято делить на три категории:

Полуавтоматы с маркировкой MAG

  • бытовые модели бюджетного класса — обладают силой тока не более 200 ампер;
  • полупрофессиональный класс — могут обладать силой тока до 300 ампер;
  • профессиональный класс — способны обеспечивать рабочий ток более 300 ампер.

Если заниматься сваркой приходится редко и в небольших объемах, то сгодится и простая бюджетная модель ценой в несколько тысяч рублей.

При более серьезном подходе стоит задуматься о чем-то посерьезнее. Выполнять большую часть сварочных работ с авто вполне можно, используя полупрофессиональные модели, которые относятся к средней ценовой категории.

ассортимент сварочных аппаратов

Ассортимент сварочных аппаратов очень велик

Если же требуется работать со сваркой каждый день, и при этом практически без остановок, то однозначно придется покупать профессиональный аппарат. Кроме широкого диапазона рабочих токов, они способны работать длительное время без остановок для охлаждения.

Влияние источника питания

По типу источника питания сварочные аппараты подразделяются на три принципиальных варианта:

Трансформатор

Наиболее простая и давно известная технология. Трансформатор состоит из двух обмоток: первая занимается созданием тока низкого напряжения, а вторая обмотка регулирует его силу.

Вам будет интересно  Пескоструйная обработка металла на днище и кузове автомобиля, видео

Выпрямитель

Данное устройство занимается преобразованием переменного тока в постоянный, используя полупроводниковые вентили. При этом используются также электронные фильтры, которые занимаются сглаживанием возникающих в процессе работы пульсаций.

Инвертор

Наиболее современный и удобный источник питания. Благодаря своим характеристикам, позволяет регулировать ток равномерно и плавно, что благоприятно отражается на качестве сварочного шва. Еще одно преимущество инверторов — они намного меньше весят (по сравнению с трансформаторами), более экономно расходуют электроэнергию, а также значительно меньше разбрызгивают металл в процессе сварки.

Еще один важный момент — источник питания должен обладать высокой степенью устойчивости к помехам и перепадам напряжения в электросети, быть надежным, а также обеспечивать стабильное горение дуги.

Варианты подключения к электросети

трехфазная розетка

Трехфазная розетка используется для инверторов работающих с 200 Амп. и выше

Полуавтоматические аппараты для сварочных работ с авто различаются между собой также по принципу подключения к электрической сети — они могут быть однофазными и трехфазными. Однофазные могут брать питание от обыкновенной розетки, но имеют ограничение по выдаваемой силе тока — она не может превышать 16 ампер. Этого бывает иногда недостаточно для комфортной работы с автомобильным кузовом, поэтому приходится использовать трехфазные полуавтоматы.

Проволока и ее влияние на результат сварки

Современные аппараты имеют установленную внутри катушку с проволокой, которая подается во время работы автоматически.

Проволока для полуавтомата

Механизмы подачи проволоки бывают двух типов: толкающий и тянущий. Толкающие отличаются большей простотой конструкции и более низкой стоимостью, однако имеют ограничение по длине шланга рукава — она не должна превышать трех-четырех метров.

Тянущий механизм имеет более широкие возможности — ширина рукава может достигать двадцати метров. Также он позволяет использовать тонкую проволоку (0.6 мм). Для каждого вида сварки подбирается определенная разновидность проволоки. Хорошо зарекомендовали себя варианты проволоки с медным покрытием — это улучшает контакт и снижает пульсации по току.

Не забываем про горелку

Большое значение имеет такой элемент сварочного оборудования для полуавтоматов как горелка. С ее помощью осуществляется функция подачи проволоки и газа. Горелки делятся на такие разновидности:

  • инжекторные и безынжекторные — в зависимости от способа подачи газа и кислорода в смесительную камеру; Горелка для полуавтомата с насадками
  • универсальные и специализированные — по видам доступных операций (пайка, сварка, наплавка);
  • в зависимости от типа горючего — ацетиленовые, водородные, для газозаменителей и жидкого горючего;
  • однопламенные и многопламенные (зависит от количества огня);
  • ручные или машинные — в зависимости от типа применения;
  • с различным уровнем расхода топлива и с различной мощностью;
  • по типу соединения (например, разрывные позволяют быстро менять одну горелку на другую).

Что можно сказать о баллонах

Сварочные автоматы для кузовных работ требуют наличия газового баллона. Как его подобрать? К числу основных требований относится давление — баллон должен выдерживать давление вплоть до 150 атмосфер и быть оснащен не менее чем двумя манометрами с регуляторами. Один из манометров занимается отображением рабочего давления, а второй указывает на текущие расходы газа.

Наибольшей популярностью пользуются отечественные модели, и это вполне экономически обосновано.

Какова стоимость сварочных работ над авто?

Диапазон цен достаточно широк, и во многом зависит от типа и объемов поставленных задач, а также от региона. Как правило, расценки начинаются с эквивалента в 50 у. е., и выше. Узнать Стоимость сварочных работ для автомобилей можно скачав этот файл.

Таким образом, затраты на сварочное оборудование оправдываются достаточно быстро. Если планируется постоянная загруженность, стоит задуматься о приобретении сварочного аппарата профессионального или хотя бы полупрофессионального класса.

Видео: Ремонт кузова

Выбор сварочного полуавтомата для кузовных работ в гараже. Характеристики и советы по подбору.

В магазинах вы можете найти много различных типов сварки, которая используется для разных целей. Мы же поговорим о полуавтоматическом сварочном аппарате для кузовных работ, поскольку именно такое оборудование используется для ремонта и реставрации поврежденных деталей автомобиля. В его основе лежит технология сварки проволокой в газовой среде. В этой статье мы рассмотрим основные особенности и конструкцию такого оборудования, это поможет сделать вам правильный выбор при поиске подходящего решения.

Вам будет интересно  Сварка кузова автомобиля: какой сваркой лучше варить тонкий металл, как произвести лужение и установить заплатку

Классификация согласно методу сварки MIG – MAG

Сварка полуавтомат подразумевает под собой частичное участие мастера, которые непосредственно запускает ее, настраивает все входные параметры и подводит горелку к обрабатываемому участку. Без точных настроек мастера, данный аппарат не будет корректно работать.Полуавтомат сварочный для кузовных работ

Виды сварочных полуавтоматов для кузовных работ согласно методу работы:

  1. MIG (Metal Inert Gas) – сварочный процесс происходит в инертном газе, по типу аргона или смеси газов.
  2. MAG (Metal Active Gas) – в качестве рабочей среды для сварочных работ используется активный газ, например углекислый.

При использовании технологии MIG – MAG, сварочная электрическая дуга горит между сварной проволокой и поверхностью обрабатываемого металла, при постоянном токе. Во время работы газ, подаваемый через горелку, защищает сварную область от поступления кислорода, который служит мощным окислителем. Такой подход отлично справляется с задачей сварки тонкого металла, в том числе автомобильных кузовов.

Также есть варианты сварки без газа, с использованием проволоки с порошковым напылением. Ее используют без подключения газового баллона к сварочному инвертору. Для этих целей, часть оборудования имеют переключатель «Gas/No Gas». Для правильной работы флюсовой проволокой (TIG), нужно будет сменить полярность (минус – масса, плюс – электрод), и использовать две пары подающих роликов. Сама по себе флюсовая проволока – это тонкая трубка диаметром 1 – 1,5 мм, наполненная порошком (флюсом). При сгорании в дуге флюс образует газовую среду, которая исключает контакт обрабатываемого металла с кислородом. Стоимость флюсовой проволоки выше, чем обычной с напылением меди.

При выборе сварочного полуавтомата для кузовных работ вам нужно знать, что они подразделяются на несколько типов, согласно качеству и параметрам тока и источников питания. На рынке выделяют три основных вида:

  1. Бытовые аппараты – до 200 Ампер.
  2. Полупрофессиональный – до 300 Ампер.
  3. Профессиональный – свыше 300 Ампер.

Структура и комплектация сварочного полуавтомата

Полуавтомат сварочный для кузовных работЕсли говорить о конструкции такого оборудования, то ее можно разделить на такие составляющие:

  • источник питания.
  • устройство управления сварочным током и скоростью подачи проволоки.
  • канала для поступления проволоки и газа.
  • горелки.
  • зажима массы.
  • баллона с газом.
  • моток проволоки.

Давайте поговорим о некоторых элементах конструкции более детально.

Полуавтомат сварочный для кузовных работ

Источник питания в корпусе устройства

Сварочные полуавтоматы в своем корпусе имеет предустановленный источник питания. Выделяют следующие виды данных блоков:

  • трансформатор — статическое электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанные обмотки на каком-либо магнитопроводе и предназначенное для преобразования посредством электромагнитной индукции одной или нескольких систем (напряжений) переменного тока в одну или несколько других систем (напряжений), без изменения частоты.
  • выпрямитель (электрического тока) — преобразователь электрической энергии; механическое, электровакуумное, полупроводниковое или другое устройство, предназначенное для преобразования входного электрического тока переменного направления в ток постоянного направления (то есть однонаправленный ток), в частном случае — в постоянный выходной электрический ток.
  • инвертор — устройство для преобразования постоянного тока в переменный с изменением величины напряжения. Обычно представляет собой генератор периодического напряжения, по форме приближённого к синусоиде, или дискретного сигнала. Инверторы напряжения могут применяться в виде отдельного устройства или входить в состав источников и систем бесперебойного питания аппаратуры электрической энергией переменного тока.

От типа источника питания зависят габариты сварочного аппарата и его цена. Для качественного результата лучше использовать инверторную полуавтоматическую сварку.

По способу подключения к электросети выделяют однофазные и трехфазные устройства. Для работы однофазной сварки достаточно будет розетки 220В, с силой тока 25 А.

Механизм подачи проволоки

Полуавтомат сварочный для кузовных работМеханизмы, которые обеспечивают поступление проволоки в горелку, также бывают разными:

  • толкающий. Привод, который обеспечивает подачу проволоки, находится в корпусе и толкает материал в канал горелки. Рабочая длина шланга до 3 – 4 метров.
  • тянущий. Привод подачи размещают в ручке горелки. Рабочая длина шланга до 20 метров.
  • толкающий — тянущий – комбинированная система, в которой привода размещают как в корпусе, так и в ручке горелки, используется данный вид механизма при длинном шланге горелки, когда одна система не справляется с задачей.
Вам будет интересно  Типы кузовов автомобилей.

По сути, привод представляет собой электродвигатель, который настраивается на работу в нескольких режимах скорости.

Проволока

Полуавтомат сварочный для кузовных работБабина со сварной проволокой монтируется в сварочный аппарат, а сам материал пропускают через привод подачи и канал подключения горелки, к которому крепится и сама горелка. Толщина проволоки – 0,6 – 2 мм. Баллон с газом подключают к специальной трубке, которая проходит через канал горелки и на выходе попадает к месту сварки.

В основном на практике применяют три вида проволоки:

  • из стали.
  • из нержавейки.
  • из алюминия.

При использовании, например, стальной проволоки, лучше выбирать ее модификации с напылением меди, в таком случае улучшается электрический контакт с горелкой, происходит меньше пульсаций по току, а на выходе получаем качественный шов.

Горелка

Через горелку и шланг к месту сварки подается проволока и газ. В зависимости от цены на сварочный полуавтомат выделяют горелки с неразъемным соединением, и с разъемным типа Euro Mig-Mag.

Рабочая длина шланга горелки обычно не превышает 5 метров.

Газовый баллон

Полуавтомат сварочный для кузовных работПодбор качественного баллона также важен, поскольку газ хранится в нем под повышенным давлением и обычные бытовые емкости не подходят под эту задачу. Такие емкости оборудуют двумя манометрами, которые показывают остаток газа и уровень давления в баллоне. Более дорогие решения имеют функцию автоматической блокировки поступления газа в сварочный аппарат при прерывании дуги.

Дорогие баллоны от дешевых вариантов отличаются размером и весом. Чем дороже оборудование, тем оно надежнее и легче. Но на большинстве мастерских монтируют отечественные баллоны емкостью по 20 или 40 литров.

Характеристики, указываемые в техническом паспорте сварочного полуавтомата для кузовных работ

При оценке оборудования и его подборе в магазине, обязательно обратите внимание на эти две рабочие характеристики.

Продолжительность включения (ПВ)

На практике работу сварочного аппарата разбивают на временной промежуток 10 минут. Для примера, если вы видите на упаковке устройства значение — 40%/340А, то это значит что при токе 340 Ампер, данный аппарат может работать около 4 минут, далее идет период 6 минут для остывания. При дальнейших работах нужно соблюдать такой режим.

Тут работает правило, чем меньше ток, тем больше по времени сможет работать устройство. Так, к примеру, при значении 100%/200А, аппарат может работать непрерывно длительный период времени.

Силу тока выбирают исходя из толщины свариваемого металла, сем она больше, тем грубее проволока и соответственно выше значение тока.

Для примера бытовые сварочные полуавтоматы имеют показатель ПВ 15% – 20%, в то время как профессиональная техника – от 60% и выше.

Потребляемая мощность

В зависимости от типа проводки смонтированной в вашем гараже, нужно подбирать и мощность оборудования. Если проводка старая, то мощный аппарат может вообще вывести ее из строя, лучше всего конечно смонтировать новую сеть, если серьезно решили заниматься кузовными работами.

Также, старая проводка не подходит со стороны пожарной безопасности.

Так, как же выбрать хороший сварочный полуавтомат?

Вот основные шаги:

  1. При выборе такого оборудования нужно ориентироваться на задачи, которые перед вами стоят. Если это бытовые задачи для себя, то можно брать маломощный аппарат, с невысоким показателем ПВ, и низкой потребляемой мощностью. Если вы планируете предоставлять услуги клиентам на потоке, то лучше смотреть в сторону дорогих профессиональных систем.
  2. Покупайте проверенные бренды.
  3. Уточняйте условия и термин гарантии.
  4. Посоветуйтесь с опытным мастером, который подскажем лучшее решения за ваш бюджет.

Напишите, пожалуйста, сварочным полуавтоматом, какой фирмы вы пользуетесь, и устраивает ли качество работ? Заранее благодарны за ответ.

https://promtu.ru/svarka/poluavtomat-dlya-kuzovnyih-rabot
http://krasimauto.com/oborydovanie/vybor-svarochnogo-poluavtomata-dlya-kuzovnyh-rabot.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *