Техническое обслуживание кузова автомобиля. Как правильно это делать!

Как правильно обслуживать кузов автомобиля

moika kuzova

Все об авто

moika kuzova

Каждый автомобиль, в основном, состоит из металла. Металлический кузов машины требует к себе особого ухода, чтобы он прослужил как можно дольше автовладельцу. Всем известно, что главной угрозой для кузова является коррозия металла и ржавчина, которые могут возникать в слабозащищенных местах вследствие постоянно присутствующей влаги в атмосферном воздухе. В этой статье мы расскажем, как правильно ухаживать за автомобильным кузовом, и какие технические работы следует регулярно проводить с ним.

moika saloon

Факторы негативного влияния на кузов автомобиля

На автомобильный кузов постоянно действуют негативные факторы, которые приводят к его коррозии и загрязнению. Различают негативные факторы действующие на металл кузова и факторы, действующие негативно на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Все эти факторы представлены ниже в таблице.

Факторы, действующие негативно на металл кузова Факторы, действующие негативно на лакокрасочное покрытие кузова
Соль, хлориды и химические реагенты в составе сыпучего материала для обработки дорог зимой Яркий солнечный свет летом
Механические различные повреждения кузова вследствие дорожно-транспортных происшествий Механические различные повреждения кузова вследствие дорожно-транспортных происшествий
Влажность атмосферного воздуха Выхлопные газы из глушителя автомобиля
Резкий перепад температуры Протирание кузова после мойки грязной ветошью

Нюансы мойки кузова автомобиля

Постоянно чистый кузов автомобиля сможет прослужить дольше. Под грязью могут происходить пагубные процессы, которые не будут зримы взгляду владельца. К таким можно отнести коррозию металла, проступающую сквозь лакокрасочное покрытие. Могут появиться вспучивания краски, пузыри воздуха на ровной поверхности с последующим отслоением лака и краски от кузова автомобиля.

uhod za kuzovom

Регулярная мойка кузова является не только эстетически полезным делом. В первую очередь, так владелец сможет контролировать качество лакокрасочного покрытия и возможные появления ржавчины, чтобы вовремя с ними бороться. Однако мыть кузов машины тоже нужно с умом. Есть несколько простых правил мойки кузова:

  • первым делом на грязь наносить воду, чтобы она размякла, а не пытаться вытереть ее сухой ветошью;
  • обязательно прочищайте пороги и внутренние нижние части дверей, на которых накапливается грязь в процессе езды;
  • при автоматической мойке лучше заказывать обработку активной пеной и жидким воском, который при высыхании даст дополнительную защиту лакокрасочному покрытию кузова автомобиля;
  • в мороз стоит воздержаться от мойки автомобиля, вода быстро замерзнет и приклеит уплотнители в дверях к порогам, также могут замерзнуть дверные замки;
  • после мойки нужно тщательно просушить пороги и двери автомобиля, где может накопиться влага и привести к коррозии.

Техническое обслуживание кузова автомобиля

Автомобильный кузов имеет множество мелких узлов и шарниров, которые требуют регулярного ухода за ними. Каждые 15 000 километров пробега автомобиля необходимо смазывать фиксаторы замков дверей, замок капота, шарниры люка бензобака, салазки передних сидений, дверные петли и газовые держатели крышки или двери багажника.

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание и ТО

Одной из обязательных процедур, которую обязан проводить любой автомобилист — это техническое обслуживание автомобиля. Многие автовладельцы, покупающие новый автомобиль из салона сталкиваются с регламентированными нормами прохождения ТО-1 и ТО-2. Здесь важно понять, это не рекламный ход дилера, а рекомендации завода изготовителя, поэтому если вы хотите, ездить на исправном автомобиле, проходить ТО-1 и ТО-2, необходимо в автосервисе, своевременно и в обязательном порядке. Дальнейшее регулярное обслуживание автомобиля, так же является важным моментом для владельца, чем качественнее и тщательнее выполняется осмотр, сезонное и годовое обслуживание автомобиля, тем дольше срок его эксплуатации.

Наш автосервис ATM-AUTO оказывает полный спектр услуг, по техническому обслуживанию как новых, так и подержанных автомобилей любой марки, модели и года выпуска.

Виды технического обслуживания автомобиля

Техническое обслуживание в отличие от ремонта автомобиля, проводится с целью выявления и предупреждения владельца о возможных неисправностях с выполнением контрольно-диагностических, крепежных, смазочно-очистительных и регулировочных работ. Виды технического обслуживания:

  • Первое техническое обслуживание нового автомобиля
  • Первое техническое обслуживание, ТО-1;
  • Второе техническое обслуживание, ТО-2;
  • Сезонное техническое обслуживание

Каждое ТО, выполняется в два этапа мероприятий. Перед тем как приступить к техобслуживанию, наши специалисты проводят диагностику, с целью выявления точной информации о текущем состоянии автомобиля, тем самым мы экономим время и затраты, т.к. проводятся лишь те работы, которые действительно требуются автомобилю в текущий момент времени. Ряд работ во время ТО осуществляется в обязательном порядке, согласно сервисной книге, виду техобслуживания и конкретной марки автомобиля. В то же время каждая модель индивидуальна и кроме общепринятых работ, могут потребоваться дополнительные услуги.

ТО автомобиля

Первое техническое обслуживание нового автомобиля

ТО нового автомобиля выполняется в соответствии с технической документацией и его срок, как правило, равен периоду обкатки нового автомобиля. Проводится через 1500, 3000 км или более, в зависимости от рекомендаций производителя. Основной задачей при прохождении ТО, является выявление заводских дефектов обнаруженных в процессе обкатки и их устранение. Кроме этого проводится обязательная замена масла в трансмиссии и двигателе. В перечень обязательных работ входит:

  • Осмотр всех узлов автомобиля;
  • Проверка рычагов подвески, целостность наконечников рулевых тяг, пыльников ШРУСов;
  • Оценка износа сайлентблоков;
  • Замена моторного масла и фильтра;
  • Замена масла в КПП;
  • Оценка состояния сцепления, проверка рабочего хода педали;
  • Диагностика электрооборудования;
  • В инжекторных автомобилях проверяется система управления двигателем;

Все остальные работы такие же, как и при ТО-1. Важно обратить ваше внимание, что после обкатки нового автомобиля, первое техобслуживание необходимо проводить в специализированном автосервисе, что позволит выявить особенности конкретной модели автомобиля и заложить основу его дальнейшего обслуживания, для беспроблемной эксплуатации.

Первое техническое обслуживание, ТО-1

Первое техническое обслуживание автомобиля, отмечается в сервисной книге и обычно его проходят с наступлением 3000 или 5000 км пробега, в соответствии с рекомендациями завода производителя конкретной марки автомобиля. После чего, ТО-1 проводится раз в год или каждые 9000 — 10 000 км пробега, это касается автомобилей с бензиновыми двигателями. Автомобили с дизельным двигателем, проходят ТО-1 каждые 7000-8000 км пробега. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов, постоянное наличие прицепа у легкового авто, ежедневные простои в пробках и т.п.) интервал прохождения ТО для бензинового двигателя каждые 8000 км пробега, для машин с дизельным двигателем каждые 5000 пройденных километров.

В перечень работ по ТО-1 обычно входит:

  • Визуальная, механическая и компьютерная диагностика систем и узлов; рекомендованных производителем по конкретной модели авто;
  • Смазочно-очистительные работы;
  • Проверка состава выхлопных газов, при необходимости осуществляется регулировка газораспределительных систем;
  • Замена фильтров (воздушного и топливного при необходимости);
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Замена центрального салонного фильтра;
  • Проверка отсутствия стуков, шумов в работе узлов автомобиля;
  • Проверка подтекания топлива, масла, жидкостей;
  • Проверка эффективности тормозной системы;
  • Проверка стояночного тормоза;
  • Оценка люфта рулевого колеса (а также зазоров в узлах рулевого механизма);
  • Проверка (при необходимости – регулировка) углов установки передних колёс;
  • Проверка износа тормозных дисков и барабанов;
  • Проверка состояния тормозных колодок;
  • Проверка давления в шинах;
  • Проверка внутреннего и наружного освещения, подсветки приборов;
  • Проверка датчиков и электронных систем автомобиля;
  • Проверка и смазка дверных замков, петель, защелки крышки капота и багажника, а так же ограничителей положения дверей;
  • Проверка работы стеклоочистителей и омывателя ветрового стекла;
  • Проверка/регулировка зеркал заднего вида;
  • Оценка герметичности систем смазки, проверка уровня тормозной, а так же охлаждающей жидкости двигателя;
  • Проверка системы микроклимата (проверка печи, климат контроля, кондиционера);
  • Проверка генератора;
  • Проверка/регулировка хода педали сцепления;
  • Диагностика целостности шаровых опор, наконечников рулевых тяг, резиновых пыльников ШРУСов (для переднеприводных автомобилей);
  • Проверка/регулировка натяжения ремня генератора;
  • Проверка исправности системы управления двигателем;
  • Проверка и очистка свечей от нагара, при необходимости регулировка зазоров между электродами;
  • Регулировка натяжения ремня (цепи) привода газораспределительного механизма, проверка натяжителей на гул или люфт;
  • Регулировка оборотов;
  • Кроме этого нашими специалистами проводится проверка всех крепежных соединений (затяжка опор крепления двигателя, коробки передач, картера рулевого механизма, всех болтов крепления деталей ходовой, болтов глушителя и т.д..);
  • Проверка рулевого управления;
  • Устранение выявленных неисправностей в ходе диагностики.

Примерно каждые 80 тыс.км пробега производится замена ремня ГРМ, и 120 тыс. цепи ГРМ. Раз в 2 года или на 60 тыс.км пробега осуществляется замена топливного фильтра. В не зависимости от пробега, каждые 2 года, так же требуется замена гидравлической жидкости в приводе тормозной системы и сцепления. Дополнительно может осуществляться проверка работы аккумулятора: удаление пыли, чистка и смазка клемм аккумулятора, проверяется уровень электролита.

ТО автомобиля

Второе техническое обслуживание, ТО-2

Для легковых автомобилей ТО-2 проводится через каждые 10 000-15 000 км пробега, или один раз в год. В зависимости от года выпуска и марки автомобиля, а так же условий эксплуатации срок прохождения ТО-2 может назначаться в индивидуальном порядке. Второе техническое обслуживание, как правило, включает тщательный осмотр и диагностику всех узлов автомобиля, подтяжку и регулировку отдельных узлов автомобиля, а так же замену расходных материалов.

В перечень работ по ТО-2 входит:

  • Проведение всех работ как при ТО-1;
  • Смазка подшипников ступиц колес;
  • Проверка стартера, смотрится износ щеток, состояние коллектора. Смазываются винтовые шлицы вала, втулки, шестерни стартера и др.;
  • Проводится замена масла в картерах коробки передач и главной передачи;
  • Осуществляется замена приводных ремней;
  • Меняются тормозные колодки;
  • Меняется воздушный фильтр, фильтр тонкой очистки топлива;
  • В МКПП и редукторах мостов, меняется трансмиссионное масло;
  • Проводится замена тормозной жидкости с последующей прокачкой тормозов;
  • На усмотрение специалиста проводится замена свечей зажигания;
  • Проверяется катушка зажигания и состояние высоковольтных проводов;
  • Проверяется и регулируется дальний и ближний свет фар;
  • Оценивается износ протектора шин;
  • Проверяется дисбаланс колес, при необходимости осуществляется балансировка всех колес.

На автомобилях с дизельным двигателем во время ТО-2 дополнительно проверяется

  • Герметичность топливных магистралей;
  • Работоспособность ТНВД, в том числе проверяется чистота топливных форсунок.

Кроме этого через каждые 120 000 км пробега или раз в три года, требуется

  • Замена охлаждающей жидкости;
  • Обслуживание генератора. Проверяется степень износа щеток, состояние контактных колец и др.;
  • Проверка и корректировка уровня гидравлической жидкости в гидроусилителе руля;
  • В обязательном порядке проверка технического состояния тормозной системы и рулевого управления.

Дополнительно в процессе прохождения ТО-2, специалисты так же осуществляют следующие виды работ:

  • Проверяется и оценивается уровень, плотность электролита в аккумуляторной батарее;
  • Осуществляется проверка степени заряда батареи и надежность крепления клемм проводов;
  • Оценивается состояние работы генератора.

Для проведения второго технического обслуживания, необходимо хорошо знать устройство автомобиля и обладать опытом в проведении подобного рода мероприятий. Для диагностики, проверки и регулировки отдельных узлов автомобиля в нашем автосервисе используется специализированное оборудование и инструменты. Поэтому если вы хотите проверить свой автомобиль качественно, то доверяйте его профессионалам автосервиса. Исправность автомобиля, это залог вашей безопасности!

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание осуществляется два раза в год, осенью и весной. Осенью автомобиль обслуживается и подготавливается к эксплуатации в зимнее время года, а весной соответственно подготавливается к эксплуатации в летнее время года. Многие автовладельцы предпочитают совмещать сезонное обслуживание с ТО-2, поэтому перечень работ в большей степени совпадает и экономит время и бюджет автовладельца.

Практически всегда в перечень работ по сезонному техническому обслуживанию входит:

  • Замена масла в ДВС в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля;
  • Промывка системы охлаждения;
  • Установка крышки воздушного фильтра (лето-зима);
  • Замена жидкости в бачке омывателя;
  • Осуществляется корректировка плотности электролита аккумуляторной батареи;
  • Шиномонтажные работы: замена резины в соответствии с сезоном эксплуатации;
  • Проверка приборов электрооборудования;
  • Промывка моторного отсека, кузова и днища;
  • Восстановление слоя антикоррозионного покрытия;
  • Проверка приводных ремней, уплотнителей дверей и других резинотехнических изделий.

ТО-1, ТО-2 и сезонное ТО придумано не автосервисом, а рекомендовано заводом производителем. Несоблюдение графиков и сроков проведения любого из ТО, чревато незапланированными тратами, на восстановление вышедших из строя деталей и узлов вашего автомобиля.

Ежедневное техническое обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), легкового автомобиля осуществляется его владельцем. Самостоятельный осмотр транспорта, поможет вовремя обратить внимание на возможные неисправности, которые могут требовать немедленного устранения. Замеченные неисправности необходимо устранить на месте самостоятельно или обратиться за помощью специалиста в автосервис. Эксплуатировать неисправный автомобиль не стоит, это запрещено! В качестве исключения, на автомобиле с выявленными неполадками, можно доехать только до автосервиса. Берегите себя и других участников дорожного движения.

В контрольный осмотр автомобиля входит:

  • Внешний осмотр автомобиля;
  • Проверка уровня масла, по меткам щупа;
  • Проверка уровня тормозной жидкости;
  • Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • Контроль уровня воды в бачке омывателя лобового стекла;
  • Проверка функционирования омывателя стекол и стеклоочистителя;
  • Регулировка положения зеркал;
  • Визуальная проверка уровня давления в шинах и состояния кузова;
  • Проверка осветительных приборов, сигнализации и контрольно-измерительных приборов;
  • Проверка исправности стоп-сигналов;
  • Проверка исправности звукового сигнала;
  • Проверка номерных знаков при необходимости их очистка;
  • Осмотр места стоянки автомобиля на предмет подтекания масла, гидравлической, охлаждающей жидкости и топлива;
  • Проверка исправности подвески, нажатием на капот или багажник, кузов автомобиля при этом должен совершить не более трех колебаний;
  • Проверка сцепления, тормозной системы и коробки передач во время движения.

Мы приглашаем автовладельцев на техническое обслуживание и диагностику автомобиля, адрес ATM-AUTO: Москва, ЮАО, Варшавское шоссе, 170Г . Телефон: +7 (495) 908-83-47

Источник http://motormania.ru/kak-pravilno-obsluzhivat-kuzov-avtomobilya/
Источник http://atm-auto.ru/index.php?q=to-avtomobilay.html

Интересные статьи

Leave a Comment