Правильный уход за кузовом автомобиля. Автошампуни, автополироли.

Следим за кузовом автомобиля. Средства по уходу за кузовом автомобиля

Чтобы сохранить целостность лакокрасочного покрытия и кузова автомобиля, недостаточно просто очищать его от пыли и грязи. Полноценный уход за вашим «железным конем» невозможен без использования специальных средств.

Автошампунь

Самым известным и часто используемым средством можно назвать автомобильный шампунь. Автошампунь применяют во время мойки автомобиля, так как чистая вода не в состоянии удалить все типы загрязнений, особенно органические. В составе шампуней довольно часто встречаются полирующие добавки, которые придают лакокрасочному покрытию дополнительный блеск, а также некоторую защиту от агрессивного воздействия окружающей среды.

Правильный уход за кузовом автомобиля. Автошампуни, автополироли.

Всем бы так машины мыли)

Шампуни-очистители являются более универсальными средствами: в чистом, неразбавленном виде они используются для удаления трудновыводимых пятен — например, следов от насекомых, битума. При добавлении в воду очиститель может исполняет функции обычного автошампуня для мытья всего кузова. Шампуни-очистители более удобны в применении, ведь одна упаковка занимает меньше места, чем две, но всё-таки привычные автомобильные шампуни справляются со своей задачей немного лучше.

шампунь для мытья машины

Для удаления пятен используют и безводные смывки, которые применяются только для локального выведения загрязнений, от которых не избавиться с помощью губки и воды.

Полироль для кузова автомобиля

полировочное средство для кузова

Арсенал полиролей для автомобилей более широк и предоставлен средствами для решения различных проблем — простого придания блеска, защиты или же частичного снятия лакокрасочного покрытия. Начнем с абразивных полиролей для кузова автомобиля, которые содержат частицы, снимающие верхний слой лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Полировка с использованием такого средства удаляет слой покрытия, который частично окислился от воздействия окружающей среды, сглаживает небольшие царапинки, освежает цвет, делает его более ровным. «Запас прочности» лакокрасочного покрытия большинства автомобилей вполне позволяет сделать абразивную полировку кузова от десяти до пятнадцати раз без последствий для краски, но увлекаться этой процедурой не стоит. Более подробно почитать о том, какие бывают виды автомобильных полиролей можно здесь.

Если возникает необходимость, лучше обработать отдельный участок, а не весь автомобиль, при этом стоит дважды использовать более щадящее средство с меньшими абразивными частицами, а не один раз — полировку с крупными гранулами, чтобы иметь возможность отрегулировать интенсивность действия. Стоит использовать средство, которое соответствует типу краски, чтобы не получить матовые участки на покрытии типа «металлик» или «перламутр».

Видео : Уход за кузовом и резиной

Защитная полироль для кузова

В защитные полироли добавляют различные ингредиенты, которые призваны усилить защиту лакокрасочного покрытия от негативных воздействий, например, тефлон. Такое средство взаимодействует с верхним слоем краски, создавая защитный барьер, который, помимо собственно защитной функции, способствует меньшему загрязнению лакокрасочного покрытия и делает процесс мойки более легким. Большинство таких препаратов универсальны, но есть средства и для отдельных типов покрытий. Защитный барьер держится полтора-три месяца, после чего покрытие нужно обновить. Отметим, что перед нанесением защитной полироли нужно заделать все царапины и сколы, иначе процесс коррозии в этих местах может усилиться.

Если климатические условия вашего региона не способствуют долгой сохранности краски в её первозданном виде — например, наблюдаются резкие перепады температур, много осадков или солнечных дней, лучше купить средства по уходу за кузовом автомобиля, которые отличаются особой стойкостью (Top Sealers). Они консервируют верхний слой лакокрасочного покрытия, надолго сохраняя его в первозданном состоянии; могут применяться самостоятельно или в комплексе с другими препаратами (в таком случае средства типа Top Sealers наносятся последними).

Восковые полироли не отличаются особыми защитными свойствами — в основном их приобретают для того, чтобы скрыть небольшие царапинки и разводы. Отличительная черта такого рода средств — довольно сильный, но нестойкий блеск после обработки ими кузова; наносить и распределять восковую полироль не очень легко из-за густой консистенции.

Экспресс-полиролям не свойственны ни большая стойкость, ни ошеломительный эффект. Они предназначены для того, чтобы улучшить внешний вид кузова на непродолжительный период в максимально короткое время, например, перед важной поездкой. Защитный эффект таких полиролей минимален, зато они отличаются легкостью и простотой нанесения.

Цветообогащенные средства способствуют усилению цвета кузова автомобиля; их пигмент проникает в небольшие трещинки и царапинки, делая их менее видимыми. Держится слой такого покрытия не более двух недель, после чего для поддержания эффекта нужно нанести полировку повторно. Защитного эффекта от цветообогащенных полиролей ждать не стоит — они выполняют только эстетическую функцию, так что для сохранения лакокрасочного покрытия придется приобретать дополнительную «химию».

Вам будет интересно  Что такое лужение: технология процесса, инструменты, пасты

Полироли для пластика, очистители пластика

Правильный уход за кузовом автомобиля. Автошампуни, автополироли.

Полироль для пластика

Помимо полиролей и шампуней, арсенал автолюбителя содержит и другие средства, например, очистители для различных типов поверхностей. Очистители пластика способны удалить с его поверхности остатки масла, смол, налет, который образовывает табачный дым, остатки других полирующих средств. Панели, на которых постоянно используются средства такого типа, дольше сохраняют свой вид, не растрескиваются и не стареют. Чтобы уменьшить налипание пыли, добавить блеск и «освежить» внешний вид пластиковых поверхностей, например, приборной панели, используют полироли для пластика.

Автомобильные очистители стекол

очистители лобовых стекол

Очистители стёкол имеют в своем составе нашатырь, который при попадании на лакокрасочное покрытие вызывает его помутнение, так что нанесение очистителя должно быть очень аккуратным. Средства такого типа прекрасно справляются с удалением со стекла не только грязи, налета, а и более сильных загрязнений. После обработки очистителем для стекол многие автолюбители дополнительно наносят на стёкла так называемый «антидождь» — вещество, которое увеличивает видимость при плохих погодных условиях. «Антидождь»необходим, если вы желаете как можно дольше проехать без включения дворников или если стеклоочистители вашего автомобиля плохо справляются со своей задачей.

Средства для полировки: классификация и состав

Средства для полировки автомобиля

Здравая экономия, расчет материальных затрат – важные моменты в планировании ремонтных работ. Но в правильно выстроенном процессе цель определяет средства, поэтому разница между плохим и хорошим средством для полировки автомобиля – способ, условия его применения. Разница составов, соотношение цены и качества, границы экономии – все это предпосылки главного вопроса, вопроса использования разных видов полиролей, паст, абразивов.

Виды полиролей

Полироли могут играть функции защиты и полирования автомобиля одновременно – входящие в их состав вещества можно разделить на две категории. Абразивная составляющая представляет собой порошок, способный нивелировать микроскопические царапины и трещины на слое лака. Защитная составляющая интереснее и вызывает множество споров среди сторонников и противников полировки авто. Определить степень экономии действительно затруднительно, но несомненно одно: даже простое вощение кузова поможет сохранить его внешний вид. А о том, как долго этот внешний вид будет сохраняться, может рассказать состав полироли.

Дешевая полироль состоит из обычного воска или воска, смешанного с силиконовыми смолами, основа дорогой полироли – синтетическая. Цвет веществу придают нерастворимые пигменты, специальные красители – такие варианты рекомендуются, если царапины на кузове не получается полировать без изменения оттенка. Восковые полироли всегда твердые и кремообразные, жидкими могут быть только полироли, полностью состоящие из синтетики. У каждого варианта имеются достоинства и недостатки:

    Полироли для авто

Заметим, что воск в полиролях используется разный, в частности устойчивость к ультрафиолету проявляет только растительный эпикутикулярный воск. Растительные воски также различаются по твердости (эластичности) и устойчивости к износу. Лучшим вариантом для защиты кузова, из-за своей твердости и тугоплавкости, считается карнаубский воск, однако даже в дорогих полиролях можно увидеть лишь небольшой процент этого вещества. При выборе вещества для полировки, лучше остановить выбор на том средстве, где его содержание выше. Бюджетные средства соревнуются не по количеству качественного воска, а по отсутствию в них парафина, так как это вещество – дешевая альтернатива восковым основам.

Синтетические полироли

Синтетические полироли

Полироли этого типа условно можно разделить на три категории: полимерные, очищающие и силиконовые вещества. Восстанавливающие и очищающие полироли представляют собой пасты, включающие и абразив, и моющие средства. Цель этого материала – вернуть автомобилю блеск, удалить пятна жира и окислившейся краски, небольшие царапины, поэтому после их использования кузов лучше покрыть полиролью защитной.

Как уже говорилось выше, силикон необходим для лучшей эластичности и смазывающих характеристик вещества, но в некоторых случаях он выступает не в качестве добавки, а в качестве основы (наличие абразива это не исключает). Такая полироль может быть только жидкой, и, прежде чем полировать кузов, на него придется нанести вещество с помощью распылителя (может продаваться в жидком виде и в виде аэрозоли), что иногда очень удобно при абразивной полировке. Полировать таким материалом проще и быстрее, но на авто результат задержится лишь несколько недель.

Полимерные полироли хороши всем, кроме цены. Натуральных материалов в них минимум, что значительно улучшает характеристики вещества. Полировать такими средствами не всегда просто, но современные варианты дают возможность быстро растереть полироль по поверхности авто, а процесс отвердения начинается чуть позже.

Пасты для полировки авто

Паста для полировки авто

Разница между полиролью и пастой для полировки довольно условна. Последними принято называть материал, используемый для абразивной обработки авто, полиролью – для защитной, но не исключающей обработки абразивной. Полирующий состав в обязательном порядке должен включать абразив, но основную массу образует связующее вещество. Связка может быть жировой (пастообразной) и жидкой (вода, силикон).

Парафин и жиры в составе твердых и кремообразных веществ не растворяются водой, так что после окончания полировки необходимо протереть кузов сухой тряпкой (салфеткой). Сам порошок для полирования можно изготовить самостоятельно. Для изготовления пасты ГОИ своими руками, нужно получить мелкодисперсный оксид хрома (другой популярный абразив – эльбор). Процент его содержания в веществе определяет номер (80-85% — грубое полирование автомобиля, 70-75% — тонкое). Получить оксид хрома можно несколькими способами:

  1. Сжечь содержащую хром краску (хромовую краску можно нагреть паяльником, сжечь в банке на костре и т.д.)
  2. Разложить дихромат аммония – соль продается в магазинах химреактивов, требуется поджечь ее и дождаться окончания бурной реакции окисления.
  3. Выпарить соляную кислоту, оставшуюся после хромирования деталей.
Вам будет интересно  Локальный ремонт царапин и сколов на кузове автомобиля своими руками; Лечение суставов

В качестве связующего вещества в пасте ГОИ используется смесь стеарина, жира и силикагеля. Своими руками можно сделать аналогичную смесь: 2 части стеарина (можно получить из дешевого хозяйственного мыла путем его варки в воде и смешивания с уксусной кислотой), 1 часть дешевого хозяйственного мыла, несколько капель керосина, 7 частей оксида хрома. Смешивать ингредиенты нужно в горячем виде, но стоит учесть, что стеарин способен воспламеняться на открытом огне.

Очистка авто глиной

Для глубокой очистки ЛКП автомобиля применяется специальная глина. Этот способ очистки нельзя назвать исключительно механическим, так как часть загрязнений материалом впитывается, и от способности вбирать загрязнения без потери качества зависит цена. 100 грамм качественного продукта хватает на 8-10 циклов очистки кузова. Кроме того, часть загрязнений можно смыть с бруска обычной водой.

Основное достоинство глины – способность очищать микроскопические трещинки и кратеры на лаке кузова. Для этого автомобиль моют мыльной водой, а на обрабатываемом участке брусок разминают руками – процедуру повторяют несколько раз, область работы постепенно смещается, чистая сторона сменяет загрязненную. Глина может содержать небольшое количество абразива, из-за чего меняется характер работы с ней: использовать ее можно в качестве средства для полировки авто. Абразивной глиной производится скорее полировка, поскольку поверхность протирается, но натирать нужно слегка – не как пасту.

ТОП средств для антикоррозийной обработки кузова автомобиля

Прочную металлическую поверхность новых или старых автомобилей покрывают специальными антикоррозионными средствами. Это позволяет в условиях постоянной эксплуатации надолго продлить срок службы кузова автомобиля.

Объемы производства антикоррозионных покрытий продолжают расти потому, что все средства не могут защитить даже самый качественный автомобиль от окислительного влияния воздуха, воды и фактора времени. При умелом подходе и регулярной заботе о состоянии машины, при нанесении антикоррозийного покрытия автомобиля, у аккуратных автовладельцев может получиться сохранить авто нетронутым ржавчиной на значительный период времени.

Антикоррозийное покрытие автомобиля

Наиболее уязвимые места

Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.

Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.

Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:

  • Сварные швы.

В местах сварки деталей кузова авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.

обработка

  • Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.

Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.

  • Двигатель и выхлопная система.

В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.

обработка двигателя

  • Внутренние полости.

Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.

Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода.

средства для ухода

Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.

Внешние поверхности требуется обрабатывать твердеющими составами, а внутренние, труднодоступные места — наоборот, жидкими, незастывающими автовеществами.

Как защитить автомобиль от коррозии

Для антикоррозийной обработки машины требуется использовать сразу несколько веществ и технологий. Во время проведения процедуры полной обработки от ржавчины применяют такие виды защиты:

  • Активная.

Защитные антикоррозионные вещества, которые активно взаимодействуют с поверхностью машины и отталкивают от себя влагу, например, «Мовиль» с ингибитором коррозии.

Вам будет интересно  Изготовление пластиковых деталей автомобиля. Виды пластиков применяемых в автомобилестроении

Мовиль

  • Пассивная.

Относится к механическим способам защиты. Также применяются вещества, которые после нанесения на поверхность авто толстого слоя полностью изолируют машину от коррозии или внешнего воздействия песка и гравия. Например, мастики обладают хорошими защитными свойствами от механических повреждений и коррозии.

  • Преобразующая.

Средства, преобразующие уже начавшую ржаветь поверхность авто. Ими замазывают ржавчину на кузове.

  • Комплексная.

Объединяют сразу несколько веществ в единый комплекс.

Первый тип антикоррозийной обработки автомобиля применяется своими руками для предотвращения появления коррозии на дне машины. Чтобы произвести пассивную протекцию низа кузова, его тщательно закрывают специальным материалом, предотвращая таким образом нижнюю поверхность от попадания разрушительных фракций извне.

Барьерная защита и метод оцинковки покрытия

Антикоррозионная защита кузова автомобиля методом оцинковки производится на заводе. Для защиты от коррозии корпус машины окунают в специальную ванну с расплавленным цинком, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуется крепкий ферро-цинковый (Fe + Zn) сплав с толщиной слоя в 0,8-2 мкм. При этом распределение цинка по металлу кузова осуществляется так: в глубине антикор защиты находится около 70 % цинка и только ближе к поверхности содержание цинка повышается практически до 100 %.

оцинковка кузова

После правильно проведенного цинкования машина оказывается закрытой для коррозии барьерно и электрохимически. Кузов автомобиля также защищают с помощью прикрепления щитков, спойлеров на капот из пластикового материала или кожи, а также локеров, то есть пластиковых подкрылков, накладок, чехлов на пороги и нижнюю часть дверей.

Ламинирование кузова

Ламинирование — это покрытие кузова авто специальной полиуретановой, виниловой, антигравийной пленкой с помощью специальных инструментов. Эта антикоррозийная пленка не только является барьером для небольших фракций (камешков), падающих на авто, от царапин, сколов и других мелких повреждений, но и не позволяет солнечным лучам портить насыщенность цвета вашего автомобиля. Данный вид защиты кузова машины от коррозии не повреждает лак (краску) и не вступает в химическую реакцию с ЛКП, поэтому при изнашивании легко удаляется. Правильно приклеенная пленка служит около пяти-семи лет.

ламинирование

Катодно-протекторная защита

Эффект от антикоррозийной защиты при применении устройств катодно-протекторной защиты сравнивают с цинкованием. Принцип действия заключается в поляризации металла во время создания гальванической пары: электрод и защищаемая поверхность. В течение применения катодно-протекторной защиты производится отрицательный потенциал нужного граничного значения, который препятствует окислению.

Особенность такого метода — защита авто от коррозии даже в труднодоступных местах. Более того становится доступным восстановление уже тронутых коррозией частей авто. Катодная антикоррозионная защита также активно используется для предохранения от внешних воздействий багажника машины.

Чем обрабатывают внешние поверхности кузова и глушитель

Согласно разнообразию состава различных средств для обработки кузова автомобиля от коррозии своими руками, можно подобрать такие вещества:

  • Антикоррозийная мастика для авто.

Различные протекторные или защитные препараты, которые производятся на основе битумной, эпоксидной либо синтетической смолы, иногда с добавлением резины, наносятся практически на любую часть кузова. Они имеют шумоизоляционные свойства, гася резонансные колебания кузова. Накладываются мастики преимущественно в теплом, разогретом виде.

мастика

  • Невысыхающая мастика.

Применяется в качестве защитного средства с высокой постоянной эластичностью, однако такая мастика не предохраняет при ударах и резких движениях машины.

  • Битумная мастика либо битумно-каучуковая.

Профилактическое средство для обработки кузова автомобиля от коррозии, в состав которого входят спецингибиторы.

  • Сланцевая мастика.

Подходит не только для антикоррозионной обработки внешних частей автомобиля, но и для того, чтобы замазать дно машины.

  • Разнобитумная мастика.

Содержит элементы разных видов мастики, выдерживает пониженную до — 60 С температуру воздуха.

  • Полимеры.

Полимерные жидкие антикоррозионные материалы (иногда фосфатные), наносимые на обрабатываемую поверхность, состоят из веществ на базе поливинилхлорида либо каучука. Такая антикоррозийная обработка авто обладает хорошей адгезией, то есть отличным и прочным сцеплением с поверхностью. Наносятся на предварительно промазанную грунтовку.

полимеры

  • Жидкий пластик.

Представляет собой полимерный пластиковый материал, которым обрабатывают наиболее уязвимые места для коррозии на авто. Это — колесные арки, порожки, кромку капота; жидкие пластики считаются дополнительной защитой.

  • Мовиль.

Средство от коррозии предназначено для защиты стыков, швов и поверхностей кузова автомобиля. После нанесения и высыхания образует воскообразный защитный антикоррозионный слой.

Далее следует разобраться, чем покрасить глушитель. В данном вопросе вам поможет защитное окрашивание кузова. Такая защита от коррозии автомобиля предотвращает ржавчину и старение металломатериала. Глушитель желательно окрашивать с применением термостойкой краски, чтобы можно было эксплуатировать авто в жару и холод.

защитная окраска

Самая высокая температурная точка, при которой защитная краска выполняет свои функции, — 400 С . Для повышения защитно-отталкивающих свойств наносимого на глушитель покрытия, можно также выбрать краску с добавлением силикона.

Антикоррозийные средства для глушителя и других частей авто требуют высушивания или термической обработки, то есть мер, которые повышают герметичность, прочность металлических частей.

Теперь вы узнали как защитить машину от коррозии. Для этого используйте специальные автосредства и наклеиваемые на кузов пленки.

Источник http://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/sledim-za-kuzovom-avtomobilya-sredstva-po-uhodu-za-kuzovom-avtomobilya/

Источник http://pokraskamashin.ru/poliruem-sami/sredstva-dlya-polirovki-avtomobilya/

Источник http://infokuzov.ru/material-instrument/antikorrozijnnie-pokritiya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *