Типовые поломки и ремонт двигателя «Субару Форестер»

Когда нужен ремонт двигателя Subaru Forester

На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах.

На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах. При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании серьезные неполадки в работе двигателей «Субару Форестер» возникают не на первой и даже не на второй сотне тысяч километров пробега. Но у двигателей, которыми оснащаются различные модели этой линейки, есть свои слабые места.

Особенности двигателей Subaru Forester

Первые Subaru Forester появились на рынке в 1997 г., за 20 лет сменилось 4 поколения этих авто. «Субару Форестер» комплектовались бензиновыми и дизельными горизонтально-оппозитными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,5 л, с атмосферным и турбонаддувом. В разные годы на Subaru Forester устанавливались двигатели мощностью от 122 до 263 л. с.

EJ205 (рынок Японии)

EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (рынок США)

2.0 Boxer Diesel SH

2.5 Turbo (Европа) SH9L

2.5 Turbo S SH9LV

В дизельных двигателях используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось преодолеть эффект турбоямы – отсроченной реакции турбины на команды водителя. В них реализована система впрыска Common Rail, которая обеспечивает уменьшение расхода топлива, снижение шума и содержания токсичных веществ в выхлопе.

Теоретически ресурс оппозитных двигателей в силу их высокой прочности достигает миллиона километров. Как показывает практика, двигателям EJ капремонт требуется после нескольких сотен тысяч км пробега, а двигатели FB и FA эксплуатируются недостаточно долго, чтоб можно было оценить их ресурс. Но производители заявляют, что он на 30 % больше, чем у оппозитных двигателей предыдущего поколения.

Распространенные проблемы двигателей «Субару Форестер»

Наглядно о принципе действия оппозитного двигателя

Оппозитные двигатели хорошо сбалансированы, обеспечивают устойчивость и управляемость автомобиля, отличаются высокой прочностью и жесткостью, их работа сопровождается минимальной вибрацией. К недостаткам конструкции относятся высокие затраты на производство, обслуживание и ремонт, сложность доступа к узлам, повышенный расход масла. Доступ к оппозитным двигателям «Субару» серии FB и FA стал удобнее, что облегчает их ремонт и обслуживание.

Фото двигателя «Субару Форестер»

Горизонтальные оппозитные двигатели плоские, но широкие, это обуславливает специфику их расположения в подкапотном пространстве

Несмотря на значительный ресурс оппозитных двигателей в целом, их отдельные узлы и детали выходят из строя и нуждаются в ремонте или замене. К распространенным неполадкам двигателей «Субару Форестер» относятся:

  • в бензиновых двигателях – протечки прокладок клапанных крышек и головки блока цилиндров, ее повреждения;
  • в дизельных 2008–2010 годов выпуска – малый ресурс форсунок, сажевого фильтра (засоряется при пробеге до 150 тыс. км), коленвала (может лопнуть на первой сотне тысяч км), а также сцепления. В последующих версиях дизельных моторов эти недоработки устранили;
  • в турбированных – поломки турбокомпрессора, в турбодвигателях объемом 2,5 л – пробой прокладки ГБЦ;
  • в старых моделях – разрушение передних катализаторов, задних банок системы выпуска, поломки заднего лямбда-зонда, в 2-литровых бензиновых двигателях часто горят выпускные клапаны ГБЦ;
  • в новых моделях – загрязнение клапана системы рециркуляции (EGR), поломка датчика на впуске системы изменения фаз газораспределения;

ГБЦ в основном страдает из-за перегрева, который можно предотвратить, если регулярно прочищать радиатор и следить за уровнем охлаждающей жидкости. Турбированные двигатели объемом 2,5 л еще чувствительней к перегреву в сравнении с атмосферными. Уже после 50 тыс. км пробега в них страдает блок цилиндров, разрушаются перегородки поршневых колец, на стенках цилиндров появляются задиры, деформируется ГБЦ. К слабым местам двигателей Subaru Forester относится натяжитель цепи ГРМ. Цепной привод ГРМ, который используется в двигателях последнего поколения, считается более надежным.

На поломку двигателя могут указывать такие признаки:

  • запуск «на холодную» затруднен;
  • на холостых оборотах двигатель работает нестабильно;
  • под нагрузкой возникают ощутимые «провалы» мощности;
  • теряется динамика, слабеет тяга;
  • работа двигателя сопровождается дымообразованием, дым может быть белым, черным или сизым;
  • посторонние шумы при работе – глухой или звонкий стук, свист, шипение.

Стук двигателя «Субару Форестер» – типичная болезнь моторов серии EJ, которые выпускались до 1999 г. Чаще всего он объясняется 2 причинами:

  • засорен гидрокомпенсатор;
  • стучит поршень 4 цилиндра, пока двигатель не прогрелся (до 4 цилиндра масло доходит в последнюю очередь).

Гидрокомпенсатор можно заменить, иногда достаточно замены масла. Стук поршня неопасен, он исчезает после прогрева двигателя. Но если водитель не хочет с этим стуком мириться, придется менять поршень и комплект прокладок. Поскольку такие работы требуют сборки-разборки двигателя, обходятся они достаточно дорого. Но причиной стука может быть и износ шатунных или коренных вкладышей подшипников, это уже опасно.

Некоторые поломки связаны с несовершенством конструкции двигателей. Наиболее надежны атмосферные бензиновые двигатели, самые проблематичные – турбированные двигатели объемом 2,5 л мощностью 230 л. с. и дизельные двигатели 2008–2010 годов выпуска. ДВС «Субару Форестер» собираются на герметике, поэтому в них часто возникают дополнительные утечки масла через технологические отверстия с заглушками в блоке цилиндров и передний сальник коленвала. Приводит к поломкам и некорректная эксплуатация:

  • в 2-литровых двигателях важно правильно регулировать газовое оборудование, иначе пострадает ГБЦ;
  • турбированные двигатели в период обкатки (первые 3 тыс. км пробега) нужно эксплуатировать в щадящем режиме, не перегружать;
  • двигатели, особенно ГБЦ, чувствительны к перегреву, поэтому нужно регулярно прочищать патрубки охлаждающей системы, радиатор, контролировать уровень охлаждающей жидкости и масла;
  • крайне важен постоянный контроль уровня и своевременная замена масла в двигателе «Субару Форестер», причем имеет значение, какое масло заливать. Рекомендуется менять масло и масляные фильтры каждые 10 тыс. км, а при пробеге свыше 100 тыс. км – еще чаще. В жару лучше использовать масло с большей вязкостью, оно защитит двигатель от перегрева;
  • на российских дорогах велик риск механических повреждений картера двигателя, поэтому в дополнение к штатному пыльнику рекомендуется приобрести и установить защиту картера.

Потребление масла в больших количествах

Распространенные виды ремонтных работ

Профессиональный ремонт двигателя «Субару Форестер» 2.0 или 2.5 в Москве востребован. Из-за специфической компоновки моторного отсека обслуживать и ремонтировать оппозитные двигатели своими руками крайне сложно. Даже замена свечей превращается в проблему, еще сложней замена клапанных прокладок, а прокладки ГБЦ без снятия двигателя поменять вообще невозможно. Чаще всего нуждаются в замене различные прокладки (ГБЦ, коллекторов, крышек, масляного поддона), сальник коленвала, зубчатый ремень или цепь привода ГРМ, масляный насос.

Сколько стоит ремонт двигателя «Субару Форестер» и его обслуживание, зависит от того, какие детали и узлы нуждаются в ремонте или замене. Замена свечей зажигания обойдется в 36–40$, примерно столько же стоит датчик кислорода (лямбда-зонд). Для замены ремня ГРМ, которую рекомендуется осуществлять после 100 тыс. км пробега, а затем каждые 60–80 тыс. км, потребуется 120–230$. Более существенных затрат потребует ремонт ГБЦ, работа с учетом стоимости запчастей может обойтись в 300–700$.

К наиболее трудоемким и дорогостоящим работам относятся работы по ремонту:

  • блока цилиндров;
  • шатунно-поршневой группы;
  • коленвала.

Выполняется расточка и хонингование цилиндров, замена поршневых колец и поршней, коренных и шатунных вкладышей, шлифовка головок блока цилиндров и коленчатого вала. При ремонте и переборке турбированных двигателей объемом 2,5 л рекомендуется устанавливать усиленные поршни, болты ГБЦ, более толстые прокладки. Обычно меняются отдельные запчасти, возможно приобретение блока цилиндров неполной комплектации, в который уже установлены кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. А клапанный механизм, распределительный вал используют старые. ГБЦ нередко подлежит шлифовке, но еще может эксплуатироваться. В более сложных случаях блок цилиндров и коленвал меняют целиком, в полной комплектации.

Если двигатель сильно изношен, для капитального ремонта необходим блок цилиндров в полной комплектации и ряд других узлов. Замена двигателя может оказаться рентабельней. Расценки на ремонт оппозитных двигателей довольно высокие, к стоимости работ прибавляется стоимость запчастей. Если сумма, которую назвали в сервисе, прикинув затраты на капитальный ремонт, окажется слишком внушительной, стоит поинтересоваться ценами на контрактные двигатели Subaru.

Снять и заменить двигатель целиком значительно проще и быстрее, чем перебирать старый, менять, растачивать, шлифовать детали. Обычно при установке контрактного двигателя рекомендуется менять ГРМ, комплект сцепления, сальник первичного вала КПП, водяной насос. Если устанавливается мотор большей мощности, стоит купить и заменить интеркулер.

Ресурс двигателей Subaru Forester позволяет долго эксплуатировать их без ремонта, но сам ремонт является сложным и затратным. Замену силового агрегата многие автовладельцы могут выполнить своими руками, в отличие от капитального ремонта, который требует высокой квалификации. Так что покупка контрактного двигателя нередко позволяет сэкономить время и деньги.

Обзор Субару Форестер

Компания Subaru известна своим стремлением к использованию передовых автомобилестроительных технологий при разработке своих машин. Именно прогрессивность, технологичность и новаторство стали залогом популярности марки среди ее поклонников. Автомобиль Subaru Forester был представлен в середине 90-х годов прошлого века, когда в моде были «паркетные» внедорожники.

Subaru Forester, который больше известен под названием «лесник», сочетает в себе такие качества, как например:

  • внушительная грузоподъемность и высокий клиренс, которых нет у седана;
  • проходимость, о которой универсал может только мечтать;
  • комфорт и управляемость, характерные для внедорожника.

Subaru Forester: вид спереди

На сегодняшний день существует четыре поколения внедорожника.

  • Технические характеристики Subaru Forester
  • Особенности Субару Форестер
  • Subaru Forester 1-го поколения
  • Subaru Forester 2-го поколения
  • Subaru Forester 3-го поколения
  • Subaru Forester 4-го поколения
  • Комфорт и эргономика Subaru Forester
  • Субару Форестер — достоинства и недостатки
  • Особенности эксплуатации Subaru Forester
  • Комплектация Субару Форестер

Технические характеристики Subaru Forester

Обзор Субару Форестер стоит начать с того, что все автомобили компании оснащены постоянным полным приводом. Эта система определяет популярность компании и является ее визитной карточкой.

Для российского рынка предлагается три агрегата:

Все установки являются бензиновыми, имеют четыре цилиндра, на каждого приходится такое же количество клапанов. Существует также дизельный мотор мощностью 146 лошадиных сил, но на нашем рынке его нет из-за высоких цен и низкого качества топлива.

Subaru Forester: вид сзади

Расход топлива для любого из двигателей зависит от используемой коробки передач. На автомобиле Subaru Forester используется два вида КПП:

  • шестиступенчатая механическая коробка передач,
  • бесступенчатый CVT-вариатор.

Технические характеристики Субару Форестер выглядят следующим образом:

  • Мотор с механической коробкой передач развивает скорость до ста километров за десять с половиной секунд и потребляет 7,3 литра, с вариатором разгон выполняется почти за 12 секунд, расход топлива — 6,7.
  • Двухлитровый турбомотор оснащается бесступенчатым КПП. Этот агрегат способен обеспечить значительное ускорение всего за семь с половиной секунд. Топлива сжигается 12,5 литра.
  • Третий агрегат работает исключительно с вариатором. Показателя в сто километров он достигает за 9,7 секунды, но при этом экономичный и будет потреблять примерно девять с половиной литров.

Судя из отзывов владельцев Forester, работа двигателей вызывает меньше всего нареканий — все сбалансированы по мощности и на холостых оборотах стабильные.

Технические характеристики Subaru Forester

Особенности Субару Форестер

На сегодняшний день компания Subaru представила четыре поколения «Лесника».

Subaru Forester 1-го поколения

Производство Subaru Forester началось в 1996 году. Тогда автомобиль был чем-то средним между просторным универсалом и компактным внедорожником. Внешний вид получился простым, но вполне удачным. Его качества сбалансированы, поэтому в целом Forester является уникальным автомобилем.

В 2000 году Subaru Forester подвергся рестайлингу, обновились: облицовка передка и бамперы, указатели поворотов, ставших прозрачными, а также передние светоблоки.

Салон Subaru Forester

Subaru Forester 2-го поколения

В 2002 году японцы представили Forester второго поколения. Его размеры остались практически неизменными. Все усилия разработчики направили на улучшение маневренности и эксплуатационных характеристик, систем безопасности, комфорта в движении, а также дизайна. Линии кузова второго Forester стали намного плавнее, благодаря чему он перестал выглядеть агрессивно.

Фары обновленной формы придали авто более выразительный вид. Изменилась и задняя часть: светотехника, которая не отличалась мощностью, и толстый бампер исчезли. Вместо них появились треугольные фонари и большое заднее стекло, что обеспечило лучший обзор дороги. Передние сиденья получили дополнительную боковую поддержку. Большое внимание уделили защите пассажиров: на сиденьях были установлены жесткие подголовники, а на креслах — трехточечные ремни безопасности. Больше всего изменений претерпела ходовая часть. Второе поколение Subaru Forester отличается хорошим сцеплением с дорогой, плавными поворотами, мягкостью в движении.

Subaru Forester 3-го поколения

В 2007 году производитель выпустил третье поколение Subaru Forester. От своих предшественников автомобиль отличается размерами: он стал шире, выше, длиннее. Увеличен до 225 мм дорожный просвет обеспечил еще более лучшую проходимость. Для отделки интерьера использовались материалы высокого качества. Интересная особенность Форестер — невероятное количество подстаканников, кармашков и прочих емкостей.

Каждый прибор расположен так, чтобы обеспечить максимальный контроль над дорогой и легкое управление автомобилем. Subaru Forester сохранил постоянный полный привод, который к тому времени стал фирменным, оснащен системой контроля устойчивости и распределения тормозного усилия. Почти во всех версиях шесть подушек безопасности, а также датчик опрокидывания и боковые занавеси. Forester третьего поколения имеет травмобезопасное рулевое колесо и специальные подголовники, которые не допускают травмирование шеи человека при аварии.

Subaru Forester: вид сбоку

В 2010 году автомобиль обновился. Внешне японский кроссовер Subaru Forester изменился незначительно, но спортивный характер прослеживается более явно. Форма оптических групп и декоративная передняя решетка перерисованы. Зеркала заднего вида изменили форму на пользу аэродинамики и получили встроенные повторители поворота, работающие на светодиодах. Зад машины украшен спойлером, а палитра красок пополнилась двумя новыми оттенками кузова. Изменился и салон: камера заднего вида, двузонный климат-контроль, качественная аудиосистема, приборы получили интегрированный дисплей, на котором дублируются параметры бортового компьютера. В интерьере Subaru Forester использовались новые материалы для обивки сидений и отделки приборной панели и дверей.

Subaru Forester 4-го поколения

В 2012 году на автосалоне в Токио увидело свет четвертое поколение Forester. Кардинальных изменений во внешности он не претерпел — по дизайну новинка схожа с третьим поколением. Кузов оформлен в характерном стиле компании: крупные фары выделяются стильными светодиодными полосками, которые удачно сочетаются с рельефными колесными арками и новой радиаторной решеткой. Subaru Forester снова прибавил в габаритах, благодаря чему увеличились проемы дверей. Это положительно сказывается на удобстве посадки пассажиров. При этом автомобиль не приобрел лишний вес: снаряженный вес за счет использования высокопрочных сталей остался прежним. Есть и другие нововведения, которые внешне незаметны, но не менее актуальные. Разработчики уверяют, что кузов стал жестче, в результате чего при езде по бездорожью снизился уровень вибраций.

Педали Subaru Forester

Интерьер Subaru Forester раньше лаконичный, функциональный и эстетичный. Приборная панель выглядит эффектно, функция всех элементов управления интуитивно понятна и удобна в использовании. В отделке верхней панели использован мягкий пластик. Поворотники получили короткий режим работы, зона дворников все так же подогревается, а омыватель включается нажатием флажка. На руле расположены кнопки для управления мультимедиа и другими системами. Для максимального комфорта предусмотрена высокая посадка, удобная спинка и широкий диапазон регулировки по высоте и длине. В целом салон сочетает в себе проверенные временем традиции качества и эргономики Forester, но при этом выглядит современно. Объем багажника вырос до пятисот пяти литров. Как и ранее присутствуют карманы, кнопки складывания заднего дивана, розетка, крюки для груза. Среди технологических новинок можно отметить систему безопасности, которая включает такие компоненты, как например:

  • система экстренного торможения,
  • адаптивный круиз-контроль,
  • помощь при подъеме и спуске.

Благодаря этому даже в экстремальных погодных условиях водитель чувствует себя уверенно и спокойно.

Коробка передач Subaru Forester

Комфорт и эргономика Subaru Forester

Первое, что выделяется в авто — увеличенное пространство. Форестер всегда отличался своей вместительностью, но теперь места стало очень много. В топовой версии использованы качественные материалы отделки. В базовой комплектации они не претендуют на высший класс, но все добротно и полностью соответствует современным требованиям.

Обновленное рулевое колесо, передняя панель и сиденья, дополнительные отделения для хранения мелочей — все это атрибуты стильного интерьера Subaru Forester. Модель получила мультимедийную систему с шестидюймовым дисплеем.

Субару Форестер — достоинства и недостатки

Любители Forester готовы мириться с незначительными неудобствами автомобиля ради его достоинств.

Владельцы «Лесников» отмечают следующие плюсы:

  • проходимость в любых условиях;
  • отличная управляемость;
  • высокий неизменный клиренс;
  • хорошо настроенная энергоемкая подвеска;
  • прекрасный обзор за счет высокой посадки;
  • благодаря квадратной формы кузова и большим габаритам, владельцы могут легко перевозить объемные грузы;
  • малый расход топлива при значительной мощности двигателя.

Subaru Forester с открытым багажником

О серьезных минусах пока говорить не приходится, так как автомобиль поступил в продажу недавно. Но те, кто уже успел опробовать новинку отмечают минусы Subaru Forester:

  • Дороговизна запчастей. Высокая стоимость комплектующих является особенностью марки, к тому же многие элементы отличаются сложностью устройства.
  • Не каждая станция техобслуживания способна провести ремонт авто, поэтому его желательно отдавать в официальные сервисные центры, цены в которых не самые доступные.

Особенности эксплуатации Subaru Forester

Тест-драйв Субару Форестер выявил главные проблемы автомобиля, которые проявляются при его эксплуатации.

Основные проблемы:

Видео тест-драйв Subaru Forester:

Комплектация Субару Форестер

Четвертое поколение Субару Форестер в России продается в шести различных версиях. Самая доступная комплектация с двухлитровым атмосферником и механической коробкой передач будет стоить примерно 1 150 000 рублей. В базовую версию включены: система экстренного торможения, климат-контроль, аудиосистема, система стабилизации, подогрев передних сидений, стальные диски диаметром семнадцать дюймов, семь подушек безопасности. Цена Субару Форестер растет с увеличением числа опций. Автомобиль с агрегатом в два с половиной литра в базовой версии обойдется в 1 420 000 рублей. За полную версию с турбированным мотором, аудиосистемой Harman/Kardon, усовершенствованным интерьером и другими опциями придется выложить за нее 1 695 000 рублей.

Подводя итог, можно вывести следующее резюме: Subaru Forester нельзя назвать доступным автомобилем, но, несмотря на это, он пользуется популярностью. Появление четвертого поколения только подтверждает это. Автомобиль сочетает в себе все качества комфортабельного городского автомобиля и является одним из лучших в своем классе.

Если у вас есть что сказать о Субару Форестер, напишите свое мнение в комментариях.

Источник http://https://japzap.ru/blog/kogda-nuzhen-remont-dvigatelya-subaru-forester/
Источник http://https://bibika.pro/obzor-subaru-forester/

Интересные статьи

Leave a Comment

X

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031