Содержание
Типы машин по кузову. Какие бывают типы кузова автомобиля? Современные и их классификация
За конструкцией кузова делятся на трехобъемные, двухобъемные а также однообъемные.
Трехобъемный кузов
Трехобъемными считаются кузова автомобиля, что делятся на 3 изолированных между собой отсека: двигательный отсек, пассажирский салон а также багажный отсек.
Трехобъемный кузов считают самым безопасным и комфортным, потому что при лобовом столкновении либо ударе сзади энергия удара в первую очередь принимает на себя и поглощает или двигательный отсек или багажный, но не пассажирский салон.
Также эта конструкция кузова обеспечивает максимальный комфорт пассажирам, из-за того, что пассажирский салон отделен от двигательного с багажным отсеков, в какие поступает шум от работы двигателя, неровностей дорожного покрытия и ударов по колесам, которые передаются внутрь кузова по элементам крепления подвесок а также двигателя авто, запахи перевозимых вещей и принадлежностей.
Недостатком конструкции является увеличенная длина авто, из-за которой возникают некоторые трудности во время парковки и маневрирования в местах с большим скоплением транспорта.
Седан – имеет четырех или двухдверный кузов, в котором расположены 2 ряда сидений и жесткая крыша, рассчитан на размещение 4-5 людей.
Одна из версий гласит, что произошло слово из названия французского города Седан, где было развито изготовление карет в XIX веке. Другая версия гласит, что это английский вариант наименования паланкина.
Купе – двухдверный кузов, который имеет жесткую, в задней части заниженную крышу, имеет один либо два ряда сидений.
На втором ряду сидений, обычно, ручную кладь, но не людей. Вмещает в себе двух человек и обладает укороченной базой. Переводя с французского coupé обозначает сократить, укоротить.
Кабриолет – кузов седан либо купе, имеет два ряда сидений, со съемной либо складывающейся крышей.
Кузов выглядит эффектно, привлекает к себе много внимания, но является не практичным. В одно время выпуск кабриолетов приостановили из-за несоответствия конструкции требованиям безопасности. Предполагают, что слово происходит от итальянского capriole, где capra – коза.
Лимузин – седан который имеет удлиненную базу и жесткую крышу, с более чем двумя рядами сидений.
Водительское сидение отделяется от остального салона установленной жесткой перегородкой. В нем может быть более четырех дверей, а отличается высочайшим уровнем комфорта. Название от области Лимузен, что расположена во Франции.
Пикап – Легковое авто, что имеет открытый либо легко открывающийся багажный отсек, который расположен сзади пассажирского салона.
Другими словами – грузовая версия легкового автомобиля. Pick-up на английском значит поднимать, открывать.
Фургон – практически пикам но с закрытым багажным отсеком. Бывают и трехобъемные и двухобъемные.
Произошло от французского слова fourgon – закрытая повозка для перевозки поклажи.
Двухобъемный кузов
Двухобъемный кузов имеют все авто, в которых кузова конструктивно разделяются на два изолированных между собой отсека, двигательный а также грузопассажирский.
Зачастую такие авто обладают нечетным количеством дверей из-за наличия задней открывающейся двери. Грузовой с пассажирским отсеком объединены одним общим отсеком со всеми последующими последствиями.
Эта компоновка позволяет просто при необходимости расширить объем багажного отсека, но приводит к понижению уровня комфорта а также безопасности, поскольку шумы из задней подвески и сторонние запахи из багажа будут поступать прямо в салон автомобиля, ну а вещи, что перевозятся в качестве груза либо багажа несут реальную угрозу пассажирам при возникновении аварийных ситуаций, так как свободно перемещаются по салону при столкновении либо опрокидывании авто.
Универсал – Кузов машины, который имеет жесткую крышу, а крышка багажника размещается практически вертикально, и являет собой дополнительную дверь.
По длине такой же как седан. В отдельных случаях оснащен третьим рядом облегченных сидений, которые легко демонтируются. Второй ряд сидений складывается, что допускает использование части пассажирского салона в качестве багажного отсека. Широко применяют такой тип кузова в производстве внедорожников. Переводя с латыни universalis обозначает общий.
Хетчбэк – это кузов со свойствами кузова универсала, но имеет укороченный багажный отсек, и короткий задний свес, что делает автомобиль более компактным и удобный для эксплуатации в тесных городских условиях.
Название кузова произошло от английского hatchback, где hatch это люк, back это сзади.
Лифтбэк – это хетчбэк, внешне похожий на седан, но крышка багажника открывается совместно с задним стеклом, что дает доступ как к багажному отсеку, так и к пассажирскому салону.
Его особенность в отсутствии металлической преегородки, которая придает кузову прочность и изолирует пассажирский салон от багажного отсека, как в обычном седане. Перевод с английского lift – поднимать, back – задняя часть.
Фаэтон – имеет кузов с мягкой крышей и съемные дверные стекла. Специфический и достаточно редко встречающийся вид кузова. Пример фаэтона – УАЗ 469.
Минивен – Кузов универсал с увеличенным объемом, что предназначен для перевозки груза и пассажиров.
Первоначально был разработан для перевозки пассажиров, а лишь впоследствии начали появляться грузовые варианты. Включает в себя подклассы: микровэн, компактвэн, мультивэн. Бывает двухобъемным и однообъемным. Происхождение от английского mini – маленький а также van – фургон.
Однообъемный кузов
Однообъемные кузова автомобиля отличимые отсутствием разделения на отсеки. Обладают общим грузопассажирским салоном, причем капот двигателя, конечно если он есть, открывается во внутрь салона.
Эта конструкция дает возможность максимально эффективно эксплуатировать полезный объем кузова для перевозки грузов и пассажиров.
Такими кузовами оснащают автобусы, микроавтобусы (УАЗ 452 – «Буханка»), минивэны (Mitsubishi L300 и Toyota Previa), и даже некоторые сити-кары либо той-кары (к примеру Smart).
Кузов современного легкового автомобиля является несущим элементом.
Примечание
Еще не на всех автомобилях именно кузов выполняет несущую функцию, бывает, что все основные элементы автомобиля крепятся к раме, но об этом позже.
Понятие «несущий» говорит само за себя. Грубо говоря, именно на кузов и его элементы навешивают все оборудование и агрегаты, и он их «несет» на себе. Все силы и нагрузки от дороги через колеса и подвеску передаются именно на кузов.
Виды кузовов
Кузова автомобилей по виду можно разделить на одно-, двух- и трехобъемные . Под объемом в данном случае понимают пространство/емкость для размещения чего-либо, отделенное перегородкой от другой части кузова.
Двухобъемные
Попросту говоря, в двухобъемном кузове есть отведенный объем (пространство) под двигатель (моторный отсек с полноценной крышкой капота). Он отделен поперечной перегородкой от второго объема – салона вместе с багажным отделением.
Трехобъемные
В трехобъемном кузове есть объем для двигателя, пассажиров с водителем и объем для багажного отделения.
Рисунок 2.2
Однообъемные
Интересная ситуация с однообъемным кузовом. Здесь нет как такового объема под моторный отсек. Двигатель фактически находится в салоне автомобиля под приборной панелью.
Это одно из основных разделений кузовов автомобилей по виду.
Рисунок 2.3
Типы кузовов
Итак, с количеством объемов автомобильных кузовов разобрались, теперь перейдем непосредственно к классификации по типам.
Тип кузова отчасти определяет функциональное назначение автомобиля: то ли он для получения удовольствия от вождения, то ли для перевозки большого количества людей, то ли для комфортного перемещения из точки А в точку Б и т. д. — форма и содержание кузова будут соответствовать его предназначению, даже в эпоху унификации, универсализации и всяческих стремлений маркетологов удовлетворить как можно большее число потенциальных клиентов, которые в своих предпочтениях весьма взыскательны.
Седан
Коротко: трехобъемный, четырехдверный, пятиместный
Начнем с одного из самых распространенных и популярных, по крайней мере, у нас в СНГ, типа кузова – седан. Это трехобъемный кузов с четырьмя дверьми (очень редко — с двумя) и, зачастую, с пятью полноценными сиденьями для среднестатистических взрослых.
Учитывая, что почти каждая автомобильная марка являет собой чуть ли не эталон преданности своему бренду, то название типа кузова внутри компании и для разных стран может отличаться от, так сказать, стандартизированного. Поэтому, например, в Германии седаны называют Limousine, а на туманном Альбионе — не иначе, как Saloon.
Коротко: трехобъемный, двух-/четырехдверный; двух-, четерырехместный или с компоновкой мест «2 + 2» (два полноценных и два детских).
Следом за седаном рассмотрим его более динамичную версию – купе, такую же трехобъемную, но с двумя дверьми. Вообще, в былые времена, чтобы называться «купе», автомобиль должен был иметь только два передних места (исключение – плюс еще два, но неполноценных места сзади), две двери и укороченную колесную базу. Но с предоставлением более широких полномочий все тем же маркетологам, имя «купе» начали приписывать для красивого словца полноценным «седанам», отличительной чертой которых стала ярко выраженная покатая, заваленная задняя стойка кузова. Ярчайшими представителями сего типажа стали Mercedes-Benz CLS, Audi A5 Sportback и VW CC.
Лимузин
Коротко: трехобъемный, четырехдверный, четырех-/восьмиместный.
Раз уж начали говорить о трехобъемниках, стоит вспомнить тип кузова лимузин (не путать с лимузином в Германии, там он называется Poolman-Limousine или просто Poolman). Это, опять же седан, но часто с удлиненной колесной базой, иногда с тремя рядами сидений и с жесткой перегородкой, отделяющей водителя от пассажиров. В большинстве случаев перегородка имеет подъемное стекло. Не хочется обойти вниманием сейчас уже редко встречающиеся, но довольно эффектные преобразования кузова седан.
Редкие вариации кузова седан
Например, фастбэк (есть отечественный представитель этого рода – ГАЗ М20 «Победа») – кузов фактически трехобъемный, но с настолько покатой задней частью, что в профиль создается впечатление отсутствия багажника как такового.
Есть также и хардтоп-седан , некогда популярный типаж в Соединенных Штатах Америки, — седан с отсутствующей центральной стойкой кузова и с иногда безрамочными дверьми. Такой типаж некогда был популярен в Соединенных Штатах Америки.
Универсал
Теперь перейдем к автомобилям двухобъемного семейства, очень широко представленного на рынке автомобильной техники. И первым следует упомянуть тип кузова универсал. Это пятиместный, пятидверный, реже трехдверный автомобиль с задней частью кузова вагонного типа и обычно почти вертикально установленной дверью багажного отделения. Название типа кузова говорит само за себя. Универсальность заключается в том, что, получая удовольствие от езды, можно перевезти довольно-таки большой объем поклажи. Большинство универсалов имеют функцию увеличения объема багажного отделения за счет складываемых задних сидений.
После своего появления универсал претерпевал различные метаморфозы: он то удлинялся, то становился выше, а то и вовсе расширялся по всем направлениям.
SUV (Универсал повышенной проходимости)
Коротко: двухобъемный, трех-/пятидверный, пяти-/семиместный.
Увеличив дорожный просвет, немного вытянув кузов по высоте, в отдельных случаях установив всевозможные пластиковые защитные накладки, из универсала получили тип кузова с незамысловатым названием — «универсал повышенной проходимости». Автомобили с таким типом кузова относятся к классу SUV (Sport Utility Vehicles, в простонародье — «паркетник»). По проходимости, в буквальном понимании этого слова, автомобиль не ушел далеко от своего прародителя, но по комфорту многим может дать фору.
Хэтчбек
Коротко: двухобъемный, трех-/пятидверный, пяти-/семиместный.
Хэтчбек является одним из самых популярных в Европе типов кузова. Это двухобъемный кузов, представляющий собой укороченную версию универсала. Дословно «хэтчбек» переводится как «за спиной». С таким же комфортом, как в универсале, перевезти 4–5 пассажиров и объемный груз уже не получится, но пару больших сумок влезет. Тем не менее, хэтчбеки, как и их удлиненный сородич, имеют функцию складывания задних сидений. Поэтому, если нет необходимости в одновременной транспортировке бригады строителей с рабочим инвентарем, то, сложив спинку второго ряда сидений, можно получить куб, а то и более, дополнительного пространства.
Минивэн, микровэн и компактвэн
Коротко: Одно-/двухобъемный, четырех-/пятидверный, четырех-/семиместный
Вспоминая о метаморфозах кузова универсал, плавно подошли к автомобилям, олицетворяющим практичность и семейственность. Среди всех типов кузовов лидер по количеству возможных вариантов трансформации салона – минивэн. Это, в основном, двухобъемный, очень редко однообъемный, кузов с пятью, шестью или семью посадочными местами, с четырьмя дверьми (одна задняя сдвижная) или с пятью дверьми (все двери распашные или две задние сдвижные). Прелесть любого минивэна в том, что задние сиденья можно сложить полностью или по отдельности, в отдельных случаях их можно отрегулировать, подстроив тем самым салон автомобиля под конкретные нужды.
Немного уменьшив в размерах, урезав функционал салона, но не в ущерб комфорту пассажиров, получили тип кузова микровэн, в остальном, это все тот же минивэн.
Компактвэн унаследовал от сородичей с общей частью «-вэн» лишь высоту потолка и приближающуюся к вертикальной посадку водителя и пассажиров, сохранив при этом на должном уровне комфорт, но только для максимум пяти человек. Багажное отделение, увы, пострадало от преобразований больше всего.
Кабриолет
Коротко: трехобъемный, двух-/четырехдверный, четырех-/пятиместный, со складной крышей
Слово о самых эффектных типах кузовов. Кабриолет — типичный «седан» четырех-, а то и двухдверный, со складывающейся крышей из какого-либо мягкого тканевого материала, с четырьмя полноценными местами для пассажиров, включая водителя (назвать отдельные версии пятиместными язык не поворачивается). Бывает и такое, что крыша металлическая, но таки складывающаяся, в таком случае кузов называют «купе-кабриолет». Эффектным тип кузова назван, как раз из-за его открытости. Однако весь восторг обладателя кабриолета может мгновенно улетучиться при отсутствии функции автоматизированного складывания верха (да-да, есть и такие в нашу эпоху), ибо дождь, слякоть, мокрый салон и отказывающаяся зафиксироваться на рамке ветрового стекла крыша, оставит неизгладимые впечатления.
Родстер
Коротко: трехобъемный, двухдверный, двухместный, со складной или снимающейся крышей
Двоюродным братом кабриолета является родстер. Последний бескомпромиссен — только две двери и два посадочных места. Почему двоюродный брат? Потому что сделан на базе купе, который плоть от плоти седана. На родстере также может быть как мягкий, так и жесткий верх. Одно объединяет, как родных, родстер и кабриолет — объем багажного отделения, безжалостно съедаемый приводными механизмами и самой крышей, если она сложена.
Please enable JavaScript to view the
Легковых авто в мире существует множество они отличаются друг от друга максимальной скоростью, весом, внутренней начинкой и множеством других параметров. Но первое, на что обращает внимание каждый автомобилист во время покупки — это кузов.
Типов кузовов легковых машин существует настолько много, что вспомнить все просто не получится. Мало того, большинство из них уже давно канули в прошлое. По факту в автомобилестроении сейчас используют всего 7—12 типов.
Семь типов самых популярных кузовов легковых машин
Кузов выполняет роль несущей части машины. Поэтому его выбор напрямую влияет не только на аэродинамические характеристики, но и на такие эксплуатационные качества, как надёжность и условия использования авто. К тому же каждый тип кузова машины, рассчитан на свой сегмент покупателей.
Хэтчбек — это урезанная версия седана. Отсутствие отдельного заднего багажника напрямую повлияло на манёвренность легковой машины. Данный тип кузова обеспечивает хорошую управляемость даже на самых сложных частях дороги.
Кузов хэтчбека состоит всего из двух секций. Но это никоим образом не влияет на удобство багажного отделения. Это даже не багажник, а ниша, в которую удобно складывать разнообразную утварь и вещи. Хорошим примером типа данной легковой машины является Chevrolet Cruze.
Хэтчбек может иметь только три или пять дверей. Ниша для багажника также по умолчанию закрывается дверью. Интересным фактом является то, что вначале, хэтчбек шёл как дополнение к седану. Но вскоре высокая популярность данного типа кузова легковой машины заставила производителей пересмотреть свой маркетинговый подход.
Универсал
Универсал — этот тот тип кузова легковой машины, который выбирают для всей семьи, и сейчас вы поймёте почему. Автомобили являются двухобъёмными, но в отличие от хэтчбеков имеют куда больше внутреннего пространства. При необходимости задние сиденья можно убрать, расширив пространство ниши.
Совет! В расширенную нишу легко можно положить велосипеды или какой-нибудь объёмный груз.
Увеличения внутреннего пространства конструкторам удалось добиться за счёт удлинения машины. Обычно данный тип кузова легкового авто имеет пять дверей, но существуют модели и с двумя дверями, правда, их очень мало, и они в своём большинстве считаются раритетными. Среди популярных моделей:
- Opel Record,
- Volkswagen Passat,
- Opel Astra,
- Ford Sierra.
Лимузин
Лимузин — этот тип кузова легкового автомобиля представляет так называемый класс Luxuary. Проще говоря, это дорогие машины со всеми удобствами, включая мини-бар и просторный салон с диванчиками по бокам.
Ближе всего конструкция лимузина к седану. За одним исключением, лимузин намного длиннее. Кузов включает в себя три сектора:
- багажное отделение,
- салон,
- подкапотное пространство.
В по-настоящему элитных лимузинах, водительское место отделено от пассажирского салона. Сделано это для того, чтобы не мешать пассажирам веселиться или вести важные переговоры. К самым популярным лимузинам причисляют:
- Imperial Crown,
- «Чайку»,
- Lincoln Town Car.
Пикап
Пикап — это тип кузова легковой машины. Но его фактура и конструкция позволяет перевозить большие грузы и ездить по бездорожью. Основной чертой любого пикапа является то, что у него есть один отдел для пассажиров, в котором может быть как два, так и четыре сиденья и открытый кузов, последний при необходимости накрывается брезентом.
Пикап мощная машина, которая может преодолевать непростые сельские дороги и помогать фермерам в их работе. По крайней мере, так было задумано изначально. В России же данный тип кузова нашёл совсем другое применение.
Пикапы идеально подходят для загородных поездок. Их не страшит российское бездорожье. К тому же эту машину всегда можно загрузить картошкой, яблоками и рассадой. При этом пассажиры будут чувствовать себя очень комфортно, так как груз будет отделён от них перегородкой.
Данный тип кузова легковой машины оснащается как одним комплектом дверей, так и двумя. К наиболее популярным в России моделям причисляют:
- Dacia Logan Pickup,
- Mitsubishi L200.
Российские автомобилисты отдают предпочтение недорогим и экономным пикапам.
Кроссовер
Кроссовер — данный тип кузова легковой машины обрёл популярность в последние годы. Всё дело в том, что это идеальный вариант для города, и в то же время машина, которая без особых сложностей проедет по бездорожью.
Важно! Безусловно, по проходимости кроссовер уступает внедорожнику, но его возможностей вполне хватит жителю мегаполиса.
Конструкция данной машины представляет собой симбиоз универсала и внедорожника. Большой дорожный просвет и просторный салон, являются главными плюсами машины. Машина позволяет водителю чувствовать себя на высоте даже в самом плотном потоке.
Компоновка у кроссовера двухсекционная. В конструкции используется от трёх до пяти дверей. Отдельного багажника нет, вместо него довольно вместительная ниша. При необходимости задние сидения, как и у универсала, убираются, расширяя багажный отсек.
В России наибольшую популярность приобрели такие модели кроссоверов:
- Land Rover Freelander,
- Toyota RAV 4,
- Nissan Juke.
В народе современные кроссоверы получили название «паркетники».
Внедорожник
Внедорожник — это родоначальник всех кроссоверов. Он обладает гораздо большим дорожным просветом. Мало того, в большинстве случаев машина имеет полный привод и множество режимов для езды по пересечённой местности.
Тип кузова машины ближе всего к универсалу. При желании вы легко можете убрать сиденья и расширить салон. К популярным в России моделям причисляют:
- Jeep Wrangler,
- УАЗ «Патриот»,
- Ford Maverick.
Стоимость таких машин весьма высока, но их эксплуатационные характеристики вполне оправдывают высокую цену.
Итоги
Автомобильный ряд насчитывает множество легковых машин, с разными типами кузовов. Наиболее востребованные были перечислены выше. Очень близкими к ним по уровню востребованности являются:
- минивэны,
- фургоны,
- фастбэки,
- фаэтоны,
- хардтопы.
Они не были описаны потому, что отличия в конструкциях с представленными выше кузовами минимальны. Автопром постоянно совершенствует конструкции легковых машин, поэтому гибридные корпуса на рынке это не редкость.
Легковые автомобили представлены широким модельным рядом, отличающимся по цене, назначению, классу комфорта и другим параметрам. Характеристики машины и требования к ней накладывают серьезный отпечаток на виды кузовов легкового автомобиля. Кузов машины определяет ее внешний вид и выступает основной несущей конструкцией, поэтому в зависимости от требований изменяется и вид детали.
В некоторых модельных рядах основной несущей конструкцией выступают шасси и рама.
Кузов – основная деталь, определяющая:
- внешний вид;
- объем (как для пассажиров, так и для груза);
- количество пассажиров;
- аэродинамические показатели.
Деталь во многом определяет дальнейшую компоновку, а вследствие и поведение машины на дороге. Поэтому наиболее распространена классификация легковых автомобилей по типу кузова.
Существуют 3 основных типа кузовов легковых автомобилей:
- однообъемные.
- двухобъемные.
- трехобъемные.
Количество объемов детали – обособленные блоки.
Трехобъемные
Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:
- кабриолет, родстер, брогам и тарга.
Седан
Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.
Существуют также двухдверные седаны. Отличительная черта машины – наличие двух рядов сидений, например – «Запорожец».
Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.
Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.
Авто с открытым верхом
Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:
- ландо;
- фаэтон;
- родстер;
- брогам.
Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.
Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.
Слово «фаэтон» в автостроении также акцентирует внимание на роскошь авто и увеличенное пространство внутри машины. Так, Volkswagen Phaeton, запущенный в производство в 2002 году, по типу корпуса является классическим седаном.
Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.
Разновидность родстера, укомплектованная жесткой дугой сзади сидений, называется таргой. Автомобили также обладают съемными боковыми окнами и не имеют боковых рамных конструкций, но чаще комплектуются жесткой съемной или разборной крышей.
Пикап
Автомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов.
Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной.
Особенностями пикапов являются:
- высокая мощность;
- высокая проходимость;
- большой объем двигателя;
- просторная, комфортабельная кабина.
Лимузин
Данный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Комплектуется 2 или даже 3 рядами сидений, 4 дверьми. Именно жесткая перегородка отличает данный класс от удлиненного седана.
Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными.
Двухобъемные
Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:
- хэтчбек;
- кроссовер;
Универсал
Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.
Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.
Хэтчбек
Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
Лифтбек
Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.
Внедорожник
Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.
Создатели автомобилей повышенной проходимости пришли к тому, что снижение веса машины способно повысить ее ходовые характеристики. Так появился внедорожник без кузова – багги.
Кроссовер
Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.
Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.
Фургон
Данный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор.
Однообъемные
Кузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами:
- компактвэн.
Минивэн
Кузов минивэна представляет собой однообъмную конструкцию длиной не менее 4,5 метра. Эта машина совмещает в себе комфорт универсала и вместимость фургона. Большой объем позволяет разместить третий ряд сидений и делает их идеальными семейными автомобилями. По виду кузова минивэн напоминает микроавтобус с отличием в том, что вмещает не более 8 посадочных мест.
Компактвэн
Компактвэн – уменьшенный вариант минивэна. Часто вмещает 3 ряда сидений. При этом отличается меньшим объемом салона и багажника, но выигрывает в маневренности.
Микровэн
Эту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках.
Грузовики
Тип кузова грузового автомобиля бывыет двухобъемным (КАМАЗ) или трехобъемным (КРАЗ). Однако это не является определяющей особенностью. Основной градацией кузовов выступает тип грузового отдела. Они делятся на:
- бортовые;
- самосвалы;
- шаланды;
- тентованные;
- цистерны;
- платформы;
- кузовы специального назначения.
Грани между классами автомобилей постепенно стираются. На рынке появляется все больше моделей машин, совмещающих характеристики тех или иных классов. Это дает возможность создавать универсальные авто, отвечающие потребностям водителей и пассажиров.
За последние два десятка лет конструкторы автопрома разработали немалое количество новых типов кузовов, к примеру, в 90-х годах их было в два раза меньше. Всё чаще мы встречаем кузова, которые объединяют в себе самые лучшие качества нескольких стандартных типов. Ведь именно тип кузова автомобиля очень часто определяет его .
В настоящее время эксперты насчитывают около 15 разновидностей автомобильных кузовов. Не каждый автолюбитель может похвастаться знанием их названий, не говоря уже о преимуществах или недостатках того или иного типа. А при — кто владеет информацией, тот сделает удачную покупку.
Что это такое, какие его функции и виды
Итак, для начала давайте разберёмся с назначением автомобильного кузова.
Кузов — это основная часть машины, так сказать, определённая форма, позволяющая перемещать в ней людей, грузы и т. д. Именно форма этой неотъемлемой части автомашины определяет её функциональность, количество пассажиров, которых можно усадить в салон и т. д.
Основное преимущество универсала — большой объём багажника!
Задняя дверь этого типа кузова наклонена под небольшим углом вместе со стеклом. Хэтчбеки самые популярные среди европейцев. Сегодня можно встретить автомашину любого класса с таким типом кузова. Он более компактный, нежели седан, и не такой громоздкий, как универсал.
Дополнительное место для груза можно получить, сняв полку, которая закрывает багажник, и сложив задние кресла.
На самом деле, хэтчбек — это великолепный вариант машины, которая может перевозить грузы и при этом выглядеть достаточно представительно. Он небольшой и функциональный, а что ещё требуется от хорошего авто.
К этому типу относят автомашины, у которых крышка багажника оснащена небольшим выступом и открывается с . Это позволяет кузову быть схожим с седаном, что увеличивает продажи модели.
Этот кузов оснащён пятью или шестью большими дверями, одна или две из которых относятся к задним. В автомашине расположено два или три ряда кресел. По сути, это универсал, который отличается наличием полного привода, большими габаритными размерами, высоким клиренсом. На вы спокойно можете .
Этот тип закрытого кузова легкового автомобиля отличается от внедорожника высотой дорожного просвета и компактностью. всё больше пользуются популярностью у городских граждан, так как позволяют передвигаться по нашему некачественному дорожному покрытию с наименьшими потерями.
Однообъёмные
Классификация автомобилей по типу кузова также включает в себя однообъёмные кузова. К ним относятся минивэны, микровэны и компактвэны.
Минивэн
Характеризуется тремя рядами кресел и большими габаритными размерами. Очень часто они оснащены сдвигающимися боковыми дверями. Впервые их стали выпускать в 80-х годах. Они считаются весьма популярными среди европейских и американских семьянинов.
Увеличенная копия хэтчбека с . В нём нет третьего ряда пассажирских кресел. Автомашины с этим кузовом вскоре будут достаточно часто кататься по нашим дорогам.
Что-то среднее между и микровэном. Могут быть оснащены третьим рядом кресел. Компактвэн выглядит более аккуратно, чем минивэн. Его начали выпускать в середине 90-х годов.
Аббревиатура SUV
Очень часто можно встретить автомашины класса SUV. При создании этого класса подразумевалось, что его представителей будут рекомендовать любителям активного семейного отдыха. На сегодняшний день тип кузова характеризуется высоким клиренсом, вместительным багажником, поэтому отлично подходит для небольших поездок на природу.
Отметим, что эта машина не обязательно должна быть полноприводной.
Кузова грузовиков
Типы кузовов грузовых автомобилей могут относиться либо к закрытым, либо к открытым. К первому типу принадлежат:
- тентовый фургон,
- шторный полуприцеп,
- фура,
- контейнер,
- рефрижератор,
- изотермический фургон.
Между собой они отличаются материалом, из которого изготовлены, габаритными размерами и особыми свойствами (например, изотермическими).
К открытым кузовам относят:
- бортовой кузов,
- самосвал,
- шаланду,
- контейнеровоз,
- низкорамник.
Помните , что от его типа кузова зависит вместительность, компактность, комфорт и многое другое. Перед выбором хорошенько подумайте и взвесьте все за и против!
Какой автомобиль купить: главная ошибка при выборе кузова
Ответ на вопрос какой автомобиль купить обычно начинается с выбора кузова. И как показывает практика, далеко не всегда мы делаем правильный выбор.
Решая, какой автомобиль купить, мы часто совершаем главную ошибку – путаем внешнюю привлекательность кузова и его функциональность. И дело тут скорее всего не в плохой информированности покупателей, а в особенностях нашего национального менталитета: главное, чтобы автомобиль производил впечатление, а потом уже – приносил пользу. Такой подход тоже имеет право на жизнь, но все же стоит подходить к теме более взвешено.
Седан, хэтчбек, универсал?
Многие из соотечественников, думая, какой автомобиль выбрать, подходят к вопросу типа кузова по старинке: этот кузов выглядит «как обрубок», этот «похож на автобус», этот «наверное, спортивный», а у этого «дверей мало, как в «Запорожце». Дело, что называется, хозяйское, но современный кузовной типаж покупателю стоит знать поглубже.
На просторах нашей страны преобладают три типа кузова, чаще всего базирующихся на платформе одной модели.
Хэтчбек — по мнению сегодняшнего украинского потребителя наиболее универсальный кузов. Главный упор — на перевозку пассажиров и возможность иногда взять на борт объемный груз при сложенном заднем диване.
Итак, наиболее универсальный кузов наших дней – это, как ни странно, не универсал, а хэтчбек. Он короче многих других за счет «подрезанного» багажника, но при необходимости перевезти что-то крупное допускает складывание задних сидений, и тогда задняя часть салона сливается с багажником и превращается в большой грузовой отсек.
Кузов универсал на самом деле лучше других легковых приспособлен к перевозке багажа. Но и пассажиры в нем не особенно ущемлены в правах.
Кузов универсал отличается большей длиной, меньшей комфортабельностью (хуже прогревается зимой и подвеска более обычно жесткая), но принять много груза готов всегда, а не только в отсутствие задних пассажиров. В Украине легковые машины с кузовом универсал не очень жалуют, но в классе внедорожников и кроссоверов их абсолютное большинство.
Современные дизайнеры нередко сводят внешние отличия между седаном и хэтчбеком (точнее, его более длинной разновидностью — лифтбеком) к нулю. Но главное отличие в размерах проема багажного отсека.
Седан – это классический для нашей страны кузов, он тоже «всегда готов», но его багажник имеет два отличия. При том, что в походном положении он обычно вместительнее хэтча, а то и универсала, дополнительно увеличить его объем за счет заднего сиденья нельзя. Зато багажник надежно отгорожен от салона и пассажиры едут отдельно от груза. Который часто гремит, торчит, пахнет и привносит в интерьер прочие признаки дискомфорта и неуютности. Комфорт для пассажиров в седане, пожалуй, в этой тройке самый высокий – при прочих равных условиях конечно.
Минивэн, вэн, пикап
Несколько особняком стоят в наших условиях машины вагонной компоновки – микро-, компакт- и минивены. По причине высокого потолка для пассажиров они еще удобнее, в том числе и благодаря условиям посадки через высокие двери. В некоторых минивенах за счет вертикальной посадки пассажиров и урезания багажника конструкторы находят место для третьего ряда сидений. То есть при стандартных «легковых» габаритах машина может вмещать на два человека больше.
«Народные» марки обычно предлагают одну и ту же модель в нескольких кузовах. Самые авторитетные бренды делают это на протяжении десятилетий.
Что-то громоздкое в венах возить тоже хорошо, но они как правило потребляют больше топлива и менее динамичны. В общем, автомобиль исключительно практичный – семейный, офисный, предпринимательский. Но зачастую никак не представительный.
Минивен — вместительный, комфортабельный, универсальный. Одна беда: имидж неторопливого семейного авто не нравится молодежи.
Еще один малотипичный для Украины тип кузова – пикап. У нас их часто покупают как более дешевую замену внедорожнику, вариант в принципе разумный, но вопрос перевозки багажа требует особого решения: или дооборудование грузовой платформы крышкой или кунгом (а это $1-3 тыс.), или перевозка багажа в салоне.
Пикап задуман как гибрид разъездной машины и легкого грузовика, но у нас он часто заменяет собой престижный внедорожник. Проблема одна — открытый всем ветрам и взглядам грузовой отсек.
Купе, кабриолет, тарга
Есть еще несколько видов кузова, которые являются предметом вожделения для многих, но которые у нас покупают очень мало. Это не особо распространенные не только у нас, но и за границей кабриолеты, купе, тарга и прочие непрактичные, но дорогие автомобили.
Кузов купе — один из самых малопрактичных. Но чаще всего такие машины покупают состоятельные люди, не обремененные хозяйственными заботами, и их все устраивает.
Типичный родстер: тесный, тряский, прожорливый, но быстрый и хорошо управляющийся. Только он может на равных посоревноваться с купе по бесполезности.
Эти кузова стоит отнести к практически не существующей у нас категории автомобилей выходного дня, о которой мы поговорим в следующий раз.
Источник http://http://neftyanic.ru/tipy-mashin-po-kuzovu-kakie-byvayut-tipy-kuzova-avtomobilya-sovremennye-i-ih-klassifikaciya/
Источник http://http://auto.24tv.ua/ru/kakoi_avtomobyl_kupyt_hlavnaia_oshybka_pry_vbore_kuzova_n1590