Содержание
Тест-драйв Hyundai Tucson 2021: в космос на колёсах
Протестировали популярный кроссовер корейской марки суровым испытанием — бездорожьем Урала, и рассказываем о том, как показала себя машина. А еще повествуем о том, что в ней заставляет восхищаться, а на что хотелось бы закрыть глаза, да не выходит.
- 28.06.2021
- /
- Тест-драйв , Автомобили
- /
- Аня Салтыкова
Знакомство
«О, святые корейцы», — хотела было воскликнуть я, когда увидела новый Hyundai Tucson на парковке аэропорта в Екатеринбурге. Это был первый тест-драйв в моей жизни, на который я прилетела даже не представляя себе, как машина выглядит вживую. Я не смотрела картинки, не изучала технические характеристики перед знакомством с ней, ибо наш тест-драйв — премьерный, до этого подробностей про машину было немного, да и презентацию машины я прогуляла. Двоечница? Ну а почему бы и нет. Раз уж все так сложилось… Тем интереснее!
Так вот, эмоции ликования и восторга при встрече с автомобилем сдержать все-таки пришлось. Коллеги видели машину уже не в первый раз, потому громко вопить я постеснялась. Хотя, признаюсь, повопила бы с огромным желанием. Скажите мне 5 лет назад, что я буду вопить от восторга, глядя на корейский автомобиль, и я вас самого назвала бы корейским автомобилем. Но все течёт, все меняется и вот, автомобили этих марок тоже постепенно обретают навык удивлять, восхищать и купить, не потому что премиум пока не по карману, а просто купить.
Итак, в чем же дело?
Вот это внешность…
Сперва для справки дам наверняка ненужную вам информацию: новый Tucson длиннее на 20 мм, шире на 15 мм и выше на 5 мм (4500х1865х1650 мм). Тем не менее выглядит он гораздо динамичнее и даже меньше.
А теперь самое интересное. Первое, что бросилось в глаза и то, от чего невозможно было отвести взгляд — это решётка радиатора. Она здесь огромная, странной формы и с хитрым прищуром, выполненная… Отвлекаясь от термина «параметрический дизайн», обозначенного компанией, я скажу, как это выглядит на самом деле. Решётка выполнена в стиле огранки драгоценных камней! «Дорогой, если не даришь мне алмазы и бриллианты, купи хотя бы Hyundai Tucson», — ультиматум, который звучит вполне убедительно. Интересно, будет ли это работать?
Ещё одна «фишка» автомобиля — отсутствие дневных ходовых огней. «Как так?!» — удивитесь вы. Конечно же, отсутствие визуальное. Они интегрированы в решётку и ничем не выдают себя. Лишь при близком рассмотрении вы заметите, что те затаились в рельефе решётки. При этом загораясь, ДХО становятся визуально едиными с фарами головного света и образуют узнаваемый рисунок. Видя новый Tucson в зеркале заднего вида вы точно не спутаете его ни с какой другой машиной. Ну… Ровно до того момента, пока китайские автопроизводители не создадут похожий дизайн, конечно же.
При процессе создания облика этой машины, однозначно, в штаб-квартире марки произошла не одна стычка между дизайнерами и инженерами. К женщинам преклонного возраста не ходи, что дизайнеры хотели сделать космолёт, который будет не похож ни на одну другую машину, а инженеры пытались отмахнуться от этих проблем, уж больно много граней и выштамповок тут нужно было делать. Кто оказался убедительнее, вы уже догадываетесь по фотографиям.
Бока машины в прямом смысле изрезаны линиями и Z-образными элементами, перемежающимся с округлостями. На этом дизайнеры не остановились и продолжили экспериментировать, добавив к задней оптике сплошную алую полосу (в топовых комплектациях она светится полностью), вставив все те же параметрические элементы в бампер и спрятав щетку стеклоочистителя под спойлер, а значок Hyundai… под заднее стекло. Они не выпятили огромный шильдик, как это делает, например, Haval, смущая всех покупателей категорическим отсутствием желания учесть эстетические предпочтения своих покупателей и попыткой погромче заявить о себе (ну а что, чем больше участников дорожного движения увидит логотип, тем лучше, правда же?). Корейские дизайнеры скромно разместили его так, чтобы он не отвлекал внимание от заинтересованного разглядывания филейной части машины окружающими.
Новый Hyundai Tucson выглядит действительно новым. Это случай, аналогичный тому, когда из семи нот возникает нечто уникальное. Именно поэтому его внешности хочется аплодировать.
А возникают ли такие же чувства при попадании в салон? Я не хочу писать хвалебный тест-драйв, ибо читать хвалебный тест-драйв скучно. Обещаю, что я обязательно приправлю его минусами, но послушайте ещё о том, что в автомобиле реализовано классно.
Познакомимся вплотную
Садимся и здесь снова бросается в глаза деталь, которая будет мозолить вам глаза еще тысячи или десятки тысяч (ну как пойдёт) километров вместе — это безрамочная приборная панель диагональю 10,25 дюймов. Темы на ней меняются в соответствии с выбором режима вождения: Eco, Comfort, Sport и Smart. Она, кстати, помимо своей основной функции выполняет еще и дополнительную — служит зеркалом заднего вида при включении поворотников. Так, в кружочке на панели появляется изображение с камеры, находящейся на наружном зеркале. Изображение в высоком разрешении, однако есть один нюанс: во время сильного ливня, который застал нас на пути между Екатеринбургом, и, кажется, Тюменью, вода залила камеры и в них решительно ничего не было видно.
Дизайн передней панели повторяет космический концепт машины — единая полоса, которая тянется от дверной карты, проходит сквозь всю консоль и заканчивается у дверной карты пассажира действительно, создает иллюзию нахождения в космическом корабле. Кстати, она же служит одним из дефлекторов! Эта система рассеивания воздуха из передней панели — следующий шаг в развитии инженерной мысли после появления раздельного климат-контроля. Она особенно удобна в случае, если задним пассажирам дует, а вам хочется сделать воздух посвежее. Знакомо же?
Еще немного об инновациях: новый Tucson топчет дорогу бренду к светлому будущему, где все можно будет сделать при помощи технологий. Уже в базовой версии машины оборудованы системой Bluelink®️. Скачав приложение вы можете не только заводить машину, прогревать салон до нужной температуры, включать обогревы лобового и заднего стекла, но и передавать точку в навигационную систему машины, отслеживать ее местонахождение, а также совершать множество других операций.
Вариантов отделки салона здесь четыре, в начальных комплектациях всего два. И даже здесь все по-новому и непохоже на других: вместо привычных вставок из дерева, металла или пластика здесь необычная ткань. А на сидениях под подголовниками и вовсе пластиковые вставки. Если раньше такими необычными решениями могли похвастаться разве что автомобили Peugeot и Citroen, то теперь в их дружную команду вступает и корейский бренд.
Сзади места очень много — его также стало больше в сравнении с прошлой моделью. Здесь есть собственные дефлекторы с возможностью установить температуру, также есть подогрев и боковые шторки. Отмечу, что все материалы отделки также очень мягкие.
Кстати, если сидя на заднем сидении вы вдруг подумаете о том, что передний пассажир стал больно уж скучен и он вас утомил — не беда. Вы всегда сможете воспользоваться блоком управления на его сидении и сложить или отодвинуть неугодного.
В движении
Для российского рынка доступны три мотора семейства Smartstream — это двухлитровый турбодизель с отдачей 186 л.с. и 416 Нм, который трудится вместе с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом; двухлитровый бензиновый атмосферный мотор MPI мощностью 150 л.с. и развивающий 192 Нм, который агрегатируется с шестиступенчатыми механикой либо «автоматом», доступный с полным или передним приводом; бензиновый мотор 2.5 GDI на 190 л.с. и 242 Нм) с гидромеханическим автоматом на восемь передач и полным приводом. Но также автомобиль может оснащаться и дизельным мотором Smartstream D2,0 на 186 «лошадей» с восьмиступенчатым «автоматом». Последний вариант мы и протестировали.
Сразу скажу, что из заявленного расхода на уровне 6,3 л/100 км автомобиль выбился. Возможно, дело в прокладке между автомобилем и сиденьем — мой средний расход за время теста составил 7-8 литров, с учетом резких обгонов по трассе и езде по раскисшей дороге. Что касается динамики, для обгона ее хватало, хотя мне, любящей погонять в городском потоке и «притопить» на трассе, показалось ее маловато. Но что поделать, дизель никогда не отличался резвостью. Режим Sport, конечно, машину оживлял — слегка, не сильно. Но как минимум ехать становилось веселее.
Отдельно хочу отметить шумоизоляцию — над ней усердно поработали. Шум глушили не только добавляя дополнительный слой материала в дверные карты и у двигателя, но еще и пытались уменьшить шум дороги от лобового стекла. Также инженеры заглушали звук, исходящий из… ремня безопасности! Да-да, в том самом месте, где он крепится к раме. И, нужно признать, делали они все это не зря. Даже на высоких скоростях мы с коллегой болтали о всякой всячине не повышая голоса.
А вот не хотелось бы, но придется отмечать высоту дорожного просвета, она показалась очень уж низкой. А если вы установите еще и защиту днища, то чиркать ей будете частенько. Так, клиренс у автомобиля составляет 181 мм. Это притом, что стандартом в классе считаются все 200 мм. Тем не менее, если вы не поклонник бездорожья и ваш стандартный маршрут за рулем кроссовера — это дом-работа с выездами на дачу, то высоты вполне хватит.
Что касается различных систем безопасности, тут их доступно великое множество. В возможный список входят предупреждение о выезде из полосы, активное удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль, которые я крайне полюбила за отсутствие необходимости вообще что-либо делать за рулём (за исключением необходимости глазеть по сторонам, конечно же), предостережение от фронтальных столкновений, контроль за слепыми зонами, оповещение о движении сзади машины, камеры кругового обзора и система заезда и выезда машины на/с парковочного места без присутствия водителя. Да-да, вы просто заводите машину с ключа и начинаете ее перемещать вперед-назад, управляя кнопками. Вот оно, будущее!
Сколько все это стоит?
Начальная версия со 150-сильным двухлитровым бензиновым мотором, передним приводом и шестиступенчатой «механикой» обойдется вашему кошельку в 1 869 000 рублей. Хочется машину на «автомате»? Не вопрос. Такая будет стоить на 60 000 рублей дороже. Следом идет модификация с 2,5-литровым 190-сильным дизельном мотором за 2 769 000 рублей. Добавляем еще 115 тысяч и получаем уже пакет Smart Sense для того, чтобы взаимодействовать с огромным количеством электронных помощников — системой автоматического торможения, управления дальним светом, предотвращения столкновений, удержания в полосе и т.д. Ну а топовая версия Visioner при окраске платным цветом (любым, кроме белого) будет стоить чуть более трех миллионов рублей.
Новый Hyundai Tucson — это редкое сочетание комфорта, современных опций и дизайнерских решений. Нет никаких сомнений в том, что машина будет показывать хорошие результаты продаж на российском рынке. Дорого? Возможно, в сравнении с японскими автомобилями хотелось бы увидеть разрыв в цене побольше, но, тем не менее, машина однозначно стоит своих денег. Браво, корейцы!
Большой обзор Hyundai Tucson 2020: масс маркет с премиальным оснащением
Под капотом у Hyundai Tucson может быть один из трех вариантов двигателей – 2 л. бензин (150 л.с.), 2.4 л. бензин (184 л.с.), 2.0 л. дизель (185 л.с.). Большое преимущество, что все двигатели имеют цепной привод. Раньше у двигателей появлялись задиры, но сейчас все дефекты устранили и явных проблем нет.
Гарантия на двигатель и коробку 5 лет или 120.000 км. пробега – что наступит раньше. Основная гарантия на весь автомобиль – 3 года или 100.000 км. пробега. Межсервисный интервал – 15.000 км. или раз в год. Обязательно необходимо пройти бесплатное нулевое ТО спустя 1500 км. или 1 месяц после покупки.
2.0 л. бензиновый двигатель идет как с 6-ступенчатой механической, так и с 6-ступенчатой автоматической классической коробкой передач и может быть как на переднем, так и на полном приводе. 2.4 л. бензин всегда на полном приводе и с «автоматом». 2.0 л. дизель также всегда на полном приводе и с 8-ступенчатой АКПП.
Динамические характеристики
- 2.0 MPI 150 л.с. — 7.9л.;
- 2.4 GDi 184 л.с. — 8.6 л.;
- 2.0 DIESEL 185 л.с. — 6.3 л.
- 2.0 MPI 150 л.с. – 10-12 сек до 100 км/ч;
- 2.4 GDi 184 л.с. – 9.6 сек до 100 км/ч;
- 2.0 DIESEL 185 л.с – 9.5 сек до 100 км/ч.
Комплектации
В России Hyundai Tucson представлен в пяти комплектациях: Primary, Family, Lifestyle, Dynamic и High-Tech Plus. При любой из данных комплектаций на автомобиле может быть установлен один из двух вариантов фар: галогеновые (линзованные) или светодиодные. В первую очередь хотелось бы отметить экономичность и большой срок службы светодиодных фар. Помимо этого, на Hyundai Tucson установлена система Static Bending Light – это адаптивный блок управления, который управляет световым пучком и может самостоятельно включать и выключать дальний свет. Если в темное время суток на встречу будет ехать машина, то фара затемнит нужные области, чтобы не слепить встречного водителя. В повороте, наоборот включит дополнительные секции светодиодов.
На Hyundai Tucson предлагается три варианта дисков: R17 (225/60/17), R18 (225/55/18) и R19 (245/45/19). При наличии дисков R19 используется низкопрофильная резина, которая значительно дороже в обслуживании в момент перебортировки колес, чем при R17 или R18.
Технические характеристики
- Длина – 4,48 м.;
- колесная база – 2,67 м.;
- ширина – 1,85 м.;
- высота – 1,66 м.;
- дорожный просвет – 18 см.
Кузов
Теперь немного поговорим о кузове Hyundai Tucson: он стальной. При каких-либо деформациях металлических частей автомобиля, их достаточно легко будет «вытянуть». На выбор покупателю предлагается 11 вариантов цветов. При этом только белый цвет уже входит в стоимость автомобиля; за остальные же идет доплата 15.000 рублей. Гарантия на сквозную коррозию составляет 3 года. И еще один важный показатель – насколько хорошо проявил себя автомобиль на краш-тесте. По оценкам «Euro Ncap» Hyundai Tucson завоевал пять звезд.
Салон
Если говорить о салоне данного автомобиля, то отделка может быть из ткани темно-серого цвета или из перфорированной кожи (черная, серая и бежевая). Верхняя часть передней панели отделана мягким пластиком, нижняя – твердым пластиком. Передние сидения достаточно удобные, имеют хорошо развитую боковую поддержку, регулировки вперед-назад и спинки. При этом регулируется спинка исключительно ручным винтом. Но если говорить о Hyundai Tucson 2020 модельного ряда, то в комплектации Dynamic предлагается уже электропривод с 10 регулировками на водительском сидении и с 8 регулировками на пассажирском. При максимально отодвинутом назад сидении человек ростом в 190 см. с легкостью может вытянуть ноги. Подлокотник регулируется только в базовой комплектации. Руль имеет механические регулировки вверх-вниз и по вылету, электропривод.
За счет хорошей колесной базы попадание на второй ряд сидений ничем не затруднено. В связи с тем, что пространства достаточно много и спинки задних сидений регулируются, пассажиры заднего ряда могут с комфортом передвигаться на дальние дистанции. К сожалению, из-за наличия приличных размеров центрального тоннеля, передвижение взрослого пассажира по середине будет неудобным. Для комфорта задних пассажиров на втором ряде сидений установлены подлокотник с двумя подстаканниками, один USB-разъем; а начиная с комплектации Lifestyle – подогрев сидений.
В багажное отделение можно попасть благодаря интеллектуальной системе открытия двери багажника — Smart Tailgate System. У владельца в кармане лежит ключ-метка, который распознает система безопасности автомобиля. Система «узнавания» видит ключ двери багажника. Когда система «узнает» ключ-метку в задней части автомобиля, она активирует датчик и тем самым открывается дверь багажника.
Багажник
- Объем – 488 литров, при разложенных задних сидениях – 1778 литров;
- глубина – 87 см., при сложенных задних сидениях – 169 см.;
- ширина – 134 см.;
- ширина в зоне колесных арок – 103 см.;
- ширина дверного проема – 111 см.;
- высота – 74 см.;
- диагональ – 190 см.;
- погрузочная высота – 75 см.
Внутри багажника находится запасное полноразмерное колесо; оснащен розеткой в 12В.
Опции
Особое внимание хотелось бы уделить опциональным характеристикам Hyundai Tucson. В зависимости от комплектации в автомобиле могут быть установлены: бесключевой доступ, подсветка в передних дверных ручках и в зеркалах бокового вида, камера заднего вида, передние парктроники, обогрев руля, 2-зонный климат контроль, вентиляция сидений.
Также в автомобиле имеется шесть систем помощи водителю: система предупреждения столкновений с функцией обнаружения пешеходов, система удержания авто в полосе движения, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о столкновении при движении задним ходом, система мониторинга слепых зон, система контроля усталости водителя. При желании владелец может опционально установить в Hyundai Tucson систему «Start-Stop», предназначенную для автоматического отключения и перезапуска двигателя автомобиля с целью экономии топлива.
Панорамная крыша предлагается в комплектации High-Tech Plus или ее можно заказать за дополнительную плату в размере 40.000 рублей. Автодоводчики стекол имеются только на передних дверях. Автомобиль оснащен системой Drive Mode, при включении которой авто едет в режиме «Спорт». Производитель предлагает установку одного из двух вариантов мультимедийной системы: 7-дюймовая или 8-дюймовая. Разница в том, что в 7-дюймовой нет встроенной штатной навигации. Экран имеет хороший отклик. Во всех комплектациях к мультимедийной системе можно подключить телефон через Android Auto или Apple CarPlay.
Что нам предлагает Hyundai Tucson? Он предлагает нам ощутить себя в автомобиле сегмента «масс-маркет», как в автомобиле премиального уровня. Все, те функции и системы, которые есть автомобилях премиум-класса, также имеются и в Hyundai Tucson. Сочетание интерьера, экстерьера и опций позволяет сказать, что Hyundai Tucson – автомобиль, который подходит всем. Он достоин Вашего внимания!
Видео обзор
Понравилось? Ставьте сердечки и подписывайтесь на канал — будем делать больше интересных обзоров
Тест-драйв нового Hyundai Tucson: революция в дизайне и технологиях
Прозванный «Тушканом» кроссовер Hyundai предыдущего поколения многие характеризуют как приятный внешне, просторный и вполне комфортный автомобиль. Однако для доминирования в тесном сегменте подобных ему компактных паркетников этого уже недостаточно. Поэтому случившийся в 2018 году фейслифтинг не исправил посредственных цифр продаж «Тусана». Но, готовя к запуску очередную генерацию, корейцы, кажется, нашли, чем привлечь новых покупателей.
Предвестник «четвертого» Tucson — футуристичный и смелый концепт Vision T — стал настоящим откровением для людей, свыкшихся с бесхитростной внешностью моделей Hyundai последних лет и мало отличающимся от одноклассников списком оснащения. Однако куда большее удивление у многих вызвал перенос стилистических решений с шоу-кара на серийную машину почти один в один.
Да и инженеры придумали, чем выделиться на фоне соперников, предложив телематический комплекс для удаленного управления машиной. На первом тест-драйве нового Hyundai Tucson 2021 в Екатеринбурге мы оценили его шансы на возвращение в верхние строчки шорт-листа бестселлеров и побаловались возможностями приложения Bluelink в смартфоне.
Размер имеет значение
Часто выбор в пользу той или иной модели делается исходя из принципа «максимума машины за свои деньги». В Hyundai учли эту слабость россиян, которой давно и успешно пользуется Skoda, сразу предложив нам самую большую версию кроссовера, продаваемую в Южной Корее, США и Китае. Будучи такой же пятиместной, она на 13 см длиннее «короткого» нового «Тусана» и на 15 см превзошла по этому параметру предшественника.
С длиной кузова 4630 мм, шириной 1865 мм и высотой 1665 мм новичок получился крупнее модели прошлого поколения, но заметно это лишь по расстоянию между бамперами. Клиренс стал меньше на 1 мм и составляет 181 мм. Впрочем, если под двигателем появится стальная дилерская защита картера — а она там наверняка будет, — то под брюхом у паркетника останутся практически легковые 140-150 мм.
Основная прибавка длины пришлась на колесную базу, которая составила 2755 мм, то есть всего на 1 см меньше, чем у Santa Fe. На увеличение пространства для ног задних пассажиров из нее взяли 80 мм. Также на 8 мм стало больше места у них над головами с обычной крышей и на 37 мм — с панорамной. В сравнении с салоном прошлого Tucson в плечах у водителя и переднего пассажира оказалось на 1,5 см свободнее, а у задних — чуть больше, чем на 1 см.
Объем багажника стал больше на 51 л. С полноразмерной запаской под полом он вмещает минимум 539 л, а с докаткой — от 583 л. Если сложить спинку заднего дивана, потянув за рычажки в боковинах грузового отсека, то запихнуть в кроссовер получится уже до 1903 л. К слову, в багажник более крупного и тоже пятиместного Santa Fe влезает от 625 до 1695 л всякой всячины. То есть новый Tucson приблизился по размерам к моделям из старшего сегмента, что должно прийтись по душе тем, кто гонится за вариантами вместительнее и практичнее.
Хаос вместо струящихся форм
Стараниями все того же стилиста Hyundai Сан Юп Ли, чьи эксперименты мы уже оценили на примере флагманского «Палисада», на смену плавным линиям и струящимся формам прежнего Tucson, представленного в 2015 году Петером Шрайером, к нам пришла новая дизайнерская концепция — «параметрическая динамика». Кроссовер четвертого поколения стал первым автомобилем в России, показавшим стремительность «корейцев» через сложные комбинации неправильных форм, Z-образных остроугольных выштамповок и редко используемой в автомобильном дизайне фигурой — треугольник.
Ломая стереотипы, в Hyundai зачернили фирменную эмблему, которая теперь сливается с новым каскадным «грилем». А в его ячейки вписали по пять светодиодных блоков ходовых огней разных форм и размеров с каждой стороны. Они есть во всех версиях «Тусана», начиная с базовой. Задние фонари похожи на клыки и объединены диодной полосой во всю ширину кузова. Дворник на пятой двери предусмотрительно спрятали под спойлером за верхним стоп-сигналом, а на его прежнее место — вниз стекла — поместили заднюю эмблему Hyundai. Дерзко, оригинально и вживую куда лучше, чем на снимках. Но с нюансами и оговорками.
Оказалось, что эффектный кроссовер, вопреки ожиданиям, не вызывает интереса у окружающих, как это бывает на тест-драйвах новинок. На дорогах Екатеринбурга и Свердловской области обошлось без тыкания пальцем, свернутых вслед нам шей, удивленных взглядов, а также вопросов «что за машина?». На самом деле смелый и дерзкий облик нового «Тусана» вместе с игрой выштамповок потерялся в простых и невыразительных белых, серых и черных цветах кузова. Из восьми предложенных металликов, за которые, кроме белого, нужно доплатить 18 000 рублей, лишь с красным и бронзовым колером паркетник может показать себя во всей красе.
Без этого он привлекает разве что новым «лицом», да и то ближе к вечеру, когда в дело вступают эффектные ходовые огни. Сбоку же из-за раздутых мускулистых арок с угловатыми очертаниями Tucson смахивает на примелькавшийся RAV4. А задняя оптика, несмотря на новизну и «клыкастость», проигрывает в «вау-эффекте» тем же когтистым фонарям Peugeot. Поэтому задумавшимся о таком «Тусане» стоит сперва присмотреться к кроссоверу во всех оттенках, к которым двухцветной окраски не получить даже за доплату.
Кнопки, сенсоры и планшет
В салоне нового «Тусана» действительно много места даже несмотря на невозможность двигать продольно задний диван. У сидений оптимальная по жесткости набивка и профиль. Передние с регулировками по вылету, наклону, высоте и поясничному упору деликатно поддерживают людей разной комплекции и выглядят здорово благодаря пластиковым вставкам под подголовниками, а у заднего отлично выверенные углы наклона спинки. Кроме подлокотника с парой подстаканников, решеток воздуховодов и двух обычных USB-портов на галерке больше ничего примечательного. Все интересное — впереди, на новой высокой «двухэтажной» панели.
Во-первых, это планшет без какого-либо козырька на месте приборного щитка. Бояться его не стоит: мешающих считыванию информации бликов за пару солнечных дней тест-драйва мы на нем так и не поймали. Да и доступна такая доска будет лишь в дорогой версии Prestige.
Во-вторых — мультимедийка. Вместе с блоком управления климатом они представляют большую, гладкую черную плиту по центру передней панели. Несмотря на изобилие сенсорных клавиш, все управление, сосредоточенное на ней, интуитивно понятно и удобно даже без физических кнопок и «крутилок», которых в таких случаях не хватает.
Зато кнопки есть там, где их, возможно, не ждали. На машинах с дизелем и более мощным бензиновым мотором начиная с комплектации Prestige вместо традиционного рычага автомата красуется плоская накладка с крупными клавишами режимов движения R, N, D и P. Это удобно, но требует привыкания.
Кнопочное переключение передач на машинах с автоматом в дорогих комплектациях выглядит непривычно, но в деле весьма удобно. Хотя оправданнее такое решение было бы, если опустить блок ниже подлокотника на 3-5 см. Так и места добавилось под рукой, и в нишу с полочкой, индукционной зарядкой, и парой USB-портов лазить стало бы сподручнее.
Ну и третья интересная фишка салона придумана для тех, кто легко простужается от кондиционера в машине. Это рассеянная подача воздуха через мелкие отверстия по всей ширине передней панели.
Она включается отдельной кнопкой на консоли и устраняет эффект сквозняка, который обычно устраивают направленные потоки охлажденного воздуха из дефлекторов вентиляции. На такую функцию можно рассчитывать во всех комплектациях кроме базовой, где вместо климат-контроля используется кондиционер.
Комфорт во главе: тест-драйв нового Hyundai Tucson 2021
Помимо того, что благодаря основательной шумоизоляции кузова новый Tucson акустически удивительно комфортен, его подвеска настолько же впечатляет энергоемкостью и усердием, с которым она утюжит дорожные неровности разного калибра. Мелкая рябь асфальта — а была ли она? Средние колдобины — вежливое пам-пам где-то внизу. Ямы посерьезнее — небольшая вертикальная раскачка и редкое глухое «бум» в недрах подвески. Даже на максимальных 19-дюймовых колесах с профилем шин 55 на разбитых дорогах, в полях и на грунтовках подобие пробоя подвески случилось всего раз или два за день.
Линейку силовых агрегатов корейцы характеризуют как надежную, то есть без роботов, вариаторов и преимущественно из атмосферников. Среди них уже знакомый 150-сильный (192 Нм) 2.0 MPI работающий на 92-м бензине в связке с 6-ступенчатыми механикой и автоматом, а также безнаддувный 190-сильный (242 Нм) 2.5 GDI на том же топливе и 2-литровый 186-сильный (416 Нм) турбодизель тоже из семейства Smartstream. Последние оба — в связке только с 8-ступенчатой АКП и полным приводом, тогда как младший мотор можно получить с передним. Поскольку в успехе 150-сильных «Тусанов» в российском офисе Hyundai не сомневаются — этот вариант самый продаваемый у нас, — журналистам для знакомства выдали два самых мощных.
Несмотря на чуть большую отдачу 2,5-литровый Tucson 2021 в ходе тест-драйва показался спокойнее и меланхоличнее дизельного. Разгоны под голосящую на высоких оборотах «четверку» нарочито неторопливы в обычном режиме и натужны в спорте. Настройки подвески у них, кстати, немного отличаются. По мягкости и легкости поступи бензиновая машина понравится любителям комфортного перемещения в пространстве, в отличие от дизельного кроссовера, у которого мотор весит примерно на центнер больше, а ходовая для компенсации этого жестче отрабатывает неровности. Едет последний под стать кажущейся чуть большей собранности бодрее. Редкий атмосферник потягается с подхватом турбомотора и уверенным разгоном на моменте с низов.
Но ждать спортивного поведения от динамично выглядящего нового «Тусана» все же не стоит. Даже несмотря на эффективные и цепкие тормоза, резко наливающийся тяжестью при переходе в «спорт» руль и наличие лепестков за ним. Во-первых, потому что обычные нерегулируемые амортизаторы подвески работают одинаково, независимо от стиля езды и выбранных настроек силового агрегата, допуская крены и раскачки при маневрах. А во-вторых, даже в спортивном режиме потяжелевшая «баранка» не обретает четкости в нуле, остро реагируя лишь на значительные углы поворота руля. Да и лепестками нужно щелкать ступени с завидной регулярностью и частотой, чтобы автомат спешно не переходил в режим Drive по причине их бездействия.
Позвони мне, позвони
Корейцы надеются привлечь к «Тусану» потенциальных покупателей Mazda CX-5, «Тигуана», Rav4 и «Кодиака». Помимо дизайна, размеров машины и богатого списка оснащения, включающего в числе прочего новые опции пакета Smart Sence — круговой обзор и обзор слепых зон, предотвращение столкновений в разных ситуациях и дистанционную парковку, — Hyundai предлагает телематический комплекс Bluelink, одноименное приложение которого скачивается на мобильник и «привязывается» к автомобилю.
Удобная штука. Ею можно дистанционно завести машину на 3-10 минут с любого расстояния сквозь любые преграды (команда отправляется через оператора сотовой связи). Можно заглушить двигатель, посигналить, открыть окна или проверить, закрыты ли они вместе с дверями. Легко узнать уровень заряда аккумулятора и запас хода на оставшемся в баке топливе. В зависимости от качества связи с сервером Bluelink у автомобиля и смартфона, команда или запрос информации осуществляется минимум за 2-3 секунды. Или ничего не происходит, если связь плохая. А еще приложение само сообщит, когда вы не закрыли двери или оставили машину заведенной.
Дистанционное управление со смартфона доступно всем машинам с автоматической коробкой начиная со следующей после «базы» комплектации Family. Это минимум 2 019 000 рублей за моноприводный бензиновый Tucson или 2 119 000 рублей за такой же полноприводный. За более мощный с 2.5 GDI дилеры попросят от 2 269 000 рублей. Дизельный кроссовер с Bluelink стоит от 2 519 000 рублей, но уже в следующем исполнении Lifestyle. Если Family может похвастать бесключевым доступом, 2-зонным климат-контролем парктроником и камерой заднего вида, то у Lifestyle есть еще светодиодные фары, обогрев лобового стекла и заднего дивана, датчик дождя, складывание зеркал и беспроводная зарядка.
Кроссовер с кнопочным выбором передачи оценивается минимум в 2 669 000 рублей с бензиновым мотором 2.5 и от 2 769 000 рублей с дизелем. Оба в топовой версии Prestige с кожаным салоном, электроприводом дверцы багажника, цифровой приборкой без козырька с диагональю 10,25 дюйма, штатной навигацией, акустикой Krell c 8 динамиками, подрулевыми лепестками, контурной подсветкой в салоне и 18-дюймовыми колесами. Дороже только лимитированная серия Visioner, приуроченная к выходу модели. За дополнительные 230 000 рублей к «Престижу» она сулит комплекс систем Smart Sens по умолчанию, панорамную крышу, вентиляцию передних кресел, круговой обзор, адаптивный круиз-контроль, выбор из четырех расцветок обивки салона, автопарковщик и 19-дюймовые колеса.
Учитывая, что наибольшим спросом у нас пользуются машины с младшим мотором в средних комплектациях Family и Lifestyle, то, как минимум, стильная внешность, просторный салон и дистанционное управление машиной из этого богатого и привлекательного списка пойдут в массы. Кто-то скажет — это не так уж много из обещанных и красиво расписанных в деталях заманух, чтобы потеснить бестселлеров сегмента. Но у Hyundai есть еще и возможность купить Tucson онлайн без навязанных дилерских допов. А значит сэкономленные таким образом деньги можно потратить на мотор помощнее и комплектацию подороже, в которой всяких крутых штук будет побольше.
Источник https://somanyhorses.ru/test-drayv-hyundai-tucson-2021/
Источник https://www.major-auto.ru/blog/37/
Источник https://auto.mail.ru/article/81737-test-drajv-novogo-hyundai-tucson-revolyutsiya-v-di/
Источник