Содержание
Сцепление маз двухдисковое регулировка схема. Сцепление автомобилеи маз. Как устроено и работает
Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
Автомобили ГАЗ
Автомобили ЗИЛ
Автомобили КАМАЗ
Автомобили МАЗ
Автомобили КРАЗ
Автомобили УРАЛ
Техбслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5335
Техническое обслуживание сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 заключается в периодической его проверке, смазке привода и выжимного подшипника в соответствии с картой смазки.
Периодически требуется следить за затяжкой болтов крепления картера сцепления к картеру маховика.
Момент затяжки должен составлять 8—10 кГм. Болты затягивать равномерно, последовательно, крест-накрест.
После затяжки болты застопорить отгибанием усиков стопорных пластин на грани головок болтов.
Регулировка привода сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
В эксплуатации предусмотрены следующие регулировки сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и его привода:
— регулировка величины отхода среднего ведущего диска для обеспечения необходимых зазоров между рабочими поверхностями сцепления при его выключении;
— регулировка зазора между торцом крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой (см. рис. 56);
— регулировка свободного хода педали сцепления.
При регулировке величины отхода среднего ведущего диска (корзины) сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 необходимо:
— снять крышки 18 и 23 (см. рис. 55) люков картера сцепления и картера маховика;
— при включенном сцеплении установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
— проворачивая маховик, ввернуть до упора в средний ведущий диск 26 все четыре регулировочных винта 3, отвернув предварительно контргайки 2;
— проворачивая маховик, отвернуть все регулировочные винты на один оборот и законтрить контргайками. Во избежание нарушения отрегулированного зазора контргайки затягивать при зафиксированном винте без значительных усилий.
Рис. 55. Сцепление Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
1 — отжимная пружина; 2 — контргайка; 3 — регулировочный винт; 4 — оттяжной рычаг; 5 — вилка оттяжного рычага; 6 — регулировочная гайка; 7 — стопорная шайба; 8 — опорная пластина; 9 — болт крепления опорной пластины; 10 — пружина оттяжного рычага; 11 — муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг подачи смазки и муфте выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 — вал вилки выключения сцепления; 16 — рычаг вала вилки; 17 — палец; 18 — крышка люка картера сцепления; 19 — кожух сцепления; 20 — нажимная пружина; 21 — теплоизоляционная прокладка пружины; 22 — нажимный диск; 23 — крышка люка картера маховика; 24 — маховик; 25 — ведомые диски; 26 — средний ведущий диск; 27 — упорный штифт; 28 — диск гасителя крутильных колебаний; 29 — фрикционные кольца гасителя; 30 — пружина гасителя; А — минимальный ход муфты выключения сцепления.
Такая регулировка корзины сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 создает зазор 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском, за счет которого обеспечиваются гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления.
Зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой должен быть равен 3,5+0,2 мм (см. рис. 56). Этот зазор проверять через одно ТО-2.
Для регулировки данного зазора необходимо, ослабив контргайку, с помощью регулировочной гайки 18 установить указанный зазор и затянуть контргайку.
Рис. 56. Привод выключения сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
1 — валик; 2, 11, 20, 25 — вилки; 3, 13, 24 — гайки; 4, 7, 14 — тяги; 5 — педаль; 6 — промежуточный двуплечий рычаг; 8 — оттяжная пружина; 9 — задний кронштейн; 10 и 12 — рычаги; 15 и 16 — шланги; 17 — клапан усилителя сцепления; 18 — регулировочная гайка; 19 — шток; 21 — двуплечий рычаг выключения сцепления; 22 — валик; 23 — болт; 26 — шток рабочего цилиндра усилителя сцепления; 27 — рабочий цилиндр усилителя сцепления.
Свободный ход педали сцепления, который должен составлять 34—43 мм, проверяют линейкой при спущенном из пневмосистемы воздухе (при каждом ТО-1).
Прежде чем приступить к регулировке свободного хода педали сцепления, необходимо убедиться, что зазор между задней крышкой корпуса клапана и регулировочной гайкой находится в пределах 3,5+0,2 мм.
Регулировку свободного хода педали сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 выполнять в следующей последовательности:
— отсоединить двуплечий рычаг 21 от вилки 20 штока клапана и вилки 25 штока цилиндра;
— отвести поршень цилиндра в крайнее нижнее положение, а нижний конец двуплечего рычага 21 назад до упора.
При этом положении рычага отверстия вилки штока цилиндра и рычага должны быть примерно наполовину не совмещены.
В случае отклонения отверстий на большую или меньшую величину необходимо вращением штока 26 в вилке довести несовмещение отверстий до указанной величины;
— соединить рычаг с вилкой штока цилиндра, а вилку штока клапана с рычагом при крайнем нижнем положении поршня цилиндра. При эхом расстояние между отверстиями вилок 11 и 20 регулируют вращением вилок.
Если по мере износа фрикционных накладок ведомых дисков сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 возможность укорачивания и уменьшения расстояния между вилками штока 26 цилиндра будет исчерпана, снять двуплечий рычаг 21 с вала вилки выключения сцепления, переставить его на один шлиц против часовой стрелки и отрегулировать в описанном выше порядке.
Ремонт сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
При ремонте сцепления сначала необходимо снять коробку передач.
Для смены и ремонта ведомых дисков или других деталей сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 необходимо, постепенно отвертывая болты крепления нажимного диска с кожухом сцепления в сборе к маховику, осторожно снять нажимный, затем ведомый и средний ведущий диски; вывернуть из нажимного диска с кожухом в сборе четыре регулировочных винта.
Нажимной диск-корзину сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в сборе с кожухом разбирают только в том случае, если отдельные детали его нуждаются в замене или ремонте.
Регулировка привода выключения сцепления
Привод выключения сцепления имеет две независимые друг от друга регулировки: регулировку свободного хода педали сцепления и регулировку зазора между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом.
Зазор между торцом задней крышки корпуса и стопорным кольцом регулируют при необходимости, после контроля, через одно ТО-2. Этот зазор (рис.35) должен быть равен 3,5+0,2 мм. Для регулировки зазора необходимо, ослабив контргайку 11, вращением вилки 12 установить указанный зазор между торцом задней крышки 13 и стопорным кольцом 10 и затягивают контргайку 11.
Свободный ход педали сцепления который должен составлять 35-45 мм проверяют при каждом ТО-1 линейкой при опушенной кабине и отсутствии воздуха в пневмосистеме, так как при наличии в усилителе воздуха под давлением невозможно ощутить величину свободного хода педали.
Прежде чем приступить к регулировке привода свободного хода педали сцепления, необходимо убедиться, что зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом находится в пределах 3,5+0,2 мм.
Регулировку свободного хода педали сцепления производят в такой последовательности:
- отсоединить вилку 15 (см. рис.34) и 12 от двуплечего рычага 11;
- отвести рычаг 11 назад (по ходу автомобиля) за нижнее плечо до упора, при этом несовмещение отверстия верхнего плеча рычага 11 и отверстия вилки штока цилиндра должно быть 8-10 мм (не более диаметра отверстия под палец) при крайнем нижнем положении поршня цилиндра, а несовмещение отверстия нижнего плеча рычага с отверстием вилки клапана должно быть 5-6 мм (на половину отверстия) при сохранении зазора А;
- регулировку длины тяги 9 (см. рис.34) и штока 14 цилиндра производят путем вращения вилок 8 и 12.
После регулировки необходимо проверить величину свободного хода педали, которая должна быть в пределах 35-45 мм. Если возможность восстановления свободного хода педали исчерпана, нужно рычаг 11 переставить на один шлиц (против хода часовой стрелки) и снова произвести регулировку
Как установить ПГУ на МАЗ 53366?
Рассмотрим монтаж и замену ПГУ МАЗ. Прежде, чем устанавливать новую деталь, рекомендуем:
- Приобрести шланги, новые трубопроводы для использования в гидравлике с диаметром восьми миллиметров;
- Как только установили ПГУ на МАЗ, посмотрите на перекос каждого штока. Максимальный показатель перекоса ни в коем случае не должен превышать трех мм;
- Перед монтажом детали тщательно изучить схему ПГУ МАЗ. На данном рисунке указано размещение всех элементов системы.
Регулируем ход штока ПГУ сцепления МАЗ
В установке детали важно правильно отрегулировать привод.
- Аккуратно оттяните шток;
- Отведите элемент в другую сторону;
- При верном выполнении замены, шток полностью выходит из поверхности запчасти.
При установке ПГУ на МАЗ 53366 не забудьте рычаг повернуть от ПГУ. Так вы выберите все зазоры, а затем замерите расстояние от поверхности штока и рычага (здесь установлена цековка).
Если размер превышает пятидесяти мм, после установки ПГУ на МАЗе будет работать исправно. При меньшем зазоре специалисты рекомендуют демонтировать рычаг с поверхности вала, а затем монтировать его на 1 шлиц ближе к агрегату.
Постарайтесь выполнить замер расстояния как можно корректно. Только при правильном выполнении установки плунжера ПГУ сцепления МАЗ будет в исправном состоянии долгое время.
Кроме этого, плунжер не будет открывать проход жидкости между фаской, которая установлена на торце, и кромкой уплотнения.
Особенности прокачки
Более подробно о том, как сделать прокачку ПГУ сцепления МАЗ, мы расскажем в следующих статьях нашего блога. Сейчас же хотим уточнить пару особенностей, на которые нужно обратить внимание каждому автовладельцу:
- Прокачка привода, а точнее ее педали, не допускается с созданием усилия в гидравлической части;
- После установки ПГУ на МАЗ зубренок или МАЗ 54323 необходимо делать проверку.
При возникновении неисправности системы – износа накладок диска и других элементов – проще купить новую деталь. После изучения схемы ПГУ МАЗ вы сможете легко установить механизм. Дело в том, что в большинстве случаев сделать ремонт ПГУ МАЗ сложнее.
Рекомендуем изучить:
- Устройство сцепления МАЗ;
- Регулировку сцепления;
- Устройство пневмогидравлического усилителя МАЗ;
- Как делать ремонт сцепления (фото).
Еще статьи по теме:
ПГУ (WABCO) – артикул 970.051.437.0
Усилитель пневмогидравлический (ПГУ) 64221-1609200
Советы по обслуживанию ПГУ МАЗ
Наименование | Артикул | Ост. | Цена |
ПГУ без штока (Китай, VG3261) | VG3268КБШ | 4 073,00 | |
ПГУ со штоком (KNORR) | VG3268Ш | 1 | 14 810,00 |
ПГУ со штоком (Китай) | VG3268К | 81 | 4 653,00 |
ПГУ (WABCO) | 970.051.440.0 | 11 052,00 | |
ПГУ (WABCO, AМАЗ-102) | 970.051.435.0 | 6 676,00 | |
ПГУ (WABСO, КАМАЗ) | 970 051 423 0 | 13 576,00 | |
ПГУ (аналог VG3200) (YUMAK, Турция) | 02.01.001 | 9 689,00 | |
ПГУ (аналог VG3268 KNORR) (AGIS) | 330 801 903 | 4 725,00 | |
ПГУ (аналог WABCO) (ПАО «ВАЗ»,Волчанск) | 11-1602410-30 | 5 | 8 294,00 |
ПГУ (аналогKNORR) (ПАО «ВАЗ»,Волчанск) | 11-1602410-31 | 5 | 8 583,00 |
ПГУ (БелОМО) | 8250-1609200 | 32 | 12 331,00 |
ПГУ (БелОМО) | 64221-1609200-07 | 1 | 9 431,00 |
ПГУ (БелОМО) | 8260-1609200 | 1 | 7 868,00 |
ПГУ (БелОМО, 8250) | 64221-1609200-08 | 1 | 9 431,00 |
ПГУ без штока (KNORR) | VG3268 | 6 562,00 | |
ПГУ КАВЗ КПП ZF ан. 970 051 435 0 (YUMAK, Турция) | 02.02.088 | 5 789,00 | |
ПГУ Камаз (YUMAK, Турция) | 0202062 | 4 536,00 | |
ПГУ КАМАЗ, МАЗ ДВС Renault, ЯМЗ-650 (DCi11), КПП ZF, 12JS200TA (YUMAK, Турция) | 02.07.008 | 8 359,00 | |
ПГУ КАМАЗ, МАЗ ДВС Renault, ЯМЗ-650 (DCi11), КПП ZF, 12JS200TA (Китай) | 11.1602410-40-Р | 5 698,00 | |
ПГУ КАМАЗ, МАЗ ДВС Renault, ЯМЗ-650 (DCi11), КПП ZF, 12JS200TA (ПАО «ВАЗ»,Волчанск) | 11.1602410-40 | 7 | 7 480,00 |
ПГУ КРАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ (аналог 260-1602350-10) (ПАО «ВАЗ»,Волчанск) | 11.1602410 | 7 630,00 | |
ПГУ КРАЗ, ЛиАЗ, Неман, Волжанин (ПАО «ВАЗ»,Волчанск) | 11.1602410-20 | 7 | 9 900,00 |
ПГУ КРАЗ, ЛиАЗ, Неман, Волжанин аналог 11.1602410-20 (YUMAK, Турция) | 02.07.002 | 6 452,00 | |
ПГУ МАЗ, ПАЗ Аврора (YUMAK, Турция) | 02.07.007 | 8 359,00 | |
ПГУ МАЗ, ПАЗ Аврора (ПАО «ВАЗ»,Волчанск) | 11-1602410-32 | 16 | 8 250,00 |
КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА.
https://zapchasti-isuzu.ru/marki-specavto/pgu-na-maz-5516.html