Содержание
Россия собирается резко омолодить парк грузовиков и автобусов к середине 2020 года
Российский парк грузовых автомобилей поделен пополам между юридическими и физическими лицами. По состоянию на 01.01.2018 г. доля юридических лиц в нем составляла 51%, физических – 49%.
Парки юридических и физических лиц сильно различаются по возрастной структуре. Так, доля грузовых автомобилей возрастом не более 10 лет (включительно) в парке физлиц составляет 17%, а в парке юрлиц – 31%. Автомобили возрастом 11-20 лет занимают 25% в парке физлиц и 18% – в парке юрлиц. Что же касается самых старых автомобилей, возрастом более 20 лет, то у физлиц они составляют 58% парка, а у юрлиц – 50%.
Напомним, по состоянию на 01.01.2018 г. парк грузовых автомобилей в России насчитывает 3 535 тыс. ед. техники.
Источник: отчет Russian Automotive Market Research «Парк грузовых автомобилей в РФ»
В 2020 году объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 82,3 тыс. единиц, что на 2,7% больше, чем в 2017 году.
По данным экспертов лидером рынка грузовиков по-прежнему остается отечественный КАМАЗ, на долю которого в 2020 году пришлось свыше 30% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 25,7 тыс. шт. – на 2,6% меньше, чем в 2020 году.
На втором месте располагается другой отечественный бренд – ГАЗ, показатель которого составил 8,4 тыс. машин (+7,1%). Замыкает первую тройку Scania (6,7 тыс. шт.; +17,1%), сообщает агентство «Автостат».
В ноябре рынок новых грузовиков продолжил падение
В пятерку лидеров также попали Volvo Trucks (6,3 тыс. шт.; +5,9%) и MAN (5,1 тыс. шт.; +7,3%).
Отмечается, что шесть брендов из десятки лидеров по итогам прошедшего года демонстрируют рыночный рост. Самый большой рост у Scania (+17,1%), самое большое падение – у DAF (-23,5%).
В модельной структуре рейтинга лидером, как и в 2020 году, остался КАМАЗ-43118, показатель которого составил 6,6 тыс. экземпляров (+11,7%). Следом идут: «ГАЗон NEXT» (5,7 тыс. шт.; +14,8%), КАМАЗ-5490 (4,9 тыс. шт.; +26,8%), КАМАЗ-65115 (4,7 тыс. шт.; +0,2%) и Volvo FH (4,5 тыс. шт.; +3,6%).
Самая высокая динамика – у MAN TGX (+99,4%), а наибольшее падение – у КАМАЗ-6520 (-33,2%). Отмечается также, что и в десятке моделей-лидеров у семи наблюдается положительная рыночная динамика.
По итогам же декабря 2020 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 9,5 тыс. штук (-9,4%). При этом эксперты резюмируют – несмотря на почти полугодовое падение рынка грузовиков, год все же удалось закончить с небольшим плюсом. Сказался внушительный задел, созданный в первом полугодии.
Еще лет 20 назад иномарки на российских дорогах были в диковинку, а сегодня автомобилей зарубежных брендов уже стало больше, чем отечественных. Впрочем, огромное число таких машин — это секонд-хэнд, завезенный, главным образом, из Японии и Европы. Но и на рынке новых авто иномарки упорно вытесняют «Лады» и УАЗы, став главным локомотивом роста российского автопарка.
IZ8H7454
Родом из СССР
Российский парк легковых машин ведет свою историю с распада СССР, и неудивительно, что вначале он почти полностью состоял из продукции советского автопрома. Так, к 1994 году по дорогам нашей страны ездило 11,5 млн автомобилей, из них лишь около 600 тысяч (то есть чуть более 5%) были иномарками, которые в то время ввозились из-за рубежа. Между тем парк зарубежных автомобилей рос достаточно быстро — в начале 2000-х он насчитывал уже более 3 млн машин (по данным «Автостата»), а доля иномарок выросла почти до 15%. Причем в основном это происходило за счет убыли машин отечественных брендов советской эпохи — одни уже канули в Лету (ЛуАЗ, «Москвич», «Ока»), другие вышли из легкового сегмента (ГАЗ, «Иж»). В результате доля отечественных марок, если не учитывать АВТОВАЗ, к рубежу столетий снизилась в 1,5 раза — до 30%. А в целом российский парк к 2001 году преодолел 20-миллионную отметку.
Грузовые автомобили общего назначения, специализированные и специальные
Один из первых в мире грузовиков с ДВС Daimler-Lastwagen, 1896
Крылатый Бенц
. Русский аэроплан в кузове грузовика на Кавказском фронте ПМВ. 1916 год
Паровой грузовик Škoda Sentinel в 1939 году.
Первый в мире малотоннажный дизельный грузовик
Mercedes-Benz LO2000 Lastwagen
1932 г.
Первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а первый грузовик с дизельным двигателем был выпущен фирмой Карла Бенца в 1923 году. Грузовые автомобили (грузовики), предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования (с ограничением по осевой нагрузке), могут быть различной компоновки: кабина над двигателем, капотная или полукапотная, отличаться количеством осей (от двух до пяти и более), коробкой передач (механической или автоматической), типом двигателя (бензиновым, дизельным, газовым, многотопливным, гибридным), но всегда имеют в основе шасси раму лестничного или хребтового типа, предназначенную для установки разнообразных кузовов. Внедорожные грузовики могут быть и с рамой ломающегося типа (т. н. сочленённой). Грузоподъёмность одиночных дорожных (многоосных) грузовиков достигает 20—25 т. Базовым типом кузова традиционно, с конца XIX века, считается бортовая платформа, а все остальные относятся либо к специализированным, то есть предназначенным для транспортировки каких-либо определённых видов грузов: для штучных и пакетированных грузов — фургоны, для контейнеров — контейнеровозы, для жидких и сыпучих грузов — цистерны, для навалочных грузов — самосвальные кузова и т. д., либо специальным, где автомобильное шасси выступает лишь в роли транспортёра той или иной технологической установки. К таковым относятся, например, автобетоносмесители, пожарные автомобили, автовышки (для осмотра и ремонта ЛЭП, подвесных электросетей городского электротранспорта, мачт освещения и т. п.), автокраны, передвижные телевизионные станции (ПТС) и т. д.
Строительный самосвал
Карьерный самосвал Liebherr
Четырёхосный военный грузовик ЗИЛ-135
К наиболее распространённым типам специализированных грузовых автомобилей относятся самосвалы, оснащаемые усиленным металлическим кузовом для перевозки навалочных грузов, разгружаемых методом опрокидывания, для чего предусматривается специальная, как правило, гидравлическая система. По параметрам осевой нагрузки и наружным габаритам самосвалы делятся на дорожные (сельскохозяйственные, строительные и универсальные) и внедорожные (карьерные).
Сельскохозяйственные самосвалы, как правило, оснащают кузовом с трёхсторонней разгрузкой, с бортами с дополнительными надставками, что, например, удобно при перевозке сена и прочих грузов с низкой удельной массой. Строительные самосвалы оснащают кузовами с одно- или двухсторонней разгрузкой, а универсальные — часто краном-манипулятором для самопогрузки. Грузоподъёмность двухосных дорожных самосвалов находится в диапазоне 1,5—12 тонн, а многоосных — достигает 40—45 тонн.
Внедорожные карьерные самосвалы — самые большие из существующих типов автомобилей, предназначены для вывоза породы и строительных материалов из мест открытой разработки полезных ископаемых. Их грузоподъёмность может достигать 503,5 т, а мощность двигателя — 4660 л. с., но более распространены карьерные самосвалы грузоподъёмностью в 20-50 т и 100—200 тонн. По дорогам общего пользования карьерным гигантам запрещено передвигаться из-за массо-габаритных ограничений и даже к месту работы их доставляют в разобранном виде.
Изменение структуры автопарка России
Бум иномарок
В свою очередь, среди автомобилей зарубежных брендов традиционно преобладают «японки» — их в России насчитывается около 9 млн машин (39,5% парка иномарок). Причем абсолютными лидерами являются Toyota (3,61 млн авто) и Nissan (1,84 млн машин), большинство из которых —секонд-хэнд, завезенный через Дальний Восток и Сибирь. Следом идут автомобили европейских марок с показателем более 6,5 млн зарегистрированных авто (около 30%). Здесь наиболее крупные автопарки имеют Renault (1,29 млн), Volkswagen (1,27 млн) и Opel (873 тыс. машин). Замыкают тройку лидеров автомобили корейских брендов, которых числится свыше 3,5 млн единиц (свыше 15%), включая 1,43 млн Hyundai и 1,19 млн Kia. Стоит отметить, что по количеству легковых машин в России продукция из Южной Кореи смогла обойти американские марки, чей парк составляет порядка 3 млн авто (около 13%). Половина из этого количества приходится на Chevrolet (1,5 млн машин), тогда как автомобилей Ford насчитывается 1,21 млн штук. Все больше на российских дорогах становится китайских машин — порядка 500 тысяч на сегодняшний день, однако их доля по-прежнему невелика и составляет чуть более 2%.
Группа ГАЗ
Лидером по выпуску грузовиков в стране остаётся «Группа ГАЗ», включающая как ООО «АЗ ГАЗ», так и АО «АЗ «Урал» – совместно они произвели в первой половине 2020 года 31,7 тыс. (+10,1%), или 44,2% от всего производства грузовиков в стране, т.е. доля группы заметно выросла.
На долю непосредственно АЗ ГАЗ пришлось 28,6 тыс. (+10,3%) малотоннажников (LCV) и среднетоннажников (MCV), из которых 6,5 тыс. (–3,7%) шасси, 11,8 тыс. (+37,3%) с бензиновым (газовым) мотором и 10,3 тыс. (+57,9%) с дизелем. Крен опять пошёл в сторону дизелей против бензиновых и газовых двигателей. Кроме того, новые семейства «ГАЗель NEXT» и «ГАЗон NEXT» постепенно вытесняют прежние модели серий «ГАЗель БИЗНЕС» и ГАЗ-3307 (да-да, жив курилка с впрысковым бензиновым 137-сильным двигателем ЗМЗ-524400) и ГАЗ-33098 (с дизелем ЯМЗ-5344). Модели повышенной проходимости «Соболь БИЗНЕС 4х4», «Садко» (ГАЗ-33088) и «Земляк» (ГАЗ-33086) до замены поколения NEXT продолжают оставаться в производстве.
«АСМ-Холдинг» постарался оценить объём производства LCV на АЗ ГАЗ (включая модель Mercedes-Benz Classic), который составил в первом полугодии 31,5 тыс. (+22,4%). Реализация грузовиков бренда ГАЗ на российском рынке отличается от производства достаточно существенно: по данным ООО «Автостат Инфо» за январь–июнь 2020 года в РФ было зарегистрировано 22,9 тыс. LCV и 4,3 тыс. (+7,5%) MCV марки ГАЗ. При этом реализация новых серий «ГАЗель NEXT» и «ГАЗон NEXT» выросла, составив, соответственно, 12,8 тыс. (+15,1%) и 2,91 тыс. (+21,3%). Старых серий LCV – «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС» реализовали, соответственно, 7,4 тыс. (–5,1%) и 2,61 тыс. (+15,3%). Среднетоннажников ГАЗ-3307/ -3309 – 767 ед. (–5,4%), а вездеходных ГАЗ-3308 «Садко» – 596 ед. (–23,3%). Попали в статистику регистраций и 4 ед. (–20%) стоковых 4-тонок ГАЗ-3310 «Валдай».
В свою очередь АЗ «Урал» произвёл за 6 месяцев 2018-го 3,04 тыс. (+7,7%) практически только внедорожных автомобилей с колёсными формулами 4х4, 6х6 и 8х8 серий «Урал-М» (с капотной и бескапотной кабинами, включая единственный экземпляр новейшей модели «Урал-9593» 8х8 для нефтяников и газовиков) и капотной серии NEXT. Из них 1,45 тыс. (–1,2%) шасси. Новых дорожных грузовиков 6х4 в производственных итогах зафиксирован был лишь один «Урал-73945» («Урал С25.328») с кабиной NEXT полной массой 33,5 т. Серийное производство данной «дорожной серии» намечается лишь с сентября 2018 года. Хороший рост показали бескапотный седельный тягач 8х8 «Урал-5423» (+25%, до 95 ед.) и бортовой «Урал-4320» («Урал NEXT») с приростом на 15,7%, до 2,15 тыс. Двухосный «Урал-43206» (4х4) и 4-осный «Урал-5323» (8х8) напротив слетели на 37,6% (до 221 ед.) и 37,3% (до 32 ед.), соответственно.
Выпуск самосвалов ОАО «САЗ» («Саранский завод автосамосвалов») продолжил падение более чем на треть (–35,5%), до 401 ед. Это косвенно свидетельствует о вытеснении из производственной линейки старой серии среднетоннажников ГАЗ, одной из самых популярных исполнений которых традиционно выступают именно сельскохозяйственные самосвалы.
Прогноз формирования парка легковых автомобилей в России до 2020 г., тыс. шт.
Как считает директор департамента продаж Петр Костиков, доли ушедших из России Chevrolet и Opel со временем перераспределятся, скорее, на Hyundai, Volkswagen и Kia, тогда как более дорогие Toyota и Nissan будут пользоваться меньшим спросом.
Впрочем, Toyota и Nissan очень популярны на рынке подержанных автомобилей, поэтому парки этих марок в России будут оставаться крупнейшими, добавляет консультант департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анна Озделен. По ее мнению, наиболее динамичный рост автопарков можно ожидать от автопроизводителей, таких как Hyundai, Renault, Volkswagen и др., которые имеют локальное производство в России, что позволяет им предлагать разнообразный модельный ряд при грамотном ценовом позиционировании.
Кузовные компании
Обширный Нижегородский кластер кроме головного завода АЗ ГАЗ включает целый ряд производителей надстроек и спецавтотехники на грузовых шасси, которые имеют право выдавать своей продукции собственные ПТС. В их числе значится, например, ОАО «ЗТО КАМЕЯ», специализирующееся на различных фургонах и европлатформах на шасси серийных грузовиков. За 6 месяцев 2020 года фирма выпустила 158 ед. (–0,6%) данной техники, в том числе 110 ед. (рост в 2,2 раза) полной массой 6,85–8,7 т с дизельными ГАЗ, КАМАЗ, Isuzu и проч., а также 48 ед. (–56%) полной массой 3,5 т с бензиновыми моторами на шасси «ГАЗель».
Аналогичная по продуктовой линейке произвела 222 ед. (+5,7%) грузовых ТС, из которых 58 ед. (нулевой рост) полной массы 3,5–26,1 т с дизелями и 164 ед. (+7,9%) полной массой 3,5 т с бензиновыми моторами («ГАЗель»).
ООО «Чайка-НН» выпустила за рассматриваемый период 162 ед. (+5,2%), из которых 161 ед. (+22%) полной массой 7,5–18 т с дизелями и 1 ед. (падение на 95,5%) полной массой 3,5–7,45 т с бензиновыми двигателями («ГАЗель»).
Придворная тюнинговая ОАО «РИАТ» снизила обороты, произведя лишь 178 ед. (–25,5%) техники на шасси КАМАЗ, включая 109 грузовиков (–5,2%) на шасси разных моделей, 15 ед. (–75%) тяжёлых седельных тягачей КАМАЗ-65225 (6х6) и 54 ед. (–15,6%) длиннобазных самосвалов-зерновозов на шасси КАМАЗ-65117 полной массой 24 т.
Подмосковная ЗАО «БЕЦЕМА» из Красногорска выпустила 405 ед. (+22,7%) подвижного состава, в основном автосамосвалов строительного и сельскохозяйственного назначения на шасси Volvo, Scania, MAN, Mercedes-Benz и КАМАЗ.
Филиал ООО «Метровагонмаш» Вышневолоцкий машзавод (г. Вышний Волочек), унаследовавший в начале 2010-х самосвальное производство завода ММЗ из Мытищ за полгода собрал всего один самосвал-бункеровоз ВВМЗ-450360 на шасси МАЗ-438043.
В общий итог традиционно не включаются грузовики на шасси отечественных производителей, произведённые в основном предприятиями ФСИН РФ, выпуск которых хотя и сократился, но всё же составил 1535 ед. (–10,6%).
Марочная структура парка легковых автомобилей в России в 2020 году.
А вот Поволжье остается во власти отечественного автопрома, что неудивительно, ведь крупнейшие автозаводы находятся именно здесь. Показательно, что лидерами по доле российских автомобилей являются Тольятти (66%), Ульяновск (56%) и Набережные Челны (53,9%). «В России на иномарках ездят жители приграничных регионов, таких как Калининград и Дальний Восток, а также относительно богатые — Москва, Питер и та часть Сибири и Урала, где добывается много полезных ископаемых. Остальные жители страны, как правило, пользуются более бюджетной продукцией российского автопрома», — отмечает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.
Автопарк будущего
Несмотря на низкие объемы продаж новых автомобилей, в ближайшие годы российский автопарк продолжит расти — по оценкам «Автостата», на 2–3% ежегодно. Таким образом, к концу нынешнего года количество легковых автомобилей в стране составит чуть более 41,7 млн единиц. А вот рубеж в 45 млн машин российский парк должен преодолеть только в 2020 году, а еще спустя год он достигнет 47 млн экземпляров.
При этом парк автомобилей отечественных марок расти уже не будет — количество машин, выбывающих на утилизацию по возрасту, будет превосходить число вновь поставленных на учет. Ведь в ГИБДД еще числятся сотни и сотни тысяч «Москвичей», «Ижей» и «Волг», а парк новых машин из отечественных автопроизводителей пополняют только АВТОВАЗ и УАЗ. Даже несмотря на обновление модельного ряда, парк автомобилей Lada в силу высокого среднего возраста будет неминуемо сокращаться — примерно на 0,5% ежегодно. К 2020 году по российским дорогам будут ездить 13,8 млн автомобилей с ладьей на радиаторной решетке, тогда как сегодня их насчитывается более 14 миллионов.
Возрастная структура парка легковых автомобилей в России
Рынку коммерческих автомобилей прогнозируется нормальное развитие. При условии господдержки
Эксперты PwC пророчат коммерческому автотранспорту в России на ближайшее время и в последующие годы хороший рост, но практически во всех их прогнозах фигурирует важность поддержки государства.
В прошлом номере «ЭЖ» мы уделили внимание прогнозам по российскому рынку новых легковых автомобилей в итоговом за 2020 г. обзоре PwC. Сегодня речь о второй его части — коммерческой автотехнике.
Легкие, но коммерческие
В сегмент легких коммерческих попадают автомобили полной массой до 3,5 т. В 2020 г. рынок легких коммерческих автомобилей показал прирост на уровне 17% и достиг показателя в 108 000 шт. Среди лидеров по темпу прироста продаж — Ford (+75%), Citroen (+71%), Peugeot (+53%).
При этом, отмечают эксперты PwC, на рынке доминируют российские бренды GAZ, UAZ и Lada, занявшие в совокупности 72% его доли. Наибольший прирост продаж среди них показал бренд Lada (+31%). В 2017 г. UAZ вывел на рынок новую перспективную модель — UAZ Profi, которая, как ожидают авторы исследования, укрепит рыночные позиции бренда в сегменте.
Согласно их прогнозу, в 2020 г. прирост общего объема продаж легких коммерческих автомобилей составит 12% и достигнет 121 000.
Основные факторы, оказывающие влияние на рынок данных авто, как считают аналитики PwC, следующие:
- по мере восстановления экономики активность секторов малого и среднего бизнеса возрастет, что будет способствовать увеличению продаж легких коммерческих автомобилей;
- согласно консенсус-прогнозу Bloomberg цена на нефть может увеличиться до 62,5 долл. США за баррель в 2020 г., что положительно скажется на продажах автомобилей;
- продление государственной программы «Свое дело» на 2020 г. будет служить дополнительным фактором, стимулирующим продажи коммерческого транспорта.
Грузовики
Рынок грузовых автомобилей включает в себя среднетоннажные (от 3,5 до 16 т) и крупнотоннажные (свыше 16 т) грузовики.
В 2020 г. продажи таких автомобилей составили 80 000 шт., увеличившись на 50%. При этом в структуре продаж наблюдается тенденция роста доли иностранных брендов. Так, отмечают авторы обзора, из десяти крупнейших игроков рынка отечественные бренды потеряли почти 10% его доли, в то время как иностранные нарастили долю на 13%.
Согласно прогнозу PwC, в 2020 г. прирост общего объема продаж грузовых автомобилей составит 10% и достигнет 88 000.
Основные факторы, оказывающие влияние на рынок грузовых автомобилей, говорится в исследовании, следующие:
- государственные программы «Свое дело» и «Российский тягач» будут способствовать росту спроса на новые грузовые автомобили;
- в конце 2020 г. была утверждена государственная программа «Развитие транспортной системы», реализация которой будет способствовать росту объема грузоперевозок;
- благоприятное влияние окажет на рынок стабилизация макроэкономических показателей, рост предпринимательской уверенности и оживление отраслей, связанных с использованием грузовых автомобилей, таких как строительство, торговля, промышленность.
Автобусы
Сегмент автобусов включает в себя транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и багажа, имеющие более восьми мест для сидения, не считая места водителя, за исключением транспортных средств, которые попадают в категорию легких коммерческих автомобилей.
Продажи новых автобусов в 2020 г. показали прирост на уровне 13%, достигнув показателя в 11 700 штук.
Более 88% рынка автобусов занимают отечественные бренды, среди которых лидером является PAZ, нарастивший свою долю до 65% рынка.
Согласно прогнозу аналитиков PwC, в 2020 г. прирост общего объема продаж автобусов составит 16% и достигнет 13 600.
Основные факторы, оказывающие влияние на рынок автобусов, по оценке аналитиков, такие:
- более 40% парка автобусов старше 15 лет, его необходимо будет обновить в ближайшем будущем;
- постановление Правительства РФ, устанавливающее требования к году выпуска автобусов, перевозящих детей, планируется к вводу с 1 июля 2020 г. В случае реализации планов по вводу постановления эксперты PwC ожидают вложения инвестиций в обновление парка автобусов, перевозящих детей;
- расширение географии метро, развитие альтернативных видов передвижения, таких как райдшеринг и каршеринг, а также рост количества автомобилей, находящихся в личном владении, в будущем, полагают авторы обзора, могут сдерживать спрос на новые автобусы.
Сельхозтехника
Приоритетным направлением в отрасли сельскохозяйственного машиностроения в России на ближайшие годы является обновление парка техники и развитие экспортных продаж.
Реализация сельскохозяйственной техники в России в 2020 г., отмечают аналитики PwC, показала небольшое снижение относительно предыдущего года (–2%). Например, по данным Министерства сельского хозяйства РФ, продажи тракторов сократились на 2%, зерноуборочных комбайнов — на 1, кормоуборочных комбайнов — на 3%.
В последние годы в России наблюдалось сокращение парка сельскохозяйственной техники. На фоне ее недостатка и высокого среднего возраста (по данным Министерства сельского хозяйства РФ, средний возраст тракторов — 25 лет, говорится в обзоре) государством был принят ряд мер по улучшению ситуации в отрасли.
Так, в 2020 г. была принята Стратегия развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2030 г. Основными ее направлениями были обозначены ускоренное обновление парка техники и развитие экспортных продаж. Важность последнего направления, отмечают эксперты PwC, подтверждается тем, что в 2017 г. была также принята Стратегия развития экспорта в отрасли сельскохозяйственного машиностроения на период до 2025 г.
В настоящее время основными мерами господдержки являются предоставление субсидий производителям, в том числе на развитие экспорта, компенсация утилизационного сбора и финансирование НИОКР.
Спецтехника
По итогам 2020 г. рынок спецтехники впервые за последние пять лет показал рост, когда совокупные продажи увеличились на 49%. В 2017 г. наблюдалась положительная динамика по всем видам спецтехники. Наименьший прирост показали погрузчики с бортовым поворотом (+16%) и самоходные грейдеры (+29%).
Основными факторами, оказавшими влияние на рынок спецтехники, авторы исследования считают следующее:
- в последние годы продажи новой строительной техники показывали отрицательную динамику, что связано с уходом потребителей на рынок подержанной техники. Тем не менее, замечают эксперты PwC, растущий износ парка спецтехники будет стимулировать игроков проводить обновление основных средств;
- выделение Минпромторгом России субсидий общим размером 1 млрд руб. по лизинговым договорам техники российских производителей позволило нарастить не только продажи спецтехники, но и объемы производства отечественных предприятий. Действие льготных условий лизинга спецтехники, на которое направлено 2,5 млрд руб., также поддержит рынок, отмечают авторы обзора;
- восстановление смежных отраслей экономики, эксплуатирующих технику специального назначения, в частности строительства, окажет благоприятное воздействие на рынок спецтехники;
- комплекс мер государственной поддержки для продвижения отечественных брендов на внешних рынках способствовал значительному росту экспорта в 2020 г.(+73% по состоянию на сентябрь 2017 г.).
В заключение исследования PwC его авторы делают следующие обобщения.
В перспективе пяти лет ожидается положительная динамика авторынка, обеспеченная восстановлением экономики и ожидаемым ростом инвестиций в производство и новые технологии.
Оживление секторов малого и среднего бизнеса окажет положительное влияние на сегмент легких коммерческих автомобилей.
Восстановление экономики, развитие транспортной системы, а также реализация госпрограмм обеспечат рост продаж грузовых автомобилей.
Спрос на новые автобусы будет зависеть от стратегии обновления изношенного парка.
Приоритетным направлением в отрасли сельскохозяйственного машиностроения в России на ближайшие годы является обновление парка техники и развитие экспортных продаж.
На реализацию автомобилей специального назначения окажут влияние необходимость обновления изношенного парка, а также исполнение мер господдержки.
Детальные прогнозы PwC по секторам коммерческого автотранспорта — в таблицах.
Прогноз продаж легких коммерческих автомобилей, тыс. штук
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 |
121 | 131 | 134 | 136 | 133 |
Прогноз продаж грузовых автомобилей, тыс. шт.
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 |
88 | 100 | 110 | 118 | 126 |
Прогноз продаж автобусов, тыс. шт.
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 |
13,6 | 14,7 | 15,3 | 16,8 | 17,6 |
Прогноз продаж сельскохозяйственной техники в 2020 г., тыс. шт.
2015 | 2016 | 2017 | 2018 (прогноз) |
31,5 | 34,3 | 33,8 | 36,8 |
Источник: Министерство сельского хозяйства РФ, анализ PwC
Прогноз продаж дорожно-строительной техники в 2020 г.
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 (прогноз) |
15 594 | 14 323 | 6418 | 6030 | 9005 | 12 093 |
Источник: АЕБ, анализ PwC
Возрастная структура парка легковых автомобилей в России
«Увеличение продаж автомобилей Lada будет обеспечено запуском новых моделей, таких как Lada Vesta и Lada Xray. В то же время, согласно прогнозам, продажи таких популярных моделей, как Lada Granta, снизятся. Принимая во внимание темпы списания автомобилей, мы не ожидаем увеличения доли автомобилей Lada в российском автопарке в долгосрочной перспективе», — комментирует Анна Озделен.
А вот Петр Костиков считает, что парк автомобилей Lada будет расти, чему будет способствовать не только обновление модельного ряда, но и смещение спроса в бюджетный сегмент в условиях непростой экономической ситуации.
В любом случае, российский автопарк будет прирастать преимущественно за счет импортных и выпускаемых в стране иномарок. В результате уже в следующем году парк зарубежных автомобилей преодолеет отметку в 25 миллионов, а к 2020 году их доля должна превысить 60%. Лидером среди иномарок останется Toyota — к 2019 году в России уже будет насчитываться более 4,09 млн «Тойот» различных моделей. Отметку в 2 млн автомобилей преодолеют парки Nissan (2,59 мл. шт.), Hyundai (2,13 млн шт.) и Renault (2,01 млн шт.).
Не новьём, так автохламом
Кстати, по количеству легковых автомобилей наша страна занимает второе место в Европе — после Германии (43,85 млн машин), обогнав за последние годы Италию, Великобританию и Францию. И если по продажам новых автомобилей у России пока нет шансов стать европейским лидером, то по размеру парка — это лишь дело времени.
Камский кластер
Национальный лидер в сегменте тяжёлых грузовиков ПАО «КАМАЗ» (Группа КАМАЗ) произвёл в первом полугодии 17,8 тыс. (+10,4%), из которых 7,5 тыс. (+17,5%) шасси и 4,25 тыс. (+24,2%) седельных тягачей. Группа КАМАЗ как и Группа ГАЗ считает сведения по выпуску отдельных моделей коммерческой тайной, поэтому пропорции производства отдельных моделей можно оценить лишь косвенно (из-за достаточно солидного для отечественных предприятий объёма экспорта) по величине регистраций на внутреннем рынке. По данным ООО «Автостат Инфо», за 6 месяцев 2020 года, например, было реализовано лишь 231 ед. (+61,5%) среднетоннажников КАМАЗ-4308, плюс 4 ед. (+33,3%) модели КАМАЗ-5308. Соответственно из 12,4 тыс. (+6,7%) тяжёлых грузовиков всех моделей на долю новой серии K4 (КАМАЗ-5490 и прочих) пришлось 2,54 тыс. (+67,1%). Доля полноприводных моделей КАМАЗ (от 4х4 до 8х8) в продажах – 34,3% (4,24 тыс., +7,1%).
Входящее в Группу КАМАЗ ПАО «НефАЗ» произвело 4,09 тыс. самосвальных установок (+7,8%), но вот шарнирно-сочленённых самосвалов BELL-НефАЗ-B350 полной массой до 46 т, судя по отчётности, не сделал ни одного.
Нижнекамское ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» («ДК РУС», а ранее ООО «МБТВ») произвело 2,76 ед. (рост в 2,75 раза). На сегодня СП выпускает линейку грузовиков Mercedes-Benz серий Actros, Axor, Atego и Mitsubishi Fuso Canter, плюс вездеход Unimog U400 и капотный Zetros. Львиная доля производства и сбыта приходится на MB Actros (1,77 тыс. –0,1%), затем следует Axor (122 ед., +37,1%), Atego (25 ед., –50%), а также по одной ед. (–50%) Unimog и одной ед. Zetros.
201311110808-201311110808-2_no_copyright_
Как прогнозируют в «Автостате», уже через 2–3 года наша страна сможет опередить Германию по общему количеству машин даже при меньших объемах продаж новых авто. По оценкам Frost & Sullivan, в 2015–2020 годы российский авторынок не превысит отметки в 3 млн легковых машин в год, тогда как в Германии будет ежегодно продаваться примерно по 3,3 млн автомобилей. Однако в отличие от Германии, чей автопарк практически не растет, а только обновляется, в нашей стране число легковых машин увеличивается во многом благодаря медленному выбытию автохлама, что и позволит российскому автопарку стать крупнейшим в Европе.
«Население России почти вдвое больше, чем в Германии, поэтому и общий автопарк может быть больше. А вот по количеству автомобилей на душу населения мы вряд ли сможем скоро обогнать немцев. В Германии одна машина приходится примерно на двух жителей, а у нас — на четырех. Впрочем, Германия и не является европейским лидером по данному показателю», — отмечает Дмитрий Лукашов.
201311201208-201311201208-no_copyright_dsc_4945
Машины преклонного возраста
А вот по возрасту национального автопарка наша страна — одна из последних в Европе. Так, почти каждый второй автомобиль в России уже отметил 10-летний юбилей (на долю машин, произведенных до 2005 года, приходится 48,9% от общего парка). Для сравнения, в Старом Свете машин старше 10 лет %, согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), значительно меньше — 37,5. Доля легковых авто в возрасте от 5 до 10 лет составляет 23,7% российского автопарка против 31,7% в Европе. А автомобилей моложе 5 лет в нашей стране 27,4%, тогда как в Старом Свете — 30,8%. По словам экспертов, российский автопарк более старый, чем в Европе, поскольку уровень доходов и высокие кредитные ставки не позволяют россиянам обновлять свои машины так же часто, как это делают европейцы. К тому же в России до сих пор нет единой государственной политики в отношении утилизации старых автомобилей и действуют более низкие стандарты экологичности транспортных средств.
Марочная структура парка легковых автомобилей в России в 2020 году.
«В России запредельные ставки по кредитам по сравнению с развитыми странами. Несмотря на это, в кредит приобретается примерно половина автомобилей. Люди сильно переплачивают и, как правило, хотят, чтобы машина „служила“ как можно дольше — лет 10–15. Соответственно, они выбирают весьма надежные азиатские и немецкие автомобили. Этим же объясняется и более высокий средний возраст автопарка в России по сравнению с богатыми странами „золотого миллиарда“. Наши люди предпочитают чинить машину до последнего, не обращая внимания на веяния автомоды. Впрочем, в последнее время возраст автопарка все же снижается благодаря программам утилизации», — рассуждает Дмитрий Лукашов.
Возрастная структура парка легковых автомобилей в Европе
Преимущества и недостатки работы
Профессия дальнобойщика имеет как позитивные моменты, так и негативные. Человек получает возможность увидеть свою страну или весь мир, получая от этого стабильный и высокий доход.
Во время рейса дальнобойщик находится на попечении фирмы, она оплачивает питание, проживание и другие расходы. К этому начисляется и зарплата, что делает работу дальнобойщика приятной и высокооплачиваемой.
Один из главных негативных моментов – пагубное влияние на здоровья. Водитель всегда находится в сидячем состоянии. Такое положение вызывает геморрой, проблемы с позвоночником, а тело с каждым днем деградирует. Несмотря на возможность заработать, каждый день существует риск попасть в аварию и получить значительные травмы.
Еще один значительный недостаток – это долгие разлуки с семьей. Крупные фирмы имеют условия вахтового труда от 30 дней. Месяцами не видеться с родными трудно, а наладить личную жизнь крайне тяжело.
Возрастная структура парка легковых автомобилей в Европе
Стоит отметить, что российский парк автомобилей иностранных брендов достаточно молод, что связано, прежде всего, с растущим спросом на них, который возник в начале 2000-х годов. Если на иномарки, выпущенные до 2005 года, приходится 32%, то доля машин в возрасте от 5 до 10 лет — 29%. А больше всего автомобилей моложе 5 лет — почти 39%, что во многом обусловлено выходом на рынок бюджетных иномарок в последние годы.
По мнению Петра Костикова, для омоложения всего российского автопарка необходимо понизить ставки по автокредитам, выделять больше субсидий для автопроизводителей, снизить стоимость бензина, страховок и, конечно же, улучшить качество дорог. «В целом, даже несмотря на кризис, россияне будут покупать машины, но искать более экономически доступные варианты», — резюмирует он.
История профессии
Необходимость в перевозке товаров на большие расстояния появилась с возникновением торговли. Международные торговые пути существовали многие века. Различные товары доставляли гужевым транспортом. Погонщиков верблюдов и караванщиков с известным допущением можно назвать первыми дальнобойщиками.
Следует помнить, что транспортировка длилась очень долго, люди возвращались из длительных торговых экспедиций иногда через несколько лет после ухода. Ни о какой доставке скоропортящихся товаров конечно не могло быть и речи. Профессия дальнобойщика в современном смысле этого слова возникла только в первой половине XX века. В том виде в каком профессия выглядит сейчас водители-дальнобойщики приобрела в последние два десятилетия.
Лучшие грузовики в 2022 году: модели и производители
Если покупатель хочет найти лучший грузовик для заработка или по параметрам, например, до 3,5 тонн или до 5 тонн, то необходимо предварительно проанализировать рынок с учетом требований, предъявляемых к технике. Надежность машин зависит от корректности эксплуатации и соблюдения технического регламента. При неправильном или несвоевременном обслуживании автомобиль потребует дорогостоящего ремонта, негативно влияющего на рентабельность грузоперевозок.
Виды грузовиков
Коммерческую грузовую технику разделяют на категории по типу кузова:
- С открытой грузовой платформой alt=»Лучшие грузовики в 2022 году: модели и производители» width=»1386″ height=»500″/>(например самосвал или бортовой автомобиль для перевозки грузов общего назначения или жидкостей в таре). Существуют седельные тягачи, работающие с прицепами для доставки удлиненных конструкций или техники на низкорамных тралах.
- С закрытым кузовом типа фургон(с брезентовым тентом, металлические, изотермические или с рефрижераторной установкой).
Дополнительным критериями градации являются:
- грузоподъемность и осевая нагрузка;
- количество осей и колесная формула;
- тип силового агрегата и трансмиссии.
Критерии выбора
Основные критерии выбора техники:
- высокая надежность мотораи агрегатов трансмиссии;
- увеличенный интервал сервисного обслуживания ;
- ценаи доступность запасных частей (как оригинальных, так и аналогов);
- простота погрузки и разгрузки ;
- комфорт в кабинеи легкость управления.
Модели грузовиков: импортные производители
В рейтинг ведущих иностранных изготовителей вошли европейские, американские и азиатские компании. Следует учесть, что производственная программа концернов имеет ряд отличий. Например, на территории США и Канады популярны грузовики капотной компоновки, а изготовители из Китая или Японии редко предлагают магистральные тягачи.
Грузовик Ивеко (Iveco)
Итальянский завод Iveco предлагает грузовую технику различного назначения, оснащенную дизельными двигателями и трансмиссией с приводом на задние колеса.
Модель Trakker с полным приводом рассчитана на эксплуатацию в условиях бездорожья, на шасси устанавливаются самосвальные кузова или строительные миксеры. Моторы имеют рядный 6-цилиндровый блок и турбину с клапаном сброса избыточного давления.
Немецкий завод MAN, входящий в состав Volkswagen AG, предлагает магистральные грузовики TGX, TGM и TGS, а также городскую модель TGL с колесами уменьшенного размера и сниженной погрузочной высотой.
Тягачи оснащаются пневматической подвеской передней и задней осей с регулируемой жесткостью, снижающей уровень вибраций. Мощность двигателей до 540 л. с. при объеме цилиндров до 12,4 л.
Германский концерн Mercedes Benz предлагает:
- коммунальные шасси Unimog U400/500 и U4000/5000;
- развозные грузовики Atego;
- шасси Arocs для установки строительного оборудования;
- седельные тягачи Actros для магистральных перевозок;
- шасси Zetros с полным приводом.
Грузовики выпускает подразделение Hino. На российском рынке представлены серии 300, 500 и 700 полной массой от 3,5 до 30,7 т. Компания предлагает шасси и готовые самосвалы на базе модели 700.
Техника адаптирована к российским условиям эксплуатации. Заводская гарантия составляет 48 месяцев.
Французский концерн Renault предлагает в России несколько моделей грузовиков:
- коммерческую серию D (от 12 до 26 т);
- строительное шасси серии C;
- специальную модель K для тяжелых условий эксплуатации;
- магистральные тягачи с моторами мощностью до 520 л. с.
Американский Mack Trucks официально не ввозится в РФ. В США компания предлагает капотные грузовики моделей Granite, Pinnacle, Anthem, а также специальное шасси LR для коммунальных служб (оборудовано 2 постами управления по левой и правой сторонам).
Тип кабины зависит от назначения машины, например, магистральный Anthem может оснащаться 3-местной короткой кабиной или конструкцией со спальным отсеком (общая длина 48 или 70″).
Южнокорейский концерн Kia выпускает грузовик Bongo 3, имеющий полную массу до 3500 кг. Предлагаются модификации со стандартной и удлиненной кабиной, рассчитанной на перевозку 3 или 5 человек.
Грузоподъемность не превышает 1180 кг, рядный 131-сильный дизель с наддувом разгоняет грузовик до 140-150 км/ч (средний расход горючего не менее 10,2 л на 100 км пути).
Американская компания Peterbilt работает на рынке Северной Америки, в РФ попадает подержанная техника. Помимо грузовиков с двигателями внутреннего сгорания, выпускаются машины с электрической силовой установкой (например Model 220).
Автомобили Peterbilt построены по капотной схеме, количество осей зависит от грузоподъемности и назначения шасси.
Американский Freightliner не представлен на рынке Европы. В США завод предлагает капотные шасси и магистральные тягачи с 2 или 3 осями (существуют специальные версии с дополнительными мостами).
Помимо классических силовых установок, на дизельном топливе предлагаются модели с газобаллонным оборудованием.
Китайский завод Foton выпускает грузовики, рассчитанные на работу в составе автопоезда массой до 45 т.
Тягачи Foton Auman комплектуются силовыми установками Cummins мощностью до 473 л. с. (соответствуют нормативам Евро-5) и автоматической либо механической коробкой передач. В стандартное оснащение кабины входит кондиционер и холодильник.
На российском рынке Volkswagen предлагает коммерческие шасси и автобусы Crafter, оборудованные дизелями и механическими коробками передач. Магистральные грузовики поставляются на рынки Южной Америки.
.
В Европе продажи подобной техники не предусмотрены из-за политики концерна.
Американские грузовики Kenworth капотного типа или с кабиной над двигателем ввозятся на территорию России серыми дилерами. Городской K370 оснащается дизелем Paccar и автоматической коробкой Allison.
Производитель предлагает несколько видов шасси с различной колесной базой, надстройки монтируются сторонними фирмами.
Шведский производитель Scania входит в первую десятку крупнейших поставщиков магистральных тягачей. Мощность моторов в серии R доходит до 730 л. с., что позволяет поддерживать скорость вне зависимости от нагрузки и профиля дороги.
Система регулируемого наддува обеспечивает расход топлива не выше 30 л на 100 км пробега.
Продукция китайского BAW, скопированная с японской и корейской малотоннажной техники, оснащается 3-местными кабинами без спального места. Техника снабжена механической трансмиссией с приводом на задние колеса, дизелями с наддувом (с промежуточным радиатором) и пневматической тормозной системой с регулятором сил.
Шасси используется для монтажа фургонов либо надстроек для коммунального хозяйства.
Американский производитель Western Star, являющийся частью концерна Daimler, официально не представлен в Европе и России.
В модельный ряд входят шасси капотной компоновки, оснащенные моторами Detroit Diesel и коробками скоростей Eaton Fuller. Техника рассчитана на сегмент B2B и используется сторонними фирмами для сборки грузовиков, самосвалов и специальных установок.
Японский концерн предлагает машины моделей Fuso Canter TF 8.55 и 7.5, которые отличаются рабочими характеристиками (доступно несколько вариантов колесной базы).
В стандартное оснащение входят акустическая система, кондиционер воздуха, полки и ниши в кабине для хранения документов или вещей водителя и сопровождающего. Межсервисный интервал составляет 20 тыс. км, платформы рассчитаны на перевозку продукции на палетах (грузоподъемность от 5 т).
Японский производитель Isuzu предлагает модели Elf, Forward и Giga, отличающиеся компоновкой кабины, количеством осей и грузоподъемностью. Применение универсальной рамы позволяет монтировать различные надстройки (число модификаций составляет несколько десятков).
Преимуществом является расширенная до 4 лет или 250 тыс. км гарантия. По заказу завод устанавливает систему полного привода.
Южнокорейский производитель выпускает несколько моделей 2-осных малогабаритных грузовиков полной массой от 3,5 до 11.9 т, рассчитанных на городские перевозки.
На машинах используются рядные 4 или 6-цилиндровые дизели с наддувом и механические коробки передач. Существуют модификации с удлиненной колесной базой, спальные места в кабинах не предусмотрены.
Концерн Ford поставляет на рынок РФ малотоннажные шасси Transit (сборка осуществляется на территории России), которые используются для перевозки грузов или пассажиров. В линейку продукции входят тягачи, самосвалы и фургоны.
Магистральные грузовики F-Max оснащаются дизелями семейства Ecotorq мощностью до 500 л. с. и 12-ступенчатой коробкой ZF с автоматическим переключением скоростей, упрощающей движение в городе или в пробках.
Под маркой DAF выпускаются грузовые автомобили и автобусы, оснащенные дизелями с системой впрыска мочевины (позволяет снизить токсичность выхлопа до норм Евро-6). В конструкции используются узлы от крупных поставщиков комплектующих (например коробки передач ZF или Eaton).
Техника отличается повышенной экономичностью, дальнобойщики отмечают, что средний расход груженого автопоезда редко превышает 30 л на 100 км пути.
Шведский концерн предлагает несколько моделей техники, предназначенной для работы с полуприцепами или монтажа надстроек. Самый мощный вариант FH16 способен перевезти трал с грузом массой до 325 т, кабина оборудована спальными местами и холодильником.
Предусмотрены система АБС в приводе тормозов и рулевое колесо с подушкой безопасности.
Американское ателье Shockwave предлагает установку на грузовых шасси реактивных двигателей. Они позволяют разогнать технику на прямой до 640 км/ч. Динамика сопоставима с легковыми машинами.
Для транспортировки грузов техника пригодна мало (по причине отсутствия седла или платформы), используется в различных шоу на территории Северной Америки.
Российские производители предлагают автомобили для перевозки упакованных и сыпучих грузов, а также цистерны для доставки воды и технологических жидкостей. На рынке малогабаритной техники работает компания ГАЗ, а завод КамАЗ поставляет автомобили средней и высокой грузоподъемности. Продукция Уральского автозавода рассчитана на эксплуатацию в условиях бездорожья, а фирма «Тонар» собирает по специальным заказам карьерные самосвалы моделей 45251 и 7501 (грузоподъемность 45 и 60 т соответственно).
Урал
Уральский автомобильный завод выпускает бортовую технику, самосвалы, вахтовые автобусы и специальные машины на базе унифицированного шасси с полным приводом и задней балансирной подвеской (семейства Некст и М).
Для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием предлагается «Урал-6370К» с приводом на задние мосты. Техника оснащается дизельными двигателями. По заказу ставятся силовые агрегаты, рассчитанные на работу на сжатой газовой смеси CNG/LNG.
Под брендом «Тонар» выпускаются полуприцепы (кузова из стального проката или алюминиевого листа), рассчитанные на работу с седельными тягачами любых моделей. Отдельное подразделение производит технологические самосвалы для карьерных работ. Техника отличается усиленной подвеской и самосвальным кузовом с защитным козырьком над кабиной.
Перевозящий руду грузовик способен разогнаться до 40 км/ч, для эксплуатации на дорогах общего пользования не предназначен.
В линейку продукции нижегородского предприятия ГАЗ входят малотоннажные семейства «ГАЗель» и «Соболь», среднетоннажный «ГАЗон Некст» и серия утилитарных автомобилей «Садко» с системой полного привода.
Машины оснащаются бензиновыми двигателями ЗМЗ, на части моделей используются дизели Cummins с системой регулируемого наддува. Помимо модификаций со стандартной колесной базой, предлагаются удлиненные версии.
Белорусский завод МАЗ использует на технике дизели российского, европейского и китайского производства. Фото и подробное описание продукции представлено на сайте производителя. Заказчик может получить шасси для установки надстройки силами стороннего предприятия. Техника МАЗ позволяет владельцу заработать на грузоперевозках только при условии своевременного обслуживания.
Белорусский завод МАЗ использует на технике дизели российского, европейского и китайского производства. Фото и подробное описание продукции представлено на сайте производителя. Заказчик может получить шасси для установки надстройки силами стороннего предприятия. Техника МАЗ позволяет владельцу заработать на грузоперевозках только при условии своевременного обслуживания.
Недостатком является низкое качество окраски кабин, которые покрываются ржавчиной через 2-3 года эксплуатации.
Российский завод КамАЗ предлагает грузовые автомобили как со старой кабиной (немного отличается от образцов середины 70-х гг.), так и нового образца (позаимствована от Mercedes Benz).
Для доставки грузов в условиях бездорожья разработаны машины с системой полного привода и демультипликатором в трансмиссии. Для эксплуатации в городских условиях предназначен пятитонный 4308 (версия с бортовой платформой перевозит до 5,73 т груза).
Выбор российской техники обусловлен сниженной ценой и большей распространенностью запасных частей, но постепенно в отечественных машинах растет доля импортных комплектующих. Если предполагаются поездки в Европу, то следует выбирать грузовик, соответствующий международным требованиям по токсичности выхлопа и безопасности.
Традиционным недостатком российских автомобилей является низкая устойчивость к коррозии и отсутствие комфорта для водителя (за исключением моделей с импортными кабинами).
Выбор производителя грузового автомобиля остается за потенциальным покупателем, единого мнения среди специалистов не существует. При подборе необходимо учитывать финансовые возможности и режим эксплуатации (например, нет смысла использовать 20-тонный автомобиль для доставки единичных грузов небольшого веса и объема). Некоторые компании и частные владельцы приобретают технику по схеме лизинга с последующим выкупом или обменом на новые грузовики.
С 2020 года-Главный редактор автомобильного журнала «Топ Авто Фишка» topautomobil.ru
Я езжу на Камазе и меня все устраивает)
Год выпуска 2013, являюсь автовладельцем Камаза более 5 лет.
Кабина авто снабжена пневмоподушками. Весьма комфортная изнутри: пластик отвечает качеству, видоизменилась «доска» приборов, сидение автолюбителя сделано с удобством, спальное место достаточно большое, удобное, окрашенная кабина.
Головной блок фар сделан достойным образом, на совесть: приходилось передвигаться в непогоду и в дневное, ночное время суток, однако фары и «туманки» не подвели.
Силовой агрегат — 8-ка, система Колэн Рееес стала лучше. Двигатель отличный, целиком и полностью выполняет свою работу, звук двигателя без рева, приятный на слух.
Камаз имеет «коробку» ZF-16 с делителем. «Коробка» и мотор сочетаются между собой, а это вполне оказывает лишь положительные эмоции. Авто работает без перебоя, без особого напряжения.
Мосты оставили те самые, что есть и у родного Камаза. Блокируются, выполняют свою функцию в полном объеме.
А вот тормоза требуют сноровки и того, чтобы к ним привыкнуть.
Кузов, оснастили подогревом, механизм «серьезный», 4-х ступенчатый цилиндр. Когда выгружается груз из кузова, то, если нажать на сцепления кузов самостоятельно плавными движениями начинает опускаться.
Запасное колесо, зачастую подвешивают на раму. Могут возникнуть споры, однако под час эксплуатации запасное колесо не создало никаких проблем.
Ящик АКБ, лично мое мнение, сделан весьма неудачным образом. АКБ «стоят» друг на друге. В свою очередь, это создает неудобства.
Для меня загадкой остается зачем вообще было переносить «подъемник» кабины на правое переднее крыло. Можно же было оставить его сзади. Однако, разработчики посчитали это одним из наилучших вариантов и не учли тот факт, что при эксплуатации авто «подъемник» становиться грязным.
Поскольку радиатор машины «висит» низко, разработчики добавили защиту. Она представлена 3-мя прорезями (шириной почти 5 см). Мной опробована данная защита: попадание авто в карьер, радиаторная защита была вся в грязи, прорези тоже. Пришлось заваривать их. Зато после этого грязь перестала забиваться в защите, и она приобрела прочность.
«Спальник» создает незначительные неудобства: без поднятой кабины нет возможности попасть к бочке с охлаждающей жидкостью.
Тормозной кран перенесли с рамы на переднюю часть кабины.
В целом, после первого времени эксплуатации автомобиля впечатление положительное, никаких проблем с машиной не возникло. Это прекрасно, что «наши» Камазы уже находятся на должном уровне. Не исключено, что они могут составить конкуренцию аналогам с Запада.
Владею 1-2 года Ивеко 1997 года. Могу сказать, что доволен, авто надежное, если не запускать техосмотр. За это время на грузовике заменил один энергетический аккумулятор, подвеску подшипник, крестовины и левую рулевую тягу. Масло приходилось менять каждые 14тыс. км. До прогрева машина дымит. Сначала я переживал по этому поводу, но позже, когда поспрашивал у других владельцев, успокоился. Эта проблема оказывается есть у всех и они особо не заморачиваются.
Мировой рынок грузовых автомобилей. Текущая ситуация и прогноз 2021-2025 гг.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
Описание отчета
—> Исследование содержит актуальную информацию о мировом рынке грузовых автомобилей по состоянию на 2020 г.
Цель исследования: Оценка состояния мирового рынка грузовых автомобилей и прогноз его развития на 2021-2025 гг.
География исследования: Мир (страны мира)
Задачи исследования: Описать ситуацию на мировом рынке грузовых автомобилей, представить актуальную информацию об объемах мирового производства товара по годам и странам мира. Оценить и предоставить структуру и динамику мирового экспорта и импорта.
- Тяжелые грузовые автомобили
- Моторные транспортные средства для перевозки грузов
- Международный торговый центр (ITC)
- Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН
- Оценки экспертов отрасли
- Отчеты о розничных продажах
- Материалы компаний производителей и участников рынка
Содержание
1 ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2 ТЕКУЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МИРА
3 КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
4 ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО ПРОИЗВОДСТВА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
4.1 Мировое производство тяжелых грузовых автомобилей в 2017-2019 гг.
5 ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО ИМПОРТА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
5.1 Мировой импорт моторных транспортных средств для перевозки грузов в 2017 — июль 2021 гг.
6 ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО ЭКСПОРТА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
6.1 Мировой экспорт моторных транспортных средств для перевозки грузов в 2017 — июль 2021 гг.
7 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ МИРОВОГО РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
8 ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА 2021-2025 ГГ.
9 О КОМПАНИИ ALTO CONSULTING GROUP
Список графиков, диаграмм, таблиц и схем
Список графиков:
График 1 — Динамика объема мирового производства тяжелых грузовых автомобилей в 2017-2019 гг., (тонн)
График 2 — Динамика производства тяжелых грузовых автомобилей в крупнейших странах мира в 2017-2019 гг., (тонн)
График 3 — Динамика мирового импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в натуральном выражении в 2017-2020 гг., (тонн)
График 4 — Динамика мирового импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в стоимостном выражении в 2017-2020 гг., (тыс. долл.)
График 5 — Динамика мирового импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в натуральном выражении по месяцам в январе — декабре 2020 г., (тонн)
График 6 — Динамика мирового импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в стоимостном выражении по месяцам в январе — декабре 2020 г., (тыс. долл.)
График 7 — Динамика мирового импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в натуральном выражении по месяцам, январь — июль 2021 г., (тонн)
График 8 — Динамика мирового импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в стоимостном выражении по месяцам, январь — июль 2021 г., (тыс. долл.)
График 9 — Объемы мирового импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов по ведущим странам назначения в 2018-2020 году, (тонн)
График 10 — Объемы мирового импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов по ведущим странам назначения в 2018-2020 году, (тыс. долл.)
График 11 — Динамика цены мирового импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в 2018-2020 гг., (долл. за тонн)
График 12 — Динамика мирового экспорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в натуральном выражении в 2017-2020 гг., (тонн)
График 13 — Динамика мирового экспорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в стоимостном выражении в 2017-2020 гг., (тыс. долл.)
График 14 — Динамика мирового экспорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в натуральном выражении по месяцам в январе — декабре 2020 г., (тонн)
График 15 — Динамика мирового экспорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в стоимостном выражении по месяцам в январе — декабре 2020 г., (тыс. долл.)
График 16 — Динамика мирового экспорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в натуральном выражении по месяцам, январь — июль 2021 г., (тонн)
График 17 — Динамика мирового экспорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в стоимостном выражении по месяцам, январь — июль 2021 г., (тыс. долл.)
График 18 — Объемы мирового экспорта моторных транспортных средств для перевозки грузов по ведущим странам отправления в 2018-2020 году, (тонн)
График 19 — Объемы мирового экспорта моторных транспортных средств для перевозки грузов по ведущим странам отправления в 2018-2020 году, (тыс. долл.)
График 20 — Динамика цены мирового экспорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в 2018-2020 гг., (долл. за тонн)
График 21 — Динамика объема мирового производства грузовых автомобилей в 2017-2020 гг. и прогноз на 2021-2025 гг., (тонн. и в процентах)
График 22 — Динамика объема производства грузовых автомобилей в странах-лидерах по мировому производству в 2017-2020 гг. и прогноз на 2021-2025 гг., (тонн. и в процентах)
График 23 — Динамика объема международной торговли на мировом рынке грузовых автомобилей в 2017-2020 гг. и прогноз на 2021-2025 гг., (тонн. и в процентах)
Список диаграмм:
Диаграмма 1 — Структура производства тяжелых грузовых автомобилей по странам мира в 2019 году, (в процентах)
Диаграмма 2 — Изменение структуры производства тяжелых грузовых автомобилей по странам мира в 2017-2019 гг., (в процентах)
Диаграмма 3 — Структура мирового импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов по странам назначения в натуральном выражении в 2020 году, (в процентах)
Диаграмма 4 — Структура мирового импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов по странам назначения в стоимостном выражении в 2020 году, (в процентах)
Диаграмма 5 — Структура мирового экспорта моторных транспортных средств для перевозки грузов по странам отправления в натуральном выражении в 2020 году, (в процентах)
Диаграмма 6 — Структура мирового экспорта моторных транспортных средств для перевозки грузов по странам отправления в стоимостном выражении в 2020 году, (в процентах)
Список таблиц:
Таблица 1 — Объемы производства тяжелых грузовых автомобилей в странах мира в 2017-2019 гг., (тонн)
Таблица 2 — Объемы производства тяжелых грузовых автомобилей в ведущих странах мира на душу населения в 2017-2019 гг., (тонн)
Таблица 3 — Объемы мирового импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в 2017-2020 гг., в натуральном выражении, (тонн)
Таблица 4 — Объемы мирового импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в 2017-2020 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 5 — Объемы мирового импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в натуральном выражении по месяцам, 2018 — июль 2021 гг., (тонн)
Таблица 6 — Объемы мирового импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в стоимостном выражении по месяцам, 2018 — июль 2021 гг., (тыс. долл.)
Таблица 7 — Объемы мирового импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов по странам назначения в 2018-2020 гг., в натуральном выражении, (тонн)
Таблица 8 — Объемы мирового импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов по странам назначения в 2018-2020 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 9 — Цена мирового импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в 2018-2020 гг., (долл. за тонн)
Таблица 10 — Цена мирового импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов по странам назначения в 2018-2020 гг., (долл. за тонн)
Таблица 11 — Объемы мирового экспорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в 2017-2020 гг., в натуральном выражении, (тонн)
Таблица 12 — Объемы мирового экспорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в 2017-2020 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 13 — Объемы мирового экспорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в натуральном выражении по месяцам, 2018 — июль 2021 гг., (тонн)
Таблица 14 — Объемы мирового экспорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в стоимостном выражении по месяцам, 2018 — июль 2021 гг., (тыс. долл.)
Таблица 15 — Объемы мирового экспорта моторных транспортных средств для перевозки грузов по странам отправления в 2018-2020 гг., в натуральном выражении, (тонн)
Таблица 16 — Объемы мирового экспорта моторных транспортных средств для перевозки грузов по странам отправления в 2018-2020 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 17 — Цена мирового экспорта моторных транспортных средств для перевозки грузов в 2018-2020 гг., (долл. за тонн)
Таблица 18 — Цена мирового экспорта моторных транспортных средств для перевозки грузов по странам отправления в 2018-2020 гг., (долл. за тонн)
Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/gruzovye-avto/obzor-rynka-gruzovyh-avtomobilej-2018.html
Источник https://topautomobil.ru/luchshij-gruzovik/
Источник https://alto-group.ru/otchot/mir/3229-mirovoj-rynok-gruzovyh-avtomobilej-tekuschaja-situacija-i-prognoz-2020-2024-gg.html
Источник