Содержание
Техническое обслуживание ходовой части автомобиля камаз
Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ включает контрольно- диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и монтажно-демонтажные работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных узлов и агрегатов на специальных стендах и оборудовании. Если при техническом обслуживании возникает сомнение в полной исправности отдельной сборочной единицы, то ее проверьте специальным прибором или на стенде.
Виды технического обслуживания автомобилей КамАЗ
Техническое обслуживание автомобилей (автопоездов) КамАЗ подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации.
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации:
- ежедневное техническое обслуживание;
- техническое обслуживание после первых 1000 км (сервис А);
- техническое обслуживание после первых 4000 км (сервис В);
- сервис 1 после первых 8000 км; — сервис 2 после первых 12000 км.
Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ в основной период эксплуатации:
- ежедневное, техническое обслуживание;
- сервис 1;
- сервис 2;
- cезонное техническое обслуживание (сервис С).
Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего внешнего вида.
В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания в этот период с особой тщательностью выполняйте профилактические крепежные и смазочно-очистительные работы.
Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ в начальный период проводится независимо от условий эксплуатации.
В основной период эксплуатации работы по техническому обслуживанию выполняются с периодичностью, соответствующей категории условий эксплуатации (табл. 1).
Сезонное техническое обслуживание включает в себя дополнительные осенние работы, которые выполняются один раз в год.
Все виды технического обслуживания проводятся в сроки, указанные в сервисной книжке.
Таблица 1. Периодичность технического обслуживания автомобилей
Категория и характеристика условий эксплуатации
Периодичность технического
обслуживания пробега, км
1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к
ним покрытием за пределами пригородной зоны
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним
покрытием в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей)
2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к ним покрытием в горной местности.
Улицы больших городов .
Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием
Грунтовые профилированные и лесовозные дороги
3. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности
Непрофилированные дороги и стерня. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути
Смазывание
Наименование масел, количество и периодичность смазывания указаны в химмотологической карте смазывания автомобиля (приложение 4), а расположение сборочных единиц и агрегатов, требующих периодического пополнения или замены масла, приведено на рис. 289.
Помните, что применение заменителей существенно снижает долговечность сборочных единиц автомобиля (например, гидроусилителя рулевого механизма — в три-четыре раза) и допускается лишь как временная мера.
При переходе с одного рекомендуемого сорта масла на другой промойте коробку передач смесью из 50 % дизельного топлива и 50 % свежего, предназначенного для последующей заливки масла, прокручивая двигатель в течение 5. 10 min при нейтрали в коробке передач.
Крепежные работы
В перечне операций технического обслуживания (см. приложение 2) предусмотрены крепежные работы, выполнение которых обязательно. Для контроля выполнения крепежных работ в приложении 7 приведена таблица моментов затяжки резьбовых соединений, затягиваемых при техническом обслуживании.
Перечень операций технического обслуживания автомобилей КамАЗ
При необходимости вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы. Проверить:
- состояние запоров бортов платформы, крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, колес и шин;
- состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления);
- действие приборов освещения и световой сигнализации;
- работу стеклоочистителей и омывателя. Устранить неисправности. Довести до нормы уровень:
- масла в картере двигателя;
- жидкости в системе охлаждения. Слить конденсат из ресиверов тормозной системы (по окончании смены).
Вымыть автомобиль. Проверить:
- герметичность системы питания двигателя воздухом;
- состояние и герметичность приборов и трубопроводов системы питания топливом, систем смазки, охлаждения, гидропривода сцепления, гидроусилителя рулевого управления;
- отсутствие касания трубопроводов привода сцепления о поперечину рамы;
- шплинтовку пальцев штоков тормозных камер;
- герметичность всех контуров пневмосистемы автомобиля (на слух);
- трассу пролегания и надежность закрепления электропроводки;
- правильность установки резиновых чехлов на соединительных колодках задних фонарей, датчиков спидометра, тахометра;
- плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях;
- дренажные отверстия в пробках аккумуляторных батарей;
- правильность закрепления уплотнителей дверей скобами;
- состояние подшипников ступиц колес (регулировка, смазывание со снятием ступиц);
- состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах).
Устранить неисправности. Закрепить:
- фланцы приемных труб глушителя;
- элементы соединения воздушного тракта, обратив особое внимание на тракт от воздухоочистителя к двигателю;
- скобы крепления форсунок;
- выпускные коллекторы;
- пневмогидравлический усилитель сцепления;
- рычаги тяг дистанционного привода коробки передач;
- фланцы карданных валов;
- суппорты тормозных механизмов к фланцам мостов (при снятых ступицах);
- механизм вспомогательной тормозной системы и его привод;
- кронштейн ресиверов к раме;
- сошку рулевого механизма;
- отъемные ушки передних рессор;
- стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор;
- стяжные болты задних кронштейнов передних рессор;
- гайки пальцев и верхние кронштейны реактивных штанг;
- гайки пальцев амортизаторов;
- гайки колес;
- держатель запасного колеса к рам;
- гнездо аккумуляторных батарей;
- выводы проводов к выводам аккумуляторных батарей;
- генератор, стартер;
- панели крыльев к кабине;
- щитки подножек и фартуки брызговиков к кабине;
- передние грязевые щитки к кабине;
- подножки кабины;
- верхние петли передней облицовки кабины;
- кронштейны зеркал заднего вида;
- стяжные хомуты шлангов на патрубках отопителя;
- кронштейны задней подвески;
- хомуты крепления платформы к раме;
- верхние фиксирующие угольники к продольным брусьям;
- нижние фиксирующие угольники к раме;
- стяжные болты соединения кронштейнов платформы и рамы;
- хомуты крепления поперечных балок к продольным брусьям;
- щиты пола платформы;
- брызговики колес;
- кронштейн боковых стоек бортов. л
- тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел;
- натяжение приводных ремней;
- свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления;
- зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем;
- положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана;
- ход штоков тормозных камер;
- давление в шинах;
- направление светового потока фар;
- запоры бортов платформы. Смазать:
- подшипники водяного насоса;
- подшипник муфты выключения сцепления;
- подшипники вала вилки выключения сцепления;
- опоры передней и промежуточной тяг управления КП;
- шкворни поворотных кулаков (при вывешенных колесах);
- шарниры рулевых тяг;
- пальцы передних рессор;
- втулки валов разжимных кулаков;
- регулировочные рычаги тормозных механизмов;
- шарниры карданных валов;
- оси передних опор кабины;
- шарниры реактивных штанг;
- тягово-сцепное устройство.
Довести до нормы уровень:
- жидкости в системе охлаждения;
- масла в муфте опережения впрыскивания топлива;
- жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления;
- масла в картере коробки передач;
- масла в картере ведущих мостов;
- масла в бачке гидроусилителя руля;
- масла в башмаках балансиров задней подвески.
Дополнительные работы по самосвалу КамАЗ-55111
- исправность сигнализации включения коробки отбора мощности;
- наличие и правильность установки заглушки тракта обогрева кузова и положение заслонки эжектора.
Устранить неисправности. Смазать оси шарниров платформы. Дополнительные работы по тягачу КамАЗ-5410 Закрепить седельное устройство к кронштейнам и кронштейны к раме.
Смазать седельное устройство и опорную плиту.
Вымыть автомобиль. Закрепить:
- передние, задние и поддерживающую опоры силового агрегата;
- картер сцепления к двигателю;
- картер коробки передач;
- фланцы карданных валов;
- гайки фланцев валов ведущих шестерен промежуточного и заднего мостов (при наличии люфта);
- сошку рулевого механизма;
- гайки колес;
- стремянки передних и задних рессор. Отрегулировать:
- ход штоков тормозных камер;
- давление в шинах. Заменить:
- масло в системе смазывания двигателя;
- фильтрующие элементы масляного фильтра;
- фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива;
- масло в картерах ведущих мостов;
- масло в картере коробки передач;
- при температуре ниже плюс 5°С спирт в предохранителе от замерзания (для предохранителя вместимостью 0,2 л заменять спирт один раз в неделю).
Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива. Промыть фильтры центробежной очистки масла и насоса гидроусилителя руля. Смазать:
- подшипники водяного насоса;
- подшипники муфты выключения сцепления;
- подшипники вала вилки выключения сцепления;
- шкворни поворотных кулаков (при вывешенных колесах);
- шарниры рулевых тяг;
- пальцы передних рессор;
- втулки валов разжимных кулаков;
- регулировочные рычаги тормозных механизмов;
- оси передних опор кабины.
Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях.
Дополнительные работы по самосвалу для КАМАЗ-55111
Проверить герметичность гидроцилиндра и состояние стопорного кольца сальников штоков, устранить неисправности. Закрепить кронштейн держателя запасного колеса к раме.
Вымыть автомобиль. Внешним осмотром элементов и по показаниям штатных приборов автомобиля проверить исправность тормозной системы, устранить неисправности.
Закрепить гайки колес. Отрегулировать ход штоков тормозных камер. Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива. При температуре ниже плюс 5°С заменить спирт в предохранителе от замерзания (для предохранителя вместимостью 0,2 л заменять спирт один раз в неделю).
Довести до нормы:
- давление в шинах;
- уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого механизма;
- уровень электролита в аккумуляторных батареях. Смазать:
- подшипники водяного насоса;
- шкворни поворотных кулаков (при вывешенных колесах);
- шарниры рулевых тяг;
- пальцы передних рессор;
- втулки валов разжимных кулаков;
- регулировочные рычаги тормозных механизмов;
- оси передних опор кабины.
Дополнительные работы по самосвалу для КАМАЗ-55111
- герметичность и состояние трубопроводов и узлов механизма подъема платформы;.
- целостность прядей страховочного троса в зоне контакта с оттяжной пружиной.
Устранить неисправности. Довести до нормы уровень масла в бачке механизма подъема платформы. Промыть масляный фильтр сливной магистрали механизма подъема платформы. Смазать оси шарниров платформы.
Дополнительные работы по тягачу для КАМАЗ-5410
Проверить состояние и крепление пружин захватов, запорного кулака и пружин защелки седельного устройства, устранить неисправности.
Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится обслуживание.
- герметичность системы питания двигателя воздухом;
- состояние и действие жалюзи радиатора, троса ручного управления подачей топлива, троса останова двигателя;
- состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок).
Устранить неисправности. Закрепить:
- масляный картер двигателя;
- передние, задние и поддерживающую опоры силового агрегата;
- гайку ротора фильтра центробежной очистки масла.
- натяжение приводных ремней;
- тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.
- герметичность привода выключения сцепления;
- целостность оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления.
Устранить неисправности. Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления. Закрепить пневмогидравлический усилитель.
Проверить герметичность коробки передач, устранить неисправности. Отрегулировать зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем.
Проверить состояние и свободный ход в шарнирах карданных валов, устранить неисправности. Закрепить фланцы карданных валов.
Проверить герметичность промежуточного и заднего мостов, устранить неисправности.
Подвеска, рама, колеса
- осевой свободный ход крюка тягово-сцепного устройства (свободный ход не допускается);
- шплинтовку пальцев реактивных штанг. Устранить неисправности.
- стремянки передних и задних рессор;
- отъемные ушки передних рессор;
- стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор;
- стяжные болты задних кронштейнов передних рессор;
- пальцы и верхние кронштейны реактивных штанг.
При необходимости выполнить перестановку колес.
Передняя ось, рулевое управление
- шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки рулевого механизма, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром);
- зазор в шарнирах рулевых тяг;
- зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления;
- состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах).
Устранить неисправности. Отрегулировать:
- схождение передних колес;
- свободный ход рулевого колеса;
- подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).
Тормозная система. Проверить:
- работоспособность тормозной системы манометрами по контрольным выводам;
- шплинтовку пальцев штоков тормозных камер. Устранить неисправности.
Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер. Отрегулировать положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана.
- состояние тепловых и плавких предохранителей;
- исправность электрической цепи датчика засоренности масляного фильтра;
- состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи или льда);
- состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя массы, привода спидометра, общих колодок передних и задних фонарей, датчика включения блокировки межосевого дифференциал.
Устранить неисправности. Закрепить электроровода к выводам стартера. Отрегулировать направление светового потока фар. Довести до нормы плотность электролита в акумуляторных батарея.
- состояние и действие запорного устройства и ограничителя подъема кабины, стеклоподъемников дверей кабины, замков дверей;
- состояние сидений и платформы. Устранить неисправности. Закрепить:
- рессоры задней опоры кабины;
- оси опор рычагов торсионов.
При необходимости отрегулировать механизм опрокидывания кабины.
Смазочные, очистительные и заправочные работы
- масло в системе смазывания двигателя;
- фильтрующие элементы масляного фильтра и фильтра тонкой очистки топлива.
Промыть фильтры центробежной очистки масла, грубой очистки топлива, насоса гидроусилителя рулевого управления. Очистить фильтрующий элемент воздухоочистителя.
- подшипник муфты выключения сцепления;
- подшипники вала вилки выключения сцепления;
- опоры передней и промежуточной тяг управления КП;
- шарниры карданных валов промежуточного и заднего мостов;
- выводы аккумуляторных батарей;
- стебель крюка тягово-сцепного устройства. Довести до нормы уровень:
- масла в картере коробки передач и в картерах ведущих мостов;
- жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления;
- масла в башмаках задней подвески. Очистить от грязи сапуны коробки передач и мостов. Слить отстой из пневмогидравлического усилителя сцепления.
Дополнительные работы по тягачу для КАМАЗ-55111
- состояние и работу крана управления и клапана ограничения подъема платформы;
- стрелу прогиба страховочного троса. Устранить неисправности. Закрепить:
- передние кронштейны надрамника;
- стяжные болты надрамника;
- ловитель-амортизатор;
- амортизаторы платформы;
- коробку отбора мощности;
- масляный насос.
Слить отстой из гидроцилиндра механизма опрокидывания платформы.
Дополнительные работы по тягачу для КАМАЗ-5410
Смазать седельное устройство и опорную плиту.
Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится обслуживание.
- радиатор;
- насосный агрегат, теплообменник, патрубки, впускную трубу предпускового подогревателя;
- фланцы приемных труб глушителя. Отрегулировать:
- давление подъема игл форсунок на стенде;
- угол опережения впрыскивания топлива.
- рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач;
- фланец ведомого вала коробки передач.
Проверить зазор в шлицевых соединениях, устранить неисправности.
Ведущие мосты, ступицы
- работу механизма блокировки межосевого дифференциала мостов;
- состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах).
Устранить неисправности. Закрепить:
- редукторы промежуточного и заднего мостов;
- гайки фланцев валов ведущих шестерен промежуточного и заднего мостов (при наличии свободного хода).
- состояние рамы;
- зазор в шарнирах реактивных штанг. Устранить неисправности. Закрепить:
- кронштейны задней подвески к раме;
- держатель запасного колеса к раме.
Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах), устранить неисправности. Закрепить кронштейн ресиверов к раме.
- состояние аккумуляторных батарей по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять батареи для подзаряда или ремонта;
- напряжение в цепи электропитания при средних оборотах двигателя, устранить неисправности.
Установить винт переключателя сезонной регулировки регулятора напряжения в соответствии с сезоном.
- состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасить;
- состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков;
- работу механизма подрессоривания сиденья водителя;
- действие системы отопления и обдува ветровых стекол.
Устранить неисправности. Закрепить:
- хомуты платформы;
- кронштейны топливного бака к раме. Заменить разрушенный участок нижней части уплотнителя двери. *
Смазочные, очистительные и заправочные работы
Заменить смазку в ступицах колес. Заменить фильтрующий элемент воздухоочистителя*.
- шарниры реактивных штанг задней подвески;
- трос крана управления делителем.
Промыть и продуть сжатым воздухом фильтр регулятора давления.
Дополнительно по самосвалу КамАЗ-55111
Заменить масло в гидросистеме механизма подъема платформы.
- теплообменник предпускового подогревателя;
- каналы и фильтры электромагнитного клапана;
- форсунку предпускового подогревателя.
- электроды свечи предпускового подогревателя;
- сердечник клапана насоса предпускового подогревателя;
- электроды свечей ЭФУ и подводящие топливопроводы.
Проверить действие предпускового подогревателя, устранить неисправности. Отрегулировать осевой зазор в башмаках задней подвески. Проверить на стенде, устранить неисправности и провести техническое обслуживание (один раз в год):
Техническое обслуживание ходовой части автомобиля камаз
+7 951 894-43-60
8-800-350-33-63
бесплатный звонок
Вам перезвонить? Если вы оставите свой Email, мы отправим вам коммерческое предложение Техническая информация по Крано-манипуляторным установкам
Предлагаем автошины для грузовых автомобилей и сельхозтехники.
—> Новинки производства
Крано-бурильная машина JUNJIN SA-040C
Промтоварный фургон на КАМАЗ 5308.
Бортовая ГАЗЕЛЬ 2011 г.в. Подробнее .
Если вас интересует своевременная информация о наличии, скидках, акциях, изменениях цен на ПАО «КАМАЗ» — подпишитесь на нашу группу.
Так же, в продаже имеется прицепная техника производства НЕФАЗ и СЗАП, спец. техника (коммунальная, строительная) на базе шасси КАМАЗ в наличии и под заказ.
Будем рады дальнейшему сотрудничеству.
Виды, перечень и переодичность выполнения технического обслуживания автомобилей КамАЗ
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии.Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
Виды технического обслуживания
Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ подразделяется на следующие этапы:
- техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;
- техническое обслуживание в основной период эксплуатации.
В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:
- ежедневное обслуживание (ЕО); ; ;
Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида.
Основным назначением технического обслуживания ТО-1000 и ТО-4000 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических крепежных, регулировочных и смазочно очистительных работ на новом автомобиле.
Учитывая,что в начальный период происходит интенсивная приработка, взаимоустановка элементов конструкций, выполнять работы в этот период необходимо с особой тщательностью.
Основным назначением первого, второго и сезонного технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь, операции ТО-2 не входят в СТО.
При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1,ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2, ТО-2 и СТО, ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).
Периодичность технического обслуживания
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля выполняется раз в сутки перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения необходимо также проверить техническое состояние автомобиля в объеме ЕО.
В начальный период эксплуатации ТО-1000 выполняется один раз в интервале первых 500-1000 км пробега, ТО-4000 в интервале 3000-4000 км пробега.
ТО-1 — при пробеге 8000 км в интервале 7000-8000км.
ТО-2 выполняется один раз в интервале 15000-16000 км пробега. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется в указанных интервалах независимо от категорий условий эксплуатации.
В основной период эксплуатации первое и второе технические обслуживания выполняются в зависимости от категорий условий эксплуатации с периодичностью, указанной в таблице 1.
Сезонное техническое обслуживание выполняется два раза в год: весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы.
Основным назначением первого, второго и сезонного технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
Доставка осуществляется в следующие города:
Астрахань, Барнаул, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Кемерово, Киров, Красноярск, Краснодар, Курган, Липецк, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Набережные Челны, Нефтекамск, Нижневартовск, Новороссийск, Новосибирск, Новый Уренгой, Омск, Пенза, Пермь, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Ставрополь, Сургут, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Чита.Архангельск, Белгород, Брянск, Вологда, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Магнитогорск, Мурманск, Нижний Тагил, Нальчик, Новокузнецк, Октябрьский, Орел, Оренбург, Петрозаводск, Псков, Рязань, Саратов, Стерлитамак, Сыктывкар, Череповец, Энгельс, Ярославль,Сочи.
Так же можем доставить в Кахахстан — города Алма-Ата, Астана
Источник http://https://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/to-kamaz/
Источник http://https://kasouz.ru/Spravochnaja_informacija/Tehnicheskoe_obsluzhivanie_avtomobilej_KamAZ_/Vidi_tehnicheskogo_obsluzhivanija