Технология ремонта кузовов автомобиля; ACU

Содержание

Технология ремонта кузовов автомобиля

Технология ремонта кузовов автомобиля

В зависимости от вида ремонта и состояния кузова разборку выполняют частично или полностью. Частичную разборку производят в случаях, когда кузов требует ремонта только отдельных его частей, поврежденных в результате коррозионных разрушений, ослабления креплений или небольших аварий. Полную разборку производят, как правило, при значительных аварийных повреждениях кузова, требующих производства работ по правке на специальных стапелях или при замене кузова новым.

Кузов может быть правильно разобран только при строгом соблюдении определенной технологической последовательности, исключающей возможность повреждения деталей. Поэтому порядок разборки строго регламентирован технологическим процессом.

Разные типы кузовов имеют различное число деталей, по-разному установленных и укрепленных. Поэтому процесс разборки кузова разрабатывают для каждого типа кузова.

Детали и узлы, прикрепленные к корпусу кузова, обычно легко снимаются после удаления соответствующих крепежных элементов (винтов, болтов, шурупов и т.п.). Значительно сложнее снять панели с кузова, имеющего сварной корпус. Чтобы снять такую панель, ее необходимо срубить тонким острым зубилом.

При разборке кузовов трудоемкой работой является отвертывание заржавевших болтов, гаек и шурупов, разъединение панелей, сваренных точечной сваркой.

Особую осторожность соблюдают при разборке хрупких и легко поддающихся повреждению деталей, таких как стекла и обивка.

Полная разборка кузовов зависит от его конструкции. Однако общая последовательность разборки кузова легкового автомобиля сводится к снятию подушек и спинок сидений, внутреннего оборудования и обивки салона, стекол кузова, электропроводки, дверей и оперения. Разборка кузовов несущей конструкции тесно связана с разборкой автомобиля в целом. Некоторые детали и узлы снимают до отсоединения электрооборудования и агрегатов ходовой части автомобиля, а некоторые детали снимают с кузова только после снятия агрегатов.

После полной разборки кузова автомобиля для ремонта остаются неразобранными только корпус или его узлы. В зависимости от состояния деталей и узлов, требующих ремонта, цельнометаллический сварной корпус разбирают частично. Последовательность разборки и ремонтных операций при удалении отдельных поврежденных элементов корпуса выполняют так, чтобы ремонтируемый узел не получал дополнительных деформаций, вызывающих искажения геометрических параметров за счет сильного ослабления места ремонта. Для этой цели до снятия опорного узла корпуса в его проемы устанавливают соответствующие кондукторы или специальные распорки, которые удерживают в нормальном положении узел, лишившийся опоры.

Подготовленный к ремонту корпус устанавливают в удобное положение. При этом принимают меры для устранения нагрузки от собственной массы, которая может вызвать деформацию и искажение его геометрических параметров.

Исправление геометрии – общий подход

Исправление геометрии кузова и его составляющих деталей невозможно без понимания основ конструкции современных автомобильных кузовов. Современные кузова – это не просто набор деталей. Кузова являются несущими, и каждый элемент добавляет свой вклад в общую жесткость кузова.

Для понимания конструкции лучше всего представить кузов в виде геометрического аналога, состоящего из плоскостей, ребер и вершин, в которых ребра соединяются (рисунок 1). Конечно, многие автомобильные детали не содержат ровных плоскостей и не содержат ровных ребер, но их поведение при деформации и ремонте остается аналогичным.

Рисунок 1 — Схема кузова автомобиля в геометрическом представлении

Таким образом, можно представить себе, что все панели кузова – это поверхности, натянутые на каркас из ребер жесткости. Сами ребра соединяются в узлах, которые назовем вершинами. Тогда крылья, капот и багажник, крыша, двери – все это будет панелями. Стойки крыши, боковые стойки дверей, элементы жесткости внутри панелей – ребра. Места соединения ребер, такие как углы крыши, углы где сходятся передние стойки крыши, двери и крылья, углы капота – вершины.

Пользуясь такой схемой, легко понять, в каком порядке следует исправлять нарушенную геометрию. Порядок следующий:

  1. Вершины, уведенные ударом со своих позиций, возвращаются на исходные места с использованием стапеля или распорок, помещенных внутри салона. Жесткости пола кабины всегда более прочные, чем жесткости крыши, поэтому их можно использовать как опору для выставления на места верхних вершин. При возврате вершин деформированные ребра оказывают сопротивление тем большее, чем ближе они возвращаются к первоначальной форме. Следовательно, при приложении усилия к вершинам, нужно также «помогать» ребрам вернуться в исходную форму.
  2. Восстанавливается исходная форма ребер жесткости. При этом используются операции выколотки и рихтовки. Применяются обратные молотки, контактная и полуавтоматическая сварка, подложки различной формы и обычные молотки. Цель операции – вернуть ребрам их исходную форму, включая исходную форму поперечного профиля ребра жесткости.
  3. Восстанавливается исходная форма панелей. При этом используются операции выколотки и рихтовки. Применяются обратные молотки, термоусадка, обычные молотки и подложки.

При соблюдении такой последовательности операций каждый этап на 50–70% решает задачи последующего. В самом деле, выставляя на места вершины, мы уже заранее вытягиваем на свои позиции ребра. Восстанавливая положение ребер, вытягиваем металл панелей.

При попытке сделать ремонт в неправильном порядке металл панелей окажется деформированным и вытянутым в нескольких непредсказуемых направлениях. Тогда ремонт панелей может стать невозможным вообще.

Общие требования к технологии восстановления

Ход рихтовочного процесса схематично показан на следующих рисунках.

На рисунке 2 зафиксирована исходная позиция. Передняя часть автомобиля сильно деформирована до щитка передка, и зазор двери имеет отклонения вплоть до средней стойки. Автомобиль стоит на рихтовочном стенде и закреплен у задней поперечины пола при переходе к колесной нише и в середине проема передней двери. Агрегаты демонтированы.

Рисунок 2 — Распределение сил на щитке передка

Первая растяжка служит для рихтовки пассажирского салона и восстановления первоначального зазора двери. Точкой приложения сил является передняя стойка на уровне линии окна. После восстановления формы кузов может быть зафиксирован на рихтовочном стенде до щитка передка. В проем двери вставляется элемент жесткости с натяжным устройством, чтобы он не деформировался в процессе последующих работ (рисунок 3). Теперь второй растяжкой можно выправить заднюю часть лонжерона на участке передней поперечины пола и колесную нишу. После фиксации по участку передней поперечины пола производится третья растяжка на конце лонжерона (рисунок 4). Только после того, как вся передняя часть будет восстановлена (рисунок 5), можно принять окончательное решение, с каких поврежденных деталей следует начинать разборку.

Рисунок 3 — Распределение сил на точке подвески амортизатора

Если деталь расположена на главном несущем участке – пол между передней и задней подвесками осей, – то следуют правилу: все, чему в холодном состоянии невозможно без складок возвратить первоначальную форму и положение, должно быть обновлено до заводских швов или до определенных автомобилестроителем линий разреза.

Рисунок 4 — Распределение сил на конце лонжерона Рисунок 5 — Передняя часть в первоначальных размерах

– Для вспомогательного несущего участка – впереди и позади подвески осей и мотора – действует правило: детали, которые нельзя привести в первоначальную форму и положение, должны быть заменены. Линии разборки можно выбирать произвольно, исключая участки, однозначно запрещенные производителем.

– Для резьбовых или монтажных деталей надо просто решить, что дешевле – выправить или заменить новыми.

При рихтовочных работах целесообразна последовательность перехода от более жестких узлов к менее жестким. Сначала восстанавливается пассажирский салон. Затем производится растяжка по участкам, причем выправленные участки фиксируются, чтобы их положение не могло измениться.

Важно подчеркнуть, что самые различные детали кузова, как внешние, так и несущие, невозможно безупречно отремонтировать без гидравлических инструментов (рисунок 6).

Гидравлические инструменты по сферам использования делятся на два вида. Первый включает процессы растяжки и сжатия внутри кузова с помощью гидравлических растяжных и нажимных цилиндров и примыкающих к ним опорных элементов. Второй вид применения – это процессы растяжки и сжатия кузова снаружи, когда гидравлические инструменты соединены с рихтовочным прибором.

Рисунок 6 — Гидравлическое устройство и набор приспособлений

Восстановление формы кузова правкой и рихтовкой

Технология устранения деформаций кузова зависит от вида перекоса и характера деформаций деталей.

Вмятины в панелях кузова и оперения, у которых металл после удара не растянут, чаще всего выравнивают выдавливанием или вытягиванием вогнутого участка до придания ему правильной кривизны и при необходимости последующей рихтовкой выдавленной поверхности.

Образующиеся в панели при большом растяжении металла выпучины нельзя выправить рихтовкой, поскольку в процессе ее выполнения вершина выпучины может потерять устойчивость и переместиться на другую сторону листа. Это обстоятельство, если учесть, что для устранения выпучины необходимо осадить излишек металла, определяет способ ее правки.

Для исправления вмятин и восстановления формы поверхностей элементов кузова используют ручной инструмент.

Рихтовочный инструмент

Большая номенклатура рихтовочных молотков предполагает применение того или иного молотка в зависимости от характера вмятины и формы поверхности (рисунок 7). Ряд молотков имеет отполированную бойковую часть, что позволяет достичь высокой чистоты правки, а в отдельных случаях производить устранение повреждений без разрушения лакокрасочного покрытия.

Рисунок 7 — Молотки:
1 – рихтовочный; 2 – облегченного типа; 3 – для загибки фланцев; 4 – с выпуклой ударной частью; 5 – специальный с насечкой рабочей части; 6 – молоток-гладилка

Наковальни и фасонные плиты служат для поддержки листа во время выправления вмятины молотком (рис. 20). Форма и размеры плит и наковален выполнены с учетом наиболее часто встречающейся кривизны деталей кузова и дают возможность применять их при восстановлении различных участков кузова.

Рисунок 8 — Фасонные плиты, оправки, наковальни:
1 – плита для чистовой отделки поверхности лицевых деталей; 2 – плита для исправления вмятин; 3, 4 – наковальни для восстановлении профиля деталей; 5 – оправка для исправления фланцев и желобов; 6 – плита для отделки плоских поверхностей

Рычаги предназначены для исправления различных вмятин (рисунок 9). Конструкция рычагов и длина некоторых из них предусматривает их применение в труднодоступных местах через технологические окна и отверстия в деталях кузова.

Рисунок 9 — Рычаги и прижимы для исправления вмятин:
1 – рычаг для исправления дефектов штамповки; 2 – рычаг для рихтовки крыльев после окраски; 3 – рычаг-прижим; 4 – рычаг для исправления вмятин; 5 – рычаг пластинчатый для исправления вмятин в труднодоступных местах; 6 – рычаг для исправления разных дефектов; 7 – рычаг для предварительной правки; 8 – рычаг для устранения больших деформаций

Восстанавливают форму кузовных деталей с использованием рихтовочного инструмента. Правку выпучин выполняют в холодном или нагретом состоянии.

Устранение деформаций рихтовкой без нагрева

Устранение выпучин в холодном состоянии основано на растяжении металла по концентрическим окружностям или по радиусам от выпучины к неповрежденной части металла (рисунок 10). При правке образуется плавный переход от наиболее высокой части выпучины к окружающей ее поверхности панели. Для этого по направлению от металла, окружающего выпучину, к выгнутой части поверхности наносят молотком последовательную серию ударов по кругу. По мере приближения молотка к границе выпучины силу удара уменьшают. Чем больше будет число окружностей на панели при рихтовке, тем плавнее получится переход от выпучины к неповрежденной части металла.

Рисунок 10 — Устранение деформаций в кузовных деталях рихтовкой без нагрева

Исправление деформаций на деталях с некруглыми поверхностями выполняют с использованием киянки и фасонных плит или наковален специального профиля.

Значительная пластическая деформация, имеющая место при растягивании металла для устранения выпучины рихтовкой в холодном состоянии, увеличивает истинную поверхность металла на восстанавливаемом участке и ухудшает стойкость его окисной пленки. В результате коррозионная стойкость металла ухудшается. Поэтому правку неровных (волнистых, небольших вогнутых поверхностей) панелей кузовов и оперения выполняют без наклепа и увеличения площади металла при помощи опорной плиты 2 и специального молотка 1, имеющего насечку на рабочей части (рисунок 11). При устранении вмятин данным способом металл не растягивается, а длина панели 3 восстанавливается до первоначальных форм и размеров.

Рисунок 11 — Рихтовка специальным молотком, имеющим насечку

Для восстановления поверхности кузовных деталей в легкодоступных местах применяют различные рихтовочные инструменты в соответствии с кривизной восстанавливаемого профиля детали, т.е. с учетом радиусов, переходов различной кривизны и ребер жесткости.

Устранение выпуклости на поверхности кузова методом нагрева и быстрого охлаждения

Метод основан на использовании процессов расширения и усадки металла, при нагреве и последующем охлаждении (рисунок 12). Ввиду того, что пластичность кузовной стали при комнатной температуре недостаточно высокая, применяют ее нагрев. При нагреве мягкой стали до температуры около 800 °С (красный цвет) она становится пластичной и легко деформируется. Нет необходимости нагревать всю поверхность, а достаточно выбрать для этого несколько подходящих точек.

Нагрев металла выпуклости на кузове осуществляют угольным электродом сварочного аппарата или пламенем газовой горелки. Наиболее удобным для этой цели источником нагрева является кислородно-ацетиленовая горелка.

При нагреве точки металла узким пламенем кислородно-ацетиленовой горелки небольшой круг металла быстро разогревается докрасна и пластичность металла при этом резко возрастает. Так как расширению нагретого металла препятствует менее нагретый окружающий металл, то увеличение его объема происходит за счет утолщения. Как только металл разогреется докрасна, горелка отводится и начинается охлаждение: нагретый круг металла становится темно-красным, черным и продолжает далее охлаждаться.

Рисунок 12 — Устранение выпуклости на поверхности кузова методом нагрева и быстрого охлаждения

При охлаждении металл сжимается, его объем уменьшается, но удерживается расположенным вокруг холодным металлом, ни длина, ни ширина которого не изменялись. Так как металл имеет температуру, не соответствующую максимальной пластичности, то, сжимаясь, он поглощает небольшую часть удлинения окружающего металла. Усиление процесса осаживания металла производят уменьшением скорости распространения тепла путем создания кольца вокруг нагретой части металла из мокрой ткани, противодействием деформации путем нажатия на металл ручкой молотка или трубой вблизи нагретой точки, выстукиванием границ точки металла, нагретого докрасна, а затем и самой нагретой точки киянкой или рихтовочным молотком.

Резкое охлаждение нагретого участка кузова выполняют тампоном асбестовой смеси или ткани, смоченной водой. Охлаждение металла приводит к нужной осадке и принятию поверхностью кузова требуемого профиля.

Устранение выпуклости-вмятины методом нагрева и осаждения металла ударным воздействием

При рихтовке нагреванием и выстукиванием быстро подводят горелку к центру выпуклости, прогревают ее и отводят горелку, как только разогретое докрасна пятно достигнет диаметра не более 10 мм 53 при толщине металла панели 0,6 – 0,8 мм. При нагреве необходимо следить, чтобы металл не начал плавиться. Если работу выполняют в одиночку, то горелку отставляют, а под лист помещают ручную наковальню почти под дефект. Быстро выстукивают непокрасневший металл вокруг нагретой точки, а затем нагретую точку, пока металл еще остается темно-красным (рисунок 13). Предпочтительно выполнять эту работу киянкой.

Рисунок 13 — Устранение обширных выпуклостей (вмятин) на поверхности кузова методом нагрева в сочетании с ударным воздействием

При рихтовке молотком-гладилкой сила удара должна быть небольшой, чтобы не создать растяжения металла вместо усаживания. Если выпуклость небольшая, то достаточно одной точки. Работу считают завершенной только тогда, когда металл остынет до температуры окружающей среды. Для ускорения охлаждения применяют смоченную в воде ткань. Если необходимо осуществить дополнительные точечные нагревы, то их следует делать не более двух, трех между каждым охлаждением.

Вам будет интересно  Лучшие тряпки для автомойки |

После охлаждения нагретого листа проводят тонкую рихтовку прогретого участка, чтобы выровнять поверхность металла, которая имела до этого деформацию.

Устранение вмятин в труднодоступных местах кузова

Устранение таких вмятин производят при помощи рычагов и специального приспособления ударного типа (рисунок 14).

Рисунок 14 — Устранение вмятин приспособлением ударного типа

Исправление вмятин на лицевых поверхностях в зоне расположения усилителей производят при помощи рычагов, выбор которых зависит от расположения и характера вмятины. Заломы и вмятины панелей дверей, а также крыльев выправляют рычагами, используя в качестве опоры внутренние элементы панелей капота, дверей, щитка брызговика и т.д. (рисунок 15).

Рисунок 15 — Исправление деформированных участков с помощью рычагов

Устранение деформации панели порога производят его вскрытием, правкой, зафланцовкой и сваркой. Для вскрытия применяют дрель, твердосплавное сверло или цельный зенкер, зубило, рычаг и молоток. Правку деформированной панели порога и восстановление его формы производят рычагом-прижимом и рихтовочным молотком. Зафланцовку восстановленной панели порога выполняют молотком с использованием опорной плиты в качестве поддержки. В заключение выполняют сварку наружной панели порога с накладкой боковины и панелью пола.

Неглубокие пологие вмятины иногда удается выправить, не вскрывая скрытой полости. Для этого в наиболее глубокой части вмятины сверлят отверстие диаметром 6 мм, через которое вставляют изогнутый конец стержня и вытягивают вогнутую часть панели до нормального ее положения. Затем отверстие заполняют припоем или эпоксидной шпатлевкой.

Устранение глубоких вмятин проводят приспособлением ударного типа (рисунок 15). Приспособление состоит из ударного молотка, движущегося по направляющему стержню и заканчивающегося рукояткой с упорной площадкой. Рабочим органом является комплект сменных наконечников, предназначенных для исправления вмятин на панелях кузова. Сменные наконечники со стержнем приспособления соединяют резьбой.

Нельзя не упомянуть о специализированном сварочном оборудовании, разработанном исключительно для ремонта автомобилей. Точнее, для ремонта панелей кузова. Это – споттеры и универсальные аппараты на их основе.

Споттеры практически незаменимы при правке небольших вмятин кузовных панелей, особенно в случае затрудненного доступа к обратной стороне зоны деформаций. В таких случаях рихтовочное усилие можно приложить только с внешней стороны панели. Для этого при помощи споттера в зоне деформаций временно приваривают ряд штучных крепежных элементов (гвоздей, шпилек, шайб, крючков и т.п.).

Временные элементы играют роль точек приложения вытягивающего усилия. Оно может быть ударным, что характерно при применении инерционного молотка, или плавным в случае использования рычажных устройств. После выправления дефекта временные элементы удаляются.

С точки зрения принципа работы споттер представляет собой аппарат контактной сварки, но в отличие от сварочных клещей в нем используется иная ее разновидность – сварка сопротивлением.

Схема сварки сопротивлением аналогична односторонней точечной. Один из выводов источника тока подсоединяется к привариваемому элементу, другой – к панели. Разница заключается в том, что при сварке сопротивлением в месте контакта металл соединяемых деталей нагревается до температуры, близкой к температуре плавления, но не превышающей ее (Тнагр = 0,8 – 0,9 Тплав).

При этом в месте сварки не происходит образования расплавленного ядра точки. Достаточно прочное соединение получается в результате пластической деформации нагретого металла сжимающим усилием.

При работе споттером усилие сжатия между привариваемым элементом и панелью создается вручную. Для этого элемент крепится в удобном ручном пистолете (стаддере), через который осуществляется подвод тока.

Тонкость применения споттера заключается в точном выборе режима сварки (величины и длительности импульса тока). При правильной установке параметров сварное соединение получается, с одной стороны, достаточно прочным для передачи рихтовочного усилия, с другой – легко разрушаемым при скручивании приваренного элемента.

Процесс сваривания скоротечен, вручную осуществить дозирование сварочного импульса очень трудно. В большинстве случаев эта задача решается с помощью цифровой электроники, управляющей режимами сварки. Это дает основание некоторым производителям называть свою продукцию цифровыми споттерами.

Контроль качества рихтовки осуществляют визуально или ощупыванием контролируемой поверхности ладонью руки. Визуально наиболее легко контролируются выпуклые или вогнутые поверхности путем просмотра их под углом или сбоку. Для контроля плоских поверхностей применяют линейки. При ощупывании малейшая неровность ощущается ладонью руки.

Устранение деформаций кузова с помощью растяжек

Искажения геометрических размеров (перекосов и прогибов) в кузове устраняют усилием, направленным противоположно тому, которое действовало во время аварии.

Для устранения перекоса в проеме двери, ветрового и заднего окон, или перекоса средней сложности в проеме для капота, или крышки багажника кузов устанавливают на подставки. Определив места приложения усилия для устранения перекоса и подобрав необходимые захваты и упоры, устанавливают и закрепляют в проеме винтовые растяжки или гидроцилиндр с необходимыми удлинителями, захватами и упорами (рисунок 16).

Создавая усилие винтовой парой растяжки или гидроцилиндром, производят правку поврежденного проема. Сняв растяжки и оснастку, контролируют качество правки.

Размеры проемов кузова проверяют линейкой. При отсутствии контрольных измерительных инструментов проверку соответствия проемов выполняют по сопрягаемой детали кузова без ее закрепления. При наличии отклонений вновь производят правку.

Рисунок 16 — Варианты установки растяжек на кузов при устранении перекосов в проемах окон и дверей:
а – установка растяжек по диагонали проема двери; б – одновременная правка центральной стойки в двух точках; в – правка центральной стойки в поперечном направлении кузова с одновременной правкой передней стойки; г – правка деталей проема двери в вертикальном направлении; д – одновременная правка двух смежных проемов дверей по диагонали; е – правка ветрового или заднего окна по диагонали; ж – установка растяжки вертикально по центру проема; з, и – установка по диагонали одновременно двумя растяжками в одном направлении; к – установка растяжек в противоположных направлениях

Окончательно устранив перекосы проемов, устанавливают двери, капот, крышку багажника или ветровое (заднее) стекло в проем с подгонкой по зазорам и выступанию (западанию).

Устранение деформаций кузовов с использованием передвижных силовых устройств

Производят в следующем порядке:

  1. Определяют места приложения усилия для устранения перекоса и подбирают необходимые захваты и упоры из комплекта приспособлений.
  2. Определив место приложения и направление усилия для устранения перекоса, закрепляют в этом направлении устройство для правки кузова; устанавливают и закрепляют в проеме винтовые растяжки или гидроцилиндр с необходимыми удлинителями, захватами и упорами.
  3. Устанавливают и закрепляют цепь силового органа одним концом за закрепленный захват или зажим, а другим – за силовой рычаг. При установке цепи рабочий цилиндр должен быть в сжатом состоянии. При этом цепь должна быть предварительно натянута и иметь угол наклона, определяемый необходимым направлением растягивающего усилия; при помощи силового органа производят вытяжку (выдавливание) поврежденной детали или узла. Работу производят в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации силового органа.

При больших усилиях правки кузов к стенду дополнительно закрепляют через проемы дверей силовой поперечиной в виде трубы. Выдавливание поврежденных деталей изнутри кузова производят при помощи силовых растяжек с упором на приспособление с использованием удлинителей, упоров и захватов; после снятия нагрузки силовых приспособлений проверяют геометрические параметры кузова. При необходимо- сти правку кузова повторяют; по окончании правки демонтируют силовые элементы, захваты и упоры устройства.

Правку с помощью таких устройств (рисунок 17) производят обычно на полу или на подставках, руководствуясь следующими рекомендациями: перед растяжкой производят крепление силового устройства, располагая его на центральной оси перпендикулярно деформированному участку: цепь крепят в центре деформированного участка с помощью зажимов. Если лист панели, подвергаемой правке, ослаблен, то к нему приваривают усилительную пластину.

Цепь прикрепляют перпендикулярно к вертикальному рычагу устройства, точно соблюдая ось правки и принимая во внимание, что наибольшее усилие развивается на головке силового цилиндра. По мере увеличения высоты закрепления цепи на рычаге усилие на штоке гидроцилиндра плавно уменьшается. Минимальное усилие растяжения создается на верхнем конце вертикального рычага. Растяжку начинают при минимальном ходе штока гидроцилиндра. Угол, образуемый вертикальным рычагом с горизонтальной балкой устройства, должен быть острым, так как позволяет создавать перемещения на величину, необходимую для правки, не прибегая к укорачиванию цепи.

Рисунок 17 — Устройство БС-71.000 для правки кузовов легковых автомобилей

Устройство имеет длину 3000 мм, ширину 635 мм, высоту 1500 мм и массу 185 кг. Легкость перемещения устройства и установки под аварийный автомобиль обеспечивают колеса 5 и 8 (одно неповоротное диаметром 170 мм и два поворотных диаметром 190 мм), закрепленные на основной балке на кронштейнах.

Устройство работает по векторному принципу приложения сил. Для правки кузова необходимо выставить аварийный кузов на козлы-подставки, закрепить силовую поперечину 4 в нужном месте за ребра жесткости порогов кузова, установить устройство под кузов автомобиля в направлении полученного удара, опереть упором 3 в силовую поперечину 4, править деформированные элементы кузова с использованием цепных строп 10–12 и зажимных приспособлений.

Устранение деформаций кузова на стендах

Для устранения перекоса кузова средней, повышенной или особой сложности используют передвижные (рисунок 18) или стационарные силовые устройства (рисунок 19), универсальные стенды и специальные комплексы (рисунок 20).

Рисунок 18 — Мобильный стапель G-Bench GB16

Основные особенности мобильного стапеля G-Bench GB16:

  • мобильный и компактный платформенный стапель с 5-тонной силовой стойкой;
  • используется для работы с нетяжелыми и наиболее распространенными повреждениями;
  • в нерабочем состоянии стенд имеет размеры, позволяющий автомобилю проехать над ним;
  • позиционирование силовой стойки по всему периметру платформы;
  • регулируемые по высоте кузовные зажимы;
  • силовая платформа с гидроподъемником;
  • большой выбор спецоснастки.Возможно использование измерительных систем любого типа.

Рабочий центр PISTA – полностью комплектная система, позволяющая производить быстро и с высоким качеством кузовной ремонт любой сложности. Овальная силовая рама позволяет установить тянущие колонны в любом месте стапеля (рисунок 19).

Общее требование к стендам:

  • наличие жесткой основы;
  • надежная фиксация кузова автомобиля, причем в точно определенном положении;
  • наличие силовых элементов (гидравлических растяжек);
  • наличие набора рычагов, тяг и захватов для исправляемых деталей;
  • наличие системы или приспособления для контроля геометрии кузова/детали.
Замена целых блоков или поврежденных фрагментов при нецелесообразности их правки

Операции технологического процесса замены: разметка границ удаляемого участка и удаление поврежденных участков, изготовление ремонтной детали и установка.

Линию разреза при частичной замене листовых деталей кузова целесообразно выбирать, учитывая конструкцию кузова и вытекающие из этого критерии прочности, также длительные и кратковременные нагрузки, образующиеся при эксплуатации и возможных авариях. При определении линий разборки важно учитывать конкретные технологические возможности при разборке и сварке частей кузова.

Обзор действующих инструкций и рекомендаций автомобилестроителей по ремонту показывает, что, в общем, рекомендуется целый ряд линий разреза как в передней, так и в задней части автомобиля.

Сложнее обстоит дело с линиями разреза на узловых участках, т.е. в местах, где сходится большое число силовых компонентов. В зависимости от конструкции там порой размещаются различные линии разрыва.

В принципе, линии эти на главных несущих участках кузова, конечно, следует выбирать согласно инструкциям автомобилестроителя, чтобы по окончании ремонта была восстановлена первоначальная прочность кузова.

Линии разреза должны быть разработаны с точки зрения возможных методов разборки. В мастерских по ремонту кузовов автомобилей различают два вида таких работ: разрезание листовых деталей кузова и разъединение деталей, соединенных точечной сваркой.

Следует отметить, что не существует универсального метода и оптимального инструмента для разборки всех участков кузова.

Ниже описываются важнейшие методы разборки, их преимущества и недостатки.

Метод ручной газовой резки имеет ряд преимуществ: им можно пользоваться при любой форме кузова, делать разрезы на любом участке, в частности, по линиям любой конфигурации, прямым или с заданными поворотами, вплоть до окружности.

Естественно, резка газом имеет и некоторые недостатки.

Неправильная установка горелки может привести к науглероживанию структуры материала в пограничных областях и тем самым к значительному ухудшению свойств кузовного листа глубокой вытяжки. Воздействие тепла на пограничных участках способно не только изменить свойства материала, но и перекосить лист на участках разреза. Все это значительно затрудняет последующую обработку в пограничных зонах.

Кроме того, можно выбрать различные виды резаков, которые обычно бывают с пневмо- и электроприводом. Например, для прямых линий разреза применяют циркулярную пилу с диаметром 38 мм. Глубина пропила циркулярной пилы ограничивается 1 мм, поэтому нижележащие листы или усилители кузова не повреждаются. Для вырезки фигурных конструкций можно использовать лобзики по металлу. Опытный мастер может вырубить поврежденный участок специальным зубилом.

Детали, соединенные точечной сваркой, лучше всего отделять друг от друга, аккуратно высверливая сварные точки, поэтому отпадает надобность в последующей рихтовке сварных швов. И еще одно преимущество: высверленный таким инструментом лист может быть использован вторично.

При стачивании на отрыв сварных точек точки сначала стачиваются абразивным кругом, а затем лист отрывается кусачками.

Для стачивания сварных точек в настоящее время применяются в первую очередь малые высокоскоростные углошлифовальные машины, имеющие 8500 об/мин и диаметр абразивного диска около 110 мм. Кусачки же удобнее всего применять с малым раскрытием зева и длинными ручками.

Главные преимущества этого метода состоят в быстроте и простоте операции. Деформация стоек остается в пределах допустимого.

Этот способ разъединения нельзя применять, если расположенные сверху стойка и лист должны в дальнейшем оставаться на кузове.

Для срубания сварных точек существуют специальные зубила, с помощью которых облегчается разъединение сварных точек.

Однако результаты работы с применением этих зубил пока нельзя признать удовлетворительными. Причина в том, что сварная точка имеет более высокую прочность, чем окружающий материал, поэтому зубило все время стремится «уйти» из сварной точки. Вследствие этого его лучше использовать только для процессов предварительного разъединения поврежденных частей кузова вдоль сварных стоек. После этого кусачки и шлифовальный прибор помогут провести окончательное разъединение.

Следующая операция – заготовка ремонтной детали и установка, которая выполняется несколькими способами.

Загибка уступа и перекрытие внахлест места соединения

Этот способ работы особенно хорошо зарекомендовал себя при замене деталей внешней обшивки кузова, поскольку такой шов отвечает всем требованиям восстановления первоначальных значений прочности.

Прежде всего, производится раскрой заменяемых деталей. Причем так, чтобы затем они накладывались друг на друга внахлест, заходя на 12 мм за линию шва. У желобков, проходящих поперек к краю шва, вырубается нижний лист таким образом, что по ходу желобка образуется стык, который позже может быть соединен способом газовой сварки.

Один из краев шва (в зависимости от жесткости поверхности, обусловленной формой, это может быть край оставшейся на кузове детали или край отрезка новой детали) загибается уступом на одну толщину листа и на ширину 12 мм. Затем этот уступ подкладывается под противоположный край шва.

Накладка новой детали сверху

По аналогии с ранее описанным, можно выполнить шов, обеспечивающий величину нагрузки деталей на профильных листах путем на- кладки детали сверху. Важно, чтобы этот метод был разрешен производителем автомобиля для использования на главном несущем участке кузова.

В зависимости от доступности и профиля остающаяся на кузове деталь или часть новой детали втягиваются на ширину нахлеста 100 мм.

На накладываемой детали, в зависимости от толщины материала, сбоку проделываются отверстия для последующей пробивно-точечной сварки.

Если толщина втягиваемого материала слишком велика, профильные края на участке нахлеста перед загибкой можно подрезать режущим диском, а после загибки вновь подварить газосваркой.

По номеру кузова найти аукционный лист машины в статистике, используя поиск

Subaru Forester Погремуха ♫ › Бортжурнал › Как найти аукционный лист своего авто?

В этой записи я расскажу вам, как можно найти свое авто, в частности аукционный лист, начиная с 2007 года.
Начиная с 2007 года — это значит, что торги были проведены начиная с 2007 года и по настоящее время. На год авто это никак не распространяется.
Сразу хочу сказать, что данный пост не является рекламой! Я просто опишу, как я искал аукционик своего будущего авто.

Первым делом, вам необходимо зайти на сайт компании ALEADO.RU и зарегистрироваться.

После регистрации, в верхнем левом углу надо выбрать вкладку Автомобили -> Статистика продаж

Далее мы попадаем на страницу базы данных статистики аукционов Японии, которую данная компания собирает с 2007 года.
Для поиска автомобиля нам понадобится ПТС авто, из которой мы должны выписать для себя:
1) Номер кузова авто;
2) Дата выдачи ПТС;
3) Год авто;
4) Цвет авто;
5) Объем двигателя (Пункты 4,5 для того, чтобы уменьшить область поиска);

Вам будет интересно  Защита арок кузова автомобиля, пластиковые или; жидкие; подкрылки

В предложенных графах заполняем известную нам информацию — Марку и модель авто, год выпуска, коробка (автомат или механика), привод (передний, задний, 4вд), пробег (если известен и вы на 100% уверены что он не скручен), объем двигателя и т.д. Чем больше информации вы внесете в графы, тем уже будет поиск (Но необходимо понимать, что чем меньше поле поиска, тем сложнее найти свою машину, если информация не достоверная).

В графе дополнительно, вам нужно выбрать дату для поиска и указать цвет автомобиля. Я делал следующим образом — у нас есть информация о дате выдачи ПТС. Доставка авто после завершения аукциона с Японии до Владивостока занимает от 1 до 3х месяцев (приблизительно). К примеру — дата выдачи ПТС 01.03.2012 года. В графе “дата торгов” я выставляю 01.09.2011 — 01.04.2012. За 6 месяцев авто 99.9% должно было добраться до России.
С цветом авто проще — можно вообще ничего не выбирать (расширит поиск), либо выбрать цвет + оттенки (для красного, желтого, серого и белого цветов).

Жмем “Начать поиск”
И вот что мы видим- 73 варианта и 4 страницы (Для примера я выбрал Subaru Forester, 2007 год, 2 литра, 4вд, синего цвета, даты с 01.01.2010 по 01.01.2012 года)
Для того, чтобы убрать не проданные авто и тем самым уменьшить количество найденных авто — ставим в графе “результат” -> “продано” (в левом углу экрана).

Осталось 46 вариантов. Берем, и поочередно открываем каждый лот (Для удобства — подводим мышку к красным цифрам и жмем на колесико мышки — вкладка откроется в новом окне).

На этой странице нам необходимо сравнить номер кузова. На разных аукционный площадках номер кузова пишется в разных местах. Чуть-чуть внимательности, и поиск по фотографии будет занимать у вас совсем мало времени в дальнейшем. Нам необходимо найти номер кузова 121014.

Сравниваем с оригиналом, который передал мне старых хозяин и который теперь хранится у меня дома:

Ну вот как-то так я определил, что машина, которую я купил, привезена с Японии в том виде, в котором ее оценили тамошние эксперты.

Надеюсь что данная статья поможет многим при покупке нового авто, а так же тем, кто решил проверить аукционный лист своего авто. Удачи в поиске!

По номеру кузова найти аукционный лист машины в статистике, используя поиск

Аукционный лист

Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.

Так выглядят аукционные листы аукционов CAA

Так выглядят аукционные листы аукционов USS

Так выглядят аукционные листы аукционов HAA

Так выглядят аукционные листы аукционов JU

Расшифровка аукционного листа

Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.

Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.

Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка – это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова. Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться.

Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.

Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.

Перевод аукционного листа

Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!

Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.

Расшифровка аукционного листа: полная инструкция

Предметом этой статьи станет японский аукционный лист, который имеется у многих авто на Дальнем Востоке, а также расшифровка аукционного листа. Ведь даже при наличии документа, далеко не все могут правильно прочитать аукционник и определить его подлинность. Как сориентироваться в японских иероглифах, не попасться в сети мошенников и не купить «кота в мешке» – об этом и расскажем на реальных примерах.

Аукционный лист: что это?

Аукционный лист – это документ, которым сопровождается автомобиль при продаже на торгах. В Японии есть несколько десятков аукционов разной степени авторитетности. Наиболее известные из них – TAA, USS, HAA, JAA, CAA, LAA. Принцип функционирования у всех одинаков, различия могут быть в оформлении самих аукционников.

Заполняется документ местными экспертами после осмотра. В листе отмечается состояние ТС, имеющиеся недостатки и дефекты, а также комплектация и опции. На основании этого автомобилю выставляется оценка.

Оценка – это критерий, который обычно интересует покупателей в первую очередь. Ведь по ней можно судить, в каком состоянии машина попала на аукцион.

Оценку S имеют новые авто. 6 баллов ставят машинам не старше трех лет в прекрасном состоянии. 5 баллов говорят о небольшом возрасте и практически идеальном состоянии. Пробег у такого транспорта не более 60 тыс. км.

Авто с оценкой 4,5 и 4 балла тоже весьма достойные. Это «середнячок» среди аукционных автомобилей. Машины в очень хорошем состоянии, пробег, как правило, не превышает 100 тыс. км. Имеются мелкие недостатки, например, царапины, вмятины, небольшие следы коррозии, требующие косметического ремонта.

3,5 и 3 балла – это, сродни школьной системе, «троечники» в мире авто. Машины еще вполне крепкие, по с пробегом за сотню тысяч км. У них имеются недостатки по косметике – заметные сколы, царапины, не очень чистый и изношенный салон. Также возможна замена или ремонт некоторых деталей, которые отражены в сервисной книжке.

2 и 1 балл. Думаем, вы уже поняли, что здесь дело плохо. Это авто после серьезных ДТП, «утопленники», в общем, все, что имеет серьезные повреждения и требует замены элементов.

В самом низу статистики аукционов – оценки 0, R, А и *** – если видите эти отметки, значит это точно какое-то битье, которое либо восстановлено, либо продается после ДТП как есть.

В японском аукционном листе проставляется не только оценка по кузову, но и буквенное обозначение состояния салона. Здесь деление довольно общее:
А – очень хорошее состояние
В – хорошее
С – плохое

Следует учесть, что на аукционах авто не осматривают на подъемнике, так что о состоянии ходовой части можно только догадываться.

Где искать аукционный лист?

Каждое авто имеет свой идентификационный номер, который присваивается лоту. Эти номера содержатся в статистике аукционов. Как правило, это машины от 2008 года, но встречаются и более ранние лоты.

Как найти аукционный лист для конкретной машины? Можно воспользоваться специальными базами, а можно обратиться в наш сервис. Для поиска понадобится номер кузова (VIN номер) автомобиля. Однако по своему опыту знаем, что далеко не все аукционники есть в открытом доступе.

Вам вряд ли удастся найти документы на авто, скажем, с аукциона Ханумару. Выставляются там битые машины, которые перекупщики потом восстанавливают и продают «в отличном состоянии». Поэтому, если вы не нашли авто, это еще не значит, что к нему нет аукционника.

У нашей компании есть доступ к обширной статистике, и благодаря ей мы можем помочь в поиске аукционного листа в закрытых источниках. Уже не раз удивляли нечестных продавцов тем, что находили аукционный лист на их якобы идеальное авто. Они были уверены, что обнаружить документ не удастся, и «впаривали» битье доверчивым покупателям.

Как прочитать аукционный лист?

Если у вас на руках имеется документ с аукциона, вы можете самостоятельно узнать основную информацию – пробег на момент ввоза, аукционный балл, имеющиеся повреждения. Также в аукционном листе указывается объем двигателя, год выпуска, цвет и кто владел автомобилем – частное лицо или организация.

На развертке автомобиля в правом углу указываются повреждения кузова на момент аукциона. В их расшифровке поможет инструкция, которую можно скачать ниже.

Листы с разных аукционов отличаются друг от друга по внешнему виду, но логика заполнения у всех похожая. По аналогии вы сможете сделать расшифровку аукционного листа и прочитать основную информацию об авто.

Повреждения автомобиля

  • A1 – царапина размером с ладонь;
  • A2 – царапина размером с две ладони;
  • A3 – царапина размером больше чем две ладони;
  • E1 – едва видимая вмятина;
  • E2 – несколько едва видимых вмятин;
  • E3 – группа едва видимых вмятин;
  • U1 – вмятина размером с большой палец;
  • U2 – вмятина размером с ладонь;
  • U3 – вмятина размером больше чем ладонь;
  • Y1 – разрыв размером с большой палец;
  • Y2 – разрыв размером с ладонь;
  • Y3 – разрыв размером больше чем ладонь;
  • W1 – элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии;
  • W2 – элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность;
  • W3 – элемент с кузовным ремонтом и это заметно;
  • S1 – ржавчина размером с ладонь;
  • S2 – ржавчина размером больше чем ладонь;
  • BP – элемент(панель) заменен;
  • P1, P2 – требуется покрасить;
  • X – элемент(панель) нуждается в замене;
  • XX – элемент(панель) был заменен;

Дополнительное оборудование (опции)

  • SR – люк;
  • AW – литые колесные диски;
  • PS – гидроусилитель руля;
  • PW – электростеклоподъемники;
  • TV – телевизор;
  • NAVI, GPS – навигационная система;
  • ABS – антиблокировочная система тормозов;
  • LD – самоблокирующийся дифференциал;
  • AFC – озонатор воздуха;
  • EVC – машинный регулятор клапана;
  • TRC, TCS – система контроля покрытия дороги;
  • 4WD – полноприводный автомобиль;
  • AC – кондиционер;
  • AAC – климат-контроль;
  • AB, SRS, WAB – подушка безопасности;
  • AT, FA, FAT,IAT, CA, CAT,CVT,ICVT – различные типы автоматических трансмиссий; например: i-CVT (ICVT) интеллектуальная вариаторного типа;
  • MT, F5, 5C, 5spd – различные типы механических трансмиссий;
  • RS – задний спойлер;
  • ST – стерео;
  • CD – проигрыватель компакт-дисков;
  • MD – проигрыватель мини-дисков;
  • CS – стерео магнитофон;
  • Aero – полный аэро-обвес автомобиля;
  • 3D/5D – три, пять дверей соответственно;
  • HR – высокая крыша

Обратите внимание на пометку Present condition* (текущее состояние). Если она имеется, это означает, что состояние авто не подтверждено. Этой фразой инспектор настоятельно рекомендует осмотреть его лично, прибыв на аукцион.

В большинстве случае машина с такой пометкой в аварийном состоянии, но не обязательно. Наличие пометки означает, что претензии по состоянию автомобиля не принимаются.

Мошеннические схемы

За время своей работы каких только авто мы не повидали 🙂 Классический случай – продавец клянется, что машина «не бита не крашена». Клиент попытался сам восстановить аукционник, но ничего не нашел, после чего обратился к нам. Мы тоже не обнаружили его в открытой статистике аукционов, однако с помощью наших партнеров его все-таки удалось отыскать. Как выяснилось, марка авто случайно или намеренно была написана с ошибкой, поэтому аукционный лист и не «пробивался».

Это, конечно, было на руку продавцу – ведь авто оказалось изрядно битым. Ниже на фото представлена эта машина, как говорится, «до и после». А в объявлении – «шикарный автомобиль в идеальном состоянии».

Или еще один случай – на этот раз «утопленник». При этом при продаже покупателю предоставили липовый аукционный лист. А через некоторое время с машиной начались проблемы. Владелец обратился к нам, чтобы выяснить, в чем дело. Начали с проверки аукционника, найти его смогли только через свои каналы в закрытых базах. Выяснилось, что в Японии машина немного поплавала, после чего ее высушили и благополучно продали.

Стоит отметить, что несмотря на налаженную работу японских аукционов, и у них бывают недочеты. Эксперты могут что-то недоглядеть и не отметить. В нашей практике встречались такие случаи – при реальной проверке специалист находил недостатки, не указанные в аукционном листе.

Как это происходит? Все просто – механики тщательно восстанавливают разбитый автомобиль, после чего он выставляется на аукцион. Если переделки в кузове заметили и отметили в аукционном листе, то авто, скорее всего, не продастся. Тогда его выставляют на другом аукционе – вдруг инспекторы что-то пропустят, и так далее.
Один наш знакомый, который занимался восстановлением битья в Японии, рассказал такую историю.

Им в руки попал Toyota Crown после аварии. Автомобиль – перевертыш, под замену все элементы передней части, включая крышу. Мастера начали над ним «колдовать», чтобы как можно лучше скрыть следы ДТП. Это заняло около трех недель, после чего автомобиль привезли на аукцион. Инспекторы там оказались внимательные – поставили оценку R, обнаружили замену крыши; двери и крылья помечены как «после ремонта».

Автомобиль на этих торгах продан не был, поэтому, спустя несколько дней, его отвезли на другой аукцион, и там уже эксперты не обнаружили таких недостатков. Оценку поставили R, и ремонт крыльев с дверьми. Автомобиль купили, а покупатель даже не подозревал, в каком состоянии была его новая покупка.

Кроме того, и сам аукционник нередко подделывают российские перекупы. Буквально на днях к нам обратился клиент за восстановлением аукционного листа для машины, которую хотел купить. Продавец сказал, что акуционника у него нет.
В открытом доступе ничего найти не удалось (а это большая вероятность проблемного авто). Но с помощью своих партнеров мы нашли кое-какую информацию о машине. А именно – бал 3 и пробег 180 тысяч км.

Тут продавец засуетился и заявил, что аукционник у него все-таки есть. Прислал его покупателю, а он в свою очередь нам. И это оказалась явная подделка – оценку переправили с 3 на 4, ну и у пробега стерли единичку. К сожалению, и на эту машину найдется покупатель, который не имеет знаний по «аукционным вопросам».

И таких историй великое множество. Поэтому в заключение скажем – если есть возможность восстановить и проверить аукционный лист, начните именно с этого при выборе японского авто! Уже на данном этапе вы сможете обезопасить себя от покупки некачественного автомобиля.

Вам будет интересно  Оклейка автомобиля карбоновой виниловой пленкой в Москве -IDwrap

Аукционный лист

В большинстве случаев, Мы не можем посмотреть автомобиль до его покупки, поэтому при выборе автомобиля Мы ориентируемся на аукционный лист.

Аукционный лист введен для облегчения передачи информации для покупателей автомобилей с аукционов Японии. Эксперт на аукционе осматривает выставляемый на торги автомобиль и дает оценку, ставит стандартные знаки в определенных графах аукционного листа.

Аукционный лист – представляет собой документ, в котором отражены основные параметры автомобиля:

  • марка и модель кузова,
  • пробег,
  • год выпуска,
  • вид трансмиссии,
  • вид топлива,
  • комплектация автомобиля,
  • оборудование установленное помимо стандартной комплектации,
  • перечислены все дефекты автотранспортного средства.

На основании всех вышеперечисленных факторов эксперты выставляют аукционную оценку и заносят ее в аукционный лист, поэтому цена на одну и ту же марку автомобиля, одного года,- может сильно различаться.

S,6 Новый автомобиль. 5 Почти новый автомобиль, с пробегом до 25 000 км. 4.5 Отличное состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин. 4 Небольшие царапины, вмятины, сколы. Возможно, потребуется чистка салона, возможны замены деталей. 3.5 Хорошее состояние, царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей. 3 Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины, нуждается в кузовном ремонте. Имеет грязь и пятна в салоне, прожоги от сигарет. При отсутствии этих дефектов, но пробеге больше 110 тыс.км выставляется такая же оценка. 2 Заметные вмятины и царапины. Возможен кузовной ремонт. Возможен неухоженный салон, включая прожоги сидений. Либо нет очевидных дефектов, но заявлен большой пробег. 1 Плохое техническое состояние.
Как варианты: машина была затоплена, попала под град, плохо восстановлена после аварии. 0,А Аварийный автомобиль, качественно восстановленный. При ремонте не затрагивались силовые элементы. R Автомобиль, восстановленный после аварии.

A1 Царапина по лаку. A2 Царапина по краске. A3 Царапина по металлу. A4 Заметная царапина, больше 20 см. A5 Покрывает всю панель или больше.

U1 Вмятина меньше 5 см. U2 Вмятина около 10 см. U3 Вмятина больше 12 см. E Маленькая вмятина от камешка. P Окрашенное место, возможно, отличающееся по цвету. G Царапина на лобововом стекле.

A Чистый салон. B Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки. C Салон, требующий чистки, возможны прожженные места. D Загрязненный салон, имеются царапины, возможно порванные места обшивки.

A Царапина. B Вмятина. S Окисление. C Ржавчина. X Деталь, требующая замены. W Волна (волнообразная неровность) вследствие ремонта (восстановления). W1 Когда участок был восстановлен нормально, волну вследствие ремонта можно заметить только внимательно присмотревшись. W2 Когда участок был восстановлен, волна вследствие ремонта видна больше чем в случае W1. W3 Плохо отремонтировано. Восстановленый участок виден хорошо. XX Замененена деталь. BP Побит и покрашен. M Модификация – тюнинг.

Дополнительные опции автомобиля:

SR Люк. AW Литые колесные диски. PS Гидроусилитель руля. PW Электростеклоподъемники. TV Телевизор. NAVI, GPS Навигационная система. ABS Антиблокировочная система тормозов. LD Самоблокирующийся дифференциал. AFC Озонатор воздуха. EVC Машинный регулятор клапана. TRC, TCS Система контроля покрытия дороги. 4WD Полноприводный автомобиль. AC Кондиционер. AAC Климат-контроль. AB, SRS Подушка безопасности. AT, FA, FAT, CA, CAT Различные типы автоматических трансмиссий. MT, F5, 5C, 5spd Различные типы механических трансмиссий. RS Задний спойлер. ST Стерео. CD Проигрыватель компакт-дисков. MD Проигрыватель мини-дисков. CS Стерео магнитофон. Aero Полный аэро-обвес автомобиля. 3D/5D Три, пять дверей соответственно. HR Высокая крыша.

Проверка аукционного листа по номеру кузова

*Услуги предоставляются компанией runx.ru

Аукционный лист и нечестные продавцы

Аукционный лист японского автомобиля – документ, удостоверяющий проверку автомобиля аукционным инспектором. Переведя аукционный лист, Вы получите информацию о достоинствах и недостатках состояния конкретного автомобиля, о его комплектации и установленном доп. оборудовании, сервисной истории, характере использования и о многом другом, включая конечно же, всеми любимую оценку по пятибалльной шкале. Купленные именно на аукционе автомобили с аукционными листами ценятся покупателями намного выше, чем автомобили, купленные без осмотра в Японии и со стоянок (ярдов), хотя последние уже практически не встречаются в продаже в России. Многие нечистые на руку продавцы пользуются этим и активно подделывают аукционные листы, либо наоборот, прячут или выбрасывают «аукционник» с низкими оценками или серьезными дефектами в надежде выдать аукционный автомобиль в плохом состоянии за автомобиль, купленный «со стоянки» или с «внутреннего аукциона», скрыв его дефекты. Цель всех этих манипуляций – продать Вам автомобиль дороже его объективной рыночной стоимости. В лучшем случае, покупка такого авто выльется Вам в скрученные несколько десятков тысяч километров пробега без особого ущерба для состояния. В худшем – Вы «попадаете» на дорогостоящий кузовной или агрегатный ремонт.
Важно! Само физическое наличие «аукционника» у продавца на «руках» никоим образом не гарантирует того, что он подлинный! Оригинальные (или очень похожие на оригинальные) бланки аукционных листов без проблем продаются по всему Дальнему Востоку, да и умельцев, пишущих на японский манер очень много. Будьте бдительны!

Статистика японских аукционов

Японские аукционные дома хранят информацию о всех совершенных на своих площадках сделках, объединяя все проданные лоты в единую базу данных – аукционную статистику. Используя номер кузова конкретного автомобиля, в статистике можно узнать с каким пробегом, в каком состоянии автомобиль попал на торги, за какую стоимость он был продан, а также увидеть подлинные фотографии с аукциона и аукционный лист. Однако, аукционные системы iAuc и ASNET хранят статистику продаж, доступную для пользователей, только за последние три месяца, далее информация становится недоступной. Это играло на руку недобросовестным продавцам, ведь по прошествии этого срока, они могут легко продавать битый или со скрученным пробегом автомобиль под видом целого с малым пробегом, осознавая, что потенциальные покупатели не смогут найти информацию о таких автомобилях в статистике аукционов. В связи с этим, на просторах Рунета появился платный доступ к базам данных, содержащим информацию обо всех проданных на японских аукционах автомобилях, начиная с 1 января 2007 года, например, Алеадо. За относительно небольшую сумму, Вы можете достоверно узнать историю автомобиля и увидеть его фотографии и аукционный лист. Вполне возможно, что это убережет Вас от покупки «убитого» экземпляра или просто поможет Вам поторговаться с лукавым продавцом, который решил пририсовать пробег поменьше или убрать в фоторедакторе «лишние» недочеты автомобиля.

Как проверить аукционный лист японского авто?

Важно! Для проверки Вам понадобится только одно – номер кузова автомобиля, а лучше фото с номером кузова авто. Для чего фото? Человеческая хитрость не знает границ – недобросовестные продавцы ищут в статистике машины с хорошими оценками, внешне как две капли воды похожие на их товар – полностью могут совпадать комплектация, цвет, год выпуска и даже номер кузова может отличаться всего на один или два символа. Расчет тут исключительно на Вашу невнимательность – проверив машину в статистике и удовлетворившись результатами проверки, многие покупатели забывают при личном осмотре автомобиля сличить номер кузова в «аукционнике» и на машине. Будьте внимательны!

Когда нужно проверять японский автомобиль в статистике?

Всегда! Даже если продавец особо не заостряет на этом внимание, без проблем предоставляет «аукционник», «клянется мамой» и так далее. Но в особенности, когда Вы слышите объяснения типа:

– не с аукциона куплена, а со стоянки;
– машина куплена напрямую у японца;
– машина с внутреннего аукциона, а их в статистике нет;
– да что пробивать, вот же лист живьём, зачем эти пробивки и еще деньги тратить;
– да ты не на аукционник смотри, а на состояние.

И многие другие того же рода.
Потратив немного денег на проверку аукционного листа на нашем сайте или на Алеадо, Вы убережете себя от возможной потери куда более значимой суммы в будущем.

Я нашёл оригинальный аукционник. Что дальше?

Перевод. Лучше перевести написанное в аукционном листе, особенно то, что написано в замечаниях. На внешне хорошей машине с нормальной оценкой в замечаниях могут быть указаны весьма занимательные фразы:

– подпалины от сигарет в салоне и сломанные элементы интерьера;
– ржавчина на днище и подвеске;
– подтеки масла из агрегатов;
– посторонний шум в двигателе;
– неисправная трансмиссия;
– отсутствующий комплект инструмента;
– модификация для инвалида (wellcab) – любые нюансы комплектации: от пассажирского сидения с электроприводом до ручного управления, иного расположения сидений в салоне, поручней и т.д.

Важно! На ряде аукционов, например, Honda, нет аукционного листа в едином виде. Вся информация на «хондовских» аукционах и AUCNET «в оригинале» дается в текстовом виде в отдельном поле, поэтому в виде изображения Вы получите только схему повреждений кузова. На тендерах LUM «аукционник» – это схема ремонта либо замен внутренних и внешних элементов кузова, а косметические дефекты фотографируются отдельно и ни на схему, ни в текстовое описание не попадают. В тексте же могут быть описаны технические недостатки, наподобие шума в двигателе или трещины на лобовом стекле.

По номеру кузова найти аукционный лист автомобиля

Узнайте о том, как найти аукционный лист по номеру кузова. Правда, для продуктивного поиска придется знать о машине по максимуму. В частности, о том, когда автомобиль был завезен в Россию, какие данные содержатся в номере кузова и так далее.

Несколько способов поиска

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Найти аукционный лист автомобиля, завезенного из Японии, можно несколькими вариантами поиска. Рассмотрим их подробнее.

  1. Первый вариант, когда в строку поиска вбивается информация номера кузова, но со всеми символами. Данный способ поиска считается самым быстрым, но малоэффективным, так как есть большая вероятность, что ничего и не найдется.
  2. Второй способ – это уже более полная информация. В данном случае надо будет вводить номер лота (если он известен) и дату торгов. И этот способ поиска считается малоэффективным, так как тоже может не дать желаемого результата.
  3. Самым надежным, но более времязатратным считается третий способ, подразумевающий ввод всех известных данных о машине, включая дату ввоза, модель и марку, пробег, цвет и многое другое. Вероятность того, что аукционный лист найдется – 90 процентов.

Правда, может случиться такая оказия. Полный поиск по третьему способу может выдать список аукционного листа нескольких машин. В этом случае рекомендуется вычеркивать из строки поиска дополнительные параметры, облегчая задачу поисковика, конкретизируя ее.

Вначале можно убрать пробег, дать новый поиск. Если опять несколько машин принесло, убрать цвет и так далее.

Если так и не удалось найти машину, на то есть свои причины. В частности, это может означать некорректное знание параметров автомобиля. Вероятен также и тот факт, что автомобиль покупался не через аукцион, а посредством частных стоянок или третьих лиц. Автомобиль может не попасть в статистику и по ряду технических причин. И наконец, это может означать, что автомобиль в статистике не значится, он с аукциона не продавался.

Можно также обратиться к профи. Он сумеет привлечь дополнительные источники информации так, как никто. Сказывается профессиональная деятельность и наличие спецнавыков в работе со статистикой.

После того, как аукционник был все-таки найден, можно будет заказать перевод бумаги с торгов.

Аукционный лист

Лист, который заполняют эксперты, диагностирующие автомобиль (выставленный на продажу), это очень ценная штука. Имея на руках заключение независимых специалистов, можно быть уверенным в том, что никакие изъяны автомобиля не остались незамеченными.

В аукционнике всегда подробно указывается состояние модели авто, комплектация и все имеющиеся функции. Обязательно помечаются все дефекты и неисправности, вплоть до мельчайших. По результатам выставляется аукционная оценка.

Для того чтобы уметь расшифровывать данные, указанные в листе, надо обладать специальными знаниями. Ниже мы приведем несколько советов и рекомендаций, которые помогут прочитать бумагу.

  1. Чтобы легче прочитать экспертное мнение о машине, рекомендуется разбить лист на несколько частей.
  2. Учитывать, что в бумаге всегда прописан номер лота и все подробные данные о машине, включая пробег, историю, год первой регистрации, перечень оборудования и многое другое.
  3. Эксперты, как правило, оценивают результат по 5- или 6-балльной системе. Если стоит отметка «1» — лучше машину не брать, так как она в ужасном состоянии, возможно побывала в серьезной аварии или перевертыш.
  4. Не стоит покупать также машину, в итоговой отметке аукционника которой значатся латинские R или A. В данном случае это будет означать единственное – автомобиль после ремонта, были заменены детали, замечено вмешательство в конструкцию и т.п.

Как правило, аукционник принято разбивать на 8 частей или блоков. Каждый из них отвечает за конкретную информацию. Нас интересует большей частью кузов, информация о котором прописывается в 4-м блоке.

Ниже в таблице приведены данные оценок кузова и его деталей японскими экспертами.

Данные о кузове

Кузов Оценка Степень повреждения
Царапины А1 Царапина длиной до 5 см.
А2 Царапина длиной до 20 см.
А3 Царапина длиной свыше 20 см.
Вмятины мелкие Е 1-2 маленькие вмятины.
Вмятины большие U1 Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа)
U2 Вмятина размером 10 см.
U3 Вмятина очень больших размеров.
Оценка ремонта W1 Все сделано отлично.
W2 Заметны неровности окрашивания.
W3 Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов.
Прочее S1 Большая площадь заржавела.
S2 Значительные области затронуты ржавчиной.
C1 Большая площадь подверглась коррозии.
C2 Значительные области подверглись коррозии.

Данные о бампере

Царапины А1 На бампере есть царапины.
А2 Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.
А3 Царапин очень много.
Трещины Y1 Есть трещины в двух местах.
Y2 Трещин довольно много.
Y3 Очень много трещин, есть восстановленные.
Вмятины U1 Небольшие вмятины, продавленности, потертости
U2 Вмятины.
U3 Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.
Восстановления W1 Все восстановлено хорошо.
W2 Заметны неровности в местах восстановления.
W3 Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.

Практически всегда в листе аукционнике приводится схематическое изображение кузова, причем в развернутом виде.

Автомашины с поддельным листом

Современный рынок полон различных опасностей. Покупатель всегда должен быть начеку. Доверчивость – это просто сюрприз для обманщика, замышляющего мошенничество на авторынке. Существует масса хитрых способов того, как усыпить бдительность даже у автомобилистов с опытом, в итоге продав им машину без аукционника.

Причину того, что у авто не имеется листа, объясняют просто – нет по причине купли с автостоянки Японии. Вот такую машину покупать точно не стоит, даже если вы и зауважали продавца за его «честность».

Могут также уверить продавца в том, что аукционник просто затерялся, или автомобиль был куплен во Владивостоке, а после пригнан оттуда на продажу.

Все это уловки, и знающий покупатель на это не «клюнет». По этой причине мошенники идут еще дальше. Они подделывают аукционник, понимая что без листа продать машину крайне сложно.

Происходит подделывание, в основном, следующим образом. Человек покупает битую машину за малые деньги. К примеру, пробежала машинка около 150 тыс. км. Он сдает авто в сервис или сам занимается подготовкой: уменьшает показания счетчика пробега, вытягивает кузовные детали, красит и полирует запчасти и т.д. Одним словом, подготавливается хорошая обертка.

Автомобиль выставляется на продажу. При этом продавец в курсе, что у него попросят аукционник. С этой целью он находит машину той же марки, что и его, с такими же параметрами в статистике листа. В аукционнике, как правило, всегда значатся 2 фото машины.

Обман этот раскрыть, все же, можно, если постараться. К примеру, можно выявить махинацию на стадии сверки фото и реального автомобиля. Если покупатель очень внимателен, то он может заметить отсутствие брызговиков или дворников, наличие или отсутствие дисков и другие мелочи. Тут уж продавцу никак не выкрутиться.

Опытные мошенники хорошо подготавливаются к продаже, учитывая вышеописанные нюансы. Они досконально подгоняют средство под проданный на аукционе авто, нанося даже те же наклейки и другие мелкие детали. Тут уж одним визуальным осмотром не обойдешься. Что же делать?

Первое, на что рекомендуется обратить внимание, это срочность продажи. В 99 случаях из 100 поддельный автомобиль стараются поскорее продать ввиду понятных причин. Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену.

Терять голову при виде таких объявлений, конечно же, не стоит. Известная блатная поговорка: «жадность губит фраера», здесь будет кстати. Смысл срочности продажи в данном случае говорит лишь о том, что вас пытаются надуть.

Дальше: обращаем внимание на год выпуска машины в ПТС. Многие этого не делают, довольствуясь осмотром автомобиля. Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто. Надо разбираться.

Номер кузова – это следующий помощник. Надо его найти (как это сделать, читаем в других статьях нашего сайта), а затем сверить информацию с содержанием аукционника. Если наблюдаются даже мельчайшие несовпадения – обман налицо.

Опять же, и здесь мошенник может все просчитать, подсовывая аукционник с вписанным номером кузова. По этой причине надо проходить на проверку уже подготовленным: с распечатанным аукционником на такую-то машину.

Если вам не удалось найти машину по номеру кузова в аукционном листе, лучше автомобиль не покупать.

Читайте интересные статьи и рекомендации на нашем сайте. Получайте ценную информацию по кузовам автомобилей, и тогда вас точно никто не сможет обмануть.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Источник http://acu.su/book/kuzov/13.html
Источник http://hidi-hutor.ru/avtomobil/po-nomeru-kuzova-najti-aukczionnyj-list-mashiny-v-statistike-ispolzuya-poisk?_utl_t=vk