Сварка кузова автомобиля инвертором и полуавтоматом с последующей обработкой противокоррозионной краской

Ремонт кузова автомобиля при помощи сварки и без нее

Срок службы кузовов отечественных автомобилей обычно не превышает 8-10-ти лет. Для иномарок указанный срок может быть чуть больше (до 15 лет), после чего владельцам авто приходится задумываться о его ремонте.

К этому же выводу часто приходят и при серьезном повреждении корпуса автомобиля во время аварии. Единственно правильное решение в описанных выше ситуациях – это удаление повреждённых участков и их заварка. В том случае, когда владелец машины абсолютно уверен в собственных силах – варить кузов автомобиля можно попытаться самостоятельно.

Основные вопросы

Выбор сварочной технологии, оптимально подходящей для заваривания сквозных отверстий или прорезов в кузове, как правило, определяется самим характером повреждения.

Можно обойтись и без сварки, если нет необходимости в капитальном ремонте. Перед началом работ важно определиться со следующими ключевыми вопросами:

Сварка кузова автомобиля инвертором и полуавтоматом с последующей обработкой противокоррозионной краской

  • удастся ли отремонтировать кузов без сварки, и что для этого требуется;
  • каким типом сварочного аппарата воспользоваться при необходимости сварки;
  • чем лучше варить (типовым электродом, проволокой с флюсом или с использованием инертного газа);
  • как обработать заваренный корпус, чтобы можно было восстановить его прежний вид.

Каждый из способов ремонта кузова имеет вои особенности. Самым надежным является сварка, но она же и наиболее дорогая, а также требующая специального оборудования и умения с ним обращаться.

Шпаклевка и заклепка

Сварка кузова автомобиля инвертором и полуавтоматом с последующей обработкой противокоррозионной краскойИногда восстановление кузова машины посредством сварки экономически неоправданно, и водители или слесаря выбирают более простой и дешёвый вариант, исключающий её применение.

Практически все известные методы ремонта кузова без сварки относятся к любительской категории и могут быть реализованы в домашних условиях.

Общий порядок действий в таких случаях выглядит следующим образом:

  • при обнаружении места повреждения на кузове необходимо вырезать или расширить его посредством болгарки с миллиметровым насадочным диском;
  • вслед за этим восстанавливаемый участок очищается от краски, остатков ржавчины и грязи, после чего обрабатывается цинком и обезжиривается;
  • после заделывания одним из описываемых далее методов на ремонтируемом месте восстанавливается требуемая форма поверхности (для этого можно воспользоваться специальной автомобильной шпаклёвкой);
  • по завершении этих работ переходят к подготовке кузова к покраске.

Самый простой и дешёвый метод восстановления повреждений, используемый в качестве временной меры правки поверхностей – это их шпаклевка в сочетании со стекловолокном определённой структуры.

Для заделки небольших по размерам сквозных отверстий или рваных вмятин, расположенных в скрытых местах кузова, допускается использовать материал с крупными волокнами. В открытых и доступных контакту зонах кузова такое стекловолокно со временем начинает осыпаться.

Применение алюминиевой сетки при восстановлении кузова с помощью шпаклёвки и стекловолокна позволяет устранять более существенные повреждения на нём. После высыхания шпаклёвочного слоя эта сетка просто удаляется с отремонтированного места.

Помимо шпаклевания для заделки дыры в кузове без сварки могут применяться такие известные методы как использование стекловолокна с эпоксидным клеем, припайка заплаты на повреждённое место, а также его клёпка.

Выбор любого из методов ремонта кузова основывается на умении мастера и наличии необходимых инструментов.

Полуавтоматом

Сварка кузова автомобиля инвертором и полуавтоматом с последующей обработкой противокоррозионной краскойБольшая часть автолюбителей и сотрудников станций обслуживания предпочитают сварку полуавтоматом при устранении повреждений кузова.

Основной причиной популярности этого метода сварки является его надежность и удобство. Сварка полуавтоматом может применяться при ремонте самых незначительных повреждений, возникших в наиболее недоступных местах кузова.

Практически данный метод ничем не отличается от общепринятых способов сварки кузова автомобиля электродом, поскольку в обоих случаях необходим преобразователь напряжения (тока). Заметная разница обнаруживается лишь в используемых в процессе сварки расходного материала.

Для работы с полуавтоматом потребуются не обычные электроды, а особый тип проволоки с покрытием из меди (диаметром от 0,3 до 3-х мм), посредством которой сваривают самые сложные места кузова.

Помимо этого, для поддержания процесса сварки в этом случае необходим защитный газ (углекислота).

Вам будет интересно  Классификация и общее устройство автомобилей

Покрытие из меди позволяет получить надёжный контакт в рабочей зоне и используется в качестве своеобразного сварочного флюса. А углекислота, непрерывно поступающая в сварочную ванну, защищает её от кислорода воздуха и не позволяет вступать в реакцию с расплавленным металлом.

Работа с полуавтоматом позволяет достичь требуемых результатов благодаря возможности регулировки скорости подачи проволоки и высокому качеству образующихся после сварки швов.

Работать по этой технологии можно и без применения углекислого газа, который заменяется особым типом сварочной проволоки с флюсом внутри.

Имеются полуавтоматического способа организации кузовных сварочных работ и свои минусы, заключающиеся в том, что приобрести в свободной продаже электроды с флюсом не очень просто. С учётом того, что стоят они примерно вдвое дороже, чем обычные, сварка ими превращается в серьёзную проблему.

Применяя защитный газ для сварки кузова, потребуется подготовить баллон, к которому должен прилагаться редуктор для понижения давления. Последний нуждается в очень точной настройке, без проведения которой невозможно обеспечить высокое качество получаемых швов.

Инверторным преобразователем

Сварка кузова автомобиля инвертором и полуавтоматом с последующей обработкой противокоррозионной краскойРемонт кузова автомобиля инвертором предполагает использование электронного способа преобразования сварочного тока, обеспечивающего целый ряд преимуществ.

Во-первых, сам аппарат в этом случае может быть очень компактным, что позволяет легко перемещать его в любое удобное для сварки место. Во-вторых, эти электронные устройства малочувствительны к колебаниям сетевого напряжения и могут применяться в условиях сельской местности.

У инверторов редко возникают проблемы с запуском в работу (зажиганием дуги), так что пользоваться этим агрегатом сможет любой начинающий сварщик.

Но и в этом случае не обходится без минусов, заключающихся в необходимости приобретения специальных электродов толщиной порядка 3-х -5-ти мм.

Кроме того, при сварке кузова металл в зоне сплавления сильно нагревается, что может привести к термической деформации тонкого металла. К тому же шов в этом случае получается чуть толще, чем при работе в полуавтоматическом режиме.

Какой метод лучше

При выборе одного из способов сварки кузова можно воспользоваться универсальной рекомендацией. Оборудование выбирается в зависимости от расположения места сварки и от наличия средств у исполнителя.

При восстановлении находящегося на виду повреждения и при отсутствии стеснённости в средствах (если к тому же имеется опыт подобных работ) – оптимально подойдёт полуавтоматический сварочный аппарат.

В том же случае, когда повреждения кузова скрыты от визуального обзора (располагаются в районе днища, к примеру), а владелец авто не имеет опыта обращения со сварочным оборудованием – лучше всего для сварки воспользоваться ручным инвертором.

Даже при наличии ошибок в работе с таким аппаратом их цена не окажется слишком высокой. В качестве примера проведения ремонтных работ можно рассмотреть общие подходы к восстановлению кузова старинной «шестёрки».

Самостоятельный ремонт кузова этой модели возможен лишь при наличии небольших повреждений, устранить которые удаётся простейшими методами инверторной сварки плюс дополнительной рихтовкой.

Для этого потребуется не только сварочный аппарат подходящего типа, но и набор типового рихтовочного инструмента для автомобилей, включая молотки с резиновыми насадками и деревянную киянку.

Отделка после ремонта

Сварка кузова автомобиля инвертором и полуавтоматом с последующей обработкой противокоррозионной краскойПо завершении сварки необходима отделка кузова, позволяющая придать ему прежний презентабельный вид. Она предполагает зачистку сварочных швов, их обезжиривание посредством любого из доступных растворителей и обработку специальной противокоррозионной мастикой.

Мастика обычно наносится после обработки специальным эпоксидным грунтом, повышающим водонепроницаемость защитного слоя. Наружная обработка кузова мастикой считается обязательной, поскольку она хорошо защищает днище и другие части машины от возможных сколов.

Вам будет интересно  Гидроизоляция пола в гараже: от выбора материала до тонкостей укладки

Эпоксидная защита или автогрунтовка (другое её название – «подклад») одновременно выполняет функцию выравнивающего слоя. Её рекомендуется применять после дополнительного протравливания заваренных мест особым кислотным составом или же цинкования образовавшихся поверхностей.

Заварить повреждённый или сгнивший кузов можно самостоятельно. Это справедливо и для случая, когда у новичка совершенно отсутствует опыт подобных работ, выходом которого является возможность поэкспериментировать на листовых заготовках из металлолома.

Повышенное внимание при проведении сварки необходимо уделять индивидуальной защите лица и глаз, а также противопожарным средствам.

Как правильно варить машину электродами

Ни для кого не секрет, что кузов является важнейшим элементом любого автомобиля, который требует особого внимания и ухода, диагностики и ремонта. Сварка – одна из составляющих. Нередко автолюбители могут произвести сварку своими руками. Но перед тем, как варить машину электродами, необходимо обзавестись специальным оборудованием.

Сварка кузова автомобиля инвертором и полуавтоматом с последующей обработкой противокоррозионной краской

Сварочный полуавтомат в углекислотной газовой среде с автоматической подачей сварочной проволоки.

В большинстве случаев автомашина начинает гнить с нижней части кузова. Но машины эксплуатируются при разных условиях, а проблемы возникают практически одинаковые. Наиболее часто поражения происходят в тех местах, которые больше всего соприкасаются с влажной средой:

  • крылья и пороги;
  • передние части автомобиля;
  • багажник.

Пороги и внутренняя поверхность крыльев портятся в первую очередь, так как при езде в дождливую погоду и снег именно в этих местах откладывается грязь и влага. Что касается передней части, то она начинает загнивать именно под полами. А вот в багажнике влага копится в месте для запасного колеса, так как немногие стараются вытирать его после замены запаски.

Тут возникает вопрос, что делать в случае, когда автомашина требует ремонта кузова. Просто необходимо заварить вышедшие из строя места.

Как лучше заварить: рекомендации

Чаще всего сварку производят электродами, так как этот вид сварки считается наиболее быстрым и упрощенным. Но использовать такой метод для сварки кузова не рекомендуется, потому что шов будет грубым и автомобиль приобретет неэстетический вид.

Сварка кузова автомобиля инвертором и полуавтоматом с последующей обработкой противокоррозионной краской

Режимы сварки в углекислом газе.

Аппарат для сварки электродами очень большой, что создаст некоторые неудобства при работе в труднодоступных участках. К тому же подобная работа должна соответствовать правилам техники безопасности. В связи с этим сварку электродами можно применять в некоторых случаях, к примеру, если требуется заварить поврежденную раму.

Сегодня, производя сварные работы, в основном используют инвертор или полуавтоматное устройство.

Каждый из этих вариантов обладает своими преимуществами и недостатками. Применяя подобную сварку, необходимо обладать особым умением и навыком, учитывать меры предосторожности.

Самым важным моментом является необходимость оборудования рабочего места. В случае когда сварочные работы производятся в гаражном помещении, ответственным моментом считается правильная организация пространства, а также заранее нужно приобрести все требуемые инструменты. Немаловажным является и освещение. Производя работы в одиночку, можно столкнуться с некоторыми неудобствами, поэтому сварщику неплохо иметь помощника.

Преимущества углекислотного полуавтомата

Применяя этот аппарат, электроды заменяют проволокой, тогда это устройство считается универсальным. Его можно применять при сварке железа от 0,8 до 6 мм. Полуавтоматом без труда можно выполнить следующие работы:

Устройство горелки для полуавтомата.

  • произвести сварку порогов и лонжеронов;
  • заделать дыры;
  • исправить вмятины.

Устройство работает под давлением, которое подает двуокись углерода в очаг сварки. В процессе работы воздух вытесняется, что защищает железо от окисления. При сваривании металла полуавтоматом его составляющая не горит, а происходит плавка, что позволяет надежно скрепить листы железа.

Его преимущество заключается в том, что за счет его универсальности можно работать со всеми видами металла. В случае замены двуокиси углерода на аргон можно варить и цветные металлы (алюминий и нержавеющую сталь). Для добротного шва сварку следует производить стежками в 2 см, через каждые 5 см на сварной площади.

Инвертор: основные характеристики

Сварка кузова автомобиля инвертором и полуавтоматом с последующей обработкой противокоррозионной краской

Положение сопла горелки относительно сварного шва.

Вам будет интересно  Вмятина на машине: как легко и просто убрать самостоятельно - исправляем с помощью строительного мастерка

При работе этим устройством используется ток высокой частоты. Его преимущества – компактность и сокращение времени проведения работ. Кроме того, разнообразность режимов позволяет научиться работать этим устройством за несколько часов даже непрофессионалу. Но аппарат не обделен и недостатками:

  • высокая цена;
  • нет возможности сваривать металл более 3 мм;
  • подвержен частым поломкам из-за прямого попадания пыли.

Бывалые мастера не рекомендуют приобретать дешевые инверторы, так как такие устройства не очень надежны. Но существует еще один плюс – это его применение при минимальном напряжении тока в электросетях. Работая таким аппаратом, необходимо применять средства защиты и учитывать меры предосторожности.

Как произвести самостоятельно сварку кузова машины

Самостоятельная сварка кузова машины – дело непростое и требует определенных навыков при работе со сварочными устройствами, необходимо уметь определить то место, которое нужно залатать. При этом требуется с особой внимательностью исследовать кузов и произвести анализ металла в том месте, где произошла коррозия. После проведения осмотра можно определить тип ремонта и разделить его на локальный и полный.

Сварка кузова автомобиля инвертором и полуавтоматом с последующей обработкой противокоррозионной краской

Виды сварки: 1 – сплошным швом, 2 – точечная.

Под полным ремонтом подразумевается наибольшая часть кузова машины, а под локальным – устранение мелкой коррозии в отдельном месте. В случае когда автовладелец уже не раз производил сварочные работы, ему будет несложно произвести ремонт. А если сварщик начинающий, то приступать рекомендуется с локального места.

Если гниение началось в месте, не заметном для глаза, к примеру, на днище, то для устранения прорехи можно применить в качестве заплатки любой металл, но с учетом качества и толщины. В случае когда коррозия произошла на видном месте, рекомендуется применять тот же металл, который использовался при изготовлении кузова. И важно постараться, чтобы шов был практически невидимым.

Если коррозия поразила маленький участок, то можно избежать сварных работ.

В этом случае можно использовать специальную смесь, в состав которой входит стеклоткань и эпоксидная смола. Этим составом можно добиться того же эффекта, что и при сварке, а вид подобной заплатки будет намного эстетичнее.

Для лучшей надежности сварные стыки в местах трещин рекомендуется проклеить.

Какой аппарат использовать при сварке машины

Сварка кузова автомобиля инвертором и полуавтоматом с последующей обработкой противокоррозионной краской

Схема контактно-точечной сварки: 1 – нахлестное соединение, 2 – электроды, 3 – литое ядро (точка).

Так как кузовной металл очень тонкий и его нужно варить, а не прожигать в нем прорехи, сварочное устройство должно использоваться углекислотное. Это полуавтомат, который при работе использует проволоку, подаваемую в места сварки, или агрегат для сварки неплавящимися (вольфрамовыми) электродами.

Подобные аппараты пользуются спросом для работы в гаражах и сервисах, производящих кузовные работы. Такие аппараты считаются универсальными и доступными, так как благодаря их техническим качествам можно выполнить качественный кузовной ремонт. Устройство способно заменить аппараты на электродах, а вот их заменить электродными нет возможности. К тому же качество сварки даже толстого железа будет намного выше.

Чтобы научиться варить электродом, понадобится много времени и сил. Обучение производить сварку углекислотным полуавтоматом займет достаточно мало времени. Из этого следует, что даже неквалифицированный сварщик полуавтоматом может произвести довольно качественный и прочный шов.

Чтобы предотвратить очаги гниения кузова, необходимо регулярно контролировать его состояние. Во избежание проблем гниения после мытья машины следует тщательно вытирать труднодоступные места, после езды в непогоду очищать автомобиль от налипшей грязи. Если соблюдать эти требования, то можно надолго забыть о сварных работах автомобиля.

Средства защиты для проведения сварных работ

Приобретая сварочные устройства, необходимо позаботиться и о средствах безопасности. В первую очередь важно приобрести специальную маску, которая позволит спокойно смотреть на дугу при работе и производить контроль свариваемых швов, защитив лицо и глаза от ультрафиолета. Немаловажную роль играет и защитная одежда, которая состоит из костюма и крагов для защиты рук.

Источник http://svaring.com/welding/v-bytu/svarka-kuzova
Источник http://moyasvarka.my1.ru/news/kak_varit_mashinu_ehlektrodami_kharakteristiki/2017-01-26-64

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *