Содержание
Как улучшить салон машины самостоятельно?
С людьми обеспеченными все просто – они составляют список требований, находят устраивающую их фирму, отдают мастерам автомобиль и ждут результата. Сами же мастера уверены, что тюнинг не делается на последние деньги, и финансовое вознаграждение за свою работу берут немалое. Но если денег впритык, а так хочется сделать любимую машину особенной, единственный выход — тюнинг автомобилей своими руками.
Самостоятельное изготовление бампера
Имея достаточно прямые руки, энтузиазм и фантазию, можно сделать практически все – от обвеса до турбонаддува. В первом случае для изготовления эксклюзивного бампера потребуются:
- монтажная пена;
- стеклоткань;
- эпоксидный клей;
- стекловолоконная шпатлевка.
За основу берется родной бампер, на который в местах будущих накладок наносится монтажная пена. Ее лучше армировать проволокой или саморезами, вкрученными с внутренней стороны бампера. После полного высыхания пены, ей нужно придать форму с помощью ножа для обоев и наждачной бумаги.
Чтобы изделия были симметричными, потребуется изготовить шаблоны. Далее, изделие шпаклюется, ошкуривается и покрывается несколькими слоями стеклоткани, смазанной эпоксидкой. После высыхания эпоксидки, поверхность нужно снова отшлифовать, зашпаклевать тонким слоем, и после финишной обработки наждачкой загрунтовать и покрасить.
Работы внутри салона
Придать приборной панели оригинальный и яркий вид поможет светодиодная подсветка приборов. Изготовить ее – пара пустяков. Потребуется:
- светодиодная лента;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- паяльник.
Разбираем приборку, находим родные лампы подсветки, вместо них припаиваем к патронам провода от небольшого куска ленты, клеим ленту к корпусу прибора, собираем обратно, — и вуаля! Единственный нюанс – не перепутать полярность диодов, поэтому перед установкой желательно пометить плюс и минус разным цветом проводов.
И снова о приборной панели: изменить ее форму, отремонтировать, да и просто освежить можно с помощью все той же стеклоткани или углеволокна. Вместо пены можно использовать толстый мелкозернистый пенопласт. Из него вырезают так называемую «бороду».
Если использовать карбон, то его шпаклевать не нужно. Углеродное волокно сверху намазывается слоем прозрачной эпоксидки, слегка шлифуется и покрывается лаком, который желательно после высыхания отполировать. Если настоящий карбон не по карману, можно заменить его самоклеющейся пленкой «под карбон», но, сами понимаете, вид будет уже не тот.
Побродив по магазинам мебельных аксессуаров, можно найти материал для обивки, наполнения и различных вставок в салоне. С помощью швейной машинки и женщины (шутка) можно изменить обивку салона до неузнаваемости, при этом, уложенный под нее в нужных местах мебельный поролон, существенно улучшит боковую поддержку.
Заменить в автомобиле кресла водителя и пассажира не составляет большого труда. Поработать, конечно, придется, но все можно сделать своими руками в собственном гараже. Штатные кресла могут не устраивать. Если, например, водитель достаточно крупный, то штатная боковая поддержка может упираться ему в бока, что не прибавляет комфорта.
Чтобы подобрать новые кресла, необходимо снять мерки с имеющихся. Измеряется ширина сидения и спинки, их длина (высота), а также расстояние между креплениями. Стоит обратить также внимание и на сам тип крепления. Возможно, удастся найти замену с аналогичным креплением.
На поиск кресел имеет смысл отправиться на ближайшую авторазборку. Находится удобное кресло, габариты которого сравниваются с максимально допустимым пространством для вашего автомобиля. Размеры родных кресел служат ориентиром.
На заметку
У кресел есть основание, на котором они могут перемещаться вперед и назад. Поэтому покупать кресла нужно именно с полозьями. Чаще всего полозья крепятся к днищу автомобиля болтами.
Полозья от другой модели автомобиля могут не совпадать с имеющимися на днище монтажными отверстиями (шпильками), а чаще всего так и бывает. В данном случае есть два пути решения проблемы. Первый – просверлить в днище другие отверстия, размеченные под новые полозья. В таком случае нужно обязательно заглушить прежние отверстия короткими болтами или резиновыми пробками, которые можно изготовить самостоятельно из силиконового герметика.
Второй способ – изготовить переходники, которые будут крепиться к днищу через старые отверстия, а сверху – иметь шпильки для крепления новых салазок. Данный способ позволяет не сверлить лишних отверстий в днище, но зато придется заказывать у слесаря переходники, сделав заранее технический чертеж.
Самостоятельно можно сделать и шумоизоляцию кузова. Разобрав двери и салон, вооружаемся клеем и вибропластом и проклеиваем их изнутри. Отдельное внимание стоит уделить дверям – их не только нужно проклеить с внутренней стороны, но и закрыть неиспользуемые технологические отверстия. Это даст эффект замкнутого акустического пространства и улучшит звучание динамиков.
На заметку
Для лучшей изоляции периметр дверной карты также нужно уплотнить битопластом. Этот материал герметизирует стыки, при этом он очень удобен для применения в таких местах.
Оптику можно оборудовать «ангельскими глазками». Для этого потребуется выгнуть по внутреннему периметру фары прозрачную трубку от жалюзи, подсветив ее с торцов и в нескольких местах посредине светодиодами. Готовое изделие закрепляется внутри фары, подключить к габаритам, фару собрать на прозрачный герметик и поставить на место.
Делая своими руками, трудно удержаться от искушения «нахимичить» чего-нибудь с двигателем. Заменить «кастрюлю» воздушного фильтра на «черепашку» с нулевиком под силу даже далекому от техники человеку. Дополнительно облегчить «дыхание» двигателю и улучшить его обдув поможет воздухозаборник. Правда, для его изготовления понадобятся навыки работы с болгаркой и полуавтоматической сваркой.
Тюнинг салона автомобиля своими руками
Современный тюнинг автомобиля преследует цель не только выделиться из общей массы и подчеркнуть свою индивидуальность, но и обеспечить для себя и пассажиров дополнительные удобства и комфорт. Среди всех мероприятий по улучшению и комплексной доработке всего автомобиля, тюнинг салона занимает особое место.
неЭто, прежде всего, связано с тем, что во время поездок с любой продолжительностью, водитель и пассажиры большую часть времени проводят внутри автомобиля, в его салоне. Кроме того, в конечном итоге, внутренняя отделка салона должна гармонично сочетаться с внешним оформлением транспортного средства и его техническим оснащением.
Что можно сделать в рамках технического тюнинга?
К техническому тюнингу относится модернизация двигателя, трансмиссии и подвески. Чтобы браться за что-либо из вышеперечисленного, необходимо, прежде всего, обладать достаточными техническими знаниями. Поэтому своими руками лезть в тот же мотор, чтобы, к примеру, заменить поршни, шатуны или распредвалы, без опыта не следует.
В то же время можно улучшить характеристики мотора, совершенно не разбирая его. Речь идет о так называемом чип-тюнинге. Для этого понадобится обратиться к специалистам, у которых имеется программное обеспечение и коннектор для подключения к ЭБУ вашего автомобиля.
В принципе ничего сложного в перепрошивке электронного блока управления нет, тем более что в интернете сегодня можно найти множество инструкций инсталляции программы. Проблема лишь в коннекторе, который нет смысла приобретать для одноразового использования.
На заметку
Дешевые китайские коннекторы (адаптеры) лучше не покупать, так как из-за них могут возникнуть проблемы в процессе установки новой прошивки. Это в свою очередь приведет к тому, что ЭБУ придется отдавать на реанимацию квалифицированным спецам.
Фирменный коннектор стоит на порядок дороже китайского. Но с другой стороны обладать данным девайсом весьма выгодно – в любой момент можно подключить автомобиль к ноутбуку и считать все ошибки или установить новую прошивку. Один раз выполнив эти операции, дальше можно уже не пользоваться услугами сервисменов.
В подвеске своими руками можно сделать следующее: поменять пружины и стойки, установить пневмобаллоны, уменьшить или увеличить клиренс. Эти операции сугубо монтажные, не требующие навыков инженеринга. Однако перед выполнением любой из них необходимо тщательно изучить матчасть и следовать рекомендациям.
Салон каждого автомобиля является его индивидуальностью, так как тюнинг интерьера автомобиля отражает пристрастия его владельца. В данной рубрике «Тюнинг салона», мы предложим вам несколько статей по усовершенствованию опций и функциональности салона вашего автомобиля, которые вы в состоянии будете выполнить своими руками. Кроме того, тюнинг салона повлияет и на ваш комфорт, как во время остановки, так и во время поездки на вашей машине.
Езжу я на машине не так часто, но если выпадает межгород, то на 2 день в салоне уже чувствуется запах еды, пота, грязной одежды, других сторонних запахов не свойственных машине. В общем, не приятное амбре. Здесь два варианта, это вычистить салон, что и делаешь по приезду в точку назначения или просто перебить его, этот самый запах ароматизатором. Ну, вроде все ясно и логично, а как же быть с теми, кто пользуется машиной каждый день и весь день. Тут уж чистки должны быть ежедневными и глобальными. А как же нехватки времени, обычная человеческая усталость, да мало ли еще какие факторы? В итоге салон машины может остаться без чистки на довольно длительное время, а значит применение ароматизаторов в этом случае будет оправдано. Также бывают варианты, когда кому-то просто хочется приятного запаха вне зависимости от того, надо ли ему что-то перебивать или нет.
О покраске пластмассы салона мы уже рассказывали в одной из наших статей «Как покрасить панель приборов своими руками ». В этой же статье мы хотели рассказать более не о технологии покраски, и не о тонкостях данного процесса, а о возможном цветовом варианте. Чтобы вам стало понятно, покраска панели приборов может быть выполнена не только в одноцветной и многоцветной палитре, с правильными контурами, согласно разделению элементов панели приборов, но и смешанным образом, то есть один цвет краски поверх другого. Реализация задумки сводится к смыслу покраски панели под военную раскраску, можно назвать такой стиль Military.
Солнцезащитные очки спасают нас не только на жарком пляже курорта, но и в дороге. Кто ездил на солнце во время рассвета или заката, тот явно поймет нас. Здесь самым эффективным являются именно солнцезащитные очки, а не всевозможные козырьки. Очки ограничивают действие солнечных лучей на наши глаза, что позволяет видеть дорогу лучше. Прежде всего это будет отражаться на нашей безопасности, именно то, на чем ну никак нельзя экономить. А раз так, то солнцезащитные очки в машине должны быть. Если что-то в машине должно быть, то для него должно «свое» место. Так и для солнечных очков. На самом деле во многих машинах есть стационарный футляр для очков, обычно он расположен на потолке между передними сидениями, но не у всех. Если у вас такового футляра нет, то его можно сделать самим. Именно об этом мы и поговорим в нашей статье.
Если начать вспоминать чем бизнес класс в автомобилях отличается от более низких комплектаций, то можно упомянуть и об отделке деталей в автомобиле. Зачастую пластиковые детали в салоне автомобиля бизнес класса сделаны под дерево. Кому-то это нравится, а кому то нет. Вопрос это спорный и не стоящий усилий потраченных на его изучение, так как у каждого вкус свой. Мы лишь можем сказать о том, что если отделка под дерево вам по нраву, то ее можно вполне реализовать, при минимальных затратах. В этой статье мы как раз и поведаем о том, как покрасить салонный пластик в автомобиле под дерево.
Нет пределу совершенству. Бесконечность не предел. Лучшее, враг хорошего … Говорить красивыми фразами можно сколь угодно долго, но истина при этом для каждого будет своя. Такая, какую он себе представляет. Так для кого-то незначительный тюнинг в виде оклейки деталей под карбон, обычной пленкой, будет вполне достойным вариантом, а кому-то подавай лишь настоящий карбон, а иначе и не надо. Мы не будем спорить и убеждать что тех, что других о том, что достойно, ну а что не заслуживает вашего внимания. Мы лишь предложим альтернативный отчет об оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон, а уж решитесь ли вы на него или нет, это ваше право и ваш выбор.
Флокирование, термин хоть и не новый, но не столь популярный. По крайней мере, не каждый сможет довольно точно рассказать о том, с помощью чего и как делается покрытие флоком. Итак, что же это такое? Где применимо и как сделать это самое флокирование? Об этом мы постараемся поговорить, как говорят, раскрыть тему, дать какие-то общие советы и рекомендации. По крайней мере, если вы даже сами и не попробуете заняться флокированием, то будете знать, что это такое.
Автолюбители занимающиеся тюнигом своих машин или просто те кто хочет установить дополнительный прибор, который бы оказался в поле зрения, сталкиваются с проблемой приобретения и изготовления корпусов для таких информационных приборов. Фактически такие корпуса называют подиумами. Их устанавливаются в районе панели приборов или на передних стойках в салоне машины. Здесь есть два варианта пути решения насущной проблемы. Первый, купить подиумы в магазине или через интернет, а второй, сделать корпус для прибора самому. Именно о втором варианте, то есть об изготовлении подиума для прибора, мы и расскажем в нашей статье.
Кожаный руль, вернее руль обтянутый кожей, как правило, относится к автомобилям с дополнительными опциями, собственно говоря, он и является одной из них. Такой руль ставится на более дорогие комплектации машин. У кожаного руля есть свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести природный, приятный на ощупь материал. Также качественно обтянутый кожей руль выглядит более презентабельно и дорого. Кожа в отличие от пластика «дышит», что в итоге сказывается на комфорте удержании руля во время длительных поездок, когда руки потеют. Влага не скапливается на руле. Особенно эффективным в этом случае является кожаный руль с перфорированной кожей.
Как правило, на машинах со значительным сроком эксплуатации потолок в салоне автомобиля начинает терять свой первоначальный вид. Тому виной может быть не осторожная эксплуатация, курение в автомобиле, да и просто обычная пыль и время. В некоторых случая дефектом потолка может быть отставание ткани от него. Как правило цвет потолка в автомобилях имеет светлые оттенки, что еще более усугубляет наличие каких либо помарок, повреждений на нем. В этой статье мы хотели бы рассказать о восстановлении эстетического вида потолка, путем оклеивания его карпетом. Карпет один из самых распространенных и что важно, недорогих материалов применяемых для отделки салона автомобиля.
Тюнинг своими руками
ВАЗ 2106: тюнинг своими руками
Вазовская “шестерка” долгое время считалась народным автомобилем и являлась мечтой многих. ВАЗ 2106 производили несколько десятков лет, и в итоге улицы российских городов наводнены авто этой модели. Сегодня вы узнаете, как до неузнаваемости способен изменить ВАЗ 2106 тюнинг, сделав его мощнее и привлекательнее.
Внешний тюнинг скутера и мопеда
Конструкция скутера настолько проста, что его можно легко перенастроить и изменить показатели его динамики. Также можно сделать своими руками тюнинг внешнего вида скутера даже при ограниченном бюджете. В нашей статье вы найдете информацию о видах и вариантах внешнего тюнинга скутера, которые обойдутся недорого.
Как наклеить карбон на авто
Многие автовладельцы стремятся выделить свою машину из общей серой массы. И, если масштабный тюнинг не всегда по карману, или для кого-то он слишком пафосный, то карбоновая пленка на авто – это совсем другое дело. Ярко, заметно, доступно. Как наклеить карбон на авто и способы его нанесения в нашем материале.
Шторки на автомобильные стекла своими руками
Самые простые выдвижные шторы на роликах очень легки в изготовлении, поэтому многие водители предпочитают использовать именно их. Для этого вам будут нужны подходящие материалы, а также несколько длинных проволоки, сделанных из достаточно твердого металла. Как сделать автомобильные шторки своими руками расскажем в сегодняшней статье.
Накладки на бампер своими руками
Многие автомобилисты хотели бы иметь оригинальные накладки на бампере, которые придавали индивидуальности автомобилю. Конечно, можно купить изделия на автомобильном рынке, но, как показывает практика, изготавливаются такие запасные части своими руками. Особенно, примеры работ часто наблюдаются у владельцев автомобилей ВАЗ.
Защитная сетка на решетку радиатора своими руками
Проблема недостаточной защищенности радиатора волнует каждого автовладельца. Разумеется, сейчас речь не о крутых джипах – внедорожниках, которые замечательно защищены от попадания камней и прочего, а о большинстве марок российских и европейских автомашин. Радиаторы на иномарках вообще, можно сказать, не защищены – заводская решетка столь редкая, что туда не только насекомые или гравий может попасть, но порой и даже детский кулачок. Возможно, в Европе нет подобной проблемы, как камни на дорогах, однако мы живем в России и ждать пока очередной камешек вылетевший из под колес впереди едущего транспорта пробьет или погнет радиатор – нецелесообразно.
Как сделать обвес своими руками
Каждый человек желает выразить свою индивидуальность. Кто-то покупает одежду, украшения или коллекционирует марки, а автолюбители всячески модернизируют машины. В таком деле тюнинг является наиболее распространенным способ преобразить автомобиль. Заметить новый двигатель может малое количество людей, а вот обновленный корпус бросается в глаза сразу.
Тюнинг салона автомобиля своими руками
Тюнинг салона своими руками модернизирует и делает авто более комфортным. Для этого представлено множество запчастей и все они вполне доступны в финансовом плане, каждый подберет их по своим предпочтениям.
Как сделать накладки на пороги своими руками
Накладки на пороги своими руками – защита, а также элемент индивидуального стиля, который может быть выполнен из различных материалов. Читайте в статье о том, как сделать накладки самостоятельно.
Делаем лифт кузова автомобиля УАЗ своими руками
Для того, чтобы повысить проходимость собственного внедорожника, применяется кузовной лифт – в результате в проем между кузовом и подушками устанавливают нужное количество проставок. Подробнее читайте в статье.
Авто тюнинг своими руками выполнить можно. Да, он ограничивается профессиональными навыками и ресурсами, но все-таки удастся выделить простые работы, которые можно выполнить самостоятельно.
Авто тюнинг своими руками — несложные работы, с которыми справишься в собственном маленьком гараже. Никто не говорит о категорических переменах, способных превратить простенькую машину в настоящий болид. Однако при помощи доступных средств удается внести несколько интересных преобразований во внешний вид машины. В результате удастся добиться неплохих результатов, потратив немного времени и денег.
Фото тюнинга ваза своими руками
Отличительная особенность этой машины – удобство проведения ее тюнинга. В этой машине всегда есть, что изменить.
Во-первых, нужно понять, откуда берется шум. Возможно это:
- область под сиденьем;
- область под коробкой передач;
- шум связан с неисправностями под капотом;
- щели между порогом и дверью.
Чтобы провести качественный тюнинг можно провести замену сидений на более удобные.
Идеальны будут сиденья спортивного анатомического типа. Они нее только приукрасят машину, но и сделают поездку на машине более комфортной. Можно также произвести замену чехлов на сиденьях. Лучше всего сделать чехлы на заказ.
Можно поменять заводской руль на спортивный. Иногда будет выгоднее обделать руль кожей, деревом, карбоном.
Возможно переделать торпеды. Их иногда обтягивают такими материалами как велюр, кожа, дерево. Можно провести тюнинг панели приборов.
Автомобиль, выпущенный Горьковским автомобильным заводом, — всем знакомая «Волга» — по задумке дизайнеров представляет собой весьма вместительный и комфортный седан, выигрышно выглядящий на фоне своих предшественников.
Однако, несмотря на это, есть у модели и свои минусы, устранить которые можно посредством доработок и улучшений.
Для ГАЗ 3110 тюнинг бывает нескольких видов и подразделяется в зависимости от того, какая именно часть автомобиль подвергается изменениям.
Дизайн «Волги»
Самым эффектным считается, пожалуй, именно внешний тюнинг ГАЗ 3110, своими руками выполненный. Отечественный автомобиль идеален для самостоятельной работы с ним. Даже если у владельца машины нет никакого опыта в тюнинге, справиться с ним легко можно.
Первое, что стоит упомянуть, — обвес. В автомобильных магазинах можно встретить различные виды деталей, предназначенных для такого типа тюнинга, так что выбрать подходящие всегда можно.
Оригинально и необычно выглядит шейвинг багажника «Волги». Он позволяет перенести номерной знак на бампер, выделив его при этом подсветкой. Суть шейвинга заключается в удалении с кузова автомобиля лишних деталей и элементов.
Еще по теме Какие бывают краш тесты детских автокресел
Классический вид тюнинга — установка легкосплавных дисков.
Стоит отметить и весьма необычный и оригинальный фото-тюнинг ГАЗ 3110, который подразумевает под собой нанесение аэрографии на кузов автомобиля. Украсить машину можно любыми рисунками, даже по собственному дизайну.
Для ГАЗ 3110 тюнинг должен быть умеренным: все же данный автомобиль не относится к классу D, и сделать из него спорткар вряд ли получится. Соответственно, и изменения внешности должны включать в себя максимум установку других колёс, бамперов и заниженную посадку.
Для полноценного изменения облика автомобиля важно продумать не только его новый внешний вид, но и интерьер. Соответственно, нужно провести тюнинг салона. Начальный этап этого тюнинга — перетяжка.
Идеальный материал для этого — кожа, хоть и выйдет такая работа в приличную сумму. Цвет можно подобрать любой, однако самым популярным считается черно-красный и бежевый. Кожу можно заменить карпетом.
Он отличается большей устойчивостью к внешним воздействиям, неплохим качеством и разнообразием.
Следующий пункт — замена либо перетяжка рулевого колеса. Нередко прибегают к полной смене сидений либо украшению салона вставками из древесины или хрома.
Отдельно стоит упомянуть тюнинг панели ГАЗ 3110:
- Замена шкал приборов на более современные и оригинальные.
- Проведение подсветки приборов под цвет салона автомобиля.
- Перетяжка панели кожей либо тканью.
Абсолютно все вышеперечисленные изменения автомобиля можно произвести своими руками. Исключением является разве что кожаная обшивка — процесс перетяжки достаточно трудный и длительный, поэтому лучше всего обратиться в специальные сервисы.
Тюнинг двигателя
- Балансировку коленчатого вала. Слабым местом и часто встречаемой проблемой двигателя «Волги» является дисбаланс этой детали, что приводит к появлению сторонних шумов и снижению мощности.
- Полировку впускных каналов головок блока цилиндров.
- Установку новых пружин клапанов. Двигатель, устанавливаемый на «Волгу», рассчитан на высокие обороты, соответственно, и пружины на него нужны с повышенной жесткостью. Заводские не обеспечивают нужного уровня жесткости, что приводит к зависанию клапанов в верхнем диапазоне оборотов.
Установку нового ресивера.
Монтаж турбины. Тюнинг ГАЗ «Волга» 3110 нередко включает в себя именно такие изменения двигателя. Несмотря на то что турбирование атмосферника — весьма хлопотное и дорогостоящее дело, встретить такие моторы сегодня можно.
Подобный тюнинг способен повысить мощность двигателя до 230 лошадиных сил. Впрочем, есть и несколько аналогичных способов повышения мощности силового агрегата. Одним из них является его замена — к примеру, на моторы от Toyota. Конечно, с точки зрения финансов, такой тюнинг обойдется дороже, но примерно в такую же сумму, что и турбирование.
Подробные фото, тюнинг ГАЗ 3110 на которых описан очень точно и детально, помогут оформить автомобиль в понравившейся стиле.
Тюнинг подвески
Штатная подвеска «Волги» не способна в достаточной мере гасить все колебания и противостоять нагрузкам, что приводит к риску возникновения ДТП и заносов.
В большинстве случаев тюнинг данной части автомобиля подразумевает под собой замен стандартных амортизаторов на газонаполненные.
Дорогостоящие модели амортизаторов подразумевают к тому же возможность регулировки дорожного просвета, благодаря чему можно ездить на высоких скоростях и по бездорожью.
Для ГАЗ 3110 тюнинг подвески подразумевает и замену штатных пружин на двухсекционные. Такие детали отличаются большей жесткостью верхней части по сравнению с нижней. Благодаря этому значительно повышается управляемость автомобиля, поскольку при резком повороте или маневрировании колеса не отрываются от дорожного покрытия, а прижимаются к нему.
Стальные сферические шарниры устанавливаются для достижения максимальной управляемости автомобиля в ущерб комфортности передвижения.
Еще по теме Устройство автомобиля. Как работают подушки безопасности?
Техническое улучшение двигателя, приводящее к увеличению его мощности, требует корректировки тормозной системы.
Стоит отметить, что на модели автомобилей иностранного производства, чей объем двигателя превышает 2 литра, устанавливаются задние дисковые тормоза, в то время как на «Волгу» с её 2,4 литрами установлены барабанные. Соответственно, тюнинг тормозов подразумевает замену барабанных на дисковые.
Самостоятельно можно проработать бампер «Волги». Сделать это достаточно просто: нужно создать эскиз, по которому выполняется макет — к примеру, из пенопласта. Его крепят к автомобилю и в несколько слоев оклеивают стекломатом, одновременно затирая шкуркой. Затем новую деталь шпаклюют и красят. Подобный вид тюнинга занимает весьма много времени, но конечный результат того стоит.
Чип-тюнинг
При помощи данной процедуры можно значительно повысить мощность двигателя с одновременным понижением расхода топлива. Провести чип-тюнинг можно самостоятельно, для этого достаточно иметь необходимое диагностическое оборудование.
При помощи приборов определяется заводская прошивка, после чего вносятся изменения в параметры электронного блока управления. Правильно проведенный и качественный программный тюнинг позволяет повысить некоторые характеристики двигателя, особенно если до этого производились его технические изменения.
В последнее время разнообразия среди деталей для кузовного тюнинга как такового нет: большинство магазинов предлагают задние и передние бампера, боковые подвесы или накладки на пороги. Различаются все аксессуары разве что формой и расцветкой. Помимо этого, изменить внешний вид «Волги» можно при помощи молдингов и спойлеров необычных цветов.
Аксессуары для тюнинга включают в себя и различные мелочи, начиная со специальной самоклеящейся плёнки для приборной панели и заканчивая различными светодиодами. Можно приобрести шкалы для приборов на панели, заменив ими стандартные — выглядят такие мелочи оригинально и необычно.
Стоимость материалов для проведения тюнинга зависит от их качества, производителя и конкретных целей использования: если подразумевается техническое изменение автомобиля, то придётся выложить немалую сумму, а вот для улучшения внешнего вида достаточно потратить пару-тройку тысяч. Сэкономить можно, обратившись на различные форумы, где автовладельцы ГАЗ 3110 подскажут бюджетные варианты.
Автомобиль ГАЗ 3110 выпускался Горьковским автозаводом с 1997 по 2004 год, затем марка подверглась глубокому рестайлингу и производилась под индексом ГАЗ 31105. Проблемным у модели 3110 оказался кузов и кузовные элементы – железо обладало неважным качеством, быстро ржавело. Поэтому владельцы машин в первую при проведении тюнинга старались усовершенствовать кузов, принимая все меры против преждевременной коррозии кузовных элементов.
Пример тюнинга автомобиля Волга ГАЗ 3110
Тюнинг кузова
ГАЗ 3110 не является автомобилем премиум класса, и автовладельцы стараются любой ремонт волги газ 3110 по возможности проводить своими руками. Самостоятельно хозяева проводят и тюнинг ГАЗ 3110.
Глубокий кузовной тюнинг предполагает проведение сварочно-покрасочных работ с полной разборкой и снятием всех узлов и агрегатов с кузова. Слабыми элементами в кузове считаются пороги и лонжероны, поэтому в первую очередь следует обратить внимание на эти элементы.
Также сильно ржавеет задок и задние крылья, при необходимости детали меняются.
Оригинальный вариант тюнинга кузова и дверей Волги 3110
После проведенных сварочных и рихтовочных работ остов кузова сначала тщательно зачищают, затем хорошо промывают и грунтуют. Следует знать, что самыми трудоемкими являются подготовительные работы, на грунтовку и покраску уходит лишь одна десятая всего затраченного времени.
Меняем кузов
Преобразования кузова больше всего заинтересовывают молодых людей. Им хочется удивлять всех, поэтому они готовы тратить месяцы на изучение сложных схем и принципов механики. Хотя существуют несложные действия, ограниченные лишь денежными затратами. Какие же из них доступны в современном мире?
Аэрография и стикеры; . Замена дисков; . Установка люка; . Установка ксенона.
Перечисление можно продолжать, так как производители автозапчастей нисколько не ограничивают покупателей. Они постарались упростить любую замену, чтобы для выполнения работ не требовались профессиональные навыки. За счет этого автомобилисты часто самостоятельно справляются с нужными действиями. Стоит подробно описать основные возможности, чтобы помочь с их выбором человеку.
Аэрография и стикеры
Многие водители встречают на дорогах изящные машины с рисунками и даже сбрасывают скорость, чтобы рассмотреть их получше. Им тоже хочется получить несколько интересных изображений для своего автомобиля, поэтому они сразу оценивают предложения крупных студий дизайна. Однако такой визуальный тюнинг авто своими руками также можно выполнить. Для этого не придется изучать сложные инструкции или посещать специальные курсы.
Аэрография — один самых популярных вариантов тюнинга. Доверить её лучше профессионалам, ведь это достаточно сложный и ответственный комплекс работ. Очень часто различные виды тюнинга автовладельцы пробуют на отечественных авто, например, на ВАЗ 2112 — способов, как сделать эту машину лучше, придумано очень много.
В первую очередь людей привлекают обыкновенные стикеры. Они выбираются для отдельных элементов дверей или стекол, чтобы привнести новизну в стандартный дизайн. Сегодня такой выбор популярен по многим причинам, но серьезным ограничением является недолговечность. Она останавливает некоторых автолюбителей, а значит, остается значительным минусом для них.
Аэрография — рисование на кузове автомобиля — всегда считалась профессиональной работой. Тем не менее, сейчас появились трафареты, которые можно применить для создания привлекательных орнаментов и даже картин. Они наклеиваются прямо на поверхность капота или двери, а потом поверх них наносится краска из пульверизатора. Да, результат получается чуть хуже, чем у мастеров, но визуально определить сразу руку профессионала тоже удаётся не всем.
Даже на студиях дизайна рисуют руками лишь некоторые мастера. Чаще всего заранее заготавливается трафарет, а потом через него наносится картинка.
Замена дисков
Еще одним интригующим шагом является замена дисков. Она также осуществляется без посторонней помощи, поэтому не требует посещения станции технического обслуживания. В данном случае автовладельцу удается потрудиться и над визуальным исполнением, и над ходовыми характеристиками.
Выбрав диски и покрышки большего диаметра, удается повысить скоростные показатели. Да, специалисты могли бы предложить несколько иных действий, но при этом затраты резко возрастут. Потому лучше обратиться к внешним переменам, которые вносят приятное разнообразие в дизайн кузова. Ведь производители предлагают разнообразные модели, а значит, всегда можно осуществить любую мечту.
Установка люка
Установка люка сейчас не так популярна, как несколько лет назад. Нужно вспомнить, что тогда в стране только начали распространяться первые иномарки с ними, водители в то время были готовы пробовать все способы, чтобы получить прохладу в салоне. Сегодня для этого монтируются кондиционеры, но люк остался привлекательной деталью. Причем его установка осуществляется без посторонней помощи, чем подкупает молодых людей.
Только нужно сразу ограничить их выбор. Для правильного осуществления всех нужных работ потребуется комплект от крупного производителя. Он будет полностью подготовлен для осуществления монтажа и не потребует дополнительных деталей, так что связываться с дилетантами не следует.
Установка ксенона
Также тюнинг автомобилей своими руками часто касается осветительных приборов. Да, можно вспомнить о противотуманных фарах или дополнительных габаритах, но выделиться из общей массы это не позволит. Лучше всего приобрести комплект ксенона, который наверняка найдется в любом крупном интернет-магазине.
Установка ксенона осуществляется в домашних условиях. Пусть сначала приходится немного повозиться с электрикой, но результат превосходит ожидания. Когда автомобиль обретает настоящий красочный ореол, уже не хочется вспоминать о потраченных деньгах и временири. Вот сказка из голливудских боевиков, которая всегда притягивала взгляды подростков.
Станции технического обслуживания предлагают разнообразный тюнинг. Однако некоторые действия можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно просмотреть интересные предложения крупных производителей, чтобы отыскать нужный комплект. Он поможет выполнить одну свою мечту, а потом искать очередные новшества.
Со временем привычный образ авто становится скучным, и его хочется разнообразить. Часто, автовладельцы применяют тюнинг, кардинально меняя образ автомобиля. Но это бывает не только с внешним видом, существенную модернизацию могут претерпевать почти все комплектующие машины.
Прежде чем браться за усовершенствование техники, нужно посмотреть фото самодельного тюнинга машин, чтобы оценить свои силы, и бюджет.
Внешний тюнинг машины
Что же касается внешнего типа модернизации, то в данном случае лучше всего начинать с подбора элементов, которые должны устанавливаться на автомобиль. Как правило, такие элементы являют собой спойлеры, пороги, антикрыла и прочее подобное оборудование.
Для того чтобы оценить будущий вид машины, перед тем как приступить к установке дополнительных элементов, можно воспользоваться компьютерным моделированием. Для этого существует множество различных программ, которыми можно воспользоваться даже в домашних условиях. После точного определения устанавливаемых элементов тюнинга, можно приступить к процессу их инсталляции.
Но и тут существуют некоторые нюансы. Например, при установке спойлера, необходимо проверить место установки. Имеется в виду то, что нельзя устанавливать спойлер на гнилое место в автомобиле. В противном случае, можно испортить не только автомобиль, а еще и создать аварийную ситуацию на дороге. То же самое касается и установки порогов, антикрыл и других элементов.
Кроме того, очень важно учитывать динамические свойства автомобиля. Ведь иногда, после внешнего тюнинга эти свойства могут частично потеряться. То есть, в данном случае, лучше всего проконсультироваться у специалиста.
Отечественный тюнинг
Почти все пользователи отечественных марок автомобилей предпочитают делать ее модернизацию. Это обусловлено тем, что производитель, желая сделать технику доступной, выпускает ее в бюджетной комплектации. Поэтому многие вносят свои доработки.
Особенно популярным считается тюнинг старых моделей машин. Здесь подчас можно встретить удивительное внешнее преображение, и даже повышенные скоростные характеристики.
Лучшие способы тюнинга своими руками те, которые не нарушают ГОСТа, все остальное зависит от фантазии.
Как сделать тюнинг салона
Многие водители делают главный акцент на внешней составляющей машины. Это не совсем правильно. Автомобиль в стильном обвесе – это хорошо, но широкие и мягкие кресла, тактильно приятная обивка больше принесут радости как водителю, так и пассажирам.
Поэтому первое правило любого тюнинга – делать нужно для себя, ведь главная цель не просто преобразить авто, а сделать его лучше, удобней, практичней. Начинать стоит с планирования, что и как менять, плавно переходя к покупке нужного материала.
Виды тюнинга
Прежде чем браться за модернизацию, нужно рассмотреть идеи, какой тюнинг можно сделать в машине. Существует несколько его разновидностей:
- Улучшение салона;
- Визуальное преобразование;
- Усовершенствование ходовых характеристик;
Часто владельцы улучшают качество салона. Если делать этот процесс самостоятельно, то не рекомендуется затрагивать какие-либо части кузовных элементов, иначе могут возникнуть трудности.
Тонировка стекол
Каждому новичку стоит знать, как можно сделать тюнинг машины своими руками. И начинать нужно со стекол. Тонировка считается самым простым вариантом улучшения автомобиля. Она придает ему привлекательность, и защищает внутреннее пространство от избытка солнечных лучей.
Затонированные стекла способны усилить звукоизоляцию салона, а так же увеличить его теплоизоляцию. Это особенно актуально для любителей кондиционера в машине. Пленка на стекле будет замедлять потерю охлажденного температурного режима.
Тонировка заводского типа является большим плюсом для их владельцев. Если есть желание затонировать автомобиль, то рекомендуется делать это на СТО.
Не стоит легкомысленно относиться к этому процессу, потому что при отсутствующем опыте можно только перевести материал и потратить впустую деньги. Лучше доверить дело специалистам.
Тонировка
Одним из интересных элементов, которые придают машине более важный вид, является тонировка стёкол. Эту работу абсолютно легко сделать своими руками. Для этого необходимо подготовить:
- обычный нож;
- фен;
- шпатель (лучше всего резиновый);
- пульверизатор;
- мягкую тряпку.
Еще по теме Регулировка фар на Калине 1: почему плохо светят, схема, как настроить своими руками
Наклейка тонировочного покрытия происходит в несколько этапов:
- этап номер №1 – подготовка мыльного раствора;
- этап №2 – взять мягкую тряпку и как следует намылить стёкла (внимательно следить, чтобы не образовывались “пенные облака”);
- этап №3 – вырезать плёнку по размеру и аккуратно её наклеить;
- этап №4 – образовавшиеся пузыри тщательно разгладить;
- этап №5 – просушить тонировочное покрытие.
Чтобы получить оптимальный результат стекла из машины лучше вытащить, а работу провести в какой-нибудь влажной комнате, например, ванне. Для наглядного примера, можно посмотреть фото самостоятельного тюнинга стёкол на ВАЗе в интернете.
Улучшенная приборная панель
Разнообразить приборную панель можно при помощи дополнительной подсветки. Для ее изготовления не нужны особые навыки. Понадобятся следующие инструменты:
- Отвертка. Ее тип зависит от имеющихся болтиков;
- Пассатижи;
- Паяльный инструмент с припоем, и флюсом.
Далее начинается процесс снятия пластика. Под ним имеются заводские осветительные элементы. Их следует выкрутить, а к пустым патронам припаять проводники от светодиодной ленты. Ее нужно сделать необходимой длины, и приклеить в нужном месте.
Затем снова прикручивается пластиковая панель. Здесь важно правильно соблюсти плюс и минус светодиодной ленты. Процесс тюнинга закончился!
Обновленный салон
Тюнингованные машины отличаются дизайном салона. Как правило, водители этому моменту уделяют достаточно много внимания. Что значит тюнинг салона? Это замена чехлов на сиденьях, перетягивание панели приборов и дверей экокожей (в некоторых вариантах натуральной кожей), установка различной аудиосистемы и подогрева сидений, подсветка салона авто, изменение освещения приборной панели и многое другое, на что хватит фантазии хозяина.
Улучшенные кресла
Замена кресел на более комфортабельный тип, не самый сложный процесс. Его вполне под силу провести самостоятельно. Для начала старые кресла нужно замерить по высоте, ширине спинке и сиденья. Так же важен тип его крепления.
ВАЖНО! Приобретать новые сиденья следует с полозьями. С их помощью можно регулировать расстояние кресла до руля.
Проводить тюнинг кузова и салона своими руками вряд ли получится. Для этого понадобятся дополнительные помощники, и специалисты, которые могут дать правильные советы.
С чего начать обновление салона?
Первым делом стоит обратить внимание на сидения. Можно осуществить их реконструкцию или заменить на более комфортный вариант. Сидение можно сделать всегда под себя, установив боковую поддержку, поддержку поясничного отдела. Сидения можно перетянуть новым материалом с уникальным кроем, в любом стиле и оттенке.
Если они вполне устраивают, то всегда можно использовать модельные чехлы с боковой фиксацией. Такой материал будет смотреться не только красиво, но и выполнять практичную функцию защиты сидений от истирания.
Часто встречаются именно универсальные чехлы, которые обходятся не так дорого, служат предельный срок и фиксируются резинками или крючками.
Индивидуальные модели представлены под определенную марку автомобиля. Их материал самый разнообразный — экокожа, алькантара. Первый материал самый практичный — он быстрее нагревается зимой и не позволяет потеть летом. Может быть представлена однотонная модель или со вставками. Уход за такими чехлами не займет много времени — достаточно распрыскать очиститель и протереть материал тряпка из микрофибры.
Спортивные сидения имеют единый корпус, где нет подушек или спинки. В качестве материала используется прочный стеклопластик, композит. За счет этого удается добиться оптимального угла между опорой спины и бедер. Такой вариант гарантирует надежную фиксацию водителя во время резких поворотов на большой скорости. Они подойдут тем, кто любит скорость.
Обшивка дверей и применение материалов для шумоизоляции кузова — лучшее решение для повышения комфорта. Перед данной процедурой необходимо определиться, какого результата необходимо добиться — улучшить звучание музыки или избавиться от скрипов. Данное решение позволит определиться с материалом.
При необходимости шумоизоляции дверей, капота, крыши, пола, для каждого случая подбирается определенный уплотнитель. Параллельно меняются коврики, которые выполнены из резины или текстиля:
- Текстильные модели легко вытащить, они прекрасно впитывают жидкость и стоят не так дорого, как полиуретановые автоковрики. Последние повторяют форму пола, не затвердевают на холоде.
- Резиновые модели обладают более высокими бортиками, они проще чистятся и легче заменяются. Подобные материалы используются и для ковриков багажного отделения. Высокие бортики сдерживают воду и снег.
А вот ценители дизайна должны отдать предпочтение текстильным моделям. Существуют модели, которые сочетают в себе преимущества резиновых и текстильных моделей.
Выбор руля — отделка и замена
Оплётка считается самым простым и стандартным вариантом тюнинга салона . Представлена они различными материалами — кожей, мехом, со вставками. Обшить руль можно и под стиль салона, использовав определённый материал. Стоимость такой перетяжки значительно выше предыдущего варианта тюнинга. Но можно приобрести набор для самостоятельной перетяжки. В него входит натуральная кожа, нитки и специальная иголка.
Чтобы придать транспортному средству более спортивный вид, стоит установить соответствующие сидения и руль. В таком стиле работают производители Sparco, Recaro и Nardi, Simoni Racing.
В вопросе подбора стоит отдать предпочтение комфорту, опробовать модель в руках. Из-за незначительных размеров часто такой руль называется штурвалом.
В дизайне салона важны и такие мелкие элементы как подлокотники, полки, накладки на приборную панель. Тюнинг салона авто своими руками позволяет за оптимальную стоимость добавить салону индивидуальный стиль и сделать его комфортабельным.
Виды тюнинга салона
Улучшать внешний вид внутри авто можно разными способами — есть легкий и дешевый путь, а можно делать более сложный и дорогой тюнинг салона.
Более простые изменения автолюбитель способен делать своими руками. Многие водители, стараясь придать своей машине индивидуальность, занимаются этим регулярно. Они делают пусть незначительные, но доработки, в виде накладок и окантовок.
Сложная отделка требует вдумчивого и серьезного подхода. Если есть определенные навыки, то эту работу можно сделать самому. При недостатке умения и времени лучше обратиться к специалистам. Виды таких работ могут быть различными.
- Шумоизоляция салона. Как правило, такие работы делаются сразу после покупки машины. Они включают в себя проклейку стыковочных швов, установку более качественных уплотнителей и дополнительную обработку днища изоляционным слоем, а также установку локеров во все колесные арки. Кроме того, на пол, потолок, двери и двигательный отсек устанавливается вибропоглощающий материал.
- Выбор ковриков под ноги водителя и пассажиров.
- Отделка рулевого колеса или его замена на спортивную модель.
- Установка различных накладок на двери, пороги или приборную доску.
- Замена рычага КПП или его ручки.
- Замена педалей и накладок на них.
- Тюнинг приборной панели.
- Замена сидений на спортивные или их перетяжка другими материалами.
- Оклейка карбоном салона автомобиля. Возможна перетяжка обшивки другими материалами.
- Флокирование салона.
Флокирование , на самом деле этот вид тюнинга на любителя, но многим нравится
Представленные дополнительные детали для салона
Некоторые модели показывают не только обороты двигателя, но и имеют ограничительную метку, которую может установить каждый водитель самостоятельно. Более дорогие модели комплектуются отсечкой по максимальным оборотам и возможностью занести в память значения. Отсечка позволяет вовремя переключить необходимую передачу. А запись необходима для ценителя скоростного движения, чтобы проанализировать свои ошибки.
При интенсивной езде важны показатели эффективности охлаждения двигателя. Чтобы оптимизировать процесс, возможно, потребуется установка масляного насоса или другого поддона картера, который позволит обеспечить эффективный отвод тепла. Существуют специальные приборы, которые измеряют температуру масла трансмиссии, однако если такие элементы не нужны, то и не стоит ими украшать салон.
Величину давления газов или жидкостей позволит определить специальный измеритель. На его экране существует две стрелки — одна показывает давление после нагнетателя, вторая отличается другим цветом и демонстрирует работу во впускном коллекторе.
Интересует тюнинг внедорожников? Читайте . Как сделать тюнинг салона ВАЗ 2114? Полезные рекомендации в этой статье .
Автомобиль может быть укомплектован различной электроникой , которая позволяет эффективно работать генератору, аккумулятору и другим компонентам системы. Например, определить работу того же аккумулятора позволит измеритель бортового напряжения. Существуют модели приборов сразу же с несколькими измерителями. Таким образом, удается снизить излишнее заполнение панели приборов и обеспечить себя всем необходимым.
Флокирование
Решая проблему, как сделать тюнинг салона, следует остановиться на флокировании. Это один из современных видов оформления салона, когда вместо гладких поверхностей образуется бархатное, велюровое или замшевое покрытие. Такой эффект достигается нанесением мелких волокон или флока, расположенных в электрическом поле, благодаря чему они становятся перпендикулярными к покрываемой основе. Флокирование, произведенное сплошным слоем, дает, в конечном итоге, равномерное ворсистое покрытие. При выборочном нанесении покрытия, образуется заранее запланированный рисунок. Кроме декоративной функции, флокирование, благодаря свойствам самого материала, исполняет роль тепло- и звукоизоляции, защиты от воспламенения, препятствия появлению конденсата и прочее.
Как продлить жизнь старого автомобиля и сэкономить на покупке новой машины
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Но если у кого-то авто буквально на днях покинуло стены автосалона, у других автолюбителей возраст машин может переваливать за пять, а то и за десять или пятнадцать лет. Вы удивитесь, сколько прекрасных машин в преклонном возрасте колесит по нашей стране, и их хозяева отнюдь не спешат расставаться со своими любимчиками – ведь они знают, как продлевать жизнь своих автомобилей.
1. Двигатель и коробка передач
Найти хорошо сохранившихся представителей японского или немецкого автопрома 2000-х годов – большая удача, ведь в те годы мир был знаком с понятием «миллионников». Старая машина в этом случае – не всегда плохо, а иногда даже очень хорошо, но и за ней нужен особый уход, который может сильно отличаться от эксплуатации нового автомобиля.
За старым автомобилем нужно следить, как за ребёнком или стариком. Хоть двигатели и трансмиссии некоторых долгожителей по качеству исполнения могут оставлять многие современные автомобили в конце рейтинга, годы дают о себе знать, что проявляется в первую очередь в износе трущихся деталей, который можно притормозить.
Сделать это можно, например, раз и навсегда выбрав для своего «старичка» высококачественное масло с повышенной вязкостью для двигателя и коробки передач. Забудьте про уверения автомобильных консультантов о том, что масло в коробке менять не обязательно. Если вы вдруг стали владельцем подержанного автомобиля с большим пробегом, масло в коробке рекомендуется сменить сразу после покупки, а потом производить замену каждые 30 000-40 000 километров пробега.
В двигателях же старых автомобилей смазывающую жидкость следует менять не через 10-15 тысяч километров, как это допускается на новых автомобилях, а через 7-8 тысяч. Масло в старых агрегатах теряет свои свойства гораздо быстрее, и регулярная смена масла на малых пробегах будет способствовать увеличению срока эксплуатации автомобиля в несколько раз.
Не забывайте регулярно осматривать двигатель и коробку передач на предмет подтёков – сальники на старом автомобиле могут потечь в любой момент, поэтому особенно перед дальней дорогой на автомобиле, видавшем перед собой сотни тысяч километров дорог, рекомендуется заменить их все, особенно если эта процедура никогда не производилась. Скорее всего, на новых сальниках автомобиль проедет ещё столько же, если не больше километров, а вы сократите риски утечки масла и проблем с двигателем до нуля.
2. Ходовая часть
Ваш автомобиль благополучно дожил до старческих лет, и вы полностью уверены в нём, как ни в каком другом транспортном средстве? Но не спешите радоваться прекрасному состоянию своего авто, особенно если он был куплен с рук.
Ходовая часть старого автомобиля может преподнести своему хозяину множество сюрпризов – от прогнивших креплений для рычагов до вышедших из строя механизмов. Регулярный осмотр на подъемнике минимум два раза в год – теперь норма для вашего автомобиля, а малейшие признаки коррозии должны устраняться на месте быстро и без промедления.
На старой машине рекомендуется сделать подтяжку всех болтовых соединений, если это не делалось с момента последнего гарантийного ТО. Расхлябанные крепления – верный путь в канаву или на встречную полосу, поэтому автомобиль, повидавший жизнь, просто обязан посетить внеочередное техобслуживание для вашего спокойствия и безопасности.
У каждого элемента подвески от пружин и стоек амортизаторов до сайлентблоков есть строго ограниченный срок службы. Поэтому если вы знаете, когда производилась замена запчастей, или видите по времени службы, что срок жизни детали близится к концу, лучше посетить автосервис, ведь своевременная замена автозапчастей – единственный способ сохранить подвеску в исправном состоянии как можно дольше.
3. Рулевое управление
Средний срок эксплуатации системы рулевого управления – 150 000 километров, однако некоторые представители самых надёжных автомобилей в мире способны преодолевать до 400 000 километров на родной рулевой колонке даже без замены рулевых наконечников.
Конечно, речь идёт об особо аккуратных водителях, и даже если вы относите себя к такой категории автолюбителей, желательно проводить полную диагностику рулевого управления до окончания гарантийного пробега и дальше регулярно через каждые 120 000-130 000 километров. Большой пробег – главный враг для рулевого управления после ваших ошибок на дороге.
В связи с этим нужно вовремя заливать новые гидравлические жидкости, следить за сальниками уплотнения, а также менять новые шланги высокого давления задолго до их выхода из строя по причине старости. Малейшие же признаки неисправностей, такие как тугой руль, посторонние звуки или вибрация на руле должны сподвигнуть вас немедленно посетить автосервис.
4. Кузов, салон и электрика
Если кузов никаким образом не относится к электрике, то состояние салона автомобиля может существенно снизить или наоборот, увеличить срок службы электрических и электронных приборов.
Старайтесь не создавать внутри салона атмосферу повышенной влажности, ведь она губительна для электрики. Регулярно проветривайте машину, открывая окна, а при малейших намёках на неестественный сбор конденсата при поездках желательно заменить салонный фильтр – скорее всего, проблема кроется именно в нём.
Салон старого автомобиля вряд ли проживёт дольше его остальных элементов, если за ним не ухаживать правильно:
Что касается кузова, то регулярный осмотр, нахождение и устранение сколов, царапин и рыжих пятен позволит ему чувствовать себя молодым и ухоженным как можно дольше. Не пренебрегайте восковой защитой лакокрасочного покрытия после каждой мойки, а раз в год делайте полировку кузова.
Ну и забудьте про нарушение ПДД, пропускайте вперед особо рьяных водителей и не лезьте на рожон, если впереди тяжеловесный грузовик. Ни одна страховая и ни один автосервис не сможет вернуть былое состояние пусть даже старого автомобиля, если он побывает в ДТП.
5. Прочие правила продления жизни машины
Если в вашем распоряжении имеется старый автомобиль в идеальном состоянии, постарайтесь сохранить его работоспособность, ведь такого качества сборки автомобилей, которое было 10-15 лет назад, мир, возможно, уже не увидит никогда.
Паркуйтесь правильно, для этого пользуйтесь стояночным тормозом на автомобилях как с автоматическими, так и с механическими коробками передач. Это позволит агрегатам прослужить гораздо дольше до их капитального ремонта, а также снизит риск скатывания автотранспорта с горки.
Держите нормальное, безопасное для машины давление в шинах. Следите за тем, чтобы каждое колесо было накачено одинаково, иначе автомобиль будет стремиться к заносу в любой удобной ситуации в дождь или гололёд. Высокое давление убивает ходовку, низкое может существенно снизить управляемость на высоких скоростях.
Не старайтесь решить проблему с горящими предохранителями установкой устройств с большим сопротивлением тока. Лучшим вариантом в этом случае будет посетить грамотного автоэлектрика, ведь проблемы в электрической цепи автомобиля могут привести к пожару.
Не забывайте про ежегодное техобслуживание, и посещайте квалифицированные автосалоны, где предоставляют качественные услуги по ТО. Своевременно устраняйте все неполадки и вовремя выявляйте причины неисправностей – и тогда старый автомобиль прослужит вам ещё не одну сотню тысяч километров, радуя вас своим безупречным техническим состоянием.
Важно при этом обращать внимание на стоимость обслуживания автомобиля и следить за тем, чтобы она не выливалась в астрономические суммы – может, купить новую машины было бы выгоднее?
Источник http://https://dongfeng-auto.ru/tyuning/salona-svoimi-rukami.html
Источник http://https://novate.ru/blogs/220621/59433/