Руководство по ремонту Great Wall Hover

Руководство по ремонту Great Wall Hover

remjntgw1.jpg

Габаритные размеры и общие технические данные автомобиля

remjntgw2.jpg

remjntgw3.jpg

Great Wall Н5

remjntgw4.jpg

remjntgw5.jpg

Идентификация автомобиля

Идентификационный номер автомобиля

Каждому автомобилю присваивается индивидуальный идентификационный номер, который представляет собой 17-значный код. Этот номер наносится на заводской табличке автомобиля, а также выбивается на внешней стороне задней части правой продольной балки рамы автомобиля (номер рамы) и на левой верхней стороне щитка приборов.

remjntgw6.jpg

Номер шасси выбивается на внешней стороне задней части правой продольной балки рамы автомобиля. Так же это номер имеется на паспортной табличке (см. ниже)

remjntgw7.jpg

remjntgw8.jpg

а также дублируется на табличке наклеенной на крышку ГБЦ.

remjntgw9.jpg

В верхней строчке указана модель двигателя, а в нижней серийный номер.

Паспортная табличка автомобиля

remjntgw10.jpg

На всех моделях автомобилей имеется паспортная табличка. Она крепится в двигательном отсеке на верхней лицевой части задней панели

На авто российской сборки

remjntgw11.jpg

На авто китайской сборки

remjntgw12.jpg

— «Изготовлено корпорацией

— «Great Wall» (КНР)»;

— «Идентификационный номер автомобиля:

— Номер изделия;

— Марка изделия: «Great Wall»;

— Модель двигателя:

— Рабочий объем двигателя: (л);

— Количество пассажиров: (чел);

— Модель:

— Максимальная мощность двигателя: (кВт);

— Максимальная расчетная масса: (кг);

— Месяц и год изготовления.

Для удобства можно переписать данные с таблички на свободное место на обороте гарантийного талона.

Обозначения на VIN номере

remjntgw13.jpg

С VIN-кодом сталкивался любой автомобилист, который хоть раз ставил или снимал автомобиль с учета. А для автосервиса этот код — чуть ли не единственная возможность «не попасть на деньги» при подборе запасных частей. Менеджеры по приемке, менеджеры по запасным частям набирают его ежедневно по несколько раз. Но все ли мы знаем, что скрывается за этим буквенноцифровым кодом? Зачем в техпаспорте любого автомобиля он присутствует? Какая информация «зашита» в этот самый VIN-код?

Большинство автовладельцев, в принципе, знают, что эта длинная цепочка цифр и латинских букв содержит данные, помогающие в случае угона найти машину, а при покупке определить, не криминальная ли она. Специалист автосервиса, загоняя код в программу подбора запасных частей, уверен, что он поможет точно и безошибочно подобрать необходимую деталь. Понятно, каждому свое, у каждого свои задачи.

Но вот правильно прочитать код может лишь ограниченный круг специалистов. И вовсе не потому, что для этого требуется особый дар математика. Просто для правильной расшифровки VIN-кода требуется огромный объем дополнительной информации, знаний множества правил, обычному автовладельцу, в общем-то, ненужных.

Вообще-то, автопроизводители всегда присваивали цифровой или буквенно-цифровой номер каждому произведенному ими автомобилю. Но состояли такие номера из разного количества символов. Да и информацию в них каждый производитель записывал свою, «для внутреннего пользования».
Поэтому создать, например, единую базу для поиска похищенных автомобилей, было просто невозможно. Представьте, что во всех полицейских участках мира, включая самые захолустные гденибудь в африканской саванне, должно было лежать по несколько десятков томов справочников с номерами. И должен сидеть высокопрофессиональный эксперт, который знал бы особенности кодифицирования десятков, а то и сотен автомобильных марок.

Естественно, что для автоугонщиков было настоящее раздолье — достаточно быстро перекрасить машину и аккуратно перебить пару цифр, и все — идентификация угнанной машины становилась невозможной.

Так что вопрос о единой системе маркировки автомобилей, что называется, «висел в воздухе». Причем «висел» очень долго — автопроизводители никак не могли договориться о единой системе кодификации. Да, собственно, не очень-то и договаривались. Цинично говоря, если у человека угнали машину — пусть идет покупать новую.

Вам будет интересно  Диагностика ходовой части автомобиля: обо всем по порядку

Надо сказать, что и сегодня в мире нет единой, унифицированной и общепризнанной на законодательном уровне системы маркировки автомобилей. Однако жизнь (т.е. требования покупателей и полиции разных стран) заставляет автопроизводителей искать пути унификации маркировки.

Сейчас наиболее широко распространен принятый в 1977 году в США и Канаде стандарт ISO 3779, описывавший формат VIN-номеров. Этот формат — сегодня наиболее простой и надежный способ классификации машин и их защиты от кражи.

VIN-код — Vehicle Identification Number — переводится как «идентификационный номер автомобиля». Он состоит из семнадцати символов — цифр и латинских букв. Причем очень важно знать, что в VIN-коде никогда не встречаются буквы I, О, Q.

График планового технического обслуживания

remjntgw14.jpg

remjntgw15.jpg

Эксплуатационные жидкости и их объёмы

Общее назначение для моторных масел:

Для дизельных двигателей.
В соответствии со стандартом API: CI-4 SAE 5W-40.
В соответствии со стандартом АСЕА: АЗ/ В4 5W-40 (в зависимости от температуры окружающей среды). Для бензиновых двигателей.

Для бензиновых двигателей.
Применяется моторное масло категории не ниже SAE SJ, для двигателей стандарта Euro IV — не ниже SAE SL

remjntgw16.jpg

remjntgw17.jpg

Расположение элементов под капотом и под днищем

remjntgw18.jpg

remjntgw19.jpg

Автомобиль с двигателем GW4D20 (АКПП) 1. Блок плавких предохранителей. 2. Масломерный щуп АКПП. 3. Заливная горловина масла двигателя. 4. Бачок главного тормозного цилиндра. 5. Расширительный бачок радиатора. 6. Бачок омывателя ветрового стекла. 7. Бачок гидроусилителя руля. 8. Заливная горловина радиатора охлаждения ДВС. 9. Масломерный щуп двигателя. 10. АКБ.

remjntgw20.jpg

Автомобиль с двигателем 4G63S4T 1. Бачок жидкости системы сцепления 2. Бачок главного тормозного цилиндра 3. Заливная горловина масляной системы ДВС 4. Масляный щуп 5. Бачок охлаждающей жидкости 6. Бачок омывающей жидкости 7. Бачок жидкости гидроусилителя 8.Горловина радиатора 9. Аккумулятор 10. Блок предохранителей

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ

remjntgw21.jpg
Вид снизу автомобиля (передняя часть): 1 — рама кузова; 2 — подрамник; 3 — рулевой механизм; 4 — привод переднего колеса; 5 — коробка передач; 6 — карданная передача (передняя); 7 — редуктор переднего моста
remjntgw22.jpg
Вид снизу автомобиля (средняя часть): 1 — подрамник; 2 — коробка передач; 3 — поперечина рамы с задней опорой силового агрегата; 4 — раздаточная коробка передач; 5 — топливный бак; 6 — задняя карданная передача; 7 — рама; 8 — передняя карданная передача; 9 — редуктор переднего моста

remjntgw23.jpg

Вид снизу автомобиля (задняя часть): 1 — задний мост; 2 — редуктор заднего места; 3 — задняя карданная передача; 4 — топливный бак; 5 — рама; 6 — запасное колес

Уже не Ховрюша? Что, кроме имени, изменили в китайском внедорожнике

Haval H5

Из прошлой жизни немолодого рамного вездехода в памяти закрепились два эпизода. Сначала была лайтовая джиперская покатушка по горам близ Сочи. Узкая козья тропа, поворот не туда – пора разворачиваться. И Hover нашего следопыта с большим трудом осилил задним ходом ерундовый сухой уклон – даже на понижающей передаче едва хватило тяги.

А однажды я заприметил Great Wall в сервисной зоне одного дилера. Бывший владелец пригнал внедорожник в трейд-ин. Ну, как внедорожник – труп на колесах. Родная краска разве что на крыше сохранилась, остальное сожрала ржавчина. Менеджеры-оценщики озабоченно топтались вокруг, пытаясь понять, почему каждая панель жуткого на вид «франкенштейна» сгнила по-своему: крыло покрылось обильной рыхлой коррозией, одну дверь словно мыши насквозь прогрызли, другую как растворителем облили. Притом что хозяин уверял, будто кузовщину не ремонтировал – так оно, мол, с завода.

Haval H5 – зимний тест-драйв

Проблем с «Ховрюшей», как прозвали Hover сами владельцы, и правда хватало. Но, с другой стороны, едва ли какой китайский автомобиль первой волны готов похвастать столь продолжительной карьерой. К примеру, именно с этой машиной компания Great Wall попробовала ворваться в Европу. Нашлись фанаты у «клона» японского Isuzu Axiom образца 2001 года и в России.

Вам будет интересно  Основные части автомобиля и их назначение

С 2005-го относительно недорогие «Ховеры» принялись обращать в свою веру покупателей УАЗов и подержанных иностранных вездеходов, затем были попытки наладить локальную сборку, череда рестайлингов и обновлений, уход с рынка в 2015-м и кратковременное возвращение в 2017-м уже под маркой DW Hower.

Haval H5 – зимний тест-драйв

Из сумбурной истории модели логично сделать два вывода: устойчивый спрос на неприхотливые (и недорогие) вездеходы в России есть во все времена, а сам Hover – не полный хлам, раз уж интерес к нему присутствует. Поэтому логично, что когда в нашей стране закрепился Haval – свежий бренд «Великой стены» с претензией на премиальность – мощности фирменного завода под Тулой решили загрузить еще и сборкой бюджетного внедорожника-ветерана.

Под избыточным давлением

«Ховрюша» называется теперь без затей – Haval H5. Здесь бы китайцам поддержать смену имиджа дизайнерской косметикой, но нет – видимо, в целях экономии сохранили облик а-ля Mazda, который в Поднебесной давно списали в архив. Да и вообще там уже всерьез подумывают о замене честного вездехода брутальным только на вид кроссовером.

Haval H5 и русская зима

В тульском «Хавейле» начинка пока исполнена по канонам: рамная основа, подключаемый полный привод типа part-time, торсионная независимая подвеска спереди, неразрезной мост на пружинах сзади. Из общего утилитарного портрета выбивается разве что двигатель. На все без исключения H5 российской сборки ставят двухлитровый бензиновый турбомотор – можно выбирать только степень форсировки: 150 либо 177 л.с. при неизменном крутящем моменте в 250 Нм.

Haval H5 – зимний тест-драйв

На самом деле появилась турбированная «четверка» еще на «Ховере» в модификации H3, но под самый занавес карьеры – и погоды на рынке не сделала. В основном россияне тогда брали машины с атмосферниками 2.0 и 2.4 либо (куда реже) с дизелями. Так что теперь придется привыкать к «новым старым» технологиям. И на слове «привыкать» я делаю особый акцент, потому как характер у Haval H5, мягко говоря, нетипичный по современным меркам.

Открывай отцовский словарь

Да, люди практичные порадуются способности турбомотора переваривать 92-й бензин. Водители с богатым бэкграундом заметят бриллианты Mitsubishi на плите под капотом, изучат индекс движка 4G63T и будут в восторге от дальнего родства китайской «четверки» с агрегатом лютого седана Lancer Evolution. А затем посмотрят на официальные характеристики разгона до сотни и загрустят от убийственной формулировки «менее 18 с». Но это лишь теория.

Haval H5 – зимний тест-драйв

Практика заключается в том, что Haval – отнюдь не нелепый тихоход, на свои 150 сил честно едет. Только делает это нарочито винтажно. Мы же как привыкли – раз турбомотор, то чуть ли не с холостых тянет ровно, упруго, а вот крутить его особого смысла нет. Но 15 лет назад такие движки работали иначе. В ходу были понятия «подхват» и «турбояма». И H5 заставляет о них вспомнить.

Haval H5 – двигатель

Примерно с 2500 оборотов, когда «четверка» выходит на пик крутящего момента, внедорожник яростно рвет вперед почти до отсечки. Однако если в середине и на верхах густо, то на низах пусто – не уследил за тахометром, машина тут же вянет и отказывается ехать, хоть в пол газ втопчи. Самая боль, если это случается на бездорожье – не факт, что будет время исправить ошибку.

Haval H5 в динамике

Иными словами, шевелить рычагом не слишком четкой коробки приходится часто. В китайской механике аж шесть ступеней, но подобраны передаточные числа странно. В городе регулярно возникают ситуации, когда, например, третьей мало, а второй, наоборот, слишком много. Другой момент – педальный узел тесноват для громоздкой обуви (а в чем еще зимой на внедорожнике ездить?): левый ботинок застревает между стенкой и педалью сцепления.

Haval H5 – передняя панель

Вообще Haval H5 атмосферой внезапно напомнил обновленную «Ладу 4х4». Совершенно особое чувство, когда рулишь вроде бы машиной «из салона», но окружающие детали и ощущения настойчиво отправляют тебя в далекое прошлое. Так и здесь: эти ватные тормоза; криво закрепленный руль с символической регулировкой по высоте, «длиннющим» механизмом и вялой обратной связью. Характерная посадка с задранным под потолок креслом… Сегодня так уже не делают.

Вам будет интересно  Тех характеристики саньенг актион спорт

Внезапно тихий

Интерьер, к слову, тоже почти не изменился по сравнению с поздними «Ховерами». Настораживает буйство фактур и материалов – здесь использовали примитивный гладкий пластик, там попытались под металл вставку устроить, сюда модный рояльный лак воткнуть, а на двери мягкие подушечки приладить. Смотрится китайское художество аляповато, но с функционалом порядок.

Haval H5 – однозонный климат-контроль

Haval H5 – комбинация приборов

Мультимедиа с сенсорным восьмидюймовым экраном и худо-бедно звучащей музыкой есть уже в базе, равно как однозонный климат-контроль или «электронное» кнопочное управление внедорожным арсеналом – включение переднего моста и понижайки плюс контроль скорости на спуске. Беспросветной нищетой не пахнет. В буквальном смысле, кстати, тоже – противного запаха внутри нет.

Задним пассажирам получше. Пусть двери открываются на небольшой угол – залезать неудобно, а сидеть приходится с задранными до ушей коленями. Зато просторно, пол ровный. И даже розетка на 220 вольт имеется на пару с подзабытым в современном обществе аксессуаром под названием пепельница.

Haval H5 – задние сиденья

Haval H5 – второй ряд сидений

Haval H5 – розетка 220 В для задних пассажиров и пепельница

Поэтому если в экспедицию – то можно и с компанией. Тем более, за городом Haval чувствует себя куда увереннее. Пусть H5 лениво поворачивает, важнее, что на трассе китайский рамный внедорожник адекватно держит прямую, бодро обгоняет и скупо (для машины такого формата) потребляет бензин. Чудной борткомпьютер показывает только мгновенный расход, но по прикидкам в таком режиме H5 тратит порядка 10 л на 100 км.

Haval H5 – дверная ручка

Haval H5 – домкрат

Дверные ручки выполнены на манер жигулевских. Из прочих олдскульных вещей – обширный набор штатного инструмента. В левой нише багажника спрятан «бутылочный» гидродомкрат, а в чехол под подушкой заднего сиденья упакованы даже пассатижи, отвертка и рожковый ключ.

Haval H5 – набор инструмента

Haval H5 – набор инструмента

Да и крепкая ходовая часть внушает уверенность. Другое дело, что чем больше на пути кочек, тем сильнее ощущаешь себя верхом на собаке, которая отряхивается после купания. На грунтовке эти бесконечные тычки и вибрации неподрессоренных масс откровенно утомляют.

Haval H5 – зимний тест-драйв

А вот чем Haval внезапно и безоговорочно приятно удивил, так это отменной для его цены шумоизоляцией. Мотор молчит, ветра не слышно, трансмиссия едва заметно по-автовазовски подвывает. И даже далеко не самые тихие шипованные покрышки Nokian Nordman 7 SUV 235/65 R17 – и те начинают приглушенно гудеть лишь после 100 км/ч.

Антипатриот

И вот мы подошли к самым главным вопросам – почем и зачем? В свое время доступный «Ховрюша» немало крови ульяновскому «Патриоту» попортил. Так могло сложиться и сейчас. Ведь когда китайцы анонсировали весной выход H5 на российский рынок, прайс начинался от миллиона с небольшим рублей.

Haval H5 – багажник

Haval H5 – багажник

Haval H5 – багажник

Но за время отчаянной борьбы страны с коронавирусом Haval тихой сапой переписал ценник – вжух, и дешевле 1 299 000 древний рамный внедорожник уже не взять. За эти деньги УАЗ на механике будет в полном фарше или даже с автоматической коробкой, которую для бывшего «Ховера» не предлагают в принципе.

Haval H5 – камера заднего вида

Haval H5 – лючок бензобака

Получается, «Хавейлу» остается играть лишь на ненависти потребителя к ломучему российскому продукту? Однако, такой подход пока срабатывает. В частной беседе дилерские менеджеры уверяют, что за H5 выстроилась очередь. Причем, дескать, приходят люди в поисках альтернативы не только УАЗу, но даже куда более доступной «Ниве». На волне такой «джиперской миграции» в эпоху скукоживания рынка (ушли, например, рамники от корейской фирмы SsangYong) китайцы и поспешили накинуть к обещанной ранее цене 300 тысяч. Осталось проверить, как пойдет дело, когда ажиотаж схлынет.

Источник http://https://hot-parts.ru/articles/rukovodstvo-po-remontu-great-wall-hover/
Источник http://https://ru.motor1.com/reviews/457943/haval-h5-first-drive/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *