Тест Skoda Octavia. Современный лифтбек

Тест Skoda Octavia. Современный лифтбек

Лифтбек Skoda Octavia довольно популярен на просторах нашей страны. Модель стабильно входит в рейтинги самых продаваемых автомобилей на рынке РФ. Так, по данным «Автостат», Octavia по итогам 2020 года вошла в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей европейских марок, а также оказалась в двадцатке среди всех самых продаваемых новых автомобилей. Правда стоит отметить, что с последним ТОП-20 у лифтбека не всё так хорошо, так как модель заняла лишь предпоследнюю строчку рейтинга, да ещё показала падение продаж более чем на 20% за 2020 год. Но в целом такое изменение можно объяснить пандемией, которая коснулась абсолютно всех игроков рынка, а ещё у Octavia в прошлом году произошла смена поколений. Да, официальная премьера четвёртого поколения Skoda Octavia состоялась в конце 2019 года, а вот на нашем рынке модель появилась в не самый удачный для продаж 2020 год. Но, как видите, даже такие сложности не помешали продажам лифтбека, пусть они и значительно сократились. Стоит также сказать, что «Октавия» довольно востребована не только на рынке новых автомобилей, но и на вторичном рынке, где модель стабильно входит в десятку самых продаваемых подержанных машин.

Сохранив общие с предшественником черты кузова, четвёртое поколение «Октавии» получилось всё же более стремительным и современным, видимо, дизайнеры компании старались сделать автомобиль привлекательным для молодой аудитории. Чуть более заострённая передняя часть с покатым капотом, узкими матричными фарами (опция), которые обеспечивают хорошую видимость ночью, к тому же умеют подсвечивать повороты, чуть уменьшенная решётка радиатора и больший наклон передних стоек, всё это делает силуэт седана каким-то спортивным и слегка футуристичным. Я, кстати, легко могу представить это поколение в кузове купе, ему явно пойдёт такое решение.

Корма автомобиля также удалась дизайнерам марки, она стала лёгкой благодаря новой вытянутой светодиодной оптике, в духе последних моделей Skoda. Некого шарма добавляет сгиб в районе багажника, который выглядит как подобие заднего спойлера. В общем, на мой вкус, у чехов получился интересный лифтбек в духе времени, который должен заинтересовать молодую аудиторию. Если предыдущее поколение Octavia, на мой взгляд, выглядела скучно и блекло, то новинка вышла весьма любопытной и достаточно яркой.

Дизайн интерьера в новой Skoda Octavia, возможно, даже интереснее экстерьера, создатели автомобиля постарались сделать салон максимально лёгким и просторным и это им удалось, хоть и пришлось пожертвовать некоторыми удобными опциями. Да, схожий руль с удобными клавишами и барабанчиками прокрутки мы видели уже в новой Skoda Rapid, но в Octavia он стал ещё интереснее, так как лишился нижней спицы. Передняя панель с виду прямая, но имеет небольшие плавные изгибы, которые подчёркивают декоративные элементы, к тому же на ней нет никаких лишних деталей кроме воздуховодов и одного ряда клавиш. А экран медиасистемы очень аккуратно, как бы поставлен на неё, причём он здесь не выглядит чужеродно. Интересное решение мы видим и на дверях, хромированные тонкие молдинги переходят в удобные дверные ручки, выглядит симпатично. От классического селектора переключения передач чехи также отказались, тем самым освободив пространство внизу. Вместо привычной «кочерги» или джойстика, мы видим миниатюрный переключатель, который, на мой вкус, смотрится не очень, но в работе удобный, да и не бросается в глаза. К качеству материалов претензий не возникает, всё что находится у нас в поле зрения это мягкий пластик и даже искусственная замша. Да, ниже, на тех же дверях уже используется жестковатый пластик, но всё же он в глаза не бросается, да и не совсем он бюджетный. Приятно видеть в «Октавии» и атмосферную подсветку, пусть не такую яркую и насыщенную, как в премиальных немцах, а также светодиодное освещение салона, с сенсорным включением/выключением ламп для чтения.

Посадка в лифтбеке комфортная, продольной регулировки кресла для высоких водителей хватает даже с запасом, как и регулировки руля по вылету, который правда в некоторых случаях будет перекрывать самую верхнюю часть приборной панели в районе индикаторов поворотников. Кресла классные как на вид, так и по посадке, с хорошим профилем и ярко выраженной боковой поддержкой, ещё бы прям немного подлиннее подушку и было бы совсем хорошо. Но в целом и так неплохо, марш-бросок на 300 км, прошёл замечательно и особой усталости в течение поездки и после я не почувствовал. Возможно сиденья будут не так комфортны крупным людям, но точно сказать не могу. В тестовом автомобиле передние кресла были с электроприводом положений, включая регулировку поясничного подпора в одной плоскости и с памятью для двух человек. Обивка сидений в нашем случае была сочетанием кожи и алькантары, довольно приятная тактильно и практичная.

По обзорности вопросов особых к автомобилю нет, разве что боковые зеркала мелковаты, но ситуацию спасает система мониторинга слепых зон. Помогает обзору назад в непогоду и задний дворник, который очищает большую площадь стекла.

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

Субботний кофе №182

Налейте чашку бодрящего субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Tele2 ответил МТС, Qualcomm представила флагманский чипсет, Huawei привезла к нам детские часы, а Genesis показала новый G90.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Предыдущее поколение кроссовера Volvo XC60 стало самой продаваемой моделью за девять лет производства. Сможет ли преемник, представленный в 2017 году, повторить её успех.

Обзор TWS-наушников ZTE LiveBuds

Недорогие, но качественные беспроводные наушники с очень хорошим звуком!

Сам за собой с ростом 187 см сажусь без особо труда, остаётся запас до спинки переднего кресла, есть пространство внизу для ног, да и крыша не давит. Ребёнок также чувствовал за мной себя вполне свободно и комфортно. Крепления Isofix располагаются в автомобиле по краям заднего дивана, где они спрятаны под специальными несъёмными пластиковыми крышками, а также они есть между подушками сиденья переднего пассажира. Установка детского кресла происходит легко и быстро, производитель продумал данный момент. Если сзади установлено кресло, то там же разместиться свободно сможет только один взрослый. Двоим, а с ребёнком троим, на заднем диване будет уже не комфортно. Если же кресла нет, то три пассажира вполне свободно усядутся сзади, хотя тому кто окажется по центру, будет и не так удобно, как другим. В спинках передних сидений для пассажиров доступен стандартный карман, а также специальный карманчик для смартфона.

Так как Skoda Octavia у нас лифтбек, то она отличается довольно вместительным багажником, объём которого составляет внушительные 578 литров, что на 20 литров больше чем в предшественнике. Из салона или сразу из багажного отделения можно сложить по раздельности спинки заднего дивана, которые образуют практически ровный пол и тем самым получить уже 1533 литра полезного пространства. Багажник у Octavia правильной формы, с удобными крупными нишами по бокам, встроенными откидными крючками для пакетов, большим количеством сеток и удобным органайзером в подполье, так что расположить в нём максимальное количество багажа можно без особых проблем. Под полом в нашем случае пряталась докатка, но в некоторых версиях там может быть полноразмерное запасное колесо. В четвёртом поколении Skoda Octavia опционально доступен электропривод двери багажного отделения, но, к сожалению, нет опции полного закрытия автомобиля сразу из него.

Медиасистема в нашем случае была установлена самая новая Columbus с 10-дюймовым сенсорным IPS экраном, в других комплектациях это будут иные решения. Дисплей системы в нашем случае был с высоким разрешением, если не ошибаюсь 1280х640 точек, достаточно яркий и контрастный, с хорошим откликом. Скорость работы системы также не вызывала нареканий, да, присутствовала лёгкая задумчивость в некоторых моментах, но в целом весьма недурно. Прорисовка меню не самая красивая на рынке, но все иконки понятные и хорошо читаются. Есть возможность сменить обои на главном экране, выбирать предлагается из приличного списка, там есть как однотонный фон, так и изображения со спокойными рисунками.

Вам будет интересно  Обзор автомобиля Haval H6: тест-драйв

В системе есть собственная навигация с актуальными картами, которая умеет строить очень правильные маршруты, только вот с пробками она не работает. Ввод адреса осуществляется с удобной виртуальной клавиатуры или с помощью голосового ассистента. Кстати, по непонятным причинам у нас самостоятельно включался голосовой помощник, причём за время теста я так и не разобрался на что он реагировал и почему активировался самостоятельно. Если вам навигация встроенная не нужна, то система поддерживает платформы Android Auto и Apple CarPlay, последний с возможностью беспроводного соединения. А на стоянке доступно дублирование дисплея MirrorLink.

Медиасистема Columbus умеет обновляться онлайн, для передачи данных можно воспользоваться встроенным 4G-модемом с поддержкой eSIM или же подключить автомобиль к точке доступа WiFi. Конечно, при наличии активной eSIM система и сама может выступать в качестве точки доступа и раздавать интернет пассажирам в салоне.

На главном экране системы вынесены самые важные виджеты, самый большой из которых отдан навигации. На втором экране вы можете сами собрать сетку из наиболее часто используемых функций системы для быстрого доступа к ним.

Из интересных моментов отмечу, что в Columbus есть возможность управления жестами, без касания дисплея, но у нас такой тип управления так и не заработал, но это явно связано с конкретным автомобилем. Сенсорная полоса под экраном в виде бороздки является регулятором громкости, работать с ней удобно, хоть сначала и непривычно.

В четвёртом поколении Skoda Octavia опционально получила виртуальную приборную панель 10.2-дюйма, с качественной картинкой и высоким разрешением. Приятно, что в чешском автомобиле цифровая приборка используется непросто как дань моде, а как часть медиакомплекса и с неё можно взаимодействовать с достаточно большим набором информации. В «Октавии» четыре вида панелей, которые можно быстро менять прямо на ходу, также, не отрывая руки от руля, вы можете работать с различной информацией с правой и левой стороны приборной панели. Имеется возможность выбрать один из трёх фонов, достаточно спокойных, которые не отвлекают ваше внимание. Интересно сделан такой момент, что служебная информация с бортового компьютера, например, предупреждения, отображается с левой стороны дисплея, а данные об исходящем/входящем вызове с правой. В трёх видах панели на экране выводится крупный цифровой спидометр, данные с которого легко читаются, лишь в четвёртом варианте, он маленький, так как в этом случае на весь дисплей выводится навигационная карта.

Для подключения устройств в Octavia используется современный разъём Type-C, три находятся в передней части салона, один из них справа от зеркала, который удобно использовать для видеорегистратора, а ещё два доступны сзади. И также для пассажиров сзади доступна стандартная розетка, но это опция. Имеется в автомобиле и беспроводная зарядка по стандарту Qi, большая площадка располагается в нижней части передней панели и на неё поместится даже крупный смартфон. В версиях попроще на месте беспроводной зарядки будет обычная полочка с прорезиненным покрытием. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, так что даже во время короткой поездки есть возможность восполнить заряд даже на полностью севшем устройстве.

Соединение смартфонов по Bluetooth происходит без каких либо сложностей, одновременно к системе может быть подключено два смартфона. Громкая связь работает отлично, ваш собеседник будет не только хорошо слышать сидящих спереди, но и пассажиров сзади.

Электронных ассистентов водителя в нашем автомобиле был полный набор. Отмечу отлично работающий адаптивный круиз-контроль, может работать и в пробках, который в связке с системой слежения и удержания в полосе, позволяет наслаждаться поездкой на дальние расстояния. В качестве полезного бонуса стоит отметить и систему экстренного торможения перед препятствиями. Из странностей отмечу только, что пару раз машина отключала все опции, предупреждая об этом на приборной панели. Причём один раз это было в дождь, когда по идее все датчики должны были быть наоборот чистыми (был за городом, где грязи значительно меньше), а второй раз в абсолютно солнечный день. Но в обоих случаях через некоторое время система сама приходила в норму, ассистенты становились доступными и работали исправно. Кроме этого, в нашем автомобиле была система слежения за слепыми зонами с крупными световыми индикаторами в корпусах зеркал, которые видно периферическим зрением, ещё до того как вы повернули голову. А также имелась система автоматической параллельной и перпендикулярной парковки, работала она неплохо, но иногда почему-то пропускала свободные места. Конечно же, в автомобиле были парктроники по кругу, с визуальной картинкой на дисплее медиасистемы и звуковым предупреждением, которые дополняла весьма неплохая камера заднего вида с разметкой и с омывателем. К парктроникам привязана и система помощи выезда задним ходом, которая информирует о перпендикулярно движущихся объектах. Причём приятно, что данные с датчиков и камеры одновременно выводятся на дисплей и вам не надо переключаться с него на приборную панель, как в некоторых автомобилях, а вы сразу видите всю необходимую информацию в одном месте. Не обошлось и без датчика света и дождя. Если ко второму вопросов нет, то первый работал странно, в нужный момент, включая освещение и переводя дисплеи в ночной режим, но вот обратно, иногда сам не переключался.

По комфортным опциям в автомобиле в качестве дополнительного оборудования доступен трехзонный климат-контроль, управление которым, правда, вынесено на экран медиасистемы, что на мой взгляд, не самое удобное решение. Физический блок климата был бы намного лучше, но в новой «Октавии» его принесли в жертву дизайна. В автоматическом режиме климатическая установка работает неплохо, лишь на старте включая очень сильный обдув, так что если он будет досаждать, придётся вручную регулировать температуру или выбирать зоны обдува. Да, для задних пассажиров доступен отдельный блок управления климатом с удобным управлением, собственным экраном и, конечно, отдельными дефлекторами. Из интересных новшеств стоит упомянуть «Умный климат-контроль», в котором Skoda переименовала привычные опции климатической системы, обозначив их простыми и понятными названиями. А из спорных моментов, отмечу дефлекторы центральных воздуховодов спереди, которые опустили слишком низко, так что они дуют либо вам в живот, либо в руку.

Кроме этого, в Skoda Octavia имеется трёхуровневый подогрев всей поверхности руля, с выделенной клавишей на самой «баранке», а также трёхуровневый подогрев передних сидений, который включается на основном экране медиасистемы. Для задних пассажиров в качестве опции также предлагается трёхуровневый раздельный подогрев задних сидений с отдельными кнопками включения. Опционально можно заказать и полный обогрев лобового стекла.

По общему комфорту автомобиль немного разочаровал. Нет, он неплох, просто при такой внешности, с таким интерьером ожидаешь большего. А так новая Skoda Octavia всё так же немного шумная, постоянно вас преследует звук от колёс и аэродинамические шумы, хотя стоит сказать, что на трассе можно не повышая голос, спокойно разговаривать с пассажирами. Подвеска неплохо справляется с мелкими и средними неровностями, хотя и не идеально, но на крупных может хорошо так бухнуть задней балкой. Но в целом для своего класса Octavia по данным критериям, не самая худшая и даже обходит некоторых конкурентов.

В России Skoda Octavia четвёртого поколения доступна с атмосферным бензиновым двигателем 1.6 литра мощностью 110 л.с., который идёт в связке с шестиступенчатым автоматом. Средняя версия, это турбированный двигатель 1.4 мощностью 150 л.с., который предлагается в связке либо с шестиступенчатой механикой или как в нашем случае, с восьмиступенчатым автоматом. И на вершине обосновался двухлитровый турбированный двигатель мощностью 190 л.с., который предлагается с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG.

Версия 1.4 TSI в связке с восьмиступенчатым автоматом показала себя хорошо. По паспортным данным, такая машина разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд ровно. Мощности двигателя хватает для комфортного движения в городе и для обгонов на трассе. Коробка работает ровно и предсказуемо. Для любителей «погонять» есть спортивный режим, в котором обостряется реакции на педали газа, руль становится тяжелее, а коробка дольше держит пониженную передачу. В управлении автомобиль хорош, с точными реакциями на поворот руля, с минимальными кренами в поворотах, так что при желании на нём можно и чуток полихачить. В целом Skoda Octavia показала себя хорошо как в городе, так и на трассе, приятный и полностью понятный в управлении автомобиль.

Расход топлива на трассе у меня получался в районе 5.6 литра на 100 км, при заявленных производителем 4.7 литра. В городе расход поднимался до 8.1-9.5 литров на 100 км, при заявленных 7 литрах. Присутствует в новой Skoda Octavia и система старт-стоп, которая хоть и работает мягко, но тормоз с ней надо удерживать как следует, так как при запуске она может ощутимо дёрнуть автомобиль. Данную опцию можно отключить, но сделать это можно лишь с экрана медиасистемы, вытащив сверху шторку с быстрыми настройками.

Вам будет интересно  Обзор Gran Turismo 6

Цены на Skoda Octavia четвёртого поколения в России стартуют с отметки 1 515 000 рублей, цена же тестового автомобиля в исполнении Style Plus с набором дополнительных опций и пакетов составляла 2 248 000 рублей. Новые цены, конечно, высокие, некоторые конкуренты пока продаются дешевле, но и Octavia получилась достаточно интересным и современным автомобилем, предлагающим большое количество полезных и технологичных опций.

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Технической революции не произошло. Новое, четвертое поколение Skoda Octavia с индексом A8 унаследовало от предшественницы модульную тележку MQB со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади. Колесная база сохранена миллиметр в миллиметр — 2686 мм. А вот длина и ширина, согласно трендам, незначительно возросли. Благодаря заостренному дизайну кузова с более эффективной аэродинамикой «Октавия» прибавила от бампера до бампера 19 мм (до 4689 мм), а в ширину — 15 мм (до 1829 мм).

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Если к Skoda Rapid второго поколения есть вопросы по части дизайна кузова, то на новую «Октавию» такая стилистика легла идеально. Силуэт гармоничен. Заостренные линии выглядят умеренно дерзко.

Пока что, для продажи в России сертифицировали «Октавию» с бензиновой турбочетверкой 1.4 TSI мощностью 150 сил и 250 Нм крутящего момента. Тягу переваривает и отправляет на передние колеса либо 8‑ступенчатый автомат, либо 6‑ступенчатая механика. Расцвести новыми модификациями Octavia должна к лету. Во втором квартале 2021 года общаются версии «такси-эдишн» с 1,6‑литровым атмосферником на 110 сил и самые мощные варианты, укомплектованные 180‑сильным 2.0 TSI с 7‑ступенчатым «роботом» DSG. Кстати, на этом присутствие DSG в модельном ряду новой Octavia заканчивается.

  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

И как едет Octavia с автоматом?

Первые ощущения положительные. Тяги с низов достаточно, автомат переключается плавно и старается поскорее в угоду экономичности отщелкать до 8‑й передачи. Что ж, не зря! Средний расход после марш-броска по свободным автострадам таманского полуострова составил скромные 6 литров. Но, в то же время, от былой живости и резвости «Октавии» с DSG, остались лишь воспоминания. Турбочетверка быстро выходит на рабочие обороты, но даже в спортивном режиме движения автоматическая трансмиссия позволяет себе ощутимые паузы перед тем, как скинуть пару передач вниз. И чем выше скорость, тем ярче выражена задумчивость.

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Светодиодная передняя и задняя оптика входят уже в базовое оснащение. Топовые, как на фото, модификации щеголяют матричными адаптивными LED-фарами.

К паузам быстро привыкаешь и перестаешь их замечать. В конце концов, было бы странно искать в 150‑сильном лифтбэке, у которого заявленный разгон с 0 до 100 км/ч составляет 9 секунд, спортивные нотки. Остроты в вождении будем ждать от двухлитровой версии, ведь шасси-то позволяет. Octavia радует небольшими кренами, уверенно держится на дуге, четко следует за рулем и живо проходит один поворот за другим.

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Пока асфальт ровный, Octavia на 18‑х колесах едет приятно. Только встречается он в России так же часто, как свободное парковочное место в центре Москвы в рабочий полдень. Трещины, заплатки, ямки и прочие неровности «Шкода» не стесняясь транслирует в салон, сопровождая шумом работы подвески. Вибрации приходят на руль, на педали, на пол и даже на плотную подушку кресла. На заднем диване последствия от проезда по очередной трещине ощущаются еще ярче.

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Излечить лифтбэк от сильной тряски должны 16‑ или 17‑дюймовые диски. Для кого в списке опций предложены колеса 19‑й размерности — загадка. Хотя, осмелюсь предположить, что двухлитровая «Октавия», у которой сзади вместо балки установлена многорычажка, должна ехать деликатнее.

Электронных помощников много?

В максимально упакованном варианте — да! Тут и адаптивный круиз-контроль, и Start/Stop, и удержание по центру полосы, и матричные LED-фары с адаптивным светом (в базе рефлекторная светодиодная оптика), и система контроля слепых зон при открывании дверей, и многое другое. Но не все помощники работают без нареканий. Удержание по центру полосы активируется автоматически каждый раз, когда заводишь мотор и досаждает своей навязчивостью во время движения. В то же время, датчики контроля положения рук на руле не чувствуют мелких колебаний при движении по прямой, что приводит к постоянным свето-звуковым сообщениям с требованием положить руки на руль. Но они же и так там! В итоге, после каждого старта приходится ковыряться в меню приборной панели, чтобы деактивировать системы. Благо, что многие из них — опция.

С этим понятно. А как салон?

Коротко — вау! Строгие лаконичные линии приправлены алькантарой, удобным двухспицевым рулевым колесом, парящими дверными ручками, оригинальным селектором автоматической трансмиссии, к которому привыкаешь моментально, и множеством опциональных классных решений Simply Clever. Из нового: карман для смартфонов в спинках передних кресел, разъем USB-C в потолочной консоли, щетка для снега в нише в торце двери и три механические солнцезащитные шторки на задних окнах.

  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Хороша обзорность в «Октавии», комфортны передние кресла с комбинированной обивкой и множеством регулировок, много воздуха вокруг водителя, но все же сенсорно-цифровой омут, в который окунулась «Шкода» со сменой поколения, не дает оценить эргономику топовой версии на отлично. 10‑дюймовый тачскрин медиацентра Bolero-Columbus нафарширован функциями, радует хорошей графикой и быстротой реакций, но не логикой. Физических клавиш климат-контроля нет — практически все управление, включая обогрев передних кресел, упрятано в сенсорный экран. Только обдув переднего и обогрев заднего стекла вынесены в отдельные кнопки. Физическая клавиша выбора режимов движения лишь открывает соответствующее подменю на экране. Звук аудиосистемы регулируется либо колесиком на руле, либо возней пальцем по тачскрину. В общем, не удобно! Стоит задуматься о более простой системе Swing с 8,25‑дюймовым сенсорным экраном, по бокам которого есть хотя бы пара физических крутилок.

  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

То же самое могу сказать и про навороченную цифровую приборную панель, которая в топовых версиях заменяет классическую приборку. Графика, набор функций, возможности конфигурации — класс! Но, во-первых, мне не нравится логика навигации по меню бортового компьютера, а во-вторых, на тестовом автомобиле экран периодически мерцал.

С простором на втором ряду новой Октавии никакий откровений — все, как у предшественницы. Невысокому пассажиру будет вольготно. Я же с ростом в 187 см достаю коленками до спинки водительского кресла, отрегулированного ранее под свой рост, и задеваю затылком потолок. В остальном все неплохо. В максимальном оснащении есть подлокотник с подстаканниками, подогревы, своя, третья зона климат-контроля, классическая розетка на 230V и парочка USB-C. Кстати, как и все обновившееся за последний год автомобили концерна VW Group, Octavia полностью перешла на Type-C. Так что, если ваш гаджет не поспевает за технологическим процессом, готовьтесь обзавестись адаптерами.

  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Багажник всегда был одной из самых сильных сторон «Октавии». Со сменой поколения его объем увеличился с 568 до 578 литров, а в максимальных комплектациях появился электропривод двери. И, традиционно, его можно доукомплектовать десятками сеточек и прочих хитрых штук из коллекции Simply Clever для фиксации груза.

Для новой Skoda Octavia доступно более 20 решений из сундучка Simply Clever: от сеточек в багажнике и ниши для смартфона до солнцезащитных шторок и вороник с крышкой в бачке омывайки.

А что с ценой?

Выросла в среднем на 150 000 рублей — от 1 409 000 до 1 757 000 рублей за «Октавию» с мотором 1.4 TSI. Но, в то же время, сами представители Skoda парируют, что и комплектации в базовом исполнении стали богаче: был Active, а стал Active Plus и так далее. В любом случае, за многое из того, что вы видите на фотографиях с тестовым автомобилем, придется доплатить. Просто для понимания, конкретно этот автомобиль в максимальной комплектации Style Plus, упакованный всеми возможными допами, кроме 19‑х дисков, оценивается в 2 200 000 рублей. Сила опций VW Group в деле! Остается дождаться новых версий «Октавии», которые расширяет горизонты прайс-листа.

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 TSI AT

.

  • «Октавия» не только осталась одним из самых практичных автомобилей, но и основательно добавила в технологичности.

.

  • Кажется, что местами технологичность не увязывается с комфортом, а работа шасси на неровностях уж наверняка!

Вождение

Не ждите остроты и азарта, как на предшественнице, и будете удовлетворены.

Вам будет интересно  Обзор автомобиля шкода суперб

Салон

Хоть у меня и есть сомнения насчет сенсорно-цифрового мира, салон и оснащение хвалю.

Комфорт

16- или 17-дюймовые колеса должны помочь, но, в целом, над плавностью хода стоило бы поработать.

Безопасность

Широкий набор систем безопасности. 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Вы скажете: «дорого!» Я не буду спорить, а лишь задам вопрос: «а что тогда сейчас дешево?» Skoda Octavia, несмотря на ряд недостатков, умело играет сразу в двух классах C и D, переманивая покупателей как у Cerato/Elantra, так и у K5/Sonata. Но если вы ждете потребительский совет, то дождитесь весны, когда у дилеров появится полный спектр модификаций новой «Октавии».

Редакция рекомендует:

Обсуждение Отменить

2 комментария

Блестящая, дорогая безделушка… Повторяю в 100-й раз—ШКОДА—это замена Москвича в России… Точка… Для понтов есть АУДИ и МЕРСЫ с БЭХАМИ… Рабочая лошадка нужна… Простая, надежная… Без турбинок и роботов.. Зимка—15д, лето-16д… Тока атмо… Мы не Европа , наше бездорожье, пал. бенз.-ужас… Чехи-вам все ясно ?

Какую Skoda Octavia лучше выбрать

авто

«Шкоду» быстро полюбили в России. А за счет того, что бренд принадлежит WV, родился стереотип, что чехи выпускают тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые комплектации на вторичке стали дороже «Суперба» и «Гольфа». Именно она превратила бренд Skoda из невзрачного брата немцев в узнаваемую компанию.

В этом году Octavia отмечает 60-летие выпуска. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Разберемся, какое поколение «Шкода Октавия» выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.

Шкода Октавия первое поколение модели

авто

Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.

1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.

1,8-литровый двигатель на 125 л. с. позволяет чувствовать себя более динамично, но его аппетиты к маслу и топливу непомерны. Несмотря на это, его непросто встретить на вторичке. Владельцы до сих пор рассекают на автомобилях и не спешат с продажей.

Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.

авто

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

  • 1,6-литровый с беспроблемной историей;
  • турбированный 1,8-литровый на 150 л. с., а также спортверсия на 180 л. с.

Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia I получила 4 звезды. Хороший показатель для машины 90-х годов!

Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.

Шкода Октавия второе поколение модели

авто

Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2013 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.

Самым популярным двигателем у Октавия A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.

Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.

авто

1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.

Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.

При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.

Шкода Октавия третье поколение модели

авто

Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.

Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.

Выбор моторов стал еще проще:

  • атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
  • дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
  • турбированный 1,4 л на 150 сил;
  • 1,8 турбо на 180 сил.

Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.

авто

В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.

На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.

Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.

Чего стоит бояться на вторичке

Если задумаетесь, какую «Октавию» выбрать, имейте в виду, что главный минус последних поколений — таксомоторные компании, которые эксплуатировали их по полной.

Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:

авто

Авто 15-го года выпуска с пробегом 100 тыс. км не нуждается, как пишет продавец, в ремонте. Проверяем машину через avtocod.ru:

авто

Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:

авто

А еще машина дважды попадала в ДТП, сначала в мае, затем — в июне 18-го года.

авто

Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:

авто

Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.

Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.

авто

Второе поколение «Октавии» имеет более мощные моторы и сложные коробки и еще не заинтересовало таксистов.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Шкода Октавия»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Источник https://mobile-review.com/all/reviews/auto/test-skoda-octavia-sovremennyj-liftbek/

Источник https://5koleso.ru/tests/skoda-octavia-gospozha-praktichnost/

Источник https://avtocod.ru/blog/post/kakuyu-skoda-octavia-luchshe-vybrat

Источник

Интересные статьи

Leave a Comment