ТОП 10 самых безопасных автомобилей 2021 года - avtoataman.ru

ТОП 10 самых безопасных автомобилей 2021 года

ТОП 10 самых безопасных автомобилей 2021 года

Современные автомобили становятся все более мощными, скоростными, комфортабельными и безопасными. Безопасность авто стала важным фактором, который влияет на выбор потребителя. Кто и как проверяет, насколько безопасна та или иная машина?

А судьи кто?
В Европе оценкой безопасности автомобилей занимается комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP (The European New Car Assessment Programme — Европейская программа оценки новых автомобилей). Комитет основан в 1997 году и работает при поддержке правительств стран — членов Европейского союза, а также общественных организаций ЕС.

Что оценивают?
Система оценки безопасности автомобилей, которую использует Euro NCAP, постоянно совершенствовалась, ее требования ужесточались. Итоговая оценка безопасности каждого авто выставляется в звездах. Максимальный результат — 5 звезд.

  • безопасность водителя и взрослых пассажиров;
  • безопасность пассажиров — детей;
  • безопасность пешеходов и велосипедистов;
  • оценка систем обеспечения безопасности.

Рейтинг безопасности
Какие же модели показали лучшие результаты в нынешнем году? Представляем рейтинг самых безопасных автомобилей 2021 по версии Euro NCAP. Сразу скажем, что десять первых авто получили максимальную итоговую оценку — 5 звезд. А вот их результаты по категориям сильно разнятся.

1. Subaru Outback

Subaru Outback.jpeg

Японский полноприводный универсал замкнул десятку лидеров по защите водителя и пассажиров, попал в пятерку лучших по безопасности детей. Зато Outback наиболее безопасен для пешеходов и велосипедистов и оснащен самыми эффективными системами обеспечения безопасности

2. Polestar 2

Polestar 2.jpg

Ожидаемо высокий результат. Ведь Polestar — дочерний бренд компании Volvo. Во всех четырех категориях мощный электромобиль вошел в пятерку лучших, что обеспечило итоговое место в рейтинге.

3. Genesis G80

Genesis G80.jpg

Большой корейский седан ровно выступил во всех категориях, а по оснащению средствами обеспечения безопасности вошел в тройку лидеров. Итог — третье место среди новинок нынешнего года.

4. Volkswagen ID.4

Volkswagen ID.4.jpg


Еще один электромобиль в лидерах рейтинга. Электрический кроссовер безопасен для детей — пассажиров (2 место). Средства обеспечения безопасности немного подкачали — только шестой результат.

5. Skoda ENYAQ iV

Skoda ENYAQ iV.jpg

Еще один электрический паркетник, ближайший родственник Volkswagen ID.4 — они созданы на одной платформе. Отсюда и очень близкий результат. Skoda несколько уступает своему собрату лишь по оснащению средствами безопасности.

6. Lynk & Co 01

Lynk & Co 01.jpg

Гибридный китайский кроссовер, к созданию которого приложила руку компания Volvo. Шведская фирма умеет делать безопасные автомобили, что доказала в очередной раз. 1 место по защите водителя и взрослых пассажиров.

7. Genesis GV80

Genesis GV80.jpg

Большой кроссовер, отстал от родственного ему седана Genesis G80, показав слабый результат по безопасности пешеходов и велосипедистов. Только 11 место в категории.

8. Toyota Mirai

Toyota Mirai.jpg

Японский гибрид на топливных элементах не показал высоких результатов в трех категориях. Лишь к пешеходам японец дружелюбен — 3 место.

9. Cupra Formentor

Cupra Formentor.jpg

Очередной кроссовер, и снова — гибрид. Cupra — суббренд испанской компании SEAT. Лучший результат в категориях — 3 место по безопасности водителя и пассажиров.

10. Audi Q4 e-tron

Audi Q4 e-tron.jpg

Еще один «брат» Volkswagen ID.4 и Skoda ENYAQ iV не очень дружелюбен к пешеходам. Отсюда и результат ниже, чем у «родственников».

В рейтинге много электромобилей и гибридов. Не все эти машины продаются в России. Но на сайте Euro NCAP можно посмотреть результат любого автомобиля, проходившего тесты в прошлые годы.

Вы уже выбрали себе надежный, комфортабельный и безопасный автомобиль? Или еще сомневаетесь? Обращайтесь за покупкой в один из салонов компании FAVORIT MOTORS. Здесь опытные консультанты помогут вам сделать правильный выбор.

Самые безопасные авто при столкновении на дорогах

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.

Краш

Содержание

Критерии безопасности автомобиля

Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

  • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтвержден и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию, безусловно, выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
  • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
  • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, все сильно изменилось. Уже в 2016-м обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
  • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электроконтроль динамики – также немаловажные факторы, который помогут предотвратить аварию.

Хорошее техническое состояние. С годами узлы и агрегаты даже самого надежного авто изнашиваются, поэтому важно спросить у владельца, как он обслуживал автомобиль. Если за машиной ухаживали и вовремя обслуживали, к ней можно присмотреться. Также на техническое состояние влияют ДТП. Если была серьезная авария, после которой деформировался кузов, автомобиль хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и рискует развалиться на части во время очередного столкновения.

Узнать техническое состояние машины можно с помощью онлайн-сервиса avtocod.ru. Проверка показывает данные об ограничениях ГИБДД, залогах, лизинге, работе в такси. Сделать выводы о техническом состоянии поможет информация о ДТП и расчетах ремонтных работ. По второму пункту вы сможете понять, какие части автомобиля пострадали, какой ремонт проводился и на какие суммы.

Вот пример. Свежий Geely Atlas продается с небольшим пробегом.

geely atlas продажа

Юридических проблем, как показывает проверка через avtocod.ru, нет. Зато есть технические – два ДТП и один расчет ремонтных работ.

отчет автокод

Как видно из схем, машина бита почти вкруг.

отчет автокод

На восстановление ушло от 700 до 750 тыс. рублей.

отчет автокод

У Geely нарушена геометрия кузова, а значит, он небезопасен для будущего владельца и его пассажиров. Не стоит тратить время, лучше поискать другой вариант.

Подведем итог. Если опираться на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофер пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Все дело в наличии подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года это не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый день в ДТП погибают около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Как проводят проверку безопасности авто

Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.

В 2016 году IIHS заявила о том, что для завоевания наивысшей награды (попадание в ТОП-лист) требования стали еще жестче. Машинам необходимо было получить высшие оценки по всем показателям тестов, плюс обзавестись автономной системой торможения. Благодаря этому многие марки авто в 16-м году показали гораздо лучшие результаты, нежели в прошлые годы. Эти требования организаций действуют по сей день.

Топ-10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS

Infiniti Q70

Infiniti

Безусловно, Infiniti Safety Shield (50-элементная система) определяет высокий уровень безопасности авто. Правда, доступна она только на моделях Sport и Hi-Tech. Это большой набор опций, которые умеют поддерживать дистанцию, предупреждать и пресекать выход из полосы движения и столкновение, обнаруживать объекты вне зоны зеркал и помехи, которые приближаются сбоку, если вы двигаетесь задним ходом. Также сюда относится система интеллектуального круиз-контроля для движения на малой скорости. Любую из этих функций водитель легко отключает с помощью меню. Хотя когда они могут быть лишними?

Volkswagen Passat

Voltswagen

Немцы вынесли урок из своих прошлых ошибок и сделали достаточно прочный автомобиль. Теперь Пассат усовершенствован опциями, предупреждающими удар, и системой автоторможения. Кроме того, увеличилась общая жесткость кузова, что помогло модели хорошо зарекомендовать себя во время фронтального удара со смещением. Цена такой надежности, выпущенной после 2016 года, от 1 млн на вторичном рынке.

Subaru Impreza

Subaru impreza

Свежие разработки безопасности внедрены в каждое авто WRX / WRX STI. Наилучшим способом одержать победу над опасностью создатели считают ее полное исключение. Для реализации этого лозунга разработан качественный электропакет, куда относится действие динамической стабилизации на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Также «Субару» отличается наличием прочного и жесткого каркаса кузова и подушек безопасности для коленей.

Lexus IS 300h

Lexus

Хоть это машина и занимает первые места в рейтинге безопасности, ее показатели довольно не равнозначны. По безопасности взрослых она набрала 91% из 100%, детей – 85%, и только до 66% дотягивают показатели электронного обеспечения. Все дело в том, что у «Лексуса» отсутствует электронный ограничитель скорости. Но несмотря на это, автомобиль не теряет популярности на рынке. Он достаточно привлекателен благодаря интегрированной системе управления динамикой, вентилируемым тормозам, комплекту из восьми аэрбегов, усиленному жесткостному каркасу кузова и эргономичным креслам, что существенно увеличивает безопасность членов поездки.

KIA Carens

Киа

Корейская машина из линейки PMV набрала 94% в категории «безопасность водителя» и 64% в категории «безопасность пешеходов». В ее новой версии появилось несколько интеллектуальных электронных ассистентов безопасности для помощи водителю – контроль дистанции, например, и ограничение скорости.

Jeep Cherokee

Джип

Специалисты протестировали комплектацию Longitude этой модели. У автомобиля оказались отличные пакеты электронных помощников, которые помогают поддерживать дистанцию до автомобиля и в авторежиме реагировать на данные камеры и радара. Спецпомощник также даст знать, если вы пересечете дорожную разметку. Правда, на российской дороге это не всегда пригождается.

Maserati Ghibli

Мадзератти

«Мазератти» забрала пальму первенства у нескольких моделей Ауди, БМВ и Мерса. По критериям Euro NCAP также была отмечена выше 90%. В машине премиум-класса на все сто отработана передняя противоаварийная защита, имеются боковые подушки безопасности для защиты груди и головы. Также присутствует ESC и система контроля скорости.

Mercedes Е-класса

Мерседесс

Новые модели автомобилей «Мерседес» значительно шагнули вперед. Из интересного – электронные ассистенты помогают соблюдать необходимое расстояние до идущего впереди авто, а также контролируют скорость, чтобы она не превысила 130 км/ч, даже если разметку совсем не видно.

Mazda 6

Мазда

Эта «Мазда» определенно заслужила свое лидерство в рейтингах. По результатам тестирования она показала высокий балл подготовки. Машина упакована превосходным пакетом электроники и идеально проявляет себя в движении на дороге. В оснащении – шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, новая технология скай-актив. При всем этом кузов остается легким и прочным. Конфетка – уровень защиты высочайший!

Volvo S60 и S80

Вольво

Абсолютное лидерство принадлежит «Вольво». Модели производителя получили самые высокие баллы на всех видах тестирования. Что уж тут говорить, великолепие авто зашкаливает – она примечательна и прекрасными ходовыми качествами, и отличной безопасностью с подушками всех типов, контролем скорости, разметки, динамической стабилизацией и прочим.

1800 краш-тестов Euro NCAP: итоги 20 лет + Топ самых опасных и безопасных авто

В этом году исполнилось 20 лет с того момента, когда организация Euro NCAP провела свои первые независимые краш-тесты автомобилей. С той поры было разбито более 1800 машин, и, как утверждается, эти испытания позволили спасти 78 000 жизней. Можно сказать, что каждый разбитый автомобиль спас 43 человека. Дром вспоминает историю европейских краш-тестов и рассказывает о том, что сегодня представляют собой испытания Euro NCAP. Из многих сотен автомобилей, проверенных за два десятилетия, мы выбрали 29 моделей, показавших самые лучшие и самые худшие результаты.

Как устроен Euro NCAP?

Комитет Euro NCAP — это та организация, которая в 90-е годы доказала всему мировому автопрому, что выпускавшиеся на тот момент модели хоть и соответствовали стандартам, однако при имитации ДТП показывали себя плохо. И именно программа Euro NCAP в дальнейшем де-факто установила новые требования безопасности, под которые всем производителям волей-неволей пришлось подгонять свои разработки. Конечно, американские, японские, австралийские краш-тесты тоже внесли большой вклад в повышение безопасности. Но испытания Euro NCAP всегда были в авангарде. На Западе авторитет этих рейтингов — непререкаем. Машину, показавшую плохие результаты, попросту никто не купит.

Сегодня европейская программа оценки новых автомобилей (так расшифровывается Euro NCAP) — это семь испытательных центров, разбросанных по Европе. Ежегодно разбивают около 40 моделей. Как можно догадаться, это очень затратный проект, и возможным он стал только благодаря тому, что несколько европейских стран и автопроизводителей вскладчину финансируют краш-тесты.

При этом работа Euro NCAP устроена так, чтобы организация оставалась по-настоящему независимой от автоконцернов. Половину необходимых средств выделяют из своих бюджетов Германия, Франция, Великобритания, Швеция, Нидерланды и Каталония, а также общественные организации, такие как немецкий автоклуб ADAC. Остальные деньги дают немецкие и французские автопроизводители. Никаких преференций они за это не получают. Отправить на краш-тест специально подготовленные экземпляры у них не получится при всем желании. Представители Euro NCAP имеют право брать автомобили прямо с конвейеров заводов без предварительного уведомления.

Основной тест — фронтальный удар о сминаемый барьер на скорости 64 км/ч с 40% перекрытием — остается неизменным все 20 лет, но за прошедшие годы к нему добавилось множество других испытаний. Теперь это уже не только проверка пассивной безопасности, но и оценка активных систем автомобиля. Сегодня в рейтинг Euro NCAP включают результаты семи испытаний: два фронтальных удара, два боковых, удар сзади, тест на безопасность пешеходов и проверку работы электронных систем безопасности.

Как Euro NCAP испытывает автомобили?

Фронтальный удар о сминаемый барьер

Фронтальный удар о бетонную стену

Боковой удар о барьер

Боковой удар о столб

Удар сзади (стендовые испытания кресел)

Тест на безопасность пешеходов

Тесты электронных систем безопасности

Начисление баллов и расчет рейтинга

Результаты испытаний эксперты переводят в баллы. В 2016-м и 2017 годах за защиту взрослых седоков начисляют максимум 38 очков, за защиту детей — 49, за защиту пешеходов — 42 и за работу электронных систем безопасности — 12. В итоговый зачет они идут по сложной формуле: «взрослые» баллы имеют 40-процентную долю в итоговой оценке, «детские» — 20%, «пешеходные» — 20% и «электронные» тоже 20%. Это соотношение меняется с годами (раньше за электронику давали 10%, а за защиту взрослых — 50%). То есть при оценке нынешних машин электроника стала иметь большее значение. Кроме этого, максимальные баллы в каждой категории с годами меняются по мере того, как в регламент добавляют новые параметры тестирования или убирают прежние.

Как Euro NCAP за 20 лет изменил автопром

Первая в истории серия краш-тестов Euro NCAP, в которой приняли участие семь компактных хэтчбеков, вызвала огромный, как сейчас бы сказали, хайп. Читатели автопрессы были поражены тем, что ни одна из машин не показала более трех звезд из пяти возможных. Сразу стало понятно, что подобные испытания дают покупателям более правдивую и ценную информацию о безопасности той или иной модели, чем обещания производителей, не подкрепленные независимыми проверками. Сами же автоконцерны поначалу были просто возмущены этой открытой антирекламой их продукции.

Надо отметить, что испытания Euro NCAP не были первыми независимыми краш-тестами. Американские испытания по методике NHTSA и австралийские ANCAP появились раньше. Но европейская программа испытаний оказалась более жесткой, а оценивать результаты стали более подробно. Именно специалисты Euro NCAP первыми начали рассчитывать вероятность травм тех или иных органов, присваивая нагрузкам «зеленый», «желтый» или «красный» уровень в зависимости от их опасности.

Представители компаний стали высказываться в том духе, что требования Euro NCAP заведомо невыполнимы. Мол, методика испытаний такова, что никакой кузов не сможет набрать даже четыре звезды. Ну а если так, то стоит ли вообще обращать внимание на какие-то там замечания независимых испытателей? Назревал скандал. Но судьба была благосклонна к Euro NCAP.

Уже через полгода после первых тестов были разбиты другие модели, и эти испытания доказали, что хорошие результаты вполне достижимы. Из 13 машин одной все же удалось выступить на четверку — это была Volvo S40. На следующий год четыре звезды покоряются уже многим: Volkswagen Golf, Renault Megane, Audi A3, Toyota Camry, BMW 5-й серии, Mercedes E-класса.

С этого момента автопром не просто признал значимость Euro NCAP, но и стал целенаправленно адаптировать свои конструкции именно под особенности этой методики испытаний. Показателен пример автомобиля, который первым в истории заработал пять звезд. Это был Renault Laguna в 2001 году. При первом испытании модель показала себя на четверку, но было ясно, что до высшего балла остается совсем чуть-чуть. И тогда производитель оперативно внес изменения в настройки подушек и ремней безопасности и договорился с Euro NCAP о повторном тесте.

Требования растут каждый год

К концу первого десятилетия XXI века практически все производители научились создавать модели, получающие в краш-тесте пять звезд, и потребовалось ужесточить правила и ввести более подробные оценки, чтобы выявить лучших из лучших. В 2009 году произошел самый серьезный пересмотр методики испытаний и принципов начисления баллов, в дальнейшем требования к автомобилям будут расти практически каждый год. По этой причине результаты, показанные свежими моделями, нельзя напрямую сравнивать с показателями машин прежних лет.

2009 год: удар сзади

2009 год: безопасность пешеходов

2010 год: электроника

Но полигонные испытания систем курсовой устойчивости (ESP), начатые в 2011 году, просуществовали лишь до 2016 года. На Западе эта электроника вошла в минимальные комплектации всех продающихся автомобилей, и подобные системы, по мнению экспертов Euro NCAP, работают в наши дни вполне достойно. Можно не тестировать.

2015-2016 гг: жесткий барьер, «взрослые» дети и только базовая комплектация

В 2015-м и 2016 годах методику Euro NCAP вновь радикально пересмотрели. Добавился второй фронтальный краш-тест: 56 км/ч, жесткий барьер, 100-процентное перекрытие. Вместо манекенов, имитирующих детей возрастом 1,5 и 3 года, стали использовать манекены, соответствующие возрасту 6 и 10 лет. Кроме того, появилось понятие «двойной рейтинг». Теперь в основных краш-тестах могут участвовать только автомобили в базовой комплектации, а по желанию производителя может быть проведен дополнительный цикл испытаний с пакетом опций, повышающих безопасность. Например, европейская версия KIA Rio со стандартным оснащением заработала всего три звезды, а с полным набором допоборудования — пять звезд. Есть и обратная сторона медали: теперь многим производителям придется включать большее число систем безопасности в базовую комплектацию, что увеличит стоимость автомобиля.

Топ-29 самых безопасных и самых опасных машин по версии Euro NCAP

Чтобы из сотен машин, разбитых экспертами Euro NCAP, выявить самые лучшие, мы провели многоступенчатый отсев. Конечно, все модели, которые в последние годы получали «пятизвездные» рейтинги, можно смело рекомендовать к покупке. Но любопытно выявить самые-самые из них, ведь рейтинг «пять звезд» только за последние пять лет получили больше сотни машин. Если выбрать из них те, которые были испытаны по самой свежей и строгой методике (2016–2017 годов), то остается 44 автомобиля. Ну а далее, чтобы отобрать лучшие, нужно углубиться в отчеты об испытаниях.

Вооружившись этими знаниями, мы произвели собственные расчеты и перевели начисленные баллы в «зачетные», сумма которых и составляет комплексную оценку той или иной машины по 100-балльной шкале. Для тех, кто хочет повторить наш путь и рассчитать комплексные оценки для других моделей, сообщим упрощенный способ расчетов: каждый «взрослый» балл умножается на 1,0526, «детский» — на 0,4081, «пешеходный» — на 0,4762, а «электронный» — на 1,6667.

15 самых безопасных автомобилей 2016–2017 гг. (Euro NCAP)

Модель Защита взрослых
(макс. 40 баллов)
Защита детей
(макс. 20 баллов)
Защита пешеходов
(макс. 20 баллов)
Электронные системы
(макс. 20 баллов)
Итоговая оценка
(макс. 100 баллов)
Volvo XC60 (2017) 39,16 17,51 15,19 19,00 90,86
VW Arteon (2017) 38,74 17,14 17,19 16,50 89,57
Volvo V90 (2017) 38,11 16,04 15,38 18,67 88,19
Volvo S90 (2017) 38,11 16,04 15,38 18,67 88,19
VW T-Roc (2017) 38,53 17,55 15,95 14,17 86,20
Toyota Prius (2016) 36,84 16,45 15,57 17,00 85,86
Mitsubishi Eclipse Cross (2017) 38,84 15,59 16,10 14,17 84,70
Toyota C-HR (2017) 38,11 15,51 15,33 15,67 84,62
Mercedes-Benz E-Class (2016) 38,21 18,20 15,48 12,33 84,22
Opel Insignia (2017) 37,37 17,14 15,62 14,00 84,13
Range Rover Velar (2017) 37,37 17,06 14,90 14,50 83,83
VW Tiguan (2016) 38,63 16,94 14,57 13,67 83,81
Hyundai Ioniq (2016) 36,74 16,08 14,19 16,50 83,51
Toyota Hilux (2016)* 37,47 16,45 16,67 12,67 83,26
Kia Niro (2016)* 36,63 16,16 14,14 16,17 83,10

* — испытанные экземпляры имели дополнительные опции, повышающие безопасность.

Пять самых опасных автомобилей 2010–2017 гг. (Euro NCAP)

Выявить худшие автомобили проще, чем лучшие: достаточно посмотреть на звезды. За последние пару лет только Ford Mustang получил две звезды, а если копнуть вглубь — до 2010 года, — то набирается пятерка худших машин современности. Поскольку за последние семь лет методика испытаний не раз менялась, тут мы не делаем расчет финальной оценки в баллах и приводим только «звездный» рейтинг и оценки в процентах по четырем параметрам.

Модель Защита взрослых Защита детей Защита пешеходов Электронные системы безопасности Рейтинг
Ford Mustang (2017) 72% 32% 64% 16% ✭✭✩✩✩
Lancia Ypsilon (2015) 44% 79% 64% 38% ✭✭✩✩✩
Jeep Compass (2012) 61% 76% 23% 43% ✭✭✩✩✩
Renault Trafic (2012) 58% 79% 28% 14% ✭✭✩✩✩
Landwind CV9 (2010) 34% 45% 31% 29% ✭✭✩✩✩

14 самых больших провалов в истории краш-тестов Euro NCAP

В последние семь лет ни одна модель не опускалась ниже двух звезд, а раньше бывали провалы и посерьезнее. За всю историю европейских краш-тестов набралось полтора десятка автомобилей с рейтингом 1,5 звезды и ниже.

Модель Защита взрослых
(макс. 5 звезд)
Защита пассажиров-детей
(макс. 5 звезд)
Защита пешеходов
(макс. 4 звезды)
Nissan Navara (2008) ❂✩✩✩✩ ✭✭✭✩✩ ✭✭✩✩
Rover 100 (1997) ✭✩✩✩✩ ✭✭✩✩
Citroen Xantia (1997) ✭❂✩✩✩ ✭✩✩✩
Nissan Almera (1998) ✭❂✩✩✩ ✭✩✩✩
BMW 3-серии (1997) ✭❂✩✩✩ ✭✭✩✩
Fiat Siecento (2000) ✭❂✩✩✩ ✭✭✩✩
Hyundai Accent (1998) ✭❂✩✩✩ ✭✭✩✩
Mitsubishi Lancer (1998) ✭❂✩✩✩ ✭✭✩✩
Rover 600 (1997) ✭❂✩✩✩ ✭✭✩✩
Saab 900 (1997) ✭❂✩✩✩ ✭✭✩✩
Suzuki Baleno (1998) ✭❂✩✩✩ ✭✭✩✩
Isuzu D-Max/Rodeo (2008) ✭❂✩✩✩ ✭✭✩✩✩ ✭✩✩✩
Chrysler Voyager (2007) ✭❂✩✩✩ ✭✭✭✭✩
Chevrolet Aveo (2006) ✭❂✩✩✩ ✭✭✭✭✩ ✭✭✭✩

Альтернативные краш-тесты: IIHS, NHTSA, JNCAP, «Авторевю»

В США краш-тесты проводят по методикам управления NHTSA и института IIHS, в Японии — по JNCAP, в Австралии — ANCAP, в Китае — C-NCAP. Самые любопытные из этих испытаний — американские. По некоторым параметрам они даже требовательнее европейских.

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) проводит самый жесткий фронтальный удар из всех существующих методик испытаний: автомобиль сталкивается с жесткой стеной на скорости 64 км/ч, при этом перекрытие составляет всего 25%. В такой ситуации сминаемые зоны кузова и левый лонжерон недостаточно эффективно гасят удар, все слабые места конструкции — налицо. В дополнение к этому тесту IIHS разбивает автомобиль по методике, близкой к Euro NCAP: деформируемый барьер, 40-процентное перекрытие.

Особняком стоят российские краш-тесты, которые проводят наши коллеги из «Авторевю». Их методика носит название ARCAP. Они стремятся разбивать те модели, которые никогда не испытывались по методике Euro NCAP и при этом имеют большое значение на российском рынке. Речь в первую очередь о моделях отечественного автопрома и иномарках местной сборки. В сравнении с нынешней методикой Euro NCAP программа испытаний «Авторевю» носит усеченный характер. Удар только один (фронтальный, 64 км/ч, с 40-процентным перекрытием), баллы начисляются по протоколу Euro NCAP 2008 года. В силу отсутствия бокового удара максимальное число звезд ограничено четырьмя. Все упирается в бюджеты: «Авторевю» покупает автомобили за свой счет, а испытательное оборудование, включая дорогостоящие манекены, арендует на Дмитровском полигоне.

Тесты «Авторевю» дают очень любопытные результаты. Только ARCAP отвечает на вопрос, насколько далеко Веста ушла от «классики» в плане безопасности, и как на их фоне выглядит, скажем, УАЗ Патриот. Результаты тестов иномарок российского производства тоже очень важны, поскольку эти машины отличаются от импортированных экземпляров и качеством сборки, и комплектациями, и некоторыми конструктивными особенностями. Все это редко идет на пользу безопасности.

В сентябре 2017 года комитет Euro NCAP выпустил «дорожную карту», согласно которой методика испытаний будет и далее усложняться в период до 2025 года. Эксперты полагают, что главный вклад в повышение безопасности внесут разного рода «автопилоты», и за них автомобили будут получать дополнительные баллы к оценке. Если сейчас учитывается только работа систем автоматического экстренного торможения, то с 2020 года в расчет будут брать и системы экстренного руления.

Программа Euro NCAP учитывает и то, что в будущем автомобили получат электронику, позволяющую участникам движения обмениваться информацией друг с другом. Например, водитель будет получать оповещение о том, что к нему приближается мотоцикл. За это тоже можно будет заработать дополнительные баллы. Что же касается непосредственно краш-тестов, то тут главным новшеством станет тест на защиту велосипедистов в случае наезда.

Уже известно, что Euro NCAP планирует проверять безопасность полностью автономных транспортных средств, хотя методику еще только предстоит разработать. Пока сообщается только то, что для таких машин введут собственную шкалу оценки, а для остальных автомобилей сохранят привычную «звездную» систему. За 20 лет подобный взгляд на безопасность автомобилей со стороны EuroNCAP стал индустриальным стандартом.

Источник https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/top-10-samykh-bezopasnykh-avtomobiley-2021-goda/

Источник https://avtocod.ru/blog/post/samye-bezopasnye-avto-pri-stolknovenii-na-dorogah

Источник https://www.drom.ru/info/misc/euro-ncap-57392.html

Источник

Интересные статьи

Leave a Comment