Содержание
Стоит ли покупать внедорожник Hummer (Хаммер) H2: плюсы и минусы машины
Недавний материал о легендарном «Гелике» вызвал настоящий фурор среди читателей: более 50 тысяч уникальных просмотров, несколько страниц горячих обсуждений…
Мы решили не останавливаться на достигнутом, поэтому сегодня рассказываем о не менее легендарном Hummer H2. Тем более этот «проходимец» также стал гораздо доступнее ввиду девальвации российского рубля.
Слабые места, сильные стороны и особенности комплектаций — в нашем материале.
Начнем, наверное, с того, что большинство Hummer H2 — это грузовики! Изначально этот брутальный «сейф» имеет полную массу 3901 кг, что в наших условиях влечет за собой, во-первых, необходимость получения категории «С», во-вторых, «отношения» с BelToll, нескромный дорожный налог, а с недавних пор еще и невозможность законно парковаться во дворах… Но если это ни капельки не смущает и Hummer H2 по-прежнему является «мечтой идиота», тогда перейдем к более важной для покупателя информации.
Итак, Hummer H2. Созданный на платформе GMT800, которая является основой для таких известных моделей, как Chevrolet Tahoe/Suburban и пикапа Silverado, брутальный Hummer H2 дебютировал в 2002 году.
Нужно заметить, что, несмотря на всю свою необычность, выдающиеся (в прямом и переносном смысле этого слова) параметры и весьма сомнительную практичность, H2 — это тот редкий случай, когда автомобиль действительно произвел фурор на рынке.
И за океаном, и на материке модель приняли очень хорошо, а многочисленные тюнинг-ателье тут же принялись «клепать» для нее аксессуары, один другого бесполезнее и безумнее…
Спустя два года после дебюта, в 2004-м, Hummer H2 начали «дособирать» в Калининграде, и если потенциального покупателя не прельщают вышеперечисленные особенности эксплуатации «грузовика», то на рынке следует искать именно калининградскую версию.
Потому что ее полная масса — 3493 кг, а значит, автомобиль по закону является «легковым джипом» со всеми вытекающими из этого плюсами.
Достоинства и недостатки
Причем его полная масса действительно меньше, чем у американских версий, — специально для этого Hummer H2 «лишили» некоторых аксессуаров типа подножек, дополнительных кресел и тяжеленного крепления «запаски», чтобы он вписался в легковую категорию.
Спустя еще год, в 2005-м, «второй» обзавелся модификацией с кузовом пикап, которая называется Hummer H2 SUT. Длина грузового отсека у данной модификации составляет всего 880 мм, однако в случае необходимости перевозки длинномера заднюю стенку кузова можно складывать, в результате чего полезная длина увеличивается до 1850 мм.
К 2009 модельному году Hummer H2 обновился — ему слегка «поправили» внешность, значительно облагородили интерьер, а главное — заменили «сердце» и трансмиссию.
Место 6-литрового 321-сильного V8 под капотом занял его более мощный и одновременно более экономичный 6,2-литровый мотор, развивающий 393-408 л.с.
Заменили и «автомат»: на смену архаичному и ненадежному 4-диапазонному пришел современный 6-диапазонный агрегат.
Впрочем, ни рестайлинг, ни харизма не помогли этому «динозавру» избежать вымирания: в том же 2009-м в связи с кризисом и необходимостью оптимизации расходов высшее руководство GM приняло решение свернуть производство модели.
В общем, как вы уже поняли, выбор модификаций у Hummer H2 невелик: либо дорестайлинговая версия с 6-литровым двигателем и 4АКП, либо значительно более редкая рестайлинговая с 6,2-литровым мотором и 6АКП.
При прочих равных все специалисты единодушно рекомендуют обновленный Hummer, в первую очередь потому, что старый 4-диапазонный «автомат» оказался слишком слабым для почти трехтонного внедорожника.
Именно он является основной проблемой для владельцев: лихие старты и не менее лихие путешествия по бездорожью мгновенно «убивают» агрегат, поэтому при покупке стоит обратить на него особое внимание.
Вторым неоспоримым плюсом рестайлинговой версии является ее интерьер — у дорестайлинговых Hummer он был словно вырублен топором. И хотя очень многие владельцы отдавали свои машины в различные ателье на перешивку, проблему это не снимало, интерьер все равно оставался «топорным». А вот после рестайлинга он стал действительно качественным!
По конструкции H2 самая что ни есть классика жанра. Основа — прочная лонжеронная рама. Передняя подвеска независимая торсионная. Задняя зависимая пружинная или пневматическая. Трансмиссия исключительно автоматическая, привод только полный подключаемый, с «раздаткой» и понижающим рядом.
Ходовая часть H2 оказалась очень крепкой: массивные рычаги не только брутально выглядят, но и отлично переносят все тяготы и лишения, даже в виде периодических выездов на бездорожье.
Единственное но — это необходимость регулярной шприцовки всего и вся, начиная от шаровых опор и заканчивая крестовинами. Всего 11 точек.
Кстати, сами по себе шаровые опоры сделаны съемными, что резко снижает стоимость ремонта в случае необходимости.
Впрочем, подвеска «кушать» просит крайне редко, в отличие от «пневмы», где задние баллоны быстро изнашиваются и могут попросить замены буквально через пару лет эксплуатации.
Поэтому, если есть выбор, лучше поискать Hummer H2 с обычной пружинной задней подвеской. Это позволит резко снизить расходы на ремонт, потому что из «нежных» деталей в ходовой части в этом случае остаются разве что рулевая сошка и маятник.
Да и то их ресурс зависит от регулярности выездов на бездорожье…
За что еще ругают Hummer H2 его владельцы? В первую очередь — за жуткую обзорность.
Из-за малой площади остекления и сейфоподобного силуэта водитель не может 100-процентно гарантировать, что сзади или сбоку не «подкрадется» легковушка.
Особенно сложно приходится на парковках, при маневрировании задним ходом проще выйти и посмотреть, чем интуитивно вплотную подъехать задом к другому авто. Именно поэтому многие ставят видеокамеры заднего хода.
Вторая проблема — расход топлива. Понятно, что «раз уж Hummer купил, на бензин деньги найдет», однако минимальный расход 18 литров — это действительно серьезно! А если вы любите «выстрелить» в потоке, то нужно готовиться к 25-30 литрам.
Ну а про бездорожье вообще лучше не заикаться: те немногочисленные смельчаки, что решились участвовать на Н2 в трофи-рейдах, вынуждены возить с собой канистры, ибо даже 121-литрового бензобака надолго не хватает.
Кстати, проходимость у H2, несмотря на вес и габариты, очень даже приличная, и если не жалко хлипкого «автомата», машина может показывать очень неплохие результаты!
На что еще нужно обратить внимание при покупке, так это на состояние рамы — у большинства экземпляров она уже очень хорошо «знакома» со ржавчиной. А поскольку ремонт рамы — дело дорогое и деликатное, рекомендуем очень внимательно осмотреть ее на эстакаде, а еще лучше доверить это дело специалисту.
Ну а в остальном Hummer H2 — типичный «американец», со своими плюсами и минусами. К плюсам можно отнести относительно простую конструкцию и высокую ремонтопригодность, а вдобавок еще и огромное количество тюнинговых деталей. К минусам — регулярные проблемы с электрикой, начиная от перетершихся шлейфов и заканчивая непредсказуемыми «глюками». Ну и течи масла тоже далеко не новость.
Впрочем, на самом деле это даже и не проблемы, а, скажем так, особенности. Главное же, на что нужно смотреть при покупке, — это «автомат» и рама. Или выбирать рестайлинговую версию, у которой «автомат» куда более выносливый… Правда, цены на обновленный Hummer H2 далеко не так привлекательны, но если вам нравится именно этот автомобиль, то лучше сразу переплатить и спокойно ездить.
«Настоящий честный внедорожник для ценителей». Отзыв владельца Hummer H3
«Мне нравится американская культура и все, что связано с США. „Маслкары“, мотоциклы Indian и Harley-Davidson вызывают особенный восторг, — рассказывает владелец Hummer H3 2006 года выпуска.
— Hummer — можно сказать, моя детская мечта. Как можно не любить брутальный внешний вид внедорожников Hummer и вообще эти автомобили? У них есть свой характер и неповторимая харизма, чего не скажешь про многие другие машины.
Представляем вашему вниманию отзыв владельца Hummer H3 2006 года выпуска с самым слабым в линейке 3,5-литровым мотором (Vortec) и редкой для этой модели механической коробкой передач.
Автомобиль был ввезен из США в 2010 году и проехал за это время по Беларуси около 50 тысяч миль. Сейчас на одометре — 121 тысяча миль.
По словам владельца, с учетом доставки и растаможки автомобиль ему обошелся около 16 000 долларов.
Hummer — у этого автомобиля есть свои неповторимые характер и харизма.
— Я давно обращал внимание на Hummer. Мне он нравился, но не за что-то конкретное, а просто потому что Hummer. И купил я его не для того, чтобы повыпендриваться, а, опять же, просто потому что это Hummer.
Устройство машины очень простое — рама, рессоры сзади, торсионы спереди и кузов. Причем кузова у Hummer отличные: многие элементы выполнены из пластика — и коррозия им не страшна.
При этом на металлических дверях ржавчины нет. Качественная краска, отличный металл. Придраться не к чему. Царапины кое-где, конечно, есть, в некоторых местах начал слазить хром.
Дорабатывать внешность не буду, в планах довести кузов до ума.
Рама, рессоры сзади, торсионы спереди, двигатель, коробка передач и кузов — устройство автомобиля достаточно примитивное, почти как у грузовика.
Многие не знают, что третий Hummer — это настоящий честный внедорожник. Но, признаюсь, я ни разу не ездил на нем вне дорог. Да и вообще больше 250 километров мне не приходилось ездить на этом Hummer — нет такой необходимости. Кстати, даже после такого небольшого пробега устаешь.
В городе сложновато, дают о себе знать специфические габариты, отсутствие камеры заднего вида и парктроников. А если попал в пробку, то быстро нога устает от постоянного нажатия педали сцепления — очень тяжелая педаль.
Но это такая машина, не стоит ждать комфорта от этого брутального внедорожника.
Несмотря на внедорожную настройку, злоупотреблять поездками по грязи или преодолевать водные преграды не стоит. Днище автомобиля имеет плохую герметизацию, и это чревато попаданием грязи и воды во всякие уголки салона.
Багажник небольшой для автомобиля такого класса. Очень сильно уменьшают его объем выступающие колесные арки. Но это не страшно, не холодильник же мне там возить.
При складывании спинок сидений ровного пола не образуется
Хотя в случае необходимости спинки сидений можно откинуть и тем самым увеличить размер багажника. Но ровного пола не будет, все равно ступенька останется. Пол тоже очень высокий, особенно это ощущается в салоне.
Внешне Hummer выглядит больше, чем есть на самом деле.
Сзади тоже все очень просто, да и места не очень много. Американский автомобиль, внедорожник. Да еще и с армейским прошлым. Больше ничего объяснять не нужно, и так все понятно, почему такой салон простой.
В салоне все очень простое, но большое и удобное — соответствует статусу авто.
Обычный кондиционер, люк, обивка из кожи (или кожзама) и полный электропакет. Зато все такое большое и крепкое, настоящее, одним словом. Даже руль, ручки дверей и регулировки кондиционера толстые, объемные и очень удобные. Это мне больше всего и нравится в машине.
Обивка водительского кресла уже потрескалась.
Из минусов замечу потрескавшуюся обивку водительского кресла. Думаю, причина в пробеге. Хотя я уверен, что его не отматывали — не тот автомобиль, чтобы заниматься такой ерундой. Сразу после покупки пришлось обновлять магнитолу — были только нечетные диапазоны радиоволн. Это особенность многих машин из США.
Еще не хватает обзора с места водителя. Кажется, что в броневике едешь: высокие и узкие стекла-бойницы и широкие стойки. Но огромные зеркала компенсируют недостаток обзорности, мертвых зон почти нет.
Обслуживать Hummer стоит не дороже, чем другие похожие автомобили. Фильтры покупаю ACDelco, масло только оригинальное GM. Для масляного сервиса необходимо 5,9 литра масла — для 3,5-литрового мотора это немного. Получается 8 рублей за один литр масла и 12 рублей за фильтр. За работу на СТО отдаю еще около 20 рублей. Итого не больше 100 деноминированных рублей.
Серьезных ремонтов за время эксплуатации не было. Хотя цены на некоторые детали вызывают недоумение. Например, правая передняя ступица на разборке стоила около $ 300, а новая деталь больше $ 450. Недешево, да еще и поискать пришлось. Еще приходилось менять верхний подковообразный рычаг — новый стоил 160 долларов.
Коробка передач и мотор, можно сказать, неубиваемые. МКП самая что ни есть обычная механика, я такую и искал. Двигатель цепной, причем цепь такая, что растянуть ее невозможно. Расхода масла тоже нет.
Да и вообще я не слышал, чтобы кто-то на эти двигатели жаловался. Зато расход топлива нескромный — около 14 литров в смешанном цикле.
Но бензобак большой, около 90 литров, поэтому вокруг заправки ездить не приходится.
Кстати, о топливной системе. На панели приборов постоянно горит ошибка двигателя. Но называть это неисправностью нельзя — говорят, причина в отличии нашего и американского бензина.
Нет, наше топливо не хуже, но что-то в составе отличается и заставляет электронику выдавать ошибку из-за некорректной работы клапана вентиляции паров топлива. Потери динамики или еще чего-то я не заметил.
Мнение специалиста
— Hummer H3 имеет широкую географию производства, — рассказывает мастер цеха СТО «Шате-М Плюс» Денис Никштайтус. — Кроме США, его собирали в Калининграде (РФ) и ЮАР, но в 2010 году автомобиль был снят с конвейера. Описанная в материале машина — кровный «американец», а автомобили тех лет из США всегда отличались надежностью и качеством узлов и агрегатов.
Однако не стоит забывать о необходимости своевременной диагностики и технического обслуживания Hummer. Эти работы рекомендуется проводить каждые 10 тысяч километров пробега.
Несмотря на регламент завода-изготовителя, менять свечи зажигания необходимо до 30 тысяч километров. Это обусловлено качеством бензина и наличием в нем различных присадок. Полную замену тормозной жидкости следует проводить через каждые 30−40 тыс. км пробега.
Вопреки распространенному мнению, тормозная жидкость имеет ограниченный ресурс годности, постепенно теряя свои свойства. Масло в коробке передач подлежит полной замене через каждые 60−70 тыс. км, а замена охлаждающей жидкости необходима в среднем через каждые 70 тыс. км.
Диагностика, а в случае необходимости замена приводных ремней должна проводиться с интервалами в 50 тыс. км.
При соблюдении этих правил Hummer долгие годы не потребует дополнительных расходов, связанных с незапланированным ремонтом. Вот перечень наиболее распространенных замечаний владельцев Hummer к своим автомобилям:
- кузов: лакокрасочное покрытие неплохого качества, антикоррозионная обработка, неисправность трапеции стеклоочистителя. Также отмечу слабый свет головной оптики — это, как и запотевание, особенность американских авто;
- двигатель: в 2006 году был отзыв из-за брака в клапанном механизме, проблемы с кислородным датчиком или катализатором, неисправность бензонасоса, засоряется радиатор системы охлаждения;
- АКП: проблемы с течью по сальникам передних приводов, АКП и раздаточная коробка не переносят динамических ускорений, часто встречаются повреждения «раздатки» защитой ДВС (особенно у любителей езды в режиме offroad);
- в передней подвеске чаще всего выходят из строя шаровые опоры (были случаи, когда они не выхаживали даже 100 000 км. Сзади владельцев часто беспокоит скрип рессор;
- в электронике и электрике у американцев единственным слабым местом считается проводка, находящаяся под днищем автомобиля.
А вот основные неисправности, которые вынуждали владельцев обращаться к нам на СТО: не работает центральный замок (ЦЗ) и привод водительского стекла; OIL LIFE RESET — сброс монитора срока службы моторного масла; не работает правый стеклоочиститель; не работают повторители поворотов; глохнет или вибрирует двигатель на низких оборотах; ремонт правого дворника; выход из строя подушки переднего редуктора; забился слив люка; люфт трансмиссии; не работает обдув; течет правый сальник; клинит ключ в замке зажигания; плавающая вибрация и посторонний звук при прогреве; контактная группа замка зажигания; выход из строя крестовины карданного вала.
Название детали | Производитель | Номер детали | Стоимость в бел. рублях* |
Передние колодки | Raybestos, США | PGD1119C | 119,32 |
Фильтр масляный | Patron, Литва | PF4211 | 8,08 |
Передние тормозные диски | Raybestos, США — | 580357 | 453,16 (за пару) |
Диск тормозной задний | RAYBESTOS, США | 580358R | 304 (за пару) |
Моторное масло | Eni 5w30 I-sint MS, Италия | 85,80 (за 6 литров | |
Полуось лев./прав. | Patron, Китай | PDS1525 | 242,35 |
Опора шаровая нижняя | BAW, Тайвань | 47−010−029 | 61,75 |
Наконечник рулевой тяги наружный | BAW, Тайвань | 47−130−040 | 30,02 |
Тяга рулевая | BAW Тайвань | 47−080−026 | 25,75 |
Амортизатор подвески передний | KYB, Япония | 555049 | 194,09 |
Амортизатор подвески передний | Monroe, Бельгия | 911527 | 125,21 |
Датчик давления воздуха в шинах | MOBILETRON, Великобратания | TX-S021 | 95,02 |
Свеча зажигания | DENSO, Япония | PT16VR13 | 14,73 |
Наименование работ | Стоимость, в бел. рублях | ||
Комплексная диагностика автомобиля (проверка подвески, амортизаторов на вибростенде, тормозных усилий, компьютерная диагностика и регулировка головного света) | 53,00 | ||
Замена тормозных дисков и колодок | 46,80 | ||
Замена тормозной жидкости | 25,60 | ||
Замена охлаждающей жидкости | 25,60 | ||
Замена масла и масляного фильтра | 18,60 | ||
Заправка системы кондиционирования воздуха | 18,00 | ||
Комплексная мойка автомобиля для легкового автомобиля (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка) | 12,00 | ||
Комплексная мойка автомобиля для джипа (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка) | 14,00 | ||
Проверка форсунки CR (протокол проверки прилагается) | 10,80 |
Цена вопроса
Десятилетний Hummer H3 в каталоге A.TUT.BY продается всего за $ 9100, но более реальным выглядит ценник от $ 13 000.
Кровный брат H3 — Jeep Patriot — стоит примерно столько же, хотя можно найти автомобиль и за $ 10 500. А вот «японец» Toyota Land Cruiser Prado заметно дороже — средняя цена в каталоге колеблется в районе $ 16 000.
Разорительный, но не во всем: стоит ли покупать Hummer H2 за 1,5 миллиона рублей — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
По любопытному совпадению, Hummer H2 выпускался в тот же временной промежуток, что и Toyota Land Cruiser Prado 120, который мы выбирали неделей ранее: с 2002 по 2010 год.
Таким образом, самые молодые экземпляры уже готовятся к десятилетнему юбилею, а самые старые – к «совершеннолетию», что не обещает простоты ни в выборе, ни в покупке, ни в содержании.
А ведь возраст – это далеко не единственная особенность этой специфической машины.
Разумеется, выбор подержанного H2 стоит традиционно начинать с кузова. Тут, кстати, есть вариации: помимо обычного пятидверного SUV существует также версия пикап, именуемая SUT (sport utility truck).
Но их, во-первых, очень мало – около 5% в структуре всего вторичного рынка, а во-вторых, большая часть таких машин нещадно затюнингована, и найти околостоковый экземпляр за умеренные деньги довольно затруднительно.
Впрочем, принципы осмотра кузова едины и для пикапов, и для пятидверок.
Начать осмотр, конечно, нужно даже не с кузова, а с рамы – не думали же вы, что этот гигант длиной в 5 метров и высотой в 2 имеет несущий кузов. Рама здесь «собрана» из рам пикапов Chevrolet 1500 и 2500 – ведь Hummer делит платформу GMT800 с другими внедорожниками от GM, хотя рама у него своя собственная.
К счастью для сегодняшних покупателей H2, эту машину крайне редко приобретали для постоянной эксплуатации на бездорожье – несмотря на брутальный имидж с клиренсом в 25 сантиметров и мощными буксировочными петлями, вывешенными на стальных бамперах, здоровяк слабо годится на роль экстремального внедорожника.
Однако это лишь частично облегчает жизнь рамы: коррозия все равно точит ее весьма активно. Если на осматриваемой машине полости рамы и днища несут в себе остатки застарелой грязи, то скорее всего, ничего хорошего ждать не приходится.
Однако самая неприятная проблема – это, конечно же, сгнивший номер рамы, выбитый под передней пассажирской дверью: без номера регистрационные действия практически обречены на провал.
При этом машин с проблемными номерами немало – штатного антикора как такового нет, а вспоминают о заветных цифрах зачастую поздновато.
Кстати, уже здесь стоит сказать, что Hummer H2 собирали не только в США: многие машины на нашем вторичном рынке были «дособраны» в Калининграде, и в этом случае машина имеет два VIN и два номера рамы, выбитых рядом друг с другом. На практике это означает, что шансы на проблемы с гнилым номером рамы увеличиваются вдвое, хотя для регистрации ключевую роль играет калининградский.
Кузов – тоже не образец коррозионной стойкости. Здесь, конечно, также есть свои нюансы: машина ведь недешевая и имиджевая, а потому ей практически никогда не позволяют откровенно ржаветь и уж тем более гнить.
Однако противостоять типовым мелочам вроде коррозии в арках, на порогах и на кромках дверей практически нереально – правда, металл у машины довольно толстый и крепкий, так что для появления серьезных проблем нужно, чтобы владелец был очень ленивым, невнимательным или небогатым.
А в число кузовных проблем привносит свою лепту аэродинамика кирпича: мало того, что почти вертикальное лобовое стекло спасается от камней лишь своей узостью, так еще и его кромка, а также капот и крылья охотно собирают на трассе весь песок и мелкие камушки.
В общем, убедившись, что днище не имеет дыр, а под накладками порогов осталось железо, сделайте контрольный обход, в том числе проверив работу и геометрию тяжелых дверей, включая пятую, на которой нередко висит стокилограммовое запасное колесо, а также убедившись в сухости напольного покрытия и, как следствие, целостности уплотнителей.
Обычно интерьер мы затрагиваем вскользь, потому что типовые проблемы практически везде стандартные – электрика, мелкие пластиковые детали, состояние обшивок и ресурс изнашиваемых узлов вроде дисплеев и моторчиков климатической системы.
Однако для H2 стоит сделать довольно важную ремарку: рестайлинг, о котором мы упомянем еще не раз, принес с собой кардинальные изменения по части интерьера и электрики.
Салон из самобытной пластиковой коробки с дешевой отделкой превратился в некое подобие продуманного интерьера: здесь более качественные материалы, новые кресла, улучшенная эргономика и более дружелюбное отношение к обитателям.
Однако расширившийся список опций и более сложная электроника повысили и число потенциальных отказов.
Ну а еще здесь не стоит удивляться некоторым «фирменным особенностям» вроде сломанных дефлекторов климатической системы и шума в районе лобового стекла: второе лечится дополнительной проклейкой, а вот первое – только заменой, которая зачастую помогает ненадолго. Тем не менее, если вы ждете от H2 комфорта и какой-никакой роскоши, то стоит готовить побольше денег и целенаправленно искать машины после рестайлинга конца 2007 года, которых на рынке не так много.
Ходовая часть здесь вполне под стать тяжелой машине: спереди роль упругих элементов выполняют торсионы, а сзади могут быть как пружины, так и пневмобаллоны. В целом ресурс ходовой части, конечно, зависит от стиля эксплуатации, но в любом случае довольно неплох.
Помимо эксплуатации многое определяет и обслуживание: снизу Hummer – почти грузовик, так что не стоит удивляться тому, что практически все, что трется, вращается и движется, имеет точки смазки: здесь их целый десяток.
Если своевременно шприцевать крестовины карданов, шаровые опоры и прочие шарниры, они ответят тишиной и приличной надежностью.
Впрочем, даже когда дело доходит до ремонта, подвеска редко шокирует ценами.
Другое дело, что за пределами двух столиц запчасти могут быть доступны лишь под заказ и с не всегда оптимальными сроками ожидания – но зато починить почти все можно дешево, если не обращать внимания на запчасти с маркировкой GM.
К примеру, оригинальная крестовина кардана стоит 4 тысячи, а амортизатор – 7, и даже для них есть еще более дешевые заменители.
Да, рычаги и прочее «железо» дороги – 10-20 тысяч за «фирменный» элемент, а гарантировать качество переборки с перепрессовкой дешевых сайлентблоков и втулок нельзя – но по крайней мере, такая возможность есть. Встречаются, конечно, «сложные» позиции вроде заднего ступичного подшипника, который стоит 7 тысяч и не имеет аналогов, но в целом Hummer хотя бы здесь не ставит владельцу свои условия.
Кстати, не так страшна и задняя пневмоподвеска, от которой некоторые, тем не менее, все равно избавляются. Самая «пугающая» деталь здесь – компрессор, за который продавцы хотят от 120 до 200 тысяч рублей. А вот баллоны весьма дешевые – оригинальные стоят около 13 тысяч за штуку, что делает переплату за чуть больший комфорт и «самовыравнивание» кузова довольно оправданной.
Все H2 имеют постоянный полный привод, реализованный при помощи раздаточной коробки с межосевым дифференциалом. Сама раздатка – BorgWarner с индексом 4484, и детских болезней за ней замечено не было.
При проверке стоит, во-первых, убедиться в работоспособности понижайки и блокировок межосевого и заднего межколесного дифференциалов, а кроме того, послушать и проинспектировать мосты.
Гул при движении недвусмысленно намекнет на приближающуюся «кашу с маслом» вместо дифференциалов, а старое вязкое масло или эмульсия в редукторах разоблачит небрежность обслуживания. И еще: если при переключении или смене направления движения в трансмиссии ощущаются удары или толчки, кроме коробки передач стоит подозревать и раздатку.
Коробки передач на H2 различаются до и после рестайлинга так же сильно, как интерьер. До рестайлинга 2007 года на внедорожник устанавливалась четырехступенчатая 4L65E, корнями уходящая еще в начало 80-х, но уже имеющая электронное управление и довольно активный режим блокировки гидротрансформатора.
Он, собственно, и становится одной из первых причин постепенной кончины коробки: в целом агрегат, устанавливавшийся на массу тяжелых автомобилей, включая даже коммерческие, довольно крепок, но динамичная и активная езда – не его стихия.
Владельцы, ждущие и требующие от машины, которая с трудом влезает по массе в легковую категорию, мощного разгона, нещадно топчут правую педаль, быстро изнашивают накладки блокировки гидротрансформатора, перегревают масло и загрязняют его продуктами износа.
Если дополнить это редкой заменой масла, то коробка может не пройти и 150 тысяч – а вот при условии щадящей эксплуатации и замены масла раз в 40-50 тысяч есть все шансы проехать более 200. Еще одно небольшое утешение – то, что чинить эту коробку умеют в любом приличном сервисе, и давно освоенный ремонт не будет шокирующе дорогим.
После рестайлинга на H2 появилась шестиступенчатая коробка 6L80E, которая подарила водителям принципиально новые ощущения, сохранив примерно тот же ресурс, что и ее предшественница.
С ней Hummer избавился от дерганости и научился ездить по загородным трассам в более экономном режиме, что вкупе с более комфортным салоном действительно влияет на впечатления от автомобиля.
Коробка 6L80E тоже не любит гонок и горелого масла: даже по регламенту замена ATF была предусмотрена каждые 60 тысяч, и соблюдение режима повышает шансы на хороший ресурс. Причем этот ресурс есть смысл беречь: ремонт такой АКП обойдется подороже, чем для четырехступенчатой.
Список моторов также включает два агрегата: 6-литровый LQ4 до рестайлинга и 6,2-литровый L92 после него. Первый имеет чугунный блок, а второй – цельноалюминиевый, но оба эти джиэмовских смолл-блока имеют архаичную нижневальную конструкцию. Первый выдает 315-325 л.с.
, а второй – уже более 400, что делает их не только прожорливыми, но и невыгодными с точки зрения транспортного налога (об этом мы еще поговорим).
Средний расход здесь сильно зависит от стиля эксплуатации, но в городе редко опускается ниже 22 литров, в основном составляя около 25 с пиками до 28; на трассе же есть шансы «уложиться» в 20.
Иными словами, здесь справедлив тот же тезис, который мы озвучивали в материале о выборе Ford Excursion: если вы озабоченно взялись за калькулятор – скорее всего, эта машина вам не по карману. Даже с учетом того, что оба мотора официально потребляют 92-й бензин.
Одной строкой упомянем классический рецепт топливной экономии, весьма актуальный для подержанных H2 – это установка ГБО.
О том, почему такую покупку нельзя назвать хорошей, мы рассуждали в отдельном материале, ну а здесь просто напомним, что «газовое питание» повышает тепловую нагрузку на мотор, что для и без того горячих V8 не обещает никаких светлых перспектив.
Рассматривать Hummer с ГБО стоит лишь если вы ездите на газе уже не первый год и точно знаете, чего хотите, и как обезопасить себя от неудачной покупки.
Ну а теперь коснемся еще пары особенностей, характерных именно для H2.
Первая из них – это категория, к которой относится автомобиль: машины из США зачастую попадали у нас в категорию С, и лишь производство в Калининграде с сопутствующим снижением массы позволило уложить гигантский внедорожник в легковую категорию В.
И тот, и другой варианты имеют свои недостатки: «грузовые» машины, к примеру, не могут въезжать в центральные зоны крупных городов и выезжать дальше второй полосы на кольцевых автодорогах в Москве и Санкт-Петербурге, а «легковые» облагаются вдвое большим транспортным налогом. Некоторые владельцы раньше даже умудрялись менять категорию на более удобную для себя – а при покупке подержанной машины стоит уточнить, что указано в документах, и заранее сделать для себя соответствующие выводы.
Ну а второе важное обстоятельство выбора подержанного Hummer H2 – это страсть его владельцев к тюнингу. Некоторые элементы здесь сами просят о доработке: к примеру, головной свет даже после рестайлинга не стал идеальным, а до него и вовсе был никудышным.
В сочетании с «универсальным» 7-дюймовым диаметром круглой фары это открывает широчайшее поле для доработок: что только сюда не ставят – линзы, диоды, ксенон, фары от Jeep Wrangler и даже Mercedes G-Klasse… И оптика – это капля в море: силовые обвесы, двойные амортизаторы, дополнительная светотехника, мощные аудиосистемы, тепловозные тифоны и даже «ламбо-двери» входят в список популярных в установке доработок. В общем, владельца лучше внимательно и критически слушать, а если он неразговорчив – вытрясать из него максимум информации о том, какой «улучшайзинг» уже успел прописаться в понравившейся машине. Иначе разбираться в хитросплетениях проводов и железок придется вам.
Ну а теперь, слегка познакомившись с H2, можно сделать приблизительный вывод о том, как его стоит выбирать.
Если вы планируете подружиться с ним надолго, при этом не слишком разоряясь на обслуживании и ремонте, то есть смысл поискать хороший дорестайлинговый внедорожник: он будет менее комфортным внутри и в повадках, но имеет меньше потенциальных точек вложения денег.
Если же вы желаете получить от машины максимум или просто хотите познакомиться с ней лично и затем расстаться уже через полгода-год, то можно поискать максимально ухоженный рестайлинговый экземпляр – правда, в этом случае бюджет в 1,5 миллиона окажется не исчерпывающе достаточным.
В общем, здравый смысл подсказывает, что лучше не гнаться за всем сразу, а обратить внимание на состояние конкретного экземпляра – к примеру, вот такой автомобиль с заявленным «клубным статусом» порой может оказаться предпочтительнее других. Правда, две-три «запасные» сотни тысяч на ремонт это все равно не отменяет.
Hummer H2. Покупать или нет?
По агрегатной базе Hummer H2 близок к тяжелым Chevy Suburban 2500. Почти танк… Но это и подводит. Каким бы ни был подержанным Hummer, разговор о его покупке лучше начинать не с «железок», а с диагностики АКПП. Hummer похож на «ГАЗель», только мощнее. Так сказал один владелец, перед тем как продал ненавистный ему Н2.
ПЕРВЫЙ? ВТОРОЙ? ТРЕТИЙ?
Здесь не пахнет жареным или какой-то остротой. Здесь зарыт практичный, рабочий совет: каким бы ни был подержанным Hummer, разговор о его покупке лучше начинать не с «железок». Надежность, потребительские свойства и дефекты подождут. Hummer – машина для полных экстравертов. Интраверт в любом случае останется недоволен.
Внутреннее пространство Н2 не тянет и на 20 тыс. долларов. Залезая в эту пещеру, где водитель со всех сторон облеплен дешевым пластиком, можно думать только о дизайне кузова, а точнее, о реакции на этот дизайн окружающих.
Мнение этих самых окружающих (эпитет-то агрессивный!) и является основным потребительским свойством Hummer Н2, но использовать его можно по-разному. Меня, например, восхищает езда с комфортной скоростью. Никто не возражает против твоего способа передвигаться, пусть это и 30 км в час.
За три дня поездок на Н2 я ни разу не услышал грубого слова от соседей по полосе. А ведь я нарочито не торопился. Обнаружив в себе выраженные эксгибиционистско-экстравертные наклонности, вы получите галочку в анкете будущего покупателя Hummer Н2. Но это еще не весь экзамен. Второй пункт включает проверку на клаустрофобию.
Если отвратительная обзорность и «газелевские» габариты не мешают вам видеть в тесных городских улочках широкий и просторный автобан, то экзамен сдан окончательно. Далеко не все покупатели Н2 получают зачет по двум вышеперечисленным пунктам.
И потому лишены радости эксплуатировать Hummer в качестве единственного автомобиля, но вынуждены приклеить к Н2 клеймо второй, а то и третьей машины в семье или холостяцком автопарке. Жаль, не всем покупателям секонд-хенда по карману содержать разноплановый гараж.
ВЫБИВАЕТ «АВТОМАТ» Теперь о технике.
Самый дорогой и часто встречающийся дефект – поломка автоматической коробки передач. Считая Н2 по меньшей мере танком, владельцы трансмиссию не жалеют. Гонят, развлекаясь, 150–170 км в час по трассе в режиме «газ–тормоз» с обеими педалями в полу. Тянут за пару сотен километров шеститонный катер. Объявляют войну песку, камням и грязи с жестокой пробуксовкой.
Мастер одного из специализированных сервисов обозначил ресурс АКПП Hummer Н2 максимум в 100–120 тыс. км. После поломки коробку менять не обязательно. Можно отремонтировать и усилить, что обойдется примерно в 75–90 тыс. рублей.
Если в процессе насилия умерли завязанные друг на друга первая-третья передачи, то меняется пакет фрикционов. Если вышли из строя вторая-четвертая передачи, то ставят прочную кевларовую ленту. Кроме того, устанавливается усиленный сервопривод.
Дефект АКПП обнаружить просто, если она находится уже в сильно запущенном состоянии. Жмешь на педаль акселератора, мотор ревет, а ускорения нет. Это приговор.
На ранних стадиях неисправность АКПП диагностируется только на компьютере, и покупать Hummer Н2 без подобного тестирования глупо.
МИНЕРАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ
Второе известное слабое место Н2 скрывается в подвеске. Периодически страдают рулевой маятник и рулевая сошка. Три с половиной тонны полного веса Hummer плохо действуют на данный механизм.
Особенно на разбитом асфальте. То же самое относится и к шаровым опорам, и к сайлент-блокам торсионной балки. Ничего нового.
Данные детали подвески страдают на любом тяжелом автомобиле от езды по дырявому асфальту.
Несколько слов об особенностях обслуживания мотора. Шестилитровый двигатель ведет себя вполне прилично. Масла много не ест, к бензину терпелив и российский 92-й переваривает неплохо. Только не любит ездить на последних каплях топлива, потому что бензонасос лишается смазки и кормится мусором из отстоя.
Но будьте внимательны к обслуживанию. Если прежний владелец использовал минеральное масло (особенно если автомобиль из США), продолжайте традицию. Никогда не переходите на синтетику – нагар внутри цилиндров начнет отваливаться кусками.
И помните, что на американских автомобилях минеральное масло меняется каждые 5 тыс. км.
Пусть я повторюсь, но еще раз: соблюдайте правила эксплуатации автоматической коробки. При жестком буксе фиксируйте передачу. Задний ход включайте только после полной остановки автомобиля.
На бездорожье, даже сравнительно легком, лучше использовать пониженную передачу.
Не забывайте о том, что Hummer самый тяжелый из всех продаваемых на нашем рынке внедорожников, а солидный вес не терпит суеты.
МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА Сергей, он же Керг (Hummer H2, пробег 60 тыс. км):
– Я купил H2, чтобы посмотреть мир и заодно поучаствовать в трофи. Мне не нужен был Hummer, чтобы ездить по Москве, для города существуют совсем другие машины. Взял трехлетний Н2 из США с пробегом 25 тыс. км.
Заменил без какого-либо лифта штатные колеса размером почти в 35 дюймов на 37-е (по-моему, они для такого автомобиля больше подходят) и вскоре поехал на Байкал. За 15 тысяч километров этого путешествия побывал в Хакасии, Туве, на Алтае, на границе с Монголией.
После, как и планировал, продолжил участие в трофи-рейдах. На «Сусанин-трофи» занял второе место в классе «Туризм». Правда, на пляжной гонке «Сусанина» сломал ШРУС, неудачно приземлившись с вывернутыми колесами. Зато обнаружил поломку уже после финиша.
Особенности покупки Хаммера Н2 с пробегом
Огромный внедорожник с вызывающим внешним видом, с просторным салоном уже сегодня можно купить всего за миллион рублей. Сейчас мы подробно разберемся стоит ли покупать такой автомобиль и на что стоит обратить внимание в первую очередь при выборе такого джипа.
Впервые Hummer H2 начали серийно выпускать в 2002 году в штате Индиана на автозаводе в Мишаваке. Перед этим, 3 года назад, компания GM (General Motors) приобрела права на марку Hummer. По тем временам было модно ездить на огромных внедорожниках с мощными и прожорливыми моторами.
В Россию эти автомобили активно поставлялись неофициальными дилерами, а в 2004 году, когда был замечен серьезный спрос на Хаммеры в России, то General Motors стали собирать эти машины на заводе «Автотор» в Калининграде. В России продавали 500-800 новых Хаммеров ежегодно.
Но, в большинстве случаев, на рынке продаются Хаммеры с пробегом из США.
У Хаммеров, выпущенных в Калининграде есть даже свои преимущества перед американскими версиями. Речь о том, что калининградские машины лучше адаптированы для России. Чтобы ездить на Хаммере достаточно иметь права категории В, то есть те, с которыми обычно ездят на легковых автомобилях. А паспортный полный вес Хаммера составляет 3901 кг.
Кстати, в основу Hummer H2 взята платформа огромного Chevrolet Suburban. По российским правилам, для автомобилей с таким весом нужно иметь грузовую категорию С.
Но здесь в процессе сертификации, многие детали, такие как запаска с креплением на 5-й двери, пороги, дополнительные кресла и другие – отправили в категорию «дополнительное оборудование», поэтому, по документам, российская версия Хаммера стала весить 3493 кг и вписалась в категорию В.
Не подумали на счет защиты от коррозии. В Хаммере H2 используется лонжеронная рама из замкнутых профилей лестничного типа, а в российском климате она очень быстро ржавеет. Так что, если вы купили неновый Хаммер, – первым дело надо посмотреть в каком состоянии днище, а после этого поехать в сервис и сделать антикоррозионную обработку.
Сам кузов сделан на совесть, отлично поварен и покрашен, лакокрасочное покрытие мощное, ржавчина не появляется даже на машинах, которым более 10-ти лет.
Сразу возникает желание покататься на бездорожье, в лес и другие непроходимые места заехать, но стоит помнить, что цены на такие запчасти, как бампера или капот достаточно высокие.
Передний бампер – 670 долларов, задний – 1200, а капот – 2150 американских рублей! Кроме этого, эти детали еще долго придется ждать, пока их доставят из Штатов, ожидание может продлится пару месяцев.
Электрооборудование
Коррозия может испортить проводку датчика положения кузова, который находится снизу, также блок по управлению топливным насосом тоже может выйти из строя из-за коррозии, он расположен внизу под водительским креслом, а новый такой блок управления обойдется в 350 долларов.
Проблем с электрикой немало у Хаммера Н2 и без ржавчины – со временем может забарахлить что угодно. Часто бывает, что реле мотора отопителя начинает глючить, после чего вентилятор будет крутиться максимально быстро и без остановки, а замена этого реле обойдется в 100 долларов.
Часто случаются утечки тока, из-за которых аккумулятор быстро разряжается и становится негодным уже через 3 года. Причем, здесь используется не обычный аккумулятор, новый такой стоит 330 долларов.
Что касается ламп, которые установлены в фарах, то они служат крайне мало – около полугода.
На заводе ксенон на эти Хаммеры не ставят, а передние фары машин, привезенных из Штатов, отличаются другим распределением света, поэтому их надо менять, а это – минус 200 долларов из бюджета.
Рекомендуемая статья: Ленд Крузер 300 возможно скоро появится
Со временем подсветка приборов перестает светить, а лампочки в ней не сменные, поэтому придется обратиться к мастерам по перепайке, чтобы панель приборов снова стала светить придется потратить 200 долларов.
В салоне Хаммера все достаточно просто, используется различный пластик – и жесткий и более мягкий, поэтому через некоторое время появляется очень много скрипов. На сидениях кожа, достаточно живучая и долго выглядит как новая.
Многие владельцы Хаммеров делают тюнинг салона, здесь огромное поле для фантазии, так как много свободного места, можно душе разгуляться.
Салон Хаммера можно сделать индивидуально под себя – поменять кожу, телевизоры установить, подсветку сделать, акустику поменять, даже холодильник поставить, главное знать меру и с тюнингом не переусердствовать.
Электрика у Хаммера может даже мотор заставить работать не так, как полагается – могут глючить датчики кислорода и детонации, замена которых обойдется в 100 и 75 долларов соответственно.
А через 70000 км.
могут появится плавающие обороты холостого хода, из-за того, что выходит из строя дроссельная заслонка вместе со всем узлом, а также, регулятор холостого хода, который стоит 100 $.
Новый узел дроссельной заслонки обойдется в 260 долларов. Но спешить не надо сразу менять эти детали, для начала надо очистить их от грязи, в большинстве случаев это помогает.
Огромные моторы
А в целом, эти большие двигатели от GM очень надежны и неприхотливы, единственное, на что придется частенько тратиться – это на бензин. В версиях Хаммеров Н2 до рестайлинга 2008 года установлен мотор с объемом на 6 литров, модель LQ4. Точно такой же двигатель установлен и на таких гигантах как Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и GMC Yukon.
Но со временем данный двигатель был увеличен в объеме – и стал 6,2 литра. Также в этом моторе появилась система изменения фаз газораспределения на впуске. В итоге такой двигатель расходует легко 25-30 литров 92-го бензина на 100 км.
пути если ездить в «пацанском» режиме, а если плавно трогаться и особо быстро не ездить, то можно вложиться в 18 литров, но в основном, средний расход бензина – 22 литра на 100 км.
Вот такие бывают у Хаммера моторы:
- объем 6,0 с мощностью в 321 л. с. – около 76% машин на рынке;
- объем 6,2 с мощностью в 409 л. с. – 21%;
- объем 6,2 с мощностью в 393 л. с. – 3% машин.
Мотор простой как табуретка, здесь нет этих FSI и TFSI, которые только проблемы создают. Заливается простое минеральное масло, которое стоит значительно дешевле синтетики.
Важно не заливать синтетическое масло в машины, которые уже были в эксплуатации и привезены из США.
За годы работы двигателя на минеральном масле, накопились отложения в моторе, а если залить синтетику, то она размоет эти отложения, которые запросто забьют многие масляные каналы, и все это закончится плачевно – капитальным ремонтом двигателя.
Трансмиссия
Что касается коробки передач, то в Хаммере Н2 идет коробка-автомат на 6 ступеней. В ранних моделях она была совершенно ненадежна. После 2007 года стали устанавливать автоматическую коробку GM 6L80, которая рассчитана на более высокий крутящий момент, идет вместе с моторами объемом в 6,2 литра.
Эта коробка уже стала значительно лучше той, что была на ранних моделях. Если на Хаммере с такой коробкой ездить спокойно, забыть про спорт-режим, то этот автомат прослужит очень долго, главное не забывать менять трансмиссионное масло с регулярностью в 60000 км.
Также стоит следить, чтобы сальники и масляные трубки были сухими.
В Хаммерах, которые были выпущены до 2008 установлена 4-х ступенчатая коробка-автомат GM 4L65-E, ей приходится очень нелегко. У этой коробки надежная и простая конструкция, она неприхотлива и отлично себя чувствует на автомобилях полегче. Но тяжелого Хаммера ей сложно выдерживать. Уже после 50000 км.
приходится менять за 450 долларов барабан фрикциона с тормозной лентой. Далее потребует к себе внимания гидроблок, который стоит 730 долларов.
А примерно после 140000, или еще меньше, километров вся коробка прикажет долго жить и придется делать недешевый капремонт – поменять шестерни, фрикционы, втулки – все это потянет примерно на 3000 долларов.
Бывают случаи, что из-за плохого контакта в проводке, которая идет к селектору, автоматические коробки не переключают режим, а остаются заблокированы в парковочном режиме.
На Хаммерах, выпущенных до 2005 года, есть такие неприятные особенности: передний редуктор не особо надежен, а его замена обойдется в 935 долларов.
Через несколько лет этот узел был доработан, но даже после модернизации бывали случаи, что из-за течи сальников падал уровень масла и передний редуктор из-за перегрева выходил из строя.
Также крестовины карданов не особенно надежны, время которое они прослужат зависит от того, как часто машина интенсивно разгоняется. Новые крестовины карданных валов стоят примерно 200 долларов.
Подвеска у Хаммера Н2
Подвеска крепка и надежна, спереди стоит независимая торсионная подвеска с 2-мя коваными рычагами, также здесь отдельные шаровые опоры и толстый стабилизатор. Такую подвеску убить очень сложно.
Даже если интенсивно и часто ездить по бездорожью, подвеска все равно спокойно отработает как минимум 100000 км. Чтобы продлить срок службы подвески при езде по жесткому бездорожью желательно каждые 30000 км.
смазывать шаровые опоры, крестовины, наконечники рулевых тяг и другие точки, всего их более десятка. Также надо менять тормозные колодки каждые 25000 км, это будет стоить 185 долларов.
Задняя подвеска такая же мощная – 5 рычагов удерживают цельную балку моста, которая может лежать или на пружинах, или на пневмоэлементах.
Пружины лучше, в этом случае нечему ломаться, а вот пневмоподвеска не очень хорошо переносит суровые русские морозы; буквально 3 холодные зимы с солью и песком, — после чего пневмоэлементы придется менять – 450 долларов за каждый. А в умеренном климате пневматическая подвеска держится очень уверенно.
Вообще, пневмоподвеска – это дополнительная опция.
Когда пневмобаллоны выходят из строя, они уже не держат постоянную высоту кузова и независимо от перевозимого веса, постепенно сдуваются, именно поэтому Хаммер приседает на задок.
Кстати, в заднем свесе есть компрессор, который можно использовать вместо насоса для накачивания колес, вот он очень надежный и очень редко выходит из строя.
Несмотря на климатические условия, самым слабым местом в Хаммере является рулевое управление. Уже через 80000 км. появляется люфт в редукторе, но его можно исправить при помощи регулировки. Но к этому пробегу дряхлеет сошка и маятник, они достаточно слабые, как для такого большого джипа. Замена сошки обойдется в 200 долларов, а новый маятник стоит 300 долларов.
Внешне Хаммер Н2 выглядит очень брутально, а внутри, в некоторых местах, – достаточно нежный. Hummer H2, как и любой автомобиль требует к себе внимания, и должного ухода.
При покупке огромного американского внедорожника можно также просмотреть и такие автомобили как Шевроле Тахо или Кадиллак Эскалейд, они в надежности примерно похожи, зато цена примерно на 600000 рублей меньше, чем на Хаммер.
Кстати, бывают еще и пикапы Хаммер. В России Хаммер-пикап – большая редкость, а в США можно такой запросто найти, длина багажного отсека меньше метра, но задняя стенка кабины складывается, также складываются и задние сиденья, отчего багажный отсек получается достаточно внушительный, можно поместить даже высокие грузы.
Но для тех, кто все-таки решился покупать Хаммер Н2 и есть миллион рублей, то можно взять американскую версию первых лет, но в процессе эксплуатации на ремонт придется слегка потратиться. А для тех, у кого есть больше денег – желательно присмотреться к автомобилям, выпущенным после 2008 года, российской сборки, они хоть и дороже почти в 2 раза, но зато они надежнее.
Ощущения от езды на Hummer H2
Когда едешь за рулем Хаммера Н2, чувствуешь перед собой мощный 6,2-литровый мотор с мощностью в 409 л. с., который легко толкает вперед огромную махину с аэродинамикой как у кирпича. На поворотах при большой скорости чувствуешь себя не очень комфортно – огромные крены и писк шин доставляют особые чувства.
На дороге общего пользования Hummer H2 мало на что способен, а вот на бездорожье он творит чудеса. Можно спокойно ехать по болотам, полям и лесам, совершенно не беспокоясь о том, что машина может застрять.
Только очень большие ямы смогут качнуть такой огромный танк. Хаммер легко может вытянуть любой другой автомобиль, который застрял в песке, например. Единственное, что настораживает – это расход топлива в 25-30 литров на 100 км.
Ходовая часть на Hummer H2
Если понадобилась ходовая часть на Hummer H2, наша сеть автосервисов всегда готова помочь. Просто выберите для себя наиболее удобно расположенную СТО. У нас работают квалифицированные специалисты, обладающие значительным опытом.
Предварительная запись
Вы можете выбрать в автосервис, который примет Вас в удобное Вам время.
Предварительный расчет
Специалист ближайшего к Вам автосервиса, максимально точно оценит стоимость работ
Работаем по договору
Все необходимые работы будут включены в официальный договор и акт выполненных работ
Заказать бесплатный звонок
Мы свяжемся с Вами в течение 2-х минут
Или позвоните: +7-495-928-28-95
Ходовая часть на любом автомобиле Hummer H2 будет выполнена:
- при помощи качественных запчастей;
- в кратчайшие сроки;
- по оптимальной цене;
- с сохранением заводской гарантии.
Наши автосервисы Хаммер в Москве располагают всем необходимым для предоставления услуг высокого качества. Выбирайте опытных профессионалов, если понадобилась ходовая часть.
Почему многие при ходовой части на Hummer H2 обращаются в «Автосервис близко»?
Услуги по ходовой части в Москве наши автосервисы предоставляют много лет и уже давно успели доказать стабильно высокое качество обслуживания. Ходовую часть многие автомобилисты доверяют именно нашим специалиста вследствие следующих особенностей наших станций технического обслуживания:
- персональный подход и открытость – автовладельцы могут самостоятельно убедиться в наличии неисправности;
- диагностика любых неисправностей в авто при помощи специализированного современного оборудования;
- сжатые сроки выполнения всех видов работ;
- умеренная стоимость всех видов услуг;
- предоставление гарантий.
https://narobraz.ru/avto/stoit-li-pokupat-vnedorozhnik-hummer-hammer-h2-plyusy-i-minusy-mashiny.html