Содержание
Чем крепить груз: способы и средства крепления груза при транспортировке
Транспортировка большинства несыпучих грузов предполагает их надежную фиксацию в кузове грузовика. Незакрепленный груз представляет опасность для участников дорожного движения, поэтому осуществлять перевозку без его надежной фиксации запрещено, за это предусмотрен штраф. Для быстрой и надежной фиксации перевозимого в кузове грузовика применяются стяжные ремни для крепления.
Назначение стяжных ремней
Стяжки (стяжные ремни для крепления) предназначены для страховочной фиксации грузов при транспортировке. В основном они используются водителями грузовых автомобилей. Но также применяются в авиаперевозках при транспортировке сравнительно небольших грузов. Крепить при помощи стяжек быстро и удобно, в отличие от крепления с использованием обычных веревок или тросов.
Можно использовать стяжки не по прямому назначению. Например, владельцы легковых автомобилей с помощью стяжных ремней вытаскивают двигатели для проведения ремонта.
Крепление деревянными распорками
Достаточно часто, особенно при железнодорожных перевозках, перевозимая продукция закрепляется при помощи деревянных распорок, которые прибиваются к полу. У данного метода крепления имеется ряд достоинств:
- доступность по цене;
- надежность способа.
Однако вместе с тем он имеет и ряд недостатков:
- Сложность крепления. Некоторые виды грузов очень тяжело крепить данным методом, и приходится создавать сложные конструкции. Следовательно, это требует немало времени.
- Качество деревянных распорок должно быть высоким. Дерево не должно быть сырым, или, напротив, пересушенным. Нередко возникает необходимость в использовании определенной породы дерева, что не всегда осуществимо.
- Данный крепежный материал очень тяжелый. Таким образом, он добавляет веса перевозимой продукции, что нередко приводит к перегрузке транспортного средства.
Также иногда применяют распорные планки. Они прибиваются поперек кузова и не дают грузу перемещаться.
Конструктивные особенности
Конструктивно стяжка состоит из четырех основных узлов:
- Прочная, износостойкая лента.
- Крепление храповика.
- Крепление ленты.
- Храповый механизм.
Крепление ленты и храповика изготавливается из стального прута диаметром не менее 8 мм. Точный размер прута зависит от мощности храпового механизма и ширины ремня, который используется в конкретной конструкции. Прут загибается таким образом, что образует одновременно петлю и крюк для крепления. Через петли просунут ремень и прошит прочными нитками несколько раз. Крюк соединяется с лентой максимально прочно. Предотвращается износ ленты при работе, т.к. поверхность прута не имеет острых краев.
К храповику крюк крепится при помощи отрезка ленты на расстоянии не более полуметра.
Строение храпового механизма
С виду может показаться, что устройство храповика сложное, но если внимательно изучить схему, то все становиться понятно.
Устройства для такелажных работ
Для подъема тяжелых грузов используется немало механизмов, которые помогают свести к минимуму применение людской силы.
Грузозахватные приспособления для такелажных работ
Без таких приспособлений подъем грузов невозможен. Их различают по назначению, форме, массе перемещаемых предметов:
- поддерживающие — сих помощью зацепляют тяжести (подхваты, траверсы, стропы);
- зажимные — с ними зажимают поднимаемые предметы, которые удерживаются благодаря силе трения; бывают клещевыми, фрикционными, эксцентриковыми;
- притягивающие — притягиваются к поднимающему устройству за счет магнитного или электромагнитного поля, вакуума;
- зачерпывающие — груз размещается внутри таких инструментов; они бывают грейферными, ковшовыми, совковыми.
Лебедки и тали
Это приспособление, которое перемещает грузы при помощи тяговой цепи или каната (цепные и канатные). Оно состоит из барабана, на который наматывается трос, и передачи, предназначенной для уменьшения нагрузки. Эта установка крепится на специальной раме. Почти в каждой модели есть храповик, который останавливает движение троса в нужный момент.
Лебедки бывают ручными и электрическими. В последнем случае как источник энергии применяется бензиновый двигатель. Различают также неподвижные (закрепленные к конструктивным элементам здания или сооружения) и мобильные (устанавливаются на тележках) модели. Они могут содержать один или более барабанов, которые, в свою очередь, бывают гладкими, фрикционными, нарезными.
Таль — механизм, который по устройству напоминает лебедку, и используется с той же целью. Оборудование оснащается крюковой подвеской и часто — монорельсом. Однако не все тали перемещаются по горизонтали.
Особенности конструкции влияют на принцип работы. Когда задействуют таль, груз подвешивается на крюк и поднимается. При перемещении по горизонтали его сначала поднимают, а потом передвигают по монорельсу. Лебедка позволяет подтянуть предмет к определенной точке в вертикальном или горизонтальном направлении. Для этого, как при работе с талью, не нужно приподнимать груз.
Полиспаст
Это приспособление, состоящее из шкива — металлического колеса с желобом и гибкой связи. В качестве последней используют трос, канат, цепи. Плавное движение обеспечивают роликовые подшипники. Один шкив — это блок. В конструкции полиспастов их несколько. В составе механизма блоки закрепляют жестко или подвижно (по ходу работы они меняют положение).
Работает полиспаст как рычаг, уменьшая усилие, которое необходимо приложить для поднятия тяжестей. Рычагом в этом случае выступает трос. По количеству блоков узнают, во сколько раз меньше усилий нужно приложить для перемещения груза. Два шкива — двухкратный выигрыш, три — трехкратный и так далее.
По сложности конструкции полиспасты разделяют на простые, сложные и комплексные. В зависимости от задачи, которую следует выполнить, они бывают силовыми и скоростными.
Полиспасты — часть подъемных механизмов и вылета стрелы кранов и такелажных приспособлений. Самостоятельно их применяют для перемещения шлюпок, других небольших грузов, которые перевозят в том числе и автомобильным транспортом.
Домкрат
Этот механизм служит для подъема груза, который опирается на него. Обычный простой домкрат состоит из подвижной полосы с насеченными зубьями, захватываемой шестерней, которую вращают при помощи рукоятки. Составляющие участи укрепляются в тумбе. Она упирается в землю. Когда вращают рукоятку, зубчатка перемещается вверх и поднимает тяжесть. Опускание полосы невозможно, пока в нее упирается собачка, фиксирующая механизм в нужном положении.
Существуют и более совершенные модели домкратов. Они бывают реечными, винтовыми, гидравлическими, пневматическими. Критериями для выбора этого инструмента для такелажных работ являются:
- грузоподъемность;
- высота, на которую поднимается груз;
- высота подхвата.
Такелажные тележки
Тележки служат для перемещения тяжелых грузов по рабочей площадке, до места погрузки или с разгружаемого автомобиля на склад.
Эти устройства состоят из нескольких частей:
- рабочая поверхность, выполненная в виде вил или платформы, на которую ставят груз;
- роликовые колеса, количество которых отличается в зависимости от модели;
- ручка, предназначенная для того, чтобы оператор «рулил» транспортным средством;
- тормоза, упрощающие передвижение грузов по наклонным поверхностям и исключающие самовольное перемещение без контроля обслуживающего персонала;
- гидравлическая система — устанавливается на моделях, которые также предназначены для подъема грузов.
Тележки представлены в огромном разнообразии, например:
- с поворотными и неповоротными роликами — первые обладают большей устойчивостью, вторые — маневренные;
- с функцией подъема — позволяют поднимать тяжести на малуювысоту;
- самоходные— помогают автоматизировать производственные процессы на складах с большим грузопотоком.
Некоторые модели перевозят грузы весом до 32 тонн.
Лом такелажный
Этот инструмент помогает оторвать от пола и поднимать на незначительную высоту предметы с низким профилем. Устройство оснащено опорными роликами, которые позволяют также передвинуть груз на небольшое расстояние, установить его на такелажную платформу.
Такелажные платформы
Эту разновидность оборудования еще называют подкатными опорами. Это стальная транспортировочная конструкция, на которой транспортируют особо тяжелые установки. Одним из приемов такелажных работ является использование нескольких таких платформ, когда речь идет о перемещении крупногабаритных грузов. Для удобства транспортировки платформы оснащены ручками для захвата.
Подъемные машины
При передвижении тяжеловесных и крупногабаритных грузов прибегают к помощи подъемных кранов. Они отличаются друг от друга по конструкции, что определяет и место их применения.
Портальные
Они бывают монтажными, перегрузочными, доковыми, и состоят из поворотной стрелы. Это оборудование базируется на портале, который передвигается по подкрановым путям. Кран устанавливается на полупортал, который делает возможным проезд транспорта. Эти машины имеют узкую специализацию и используются преимущественно в портах для строительства гидротехнических сооружений.
Мостовые
Это конструкция, где главный элемент — опорный или подвесной мост. В качестве опоры выступает крановый путь. Грузовая тележка перемещается по мосту. Захватный элемент — крюк, грейфер или магнит. Рельсы прокладывают по стенам или эстакадам вне здания. Достоинством такого оборудования является то, что основная площадка остается свободной. Используют такие механизмы в закрытых помещениях или под навесом.
Мостовые краны бывают одно- и двухбалочными. Первые выгоднее использовать, когда важна маневренность машины. Самый распространенный вид этого механизма — кран-балка. Она перемещает грузы в вертикальном и горизонтальном направлении.
Консольные
Такие краны конструируют настенно-консольными и колонными. Первый тип подъемной машины представляет собой ферму для передвижения настенной тележки с лебедкой. Используется такое оборудование в небольших цехах, часто — вместе с мостовыми кранами. В колонных моделях настенную ферму заменяет стационарная колонна.
Козловые
В том случае конструкция упирается опорными балками в крановой путь, который чаще прокладывают на открытых площадках. Краны применяют для обслуживания складских помещений, штучных грузов, контейнерных перевозок.
Штабелеры
Внешне они напоминают балку. Из конструкционных особенностей отмечается применение вилочного штабелера вместо тали. Эти механизмы удобнее погрузчиков, поскольку способны передвигаться в узком пространстве.
Виды и конструкции
Ремни для крепления с храповым механизмом практически все устроены по одному принципу. Они могут различаться только по ширине ленты, размерам храповика и форме крюка. Стяжки также можно разделить по качеству стали, из которой они изготовлены. Чем прочнее сталь, тем большую нагрузку может выдержать запорное устройство и храповик.
Размеры ленты варьируются в диапазоне 25-100 мм, соответственно, и ширина храпового устройства должна быть примерно такой же, так как лента проходит через его ось.
Все производители придерживаются стандартной конструкции, которая хорошо себя зарекомендовала и пользуется спросом у потребителей.
Многие путают стяжки с храповым механизмом и приспособления для фиксации груза, в которых натяжным устройством обеспечивается сама лента.
Такие ленты рассчитаны на малую нагрузку и не подходят для крепления значительных грузов.
Крепление воздушными пакетами
Принцип такого крепления предельно прост. В пустоты между перевозимыми грузами помещаются ненадутые пакеты. После чего они накачиваются и полностью заполняют собой свободное пространство. Таким образом, они плотно фиксируют перевозимую продукцию и предотвращают ее смещение.
Этот метод имеет ряд преимуществ:
- Простота способа. Требуется минимум времени для размещения и крепления груза пакетами.
- Снижение трудозатрат. Крепить груз подобным образом может даже один человек.
- Существуют различные виды пакетов для разных грузов.
- Даже в надутом виде пакеты весят очень мало и не утяжеляют груз.
- После транспортировки пакеты легко сдуваются и вынимаются. Немаловажно, что они могут использоваться неоднократно.
- Могут выдерживать вес до 30 тонн.
Однако у пакетов есть и ряд существенных минусов. Главный — непостоянство давления внутри пакетов. Оно зависит от факторов окружающей среды и может легко меняться. Когда температура воздуха становится выше, давление в пакете растет, а когда температура снижается — пакет «сдувается». Иными словами, размещение и крепление груза может быть нарушено по независимым от перевозчика обстоятельствам.
Поэтому нередко можно встретить совет производителей: не накачивать пакеты до предела, если ожидается потепление, и накачивать сильнее, если грядет похолодание.
Особенности выбора
Выбирая стяжку, нужно определиться, для каких целей она необходима, что планируется закреплять. Если нужно крепить что-то не слишком тяжелое и объемное, то переплачивать за конструкцию с широким ремнем нет необходимости. Стоит также заранее определиться с требуемой длиной и постараться купить стяжку с запасом.
Рекомендуется покупать стяжку максимальной длины. Конструктивные особенности стяжки и принцип, по которому она работает, позволяют крепить небольшие грузы или конструкции стяжкой с длинным ремнем, а запас некогда не помешает.
Неиспользованную часть завязывают вокруг натянутого отрезка, так она не будет мешаться (опыт дальнобойщика). Выбирая стяжку для определенной нагрузки, учитывают следующее:
- длину ленты;
- ширину;
- качество материала, из которого изготовлена лента;
- качество металлических элементов;
- возможность регулировки.
Принципы крепления
Основной параметр, который необходимо принимать во внимание при креплении грузов при помощи стяжного ремня с храповиком, – сила натяжения. Нагрузка, с которой можно натягивать храповик, имеет предел. Ленту порвать не получится, но согнуть усики запорного механизма легко, особенно когда качество стали, из которой изготовлена деталь, низкая. Это основная проблема, с которой пользователи сталкиваются при эксплуатации стяжки.
Рычаг храповика имеет определенные размеры, благодаря которым достигается необходимое усилие стягивания стяжного ремня. Нельзя натягивать механизм, применяя для этого посторонние предметы для усиления рычага.
Водители часто ломают стяжные устройства, используя в качестве усилителя рычага монтажную лопатку от автомобиля. Из-за этого нагрузка на усики запорного устройства резко превышает допустимую, они гнутся или сразу ломаются, если материал, из которого они изготовлены, каленый.
Чтобы предотвратить порчу стяжного механизма, не следует максимально затягивать стяжку в момент погрузки. Можно затянуть ее руками, насколько хватит сил, проехать пару километров, чтобы груз встал на свое место, и подтянуть ещё. Такой способ применяют профессионалы, которые привыкли бережно относиться к своим вещам.
Правила размещения и крепления грузов на открытых платформах бортовых автомобилей и автопоездов
При транспортировке на открытых платформах должны учитываться следующие моменты:
- Габаритные размеры. Допустимые значения регламентируются правилами перевозок.
- Допустимая осевая нагрузка на транспортное средство.
- Соблюдение весовых и габаритных показателей.
Размещать и закреплять груз следует так, чтобы не допустить его перемещение по платформе. Используются такие технологии, как закрепление ремнями, тросами, деревянными брусками, матами, надувными мешками и многим другим. При этом при фиксации нельзя использовать крепежные скобы для крепления груза, гвозди или другие способы, которые могут повредить транспортное средство. Расстояние между предметами и боковым бортом кузова должно быть не менее 15-50 сантиметров.
Чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения, необходимо качественно закреплять груз в кузове. Созданы технологии, которые делают перевозку безопасной, но выбирать способ крепления необходимо в соответствии с особенностями транспортировки.
Процесс крепления груза представлен в видео материале:
Правила безопасной эксплуатации стяжных ремней для крепления груза
Чтобы крепление груза при помощи стяжки было максимально безопасным, нужно придерживаться правил эксплуатации:
- Запрещено использовать стяжные ремни, на которых имеются потёртости, разрывы нитей.
- Нельзя эксплуатировать стяжки с неисправным храповым или запорным механизмом.
- Для крепления необходимо использовать специально предусмотренные конструкцией механического транспортного средства петли. В кузове грузовика или в прицепе легкового автомобиля производители специально устанавливают дополнительные крепления для грузов.
- Подвижный груз необходимо крепить со всех направлений, в которые он может сдвинуться.
- Контроль натяжки и осмотр целостности крепления должен производиться на протяжении всего маршрута перевозки.
Водители грузовиков производят осмотр крепления груза при каждой остановке на всем протяжении пути.
Придерживаясь этих правил, можно максимально обезопасить себя и других водителей от ЧП на дороге.
Способы крепления груза на трале при перевозке негабарита
Перевозка крупногабаритных грузов – ответственная работа, требующая специализированных знаний и навыков. Главная задача транспортной компании – доставить предоставленный товар целостным в чётко оговорённые сроки.
Поэтому при выборе контрагента, должны быть учтены даже малейшие факторы транспортировки: грамотность логистики, опыт сотрудников (грузчиков, водителей, инженеров и т. д.), качество крепёжных материалов. Только наличие всего вышеперечисленного обеспечит успешное выполнение заказа. А как следствие, положительную репутацию для фирмы-перевозчика.
Как правило, заказчик во избежание порчи транспортируемого груза, ответственно подходит к выбору компании для транспортировки. Представители интересуются не только её компетентностью, но и методами, особенностями работы. О них и пойдёт речь ниже.
Основные технические средства для фиксации негабарита на трале
Крепление производится с помощью нескольких средств:
- Распорные: бруски, распорки деревянные, упоры.
- Прижимные: тросы, ремни, цепи.
- Фрикционные: воздушные пакеты, маты, устраняющие скольжение.
- Растяжные: тросы, ремни.
Важно знать, что неприемлемо объединять вышеуказанные методы. К примеру, одновременно применять разные типы фиксации. А также категорически воспрещается привлекать подсобные механизмы (рычаги, монтировки, штанги). Их функциональные задачи иные. Наличие узлов на креплениях – грубое нарушение технических правил.
Особенности различных способов крепления грузов на трале
Получив заказ на транспортировку товара, представители, фирмы-перевозчика оценив все его характеристики должны чётко определить максимально приемлемый способ закрепления. К последним относятся:
- Крепление с применением деревянных распорок. Сфера применения – железнодорожная транспортировка. К преимуществам указанного вида относят: финансовая экономичная выгода, надёжность, минимальные риски. Недостатками являются: масса груза увеличивается, процесс трудоёмкий, детали крепления только высокого качества.
Для подготовленных специалистов алгоритм фиксации прост: к полу транспорта прибивается поддон (деревянные упоры), где размещён груз. В автомобильные же перевозчики применяют специальные распорные планки – лёгкие, прочные, практичные, регулируются по длине.
- Закрепление с использованием рэтчетов (стяжных ремней). Актуально для автоперевозок, контейнерных. Материал – гибкая текстильная лента, которая легко, прочно закрепляет. Однако, следует помнить – есть вероятность повреждения ею груза. Основываясь на характеристиках последнего, подбираются разновидности рэтчетов, крепёжные фитинги. Исключениями для эксплуатации ремней являются:
- Недостатки полотна: порывы, расслоения, трещины. Большие площади ржавчины механизмов, изъяны зажимных, соединительных составляющих.
- Различные повреждения маркировки крепёжного ремня, отсутствие последнего.
- Недостатки основных швов.
- Фиксация грузов воздушными пакетами. Является популярной технологией, с которой справится даже один человек. Его суть состоит в том, что пакеты помещаются между грузами, затем они заполняются сжатым воздухом. Это исключит нежеланное перемещение перевозимого материала. Указанный метод помогает заполнить пустоты в самых сложных формах. К плюсам относят: минимизация время закрепления, не влияет на общий вес груза, оптимальный, надёжный.
Несмотря на выбранный способ транспортировки, перед выездом, каждый водитель обязан ещё раз тщательно проверить прочность, устойчивость груза.
Главные правила техники безопасности при перевозке негабаритных грузов
Соблюдение указанных правил главным образом лежит на водителе, который перевозит тот или иной груз. А именно:
- Технические характеристики, заданные для перевозки – масса груза, распределения на оси, должны отвечать фактическим данным.
- Как до выезда, так и во время транспортировки водитель постоянно должен следить за надёжностью закрепления груза, исключит его смещение. В случае если этого избежать не удалось, прекратит движение до полного устранения неполадок.
- Скоростные ограничения: 60 км/ ч для движения по дороге, не превышать 15 км/ ч передвигаясь по мостам. В условиях гололёда, плохой видимости движение запрещено. Не допускается отклонение от утверждённого маршрута.
- К обязательным условиям перемещения негабаритных грузов относятся: включённый оранжевый проблесковый маячок, ближний свет фар, габаритные задние фонари. Транспортное средство должно иметь опознавательный знак: «автопоезд» («длинномер»), «крупногабаритный груз».
Производители и стоимость стяжных ремней
Производителей стяжек с храповиком не просто много, а очень много. Перечислить всех не получится, но продукция перечисленных ниже фирм пользуется спросом и отличается низкой ценой.
- KRAFT – выпускает более 10 моделей стяжек разной длины и нагрузки.
- MEGAPOWER – в линейке представлены недорогие и качественные модели.
- Российская компания АВТО-ТРОС. Стоимость стяжных ремней этой компании начинается от 300 руб.
Надежное крепление груза возможно и без применения ремней с механизмом натяжения. Но для этого требуются определенные навыки, например, нужно уметь вязать прочные узлы. Используя для крепления стяжку, можно сэкономить время, нервы и застраховаться от неприятностей, связанных с самопроизвольным перемещением груза во время перевозки.
Правила эксплуатации крепежных ремней.
Также при использовании данных средств крепления грузов необходимо соблюдать ряд требований безопасности.
Источник http://https://torgormash.ru/tehosnastka/kak-polzovatsya-remnem-dlya-krepleniya-gruza.html
Источник http://