Содержание
Штраф за ГБО в 2020 году
При несоблюдении правил штраф за ГБО, которое не прошло регистрацию, а также за нарушение других нормативов может получить любой владелец ТС с газобаллонным оборудованием. Сумма его невелика, но правоприменительная практика показывает, что санкции часто расширяются за счет наложения административного ареста или отправки автомобиля на штрафстоянку.
Чтобы не получить штраф за ГБО без документов в 2020 году, владельцу ТС нужно обязательно документально оформить изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Также стоит выполнять регулярную поверку системы, иначе возможны не только штрафные санкции, но и проблемы с заправкой.
Нормативная база как основа для санкций
Штраф за ГБО, не прошедшее процедуру оформления, а также за систему, элементы которой не были должным образом поверены, налагается на основании нескольких нормативных документов:
- В первую очередь сотрудники ДПС ГИБДД ссылаются на КоАП (статья 12.5.), где прямо запрещается управление машиной при условиях, не допускающих эксплуатацию ТС.
- Список требований к состоянию узлов и агрегатов автомобиля приводится в ГОСТ Р 51709-2001 (п. 7.14 включает требования к освидетельствованию резервуаров для газообразного топлива, а п. 7.18 запрещает внесение изменений без оформления их в надзорных органах).
- Также в перечень нормативных документов включают регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011, содержащий требования к безопасной конструкции автотранспорта.
Сумма штрафа за любые нарушения, касающиеся неисправностей ГБО или отсутствия подтверждающих документов, составляет 500 рублей (согласно уже упомянутой выше статье 12.5 ч.1 КоАП). Но обычно сотрудники ДПС одновременно с оформлением штрафа выписывают запрет на эксплуатацию ТС до оформления всех изменений в конструкции согласно закону. Если после этого ГБО не будет зарегистрировано и поварено, то следующая проверка автомобиля сотрудниками ГИБДД завершится отправкой на штрафную стоянку. Кроме того, не исключен арест автовладельца на срок до 15 суток.
Для организаций штраф за незарегистрированное ГБО будут более строгими. Если будет доказано, что предприниматель или юридическое лицо эксплуатировали автомобиль с ГБО без регистрации, то сумма штрафа составит от 5 до 1900 тысяч рублей. После выплаты владельца обязуют либо демонтировать оборудование, либо пройти регистрацию, узаконив газобаллонную установку.
Какие нарушения могут привести к штрафу?
Чаще всего сотрудники ГИБДД накладывают штраф за ГБО без регистрации, то есть за неузаконенные модификации топливной системы. Это значит, что просто поставить газобаллонную систему на автомобиль нельзя — ее нужно обязательно зарегистрировать по алгоритму, прописанному в действующих нормативных документах.
Кроме того, штрафные санкции могут последовать, если сотрудник ДПС обнаружит:
- Отсутствие отметки о модернизации автомобиля путем установки ГБО в паспорте транспортного средства.
- Отсутствие документов, которые подтверждают, что ГБО было установлено по всем правилам и регулярно проходило техобслуживание.
- Отсутствие документальных подтверждений регулярного освидетельствования газовых баллонов.
Даже если документы в порядке, у сотрудников ДПС все равно могут возникнуть претензии. Чаще всего они касаются несовпадения номеров газовых баллонов номерам, которые приводятся сертификате или ПСТ. Иногда штраф накладывают, если баллон, исправный по документам, имеет явные признаки коррозии или механических повреждений.
Обязательная поверка ГБО
Чтобы не получить штраф, недостаточно просто зарегистрировать изменения конструкции. Оборудование также должно проходить проверку ГБО на исправность в ходе ежегодного техосмотра. Это значит, что не реже одного раза в год с момента регистрации ГБО водитель должен обращаться в организацию, которая проверит систему и выдаст заключение о ее исправности. Общий срок службы оборудования при этом не должен превышать 10 лет — по истечении этого срока выполняется замена, модернизация или демонтаж ГБО.
Приказом №116 также устанавливается периодичность для освидетельствования газовых баллонов. Емкости для пропан-бутана подвергают поверке раз в 2 года. Периодичность поверки для метановых баллонов зависит от материала:
- Легированная сталь — раз в 5 лет.
- Углеродистая сталь — раз в 3 года.
- Металлокомпозит — раз в 3 года.
- Карбон, полимеры, неметаллические композиты — раз в 2 года.
После прохождения освидетельствования газовые баллоны обязательно маркируют, нанося дату прохождения проверки на металлическую пластину. Эту информацию также проверяют инспектора ДПС, и при отсутствии сведений о поверке баллонов ГБО может быть назначен штраф.
Кроме того, если на баллоне не будет отметки о том, что он прошел процедуру освидетельствования в указанные сроки, сотрудники АЗС могут отказать в его заправке. Обычно это делается под давление ГИБДД, которая запрещает заправлять неповеренные баллоны (также под угрозой штрафов).
Порядок оформления ГБО в ГИБДД
Установленная законами РФ процедура регистрации ГБО достаточно сложна. О том, чтобы не получить штраф, стоит подумать еще до начала любых работ по установке оборудования. Как правило, компании, которые выполняют монтаж ГБО, также обеспечивают юридическое сопровождение процесса. Что упрощает и ускоряет регистрацию.
- Получение заключения о том, что автомобиль пригоден для установки ГБО.
- Подача заявления на переоборудование ТС в ГИБДД.
- Монтаж газобаллонного оборудования на машину (выполняется только после одобрения заявления в ГИБДД).
- Прохождение финальной технической экспертизы в компании, которая монтировала систему газового топлива.
После прохождения экспертизы водитель проходит стандартный техосмотр, а затем подает пакет документов в ГИБДД. Отметка в ПТС о модернизации оборудования, а также свидетельство о регистрации ГБО выдают после оплаты госпошлины и только в том случае, если все документы оформлены по закону.
Пакет документов, которые нужно предоставить для регистрации ГБО, обширен. Он включает:
- Копии личных документов владельца ТС.
- Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.
- Диагностическую карту.
- Заключения предварительной и окончательной экспертиз (выдаются организациями, которые их проводят).
- Копии сертификатов соответствия газобаллонного оборудования.
- Копии документов, подтверждающих аккредитацию компании, выполнявшей монтаж ГБО.
Практика показывает, что правильно оформить се документы, которые нужны для регистрации ГБО во избежание штрафов, сложно. Поэтому делегирование этой задачи организации, которая выполняет установку и подключение оборудования, значительно экономит время.
Пан Пропан: 20 вопросов про газобаллонное оборудование для автомобиля
Газобаллонное оборудование автомобиля (ГБО) – система из нескольких устройств, позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя. Все, что нужно знать перед решением перевести машину на газ, – в этом материале.
Заменяет ли ГБО штатную систему питания, которую придется снимать?
ГБО позволяет ехать только на газе, не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы – бензиновая и газовая – существуют параллельно. Может работать то одна, то другая.
Какой именно газ используют в качестве топлива?
На автотранспорте получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный и сжиженный нефтяной. Природный газ нашел широкое применение в качестве топлива на крупных машинах – грузовиках и автобусах, поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания.
Легковушки используют сжиженный нефтяной газ, для которого не нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура. Этот газ – смесь пропана и бутана, которая получается на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта производства. На заправочные станции газ поставляется в смеси «летняя», которая состоит на 45-55% из пропана, и «зимняя»: содержит 85-95% пропана.
Как устроена система для езды на газе?
Основными частями системы для езды на сжиженном газе являются баллон, редуктор-испаритель и смеситель «газ-воздух». Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 16 до 1-2 ат, переводя газ в парообразное состояние. После этого летучий газ идет по магистрали в смеситель, где перемешивается с воздухом: готовая горючая смесь всасывается в цилиндры двигателя.
За переключение с бензина на газ и наоборот отвечают управляемые кнопкой из салона электромагнитные клапаны, один из которых стоит в газовой, а другой – в бензиновой магистралях. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер «пистолета» ГЗС.
Какие преимущества дает использование газа?
Прежде всего, на установку ГБО идут, чтоб экономить на топливе – газ, в среднем, в 2 раза дешевле бензина (этот вопрос подробно разберем ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 105 – больше чем у любого бензина.
Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и полностью, не смывает масляную пленку, образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени «жизни» лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат вдвое и дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на «промывках», как максимум – на крупном ремонте.
А каковы недостатки?
При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается на 10-15%. При этом расход газа оказывается на 15-30% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 45-70 кг. Баллон занимает место в багажнике или грузовом отделении. Газ более взрыво- и пожароопасен, чем бензин. И, наконец, чтобы поставить газовое оборудование, нужно заплатить.
На какой автомобиль можно поставить такое оборудование?
Теоретически на газ можно перевести любой двигатель. В том числе турбированный и дизельный. (Правда, для «дизелистов» газ все-таки менее актуален).
Нет особых проблем и с типом кузова. Владельцам седанов проще всего – стандартный цилиндрический баллон без особого ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника, за спинку задних сидений. Для хэтчбеков и универсалов используют тороидальные баллоны, которые ставятся в нишу «запаски». Есть варианты и с двумя небольшими «боковыми» баллонами, размещаемыми по разным сторонам багажного отделения.
Сколько времени занимает заправка баллона?
Приблизительно от 4 до 7 мин.
На сколько хватает баллона?
В зависимости от объема двигателя, режима езды, емкости баллона – от 200 до 400 км.
Где заправляться?
Газозаправочных станций значительно меньше, чем обычных АЗС. Но все же они есть. Например, в Петербурге 9 таких станций: они располагаются ближе к окраинам. Такие же станции есть почти во всех районных центрах Ленобласти.
Кто производит газобаллонное оборудование и сколько оно стоит?
Сейчас на рынке царствуют итальянские производители: Bedini, Landi Renzo, Lovato, Marini, Tartarini, Zavoli и др. Есть на рынке и продукция турецких (Voltran), венгерских (Kargas, Longas) и польских (Elpigas) фирм. Активно работают российские производители – такие, как «Компрессор», НЗГА, «Полиавто» и «САГА».
Цены на газобаллонное оборудование начинаются от 6 000 руб. за простые системы для карбюраторных машин. Сложная, электронная система с распределенным впрыском газа, с большим количеством дополнительных блоков и датчиков, может обойтись в районе 30 000-40 000 руб. и выше. Как правило, система для трех-семилетней инжекторной иномарки стоит 12 000-20 000 руб. плюс от 3000 до 7 000 руб. за установку.
Можно ли снять газовое оборудование, вернув «все как было», без ущерба для автомобиля?
Можно. Но демонтаж, особенно электронных систем, требует квалификации. Поэтому, если есть желание отказаться от газа, то разумнее снять только баллон, что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают, и их можно не снимать. А то вдруг опять надо будет ставить.
Насколько опасно ездить на газе?
Сейчас техника, конечно, продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания, систему сброса давления при аварии и систему пожаротушения. В конструкции баллонов применяются специальные слоистые материалы и ячеистые наполнители, снижающие взрывоопасность. Как утверждают производители, сейчас машины с ГБО не опаснее бензиновых.
Однако у автомобиля с газобаллонным оборудованием, особенно при аварии, больше риски возгорания и взрыва.
Верно ли, что в машине на газу ужасно пахнет?
Чем качественнее уплотнения в клапанах, вентиле, магистралях, редукторе-испарителе и смесителе – тем меньше выхлоп. Современные исправные системы почти не распространяют запаха. Но все-таки, в багажнике, где стоит баллон, или под капотом, больше или меньше, но пахнет всегда.
Можно ли курить в машине с ГБО?
Можно, только осторожно. Ремнем лучше не пристегиваться – вдруг придется выпрыгивать… А если серьезно, то при несильном запахе газа зажженная сигарета в салоне прямой опасности не представляет. Вспомним-ка «газовые такси» 80-х годов, где пассажиры просто задыхались от вони, а таксисты при этом смолили вовсю, и нигде не слышно было, чтоб кто-нибудь взлетел на воздух.
Сколько конкретно можно сэкономить, если ездить на газе?
Посмотрим цены на топливо. На момент написания материала, средняя цена 1 л 92-го бензина в Петербурге составляла 18 руб., 95-го – 21 руб. За 1 л сжиженного газа на ГЗС просили 10 руб. 50 коп.
Возьмем теперь «среднестатистическую» машину, расходующую 12 л бензина на 100 км (с учетом городского цикла). Газа она «съест» больше – примерно 14.5 л. Таким образом, за 100 км пути на 92-м бензине придется выложить 216 руб., на 95-м – 252, а на газе – 152 руб. 25 коп.
Отсюда получаем экономию: 63 руб. 75 коп. на 100 км на 92-м бензине и 99 руб. 75 коп. – на 95-м. Из чего следует, что система за 20 000 руб. с установкой окупит себя через 20 050 км пробега для 95-го бензина, а для 92-го – через 31 372 км.
Каков срок службы газовой аппаратуры?
Основные узлы системы – баллон, редуктор, электроника – сами по себе служат столько же как, например, головка блока цилиндров. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях придется менять не реже чем раз в 2-3 года, а возможно, и чаще.
Нужно ли специальное ТО для газового оборудования?
Нужно. У автомобилей с ГБО раз в полгода на станции, имеющий сертификат на такие работы, делается осмотр системы на предмет утечек. Если система электронная, то проводится и диагностика блока. Обязательно проверяются баллоны: первая проверка делается через 10 мес. со дня продажи, а затем – каждый год-два (согласно обозначенной в талоне дате).
Как проходят техосмотр машины с газобаллонным оборудованием?
Для прохождения техосмотра для автомобиля с ГБО нужно иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке, выданный станцией; копия лицензии станции-установщика. Если ГБО куплено самостоятельно, то нужна будет и копия сертификата на оборудование. Все эти документы рекомендуется всегда возить с собой.
Как пройти техосмотр автомобиля с газовым оборудованием: рассматриваем главное
Всем привет! Подскажите пожалуйста на какой срок даются бумаги о то для гбо? ( нужно для техосмотра)))
Легализация ГБО: с чего начать?
Основная цель владельца авто с газобаллонной установкой — зафиксировать этот факт в инспекции, затем ежегодно без проблем проходить техосмотр с газовым оборудованием.
Законодательство, актуальное в 2018 г., предусматривает, что регистрировать кардинальное внедрение в топливную систему автомобиля в ГИБДД не требуется при следующих обстоятельствах:
- ТС с конвейера завода оснащено газобаллонной системой;
- в техническом паспорте чётко прописаны возможность переоборудования данной модели ТС на альтернативное топливо;
- если система альтернативного горючего поставлена до 2016 г. и соответствует законодательству, которое действовало в стране на тот период.
Если автомобиль не подпадает под эти пункты, нужно сделать всё, что положено действующим законодательством. Процесс регистрации включает в себя:
- предварительную техническую проверку;
- получение разрешительной документации на монтаж ГБО в ГИБДД;
- монтаж газовой системы должен выполняться мастерами сертифицированного сервиса, где можно взять заключение о выполненных работах, копии сертификатов на газобаллонную установку;
- прохождение техосмотра, получение на руки диагностической карты;
- со всеми документами следует прибыть в ГИБДД, чтобы получить свидетельство о соответствии автомашины с внесенными в его конструкцию переделками.
На заметку! Процесс переоснащения на газ предусматривает две технические экспертизы. Одна подтверждает саму возможность переоборудования данной модели авто, вторая удостоверяет, что монтаж был выполнен правильно.
Насколько законны требования инспектора и на основании какого нормативного акта у меня требуют освидетельствование баллона?
Вопрос:
В моем автомобиле установлено газобаллонное оборудование. В ходе прохождении техосмотра у меня потребовали акт освидетельствования газового баллона. Хочу узнать – на основании Правил по обеспечению промышленной безопасности оборудования, работающего под избтехточным давлением, назначение и область применения: «Владелец ОПО, ПОО – юридическое лицо». Но ведь я являюсь физическим лицом, а значит правила на меня как на физлицо не распространяются? По моему мнению Правила распространяются на сосуды, баллоны вместимостью более 100 л, мой же баллон обладает емкостью 95 л.
Насколько законны требования инспектора и на основании какого нормативного акта у меня требуют освидетельствование баллона?
Максим Булойчик г. Минск
Ответ:
Истребование диагностической станцией документов производится в рамках оценки действительности сроков освидетельствования газовых баллонов. Это связано с безопасностью, в том числе и вашей. Вместе с тем, в случае нанесения специализированной организацией на газовый баллон (табличку) соответствующей маркировки, наличие документов не требуется.
В соответствии с пунктом 7.7.5.4 ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения технического состояния транспортных средств» отсутствие документов либо маркировки с необходимой информацией на газовом баллоне является основанием для формирования заключения о несоответствии транспортного средства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 34 приложения 4 к Правилам дорожного движения, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551, газобаллонным транспортным средствам запрещается участие в дорожном движении с истекшим сроком периодического освидетельствования баллонов.
Ответ подготовил Александр Правильный
Какие документы понадобятся?
Если не будет доставать хотя бы одного документа, узаконить переоснащение топливной системы, и в дальнейшем 1 раз в год проходить техосмотр авто с ГБО, не получится.
- заключение о прохождении предварительного техосмотра;
- заявление от автовладельца;
- результаты техосмотра о безопасной эксплуатации газовой системы после монтажа;
- технический паспорт и свидетельство о регистрации авто;
- копии сертификатов, подтверждающих качество установки;
- паспорт заявителя;
- чек, подтверждающая оплату государственных пошлин (800 руб. — свидетельства о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации авто и 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт автомашины).
На заметку! Выгодно подавать электронную заявку через сайт Государственных услуг. Стоимость госпошлины выйдет со значительной скидкой — 30%.
Что предложили изменить?
Министерство транспорта РФ предложило наделить операторов техосмотра проверять, помимо прочего, и ГБО.
В угоду новым полномочиям планируется привести в соответствие Федеральный закон №170 О техническом осмотре, а также регламентировать, что и как необходимо будет проверять после внесения изменений в правовые акты.
Нюансы прохождения техосмотра
Перечисленные этапы легко соблюдать, если газовая система еще не установлена, а только планируется. Но как оформить оборудование по факту? Что делать с ГБО и техосмотром, если оно установлено, например, в 2017 году, а регистрация не проведена? Есть ли шанс пройти техосмотр машины с газовым оборудованием?
При отсутствии разрешительных документов нет, сотрудники ГИБДД потребуют демонтажа газовой аппаратуры, которую затем придётся переустанавливать. Иногда автовладельцы снимают просматриваемые детали ГБО перед предварительным техосмотром, делают попытки взять в сертифицированном автосервисе разрешительные документы «вслепую». Такая ситуация может возникнуть, когда нет документации от автосервиса, которая когда-то делала монтаж ГБО.
Однако снятие ГБО с авто для техосмотра проблемы не решает. Нужно устанавливать сертифицированное оборудование и в уполномоченном на это сервисе и затем проводить техосмотр с ГБО.
Перед приобретением автомашины с пробегом, где уже есть система газового топлива, следует потребовать от продавца соответствующую документацию. Когда у приобретаемой автомашины с газом с регистрационными документами всё в порядке, её можно перерегистрировать в ГИБДД на себя. Проблем с техосмотром машины с ГБО не будет.
Водителям, управляющим автомашинами с поломанной газовой аппаратурой или прошедшим сроком обследования газового баллона, или с газовой системой, которая не зарегистрирована, выписывается штраф 500 руб. Требования не зависят от того, оборудование какого поколения стоит на ТС.
В ПТС должно быть отражена информация об установке газовой системы и том, что пройден техосмотр ГБО. Владелец автомобиля должен периодически предъявлять для проверки резервуар для газа. Периодичность такой процедуры 1 раз в 2 года. К ёмкостям для метана и пропан-бутана предъявляются разные требования.
Проверка ГБО на техосмотре включает в себя проверку всех узлов, которые могут дать течь и тем самым провоцировать аварийные ситуации.
Не допускается к эксплуатации ГБО, когда имеются следующие нарушения:
- истек срок освидетельствования газового баллона;
- крепежная система топливных газовых магистралей повреждена;
- имеется утечка газового топлива.
Таким образом, если автовладелец решил переоборудовать свое транспортное средство на альтернативное топливо, нужно сначала получить разрешительный документ на его установку, затем узаконить ГБО. Необходимо успеть зарегистрировать ГБО на авто за десять дней с момента установки. Игнорирование этого требования приведёт к снятию и переустановке системы.
Водителю следует учесть, что техосмотр проводится не для получения бумаг, а для безопасности водителя, пассажиров и всех участников дорожного движения.
Как будет проходить техосмотр с ГБО после поправок?
Если предложение Минтранса будет одобрено, и новый закон вступит в силу, то водителей ждёт 2 основных изменения:
- на пунктах техосмотра будут проверять целостность и отсутствие повреждений баллонов ГБО,
- в диагностическую карту станут вносить информацию об этом.
Если же вы не внесли изменения в конструкцию авто в связи с установкой газо-баллонного оборудования, то, как и сейчас, вам не выдадут диагностическую карту вовсе.
Нужно ли платить за техосмотр газа в авто?
Отдельно оплачивать проверку газобаллонного оборудования при прохождении технического осмотра не нужно. Это комплексная процедура, где проверяются основные узлы и системы автомобиля, в том числе, двигатель и топливная система.
Если говорить об общей стоимости ТО, то владельцам легковых авто, проживающим в Москве, придётся заплатить 720 рублей.
Технический осмотр автобусов и грузового автотранспорта обходится несколько дороже: порядка 1 500 рублей.
Когда вступит в силу?
Пока это только предложение Министерства. Для принятия изменений потребуется введение изменений в Федеральный закон №170 отдельным ФЗ, и на сегодняшний день даже проекта такового нет.
Также напомним, что с 1 августа 2020 года появится и штраф за непрохождение техосмотра.
https://eraglonass.ru/shtraf-za-gbo/
https://www.kolesa.ru/article/111-technosphere-propane-2006-12-20
https://gora-avto.ru/tehosmotr/kak-proyti-tehosmotr-avto-s-gazovym-oborudovaniem-rekomendacii-professionalov.html