Содержание
Подбор дисков и шин по марке автомобиля
Сервис поможет подобрать не только диски по марке автомобиля, но и шины.
База содержит более 100 марок зарубежных и отечественных автомобилей, более 1000 моделей авто выпущенных до конца 2019 года.
Количество автомобилей больше 25000 единиц, учитывая производителей, марок машин, их модификаций и года выпуска.
Чтобы осуществить подбор дисков и шин необходимо сначала выбрать производителя вашего транспортного средства, затем марку автомобиля, год выпуска и модификацию.
Активацию исходных данных можно осуществлять только сверху вниз, а не наоборот. На последнем этапе нажмите кнопку «ВЫБРАТЬ».
Начните подбор дисков по марке автомобиля прямо сейчас.
Выберите критерии подбора и нажмите «ВЫБРАТЬ».
Для получение углубленных данных воспользуйтесь шинным визуальным калькулятором.
ВАЖНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА
Технические характеристики современных автомобилей зависят от многих показателей, таких, как мощность двигателя, вес авто, тип коробки передач и подвески и многих других.
Благодаря современным технологиям с каждым годом автомобиль становится аэродинамичней, удобней и красивее, не говоря уже про его улучшенные мощностные и скоростные характеристики.
Многие автовладельцы не хотят отставать от тенденций автомоды и стремятся изменить, а в крайнем случае просто улучшить, внешний вид своего авто.
А попросту говоря стремятся провести тюнинг автомобиля и, если можно так сказать, догнать по красоте новые модели машин и выделится среди толпы.
Немаловажным в тюнинге автомобиля, а также с практической точки зрения, является правильный подбор дисков и шин по марке автомобиля.
Ведь на одну и туже модель авто можно установить как уже известную заводскую комплектацию дисков и шин, так и использовать варианты замены, которые придадут автомобилю, не только красивый внешний вид, но и улучшат его некоторые показатели, к примеру, такие:
- Ходовые качества;
- Увеличение экономии топлива;
- Динамические характеристики.
Не стоит забывать, что именно правильный подбор дисков и шин для своего авто, в последующем может значительно уменьшить расходы на содержание машины.
На рынке комплектующих сейчас можно наблюдать широкий выбор дисков и шин для любых авто.
Но нужно понимать, что ненельзя бездумно подходить к их выбору ведь последние обладают множеством характеристик и имеют отличительные друг от друга параметры, такие как:
- Размеры;
- Материалы из которых они изготовлены;
- Конструкция и технология их производства.
Сейчас основными игроками рынка являются:
- Штампованные стальные диски;
- Вылитые из специальных сплавов;
- Кованые (горячая штамповка под большим давлением).
Первые диски, с точки зрения эксплуатационных качествах при езде по нашим дорогам, считаются выносливее, чем вторые.
Но литые диски, в свою очередь, более красивее и эффектней выглядят, что немаловажно при тюнинге, хотя они и менее ремонтнопригодны.
Читайте по теме: Ремонт колесных дисков, стоит ли овчинка выделки.
Безусловно, все вышеуказанные характеристики важны, но в первую очередь, на что ориентируются производители дисков и шин, это на параметры арок, тех или иных моделей авто, и конструкционные особенности кузовов.
Почему это все так важно?
Вы, когда ни будь пробовали проехать без колеса? А с колесом, которое неправильно вращается или больше по диаметру, чем сама арка под крылом машины?
Если кто-то даже и пробовал, то далеко он не уехал это точно.
Транспортное средство без колеса нельзя назвать автомобилем, ведь не зря, сначала появилось колесо, и только потом, век за веком, к нему прикручивались различные детали и в итоге появлюсь авто в привычном для нас виде.
Колесо, это неотъемлемая часть ходовой части любого автомобиля. Оно первое воспринимает на себя все неровности дороги, ямы и выбоины, при этом частично гасит возникающие нагрузки на подвеску и трансмиссию автомобиля.
Чем больше скорость движения, тем большие нагрузки на колесо возникают.
И чем оно тяжелее и изготовлено из некачественных материалов, тем больше увеличивается коэффициент передачи нагрузки на шаровые опоры, амортизаторы, рычаги, пружины и другие детали ходовой.
Поэтому правильный подбор дисков и шин напрямую влияет на такие показатели, как:
- Безопасность и скорость движения;
- Устойчивость машины на поворотах;
- Плавность хода и управляемость;
- Комфортность передвижения.
Особенно опасно, когда диск от удара об препятствие разлетается на ходу. Как правило, это свойственно для литых дисков, прошедших некачественный ремонт.
В данном случае последствия могут быть плачевными.
Чтобы, правильно выбрать диск для своего авто, нужно иметь общую картину об его устройстве и технологии изготовления.
Штампованные стальные диски
Штампованные стальные диски, как ни трудно догадаться, изготавливаются методом штамповки.
Они имеют простую конструкцию, две части которой, диск и обод, соединяются между собой с помощью электросварки.
В ободе, в зависимости от марки автомобиля, на котором он будет установлен, делается нужное количество отверстий под крепежные болты.
Преимущества штампованных дисков:
- Прочные и надежные, хорошо устойчивые к нашим дорогам;
- Ремонтопригодные. Незначительные вмятины можно выровнять даже кувалдой. Более сложные проблемы решаются путем прокатки в автосервисе.
- Недорогие по сравнению с другими типами дисков.
- Один и основной недостаток, это большой вес.
Как отмечалось выше, это увеличивает передаваемую нагрузку на другие элементы ходовой автомобиля, особенно при езде по плохим дорогам.
Литые легкосплавные диски
Изготавливаются путем отлива из определенных алюминиевых сплавов в специальной форме. Алюминий, это главный элемент, входящий в эти сплавы, который придает дискам меньший вес.
Благодаря большому разнообразию форм, на рынке мы видим огромный ассортимент литых дисков, но не нужно бежать и покупать первый понравившийся или самый красивый.
Выбор по производителю.
Дело в том, что при выборе литых дисков очень важно обращать внимание на производителя и отзывы о нем.
Технология изготовления литых дисков, это очень тонкое и сложное дело, которое подвластно только компаниям, обладающим определенным высокотехнологичным оборудованием.
Несоблюдение этой технологии может привести к появлению в дисках скрытых пустых полостей, что увеличивает шанс их разлета при наезде на первую попавшуюся яму.
Особенно этот шанс увеличивается при сильных морозах.
Поэтому избегайте малоизвестных брендов, которые предлагают изделия по приятно низкой цене. Безопасность стоит дороже.
Выбор по типоразмеру.
Данный способ выбора литых дисков является основным. Главные показатели, которые нужно знать:
- Диаметр обода;
- Разболтовка колесных дисков.
Разболтовка колесных дисков имеет более обширное значение. В этот показатель входит много и других параметров, такие как, количество отверстий под крепежные шпильки, вылет диска и другие.
Для шин, к примеру, есть такой показатель, как R. Он измеряется в дюймах. Один дюйм равен 2,54 см.
К примеру, есть шины с аббревиатурой 205/50 R17, где 17 внутренний диаметр колеса в дюймах, что соответствует диаметру диска на который эта шина может устанавливаться. В сантиметрах — 43,18.
Читайте по теме: Все про маркировку шин.
Кованые диски
Для изготовления кованных дисков применяются более современная технология горячей штамповки под большим давлением.
В качестве материала используют алюминиево-магниевый сплав, что позволяет уменьшить вес диска на 50% по сравнению со штампованными стальными видами или на 30% по сравнению с литыми аналогами, изготовленных из алюминиевых сплавов.
При этом прочностные и эксплуатационные характеристики их ничуть не хуже, а по некоторым показателям даже лучше.
Они устойчивы к коррозии и большим перепадам температур, выдерживают большие нагрузки.
Основной их недостаток, это пока еще большая стоимость, которая напрямую зависит от дороговизны используемых материалов и недешевого технологического процесса.
Считаются лучшими на рыке.
Подбор дисков по параметрам
Вы уже, наверное, поняли, что существует прямая связь с подбором дисков и техническими характеристиками автомобилей.
Каждая модель диска имеет свое буквенно-цифровое обозначение, которое можно найти на внутренней его части и на упаковке.
Чтобы было понятно, разберем на примере.
7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6
Все цифровые обозначения указываются или дюймах, или в миллиметрах.
7.5 – ширина обода, измеряется в дюймах. Также учитывается при выборе шин. Несоответствие размеров может привести к соскоку шины с диска.
J – информация, которая указывает на конструкционные особенности дисков, в частности бортовых закраин обода, к примеру, радиус закруглений. Обычному покупателю недоступна.
х – обозначает, что обод колеса неразъемный.
16 – Диаметр посадки обода колеса, учитывается при выборе шины. Для легковых авто это пределы от 12 до 32 дюймов.
Запрещено устанавливать пятнадцати дюймовую шину на шестидюймовый диск.
14-16 дюймовые диски самые распространённые на легковых авто.
Н2 или H – указывает на наличие двух или одного кольцевых выступов, так называемых хампов. Без них бескамерная шина просто соскочит.
Имеет и другие обозначения:
- FH – плоская форам;
- CH – комбинированных;
- AH – ассиметричный.
5/112 или PCD. Расшифровывается так.
5, это число отверстий под крепеж дисков.
112, это диаметр окружности на которой находятся центры указанных ранее отверстий. Измеряется в миллиметрах.
Диаметр окружности может быть и другим. Распространенные цифры – 98, 100, 114,3, 130 и другие.
При выборе дисков по параметру PCD нужно быть очень осторожным, ведь ошибка в пару миллиметров тут недопустима.
Для ступиц автомобилей модельного ряда Daewoo и Opel подходят диски с PCD 100/4. Но многие кулибины пытаются установить на эти автомобили диски с PCD98/4, который идут к автомобилям Fiat и ВАЗ.
Казалось бы, 2 мм ничего не сыграют. Однако это ошибочное мнение.
Полностью будет затянут только одни болт, остальные же болты уйдут в сторону и затянуться неплотно.
Это приведет не только к сильному биению колеса, но и с большой вероятностью, к откручиванию гаек.
Другая недопустимая ошибка, ручная расточка отверстий для правильной посадки дисков. Это не спасет ситуацию, а только ухудшит ее. Диск можно выкидывать сразу.
ET— вылет диска, измеряется в миллиметрах. Имеет и другие обозначения, DEPORT или OFFSET.
Показатель может быть, как отрицательным, так и положительным.
К примеру, ЕТ30 или ЕТ-25. Смотрите рисунок ниже.
Устанавливаются на машину только диски с предусмотренными заводом изготовителем автомобиля вылетами.
В другом случае либо возникнут недопустимые нагрузки на подшипник ступицы, либо диск упрется в тормозной механизм.
d – диаметр центрального отверстия диска, измеряется в миллиметрах и варьирует в пределах от 50 до 70 мм. Должен совпадать по размерам с размерами посадочного пояса на ступице (идеальный вариант).
Другие важные обозначения, которые можно встретить на дисках.
ISO, PCT, SAE, TUV – соответствие международным стандартам и правилам.
MAX LOAD 2200LB – наибольшая допустимая нагрузка на колесо, измеряется в фунтах. В примере цифра 2200 фунтов или 998,8 кг.
MAX PSI 55 COLD – максимально допустимое давление в шинах на 3,5 кгс/кв. см (квадратный дюйм). COLD все измерения должны проводиться в холодной шине.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что подбор дисков и шин нужно осуществлять только исходя из рекомендаций производителя определенной марки автомобиля.
В иных случаях либо быстро выйдет из строя подшипник ступицы, либо будет слышен стук колеса, либо просто открутятся гайки крепления последнего.
Как автоматизировать процесс
Безусловно, разобраться во всех этих тонкостях выбора шин и как осуществлять подбор дисков по марке автомобиля обычному водителю очень сложно.
Здесь можно пойти двумя путями, или в офлайне обратится к специалисту или воспользоваться специальной формой подбора, где сразу можно получить необходимую информацию.
Как раз в начале статьи к вашим услугам и представлена форма поиска и подбора дисков и шин по марке автомобиля.
Благодаря этой форме, вы значительно сэкономите свое время и в пару кликов получите всю необходимую информацию не только по заводским комплектациям шин и дисков, но и по вариантам их замены, и тюнингу.
Такой подход современен, так как позволяет быстро сделать нужную выборку дисков и шин по всем необходимым параметрам, и мы надеемся, что помогли вам в этом.
Подбор дисков и шин по марке автомобиля
Сервис поможет подобрать не только диски по марке автомобиля, но и шины.
База содержит более 100 марок зарубежных и отечественных автомобилей, более 1000 моделей авто выпущенных до конца 2019 года.
Количество автомобилей больше 25000 единиц, учитывая производителей, марок машин, их модификаций и года выпуска.
Чтобы осуществить подбор дисков и шин необходимо сначала выбрать производителя вашего транспортного средства, затем марку автомобиля, год выпуска и модификацию.
Активацию исходных данных можно осуществлять только сверху вниз, а не наоборот. На последнем этапе нажмите кнопку «ВЫБРАТЬ».
Начните подбор дисков по марке автомобиля прямо сейчас.
Выберите критерии подбора и нажмите «ВЫБРАТЬ».
Для получение углубленных данных воспользуйтесь шинным визуальным калькулятором.
ВАЖНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА
Технические характеристики современных автомобилей зависят от многих показателей, таких, как мощность двигателя, вес авто, тип коробки передач и подвески и многих других.
Благодаря современным технологиям с каждым годом автомобиль становится аэродинамичней, удобней и красивее, не говоря уже про его улучшенные мощностные и скоростные характеристики.
Многие автовладельцы не хотят отставать от тенденций автомоды и стремятся изменить, а в крайнем случае просто улучшить, внешний вид своего авто.
А попросту говоря стремятся провести тюнинг автомобиля и, если можно так сказать, догнать по красоте новые модели машин и выделится среди толпы.
Немаловажным в тюнинге автомобиля, а также с практической точки зрения, является правильный подбор дисков и шин по марке автомобиля.
Ведь на одну и туже модель авто можно установить как уже известную заводскую комплектацию дисков и шин, так и использовать варианты замены, которые придадут автомобилю, не только красивый внешний вид, но и улучшат его некоторые показатели, к примеру, такие:
- Ходовые качества;
- Увеличение экономии топлива;
- Динамические характеристики.
Не стоит забывать, что именно правильный подбор дисков и шин для своего авто, в последующем может значительно уменьшить расходы на содержание машины.
На рынке комплектующих сейчас можно наблюдать широкий выбор дисков и шин для любых авто.
Но нужно понимать, что ненельзя бездумно подходить к их выбору ведь последние обладают множеством характеристик и имеют отличительные друг от друга параметры, такие как:
- Размеры;
- Материалы из которых они изготовлены;
- Конструкция и технология их производства.
Сейчас основными игроками рынка являются:
- Штампованные стальные диски;
- Вылитые из специальных сплавов;
- Кованые (горячая штамповка под большим давлением).
Первые диски, с точки зрения эксплуатационных качествах при езде по нашим дорогам, считаются выносливее, чем вторые.
Но литые диски, в свою очередь, более красивее и эффектней выглядят, что немаловажно при тюнинге, хотя они и менее ремонтнопригодны.
Читайте по теме: Ремонт колесных дисков, стоит ли овчинка выделки.
Безусловно, все вышеуказанные характеристики важны, но в первую очередь, на что ориентируются производители дисков и шин, это на параметры арок, тех или иных моделей авто, и конструкционные особенности кузовов.
Почему это все так важно?
Вы, когда ни будь пробовали проехать без колеса? А с колесом, которое неправильно вращается или больше по диаметру, чем сама арка под крылом машины?
Если кто-то даже и пробовал, то далеко он не уехал это точно.
Транспортное средство без колеса нельзя назвать автомобилем, ведь не зря, сначала появилось колесо, и только потом, век за веком, к нему прикручивались различные детали и в итоге появлюсь авто в привычном для нас виде.
Колесо, это неотъемлемая часть ходовой части любого автомобиля. Оно первое воспринимает на себя все неровности дороги, ямы и выбоины, при этом частично гасит возникающие нагрузки на подвеску и трансмиссию автомобиля.
Чем больше скорость движения, тем большие нагрузки на колесо возникают.
И чем оно тяжелее и изготовлено из некачественных материалов, тем больше увеличивается коэффициент передачи нагрузки на шаровые опоры, амортизаторы, рычаги, пружины и другие детали ходовой.
Поэтому правильный подбор дисков и шин напрямую влияет на такие показатели, как:
- Безопасность и скорость движения;
- Устойчивость машины на поворотах;
- Плавность хода и управляемость;
- Комфортность передвижения.
Особенно опасно, когда диск от удара об препятствие разлетается на ходу. Как правило, это свойственно для литых дисков, прошедших некачественный ремонт.
В данном случае последствия могут быть плачевными.
Чтобы, правильно выбрать диск для своего авто, нужно иметь общую картину об его устройстве и технологии изготовления.
Штампованные стальные диски
Штампованные стальные диски, как ни трудно догадаться, изготавливаются методом штамповки.
Они имеют простую конструкцию, две части которой, диск и обод, соединяются между собой с помощью электросварки.
В ободе, в зависимости от марки автомобиля, на котором он будет установлен, делается нужное количество отверстий под крепежные болты.
Преимущества штампованных дисков:
- Прочные и надежные, хорошо устойчивые к нашим дорогам;
- Ремонтопригодные. Незначительные вмятины можно выровнять даже кувалдой. Более сложные проблемы решаются путем прокатки в автосервисе.
- Недорогие по сравнению с другими типами дисков.
- Один и основной недостаток, это большой вес.
Как отмечалось выше, это увеличивает передаваемую нагрузку на другие элементы ходовой автомобиля, особенно при езде по плохим дорогам.
Литые легкосплавные диски
Изготавливаются путем отлива из определенных алюминиевых сплавов в специальной форме. Алюминий, это главный элемент, входящий в эти сплавы, который придает дискам меньший вес.
Благодаря большому разнообразию форм, на рынке мы видим огромный ассортимент литых дисков, но не нужно бежать и покупать первый понравившийся или самый красивый.
Выбор по производителю.
Дело в том, что при выборе литых дисков очень важно обращать внимание на производителя и отзывы о нем.
Технология изготовления литых дисков, это очень тонкое и сложное дело, которое подвластно только компаниям, обладающим определенным высокотехнологичным оборудованием.
Несоблюдение этой технологии может привести к появлению в дисках скрытых пустых полостей, что увеличивает шанс их разлета при наезде на первую попавшуюся яму.
Особенно этот шанс увеличивается при сильных морозах.
Поэтому избегайте малоизвестных брендов, которые предлагают изделия по приятно низкой цене. Безопасность стоит дороже.
Выбор по типоразмеру.
Данный способ выбора литых дисков является основным. Главные показатели, которые нужно знать:
- Диаметр обода;
- Разболтовка колесных дисков.
Разболтовка колесных дисков имеет более обширное значение. В этот показатель входит много и других параметров, такие как, количество отверстий под крепежные шпильки, вылет диска и другие.
Для шин, к примеру, есть такой показатель, как R. Он измеряется в дюймах. Один дюйм равен 2,54 см.
К примеру, есть шины с аббревиатурой 205/50 R17, где 17 внутренний диаметр колеса в дюймах, что соответствует диаметру диска на который эта шина может устанавливаться. В сантиметрах — 43,18.
Читайте по теме: Все про маркировку шин.
Кованые диски
Для изготовления кованных дисков применяются более современная технология горячей штамповки под большим давлением.
В качестве материала используют алюминиево-магниевый сплав, что позволяет уменьшить вес диска на 50% по сравнению со штампованными стальными видами или на 30% по сравнению с литыми аналогами, изготовленных из алюминиевых сплавов.
При этом прочностные и эксплуатационные характеристики их ничуть не хуже, а по некоторым показателям даже лучше.
Они устойчивы к коррозии и большим перепадам температур, выдерживают большие нагрузки.
Основной их недостаток, это пока еще большая стоимость, которая напрямую зависит от дороговизны используемых материалов и недешевого технологического процесса.
Считаются лучшими на рыке.
Подбор дисков по параметрам
Вы уже, наверное, поняли, что существует прямая связь с подбором дисков и техническими характеристиками автомобилей.
Каждая модель диска имеет свое буквенно-цифровое обозначение, которое можно найти на внутренней его части и на упаковке.
Чтобы было понятно, разберем на примере.
7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6
Все цифровые обозначения указываются или дюймах, или в миллиметрах.
7.5 – ширина обода, измеряется в дюймах. Также учитывается при выборе шин. Несоответствие размеров может привести к соскоку шины с диска.
J – информация, которая указывает на конструкционные особенности дисков, в частности бортовых закраин обода, к примеру, радиус закруглений. Обычному покупателю недоступна.
х – обозначает, что обод колеса неразъемный.
16 – Диаметр посадки обода колеса, учитывается при выборе шины. Для легковых авто это пределы от 12 до 32 дюймов.
Запрещено устанавливать пятнадцати дюймовую шину на шестидюймовый диск.
14-16 дюймовые диски самые распространённые на легковых авто.
Н2 или H – указывает на наличие двух или одного кольцевых выступов, так называемых хампов. Без них бескамерная шина просто соскочит.
Имеет и другие обозначения:
- FH – плоская форам;
- CH – комбинированных;
- AH – ассиметричный.
5/112 или PCD. Расшифровывается так.
5, это число отверстий под крепеж дисков.
112, это диаметр окружности на которой находятся центры указанных ранее отверстий. Измеряется в миллиметрах.
Диаметр окружности может быть и другим. Распространенные цифры – 98, 100, 114,3, 130 и другие.
При выборе дисков по параметру PCD нужно быть очень осторожным, ведь ошибка в пару миллиметров тут недопустима.
Для ступиц автомобилей модельного ряда Daewoo и Opel подходят диски с PCD 100/4. Но многие кулибины пытаются установить на эти автомобили диски с PCD98/4, который идут к автомобилям Fiat и ВАЗ.
Казалось бы, 2 мм ничего не сыграют. Однако это ошибочное мнение.
Полностью будет затянут только одни болт, остальные же болты уйдут в сторону и затянуться неплотно.
Это приведет не только к сильному биению колеса, но и с большой вероятностью, к откручиванию гаек.
Другая недопустимая ошибка, ручная расточка отверстий для правильной посадки дисков. Это не спасет ситуацию, а только ухудшит ее. Диск можно выкидывать сразу.
ET— вылет диска, измеряется в миллиметрах. Имеет и другие обозначения, DEPORT или OFFSET.
Показатель может быть, как отрицательным, так и положительным.
К примеру, ЕТ30 или ЕТ-25. Смотрите рисунок ниже.
Устанавливаются на машину только диски с предусмотренными заводом изготовителем автомобиля вылетами.
В другом случае либо возникнут недопустимые нагрузки на подшипник ступицы, либо диск упрется в тормозной механизм.
d – диаметр центрального отверстия диска, измеряется в миллиметрах и варьирует в пределах от 50 до 70 мм. Должен совпадать по размерам с размерами посадочного пояса на ступице (идеальный вариант).
Другие важные обозначения, которые можно встретить на дисках.
ISO, PCT, SAE, TUV – соответствие международным стандартам и правилам.
MAX LOAD 2200LB – наибольшая допустимая нагрузка на колесо, измеряется в фунтах. В примере цифра 2200 фунтов или 998,8 кг.
MAX PSI 55 COLD – максимально допустимое давление в шинах на 3,5 кгс/кв. см (квадратный дюйм). COLD все измерения должны проводиться в холодной шине.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что подбор дисков и шин нужно осуществлять только исходя из рекомендаций производителя определенной марки автомобиля.
В иных случаях либо быстро выйдет из строя подшипник ступицы, либо будет слышен стук колеса, либо просто открутятся гайки крепления последнего.
Как автоматизировать процесс
Безусловно, разобраться во всех этих тонкостях выбора шин и как осуществлять подбор дисков по марке автомобиля обычному водителю очень сложно.
Здесь можно пойти двумя путями, или в офлайне обратится к специалисту или воспользоваться специальной формой подбора, где сразу можно получить необходимую информацию.
Как раз в начале статьи к вашим услугам и представлена форма поиска и подбора дисков и шин по марке автомобиля.
Благодаря этой форме, вы значительно сэкономите свое время и в пару кликов получите всю необходимую информацию не только по заводским комплектациям шин и дисков, но и по вариантам их замены, и тюнингу.
Такой подход современен, так как позволяет быстро сделать нужную выборку дисков и шин по всем необходимым параметрам, и мы надеемся, что помогли вам в этом.
https://autotopik.ru/services/1193-podbor-diskov-i-shin.html
https://autotopik.ru/services/1193-podbor-diskov-i-shin.html