Популярные вариаторы и их проблемы (тоже популярные); || Почитать

Содержание

Популярные вариаторы (тоже популярные)

Почему автомобилисты невзлюбили этот тип трансмиссии и действительно ли всё так плохо?

Вариатор. Это слово прочно вошло в словарь автомобилистов и у многих вызывает не только неприятный привкус во рту, но и резкое желание постучать по клавиатуре, выразив недовольство самим существованием вариаторов в природе. Естественно, дыма без огня не бывает. Бесступенчатые трансмиссии, несмотря на свои преимущества, действительно имеют целый ворох проблем. Давайте посмотрим на известные и распространённые.

На сегодняшний день вариаторы можно встретить в линейках многих крупных автопроизводителей. Официально автомобили с бесступенчатыми коробками в Казахстане продают Toyota, Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru и Kia.

Больше всего шишек от автомобилистов сыплется на вариаторы Jatco. Ими комплектуются автомобили Nissan, Renault и Mitsubishi. При этом найти их можно как на малолитражках, так и на Nissan Murano мотором, например.

Jatco

Вне зависимости от маркировки коробки передач все они, начиная от старого JF010E и заканчивая достаточно современным JF015E, делят один серьёзный наследственный недостаток — слабый насос с редукционным клапаном. Заклинивание последнего влечёт за собой нехватку давления, а это, в свою очередь, приводит к потере контакта между конусами и ремнём и, соответственно, появлению задиров на рабочей поверхности. Стоимость нового насоса находится на уровне 50 тысяч тенге.

Популярные вариаторы и их проблемы

Масляный насос вариатора Jatco

JF010E (RE0F09A/B), JF011E (RE0F10A). Обе коробки практически идентичны, но предназначены для разных автомобилей. Первая устанавливалась на Nissan Altima (2007–2012), Murano (2002–2016) и Teana (2003–2016) с моторами 3.5 литра.

Популярные вариаторы и их проблемы

Jatco JF010E

Вторая предлагалась на автомобилях с мотором до 2.5 литра. В этом списке можно найти Mitsubishi Lancer (2007–2009), ASX (2010–2017) и Outlander (2009–2014), а также Nissan Juke (2011–2016), Qashqai (2006–2015) и X‑Trail (2007–2015).

Популярные вариаторы и их проблемы

Jatco JF011E

Эту пару принято считать достаточно надёжной в сравнении с последователями. Средний ресурс колеблется от 150 тысяч до 200 тысяч километров. Цены на б/у трансмиссию находятся в диапазоне от 150 тысяч до 550 тысяч тенге. Помимо наследственной болезни редукционного клапана, приводящей к гибели ремня и конусов, слабым местом можно назвать гидроблок, но только при условии, что владелец автомобиля либо частенько грел коробку, либо забыл о замене трансмиссионной жидкости. Деталь обслуживаемая и подлежит промывке, но в запущенных случаях каналы будут не только забиты взвесью пыли от фрикционов (которые также потребуют замены, цена полного комплекта (forward и rev) около 20 тысяч тенге), но и изношены. Реставрация гидроблока, если найдёте мастеров, может обойтись в 160–250 тысяч тенге, а покупка нового — свыше 400 тысяч.

Также вариаторы не любят резких ускорений с места. В таком случае ремень ходит по очень маленькому радиусу, что увеличивает риск проскальзывания. Это вредит как самому ремню ценой тенге, так и конусам.

Популярные вариаторы и их проблемы

Сравнение нового и изношенного ремня вариатора

Если JF010E или JF011E начал хворать, то стоимость качественного ребилда вариатора порой вплотную приближается к одному миллиону тенге.

JF015E (RE0F11A) — первый массовый вариатор компании Jatco c планетарной передачей, забирающей на себя нагрузку с вариаторного узла на малых скоростях. Его появление исключило проблему с резким ускорением с места и движением в пробках.

Модель встречается на многих автомобилях альянса Renault — Nissan c моторами 1.6 литра. В списке можно найти Nissan Juke и Qashqai, Renault Kaptur, Logan и Sandero Stepway. С недавнего времени аналогичная коробка появилась на Lada Vesta и XRAY с ниссановским HR16 под капотом.

Популярные вариаторы и их проблемы

Jatco JF015E

К сожалению, средний ресурс JF015E заметно ниже, чем у пожилых JF010E, к примеру. Такие коробки редко ходят более 100 тысяч километров, а первые проблемы могут появиться уже на 20 тысячах. Сегодня с рук её можно купить за 140–480 тысяч тенге.

Вариатор сохранил наследственную проблему с подклиниванием редукционного клапана, а также обрёл ряд собственных болячек. В их числе подшипник входного вала, который страдает от перекоса самого вала под нагрузкой. Если вовремя не заменить деталь, то внимания может потребовать и корпус, точнее разбитое посадочное место.

Проглядели инженеры и конструктивную слабость солнечной шестерни в планетарной передаче. Она ломается аккурат по сварному шву — в результате машина не может двигаться вперёд.

Популярные вариаторы и их проблемы

Так выглядят последствия конструктивной слабости солнечной шестерни в планетарной передаче. Сломалась она аккурат по сварному шву

Также важно знать, что, в отличие от JF010E и JF011E, гидроблок промыть нельзя. Если он забьётся, то придётся покупать новый. Его стоимость от 350 тысяч тенге.

JF016E, JF017E. Обе эти коробки пришли на смену JF011E и JF010E соответственно. По своей конструкции вариаторы схожи, но при разработке и производстве новых моделей в компании решили использовать дешёвые компоненты и более сложные системы управления. Средний ресурс на более мощных моторах около 100 000 км.

Популярные вариаторы и их проблемы

Jatco JF017E

В целом список моделей, на которых применяется эта парочка, схож: JF016E можно найти под капотом Mitsubishi Outlander, Nissan Pathfinder, Murano, X-Trail и Teana, а также Renault Koleos c двигателями 2.5. JF017E комплектуются автомобили агрегатом. У последнего, к слову, есть версия с цепью вместо ремня.

Популярные вариаторы и их проблемы

Цепь вариатора

Самым слабым узлом парочки можно считать гидроблок, который, помимо всего прочего, неремонтопригоден.

В предшественниках изменением передаточного числа коробки управлял шаговый электромотор. Тут его решили убрать, заменив соленоидами, да такими, что просто поменять вышедший из строя не получится. Каждый из клапанов требует индивидуальной калибровки, иначе коробка передач будет работать некорректно либо машина вовсе никуда не поедет. В комплекте с новым гидроблоком всегда идёт диск, на котором записаны те самые настройки. Обойдётся деталь примерно в 295 тысяч тенге.

Конечно, необязательно покупать гидроблок новым. Его можно поискать в разделе «Запчасти» на портале Kolesa.kz. Но… вместе с деталью нужно приобрести и блок управления. Обе запчасти должны быть с одной машины.

Популярные вариаторы и их проблемы

Гидроблок от JF017E c диском для настройки

Aisin

Вариаторы японской компании Aisin на казахстанском рынке встречаются на автомобилях Toyota и гибридных модификациях Lexus, в том числе Toyota Corolla, кроссоверах C-HR и RAV4 мотором.

В отличие от вариаторов Jatco у коробок передач Aisin нет серьёзных наследственных болезней, однако они тоже не любят перегрева и несвоевременного обслуживания. Хуже всего на работе CVT сказывается продолжительная комбинация этих двух факторов.

Популярные вариаторы и их проблемы

Подгоревшая трансмиссионная жидкость теряет как свои охлаждающие, так и смазывающие свойства. Это приводит к износу деталей, а образовавшаяся в результате металлическая стружка способна повредить подшипники на первичном и вторичном валах конусов. Комплект стоит около 85 тысяч тенге.

На вариаторах Aisin изредка встречаются проблемы с течью сальников привода вариатора. Известны случаи отрыва вала от одного из пакетов фрикционов.

Subaru

C 2009 года Subaru ставит почти на все автомобили в линейке вариаторы собственного производства, известные под общим названием Lineartronic. Их за 11 лет было два вида: TR690 и доработанный TR580. В отличие от многих других CVT агрегаты Subaru используют цепь вместо ремня.

Популярные вариаторы и их проблемы

Subaru Lineartronic

Первые коробки передач запомнились проблемами с трубками для подачи масла. Они были слишком хрупкими, хотя и выполнены из металла. Сейчас их заменили пластиком — больше эта проблема владельцев не беспокоит.

Сломаться может и гидроблок. Он забивается мелкими частицами, которые со временем появляются в ATF. Если жидкость менять нечасто, то придётся расчехлиться на замену гидроблока, а это более 420 тысяч тенге только за деталь.

В районе 150 тысяч километров пробега понадобится замена цепи и конусов. Последние обойдутся почти в 400 тысяч тенге за пару. Сама цепь стоит около 200 тысяч. Ну и про работу не забывайте: просить могут около 60 тысяч тенге.

Популярные вариаторы и их проблемы

Под конусами вариаторов Subaru прячется мощная пружина

Замену CVT можно найти и на вторичном рынке. Цены на TR690 находятся в районе 300–420 тысяч тенге, более новые TR580 встречаются заметно реже, но стоят примерно столько же.

Как видим, у вариаторов действительно хватает проблем, включая не самый большой ресурс и запас прочности, но некоторая часть из них вызвана не столько катастрофической ненадёжностью самой конструкции, сколько ошибками в эксплуатации.

Большинство производителей предписывают периодическую замену жидкости в своих вариаторах, а автопроизводители частенько забывают об этом и уверяют, что жидкость рассчитана на весь срок службы! Но на практике масло необходимо обновлять не реже 50 000–60 000 километров, причём использовать только оригинальное масло. Стоимость замены разнится в зависимости от производителя коробки и необходимого количества жидкости. Вкупе с новыми фильтрами можно рассчитывать в среднем на 50 тысяч тенге.

Популярные вариаторы и их проблемы

Когда вариатор начинает «пинаться», увы, бесполезно менять масло. Обычно рывки говорят о существенном износе элементов и необходимости ремонта. Важно не откладывать визит на сервис и не ждать дорогостоящего ремонта, стоимость которого при использовании оригинальных деталей может перевалить за миллион тенге.

Вариатор xtronic cvt: отзывы владельцев, ресурс

Развитие автомобильных технологий никогда не стояло на месте. На протяжении всего автомобилестроения машины оснащались механическими коробками передач и автоматическими КПП. Однако последние годы всё чаще производители авто разрабатывают модификации с вариаторной CVT коробкой передач.

Очевидно, первым делом назревает вопрос: «вариаторная CVT коробка передач – что это такое?» CVT – Continuously Variable Transmission или бесступенчатая коробка. Бесступенчатая она, потому что при работе такой тип трансмиссии плавно и беспрерывно изменяет передаточное число.

Можно предположить, что коробка передач вариатор CVT изобретен совсем недавно. Однако это изобретение далеко не новое. Своё начало принцип работы такой трансмиссии берёт в конце пятнадцатого века от самого Леонардо да Винчи.

В те времена его идея не придавалась особому вниманию. Впервые трансмиссия CVT была установлена в автомобиль в середине двадцатого века. А основную популярность у разработчиков авто получила только в 90-е годы минувшего столетия.

Вариатор xtronic cvt: отзывы владельцев, ресурс

Селектора CVT коробки

В настоящее время всё больше компаний разрабатывают, усовершенствуют вариатор CVT и внедряют его в свою продукцию. Лидирующими компаниями по производству автоматических и бесступенчатых коробок переключения передач являются:

  • Aisin Seiki Co – японская компания, тесно сотрудничающая с Toyota;
  • Jatco (Japanese Automatic Transmission Co) – дочерняя фирма Nissan;
  • ZF Friedrichshafen AG – немецкая компания, занимающаяся подвесочными и приводными технологиями.

Обзор КПП CVT

Вариатор CVT в какой-то степени можно считать эволюционной версией классической механической коробки передач.

Если в «механике» передачи переключаются за счёт шестерёнок и сцепления, то CVT коробка изменяет придаточное число без помощи узлов зацепления.

В то же время вариатор CVT, как и автоматическая коробка переключения передач обладает полностью автоматизированным механизмом. Однако работа вариатора и «автомата» принципиально отличается.

В автомобилестроении чаще всего используют два вида бесступенчатых КПП. Это тороидальный и клиноременный вариаторы CVT. Особую распространённость заслужил клиноременный принцип, но и у него имеются свои плюсы и минусы.

Рассмотри оба типа бесступенчатой коробки переключения передач.

Тороидальный

Вариатор xtronic cvt: отзывы владельцев, ресурс

Фрагмент тороидального вариатора

Тороидальный тип трансмиссий имеет меньшую распространённость в современных автомобилях, чем клиноременный. Такое приспособление устанавливается только в заднеприводных и полноприводных автомобилях с продольно расположенным двигателем. Такой тип вариатора имеет весьма простой и интересный принцип работы.

В систему тороидального вариатора входит два диска: ведущий и ведомый. Между ними располагаются ролики. В процессе работы ролики вращаются относительно одной — горизонтальной оси и одновременно перемещаются относительно другой — вертикальной оси. Такие манипуляции позволяют роликам перенаправлять работу, касаясь различных областей дисков.

Схема обозначений механизма работы тороидального вариатора

По мере перемещения роликов относительно оси вертикальной, происходит изменение придаточного числа, а за счёт сил трения роликов между дисками осуществляется передача крутящего момента.

Если ролики с ведущим диском контактируют около обода, то производится увеличение скорости и уменьшается крутящий момент – это наивысшая передача.

Если ролики контактируют с ведомым диском с краю обода, происходит снижение скорости и увеличение крутящего момента, что является самой низкой передачей. Благодаря этому возможно почти бесконечное количество «передач».

Вариатор xtronic cvt: отзывы владельцев, ресурс

Схема работы тороидального вариатора

В надёжности тороидальный вариатор CVT за счёт своей конструкции берёт верх над клиноременным. Зато полностью не подлежит ремонту. Детали для замены найти почти невозможно. Если происходят какие-либо серьёзные поломки, в сервисном центре, скорее всего, посоветуют замену вариатора.

Клиноременный

Вариатор xtronic cvt: отзывы владельцев, ресурс

Клиноременный вариатор в разрезе

Клиноременный тип вариаторов устанавливается преимущественно в переднеприводных автомобилях. В основу работы системы входит две пары конически дисков и металлический ремень, который изготавливается из пары пакетов металлических лент (количество лент в пакете варьируется от 9 до 12 штук). Ленты скрепляются между собой элементами в виде бабочки.

Составные элементы передаточного ремня Иллюстрация элементов крепления ремня

Каждая пара дисков состоит из стационарного и движущегося диска — это значит, что они являются шкивами. Каждый шкив имеет связь с соответствующим валом. Как это все работает описано ниже:

  1. Первичный вал передаёт ведущему шкиву крутящий момент от двигателя посредством гидротрансформатора.
  2. Усилие в гидротрансформаторе передаётся, когда приводное насосное колесо подаёт гидравлическое масло на связанное с первичным валом турбинное колесо.
  3. Через металлический ремень передаётся усилие с ведущего шкива на ведомый, который связан со вторичным валом.
  4. Передача момента на вторичный вал для движения автомобиля вперёд осуществляется при помощи планетарного редуктора с дисковым сцеплением.
  5. Для движения назад, активизируется дисковый тормоз, он же является реверсивным механизмом (механизм задней передачи).
  6. Далее, промежуточный вал передаёт крутящий момент дифференциалу, который равномерно распределяет приводные усилия на каждую из полуосей.
Вам будет интересно  Чем отличается вариатор от автомата, как узнать вариатор или автомат

Такое взаимодействие процессов в последующем приводят колёса в движение.

Вариатор xtronic cvt: отзывы владельцев, ресурс

Схема с обозначениями элементов клиноременного вариатора: 1 – первичный узловой вал; 2 – вторичный узловой вал; 3 – приводной масляной насос; 4 – гидротрансформатор; 5 – реверсивный механизм; 6 – дифференциал КПП; 7 – передаточный ремень.

Скорость движения осуществляется за счёт изменения диаметров обоих шкивов. Диаметр ведущего шкива в самом начале движения и наборе скорости минимален. Изменение диаметра происходит за счёт движения дисков шкива. При минимальном диаметре диски сжаты до предела. Когда диски максимально допустимо разжаты шкив приобретает наибольший диаметр.

Иными словами, при минимальной скорости диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого максимален. А при движении на максимальной скорости ведущий шкив имеет максимальный диаметр, а ведомый наименьший диаметр.

Вариатор xtronic cvt: отзывы владельцев, ресурс

Иллюстрация изменения диаметра шкивов

Регулировка скорости движения обеспечивается согласованным изменением диаметров обоих шкивов. Благодаря всем доступным вариантам диаметров, количество «передач» может быть неограниченным. Принцип работы каждого типа этих бесступенчатых коробок передач имеет как плюсы, так и минусы.

Плюсы

  • Непревзойдённая динамика движения. У оснащённого коробкой CVT автомобиля скорость набирается плавно, при этом скачки и рывки не наблюдаются. Такое движение подобно движению электромобиля.
  • Автомобиль не глохнет при остановках, в том числе и длительных, чем экономит топливо.
  • Не требует переключения скоростей при движении.
  • Автомобилем с вариатором значительнее проще управлять, так как имеется всего две педали. Педаль сцепления отсутствует из-за ненадобности.
  • При разгоне современные вариаторы не создают излишнего шума.
  • Помимо экономии топлива, при работе трансмиссии снижается количество вредных веществ, выпускаемых в атмосферу.
  • В плане разгона, автомобиль с вариатором CVT выигрывает у авто с другими трансмиссиями.

Минусы

  • Небрежная эксплуатация вызывает скорый выход из строя вариатора CVT.
  • Имеет склонность к разрушению при длительных поездках на полной мощности и максимально высоких оборотах.
  • Пригоден для установки в автомобили с малолитражными двигателями.
  • При обслуживании вариатора обязательно заливать только оригинальную рабочую жидкость, которую достаточно сложно приобрести. Также она имеет высокую цену.
  • Ремонт такого агрегата довольно дорогостоящий. А замена деталей неосуществима из-за их отсутствия в продаже. При значительных повреждениях КПП приходится производить его полную замену.
  • Относительный низкий ресурс бесперебойной работы трансмиссии.

Обзор CVT XTRONIC

Разработка компании «Nissan», которой оснащается множество моделей собственного производства. Является более усовершенствованным клиноременным вариатором. Конструкция этого вариатора претерпела изменения в устройстве шкивов и передаточного ремня. Шкивы стали заметно тоньше, а передаточный ремень приобрёл алюминиевую основу, что снизило гибкость.

Повышенной надёжности вариатор CVT Xtronic обязан новому, более компактному масляному насосу. Такое решение снижает возникающее давление между ремнем и шкивами. Внедрённая система Adaptive Shift Control позволяет настраивать бесступенчатую трансмиссию множеством вариантов, приспосабливая управление автомобилем в каких угодно дорожных условиях.

Вариатор xtronic cvt: отзывы владельцев, ресурс

CVT Xtronic от Ниссан в разрезе

Относительно своего предшественника вариатор CVT Xtronic стал на 10% меньше в размерах и на 13% легче. При этом снизились потери на внутреннее трение аж на 30%. Xtronic получил дополнительную планетарную передачу. Такое решение было первым в своём роде и позволило повысить коробке передаточное число до 7.3 к 1 в сравнении с вариаторами традиционной конструкции.

Важной особенностью вариатора CVT Xtronic стала адаптация под двигатели повышенной мощности. Исходя из тенденции развития и нововведений, эта бесступенчатая трансмиссия имеет большие перспективы в будущем.

Плюсы

  • ещё большее снижение затрат топлива;
  • значительно снижен уровень шума, даже на малых оборотах;
  • благодаря новой конструкции долговечность агрегата заметно выросла;
  • плавная работа и хорошая динамика.

Минусы

  • непригодность в ремонте, в сервисных центрах Ниссан замена производится только блоками;
  • пробуксовка на снегу и на скользких поверхностях.

Отзывы об CVT и CVT XTRONIC

В целом, владельцы автомобилей с вариатором CVT и CVT Xtronic оставляют отзывы имеющие одинаковый характер. По мнению пользователей, наблюдаются схожие как недостатки, так и положительные качества у обоих типов трансмиссий.

Положительные Отрицательные
Трансмиссия – класс. Переключает всегда вовремя и к месту При пробеге 30000 км, селектор вариатора отказался переключаться из положения «P» в любое другое
Вариатор – это то, чего мне всегда не хватало. С ним просто забываешь, что у автомобиля вообще есть коробка передач CVT скрадывает динамику — разгон как на троллейбусе
CVT приятно удивил — плавный разгон, никаких рывков и переключений Вариатор странно хрюкает. Может еще обкатка, а может просто кажется. Проездил мало, пока рано судить
Коробку передач слышно, но по-доброму, но все плавно, абсолютно не вызывает дискомфорта Была проблема, после 3–5 км. При старте с места машина разгоняется с натяжкой, при езде накатом со скорости 40 и меньше машинка начинает притормаживать, а после 20 км в час торможение пропадает и автомобиль едет легко
Стиль вождения смешанный, так как по настроению и в пробках. Каждый день езжу по Симферопольскому шоссе со скоростью 130-160 км в час., но все равно пытаюсь машину не рвать. Нареканий по работе никаких нет, я доволен! Разгон довольно плавный
Варик мне понравился, приятно разгоняется, на мой взгляд, даже лучше автомата
Сейчас вариатор как родной — все проблемы надуманы

Видео «Обоз CVT Xtronic Nissan»

В данном видео, вы можете посмотреть как работает CVT Xtronic и в чем его преимущества.

В этой статье было исчерпывающе описано о бесступенчатой трансмиссии и CVT Xtronic, а также их плюсы и минусы. Если же чего-то не хватает или у вас есть замечания, оставляйте своё мнение в х.

Вариатор X-Tronic CVT — RTDService on DRIVE2

X-Tronic CVT – вариаторная коробка передач от японского производственного концерна Nissan. Поэтому не должен удивлять тот факт, что многие автомобили популярного автомобильного бренда из Японии оснащаются подобными трансмиссиями. Кроме этого такие устройства можно встретить на некоторых моделях Renault, Mitsubishi, Suzuki.

Вариатор xtronic cvt: отзывы владельцев, ресурс

Вариатор – бесступенчатая трансмиссия, плавно передающая крутящий момент от мотора к коробке передач. Основное преимущество таких механизмов – возможность подобрать оптимальное соотношение рабочей нагрузки и оборотов двигателя. Это предоставляет возможность с максимальной эффективностью использовать эксплуатационные характеристики мотора и при этом экономить топливо.

  • Вариаторы обладают определенными конструкционными особенностями, среди которых можно выделить:• компактный масляный насос;• использование специального масла с низкой вязкостью;• модифицированные узлы;
  • • система адаптации работы трансмиссии Adaptive Shift Control.
  • Устройство X-Tronic CVTДля того, чтобы разобраться, из каких компонентов состоит данный бесступенчатый вариатор, можно условно разделить трансмиссию на следующие составные части: основные и вспомогательные узлы. К основным механизмам относят:• ремень;• валы;
  • • шкивы.

Из вспомогательных можно выделить следующие:• планетарная передача – требуется для функционирования системы заднего хода, одна из существенных деталей, обеспечивающая реализацию всех основных преимуществ вариатора;• сцепление – необходима для соединения двигателя и трансмиссии при старте движения автотранспортного средства или при работе мотора на нейтралке. В вариаторах устанавливают гидротрансформатор, в некоторых случаях – многодисковое сцепление.

Современные вариаторные трансмиссии адаптированы под двигатели высокой мощности, что делает подобные устройства достаточно перспективными.

Принцип работыПринцип работы вариатора достаточно простой. Между двумя валами, покрытых конусообразными шкивами, протянут ремень из металла клинообразной формы.

Валы могут раздвигаться и сдвигаться, один из них ведущий, связанный непосредственно с двигателем, другой – ведомый, идущий к колесам. Усилие между ними передается через ремень.

В зависимости от близости шкивов друг к другу, которые приводятся в движение посредством гидропривода, изменяется передаточное число. Иногда вместо ремня используется металлическая цепь, например, на определенных моделях Subaru или Audi.

Вариаторы отличаются по принципу работы и ресурсу от классических автоматических трансмиссий. На живучесть коробки передач напрямую влияют условия эксплуатации. Не рекомендуются движения по глиняным почвам или глубокому снегу, запрещена транспортировка автоприцепов. Во всех этих случаях на коробку передач оказывается повышенная нагрузка.

  1. Алгоритм работыУправление реализовано, как и в гидротрансформаторных трансмиссиях, по системе PRND, что позволяет в короткие сроки привыкнуть к новому управлению. Буквенные обозначения расшифровываются следующим образом:• P – режим парковки;• R – задний ход (реверс);• N – нейтралка;
  2. • D – основное рабочее положение (драйв).

Особенности установки данных коробок у моделей RenaultВариаторная коробка передач устанавливается и на отдельных моделях Renault: Fluence, Kaptur, планируется установка в ближайшее время и новых версиях Duster.

Установка вариатора X-Tronic CVT на автомобилях Kaptur, по заявлениям производителя, позволила увеличить ресурс эксплуатации автотранспортного средства и надежность бесступенчатой коробки передач работы.

Что в свою очередь, привело к сокращению расхода топлива практически на 12% и снижению показателя коэффициента трения до 40%.

  • Главная конструкционная особенность коробки передач, установленной на Kaptur, – наличие 2-х ступенчатой планетарной передачи. Это позволило реализовать следующие моменты:• создать уникальную конструкцию трансмиссии, сочетающая в себе положительные моменты автоматической и ручной коробок передач;• расширить рабочий диапазон передаточных чисел;
  • • уменьшить габариты вариаторного блока.

Вариатор xtronic cvt: отзывы владельцев, ресурс

Особенности вариаторной коробки X-Tronic CVT

Развитие автоиндустрии не стоит на месте. Японские инженеры из Nissan разработали новый вид вариатора, нацеленный на снижение расхода топлива из-за коробки, уровня шумности и комфорта. Эти причины раздражали владельцев с бесступенчатыми КПП. В результате вышло необычное решение, названное X Tronic CVT.

Обзор вариатора x-tronic CVT

Проектированием X Tronic занимались инженеры из компании Jatco. Это дочернее подразделение Nissan, специализирующееся на производстве автоматических коробок. По мнению разработчиков, этот CVT лишен большинства известных недостатков.

Вариатор xtronic cvt: отзывы владельцев, ресурс

После тщательных расчетов новая коробка получила ряд нововведений:

  • Переработана система смазки. Масляный насос стал меньшим, из-за чего габариты вариатора уменьшились. Производительность насоса при этом не пострадала.
  • Снизилась шумовая нагрузка, издаваемая коробкой. Эта проблема преследовала большинство владельцев Nissan.
  • Износ трущихся частей на порядок уменьшается. Это результат снижения вязкости масла благодаря модернизации антифрикционных присадок.
  • Переработано больше половины элементов коробки. Снизилась фрикционная нагрузка на ответственные детали, что привело к увеличению их ресурса.
  • Коробка обрела новую систему ASC – Adaptive Shift Control. Фирменная технология позволила эффективнее управлять алгоритмом работы вариатора, подстраивая машину под стиль езды водителя.

Новая коробка X-Tronic имеет ощутимо меньший вес. Но это не основная заслуга инженеров. Главным качеством является снижение потерь на трение, что прямо влияет на динамику и срок службы узла.

Конструктивные особенности

В отличие от классических вариаторов, CVT X Tronic обрел модернизированную систему шкивов и несущего ремня. Он получил алюминиевое усиление, что сделало его жестче. Это повысило его рабочий ресурс.

Высокую надежность коробка получила из-за модернизированного насоса. Новшеством является наличие дополнительной планетарной передачи. Она повышает соотношение вращательного момента до 7.3х1. Таким показателем не могут похвастаться обычные вариаторы.

Наличие функции ASC позволило X Tronic стать гибкой коробкой, которая способна подстроиться под любые дорожные условия и режим езды. При этом настройка происходит без участия водителя. Вариатор самостоятельно следит за его манерой и обучается реагировать на изменения.

Плюсы и минусы x-tronic CVT

К явным плюсам нового вариатора можно отнести следующие:

  • снижение расхода топлива стало еще заметнее;
  • уменьшилась шумность коробки;
  • ресурс эксплуатации увеличен благодаря продуманным инженерным решениям;
  • плавный старт автомобиля;
  • хорошие показатели динамики.
  • возможна пробуксовка колес на снежном и скользком покрытии;
  • практически полная непригодность для ремонта.

Последний пункт может разочаровать. Вариатор X-Tronic плохо поддается восстановлению. Сервисные центры производят замену поломанных узлов блоками, но иногда обновлению подвергается вся коробка.

Список автомобилей с x-tronic CVT

Вариатор преимущественно встречается на автомобилях семейства Nissan:

  • Altima;
  • Murano;
  • Maxima;
  • Juke;
  • Note;
  • X-Trail;
  • Versa;
  • Sentra;
  • Pathfinder;
  • Quest и другие.

Последние модели Ниссан Кашкай оснащаются именно этим вариатором. Некоторые модели Renault, например Каптюр и Флюенс, оснащаются X-Tronic по причине принадлежности к одному автоконцерну.

До недавних пор этот CVT преимущественно применялся на объемных двигателях от 2 до 3,5 литров. Причина проста: необходимость экономии в условиях передвижения по городу. Но зарекомендовавший себя вариатор не ограничился крупными собратьями и активно продвигается на небольших двигателях.

Выводы

Увеличенный ресурс и надежность КПП X-Tronic делают ее перспективной в плане использования. Это решение для спокойной, комфортной езды, которая, благодаря повышенному передаточному числу, может быть динамичной. Главное – не забывать, что перед вами вариатор и режимы обычной механики ему не подходят.

Вариатор Рено Аркана – модели, устройство, особенности — Renault Arkana Club

Новый французский кроссовер Renault Arkana 2019 года выделяется как своим эффектным дизайном, так и техническими характеристиками. Причем внимания заслуживают не только моторы, но и коробки передач, в частности, вариатор Рено Аркана.

Терминология

Вариатор – Continuously Variable Transmission – это бесступенчатая коробка передач, которая гарантирует изменение передаточного числа (плавное) в определенном диапазоне. Такой тип КПП обеспечивает предельно эффективное использование мощности силового агрегата, что позволяет снизить расход топлива.

А потому многих потенциальных покупателей интересует вопрос, какой вариатор стоит на Рено Аркана. Ведь там не одна такая коробка.

CVT X-Tronic

Всего вариаторов у Рено Аркана два:

  1. X-Tronic Jatco JF015E (также известен под маркировкой cvt7 RE0F11A) – для двигателя 1.6 литра.
  2. Jatco JF016E (встречается под маркировкой Xtronic CVT-8 RE0F10D) – для турбированного двигателя 1.3 литра.

В случае покупки рассматриваемого нами французского кроссовера, данный тип трансмиссии весьма актуален, так как классического автомата в списке комплектаций нет. Кроме того, паркетник с мотором 1.3 пока что продается только в паре с CVT X-Tronic, тогда как 1.6-литровую версию еще можно купить с МКПП.

JF015E – 1.6 литра

Этот вариатор Рено Аркана сочетается с двигателем в 1.6 литра. Его выпуск начался еще в 2010 году. Он ориентирован на двигатели, объем которых не превышает 1.8 л.

Сама трансмиссия является симбиозом 2-ступенчатого гидромеханического автомата и клиноременного вариатора. II передача необходима для езды на скорости более 100 км/ч. Ее наличие дало возможность исключить наименее благоприятный режим функционирования, когда ремень располагается возле краев конусов.

Кроме того, вращение шкивов осуществляется в одну сторону, а не в разные, как это было на предыдущей модели. Включение заднего хода идет вне вариаторной части трансмиссии.

Особенности конструкции обусловили установку этой CVT X-Tronic на многие модели. Вариатор Рено Аркана 1.6, как и другие, в состоянии имитировать переключения скоростей и ручной режим.

Масло

Замена масла в этой КПП – жесткая необходимость. Согласно заявлениям представителей сервисных центров, смена масла должна производиться через каждые 30 00 км. С таким регламентом ресурс трансмиссии достигает 200 000 км.

ВАЖНО! Это утверждение касается, в первую очередь, коробок производства 2014 года и моложе, так как в них были ликвидированы многие недоработки и «детские болезни», которые касались солнечной шестерни и подшипников валов.

Замена масла, вместе с фильтрами тонкой и грубой очистки, необходима, ведь вариатор Рено Аркана, как и любой другой, работает по принципу трения, из-за чего внутри образуется металлическая пыль, что ускоряет износ.

Вам будет интересно  Недостатки нового вариатора JF016Е Рено Аркана - какие проблемы?

Эксплуатация

Стоит помнить, что при условии динамичной езды CVT X-Tronic быстро изнашивается. Весьма негативно на ней сказываются резкие переходы с передней передачи на заднюю. Сюда же можно отнести езду без прогрева – рекомендуется в мороз включить режим D, нажать на педаль тормоза и подождать около минуты.

Вначале у данной трансмиссии были проблемы. Изначальное ПО приводило к чрезмерно быстрому износу. Кроме того, лепестковый насос, подшипники и гидроблок тоже могли стать причиной неприятностей. Но все эти недоработки были устранены.

Возможные проблемы

Несмотря на модернизации, вариатор Рено Аркана 1.6 может преподнести неприятные сюрпризы.

Подшипники

Как правило, именно они первыми не выдерживают нагрузки. Сначала «в расход» идет подшипник на входном валу, а затем и остальные. Об этом сигнализирует гул из коробки. И если вовремя обратиться в сервис, поменять придется только один подшипник. Если же не обращать внимания, все закончится перекосом валов и покупкой новой трансмиссии.

  • Переключения
  • Из-за постепенного накопления в вариаторе Рено Аркана металлической пыли, что образуется в процессе его работы, ломаются соленоиды гидроблока, а еще страдает редукционный клапан масляного насоса, что приводит к падению давления масла в CVT X-Tronic, а износ коробки начинает идти гораздо быстрее.
  • Солнечная шестерня

Именно этот компонент планетарной передачи находится в зоне риска. Она состоит из 2-х приваренных компонентов, но сварка не выдерживает нагрузки. В этом случае машина перестает двигаться вперед.

Jatco JF016E – 1.3 литра

Презентация Jatco JF016E пришлась на 2012 год. Эта трансмиссия 8-го поколения обладает некоторыми конструктивными особенностями, которые обусловили рост ее эффективности на 10%:

  1. Силовой диапазон увеличен на 17%;
  2. Блокировка гидротрансформатора осуществляется раньше;
  3. Снижение трения внутри благодаря применению масла с низкими показателями вязкости;
  4. Программное обеспечение, разработанное непосредственно для России;
  5. Более мощный масляный насос с меньшими габаритами и т. д.

Масло

Замена масла в вариаторе Рено Аркана 1.3 не предусмотрена, так как оно залито на весь срок службы. Однако в сервисе настоятельно рекомендуют менять его хотя бы раз в 60 000 км. Если это делать вовремя, заливать только качественную жидкость и соблюдать описанные выше условия эксплуатации, ресурс коробки достигает 200 000 км.

Возможные проблемы

Шумовой фон

Виной тому недостаточно надежные подшипники конусов. Да и уменьшение размеров компонентов масляного насоса сказывается.

Толчки и рывки

Согласно отзывам о вариаторе Рено Аркана, могут наблюдаться такие проблемы при переключениях. Все из-за увеличения диапазона активации блокировки гидромуфты, что влечет быстрый износ фрикциона. Это оборачивается загрязнением жидкости в КПП.

Ощущения

Относительно вариатора Рено Аркана 1.6 JF015E говорить особо нечего, ведь динамика разгона до сотни за 15.2 сек., согласно техническим характеристикам, демонстрирует, что это связка для невзыскательного водителя. Впрочем, коробка работает нормально и не «тупит».

Что касается связки двигателя 1.3 литра и CVT X-Tronic, то она неплоха, но не выдающаяся. Реакции на нажатие педали газа сглажены, что особенно ярко проявляется во время езды в колонне. Впрочем, ускорение с места вполне приемлемое, хотя при обгоне на трассе необходим запас пространства. С другой стороны, коробка обеспечивает завидную плавность хода, и машина не буксует на бездорожье.

Как видно, вариатор Рено Аркана – как JF015E, так и JF016E – неплох и вполне справляется с возложенными на него обязанностями. Да и отсутствие альтернативы в комплектациях вынуждает выбирать кроссовер именно с ним. Впрочем, если соблюдать рекомендации по обслуживанию и эксплуатации, то проблем с CVT X-Tronic Renault Arkana быть не должно.,

2. часть: Всё о вариаторах (CVT): чем отличаются, как работают, как эксплуатировать?

В наши дни бесступенчатой трансмиссией оснащают большинство автомобилей японских и немецких брендов. Поскольку их производство обходится дешевле.

Ведущими мировыми производителями автоматических АКПП, включая вариаторы являются компании ZF, Aisin, Luk. Эти изготовители создают «автоматы» для автоконцернов из Японии, Европы и США. Например, концерн Ford использует продукцию фирмы ZF, а Luk поставляет комплектующие для вариаторов Subaru.

Также производство CVT наладили многие мировые автоконцерны на своих заводах. Их разработки запатентованы и производятся под собственными названиями. Некоторые из этих CVT действительно имеют уникальные особенности, сказывающиеся на эксплуатации узла. Сущность других не слишком отличается от изобретённого ранее.

Наиболее известные модели вариаторов:

  • японские – X-tronic (Nissan), Lineartronic (Subaru), Multimatic (Хонда), Multidrive (Тойота) – японские вариаторы менее «капризны», бесспорным лидером среди них является Multidrive (Тойота);
  • немецкие — Multitronic (Ауди), Autotronic (Mercedes-Benz);
  • американские – Ecotronic (Ford) и Durashift CVT (Dodge).

В нашей стране распространение получили следующие модели автомобилей с вариатором: Honda HR-V и Civic, Nissan Primera, модели Audi.

Особенности и отличия вариатора X-tronic Nissan

В автомобили альянса Nissan- Renault устанавливают фирменные вариаторы X-tronic, выпускаемые дочерней фирой Jatco: на кроссоверы Renault Каптур , Nissan X-trail и Qashqai и др.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) Nissan относится к типу клиноременных вариаторов, но является его доработанной версией. Причиной доработки послужило желание автоконцерна лишить вариатор его типичных недостатков.

Инженеры внесли изменения в устройство клиноременной передачи (изготовили более тонкие шкивы, снизили гибкость ремня). Степень надежности вариатора увеличена за счёт снижения давления между ремнём и шкивами. Уменьшились на треть потери на трение. В результате внесённых изменений получилась более легкая КПП.

Главное новшество – дополнительная планетарная передача. В отличие от обычных CVT передаточное число X-tronic выше – повышено до 7,3/1.

X-tronic работает в паре с мощными двигателями, благодаря адаптивной электронной системе контроля вариатор «подстраивается» под любые дорожные условия. Отсюда и признание экспертов: бесступенчатая трансмиссия X-tronic – перспективная разработка, меняющая к лучшему общее представление о вариаторах.

В свою очередь водители в многочисленных положительных отзывах отмечают: CVT от Nissan работает тихо, автомобиль с ним плавно и стремительно быстро разгоняется, благодаря вариатору ощущение комфорта не покидает во время всей езды.

Но без минусов и здесь не обошлось: автомобиль с вариатором X-tronic пробуксовывает в сложных дорожных условиях (снег, грязь). И в случае поломки возникают всё те же сложности с ремонтом.

Lineartronic Subaru – один из самых надежных вариаторов

С 1984 года компания Subaru стала использовать забытые со времён попыток Вольво вариаторы ECVT, существенно доработав их. Инженеры Субару оснастили CVT не эластичным ремнём, а набранным из металлических звеньев. Также механизм получил гидротрансформатор, датчики, электронную систему.

В этой CVT менялся диаметр лишь у ведущего шкива. Эксперты были поражены – срок службы этого вариатора оказался в разы больше. А автоматический режим демонстрировал все преимущества АКПП.

В один «прекрасный момент» концерн решил отказаться от ECVT, устанавливаемого на модели Justy, и разработал вариатор для Vivio, управляемый исключительно электроникой.

Чуть позже инженеры Subaru попытались улучшить характеристики своего первого вариатора, новую модель назвали iCVT и установили её на автомобиль Pleo. Попытка установить iCVT на более мощные автомобили не увенчалась успехом.

В 2009 появилась новая модель вариатора под названием Lineartronic, основанная на разработках известного производителя автозапчастей – компании LuK.

Сегодня вариаторы Lineartronic от Subaru устанавливают на модели марки: седаны Outback, Impreza, Legacy, компактвэн Exiga, кроссовер Forester.

На автомобили с турбированными двигателями устанавливается модернизированная версия TR690, выпускаемого с 2009, а на остальные – новый вариатор TR580 (New Lineartronic). Версии CVT отличаются конструкцией и размерами.

CVT от Subaru считаются самыми надежными, поскольку в них вместо ремня используется цепь (относится к типу клиноцепных вариаторов). Компания LuK по сегодняшний день поставляет Subaru для вариатора Lineartronic цепь и направляющие. Цепь собрана из 900 пластинок, отличается гибкостью. С ней стало возможно использовать шкивы меньшего диаметра.

Из-за разницы между шириной шкивов CVT демонстрирует рекордное максимальное передаточное число – 6,32. Также меньший радиус изгиба позволил добиться снижения внутреннего напряжения, минимизировать риск деформации и трения частей цепи.

Плавный, но уверенный старт (даже при подъёме в гору) обеспечивает работа гидротрансформатора. Он в два раза увеличивает крутящий момент, идущий от двигателя, а затем (при отметке в 10 км/ч) блокируется (что исключает лишние энергетические потери).

При внушительном потенциале Lineartronic имеет компактные размеры: вся конструкция CVT значительно меньше ременного.

В корпус вариатора интегрирована система 4WD. «Электроника» позволяет распределять момент между осями, в зависимости от дорожных условий; обеспечивает устойчивость автомобиля и управляемость.

Электронный блок управления CVT вынесен за пределы вариатора, не подвержен вибрации, перепадам температуры, поэтому демонстрирует высокую надежность.

В свете этих особенностей цепной Lineartronic оказывается на 5% эффективнее стандартной клиноременной КПП. Экономит до 8% топлива (в сравнении с АКПП) – это серьезное достижение, учитывая, что 1% экономии в автомобильном мире уже является успехом. Ресурса работы Lineartronic хватает на 200-250 тыс. км. CVT может послужит и дольше, если провести капремонт.

Правда для агрессивной езды вариатор Lineartronic не предназначен (быстро изнашиваются узлы и детали из-за резкой смены режимов движения). Не допустима и буксировка на тросе при неработающем двигателе. На срок службы и бесперебойную работу CVT Субару влияет качество жидкости, специально разработанной для цепного вариатора.

Особенности Multitronic Audi

Аудио производит вариатор с так называемыми виртуальными передачами: каждой передаче соответствует определённое положение колесиков конической формы. При разгоне CVT поддерживает высокие обороты. «Автоматика» срабатывает только при включении спортивного режима. Передача выбирается водителем.

Такое CVT выпускается с 2005 года под названием Multitronic. Относится к типу цепных вариаторов. Устанавливается в автомобилях премиум класса – А6, А8.

Конструкция включает крепкую цепь – собрана из 1025 пластинок, для снижения уровня шума использованы звенья разного размера. А также шкивы с гидроцилиндрами (первый прижимает цепь к шкиву, второй регулирует передаточное число). Сжатие шкивов позволяет избежать проскальзывания при понижении (либо повышении) передачи.

В устройстве сцепления Audio (в CVT) вместо гидросистемы применено многодисковое сцепление, что позволило совместить плавность движения с быстрым стартом и набором скорости.

В Multitronic предусмотрен планетарный механизм (для движения задним ходом). Система управления позволяет регулировать скорость движения задним ходом.

Прежние вариаторы Audi, производимые с 1996 г, «славились» постоянными сбоями в управляющей электронной системе. Не отличалась прочностью цепь. Но и Multitronic далеко не идеален. От его использования инженеры Ауди стали отказываться.

Как определить, какая КПП установлена в автомобиле

Современные КПП, включая роботизированные коробки, очень похожи друг на друга внешне: даже бесступенчатая имитирует «автомат» (имеет селектор и стандартную шкалу скоростей). И всё-таки определить, установлен в ТС вариатор или другая коробка передач, можно. Обратите внимание на:

  • информацию в документах на машину,
  • описания модели вашего автомобиля из Интернета,
  • табличку, расположенную на кузове ТС.

Информация о трансмиссии содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля, в технической документации. Также об установленном устройстве можно узнать по vin-номеру ТС (идентификационный номер указывают в свидетельстве о ТС и в паспорте ТС). Существуют специальные веб-сервисы, которые по VIN-коду выдают информацию о комплектации автомобиля.

Не всегда стоит прибегать к услугам платных онлайн сервисов (далеко не каждый даст нужную информацию). Стоит поискать сведения о трансмиссии через поисковую систему. Большинство моделей разных марок подробно описаны в Интернете. Но, если информации о трансмиссии нет, остаётся ещё один вариант – обозначения на табличке.

Обозначения представляют собой набор цифр и букв, расшифровать которые поможет продавец-консультант (если вам необходимо докупить запчасти). Этой информации достаточно, чтобы заказать комплектующие.

Если вдруг табличка утеряна или на ней стерлись буквы, такая же расположена на корпусе самого устройства.

Сведения о трансмиссии узнает мастер, когда доберется до корпуса (в случае техобслуживания или ремонта).

Подкапотная табличка Subaru

Подкапотная табличка Audi

Подкапотная табличка Nissan

Плюсы и минусы бесступенчатой трансмиссии

Автомобили с вариаторами в первую очередь славятся высоким КПД и уровнем комфорта во время езды: плавность хода, быстрый разгон, незаметное изменение скорости, отсутствие рывков. CVT обеспечивает оптимальные обороты двигателя и максимальный крутящий момент. Двигатель не глохнет на светофоре и при движении в пробках. Подъём в гору проходит быстрее, без снижения скорости.

Это основные плюсы коробки передач CVT, минусов, к сожалению, больше.

  • Бытует мнение, что CVT часто выходит из строя. Однако это не совсем так: проблем с вариатором не возникает, пока действует гарантия на новый автомобиль. Чаще выходят из строя CVT, если владелец автомобиля нарушает правила эксплуатации, рекомендованные производителем (подвергает авто высоким нагрузкам, предпочитая агрессивную езду).
  • Помимо замены дорогостоящего оригинального масла требуется и замена фильтров (каждые 30 тыс. км).
  • В виду конструктивных особенностей область применения вариаторов ограничена: их нельзя использовать в ТС с мощными двигателями (не более 220 л.с.). Также недопустимо эксплуатировать автомобиль на высоких скоростях.
  • Ещё одно ограничение касается буксировки: автомобиль с вариатором можно буксировать только на эвакуаторе.

Вердикт знатоков: экономия или надежность?

В конце статьи хотелось бы ответить на главный вопрос автовладельцев – что лучше CVT или автомат? С экономической точки зрения выгоднее покупать автомобиль с вариатором, поскольку именно бесступенчатая коробка передач обеспечивает оптимальный расход топлива. Да и двигатель в паре с вариатором работает дольше (испытывает меньше нагрузок).

Но если взять во внимание и другие факторы (короткий, в сравнении с КПП, срок службы, высокая цена оригинального масла, стоимость возможного ремонта), покупка авто с CVT уже не выглядит столь рациональной.

К сожалению, ремонт обходится дорого. Стоимость в разы увеличивается, если появляется необходимость в ремонте гидротрансформатора или оказывается, что нужных запчастей в наличии нет (необходимо заказывать).

Нередко речь заходит о полной замене CVT: вариаторы не отличаются долговечностью – 150-200 тыс. км пробега (отсюда и низкий спрос на вторичном рынке).

К тому же, мастеров, способных осуществить такой сложный ремонт и полную замену, немного (соответственно и стоимость на их услуги выше).

Поэтому и с точки зрения надежности, и с точки зрения экономичности выгоднее приобретать ТС с АКПП или МКПП (такие авто продаются не намного дороже). Исключение составляют лишь некоторые модели вариаторов, отличившиеся увеличенной степенью надежности и улучшенными эксплуатационными характеристиками (X-tronic, цепной Lineartronic, цепной Multitronic с адаптивным режимом «Спорт»).

Каким авто отдавать предпочтение? Зависит от вас: ваших финансовых возможностей (рассматриваете покупку нового авто или ищите на вторичном рынке, готовы ли вкладываться в дорогостоящее обслуживание), как долго планируете ездить, насколько важно выгодно перепродать автомобиль, какой стиль вождения вы предпочитаете. Автомобили с CVT подходят ответственным водителям, предпочитающим размеренную езду по городу или по трассе, высоко ценящим комфорт во время езды.

Полная статья на нашем сайте Car4roaD.ru

1. часть: Всё о вариаторах (CVT): чем отличаются, как работают, как эксплуатировать?

Обзор и отличие вариаторов CVT и Xtronic CVT

Вариаторная трансмиссия, пришедшая на смену классическим АКПП, характеризуется отсутствием передач, что делает управление автомобилем более комфортным. В этой статье разберем типы вариаторов, их недостатки и расскажем, какой ресурс эксплуатации у Xtronic CVT.

Вам будет интересно  ВАРИАТОР(-ы), проблемы, обзоры, ресурс

Разберем виды бесступенчатых автоматических трансмиссий и чем они отличаются.

Клиноременный

Этот тип коробок передач считается самым распространенным. Трансмиссия оснащается ведомым либо клиновидным ремешком и валом.

Работа клиноременного вариатора зависит исключительно от количества оборотов двигателя машины. Во время эксплуатации коробка передач не откликается на нагрузки.

Если транспортное средство движется в гору, возрастает нагрузка задних колес, но передаточное число при этом не меняется.

Ремни клиноременных вариаторов считаются клиновидными, поскольку они имеют трапециевидную форму и устанавливаются в специальный вал боковыми частями. Когда боковины изнашиваются, ремешок еще глубже вклинивается в вал, таким образом обеспечивая надежное сцепление между деталями.

Передаточное число в трансмиссиях клиноременного типа изменяется в соответствии с оборотами ведомого и ведущего валов. Ведущий вал под воздействием коленвала сжимается, выталкивая ремешок подальше от центра, что приводит к разжиманию ведомого вала. Передаточное число поступает на заднее колесо.

Основное отличие между ведомым и ведущим валом заключается в присутствии пружинного элемента на втором. Клиноременные трансмиссии оснащаются специальными устройствами, предназначенными для контроля изменения направления вращения шкивов при активации задней скорости.

Тороидальный

Основное различие тороидальных вариаторов заключается в использовании специальных колес и роликов в конструкции вместо валов и ремешков.

По устройству эта разновидность имеет отличия от клиноременной КПП, однако принцип действия коробки передач будет практически идентичным.

Все конструктивные компоненты выполняют аналогичные функции, которые приводят к одному результату — изменению трансмиссии.

Один вал тороидальной коробки передач совмещается с силовым агрегатом, а другой с диском кардана. Между этими шкивами располагаются специальные колеса и ролики, которые осуществляют передачу мощности друг другу. Колесики вращаются вокруг двух шкивов — вертикального и горизонтального. Это приводит к тому, что они соприкасаются с валами в разных областях.

В результате воздействия рядом с центральной частью ведущего шкива происходит контакт в районе обода этого диска с ведомым элементом. Такое соприкосновение приводит к увеличению крутящего момента и понижению скорости. Этот процесс называется специалистам овердрайвом или повышенной передачей.

Гидростатический

Описанные вариаторные трансмиссии функционируют посредством радиуса точек, контактирующих между двумя вращающимися валами. Но принцип действия гидростатической коробки передач другой, он заключается в использовании насосных устройств переменного объема. Благодаря этому узлу обеспечивается движение.

Преимущества и недостатки

Основные плюсы вариаторных трансмиссий:

  • экономия горючего по сравнению с классическими автоматами;
  • отсутствие толчков во время разгона или торможения благодаря плавному изменению передаточного числа;
  • хорошая динамика транспортного средства во время движения, а точнее, на длинном участке дороги;
  • колеса автомобилей с вариаторными коробками передач сложно сорвать в букс, поэтому такие модели машин более безопасны при движении по гололеду;
  • двигатель транспортного средства работает в условиях пониженных нагрузок, что способствует увеличению его ресурса эксплуатации.
  • автомобили с вариаторами проигрывают старт машинам, оснащенным другими разновидностями коробок передач;
  • трансмиссии CVT более чувствительны к повышенному крутящему моменту, поэтому при эксплуатации авто в сложных условиях на агрегат действует высокая нагрузка;
  • дороговизна обслуживания и ремонта;
  • если используется агрессивный стиль езды, то ресурс эксплуатации у ремешка будет боле низким;
  • необходимость применения качественных и дорогих масел для обслуживания;
  • конструктивные особенности вариаторных коробок передач не позволяют использовать спортивные приемы вождения.

Коробка передач Xtronic CVT

Трансмиссии Xtronic JF016 и JF017 являются новой разработкой компании Ниссан. По сути, такие КПП относятся к категории клиноременных вариаторов, но характеризуются некоторыми изменениями в механизмах.

Ведомый и ведущий вал в Xtronic нового поколения с адаптивным алгоритмом действия был изменен для работы в условиях повышенных нагрузок.

Трансмиссии стали оснащаться менее гибкими ремешками, обладающими увеличенным ресурсом эксплуатации.

Преобразования коснулись и масляного насосного устройства гидротрансформатора. Обновленная версия трансмиссии Nissan стала на 10% легче по весу и на столько же меньше по размерам.

Ролик канала behindethescebe позволит разобраться с принципом действия вариаторной коробки Xtronic.

В результате преобразования поверхности валов поменялся и диапазон передаточных чисел. Это позволило разработчику сохранить характерную для вариаторных автомобилей плавность передвижения и даже улучшить ее. Такие изменения в конструкции коробки передач привели к экономии горючего и увеличению срока службы агрегата в целом.

Новые Xtronic не боятся перегрузок, они хорошо функционируют в условиях повышенных оборотов. Также производитель доработал прошивку и добавил несколько новых режимов для передвижения по городу, для любителей спортивной езды и т. д.

Установка вариаторных коробок Xtronic допускается в транспортные средства, оснащенные более мощными двигателями. Благодаря конструктивным изменениям одной из основных характеристик Xtronic считается надежность.

Такие КПП сегодня ставятся не только на Ниссаны, но и на Рено.

Советы по эксплуатации вариатора

Чтобы новый вариатор автомобиля Nissan X-Trail 2016 года или другой модели проработал дольше, необходимо учесть рекомендации по использованию КПП:

  1. В холодное время года нельзя нагружать трансмиссию сразу после старта двигателя. При низких отрицательных температурах коробке передач надо не менее 15 минут, чтобы полностью прогреться. Силовой агрегат всегда достигает рабочей температуры раньше КПП, необходимо это учитывать. Пока коробка не прогрелась, надо ездить на пониженных оборотах. Перед началом движения рекомендуется включить все режимы передач рычагом управления и задержаться в каждом положении на 5-10 секунд.
  2. Следует периодически проверять уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если количество смазки слишком низкое или ее вовсе нет в системе, надо срочно определить и ликвидировать причину. Эксплуатация автомобиля без масла в коробке передач не допускается, это чревато быстрой поломкой агрегата. Если от смазки доносится запах гари, надо задуматься над заменой жидкости.
  3. Резкий старт на машине, оснащенной вариатором, не допускается. Ни зимой, ни летом.
  4. Нужно избегать пробуксовки. Если автомобиль попал в сугроб или грязь, не стоит пытаться вытащить транспортное средство путем его раскачки, переключая селектор из режима D в положение R и обратно. Это приводит к быстрому износу шлицевых соединений и поломке шестеренок. В таком случае следует включить нейтральную передачу и попробовать вытянуть автомобиль из препятствия с помощью другой машины.
  5. Не допускается буксировка транспортных средств и тяжелых прицепов. Вариаторные трансмиссии не рассчитаны на функционирование в условиях повышенных нагрузок.
  6. Нужно всегда следить за рабочим состоянием датчиков и контроллеров, которыми оборудованы CVT. Вариаторные трнансмиссии отличаются присутствием множества электронных устройств в конструкции. Если один из датчиков ломается, это становится причиной некорректного функционирования агрегата в целом. Трансмиссия может перейти на работу в аварийном режиме эксплуатации.
  7. Ремонт и диагностику желательно доверять специалистам.

О правилах использования трансмиссии можно подробно узнать из ролика, снятого каналом АКПП технология ремонта.

Срок службы и возможные неисправности

На большинстве автомобилей ресурс эксплуатации Xtronic составляет около 150 тысяч км пробега.

За это время в его работе не должно появиться неисправностей. Производители машин гарантируют бесперебойное функционирование в течение указанного срока службы, который варьируется в зависимости от авто. Это при том что водитель не будет нарушать правила использования. После 150 тысяч км пробега в работе вариаторной трансмиссии могут проявляться неполадки.

Какие неисправности характерны для Xtronic:

  1. Когда сбрасывается газ, машина начинает дергаться. В отзывах автовладельцев можно прочитать, что при уменьшении скорости ниже 20 км/ч со временем автомобиль двигается с рывками.
  2. При несоблюдении правил эксплуатации коробка начинает работать более шумно. Звуки, которые издает агрегат, похожи на шум троллейбуса. Причин неисправности может быть множество, необходимо делать детальную диагностику.
  3. Повреждение приводного ремня. Если не соблюдать правила использования, ремешок изнашивается быстрее и впоследствии обрывается. Разлетевшись внутри механизма, металлические частицы изделия могут повредить другие конструктивные элементы агрегата.
  4. Выход из строя подшипников. Они обычно первыми ломаются при несоблюдении условий эксплуатации коробки передач. Их неисправность сопровождается появлением нехарактерного для работы КПП шума.

Канал АКПП Технология ремонта в своем ролике предлагает ознакомиться с процедурой выполнения ремонтной задачи вариаторной коробки передач Ниссан.

Плюсы и минусы

Основные достоинства вариаторных трансмиссий:

  1. Улучшенная динамика по сравнению с классической АКПП или CVT. Машина едет еще плавнее.
  2. Xtronic работает не так шумно, как обычные автоматы или вариаторы.
  3. Традиционные CVT потребляют меньше топлива по сравнению с автоматами. Xtronic, если верить производителям, более экономичные, чем обычные вариаторные трансмиссии.
  4. Надежность агрегатов. Благодаря внесению доработок в конструкцию коробки передач Xtronic стали более долговечны.
  1. Вариаторы менее динамичны, если сравнивать с механическими или роботизированными трансмиссиями. Из-за этого коробки передач дольше «думают» при разгоне. Этот недостаток можно назвать особенностью работы КПП.
  2. Xtronic — трансмиссия, чувствительная к перегреву. Если предпочитается езда на повышенных скоростях, то лучше воздержаться от покупки авто с такой КПП. Чтобы не допустить перегрева трансмиссии, рекомендуется ставить на коробку передач дополнительный радиатор охлаждения.
  3. Чувствительность агрегата к несоблюдению правил эксплуатации. При допущении ошибок в использовании нужно быть готовым к ремонту.
  4. Дороговизна обслуживания и ремонтных работ.

Выводы

Разница между обычными вариаторами и коробками передач Xtronic заключается в конструктивных отличиях. Благодаря модернизации устройства был увеличен срок службы трансмиссий.

Отзывы о ненадежности агрегатов часто оставляют автовладельцы, несоблюдающие правила использования коробок передач. Перед покупкой автомобиля с вариатором нужно задуматься над тем, какой предпочитается стиль езды.

Если агрессивный или спортивный, то от приобретения машины с CVT лучше отказаться, поскольку такое вождение быстро «убьет» трансмиссию.

Видео «Отзыв автовладельца о машине с вариатором»

Канал Clickoncar предоставил ролик, который позволит ознакомиться с реальным отзывом автовладельца о машине с вариаторной трансмиссией.

Тема: Вариатор CVT — конкурс на самый большой пробег

Подписаться на тему?
Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте
  • Подписаться на тему?
  • Подписаться на автора темы
  • Добавить в список игнорирования
  • Поиск по теме

    Кто сколько проехал на вариаторе без ремонта? Давайте обсудим надёжность CVT в современных реалиях. Коробки эти в виду своей дешевизны всё более распространены и ставятся даже на довольно тяжелые джипы.

    Предлагаю оставлять отзывы об этом с указанием модели авто, объема двигателя и беспроблемного пробега.

    У меня вот такой достоверный пример:
    Mitsubishi Lancer X 2010г.в. 2.0 бензин пробег без ремонта и каких-либо проблем — 215000 км. Дальше автомобиль был продан и судьба неизвестна. Но 215 тыс. это довольно неплохо для вариатора тех лет.

    Кто сколько проехал на вариаторе без ремонта? Давайте обсудим надёжность CVT в современных реалиях. Коробки эти в виду своей дешевизны всё более распространены и ставятся даже на довольно тяжелые джипы.

    Предлагаю оставлять отзывы об этом с указанием модели авто, объема двигателя и беспроблемного пробега.

    У меня вот такой достоверный пример:
    Mitsubishi Lancer X 2010г.в. 2.0 бензин пробег без ремонта и каких-либо проблем — 215000 км. Дальше автомобиль был продан и судьба неизвестна. Но 215 тыс. это довольно неплохо для вариатора тех лет.

    У меня Nissan QashQai 2012 года, пробег 103 000 км. Никаких проблем с вариатором не возникало.

    По совету знакомого, который работает в сервисном центре Nissan, меняю масло в вариаторе каждые 30 тыс км. При пробеге 100 000 км кроме масла поменял масляный фильтр, прокладку поддона и почистил магнит, который примагничивает различную металлическую стружку в вариаторе.

    При покупке авто стоял выбор какую коробку выбрать. Механика сразу отпадала, т.к. на машине планировала начать ездить жена и нужен был автомат. Да и самому хотелось уже пересесть на более современную модель автомобиля. Споры по поводу: что лучше механика или автомат, уже практически снизошли на нет. С развитием технологий современные автоматические коробки передач по всем параметрам превосходят механические.

    Но вариатор можно сказать недавно начал применяться на автомобилях и как обычно оброс множеством домыслов и слухов. Что мол нельзя буксовать, нельзя резко стартовать, ходит не больше 100 000 км и т.д. Для меня эти слухи пустые, доверяю только себе, а при тест драйве я просто получил удовольствие от вождения с вариатором. Поэтому выбор был очевиден Еще плюсов в пользу выбора вариатора был расход топлива, который был ниже чем у гидротрасформаторного автомата.

    Сейчас технология развивается и вариатор уже устанавливается на такие марки как Subaru, и это уже говорит о многом. И вроде как по отзывам производителей вариатор на Subaru очень трудно убить!

    Получено лайков: 3

    У меня Nissan QashQai 2012 года, пробег 103 000 км. Никаких проблем с вариатором не возникало.

    По совету знакомого, который работает в сервисном центре Nissan, меняю масло в вариаторе каждые 30 тыс км. При пробеге 100 000 км кроме масла поменял масляный фильтр, прокладку поддона и почистил магнит, который примагничивает различную металлическую стружку в вариаторе.

    При покупке авто стоял выбор какую коробку выбрать. Механика сразу отпадала, т.к. на машине планировала начать ездить жена и нужен был автомат. Да и самому хотелось уже пересесть на более современную модель автомобиля. Споры по поводу: что лучше механика или автомат, уже практически снизошли на нет. С развитием технологий современные автоматические коробки передач по всем параметрам превосходят механические.

    Но вариатор можно сказать недавно начал применяться на автомобилях и как обычно оброс множеством домыслов и слухов. Что мол нельзя буксовать, нельзя резко стартовать, ходит не больше 100 000 км и т.д. Для меня эти слухи пустые, доверяю только себе, а при тест драйве я просто получил удовольствие от вождения с вариатором. Поэтому выбор был очевиден Еще плюсов в пользу выбора вариатора был расход топлива, который был ниже чем у гидротрасформаторного автомата.

    Сейчас технология развивается и вариатор уже устанавливается на такие марки как Subaru, и это уже говорит о многом. И вроде как по отзывам производителей вариатор на Subaru очень трудно убить!

    У меня Nissan QashQai 2012 года, пробег 103 000 км. Никаких проблем с вариатором не возникало.

    По совету знакомого, который работает в сервисном центре Nissan, меняю масло в вариаторе каждые 30 тыс км. При пробеге 100 000 км кроме масла поменял масляный фильтр, прокладку поддона и почистил магнит, который примагничивает различную металлическую стружку в вариаторе.

    При покупке авто стоял выбор какую коробку выбрать. Механика сразу отпадала, т.к. на машине планировала начать ездить жена и нужен был автомат. Да и самому хотелось уже пересесть на более современную модель автомобиля. Споры по поводу: что лучше механика или автомат, уже практически снизошли на нет. С развитием технологий современные автоматические коробки передач по всем параметрам превосходят механические.

    Но вариатор можно сказать недавно начал применяться на автомобилях и как обычно оброс множеством домыслов и слухов. Что мол нельзя буксовать, нельзя резко стартовать, ходит не больше 100 000 км и т.д. Для меня эти слухи пустые, доверяю только себе, а при тест драйве я просто получил удовольствие от вождения с вариатором. Поэтому выбор был очевиден Еще плюсов в пользу выбора вариатора был расход топлива, который был ниже чем у гидротрасформаторного автомата.

    Сейчас технология развивается и вариатор уже устанавливается на такие марки как Subaru, и это уже говорит о многом. И вроде как по отзывам производителей вариатор на Subaru очень трудно убить!

    Я не автомобилист, но с вариатором у меня был опыт. У меня был Мини Купер с вариатором и на пробеге 240 000 км вариатор вышел из строя. При чем в дороге, я ехала с маленькими детьми и до пункта назначения оставалось 80 км. Пришлось вызывать эвакуатор и ехать на нем, так как специалистов по вариаторам очень мало, потому что на смену им пришли коробки автомат и как бы специалисты данного профиля не востребованы. Потом ее пытались починить, кое как поставили на ноги и мы ее (машину) продали. А новый вариатор на данную машину стоит очень дорого, так как Мини Купер идет на базе БМВ.
    Моя любовь- Мини Купер

    https://kolesa.kz/content/articles/populyarnye-variatory-i-ih-problemy/
    https://nissan-modus.ru/diski/variator-xtronic-cvt-otzyvy-vladeltsev-resurs.html
    https://forexdengi.com/threads/133454-variator-cvt-konkurs-na-samiy-bolshoy-probeg?p=20238783