Содержание
Тип кузова автомобиля: какие бывают, их предназначение, преимущества и недостатки, какой кузов выбрать?
Все автолюбители руководствуются целым рядом критериев при приобретении машины. К примеру, кто-то выбирает автомобиль по цвету. Другие задумываются над выбором марки и страны производителя. Для кого-то решающий фактор — цена, а для кого-то — престиж.
Но перед тем как отправляться искать себе подходящий автомобиль, абсолютно всем вначале нужно решить, какой тип автомобильного кузова будет самым подходящим для вас и для ваших нужд.
На автомобильном рынке легковых автомобилей представлено не такое уж и большое разнообразите типов кузова, поэтому вполне по силам пробежаться по всем.
Седан
Можно смело утверждать, что седан – это наиболее распространенный вид кузова. Этот кузов используется в автомобилях различных классов, начиная от наименьшего класса «А», и заканчивая престижным классом «Д». Седан идеально сочетает в себе экономичность, престижность и размеры багажного отсека. Такой кузов во всем безупречен. Седан хорошо подходит для тех автолюбителей, которые эксплуатируют авто для самых разных нужд: для перевозки негабаритных грузов, в качестве семейного автомобиля, для бизнеса и для путешествий.
Пожалуй, единственное, что недоступно седану — преодоление бездорожья, что впрочем, частично тоже можно решить, если купить полноприводной седан, которые сейчас уже тоже не редкость.
Универсал
Данный вид кузова, по сути, является тем же седаном, но с большим багажником. Но такое увеличение заметно отражается на внешности самого автотранспорта, так как делает его немного громоздким. Такой кузов хорошо подходит для тех водителей, которым нужна повышенная функциональность и грузоподъемность. Обычно и без того большое багажное отделение можно увеличить посредством складывания задних кресел (например, для перевозки холодильника).
Имеются полноприводные модели с увеличенным клиренсом, что в значительной степени увеличивает способность универсалов преодолевать бездорожье.
Этот вид кузова предполагает наличие в машине лишь двух дверей. Поэтому подобное транспортное средство не будет обладать просторным салоном и не сможет быть семейным авто. Довольно часто такие автомобили пользуются спросом среди представительниц слабого пола или среди молодых людей. При этом машина просто перевозит своего владельца из одного места в другое. В нашей стране автотранспорт, который имеет кузов «купе», еще используется как спортивный вариант, даже в том случае, когда таковым совсем не является.
Кабриолет, родстер
Данный кузов – это повторение кузова купе, лишь без крыши. В России кабриолеты и родстеры встречаются редко, что вполне объяснимо. Это непрактичный автомобиль, и, как правило, покупается в качестве дополнительного транспортного средства, чтобы покататься в хороший солнечный день с открытым верхом. Владельцы подобных автомобилей любят притягивать взгляды окружающих и испытывать острые ощущения. Впрочем, у некоторых такое желание нередко пропадает, стоит пару раз на светофоре остановиться рядом с Камазом.
Если купе считается четырехместным и даже иногда пятиместным, хотя это довольно условно, поскольку места на задних сиденьях, как правило, очень мало, то родстер это откровенно двухместный автомобиль.
Автомобильный кузов хетчбэк
Достаточно противоречивый вид кузова. Вроде бы, хетчбэк отлично подходит для водителей женского пола, но отдельные авто, которые выполнены в данном форм-факторе, трудно назвать женскими моделями. Маленькое багажное отделение может превращаться в довольно просторное (благодаря складыванию задних кресел). Также можно сказать и о том, что такой автомобиль отлично подходит для водителей-новичков (из-за малых габаритов и хорошего обзора).
Впрочем, хетчбэки бывают не такими уж и маленькими, например, Skoda Superb — да, его позиционируют как седан, но по сути, учитывая то, какой этот автомобиль имеет багажник (супер-багажник без преувеличения), то данный автомобиль можно отнести по типу кузова и к хетчбэкам.
Джип или внедорожник
Сегодня на наших дорогах заметно выросло общее число внедорожников. Машина с просторным салоном, с объемным багажником и с большим клиренсом притягивает к себе внимание огромного количества автолюбителей. Но машина в этом типе кузова имеет пару существенных недостатков – повышенное потребление горючего и цена. Однако на фоне остальных достоинств и больших возможностей внедорожника эти минусы полностью нивелируется, разумеется, для тех, у кого хватает средств на покупку.
Кроссовер
Проще говоря, кроссовер – это компактный внедорожник. Он отлично сочетает в себе все достоинства и легковушек, и джипов. Экономное потребление горючего, возможность использования на плохих дорогах (но не на бездорожье, как внедорожники), престижный внешний вид и большие размеры, объемный салон и простота в управлении – все это свойственно кроссоверам, которые все больше завоевывают популярность и становятся едва ли не самым востребованным типом кузовом легкового автомобиля.
К сожалению, нельзя выделить ни один из кузовов и сказать, что он самый лучший, и стоит выбрать именно его. Каждый тип кузова автомобиля разработан с учетом определенных потребностей автолюбителей, и выбор обычно происходит из личных предпочтений или из условий эксплуатации автомобиля. Вряд ли охотник или рыболов купит себе кабриолет или седан. Скорее он присмотрится к внедорожнику или кроссоверу.
Популярные виды кузовов легковых автомобилей
Ни один автомобиль не существует без того или иного варианта кузова. Кузов это база, на которой размещены основные элементы и узлы. Современные транспортные средства, в своей основе, имеют несущий кузов. На нем располагаются все механизмы, двигатель, коробка передач, элементы салона и другое наполнение. Все типы классифицируются по форме, общему числу дверей и сидений, назначению и присущему функционалу.
Современная автомобильная промышленность выпускает легковые транспортные средства с разными типами кузовов. Эта составляющая автомобиля определяет его стоимость, габариты, и предполагаемую целевую аудиторию потребителей.
Классификация кузовов легковых автомобилей
Кузовы легковых автомобилей различаются по функционалу и своим техническим характеристикам. В первую очередь, типы делятся по восприятию нагрузок, существуют:
- несущие. В этом случае рама отсутствует, всю нагрузку несет на себе кузов. К этому типу относится большинство современных легковых автомобилей;
- полунесущие. Между кузовом и рамой существует жесткое соединение. На легковых машинах такой тип применяется крайне редко;
- разгруженные. Контакт с рамой отсутствует, между ней и кузовом установлены резиновые прокладки или подушки.
В зависимости от конструкции:
- каркасный. Вся нагрузка лежит на жестком основании, на котором закреплены отдельные элементы обшивки;
- полукаркасный, другое название скелетный. Состоит из отдельных частей (дуги, усилители и др.), соединенные между собой элементами облицовки;
- бескаркасный, полностью состоящий из оболочек. Это штампованные детали, соединенные между собой в единую конструкцию. Жесткость придается за счет сечений и форм отдельных элементов. Это наиболее популярный тип, обоснованный удобством производства и легкостью.
Еще одна классификация кузовов определяется по наличию визуальных объемов. Их число можно узнать при взгляде на машину сбоку. Существуют:
- однообъемные. Вид сбоку представляет собой одну, практически выпуклую фигуру;
- полуторобъемные. Определяется две визуально отличимых фигуры. Представитель этого типа – хэтчбек;
- двухобъемные. Фигуры, в данном случае, три – капот, салон, багажник. Ярким примером служит – универсал;
- трехобъемные. Это обычные седаны и некоторые лифтбэки. Есть четко отличимые границы капота, салона и багажника.
Наиболее популярные типы кузовов
Седан
Это одна из самых популярных конструкций в 20 веке. Кузов имеет 2-4 двери, внутри салона расположены сидения для 4-5 пассажиров и водителя. За границей салона, в отдельных отсеках, находится багаж и мотор автомобиля.
Справка. В разных странах этот тип именуется по-своему. В Англии – Saloon, среди немецкого населения популярно название Limousine, а во Франции – Berline.
Хэтчбек
Этот тип является правопреемником универсала и достаточно популярен среди покупателей. В нем совмещен комфорт для пассажиров и удобство перевозки небольших грузов. Последнее достигается при помощи складывания ряда пассажирских сидений.
Универсал
Этот тип пользовался популярностью в ушедшем 20 веке. Внутри него расположены два ряда сидений, а сзади находиться пятая дверь. Багажное и пассажирское отделение являются единым целом.
Лифтбэк
Этот кузов, в зависимости от модели автомобиля, может иметь два или три объема. Для него характерен задний свес, по аналогии с седаном, и покатая крыша, как у хэтчбека.
Этот вариант также является фаворитом среди владельцев автомобилей. Представляет собой конструкцию с двумя дверьми и сидениями, расположенными в один ряд. В редких случаях, сзади будут установлены дополнительные сидения. Они предназначены больше для перевозки детей или размещения домашних животных.
Справка. Требования современности диктуют свои правила, и на рынке начали появляться купе с полноразмерным вторым рядом сидений. Сюда относятся спортивные машины высокого класса и небольшие машины для городских условий.
Кабриолет
На базе этого кузова создаются дорогие спортивные автомобили. Отличительная черта – отсутствие жесткой крыши, она заменяется складным тентом от непогоды.
Родстер
Этот вариант является родственником кабриолета. В отличие от предшественника, в нем располагается только один ряд сидений, рассчитанный на двух человек. Крыша также заменена на складывающуюся конструкцию из ткани.
Лимузин
Лимузин предназначен для автомобилей представительского класса, в нем созданы все условия для удобства и комфорта пассажиров. Этот тип характеризуется просторным салоном и перегородкой между водительским и пассажирскими местами.
Внедорожник
Среди автолюбителей популярно другое название – джип. Характерными чертами этого типа является большой размер, пять или шесть дверей, визуально определяется два объема. Внутри салона расположено два-три ряда пассажирских сидений. Наиболее схож внедорожник с универсалом. Рама и корпус автомобиля не взаимодействуют друг с другом, кузов относится к классу разгруженных.
Кроссовер
По-другому этот тип кузова называют «паркетником». В отличие от внедорожника, кузов несущий, состоящий из двух объемов. Габариты и дорожный просвет отличаются от внедорожника в меньшую сторону.
Пикап
Этот тип наибольшей популярностью пользуется среди жителей Северной Америки. Он обладает большой грузоподъемностью, благодаря открытой платформе в задней части. В салоне размещается один ряд сидений, присутствуют две двери.
Фургон
Это вариант грузо-пассажирского автомобиля. Есть несколько модификаций:
- на базе универсала;
- в основе грузового шасси, дополненного пассажирской кабиной и тентом;
- на базе пикапа.
Общая черта всех фургонов – конструкция состоит из пассажирских мест и металлической грузовой части сзади автомобиля.
Минивэн
Этот вид – промежуточный этап между универсалом и микроавтобусом. Другое название (редко используемое) – универсал повышенной вместимости. Представляет собой одно- илидвухобъемный кузов с полукапотной конструкцией. Может иметь в салоне как два, так и три ряда сидений.
Выбор кузова легкового автомобиля
Выбирать подходящий кузов будущего автомобиля необходимо исходя из потребностей и сфер применений. Для разных типов водителей и ситуаций можно порекомендовать следующие варианты:
- начинающий водитель. При отсутствии опыта нерационально будет приобретать крупногабаритный автомобиль. Оптимальный вариант – хэтчбек, седан или универсал небольшого размера;
- машина для девушки или женщины. В этом случае выбор зависит от удобства управления (хэтчбек класса А, В или С ), или безопасности и проходимости (кроссовер);
- для молодого парня. Наиболее стильно и выигрышно смотрится кроссовер, внедорожник, крупный седан или хэтчбек. Считается, что для мужчин подходят большие и мощные автомобили;
- для большой семьи. Выбор определяется вместимостью и большим количеством пассажирских мест. Это может быть универсал, минивэн, кроссовер с дополнительным рядом сидений;
- для перевозки грузов. Если перевозка будет редким явлением, то крупные предметы вполне поместятся в салоне внедорожника или кроссовера. Для постоянного использования лучше всего подойдет пикап или фургон;
- для путешествий. В него, как правило, берут большое количество необходимых вещей и предметов. Для этих целей лучше всего подойдет вместительный минивэн, фургон, кроссовер, внедорожник или пикап;
- для частого повседневного использования. Любителям активной езды пойдет хэтчбек, седан или кроссовер с большой мощностью двигателя. Покупатели, отдающие предпочтение безопасности, выберут кроссовер, внедорожник или минивэн.
Форма автомобиля в настоящее время это сложное сочетание конструкции, материалов, технологий, а так же моды и себестоимости изделия. Технологии движутся вперед и заставляют кузов изменяться, появляются новые технологические приемы, меняется мода и понимание престижности. В этом многообразии форм, каждый автолюбитель с легкостью может подобрать модель, отвечающую всем его потребностям.
https://autodromo.ru/articles/tip-kuzova-avtomobilya-kakie-byvayut-ih-prednaznachenie-preimushchestva-i-nedostatki-kakoy
https://autochainik.ru/tipy-kuzovov-legkovyh-avtomobiley.html