Содержание
Тест-драйв по слабым местам Chevrolet Cruze с пробегом
Шевроле Круз – это удачный ход маркетологов и дизайнеров. Им удалось создать эффектный автомобиль по доступной цене. Но насколько долговечным и практичным получился конечный продукт может рассудить только время. А времени прошло уже достаточно, чтобы сделать выводы о надежности б/у Chevrolet Cruze. Читайте о них ниже в статье.
История и комплектации
Chevrolet Cruze разработали и представили в 2008 году на смену Lacetti, но общего у них осталось мало, только двигатель 1,6 литра (F16D3). В остальном новая модель стала на голову выше предшественника. Хотя не потеряла простоту конструкции, что сделало Шевроле Круз доступным и желанным для широких масс автолюбителей. Первое поколение пережило два рестайлинга, продавалось в трех видах кузовов и разных комплектациях. Поэтому выбор на вторичном рынке довольно обширный с множеством нюансов. Отличия в комплектациях могут быть кардинальными:
- От 2 до 6 подушек безопасности. Cruze заработал 5 звезд по Euro NCAP (с шестью подушками);
- Кондиционер или климат-контроль;
- Мультимедийная система MyLink, которая появилась после рестайлинга в 2012 году. Многие владельцы дорестайлинговых Крузов тоже её установили. И от уровня выполненных работ будет зависеть количество «сверчков» в салоне, поскольку нужно было разбирать всю переднюю панель;
- Атрибуты самой богатой комплектации LTZ – датчики света и дождя, подогрев сидений, 17-дюймовые диски, парктроник, камера заднего вида, беcключевой доступ и система курсовой устойчивости.
Рестайлинг в 2012 году принес не только изменения во внешности, но и добавил в ассортимент три двигателя. Один турбированный бензиновый 1,4 литра и два дизеля – 1,7 и модернизированный 2,0 литра. В России собирали машины только с бензиновыми моторами.
Салон и кузов
Самый старый Chevrolet Cruze на сегодняшний день не настолько стар, чтобы говорить о серьезной коррозии. Но особых проблем с этим нет. GM за последнее десятилетие существенно улучшил вопрос антикоррозионной обработки кузова. Потенциальные зоны риска (как и у большинства машин) – арки колес и пороги. Зато толщина металла подкачала. Он прогибается от малейшего нажатия и со временем автомобиль покрывается множеством мелких вмятин. Поэтому на вторичном рынке много подкрашенных машин без ДТП. Тем более, что некоторые владельцы кредитных авто делали это за счет страховки КАСКО.
Наружная кнопка открытия багажника плохо защищена от влаги, поэтому ресурс её службы ограничен. В зависимости от погоды и способа хранения авто, может проработать от 10 до 50 тыс. пробега. Если начала «глючить», то лучше заменить, поскольку поврежденные контакты могут замкнуть и полностью разрядить аккумулятор.
Салон без постороннего вмешательства (вспомните MyLink) ведет себя тихо. Но слабые места также имеются. Это руль, ручка КПП и декоративные накладки на панель. Руль начинал «облазить» уже к 50 000 пробега, поэтому у многих он заменен или обшит кожей. После рестайлинга состав напыления улучшили, но кардинально это проблему не исправило. Накладки на переднюю панель бывают двух видов – тканевые и экокожаные (точнее, дерматиновые). Первые быстро загрязняются и сложно чистятся, вторые могут покрыться пузырями на сильном солнцепеке.
В морозную или дождливую погоду у Шевроле Круз запотевают все окна, вместе с лобовым. Исправить это не получится, поскольку просчет конструкторский. Воздушные потоки дуют как то не так.
Двигатели Шевроле Круз
Самый распространенный мотор – бензиновый 1,6 литра. На Шевроле Круз их ставили два вида. Старый знакомый всем сервисным мастерам F16D3, который устанавливали на Лачетти и Нексию. Мотор уже изучен вдоль и поперек, но свои слабости имеются:
- Обязательно нужно менять ремень ГРМ с роликом каждые 60 000 пробега. Иначе поршня встретятся с клапанами и придется делать капитальный ремонт двигателя;
- «Сопливую» прокладку клапанной крышки лучше заменить сразу. Иначе масло может залить свечные колодцы и «убить» высоковольтные провода и катушки зажигания.
Относительно новый ECOTEC F16D4, он же «опелевский» Z16XER, чуть прогрессивнее и сложнее. Его 1,8-литровую модификацию Z18XER ставили еще на Опель Вектра С 2002 модельного года. Тянет такой мотор сильнее и бензина ест немного меньше, но технологически он сложнее и может быть дороже в обслуживании. Особенности Z16XER/Z18XER:
- Ремень ГРМ нужно менять реже, каждые 90-120 тыс. пробега;
- Каждые 100 000 км нужно регулировать клапана, поскольку нет гидрокомпенсаторов;
- Слабое место – теплообменник. Лопается корпус или течет прокладка и масло вытекает на раскаленный коллектор. Чаще всего это происходит при регулярной и сильной нагрузке на холодный (непрогретый) двигатель;
- Была отзывная кампания из-за разгерметизации топливной рампы (бывали случаи возгорания под капотом), уточните у продавца устранена ли эта проблема;
- Если мотор тарахтит как дизельный, то придется менять шестерни распредвалов и электромагнитный клапан смещения фаз. Проблема не «повальная», но обратите внимание на звук работы мотора перед покупкой.
Самый современный в линейке моторов Шевроле Круз – 1,4-литровый А14 с турбиной. Достался он в наследство от Опель Астра 2009 модельного года и на Cruze устанавливался после рестайлинга. Довольно надежный агрегат с цепным приводом ГРМ. Ресурса цепи хватает на 120-180 тыс. км, а сами запчасти с работой стоят недорого (около 200 долларов). Турбина также не должна доставить хлопот первые 200 000 км, при должном обслуживании, конечно.
Дизельные агрегаты – редкость на наших дорогах. Они могут быть 1,7 или 2,0-литровыми. Причем мощность последнего также может быть разной – от 125 до 163 л.с. После 100 000 пробега главной проблемой может стать сажевый фильтр. Стоит он дорого, а из-за качества нашей солярки выходит из строя гораздо раньше своего срока. Дешевле будет провести процедуру полного удаления сажевого фильтра. За 200-300 долларов вы забудете об этой проблеме навсегда (главное, чтобы “ГринПис” не узнал).
После 150 000 км может побеспокоить турбина. При плохом обслуживании это может случиться гораздо раньше. Деталь дорогая, поэтому при покупке проверяйте в первую очередь. Зато дизельный Круз может подарить вам сочетание динамики (особенно двухлитровый 165 сил) и экономичности. Но найти такой экземпляр, еще и в хорошем состоянии будет очень сложно.
КПП Chevrolet Cruze
У Chevrolet Cruze всего два вида коробок переключения – пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Механическая коробка не вызывает никаких претензий, кроме одного слабого места — сальники приводов. Текут они часто, особенно в конце осени или начале весны, когда случаются резкие перепады температуры. Не обращать внимания на такую поломку нельзя. Без масла даже самая надежная механика полностью выйдет из строя.
С автоматической коробкой все сложнее. В первые годы выпуска было очень много поломок. АКПП выходило из строя уже через 30 000 км. Основные проблемы возникали с гидроблоком и соленоидами. Но инженеры Шевроле (или Дэу, или Опель) хорошо поработали над ошибками и после рестайлинга в 2012 году надежность агрегата существенно увеличилась. По крайней мере, 150 тысяч км без поломок стало вполне реально. Если не забывать о регулярной замене масла, конечно.
Некоторые владельцы устанавливали дополнительную систему охлаждения для автоматической коробки Chevrolet Cruze. Но по отзывам владельцев особого смысла в этом нет. Дополнительное охлаждение помогает коробке только при экстремальных нагрузках, в обычном режиме эксплуатации разницы нет.
Подвеска и рулевое управление
Ходовая часть Шевроле Круз надежна и комфортна. Сзади обычная балка, но с доработками. Механизм Уатта позволил получить комфортное преодоление неровностей при общей простоте конструкции. До 100 000 могут не дожить только сайлентблоки задних рычагов. Передняя подвеска по нормальным дорогам может “прожить” и 150 000 км. Шаровая опора на Круз меняется в сборе с рычагом (возможна реставрация).
Есть пара проблем, которые технически ни на что не влияют, зато психологически дико раздражают владельцев Cruze:
- Стук суппортов. Лучше всего помогает набивка направляющих густой смазкой. Повторять нужно регулярно.
- Стук амортизаторов. Помогает замена на неоригинальные, чаще всего Бильштейн. На вторичном рынке 90% уже поменяли.
После рестайлинга производитель устранил обе проблемы.
В рулевом управлении Шевроле Круз слабые места также связаны со звуком. Часто начинает сильно шуметь насос гидроусилителя. Иногда помогает подвязка гидравлических шлангов и замена жидкости, чаще нужна замена насоса. После 2012 года система стала гидроэлектрической и проблем стало меньше.
Итог
Chevrolet Cruze красивый автомобиль с комфортной подвеской и неплохими комплектациями. Еще одно преимущество – это выгодная цена по сравнению с одноклассниками. Во многом более низкая цена вызвана имиджем довольно “ломучего” и ненадежного автомобиля. Но в реальности большинство проблем легко и недорого решаются даже в собственном гараже. Для покупки лучше выбирать Круз после рестайлинга с механической коробкой передач и 1,8-литровым двигателем. Так, вы сократите список потенциальных проблем и получите хоть какой-то запас под педалью газа. Кузов требует бережного отношения, зато не гниет. Разница по цене между минимальной и максимальной комплектацией на вторичном рынке не существенна, берите по полной.
Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I
«Шевроле Круз» появился в 2009 году, в 2012-ом — пережил рестайлинг. Он был представлен седанами, пятидверными хетчбэками и редкими универсалами. В 2015 году вместе с другими бюджетными авто от General Motors модель ушла с российского рынка.
Автомобиль построен на базе Opel Astra, потому ему достались бюджетные, но надежные моторы, адекватные коробки, прочная с точки зрения эконом-класса подвеска. В общем, он получил все вводные, чтобы стать востребованным на вторичке. С начала года, согласно статистике avtocod.ru, модель разошлась тиражом 63 тыс. экземпляров. Чем радует и огорчает «Шевроле Круз», разбираемся в обзоре.
Салон
Интерьер автомобиля простой, но не раздражающий. Уже в базовой комплектации «Круз» оснащен MP3, передними электрическими подъемниками, четырьмя подушками безопасности и центральным замком. Салон выполнен из простых материалов — ткани и жесткого пластика.
Кресла имеют неплохую боковую поддержку, так что водитель и пассажир не будут на поворотах болтаться из стороны в сторону, как макаронины в кастрюле. Большой руль регулируется в двух плоскостях.
Эргономику «Круза» нельзя назвать хорошей или плохой. Ей далеко до идеала, но в целом к расположению приборов можно быстро привыкнуть. Шумоизоляция у «Круза» как у бюджетного автомобиля: слышно все, что происходит за пределами салона.
Объем багажника зависит от типа кузова. Так, в хетч помещается 400 л груза, в универсал — 500 л.
Двигатели
«Шевроле Круз» — уникальный автомобиль. У него не было откровенно проигрышных моторов, которые ни в коем случае нельзя покупать на вторичке.
Всем версиям доступны три варианта двигателей:
- 1,6 л на 109 «лошадок»;
- 1,6 л на 124 силы (устанавливался только в кузов универсал);
- 1,8 л с мощностью 141 л. с.;
- турбированный 1,4 л на 140 л. с.
Выбор мотора зависит от стиля и манеры вашей езды. 1,6-литровый мотор подойдет любителям размеренных поездок. Разгон до «сотни» занимает 13 секунд, расход топлива — 10 л на 100 км. Если будете брать, готовьтесь к протечкам прокладки клапанной крышки, частым заменам катушек зажигания и отказам датчиков кислорода. Привод ГРМ нужно менять каждые 60 тыс. км. Запас хода у мотора рассчитан примерно на 200 тыс. км, что для бюджетного автомобиля — достойный результат!
1,8-литровый двигатель попал под отзывную кампанию из-за проблем с топливной системой: из-за утечки топлива под капотом разгорался пожар. Ресурс мотора рассчитан на 250 тыс. км, но после 200 тыс. резко повышается расход масла, и детали двигателя начинают постепенно ломаться. В использовании 1,8-литровый движок дороже, чем 1,6 л, зато расход топлива — всего 8 л на 100 км. Разгон до 100 км/ч занимает 10 секунд.
Турбированный 1,4-литровый агрегат современнее, быстрее и динамичнее остальных моторов. Если не брать во внимание дорогостоящую турбину (стоимость запчасти — от 50 тыс. рублей), двигатель показывает себя с хорошей стороны. Вместо ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км, мотор оснащен цепью, которая переустанавливается на 110 тыс. км. Но имейте в виду, резвый движок выбирали молодые люди, обожавшие быструю езду.
К механическим коробкам передач у владельцев вопросов не возникает, нарекания вызывает только слабое сцепление. МКПП выбирают поклонники динамичной езды. Автомат менее привлекателен, так как на 100 тыс. км пробега коробка дергает, стучит и пинается, что приводит к выходу из строя гидроблока. Замена коробки передач будет стоить минимум 70 тыс. рублей.
Ходовые характеристики
На ходовую часть «Шевроле Круз» водители не жалуются. Спереди установлены стойки «МакФерсон», сзади — полунезависимая подвеска. Без капитальной замены ходовая «бегает» до 150 тыс. км, не все премиальные авто на это способны.
Высота дорожного просвета составляет 140 мм. Этого недостаточно, чтобы парковаться над бордюрами и выступами, однако хорошо сказывается на управляемости модели.
Минусы и типичные проблемы «Шевроле Круз»
Металл кузова тонкий. Он быстро царапается от любых внешних воздействий, зато не страдает ржавчиной и коррозией. Даже десятилетние автомобили первого года выпуска все еще не «цветут».
Много проблем у владельцев Cruze связано с электроникой. Например, из-за отказа кнопки открывания багажника и сбоев в системе освещения быстро разряжается аккумулятор. На рестайлинговых автомобилях в электроусилителе руля перегорает модуль подключения, если в него попадает влага.
В остальном придраться к Chevrolet Cruze не к чему.
Сколько стоит «Шевроле Круз»
За подержанный «Шевроле Круз» владельцы просят 404 тыс. рублей в среднем. За 450 тысяч нашелся экземпляр 2012 года с внушительным пробегом 180 тыс. км и «пенсионерским»1,6-литровым мотором:
Проверка показала другие данные о пробеге, который оказался еще и скрученным:
Также за машиной числятся неоплаченные штрафы, имеются регистрационные ограничения и расчет ремонтных работ по восстановлению задней части бампера. Такой вариант нам однозначно не подходит.
За 510 тыс. рублей отдается более свежий «Круз» с 1,8-литровым мотором:
У него тоже имеются ограничения, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы. Кроме того, он дважды попадал в ДТП:
Варианты с ворохом проблем нам не подходят, лучше подыскать более достойный «чистый» экземпляр.
Стоит ли покупать «Шевроле Круз»
Стоит. Несмотря на бюджетность, «Шевроле Круз» выделяется в транспортном потоке. Оригинальности придает грациозная «осанка», интересная решетка радиатора, агрессивные фары с четкими углами. При этом автомобиль вполне практичен и надежен и подходит как мужчинам, так и женщинам.
Благодаря трем видам кузова и четырем моторам Chevrolet Cruze предлагает вариативность выбора для любого типа эксплуатации. Универсал комфортен для большой семьи. Седан с турбомотором и механикой станет лучшим другом лихих гонщиков. А молодежный хетч будет стильным фоном для фотографий в соцсетях, а еще с ним будет легко парковаться в тесных дворах новостроек.
Автор: Екатерина Липатова
А вы бы купили себе «Шевроле Круз»? Что вас привлекает в данной модели.
Бестселлеры рынка: Chevrolet Cruze
Drom.ru представляет рубрику «Бестселлеры», посвящённую обзорам новых популярных автомобилей. В каждой статье мы будем по винтикам разбирать машины, снискавшие популярность в России в последние пару-тройку лет: исследовать их достоинства, рассматривать недостатки, взвешивать стоимость владения и подсчитывать затраты на обслуживание. Кому не хочется понять, стоит ли новая овчинка выделки!
В предыдущих сериях:
На Chevrolet Cruze, за разработку которого отвечала бывшая фирма Daewoo, а ныне отделение GM-DAT, джиэмовцы делали особую ставку. И не прогадали!
Приземистый силуэт, острые грани — не заметить такой в потоке непросто |
Приятно, что в GM решились на реализацию столь смелого дизайна. И это, видимо, как ничто другое, сказалось на популярности. Любят у нас чаще сердцем… |
Биография
Кто бы сомневался, что появившийся в начале 2009 года и с осени того же года выпускающийся на заводе GM под Санкт-Петербургом, Cruze станет глобальным автомобилем. Ведь разрабатывался он в отделениях концерна, разбросанных по всему миру — в Северной и Южной Америке, Европе, Корее и Австралии. Крузовская платформа Delta II использовалась впоследствии для создания Opel Astra. Моторы — опелевские, разных поколений. Ну а трансмиссия носит марку GM.
Да и продается он везде, но под разными именами. В Австралии это Holden Cruze. В Корее — Daewoo Lacetti Premier. В Европе, Азии и Америке — Chevrolet Cruze. Причем российский рынок рассматривался как приоритетный. В 2011-12 гг. по продажам автомобиль прочно занимал второе место в классе, уступая лишь Ford Focus.
Техника
Новый двухлитровый турбодизель в России не предлагается, поэтому дело приходится иметь с тремя бензиновыми моторами: Z18HER (1,8 л, 141 л.с.), Z16HER (1,6 л, 124 л.с.) и F16D3 (1,6 л, 109 л.с.). Первые два знакомы по Astra и другим моделям Opel и относятся к семейству Ecotec. F16D3, предлагаемый на российских Cruze, также опелевский агрегат, только постарше возрастом. Соответственно, есть конструктивные отличия. Например, он имеет гидрокомпенсаторы клапанов, в то время как установки серии Z обходятся шайбами. Привод ГРМ у тех и других двигателей ременный, однако Ecotec предполагает его обновление через 100 тыс. км, а у F16D3 пробег снижен до 60 тысяч. Почему — не ясно. В любом случае, при обрыве ремня встреча клапанов с поршнями обеспечена.
1,8-литровый 141-сильный мотор Cruze — опелевской серии Ecotec. Из всех четырех агрегатов, если не считать дизеля, который у нас не предлагается, пожалуй, самый оптимальный. Да и проблем с ним поменьше |
1,6-литровый F16D3 достался Cruze от Lacetti, тому перешел от Daewoo, а ему, в свою очередь, от Opel начала 90-х годов, если не ранее. Развивает он 109 л.с. Для внутреннего рынка Кореи Chevrolet предлагает 124-сильный Ecotec |
Снизу моторный отсек прикрыт металлической защитой, причем во всех комплектациях |
Есть различия в системе зажигания. У старого опелевского мотора две катушки, «Экотеки» имеют единый модуль. Работоспособность того и другого сильно привязана к качеству бензина, кроме того, зависит от состояния свечей и высоковольтных проводов, которые производитель рекомендует менять через те же 60 тыс. км.
Впрочем, несмотря на разницу в возрасте и конструктивные отличия, диагнозы у моторов примерно одинаковые. Разве что F16D3 чаще страдает от нижеприведенных проблем.
Парадоксально: неплохо заводясь в морозы (при том, что Chevrolet гарантирует эксплуатацию без подогревателя только до -20С), эти двигатели боятся холодов. Как только температура опускается до минус 25-30 и ниже любой запуск должен предваряться обследованием пространства под моторным отсеком. Давит масляный фильтр, «сопливят» шланги радиатора, но основная масса автомобилей едет в сервис из-за выдавленного датчика давления масла и текущих патрубков, идущих от «автомата» на контур его охлаждения. Совет тут только один: заметили масляные пятна, тут же обращайтесь к дилеру и доставляйте автомобиль туда эвакуатором. Течи устранят по гарантии, а вот масляное голодание, в случае его возникновения, «повесят» на владельца. Резина не по «погоде»? Что любопытно, производитель на эту ситуацию никак не реагирует.
Встречаются и другие неприятности. Так, на какой-то партии был перетянут ремень ГРМ, отчего на холодную раздавался шум. Может потеть помпа. Есть риск выхода из строя датчика коленвала. Бывает, что двигатели беспричинно глохнут. Кстати, GM нередко обновляет прошивки, которые не всегда улучшают работу системы управления.
А что с ресурсом? При рекомендованной вязкости масла 5W30 (бензин АИ-95) и периодичности замены в 15 тыс. км оба мотора отходят порядка 200 тысяч. Прямо скажем, немного. Все, что можно сделать — максимально сократить интервал замены масла. И уповать на то, что Opel допускал капитальное восстановление своих двигателей, а Chevrolet с корейцами эту тенденцию продолжили. Ремонтные размеры есть!
Стильный крузовский инструментарий эргономически выверен |
У Cruze, в отличие от предшественника Lacetti, установлена джиэмовская 6-ступенчатая автоматическая коробка 6T40. Как бы это ни пугало, запчасти ей понадобятся гораздо раньше, чем моторам. Даже не потому, что герметичность контура охлаждения с морозами сильнее 25-30 градусов нарушается. Текут сальники. Проверить же уровень не получится — привычный щуп стал рудиментом и на этой АКП. Сама коробка, в компактном корпусе которой устроено шесть передач, обладает конструктивными недостатками и крайне низким ресурсом. Проблемы могут появиться уже к 25 тыс. км, а жизнь до ста тысяч и после — это, скорее, везение. Причем аккуратность и осторожность при эксплуатации АКП, которые обычно приносят плоды, в данном случае вряд ли как-то значительно увеличат ресурс. Слишком он несущественен. Благо, есть достойная «механическая» альтернатива, где слабое звено традиционно — сцепление.
Схема подвесок, разумеется, проста. Спереди McPherson, сзади — скручивающаяся полузависимая балка |
Ходовая часть тоже не без сюрпризов. Амортизаторы на иных экземплярах могут греметь с первых километров и течь еще до 30 тыс. км. Только в нынешнем году их конструкцию доработали. Шаровые опоры и сайлент-блоки гораздо ресурснее (изнашиваются в районе 100 тыс. км), а пружины при том же пробеге не имеют склонность терять своих характеристик. Соответственно, живуча и задняя балочка.
Процессор под капотом — при мойке подкапотного пространства это нужно учитывать |
Система стабилизации стоит уже в начальной комплектации. И она отключаемая |
Есть риск гарантийной замены ГУРа, такие случаи были. Не всегда отличается тишиной рулевая рейка. У тормозов своя беда — бывает, что коробит диски, люфтят пальцы суппортов, рано выходят из строя их скобы. Врожденная и до сих пор еще не излеченная болезнь — гул при движении назад и торможении. Причина в демпферах направляющих задних суппортов.
Деталь с красной и желтой отметками — тот самый демпфер направляющей суппорта. Зачем он, если всегда и везде обходились без него? Внятного ответа на этот вопрос нет. Зато Chevrolet меняет их пачками по гарантии |
Спереди все прикрыто, а сзади все поджато. По балочке — никаких претензий, ходит по всем своим составляющим достаточно долго — до 100 тыс. км |
Как же при таком списке без чисто бытовых проблем. Скрип водительского сиденья, облезающий хром и руль — лишь слуховая и зрительная составляющие. В какой-то момент может стать холодно — перегорят элементы накаливания в подушках сидений и подклинит заслонка в воздуховодах отопителя. Из внешнего — контакт пятой двери с бампером на хэтчбеках и выход из строя кнопки багажника в морозы. Мелочь, а неприятно.
Шаровые не съемные, ступичные подшипники ходят 60-100 тыс. км, стойки стабилизатора — пластиковые. Впрочем, нареканий по ним нет |
Это не обычные сайлент-блоки, соединяющие рычаг с балкой — гидроопоры с жидкостью внутри. 100 тысяч ходят |
Есть ли плюсы? Пожалуй, стоит говорить о некоей конструктивной простоте и автомобилей, и их агрегатов. Так, при наличии катколлектора и системы рециркуляции отработавших газов неизвестны случаи, когда бы пыль от сгоревшего катализатора попадала в цилиндры. Опять же? моторы и «автомат» ремонтопригодные. Подвеска не сложна для переборки. Досадно то, что все это в большинстве своем не обладает большим ресурсом. А до его окончания Cruze не будет давать расслабиться мелочами. Не того ждешь от нового автомобиля. Подобную его «сырость» можно объяснить тем, что в GM торопились вывести на рынок модель C-класса. Для замены устаревшей Lacetti теряющему позиции и в США, и в Европе концерну как воздух был нужен новый автомобиль. Отделение GM-DAT справилось со своей задачей отлично. Cruze популярен! Это маркетинг! А все что кроме — побочные его действия.
Экспресс-тест
Яркая, агрессивная внешность и запоминающийся «космический» интерьер! Все, что нужно для популярности в сегменте C? Похоже, да, если судить о продажах. А что у Cruze с другими качествами?
Международная команда инженеров и дизайнеров сработала качественно — в потоке Cruze легко отличим благодаря суровому прищуру головной светотехники и сбитым мускулистым формам. Да и принадлежность к марке налицо. А салон столь же далек от прошлых «зарисовок» интернациональной марки — скучных, серых, «пасмурных». Настроение рождает и кривая поясная линия, и пластик под алюминий в сочетании с «рояльным лаком» на консоли. И колодцы люминесцентных приборов под висящим козырьком. И все это не в ущерб эргономике, единственным проколом которой является неприятный контакт переднего пассажира с крышкой бардачка при посадке.
Глубокие колодцы с серебристой окантовкой, «висящий» козырек над ними, красивая подсветка — может быть, и характерно уже для C-класса, но все равно приятно |
Управление аудиосистемой построено логично |
Увы, дисплей в Cruze небольшой и всего лишь монохромный. Зато информация с него считывается без проблем |
В качестве опции (порядка 45 тыс. руб.) предлагается аудиоустановка, читающая все форматы, с цветным дисплеем, навигацией и возможностью подключения камеры заднего вида |
После рестайлинга 2013 года в максимальной комплектации Cruze имеют мультимедийный комплекс My Lynk — интерактивный дисплей, USB-порт, bluetooth. Но нет функции подключения камеры заднего вида, и отсутствует навигация |
На клавишах и барашках, управляющих климатом, приятные выверенные усилия |
Бардачок не слишком большой и глубокий, но с подсветкой. Есть еще карман сбоку от консоли |
И зрительно, и по тактильным ощущениям от некоторых деталей интерьер Cruze воспринимается как стильная и качественная вещь |
Боковая поддержка спинки хороша, но подушка фиксирует тело плохо — валики невысокие, кожа скользкая, да еще и качество оставляет желать лучшего |
Управление светом устроено по-европейски |
Даже в базовой комплектации у Cruze дисковые тормозные механизмы, причем передние вентилируемые. На вид, кстати, не очень внушительные. Впрочем, тормозит автомобиль неплохо |
Сзади диски вместе с суппортами, понятное дело, еще меньше. Но и спереди их размер таков, что чисто визуально на них «оденутся» 15-дюймовые колеса |
Нарядный и не без искорки интерьер, в котором многие детали можно рассматривать как отдельные дизайнерские достижения. Но при этом они органично сочетаются друг с другом |
Диапазоны регулировок сиденья впечатляют, особенно продольная. Вместе с тем руль с оптимальным сечением и консоль, перетекающая в подобие напольного тоннеля, создают спортивное настроение |
Прикуриватель, пепельница, выход для наушников и USB-порт, а боксик между сиденьями, между прочим, маловат |
Сзади не так приятно. Водитель с ростом метр восемьдесят, за рулем усаживающийся с запасом, между спинкой дивана и передним сиденьем сидит «в распор». Крыша низко, жесткую подушку хочется приподнять. Из сервиса только гнездо прикуривателя да карманы в дверях. Разве что «третий лишний» здесь совсем не лишний — диван плоский, сидеть можно. Багажник? И по удобству пользования, и по объему средние результаты в классе.
Спереди метр восемьдесят, которому комфортно, сзади — метр девяносто, который прикидывает, куда деть голову и колени |
К услугам задних пассажиров только гнездо на 12V |
Кармашки в задних дверях небольшие |
Спереди карманы рассчитаны на полуторалитровые бутылки |
Погрузочная высота багажника великовата, кроме того, мешает широкая полка бамперы, еще и быстро пачкающаяся. Зато сложенные спинки дивана образуют почти ровную поверхность |
Объем багажника не рекордный, но и не самый ущербный — 413 л (883 л со сложенной спинкой заднего сиденья) |
По паспортным динамическим характеристикам Cruze также крепкий середняк. Во всяком случае, с 1,8-литровым мотором (1600-кубовую версию мы не пробовали). Chevrolet Lacetti с таким агрегатом едет неплохо. Но Cruze тяжелее предшественника на 110 кг, можно сделать какие-то выводы. А для 141-сильного двигателя это, по большому счету, не вес. Впрочем, геройской самоотдачи на любых оборотах ждать не стоит. Момент и мощность тонким слоем «размазаны» по всей шкале тахометра. В итоге — ни тепловозной тяги снизу, ни подхвата на верхах. Динамики хватает, однако разгоняется Cruze пресно. Это впечатление усиливается унылым звуком мотора, из-за которого стрелку тахометра вовсе не хочется загонять в зону высоких оборотов.
Из современного в «автомате» — только шесть ступеней. В работе же он флегматичен подобно коробкам 90-х годов прошлого века. Не спеша переходит и вверх, и вниз. Ручной режим никак не стимулирует его быстродействие. Вот иная дорожная ситуация может ввести в ступор. Топнул до «кик-дауна», но, пока АКП размышляла, упустил время и передумал, а она уже путается в передачах. Мотор ревет, момента на колесах нет, потом толчок и. поехали. Неприятно!
Несмотря на 6 ступеней, «автомат» не отличается быстродействием. Скорость «умственных процессов» никак не изменяется и в ручном режиме. К тому же иногда чувствуется рассогласованность коробки и дроссельной заслонки |
Правда, это явление редкое. Подвеску же ощущаешь всегда. Точнее, чувствуешь, как она работает. Или, правильнее, не работает? Нет, на идеально ровном асфальте Cruze радует реактивным усилием на руле, без заметных кренов чертит дугу поворота. Где у нас такие покрытия? На всех остальных автомобиль напоминает гоночный болид, случайно забредший на гражданские направления. Хорошо, если в арках штатные для всех комплектаций, кроме верхней, шины размерности 205/55 R16. В таком случае Cruze может не замечать самые мелкие неровности. Если же вместе с максимальным оснащением достались колеса 205/50R17, то езда превращается в скачку. Даже на приличной скорости Chevrolet повторяет микропрофиль дороги, облекая его в высокочастотную тряску кузова. И при любом из двух шинных размеров очень болезненно реагирует на средние и крупные ямы-ухабы. Дискомфортно, страшно за литые диски и подвеску, чью борьбу с российской действительностью не только чувствуешь, но и слышишь.
На скорости еще и шумно. После 120 км/ч аэродинамическое и шинное акустическое сопровождение вместе со звуком двигателя сливаются в общий гул, мешающий разговаривать.
Безопасность
В краш-тесте по методике EuroNCAP Chevrolet Cruze заработал пять звезд из пяти возможных. Так, при имитации лобового столкновения, судя по датчикам, защита и водителя, и пассажира оказалась на высоком уровне. При боковом ударе только грудная клетка водителя испытала повышенные нагрузки, хотя и далекие от возможности получения тяжелых травм. Максимальна по стандартам EuroNCAP и защита детей в детских креслах. Лишь «пешеходная безопасность» на некоторых участках капота и лобового стекла ниже средней.
Клетка салона практически не деформировалась, двери открылись без проблем. Можно ли было ожидать иного от современного автомобиля?
Комплектации Chevrolet Cruze и технические характеристики
Уже в комплектации Base седан и хэтчбек Cruze (от 576 000-653 000 руб.) имеют подогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, 4 подушки безопасности, бортовой компьютер, магнитолу с 4 динамиками и, что главное, систему стабилизации.
Для универсала начальный уровень оснащения — LS (665 000-700 000): 2 подушки, подогрев сидений и зеркал, а также передние электростеклоподъемники, «музыка» с 6-ю динамиками и кондиционер. Но у седана с хэтчбеком в LS (649 000-749 000 руб.) имеются «противотуманки», задние электрические стеклоподъемники, кожаная оплетка руля, его регулировка по вылету и управление аудиосистемой на нем. Плюс шторки безопасности и так же кондиционер.
В комплектации LT (748 000-833 000) появляется круиз- и климат-контроль, датчик дождя и 6 динамиков. А опционально — парктроник и кожаная обивка салона. Универсал же лишен всего этого, кроме акустики. Частично эти функции становятся доступны в уровне LT+.
В максимальной комплектации LTZ (771 000-857 000 руб.) появляется дисплей, парктроник и затемняющееся зеркало заднего вида. Приятно, что начиная с начального уровня оснащения для Cruze предлагается полноразмерное запасное колесо и металлическая защита моторного отсека.
Запаска во всех Cruze — полноразмерная |
Стоимость подержанных Chevrolet Cruze в сравнении с конкурентами, тыс. руб.
Автомобиль/год выпуска | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
Chevrolet Cruze | 415-610 | 440-690 | 450-700 | 530-750 |
Ford Focus | 420-610 | 450-630 | 540-720 | 560-820 |
Skoda Octavia | 460-635 | 580-850 | 625-800 | 640-1035 |
Toyota Corolla | 505-715 | 550-745 | 580-820 | 620-950 |
Kia Cee’d | 410-570 | 450-630 | 450-680 | 545-840 |
Renault Megane | 325-570 | 450-650 | 500-635 | 550-850 |
В своем сегменте подержанный Cruze — неплохой вариант. Выбор не просто большой — огромный, причем по всем годам выпуска, начиная с 2009-го. По версиям с 1,6- и 1,8-литровыми моторами у Chevrolet примерный паритет. И разнообразие по пробегам, достоверность которых можно проверить в сервисных книжках. Изредка, правда, встречается аналог Cruze для рынка Южной Кореи. Но отличий от «российского» Chevrolet, за исключений нюансов комплектации, у Lacetti нет. А вот история эксплуатации не так прозрачна.
К минусам предложения Cruze отнесем небольшое количество выпускаемых универсалов. К плюсам — разумеется, цены. Ближайшие конкуренты, во всяком случае, из Топ-10 нашего рынка, дороже, иногда заметно. Разве что других «корейцев» можно найти за те же суммы. Впрочем, по поводу невысокой стоимости отдельных (и многих!) экземпляров Cruze обольщаться не стоит. В большинстве своем это базовые комплектации. А максимальные оцениваются значительно дороже.
На что обращать внимание при покупке Chevrolet Cruze:
Состояние автоматической коробки. Цена восстановления 70-80 тыс. руб. А вероятность возникновения проблем прямо пропорциональна пробегу.
Отсутствие масляных потеков в районе датчика давления масла, шлангов АКП, сальников приводов. Наличие сервисных отметок об операциях по замене.
Состояние всей электрики — фары, поворотники, электростеклоподъемники и т.д.
Заменялись ли ремни ГРМ или подходит срок их замены.
Стоимость техобслуживания в дилерских центрах (каждый год или 15 000 км)
Операция | Стоимость, руб. |
ТО0 | 3 000-4 200* |
ТО1 | 7 500-8 000* |
ТО2 | 8 800 |
ТО3 | 7 500 |
ТО4 | 9 200-20 000** |
ТО5 | 7 500-7 800* |
Замена ремня ГРМ | 10 000-12 000 |
Замена передних амортизаторов | 14 000 |
Замена задних амортизаторов | 12 000 |
Замена передних и задних тормозных колодок | 14 000 |
* В зависимости от модели двигателя и тарифной зоны
** В зависимости от того, предполагается ли замена ремня ГРМ
Источник https://avtogeek.ru/test-drajv-chevrolet-cruze-s-probegom/
Источник https://avtocod.ru/blog/post/prostoj-i-byudzhetnyj-obzor-problem-chevrolet-cruze-i
Источник https://www.drom.ru/info/misc/chevrolet-cruze-23884.html
Источник