Точечная покраска автомобиля своими руками: подбор краски, последовательность работ

Точечная покраска автомобиля своими руками: подбор краски, последовательность работ

Точечная покраска автомобиля своими руками: подбор краски, порядок работ

Точечная покраска автомобилей относится к сложной категории работ в малярном деле. Поэтому особенно важно, чтобы на начальном этапе у начинающего автомаляра была четкая и понятная пошаговая инструкция. В этой статье даны секреты мастерства мастеров-инструкторов по обучению маляров.

Покраска полная, локальная и точечная

Вначале нужно разобраться с терминологией. Важно понимать, что «точечная покраска кузова автомобиля» — термин по большей части коммерческий. Он нужен менеджерам автосервисов и хозяевам мастерских для рекламы своих услуг.

Маляры в этом случае говорят «покраска пятном» и «обрыв лака», которые точно отражают суть процесса, но могут быть непонятны клиенту.

Локальный — это значит местный, не выходящий за определенные пределы. На кузове автомобиля мы можем по своему усмотрению установить эти границы, включающие одну или несколько деталей.

Получается, что термин «локальная покраска» может обосновано применяться, когда зона ремонта ограничена одной или несколькими деталями кузова. Например, на совершенно новой машине повредили сразу две детали: заднюю дверь и заднее крыло. В таком случае зона ремонта ими и ограничится, так как нет никакого смысла только по этой причине красить всю машину. Другое дело, когда такое же повреждение случается на дорогой, но уже старой иномарке с мелкими повреждениями по всему кузову. Тогда будет вполне логично и экономически оправдано произвести «полную покраску» кузова.

В каких случаях применяется точечная покраска автомобиля

Есть только три фактора, влияющих на принятие решения по этому вопросу:

1. Размер повреждения, которое нужно устранить.

2. Где расположено повреждение.

3. Каким типом краски окрашен ваш автомобиль.

Рассмотрим все варианты и возьмем в качестве примера переднюю дверь машины. Если цвет кузова — светлый металлик, черный или темный любого оттенка, дефект расположен примерно по центру двери, а его размер по длине больше пяти сантиметров, то шансы на успех приближаются к нулю, и неизбежна полная покраска двери автомобиля.

Если дефект такого же размера будет расположен в любом нижнем углу двери у самой кромки, то успех почти гарантирован.

Теперь просто поменяем цвет двери на белый, и расположение дефекта уже не будет иметь никакого значения.

Вывод. Точечная покраска автомобиля своими руками вполне осуществима, если нужно устранить незначительные повреждения на бамперах или в нижней части кузова машины.

Как подобрать краску

Сегодня приобретение краски для ремонта машины перестало быть проблемой. Даже в сельской местности практически в каждом районном центре работают лаборатории по подбору автоэмалей. Там можно заказать краску в количестве от 100 грамм на любую машину. Но прежде чем туда отправляться, нужно ознакомиться с некоторыми деталями, понимание которых позволит сэкономить время и нервы.

Что нужно знать каждому автовладельцу о подборе краски для точечной покраски автомобиля?

1. Большинство современных автомобилей окрашиваются на заводах по «двухслойной» системе: краска + лак.

2. В среднем на одну деталь машины при ремонтной окраске расходуется 150 грамм краски. И столько же прозрачного лака. Например, для покраски двери автомобиля только снаружи достаточно заказать по 150 грамм краски и лака. На переднее крыло хватит по 100 грамм, а на бампер — по 200 -300, в зависимости от размера.

Если вы планируете самостоятельно подкрашивать дефекты на вашей машине, закажите 100 грамм краски. Ее вам продадут в пластиковой таре объемом 200 миллилитров. Оставшуюся краску перелейте в маленькую чистую пластиковую бутылку и плотно завинтите крышку. В таком виде она никогда не высохнет.

3. Компьютер не подбирает, а просто выдает рецепт по цветовому коду вашей машины. Поэтому важно, чтобы колорист (специалист по работе с цветом), который будет делать вам краску, не просто собрал ее по рецепту компьютера, а вручную доработал и подогнал к вашей машине. Потому что, чем лучше будет подобрана краска, тем меньшего размера получится пятно вашего точечного ремонта.

По итогу своей работы колорист должен вместе с краской передать вам тестовую выкраску, по которой вы сможете проверить качество подбора. Конечно, за такую услугу придется доплатить около 500 рублей, но на этом не стоит экономить.

Материалы и оборудование для точечной покраски

Вот минимальный перечень материалов и инструментов, без которого не обойтись. Все расходники можно приобретать российского производства, по невысокой цене.

1. Обезжириватель — 1 бутылка.

2. Растворитель акриловый — 1 бутылка.

3. Наждачная бумага водостойкая с зернистостью Р 240, Р 320, Р 600, Р 800, Р 2000 — по 1 листу.

4. Скотч-брайт серый (абразивная лента в рулонах) — 10 сантиметров.

Скотч -брайт серый для матирования

5. Грунт автомобильный акриловый серый в аэрозольном баллоне — 1 шт.

Скотч малярный

7. Салфетка липкая. Предназначена для удаления пыли из зоны окраски.

Салфетка антистатическая липкая

8. Полироль крупноабразивная. В идеале — фирмы 3М — 50 грамм.

Полироль крупноабразивная 3M

9. Замша синтетическая. Предназначена для сбора влаги.

Замша синтетическая

10. Оранжевый полировальный круг. Отличается средней жесткостью.

Круг оранжевый полировальный

12. Небольшой компрессор. Можно купить, сделать самому или взять напрокат.

Небольшой компрессор для точечной покраски

Техника безопасности

При выполнении любых малярных работ самым неожиданным сюрпризом для вас, может стать попадание растворителя в глаз! Поверьте, мало не покажется! Чаще всего это случается при очистке покрасочного пистолета после окончания работ. Надевайте защитные очки и перчатки! В крайнем случае, держите чистую воду поблизости, чтобы сразу промыть глаз.

Точечная покраска автомобиля. Порядок работ

До начала всех работ нужно удалить с поверхности машины все загрязнения в зоне ремонта. Важно не только смыть пыль, грязь, но и убрать частички битума, следы насекомых, смолу деревьев. Зоной ремонта считается весь элемент кузова, на котором будет закрашиваться точечный дефект. Например, закрашиваете царапину на крыле — очищаете все крыло. Битум удаляется обезжиривателем. Все остальное — акриловым растворителем, ни в коем случае не 646, 650. Они очень агрессивные. Делаем так. Берем кусок чистой хлопчатобумажной ткани размером с носовой платок, буквально тремя каплями растворителя смачиваем угол ткани и стираем клей деревьев или следы насекомых, затем сухим концом вытираем. И так удаляем каждую точку.

Вам будет интересно  Какими электродами лучше варить кузов автомобиля — Авто журнал КарЛазарт.

Теперь приступаем непосредственно к ремонту. Для наглядности предположим, что вы зацепили передним бампером бордюр и поцарапали бампер внизу справа. Цвет машины — серебристый металлик.

Возьмите четверть листа шлифовальной бумаги Р 240 и полностью спилите царапину, только старайтесь не выходить за ее границы, чтобы не расширять зону ремонта, иначе придется красить весь бампер, ремонт превратится из точечного в локальную покраску, и 100 грамм краски вам уже точно не хватит.

Следующий шаг — это поэтапная перешлифовка грубых рисок от первого абразива. Сначала шлифовальной бумагой Р 320, затем — Р 600.

После этого берем серый скотч-брайт, легкими круговыми движениями сбиваем глянец (матируем лак) вокруг зашлифованного пятна, расширяя зону ремонта на 5-10 сантиметров по кругу.

Таким образом мы подошли к этапу грунтования, но вначале прикройте с помощью малярного скотча и газет прилегающие к месту дефекта части машины, чтобы на них не попал грунт. Затем очистите поверхность обезжиривателем, используя обычные бумажные салфетки.

Дайте обезжиривателю полностью высохнуть и нанесите один глянцевый слой грунта из баллончика так, чтобы его границы немного выходили на неповрежденный лак вокруг того места, где вы перешлифовывали риски, оставшиеся после абразива градации Р 320.

После того как первый слой грунта станет полностью матовым, нанесите второй точно такой же. Теперь можно немного отдохнуть. Пока грунт полностью не высохнет. Время высыхания указано на баллоне.

Когда грунт высохнет, снимите газеты, которые прикрывали машину, осторожно зашлифуйте абразивом Р 800 грунт, спиливая весь мусор и выравнивая мелкие неровности. Затем абразивом Р 2000 удалите все мелкие капли грунта, вплоть до границ оклейки газетами. С помощью ленты скотч-брайт расширьте пятно ремонта еще на 5 см по кругу. Снова закройте газетами прилегающую зону, отступая дальше от края матовости на 15-20 сантиметров, и обезжирьте поверхность.

Можно приступать к покраске. Настройте пистолет на минимально возможные расход и давление, снимите липкой салфеткой пыль в зоне ремонта и нанесите один средний слой краски на пятно грунта так, чтобы слой получился не очень сухим, но и не очень влажным. Наносите ее слой за слоем с интервалом 15 минут до тех пор, пока при осмотре сбоку не будет видна граница грунта. Смотреть нужно именно сбоку, а не прямо на пятно.

Еще одно важное замечание. Краска, в отличии от лака, сохнет быстро и становится матовой. Через 30 минут она твердеет настолько, что ее можно протирать липкой салфеткой, удаляя пыль, при необходимости шлифовать абразивами от Р 1000 до Р 2000 с последующим продолжением покраски. Окончательный блестящий вид изделие приобретает только после нанесения лака.

Краску старайтесь наносить так, чтобы она не долетала до границ матовости, потому что прозрачный лак, перекрывая краску, будет наноситься как раз до этих границ.

Убедившись, что грунт закрашен полностью, дайте краске окончательно высохнуть. На это уйдет примерно 30 минут. Затем липкой салфеткой осторожно удалите пыль со всей поверхности зоны ремонта и нанесите на все матовое пятно прозрачный лак. Он не должен выходить на зону глянца. Допустимы только мелкие капли, которые потом легко убираются абразивом Р 2000. При естественной сушке в летнее время лак можно будет отполировать через 24 часа.

Полировка лака

Полировка является неотъемлемой частью технологии точечной покраски автомобилей. Чтобы сделать границу ремонтного пятна незаметной, нужно наждачной бумагой Р 2000 спилить сухие крупинки лака. А затем с помощью полировальной пасты и поролонового круга заполировать риски от предыдущего абразива. Пылинки, влипшие в лак, удаляются таким же образом.

Процесс полировки можно механизировать, вставив в дрель диск с липучкой (продается в магазинах для маляров) и прикрепив к нему полировальный круг.

Точечная покраска автомобиля своими руками: подбор краски, последовательность работ

Мойка машины после покраски

Мыть место ремонта водой и губкой можно смело через сутки после нанесения лака. Если нужно помыть машину на мойке, покажите мойщику место покраски и попросите его уменьшить давление в моечном аппарате до минимума, когда он будет смывать там пену. Через 1,5 месяца можно давление не уменьшать.

Заключение

Основные преимущества точечной покраски автомобиля — это экологичность и экономичность. Такое сочетание позволяет многим автовладельцам, особенно в сельской местности, самостоятельно устранять царапины, сколы, мелкие вмятины на машине.

Выполнение мелкого кузовного ремонта

Мелкий кузовной ремонт, который можно выполнить своими руками — это восстановление формы кузовных деталей и ремонт лакокрасочного покрытия (включая устранение царапин, ржавчины и т. п.).

Восстановление формы кузовных деталей подразумевает выполнение следующих операций: выколотка, рихтовка, утяжка и вытяжка. Также может использоваться метод нагрева и быстрого охлаждения.

Выколотка представляет собой первую процедуру восстановления, предназначенную для придания поврежденным элементам кузова формы, близкой к первоначальной. Сущность процедуры состоит в приложении усилия, противоположного тому усилию, которое вызвало деформацию. Иначе говоря, если крыло автомобиля повреждено ударом снаружи, то для придания ему формы, близкой к первоначальной, нужно приложить к нему усилие с обратной стороны.

Основные методы, используемые для проведения выколотки — это выдавливание и удары, начиная с более жестких деталей от граничной кромки в направлении центра вмятины.

Если вмятина на элементе кузова является обширной, но в то же время — неглубокой, то для ее выправления бывает достаточно нанести удар деревянным или резиновым молотком по вершине вмятины. Если вмятина глубокая, то выправление следует осуществлять постепенно, причем начинать нужно от краев. Под выправляемую поверхность на границе вмятины необходимо подставить опорную наковальню или иной предмет соответствующей формы.

Помните, что при наличии в деформированной зоне более жестких сечений (ребер жесткости, подкладок, стоек и т. п.) выколотку следует начинать именно с этих деталей.

Иногда на поверхности панели деформация приводит к образованию резких складок, препятствующих получению правильной геометрической формы. Это усложняет ситуацию, но не делает ее безвыходной: в данном случае по гребням таких складок нужно произвести тем или иным способом технологические надрезы. Это позволяет устранить источник повышенного напряжения, в результате чего металл получит дополнительную свободу для движения, соответственно — и для выправления.

Вам будет интересно  Как заделать скол на машине

Выколотка поверхностей, доступ к которым с обратной стороны затруднен (двери, стойки и т. д.), осуществляется с применением специальных поддержек в виде лопаток и крючков, конец которых можно ввести между внутренними и наружными панелями через зазоры или монтажное окно люка.

Полезный совет.

Выправить обширную, но неглубокую вмятину на дверце автомобиля можно с помощью обыкновенной камеры от волейбольного мяча. Поместите эту камеру между поврежденной поверхностью и каркасом двери и с помощью насоса накачайте. Раздуваясь, камера выдавит вмятину.

Одним из наиболее известных методов правки является выколотка листового металла с помощью молотка и поддержки.

С целью предотвращения возможного растяжения металла поддержку нужно держать с небольшим смещением от точки приложения удара молотка. Выправляя панель с помощью поддержки и молотка, нужно попеременно чередовать удары обоих инструментов. Металл лучше всего выстукивать с обратной стороны поверхности, прижимая поддержку к лицевой стороне.

Перед тем как «собрать» раздавшийся в результате повреждения металл, следует прежде всего определить границы дефектного места с помощью рисок рихтовочного напильника. Только после этого можно начинать процесс рихтовки.

В общем случае методы рихтовки во многом совпадают с методами, применяемыми при выколотке: рихтовку большой вмятины начинают с краев и двигаются по окружности к центру, а небольшую вмятину начинают рихтовать с середины.

Знайте.

При выполнении рихтовки держите молоток крепко и наносите удары по металлу всей плоскостью точно в заданное место. При этом не бейте изо всей силы: напротив, удары должны быть слабыми, при этом не стоит бить в одно и то же место несколько раз.

Начинать выправку почти всегда нужно с самого деформированного места. При попадании ребра в дефектную зону именно отсюда нужно начинать рихтовку. В первую очередь следует довести правкой до высокого качества ребро жесткости, и лишь затем приступать к обработке других участков. При наличии нескольких вмятин в непосредственной близости друг от друга рекомендуется растянуть между ними металл так, чтобы образовалась одна вмятина, поскольку легче выправить одну большую вмятину, чем несколько расположенных рядом маленьких вмятин.

Утяжка заключается в том, что с помощью рихтовочного молотка с острым концом металл «собирается» там, где он «вытянут». А вытяжка — это обратная утяжке процедура, которая используется реже. В данном случае нужно наковальню установить на одной оси с рихтовочным молотком. Также для выполнения данной операции может использоваться деревянный молоток (киянка) с полукруглой рабочей частью.

Распространенным методом восстановления кузова является метод нагрева и быстрого охлаждения. Смысл его заключается в том, что газовой горелкой или угольным электродом сварочного аппарата осуществляется нагрев металла выпуклости на кузове. Отметим, что лучше всего для этого подходит кислородно-ацетиленовая горелка № 0.

В результате нагрева небольшой круг металла быстро разогревается докрасна, соответственно — его пластичность заметно улучшается. Нагретый металл стремится к расширению, но этому мешает находящийся вокруг менее нагретый металл, поэтому объем нагретой части металла увеличивается за счет утолщения.

После того как металл нагрет докрасна, его нагревание прекращается и начинается охлаждение. Как известно, при этом металл сжимается, а его объем уменьшается, но удерживается расположенным вокруг холодным металлом, размеры и объем которого не изменялись. Поскольку металл имеет температуру, не соответствующую максимальной пластичности, то, сжимаясь, он поглощает небольшую часть удлинения окружающего металла. Усилить осаживание металла можно уменьшением скорости распространения тепла путем создания кольца вокруг нагретой части металла из мокрой ткани, противодействием деформации путем нажатия на металл ручкой молотка или трубой вблизи нагретой точки, выстукиванием границ точки металла, нагретого докрасна, а затем и самой нагретой точки киянкой или рихтовочным молотком.

Что касается лакокрасочного покрытия, то даже при хорошем уходе за кузовом автомобиля оно периодически нуждается в мелком ремонте. Рекомендуется проверять его состояние и, при необходимости — устранять появившиеся повреждения не реже одного раза в год.

Это объясняется тем, что за год несущественные дефекты и повреждения могут значительно увеличиться в размерах. Если точнее, то почти невидимые царапины, «жуки» коррозии и прочие почти невидимые глазу повреждения способны за год увеличиться в 50-100 раз. И получается, что практически незаметное пятно коррозии размером около 1 мм (это даже не пятно, а точка) за год вырастает до огромного 10-сантиметрового «жука» (рис. 7.5).

Точечная покраска автомобиля своими руками: подбор краски, последовательность работ

Устранить мелкий дефект и подкрасить пострадавшее место несложно, здесь самое главное — педантичность и качество исполнения всех процедур, и в первую очередь это касается операций, связанных с подготовкой к покраске.

Прежде всего необходимо обработать поврежденный участок кузова мелкозернистой наждачкой или шлифовальной шкуркой (рис. 7.6). Если лакокрасочное покрытие повреждено до металла, необходимо снять и краску, и грунтовку. В более легких случаях (когда поврежден только верхний слой лакокрасочного покрытия) грунтовку можно не трогать.

Точечная покраска автомобиля своими руками: подбор краски, последовательность работ

По границе пострадавшего участка кромки лакокрасочного покрытия необходимо зашлифовать максимально гладко: на ощупь граница между целым и поврежденным участком не должна определяться. Затем следует обработать поврежденный участок мягкой тканью, смоченной обезжиривающим составом: это позволит удалить с него грязь, пыль и жировые пятна.

После этого липкой лентой закрепите на кузове предварительно изготовленный трафарет с отверстием в форме подготовленного участка. Он должен защитить неповрежденные участки кузова от попадания грунта, эмали и др.

Если вы очистили поврежденный участок до самого металла, то нужно покрыть его слоем грунтовки. При этом принимайте во внимание такие факторы, как температура и время сушки грунтовки — эту информацию можно найти в ее инструкции по применению. В среднем при температуре 20 градусов грунтовка сохнет от нескольких часов до суток, но есть виды грунтовочного покрытия, которые успевают высохнуть и за 15 минут.

Иногда кузов приходится шпатлевать (рис. 7.7) — необходимость данной операции зависит от конкретного случая. Но специалисты рекомендуют по мере возможности избегать применения шпатлевки или, по крайней мере, минимизировать ее применение. Учтите, что наносить шпатлевку следует слоем минимальной толщины, поскольку чем он толще — тем выше вероятность появления на нем трещин.

Вам будет интересно  Чем отмыть жидкую резину с кузова

Точечная покраска автомобиля своими руками: подбор краски, последовательность работ

В зависимости от вида используемой шпатлевки она может сохнуть от получаса до 4–5 часов. В любом случае рекомендуется выждать какое-то время сверх установленного срока высыхания, особенно при повышенной влажности окружающей среды.

После того как шпатлевка высохнет, ее нужно отшлифовать мелкозернистой наждачкой или шкуркой, а затем — водой смыть с нее образовавшуюся пыль. Затем слой шпатлевки необходимо тщательно осмотреть, чтобы сразу увидеть возможные дефекты и неровности поверхности. При обнаружении таковых вновь выполняйте шпатлевание — и так до тех пор, пока не получите ровной поверхности.

Мелкие повреждения лакокрасочного покрытия удобнее всего устранять с помощью краски, находящейся в аэрозольной упаковке. Покраска кистью оставляет следы, к тому же на слое краски могут остаться ворсинки от кисти.

Из аэрозольного баллончика краску распылять следует в несколько слоев, причем каждый слой должен высохнуть перед нанесением следующего слоя. Время, необходимое для высыхания слоя, указано на упаковке краски. Рекомендуется наносить не менее трех слоев краски — только в этом случае можно рассчитывать на надежность обновленного лакокрасочного покрытия и его долговечность.

При нанесении краски следите за тем, чтобы она не текла по кузову и не высыхала, оставляя характерные «наплывы». Иначе говоря, наносите краску тонким слоем, поскольку устранить впоследствии потеки будет очень сложно, а если их оставить — они могут растрескаться или полопаться.

Если лакокрасочное покрытие кузова растрескалось в тех местах глубоких дефектов металла, то первое, что нужно сделать — это вскрыть дефект с помощью грубой наждачной бумаги или шкурки. Затем нужно обезжирить это место, а также удалить с него пыль и грязь. Устранение дефекта металла осуществляется с помощью нанесения слоя специально предназначенной эпоксидной грунт-шпатлевки. Когда она высохнет (время высыхания указано на упаковке), нужно обработать данный участок наждачкой или шлифовальной шкуркой. При наличии мелких неровностей их следует устранить с помощью шпатлевки, а когда она высохнет — обработать мелкозернистой наждачной бумагой или шкуркой. На восстановленную таким образом поверхность кузова наносится слой краски.

Иногда на лакокрасочном покрытии в процессе эксплуатации кузова появляются мелкие трещины (их иногда называют «паутинная сетка»). Для борьбы с ними обрабатывайте кузов специальными полирующими составами.

Если в ближайшее время вы не можете устранить небольшие пятна ржавчины, сколы или царапины на кузове автомобиля, то их необходимо законсервировать, чтобы не допустить дальнейшего распространения коррозии. Для этого нужно хорошо промыть пострадавший участок, высушить его и покрыть его «Мовилем» или любой пластичной смазкой. Но даже после консервации с ремонтом затягивать не стоит, поскольку надолго эта мера кузов не защитит.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

8.5. Организация ремонта

8.5. Организация ремонта Организатором ремонта является механик мастерской или цеха. Ремонтной службой завода руководит главный механик завода, которому подчинен ремонтный цех или мастерская завода. Непосредственным организатором выполнения ремонтных операций

Выполнение многослойных завитков

Выполнение многослойных завитков Иногда по замыслу вышиваемого рисунка нужно выполнить завиток или дугу не в одну нить с бисером, а многослойно, когда одна связка бисерин выходит из-под другой. Делается это так. ДугаНаложите первую связку бисерин (например, шесть штук)

Выполнение стебельчатого шва

Выполнение стебельчатого шва Этот шов называется стебельчатым, потому что им обычно вышивают стебли цветов. Часто стебельчатый шов применяют при выполнении контурных рисунков. Шов образует на лицевой стороне ровную сплошную линию. От исходной точки 1 нитку сначала

Выполнение шва «за иголку»

Выполнение шва «за иголку» Само название этого шва говорит о том, что стежки здесь делают назад от прокола иголки и, сделав стежок, выводят иголку под тканью впереди. Выполняется этот шов справа налево. Сначала закрепите иголку в ткани (точка 1). Нанизав на иголку

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА Продолжительность и трудоемкость ремонта зависят в основном от следующих факторов:– конструкции и формы изделия;– применяемых материалов;– полуфабрикатов и заготовок;– квалификации исполнителя.Технологический процесс ремонта мягких элементов

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА Все узлы и детали деревянной конструкции корпусной, решетчатой и кухонной мебели относятся к жестким элементам.Жесткие элементы мебели во время пользования подвергаются повреждению либо преждевременному разрушению.Основной причиной повреждения

Выполнение поворотов и разворотов

Выполнение поворотов и разворотов Несмотря на то что повороты снижают скорость движения и бывают опасны, без них поездка кажется скучной и неинтересной. Хорошо проехать поворот – вовсе не значит проехать его быстро. Гораздо важнее проехать его плавно и красиво. Управляя

Технология ремонта

Технология ремонта Разборка кузова В зависимости от объема ремонта и состояния разборка кузовов бывает частичная и полная. Частичную производят, когда кузов находится в хорошем состоянии и ремонта требуют только отдельные его части, поврежденные в результате износа,

Виды ремонта

Виды ремонта В зависимости от характера и сложности работ различают след виды ремонта: текущий, средний и капитальный.Текущий ремонт охватывает мелкие работы, не допускающие никакого отлагательства, и к нему относятся: укрепление исправных, но расшатавшихся печных

Технология ремонта

Технология ремонта Устранения растрескивания швов Перед тем, как приступать к заделыванию трещин в швах, желательно разобраться, из-за чего они образовываются. Если печь имеет солидный возраст и выкладывалась на кустарно изготовленном глинопесчаном растворе, то,

ТИПЫ РЕЗЬБЫ И ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕ

ТИПЫ РЕЗЬБЫ И ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕ Резьба бывает глухая и сквозная. Первую выполняют стамесками, ножами, резцами. Вторую выпиливают, выдалбливают, высверливают, вырезают. Резьбу чаще всего применяют для отделки деталей карнизов, поясков, наличников, ограждений и т. д.При

Характеристика мелкого рогатого скота

Характеристика мелкого рогатого скота Овцы и козы – самые древние домашние животные. Они считаются родственными, видами так как у них много общих биологических и морфологических особенностей. Хозяйственное значение этих животных тоже сходно. Очень часто коз и овец

Пудинг паровой из мелкого леща

Пудинг паровой из мелкого леща Рыба 500 г, хлеб белый 75 г, яйца 5 шт., молоко 75 г, сметана 75 г, масло сл. 50 г, соус 350 г, перец.Леща разделать на филе без костей, размочить в молоке белый хлеб и вместе с рыбой пропустить через мясорубку. В смесь добавить яичный желток, соль,

Источник http://autogear.ru/article/424/424/tochechnaya-pokraska-avtomobilya-svoimi-rukami-podbor-kraski-poryadok-rabot/
Источник http://hobby.wikireading.ru/2298

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *