Стук в подвеске задней при езде по неровностям ваз 2110

Содержание

Стук в подвеске задней, при езде по неровностям, ваз 2110

Для того чтобы определить, что же может стучать в подвеске, следует знать из чего состоит этот элемент автомобиля.

  • Направляющая конструкция.
  • Витые цилиндрические пружины.
  • Амортизаторы.
  • Резиновые втулки и чашки крепления.

Звук в задней подвеске может появиться при выходе из строя одного из вышеприведенных элементов. При этом отметим, что при постоянном стуке нужно в обязательном порядке провести диагностику подвески. Если работа с машиной вызывает много проблем, то доверить диагностику можно специалистам из автосервиса. Отметим, что задняя подвеска имеет весьма простую конструкцию и провести демонтаж износившейся детали можно самостоятельно.

Возможные причины, не связанные с подвеской

Прежде чем определить, что может стучать, следует удостовериться в наличии проблемы именно с подвеской. Зачастую стук может появиться из-за незначительной неисправности другого элемента, но при сильной вибрации на дороге создается впечатление, что проблема именно с элементами шасси. К возможным причинам стука отнесем следующее:

  • выхлопная труба в большинстве случаев становится причиной стука, так как ее крепление со временем изнашивается.
  • плохо закрепленные вещи в салоне либо багажном отделении. Нужно проверить содержимое багажника, особенно крепление запасного колеса. Если при первом осмотре явных проблем не выявлено, переходим к диагностике подвески.

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Форум › Стук сзади справа 2110

Всем привет! Появился стук сзади справа, ездил на СТО на диагностику, сказали все в порядке! В багажнику тоже нечему греметь. Стук отчетливо слышно на на 40-60 км/ч (на ямах). Подскажите пожалуйста в чем может быть причина! Очень сильно раздражает! Когда машина загружена, стучит еще сильней, и в влажную погоду! Мистика)

Сама стойка, верхнее крепление стойки, сайлентблоки балки, глушитель об кузов

все варианты были проверены!)) смотрел на форумах, такая проблема больше встречалась на приорах! Все в порядке а что то стучит))

В стаканах изнутри грязи или воды нету? А вообще, у меня тоже самое, только с обоих сторон, вчера ездил на дмагностику ходовой, сказали что просто такие стойки, остальное все в порядке

грязи нет, так как установлены локера. Ну если бы стойки такие были то оно бы постоянно стучало!) А так началось недавно!))

При проезде ямок в какую часть кузова отдает удар? Ближе к центру салона и снизу или в верхнюю часть?

в верхнюю ближе к стакану. как не странно но заметил что стучит когда на улице мороз! вчера была +1/+2 все нормально, никаких лишних шумов не было) Мистика)

Да не мистика это, а дубение стоек на морозе.

Проверь резинки в верхней точке опоры стойки.

резинки в порядке!

Сними резинку и кинь в морозилку. Может и она дубеет слишком сильно. Вот и стук.

ок, спасибо за совет)

У меня у самого подвеска дубеет сейчас сильно(-12 на улице).

Пока тепло — тишина. Как мороз — стук заметно сильнее.

у моего знакомого тоже 10) салон очень сильно стучит, я постоянно его доставал этим) ну у меня в салоне тишина.) теперь мороз, пластик дубеет и скрепит как у него! блин не нравится мне это) когда уже лето)

Ну пластик можно пролить силиконовой смазкой. Хотя бы скрипы уберешь. Уплотнитель для входных дверей поможет тебе в избавлении стуков.

У меня не скрипит так как полная шумка салона сделана. Даже проводку кто то обмотал поролоном ))).

Ну а на счет подвески просто пока забил. Не течет, работает, пусть и газ/мяс совсем дубовый на морозе.

БЛ… У МЕНЯ ТОЧНО ТАКЖЕ)) было чёто стрёмно писать) поехал в гараж и посмотрел всё затянуто, из багажника всё вытащил, и задние сидухи даже снял, всё равно осталось. на маленьлих ЯМКАХ стучит, а на лежакал на скорости ничё не стучит.

Какие стойки у тебя? у меня хола маслянные.

Честно сказать, я не знаю какие стойки, просто машина 2 месяца у меня, а диагностику на СТО делал… так что извини но не смогу на твой вопрос ответить)))

Диагностика направляющих подвески

Многие автомобили имеют схожую конструкцию задней подвески, что и обуславливает простоту диагностику и демонтажных работ. Различия могут заключаться только в принципе крепления и виде установленных деталей. В ходе диагностики следует произвести:

  1. Проверяем усилие балки, при наличии, рычагов. Как правило, из-за сильного износа появляются трещины, которые обуславливают деформацию.
  2. Шарниры также при сильном износе могут стать причиной стука сзади. На шарнирах могут появиться трещины, которые обуславливают их деформацию.

Резьбовое соединение используемых фланцев при креплении элементов направляющих также могут стать причиной проблемы. Фланцы можно и отремонтировать, но рекомендуется установить новые. Проверка проводится на эстакаде или яме, так как проблемы определяются визуально или при помощи усилия (то есть нужно руками сильно расшатать элементы направляющих). При этом потребуется хорошее освещение. Поэтому работы рекомендуется выполнять в гараже.

Почему стучат задние стойки ВАЗ 2110

Ресурс задней подвески ВАЗ 2110 теоретически должен быть огромным. С точки зрения механики ломаться там просто нечему. И все же, как показывает практика, средний ресурс стоек около 30 000 км пробега , а пружины проседают уже после 70-80 тысяч . Не лучшим образом ведет себя и упорная чашка заднего амортизатора, вваренная в силовую балку кузова.

Стук в подвеске задней при езде по неровностям ваз 2110

Как правило, любые стуки задней подвески могут быть связаны с вполне определенными причинами:

  1. Стук в нижней части подвески скажет о том, что износились сайлентблоки балки или сайлентблоки (втулки) амортизаторной стойки.
  2. Причиной стука может быть износ кронштейна крепления балки , но стук появится уже тогда, когда износ явно скажется на управляемости автомобиля.
  3. Стук и шум в подшипниках ступицы.
  4. Стук в верхней части подвески, точнее — стук стоек задней подвески десятки.

Стук в подвеске задней при езде по неровностям ваз 2110

Как раз стойки и вызывают больше всего претензий владельцев. Если нижнее крепление более или менее выдерживает ресурс самих амортизаторов, то верхняя точка опоры стойки часто дает о себе знать звонким стуком при проезде неровностей и загрузке задней части автомобиля.

Проблема с пружинами

Несмотря на то, что пружины весьма долговечные, со временем при определенных условиях эксплуатации они также могут износиться. Зачастую износ пружины проявляется несколько иначе: виляние автомобиля на большой скорости, сильная раскачка, просевшая задняя часть. Однако при поиске того, что может стучать, можно провести визуальный осмотр и обратить внимание на следующие моменты:

  • Не имеют ли витки дефекты.
  • Целые ли резиновые вкладки.

В большинстве случаев пружины теряют свою упругость из-за долгого срока эксплуатации или при воздействии сильной нагрузки (к примеру, легковой автомобиль эксплуатировался на протяжении долгого времени для транспортировки тяжелого груза). Появление дефектов витков говорит о плохом качестве используемого металла при изготовлении, заводском браке или о сильном износе. Если все в порядке, проводим осмотр дальше.

Амортизаторы: частая проблема, причиной которой являются разбитые дороги.

Наиболее уязвимым элементом конструкции можно считать амортизаторы. Они предназначены для гашения ударов при преодолении разбитых участков дороги. Определить износ амортизаторов можно следующим образом:

  • Визуально – при появлении явной течи масла, о чем говорят масляные пятна, нужно провести замену или ремонт этого элемента конструкции.
  • Провести полную разборку амортизатора. Для этого необходимо провести их демонтаж. Внутри амортизатора есть резиновые втулки, которые часто выходят из строя. Проблема с амортизаторами проявляется при преодолении неровностей. Также может быть плохая устойчивость автомобиля во время движения на высокой скорости. Стоит учесть, что метод подходит только для обслуживаемых амортизаторов.

Замена

Если обнаружилась проблема, и стало нужно менять задние стойки, то нужно провести ряд операций. Для начала нужно будет вооружиться следующими инструментами:

  • Ключом на 6;
  • Ключом на 17;
  • Ключ, предназначенный для стоек
  • Ключом на 19.

Демонтаж

  • багажный отдел разбираем в зоне задних арок;
  • далее снимаем задние ремни, а также кронштейны, которые фиксируют заднее сидение;
  • берем специальный ключ, предназначенный для стоек, и выворачиваем гайку штока задней стойки;

Специальный ключ для разбора стойки

  • теперь нужно будет автомобиль поднять, вернее его заднюю часть;
  • далее откручиваем гайки, фиксирующие нижнюю часть стойки;
  • извлекаем стойку с места.

На этом этапе и заканчивается снятие задней стойки ваз 2110.

Установка

Ваз 2110 установка задних стоек

В процессе замены стойки на новую стойку нужно будет одеть буфер хода сжатия, специальную втулку распорного типа, кожух с верхней крышкой, подушку амортизатора, шайбу опорного типа и пружину. Приступаем:

  • вдеваем штоком амортизатора в верхнее отверстие;
  • стойку поджимаем балкой, используя для этого лом или надежный подъемник;
  • теперь нужно будет вставить нижнее крепление задней стойки в балку;
  • после этого нужно тщательным образом закрепить гайки, фиксирующие стойку;
  • устанавливаем колеса;
  • автомобиль опускаем.

Другие причины

Если диагностика была начата, и явных проблем не было выявлено, можно обратить внимание на следующее:

  • Тормозной суппорт – элемент тормозной системы, который при нажатии педали под действием созданного давления в тормозной гидравлической системе (механические и электронные встречаются довольно редко) проводят сжатие изнашиваемых колодок. В некоторых случаях возможен перекос, из-за чего колодки будут стираться неравномерно и во время торможения может появиться стук. Проверить суппорт можно визуально, так как он также не должен иметь дефектов.
  • Ступица или подшипники – распространенная проблема, которая приводит к гулу, стуку во время движения. Для проверки следует проводить демонтаж тормозного диска или барабана. Установленные подшипник при сильном повреждении во время демонтажа высыпается или имеет дефекты, которые можно определить визуально. Метод крепления подшипника – запрессовка. Именно поэтому при его подклинивании может стереться ступица, о чем говорит проворачивание подшипника. Определить проблемы со ступицей или подшипниками можно без демонтажных работ, для чего нужно слегка покачать в сторону колесо.
  • Еще одним признаком можно назвать разболтанность колеса. Необходима балансировка колесных дисков.

Проводить диагностику вышеприведенных в этом пункте элементов автомобиля следует периодически, так как их выход из строя приведет к отказу тормозов или потери управляемости (известны случаи, когда от сильного перегрева ступица лопается, в следствии чего на скорости колесо может заклинить).

Вам будет интересно  Трансмиссия сельскохозяйственных тракторов и автомобилей

Последствия игнорирования стука

Любые посторонние звуки, которые появляются во время движения, должны быть определены без замедления, так как их наличие может говорить о серьезной неисправности. В данном случае рассмотрим последствия появления стука именно в задней подвеске:

  • При появлении проблем в направляющих и несвоевременном решении кроме материальных затрат возможно ухудшение управляемости, в некоторых случаях, эта неисправность приводит к ситуации, когда крепление подвески осуществляется только пружиной и амортизатором. Итог – износ всех элементов, создание аварийно-опасной ситуации.
  • При повреждении пружины происходит раскачивание автомобиля на неровной дороге. Кроме этого, пружина не ограничивает движение амортизатора. Итогом износа пружины является ужасная устойчивость автомобиля на дороге, повреждение других элементов подвески.
  • Выход из строя амортизаторов сопровождается постоянным стуком. В результате этого происходит сильный износ элементов крепления, а также самих амортизаторов. Управляемость в этом случае значительно ухудшается, возможен сильный крен во время поворота на большой скорости.

В большинстве случаев стук в задней подвеске определяется практически сразу, так как он происходит во время преодоления кочки или выбоины на дороге. Как правило, элементы подвески выходят из строя по истечении срока эксплуатации. Если вовремя проводить замену деталей, то можно избежать аварийных ситуация на дороге и серьезных материальных затрат.

VESKO-TRANS.RU

Как заменить задние стойки на ВАЗ 2110

По крайней мере, некоторые автовладельцы знают, что замена задних стоек автомобиля является результатом постоянного движения по проезжей части с ямами и выбоинами. Установка задней стойки ВАЗ 2110 должна проводиться квалифицированным образом, с внедрением необходимого оборудования.

Место назначения задняя опора машина

Стойки «десятки», как в основном, других автомобилей, предназначены для увлажнения вибраций, которые передаются от подвески на оперение кузова при езде по дорогам с плохим состоянием поверхности. На дорогах с отвратительными свойствами нагрузка на эти компоненты подвески удваивается. Передняя и задняя подвеска шасси ВАЗ 2110 2111 2112. Работы по установке задней стойки ВАЗ 2110 следует проводить, если задняя стойка закрыта. Крепления задних стоек ВАЗ 2110 подвергаются экстремальному давлению, которое практически принимает основной удар.

Правильное обращение с этими компонентами задней подвески позволяет поддерживать комфорт при эксплуатации автомобиля с соблюдением требований к опасному вождению в автомобиле.

Стучит Задняя Стойка Ваз 2110

Задние стойки также предназначены для оптимизации износа ходовой части автомобиля. Вместе с амортизаторами они минимизируют вертикальность движение транспортного средства при езде Действительно, когда колеса отделены от колеи, они отсоединяются от процесса торможения и не зависят от функций устройства или физических законов движения. Все это существенно влияет на безопасность вождения.

Также сложно обеспечить комфорт для участников дорожного движения без шумопоглощающих свойств подвески. Любые неровности на дороге, внезапное торможение без компенсации задней стойки полностью передаются в салон, создавая предпосылки для аварийных ситуаций.

Что может стучать в передней подвеске на мелких кочках

Статья про ремонт ходовой части ВАЗ 21099: что собой представляет ходовая часть, передняя и задняя подвески, пошаговый план работы. В конце статьи — видео про замену сайлентблоков ВАЗ.
Все эти составные части подвержены непрерывной нагрузке как в момент движения, так и в момент покоя. Из-за этого износ деталей ходовой части происходит быстрее остальных, и замена их должна осуществляться гораздо чаще. Автомобиль ВАЗ 21099 позволяет автовладельцу достаточно легко своими силами выполнить диагностику и ремонт ходовой части.


Предварительная быстрая диагностика ходовой части ВАЗ 21099

Для того, чтобы иметь представление о состоянии ходовой части, машину необходимо загнать на яму/подъемник при хорошем освещении. При невозможности – воспользуйтесь домкратом, не забывая использовать ручной тормоз и ставить опору под противоположные поднятой стороне колеса. Передние колеса для более детального осмотра можно снять. С собой обязательно иметь мягкую щетку и тряпку.

Беглый осмотр можно проводить после каждых 5 тыс. километров пробега.

Профилактический осмотр и возможную замену узлов ходовой надо осуществлять через каждые 10-30 тыс. километров пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (качества дорожного покрытия).

Передняя подвеска ВАЗ 21099

Стук в подвеске задней при езде по неровностям ваз 2110

У автомобиля ВАЗ 21099 передняя подвеска представляет собой самый сложный в машине элемент, так как машина переднеприводная. Зато число основных узлов небольшое.

При каждом профилактическом самостоятельном осмотре необходимо обращать внимание на:

  • наличие эксплуатационных дефектов на шаровых;
  • следы деформирования подвески кузовом или внешними объектами;
  • любые трещинки и неровности на подвеске;
  • дефекты элементов любых сочленений в узлах передней части машины, начиная от растяжек до рычагов и стабилизатора, включая шланги и стойки;
  • угол колес, т.к. любая деформация делает бесполезной работу по их правильному развалу и схождению;
  • цельность и изношенность сайлентблоков;
  • отсутствие трещин и дефектов на резинках стабилизаторной подушки;
  • просадку стоек телескопической подвески.

Никакие детали не должны иметь трещины, помятости, следы масла, разорванные фрагменты, выпучивание резинок с одной из сторон.

Чтобы проверить работоспособность шаровой, померяйте расстояние от опорного диска до рычага спереди. Когда в процессе раскачивания ходовой части расстояние гуляет плюс-минус 0,8 мм или больше, необходимо менять шаровой шарнир.

При покачивании ступица не должна стучать — звук означает необходимость замены подшипника.

Когда при начале движения машина начинает издавать гудение/вибрацию/непонятный стук либо транспортное средство тянет в какую-то определенную сторону – это сигнализирует о возникшей неисправности в системе передней подвески.

Как снять рычаг передней подвески

Перед началом осмотра рычага передняя часть машины фиксируется на опоре (или на паре поднятых домкратов), стояночный (ручной) тормоз выжат, задние колеса закреплены в неподвижном положении «башмаками».

При помощи 17-го ключа откручиваем четыре болта, колесо снимается. Отвернув гаечный крепеж шарового шарнира, можно освободить его палец. Стабилизаторная стойка отсоединяется от переднеподвесочного рычага.

Для его снятия требуется отвернуть гайка, затем вынуть болт, соединяющий конструкцию с кузовным кронштейном.

Деталь подлежит замене, если геометрия у рычага изменена или резиновые составляющие носят следы дефектов.

Как заменить амортизаторы на ВАЗ 21099

Довольно часто восстановление передней подвески сопряжено с заменой амортизаторов. Если при движении слышатся удары, скорее всего, это подтверждает необходимость замены. Причина проблемы кроется в деформации/поломке пружины. Замена витых пружин (или уже собранных «в комплект» амортизаторов) производится попарно, задействовав переднюю или заднюю ось.

Замена переднего амортизатора начинается с разбора передней стойки. Лучше не снимать ее целиком, так как после обратной установки сход-развал будет крайне затруднен.

Как разобрать переднюю стойку на ВАЗ 21099

Работа начинается со снятия защиты картера. При работе имейте в наличии 13-1 ключ и накидной 19-й ключ.

  1. Снимается «защитка» колпака с верхнего крепления стойки.
  2. Специализированным ключом ослабляется гайка на креплении амортизационного стержня (штока). Производить работы по ослаблению или затяжке болтов рекомендуется строго на земле/полу (не на яме). Затягивание осуществляется в диапазоне от 65 до 95 Нм.
  3. При постановке на ручник и после установления «башмаков» под задние колеса на домкрате приподнимается перед машины, после чего он устанавливается на опоры. Колеса с переднего моста снимаются.
  4. Гаечное металлическое крепление (шплинт), соединяющее шарнир шаровой от рулевой тяги к рычагу поворота, вынимается.
  5. Крепеж отворачивается. «Палец» шарнира выпрессовывается.
  6. Резинку для уплотнения и шланг, идущий к тормозной системе, вынимают из кронштейна.
  7. Расположение эксцентриковой шайбы маркируется по отношению к стоечной скобе.
  8. Две гайки отворачиваются, пара болтов достается из стоечного крепежа.
  9. Проушина поворотного кулачка выводится за скобу.
  10. Гайки в количестве трех штук выворачиваются от верхнего стоечного крепежа.
  11. Работа почти завершена. Осталось достать переднюю стойку через нижнюю часть колесной ниши.
  12. Устанавливается передняя стойка в обратном после снятия порядке. Эксцентрик заворачивается по нанесенным краской или маркером меткам.
  13. Развал и схождение колес лучше выполнить в автомастерской или на шиномонтаже, обладающими специальным оборудованием.

Ремонтируем переднюю стойку

Тормозные колодки на ВАЗ 21099

Заменить их придется, когда в ситуациях торможения машина начинает уходить в сторону либо ее тормозной путь возрастает. Работоспособность колодок можно проверить через заглушку тормозного окна.

Минимум, который допускается — 1,5 мм. Измерить толщину накладки можно линейкой — если она меньше, то в обязательном порядке подлежит замене. Работа выполняется симметрично на передней/задней осях машины.

  1. Работа выполняется на подъемнике. Колесо, под которым меняется тормозная колодка, снимается. Механизм, отвечающий за торможение, промывается при помощи теплой воды и мыла, а затем просушивается.
  2. Чтобы снять тормозной механизм, надо отсоединить от стойки шланг, отгибая его отверткой в противоположную тормозному диску сторону. Стопорная пластина отгибается, пока шрифт суппорта придерживается, отворачивается болт. Суппорт обязательно оставляется в положении «вверху».
  3. После снятия колодки надо измерить штангенциркулем толщину тормозного слоя на диске в нескольких местах. Минимально – 11 мм. Параллельно производится очистка загрязнений, особое внимание обращается на посадочные места колодок.
  4. Важно убедиться, что направляющий шрифт не содержит дефектов. Если требуется замена, произведите ее, не забыв пройти графитной смазкой по его поверхности.
  5. Всегда обращайте внимание на целостность пыльников и уплотнительных резинок.
  6. При монтаже новой колодки обязательно выставляйте прижимную пружину строго параллельно верхней точке колодки. Опустив суппорт обратно, застопоренный пластиной болт штифта закручивается. Колодка поменяна! Колесо возвращается назад, болты закручиваются.
  7. Процедуру с колодкой противоположной стороны полностью повторить.
  8. Сняв машину с подъемника, важно несколько раз выжать педаль в пол до упора, позволяя поршням суппортов вернуться на свое рабочее место.

Если стучит в передней подвеске “Самары” и “Десятки”

Даже опытные мастера автосервиса признают, что поиск причины стука в подвеске автомобилей марки ВАЗ – это достаточно непростая задача. В большинстве случаев все подозрения падают на ни в чем не повинную амортизаторную стойку, причем, причина поломки может крыться совсем в другом. По всей вероятности, такая тенденция складывается потому, что среди всех элементов подвески именно стойку считают самой сложной и почему-то ненадежной деталью. Стало быть, тут можно ожидать чего угодно. Даже если с этим не соглашаться, любой стук в подвеске требует немедленной диагностики и устранения – во многих случаях именно он служит индикатором и предвестником серьезных неприятностей. Для того чтобы выяснить истину, можно попробовать разобраться в причинах стуков, возникающих в передней подвеске и рулевом управлении VAZ 2108, 2109, 2110. Кстати, это имеет отношение и к иномаркам с подвеской типа “Мак-Ферсон”, коих в нашей стране великое множество.

Рулевое управление, как первопричина стука в подвеске

Неспроста все начинается именно с этого узла, т. к. нередко именно стук рулевой рейки особенно часто путают со стуком амортизаторной стойки. Тот, что вызван неисправностями в рулевом управлении, проявляется при движении по мелкой “гребенке” и обычно слышен только с одной стороны (так же, как и при неисправной стойке, что и вводит в заблуждение). Тряска ощущается на рулевом колесе.

Причин возникновения рулевого стука существует несколько:

• Повышенный зазор в зацеплении шестерня-рейка как результат износа этих деталей или опорных втулок рейки. • Изношен рулевой шарнир.

Проверить последнее предположение несложно. Для этого необходимо обзавестись помощником, который быстро, без перехвата, вращает руль влево-вправо, в процессе чего, необходимо прощупать шарниры рулевых тяг. При этом отчетливо ощущается даже небольшой люфт в шарнире.

Вам будет интересно  Описание конструкции передней подвески Renault Duster. Подвеска Рено Дастер

Неисправность верхней опоры стойки

Собственно, как узел она состоит из опоры (резинового демпфера) и подшипника. Потеря упругости резинового демпфера влечет за собой глухой стук при переезде неровностей – крупных и не очень. Чтобы удостовериться в этом, достаточно измерить зазор между ограничителем и опорой. Если зазор больше 10 мм – опору следует заменить. Надо, правда, иметь в виду, что зазор часто бывает неравномерным по окружности – с одной стороны больше, с другой – меньше. Ориентируются на среднюю величину.

Какова причина возникновения этого стука? Казалось бы, непосредственного соударения металлических деталей не происходит. Но напомним, что гидравлика амортизаторов не очень гасит резкие короткие перемещения поршня. Это функция резиновых опор, обладающих необходимой упругостью. Если же они вытянулись и энергоемкость их снижена, удары демпфируются хуже и передаются на кузов, который может отвечать на это возмущенным гулом (стуком). Износ подшипника опоры.

Стук проявляется так же, как и при потере упругости демпфера (что неудивительно), но ощущается как более резкий, звонкий. Убедиться в неисправности (или исправности) подшипника с полной достоверностью можно, только сняв стойку. Надо учитывать при этом интересную особенность, присущую такого рода дефектам, – подшипник изнашивается неравномерно. В дорожках качения появляются вмятины (выработка) от шариков на тех участках, где они почти постоянно находятся при движении автомобиля по прямой

Шаровая опора

Это “классический источник стуков – в том смысле, что в наибольшей степени он характерен для классики. На переднеприводных автомобилях встречается реже. Изношенный шаровой шарнир вызывает резкий стук при наезде на небольшие неровности. Способ диагностики известен: подергать вывешенное переднее колесо в поперечном направлении. При этом следует не перепутать люфт шаровой с люфтом подшипника ступицы. С целью исключение подобной ошибки лучше попросить помощника подержать педаль тормоза нажатой. Не лишним также будет обратить внимание на состояние резинового пыльника – шарнир с порванным чехлом долго не протянет.

Проверка амортизаторной стойки

Стоит повториться, что стойке нередко приписывают чужие грехи. Истинной причиной стуков она бывает не так уж часто. Тем не менее стойка – узел важный и, безусловно, заслуживает особого разговора. Изношенная, откровенно слабая стойка, пусть и “не вытекшая”, может вызывать отчетливо слышимые удары. Что происходит при движении? Если, к примеру, колесо попадает в яму, усилие отбоя у этой стойки мало, и она не может воспрепятствовать тому, что пружина, распрямляясь, “выстреливает” колесо вниз. Оно, либо коснувшись дна ямы, либо повиснув в воздухе, растягивает стойку до предела. И в том, и в другом случае возникает удар, отчетливо слышимый водителем. Способов диагностики амортизаторов и их стоек много. Самый известный – качнуть усилием рук кузов машины вниз. Если плавно поднялся в исходное положение и остановился – вероятнее всего, стойка в прядке.

Конечно, бывает, хотя и не так часто, что стойка стучит в силу каких-то “внутренних” причин – допустим, отвернулась гайка, удерживающая поршень. Но, как правило, при серьезных дефектах в стойке возникают не стуки, а другие симптомы: усилия сопротивления падают и кузов во время движения раскачивается. При этом нарушается контакт колеса с дорогой, ухудшается устойчивость, управляемость и плавность хода автомобиля. Это – сигнал: стойка требует ремонта или замены.

К другим источникам стуков

можно также отнести поломку кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости. Эта деталь состоит из двух резинометаллических шарниров, развернутых относительно друг друга и соединенных тонким перешейком. Он-то, бывает, и ломается в месте сварки. Тогда тоже слышны отчетливые стуки при движении по неровной дороге и в поворотах. Чтобы подтвердить или развеять подозрения, достаточно просто подергать рукой за конец стабилизатора. Делать это удобнее при вывернутых в крайнее положение передних колесах.

Случается, “разбиваются” опоры двигателя. Он начинает активно перемещаться, когда увеличивают или сбрасывают газ, особенно на неровностях, и в какие-то моменты “достает” до кузова, касаясь его генератором или поддоном картера. При этом возникают хорошо слышимые стуки, об источниках которых часто не догадываются.

И все же, если уж разговор идет об амортизаторных стойках

, то нельзя не упомянуть еще об одной детали. Как известно, автомобили марки ВАЗ на конвейере оснащаются стойками производства Скопинского автоагрегатного завода. Конструкция этих узлов включает в себя гидравлический буфер отбоя. Он вступает в работу, когда, к примеру, колесо, съезжая с бордюра, на доли секунды “вывешивается” и пружина растягивает стойку до предела. Конструкция гидробуфера такова, что сопротивление отбоя резко возрастает при подходе к максимально растянутому положению, тем самым предотвращая удар внутри стойки. Гидробуфер принимает на себя энергию “выстрелившей” пружины, сохраняя детали стойки от повреждений.

При всем этом, в стойках зарубежных производителей гидравлический буфер, как правило, заменен кольцом из эластичного материала. Энергоемкость такой конструкции, конечно, значительно ниже, поэтому импортным амортизаторам в большей мере противопоказаны всевозможные ямы, бугры, люки, особенно когда на машине новые, не просевшие пружины и запас хода колеса вниз невелик.

Задняя подвеска

Система задней подвески устроена таким образом, что ремонт ее подчас требует для модели ВАЗ 21099 замены центральной балки целиком. К счастью, необходимость в подобном ремонте случается крайне редко. Сильно «под замену» повредить центральную балку можно при аварии.

Если в процессе ремонта потребуется снять колеса, то заранее на полу нужно ослабить крепежи болтов. Работы, связанные со снятием заднего моста, лучше производить с людьми, способными придержать и плавно опустить балку.

Как разбирается задняя подвеска на ВАЗ 21099

Как заменить подшипник задней ступицы

Если во время движения автомобиль начинает «подвывать» в процессе езды, либо появляется стук сзади или люфтит заднее колесо — это означает неисправность двухрядного шарикового подшипника. Конструктивно он устроен так, что не нуждается в дополнительных правках и регулировке.

Для замены подшипника потребуются пара подъемников, один из которых будет задействован в снятии ступицы, а другой – в выпрессовке меняемой детали.

  1. Надо ослабить болты, снять колпак с гайки на ступице. С помощью торцевой головки и удлинителя (например, водопроводной трубы) ослабьте затяжку.
  2. На автомобиле ставится первая передача. Поддомкрачиваем, демонтируем колесо.
  3. Снимаем тормозные барабан и колодки.
  4. Вместе с шайбой снимается гайка ступицы.
  5. После установления съемника ступицу можно снять с оси.
  6. Зажав ее тисками, при помощи отвертки надо извлечь стопорное кольцо.
  7. На освобожденную площадку ставим другой съемник. Подшипник надо выпрессовать из гнезда.
  8. Очистите ступицу от разводов использованной ранее смазки и грязи.
  9. Запрессовав новенький подшипник, не забудьте вернуть на место кольцо. На нем не должны присутствовать следы износа. При необходимости его надо заменить.
  10. Осталось установить все назад. Ступица надевается на ось, при помощи оправки она запрессовывается, гайки заворачиваются не до конца!
  11. Соберите все снятые узлы, уберите домкраты.
  12. Финальная затяжка гаек производится только после снятия с домкратов.

Если вы не уверены в собственных силах или не обладаете минимальными навыками и инструментальным набором, лучше обращаться к специалистам.

Видео про замену сайлентблоков ВАЗ:

Рулевая рейка

Стук в подвеске задней при езде по неровностям ваз 2110
Рулевая рейка (13) стоит, наверное, на первом месте по причинам образования стуков. Самая распространенная причина – слабо затянутый крепежный болт (24). Понятно, что для того чтобы стуки прекратились, его необходимо затянуть. При повороте руля слышен стук на ВАЗ 2114, если износилась пластиковая опорная втулка рейки(2), обеспечивающая ее плотную посадку, Втулку необходимо заменить на новую. В процессе эксплуатации автомобиля увеличивается зазор между рейкой и шестерней, в результате образуется качание и постукивание при поворотах руля стоящей машины. Износ рулевой рейки опасен неуправляемостью транспортного средства и требует замены. Когда изнашивается прокладка, опорная втулка, которую водители прозвали обжимным сухарем начинает перемещаться, вибрировать, издавая металлические постукивания. Чтобы устранить эту неисправность, следует поменять антифрикционную прокладку. А если и на втулке появились дефекты, заменить надо и ее.

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает “люфтить” и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.

Стук в подвеске задней при езде по неровностям ваз 2110

Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.

Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).

Стук в подвеске задней при езде по неровностям ваз 2110
Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль “просядет” резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.

Стук в подвеске задней при езде по неровностям ваз 2110

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.

Что делать, когда звук появляется на горячем ходу?

Случаются и ситуации, когда мотор вначале тихо осуществляет рабочую деятельность, а после этого начинает издавать непонятный звонкий звук без выявления особой причины. Это неправильно работает коленчатый вал или поршневые системы. С двигателем Вы в большинстве ситуаций ничего не сможете что-то сделать.

Вам будет интересно  Ходовая часть ваз 2121.

Стоит проконтролировать уровень масла. Если его недостаточно, могут возникать какие-либо недостатки. После того, как Вы дольете масло, стук прекратится.

Дальше нужно смотреть, увеличивается ли звук при нагружении и как быстро он это делает. Если это так, то повреждены подшипники. Ехать дальше не стоит, потому что это будет опасно.

Стук может возникать и тогда, когда залито топливо низкого качества. Лучше всего залить присадку, которая увеличивает стойкость бензина, и в последующем долить качественное топливо.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

Стук в подвеске задней при езде по неровностям ваз 2110

Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Появление неисправностей в шаровых опорах

Стук в подвеске задней при езде по неровностям ваз 2110

Данный узел подвески эксперты называют самым частым источником появления «классического» стука в передней подвеске машины. Однако данный тип «болезни» имеет своеобразную специфику, так как поражает в большей части транспортные средства с задним приводом.

Основная проблема кроется в том, что появление выработки на конструкции шарнира является причиной появления биения при движении автомобиля по неровностям на дороге. Проверить это можно следующим образом:

  • Сначала подвешиваются колеса с проблемной стороны;
  • Далее при застопоренном диске нужно провести несколько резких поворотов вправо/влево от вертикали опоры;

Совет: для того чтобы исключить какое-либо влияние от комплекта подшипников, находящихся в ступице, попросите своего напарника при диагностике узла до упора нажать на педаль тормоза.

  • При появлении стука неисправные места будут сразу же найдены.

Также необходимо проверить комплект пыльников, закрепленных на шаровых опорах. При значительном повреждении пыльника срок эксплуатации системы шарниров снижается на 2-3 года.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.

На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Мы в соцсетях и мессенджерах: ★ Группа Вконтакте: ► https://vk.com/oo_dk ★ Группа в Facebook: ► https://www.facebook.com/groups/oo.dk.kz/ ★ Группа в Одноклассниках: ► https://ok.ru/group/55161239502972 ★ Группа в Instagram: ► @road_control_kz ★ Группа в Telegram: ► @oo_dk ★ Группа в WhatsApp: напишите на WhatsApp, и Вам будет предоставлена ссылка в нашу группу ► 8-777-154-37-77 ★ Periscope: ► https://www.periscope.tv/denizshima/1kvJpnNgVEMKE?

Сотрудничество и размещение рекламы: ★ СОТРУДНИЧЕСТВО: ► ★ WhatsApp: ►8-777-154-37-77

На мониторинг деятельности полиции: ★ MASTER Card: АО “Kaspi-Банк”: № 5169 4931 3301 9524 ★ Qiwi кошелек –

Суппорты тормозной системы — эксклюзивная проблема

Только в некоторых моделях автомобилей с дисковыми тормозами в задней части происходит откручивание или просто люфт тормозных суппортов. Это проблема номер один для всех бюджетных авто с дисковыми тормозами на корме. Именно бюджетная природа креплений часто заставляет детали выходить из строя. Очень интересно, что суппорты могут быть незаметной причиной стука, то есть очень сложной в диагностике. Выполнить придется такие процедуры:

  • для начала можно попробовать руками подергать суппорт при установленном колесе, возможно, детали механизм бьются именно о диск, все должно быть намертво прикручено;
  • далее стоит снять колесо и провести ручную диагностику всех возможных креплений этого узла, руками стоит подергать механизм для понимания отсутствия люфта;
  • следующим шагом должна быть разборка суппорта для определения отпущенных деталей, но делать это без опыта не рекомендуется, так как можно найти много проблем;
  • при разборке стоит особое внимание уделить качеству затяжки каждого модуля и каждого болта, именно это может подсказать вам, где кроется проблема стука;
  • при переборке обратите внимание на колодки, вполне возможно, что они изношены или деформированы, и просто стучат в местах своей установки при эксплуатации.

Вот такие проблемы с тормозами могут возникнуть в современном автомобиле. Это редко происходит при отсутствии непрофессионального вмешательства, но это вполне нормальное явление на бюджетных авто. При барабанной тормозной системе все намного проще, ни один механизм в данном случае стучать не может. Разве что весь тормозной барабан рассыпался, вылетели колодки и прочие детали. Проверить это можно только при разборке всего механизма.

Стук в подвеске при езде на кочках и неровностях: Причины и последствия

Стук в передней подвеске появляется, как правило, внезапно и способен взволновать любого, даже самого опытного водителя. Такая проблема почти никогда не возникает у новых автомобилей, но чем старше «железный конь», тем больше вероятности образования таких неприятностей. В этом обзоре — о самых частых источниках звуков в подвеске.

Первое, с чего стоит начать осмотр автомобиля — с рычагов. Как только в последних возникает какой-то дефект, подвеска начинает стучать. Среди самых распространенных дефектов является износ резинометаллических шарниров (сайлентблоки). Если рулевое колесо во время движения начало колебаться, это может привести к ухудшению управляемости автомобилем, а на больших скоростях такая неполадка может и вовсе обернуться слетом с трассы, поэтому временить с проверкой и ремонтом не стоит. Дабы выявить износ резинометаллических шарниров, нужно просто покачать концы тяг монтажкой. Ликвидировать проблему в сайлентблоках можно с помощью их замены.

Во время проверки автомобиля, внимание нужно также уделить наконечникам рулевых тяг. Стук может образовываться по причине большого люфта пальца в гнезде. Люфт в этой области можно обнаружить и другим способом, просто покачивая рулевым колесом из стороны в сторону.

Стук в передней подвеске может образоваться и из-за шаровых опор, которые могли давно износиться. Избавиться от такого стука можно только путем полной замены изношенной детали. Основная задача, возложенная на шаровые опоры — поворачивать управляемые колеса. Эта деталь принимает на себя максимум нагрузки, которая появляется на некачественном дорожном полотне. Затягивать с заменой шаровых опор нельзя — чем дольше с этим тянуть, тем больше вероятности того, что их вырвет, и транспортное средство тут же потеряет управление.

Осматривая переднюю подвеску, посмотрите на состояние чехлов рулевых наконечников и опор. Задача таких чехлов — оберегать шарнир от загрязнения. Если защита будет с дефектом и на него попадет грязь — это сильно сократит срок службы детали.

Нередко причиной стука может стать вышедший из строя амортизатор, которые часто приходят в негодность по причине неправильного использования, а также в случаях, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Понять состояние амортизаторов можно на неровной дороге. Если после кочки авто раскачивает во все стороны — значит с амортизаторами беда.

Проверить состояние амортизатора можно и после его снятия с автомобиля. После демонтажа деталь устанавливают в вертикальном положении, а затем шток несколько раз вытягивают/опускают. Если двигая шток вверх ощущается меньшее сопротивление, чем когда те же манипуляции поводятся в обратную сторону — это говорит о неисправности амортизатора. Если же шток движется слишком свободно, значит наблюдается нехватка рабочей жидкости.

Если вы заметили стук в подвеске своего автомобиля — не медлите и принимайте необходимые меры сразу. Если не можете выполнить ремонт самостоятельно или сомневаетесь в своих силах — обращайтесь к профессионалам. Кстати, даже если подвеска не беспокоит, мастера настоятельно рекомендуют проверять ее состояние около двух раз в год.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Появление неисправностей в рулевом управлении

Стук в подвеске задней при езде по неровностям ваз 2110

По словам экспертов, возникновение стука на мелких кочках в подвеске в 70% случаев связано с наличием явных проблем в узлах транспортного средства. При этом многие водители считают, что проблема связана с амортизаторными стойками, хотя неисправность кроется в дефектах рулевого управления.

Выяснить, так это или нет, поможет внешний осмотр и диагностика рулевой рейки. При проверке этого узла вы также услышите схожий звук стука, как и у амортизатора. При этом стук вы услышите только по одной из сторон. Также дополнительным симптомом, который указывает на появление проблем в этом элементе, является наличие небольшой вибрации в руле. Вибрация, как правило, хорошо чувствуется при езде по присыпанным гравием дорогам.

Совет: появление звука происходит при перетирании вращающейся шестерни с конструкцией рулевой рейки. Это может быть побочным эффектом замены ступичного подшипника на ВАЗ-2109.

Проблема в рулевой рейке следующая – постепенно увеличивается зазор между шестерней и рейкой, интенсивность работы элемента при этом возрастает. В результате при длительной эксплуатации автомобиля образуется значительная выработка на корпусе сопрягающихся между собой поверхностями каждой пары.

Для проверки крепления рулевой рейки необходимо с помощью домкрата поднять одну из сторон спереди машины и монтировкой “пошатать” каждую из рулевых тяг по разным направлениям. При этом пронаблюдайте за поведением каждого из узлов. Если вы увидели появление люфта, то появление продолжительного глухого стука в передней подвеске на кочках связано с высоким износом комплекта втулок. Кроме того, при повороте рулевой рейки вы увидите появление зазора в каждой паре.

Решением данной проблемы является проведением работ по устранению зазора с помощью подтяжки рулевой рейки к конструкции шестерни. А комплект втулок, которые по мере работы получили большие выработки, может быть легко заменен на новый. Для этого снимите рейку с корпуса и поменяйте втулки.

Если рулевая рейка и втулки в полном порядке, а руль при этом сильно вибрирует на мелких кочках, тогда проблему нужно искать в рулевых шарнирах. Для проверки этой запчасти необходим напарник. Диагностика проводится по этапам:

  1. Снимите рулевую рейку с корпуса;
  2. Зафиксируйте конструкцию шарнира, пальца и корпуса с помощью монтажки;
  3. Попросите напарника производить резкие рывки при вращении баранки на небольшой угол поворота.

В результате ненужный люфт между элементами будет вами сразу определен. Таким образом, вы сможете заменить конкретный узел, и ремонт обойдется в гораздо меньшую сумму, чем полноценная замена передней подвески.

Совет: как только замените неисправности в шарнирах, заведите машину и попробуйте проехать снова по неровной дороге. Если звуков и вибрации в руле не будет, значит, проблему с шарнирами решить удалось. Однако если машина глохнет на ходу и не слушается руля, проблему нужно искать в другом.

Источник http://https://koreec73.ru/transmissiya/stuk-zadnej-podveski-vaz-21010.html
Источник http://https://adm-maisk.ru/kalina/vaz-21099-stuk-v-perednej-podveske.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *