Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек — виды кузовов Что такое лифтбек

Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек — виды кузовов Что такое лифтбек

1930-е стали переломными в автомобилестроении – производители машин обратили внимание на аэродинамику и отказались от уже успевшей стать традиционной формы, когда машины выглядели, как кирпич. В моду вошли машины с изогнутыми линиями кузова. И именно в то время появились так называемые фастбэки.

Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек - виды кузовов Что такое лифтбек

Один из популярных экземпляров того времени — Dubonnet Xenia Coupé. Одна из ярких деталей этой машины – треугольная крохотная дверь багажника. А двери автомобиля съезжают при открытии в сторону.

Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек - виды кузовов Что такое лифтбек

Этот автомобиль стал одним из первых в таком кузове. Что-то общее у него есть с истребителем. А интерьер салона этого автомобиля такой же футуристический, как и его внешность. Силуэт автомобиля заслуживает восхищения.

Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек - виды кузовов Что такое лифтбек

В 1930-х фастбэки – машины с наклонной задней частью кузова – на дорогах стали появляться всё чаще. Автопроизводители решили, что новая форма кузова положительным образом влияет на аэродинамику авто – воздушные потоки плавно опускались с кузова. В компании GM впервые применили кузов фастбэк на автомобили Pierce-Arrow и Cadillac.

Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек - виды кузовов Что такое лифтбек

Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек - виды кузовов Что такое лифтбек

Когда видишь автомобиль , выпущенный 80 лет назад, понимаешь, что интерьер у него круче, чем у современного.

Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек - виды кузовов Что такое лифтбек

В те же годы фастбэки пришли и в Европу, и свою версию автомобиля в революционном кузове представил . Автомобиль получился более чем элегантным. Одна из первых машин выглядела так таким образом:

Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек - виды кузовов Что такое лифтбек

В серийное производство вышел вот такой вариант

Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек - виды кузовов Что такое лифтбек

С таким вот крутым плавником.

Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек - виды кузовов Что такое лифтбек

Однако, как только на рынок фастбэков пришли французы, то они сразили мир необычностью, помпезностью и грациозностью своих авто.

Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек - виды кузовов Что такое лифтбек

Но с появлением хэтчбеков автомобили в кузове фастбек с дорог исчезли. Но в последнее время они всё чаще возвращаются, поражая ценителей своей элегантностью.

fastback , нем. schrägheck — наклонная задняя часть) — собирательное название различных типов автомобильных кузовов, имеющих покатую форму крыши, плавно, без ступеньки, переходящей в крышку багажника. Кроме того, в прошлом в некоторых странах термином «фастбэк» обозначали отдельный тип кузова; в настоящее время подобное обозначение нередко используется коллекционерами, причем зачастую более широко, чем в годы существования таких автомобилей.

Определение

В настоящее время термин «фастбэк» обычно используется именно для того, чтобы отделить от хэтчбеков автомобиль с покатой крышей и неподвижным задним стеклом, зачастую — подчеркнуть его спортивную направленность. Именно по такому принципу фастбэком называют автомобиль Mercedes-Benz CLS , который носит коммерческое обозначение «четырёхдверное купе». С другой стороны, история знает и противоположные примеры, когда хэтчбеки носили коммерческое обозначение «фастбэк» с целью подчеркнуть спортивную направленность модели, таким образом, данный вопрос является дискуссионным и во многом зависит от политики компании-производителя. Это противоречие можно разрешить таким образом [ ] :

  • термин «фастбэк» в значении форма кузова описывает любой автомобиль с покатой крышей — например, некоторые хэтчбеки и лифтбэки , седаны вроде «Победы» или универсалы типа Audi 100 Avant образца 1983 года;
  • термин «фастбэк» в значении тип кузова может означать в том числе кузов, по форме напоминающий хэтчбек, но не имеющий двери в задней стенке, с неподвижным задним стеклом и обычной крышкой багажника под ним.

Аэродинамика фастбэка

В 1920-1930-е годы создатели автомобилей с каплевидной задней частью кузова, как правило, преследовали сугубо утилитарную цель — улучшить обтекаемость за счёт снижения аэродинамического сопротивления. Именно это заявлялось в качестве главного преимущества фастбэка в научно-популярных публикациях 1930-1940-х годов. Со временем стало очевидным, что с точки зрения аэродинамики кузова каплевидной формы по сути бесперспективны для серийных автомобилей: хотя по сравнению с угловатыми формами массовых моделей тех лет они действительно давали ощутимый выигрыш в обтекаемости, резервов для дальнейшего её улучшения применительно к автомобилю общего назначения они не имели.

Ещё в 1930-х годы швейцарский специалист в области аэродинамики Вунибальд Камм нашёл более удачное решение — так называемый «каммбэк» , ту же восьмиметровую идеально обтекаемую «каплю», но доведённую до приемлемой длины за счёт «обрубленного» хвоста, заменённого вертикальной задней стенкой кузова. Такая форма кузова не только имела неплохую обтекаемость, но и создавала прижимающую силу, улучшающую сцепление шин автомобиля с дорогой, способствуя безопасности движения. Однако по соображениям дизайна массового распространения таких кузовов долго не происходило, так как они не вписывались в сложившиеся представления о внешнем виде автомобиля. Серьёзный интерес к работам Камма проснулся лишь во время бензинового кризиса 1970-х годов. Некоторые ранние «каммбэки» тех лет, например Citroën SM и Citroën CX , всё ещё воспроизводили в общих чертах обводы фастбэка, сохраняя характерную для него покатую линию крыши и длинный, как у седана, задний свес и отличаясь от типичных фастбэков лишь более выгодным с точки зрения аэродинамики меньшим углом наклона задней стенки кузова (такую форму из современных автомобилей имеют лишь некоторые кроссоверы, вроде Honda Crosstour и BMW X6 , а также специфические люксово-спортивные пятидверные автомобили вроде BMW 5 Series Gran Turismo), однако со временем они стали эволюционировать в другом направлении — в сторону хэтчбека с «обрубленным» задним свесом и вертикальной задней стенкой кузова.

В определенные эпохи производились автомобили, кузова которых официально назывались фастбэками, либо к которым стало принято применять этот термин в наш дни.

Ранние разработки

Первый кузов такого типа (но ещё не называвшийся этим термином) был создан еще в 1911 году французским конструктором Л.Фором. Его автомобиль на серийном шасси фирмы «Грегуар» (Grégoire) имел «яйцевидную» (согласно оригинальной терминологии) заднюю часть кузова, что придавало ему хорошую для тех лет обтекаемость, кроме того, отмечалось, что автомобиль практически не образовывал при движении шлейфа пыли, что было типично для тогдашних кузовов с плоской задней стенкой. Тем не менее, в те годы этот тип кузова не прижился ввиду своей необычности и плохого сочетания такой формы задней части с дизайном автомобилей тех лет.

1930-1950-е годы

В середине 1930-х годов в стремлении улучшить аэродинамику автомобиля появляются серийные модели с каплевидной задней частью кузова, такие, как чехословацкие Tatra T77 и Tatra T87 (конструктор — Ганс Ледвинка (англ. Hans Ledwinka )). В длинном хвосте каплевидного кузова, неудобном для размещения пассажиров, у этих моделей был установлен двигатель. Появляются и автомобили «классической» компоновки с такой формой кузова.

Под влиянием пионерских фастбэков 1930-х годов начала меняться форма кузовов массовых моделей — задняя стенка из вертикальной становится наклоненной вперёд, обводы закругляются. Тем не менее, большинство дизайнеров не пошло дальше этого.

Пик популярности фастбэков пришёлся на конец 1940-х — начало 1950-х годов, когда они имелись в производственной программе многих американских производителей (Ford, Chevrolet, Pontiac и другие) и имели довольно широкое распространение в Европе — «Победа» М-20 (дизайнер — Вениамин Самойлов), Borgward Hansa 2400, Ford Vedette и другие.

Само по себе название «фастбэк» появилось в США в конце 1930-х годов и изначально являлось фирменным. Большинство автомобилей с таким кузовом так в то время не называли; только в настоящее время этот термин часто распространяют на все аналогичные автомобили данной эпохи. Так, «Победа» во всех справочниках обозначена как седан , хотя сам термин «фастбэк» в СССР был известен и впоследствии употреблялся по отношению к ней в ряде популярных публикаций; применительно к автомобилям Chevrolet термином для обозначения кузова с каплевидной задней частью служило слово «аэроседан» (Aerosedan), использовавшееся в названии ряда моделей; Pontiac использовал обозначения Streamliner и Torpedo ; Ford никак не выделял кузова данного типа, использовавшиеся на моделях 1937-1948 годов. В целом же, стиль автомобилей тех лет сегодня нередко собирательно обозначается словом Streamline (англ. «линия обтекания») .

Между тем, к середине 1950-х выпуск массовых моделей с кузовом такого типа был в основном свёрнут: изменились тенденции моды, а также была выявлена его низкая функциональность.

Так, глухая задняя стенка кузова с небольшим, сильно наклоненным стеклом давала плохую обзорность, каплевидная форма кузова уменьшала пространство над задним рядом сидений, доступ к багажнику был неудобен (у многих фастбэков первого поколения он вообще осуществлялся изнутри машины, через спинку заднего дивана, например, SAAB 92). В результате кузов фастбэк на автомобилях общего назначения был довольно быстро вытеснен классическим типом трехобъемного седана практически полностью. Таким образом, кузова, условно называемые в наше время общим термином фастбэк, оказались своего рода переходным звеном от двухобъемного седана 1930-х годов с вертикальной задней стенкой кузова (ГАЗ М-1) к трехобъемному седану 1950-х годов (ГАЗ-21).

После середины 1950-х годов каплевидную заднюю часть кузова сохраняли некоторые заднемоторные автомобили, для которых такая форма была в какой-то мере оправдана, особенно при необходимости расположения в задней части кузова сравнительно высокого рядного двигателя, удачно вписать который в обводы довольно низкого трёхобъёмного седана или купе было непросто, а также отдельные спортивные и подражающие им модели, вроде Porsche 356 , уже скорее по традиции, чем по каким либо практическим соображениям.

1960-1970-е годы

В 1960-е годы стремление улучшить внешний вид и в меньшей степени аэродинамику серийных автомобилей снова привело конструкторов к кузовам с покатой крышей.

Еще в конце 1950-х годов в США, затем в Европе, стали появляться автомобили с двухдверными кузовами типа купе или хардтоп , имеющие очень длинную, плавно переходящую в багажник крышу — это были всё ещё трехобъемные кузова, но общая тенденция к визуально более обтекаемым формам на них прослеживается хорошо. В начале 1960-х годов подобные кузова стали называть fasttop или sportsroof. Так, автомобиль Ford Galaxie модели «1963 1/2» (то есть представленный в середине 1963 модельного года) с кузовом «двухдверный хардтоп» имел крышу прямоугольных обводов с более покатой, чем у седана, задней стойкой и фирменное название Sportsroof . Этот автомобиль изначально создавался специально для омологации в гонках NASCAR Stock Car Racing . Впоследствии название sportsroof было перенесено на фастбэки фирмы «Форд».

Первым настоящим фастбэком в эту эпоху стал американский Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года. У него каплевидной была уже не вся задняя часть кузова, а только задняя часть крыши, утопленная в обычном угловатом основании кузова.

«Стинг Рей» положил начало новому всплеску популярности фастбэков, тем не менее, у большинства из них задняя часть была всё же не каплевидной, а просто покатой, или плавно понижающейся в задней части. По сути фастбэки нового поколения представляли собой продукт эволюции кузова типа fasttop , у которого крыша была продлена назад настолько, что практически достигла задней стенки багажника.

Такой кузов благодаря моде на мощные и быстрые машины был очень популярен в США во второй половине 1960-х — начале 1970-х годов (типичный пример — Ford Mustang и многие muscle cars) и вызвал многочисленные подражания в Европе и Азии (например, Ford Capri). Именно такой типа кузова начинает ассоциироваться со спортивностью, в результате чего он практически вытесняет в Европе спортивные модели с каплевидной задней частью кузова (на практике часто более обтекаемые). Как правило, это был двухдверные автомобили спортивного толка, которые также называли Sports coupé или Berlinetta .

За счет применения очень больших сильно гнутых задних стекол на фастбэках этого поколения удалось вполне удовлетворительно решить проблемы с обзорностью. Так, фастбэк Plymouth Barracuda модели 1964 года имел самое большое на тот момент в мире заднее стекло. Главной же проблемой оставалась невысокая практичность багажника при такой конфигурации крыши; хотя объём его был потенциально велик, доступ к багажу был неудобен. Введение откидной спинки заднего сиденья, как на той же «Барракуде», помогало решить эту проблему лишь отчасти.

Впоследствии эта линия кузовов получила дополнительную дверь в задке и стала аналогом европейских хэтчбеков, которые в Европе произошли от универсалов, поэтому были в основном пятидверными и имели трехоконную боковину, в то время как американские — преимущественно трехдверными (или, по-американски, двухдверными) и с четырехоконной боковиной. В США по отношению к таким кузовам впервые стали употреблять термин Sport Utility , что означает «спортивная практичность». В настоящее время он ассоциируется в первую очередь с комфортабельными внедорожниками (SUV).

Именно в эти годы термин «фастбэк» стал использоваться как противоположный термину «хэтчбек» и обозначающий автомобиль с такой же формой кузова, но без двери в задней стенке. Во время первого пика популярности фастбэков такое противопоставление не имело смысла, так как хэтчбеки в те годы ещё не получили широкого распространения. По сути фастбэки 1960-х годов оказались своего рода переходным звеном к полноценным хэтчбекам 1970-х годов.

В Европе также появилось определенное количество автомобилей с кузовом «фастбэк», например, Citroen CX и Volkswagen Passat B1, но они всё же оставались сравнительно редкой экзотикой: европейским мейнстримом уже тогда начинали становиться хэтчбека с подъёмной дверцей в задней части.

Между тем, требование дальнейшего улучшения аэродинамики автомобилей в 1970-е годы вызвало новую волну исследований, в ходе которых была выявлена оптимальная с этой точки зрения и с учётом оптимального размещения пассажиров и груза форма кузова «аэродинамический клин» с высокой и резко обрывающейся задней стенкой. Эта форма автомобиля автомобиля была реализована в 1980-е годы и получила широкое распространение впоследствии.

Настоящее время

В 2010-е годы, начиная с модели Mercedes-Benz CLS (2010), в Европе возрождается мода на кузова с плавно снижающейся покатой задней стенкой кузова, как правило применяемые на дорогостоящих автомобилях спортивного типа. В качестве примеров можно назвать Audi A7 Sportback, BMW 5 Series Gran Turismo . В отличие от положившего начало этому направлению «Мерседеса», бывшего настоящим четырёхдверным фастбэком с обычной крышкой багажника, эти автомобили имеют остеклённую пятую дверь в задке и фактически являются лифтбэками , хотя производители предпочитают использовать для них оригинальные термины, такие, как тот же Sportback .

В 30х годах автопроизводители наконец-то задумались об аэродинамике и перестали делать автомобили в форме кирпича. Стало модно водить автомобили, дизайн которых состоял только из изогнутых линий и поверхностей. Именно тогда стали появляться автомобили с кузовом фастбэк. Давайте для начала остановимся на великолепном Dubonnet Xenia Coupé. Заметили крохотную треугольную дверь багажника? Вот что у него внутри:
Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек - виды кузовов Что такое лифтбек
Dubonnet Xenia Coupé — один из первых автомобилей с кузовом фастбэк. Кстати, его интерьер такой же футуристичный, как и внешность. Есть что-то схожее с истребителями.
Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек - виды кузовов Что такое лифтбек
А двери. вы только посмотрите, они сдвигаются вбок! Да и сам силуэт просто восхитителен!
Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек - виды кузовов Что такое лифтбек
Автомобили с наклонной задней частью стали появляться на дорогах все чаще. Специалисты по аэродинамике единогласно пришли к тому, что такая форма задней части позитивно сказывается на аэродинамике автомобиля, плавно опуская воздушные потоки, а не сбрасывая их с длинной крыши, оканчивающейся «отвесной» задней стенкой. В концерне GM первыми кузова фастбэк примерили Cadillac И Pierce-Arrow.
Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек - виды кузовов Что такое лифтбек
Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек - виды кузовов Что такое лифтбек
Вам не кажется, что 80 лет назад у Cadillac интерьер был гораздо лучше, чем сейчас?

Вам будет интересно  Виды кузовов автомобиля

Примерно в то же время «вирус» фастбэков перешел в Европу. Уже через год после GM автомобиль с таким кузовом представил Mercedes-Benz. Их модель получилась еще более элегантной. Один из первых образцов выглядел так:
Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек - виды кузовов Что такое лифтбек
В серию пошел такой вариант:
Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек - виды кузовов Что такое лифтбек
Классный плавник, не пра

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Термин фастбэк (англ. fastback , нем. schrägheck = наклонная задняя часть) относится к различным типам автомобильных кузовов, имеющих особую покатую форму крыши, плавно, без ступеньки, переходящей в крышку багажника. Кроме того, в прошлом в некоторых странах термином «фастбэк» обозначали отдельный тип кузова — сегодня подобное обозначение нередко используется коллекционерами, причем зачастую более широко, чем в годы существования таких автомобилей.

В целом можно сказать, что существуют различные версии того, какие автомобили следует относить к классу фастбэков, а какие — нет.

Определение

В общем случае, этим термином может быть назван любой автомобиль с покатой линией крыши, например, большинство хетчбэков ; тем не менее, как указано в определении по версии американского журнала Road & Track , не каждый хэтчбек является фастбэком, неверно и обратное утверждение.

Однако, встречается и мнение, гласящее, что фастбэк предполагает жёстко зафиксированное заднее стекло и обычную крышку багажника, таким образом, хетчбэк по этой версии не может являться фастбэком. В принципе, такая постановка вопроса верна для автомобилей 1970-х, среди которых встречались внешне очень похожие хетчбэки с дверью в задке и фастбэки с неподвижным задним стеклом и небольшой крышкой багажника, продолжающей линию крыши — возникала необходимость как-то их разделить.

В настоящее время термин «фастбэк» обычно используется именно для того, чтобы отделить от хетчбэков автомобиль с покатой крышей и неподвижным задним стеклом, зачастую — подчеркнуть его спортивную направленность. Именно по такому принципу фастбэком называют автомобиль Mercedes-Benz CLS , который носит коммерческое обозначение «четырёхдверное купе». С другой стороны, история знает и противоположные примеры, когда хэтчбеки носили коммерческое обозначение «фастбэк» — также, с целью подчеркнуть спортивную направленность модели, таким образом, данный вопрос является дискутивным и во многом зависит от политики компании-производителя.

В целом и общем, можно разрешить это противоречие таким образом:

  • Термин «фастбэк» в значении форма кузова описывает любой автомобиль с покатой крышей — например, некоторые хетчбэки и лифтбэки , седаны вроде «Победы» или универсалы типа Audi 100 Avant образца 1983 года.
  • Термин «фастбэк» в значении тип кузова может означать в том числе кузов, по форме напоминающий хэтчбек, но не имеющий двери в задней стенке, с неподвижным задним стеклом и обычной крышкой багажника под ним.

Аэродинамика фастбэка

В двадцатые и тридцатые годы создатели автомобилей с каплевидной задней частью кузова как правило преследовали сугубо утилитарную цель — улучшить обтекаемость за счёт снижения аэродинамического сопротивления. Именно это заявлялось в качестве главного преимущества фастбэка в научно-популярных публикациях тридцатых — сороковых годов.

Между тем, со временем стало очевидным, что с точки зрения аэродинамики кузова каплевидной формы по сути бесперспективны для серийных автомобилей: хотя по сравнению с угловатыми формами массовых моделей тех лет они действительно давали ощутимый выигрыш в обтекаемости, резервов для дальнейшего её улучшения применительно к автомобилю общего назначения они не имели.

Дело в том, что каплевидная форма является практически идеальной с точки зрения обтекаемости лишь при «правильных» пропорциях тела, примерно как у самолётного фюзеляжа или мотогондолы. С учётом минимально пригодной для расположения пассажиров высоты автомобиля достижение таких пропорций потребовало бы довести его длину до 8…9 метров — требование на практике весьма затруднительное. Так, «Мерседес» ещё в конце тридцатых годов построил по этой схеме гоночный Mercedes-Benz T80 , который при длине 8 240 мм и высоте 1 740 мм имел «правильные» пропорции капли и уникальный даже по сегодняшним меркам коэффициент аэродинамического сопротивления 0,18 — но достигался он ценой полного отсутствия практичности с точки зрения повседневной эксплуатации. При сохранении разумной длины автомобиля с каплевидным кузовом его высоту пришлось бы снизить до столь же неприемлемой, как и восьмиметровая длина, величины — менее 1 метра, как у гоночных «Звёзд» Пельтцера.

Если же «каплю» укорачивать, сохраняя характер её обводов, но не сам по себе контур идеально обтекаемого тела, подгоняя пропорции под необходимость размещения в кузове пассажиров — как это сделали создатели «Татры» и «Жука» — аэродинамическое сопротивление быстро растёт из-за появления отрывов потока воздуха с образованием вихрей вдоль всего контура крыши. И если рядом со всё ещё весьма угловатыми кузовами середины тридцатых снижение аэродинамического сопротивления было весьма заметно, то по сравнению с достаточно обтекаемыми трёхобъёмными седанами конца тридцатых — начала сороковых годов, с характерными для них «зализанными» обводами, эффект был уже не слишком значителен — особенно если каплевидную заднюю часть соединяли с выполненной согласно требованиям моды, а не аэродинамики передней частью, к тому же в случае автомобиля «классической» компоновки отягощённой многочисленными прорезями для прохода охлаждающего воздуха, отнюдь не идущими обтекаемости на пользу. В итоге, эффект от применения каплевидного кузова оказывался в целом скорее декоративным — при этом условия размещения пассажиров в нём были ощутимо хуже, чем в кузове, имеющем более традиционную форму, что сыграло свою роль в упадке популярности каплевидных кузовов уже в первой половине пятидесятых годов, когда «торпедообразные» псевдообтекаемые обводы вышли из моды, уступив место новым тенденциям дизайна (см. ниже) .

Второй существенный недостаток фастбэка с точки зрения аэродинамики — возникновение при обтекании его воздухом значительной подъёмной силы, которая ухудшает устойчивость автомобиля при движении с высокой скоростью из-за снижения сцепления его шин с асфальтом. Также фастбэки имеют повышенную чувствительность к боковому ветру.

Ещё в тридцатые годы швейцарский специалист в области аэродинамики Вунибальд Камм нашёл более удачное решение — так называемый «каммбэк» , ту же восьмиметровую идеально обтекаемую «каплю», но доведённую до приемлемой длины за счёт «обрубленного» хвоста, заменённого вертикальной задней стенкой кузова. Такая форма кузова не только имела неплохую обтекаемость, но и создавала прижимающую силу, улучшающую сцепление шин автомобиля с дорогой, способствуя безопасности движения. Однако по соображениям дизайна массового распространения таких кузовов долго не происходило, так как они не вписывались в сложившиеся представления о внешнем виде автомобиля. Серьёзный интерес к работам Камма проснулся лишь во время бензинового кризиса семидесятых годов. Некоторые ранние «каммбэки» тех лет, например Citroën SM и Citroën CX , всё ещё воспроизводили в общих чертах обводы фастбэка, сохраняя характерную для него покатую линию крыши и длинный, как у седана, задний свес и отличаясь от типичных фастбэков лишь более выгодным с точки зрения аэродинамики меньшим углом наклона задней стенки кузова (такую форму из современных автомобилей имеют лишь некоторые кроссоверы, вроде Honda Crosstour и BMW X6 , а также специфические люксово-спортивные пятидверные автомобили вроде BMW 5 Series Gran Turismo) — однако со временем они стали эволюционировать в другом направлении — в сторону хетчбэка с «обрубленным» задним свесом и вертикальной задней стенкой кузова.

В определенные эпохи производились автомобили, кузова которых официально назывались фастбэками, либо к которым стало принято применять этот термин в наш дни.

Ранние разработки

Первый кузов такого типа (но ещё не называвшийся этим термином) были создан еще в 1911 году французским конструктором Л.Фором. Его автомобиль на серийном шасси фирмы «Грегуар» (Grégoire) имел «яйцевидную» (согласно оригинальной терминологии) заднюю часть кузова, что придавало ему хорошую для тех лет обтекаемость, кроме того, отмечалось, что автомобиль практически не образовывал при движении шлейфа пыли, что было типично для тогдашних кузовов с плоской задней стенкой. Тем не менее, в те годы этот тип кузова не прижился ввиду своей необычности и плохого сочетания такой формы задней части с дизайном автомобилей тех лет.

1930-е — 1950-е годы

В середине 1930-х годов в стремлении улучшить аэродинамику автомобиля появляются серийные модели с каплевидной задней частью кузова, такие, как чехословацкие Tatra T77 и Tatra T87 (конструктор — Ганс Ледвинка , Hans Ledwinka ). В длинном хвосте каплевидного кузова, неудобном для размещения пассажиров, у этих моделей был установлен двигатель. Появляются и автомобили «классической» компоновки с такой формой кузова.

Под влиянием пионерских фастбэков тридцатых годов начала меняться форма кузовов массовых моделей — задняя стенка из вертикальной становится наклоненной вперёд, обводы закругляются. Тем не менее, большинство дизайнеров не пошло дальше этого.

Пик популярности фастбэков пришёлся на конец сороковых — начало пятидесятых годов, когда они имелись в производственной программе многих американских производителей (Ford, Chevrolet, Pontiac и другие) и имели довольно широкое распространение в Европе — «Победа» М-20 (дизайнер — Вениамин Самойлов), Borgward Hansa 2400, Ford Vedette и другие.

GAZ Pobieda in a street of Mtskheta — Georgia 2.jpg

Советский фастбэк «Победа» ГАЗ М-20, 1946-1958 годы.

1948 Pontiac Streamliner Deluxe — Flickr — exfordy (1).jpg

Pontiac Streamliner модели 1948 года.

2007-09-08 02 Borgward Hansa 2400 (Ausschn, ret).jpg

Европейский фастбэк Borgward Hansa 1952-1955 годов.

Ford V8 Vedette (1952) , Dutch licence registration DL-21-65 pic7.JPG

Европейский фастбэк Ford Vedette 1952 года.

Само по себе название «фастбэк» появилось в США в конце тридцатых и изначально являлось фирменным. Большинство автомобилей с таким кузовом так в то время не называли — только в наше время этот термин часто распространяют на все аналогичные автомобили данной эпохи. Так, «Победа» во всех справочниках обозначена как седан , хотя сам термин «фастбэк» в СССР был известен и впоследствии употреблялся по отношению к ней в ряде популярных публикаций; применительно к автомобилям Chevrolet термином для обозначения кузова с каплевидной задней частью служило слово «аэроседан » — Aerosedan , использовавшееся в названии ряда моделей; Pontiac использовал обозначения Streamliner и Torpedo ; Ford никак не выделял кузова данного типа, использовавшиеся на моделях 1937-1948 годов. В целом же, стиль автомобилей тех лет сегодня нередко собирательно обозначается словом Streamline (англ. «линия обтекания») .

Между тем, к середине 1950-х выпуск массовых моделей с кузовом такого типа был в основном свёрнут: изменились тенденции моды, а также была выявлена его низкая функциональность.

Так, глухая задняя стенка кузова с небольшим, сильно наклоненным стеклом давала плохую обзорность, каплевидная форма кузова уменьшала пространство над задним рядом сидений, доступ к багажнику был неудобен (у многих фастбэков первого поколения он вообще осуществлялся изнутри машины, через спинку заднего дивана — например SAAB 92). В результате кузов фастбэк на автомобилях общего назначения был довольно быстро вытеснен классическим типом трехобъемного седана практически полностью. Таким образом, кузова, условно называемые в наше время общим термином фастбэк, оказались своего рода переходным звеном от двухобъемного седана 1930-х годов с вертикальной задней стенкой кузова (ГАЗ М-1) к трехобъемному седану 1950-х годов (ГАЗ-21).

После середины пятидесятых каплевидную заднюю часть кузова сохраняли некоторые заднемоторные автомобили, для которых такая форма была в какой-то мере оправдана, особенно при необходимости расположения в задней части кузова сравнительно высокого рядного двигателя, удачно вписать который в обводы довольно низкого трёхобъёмного седана или купе было непросто, а также отдельные спортивные и подражающие им модели, вроде Porsche 356 — уже скорее по традиции, чем по каким либо практическим соображениям.

1960-е — 1970-е годы

В 1960-е годы, однако, стремление улучшить внешний вид, и уже лишь в небольшой степени аэродинамику, серийных автомобилей снова привело конструкторов к кузовам с покатой крышей. Послевоенное развитие фастбэков в США охарактеризовано «космическим» экстерьером кузова, выраженное плавниками в задней части и многочисленными обтекаемыми элементами — следствие прорыва в космической отрасли в стране Еще в конце 1950-х годов в США, затем в Европе, стали появляться автомобили с двухдверными кузовами типа купе или хардтоп , имеющие очень длинную, плавно переходящую в багажник крышу — это были всё ещё трехобъемные кузова, но общая тенденция к визуально более обтекаемым формам на них прослеживается хорошо. В начале 1960-х годов подобные кузова стали называть fasttop или sportsroof . Так, автомобиль Ford Galaxie модели «1963 1/2» (то есть представленный в середине 1963 модельного года) с кузовом «двухдверный хардтоп» имел крышу прямоугольных обводов с более покатой, чем у седана, задней стойкой и фирменное название Sportsroof . Этот автомобиль изначально создавался специально для омологации в гонках NASCAR Stock Car Racing . Впоследствии название sportsroof было перенесено на фастбэки фирмы «Форд». Первым настоящим фастбэком в эту эпоху стал американский Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года. У него каплевидной была уже не вся задняя часть кузова, а только задняя часть крыши, утопленная в обычном угловатом основании кузова. «Стинг Рей» положил начало новому всплеску популярности фастбэков, тем не менее, у большинства из них задняя часть была всё же не каплевидной, а просто покатой, или плавно понижающейся в задней части. По сути фастбэки нового поколения представляли собой продукт эволюции кузова типа fasttop , у которого крыша была продлена назад настолько, что практически достигла задней стенки багажника. Такой кузов благодаря моде на мощные и быстрые машины был очень популярен в США во второй половине 1960-х — начале 1970-х годов (типичный пример — Ford Mustang и многие muscle cars) и вызвал многочисленные подражания в Европе и Азии (например, Ford Capri). Именно такой типа кузова начинает ассоциироваться со спортивностью, в результате чего он практически вытесняет в Европе спортивные модели с каплевидной задней частью кузова (на практике часто более обтекаемые). Как правило, это был двухдверные автомобили спортивного толка, которые также называли Sports coupé или Berlinetta .

За счет применения очень больших сильногнутых задних стекол на фастбэках этого поколения удалось вполне удовлетворительно решить проблемы с обзорностью. Так, фастбэк Plymouth Barracuda модели 1964 года имел самое большое на тот момент в мире заднее стекло. Главной же проблемой оставалась невысокая практичность багажника при такой конфигурации крыши — хотя объём его был потенциально велик, доступ к багажу был неудобен. Введение откидной спинки заднего сиденья, как на той же «Барракуде», помогало решить эту проблему лишь отчасти. Впоследствии эта линия кузовов получила дополнительную дверь в задке и стала аналогом европейских хэтчбеков — которые в Европе произошли от универсалов, поэтому были в основном пятидверными и имели трехоконную боковину, в то время как американские — преимущественно трехдверными (или, по-американски, двухдверными) и с четырехоконной боковиной. В США по отношению к таким кузовам впервые стали употреблять термин Sport Utility , что означает «практичная спортивность» — в наше время он ассоциируется в первую очередь с комфортабельными внедорожниками (SUV). Именно в эти годы термин «фастбэк» стал использоваться как противоположный термину «хэтчбек» и обозначающий автомобиль с такой же формой кузова, но без двери в задней стенке — во время первого пика популярности фастбэков такое противопоставление не имело смысла, так как хетчбэки в те годы ещё не получили широкого распространения. По сути, фастбэки шестидесятых годов оказались своего рода переходным звеном к полноценным хетчбэкам семидесятых.

Вам будет интересно  Как правильно и безопасно перевозить багаж в автомобиле

В Европе также появилось определенное количество автомобилей с кузовом «фастбэк», например, Citroen CX и Volkswagen Passat B1, но они всё же оставались сравнительно редкой экзотикой — европейским мейнстримом уже тогда начинали становиться хетчбэки с подъёмной дверцей в задней части.

Между тем, требование дальнейшего улучшения аэродинамики автомобилей в семидесятые годы вызвало новую волну исследований, в ходе которых была выявлена оптимальная с этой точки зрения и с учётом оптимального размещения пассажиров и груза форма кузова — «аэродинамический клин» с высокой и резко обрывающейся задней стенкой. Эта форма автомобиля автомобиля была реализована в восьмидесятые годы и получила широкое распространение впоследствии.

Современный этап

В последние годы, начиная с модели Mercedes-Benz CLS (2010), в Европе возрождается мода на кузова с плавно снижающейся покатой задней стенкой кузова, как правило применяемые на дорогостоящих автомобилях спортивного типа — в качестве примеров можно назвать Audi A7 Sportback, BMW 5 Series Gran Turismo . В отличие от положившего начало этому направлению «Мерседеса», бывшего настоящим четырёхдверным фастбэком с обычной крышкой багажника, эти автомобили имеют остеклённую пятую дверь в задке и фактически являются лифтбэками , хотя производители предпочитают использовать для них оригинальные термины, такие, как тот же Sportback .

Напишите отзыв о статье «Фастбэк»

Примечания

Закрытые
Открытые
Грузопассажирские
Эксклюзивные

Отрывок, характеризующий Фастбэк

Вернувшись в Москву из армии, Николай Ростов был принят домашними как лучший сын, герой и ненаглядный Николушка; родными – как милый, приятный и почтительный молодой человек; знакомыми – как красивый гусарский поручик, ловкий танцор и один из лучших женихов Москвы.
Знакомство у Ростовых была вся Москва; денег в нынешний год у старого графа было достаточно, потому что были перезаложены все имения, и потому Николушка, заведя своего собственного рысака и самые модные рейтузы, особенные, каких ни у кого еще в Москве не было, и сапоги, самые модные, с самыми острыми носками и маленькими серебряными шпорами, проводил время очень весело. Ростов, вернувшись домой, испытал приятное чувство после некоторого промежутка времени примеривания себя к старым условиям жизни. Ему казалось, что он очень возмужал и вырос. Отчаяние за невыдержанный из закона Божьего экзамен, занимание денег у Гаврилы на извозчика, тайные поцелуи с Соней, он про всё это вспоминал, как про ребячество, от которого он неизмеримо был далек теперь. Теперь он – гусарский поручик в серебряном ментике, с солдатским Георгием, готовит своего рысака на бег, вместе с известными охотниками, пожилыми, почтенными. У него знакомая дама на бульваре, к которой он ездит вечером. Он дирижировал мазурку на бале у Архаровых, разговаривал о войне с фельдмаршалом Каменским, бывал в английском клубе, и был на ты с одним сорокалетним полковником, с которым познакомил его Денисов.
Страсть его к государю несколько ослабела в Москве, так как он за это время не видал его. Но он часто рассказывал о государе, о своей любви к нему, давая чувствовать, что он еще не всё рассказывает, что что то еще есть в его чувстве к государю, что не может быть всем понятно; и от всей души разделял общее в то время в Москве чувство обожания к императору Александру Павловичу, которому в Москве в то время было дано наименование ангела во плоти.
В это короткое пребывание Ростова в Москве, до отъезда в армию, он не сблизился, а напротив разошелся с Соней. Она была очень хороша, мила, и, очевидно, страстно влюблена в него; но он был в той поре молодости, когда кажется так много дела, что некогда этим заниматься, и молодой человек боится связываться – дорожит своей свободой, которая ему нужна на многое другое. Когда он думал о Соне в это новое пребывание в Москве, он говорил себе: Э! еще много, много таких будет и есть там, где то, мне еще неизвестных. Еще успею, когда захочу, заняться и любовью, а теперь некогда. Кроме того, ему казалось что то унизительное для своего мужества в женском обществе. Он ездил на балы и в женское общество, притворяясь, что делал это против воли. Бега, английский клуб, кутеж с Денисовым, поездка туда – это было другое дело: это было прилично молодцу гусару.
В начале марта, старый граф Илья Андреич Ростов был озабочен устройством обеда в английском клубе для приема князя Багратиона.
Граф в халате ходил по зале, отдавая приказания клубному эконому и знаменитому Феоктисту, старшему повару английского клуба, о спарже, свежих огурцах, землянике, теленке и рыбе для обеда князя Багратиона. Граф, со дня основания клуба, был его членом и старшиною. Ему было поручено от клуба устройство торжества для Багратиона, потому что редко кто умел так на широкую руку, хлебосольно устроить пир, особенно потому, что редко кто умел и хотел приложить свои деньги, если они понадобятся на устройство пира. Повар и эконом клуба с веселыми лицами слушали приказания графа, потому что они знали, что ни при ком, как при нем, нельзя было лучше поживиться на обеде, который стоил несколько тысяч.
– Так смотри же, гребешков, гребешков в тортю положи, знаешь! – Холодных стало быть три?… – спрашивал повар. Граф задумался. – Нельзя меньше, три… майонез раз, – сказал он, загибая палец…
– Так прикажете стерлядей больших взять? – спросил эконом. – Что ж делать, возьми, коли не уступают. Да, батюшка ты мой, я было и забыл. Ведь надо еще другую антре на стол. Ах, отцы мои! – Он схватился за голову. – Да кто же мне цветы привезет?
– Митинька! А Митинька! Скачи ты, Митинька, в подмосковную, – обратился он к вошедшему на его зов управляющему, – скачи ты в подмосковную и вели ты сейчас нарядить барщину Максимке садовнику. Скажи, чтобы все оранжереи сюда волок, укутывал бы войлоками. Да чтобы мне двести горшков тут к пятнице были.
Отдав еще и еще разные приказания, он вышел было отдохнуть к графинюшке, но вспомнил еще нужное, вернулся сам, вернул повара и эконома и опять стал приказывать. В дверях послышалась легкая, мужская походка, бряцанье шпор, и красивый, румяный, с чернеющимися усиками, видимо отдохнувший и выхолившийся на спокойном житье в Москве, вошел молодой граф.
– Ах, братец мой! Голова кругом идет, – сказал старик, как бы стыдясь, улыбаясь перед сыном. – Хоть вот ты бы помог! Надо ведь еще песенников. Музыка у меня есть, да цыган что ли позвать? Ваша братия военные это любят.
– Право, папенька, я думаю, князь Багратион, когда готовился к Шенграбенскому сражению, меньше хлопотал, чем вы теперь, – сказал сын, улыбаясь.
Старый граф притворился рассерженным. – Да, ты толкуй, ты попробуй!
И граф обратился к повару, который с умным и почтенным лицом, наблюдательно и ласково поглядывал на отца и сына.
– Какова молодежь то, а, Феоктист? – сказал он, – смеется над нашим братом стариками.
– Что ж, ваше сиятельство, им бы только покушать хорошо, а как всё собрать да сервировать, это не их дело.
– Так, так, – закричал граф, и весело схватив сына за обе руки, закричал: – Так вот же что, попался ты мне! Возьми ты сейчас сани парные и ступай ты к Безухову, и скажи, что граф, мол, Илья Андреич прислали просить у вас земляники и ананасов свежих. Больше ни у кого не достанешь. Самого то нет, так ты зайди, княжнам скажи, и оттуда, вот что, поезжай ты на Разгуляй – Ипатка кучер знает – найди ты там Ильюшку цыгана, вот что у графа Орлова тогда плясал, помнишь, в белом казакине, и притащи ты его сюда, ко мне.
– И с цыганками его сюда привести? – спросил Николай смеясь. – Ну, ну!…
В это время неслышными шагами, с деловым, озабоченным и вместе христиански кротким видом, никогда не покидавшим ее, вошла в комнату Анна Михайловна. Несмотря на то, что каждый день Анна Михайловна заставала графа в халате, всякий раз он конфузился при ней и просил извинения за свой костюм.
– Ничего, граф, голубчик, – сказала она, кротко закрывая глаза. – А к Безухому я съезжу, – сказала она. – Пьер приехал, и теперь мы всё достанем, граф, из его оранжерей. Мне и нужно было видеть его. Он мне прислал письмо от Бориса. Слава Богу, Боря теперь при штабе.
Граф обрадовался, что Анна Михайловна брала одну часть его поручений, и велел ей заложить маленькую карету.
– Вы Безухову скажите, чтоб он приезжал. Я его запишу. Что он с женой? – спросил он.
Анна Михайловна завела глаза, и на лице ее выразилась глубокая скорбь…
– Ах, мой друг, он очень несчастлив, – сказала она. – Ежели правда, что мы слышали, это ужасно. И думали ли мы, когда так радовались его счастию! И такая высокая, небесная душа, этот молодой Безухов! Да, я от души жалею его и постараюсь дать ему утешение, которое от меня будет зависеть.
– Да что ж такое? – спросили оба Ростова, старший и младший.
Анна Михайловна глубоко вздохнула: – Долохов, Марьи Ивановны сын, – сказала она таинственным шопотом, – говорят, совсем компрометировал ее. Он его вывел, пригласил к себе в дом в Петербурге, и вот… Она сюда приехала, и этот сорви голова за ней, – сказала Анна Михайловна, желая выразить свое сочувствие Пьеру, но в невольных интонациях и полуулыбкою выказывая сочувствие сорви голове, как она назвала Долохова. – Говорят, сам Пьер совсем убит своим горем.
– Ну, всё таки скажите ему, чтоб он приезжал в клуб, – всё рассеется. Пир горой будет.
На другой день, 3 го марта, во 2 м часу по полудни, 250 человек членов Английского клуба и 50 человек гостей ожидали к обеду дорогого гостя и героя Австрийского похода, князя Багратиона. В первое время по получении известия об Аустерлицком сражении Москва пришла в недоумение. В то время русские так привыкли к победам, что, получив известие о поражении, одни просто не верили, другие искали объяснений такому странному событию в каких нибудь необыкновенных причинах. В Английском клубе, где собиралось всё, что было знатного, имеющего верные сведения и вес, в декабре месяце, когда стали приходить известия, ничего не говорили про войну и про последнее сражение, как будто все сговорились молчать о нем. Люди, дававшие направление разговорам, как то: граф Ростопчин, князь Юрий Владимирович Долгорукий, Валуев, гр. Марков, кн. Вяземский, не показывались в клубе, а собирались по домам, в своих интимных кружках, и москвичи, говорившие с чужих голосов (к которым принадлежал и Илья Андреич Ростов), оставались на короткое время без определенного суждения о деле войны и без руководителей. Москвичи чувствовали, что что то нехорошо и что обсуждать эти дурные вести трудно, и потому лучше молчать. Но через несколько времени, как присяжные выходят из совещательной комнаты, появились и тузы, дававшие мнение в клубе, и всё заговорило ясно и определенно. Были найдены причины тому неимоверному, неслыханному и невозможному событию, что русские были побиты, и все стало ясно, и во всех углах Москвы заговорили одно и то же. Причины эти были: измена австрийцев, дурное продовольствие войска, измена поляка Пшебышевского и француза Ланжерона, неспособность Кутузова, и (потихоньку говорили) молодость и неопытность государя, вверившегося дурным и ничтожным людям. Но войска, русские войска, говорили все, были необыкновенны и делали чудеса храбрости. Солдаты, офицеры, генералы – были герои. Но героем из героев был князь Багратион, прославившийся своим Шенграбенским делом и отступлением от Аустерлица, где он один провел свою колонну нерасстроенною и целый день отбивал вдвое сильнейшего неприятеля. Тому, что Багратион выбран был героем в Москве, содействовало и то, что он не имел связей в Москве, и был чужой. В лице его отдавалась должная честь боевому, простому, без связей и интриг, русскому солдату, еще связанному воспоминаниями Итальянского похода с именем Суворова. Кроме того в воздаянии ему таких почестей лучше всего показывалось нерасположение и неодобрение Кутузову.
– Ежели бы не было Багратиона, il faudrait l»inventer, [надо бы изобрести его.] – сказал шутник Шиншин, пародируя слова Вольтера. Про Кутузова никто не говорил, и некоторые шопотом бранили его, называя придворною вертушкой и старым сатиром. По всей Москве повторялись слова князя Долгорукова: «лепя, лепя и облепишься», утешавшегося в нашем поражении воспоминанием прежних побед, и повторялись слова Ростопчина про то, что французских солдат надо возбуждать к сражениям высокопарными фразами, что с Немцами надо логически рассуждать, убеждая их, что опаснее бежать, чем итти вперед; но что русских солдат надо только удерживать и просить: потише! Со всex сторон слышны были новые и новые рассказы об отдельных примерах мужества, оказанных нашими солдатами и офицерами при Аустерлице. Тот спас знамя, тот убил 5 ть французов, тот один заряжал 5 ть пушек. Говорили и про Берга, кто его не знал, что он, раненый в правую руку, взял шпагу в левую и пошел вперед. Про Болконского ничего не говорили, и только близко знавшие его жалели, что он рано умер, оставив беременную жену и чудака отца.

Большинство автолюбителей привыкли к тому, что есть седаны и универсалы. Позднее распространённым вариантом кузова становится хэтчбек – первыми отечественными хэтчбеками были «Девятки» и «Восьмёрки» ВАЗ. Кузов автомобиля «Москвич Иж Комби» правильнее будет называть лифтбеком, а ВАЗ в кузове данного типа недавно начал выпускать «Лады Гранты» . Может быть, «Гранта Лифтбек» получила такое название благодаря тому, что хэтчбеки в модельном ряде предприятия уже представлены в других семействах («Калина», «Приора»). Мы рассмотрим, чем именно лифтбек отличается от хэтчбека, а также и от фастбека, который в действительности является седаном.

Что такое лифтбек

Самое интересное, что лифтбек является разновидностью хэтчбека: крышка багажника здесь объединена с задним стеклом и называется «пятой дверью». Но если смотреть на лифтбек сбоку, автомобиль можно спутать с седаном – задний выступ напоминает багажный отсек, прикрываемый узкой металлической полосой (ВАЗ-21099). Собственно, Skoda Fabia – это хэтчбек, тогда как Skoda Rapid предлагается покупателю в кузове лифтбек. По изображению на фото можно понять, в чём именно состоит основное отличие. А отечественный автопром до недавнего времени термин «лифтбек» не использовал, хотя автомобили в таком кузове раньше выпускались (Иж-2125 Комби).

Вам будет интересно  Безопасность автомобильных кузовов | Автомобильный справочник

Существуют три типа кузова, которые являются двухобъёмными: хэтчбек, лифтбек и универсал. Все они различаются только субъективно. Выступ на задней двери можно уменьшить, и мы из лифтбека получим хэтчбек. А чтобы получить универсал, потребуется удлинить задний свес. В универсалах повышенной проходимости может использоваться полурамная конструкция кузова, но от этого не меняется суть – всегда есть два изолированных объёма, а также задняя «нечётная» дверь. Других двухобъёмных кузовов, кроме трёх перечисленных, существовать не может (любопытное исключение являет собой микроавтобус «Старт»).

Вариации на тему седана

Четыре двери, один багажный и один моторный отсек – казалось бы, эта схема является самой рациональной. Именно так можно охарактеризовать кузов автомобилей, который получил название «седан». В действительности, седаны бывают и четырёхдверными, и двухдверными. От кузова-купе последний из указанных вариантов отличается вот чем: в седане задние сиденья от передних отстоят на значительном расстоянии, не так, как внутри купе. Крыша кузова-купе обычно скошена сзади, и диван приходится размещать очень близко к передним креслам. Типичные примеры двухдверного седана: BMW 3-й серии, «Запорожец» ЗАЗ-968.

Сам по себе кузов класса «седан» в любом случае является трёхобъёмным. Допустим, боковой силуэт такого кузова напоминает хэтчбек, как показано на рисунке. Тогда, мы видим перед собой не что иное, как фастбек. Итого, получается, что фастбек – это седан, у которого заднее стекло и крышка багажника не образуют угол (они находятся на одной плоскости). Типичный седан-фастбек – ГАЗ М-20 «Победа».

Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек - виды кузовов Что такое лифтбек

В 70-е годы двухдверные седаны-фастбеки стали классикой американской автомобильной промышленности. Такой кузов можно сделать прочнее, чем аналогичный четырёхдверный седан, поэтому так называемые маскл-кары в большинстве своём собраны в двухдверном кузове. Подобные авто часто именуют словом «купе», что с формальной точки зрения совершенно неверно. Ошибочные названия (например, «Форд Гранада Купе») отлично прижились в реальности.

Компания Mercedes, в отличие от американского автопрома, никогда не выпускала двухдверных седанов или фастбеков. Здесь градация моделей выглядит так: четырёхдверные седаны, затем – купе и родстеры. Собственно, даже B-класс появился в арсенале Mercedes не так давно, и по своим ходовым качествам эти машины уступают автомобилям A-класса. Наверное, двухдверный седан-фастбек, выпущенный под брендом Mercedes или BMW, смотрелся бы интересно. Но спорткар в представлении европейца – это автомобиль-купе, а семейный автомобиль, в свою очередь, должен быть наделён четырьмя дверями.

Двухдверный седан родом из СССР

Существуют технологии, используя которые, центральные стойки кузова изготовить непросто. В подобных случаях отдают предпочтение следующим вариантам: купе, двухдверный седан, трёхдверный хэтчбек или лифтбек. Чтобы конструкция была прочной, кузов должен быть трёхобъёмным (седан, купе). Если же речь идёт о массовом авто, подходящим вариантом остаётся седан с двумя дверями.

Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек - виды кузовов Что такое лифтбек

Проект автомобиля «Заря», который появился в 1966 году, был разработан специалистами авторемонтной базы г. Северодонецк. Кузов этой машины, изготовленный из стеклопластика, устанавливался на металлическую раму. К сожалению, так и не удалось реализовать проект до конца, то есть выйти на значительные объёмы выпуска. Технология производства стеклопластиковых деталей оказалась слишком трудоёмкой. Но показанный на фото автомобиль, да и другие «пластиковые авто», разрабатываемые в СССР в разное время, были как раз двухдверными седанами. Что на 100% согласуется с идеологией, рассмотренной выше.

Самые красивые машины в мире по дизайну

Красота, как известно, понятие относительное. Об автомобильном дизайне можно с большой долей уверенности сказать то же самое, и самые красивые автомобили мира, фото и видео которых вы увидите в этой статье, подобраны согласно утверждениям экспертов в области дизайна, отметивших данные модели как самые прекрасные творения автодизайна.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

самые красивые автомобили мира фото Mercedes 300SL

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Анализируя все самые-самые лучшие автомобили мира с точки зрения дизайна, можно прийти к выводу о том, что дизайн является вневременным понятием, и красота оформления характерна как для многих современных автомобилей, так и для ретро-каров, ставших классикой дизайна еще в годы своего производства.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Изучив множество мнений дизайнеров и специалистов, мы решили вывести свой собственный список самых красивых авто современности.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Мерседес 300SL

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Mercedes 300SL можно считать одним из лучших спортивных автомобилей всех времен, а его дизайн – вневременной классикой, к которой неоднократно обращались дизайнеры наших дней и, можно с уверенностью сказать, будут обращаться и впредь.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Mercedes-Benzс с кузовом W198 (именно так обозначался 300SL) стал первым немецким спорткаром послевоенной эпохи. Ее премьера прошла в 1954 году на Нью-Йоркском автосалоне как вариации гоночного W194.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Один из самый красивых автомобилей в мире фото

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Первой на рынок вышла версия «купе», а с 1957 года началось производство открытого родстера. Уже на момент показа машина с дверями типа «крыло чайки» получила статус самого-самого красивого автомобиля эпохи.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Как уже говорилось, прототипом дорожной версии послужил спортивный автомобиль, разработанный в 1951 году Рудольфом Наллингером. Интерес к новинке в США побудил создателей выпустить и дорожную версию спорткара, которая, несмотря на улучшенный комфорт и прочие «дорожные» нюансы сохранила ключевые особенности прототипа.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Mercedes 300SL построен на раме пространственной конфигурации, которая служит основой для навесных кузовных панелей из стали и алюминия (уникальное, надо сказать, решение на тот момент).

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

необычны и запоминающийся автомобиль Мерседес 300SL

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Вопреки расхожему мнению, подъемная конструкция дверей была не прихотью дизайнеров, а насущной необходимостью в виду использования широкого количества труб в каркасе, которые не позволяли использовать обычную, распашную конструкцию.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Благодаря такой конструкции кузова удалось добиться прекрасных характеристик в отношении жесткости, и даже современные водители, которым доводилось поездить на «аутентичном» Mercedes 300SL, утверждают, что данная машина поистине уникальна с точки зрения управляемости. К слову, эта же особенность вынудила инженеров разработать рулевую колонку «переломного» типа, благодаря чему существенно упрощалась посадка водителя.

p, blockquote 15,0,1,0,0 —>

Видео — как реставрируют Мерседес 300SL и другие ретро автомобили:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

В машине использована традиционная заднеприводная компоновка. В качестве силового агрегата применялся рядный мотор с шестью цилиндрами, который развивал 215 сил и впервые в мире получил впрысковую систему подачи топлива механического типа, разработанную Гансом Шеренбергом.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Видео — посмотрите как ведет себя один из самых красивых автомобилей мира в движении:

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Машина комплектовалась четырехступенчатой механической коробкой передач и независимой подвеской, а позднее на спорткаре были впервые использованы дисковые передние тормозные механизмы.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

До сей поры Mercedes 300SL многими признается самым-самым лучшим автомобилем спортивного типа, выпущенным за всю историю человечества.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Ситроен DS

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Citroën DS сложно, на первый взгляд, назвать самым-самым красивым автомобилем мира, и на картинках это вполне заметно. Его дизайн скорее необычен, нежели привлекателен, однако автомобильные эксперты, отдававшие с момента дебюта в 1955 году ему всяческие награды, так не считают.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

необычно красивая машина Citroën DS

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Эта машина бизнес-класса стала для своего времени уникальной по целому ряду параметров. Ее внешний вид удивлял смелостью форм, а уникальная конструкция гидропневматической подвески обеспечивала беспрецедентную плавность хода. Во многом именно такое сочетание предопределило вход модели в тройку лидеров на престижном конкурсе «Автомобиль века».

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

За годы выпуска Citroën DS неоднократно подвергался модернизациям. Дорабатывался дизайн, появлялись новые четырехцилиндровые рядные моторы. Тем не менее, общая стилистика оставалась неизменной, что позволило машине длительное время продержаться на конвейере.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Видео — тест-драйв Citroën DS 19:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Сегодня хорошо сохранившиеся экземпляры Citroën DS представляют собой коллекционную ценность.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

DeLorean DMC-12

p, blockquote 31,1,0,0,0 —>

DeLorean DMC-12 – уникальный спорткар, вполне заслуживший звание красивейшего автомобиля мира. Его выпуск осуществлялся с 1981 по 1983 год в Северной Ирландии компанией DeLorean Motor Company.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Несмотря на то, что компания просуществовала всего три года, сегодня из оставшихся машинокомплектов налажен штучный выпуск Де-Лореанов, а аутентичные автомобили высоко ценятся коллекционерами.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Видео — тест-драйв DeLorean DMC-12:

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

DeLorean DMC-12 имел уникальный для своего времени композитный кузов, покрытый снаружи тонкими (около 1 мм) неокрашенными листами нержавеющей стали. Подобное решение позволило сделать машину устойчивой к коррозии и получить необычный внешний вид, который и сделал автомобиль узнаваемым.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Также купе комплектовалось поднимаемыми вверх дверями типа «крыло чайки», которые дополняли элегантный вид машины. Интерес к DeLorean DMC-12 подхлестнул и выход в свет кинотрилогии «Назад в будущее», где этому спорткару была уготована роль «машины времени».

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Видео — рассказ владельца необычного авто DeLorean DMC-12 в России:

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

В отличие от внешнего вида, техническая составляющая автомобиля была вполне обычна. DeLorean DMC-12 обладал задним приводом, а в качестве силового агрегата применялся шестицилиндровый 150-сильный мотор.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

В зависимости от версии купе могло комплектоваться трехступенчатой автоматической трансмиссией либо традиционной 5-ступенчатой «механикой». Подвеска в спорткаре была полностью независимая, а сам мотор располагался в задней части, что обеспечивало оптимальную развесовку.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Aston Martin Rapide

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Aston Martin Rapide стал первым люкс-седаном за последние годы в известной британской компании. Уникальный спортивный автомобиль был построен на основе облегченной платформы спорткара и отличался высоким уровнем комфорта, а также изысканным дизайном.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Недаром журнал Forbes в 2010 году признал его самым-самым красивым автомобилем в мире среди машин люкс-класса. В данном рейтинге «Астон» обошел таких серьезных соперников, как Rolls-Royce Ghost, Bentley Mulsanne и спортивный Mercedes SLS AMG.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Видео — тест-драйв легендарного Aston Martin Rapide 2010:

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Aston Martin Rapide, помимо внешности, получил множество передовых технических решений. Главным из них стал кузов, выполненный с использованием технологии склеивания панелей, а не их сварки. Такой подход позволил обеспечить массу хорошо оснащенного седана в 1950 килограммов.

p, blockquote 47,0,0,1,0 —>

Силовая установка автомобиля имела двенадцать цилиндров при объеме в шесть литров и обеспечивала мощность в 477 лошадиных сил. Позднее в компании представили обновленную модификацию Rapide S с 558-сильным двигателем.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Максимальная скорость автомобиля составляет 305 километров в час, а разгон до первой «сотни» — 4.9 секунды.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Цена самого красивого автомобиля, фото которого на протяжении ряда лет украшало обложки ведущих автоизданий, составляет 200 тысяч долларов США.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Роллс-Ройс Wraith

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Rolls-Royce Wraith – автомобиль современной эпохи, ставший уникальным британским купе представительского класса. Необычные двери с «обратным» открытием, плавные обводы кузова и двухцветная окраска стилистически отправляют зрителя к лучшим образцам автодизайна, созданными британскими специалистами.

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Технически огромное купе также представляет собой средоточие современных технологических решений.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Видео — тест-драйв роскошного Роллс-Ройс Wraith:

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Машина укомплектована мотором Twin Turbo конфигурации V12 рабочим объемом в 6.6 литра, развивающим 632 лошадиные силы мощности и 800Нм крутящего момента. Агрегат работает «в тандеме» с восьмидиапазонной автоматической трансмиссией марки ZF серии 8HP90, известной по некоторым моделям BMW (напомним, что Роллс-Ройс находится под контролем баварского автогиганта).

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

Разгон огромного авто до «сотни» составляет 4.6 секунды, а «максималка» искусственно ограничена на отметке в 250 километров в час.

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

Выводы

p, blockquote 58,0,0,0,0 —>

Конечно, говорить о самой-самой из всех машин в плане красоты – дело относительное. За рамками данного обзора осталось большое количество прекрасных дизайнерских шедевров от Феррари, Альфа-Ромео, Ягуар и других компаний, создавших за свою историю уникальные машины.

p, blockquote 59,0,0,0,0 —>

Однако красота – штука индивидуальная, и каждый вправе сам сделать для себя подборку лучших, по его мнению, автомобилей среди как современных моделей, так и вошедших в «золотой фонд» автомобильного наследия.

p, blockquote 60,0,0,0,0 —>

Самые красивые довоенные автомобили имели кузов фастбэк. Фастбек, лифтбек - виды кузовов Что такое лифтбекНекоторые автоэксперты считают, что Форд Мустанг Шелби можно также считать одним из самых красивых и легендарных автомобилей в мире.

Новая автодорога Санкт-Петербург — Москва подходит для того, чтобы почувствовать все прелести самых лучших автомобилей.

Про транспортный налог https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/kalkulyator-naloga-na-avtomobil.html владельцы роскошных автомобилей обычно не заботятся.

Видео — рассказ о Ferrari F12 Berlinetta:

p, blockquote 62,0,0,0,0 —> p, blockquote 63,0,0,0,1 —>

Внешне мне больше нравятся раритетные автомобили, они, так сказать, были первопроходцами и на мой взгляд, в них гораздо больше души вложено, чем в новые.

С детства очень нравится Lancia Stratos. На мой взгляд красота этого автомобиля даже не на картинках, а в том как он участвовал в различных ралли.

Действительно, красота раритетных автомобилей заставляет задерживать дыхание. А звук работающего мотора сводит с ума.

Мне кажется, что не лишним было бы включить в этот перечень некоторые гораздо более возрастные модели. На заре автомобилестроения тоже были экземпляры авто с восхитительным дизайном.

Странно, что в этот список не попали творения великого мастера Джуджаро. Все-таки это всеми признанный мастер в области автомобильного дизайна!

Роллс-Ройс идеален! Не машина, а конфетка. Но есть ещё одна, не менее отличная модель, которая почему то не попала в этот список. Это Порш Каен. Салон отпадный у обеих машин

С детства нравились машины в стиле «ретро», а тут столько красивых стареньких автомобилей, что внезапно так и нахлынули воспоминания, как я хотел себе подобное. Определенно Ситроен DS , по-моему скромному мнению, является самым красивым авто.

Обожаю машины в стиле ретро! Это шикарная классика! Это очень дорого, но безумно красиво! Завидую белой завистью людям которые могут себе позволить такой автомобиль!

Всегда нравился mercedes 300SL. Есть в нем что то особенное, свое, необычное. Рад что попал в эту подборку.

Из представленных мне больше по душе Aston Martin Rapide, но есть много других шикарных авто, которые в список не попали.
Rolls-Royce, например. Завораживает своим видом! Но всё это, конечно, дело вкуса…

Из представленных здесь больше всего нравится Мерседес, в нем есть что-то цепляющее, остальные уж сильно на любителя.
Для меня идеальная марка это Феррари, у них что современные модели, что ретро — это практически любая машина шедевр. Мне очень нравится Ferrari 288 GTO, а из более современных это Ferrari 599 GTO. Также очень уж хороши Макларен и Астон Мартин.

Источник http://http://neftyanic.ru/samye-krasivye-dovoennye-avtomobili-imeli-kuzov-fastbek-fastbek-liftbek—vidy/
Источник http://http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/samye/samye-krasivye-mashiny-v-mire.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *