Ремонт гидротрансформатора АКПП: диагностика, замена, стоимость

Содержание

Диагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП

Плановый ремонт гидротрансформатора АКПП проводят при пробеге 100 — 150 тыс. км. К этому времени изнашиваются расходники, истирается фрикционная накладка. Поломку гидротрансформатора определяют самостоятельно по звуку, ощущениям, тестам. Сделать правильный вывод поможет знание устройства и принцип работы гидроузла.

Ремонт бублика

  1. Что представляет собой гидротрансформатор
  2. Устройство гидротрансформатора АКПП
  3. Принцип работы
  4. Признаки неисправности
  5. Диагностика гидротрансформатора своими руками
  6. Ремонт бублика и его стоимость
  7. Что такое гидромуфта
  8. Признаки неисправности гидромуфты
  9. Ремонт гидромуфты
  10. Заключение

Что представляет собой гидротрансформатор

Гидротрансформатор (ГДТ) АКПП — аналог сцепления в механике, предназначенный для переноса мощности двигателя в коробку передач. Водитель напрямую не управляет гидроприводом, но с нажатием педали газа усиливает вращение мотора, а значит и ГДТ. За счет конструкции гидротрансформатор способен усиливать крутящий момент.

Устройство гидротрансформатора

Внешне гидропривод напоминает тор, за что получил от автомехаников прозвище «бублик». Бублик работает плавно и бесшумно, но потребляет больше масла, чем механическое сцепление.

По статистике продаж, выбирая между АКПП, DSG и CVT, водители предпочитают «классический» автомат с гидротрансформатором. Выбор обоснован проверенной надёжностью конструкции, большим ресурсом, простотой в обслуживании.

Устройство гидротрансформатора АКПП

Рабочие элементы бублика заключены в герметичный корпус, заполненный маслом ATF. Посмотреть внутреннее состояние, можно после разреза сварного шва.

Гидротрансформатор состоит из трёх лопастных колёс, механически не соединённых между собой. К одной половине чаши корпуса приварено насосное колесо. Оно жёстко соединено с маховиком двигателя, поэтому начинает вращаться вместе с запуском мотора.

Напротив насоса установлено турбинное колесо. В центре колеса ступица и подшипник, через которые турбина опирается на вал коробки передач. При запуске двигателя турбина неподвижна.

Турбина гидротрасформатора

Между колёсами расположено реактор с обгонной муфтой. Реактор предназначен для автоматического переключения режимов гидротрансформатора.

Большой объём масла в бублике приводит к трате энергии двигателя на перемешивание и нагрев жидкости, а значит и увлеченный расход топлива. Для компенсации потерь инженеры добавили в конструкцию муфту блокировки: пластину с фрикционной накладкой и демпфером крутильных колебаний.

Муфта блокировки бублика

Принцип работы

Работа гидропривода основана на превращении механической энергии в гидравлическую и обратно в механическую для передачи в трансмиссию:

  1. С запуском двигателя подключается масляный насос и начинает вращаться насосное колесо ГДТ.
  2. Под действием центробежных сил масло отталкивается от лопаток колеса и перекидывается на лопатки турбины. Форма лопастей подобрана так, чтобы скорость и направление потоков масла создавали максимальный КПД гидротрансформатора.
  3. С увеличением оборотов растёт сила давления на турбину, Она начинает вращаться и достигает скорости насосного колеса.
  4. Реактор перенаправляет потоки масла, помогая разогнать насос, увеличивая крутящий момент.
  5. Энергия передаётся по валу в механизм переключения передач, а затем колёсам.

Трансформирвоание крутящего момента двигателя

В новых моделях АКПП муфта блокировки ГДТ подключается уже на второй скорости или раньше по сигналу ЭБУ. Управление происходит путём сброса давления между плитой и корпусом ГДТ. Сила, давящая со стороны турбины, заставляет муфту сцепиться с поверхностью корпуса. В результате двигатель напрямую соединяется с коробкой передач.

Капиталим «автомат»: разбираем все нюансы ремонта автоматических коробок передач вместе с центром ZF-Expert

Автоматическая коробка передач, можно сказать, окончательно завоевала авторынок, в том числе и российский. Если в 2005 году на «двухпедальные» автомобили приходилось всего 20% спроса, то уже в 2015-м была пробита отметка в 50%. А в 2019-м спрос на «автоматы» составил почти 60%. Автолюбители перестали бояться технических проблем — сегодня практически любой «автомат» можно починить или вообще полностью перебрать, восстановив его почти до заводского состояния. О том, как это происходит, нам рассказали в специализированном сервисном центре ZFExpert.

Типичные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с автоматической коробкой, — пинки и рывки при переключении передач, проблемы при переключении селектора, снижение динамики, заметное увеличение расхода топлива, пробуксовки в работе трансмиссии, перегревы, выходы в аварийный режим и подтеки рабочих жидкостей.

При любых подобных симптомах нужно незамедлительно обращаться в сервис, поскольку раннее выявление проблемы может существенно сократить масштаб и стоимость ремонта.

По словам экспертов сервисного центра, самые частые неприятности — это все же ошибки по пробуксовке и гидротрансформатору. А наиболее распространенные причины таких ошибок — банальная «усталость» и износ материалов из-за большого пробега, а также жесткая эксплуатация автомобиля, что особенно касается мощных машин премиального класса — они намного чаще эксплуатируются при ударных нагрузках: это либо постоянные «отжиги», либо таскание прицепов с катерами, снегоходами и прочими атрибутами рекреационных развлечений.

Вам будет интересно  Лучшее б/у автомобили за 600000 рублей

Капиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передач

Увы, никуда не делась и такая проблема, как просчеты создателей «автомата», — он может иметь как конструктивные недостатки, так и производственные. Проще говоря, проблемной коробка передач может быть с самого начала эксплуатации. Типичный пример — «автомат» GM 6T30/6T40, который устанавливался на ряд легковых автомобилей Chevrolet и Opel. Изначально американская коробка производилась в Китае, где не был доведен до нужного уровня процесс обработки материалов. В результате «автомат» мог в прямом смысле развалиться, причем порой при пробеге до 30 тыс. км — настолько низкое было качество комплектующих.

Еще один пример — купленный у Volkswagen «французский» AL4/DP0. Это технически простая и хорошая автоматическая коробка передач, которую постоянно подводят комплектующие, в частности соленоиды, работающие неизвестное количество километров. Кстати, японские и немецкие трансмиссии, по словам мастеров, не панацея. На мощных «Тойотах», «Лексусах» и «БМВ» те же коробки Aisin U660 и ZF 6HP «разваливаются вдрызг», не выдерживая порой и 50–60 тыс. км. Главная причина — избыточная мощность автомобиля, темперамент водителя и несовместимые с тем и другим ресурсные возможности агрегата.

Капиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передач

Типичный пример неисправности «автомата» ZF на BMW: при движении на круиз-контроле начинает «плавать» тахометр в пределах 200–300 оборотов. Чуть позже «проваливается» и динамика, а затем начинаются вибрации. Все это признаки ослабления преднатяга блокировки. Определенное усилие блокировки закладывается в изначальной программе управления «автоматом». Когда со временем детали изнашиваются, блок управления не может сориентироваться, начинается сбой, который и проявляется в провале оборотов. Ну а вибрации — следствие износа блокировочного фрикциона, который начинает продергивать.

Этапы ремонта

Любая коробка передач при ремонте проходит через определенный цикл действий, который позволяет выявить все проблемы и подготовить необходимый набор мер.

Само собой, все начинается с диагностики сканером и считывания ошибок для получения базовой информации о состоянии АКП. Затем осуществляется демонтаж коробки и уже механическая дефектовка, в процессе которой определяется уровень износа деталей и скрытые дефекты. Ну а дальше — непосредственно ремонт и восстановление.

Капиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передачКапиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передачКапиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передач

Коробка полностью промывается — все действия выполняются только «на сухую». Обусловлено это тем, что в «автомате» очень много мелких деталей и сложных конструкций, которые требуют точной подгонки. Для гидроблока, например, делается вакуум-тест на износ: он должен выдерживать давление, ведь грязь тут неприемлема ни в каком виде.

Капиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передачКапиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передач

При неисправностях «автомата» любого уровня всегда готовится базовый ремкомплект. Это набор прокладок, резино-пластиковых деталей, уплотнений, сальников, втулок, подшипников, фрикционных дисков, фильтров, прочих расходников, которые обязательно подлежат замене. Конечно же, в этот набор входит и трансмиссионное масло

Капиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передачКапиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передачКапиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передачКапиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передач

Примеры механических повреждений АКП

Второй этап — восстановление гидротрансформатора, который для этого разрезается пополам. Это стандартная процедура, и при ее выполнении специалистами никаких негативных последствий для коробки не будет.

Капиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передачКапиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передач

В гидротрансформаторе есть свои уплотнения, фрикционы и втулки, а также много чего еще, что так или иначе потребует замены, — например, обновление необходимо для турбинного и реакторного колеса, блокировки, а то и самого корпуса. Так что для общего здоровья «автомата» без разбора «бублика» не обойтись.

Третий этап подразумевает работы с гидравлической системой «автомата», то есть ремонт или замену маслонасоса, соленоидов, гидравлических магистралей, а также охлаждающего контура АКП.

Капиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передачКапиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передачКапиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передач

Завершающий этап — обслуживание электрики и электронных блоков: проверка и ремонт плат, проводки, а также настройка и прошивка блока управления. Затем коробка передач снова собирается и отправляется на выходную диагностику в условиях реальной работы.

Можно ли обойтись без разбора «автомата»?

Тут все зависит от неисправностей. Вполне возможно, что удастся обойтись даже без снятия коробки передач. Например, на «автомате» GM 6L45 одной из распространенных неисправностей являются проблемы мехатроника. В этом случае просто снимается поддон, вынимается мехатроник, ремонтируется и вставляется обратно — и машина едет дальше. С мехатрониками чаще всего случаются чисто механические проблемы по гидравлической части, так что можно, как правило, обойтись малой кровью.

Капиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передачКапиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передач

Мастера ZFExpert говорят, что появление многоступенчатых «автоматов» на 8–9 передач не особо влияет на сложность и ремонт. Там ведь те же пять пакетов фрикционов, только чуть изменена конструкция, добавлен планетарный ряд. Нюансы в основном по комплектующим

Еще одна немаловажная деталь профессионального ремонта «автоматов» — знание особенностей каждого агрегата. Увы, механики чаще всего узнают их на личном опыте — ни производители автомобилей, ни производители самих коробок передач обычно сервисно-информационной поддержкой не занимаются: их задача — продать или заменить агрегат в сборе. Так что в перспективе — либо гарантийная замена у дилера, либо покупка новой коробки.

Капиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передачКапиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передач

Еще одна сложность в восстановлении «автомата» — доступ к комплектующим. Далеко не ко всем коробкам производители выпускают ремкомлекты или даже наборы запчастей. Бывает так, что на 6-ступенчатую коробку можно купить детали без каких-либо проблем, а на 8-ступенчатую того же производителя — уже нет. Иногда какие-то узлы продаются только в сборе, что удорожает ремонт в несколько раз. Сервисменам приходится искать варианты — как правило, это связано с особенностями поставок на разные рынки: например, специальные ремкомплекты для коробок могут поставляться в США и не поставляться в Россию. Соответственно, приходится заказывать запчасти через Америку, что опять-таки влияет на стоимость и срок ремонта.

Вам будет интересно  Подборка бюджетных автомобилей с автоматической коробкой передач, которые можно брать прямо сейчас

Особенности ремонта вариаторов

Как бы ни доказывали производители автомобилей, что современные вариаторные системы по надежности давно не чета коробкам первых поколений, сотрудники сервисного центра ZF-Expert констатируют, что все опасения, которые испытывают потенциальные и реальные владельцы автомобилей с такой трансмиссией, увы, оправданны.

Аксиомой является тот факт, что ремонт вариатора всегда дороже классического гидромеханического «автомата». Несмотря на то что вариатор чисто технически проще «автомата» и на самом деле в нем нечего ремонтировать — железные конусы с задирами не протачиваются, а наборный ремень (цепь) не перенабирается, — все это подлежит исключительно замене, и стоит такая замена очень больших денег. Единственное, что можно отремонтировать, — гидроблок.

Капиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передачКапиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передач

Основная проблема вариаторов — разрушение поверхностного слоя конусов по самым разным причинам, что мгновенно приводит к возникновению металлической пыли, забивающей и разрушающей все остальное. Небольшие вариаторы часто страдают из-за слабых подшипников, что приводит к появлению отложений, которые забивают насос и клапанный регулятор, — в результате падает давление, начинается продергивание и повреждаются конусы.

Самое интересное, что прогресса пока не наблюдается. Даже с относительно новыми коробками случаются те же самые проблемы, что и в предыдущих поколениях, разве что теперь они проявляются не так быстро.

Особенности ремонта роботизированных коробок передач

Схожую ситуацию наблюдают сервисмены и с ремонтом роботизированных трансмиссий, в частности пресловутой DSG. Несмотря на то что на сегодняшний день конструктивный прогресс налицо, проблем, увы, меньше не становится. Просто, как и в случае с вариаторами, у современных «роботов» они обнаруживаются после большего пробега.

Основные причины — износ сцеплений и неисправности мехатроника. Последний сильно страдает от продуктов выработки механической части трансмиссии — подшипников, муфт, шестерен и валов. Происходит это из-за того, что при высокой нагрузке в пробках подшипники начинают испытывать недостаток смазки. Микроскопическая стружка быстро оседает на датчиках мехатроника, и он начинает допускать ошибки.

Капиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передач

Возникают толчки и рывки, большие задержки при переключении передач. Проблема может вызывать в том числе полное обездвиживание машины, когда не включается ни одна передача. Известны случаи внезапной потери тяги при движении.

На сегодня ремонтировать научились и роботизированные коробки. Причем отдельные производители выпускают для подобных трансмиссий ремкомплекты, которые облегчили жизнь механикам и удешевили процедуру для автовладельцев.

ZFExpert дает два года гарантии на выполненные работы по восстановлению автоматических трансмиссий ZF и год на все остальные, причем без ограничений по пробегу и эксплуатации. Особое отношение только к «заряженным» машинам вроде BMW серии M или Mercedes AMG, а также к тюнинговым автомобилям — там есть гарантийные ограничения

Комментирует Александр Сосновский, технический специалист компании febi, производителя масел для автоматических трансмиссий:

Автоматические коробки передач — сложные устройства, в которых в зависимости от производителя используются различные технические решения. Масло для АКП является тем продуктом, без которого функционирование автоматической коробки невозможно. В частности, одной из задач масла является передача усилия в гидравлических механизмах. Кроме того, масло участвует в процессе переключения передач, влияет на комфорт переключения, смазывает и охлаждает коробку передач.

В зависимости от типа АКП, применяемых технических решений, максимальной нагрузки, давления в системе, температуры, а иногда и программного обеспечения условия работы масла и требования к ним очень сильно отличаются. Именно поэтому трансмиссионные масла для автоматов — это специализированные жидкости, разработанные специально для своих областей применения. Такие масла, как правило, нельзя мешать с другими или применять вместо других масел, которые предусмотрены для других сфер применения.

Чтобы предотвратить возможные тяжелые последствия от смешивания, некоторые производители окрашивают свою продукцию в различные цвета. Компания febi применяет в своих маслах те же цвета, что и производители оригинальных смазок. Однако для определения нужного продукта, конечно, цвет знать недостаточно — нужен OE‑номер или требуемая спецификация.

В конструкцию «автомата» входят планетарные редукторы, пакеты сцепления для переключения передач, гидротрасформатор и прочие узлы и детали — все это должно работать в одном масле. Естественно, смазка испытывает сильные нагрузки — высокую рабочую температуру, давление, загрязнение продуктами износа, выработки присадок, что сказывается на ресурсе масла. В результате регулярная замена масла в АКП становится одним из главных факторов долгой работы трансмиссии.

На сегодняшний день на рынке огромное число предложений по трансмиссионным маслам. От оригинальных до никому не известных производителей. Оригинальные масла имеют очень узкую применяемость, ограничиваясь одной маркой, и достаточно дороги. Универсальные масла, предлагаемые множеством производителей, имеют достаточно широкую, зачастую противоречивую линейку применения. Масла для АКПП от febi в этом сегменте — нечто среднее, поскольку мы предлагаем специализированные смазки для конкретных трансмиссий и областей применения. Сегодня в ассортименте febi доступны масла практически для всех коробок — как для классических АКП и МКП, так и для вариаторов, а также «роботов» с одним или двумя сцеплениями.

Вам будет интересно  Как водить машину для начинающих пошагово: автомат - Автосервис

Ремонт АКПП в России

Каталог товаров и услуг, где вы можете купить ремонт АКПП среди 91 предложения поставщиков в России. Уточняйте оптовые и розничные цены на ремонт АКПП, наличие на складе, стоимость доставки в ваш регион у компании поставщика.

  • Диагностика АКПП
  • Ремонт КПП
  • Ремонт вариаторов
  • Диагностика автомобилей
  • Замена масла
  • Вариаторы
  • Ремонт ГУР
  • Гидроусилитель руля
  • Ремонт гидроусилителя руля
  • Коробка КПП

Ремонт акпп для Porsche Cayenne Порше Кайен в Москве

Производим капитальный ремонт автомат каробок для автомобили Cayenne Кайен. Гарантия на ремонт акпп 20000км. Опыт ремонта 5 лет. Porsche Cayenne Порше Кайен Турбо Turbo Диагностика акпп Замена акпп Ремонт акпп

Промывка замена масла в АКПП, Диагностика Ремонт АКПП, МКП

. в АКПП , Диагностика Ремонт АКПП , МКП в Москве. Тушино-Авто производит замену масла и промывку системы АКПП и МКП. Диагностику и ремонт АКПП и МКП, Диагностику, промывку и ультразвуковую очистку форсунок. Диагностику и ремонт рулевых редукторов. Диагностику и ремонт рулевых реек. Диагностику и ремонт насосов ГУР. Диагностику и ремонт АКПП и .

Ремонт АКПП Саратов

Центр Автоматических Трансмиссий Саратов. | Саратов

. Профессиональный ремонт АКПП ( ремонт автоматической коробки передач); — ремонт вариаторов; — ремонт гидротрансформаторов; — ремонт Роботов (роботизированных КПП ) DSG и Toyota; — обслуживание АКПП ; — диагностика АКПП ; — демонтаж-монтаж АКПП ; — восстановление АКПП после неквалифицированного ремонта ; — замена масла (жидкости ATF) в АКПП ; .

Профессиональный ремонт АКПП любой сложности в кратчайшие сроки

Профессиональный ремонт АКПП любой сложности в кратчайшие сроки

Наш сервис-центр выполняет профессиональный ремонт АКПП любой сложности в кратчайшие сроки. В ремонт принимаются любые легковые автомобили иностранного производства. Гарантия на отремонтированную АКПП в нашем сервис-центре составляет от 6 до 12 месяцев.

Ремонт АКПП

. ( Ремонт АКПП ); ♦ Ремонт механических коробок передач ( Ремонт МКПП); ♦ Ремонт вариаторов; ♦ Замена АКПП ; ♦ Замена МКПП; ♦ Диагностика АКПП ; ♦ Диагностика МКПП. ♦ Восстановление АКПП после неудовлетворительного ремонта ; ♦ Ремонт гидроблока АКПП ; &#9830 .

В наличии / Услуга

Ремонт АКПП и Двигателей цена

Ремонт АКПП и Двигателей цена

Ремонт АКПП и Двигателей любых марок и любой сложности. Компьютерная диагностика автомобильных электронных систем. Стоимость работ, запчастей и сроки предоставлерия услуг, оговаривается индивидуально.

В наличии / Услуга

Ремонт акпп и вариаторов

Ремонт акпп и вариаторов

. занимается исключительно ремонтом акпп и вариаторов. Ремонт акпп в Ростове-на-Дону. Профессионально занимаемся обслуживанием и ремонтом автоматических коробок передач к автомобилям практически всех популярных мировых марок. Ремонт дсг в Ростове-на-Дону. Ремонт автоматической коробки передач только у нас и с гарантией. Ремонтируем акпп таких .

В наличии / Услуга

Ремонт акпп

. специализированных центров по ремонту и обслуживанию автоматических трансмиссий. Мы осуществляем диагностику, обслуживание и ремонт АКПП различных производителей. В наличии всегда есть наиболее распространенные восстановленные и бу коробки автомат, которые мы поставляем клиенту, в случае нецелесообразности восстановительного ремонта их агрегатов.

Ремонт АКПП, МКПП

Технический центр по обслуживанию легковых автомобилей MOTUL выполняет любые работы, связанные с диагностикой, техническим обслуживанием и ремонтом АКПП в Туле. Наличие теплых боксов и специализированного оборудования позволяет нам восстанавливать АКПП всех типов и конфигураций.

В наличии / Услуга

Диагностика Ремонт АКПП, Замена АКПП, Тушино, Митино, Куркино, Химки, СЗАО

Диагностика, ремонт , замена АКПП , МКП, промывка замена масла в АКПП , ремонт агрегатов системы гидроусилителя руля, рулевых реек, рулевых редукторов, насосов гур, промывка инжектора, форсунок, диагностика подвески на вибростенде, кузовной ремонт в Tushino-Avto

Ремонт АКПП гидроусилителей и электроусилителей руля

Ремонт АКПП и гидроусилителей руля. Любые иномарки. Мы специализируемся на диагностике, выявлению неисправностей и ремонте АКПП и ГУР в Краснодаре. Так же мы осуществляем ремонт рулевых реек, гидронасосов (в некоторых случаях) и гидравлических рулевых колонок. Мы не являемся ни посредниками, ни работодателями, поэтому наши цены одни из самых .

Ремонт АКПП CVT МКПП

Ambulance AKPP | Краснодар

РЕМОНТ АКПП В КРАСНОДАРЕ БЫСТРО И НЕДОРОГО Снятие и установка АКПП передний привод От 5000 до 7000 Снятие и установка АКПП задний привод От 6 500 до 8 000 Снятие и установка АКПП полный привод От 8 000 до 15000 Снятие и установка АКПП со снятием подрамника От 10 000 до 12 000 Дефектовка АКПП 2 000 Ремонт гидропанели АКПП От 4500 до 5500 .

В наличии / Услуга

Ремонт АКПП

Ремонт АКПП

. ремонта . В редких случаях окончательный диагноз можно поставить только после разборки АКПП . Демонтаж АКПП , разборка по технологическим картам производителя АКПП . Промывка, дефектовка деталей. Принятие решения о замене деталей, формирование окончательной цены ремонта . Замена неисправных деталей, сборка АКПП по технологическим картам, монтаж АКПП .

https://akppoff.ru/remont-akpp/remont-gidrotransformatora
https://dvizhok.su/parts/kapitalim-avtomat-razbiraem-vse-nyuansyi-remonta-avtomaticheskix-korobok-peredach-vmeste-s-czentrom-zf-expert
http://www.regtorg.ru/goods/remont_akpp.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *