Рамные внедорожники. Путеводитель по рынку б/у - avtoataman.ru

Рамные внедорожники. Путеводитель по рынку б/у

Рамные внедорожники. Путеводитель по рынку б/у

Ненавистники кроссоверов непреклонны. Рама — это круто, крепко и надежно! Вот только много ли на свете осталось честных рамных внедорожников? На вторичном рынке — полно! Мы выбрали три десятка моделей — как массовых, так и культовых — которые сейчас можно рекомендовать к покупке.

Старая школа

  • Тип привода: автоматически подключаемый полный
  • Наличие блокировок: заднего межколесного дифференциала
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 231 мм

Он куда менее популярен по сравнению с «японцами». По всей России только 300 предложений на все четыре поколения. А жаль, «американец» не хуже, а то и лучше иных «японцев» в том, что касается коррозионной стойкости кузова, надежности мотора и ремонтопригодности трансмиссий. Но отсутствие двигателей мощностью до 250 л.с. ставит крест на массовой популярности. Зато средние цены на наиболее популярное поколение GMT900 держатся в районе 1 300 000 рублей за экземпляры 2011–2013 годов.

  • Тип привода: подключаемый полный
  • Наличие блокировок: нет
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 175 мм

Рамный китайский джип — хороший вариант сэкономить, купив при этом свежий автомобиль. Пятилетний Hover H5 или его собрата H3 можно приобрести примерно за 700 000 рублей. Дальнейшее обслуживание тоже не разорит. Цены на расходники на уровне вазовских. По-крупному Hover подводит редко, но мелких косяков достаточно, особенно в плане электрики. Довершают неоднозначную картину слабые двигатели (116–150 л.с.) и нестабильное качество сборки. Для желающих это проверить есть почти 700 предложений.

Kia Sorento (первое поколение)

  • Тип привода: задний, подключаемый полный, автоматически подключаемый полный
  • Наличие блокировок: нет
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 203 мм

Он не может похвастать отточенной управляемостью или выдающимися внедорожными качествами, зато надежен, удобен для дальних загородных поездок и внешне смахивает на Mercedes ML. Средняя цена рестайлингового внедорожника 2006–2008 года с наиболее распространенным дизелем 2.5 и АКПП — 550 000 рублей. Главное — выбрать из 300 представленных на рынке наименее ржавый экземпляр, потому что коррозии Sorento сопротивляется слабо.

  • Тип привода: постоянный полный
  • Наличие блокировок: межосевого дифференциала
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 253 мм

Легенда, выпестованная в тяжелых условиях ралли-рейда Camel Trophy. Если третье поколение лишилось классической рамной конструкции, получив компромиссный вариант — интегрированную раму, то второй Discovery — это некое среднеарифметическое между утилитарным Defender и роскошным Range Rover. Это означает неплохой уровень комфорта, отличную проходимость и похвальную ремонтопригодность. Серьезных минусов два — возраст и имидж. Самым «молодым» внедорожникам уже стукнуло 15 лет, а репутация английских автомобилей в России никогда не была хорошей. Вокруг них много мифов, большая часть из которых, например, о полностью алюминиевом кузове (из крылатого металла только капот, крылья и наружные накладки на двери), — наглая ложь. Но для проверки в продаже есть не больше 20 экземпляров. Цены — 200 000–650 000 рублей.

  • Тип привода: подключаемый полный (Part-time), постоянный полный
  • Наличие блокировок: заднего межколесного и межосевого (у версий с постоянным полным приводом) дифференциалов
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 210 мм

Настоящая внедорожная классика. Правда, на раме базируются только первое и второе поколения. Больше всего на рынке представлены внедорожники второй генерации. В общей сложности около 1000 предложений. Бензиновых и дизельных версий примерно поровну. Ухоженный «второй» Pajero последних лет выпуска стоит в районе 900 000 рублей. Большая часть минусов объясняется архаичностью конструкции. Внедорожник не славится коррозионной стойкостью и топливной экономичностью бензиновых версий. У него жесткая подвеска, слабая шумоизоляция, тесноватый салон с невысоким качеством отделки и туповатый «автомат». Терпимо, учитывая общую надежность, завидную проходимость и неясные перспективы с наследником.

  • Тип привода: подключаемый полный, постоянный полный
  • Наличие блокировок: межосевого и заднего межколесного дифференциала
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 215–220 мм

У более компактного Pajero Sport (Montero Sport), родственного пикапам, те же достоинства и недостатки. Учитывая, что средняя цена наиболее массовых внедорожников первого и второго поколений составляет тот же 1 000 000 рублей, смысл его покупки не очень ясен. Но если интересно — на выбор примерно 1200 предложений на все три поколения.

  • Тип привода: Y61 — подключаемый полный (Part-time), Y62 — автоматически подключаемый полный
  • Наличие блокировок: заднего межколесного дифференциала
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 220–274 мм

Легенда с несколько померкшей сейчас славой — это Nissan Patrol и родственный ему Safari. По цене — ровня «Крузаку». На ухоженный внедорожник в кузове Y61 (2007–2008) нужно около 2 000 000 рублей. Надежность и неубиваемость стоят денег. Из моторов нужно остерегаться дизеля ZD30, особенно на автомобилях, выпущенных до 2004 года. Но комфорт — это не про Patrol. Подвеска жесткая, шумоизоляция неважная. Выбирать можно примерно из 600 вариантов. Или все-таки Land Cruiser?

Patrol последнего поколения в кузове Y62 — абсолютно другой по концепции. У него просторный и шикарный салон с кучей премиальных опций, достойная для такого гиганта управляемость и адекватные тормоза. Увы, двигатель — его гордость и проклятие. V8 мощностью 405 л.с. дарит Patrol отличную динамику, но альтернатив ему нет никаких. Отсюда низкая ликвидность на вторичке. А значит, есть шанс на хороший торг и более свежий год выпуска по сравнению с Land Cruiser 200. Цены начинаются от 1 000 000 рублей за внедорожники 2010–2011 годов. На выбор около 500 предложений.

  • Тип привода: автоматически подключаемый полный
  • Наличие блокировок: заднего дифференциала
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 233 мм

Более распространенным вариантом, чем Patrol, является Pathfinder в кузове R51 (2004–2014). Главное — учитывать, что внедорожник создавался в первую очередь с прицелом на рынок США. Поэтому не стоит обращать внимание на невысокое качество сборки, посредственные отделочные материалы и тусклую светотехнику. Лучше вспомнить о правильно найденном балансе между пристойной управляемостью (спасибо полностью независимой подвеске) и проходимостью, а также об экономичных дизелях. Выбирая из 600 предложений на рынке, не забудьте осмотреть заднюю дверь, имеющую склонность к коррозии. Цены — 400 000–1 680 000 рублей. Основная масса внедорожников оснащена дизелем 2.5 и АКПП.

  • Тип привода: подключаемый (Part-time — Land Cruiser 100 STD и GX), постоянный полный
  • Наличие блокировок: межосевого, переднего и заднего межколесных дифференциалов (Land Cruiser 100 GX)
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 230 мм

«Сотый Крузер» — один из самых харизматичных автомобилей «нулевых» и лидер по цене на вторичке среди старых джипов. Мелкие недостатки в виде слабых тормозов и склонности к коррозии в местах, где скапливается грязь и влага (крылья, бамперы, рамка лобового стекла, задняя дверь), не в силах повлиять на народную любовь. Он комфортный, вместительный, и надежны в нем не только двигатели-«миллионники». Поэтому продавцы беззастенчиво просят около 2 000 000 рублей за 12-летние экземпляры. Но выбирать можно долго, для этого есть более 1500 предложений. Указанные плюсы и минусы вполне распространяются на Land Cruiser 80 и современную «двухсотку». В том, что касается цены, — тоже. В пределах 2 000 000 рублей можно поискать ухоженную «восьмидесятку» (500 предложений) 1996–1997 годов или Land Cruiser 200 (более 2000 вариантов) до 2012 года выпуска.

  • Тип привода: постоянный полный
  • Наличие блокировок: межосевого и заднего моста (опция)
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 215–230 мм

«Младший брат» — Land Cruiser Prado — тоже в цене. Невысокий уровень комфорта и требующая регулярного ухода подвеска (слабое место — шаровые опоры) внедорожников в кузове J90 — ничтожные минусы по сравнению с общим уровнем надежности на уровне автомата Калашникова. Цена рестайлинговых внедорожников после 1999 года выпуска доходит до 1 200 000 рублей, а выбирать можно почти из 1000 вариантов.

В два раза больше выбор у тех, кого интересует Prado в кузове J120. Диапазон цен — 900 000–1 600 000 рублей. В большинстве своем это дизельные 3,0-литровые «пятидверки» с АКПП. Богатство выбора серьезно сужается, когда понимаешь, что убить можно даже практически вечный Prado. Поэтому из поиска точно стоит исключить разъездные авто из-под нефтяников, строителей и охотников, а также машины из тех регионов, где отсутствует качественный сервис Toyota.

За цену, сравнимую с ухоженным J120, уже можно присматривать Prado J150 (более 2000 предложений) 2010–2011 годов. Концепция не изменилась — неуклюжий в городе, зато талантливый вне дорог, престижный и надежный рамный джип с завидной ликвидностью. Почетное место в топе по угоняемости его популярности абсолютно не помеха.

  • Тип привода: подключаемый полный (Part-time)
  • Наличие блокировок: нет
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 240 мм

Тут имеет смысл упомянуть и Toyota Hilux Surf. Четыре поколения и более 1000 объявлений — можно выбирать долго. Но лучше сразу присмотреться к версии N180 (1995–2002). Это соплатформенник Prado J90 и отличный пример того, как можно очеловечить кондовый рамный внедорожник. У него по-легковому удобный салон, в дорогих версиях щеголяющий сиденьями Recaro и трехспицевым рулем Momo. При этом неубиваемые мотор, коробка и подвеска, которая имеет оптимальную жесткость. Жаль, что запчасти и расходники стоят недешево. Диапазон цен на сами авто — 345 000–1 100 000 рублей.

  • Тип привода: подключаемый полный
  • Наличие блокировок: нет
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 195 мм

Его козыри — отличная проходимость, похвальная выносливость, завидная ремонтопригодность и дешевые запчасти. Вкупе с нетривиальным дизайном и привлекательной ценой это гарантирует ему небольшую, но преданную армию поклонников. Их почти не смущают безальтернативный трехдверный кузов, тесный салон и маленький багажник. Хотите к ним присоединиться? На выбор есть примерно 50 Korando и около 100 вариантов его собрата ТАГАЗ Tager (2008–2014). Корейские Korando обычно встречаются с дизелем мощность 101 л.с. Внедорожники отечественной сборки, как правило, оснащены 150-сильным бензиновым мотором. Средняя цена — 400 000 рублей.

  • Тип привода: подключаемый полный (Part-time)
  • Наличие блокировок: нет
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 199 мм

Он тоже недорог и широко распространен на рынке: почти 800 предложений. Цены — 250 000–950 000 рублей. Из других плюсов — просторный салон, объемный багажник и хорошая проходимость. На чудаковатую внешность можно закрыть глаза, ибо это дело вкуса. Но среднее качество сборки и недостаток мощности наиболее распространенных двигателей — повод задуматься.

  • Тип привода: задний, подключаемый полный (Part-time), постоянный полный
  • Наличие блокировок: нет
  • Наличие «понижайки»: да (в зависимости от комплектации)
  • Клиренс: 206–250 мм

Более классический дизайн и факт родства с Mercedes ML (W163) — вот достоинства модели Rexton. На рынке есть около 400 предложений по цене 200 000–1 500 000 рублей. В основном представлены варианты с дизелем 2.7 и АКПП. Перед выбором надо определиться, стоит ли ради просторного, комфортного салона с очень хорошей шумоизоляцией терпеть валкую подвеску, высокие цены на оригинальные запчасти и отсутствие многих привычных для современного авто опций (например, бортового компьютера).

  • Тип привода: подключаемый полный (Part-time)
  • Наличие блокировок: межосевого дифференциала
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 190 мм

Мал да удал — это как раз про Jimny. Только не стоит вестись на его мимимишную внешность. Благодаря неразрезным мостам спереди и сзади у него всеядная, неубиваемая подвеска, позволяющая проползти там, где застрянет иной «Крузак». Но на шоссе Jimny становится жестким, козлящим и самопроизвольно прыгающим из стороны в сторону на неровностях маленьким кирпичиком. К тому же у него тесный салон, и он не отличается скромностью в расходе топлива, хотя оснащен мотором мощностью всего в 85 л.с. Зато прост и недорог в обслуживании. Специфический товар, имеющий немало поклонников. Примерно 500 из них готовы расстаться со своими автомобилями. Средняя цена на пятилетний Jimny — 550 000 рублей.

  • Тип привода: подключаемый полный (Part-time)
  • Наличие блокировок: межосевого дифференциала
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 195 мм

Модель первого поколения (Grand Escudo в праворульной версии) — этакая японская «Нива». Запчасти недороги, подвеска неубиваема, электроники минимум. Непроходимых дорог для него просто нет, он упрямо, как муравей, ползет только вперед. Если за это вы готовы простить ему прожорливость и коррозию кузовных деталей, скрытых под пластиковыми накладками, готовьте 200 000–700 000 рублей. На выбор почти 320 предложений.

  • Тип привода: подключаемый полный (Part-time)
  • Наличие блокировок: заднего дифференциала
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 210 мм

Рамный внедорожник, сделанный в России и для России — это УАЗ. Если посредственная шумоизоляция, никакая управляемость, слабые тормоза, маломощный и прожорливый двигатель, посредственный уровень сервиса и низкое качество сборки для вас не проблема, то можете присмотреться к УАЗу Патриот. У него есть и плюсы: просторный, богато упакованный опциями салон, хорошая ремонтопригодность, огромный потенциал для тюнинга и, конечно же, отличная проходимость. Цены на любой кошелек — от 250 000 до 1 550 000 рублей. На выбор — более 2000 Патриотов, большая часть из которых оснащена бензиновым мотором.

  • Тип привода: подключаемый полный (Part-time)
  • Наличие блокировок: заднего дифференциала
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 210 мм

Прикоснуться к корням и ощутить всю прелесть и боль владения олдскульным рамным джипом поможет УАЗ-469 вместе со своими последователями в лице УАЗа-3151 и Хантера. Он часто ломается, не радует комфортом, отменно ржавеет, а топливный аппетит в районе 15 л на «сотню» для него норма. Зато это на редкость живучая и неприхотливая железяка чинится кувалдой в поле и в любом состоянии вывезет из той глухомани, куда вас завезла. На выбор — порядка 2500 экземпляров. Цены начинаются с демократичных 30 000 рублей и доходят до невероятного 1 000 000, если это любовно затюнингованный УАЗик.

Рамный премиум-класс

  • Тип привода: постоянный полный
  • Наличие блокировок: заднего межколесного дифференциала
  • Наличие «понижайки»: нет
  • Клиренс: 235 мм

Премиальный собрат Tahoe/Suburban — лучший способ выразить свою любовь к американскому автопрому. Это вполне может быть брак по расчету. Мотор V8 6.2 с цепью в механизме ГРМ и двумя клапанами на цилиндр надежен и нормально переваривает 92-й бензин. Полный привод прост по конструкции и потому вынослив. Но наплевательского отношения «янки» не потерпит и обязательно отомстит, предъявив солидный счет за ремонт. Поэтому проверять 400 вариантов, представленных на рынке, надо тщательно. Наиболее массовые внедорожники в кузове GMT900 стоят 700 000–2 640 000 рублей.

Infiniti QX56 (QX80 после рестайлинга)

  • Тип привода: подключаемый полный
  • Наличие блокировок: нет
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 257 мм

Это не просто автомобиль для тех, кому охота переплачивать за премиальный шильдик, повешанный на Nissan Patrol. Принципиальная разница между «братьями» заключается не только в более богатой комплектации Infiniti. У QX меньше клиренс и более жесткая подвеска с пневмоэлементами сзади для регулировки клиренса при загрузке, плюс отсутствуют внедорожные режимы и блокировки заднего моста. Стопроцентно городской автомобиль, редко выезжающий за город. На выбор почти 600 объявлений. Цены сравнимы с Patrol — от 1 000 000 рублей.

Lexus LX

  • Тип привода: постоянный полный
  • Наличие блокировок: межосевого дифференциала
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 220–225 мм

От добра добра ищут, потому что есть Lexus. Та же Toyota, но еще лучше. При должном уровне везения переплачивать не придется. Ухоженный LX470 2006–2007 годов стоит примерно 2 000 000 рублей, то есть на уровне «сотого» «Крузака» в сравнимом состоянии. Но выбор меньше — около 500 объявлений. Актуальный LX570, на который приходится примерно 1300 предложений, стоит от 1 500 000 рублей. Если боитесь, что наследник, которого в скором времени грозится представить Toyota, вас разочарует, надо брать.

Lexus GX

  • Тип привода: постоянный полный
  • Наличие блокировок: межосевого дифференциала
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 215 мм

Prado в премиальной упаковке, он же Lexus GX, придется искать среди 1000 вариантов. GX470 — выбор смелых. В теории с надежностью никаких проблем, но модель к нам официально не поставлялась, а связываться с бывшими «янки», много лет проведшими в России, — рискованная затея. Тем более что цена ухоженных экземпляров в районе 1 900 000 рублей позволяет присмотреться к официально продававшемуся у нас GX460.

  • Тип привода: постоянный полный
  • Наличие блокировок: нет
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 215–230 мм

Рамный премиальный «немец», но не «Гелик» — это про ML первого поколения (W163), коих в продаже почти 300 штук. Если хотите проверить, получилось ли у производителя совместить проходимость настоящего внедорожника с комфортом легкового Мерседеса, ищите рестайлинговые авто. Ранние ML не радуют качеством сборки, а внутри слишком американские на ощупь — в худшем смысле этих слов. Цена автомобилей последних лет выпуска находится в районе 800 000 рублей.

Культовые

Среди рамных джипов немало икон. Их покупка не всегда продиктована объективной необходимостью, но желание прикоснуться к легенде сильнее.

  • Тип привода: подключаемый полный (Part-time)
  • Наличие блокировок: переднего и заднего межколесных дифференциалов
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 259 мм

Неустойчивый на трассе, с жесткой подвеской и слабым головным светом — продать и забыть! Но его холят, лелеют и передают детям по наследству. Потому что Wrangler. Он простой и недорогой в обслуживании, живучий, феноменально проходимый и имеет огромный потенциал для доработок. Да за один дизайн ему можно простить все. Искать придется тщательно. Даже на наиболее массовый на нашем рынке Wrangler в кузове JK (2006–2018) приходится примерно 60 предложений. Внедорожники первых лет выпуска стоят минимум 1 000 000 рублей, а дальше все зависит от состояния и желания продавца отбить деньги за вложенный тюнинг.

  • Тип привода: подключаемый полный (Part-time)
  • Наличие блокировок: переднего и заднего межколесных дифференциалов
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 230 мм

Минимальная цена экземпляров выпуска конца 80-х — около 600 000 рублей. Свежие «семидесятки» 2013–2016 годов стоят, как свежий «Крузак». Учитывая выдающиеся внедорожные навыки, неплохое поведение на асфальте, особую атмосферу автомобиля ушедшей навсегда эпохи и отсутствие конкурентов схожих лет выпуска — это недорого. На выбор около 40 вариантов.

  • Тип полного привода: подключаемый полный (Part-time)
  • Наличие блокировок: межосевого дифференциала
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 190–210 мм

Схожий набор впечатлений может подарить Nissan Terrano первого поколения. Выбор больше — примерно 500 объявлений, а цены ниже — от 135 000 до 600 0000 рублей за внедорожники начала 90-х.

  • Тип привода: постоянный полный
  • Наличие блокировок: межосевого, переднего и заднего межколесных дифференциалов
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 205 мм

Несмотря на многочисленные рестайлинги, G-Class — тоже пришелец из прошлого. У него специфическая эргономика и управляемость и не менее специфическая харизма, на которую всегда есть спрос. Мифы о его ломучести, дискомфорте на ходу и прожорливости сильно преувеличены. На выбор почти 600 вариантов W463, где цены начинаются с 500 000 рублей.

  • Тип привода: постоянный полный
  • Наличие блокировок: межосевого и заднего межколесного дифференциалов, переднего дифференциала (H3 Adventure)
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 255 мм (H2), 231 мм (H3)

Равнодушных к Hummer нет. Любовь или ненависть — не важно, о какой из трех моделей речь. Причин масса. Любой из них прожорлив, неуклюж на ходу, обладает завидной ремонтопригодностью, не обременителен в обслуживании и привлекает слишком много внимания. Выбирать придется примерно из 250 объявлений. Минимальная цена на H2 и H3 держится на одном уровне — 800 000 рублей. Прародитель H1 — редкость.

  • Тип привода: постоянный полный
  • Наличие блокировок: межосевого дифференциала
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 250 мм

40 лет в строю, жесткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте — это про Land Rover Defender. Он быстро отучит тебя от бесхарактерных машин, радующих только в гарантийный период. Главное — приготовить от 350 000 до 2 800 000 рублей и найти из 80 объявлений на рынке экземпляр без внедорожного прошлого.

  • Тип привода: автоматически подключаемый полный
  • Наличие блокировок: нет
  • Наличие «понижайки»: да
  • Клиренс: 220 мм

Для тех, кто жаждет эксклюзива по-американски, ненавидит GM и персонально Cadillac, предназначен Lincoln Navigator. Он вместительный, надежный, дешевый в эксплуатации и ремонте. Осталось определиться, какой из 70 вариантов выбрать, найти минимум 330 000 рублей и отыскать нормальный сервис. Обслуживать заокеанскую диковинку где попало не получится.

Старые или с минимальным пробегом, по цене среднего смартфона или загородного дома — выбор рамных джипов более чем обширен. Пока. Но они вымирают — это факт. Некоторые еще можно спасти, если не пугает экспертиза номера кузова из-за ржавчины на раме.

Автомобили с постоянным полным приводом: в бездорожье или по паркету?

Практически каждый автомобилист имеет представление о таких преимуществах полного привода, по сравнению с передне- или заднеприводными автомобилями, как:

  • повышенная проходимость;
  • улучшенная динамика вне зависимости от состояния покрытия — пробуксовка колес практически отсутствует;
  • лучшая управляемость, устойчивость в поворотах, движение по оптимальным траекториям.

Проходимость имеет решающее значение для любителей экстремальных поездок по бездорожью или водителей, вынужденных наматывать километры в российской глубинке (где состояние дорог трудно назвать удовлетворительным). Остальные достоинства схемы со всеми ведущими колесами уместны буквально для каждого авто. Идею оценили производители, сегодня практически все ведущие компании предлагают полноприводные версии не только внедорожников и кроссоверов, но и легковых моделей, суперкаров и спорткаров.

Недорогие рамные внедорожники

Модели Pajero Sport, Qx80, Patrol, Land Cruiser, Гелендваген – очень качественные, надежные и комфортные автомобили, но всех есть один серьезный недостаток – высокая цена. Среди внедорожников с невысокой стоимостью следует отметить Great Wall Hover, Уаз Патриот, Ford Kuga, Suzuki Jimny.

УАЗ Патриот – самый дешевый авто из всех представленных моделей, производится на Ульяновском заводе с 2005 года. Основные достоинства машины:

  • ремонтопригодность;
  • отличная проходимость;
  • просторный салон;
  • хорошая управляемость;
  • невысокая стоимость запчастей и обслуживания.

Основные недостатки Уазика:

  • слабая шумоизоляция;
  • ненадежная коробка передач;
  • подверженность кузова коррозии;
  • плохое качество сборки.

Недостатков у внедорожника УАЗ Патриот немало, но многое ему прощается за невысокую цену – в 2017 году автомобиль в базовой комплектации можно купить от 780 тысяч рублей. С учетом акций и спецпредложений стоимость может быть значительно дешевле, к тому же UAZ Patriot входит в программу утилизации, где клиенту дается дополнительная скидка.

Great Wall Hover так же, как и УАЗ Патриот, производится с 2005 года, Ховер является первым китайским автомобилем, который стал экспортироваться в Европу. Пользователям модели Hover H5 нравится высокая проходимость авто, причем, внедорожник чувствует себя отлично на дорогах с любым покрытием. Автомобиль имеет просторный салон и вместительный багажник, современный дизайн. Основные минусы автомашины – не слишком хорошее качество сборки, слабая динамика.

Стоимость «рамника» в 2017 году – около одного миллиона рублей, с учетом специальных предложений новый Hover 5 можно купить и за 850 тысяч. Еще один плюс китайского авто – за эти деньги предлагается комплектация Super Luxe (кожаный салон) с большим набором дополнительных опций. Подержанный Грейт Вол Hover с пробегом на вторичном рынке стоит от 400 до 650 тыс. руб., есть весьма неплохие предложения.

Suzuki Jimny – самый компактный авто из всех рамных внедорожников, его длина составляет всего лишь 3,8 метра. Также машина оснащается малолитражными двигателями 1.3 и 1.5 л, в рестайлинговой версии FJ авто выпускается с 2012 года. Suzuki характеризуется надежностью и выносливостью, высокой маневренностью и хорошей динамикой. В автосалонах России РВ можно купить в среднем за 1,1-1,2 млн рублей, с бензиновым двигателем 1.3 предлагаются комплектации с автоматической или механической трансмиссией.

Постоянный полный привод

Автомобили с постоянным полным приводом работают следующим образом: крутящий момент от двигателя идет на раздаточную коробку, а она в свою очередь раздает через карданные валы тягу на передние и задние колеса.

Эта система со свободным дифференциалом между осями. Другими словами вся мощность двигателя может поступать как к четырем колесам, так и к одному колесу, это зависит от степени загруженности каждого из колес. Так устроена система автомобиля “Нива”.

Такая система хороша как на бездорожье так и на трассе. Для бездорожья в постоянный полный привод включают блокировку дифференциалов, об этом чуть позже.

Jeep Grand Cherokee

Первое поколение знаменитого «американца», сконструированное на платформе ZJ, появилось в продаже в 1992 году, и выпускалось на протяжении 7 лет. С брутальной внешностью, но вполне комфортабельным салоном, этот автомобиль предлагался с большим количеством мотором и четырьмя различными трансмиссиями. В 1998 году на смену ему пришёл внедорожник второй генерации, который также сходил с конвейера 7 лет, хотя в Поднебесной его собирали и позже, на протяжении 2006-2010 годов. Среди усовершенствований можно отметить появление новых моторов и исчезновение механической коробки, однако осталось подразделение на полный/задний привод. Следующий семилетний цикл (2004-2010 годы) с конвейера сходило третье поколение среднеразмерного внедорожника с заводским индексом WK. Этот автомобиль оказался мощнее и оснащённее предшественника, отличаясь очень хорошими внедорожными характеристиками.

Но вне зависимости от года выпуска все Большие Чероки отличаются высокой надёжностью и повышенным уровнем комфорта (по сравнению с теми же японцами), так что у этой модели – заслуженное второе место в нашем рейтинге самых надежных внедорожников всех времён.

А вот экономичными их не назовёшь, но это уже издержки американского автопрома.

Кстати, большинство предложений – это машины, завезённые из-за океана. Европейцев мало, но вряд ли стоить тратить усилия на то, чтобы определить точное место рождения авто. Лучше искать реальные изъяны.

Понятно, что гамма двигателей очень велика, поэтому что-либо советовать по этому поводу не имеет смысла. Большинство из них работает на бензине, но есть и дизеля. Все моторы очень требовательны к маслу, менять его нужно даже чаще рекомендованных сроков, учитывая российские реалии. Но в остальном силовые агрегаты неприхотливы и обладают большим ресурсом. То же можно сказать о коробках, но если встретите пятиступенчатый экземпляр от Mercedes (комплектация с 2,7-литровым дизелем), то это идеальный вариант.

Автомобили первого поколения недороги, от 300 тысяч рублей. А вот относительно свежие Чероки 2014 года выпуска обойдутся вам в 2,5 миллиона (новый внедорожник 2018 года в минимальной комплектации стоит три миллиона).

Варианты полного привода

Термин «полный привод» охватывает множество технических решений, имеющих свои особенности. Опытные автомобилисты и профессионалы различают несколько разновидностей таких систем:

  • подключаемый — part-time;
  • постоянный — full-time;
  • подключаемый автоматически (при необходимости), фактически, автоматизированный part-time – Automatic 4WD, on-demand;
  • адаптивный с электронным управлением распределением крутящего момента (или с другими принципами управления) – нередко обозначается как AWD.

Принято относить к этой группе и гибридные модели с установленными на каждом колесе (оси) собственными электромоторами. Несмотря на различия в технической реализации, принцип остается неизменным – усилие, создаваемое силовым агрегатом, распределяется на все колеса.

Каждой из схем присущи конструктивные особенности, преимущества и недостатки в определенных условиях эксплуатации.

Part-time (подключаемый)

Наиболее простой с точки зрения технической реализации вариант. При движении по дороге с твердым покрытием ведущей является только одна ось. Подключение второй осуществляет водитель самостоятельно (вручную или подавая команду на электронные исполнительные механизмы).

Межосевой дифференциал (другие устройства со сходными функциями) отсутствует. Эксплуатация авто с постоянно включенным полным приводом не рекомендуется (в определенных условиях – просто опасно) — на нормальном покрытии наблюдается интенсивный износ шин и узлов трансмиссии, увеличивается расход горючего, ухудшается маневренность и частично теряется управляемость при прохождении поворотов.

Максимально комфортно управлять автомобилем на бездорожье, на городских улицах и шоссе второй мост ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН!

Full-time (постоянный)

Предполагает постоянную передачу крутящего момента на все колеса автомобиля. Конструктивно, такое распределение (не обязательно симметричное 50/50, чаще встречаются варианты 40/60, используется 30/70 и др.) обеспечивается установкой межосевого дифференциала или управляемых (принудительно или автоматически) механически или электрическими механизмами муфт.

Наличие этого узла нивелирует основной недостаток полного привода и обеспечивает комфорт при движении на твердом покрытии. Для преодоления бездорожья межосевой дифференциал блокируется, при отсутствии этой функции внедорожные свойства машины заметно теряются.

Full-time отлично подходит для эксплуатации в любых условиях – в городе и на шоссе, на мокром полотне и заснеженном покрытии, в грязи и на реальном бездорожье. В руках опытного водителя автомобиль демонстрирует максимальную управляемость, динамику и высокий уровень безопасности. Платой за преимущества становится высокая цена и рост эксплуатационных расходов за счет увеличенного расхода топлива.

Видео №1 (что лучше Full-time или Part-time, основные различия).

Адаптивный

Решение позиционируется производителями как улучшенный вариант part-time. В большинстве случаев сохраняется постоянная передача момента на все колеса, но, в зависимости от условий, распределение меняется в широких пределах (вплоть от 0/100, хотя чаще используется 15/85, до 85/15).

Теоретически, привод сохраняет все преимущества постоянного полного, а за счет перераспределения усилий адаптируется к характеру дорожного покрытия, повышая комфорт для водителя и снижая расход топлива и прочие затраты. На практике конечная скорость реагирования электронных блоков управления (именно эти устройства воспринимают сигналы датчиков и управляют распределением момента) может приводить к запаздыванию переключения.

Недостаток не стал препятствием для бурного развития технологии, практически все известные автопроизводители предлагают собственные варианты схем. Адаптивный привод сегодня встречается чаще других разновидностей. Он считается оптимальным решением для мокрых дорог и заснеженных городских улиц, но не всегда адекватен при движении по бездорожью.

Хорошей альтернативой считается селективный, использующий те же технологии, но отдающий принятие решения водителю. Опытные автомобилисты считают его лучшим из возможных, но новичкам за рулем нелегко справиться с сложным управлением и выбрать из множества возможных вариантов оптимальный.

On-demand (автоматически подключаемый)

Используется принцип и технологии, практически аналогичные адаптивным вариантам. Это позволяет производителям и продавцам представлять автомобили, как имеющие постоянный полный привод.

По факту машина в обычном режиме имеет один ведущий мост, а второй подключается автоматически только при возникновении определенной ситуации (например, при пробуксовке ведущих колес). Собственно, такой подход таит главную опасность – водитель рассчитывает на полноприводные свойства, в то время как получает такое авто с определенным запаздыванием, определяемым устройствами автоматики.

Среди достоинств отмечаются отличное поведение на покрытых снегом дорогах, низкая стоимость и минимум эксплуатационных затрат. Для бездорожья решение практически непригодно, поэтому машины, предназначенные для эксплуатации в соответствующих условиях, такими системами не комплектуются. Совокупность достоинств дает основание автопроизводителям направлять значительные усилия и средства на совершенствование технологий и конструкции и все расширять серийный выпуск машин в таком исполнении.

Видео №2 о принципе работы системы «On Demand»

Гибридный

По сути, за счет наличия электромоторов, непосредственно передающих крутящий момент на колесо или ось, максимально соответствует по свойствам и характеристикам адаптивным вариантам. Разница заключается только в реализации управления агрегатами.

Решение не из дешевых и сегодня используется, преимущественно, на дорогих автомобилях преимиум-сегмента и спорт-карах.

Список лучших моделей рамных внедорожников

Если рассматривать топовые РВ, то здесь следует отметить несколько моделей:

  • Mercedes Гелендваген;
  • Мицубиси Pajero Sport;
  • Ниссан Patrol;
  • Инфинити QX80;
  • Тойота Land Cruiser 200.

Мерседес-Бенц Гелендваген – полноразмерный автомобиль повышенной проходимости G-класса, производится с 1979 года, за время его выпуска сменилось два поколения, а в 2018 году планируется запустить в серийное производство Мерседес G-Class-3 в кузове W464. Немецкий внедорожник изначально комплектовался двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, все модели оснащались 4-ст. МКПП, подключаемым передним приводом. Короткобазный автомобиль выпускается с колесной базой 2400 мм, длиннобазный – 2850 мм. Моторы Mercedes G-класса не отличаются особой экономичностью – мощность ДВС на внедорожниках серии AMG достигает 500 лошадиных сил.

Среднеразмерный японский РВ Pajero Sport от компании Mitsubishi впервые был представлен в 1996 году, он создан на базе пикапа Мицубиси L200. Второе поколение авто производится с 2008-го года, с 2013-го сборка Pajero Sport-2 осуществляется в России (г. Калуга). Модель из Японии отличается почти фантастической проходимостью, высокой надежностью, Спорт-2 обладает весьма вместительным багажником, имеет теплый комфортный салон. Основные недостатки марки – не очень хорошая шумоизоляция, слабое лакокрасочное покрытие, достаточно высокий расход топлива.

Toyota Ленд Крузер 200 – еще один яркий представитель японских внедорожников с очень хорошим качеством сборки, с отличными техническими характеристиками. Модель Land Cruiser производится с далекого 1951 года, автомобиль 9-поколения Ленд Крузер 200 серийно выпускается с конца 2007-го года. Самое главное качество внедорожники Тойота – надежность, этот автомобиль также отличается высоким уровнем комфортности. На российском рынке модель пользуются большим спросом, и часто автовладельцы продают подержанную машину практически за ту же цену, что и купили.

Nissan Patrol – также модель, выпускаемая несколько десятилетий, является прямым конкурентом тойотовский марки Land Cruiser. Патрол производится с короткой и длинной базой, в трех- и пятидверном исполнении. Автомобиль характеризуется мощной рамой, мостами с неразъемным корпусом, достаточно внушительными размерами. В 2017 году с конвейера сходит Nissan Patrol 6-го поколения в кузове Y62.

Infiniti с индексом QX80 производится с 2013 года, внедорожник создан на базе Nissan Patrol Y62, является автомобилем премиум-класса. QX80 оснащается только одним типом двигателя – бензиновой «восьмеркой» 5.6 л мощностью 405 лошадиных сил. Динамика внедорожника впечатляет, он способен разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд.

Выбираем б/у внедорожник

Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.

Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:

Внешний вид

Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.

Стоимость и частота ремонта будущей машины

С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов».

Техническое состояние

В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода». Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.

История авто

  1. Проверьте историю будущего авто с помощью Автокод. Это обезопасит вас от мошенников. А также вы сможете узнать полную историю машины. Выбрать и купить проверенный вариант лучше, чем потом искать виноватого.

Подключаемый полный привод

Этот привод тоже самое что и в предыдущем описании, только крутящий момент передается только на одну ось, обычно это задняя. Например автомобиль УАЗ. Хотя есть и другая схема, у автомобиля марки “ЛУАЗ”, где основной ведущий передний мост, а задние колеса подключаемые.

При такой схеме передние или задние колеса подключаются при необходимости, для преодоления бездорожье.

Мост подключается жестко и усилие от двигателя делится поровну между передней и задней осью автомобиля.

Межосевого дифференциала в такой схеме нет, поэтому разница нагрузок на колеса разная, что вызывает сильное напряжение в узлах трансмиссии. При гололеде это не страшно, а вот при езде по асфальту такой напряг вызывает быстрый износ раздаточной коробки и резины. Так что такой тип трансмиссии предпочтительнее все же для “настоящих проходимцев”.

10 современных автомобилей с настоящим постоянным полным приводом

Дорожные «проходимцы» встречаются все реже и от этого ценятся еще больше. Разберемся, какие автомобили остались в строю и достойны звания полноценного внедорожника.

Lada 4×4 (Нива)

10 современных автомобилей с настоящим постоянным полным приводом

Из всей десятки Lada 4×4 является самым доступным автомобилем. Модель имеет простой кузов, разработанный в далеком 1977 году. Производитель обновил только фары и современные функции комфорта для водителя и пассажиров. Главное не это.

В автомобиле постоянный полный привод и механическая коробка передач. Небольшая длина, высокий клиренс, стабильная работа двигателя (1,7 литров, 83 л.с.) на низкой скорости и высоких нагрузках улучшает проходимость машины.

Chevrolet Niva

10 современных автомобилей с настоящим постоянным полным приводом

Ближайший конкурент «Нивы» — Chevrolet Niva. Более современный кузов, больше электроники и функций и, как следствие, выше цена (примерно на 100-150 тысяч рублей дороже, в зависимости от комплектации). Мотор на 70 л.с. и механическая коробка передач активно крутят все четыре колеса. Из 8 доступных комплектаций есть внедорожная версия со шноркелем и другими механизмами.

Mitsubishi Pajero Sport

10 современных автомобилей с настоящим постоянным полным приводом

Современный агрессивный внешний вид, постоянный полный привод, высокий клиренс и максимальный комфорт в салоне. Компании производителю удается придерживаться фирменного стиля, выпуская красивые автомобили для любых приключений за пределами асфальтированной дороги.

Новые модели выпускают с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом. Есть комплектации как с бензиновым (3-литровым), так и дизельным (2,4 -литровым) двигателем.

Mitsubishi Pajero

10 современных автомобилей с настоящим постоянным полным приводом

Брутальный автомобиль. Имеет постоянный полный привод. Модель реже встречается на трассах offroad, однако, резкие подъемы и туристические маршруты под силу этому внедорожнику.

В моделях установлены трехлитровые (объемом от 3,0 до 3,2) бензиновые и дизельные моторы с мощностью от 175 до 250 л.с. Мощности хватает для бездорожья, участков трассы с крутыми подъемами.

Mitsubishi L 200

10 современных автомобилей с настоящим постоянным полным приводом

Автомобиль создан для эксплуатации в загородных условиях. Высокий клиренс, мощный дизельный двигатель, 6-ступенчатая механика (в других комплектациях – 5-ступенчатый автомат) — это все, что нужно для надежной и уверенной езды по бездорожью, снежным сугробам и резким подъемам.

Volkswagen Amarok

10 современных автомобилей с настоящим постоянным полным приводом

Прямой конкурент Mitsubishi L 200. Немец мощнее (258 л.с.), выглядит солиднее, в стиле Фольксвагена. Автомобиль универсальный и подходит для езды в городском режиме, по бездорожью, снегу и любым другим препятствиям, которые встретятся на пути.

Практически неубиваемая подвеска делают внедорожник надежным партнером в условиях активной ежедневной эксплуатации.

Volkswagen Touareg

10 современных автомобилей с настоящим постоянным полным приводом

Большой, надежный и с постоянным полным приводом. Немецкий внедорожник редко эксплуатируется на трассах offroad, однако, по проселочной дороге, снежным сугробам Touareg проедет без особых проблем.

Toyota Land Cruiser Prado

10 современных автомобилей с настоящим постоянным полным приводом

Компактная версия основной модели (Land Cruiser) с таким же набором полезных характеристик для повседневной эксплуатации в разных условиях. Надежный двигатель, высокий клиренс и 6 комплектаций для комфортной езды. Это все, что нужно современному автовладельцу.

Toyota Land Cruiser

10 современных автомобилей с настоящим постоянным полным приводом

Легендарный внедорожник с полным приводом и высокой надежностью двигателя. В салоне автомобиля много места. Автомобиль готов к эксплуатации в тесном городе и одиноких северных краях с полным отсутствием обычных дорог.

Audi A6 Allroad

10 современных автомобилей с настоящим постоянным полным приводом

Автомобиль одновременно является легковым и полноприводным кроссовером. Известная модель Ауди преодолевает бездорожье благодаря фирменному полному приводу – «quattro».

Пневмоподвеска позволяет автомобилю опускаться до уровня легкового универсала в городских поездках и поднимать клиренс выше уровня некоторых кроссоверов (на высоту до 184 мм).

Мощный дизельный двигатель и системы, поддерживающие водителя на крутых спусках и подъемах, ставят автомобиль в один ряд с другими внедорожниками.

Современные внедорожники имеют разный тип кузова, характеристики и фирменные технические фишки, заложенные производителем. Удивительно было встретить наряду с Toyota Land Cruiser универсал от Audi. Главное, что еще сохранились полноприводные автомобили, которые не боятся бездорожья и других препятствий на своем пути.

Источник https://www.drom.ru/info/misc/70134.html

Источник https://avto-idea.ru/obzory/vidy-polnogo-privoda-avtomobiley-s-konkretnymi-primerami/

Источник https://avtoidei.ru/sovety/12657-10-sovremennyh-avtomobiley-s-nastoyaschim-postoyannym-polnym-privodom.html

Источник

Интересные статьи

Leave a Comment