Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Содержание

Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Сколько стоит новый Тойота РАВ 4 2020 в России: на сайте официального дилера цена автомобиля варьируется от 1 852 500 до 2 764 500 рублей. Предлагается кроссовер в четырех различных комплектациях: Стандарт, Комфорт, Престиж и Престиж Safety.

Линейка силовых агрегатов Toyota RAV4 2020 года для нашего рынка представлена 2,0- и 2,5-литровыми бензиновыми моторами. Трансмиссий для предложено сразу три: самой доступной версии положена шестиступенчатая механика, а остальные комплектуются либо беступенчатым вариатором, либо восьмискоростным автоматом. В базе кроссовер имеет передний привод, однако более мощный вариат идет уже с полным.

Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Комплектации и цены Toyota RAV4 2020

Комплектация Цена
2.0 (149 л.с.) Standart MT6 1 852 500
2.0 (149 л.с.) Comfort CVT 2 076 500
2.0 (149 л.с.) Comfort 4WD CVT 2 182 500
2.5 (199 л.с.) Comfort 4WD AT8 2 383 500
2.0 (149 л.с.) Prestige 4WD CVT 2 386 500
2.0 (199 л.с.) Prestige Safety 4WD CVT 2 563 500
2.5 (199 л.с.) Prestige 4WD AT8 2 587 500
2.5 (199 л.с.) Prestige Safety 4WD AT8 2 764 500

MT6 — механика 6-ст., AT8 — автомат 8-ст., CVT — вариатор, 4WD — полный привод

  • В базовой комплектации «Стандарт» кроссоверу положены 17-дюймовые легкосплавные колеса, 7 подушек безопасности, ABS и ESP, аудиосистема, бортовой компьютер, датчик давления в шинах, датчик света, кондиционер, мультимедийная система с 7,0-дюймовым сенсорным экраном, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев сидений и руля, противотуманные фары, светодиодные фары, система помощи при трогании в гору, тканевый салон, а также электрорегулируемые зеркала с обогревом.
  • Версия «Комфорт» дополнительно имеет датчик дождя, запуск двигателя кнопкой, камеру заднего вида с парктроником, климат-контроль, пассивный круиз-контроль и электропривод багажника. Плюс на таком авто идут 18-дюймовые легкосплавные колеса и 8,0-дюймовый дисплей мультимедийки, при этом полноприводные варианты доукомплектованы системой помощи при спуске.
  • Кроссовер в предтоповом исполнении «Престиж» поставлен на 19-дюймовые колеса, а список его оснащения расширен за счет кожаного салона и электропривода передних сидений с запоминанием параметров.
  • Флагманская комплектация «Престиж Safety» ко всему прочему щеголянь адаптивным круиз-контролем, адаптивными фарами, мониторингом «слепых» зон и штатной навигацией.

Плюсы и минусы Toyota RAV4 5 поколеения

+ Плюсы

  • Дизайн
  • Подвеска
  • Просторный салон

— Минусы

  • Музыка
  • Управляемость
  • Эргономика

Отзывы владельцев Тойота РАВ4 2019-2020

Машина стала шире, что отразилось и на комфорте в салоне. Сейчас даже с заднего сиденья не могу достать сумку, хотя по длине машина немного уменьшилась, но салон почему-то увеличился и в ширину, и в длину.

Нравится отделка боковых дверей — необычно, но смотриться хорошо. Сиденья немного изменены и имеют загнутые боковушки, что доставляет дополнительный комфорт при езде — на старом Рафике начинались боли в спине и в шейном отделе при долгой езде, в новом пока этих ощущений нет, так как кресла как бы держат спину в комфортном положении.

Отзыв о Toyota RAV4 2.0 (149 л.с.) CVT 4WD 2019 года

На обгонах ускоряется хорошо, в спинку вжимает, но если в момент ускорения я выворачиваю руль на соседнюю полосу — такое ощущение, что автомобиль теряет сцепление с дорогой, и в этот момент приходится ловить машину, подруливать. Если обгоняю просто попутно, равноускоренно с перестроением, то такого не наблюдается.

В этом плане РАФ в предыдущем кузове держит перестроение как вкопанный. Если кто-то скажет про резину, то она на обеих машинах стоит одного и того же производителя.

Дмитрий, отзыв о Тойота РАВ 4 2.0 CVT 4WD 2020 года

У авто почти брутальный дизайн, кто-то говорит похожий на Хайлендер, кто-то на Аутлендер — мне все равно, главное ушел от женственности старых поколений, в любом случае это цепляет. Размерами он больше не стал, хоть и выглядит крупнее предшественника. Наблюдаются черты американских авто, вроде как именно там и разрабатывался внешний вид.

Отзыв о Тойота РАВ 4 2.5 с автоматом и полным приводом 2020 г.в.

Мотор 2,0 литра предполагает неспешную езду (для города, конечно, его вполне хватает), раскручивается при ускорении до 3-4 тысяч об/мин (правда раскручивается быстро и воющим звуком). При начале движения (при переходе за 15 км/ч) чувствуется толчок в коробке передач СVT — на предыдущей модели не было такого. Иногда такой же эффект ощущается и при резком возрастании скорости (раньше опять же такого не было).

Отзыв о Тойота RAV4 2.0 с вариатором и полным приводом 2019 г.

Расстроила эргономика салона. По кнопкам подогрева руля трудно попасть слету, а до правого ряда клавиш на мониторе — трудно тянуться. Кнопки управления освещения передних сидений и вовсе находятся на потолке — я не верю, что такое управление здравый человек мог придумать. Задние же пассажиры подсвечиваются в расположении головы (неудобно падает свет).

Звучание акустики… Это ж надо было за такую стоимость предложить такое… У жены в Киа Рио звучит также плохо. Годится только для прослушивания радио, хотя и оно здесь ловится с помехами.

Отзыв о новом Тойота РАВ 4 2.5 (199 л.с.) АКПП 4WD 2020 года

Кто планирует пересесть с «немца» на «японца» — не советую этого делать. В настоящий момент я привыкнуть не могу. Заявленный расход топлива 10 литров. Не знаю из-за чего, но у меня 13,9 л. Я не езжу, конечно, как пенсионер, но до отсечки тоже не давлю педаль. Если сравнивать с Тигуаном, то небо и земля — «япошка» неуправляемый. За 140 км/ч такое ощущение, что машиной ты больше не владеешь — руль пустой.

Артем, отзыв про Toyota RAV4 2.5 AT 4WD 2020 г.в.

Технические характеристики

Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Новый кузов Тойота РАВ 4 2020 нового поколения базируется на платформе TNGA K, при этом в его силовой структуре активно используются высокопрочные сорта стали.

Автомобиль также может похвастать полностью независимой подвеской с поперечными стабилизаторами: спереди здесь установлены стойки МакФерсон, а сзади применена многорычажная компоновка. На всех колесах вседорожника установлены дисковые тормоза, но спереди они еще и вентилируемые.

Интересно, что на базовых 4WD-версиях используется полноприводная трансмиссия с муфтой для подключения задней оси, в то время как самым дорогим исполнениям полагается фирменная система «Dynamic Vectoring AWD». Для последней характерно наличие двух индивидуальных муфт на задних колесах, что позволило японцам реализовать управление вектором тяги.

Кроссовер Toyota RAV4 V поколения имеет следующие габаритные размеры, мм

Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

  • Длина — 4 600
  • Ширина — 1 855
  • Высота — 1 685-1 690
  • Колесная база — 2 690
  • Дорожный просвет (клиренс) — 195

Объем багажника модели равен 580 литрам, при этом вместимость «трюма» со сложенными сиденьями заднего ряда — 1 690 л. Все без исключения версии «Рафика» комплектуются 55-литровым топливным баком. Что касается снаряженной массы, то по техпаспорту она варьируется в диапазоне от 1 570 до 1 715 кг, напрямую завися от конкретной модификации и уровня оснащения.

  • В качестве базового двигателя вседорожнику полагается 2,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 149 л.с. (206 Нм). Работать он может как с шестиступенчатой механикой, так и с вариатором. Машины с МКПП исключительно переднеприводные и способны ускоряться с места до сотни за 9,8 секунды, развивая скорость вплоть до 190 км/ч.
  • Версию с вариатором можно заказать как с передним, так и полным приводом, однако в обоих случаях таков РАВ 4 сможет разгоняться с 0-100 км/ч за 11,0 сек (максималка — те же 190 км/ч).
  • Более дорогие варианты новой модели комплектуются 2,5-литровым движком на 199 сил и 243 Нм крутящего момента. Работает такой мотор в тандеме с восьмискоростным автоматом, а привод уже в базе полный. До сотни данной модификации по силам ускоряться за 8,5 сек, а ее скоростной предел — 200 километров в час.

Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

По сравнению с моделью четвертой генерации, подвеска на новой Тойота РАВ 4 2020 года стала заметно комфортнее: при спокойной езде проезд по стыкам дорожного полотна практически не ощущается даже на колесах максимального (19″) диаметра. Конечно, по мере набора скорости автомобиль все же начинает потряхивать, однако болезненных пробоев не наблюдается даже на крупных ямах с острыми краями.

Что касается управляемости, то автомобиль достаточно резво реагирует на действия водителя, а при прохождении крутых виражей демонстрирует умеренные для такого класса машин крены. Интересно, что лучше всего слушается руля версия с двухлитровым мотором, в то время как на старшей модификации баранка несколько «вязкая», что особенно заметно в околонулевой зоне.

Интересные факты

Мировая премьера кроссовера Toyota RAV4 пятого поколения состоялась на мартовском международном автосалоне в Нью-Йорке 2018. Сначала модель дебютировала в Европе и США, а до России добралась с запозданием, при этом производство машин для нашего рынка локализовали на заводе японской марки в Санкт-Петербурге.

Удивительно, но машину предыдущего поколения на родном рынке в Японии вообще не продавали, а новую решили начать. В итоге появление кроссовера на Островах вызвало настоящий ажиотаж — спрос превзошел самые смелых ожидания маркетологов.

На некоторых рынках предлагается гибридный вариант RAV4 PHEV, хотя в Россию такой не поставляется. Самое любопытное, что данная версия оказалась очень мощной — 2,5-литровый мотор в тандеме с электродвигателем на задней оси в сумме выдают приличные 305 л.с., обеспечивая разгон до сотни за 6,2 секунды.

Фото новой Тойота РАВ 4 2020 года

Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Видео тест-драйв автомобиля

Обзор (внешность и салон)

Тойота РАВ 4 2020 в новом кузове является бестселлером в модельном ряду японской марки, поэтому многих удивило решение автопроизводителя радикально поменять дизайн кроссовера пятого поколения. Новая модель стала заметно агрессивнее предшественника, что особенно заметно по передней части авто.

«Мордашку» вседорожника образуют хищная светодиодная оптика и шестиугольная безрамочная решетка радиатора. Передний бампер обращает на себя внимание крупными боковыми секциями с круглыми противотуманками, а его центральный воздухозаборник опять же имеет форму шестиугольника.

Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Для силуэта вседорожника характерно наличие угловатых колесных арок, которые при этом также прикрыты защитными накладками из неокрашенного пластика. На машине рельефные боковины и частично зачерненные задние стойки, за счет которых достигается эффект «парящей» крыши. На корме нового РАВ 4 установлены узкие фонари с бумерангообразным рисунком и скульптурный бампер с трапециевидной подштамповкой под номерной знак.

Салон модели незамысловат, при этом передняя панель имеет строгий дизайн со стилизованным «под алюминий» пластиковым декором. По центру торчит планшет мультимедийной системы Enture 3.0 диагональю 7,0 или 8,0 дюймов (в зависимости от комплектации), а сразу под ним расположен компактный блок климат-контроля с двумя крутилками.

К услугам водителя пухлый трехспицевый мультируль и нарядная приборка. Заметим, что в начальных исполнениях между аналоговыми шкалами последней находится 4,2-дюймовый экран бортового компьютера, а в версиях подороже идет 7,0-дюймовый.

Сиденьям в начальных комплектациях «Стандарт» и «Комфорт» недостает регулировки поясничного подпора, однако их тканевая обивка несколько приятнее, чем искусственная кожа старших исполнений. Зато кресла в последних электрифицированы, а поясницу можно подпереть подвижным валиком. Вне зависимости от выбранной комплектации, сиденья имеют достаточную, но при этом ненавязчивую боковую поддержку.

Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

На втором ряду просторно, причем по сравнению с предшественником прирост свободного пространства в ногах составил сразу 5 см. Для размещения пассажиров используется стандартный трехместный диван. Автопроизводитель рапортует, что последний имеет возможность регулировки угла наклона спинки, однако откинуть последнюю назад и разместиться полулежа не получится.

Шумоизоляция в новом Тойота RAV4 2020 модельного года на голову выше предшественника, однако после 100 км/ч рассчитывать на тишину в салоне все же не приходиться: переговариваться не повышая голоса не дадут свист ветра и трудящийся в поте лица мотор.

Ресурс вариатора Toyota RAV4 2.0

Кроссовер Toyota RAV4 по праву можно назвать легендарным автомобилем. Это одна из немногих ныне производимых машин, которая смогла объединить воедино самые разные категории автовладельцев. Если детально рассмотреть группы автолюбителей, предпочитающих именно японский автомобиль, то можно заметить, что за рулем Тойота Рав4 себя комфортно чувствуют домохозяйки, рабочие среднего звена, предприниматели, путешественники и приверженцы активного образа жизни. В производство модель пустили еще 1994 году, и тогда немногие понимали, что ей суждено стать культовой. Первое поколение отличалось довольно простым дизайном и скромными техническими характеристиками. Но с первых же дней машина зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны благодаря выдающейся надежности и устойчивости.

Во многом за счет RAV4 среди автомобилистов компания Toyota стала ассоциироваться с пресловутым японским качеством сборки. Причем выносливостью отличались не только движки, но и различные варианты коробки передач. Изначально автомобиль оснащали привычной механикой и классическим автоматом, но уже в 2010 году появилась модификация с тогда еще мало кому известной вариаторной коробкой. Каких-то 9 лет назад версия с CVT воспринималась в диковинку: что такое вариатор, а главное, каков его ресурс, знали немногие. Уже сегодня машина с бесступенчатой трансмиссией – обыденность и для некоторых автомобилистов самая настоящая привычка. Этот тип коробки передач действительно несет немалое количество преимуществ, но до сих пор в интернете ведутся споры касательно надежности и вероятного эксплуатационного срока CVT. В данном материале мы расскажем, каков ресурс вариатора Тойота Рав4, и какие сюрпризы он способен преподнести.

Чем Toyota RAV4 с CVT отличается от версии с МКПП и АКПП

Коробка с постоянно изменяемыми передачами – даже сегодня это словосочетание наводит страх на неопытных автолюбителей, незнакомых с устройством и принципом работы бесступенчатой трансмиссии. Мы привыкли, что на обычных коробках задействован планетарный механизм переключения передач, но уже в вариаторе такие передачи физически отсутствуют. В основе его конструкции заложены два шкива с конусами, соединенные между собой цепью или ремнем. Казалось бы, простая конструкция с ограниченным набором механизмов, а значит ломаться в ней нечему. Но, к сожалению, первые модификации CVT получились неудачными, отсюда и ненадежными. Появлявшийся гул подшипников уже после 50 тыс. км наводил страх на автолюбителей. Одна часть водителей продолжала эксплуатацию авто даже с посторонним шумом, другая была вынуждена в срочном порядке ехать в СТО на диагностику.

Вам будет интересно  Как устроен вариатор на автомобиле: Принцип работы Плюсы Минусы

Чем Toyota RAV4 с CVT отличается от версии с МКПП и АКПП

Когда за окном 2019 год, о вариаторе известно гораздо больше информации. Да и многие водители на собственном опыте за это время смогли убедиться, что вариаторные коробки на современных моделях авто стали работать и тише, и эффективнее, и продуктивнее. Уже нет повальных жалоб на проскальзывание передач, повышенную шумность (подшипники валов гудят разве что на Nissan Qashqai) и неточности в подборе оптимального передаточного числа. Практическим путем было установлено, что Рав4 с коробкой вариатор в среднем на 20% меньше расходует топлива, чем этот же автомобиль, но с автоматической КПП. Низкий уровень расхода бензина обусловлен оптимальной передачей крутящего момента и мощности.

Кроссовер с CVT всегда движется на правильной передаче, чего нельзя сказать об автомате, тем более о механике. К тому же вариаторная коробка значительно легче конкурентных КПП, что благоприятно сказывается на общей массе автомобиля. Мы знаем простую формулу: чем меньше вес транспортного средства, тем меньше оно расходует топлива. Это дополнительный плюс к экономии горючего. Конечно, этот тип трансмиссии не идеален, и способен даже из взрывного, импульсивного автомобиля сделать послушную игрушку.

Недостатки Рав4 с CVT следующие:

  • скучный характер: модификация подойдет тем, кто во главе угла ставит экономию, комфорт, спокойную и неторопливую эксплуатацию;
  • дороговизна технического обслуживания: в коробку придется лить только качественную трансмиссионную жидкость, ставить только качественные фильтры и еще постоянно чистить магниты;
  • наличие большого количества дорогостоящих электронных компонентов, способных выходит из строя, что отрицательно сказывается на стоимости ремонта;
  • трудности с поиском профессиональных мастеров, специализированных сервисов в небольших городах;
  • отсутствует возможность буксировать автомобиль с вариаторной коробкой.

Если раньше у вас уже был во владении Toyota RAV4 с механикой или хотя бы автоматом, то с новой модификацией, которая подразумевает бесступенчатую трансмиссию, придется пересмотреть свой стиль вождения. Бытует среди автолюбителей мнение, что вариатор – идеальная коробка для городских автомобилей. Она не любит перегревов и частых серьёзных нагрузок. То есть, выехать на такой машине за город и нагрузить её условиями бездорожья – серьёзная ошибка, способная серьёзно ударить по карману. Если угодно, то Рав4 с CVT напоминает тостер для поджарки хлеба. Ведь процесс самой жарки не вызывает никаких эмоций. Так и в случае с автомобилем, который после установки бесступенчатой трансмиссии фактически утрачивает часть своих функциональных способностей.

Какие вариаторы ставят на Toyota RAV4

Компания Toyota уникальна в том плане, что на свои автомобили, включая Lexus, устанавливает исключительно коробки от производителя Aisin. Это машиностроительное предприятие, специализирующееся на изготовлении трансмиссий к транспортным средствам. Японская компания, зависимая от Toyota, но не подконтрольная ей напрямую. Примерно только 42% акций Aisin принадлежит как раз таки Toyota. В целом, довольно надежный и известный производитель коробок передач, входящий в так называемую «большую тройку» – ZF, Borg-Warner, Aisin. Трансмиссии от Aisin можно встретить на многих конкурентных Тойота марках авто. В компании решили поощрять поставки фактически собственных коробок передач на чужие конвейеры.

Какие вариаторы ставят на Toyota RAV4

Японский производитель известен своим консерватизмом, поэтому руководящие лица компании решили приобрести вариаторную коробку у Jatco, немного переделать её и адаптировать под технические характеристики RAV4. Многие конструктивные детали, например металлические ремень или цепь, и сегодня являются взаимозаменяемыми, то есть, можно использовать эти экземпляры с вариатора одного производителя и использовать их на бесступенчатой коробке другого изготовителя. К установке CVT на Рав4 шли медленно и осознанно, сперва испытав эту функциональную КПП на других моделях. После удачного испытания на Verso, Avensis, Opa, было принято решение собрать кроссовер с полным приводом и двухлитровым бензиновым мотором.

Модификация вариатора на Toyota RAV4 – Aisin K111/K111F. Трансмиссию долгое время обкатывали на автомобилях, которые предназначены для внутреннего рынка. Только после пяти лет эксплуатации автомобилей с Aisin K111/K111F Тойота вышли на международную арену. Все вариаторы разделены на условные группы, каждая группа ориентирована на определенный крутящий момент. Модификация K111/K111F входит в «сотую» серию, произведенную под 2.0 и 2.4-литровые моторы. Разница между K111/K111F только лишь в том, что индекс F указывает на предназначенность полноприводным машинам.

Наиболее частые проблемы с Aisin K111/K111F

Теперь разберемся с тем, каков ресурс вариатора Тойота Рав4. Если пообщаться с сервисменами, ежедневно обслуживающими японский автомобиль и его вариатор, то легко понять, что K111/K111F не такой уж и беспроблемный узел. В нем намного реже беспричинно «гудят» подшипники, как в Nissan Qashqai, но эти детали склонны к раннему разрушению. Если посторонний шум все-таки возник, лучше всего сразу отправиться на диагностику в ближайшую станцию технического обслуживания. Повышенная шумность в работе трансмиссии машины обусловлена и ранним износом металлического ремня, который контактирует с конусами и выступает ключевым изделием коробки передач. Важно прогревать КПП, чтобы предотвратить срыв ремня, что приведет к дорогостоящему ремонту. Эксперты вовсе рекомендуют менять его в профилактических целях с каждой заменой подшипников.

Наиболее частые проблемы с Aisin K111/K111F

Что касается шума, то причины его возникновения могут быть самыми разными. В некоторых случаях достаточно сменить трансмиссионную жидкость, но иногда требуется более серьёзное вмешательство специалистов. Из-за исчерпавших свой ресурс фильтров система способна загрязниться инородными частицами – продуктами износа механических частей КПП. Нельзя исключать и заводской брак. Нередко подшипники в определенной модификации CVT не обладают достаточной грузоподъемностью и высоким классом точности. По этим и многим другим причинам возможно проявление неправильной работы трансмиссии. Но случаи брака или других инженерных просчетов – настоящая редкость. Гораздо чаще составные части вариатора изнашиваются в результате агрессивного вождения и неправильного обслуживания.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрев коробки – дубеют резинотехнические прокладки и уплотнители. Если же часто наблюдаются сбои в нормальном температурном режиме CVT, следует искать причину в загрязненном радиаторе. Ни одна вариаторная коробка передач на обходится без собственной системы охлаждения. Детали, механизмы узла активно нагреваются даже с размеренной и неспешной эксплуатацией, что приводит к сокращению их ресурса. Радиатор Aisin K111/K111F быстро загрязняется мошкарой, грязью, пылью и другими инородными частицами, которые нарушают естественный теплообмен. Поэтому его следует регулярно чистить, дабы после не тратиться на дорогостоящий ремонт.

Обслуживание вариатора Тойота Рав4

Самое важное, что следует учитывать – расходники к вариатору привязаны не к модели/марки автомобиля, а к модификации CVT. Часто водители интересуются, какое трансмиссионное масло нужно лить в коробку, какие фильтры лучше всего ставить. В первую очередь нужно узнать модель, модификацию установленного на автомобиль вариатора. Узнать это можно по специальной табличке, которая есть в каждом автомобиле с CVT, включая Тойота Рав4. Как правило, отметка размещена на дверной стойке. В Россию поставляли авто с 2.0 литровым двигателем, поэтому в нем может быть, как и K111, так и K111F, все зависит от типа привода.

Что касается жидкости ATF, то в эту коробку рекомендовано заливать только оригинальный и качественный продукт – Toyota CVT Fluid TC/FE. Фильтр, установленный в поддоне узла (в металлическом корпусе), во время первой смены трансмиссионного масла можно не менять. Его достаточно промыть, но уже следует установить новый экземпляр в момент последующего обслуживания и замены масла в коробке. Его каталожный номер – 35330-0W040 с пометкой «Made In USA» или «Made in Japan». Прокладка поддона обозначается индексом 35168-20010. В общей сложности водителю потребуется около 9 литров трансмиссионной жидкости, чтобы осуществить её полную замену. Производитель рекомендует менять масло раз в 60 тысяч километров пробега.

Обслуживание вариатора Тойота Рав4

Но нужно учитывать, что рекомендации даны без учета характера и стиля вождения. Эта цифра, высчитанная для автомобилей, эксплуатирующихся в «идеальных условиях». Ели учесть, что вариатор – коробка «нежная», сугубо для спокойной езды, то любые движения в стиле старт-стоп, буксировка, покорение бездорожья уже являются для нее ненормальной средой эксплуатации. По возможности регламентированную периодичность замены масла следует сократить до 35-40 тысяч километров пробега. Как говорилось выше, ремень, состоящий из металлических пластин, желательно каждый раз осматривать одновременно с заменой жидкости ATF и по возможности чаще менять. Если он начнет разрушать конуса – одна из самых дорогостоящих частей вариатора, – то придется потратиться на их замену, а это намного дороже, чем стоимость нового экземпляра. Конуса не шлифуют, а обычно меняют новыми изделиями.

Отзывы автовладельцев о ресурсе вариатора Toyota RAV4

Количество автомобилей с вариаторной коробкой становится больше с каждым днем. Но, даже с учетом того, что сегодня машины с CVT в России – не редкость, – к этой коробке передач еще большое количество автолюбителей относятся скептически. Все потому, что бесступенчатая трансмиссия накладна в плане обслуживания и ремонта. В больших городах РФ на сегодняшний день сосредоточено не так много специализированных сервисов, которые не на слове, а на деле доказали свой профессионализм. Реально толковых специалистов, занимающихся восстановлением КПП от Jatco и Aisin небольшое число. Официальные дилеры, как правило, не занимаются восстановлением коробки передач, поэтому предлагают сразу замену узла в сборе.

Если вы заметили неисправную работу вариаторной коробки (рывки авто, шум, дерганья в момент переключения передач, переход КПП в аварийный режим работы) пообщайтесь со знакомыми/друзьями знакомых, у которых есть опыт владения автомобилем с бесступенчатой коробкой. Возможно, они также, как и вы сталкивались с проблемами в функционировании трансмиссии и смогли найти грамотного специалиста. Очень важно, чтобы исполнитель пользовался оригинальными ремонтными комплектами и запчастями. От качества ремонта будет зависеть стабильность работы и двигателя, и коробки передач. Дальше осветим отзывы автовладельцев, которые на личном опыте узнали, каков ресурс вариатора Тойота Рав4.

Toyota RAV4 CVT Aisin

  1. Валентин, Москва. Добрый день! Владею японским кроссовером с 2013 года. Приобрел в дилерском центре Тойота Рав4 с двухлитровым бензиновым мотором и вариаторной коробкой. Сочетание КПП и ДВС в целом считаю удачным. За счет сразу доступного крутящего момента авто быстро разгоняется и мгновенно преодолевает рубеж в 100 км/ч. Качество сборки машины на высоком уровне. Сегодня пробег составляет уже 120 000 километров. За это время 3 раза сменил трансмиссионное масло. Лично для себя установил оптимальный срок – 40 000 километров. Менял бы и чаще, но в финансовом плане получается накладно. Хотя лучше производить замену жидкости и фильтров с такой периодичностью, нежели раз в 60 или более тысяч километров. Первый раз фильтр и масло менял у дилера, после чего выполнял работу самостоятельно. Есть множество инструкций и роликов в ютубе, где наглядно показан процесс. Настоятельно рекомендую ставить только оригинальные фильтры, прокладки, уплотнители и прочие расходные материалы.
  2. Сергей, Магнитогорск. Перед покупкой версии машины с CVT проанализируйте цены на обслуживание и ремонт трансмиссии, чтобы потом не хвататься за голову. Я часто слышу от автовладельцев, которые никогда ранее не ездили за рулем подобных автомобилей о том, что ремонт вариаторных коробок обходится в баснословные 100, 150 тыс. рублей. Это совершенно не так. Окончательная стоимость рассчитывается на основании затрат на услугу плюс покупку запасных деталей и ремонтного комплекта. В большинстве сервисов стоимость услуги ремонта составляет порядка 10 000 рублей. Дальше уже все зависит от тяжести поломки и дороговизны вышедших из строя компонентов коробки передач. На моей Toyota RAV4 (полный привод, 2.0, 146 сил) 2014 года производства с 150 000 километров пробега уже успели заменить гидротрансформатор. Не прогревал автомобиль с коробкой передач перед началом движения – это основная причина поломки, как мне сказали потом в сервисном центре. В общей сложности ремонт обошелся в 60 000 рублей.
  3. Кирилл, Краснодар. Главные признаки неисправного состояния вариатора: пинается вариатор, дергается автомобиль, коробка переходит на аварийный режим работы. На эти и другие симптомы неполадки нужно сразу реагировать. Промедление может обойтись серьезными последующими затратами на ремонт. Однажды я столкнулся с некоторыми проявлениями поломки CVT, но удалось избежать серьёзных затрат. У меня Тойота Рав4 2011 года (пробег 178 000 километров), масло менял каждые 50 тыс. км вместе с фильтрами и прочими расходными материалами. В последнее время сократил интервал замены до 30 тыс. км. Только так удалось вернуть вариатор к нормальной работе. Если ваш автомобиль стал себя вести неподобающе, в первую очередь заменить ATF и фильтры, а уже после подыскивайте мастера для ремонта. Нередко всего одна замена уже исчерпавшей свой ресурс ATF решает все проблемы. Также не забывайте чистить магниты, которые установлены в поддоне узле. Они улавливают металлическую стружку и препятствуют её проникновению в масляные каналы. Если не чистить магниты, то стружка может попасть в «бублик» и тогда коробке конец.
  4. Вячеслав, Тюмень. В прошлом году приобрел Тойота Рав4 с коробкой вариатор. Машина соответственно 2018 года производства, брал новой с салона. Пробег всего 15 000 километров, езжу не так много, как хотелось бы. Отмечу, что педаль газа крайне чувствительная к нажатию. С буксом трогаешься, если на светофоре даешь чуть больше газа, чем следовало. В общем, к трансмиссии и двигателю нужно время, чтобы привыкнуть. Отъездил только одну зиму, могу сказать, что машина немного капризна к непростым условиям. В гололед или слякоть достаточно трудно плавно тронуться с места. Вполне может быть, что я еще просто не смог окончательно адаптироваться к автомобилю и переключиться с механической коробки.
  5. Егор, Красноярск. Марка вариатора на моем автомобиле Aisin K111F – полноприводная версия с двухлитровым силовым агрегатом. Думаю, что срок службы узла исчисляется сотнями тысяч километров пробега. Лично видел машину с CVT, прошедшую порядка 400 тыс. км без единой серьёзной поломки трансмиссии. Конечно, без замены металлического ремня или подшипников не обойтись, но с должным уходом можно существенно продлить их эксплуатационный ресурс. Лью только масло Toyota CVT Fluid TC/FE и ставлю оригинальные фильтры – это очень важно, если вы желаете, чтобы коробка смогла полностью выработать заложенный производителем потенциал. Металлический фильтр вариатор (тот, который грубой очистки) один раз можно промыть и поставить на место. Хотя специалисты рекомендую и его сменять новым оригинальным экземпляром при каждой смене трансмиссионной жидкости. Бумажный очистительный элемент (тонкой очистки) нужно менять каждый раз – тут и обсуждать нечего. Стоит он недорого. Масло в вариатор лейте только рекомендованное производителем!
  6. Максим, Таганрог. Перед покупкой Рав4 меня, как и многих других потенциальных покупателей, волновал в первую очередь вопрос, сколько ходит вариатор на Тойота Рав4. Пообщавшись со своими знакомыми и друзьями, которые хорошо разбираются в современных машинах, я пришел к выводу, что это довольно надежный узел, за которым непременно автомобильное будущее. Сам вариатор, как я понял, изобрели еще давно, но исполнительные механизмы к нему были разработаны совсем недавно. Еще многое можно улучшить в бесступенчатой коробке, но уже сейчас её можно назвать в какой-то степени надежной и выносливой. Если вы предпочитаете спокойные поездки в условиях города и не любите гоняться от светофора до светофора, то вам вовсе нечего бояться. Прислушивайтесь к работе КПП: шумы, металлические цоканья и скрежет должны насторожить вас. Пока что автомобилем полностью доволен. Мне нравится, насколько тихо работает трансмиссия, а также я доволен низким уровнем расхода топлива.
Вам будет интересно  Что такое вариатор в автомобиле

Вариатор не доставит серьёзных проблем, если не пытаться его преднамеренно «убить». Коробка не любит буксовку в снегу или грязи, не «переживет» нагрузку в виде дополнительного прицепа. То есть, фактически получаем, что Toyota RAV4 2.0 с бесступенчатой коробкой это послушный компактный городской кроссовер. Если ответственно подходит к обслуживанию, и не забывать менять ATF жидкость хотя бы раз в 40-50 тыс. км вместе с фильтрами, никаких серьёзных проблем с трансмиссией автомобиля не будет. Окончательный ресурс вариатора Тойота Рав4 все еще остается под большим вопросом, ведь автомобиль прибыл на российский рынок относительно недавно. Еще никто не занимался сбором статистики, поэтому о достоверной цифре можно будет говорить только через несколько лет. Но уже сейчас понятно, что коробки от Aisin довольно надежны и долговечны – 400 тыс. км для них покоренная вершина.

Вариатор K114, K114F Toyota RAV4, Lexus NX200 Общий обзор

Кроссовер Toyota RAV4 по праву можно назвать легендарным автомобилем. Это одна из немногих ныне производимых машин, которая смогла объединить воедино самые разные категории автовладельцев. Если детально рассмотреть группы автолюбителей, предпочитающих именно японский автомобиль, то можно заметить, что за рулем Тойота Рав4 себя комфортно чувствуют домохозяйки, рабочие среднего звена, предприниматели, путешественники и приверженцы активного образа жизни. В производство модель пустили еще 1994 году, и тогда немногие понимали, что ей суждено стать культовой. Первое поколение отличалось довольно простым дизайном и скромными техническими характеристиками. Но с первых же дней машина зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны благодаря выдающейся надежности и устойчивости.

Во многом за счет RAV4 среди автомобилистов компания Toyota стала ассоциироваться с пресловутым японским качеством сборки. Причем выносливостью отличались не только движки, но и различные варианты коробки передач. Изначально автомобиль оснащали привычной механикой и классическим автоматом, но уже в 2010 году появилась модификация с тогда еще мало кому известной вариаторной коробкой. Каких-то 9 лет назад версия с CVT воспринималась в диковинку: что такое вариатор, а главное, каков его ресурс, знали немногие. Уже сегодня машина с бесступенчатой трансмиссией – обыденность и для некоторых автомобилистов самая настоящая привычка. Этот тип коробки передач действительно несет немалое количество преимуществ, но до сих пор в интернете ведутся споры касательно надежности и вероятного эксплуатационного срока CVT. В данном материале мы расскажем, каков ресурс вариатора Тойота Рав4, и какие сюрпризы он способен преподнести.

Чем Toyota RAV4 с CVT отличается от версии с МКПП и АКПП

Коробка с постоянно изменяемыми передачами – даже сегодня это словосочетание наводит страх на неопытных автолюбителей, незнакомых с устройством и принципом работы бесступенчатой трансмиссии. Мы привыкли, что на обычных коробках задействован планетарный механизм переключения передач, но уже в вариаторе такие передачи физически отсутствуют. В основе его конструкции заложены два шкива с конусами, соединенные между собой цепью или ремнем. Казалось бы, простая конструкция с ограниченным набором механизмов, а значит ломаться в ней нечему. Но, к сожалению, первые модификации CVT получились неудачными, отсюда и ненадежными. Появлявшийся гул подшипников уже после 50 тыс. км наводил страх на автолюбителей. Одна часть водителей продолжала эксплуатацию авто даже с посторонним шумом, другая была вынуждена в срочном порядке ехать в СТО на диагностику.

Чем Toyota RAV4 с CVT отличается от версии с МКПП и АКПП

Когда за окном 2020 год, о вариаторе известно гораздо больше информации. Да и многие водители на собственном опыте за это время смогли убедиться, что вариаторные коробки на современных моделях авто стали работать и тише, и эффективнее, и продуктивнее. Уже нет повальных жалоб на проскальзывание передач, повышенную шумность (подшипники валов гудят разве что на Nissan Qashqai) и неточности в подборе оптимального передаточного числа. Практическим путем было установлено, что Рав4 с коробкой вариатор в среднем на 20% меньше расходует топлива, чем этот же автомобиль, но с автоматической КПП. Низкий уровень расхода бензина обусловлен оптимальной передачей крутящего момента и мощности.

Кроссовер с CVT всегда движется на правильной передаче, чего нельзя сказать об автомате, тем более о механике. К тому же вариаторная коробка значительно легче конкурентных КПП, что благоприятно сказывается на общей массе автомобиля. Мы знаем простую формулу: чем меньше вес транспортного средства, тем меньше оно расходует топлива. Это дополнительный плюс к экономии горючего. Конечно, этот тип трансмиссии не идеален, и способен даже из взрывного, импульсивного автомобиля сделать послушную игрушку.

Недостатки Рав4 с CVT следующие:

  • скучный характер: модификация подойдет тем, кто во главе угла ставит экономию, комфорт, спокойную и неторопливую эксплуатацию;
  • дороговизна технического обслуживания: в коробку придется лить только качественную трансмиссионную жидкость, ставить только качественные фильтры и еще постоянно чистить магниты;
  • наличие большого количества дорогостоящих электронных компонентов, способных выходит из строя, что отрицательно сказывается на стоимости ремонта;
  • трудности с поиском профессиональных мастеров, специализированных сервисов в небольших городах;
  • отсутствует возможность буксировать автомобиль с вариаторной коробкой.

Если раньше у вас уже был во владении Toyota RAV4 с механикой или хотя бы автоматом, то с новой модификацией, которая подразумевает бесступенчатую трансмиссию, придется пересмотреть свой стиль вождения. Бытует среди автолюбителей мнение, что вариатор – идеальная коробка для городских автомобилей. Она не любит перегревов и частых серьёзных нагрузок. То есть, выехать на такой машине за город и нагрузить её условиями бездорожья – серьёзная ошибка, способная серьёзно ударить по карману. Если угодно, то Рав4 с CVT напоминает тостер для поджарки хлеба. Ведь процесс самой жарки не вызывает никаких эмоций. Так и в случае с автомобилем, который после установки бесступенчатой трансмиссии фактически утрачивает часть своих функциональных способностей.

Плюсы и минусы

Чтобы понять, что лучше — , необходимо разобраться с плюсами и минусами трансмиссий CVT.

  1. Меньший расход топлива по сравнению с автоматическими коробками передач. За счет отсутствия фактического переключения скоростей и постоянной работе на оптимальном числе оборотов двигатели с вариаторными КПП работают более экономично. Также снижается объем вредных веществ, выходящих в атмосферу с отработанными газами.
  2. Плавное переключение передач во время движения. Благодаря этому при увеличении скорости автомобиля отсутствуют рывки и толчки. Из-за этого возрастает и ресурс эксплуатации отдельных узлов КПП.
  3. Надежность агрегата.
  4. Хорошая динамика автомобиля.
  5. Небольшой вес коробки передач.
  1. Шумность. Эффект от работы вариаторной коробки передач можно сопоставить с шумом, который издает троллейбус во время движения.
  2. Чувствительность трансмиссии. При использовании автомобилей с вариаторными КПП необходимо четко придерживаться правил эксплуатации и техобслуживания. Иначе это может навредить конструктивным элементам коробки передач и повлиять на продолжительность службы.
  3. Дороговизна и сложность ремонта. При поломке конструктивных компонентов КПП найти новые детали проблематично. Они не всегда есть в продаже.

Какие вариаторы ставят на Toyota RAV4

Компания Toyota уникальна в том плане, что на свои автомобили, включая Lexus, устанавливает исключительно коробки от производителя Aisin. Это машиностроительное предприятие, специализирующееся на изготовлении трансмиссий к транспортным средствам. Японская компания, зависимая от Toyota, но не подконтрольная ей напрямую. Примерно только 42% акций Aisin принадлежит как раз таки Toyota. В целом, довольно надежный и известный производитель коробок передач, входящий в так называемую «большую тройку» – ZF, Borg-Warner, Aisin. Трансмиссии от Aisin можно встретить на многих конкурентных Тойота марках авто. В компании решили поощрять поставки фактически собственных коробок передач на чужие конвейеры.

Какие вариаторы ставят на Toyota RAV4

Японский производитель известен своим консерватизмом, поэтому руководящие лица компании решили приобрести вариаторную коробку у Jatco, немного переделать её и адаптировать под технические характеристики RAV4. Многие конструктивные детали, например металлические ремень или цепь, и сегодня являются взаимозаменяемыми, то есть, можно использовать эти экземпляры с вариатора одного производителя и использовать их на бесступенчатой коробке другого изготовителя. К установке CVT на Рав4 шли медленно и осознанно, сперва испытав эту функциональную КПП на других моделях. После удачного испытания на Verso, Avensis, Opa, было принято решение собрать кроссовер с полным приводом и двухлитровым бензиновым мотором.

Модификация вариатора на Toyota RAV4 – Aisin K111/K111F. Трансмиссию долгое время обкатывали на автомобилях, которые предназначены для внутреннего рынка. Только после пяти лет эксплуатации автомобилей с Aisin K111/K111F Тойота вышли на международную арену. Все вариаторы разделены на условные группы, каждая группа ориентирована на определенный крутящий момент. Модификация K111/K111F входит в «сотую» серию, произведенную под 2.0 и 2.4-литровые моторы. Разница между K111/K111F только лишь в том, что индекс F указывает на предназначенность полноприводным машинам.

вариаторы

Правила эксплуатации и обслуживания

Какие нюансы следует учесть, чтобы не снизить ресурс вариатора Тойота Рав 4 :

  1. Не начинайте движение с места нажатием педали газа до упора. На конструктивные элементы коробки передач оказывается высокая нагрузка, которая приведет к повреждению деталей.
  2. Не буксируйте другие автомобили. Буксировка прицепов также не рекомендуется. Вариаторные КПП рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства и ее нельзя увеличивать.
  3. Заднюю передачу нельзя включать и отключать до того, как машина полностью не остановится.
  4. Постарайтесь меньше ездить на максимальной скорости. Это может привести к тому, что обороты двигателя начнут плавать.
  5. Исключите пробуксовку колес. Часто автомобили буксуют, когда застревают в грязи или в сугробах. Нельзя пытаться выехать из препятствия враскачку, поочередно включая режимы R и D. Это приведет к снижению ресурса эксплуатации вариаторной трансмиссии. Лучше включить нейтральную передачу и попросить кого-то вытянуть машину из препятствия.
  6. При включении аварийного режима автовладельцу необходимо заглушить силовой агрегат машины и снова попытаться его завести. Если после повторного запуска двигателя коробка работает нормально, то можно продолжать ее использовать. Если аварийный режим остался, то требуется диагностика агрегата, причем ее желательно выполнить как можно быстрее.
  7. В холодное время года всегда прогревайте КПП. Двигатель автомобиля нагревается быстрее трансмиссии, поэтому когда мотор нагреется, нельзя полагать, что прогрелась и коробка передач. При низких отрицательных температурах для полноценного прогрева агрегата потребуется не менее 10 минут. Только после этого допускается езда на нормальной скорости. Для более быстрого прогрева трансмиссии можно по очереди включить все режимы на селекторе КПП, задержавшись в каждом из них на несколько секунд. Это позволит маслу быстрее разойтись по каналам трансмиссионной системы.
  8. В ходе эксплуатации транспортного средства нельзя забывать о необходимости регулярной проверки уровня масла. Если диагностика показала, что смазки в системе меньше нормы, нужно проверить состояние КПП. Возможно, причина заключается в утечке жидкости. Если в масле видны продукты износа, а также от него доносится запах гари, смазочное вещество подлежит замене. Перед выполнением этой задачи ознакомьтесь с сервисной книжкой. По регламенту производитель запрещает использовать в трансмиссиях любое масло, кроме Toyota Genuine CVT Flu >

Наиболее частые проблемы с Aisin K111/K111F

Теперь разберемся с тем, каков ресурс вариатора Тойота Рав4. Если пообщаться с сервисменами, ежедневно обслуживающими японский автомобиль и его вариатор, то легко понять, что K111/K111F не такой уж и беспроблемный узел. В нем намного реже беспричинно «гудят» подшипники, как в Nissan Qashqai, но эти детали склонны к раннему разрушению. Если посторонний шум все-таки возник, лучше всего сразу отправиться на диагностику в ближайшую станцию технического обслуживания. Повышенная шумность в работе трансмиссии машины обусловлена и ранним износом металлического ремня, который контактирует с конусами и выступает ключевым изделием коробки передач. Важно прогревать КПП, чтобы предотвратить срыв ремня, что приведет к дорогостоящему ремонту. Эксперты вовсе рекомендуют менять его в профилактических целях с каждой заменой подшипников.

Наиболее частые проблемы с Aisin K111/K111F

Что касается шума, то причины его возникновения могут быть самыми разными. В некоторых случаях достаточно сменить трансмиссионную жидкость, но иногда требуется более серьёзное вмешательство специалистов. Из-за исчерпавших свой ресурс фильтров система способна загрязниться инородными частицами – продуктами износа механических частей КПП. Нельзя исключать и заводской брак. Нередко подшипники в определенной модификации CVT не обладают достаточной грузоподъемностью и высоким классом точности. По этим и многим другим причинам возможно проявление неправильной работы трансмиссии. Но случаи брака или других инженерных просчетов – настоящая редкость. Гораздо чаще составные части вариатора изнашиваются в результате агрессивного вождения и неправильного обслуживания.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрев коробки – дубеют резинотехнические прокладки и уплотнители. Если же часто наблюдаются сбои в нормальном температурном режиме CVT, следует искать причину в загрязненном радиаторе. Ни одна вариаторная коробка передач на обходится без собственной системы охлаждения. Детали, механизмы узла активно нагреваются даже с размеренной и неспешной эксплуатацией, что приводит к сокращению их ресурса. Радиатор Aisin K111/K111F быстро загрязняется мошкарой, грязью, пылью и другими инородными частицами, которые нарушают естественный теплообмен. Поэтому его следует регулярно чистить, дабы после не тратиться на дорогостоящий ремонт.

Отзывы владельцев Рав 4 с вариатором

Среди владельцев Тойота Рав 4 позиционируется как молодёжный автомобиль. Особую популярность заслуживает у женской части потребителей. Всё потому что до 2013 года автомобиль имел «женственные» внешние черты. И уже в последнем, четвёртом поколении, модель 2013 и 2014 года выпуска обрела новый кузов, в котором явно наблюдался «агрессивный» внешний вид. Этим-то авто, как показывают отзывы, завоевало внимание мужской части потребителей.

Немаловажную роль сыграло наличие вариатора, благодаря которому управление автомобилем значительно упрощается, а на дороге автомобиль ведёт себя более плавно и экономично. Большая часть владельцев отдавало предпочтение Тойоте Рав 4 с вариаторной коробкой передач, при условии, если автомобиль приобретался новым, а не подержанным. Это связано с тем, что покупая подержанное авто, бесступенчатая трансмиссия Рав 4 быстро выходила из строя, так как изначально не была в надлежащем состоянии.

Отзывы владельцев указывают на предпочтение Тойоты Рав 4 с вариатором другим аналогичным моделям различных марок. Владельцы поясняют свой выбор большим доверием как к японскому качеству автомобилей, так и конкретно к агрегатам японского производства.

Обратной стороной Toyota Rav 4 с вариатором оказались отзывы о дорогостоящем ремонте трансмиссии и отсутствии необходимых деталей для коробки передач.

Отзывы об авто 2013 года выпуска


Toyota RAV 4 2013 года


Модель 2013 года вид сбоку


Обзор салона модели


Интерьер Toyota RAV 4

Положительные Отрицательные
Хорошая динамика Шумоизоляция
Малый расход топлива Качество материалов
Трансформация салона Качество лакокрасочного покрытия
Высокий клиренс Доступность автозапчастей и сервис
Надёжность Жесткая подвеска
Вместительный салон
Бортовой компьютер

Отзывы об авто 2014 года выпуска


Toyota RAV 4 2014 года


Модель 2014 года вид сбоку


Салон модели изнутри


Интерьер Toyota RAV 4 2014 года

Вам будет интересно  Можно ли ездить с прицепом на коробке; автомат; или; вариаторе
Положительные Отрицательные
Расход топлива Плохая шумоизоляция
Малый расход топлива Низкое качество материалов
Отличная динамика Качество лакокрасочного покрытия
Вместительность салона Доступность автозапчастей и сервис
Прекрасная управляемость Жесткая подвеска
Вместительный салон
Мягкий разгон
Высокий дорожный просвет
Примечательный внешний вид
Хорошая проходимость
Устойчивость на трассе

, отзывы тойота рав 4 2 0 вариатор рав 4 вариатор тойота с акп

Обслуживание вариатора Тойота Рав4

Самое важное, что следует учитывать – расходники к вариатору привязаны не к модели/марки автомобиля, а к модификации CVT. Часто водители интересуются, какое трансмиссионное масло нужно лить в коробку, какие фильтры лучше всего ставить. В первую очередь нужно узнать модель, модификацию установленного на автомобиль вариатора. Узнать это можно по специальной табличке, которая есть в каждом автомобиле с CVT, включая Тойота Рав4. Как правило, отметка размещена на дверной стойке. В Россию поставляли авто с 2.0 литровым двигателем, поэтому в нем может быть, как и K111, так и K111F, все зависит от типа привода.

Что касается жидкости ATF, то в эту коробку рекомендовано заливать только оригинальный и качественный продукт – Toyota CVT Fluid TC/FE. Фильтр, установленный в поддоне узла (в металлическом корпусе), во время первой смены трансмиссионного масла можно не менять. Его достаточно промыть, но уже следует установить новый экземпляр в момент последующего обслуживания и замены масла в коробке. Его каталожный номер – 35330-0W040 с пометкой «Made In USA» или «Made in Japan». Прокладка поддона обозначается индексом 35168-20010. В общей сложности водителю потребуется около 9 литров трансмиссионной жидкости, чтобы осуществить её полную замену. Производитель рекомендует менять масло раз в 60 тысяч километров пробега.

Обслуживание вариатора Тойота Рав4

Но нужно учитывать, что рекомендации даны без учета характера и стиля вождения. Эта цифра, высчитанная для автомобилей, эксплуатирующихся в «идеальных условиях». Ели учесть, что вариатор – коробка «нежная», сугубо для спокойной езды, то любые движения в стиле старт-стоп, буксировка, покорение бездорожья уже являются для нее ненормальной средой эксплуатации. По возможности регламентированную периодичность замены масла следует сократить до 35-40 тысяч километров пробега. Как говорилось выше, ремень, состоящий из металлических пластин, желательно каждый раз осматривать одновременно с заменой жидкости ATF и по возможности чаще менять. Если он начнет разрушать конуса – одна из самых дорогостоящих частей вариатора, – то придется потратиться на их замену, а это намного дороже, чем стоимость нового экземпляра. Конуса не шлифуют, а обычно меняют новыми изделиями.

вариатор Toyota K114 Насос вариатора Toyota K114 K114F Гидроблок вариатора Toyota K114 K114F Вариатор Toyota K114 K114F Подшипник шкива вариатора Toyota K114 K114F Ремень вариатора Toyota K114 K114F Дифференциал вариатора Toyota K114 K114F Фрикционы вариатора Toyota K114 K114F Корпус вариатора Toyota K114 K114F Шкив (конус) вариатора Toyota K114 K114F Фильтр вариатора Toyota K114 K114F

Сколько ходит вариатор на Тойоту Рав 4

Ресурсность вариатора зависит от нескольких важнейших факторов, к которым относится как условия использования автомобиля владельцем, так и правила эксплуатации, предписанные заводом-производителем. К таким условиям относятся.

  1. Отсутствие длительных постоянных высоких нагрузок на трансмиссию при движении по загородным трассам. Самой распространенной нагрузкой является длительное движение на высокой скорости больше 140-150 км/ч.
  2. Отсутствие пробуксовок при движении по снегу и льду. Хотя Рав 4 обладает системой полного привода, фактически данная модель не является полноценным внедорожником, его возможности на бездорожье ограничены. При наличии частых постоянных пробуксовок вариатор подвергается перегреву, что может привести к механической деформации и, соответственно, поломкам.
  3. Избегание транспортировки грузов при помощи прицепа, а также иных автомобилей на тросе. Электронный блок управления трансмиссией рассчитан на определенные нагрузки в соответствии с массой самого автомобиля. Длительные повышения данной нагрузки приводит сбоям в работе не только электронного управления, но и снижает ресурс и надежность агрегата в целом.
  4. Своевременная замена трансмиссионной жидкости, в зависимости от погодных, температурных и иных условий использования автомобиля. Завод-изготовитель предписывает проводить такую замену раз в 130 тысяч километров пробега, однако на практике опытные владельцы осуществляют данную процедуру минимум вдвое чаще. Своевременная замена жидкости увеличивает заданный ресурс агрегата.

В целом, в сравнении с иными вариаторами от других производителей, данная модель вполне справляется со своими задачами и при бережной эксплуатации может не только «отходить» положенный ресурс, но и значительно его превысить. Известны случаи пробегов в 300 тысяч километров без проведения ремонтных работ в данной системе, что говорит о неплохой надежности вариатора Тойота Рав 4.

Отзывы автовладельцев о ресурсе вариатора Toyota RAV4

Количество автомобилей с вариаторной коробкой становится больше с каждым днем. Но, даже с учетом того, что сегодня машины с CVT в России – не редкость, – к этой коробке передач еще большое количество автолюбителей относятся скептически. Все потому, что бесступенчатая трансмиссия накладна в плане обслуживания и ремонта. В больших городах РФ на сегодняшний день сосредоточено не так много специализированных сервисов, которые не на слове, а на деле доказали свой профессионализм. Реально толковых специалистов, занимающихся восстановлением КПП от Jatco и Aisin небольшое число. Официальные дилеры, как правило, не занимаются восстановлением коробки передач, поэтому предлагают сразу замену узла в сборе.

Если вы заметили неисправную работу вариаторной коробки (рывки авто, шум, дерганья в момент переключения передач, переход КПП в аварийный режим работы) пообщайтесь со знакомыми/друзьями знакомых, у которых есть опыт владения автомобилем с бесступенчатой коробкой. Возможно, они также, как и вы сталкивались с проблемами в функционировании трансмиссии и смогли найти грамотного специалиста. Очень важно, чтобы исполнитель пользовался оригинальными ремонтными комплектами и запчастями. От качества ремонта будет зависеть стабильность работы и двигателя, и коробки передач. Дальше осветим отзывы автовладельцев, которые на личном опыте узнали, каков ресурс вариатора Тойота Рав4.

Toyota RAV4 CVT Aisin

  1. Валентин, Москва. Добрый день! Владею японским кроссовером с 2013 года. Приобрел в дилерском центре Тойота Рав4 с двухлитровым бензиновым мотором и вариаторной коробкой. Сочетание КПП и ДВС в целом считаю удачным. За счет сразу доступного крутящего момента авто быстро разгоняется и мгновенно преодолевает рубеж в 100 км/ч. Качество сборки машины на высоком уровне. Сегодня пробег составляет уже 120 000 километров. За это время 3 раза сменил трансмиссионное масло. Лично для себя установил оптимальный срок – 40 000 километров. Менял бы и чаще, но в финансовом плане получается накладно. Хотя лучше производить замену жидкости и фильтров с такой периодичностью, нежели раз в 60 или более тысяч километров. Первый раз фильтр и масло менял у дилера, после чего выполнял работу самостоятельно. Есть множество инструкций и роликов в ютубе, где наглядно показан процесс. Настоятельно рекомендую ставить только оригинальные фильтры, прокладки, уплотнители и прочие расходные материалы.
  2. Сергей, Магнитогорск. Перед покупкой версии машины с CVT проанализируйте цены на обслуживание и ремонт трансмиссии, чтобы потом не хвататься за голову. Я часто слышу от автовладельцев, которые никогда ранее не ездили за рулем подобных автомобилей о том, что ремонт вариаторных коробок обходится в баснословные 100, 150 тыс. рублей. Это совершенно не так. Окончательная стоимость рассчитывается на основании затрат на услугу плюс покупку запасных деталей и ремонтного комплекта. В большинстве сервисов стоимость услуги ремонта составляет порядка 10 000 рублей. Дальше уже все зависит от тяжести поломки и дороговизны вышедших из строя компонентов коробки передач. На моей Toyota RAV4 (полный привод, 2.0, 146 сил) 2014 года производства с 150 000 километров пробега уже успели заменить гидротрансформатор. Не прогревал автомобиль с коробкой передач перед началом движения – это основная причина поломки, как мне сказали потом в сервисном центре. В общей сложности ремонт обошелся в 60 000 рублей.
  3. Кирилл, Краснодар. Главные признаки неисправного состояния вариатора: пинается вариатор, дергается автомобиль, коробка переходит на аварийный режим работы. На эти и другие симптомы неполадки нужно сразу реагировать. Промедление может обойтись серьезными последующими затратами на ремонт. Однажды я столкнулся с некоторыми проявлениями поломки CVT, но удалось избежать серьёзных затрат. У меня Тойота Рав4 2011 года (пробег 178 000 километров), масло менял каждые 50 тыс. км вместе с фильтрами и прочими расходными материалами. В последнее время сократил интервал замены до 30 тыс. км. Только так удалось вернуть вариатор к нормальной работе. Если ваш автомобиль стал себя вести неподобающе, в первую очередь заменить ATF и фильтры, а уже после подыскивайте мастера для ремонта. Нередко всего одна замена уже исчерпавшей свой ресурс ATF решает все проблемы. Также не забывайте чистить магниты, которые установлены в поддоне узле. Они улавливают металлическую стружку и препятствуют её проникновению в масляные каналы. Если не чистить магниты, то стружка может попасть в «бублик» и тогда коробке конец.
  4. Вячеслав, Тюмень. В прошлом году приобрел Тойота Рав4 с коробкой вариатор. Машина соответственно 2020 года производства, брал новой с салона. Пробег всего 15 000 километров, езжу не так много, как хотелось бы. Отмечу, что педаль газа крайне чувствительная к нажатию. С буксом трогаешься, если на светофоре даешь чуть больше газа, чем следовало. В общем, к трансмиссии и двигателю нужно время, чтобы привыкнуть. Отъездил только одну зиму, могу сказать, что машина немного капризна к непростым условиям. В гололед или слякоть достаточно трудно плавно тронуться с места. Вполне может быть, что я еще просто не смог окончательно адаптироваться к автомобилю и переключиться с механической коробки.
  5. Егор, Красноярск. Марка вариатора на моем автомобиле Aisin K111F – полноприводная версия с двухлитровым силовым агрегатом. Думаю, что срок службы узла исчисляется сотнями тысяч километров пробега. Лично видел машину с CVT, прошедшую порядка 400 тыс. км без единой серьёзной поломки трансмиссии. Конечно, без замены металлического ремня или подшипников не обойтись, но с должным уходом можно существенно продлить их эксплуатационный ресурс. Лью только масло Toyota CVT Fluid TC/FE и ставлю оригинальные фильтры – это очень важно, если вы желаете, чтобы коробка смогла полностью выработать заложенный производителем потенциал. Металлический фильтр вариатор (тот, который грубой очистки) один раз можно промыть и поставить на место. Хотя специалисты рекомендую и его сменять новым оригинальным экземпляром при каждой смене трансмиссионной жидкости. Бумажный очистительный элемент (тонкой очистки) нужно менять каждый раз – тут и обсуждать нечего. Стоит он недорого. Масло в вариатор лейте только рекомендованное производителем!
  6. Максим, Таганрог. Перед покупкой Рав4 меня, как и многих других потенциальных покупателей, волновал в первую очередь вопрос, сколько ходит вариатор на Тойота Рав4. Пообщавшись со своими знакомыми и друзьями, которые хорошо разбираются в современных машинах, я пришел к выводу, что это довольно надежный узел, за которым непременно автомобильное будущее. Сам вариатор, как я понял, изобрели еще давно, но исполнительные механизмы к нему были разработаны совсем недавно. Еще многое можно улучшить в бесступенчатой коробке, но уже сейчас её можно назвать в какой-то степени надежной и выносливой. Если вы предпочитаете спокойные поездки в условиях города и не любите гоняться от светофора до светофора, то вам вовсе нечего бояться. Прислушивайтесь к работе КПП: шумы, металлические цоканья и скрежет должны насторожить вас. Пока что автомобилем полностью доволен. Мне нравится, насколько тихо работает трансмиссия, а также я доволен низким уровнем расхода топлива.

Вариатор не доставит серьёзных проблем, если не пытаться его преднамеренно «убить». Коробка не любит буксовку в снегу или грязи, не «переживет» нагрузку в виде дополнительного прицепа. То есть, фактически получаем, что Toyota RAV4 2.0 с бесступенчатой коробкой это послушный компактный городской кроссовер. Если ответственно подходит к обслуживанию, и не забывать менять ATF жидкость хотя бы раз в 40-50 тыс. км вместе с фильтрами, никаких серьёзных проблем с трансмиссией автомобиля не будет. Окончательный ресурс вариатора Тойота Рав4 все еще остается под большим вопросом, ведь автомобиль прибыл на российский рынок относительно недавно. Еще никто не занимался сбором статистики, поэтому о достоверной цифре можно будет говорить только через несколько лет. Но уже сейчас понятно, что коробки от Aisin довольно надежны и долговечны – 400 тыс. км для них покоренная вершина.

Основные неисправности

Проблемы в работе трансмиссии не всегда проявляются постепенно. Поэтому если сломался вариатор, это может быстро привести к невозможности управления машиной.

Ремонт вариатора

Какие неполадки характерны для CVT и как отремонтировать коробку в машине с двигателем 2 литра или другим объемом:

  1. Выход из строя планетарного ряда передач. Когда агрегат работает в условиях высоких нагрузок, это приводит к разрушению осей шестеренок, в итоге ломаются их зубчики. В таком случае зубья подлежат замене.
  2. Масляное голодание. При отсутствии смазки и работе мотора на повышенных оборотах, когда автомобиль используется по бездорожью, происходит повреждение планетарного ряда. Увидеть такую неисправность можно при замене фильтрующего устройства. На магнитах, установленных в поддоне, собираются продукты износа в виде металлической стружки, вам необходимо ее осмотреть. Если пробег транспортного средства более 150 тысяч км, а размеры стальной крошки больше 1 мм, это говорит о том, что в работе агрегата происходит цепная реакция разрушения шестеренок. Если вы не будете предпринимать какие-либо действия, то планетарный ряд коробки передач может повредить насосное устройство и другие составляющие элементы КПП. В таком случае ремонт будет дорогостоящим.
  3. Выход из строя передней шестеренки. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях происходит повреждение этой детали. Продукты износа элемента в итоге повреждают и «коронную» шестеренку. Если вы вовремя не решите проблему, то наличие металлической стружки может повредить задний планетарный ряд коробки. В итоге из строя выйдут фрикционы.
  4. При интенсивной эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, происходит быстрый износ опорных подшипниковых устройств. Речь идет о деталях, расположенных на первичном и вторичном валу. Исправить такую проблему достаточно сложно, поскольку вы не найдете подшипники для вариаторов Тойота в продаже. Детали от CVT не поставляются на рынок запчастей. Поэтому для решения проблемы придется искать подшипники на разборках авто либо покупать похожие по размерам и вытачивать их на токарном станке под габариты установленных деталей. Такой вариант ремонта считается самым дешевым.
  5. Поломки датчиков. Вариаторные трансмиссии оснащаются большим количеством различных электронных контроллеров, предназначенных для считывания данных и передачи их на блок управления. Поломка одного датчика может отразиться на функциональности CVT в целом. Если диагностика показала выход из строя контроллера, необходимо произвести его детальную проверку. Надо проверить разъемы, а также контакты. Часто причина неработоспособности кроется в повреждении штекера.
  6. Неисправности в работе управляющей системы. Если центральный процессор выходит из строя, работа коробки передач будет невозможной. Если управляющий модуль «заглючил», но еще функционирует, коробка передач будет работать, но с перебоями. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам. Иногда требуется перепрошивка блока, но выполнить ее в домашних условиях практически невозможно.
  7. Обрыв приводного ремня. Из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации приводной ремень может оборваться. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты вариатора.

Особенно опасно повреждение фланца дифференциала. Привод так называемой раздаточной трансмиссии проходит через фланец на корпусе дифференциала. Этот элемент обладает тонкими стенками и на практике часто происходили проблемы, когда деталь лопалась из-за работы в условиях постоянных высоких нагрузок. Это приводит к утечке смазочной жидкости. Если своевременно ее не обнаружить и не решить, то трансмиссионная жидкость может полностью слиться из коробки. Кроме того, фланец покрошится в системе и его осколки попадут на шестеренки коробки передач, что приведет к повреждению деталей трансмиссии. Сложность ремонта заключается в том, что дифференциалы для вариаторных КПП нельзя найти в продаже.

У автовладельца есть вариант приобрести новый в сборе узел, который будет стоить более 15 тысяч долларов. Проблему можно решить путем установки контрактного вариатора, но и такой агрегат найти в продаже проблематично. Причем стоимость такого агрегата будет достаточно высокой. Оптимально решить проблему можно на этапе утечки масла и трещины. В таком случае поверх поврежденного фланца надо напрессовать любую подходяющую по размерам стягивающую втулку и удалить следы утечки. Но учтите, что дать точных гарантий по поводу долговечности такого решения нельзя. Обычно после таких манипуляций автовладельцы стараются как можно быстрее продать транспортное средство.

Каналом АКПП Технология ремонта опубликован ролик, в котором показан процесс ремонта трансмиссии Рав 4 при оборванном ремне.

https://expert-byt.ru/stoit-li-pokypat-novyi-toyota-rav4-2020-otzyvy-vladelcev-vse-minysy-komplektacii-i-ceny/
https://auto-kontent.ru/resurs-variatora-toyota-rav4-2-0/
https://igor-somov.ru/otzyvy/variator-rav4.html