Содержание
Renault Fluence
Рено Флюенс 1-го поколения в кузове L38 был впервые представлен на автосалоне в 2009 году. Через год его сборку развернули на московском заводе Автофрамос и начались продажи у нас. Данная модель по сути является седаном на базе Megane 3 и также известна как Samsung SM3.
К семейству Fluence пока относят только одну модель.
Модификации Renault Fluence
Дорестайлинговый седан производился с 2009 по 2012 год, а у нас в стране с 2010 по 2013 год.
До обновления было два двигателя в сочетании с механикой, автоматом и вариатором:
1.6 л Рено K4M 106 л.с. 145 Нм и 5-мкпп JR5 |
1.6 л Рено K4M 106 л.с. 145 Нм и 4-акпп DP2 |
2.0 л Рено M4R 137 л.с. 190 Нм и вариатор FK0 |
В Европе рестайлинговый седан предлагался с 2012 по 2016 годы, а у нас с 2013 по 2017 годы.
После обновления автомат не предлагался, но добавился еще один мотор с вариатором:
1.6 л Рено K4M 106 л.с. 145 Нм и 5-мкпп JR5 |
1.6 л Рено H4M 114 л.с. 155 Нм и вариатор DK0 |
2.0 л Рено M4R 137 л.с. 190 Нм и 6-мкпп TL4 |
2.0 л Рено M4R 137 л.с. 190 Нм и вариатор FK0 |
На европейском рынке были иные моторы, читайте о них в статье двигатели Рено Флюенс
Все трансмиссии этого седана описаны в отдельном материале про коробки Рено Флюенс
MANUAL
Мануал на русском для Рено Флюенс можно скачать тут
FORUM
Немало полезной информации собрано в Fluence-Club.ru
Обзор рестайлингового Флюенса от MegaRetr
Технические характеристики Рено Флюенс 1.6 литра с вариатором
Мощность мотора | 114 л.с. |
Крутящий момент | 155 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.9 с |
Макс. скорость | 175 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход по городу | 8.6 л |
Расход по трассе | 5.1 л |
Смешанный расход | 6.4 л |
Объем бака | 60 л |
Объем багажника | 530 л |
Габаритная длина | 4622 мм |
Ширина | 1809 мм |
Высота | 1479 мм |
Колесная база | 2703 мм |
Колея передних колес | 1543 мм |
Колея задних колес | 1568 мм |
Клиренс | 158 мм |
Недостатки, поломки и проблемы Рено Флюенс
Кузов авто держится неплохо, но лакокрасочное покрытие слабое и быстро протирается. Сколы тут чаще всего обнаруживаются под лобовым стеклом, вокруг крышки багажника, в задних дверных проемах, в общем везде где возможен контакт металлических деталей.
Салон отличный по материалам и шумоизоляции, однако его подводит качество сборки. Дребезжания и скрипы могут появиться с первых километров, еще тут довольно быстро протираются кожаные вставки на сидениях и руле. По электрике проблем также немало: глючит магнитола, климатическая система, скромный ресурс имеет моторчик отопителя.
1.6-литровый 16-клапанный двигатель K4M с чугунным блоком имеет огромный ресурс и единственный в гамме Флюенс несет головку блока цилиндров с гидрокомпенсаторами. Его минусами считается слабая электрика, ременной ГРМ и ненадежный фазорегулятор.
1.6-литровый 16-клапанный двигатель H4M оснащен алюминиевым блоком цилиндров и большим ресурсом похвастаться не может. И к тому же часто может расходовать масло. Зато он имеет цепной ГРМ и довольно нечасто беспокоит своих владельцев по мелочам.
2.0-литровый 16-клапанный двигатель M4R тоже полностью алюминиевый, с цепью ГРМ и склонен расходовать масло с первых км. Но в остальном особых хлопот не доставляет. Единственное, что нужно четко соблюдать момент затяжки свечей, гбц тут очень нежная.
С двигателем К4М устанавливалась надежная 5-ступенчатая механическая коробка JR5, хорошо известная по другим моделям. Она шумновата и переключения не очень четкие, но зато ходит отлично и ничем кроме гудящих подшипников и течей масла не досаждает. Первый год выпуска встречались бракованные диски сцепления, их меняли по гарантии.
После рестайлинга с мотором M4R ставилась 6-ступенчатая механическая коробка TL4. Она работает тише, переключения четкие и каких-то проблем владельцу не доставляет. Все механики имеют тросовый привод управления, который может зимой перемерзнуть.
4-ступенчатый автомат DP2 предлагался с К4М до рестайлинга и является обновленной версией печально известной DP0. Многие недостатки предшественницы уже устранены, но проблемы с перегревом, низким ресурсом втулок и соленоидов-регуляторов остались.
2.0-литровый силовой агрегат M4R агрегатировался с бесступенчатым вариатором FK0, роль которого до рестайлинга выполнял Jatco JF011E, а после обновления уже JF016E. Про эти автоматические коробки имеются отдельные и довольно подробные материалы.
1.6-литровый силовой агрегат H4M оснащался другим вариатором DK0 или Jatco JF015E, который нередко полностью выходил из строя, причем еще на довольно малых пробегах. Однако если в нем менять масло раз в 60 000 км, тщательно прогревать перед поездкой и ни в коем случае не допускать буксования, то до 150 — 200 тысяч км он реально служит.
Подвеска тут мягкая, энергоемкая и выносливая, но седан склонен к кренам и раскачке. К 100 000 км лишь некоторые владельцы меняют передние рычаги или шаровые опоры. Слабым местом являются пыльники передних амортизаторов, они не ходят и 30 000 км.
Рулевая рейка относительно быстро начинает стучать, но так можно ездить очень долго, гораздо чаще в сети жалуются на довольно странные настройки электроусилителя руля. Тормоза надежны, иногда встречается перетирание шлангов или перемерзание ручника. Задние тормозные диски выполнены заодно со ступицами, замена обойдется недешево.
Дешево и почти не сердито. Все о недостатках Renault Megane III и Fluence
Обе модели технически близки, а главное – обладают общими добродетелями: при умеренной стоимости вы можете получить хороший семейный автомобиль, который будет радовать вас небольшими расходами на содержание. Разумеется, если вы правильно выберете мотор и коробку.
Факты
- Megane III выпускался с 2008 по 2016 годы в Испании, Франции и Турции. Первая модернизация модели была проведена в 2012 году, вторая, совпавшая с рестайлингом, – в 2014-м.
- Семейство Megane в данном поколении включало 5-дверный хэтчбек, универсал Estate, 3-дверный хэтчбек Coupe и купе-кабриолет CC (производился во французском Дуэ). С 2009 года под собственным именем Fluence и с рядом отличий в дизайне выпускался седан (основное место производство – турецкая Барса, но несколько лет модель собирали и в Москве).
- Особняком стоит спортивная 3-дверная версия RS, которая оснащалась 2,0-литровым турбомотором и оригинальной подвеской. В зависимости от варианта исполнения она развивает от 250 до 275 л.с. и считается одним из самых быстрый "хот-хэтчей" своего времени.
- В 2008 году Megane был испытан на безопасность по протоколу EuroNCAP и получил максимальные пять звезд (37 баллов). Впрочем, безопасность пассажиров-детей была оценена в четыре звезды (39 баллов), а пешеходов – в четыре звезды из четырех (11 баллов).
Рынок
И Megane, и Fluence были официально представлены на белорусском рынке, однако большая часть выставленных сейчас на продажу машин была ввезена ранее в подержанном состоянии, особенно если говорим про дизельные Megane из Европы. Вот бензиновые Fluence как раз могли всю жизнь провести на белорусских (как вариант – первые несколько лет и на российских) дорогах.
Уровень цен следующий. Автомобили ранних лет, до рестайлинга, предлагаются в диапазоне от 5000 до 8500$, а за модернизированные машины просят уже от 9000 до 12.000. Megane RS в эту статистику не входит: как показывает практика, появляются в продаже они редко, ценообразование у них индивидуальное. Седаны Fluence – преимущественно с бензиновым двигателем 1.6 или же 2.0. На долю механических коробок приходится около половины предложений. А вот хэтчбеки и универсалы практически все с дизельным 1.5 dCi и МКПП. Бензиновых версий немного: "местные" – с "атмосферником" 1.6, европейские – с турбомоторами 1.2 TCe и 1.4 TCe.
Кузов, салон, электрика
По части коррозийной стойкости "француз" – хорошист. Если владелец не разгильдяй, кузов держится долго. Считается, что турецкие машины собраны хуже европейских (претензии касаются, например, уплотнителей, защитного экрана системы выпуска), хотя с возрастом некоторые проблемы (например, с ограничителями дверей) возникают и у испанских Megane, и у турецких Fluence.
Уровень оснащения может быть как скромным, так и очень богатым. Но качество отделочных материалов – среднего уровня, так что время сказывается на их внешнем виде. В свое время были нарекания на надежность моторчика "печки" и вообще на работу системы климат-контроля, так что проверяйте это оборудование перед покупкой. И не забудьте про ключ-карту: проверьте весь комплект и убедитесь, что он работает корректно.
Двигатели
На двоих Megane и Fluence имели очень широкую линейку моторов. Но европейские турбомоторы 1.2 TCe и 1.4 TCe встречаются редко, а 2,0-литровый F4RT на Megane RS – еще реже. Та же история и с дизелями: моторы объемом 1,6, 1,9 и 2,0 л не так интересны, как "проходной" 1.5 dCi, и у нас на Megane практически не встречаются. Так что сосредоточимся на более популярных версиях, которые с большей степенью вероятности можно встретить в наших краях.
Обратим внимание на то, что под словосочетанием "1,6-литровый атмосферник" на самом деле скрываются два разных двигателя: известный по многим моделям Renault К4М (100/106 и 110 л.с.) с ременным приводом ГРМ (Megane II, Logan первого поколения и Duster ранних версий), а также "цепной" H4M, он же – Nissan HR16DE (114 л.с.), известный по Qashqai первого поколения, а ныне устанавливаемый на Logan и его соплатформенные модели российской сборки, а также на Vesta с вариатором.
К4М с чугунным блоком считается более ресурсным и ремонтопригодным, алюминиевый, но с чугунными гильзами Н4М – более экономичным и в целом не только более современным, но и капризным, однако на деле оба варианта в плане надежности и долговечности выглядят очень неплохо, разве что Н4М действительно более щепетилен в части обслуживания. Например, для замены свечей надо снимать впускной коллектор, а тепловые зазоры клапанов надо регулировать путем подбора стаканов. Владельцы машин с К4М об этом вообще не задумываются, ведь там гидрокомпенсаторы.
С возрастом оба двигателя могут докучать по мелочам, да и утечки масла через сальники-прокладки – обычное дело. Но повторимся: серьезных проблем с ними не предвидится. Главное на К4М – не проморгать замену ремня ГРМ и произвести ее правильно, а там своя специфика. На Н4М цепь ходит не менее 150 тыс. км, а у спокойных водителей намного больше.
2,0-литровый двигатель мощностью 138/140 л.с. – это также "ниссановский" M4R/MR20DE. Он похож на своего "младшего брата": алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов. Все довольно надежно и долговечно, но есть нюансы. Так, надо проявлять осторожность при затягивании при замене свечей зажигания: перебор с моментом может привести к повреждению ГБЦ. Также известны случаи повышенного расхода масла при пробегах свыше 100 тыс. км. Так что машины с таким двигателем не стоит брать не глядя.
Ну а максимум внимания – знаменитому дизелю 1.5 dCi. Про двигатель K9K мы в свое время очень подробно рассказывали, поэтому сейчас коснемся лишь основных моментов. Ко времени выхода на рынок Megane III и Fluence двигатель (уже третьего поколения, соответствующий требованиям Евро-5) избавился от "детских болячек" и считается вполне надежным. Однако, по мнению многих сервисменов, удлиненные межсервисные интервалы в Европе негативно сказываются на ресурсе шатунных вкладышей, а экономия белорусов на качестве масла приводит к проблемам с турбонаддувом.
Отдельная история с экологией. EGR глушат, сажевый фильтр удаляют, но помимо этических соображений это еще и вопрос качества выполняемых операций, так как ошибки в данном вопросе могут приводить опять же к проблемам с наддувом и прочим неприятностям.
При замене привода ГРМ следует учитывать модификацию двигателя и год выпуска автомобиля: в некоторых случаях должен меняться и демпферный шкив коленвала – при каждой замене или через раз в зависимости от его конструкции. Если генератор оснащен обгонной муфтой, проверяется ее состояние, при необходимости она подлежит замене. Также настоятельно рекомендована замена ремня и роликов вспомогательных агрегатов. Гидрокомпенсаторов в этом двигателе нет, а значит, периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов также необходима.
Коробки передач
Как мы уже сказали, на Megane с большой долей вероятности будет стоять механическая коробка передач, 5- или 6-ступенчатая в зависимости от двигателя. Придется смириться с не очень четким механизмом кулисы, в остальном претензий к агрегату нет. Единственное но: важно следить за тем, чтобы не было утечек масла через сальники, поскольку при падении его уровня страдают подшипники и дифференциал.
Роботизированная коробка может попасться на европейских версиях, а вот на продававшихся в нашем регионе машинах (Megane и особенно Fluence) альтернативой "механике" будет либо 4-ступенчатый "автомат", либо вариатор. Первый известен своим не очень крепким гидроблоком и склонностью к перегреву. Второй имеет ограниченный ресурс ремня и не очень долговечные узлы, отвечающие за правильную работу коробки, – здесь важно не проморгать начало проблем, ведь при их игнорировании масштаб бедствий стремительно увеличивается.
Более подробно о вариаторе Jatco JF011E можно почитать здесь, однако ставились и более современные 15-я и 16-я модели, которые в чем-то лучше предшественника, но остаются чувствительными к стилю езды и чистоте масла, при этом стоимость решения проблем не стала ниже.
В общем, оба варианта в плане надежности выглядят довольно тревожно, но "автомат" берет хотя бы ремонтопригодностью. Впрочем, у вариатора свои достоинства – это более динамичный, комфортный и экономичный вариант. В любом случае автоматическую коробку независимо от ее типа и модели перед покупкой стоит тщательно продиагностировать, а в дальнейшем, чтобы продлить ей "жизнь", имеет смысл сократить межсервисные интервалы и избегать больших нагрузок, особенно "на холодную".
Ходовая часть
Спереди – McPherson, сзади – балка, все ходит довольно сносно, а главное – детали стоят недорого, выбор по производителям и ценам огромный. В этом плане можно вообще не переживать. То же самое касается и тормозов. В общем, ходовая часть не разорит.
Наш вердикт
Самый беспроблемный Megane или Fluence – с атмосферным бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Все просто, ремонтопригодно, а потому довольно дешево в эксплуатации. Дизельная версия обещает хорошую топливную экономию, но сам двигатель 1.5 dCi более сложный. Главное – найти "живой" автомобиль с пробегом хотя бы до 250 тыс. км, а это очень сложно.
А вот брать "француза" с "автоматом" или вариатором – так себе затея. Древняя АКПП не подарит особого удовольствия от вождения, к тому же она не очень надежна. Вариатор независимо от модели требует нежного обращения, а в ремонте обойдется дороже АКПП, не говоря уже про "механику". Тогда какой смысл? Разве что вам попадется ухоженный экземпляр с небольшим пробегом по привлекательной цене.
Renault Fluence
Рено Флюенс является седаном «гольф»-класса (хотя по размерам он расположен где-то между C- и D-классом) с переднеприводной компоновкой. Французский автомобиль обладает привлекательной внешностью, надежной технической начинкой и высоким уровнем практичности.
Когда компания Рено создавала данную модель, она делала акцент на семейных мужчин средних лет, которые уже имеют семью и детей, а также ценят в своей машине высокий уровень безопасности, оснащенности и комфорта. Весь модельный ряд Рено.
История автомобиля
Изначально в 2004-м всему миру официально продемонстрировали концептуальную версию машины, которая мало чем напоминала современный авто. Впервые серийный автомобиль дебютировал в 2009-м году во время Франкфуртской автомобильной выставки. Тогда модель была призвана сменить 3-объемный Меган. Последний раз французский седан был обновлен в 2015-м году, хотя слово «обновлен», слишком громкое.
Изменения были незначительные и затронули только внешний вид и список оснащения. В 2016-м году Renault Fluence оставил рынок Европы и уступил место Меган. Но сам Флюенс смог продолжить свое существование в некоторых Азиатских странах и странах Латинской Америки (где модель достаточно востребована).
Renault Fluence (2009-2012)
Во время международных автомобильных смотрин в городе Франкфурт, которые состоялись осенью 2009-го, французы в лице компании Рено представили компактную версию седана, называющегося Флюенс. Машина смогла заменить трехобъемную модель Меган второго поколения.
После официальной презентации новинка встала на конвейерную сборку предприятия Турции в городе Бурсе. С весны 2010-го автомобиль французского производства начал осваивать российский рынок. Четырехдверный автомобиль производился неизменно вплоть до 2013-го года, после чего пережил модернизацию.
С внешней стороны Рено Флюенс 2009 оснащен спокойной и умиротворенной внешностью. В его экстерьере не получится найти элементы вызывающего содержания. Дизайн французского седана получился солидным и сбалансированным. Задняя часть имеет фонари-изумруды, выполненные довольно стильно, а также рельефные бампера.
Что касается боковой части, машину оснастили пропорциональным профилем, получившим «пухлые» бока. Также есть ниспадающие очертания крыши, которые смотрятся очень симпатично. Однако передняя часть, получившая овальную оптику и узкую прорезь решетки радиатора не так интересна из-за отсутствия эффектных деталей.
В нижней части бампера по бокам установлены круглые противотуманные фары. Высота дорожного просвета неплохая: 160-165 миллиметров. Что касается внутренней части Рено Флюенс 1, тут выглядит все красиво и качественно. Внутри витает чувство благоприятной среды. Салон выглядит как подобает европейскому седану. Нельзя не отметить идеальную подгонку деталей и качественные отделочные материалы.
Трудностей с эргономикой у французского автомобиля Renault Fluence 1 нет. Перед водителем установлено удобное трехспицевое рулевое колесо, образцово-информативная панель приборов, которая представлена 3 «раструбами». Стоит упомянуть довольно массивную центральную консоль, где под козырьком расположился дисплей «борткомпьютера», а также обособленные блоки управления «музыкой» и «климатом».
Топовые версии данной машины оснащены цветным дисплеем мультимедийного центра, расположенным на самой верхушки торпедо. Свободного места внутри Renault Fluence 2012 очень много, даже если среди пассажиров есть рослые люди. Двери открываются на широкий угол, что упрощает процесс посадки/высадки пассажиров. Установленные впереди сидения хорошо спрофилированы и имеют широкий спектр настроек.
К сожалению, сидения почти не получили боковую поддержку, которой очень не хватает. На заднем диване тоже заметна продуманность инженеров компании Renault. Сидеть могут трое взрослых пассажира, однако сидящему по центру человеку будет мешать большой трансмиссионный тоннель.
Багажное отделение у Рено Флюенс 1 поколения очень большое: его объем составляет 530 л. При необходимости, данный показатель увеличивается, путем складывания задней спинки. Однако ровный пол все равно не получится. Отделение под фальшполом обладает обычным запасным колесом и нужными инструментами.
Техническая часть
Для россиян дорестайлинговый автомобиль Renault Fluence 1 предлагался с 2 двигателями, которые функционируют на бензине. В роли базового «движка» выступал 1.6-литровый, четырехцилиндровый, атмосферный мотор, получивший систему распределенного питания, а также 16-клапанный газораспределительный механизм.
Развивает такой вариант 110 «лошадей» (145 Нм). Такой двигатель функционирует вместе с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Подобные технические элементы позволяют машине достигать скоростной отметки в 100 километров в час за 11.9-13.9 сек.
Максимальная скорость транспортного средства составляет 180-183 километров в час. Потребляет 1.6-литровый «атмосферник» порядка 6.8-7.5 л. бензина в комбинированном цикле.
Топовым двигателем является четырехцилиндровая, атмосферная 2.0-литровая силовая установка. Она тоже получила шестнадцатиклапанный газораспределительный механизм и многоточечную систему впрыска. Такой мотор выдает 138 лошадиные силы (190 Нм). Передает этот крутящий момент на передние колеса 6-скоростная механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор CVT.
Чтобы разогнаться до первой сотни Рено Флюенс 1 с таким двигателем потребуется 9.9-10.1 сек. Максимальная скорость составляет 195-200 километров в час. Потребляет такой «движок» 7.8-8 л. на каждую сотню километров.
В качестве базы Рено Флюенс основан на платформе от 3-го Меган, который предусматривает поперечное расположение силового агрегата. Передние колеса оснащены независимой подвеской типа McPherson, имеющей нижние рычаги 3-угольной формы. Задние колеса обладают полунезависимой конструкцией с балкой кручения.
Управляется достаточно большой седан хорошо благодаря рулевому устройству «шестерня-рейка». Также предусмотрен электрический усилитель. Тормозная система в Renault Fluence 2009 оснащена дисковыми тормозными механизмами (впереди поддерживается функция вентилирования) на всех колесах.
Кроме этого, французские специалисты предусмотрели внедрение целого списка современных электронных систем, например ABS, ESP и так далее. Приобрести дореформенный, поддержанный Рено Флюенс по состоянию на весну 2016-го можно от 300 до 600 тысяч руб. Среди преимуществ французского седана стоит выделить хорошую комплектацию, даже базовую. Так, уже начальный вариант обладает:
- Двумя подушками безопасности;
- Иммобилайзером;
- Электронной системой ABS;
- Настраиваемым по высоте водительским сидением;
- Кондиционером;
- Двумя электрическими стеклоподъемниками;
- Аудиоподготовкой;
- Внешними зеркалами, получившими электрические настройки, обогрев и прочее.
Топовые комплектации Renault Fluence I оснащались уже 6 airbags, 2-зонной климатической системой, технологией запуска силового агрегата при помощи клавиши, «круизом», заводской магнитолой и прочим. В таком виде автомобиль выпускался до 2012-го года, после чего, в том же году машина получила обновление, которое позволило ей продержаться еще какое-то время на мировом рынке. Дальше как раз пойдет речь об рестайлинговом Рено Флюенс.
Рестайлинг Fluence (2013-2016)
Во время автомобильной выставки в Стамбуле, которая прошла в ноябре 2012-го года, французская компания Renault официально представила обновленный вариант Рено Флюенс 2013.
Седан решили выпустить, чтобы поддержать тренд автомобилестроения и для того, чтобы сохранить ценных потенциальных покупателей. Но это обновление нельзя назвать единичным, так как в 2015 году компания решила сделать фейслифтинг своему седану, однако об этом не было официально объявлено.
Экстерьер
Обновленная французская модель Рено Флюенс 2 оснащена новым дизайном, плавными формами, которые мы уже видели на дорестайлинговом варианте. Однако в новом Рено Флюенс 2016 чувствуется небольшая агрессия. Передняя часть Fluence обладает солидными рельефностями по бокам на капоте.
Инженеры компании Renault решили установить фары узкой формы, которые сделаны в виде такого же узкого лепестка. Внутри фар поместили ксеноновую начинку, которая устанавливается лишь в качестве отдельной опции. Внутри расположена линза. Между фарами можно заметить весьма узкую решетку радиатора, получившую хромированную декоративную линию в центре.
Эта линия переплетается с выросшим по размерам шильдиком компании. Передний бампер получился массивным и плавным. Нижняя его часть оснащена четырехугольным продолжением радиаторной решетки. По бокам расположились «противотуманки» круглой формы.
А над ними специалисты разместили дневные ходовые огни со светодиодной начинкой. Все эти элементы обладают хромированной окантовкой, что судя по фото Рено Флюенс выглядит превосходно.
Дизайн обновленного Renault Fluence разработал и придумал экс-дизайнер Mazda Лоренс ван ден Акер. При помощи новой стилистики машины, ее можно заметить и узнать издалека.
Боковую часть обновленного Renault Fluence 2013 инженеры сделали, применяя массивные молдинги, окрашенные в цвет кузова. Колесные арки обладают небольшой раздутостью и скошенностью. Они размещают в себе 16-дюймовые колеса в базовой комплектации. В качестве отдельной опции можно установить 17-дюймовые «катки».
Что касается небольшой кузовной линии в верхней части, она выглядит стильно. Дополняет всю картину повторитель сигнала поворота небольшой формы, установленный на внешнем боковом зеркале. Высота дорожного просвета составляет 145 миллиметров. Это немного наложило ограничения при попытках преодоления бордюров и езде по проселочной дороге.
Но российские покупатели могут рассчитывать на увеличенный дорожный просвет до 160 миллиметров. Динамичный профиль обновленного Рено Флюенс 2019 сберег пропорции прошлой модели и как и раньше способен привлекать взгляд с помощью эффектной куполообразной крыши, высокой оконной линией, массивных боковых дверей и стильных легкосплавных «катков», которые получил новый дизайн.
Приятно, что у Рено Флюенс 2015 некоторые опции, которые раньше были дополнительными, перешли в базовую комплектацию.
Задняя часть получила необычные фонари, узкой формы. Они угловые и в некоторых местах закругленные. В качестве начинки выступают галогеновые лампы. Крышка багажного отделения в верху обладает так называемым носом утки, цель которого своей формой создавать спойлер, пусть и небольшого размера.
Задний бампер также массивный и он оснащен углубленной линией, которая по бокам получила светоотражатели. Нижняя часть получила пластиковую защиту, под которой установили небольшой патрубок выхлопной системы. Обновление Рено Флюенс 2 позволило добавить к 11 уже имеющимся расцветкам кузова еще 2 варианта – кофейный и цвет слоновой кости.
Интерьер
Невзирая на то, что внутренняя часть была изменена не кардинально, в нашей статье мы постараемся максимально подробно о ней рассказать. В машине предостаточно свободного пространства как для сидящих впереди, так и для сидящих сзади пассажиров. Однако сами сидения могли быть намного лучше.
Впереди французские инженеры установили простенькие кресла, получившие тканевую обшивку и белую прострочку. Кроме этого они оснащены функциями подогрева и регулировки по высоте. Верхняя часть торпедо получила мягкий и приятный на ощупь пластик. Отсутствуют «сверчки», скрипы и прочие посторонние звуки.
Интересно! Чтобы завести автомобиль Рено Флюенс нужно лишь нажать на кнопку, при этом ключ-карта может просто лежать недалеко.
На заднем ряду размещен диван с подлокотником, который оборудован 3-мя подголовниками. Эти подголовники могут регулироваться по высоте. Интересно, что некоторые версии получили подголовники, обшитые кожей. Заднее стекло имеет шторку, для конфиденциальности, которой можно воспользоваться при необходимости.
Перед водителем предстает большое рулевое колесо, получившее кожаную обшивку, которое обладает чересчур большой накладкой подушки безопасности. Выглядит это все не сильно приятно. Само рулевое колесо оснащено 4 кнопками для управления музыкальной системой. «Доску» приборов решили выполнить в стилистике мотоциклов.
Интересно, что было время, когда многие ругали за аналогичное решение Chevrolet Aveo, однако в данном случае это всем пришлось по вкусу. Французские специалисты в обновленном Рено Флюенс применили дисплей круглой формы, который получил хромированную окантовку. С правой стороны нашлось место для небольшого «борткомпьютера».
На экране круглой формы выводится текущий скоростной режим, а также уровень топлива и температурный режим масла. В левой части установлен массивный аналоговый датчик вращения мотора.
Интересно, что все стеклоподъемники на Renault Fluence 2019 импульсного типа и имеют подсветку.
Центральное торпедо оснащено 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийного центра. Вставлен он хорошо и смотрится лаконично. Однако он имеет проблему, которая касается его расположения. Очень неудобно дотягиваться до экрана и управлять им. Обновленной машине доступна популярная система R-Link, идущая в Рено Флюенс опционально.
Приятно, что в комплект входит популярная в ряде европейских стран навигационная система TomTom. Как показало время, такая система на территории России тоже ориентируется достаточно хорошо. Вдобавок к этому, новинка обладает улучшенной стереосистемой и возможностью просматривать фото и видеопродукцию.
Только вот в европейских странах систему научили выходить в Интернет, а россиянам R-Link доступна лишь в оффлайне. Ниже дисплея инженеры установили дефлекторы климатической системы. После глянцевой вставки можно заметить блок раздельного «климата». Данный блок оснащен простым маленьким монитором и кучей кнопок.
Под ним идет немного кнопок, помогающих управлять музыкальной системой. Кроме этого там расположен слот CD-дисков. Внизу нашлось место для кнопки запуска мотора. В правой части есть прикуриватель, а по центру место для телефона.
Для особо требовательных водителей инженеры Renault установили регулятор яркости подсветки приборов, благодаря которому каждый может настроить ее под свои личные предпочтения или вообще выключить
Тоннель оснащен подстаканником, созданный для пепельницы или стакана. Далее виднеется рукоятка КПП, за которой разместилась клавиша стояночного тормоза и 2 реальных подстаканника. Завершает всю эту картину не сильно удобный, но огромный подлокотник. На заднем ряду сидящему в центре пассажиру будет неудобно из-за размещенного центрального тоннеля.
В спинках задних сидений есть карманчики для журналов или различной мелочи. Передние и задние двери получили отделения для мусора, перчаток и так далее. Однако ширина таких кармашков небольшая, поэтому полуторалитровая бутылка туда не влезет. На втором ряду ниже дефлекторов климатической системы инженеры установили дополнительную 12-вольтную розетку.
Получается, что зарядить свой телефон или планшет в пути в обновленном Рено Флюенс могут не только передние седоки. Багажное отделение имеет солидный объем – 530 литров. Спинка заднего дивана складная и позволяет увеличить объем полезного пространства почти в 2 раза, однако ровной площадки не будет.
В базовой комплектации задние сидения складываются в соотношении 1/1, а во всех остальных комплектациях – 2/3. Между багажным отсеком и салоном размещена перемычка трапециевидной формы, что немного ухудшает функциональность. Подпольная ниша обладает полноценным запасным колесом.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Обновленный «француз» оснащается тремя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. В роли начального мотора выступает 1.6-литровая силовая установка, оснащенная системой распределенного впрыска и 16-клапанным газораспределительным механизмом. Такой вариант развивает 106 лошадиные силы (145 Нм). Потребляет такой вариант около 6.7 л. бензина в комбинированном режиме.
Далее идет «ниссановская» версия двигателя HR16DE с аналогичным рабочим объемом, у которого блок цилиндров выполнен из алюминия. Такой агрегат получил цепной привод 16-клапанного газораспределительного механизма, систему распределенного впрыска и изменяемые фазы газораспределения. Отдает такой «движок» 114 «лошадей» (155 Нм). Расход бензина на каждые 100 километров в смешанном цикле составляет 6.6 л.
Топовым мотором принято считать 2.0-литровую силовую установку, которая также получила шестнадцатиклапанный газораспределительный механизм и имеет систему многоточечного питания. Отдача такого двигателя составила 138 лошадиные силы (190 Нм). Увеличенная мощность отражается на расходе – 7.8 литров в комбинированном режиме на каждые 100 километров.
Трансмиссия
Абсолютно все двигателя синхронизированы только с приводом на передние колеса. Для 1.6-литровой версии предусмотрели 5-скоростную механическую коробку переключения передач. Максимальная скорость не превышает 183 километров в час, а разгон с нуля до 100 км/ч занимает 11.7 сек.
«Ниссановский» 1.6-литровый силовой агрегат может работать с вариатором X-Tronic. С такой коробкой данный агрегат разгоняется не более 175 километров в час, а первая сотня дается за 11.9 сек. Топовый 2.0-литровый двигатель также работает вместе с вариатором. 138-сильный мотор является самым сильным, поэтому разгоняет обновленный Рено Флюенс с нуля до 100 километров в час за 10.1 сек. Максимальная скорость не превышает 195 километров в час.
Ходовая часть
Рестайлинговая версия Renault Fluence основывается на платформе от Megane, которая подразумевает переднеприводную структуру и поперечно ориентированную силовую установку. Обращая внимание на технические характеристики Рено Флюенс, понимаешь, что подвеска у французского седана хорошая. Передние колеса получили независимые стойки McPherson, а задние полунезависимую балку кручения.
Рулится машина уверенно благодаря реечному рулевому механизму, который дополняется электроусилителем руля. Тормозная система предусматривает дисковые тормозные устройства на всех колесах (передние вентилируемые), поддерживающие электронные системы ABS, EBD и прочие.
Рулевые тяги могут «проходить» 100 000 километров, а наконечники намного дольше! Специалисты также отмечают хорошую работу и надежность тормозной системы.
Машина как и раньше мягкая и вальяжная на дороге. Наилучшим образом Рено Флюенс 2 чувствует себя на качественном асфальте, однако и на разбитой дороге не будет пробоев подвески, жестких ударов и скачков. Лишь легкое покачивание, не больше.
Подвеска у «француза» получилась мягкой, во время поворотов крены не слишком большие и поэтому не докучают, но на ямах автомобиль приобретает приличную амплитуду движения по вертикали. Исходя из этого, шансы ударится днищем о землю вполне реально, особенно когда авто загружено.
Безопасность
Французские автомобили всегда славились своим высоким уровнем безопасности, поэтому Renault Fluence в плане безопасности также не стал исключением. Так, обновленный седан получил:
- ARS-технологию;
- Ассистент во время экстренного замедления EBA;
- Систему стабилизации;
- Передние и боковые подушки безопасности;
- Круиз-контроль;
- Помощник при старте движения в горку;
- Датчики освещения и дождя;
- Ходовые LED-огни;
- Технологию, которая умеет следить за давлением в покрышках;
- Боковые повторители поворотников;
- Светодиодную головную оптику;
- Ремни безопасности, имеющие преднатяжители и 3 точки фиксации;
- Крепления детских сидений ISOFIX;
- Иммобилайзер;
- Технологию, умеющую контролировать состояние водителя.
Так как французский седан является современным автомобилем, при его производстве используются современная высокопрочная сталь. Кузов дополняется специальными областями программируемой деформации, которые способствуют снижению энергии удара во время дорожно-транспортного происшествия.
Особенно стоит упомянуть об энергоемкой и собранной подвеске, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и отменную управляемость, даже в трудных дорожных ситуациях. Судя по данным, полученным в краш-тестах европейской независимой организации Euro NCAP в 2011-м году (дорестайлинговый автомобиль), машина заработала 4 звезды из 5 максимальных. Поэтому седан можно смело рекомендовать даже семейным людям.
Комплектации и цены
Для россиян предусмотрели Рено Флюенс 2016 в исполнениях: Authentique, Confort, Limited Edition и Expression. Уже за 869 900 рублей (цена на тот момент указывается) машина оснащалась:
- Передними и боковыми подушками безопасности;
- Регулируемыми подголовниками установленных впереди сидений;
- Электрической системой ABS с функцией распределения тормозных усилий;
- Системой курсовой устойчивости, а также ASR;
- Помощником при начале движения на подъем;
- Кондиционером;
- Полным электрическим пакетом;
- Музыкальной системой с поддержкой MP3 файлов;
- Центральным замком;
- 16-дюймовыми стальными дисками;
- Круиз-контролем;
- Тканевым салоном;
- Передними/задними трехточечными ремнями безопасности;
- Креплениями детских сидений ISOFIX.
Более дорогие комплектации уже обладают:
- Системой слежения за состоянием водителя;
- 2-зонным климат-контролем;
- Продвинутой мультимедийной системой R-Link, которая получил 7-дюймовый сенсорный дисплей;
- Кожаным салоном и кожаной оплеткой рулевого колеса;
- Задними парктрониками;
- Задними камерами;
- Датчиками освещения и датчиками дождя;
- Боковыми шторками безопасности;
- Фирменной навигационной системой;
- 17-дюймовыми легкосплавными «катками»;
- Задней LED-оптикой, получившей светодиодные поворотники;
- Опцией обогрева кресел, лобового стекла и боковых зеркал;
- Ключ-картой.
Кроме того, для машины предусмотрели большой список опционального оснащения, характерное для машин более высокой ниши и ценового сегмента.
Электрическая версия Renault Fluence Z.E.
Французы в ноябре 2009-го во время Франкфуртского автомобильного шоу показали всему миру электрический вариант небольшого седана Флюенс, который получил приставку Z.E. к названию (Z.E. обозначает Zero Emission – нулевые выбросы). Европейский рынок начал продавать экологически чистую новинку осенью 2011-го. Продажи завершились в 2013 году по причине низкого спроса.
Однако серийное производство длилось до начала 2014-го. Созданный французским отделом инженеров электрокар обладает стильным дизайном с современными решениями, позволяющими экономить на зарядке и обслуживании. Эти решения дают максимально возможную надежность, а также повышают уровень комфорта во время эксплуатации транспортного средства. Авто получилось более мужским, чем очень напоминает электрическую машину Nissan Leaf.
Выделяется электромобиль Рено Флюенс З.Е. от «штатной» модели неплохо. Впереди электрическая версия получила более крупную радиаторную решетку, которая напоминает своей формой прямоугольник, а также отливающие синий оттенок фары. Задняя часть имеет совершенно другие фонари, а также удлиненный на 13 см свес. С правового и левого бока на переднем крыле есть круглый лючок для подзарядки Renault Fluence Z.E. Из-за ненадобности убрали выхлопную трубу.
Во всем же остальном, экологически чистый автомобиль выглядит так же, как и стандартная версия. Для снижения расхода электрической энергии, электрический Рено Флюенс получил шины, имеющие низкий коэффициент сопротивлению качению, а также специальный дизайн «катков». Изменения затронули также салон. Приборную панель оснастили интерфейсом (HMI), информирующим о расстоянии, которое можно проехать на остатке заряда аккумуляторной батареи.
Кроме этого выводится информация об расходуемой мощности. Появились новейшие функции, которые предназначены для экономии энергии во время езды. Сюда можно отнести функцию обогрева или охлаждения машины в момент, когда она заряжается. Благодаря этому не допускается преждевременная разрядка АКБ. Базовый вариант предусматривает установку кондиционера, развлекательной системы R-Link, навигационной системой Tom-Tom и прочих онлайн приложений.
Самая дорогая версия обладает в свою очередь ионизатором воздуха с ароматизатором и угольным фильтром, приложениями, которые позволяют удаленно производить контроль состояния электромашины, а также управлять некоторыми его функциями. Что касается отделочных материалов, они выделяются качеством и соответствуют автомобилям с двигателем внутреннего сгорания, поэтому отсутствуют всякого рода дискриминация.
Также приятно, что базовый вариант получил датчики света, дождя, 2-зонную климатическую установку. Опционально можно приобрести себе русифицированную навигационную систему, которая поддерживает Bluetooth. Порадовал массивный, глубокий бардачок. Если сравнивать «обычный» Fluence с электрическим Renault Fluence Z.E., у которого объем равняется 530 литрам, электрокар получил лишь 300 литров полезного объема. И это даже после увеличения заднего свеса на 13 сантиметров.
Всему виной 250-килограммовая литий-ионная батарея, занимающая все остальное место. Понятное дело, что багажный отсек небольшой, но это еще не все: поднят центр тяжести. Однако благодаря этому предоставляется возможность быстро заменить аккумуляторную батарею. Для робота лишь необходимо открутить 4 болта для замены АКБ. Это займет не больше 3-х минут.
Из-за установленной в багажном отделении аккумуляторной батареи, не получится убирать спинки задних сидений, а также транспортировать длинномерные грузы. Однако важно, что свободное пространство для сидящих сзади людей французским специалистам удалось сберечь.
Техническая часть Z.E.
Там, где у обычного автомобиля стоит ДВС, у Renault Fluence Z.E. размещен 95-сильный электрический синхронный мотор переменного тока с крутящим моментом в 226 Нм. Вместе с ним трудится одноступенчатая трансмиссия с главной передачей. Предоставляет энергию 95-сильному мотору литиево-ионная аккумуляторная батарея, емкостью 22 кВт/ч. Такой седан разгоняется до скоростной отметки в 100 километров в час за 13.4 сек. Максимальная скорость не превышает 135 километров в час.
Одного заряда в среднем хватает на 185 километров пути. Чтобы полностью зарядить аккумулятор от домашней сети понадобится 6-8 часов. При помощи специальных систем 3-фазной промышленной сети такое время сокращается до 20 минут. В ходовой части электрический Renault Fluence полностью копирует базовый вариант.
Европейские покупатели приобретали электроавтомобиль от 21 300 евро, а вот для россиян машина не предназначалась в официальном порядке. Базовый вариант Renault Fluence Z.E. 2014 оснащался шестью подушками безопасности, мультимедийным комплексом R-Link, аудиосистемой, 2-зонным климат-контролем, электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, «круизом». Также были электронные системы ABS, ESP и прочее.
В целом, электромашина для города – отличный вариант, как для коротких поездок, так и для езды за его пределами. Рено Флюенс с электрическим мотором полноценный седан. Внутри хватает свободного пространства, невзирая на установку тяжелой и немаленькой батареи. Не забыли французы про удобную посадку, отличную ткань, а также высокое качество облицовочного пластика. Однако огорчает, что в машине нет подогрева рулевого колеса.
«Спортивная» версия GT
Во время международного автосалона, который проходил в Бразилии (Сан-Паулу) в ноябре 2013-го, спортивное подразделение Рено – RenaultSport представила «подогретую» версию компактного седана Флюенс, которая получила приставку «GT» к названию. К отличительным чертам спортивного варианта Флюенс можно отнести новый обвес кузова, «катки», получившие стильный дизайн, а также по-спортивному настроенную подвеску.
Вдобавок к этому, Рено Флюенс ГТ оснащена богатой базовой комплектацией, которую имеют далеко не все машины, которые продаются на бразильском и аргентинском рынке. С внешней стороны «француз», ориентированный на южноамериканский рынок, обладает спортивным обвесом, который имеет сплиттер переднего бампера, боковые накладки на двери и пороги, видоизмененный задний бампер с нижней вставкой, а также узкий спойлер на багажной крышке.
К дополнительным аксессуарам, которые подчеркивают индивидуальность и спортивность новой версии французской модели, можно отнести стильные корпуса внешних боковых зеркал, выполненных из металла, такие же самые дверные ручки, а также 17-дюймовые «катки» из легкого сплава. Интерьер спортивной версии французского седана «Рено Флюенс ДжиТи» дизайнеры решили обшить тканью и прострочить тонкой контрастной нитью.
Для украшения салона использовали черные вставки «приборки», алюминиевые педали и накладки дверных порогов из металла. Завершают доработку салона Renault Fluence GT блестящая ручка КПП и литеры GT. К базовому оборудованию седана относят 2-зонную климатическую установку, навигационную систему TomTom, ксеноновые фары головного света, систему бесключевого доступа в салона, 6 подушек безопасности, а также датчик дождя.
Что касается технической части данной машины, тут все на месте. Под капотом у Renault Fluence GT установили турбированный четырехцилиндровый, 2.0-литровый мотор, который развивает 190 лошадиные силы (300 Нм крутящих усилий). Двигатель получил систему распределенного впрыска топлива, 16-клапанный газораспределительный механизм. Такой потенциал передается на переднюю часть благодаря 6-ступенчатой механической коробки передач.
С нуля до первой сотни машина разгоняется за 8 сек. Максимальная скорость составляет 222 километров в час. Ходовая часть установлена прежняя, однако шасси вместе с рулевой системой оснастили спортивными настройками. А вот тормозная система получила мощный тормозной комплекс, где стоят вентилируемые 296-миллиметровые диски впереди и 260-миллиметровые сзади.
Они работают вместе с электронными системами ABS, EBD, ASR и так далее. Продавалась спортивная модель только на территории южноамериканского рынка. Приобрести машину можно было от 27 200 $ США (406 800 местных песо).
Тюнинг
Невзирая на то, что компактный французский седан Renault Fluence вышел не так давно, многие водители осваивают разнообразные варианты и технологии улучшения тех или иных агрегатов машины. Ведь каждый автовладелец стремится выделить свое транспортное средство среди общего потока авто. С помощью тюнинга Renault Fluence машине придается индивидуальность, неповторимость.
Благодаря качественным изменением или улучшениям экстерьера машины, она становится более привлекательной, выглядит дороже. Последнее обновление положительно отразилось на «французе», придав ему подретушированную внешность. Поэтому важно не перегрузить внешность седана, чтобы это все не смотрелось наляписто. Некоторые владельцы Рено Флюенс решают установить улучшенную переднюю оптику.
Взамен базовых ламп многие устанавливают биксеноновые линзованные элементы освещения, которые имеют дополнительные диодные габаритные огни, а также двухполосные указатели поворотов. Еще производится частичная покраска задней поверхности передней фары. Модернизированные габаритные огни могут иметь трехлинейные диодные полоски. Такой вариант является очень востребованным и эффективным, исходя из фото Рено Флюенс.
Также к тюнингу можно отнести поклейку специальных защитных пленок, которые изготовлены из прочных материалов. Они служат для защиты фар от сколов. Такой вариант применим также для задних фонарей.
Некоторые же владельцы Рено Флюенс решаются на замену «противотуманок» на галогеновое наполнение. Они более эффективны по отношению к стандартному наполнению.
Еще можно улучшать кузов или некоторые его элементы. Сюда относят установку цельнометаллической решетки из нержавейки, размещенные внизу переднего бампера. Кроме этого, применяются металлические планки-окантовки на верхнюю или нижнюю часть боковых стекол, что улучшает общий внешний вид автомобиля. Автовладельцы любят ставить накладки на пороги своего седана, что позволяет избегать появления царапин или потертостей. Доступна также покраска авто в необычные цвета, как например применение 3D-рисунка.
В салоне можно установить подлокотники между водительским и пассажирским сидением. Водители меняют штатные ручки открытия дверей взамен на усовершенствованные, хромированные. Вряд ли кто-то откажется от легкой светодиодной подсветки, обеспечивающей мягкое освещение в салоне в темное время.
Сравнение с конкурентами
В данной нише борьба ведется серьезная, так как конкурентов у Renault Fluence предостаточно. Сюда можно отнести:
- ; ; ;
- Honda Civic;
- Nissan Sentra;
- Citroen C4 Sedan; ;
- Kia Cerato; ; ;
- Opel Astra Sedan;
- Peugeot 408; ; ; .
Отзывы владельцев
Судя по отзывам владельцев Рено Флюенс, французы смогли сделать практичную, удобную и удачную машину. Водители хвалят большой салон. Приятно пользоваться чип-картой, так как это очень удобно. Владельцы отмечают, насколько приятно выглядит приборная панель, цифровой спидометр. Можно регулировать яркость подсветки, управлять музыкальной системой не на рулевом колесе, с помощью джойстика, что весьма удобно.
Отсутствуют скрипы, «сверчки». В зимнее время владельцы Рено Флюенс отмечают теплую печку. К достоинствам можно отнести высокий уровень безопасности, надежность, управляемость, энергоемкую подвеску, уровень комфорта и расход топлива. Также стоит упомянуть про большое багажное отделение.
Недовольные некоторые владельцы французским седаном Renault Fluence 2013 из-за недостаточной шумоизоляции, плохой проходимости, некачественной магнитолы. Интерьер мог быть намного лучше, а передний свес короче. Динамичность не позволяет чувствовать себя уверенно, поэтому двигателя могли быть мощнее.
Плюсы и минусы
- Приятная внешность;
- Передний бампер, а также стильную радиаторную решетку с шильдиком компании;
- Просторный, удобный салон как для водителя, так и для пассажиров;
- Большое багажное отделение;
- Несколько силовых агрегатов;
- Есть электрическая версия;
- Богатое оснащение;
- Высокий уровень безопасности;
- Современная приборная панель;
- Мягкая подвеска;
- Различные электронные системы, призванные помогать водителю управлять автомобилем;
- Качественный салон;
- Сравнительно небольшое потребление топлива;
- Хорошая адаптация к российским зимним реалиям;
- Чип-карта.
- Короткая подушка сидений, а также недостаточная боковая поддержка;
- В багажном отделении есть петли открытого типа, занимающие часть пространства;
- Динамика машины не самая сильно сторона Renault Fluence 2015;
- Низкая высота дорожного просвета.
Итоги
Что же сказать в конце? Рено Флюенс 2016 все еще заслуживает внимания потенциальных покупателей. Конечно, общая внешность автомобиля кардинально не менялась со времен выпуска дебютной модели, однако небольшие преобразования, касающиеся внешности и салона, были. Французам приходилось время от времени обновлять свой компактный седан, чтобы не проигрывать конкуренцию на очень тесном рынке данного класса.
Renault Fluence 2019 получил все необходимое, как для современного авто. Это приятная внешность, качественный салон, современная панель приборов, много свободного пространства, а также большой багажник. Также присутствуют современные электронные системы, помогающие водителю. Французы всегда уделяли много внимания безопасности, поэтому это не обошло Рено Флюенс.
Но с другой стороны, у машины небольшой клиренс, как для нашей территории, слабоватые двигателя, которые не позволяют чувствовать себя на 100% уверенным во время обгона. Конечно, в такой ситуации снижается потребление топлива, но это плохо, когда отсутствует запас мощности. Зато седан хорошо ведет себя на плохой дороге, подвеска прекрасно справляется с неровностями, выбоинами на российских дорогах.
В результате, машина довольно противоречивая, но положительного в ней все-таки больше, чем негативного. Однако автомобиль все равно сняли с производства, вероятно, понимая, что потребители нуждаются в чем-то новом.
Источник https://otoba.ru/auto/renault/fluence.html
Источник https://www.abw.by/novosti/automarket/223329
Источник https://all-auto.org/16568-renault-fluence.html
Источник