Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками

Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками

Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками

Самое подробное описание: ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Многие из нас хотели бы заняться кузовным ремонтом, но не решаемся по причинам: “это сложно”, “это дорого”, “напортачу”, “не знаю как правильно” и т.д. Однако, получить первые знания очень легко и совсем не дорого. Разберемся, как восстановить деталь кузова автомобиля, подготовить ее к перекраске и покрасить.

Небольшие царапины, которые находятся лишь на поверхности лакокрасочного покрытия можно устранить при помощи полировки. А если царапины глубокие (до грунта или металла), то уже необходима покраска места повреждения.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Покраска может быть двух видов: частичная покраска автомобиля (локальная, когда происходит покраска детали переходом) и полная (покраска детали целиком).
Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.local1

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.local2Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.local3Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.local4
Локальная покраска автомобиля необходима в тех случаях, когда нужно восстановить лишь определенный участок кузова. Преимущество такой покраски в том, что кузовные детали не демонтируются, а следовательно и не нарушается кузовная заводская сборка автомобиля.
Покраска всей детали целиком производится только при необходимости, если царапины или вмятины глубокие и занимают большую площадь на детали кузова автомобиля.

Все автолюбители, которые хотят попробовать покрасить автомобиль своими руками первым делом задумываются о краске в баллончиках. И тут же возникает вопрос:

Ответ: Покрасить конечно можно, но качественно покрасить – нельзя. Почему ?

Во-первых, у баллончика неравномерное распыление, поэтому качественно покрасить автомобиль становится очень сложно. Кроме этого струя краски слишком насыщенная, поэтому в результате легко получить подтеки краски.

Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.balonchik

Во-вторых, попасть в цвет из баллончика это очень большая редкость, тем более учитывая, что краска на машине со временем выцветает. Допустим, Вы смогли максимально точно подобрать цвет, покрасили, и результат Вас целиком устраивает. Но не стоит забывать и о качестве такой краски, как правило, через год окрашенный участок выцветает. Кроме этого она плохо защищает кузов от атмосферных воздействий и легко смывается даже слабым растворителем. А в таком случае, про нормальную полировку можно вообще забыть.

Важно помнить, что покраска автомобиля должна проходить в специальном помещении, которое соответствует ряду требований (нет пыли и ветра, подходящая температура и влажность). Красить машину на улице не допускается.
При невыполнении одного из правил, краска может получиться пятнами, будет шагрень (поверхность краски не гладкая, а как апельсиновая корка), подтеки и т.д.

Таким образом, если речь идет о покраске из баллончика, то об эстетичности говорить не приходиться.
Но если Вы все равно настроены на такие работы, то старайтесь наносить тонкие слои краски (на большем расстоянии от детали) и делать минимум 3 слоя. Видео по покраске автомобиля баллончиком можно найти в этой статье. Краску в баллончике лучше всего использовать для частичной покраски бампера, но про полную покраску автомобиля из баллончика лучше забыть.

Теперь, разберем, как качественно покрасить автомобиль в домашних условиях:

Чтобы качественно нанести грунтовку на рабочую поверхность нам уже потребуется компрессор (с манометром и регулировкой), краскопульт (не обязательно дорогой) и респиратор. Закрываем всю машину бумагой или, плёнкой. Если грунтовка попадет на краску и успеет подсохнуть, то считайте, что она там осталась навсегда. Хорошо обезжириваем поверхность и наносим в пару слоёв.
Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr9

Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr10Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr11Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr12
Убираем бумагу и приступаем к обработке грунта (800 шкуркой на мокрую). Как только грунт на ощупь стал идеально гладким и ровным с кузовом, процесс подготовки к покраске можно считать законченным.

Помните, что правильно и тщательно подготовленная деталь – залог хорошей покраски автомобиля !

Качественно покрасить автомобиль можно только в том случае, если получится правильно подобрать цвет. Краска должна идеально совпадать с прежним покрытием. Лучше всего обратиться к профессиональному колористу, который не только грамотно подберет цвет, но и предоставит Вам качественную краску.

Перед покраской надо точно определиться, какую часть кузова будем перекрывать лаком. Остальное заклеиваем. Обязательно надо снять весь глянец с крыла (заматовать). Делается это 800-1000 наждачкой на мокрую или специальной губкой скотч-брайт (напоминает шершавую губку для мытья посуды). Обезжириваем и по желанию протираем липкой салфеткой, чтобы убрать мелкие соринки.
Покраска машины в домашних условиях подразумевает работу в пыльном гараже. Поэтому перед покраской рекомендуется прибить пыль спреем воды.

Технология покраски автомобиля всегда подразумевает нанесение нескольких слоев краски. При использовании светлых красок может потребоваться нанесение предварительного слоя краски для закрашивания грунта.
Итак, первый слой краски раскидывается на грунт, перекрывая его и немного само крыло.
Второй слой наносим через минуту и ещё через минуту третий, основной. Давление воздуха при покраске должно быть около 4атм. Недостаток или избыток давления при покраске ни к чему хорошему не приведёт.
После третьего слоя получаем матовое покрашенное крыло:
Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr13

Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr14Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr15Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr16
При комнатной температуре краска сохнет около 15 минут. Если после высыхания вылезли неровности (как после грунтовки), значит деталь была плохо подготовлена для покраски. Трогать руками окрашенную поверхность нельзя, иначе придётся опять обезжиривать, а растворитель просто сотрёт краску.

Далее деталь нужно покрыть лаком. Рекомендуется ещё раз аккуратно пройтись липкой салфеткой, потому что лак очень чувствительный даже к малюсеньким песчинкам. Развести лак лучше ещё перед нанесением краски, так как ему надо настояться хотя бы минут 20-30, чтобы вышли пузырьки воздуха.
Покрывать лаком можно по желанию, либо пока краска ещё высохла не окончательно, либо ждать окончательной сушки.

Первый слой лака (базовый) должен быть очень тонким и наноситься на всю поверхность детали.
Второй слой лака (основной) наносим после выдержки 2 минут, также равномерно по всей рабочей поверхности. Много лить лака не стоит, иначе он потечет.
Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr17

Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr18Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr19Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr20
Если под лак попала пыль, тогда исправить ситуацию поможет полировка, но только через неделю, когда лак окончательно высохнет !

Стоимость покраски автомобиля, а в частности крыла о котором шла речь в фотоотчете, составляет:

  1. Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.materНаждак – 100 руб;
  2. Растворитель 646 – 120 руб;
  3. Шпаклёвка – 50 руб;
  4. Грунтовка – 70 руб;
  5. Краска – 300 руб;
  6. Лак – 200 руб;

Итого 900 рублей.

Основная проблема с серебристыми оттенками – это так называемый эффект яблочности, когда краска ложиться пятном. Происходит это в том случае, если краска наносится неравномерно и при перекрытии одного слоя краски другим, изменяется оттенок и как итог появляются либо полосы, либо пятна другого оттенка. Чтобы такого не случилось, при нанесении последнего слоя краски маляр увеличивает подачу воздуха в краскопульте и наносит последний слой краски методом напыла, наблюдая, чтобы слой краски напылялся на поверхность равномерно.

После высыхания краски начинает проглядываться грунт или нанесенные слои краски (базы) смотрятся зеброй, например, серебряный цвет местами как-будто черный. Причина – недостаточно прокрашенная поверхность.

Если покрашенная деталь после высыхания становится матовой, тогда причина в высокой влажности воздуха.

Подтеки лака могут возникать из-за слишком жидкого лака, слишком большого количества лака или недостаточной промежуточной сушки между нанесением слоев лака.

Сколько иллюстраций не публикуй, а видео материал всегда был более наглядным и понятным.

Видео покраски автомобиля в гаражных условиях:

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Видео покраска автомобиля профессионалом:

Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.end

Конечно, локально покрасить автомобиль не обладая начальными навыками и опытом невозможно. Но всегда можно потренироваться на старом бампере или покрасить автомобиль ВАЗ, который уже не боится ошибок маляра.
Не бойтесь и не паникуйте, верьте в себя, ведь это всего лишь кусок железа ! Кстати, есть и другие способы борьбы с ржавчиной.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Всем привет. Я думаю, название статьи говорит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» поэтому принятого у нас на сайте краткого анонса статьи не будет…. Сразу к телу….

Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть отдельная статья.

На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о необходимости сварочных работ.

На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.

При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

На этом этапе, при помощи болгарки, вырезаются все поврежденные кузовные панели, либо части кузовных панелей (например, арки). Сразу после сварки, сварочные швы, обтачиваются при помощи шлифовального диска на болгарку, и обрабатываются шовным герметиком.

Если кузовные элементы имеют повреждения от ударов, иногда, им может потребоваться рихтовка (это позволит повысить качество ремонта и сократить расход материалов в дальнейшем).

Обратная сторона панели после сварки и рихтовки обрабатывается мовилем, битумной мастикой, или антигравием. Эти покрытия наносится в соответствии с инструкцией по применению, в некоторых случаях покрытия наносятся на грунтовку, например антигравий.

На этом этапе при помощи автомобильных шпатлевок, иногда при помощи эпоксидки со стеклотканью, выводится первоначальная форма автомобиля.

Обычно, восстанавливать форму кузова, начинают с эпоксидкой со стеклотканью (иногда этот этап пропускают, особенно если повреждения незначительные), потом стеклотканевой шпатлевкой, потом мягкой шпатлевкой иногда впоследствии жидкой шпаклевкой.

Перед каждым нанесением шпатлевки производится сушка поверхности, матование наждачной бумагой, обезжиривание, впрочем, про нанесение шпатлевки у нас есть отдельная статья.

Шпаклевание считается оконченным, когда поверхность шпатлевки повторяет начальные формы автомобиля и обработана наждачной бумагой с номером 240-360. При затирке шпатлевки между слоями я обычно заканчиваю на наждачной бумаге с номером 120.

На этом же этапе осуществляется матование поверхностей подлежащих окраске. Мы обычно матуем, с водой, при помощи наждачной бумаги с номером 180-240 (под грунт этого достаточно).

Дело в том, что во время окраски и грунтования, очень много материала летит мимо, соответственно при попадании этого материала на части кузова, или элементы отделки, не требующие окраски, они повреждаются. Чтобы этого не происходило, применяют оклеивание. Т.е. при помощи пленок, газет, и малярного скотча укрывается все то, что не надо красить.

При оклеивании под грунт я предпочитаю пленку, так как клеиться она быстрее и легче.

Вам будет интересно  Какие машины с оцинкованным кузовом список - Все о Лада Гранта

Про выбор типа грунта и его цвета у нас на сайте есть отдельная статья.

На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.

Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.

Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).

Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.

После нанесения грунт сушится до полного высыхания.

На этом этапе наносим мат на грунт, последовательно обрабатывая его наждачной бумагой с номерами 240-480 (под акрил), и 240-800 (под металлик). Матовать лучше с водой, так как увеличивается скорость работы, уменьшается расход наждачной бумаги и снижается количество пыли в воздухе.

На этом этапе заменяем старые пленки на стеклах и элементах, кузова не требующих окраски. Дело в том, что при нанесении краски, пленки неизбежно будут колыхаться и с них отлетит ранее налетевшая на них грунтовка, как вы понимаете, по закону подлости она хлопьями ляжет на свежую, еще не высохшую краску и испортит покрытие.

Пред покраской пленки с грунтом лучше переклеить! Лично я, предпочитаю на окраску обклеивать автомобиль газетами или обоями (они не так трепыхаются как пленка и с них не летит засохшая краска)

На этом этапе на подготовленный грунт и обклеенный автомобиль наноситься краска. Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона.

Краска наноситься в соответствии с рекомендациями производителя при помощи краскопульта с соплом 1.2-1.3 мм. Обычно краска наноситься в 3-4 слоя. Если в качестве краски используется акриловая эмаль, обычно, на этом окраска заканчивается и к 12 этапу (сушка). Хотя акриловую эмаль тоже можно нанести под лак.

После высыхания базовой эмали, в случае с металликом, необходимо удалить пыль с поверхности. Делается это при помощи липкой салфетки т.н. антистатика.

Перед лакированием поверхность металлика не обезжиривают, так как смывка силикона его смоет! Поэтому лакирование начинают через 20-30 минут после нанесения последнего слоя металлика.

Лак наноситься в соответствии с инструкцией производителя, обычно при лакировании применяется краскопульт с диаметром сопла 1.4-1.5 мм

Лак наноситься в 2-3 слоя в зависимости от производителя и условий окраски.

После нанесения последнего слоя лака или краски (в случае с акрилом) необходима сушка. Время полного высыхания для акриловых эмалей в обычных условиях составляет 24 часа. При повышенной температуре или при применении сверхбыстрых отвердителей время сушки сокращается до 2-6 часов.

За это время краска высыхает полностью, но не «встает» т.е. не набирает окончательную прочность. Полная полимеризация лака/краски обычно занимает 1-2 недели.

После высыхания краски расклеиваем автомобиль и устанавливаем на место все снятые ранее элементы (фары, стекла, повторители, молдинги и т.п.). При сборке важна аккуратность, так как свежая краска очень легко царапается.

Зачастую если вы красили первый раз на краске остаются перепылы, подтеки, нерастекшаяся шагрень, все эти неприятности убираются полировкой. Полировку можно осуществлять не ранее чем через 2 недели после покраски автомобиля.

В случае если на краске есть подтеки они вышкуриваются по описанной тут технологии.

Технология полировки следующая – при помощи наждачной бумаги с водой автомобиль шкуриться последовательно номерами 800-1000-1200-1500 и полируется посредством полировочного круга и полировочной машинки тремя номерами пасты. Процесс это не быстрый, и у нас на сайте про это есть отдельная статья – полировка.

На этом покраска закончена. Если у вас остались вопросы про этапы покраски автомобиля, или про то как осуществляется конкретный этап покраски задавайте их через комментарии.

Покраска автомобиля своими руками, если соблюдать весь технологический процесс в принципе ничем не отличается от покраски на станции техобслуживания. Разве что отсутствие покрасочной камеры, роль которой выполняет гараж.

Необходимым условием для качественной покраски помимо покупки ремонтных материалов является также обладание специальным оборудованием, ну, и хотя бы скромными навыками работы своими руками.

Саму технологию покраски автомобиля условно можно разбить на 5 основных этапов:

  1. Мойка и очистка кузова.
  2. Удаление и зачистка ржавчины.
  3. Матование, шпатлевание и шлифование.
  4. Грунтование и шлифование.
  5. Покраска авто.

В зависимости от качества выполнения пункта №3, возможно понадобится повторное грунтование. И конечно промежуточными этапами будет заклейка (маскирование) элементов кузова не подлежащих окраске.

Ниже пошаговое руководство с фотографиями – итак, поехали.

1 Отмываем кузов сначала моющими средствами, потом, следует смыть все битумные вкрапления и другую гряз, которая не смылась водой уайт-спиритом или не «злым» растворителем, например 650-ым.

2 Далее, следует снять все наклейки, значки и таблички с кузовных элементов которые будут подлежать окрашиванию.
Для снятия наклеек применяйте фен – разогретую снять легче. Остатки клея смываем растворителем или специальной резиноподобной насадкой на дрель.

3 Удаляем коррозию, только не как на фото «болгаркой» зачистным диском, а специальной виниловой насадкой на дрель или применяем технологию, которая описана в этой статье. После чего следует заматовать абразивной шкуркой все места подлежащие шпаклеванию. Удобнее всего это делать орбитально-шлифовальной машинкой, а если нет такой, то руками.

4 Обезжирив все зачищенные и заматованные места можно приступать к шпаклеванию. Как это технологично и правильно делать, можно почитать тут и здесь.

5 Приступаем к шлифовке зашпаклеванных мест. Лучше для этих целей использовать специальный рубанок, в который заправляется абразивная бумага с абразивным зерном нужного размера. Если нет рубанка, купите такую «терку» как на фото ниже или используйте ровный деревянный брусок.

6 Все проблемные места кузова автомобиля зашпатлеваны и зашлифованы, можно приступать к грунтованию ремонтных зон. Но для начала следует заклеить малярным скотчем и бумагой детали автомобиля не подлежащие грунтованию.

На «голый» металл наноситься 2 тонких слоя фосфатного (кислотного) грунта и потом все шпаклеванные зоны перекрываются двухкомпонентным акриловым грунтом в 2-3 слоя. Этим действием заодно заливаем риски от грубого абразива.

7 Просушиваем грунт и можно приступать к его первичному шлифованию. Для этих целей, также можно использовать специальный рубанок или ту же «терку». Зерно абразивной шкурки на этом этапе применяется уже мельче. Подробнее, про технологии шлифования и правила читайте в статьях из раздела Покраска автомобиля.

8 На этом этапе следует намного «тормознуть», обдуть автомобиль сжатым воздухом и при хорошем освещении ТЩАТЕЛЬНО осмотреть результаты своей работы. Если остались какие-либо риски, ступеньки и прочие неровности в ремонтных зонах, которые может, не видны глазом, но ощущаются ладошкой, то следует в обязательном порядке провести повторное грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом.

Если же все ОК, то опять при помощи орбиталки или ручками, как на фото ниже, следует «сбить» риску от предыдущей шлифовки еще более мелким абразивом. Так, например, под покраску металликом этот размер – Р500.

9 Риску на загрунтованных местах зарезали, осталось подготовить под нанесение краски остальную поверхность, которую будем красить. А для этого понадобиться скотч-брайт (под металлик серого цвета) и матирующая паста. Технология процесса очень простая.
Наносим пасту на кузовную деталь и, смочив водичкой скотч-брайт, круговыми движениями очень тщательно начинаем матовать поверхность.

10 Все готово, готовимся к покраске, конечно же, своими руками.
Снимаем всю оклейку (скотч и бумагу) и при помощи сжатого воздуха от компрессора (слово тщательно в обязательном порядке применимо ко всем технологическим операциям при подготовке и покраске) продуваем все щели и проемы, куда могла попасть пыль и водичка от шлифования и матования.

11 Готовим помещение (гараж) к безпылевой покраске, если конечно вы не красите в малярной камере. И снова обклеиваем кузов, но уже под покраску.

12 Следующим этапом протираем автомобиль чистыми безворсовыми салфетками и антисиликоновым составом, пока не останется разводов.

13 Всё готово, приступаем к покраске автомобиля. Разводим краску, готовим краскопульт, одеваем малярный костюм. Далее на примере покраска металликом (базой и лаком).

Сначала следует нанести базу (пигмент) на места укрытые грунтом, а далее соблюдая технологию работы с краскораспылителем укрыть двумя слоями пигмента все окрашиваемые элементы.

14 Моем малярный пистолет, разводим лак.
Соблюдая интервалы межслойной сушки, наносим по пигменту пару слоёв лака – сушим. С покраской авто закончено.

15 Последним этапом идет расклейка и сборка навесных деталей (фар, фонарей), а также значков и наклеек.

Вот так просто, за пятнадцать шагов, как в комиксе я показал пошаговую технологию того, как можно покрасить автомобиль своими руками. Конечно, все гораздо сложнее и есть целая куча нюансов с которыми нужно разбираться. Но для общего понимания технологии покраски автомобиля думаю вполне подойдет.

Захотите ли вы после прочтения повторить этот процесс в своем гараже или доверите это достаточно «пыльное и грязное» дело профессионалов решать вам. Если всё-таки решите попробовать, то добро пожаловать! Вам в помощь весь сайт – читайте, пробуйте свои силы. И помните, если не попробуете, то никогда не узнаете, как у вас получилось…

Повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля неизбежно в процессе эксплуатации автомобиля, независимо от его возраста. Особенно опасна езда по грунтовым дорогам на высоких скоростях, поскольку в этом случае атака камешками бампера, крыльев и других частей кузова только усиливается. Точечная покраска автомобиля – это то, с чем неизбежно сталкиваются все автовладельцы, когда обнаруживают небольшие дефекты лакокрасочного покрытия и сколы.
Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftopreit.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7-%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8-135

точечная покраска бампера

Если не отреагировать на появившийся дефект своевременно, его площадь может значительно увеличиться, а при передвижении в дождливую и холодную пору года поврежденный участок станет жертвой коррозии, которая будет развиваться ускоренными темпами.

Поэтому частичная покраска элемента автомобиля должна быть выполнена своевременно. Доверить это можно механикам СТО или же провести процедуру окрашивания самостоятельно, это совсем несложно и не потребует больших материальных затрат.

Если автовладелец не имеет практического опыта окрашивания частей кузова — не нужно впадать в панику. Необходимо немного потренироваться на старых частях кузова и узнать некоторые тонкости проведения этой процедуры.

Особенности проведения окрашивания будут зависеть от множества факторов – форма детали, которую необходимо ремонтировать, вида и глубины дефекта и его расположения. В большинстве случаев выполнять покраску необходимо после демонтажа детали, поэтому предварительно нужно ознакомиться со схемой снятия детали.

Если дефект находится в труднодоступном месте (небольшое углубление) дополнительно полировать такое место не понадобится, а это еще один плюс проведения такого вида ремонта. Когда дефект образовался на центральной части детали кузова, нужно быть готовым к тому, что необходимо будет полностью отполировать отремонтированную деталь.

Так что времени и сил на такую работу у автовладельца может уйти гораздо больше. Точечная окраска кузова автомобиля своими руками – процедура несложная и выполнить ее качественно можно даже без опыта.

Существует несколько способов ремонта ЛКП автомобиля:

Ретушь деталей (Используется в тех случаях, если глубина царапины или площадь дефекта небольшая. Для выполнения работ потребуется специальный карандаш, цвет которого должен быть идентичным цвету лакокрасочного покрытия авто. Ретушь очень простая и не потребует много времени и специальных навыков). Проводится она в несколько этапов:

  1. Тщательная очистка и обезжиривание поверхности, которая подлежит обработке.
  2. Нанесение первого слоя краски с помощью кисточки, которая идет в комплекте со средством.
  3. Нанесение второго слоя краски после полного высыхания предыдущего. Если необходимо – наносится третий слой.

Локальное повторное окрашивание (Проводится в тех случаях, когда дефект существенный. Часть корпуса автомобиля перед проведением окрашивания должна быть тщательно подготовлена, для работы используются специальные инструменты – компрессор и краскопульт, в некоторых случаях баллончик краски).

  1. Подготовка детали кузова.
  2. Шпаклевание дефекта.
  3. Нанесение грунтовки на поврежденный участок.
  4. Покраска и покрытие лаком детали.
Вам будет интересно  Ремонт жучков на кузове автомобиля

У мастеров, которые занимаются локальным ремонтом регулярно, вырабатывают некоторые приемы и секреты, которые делают весь процесс более технологичным и правильным. Вот некоторые из них:

  • В процессе шпатлевания необходимо использовать специально подобранные к типу повреждения кузова средства. Неглубокие царапины можно покрыть жидким средством, для глубоких лучше использовать стекловолоконный материал.
  • Обязательно наносить шпатлевку специальным резиновым шпателем в определённом направлении – сначала поперек царапины, затем вдоль нее и выравнивать повреждение полностью.
  • Цвет грунтовки должен быть максимально приближен к цвету лакокрасочного покрытия, поскольку это сильно влияет на тон эмали.
  • Выполнять точечную покраску необходимо в 3 слоя, каждому необходимо дать время на высыхание (минимум 5-10 минут).
  • Если краска наносится своими руками, нужно подбирать такую эмаль, которая обладает определенной вязкостью. Первый слой обычно выполняется густой краской, последующие – более жидкой.

Соблюдая эти несложные правила можно грамотно выполнить мелкий ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками.

С помощью точечного ремонта можно быстро устранить все незначительные повреждения кузова и уберечь его от коррозийных процессов. Работа проходит в несколько этапов, которым необходимо неукоснительно следовать.

Автомобиль необходимо тщательно вымыть с использованием специальных автошампуней и мягкой губки. Очищать от грязи нужно весь кузов, не ограничиваясь только той частью, где будет проводиться точечная покраска авто.

Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftopreit.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7-%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8-412

подготовка машины к покраске

Помещение, в котором предстоит работать также необходимо очистить и обдуть все углы от скопившейся пыли. В противном случае пыль может оседать на окрашенные части кузова, тем самым вызывая появление новых дефектов.

Подготовительные работы начинаются с рихтовки автомобиля и выпрямления всех дефектов и вмятин, если таковые имеются. Приступать к зачистке можно только после того, как поверхность стала идеально ровной.

На этом же этапе необходимо подобрать тон краски, которая будет использоваться в процессе или же приобрести специальный карандаш для покраски автомобиля. Тон краски должен идеально совпадать с уже имеющимся лакокрасочным покрытием автомобиля, иначе будет заметно, что проводились восстановительные работы.

Лучше воспользоваться помощью специалистов, которые подберут необходимый оттенок краски.

Обработанную зону необходимо обезжирить. Вследствие этого с поверхности кузова устраняются все скопившиеся пылинки и остатки технического масла, которые могут стать причиной появления новых дефектов после окрашивания.

Затем проводится зачистка, покраска мелких деталей не будет выполнена качественно, если не уделить должного внимания этому этапу. В процессе зачистки снимается небольшой слой эмали, благодаря чему из-под него удаляется вся накопившаяся ранее ржавчина и влага.

Проводят зачистку при помощи наждачной бумаги разной зернистости или используя специальную машинку. Некоторые автовладельцы пользуются обычной электродрелью, предварительно установив на нее необходимые насадки.

После завершения обработки необходимо снова обезжирить поверхность и удалить всю скопившуюся на ней пыль. Если будет проводиться локальная покраска элементов кузова автомобиля – процесс зачистки может занять много времени.

В некоторых случаях понадобится зачистить поверхность кузова практически до металла, проводить ее нужно очень тщательно, ведь от этого зависит качество последующего окрашивания.

Благодаря нанесению шпатлевки можно замаскировать небольшие вмятины и полностью выровнять деталь перед ее окрашиванием. К выбору шпатлевки и ее нанесению нужно отнестись ответственно.

Обязательно нужно изучить химический состав представленного ассортимента и узнать, были ли добавлены в выбранную шпатлевку специальные материалы, которые дополнительно усиливают прочность обработанной поверхности.

Слой должен быть равномерным, добиться этого можно, используя специальный шпатель. Для неглубоких царапин лучше применять шпатлевку в жидком виде, идеальной толщиной слоя этого материала после нанесения считается 2 мм (нужно помнить, что после высыхания этот материал немного уседает).

Первый слой шпатлевки необходимо наносить поперек царапины или повреждения и дождаться полного его высыхания. Затем вдоль царапины можно наносить следующий слой до тех пор, пока поверхность не станет ровной.

В процессе грунтования можно заполнить все поры и небольшие царапины, которые появились после предыдущих действий. Выбор грунта очень важен, поскольку от него зависит то, как ляжет краска и какой оттенок лакокрасочного покрытия можно будет получить в результате.

Грунтовку необходимо наносить в 2-3 слоя и обязательно дожидаться их полного высыхания. В некоторых случаях можно провести грунтовку, используя специальный аэрозольный баллончик. После завершения грунтовки поверхность кузова необходимо снова тщательно обработать мелкозернистой шкуркой.

Только после этого можно приступать к обезжириванию поверхности и удалению с нее частиц пыли. Обезжириванием не нужно увлекаться и наносить слишком много средства, поскольку высок шанс размягчить слои грунтовки, нанесенной ранее и все усилия по обработке будут напрасны.

Покраску своими руками необходимо осуществлять в несколько этапов и обязательно необходимо дожидаться высыхания предыдущего слоя. Можно воспользоваться краскопультом, если предстоит окрашивать деталь кузова большого размера.

Все части корпуса, которые не подвергаются окрашиванию необходимо закрыть при помощи малярного скотча, полиэтилена или использовав старые газеты. Наносить краску нужно очень аккуратно, избегая подтеков и строго следовать инструкции.

В ней указаны некоторые особенности нанесения эмали, как ее правильно развести и при каком температурном режиме необходимо сушить окрашенную деталь.

Незначительные дефекты можно закрасить при помощи специального карандаша. Они бывают нескольких видов:

  • Полимерные карандаши-маркеры.
  • Карандаши-мелки, которые используются в том случае, если поврежден слой грунтовки или краски.

Очищать царапину перед закрашиванием необходимо по описанной выше технологии. Наносить средство можно только после обезжиривания царапины и в несколько слоев (если это необходимо), чтобы выровнять слой лакокрасочного покрытия.

Каждый новый слой краски накладывают с небольшим запасом, чтобы переход получился более плавным и место не выделялось.

Точечная покраска также требует применения лака, обладающего способностью быстро сохнуть и хорошо поддаваться полировке. Независимо от того, каким способом восстанавливалось лакокрасочное покрытие, по завершении окрашивания деталь необходимо отполировать.

Проводить завершающую шлифовку и полировку можно только после того, как деталь была тщательно высушена как минимум в течение 2 дней.

Если окрашивание было выполнено правильно, участок, который повергался ремонту будет абсолютно незаметен, а такая покраска значительно продлит срок эксплуатации лакокрасочного покрытия машины.

И снова здрасти, форумчане 🙂
Если кто-то ещё помнит мои предыдущие темы, я очень люблю все делать сам и получать от процесса кучу удовольствия и опыта 🙂 Хочу отфотоотчётить мою очередную работу. Очень надеюсь, что тема многим поможет и ответит на некоторые интересующие вопросы, а может даже вдохновит на что-либо подобное. Сразу скажу – текста очень много 🙂

Немного предыстории, которую, в принципе, можно пропустить при желании, и перейти непосредстно к самому процессу, но так уже неинтересно:) Паихали!

Думаю многие хотели заняться кузовным ремонтом сами, но не решались по причинам “это сложно”, “это дорого”, “запортачу”, “не знаю” и т.д. Уверяю вас, на СТОшках работают такие же люди, как и мы с вами, которые тоже не умели когда-то. В общем решил я освоить это увлекательнейшее и интереснейшее, но в то же время кропотливое и усидчивое дело. понеслось! (Скажу сразу, что я до этого момента в кузовном ремонте не знал ровным счётом ничего:) )

С этого момента пойдёт уже непосредственно сама тема. (тем, кто забил на предысторию, читать отсюды:) )

Решил заняться задней колёсной аркой, которая уже давненько начала ржаветь, а недавно вообще коррозия перешла на крыло.

Надо чистить, чистить и ещё раз чистить. Начал самой грубой наждачкой с зерном 60. В принципе чистилось, но это скорее похоже на то, если точить ножик о дерево 🙂 Короче толку от неё в данном случае как от козла молока. Решил пустить в ход тяжёлую ариллерию. болгарочку с такой вот насадочкой:

С этим девайсом процесс пошёл заметно охотнее. Чистил место коррозии, пошёл вправо, а там под краской та же самая картина. В итоге очистил от краски практически всю арку изнутри и полоску на крыле снаружи:

Прочистал насколько это было возможно. Дальше в ход пошёл уничтожитель ржавчины, который, судя по названию, уничтожает ржавчину 🙂 (название не важно, ибо отец с дачи привез, совдэповских времён какой-то 🙂 Щас их полно в любом магазине) В общем ржавчину я отчистил. остался голый металл.

Следующий процесс – шпаклевание. Шпаклёвку взял алюминиевую (с частичками алюминия). Вычитал, что она подходит именно для металла хорошо и для мест типа капота с высокой вибрацией (взял на будущее, так как капот тоже надо подшаманить немного). Разбавляем с отвердителем и наносим на неровности крыла, но перед этим шкурим железо грубой наждачкой (60-120) и хорошенько обезжириваем:

Сохнет она довольно быстро. Минут через 15 при температуре градусов 20 можно приступать к чистке. Шпаклёвку чистить на сухую 220-240. В этом случае на ней не остаётся глубоких царапин, но бумага очень быстро забивается, поэтому запаситесь 240 заранее. Обрабатываем и снова шпаклюем до тех пор, пока крыло не приобретёт исходную форму (в процессе чистки от ржавчины немного железа все равно ушло, поэтому надо компенсировать шпаклёвкой:

Чистить до тех пор, пока шпаклёвка не приобретёт правильную форму крыла и не станет гладкой на ощупь. Не разводите слишком много за раз, иначе она просто высохнет.
Дальше – грунтовка. Тут нам уже потребуется краскопульт и компрессор. Опять хорошо обезжириваем и,пожалуй, самое главное, закрываем ВСЮ машину. Бумагой, плёнкой, полотенцами. лучше, канеш, плёнкой или бумагой, потому что на такни может быть пыль, которая повылетает под напором воздуха, что не есть гуд. если не накрыть и дать осевшему на машину грунту высохнуть, считайте он останется на ней навсегда. ну и оставляем только само место для грунтовки. Грунта хватит грамм 100 (это уже разбавленного ) Грунт наносим в пару слоёв:

Смысл грунтовки – перекрыть металл для создания хорошей адгезии для краски, и она очень хорошо обнажает все косяки, которые не были заметны. Например:

Далее убираем всю бумагу, чтобы приступить к обработке грунта:

Грунт обрабатывается 800 бумагой на мокрую! При этом не переусердствовать и не протереть грунт до металла – придётся грунтовать заново. Как только грунт наощупь стал идеально гладким и ровным с кузовом, процесс подготовки к покраске можно считать законченным (если, канеш, у вас вся машина уже заклеена).

Изображение - Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками 12342352113

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Как сделать кузовной ремонт автомобиля своими руками

Способы проведения кузовного ремонта автомобиля

Кузов транспортного средства – это его основа, отвечающая за комфортное и безопасное передвижение водителя и пассажиров. Кузов принимает на себя все виды нагрузок, воздействующих на него в процессе эксплуатации, подвергается физической деформации в случае дорожно-транспортных происшествий и иных внешних воздействий, противостоит влиянию постоянно меняющихся факторов окружающей среды. В результате каждое транспортное средство после нескольких лет эксплуатации нуждается в ремонтных работах, связанных с устранением различных дефектов, возникающих на кузове автомобиля.

Сегодня существует большой выбор различных организаций, которые за определенную плату готовы выполнить кузовные ремонтно-восстановительные работы любой сложности, однако не всегда есть смысл переплачивать за услуги СТО. Следует заметить, что в некоторых случаях автолюбитель может выполнить кузовной ремонт автомобиля своими руками, что существенно снизит затраты на ремонтно-восстановительные кузовные работы.

Приступать к устранению дефектов можно только после тщательной оценки повреждений, которая позволяет выбрать необходимый в данном конкретном случае вид ремонта.

Для этого следует провести тщательный осмотр машины, выявить проблемные участки кузова, определить объем будущих работ. Современные статистические данные свидетельствуют о том, что ремонт кузова – это достаточно сложный процесс, который требует значительных финансовых и временных затрат. Чем дольше транспортное средство находится в эксплуатации, тем дороже обойдутся ремонтные работы, выполненные профессиональными работниками на специализированных станциях технического обслуживания.

Вам будет интересно  Рейтинг самых популярных домкратов для автомобилей на 2021 год

В зависимости от кузовных дефектов ремонт можно разделить на две основные группы:

Локальный ремонт

Обычно осуществляется при незначительных повреждениях кузова, которые не привели к деформации отдельных его частей. При помощи локального ремонта ликвидируются следующие дефекты:

Сколы, неглубокие царапины;

Небольшие по своему диаметру вмятины,

Первичные очаги коррозии металла.

Рассмотрим более детально процесс устранения перечисленных выше дефектов.

Устранение незначительных царапин и сколов можно осуществить при помощи различных специализированных «автокарандашей» и полиролей. Такие работы не отнимают много времени, не требуют специальных навыков и умений, во время их выполнения нет необходимости разбирать кузов автомобиля. Для качественного проведения работ такого рода следует строго придерживаться инструкции выбранного средства, которая детально описывает всю процедуру восстановления поверхности кузова от начала и до конца.

Процедура ликвидации вмятины зависит от ее глубины. Если вмятина незначительная, без нарушения лакокрасочного покрытия, ее можно устранить при помощи несильного нажатия на металл с внутренней стороны автомобиля. Для этого надо обеспечить доступ к противоположной стороне кузова методом демонтажа части внутренней обивки.

В случае обнаружения более глубокой вмятины (без наличия сколов на лакокрасочной поверхности) можно воспользоваться наковальней и резиновой киянкой. Для этого наковальню покрывают несколькими слоями ткани, которая предотвращает вероятность повреждения краски на внешней поверхности выравниваемой части кузова. Помятый металл следует аккуратно простукивать с внутренней стороны кузова от центра вмятины, постепенно переходя к ее краям по круговой траектории.

Сила ударов должна четко контролироваться, т.к. излишнее внешнее воздействие может привести к истончению металла, которому потом не получится вернуть первоначальную форму.

Сильные вмятины со сколами лакокрасочного покрытия выпрямляются аналогичным образом с той лишь разницей, что на последнем этапе работ необходимо убрать следы сколов. Для этого выпрямленную поверхность тщательно штукатурят специализированной эпоксидной смесью, шлифуют, грунтуют и окрашивают в цвет кузова.

Существует еще один способ устранения вмятин. Суть метода состоит в том, что поврежденная поверхность кузова подвергается воздействию высокой температуры, после чего ее резко охлаждают. Автомастерские выполняют такие работы на специализированном профессиональном оборудовании для нагрева, управлять которым может только специально обученный оператор. В случае самостоятельного кузовного ремонта разогреть металл можно газовой горелкой, работающей на пропане, после чего, при помощи холодной воды, кузов резко охлаждается. При правильно выполненных действиях металл вытянется, придав кузову первоначальную геометрию.

Своевременное устранение первичных очагов коррозии помогает предотвратить повреждения значительной части кузова, которые в запущенных случаях устраняются только нанесенными посредством сварочных работ металлическими заплатками. На начальном этапе возникновения ржавчины хорошо применять преобразующие смеси, которые способны эффективно преобразовывать коррозию в грунтовую основу, на которую в дальнейшем можно наносить новое лакокрасочное защитное покрытие.

Полный ремонт

Капитальный ремонт кузова

Капитальный ремонт кузова

Чаще всего производится после дорожно-транспортного происшествия, результатом которого является следующие последствия:

Значительные повреждения кузова;

Нарушение геометрии кузова.

В таком случае в процессе восстановления кузова обязательно контролируются все его геометрические параметры. Сделать это можно только на профессиональном компьютерном оборудовании, которое есть в наличии на современных станциях технического обслуживания, поэтому собственными силами выполнять работы такой сложности не рекомендуется.

Последствия плохо выполненного ремонта кузова:

Некачественно выполненная проварка или рихтовка автомобиля может привести к ухудшению его визуального восприятия;

Непрофессионально выполненная вытяжка кузова неизбежно влечет за собой нарушение общей геометрии, что может привести к таким последствиям, как: отклонения от нормы в работе ходовой части автомобиля, снижение эксплуатационного срока автомобильных покрышек.

Самостоятельно выполнять кузовной ремонт автомобиля своими руками целесообразно только при наличии незначительных повреждений. Во всех остальных случаях автомобиль лучше всего доверить профессиональным работникам СТО, которые имеют большой опыт в проведении ремонтных работ такого рода, и располагают современным оборудование.

Видео

Устранение царапин и сколов на машине представлено в следующем видеоматериале:

Покраска кузова автомобиля своими руками

Любой владелец в какой-то степени гордится своим автомобилем, в особенности когда он приносит существенную пользу. Однако со временем транспортное средство начинает терять свой привлекательный вид. Это неизбежно, поскольку на покрытие автомобиля воздействует множество факторов — от природных явлений до механических повреждений. И только покраска кузова вернет его в прежнее состояние.

Покраска кузова

Однако когда автолюбители узнают, во сколько обойдется покраска личного транспорта, многие из них начинают задумываться о том, как бы сделать такую работу самостоятельно. Некоторые обходятся простой полировкой, однако при серьезном повреждении покрытия кузова проводить данную процедуру не имеет смысла. О том, можно ли все-таки покрасить кузов своего автомобиля, подробно рассказывается в статье.

Важная работа

Покраска автомобиля – это ответственная работа, поскольку нужно не просто облить его краской и ждать, когда она высохнет. Необходимы навыки, специальное оборудование и методика. Весь покрасочный процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Мойка и чистка.
  2. Шлифовка.
  3. Шпатлевка.
  4. Грунтовка.
  5. Нанесение краски

Каждый из этапов очень важен, поскольку все зависит от качества работ, выполняемых на каждом этапе. От этого будет зависеть продолжительность сохранения окраски кузова.

Важно еще уделить внимание тем частям кузова, которые не требуется красить. Их нужно закрыть полиэтиленовыми или бумажными трафаретами посредством скотча. Если необходимо обозначить ровные и аккуратные границы, то следует воспользоваться строительным скотчем или медицинским пластырем.

Подготовительный этап

Перед тем как переходить непосредственно к работам, необходимо правильно подготовить автомобиль к нанесению красочного покрытия. Собственно большая часть времени (90%) уходит именно на подготовительный этап. Остальные 10% — это сама покраска. И если все сделать согласно технологии и проявлять максимум внимательности и осторожности, то и результат получится отличным. В противном случае придется все переделывать, бывает, что по нескольку раз.

Кузовной ремонт и покраска кузова

Для начала необходимо хорошо промыть автомобиль, удалив всю грязь при помощи воды моющего средства. Перед покраской кузова это позволит выявить имеющиеся дефекты. Если есть жировые или битумные пятна, их можно удалить специальными составами, которые легко приобрести в любом автомагазине или воспользоваться уайт-спиритом. При этом крайне не рекомендуется использовать бензин или прочие растворители.

После этого нужно будет «оголить» кузов. То есть снять с него все навесные элементы:

  • бамперы;
  • декоративную решетку радиатора;
  • осветительные приборы (головные фары, указатели поворота, стоп-сигналы и т. д.);
  • молдинги, уплотнители;
  • прочие детали (антенну, замки, прочую фурнитуру).

Иными словами, в случае полной покраски кузова придется демонтировать все, что может помешать работе.

Необходимый процесс шлифовки

Если детали кузова нуждаются в ремонте, следует заняться ими самостоятельно или отдать специалистам. При хорошем состоянии автомобиля можно переходить к следующему процессу покраски кузова – шлифовке. Для этого подходят шкурки с разной степенью зернистости. Начинать следует с самой крупной, но не очень, и постепенно менять на мелкую.

Ремонт и покраска кузова

При наличии специальной шлифовальной машинки работа пойдет существенно быстрее, не говоря уже о том, что качество тоже будет на более высоком уровне. Работать ею следует с особой осторожностью и круговыми движениями, снимая слой за слоем старое покрытие вплоть до металла. При наличии следов ржавчины хорошо зачистить поврежденные зоны кузова.

Нанесение шпатлевки

Теперь наступает не менее важный этап, так как в полной мере устраняются все имеющиеся дефекты, вмятинки и трещинки. Для кузова автомобиля предусмотрены разные виды шпатлевки, каждая из которых применяется с определенной целью. При помощи жидкого средства можно полностью устранить небольшие сколы и царапины. Задача мягкой шпатлевки заключается в выравнивании поверхности и скрытии более существенных дефектов. А густой стекловолокнистый раствор способен бороться с глубокими вмятинами и значительными неровностями поверхности кузова. Что называется, ремонт и покраска кузова в одном флаконе.

Для нанесения отделочного материала используется специальный автомобильный шпатель. Решение каждой конкретной задачи подразумевает использование определенного количества материала. То есть при наличии глубоких выбоин шпатлевку нужно наносить в поперечном направлении кузова, а затем распределить ее по всей его длине. Жидкие средства обычно распыляются на проблемных участках.

После нанесения состава, в зависимости от требуемой задачи, шпатлевка должна полностью высохнуть, после чего нужно пройтись наждачной бумагой. Ее зернистость подбирается исходя из типа используемого отделочного материала.

Покраска кузова автомобиля своими руками

После жидких средств подойдет зернистость до 80, а вот после стекловолокнистого состава нужна наждачка крупнее – до 320. Закончив шкурить, следует оставить автомобиль в таком состоянии на целый день.

Грунтование кузова

После шпатлевания следует обязательный этап кузовного ремонта и покраски кузова – грунтовка. При этом выполняются главные задачи:

  • Обеспечивается защита металла от коррозии.
  • Поверхность кузова по завершении получается идеально гладкой.
  • Повышаются адгезионные свойства краски.

Обычно для нанесения грунтовки пользуются распылителем, ведя его от периферии к центру кузова. Для надежности рекомендуется нижнюю его часть обработать в два, а лучше в три слоя. При этом держать распылитель необходимо под углом 45-60°, наклоняя его в сторону еще не обработанной поверхности.

Сам процесс нанесения грунтовки также делится на три стадии:

  1. Создается защитный слой.
  2. Поверхность приобретает более ровные и гладкие черты.
  3. Закрепление полученного результата.

В обязательном порядке необходимо провести обработку колесных арок вместе с порогами, воспользовавшись защитной мастикой. Поскольку в этих местах наблюдается постоянное трение, данная мера позволит краске хорошо держаться и не отслаиваться.

После этого, перед самой покраской кузова автомобиля своими руками, нужно дать ему хорошо просохнуть, а потом пройтись наждачной бумагой с мелким зерном. В завершение этапа грунтовки всю поверхность необходимо обезжирить.

Нанесение краски

Ну, вот и наступает самый приятный и долгожданный момент – покраска автомобильного кузова. Здесь не обойтись без краскопульта и компрессора, что позволит нанести более равномерный и тонкий слой краски. Начинать лучше всего с крыши при полной окраске автомобиля.

Покраска кузова своими руками

Пульверизатор следует держать перпендикулярно относительно окрашиваемой поверхности и на расстоянии 15-25 мм. Для равномерного распределения краски и обеспечения необходимой толщины слоя перемещать инструмент нужно полосой, неспешно, плавно. Одновременно с этим нужно следить, чтобы не было подтеков и потертостей.

Как правило, краску следует наносить в три слоя, не меньше. При этом второй слой нужно наносить спустя 20 минут после первого, а третий будет следовать сразу за вторым. Главное, не проявлять спешки, цвет и глубина появятся не ранее нанесения второго слоя краски. А в завершение покраски кузова своими руками его поверхность приобретает матовый вид.

При необходимости можно придать блеск автомобилю, для чего в качестве окончательного покрытия можно нанести какой-нибудь бесцветный лак. Только предварительно выдержать паузу в семь часов после нанесения третьего слоя краски, иначе лак отойдет.

Процесс сушки и полировки

После покраски желательно оставить автомобиль сушиться в гараже на два или три дня. При этом лучше и вовсе не заходить в помещение, чтобы не мешать процессу. Чтобы знать точный срок, можно поинтересоваться у продавца магазина. С полировкой тоже справится каждый, это уже не так сложно. Для этого понадобится специальная жидкость или паста, называемая полиролью. Также нужна особая салфетка из микрофибры.

Покраска кузова авто

Работа выполняется в активном темпе и круговыми движениями. Использование специальной полировальной машины существенно сэкономит время. Только в этом случае точно не обойтись без абразивной и защитной пасты.

Меры предосторожности

Во время покраски кузова авто не стоит забывать о технике безопасности и проявлять бдительность. Прежде всего, проводить работу в хорошо проветриваемом помещении и респираторе. Если имеется вредная привычка, то курите в отдалении от воспламеняемых материалов. А лучше и вовсе бросить это дело.

Возможно, в первый раз что-нибудь не будет получаться, но с одним поспорить нельзя – появляется бесценный опыт. Собственноручная покраска автомобиля позволит автомобилю по-новому засиять всеми оттенками «жизни», а как приятно и радостно будет вам самому!

Источник http://xn—-7sbbnf0bk7af2k.xn--p1ai/remont-i-pokraska-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami/

Источник http://auto-wiki.ru/polnyy-remont-kuzova-avtomobilya/

Источник http://www.syl.ru/article/338283/pokraska-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *