Содержание
Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобилей: инструкция по применению, советы по выбору
Нанесение лакокрасочного слоя требует особой сноровки от мастера, а также соблюдения тщательных расчетов. Касается это и непосредственного применения рабочей массы и ее подготовки. Обработка автомобильного кузова считается одной из сложнейших операций такого рода, поскольку эксплуатация покрытия будет связана с большим количеством внешних угроз. Соответственно, должны обеспечиваться не только декоративные, но и защитные свойства. Достичь баланса в этих качествах позволяет толщиномер лакокрасочного покрытия, благодаря которому можно определить параметры слоя и при необходимости внести соответствующие коррективы.
Общие сведения о толщиномерах
Прежде определение толщины лакокрасочного покрытия производилось механическим ручным способом. Делался надрез на поверхности слоя, после чего с помощью увеличительных приборов оценивались его параметры. Этот способ имеет множество недостатков, но главный из них – повреждение покрытия. В свою очередь, толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей позволяет неразрушающим методом произвести обследование с точной фиксацией глубины слоя.
У этого способа есть и еще одно существенное преимущество. Аппарат позволяет в процессе обследования охватывать большие зоны – конкретные размеры зависят от модификации. Этот аспект важен в тех случаях, когда покрытие проверяется на предмет однородности и равномерности. Очевидно, что выявление сомнительных по качеству участков традиционным механическим способом просто нецелесообразно – особенно если дело касается кузова машины. Но не только автомобили затрагивает функция таких приборов. Нередко проверка толщиномером лакокрасочного покрытия требуется в строительной отрасли и на производствах. Таким образом оценивается качество антикоррозийных покрытий различных конструкций и материалов.
Основные характеристики прибора
Диапазон измерений является одним из главных рабочих показателей аппарата. В среднем он варьируется от 1 000 до 1 250 мкм. То есть от 1 до 1,25 мм. Это стандартный спектр, в котором работает большинство портативных моделей. Прогадать с этой величиной почти невозможно, однако стоит обращать внимание на погрешность замера.
Высокоточные аппараты характеризуются возможным отклонением в пределах 0,2-0,3 мкм, что подходит для использования метода даже на технологичных современных производствах. Бытовые же и строительные приборы работают с допуском погрешности в диапазоне 3-10 мкм.
Немаловажной характеристикой является и температурный режим, в котором планируется использовать толщиномер лакокрасочного покрытия в той или иной модификации. Обычные модели вполне могут работать в условиях до 40 °C. Другое дело, что на той же точности измерения может отразиться и повышенная влажность. Существуют модели, которые рассчитаны на работу в таких условиях, но этот нюанс следует просчитывать изначально.
Разновидности моделей
Существует два основных принципа работы, по которому различают приборы данного сегмента. Это магнитное и вихревое измерение. Модели первого типа функционируют на основе закона, по которому действует сила притяжения магнитов. Причем это касается неметаллических поверхностей. Специальный датчик устройства реагирует на активность электромагнитного поля, генерируемого рабочими элементами, что и позволяет оценивать толщину покрытия.
Модели вихревого типа снабжаются катушкой, на которую намотана металлическая проволока. По этой намотке в процессе обследования пускается ток, который также формирует магнитное поле. В итоге проволока начинает реагировать на электромагнитное поле и тем самым дает возможность определения глубины обследуемого слоя.
В вопросе относительно того, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей оператору, все зависит от модели, хотя существуют и общие принципы. Например, перед использованием прибора производится его проверка, а затем работа осуществляется в автоматическом режиме. Нюансы рабочего процесса стоит рассмотреть отдельно, но перед этим есть смысл обратиться к еще одной разновидности таких аппаратов.
Особенности ультразвуковых моделей
Ультразвуковая аппаратура занимает отдельную нишу, поскольку имеет совершенно другой принцип действия. Такие устройства для измерения используют импульсное распространение ультразвуковых волн. На основе характеристик трансляции потоков и отражения электронная начинка делает заключение и о толщине покрытия.
Ультразвуковые приборы считаются наиболее точными – их погрешность находится на уровне 1 %. Отмечается и универсальность их применения. Автомобильная краска, напольные покрытия, специальные защитные оболочки конструкций и технологического оборудования – эти и другие слои позволяет оценить по глубине данный прибор.
Толщиномер лакокрасочного покрытия ультразвукового типа является и самым дорогим. Но высокий ценник компенсируется также включением новейших опций, которыми редко снабжаются даже передовые магнитные и вихревые аналоги.
Подготовка прибора к работе
Выполнить операцию замера качественно и с оптимальной точностью поможет и проверка самого прибора, и подготовка к обследованию целевой поверхности. Что касается толщиномера, то он должен находиться в исправном состоянии, иметь достаточный заряд и целый корпус.
Обычно опытные мастера используют для оценки корректности работы таких приборов специальные образцы, толщина которых уже известна. Их тестовая проверка позволяет оценить, насколько готов к работе толщиномер лакокрасочного покрытия.
Как пользоваться прибором для теста? Обычно современные модели предусматривают особые форматы эксплуатации, предполагающие также автоматическую диагностику и калибровку. Для этого достаточно перевести аппарат в соответствующий режим. Далее можно приступать к расчистке места дальнейшего использования прибора.
Инструкция по работе с толщиномером
Управление реализуется посредством меню. Рабочим органом выступает датчик, который необходимо предварительно поднести к исследуемой поверхности. Далее нажимается кнопка активации функции измерения. Обычно полный замер производится за несколько секунд, хотя этот интервал может длиться и дольше в зависимости от условий работы.
Высокотехнологичные профессиональные модели также предлагают немало дополнительных возможностей – например, по результатам нескольких замеров на разных участках оператор может автоматически рассчитать среднюю глубину.
В вопросе о том, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей, не последнее значение имеет и тип металла. Обычно разделяются черные и цветные поверхности. Поэтому изначально с помощью того же меню следует задать соответствующий режим работы прибора – это повысит точность измерения.
Производители и цены
Наиболее качественные измерения позволяет произвести специализированная техника. Такие модели, в частности, предлагают фирмы ADA, CONDTROL и Testboy. Однако стоимость подобной продукции может достигать 20-30 тыс. руб., а некоторые профессиональные модификации оцениваются и в 50 тыс.
Если нужен недорогой, но качественный толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей, можно обращаться к семействам ETARI и «Мегеон». Устройства от данных производителей характеризуются средними показателями точности, но этого достаточно для работы в бытовых условиях. Приобрести модели из этого сегмента можно за 5-7 тыс.
Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия?
Отталкиваться в выборе следует от целей, которые стоят перед прибором. Опять же, для использования в домашнем хозяйстве вполне можно ограничить бюджетным устройством, которое работает с покрытиями толщиной до 1000 мкм. Более производительные и точные модели оправдывают себя в профессиональных сферах, где также делается поправка на внешние условия.
В таких случаях толщиномер лакокрасочного покрытия подбирается и с ориентацией на характеристики конструкции устройства. Например, в строительной отрасли корпус инструмента должен быть защищен от механических повреждений, а эксплуатация на улице предусматривает и необходимость наличия водоотталкивающей оболочки.
Дополнительный функционал – что учесть?
Многофункциональные модели также предлагают пользователям возможность запоминания показателей измерения, автоматическое отключение при бездействии и некоторые математические вычисления. Последняя функция чаще используется при выполнении комплексных операций для общей оценки состояния той или иной поверхности или целой группы конструкций.
Наличие индикаторов также стоит учитывать, если выбирается профессиональный толщиномер лакокрасочного покрытия. Как выбрать аппарат с данной функцией? Это зависит от характера применения. Например, в длительных процессах использования будет иметь значение присутствие индикатора заряда батареи, а некоторые модели также сигнализируют о чрезмерных показателях влажности, что не позволит получить корректные данные.
Заключение
Современное метрологическое оборудование заметно отличается от приборов, которые использовались даже несколько лет назад. Принципы работы существенно не меняются, однако способы управления функциями и эргономика претерпели немало доработок. Это позволило получить потребителю не только точный, но и удобный в применении толщиномер лакокрасочного покрытия.
Лучший представитель этого класса непременно характеризуется комфортным в физическом обращении корпусом, понятным меню и наличием автоматических опций. Такие характеристики оптимально раскрывают создатели приборов ADA и Testboy. При этом они уделяют внимание рабочим качествам, регулярно повышая точность измерений.
Толщиномер: что это и как работает? Для чего нужен и какие виды толщиномеров бывают
Знакомство с этим устройством у каждого происходит по-разному. Одни узнают о том, что такое толщиномер из умных статей, другие — при покупке автомобиля или его продаже, есть также третьи, те, для кого толщиномер — рабочий инструмент, который обеспечивает работой и хлебом.
Сегодня в рубрике «Полезные советы» мы поговорим о том, что такое толщиномер, каким он бывает, а также когда и для каких целей его используют.
Чаще всего прибор используется при покупке подержанного автомобиля, толщиномером, как это уже понятно из названия, измеряют толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) и/или шпаклевки кузова. Думаю, объяснять для чего это делается нет необходимости, разве что в двух словах. Дело в том, что при продаже авто, продавец, как и любой другой человек, желает выручить побольше за свою «ласточку», поэтому кузов часто подвергается серьезным процедурам, которые включают шпаклевку и покраску кузова. Часто после ДТП авто все же остается на ходу, но все же с многочисленными повреждениями, которые владельцы всячески пытаются скрыть. Именно при помощи толщиномера можно узнать толщину металла в том или ином месте кузова, после чего можно судить о том, что под ЛКП автомобиля — краска и металл, или слой шпаклевки и многочисленные латки, которые после нескольких лет начнут отваливаться целыми лохмотьями.
Толщиномером вооружены практически все «перекупы», то есть люди, которые покупают и перепродают машины, всего за несколько минут опытный перекупщик определит любые скрытые повреждения и сделает заключение о состоянии кузова и всего авто в целом. Кроме того, толщиномер может рассказать о том, в какой аварии была машина и что при этом ремонтировалось. Чтобы определить битая машина или нет, вам совершенное необязательно становиться перекупщиком или проходить какие-то спец курсы. Хотя, безусловно, для использования этого прибора необходимо иметь минимальные знания о том, как устроен кузов автомобиля и понимать некоторые моменты и тонкости использования толщиномера.
Как работает толщиномер?
Как уже говорилось выше, прибор помогает определить толщину ЛКП, которая у всех автопроизводителей практически одинаковая и колеблется в диапазоне от 0.7 до 1.8 мм. Поэтому, если во время замеров толщиномер продемонстрировал цифру, которая находится в данном диапазоне, можно смело говорить о том, что данная деталь или часть кузова цела, то есть — не бита и не перекрашена. Авто, побывавшее в ДТП, так или иначе рихтовалось, после чего шпаклевалось, соответственно слой шпаклевки и ЛКП будет отличаться от приведенных выше цифр. Если вы увидели на дисплее толщиномера значение 1.9-2.4 мм, можно с уверенностью утверждать о том, что в этом месте был удар и машину рихтовали.
Опасность покупки битого авто заключается не только в том, что со временем кузов может начать ржаветь или лопнет слой шпаклевки, дело несколько в другом. Вы не знаете на сколько серьезной была авария — элементарное недоразумение на стоянке или удар на большой скорости, повлекший за собой деформацию геометрии всего кузова. Покупая такие авто, вы «играете в рулетку», т. к. неизвестно как деформируется и без того ударенный кузов в случае аварии, поэтому говорить о безопасности передвижения в таком авто вряд ли стоит. Авто, которые сходят с конвейера, рассчитаны на удар и конструктивно созданы таким образом, чтобы при ударе кузов деформировался, не причиняя вреда здоровью пассажиров. Как поведет себя кузов с нарушенной геометрией — предсказать невозможно, поэтому покупая машину, уделите кузову особое внимание и не поленитесь воспользоваться толщиномером.
Виды толщиномеров
Принцип работы толщиномера довольно прост. Прибор производит подсчет расстояния от поверхности, к которой прикасается вплотную, до основания детали.
У простейших магнитных толщиномеров принцип работы довольно примитивен — в корпусе содержится магнит, который определяет степень притяжения к металлической детали, стрелка указатель или электронный дисплей демонстрируют результат. Как вы понимаете, чем ближе будет магнит к металлу, тем притяжение будет сильнее.
Электромагнитные толщиномеры относятся к более дорогим экземплярам, они более точны и базируются на принципе электромагнитной индукции, то есть при помощи датчиков Холла. Принцип действия электромагнитного толщиномера следующий — кузов представляет собой своего рода замкнутую цепь, и чем будет меньше зазор, в данном случае толщина ЛКП, тем сигнал будет сильнее.
Существуют авто, у которых некоторые кузовные детали выполнены из алюминия, поэтому электромагнитные толщиномеры для них не подойдут, а измерения ни к чему не приведут. Решением является использование вихретоковых приборов. Толщиномер, работающий по этой технологии, способен адекватно оценивать толщину лакокрасочного покрытия на любой тип металла, при этом он способен демонстрировать на удивление точные результаты. Единственный нюанс, при работе с медью и алюминием, результаты измерений будут более точными, чем при измерении толщины ЛКП на железе. Иногда погрешности очень большие, поэтому использовать толщиномер данного типа рекомендуется исключительно по назначению — для алюминиевых и медных поверхностей.
Как пользоваться толщиномером?
Использование прибора сводится к обычному прикладыванию рабочей поверхности прибора к кузову и подведению итогов измерения. Первым делом принято измерять передние крылья, затем постепенно переходя к задней части кузова, в результате вы должны обойти машину вокруг, измерив все интересующие вас места. Замеры производятся в четырех-пяти точках каждой из кузовных деталей, уделите должное внимание крыше и вертикальным стойкам. Обнаружив толщину лакокрасочного покрытия, которая выходит за рамки допустимого диапазона, увеличьте кол-во точек замера и выясните размер повреждения для дальнейшей адекватной оценки стоимости такого автомобиля.
Источник http://fb.ru/article/287727/tolschinomer-lakokrasochnogo-pokryitiya-avtomobiley-instruktsiya-po-primeneniyu-sovetyi-po-vyiboru
Источник http://avtopulsar.ru/tolshhinomer-chto-eto-i-kak-rabotaet-dlya-chego-nuzhen-i-kakie-vidy-tolshhinomerov-byvayut/