Удаление царапин с поверхности автомобиля: способы и технологии

Содержание

Удаление царапин с поверхности автомобиля: способы и технологии

Удаление царапин с поверхности автомобиля: способы и технологии с фото

Зачастую кузов автомобиля получает повреждения той или иной степени в результате попадания в дорожно-транспортное происшествие. Но кузов может быть повреждён и при обычной эксплуатации. Около 50 процентов автомобилей имеют незначительные повреждения, в данном
случае речь идет о царапинах на кузове, потертостях, сколах от камней на капоте, деформациях и трещинах, из-за наличия которых, значительно ухудшается внешний вид автомобиля и требуется ремонт кузова, удаление царапин на автомобиле и его покраска.

Классификация повреждений ЛКП

Царапины, на кузове автомашины можно условно классифицировать следующим образом:

  • Царапины, которые не затронули базовый слой краски — ремонт царапин в подобных случаях, как правило, сводится к полировке.
  • Царапины, сколы, потертости небольшие по размеру, но ЛКП было повреждено (виден грунт либо металл) – для удаления таких повреждений используется метод локального ремонта кузова и локальной покраски имеющихся царапин;
  • Глубокие царапины, сколы, которые затрагивают не только лакокрасочный слой, но также и металл кузова — ремонт подобных повреждений более сложен. Перед тем как начинать удаление глубоких царапин на автомобиле необходимо будет восстанавливать геометрию.

В том случае, если площадь царапин или сколов невелика и в зависимости от того, в каком месте они расположены, к примеру, на капоте, либо крыльях, существует вероятность, что все обойдется локальной покраской места повреждения.

Если царапина либо потертость занимает пятьдесят и более процентов площади детали кузова (вдоль всей двери либо крыла) или, если скол довольно большой и располагается на капоте (в его центральной части), то в данном случае перекрашивать необходимо будет всю деталь.

  • Застаревшие царапины и сколы, имеющие налет ржавчины и коррозии. Для удаления данных царапин и устранения сколов, место повреждения необходимо будет зачищать до
    чистого металла, возможно с использованием преобразователя ржавчины.

Виды ремонта кузова автомобилей

Ремонт кузова автомобиля условно подразделяется на две группы – локальный и комплексный ремонт. Комплексный ремонт проводиться для восстановления геометрии, капитального ремонта кузова и иных кузовных работ. К локальному ремонту кузова автомобиля относятся работы, связанные с:

  • Удалением царапин на автомобиле, ремонтом и покраской царапин, потертостей;
  • Ремонтом вмятин без покраски,
    ремонтом следов от града;
  • Удалением сколов, ремонтом и покраской сколов.

В каких случаях можно удалить царапины и сколы без проведения покраски?

При поверхностных царапинах поврежденным, является лишь верхний слой лака, а вот базовый (заводской) слой краски остается неповрежденным, деталь кузова не деформируется. В данном случае для того, чтобы произвести удаление мелких царапин на автомобиле будет достаточно выполнить простую полировку повреждения, и далее нанести на место подвергшееся обработке, защитные слои, в соответствии с технологией.

Мелкие царапины легко заметить после проведения автоматической мойки автомобиля. Наиболее видны царапины, расположенные на капоте, крыльях и дверях автомобиля. Необходимо помнить,
что в случае регулярного нанесения слоя полироли, позволяющего защитить лакокрасочное покрытие автомашины от мелких царапин на кузове, от песка вылетающего из-под колес, жесткого ворса щетки, используемой для удаления снега зимой, вести расходы на удаление царапин можно будет гораздо реже.

Удаление вмятин без покраски

Если деталь кузова автомобиля была деформирована, но при этом вмятина не привела к растрескиванию лакокрасочного покрытия, то в данном случае может быть применен вакуумный метод, позволяющий удалить вмятины без перекраски. При помощи набора специальных инструментов, используемых для удаления вмятин, специалисты быстро удалят следы, оставшиеся на капоте и крыше от града, имеющиеся на крыльях и дверях автомобиля следы «контактной парковки».

Удаление глубоких царапин на автомобиле и сколов на кузове, в случае повреждения заводского ЛКП и повреждения поверхностного слоя металла.

Ремонт подобных царапин, сколов, вне зависимости от места их нахождения на автомобиле, нужно делать как можно скорее. Ведь если лакокрасочное покрытие было повреждено до металла – то это, фактически открытая дверь для влаги и активных составляющих разнообразных реагентов, применяемых для обработки автодорог в зимнее время, из-за которых ускоряется процесс коррозии металла.

Опасны такие царапины тем, что, с течением времени в поврежденных местах будет образовываться ржавчина, а само лакокрасочное покрытие кузова постепенно будет разрушаться, растрескиваться и отслаиваться. Сколы на ЛКП образуются в ходе движения машины, по причине воздействия потоков воздуха смешанных с мелким абразивом (песком и камнями). В зависимости от скорости движения автомашины и размера попавшего в нее камня, сколы будут разниться по глубине и по интенсивности образования.

Самое большое количество сколов, как правило, расположено на капоте, а также передних крыльях машины. Точечный скол лакокрасочного покрытия кузова автомобиля опасен в первую очередь тем, что на месте повреждения довольно быстро возникает процесс коррозии металла.

Поэтому, проведение ремонта и окраски царапин, а также ремонт сколов нужно осуществлять как можно быстрее, особенно это целесообразно, в том случае, когда требуется удаление глубоких царапин на автомобиле до металла, в связи, с тем, что последний начнет окисляться, а за этим будет следовать ржавчина и коррозия металла.

Локальный ремонт царапин и сколов

Для того чтобы удалить царапины, произвести ремонт сколов и потертостей с вмятинами, где имеется повреждение слоя краски и поверхности металла, необходимо проведение покраски. Но использование метода локального ремонта предоставляет возможность удалить царапины на капоте, крыльях, а так, же на дверях либо крышке багажника, выполнив окраску лишь небольшой, поврежденной зоны этой детали, не прибегая при этом к ее полному перекрашиванию.

Применение локальной окраски царапин дает возможность максимально
сохранить первоначальное лакокрасочное покрытие, при этом стоимость работ и время, потраченное на проведение работ, по ремонту царапин будут минимальными. При использовании технологий локального ремонта не требуется покраска кузова автомобиля и его деталей полностью.

Технология локального ремонта

Первым специалистом, к которому попадет автомобиль, имеющий повреждения, является менеджер, который определит степень повреждения, а также перечень ремонтно-восстановительных работ, которые необходимо будет провести.

Далее к делу приступает колорист – это специалист, который способен с ювелирной точностью установить код оттенка эмали, используя комплект специальных эталонов.

Стоит отметить, что технология локального ремонта основана на использовании шпатлевок и эмалей, изготовленных на одной и той же полимерной базе, позволяющей создать весьма прочный однородный слой вновь наносимого лакокрасочного покрытия, который будет предотвращать вспучивание, шелушение и отслоение.

После этого, производиться удаление поврежденных и отслоившихся слоев эмали и шпатлевки. В том случае, если скол, либо царапина на кузове автомобиля застарелая и под ней уже имеется налет ржавчины, место проведения ремонта зачищается до чистого металла, иногда с использованием преобразователя ржавчины.

Если имеется вмятина – то ее выравнивают вручную, с применением специальных инструментов.

Процесс нанесения шпатлевки, несмотря на кажущуюся простоту, по существу является основной операцией. Довольно часто для, того, чтобы произвести удаление царапин с кузова автомобиля, необходимо наложить несколько слоев шпатлевки, и от того насколько тщательно нанесена шпатлевка и проведена послойная просушка, напрямую будет зависеть качество нанесения лакокрасочного покрытия и ремонта в целом.

Вам будет интересно  Накидки на крыло автомобиля - купить по цене от 490 рублей, подбор по отзывам и характеристикам – интернет-магазин

После этого шпатлевку шлифуют. Завершением всего процесса является нанесение эмали. Указанная технология ремонта кузова предусматривает нанесение многослойного (до 5-7 слоев) покрытия. Данную работу обязательно выполняют с просушкой промежуточных слоев покрытия.

Локальный ремонт производится на небольшом участке, с минимально возможным перекрытием заводского ЛКП. В этом заключается одно из наиболее важных отличий технологии локального ремонта от традиционного метода ремонта с проведением окраски всей детали полностью. Возможности указанной технологии настолько велики, что при наличии необходимости, возможно, придать лакокрасочному покрытию кузова, практически любую текстуру.

Завершают покраску сушкой лака, а также полировкой места, которое было окрашено. Как правило, проведение работ по восстановлению эмали при таких повреждениях как: царапины на кузове автомашины, потертости от соприкосновения с препятствиями — гаражными воротами, ограждением либо иным автомобилем (при отсутствии сильных вмятин), занимает около 3-4 часов.

Преимущества локального ремонта:

  • Технология локального ремонта в первую очередь направлена на максимальное сохранение изначального лакокрасочного покрытия.
  • Деталь не будет переходить в разряд перекрашенных, соответственно и продажная стоимость автомашины в целом не измениться.
  • Довольно важно, что все работы проводят без демонтажа деталей кузова – это позволяет не нарушать герметичность сварных швов и болтовых соединений.
  • Существенно сокращается время проведения ремонта. Немаловажную роль играет фактор экономии денежных средств.
  • В результате проведения указанных ремонтных работ на месте повреждения кузова происходит образование прочной, многослойной, монолитной, полимерной структуры, «вросшей» в слой первоначального заводского покрытия. Соответственно, не возникают стыковые напряжения (как в случае неумелого выполнения «ручного» ремонта с использованием баллончика с краской), покрытие будет оставаться единым, и не будет способствовать повторной коррозии.

В заключении необходимо отметить, что высококачественный ремонт царапин и их окраска, удаление сколов, имеющихся на кузове автомобиля, под силу лишь настоящим профессионалам в этом деле.

Стоит также сказать, что ошибочным является мнение тех автовладельцев, которые считают, что лакокрасочное покрытие кузова автомобиля может всегда оставаться идеальным. В процессе использования автомобиля мелкие повреждения — это неизбежность. Поэтому важно помнить о том, что, всегда можно быстро и качественно произвести удаление повреждений на кузове.

И по этому, при появлении на кузове автомобиля царапин, либо мелких вмятин, огорчаться не стоит!

Как убрать сколы и царапины на машине

Хозяину очень приятно любоваться своим новеньким авто, но так продолжается недолго – спустя какое-то время на сверкающей поверхности начинают появляться мелкие потертости, и вскоре проблема, как убрать царапины на машине, встает во весь рост. Это происходит даже в том случае, если беречь внешность автомобиля как зеницу ока, – жизнь есть жизнь, и «лошадка» неизбежно приобретает вполне рабочий вид. Проще всего в этом случае обратиться в автосервис, но их расценки иногда просто пугают. Между тем убирать неглубокие царапины на автомобиле своими руками не так уж сложно, и эта процедура по силам большинству автовладельцев.

Причины и последствия

Царапины

Причины появления сколов, ссадин и трещин на лакокрасочном слое авто могут быть самыми разными, и это совсем не обязательно злонамеренные действия неизвестных хулиганов, под покровом ночи наносящих царапину на автомобиль гвоздем или другим острым предметом.

  1. Удары кусочков гравийного покрытия автотрассы, выскакивающих из-под колес идущей поблизости машины.
  2. Ветки деревьев и кустарников, растущих на обочинах дорог и цепляющихся за бока «железного коня», когда он проходит слишком близко.
  3. Следы от скользящих жестких касаний при столкновении с разного рода препятствиями, возникающих как следствие незначительных дорожно-транспортных происшествий или неудачной парковки.

Чаще всего сколы на автомобиле появляются на бампере, капоте и дверях – это самые «травмоопасные» места.

[Даже мельчайшие царапинки убирать нужно как можно быстрее, пока разрушение лакокрасочного слоя не стало глубже, что может усугубить ситуацию, доведя ее до появления ржавчины. Здесь, как в стоматологии: чем позже принять меры к устранению дефекта, тем серьезнее могут стать последствия.

Парень

С другой стороны, обращаться в мастерские автосервиса всякий раз, как потребуется убрать царапины на кузове автомобиля, имеет смысл не всегда: мелкими повреждениями вполне можно заняться и самому.

Однако прежде чем попытаться убрать царапины с кузова автомобиля своими руками, нужно убедиться в том, что степень тяжести повреждения позволит обойтись без услуг профессионалов.

Внимательно рассмотрев место «травмы» при ярком солнечном свете, постарайтесь определить, насколько глубоко задето красочное покрытие.

  • высокопрочного лака, выполняющего не только эстетическую, но и защитную функцию;
  • эмали, от которой зависит цветовой колер машины;
  • грунтовки, накладываемой с целью улучшить сцепление предыдущих слоев с металлическим корпусом авто.

У некоторых моделей автомобилей, кроме того, нанесена фосфатная прослойка, функция которой состоит в повышении антикоррозийной устойчивости.

Результаты осмотра покажут, можно ли надеяться удалить царапины с кузова автомобиля без обращения в специализированную мастерскую. Если поврежден только один либо два верхних слоя, дефект, скорее всего, возможно устранить без покраски. Подсказать, что повреждение не слишком серьезно, может белая полоска в углублении, образованном сколом краски, говорящая о том, что металлическая поверхность не задета. Когда же речь идет о глубоких царапинах, понадобится или нет покрасить машину – будет зависеть от их размеров. Иногда покраска не требуется и в этом случае, но порой царапинам и сколам необходима рука мастера, вооруженная специальными средствами восстановления, и визита к «авто-Айболиту» не избежать.

Устраняем мелкие дефекты

Тряпка

Подготовку к проведению косметической операции своей красавицы (или красавца) следует начинать с тщательной обработки «операционного поля». Чтобы она не задела неповрежденный участок, место повреждения нужно ограничить скотчем или малярной лентой. Затем, убрав грязь, его обезжиривают с помощью уайт-спирита, просушивают и наносят некоторое количество специального неабразивного средства для полировки. Полироль необходимо распределить равномерным тонким слоем по подготовленной поверхности. Это достигается с помощью салфетки из микрофибры, но можно воспользоваться и обычным махровым полотенцем – главное, чтобы до применения оно было сухим и чистым. Работать нужно медленно и аккуратно, время от времени контролируя процесс и проверяя результат.

Как убрать мелкие царапины на машине своими руками, когда применение неабразивной полироли оказалось неэффективным?

  • воскового карандаша, «заряженного» специальным полимером, заполняющим собой углубление. Способ простой, быстрый и дешевый, но результат недолговечный: стоит пару раз помыть авто, как все дефекты на поверхности капота и других частях кузова проявляются вновь. Единственный выход – повторять процедуру после каждой мойки;
  • гелевого карандаша – напоминает восковой, однако гель более устойчив и сохраняется на царапинах дольше. Гелевый карандаш снабжен специальным поршнем, который подкачивает наполнитель к наконечнику устройства, что позволяет наносить его послойно. Сначала гель довольно жидкий, и важно, чтобы тот, кто его наносит, не допустил образования потеков и сразу же убрал их. Затем вещество застывает и полностью маскирует дефект;
  • реставрационного набора, состоящего из небольшого флакона с краской, пузырька с автолаком, микрофибровой салфетки и кисточки. Прикрыв неповрежденный участок вокруг места дефекта малярным скотчем, уберите скол, заполняя густой красящей массой и стараясь, чтобы она попала точно в углубление. Затем при необходимости скол можно отлакировать.

Нужно максимально точно подобрать подходящий оттенок краски, иначе место обработки будет выделяться.

Вышеперечисленные способы подходят для устранения одиночных мелких потертостей.

  1. Перед тем как убрать сколы на кузове автомобиля, его нужно полностью вымыть.
  2. Затем провести глубокую очистку поверхности, обезжирив ее.
  3. Шероховатости убираем абразивными пастами и специальной шлифовальной машиной. Начинать обработку нужно с крупнозернистых абразивов, постепенно переходя к мелкой зернистости.
  4. Следите за тем, чтобы процесс обработки был равномерным, и старайтесь не шлифовать слишком долго одно и то же место, чтобы на поверхности не образовались углубления.

Закончить следует покрытием специальной защитной полиролью, чтобы покрасочная площадь усилила свой цветовой тон и приобрела глянцевый блеск.

Глубже в тему

Глубокая царапина

Отдельный вопрос – как убрать глубокие царапины, достигающие металла. Процедура более длительная и сложная, чем те, что позволяют удалять мелкие дефекты. Она обязательно предполагает покраску, поэтому перед тем как убрать сколы на капоте с ее помощью, подберите подходящую эмаль. Каждое авто имеет так называемый VIN-код, по которому можно определить тон колера с абсолютной точностью.

Вам будет интересно  Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Если эмаль подбирается «на глазок», обработайте ею какую-нибудь небольшую металлическую поверхность и сравните с поверхностью своей машины.

Глубокая реставрация лакокрасочного покрытия также начинается с тщательных «гигиенических процедур» – мытья, обезжиривания и высушивания.

Как устранить царапины на кузове автомобиля

Как убрать царапины: на кузове машины, в салоне, на лобовом стекле

Кузов автомобиля по мере эксплуатации покрывается царапинами, которые выступают неприятным сюрпризом. Вернуть транспорту былой блеск возможно, узнав, как убрать царапины на машине своими руками без покраски.

Разработано множество специальных средств, помогающих бороться с царапинами, покрывающими элементы автомобильного кузова. В статье расскажу, какие средства, способы, инструменты и аксессуары эффективны при повреждениях кузов машины, салона и лобового стекла.

Специальные средства против царапин

  • Неабразивная полироль. Средство эффективно в борьбе с микроскопическими царапинами. Такие полироли слой краски не снимают, а очищают царапины и заполняют полирующими веществами. В результате покрытие кузова становится зеркальным и гладким.
  • Полироль «Антириск». Разновидность полироли ориентирована на устранение пятнышек с краски, однако неплохо себя зарекомендовала в борьбе с крохотными царапинами, которые в народе называют волосянкой. Для устранения повреждений поверхность машины обработайте мылообразным средством.
  • Цветной воск. Для устранения царапин более серьезного характера одной полиролью не обойтись. Для борьбы с глубокими и большими повреждениями в гаражных условиях используют специальный воск. Только после нескольких посещений автомобильной мойки процедуру повторяют. Иначе придется часто менять машины.
  • Особая краска и бесцветный лак. Замаскировать массивные повреждения помогает особая краска в паре с прозрачным лаком. Его нанесите после высыхания слоя краски. Помните, способ обеспечивает кратковременный эффект.
  • Ступенчатая полировка. С помощью обычной полироли удалите крохотные царапины. Затем поврежденное место обработайте специальным средством. Это сократит количество повреждений на кузове машины. Далее прибегните к помощи абразивной полироли, а потом пройдитесь по поверхности полиролью.
  • Аксессуары. Качество работы определяется типом используемых материалов. Но и выбор полировочной салфетки играет важную роль. В авто магазинах купите плотную хлопковую ткань и полировочную вату.

Устранить царапины вручную проблематично. Поэтому используются электроприборы, облегчающие процесс. Чаще всего мастера прибегают к помощи насадок на болгарку или дрель. Это повышает качество работы и ускоряет процесс.

Если позволяют финансы, приобретите орбитальный полировочный аппарат, который отличается от болгарки амплитудой размаха полировочного диска. Но для работы с таким оборудованием требуется опыт. На первых порах потренируйтесь на какой-нибудь поверхности.

Как убрать царапины в салоне автомобиля

Даже самый аккуратный и бережный владелец машины сталкивается с царапинами в салоне. На первых порах небольшие повреждения незаметны, однако со временем пластик покрывается белесым налетом, ухудшающим внешний вид.

Как показывает практика, устранить повреждения в салоне машины можно различными способами. Для этих целей предусмотрены специальные средства. Но существуют и народные способы устранения царапин.

Реставратор пластика

Самым эффективным средством для устранения повреждения в салоне считается реставратор пластика, который продается в автомобильном магазине. Средство маскирует незначительные повреждения на виниловой, кожаной и пластиковой обивке, одновременно обновляя и очищая. После проникновения в трещину, гель вытесняет грязь.

  • Процесс устранения царапин посредством реставратора выглядит так.
  • Изначально специальный состав наносится на поврежденную панель.
  • Как только средство проникнет в трещины, заполнит и высохнет, пластик шлифуют с использованием салфеток, идущих в комплекте с реставратором.
  • Чтобы отремонтированный фрагмент пластика не выделялся, применяется пластификатор. Этот гель накладывают не на обработанную поверхность, а на не поврежденную.
  • Как только средство застынет, на поверхности появится рисунок пластика. Шаблон накладывают на обработанный участок и слегка прижимают. В результате фактура пластика сохраняется.

Абразивная полироль

Неплохим средством для обновления салона считается полироль, в состав которой входят красящие и абразивные вещества. В магазине купите полироль для светлого, темного, перламутрового или серебристого пластика. Универсальных полиролей для пластика нет, иначе получилось бы сэкономить.

Полироль маскирует царапины и делает пластик блестящим и гладким. Полироли на основе тонкого абразива ориентированы на материалы, которые требуют деликатного воздействия. Для устранения глубоких повреждений используются карандаши.

Зажигалка

По словам опытных автолюбителей, устранить небольшие царапины в салоне машины помогает обычная зажигалка.

Аккуратно проведите пламенем над поврежденной поверхностью. Под воздействием огня царапины оплавятся и затянутся.

Для получения результата подносить огонь к пластику рекомендуется на короткий промежуток времени, а после 10 минут не трогать обработанное место. После остывания пластика, сажу уберите посредством ватного диска.

Видео пример с зажигалкой

Процедура устранения таких повреждений несложная, но если неуверены в возможностях или боитесь усугубить ситуацию, обратитесь к знающим и опытным людям. Это потребует вложений, но результат окажется хорошим.

Как убрать царапины на лобовом стекле

Трудно представить машину без стекол, которые в большей мере обеспечивают комфорт в салоне и хорошую видимость по сторонам. С течением времени на поверхности стеклянных панелей появляются царапины, вызванные неправильным уходом за автомобилем или другими факторами.

Полностью устранить повреждения не получится, однако при правильном подходе они замаскируются.

  1. Поврежденную поверхность вымойте и просушите. Пространство около повреждения заклейте скотчем, чтобы во время работы не повредить другие фрагменты стекла.
  2. Удаляя царапину со стекла, не подвергайте поверхность шлифовке. Это уменьшит размеры поверхности, но и прозрачность стекла в этой области уменьшится.
  3. Для устранения проблемы используйте полировку. На стекло машины нанесите полировальную пасту. При небольших повреждениях примените пасту с алмазными абразивами.
  4. Если пасты нет, выручат подручные средства, в числе которых зубная паста. Чуточку желеобразного состава нанесите на царапину, а потом с помощью сухой ткани разотрите круговыми движениями. Продолжительность процесса 5 минут. Для удаления зубной пасты используйте влажную тряпку. В повреждение советую втереть парафин или воск.

Во время работы используйте чистые подручные средства. Если сомневаетесь, что не справитесь с проблемой самостоятельно, обратитесь к мастерам.

Как защитить машину от царапин

Новая машина смотрится превосходно. Такая красота приносит владельцу наслаждение. И первая мысль, которая приходит в голову, касается того, как долго новая машина сохранит первозданный вид.

Если владелец не обеспечит четырехколесное имущество должным уходом, оно не сможет выглядеть хорошо. Достаточно оставить машину без внимания на несколько лет, и вся поверхность покроется царапинами, трещинами и повреждениями.

Дорога беспощадна к лакокрасочному покрытию машины. Причиной появления повреждений становятся кусты, деревья, крохотные камешки или дорожная химия, которой так обильно обрабатывают трассы в холодное время года. Что говорить об уроне, который получает краска на мойке. Сотрудники станций отступают от общепринятых правил и используют очистители, которые снимают загрязнения и портят краску.

В этой главе статьи узнаете, как предотвратить появление царапин и сколов на машине. Проблема актуальна для всех водителей, ведь краска портится на любом автомобиле вне зависимости от стоимости.

Технологии и народные способы делают защиту кузова простой. Даже если покупаете машину за полмиллиона рублей, советы не помешают.

  • Жидкое стекло. После нанесения химического вещества на кузове машины образуется прочное и надежное покрытие, напоминающее тоненькую пленку. Достоинства пленки – легкость снятия без вреда краске.
  • Полировка. Популярный способ защиты машины от пыли и грязи. Полировка предусматривает нанесение на кузов дополнительного прозрачного слоя, который со временем смоется.
  • Бронирующая пленка. Самое эффективное средство. Абсолютно прозрачна и незаметна. Единственный недостаток такой защиты – стоимость. В зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина, обновлять пленку рекомендуется раз в 12-48 месяцев. Удаляется пленка несложно, но осторожно.

Перечисленные методики не гарантируют стопроцентную защиту, так как на дороге случаются различные ситуации. В то же время при должном уходе они помогут продлить срок, в течение которого машина сохранит первозданный вид. В итоге средства, которые пришлось бы тратить на ремонт, пустите на приобретение нового аккумулятора или аксессуара.

Надеюсь, материал, который поступил в ваше распоряжение, послужит и поможет своими руками без краски решить проблемы, связанные с царапинами на кузове машины. Удачи!

Вам будет интересно  Кузов уаз буханка и его усиление. Ремонт автомобиля УАЗ своими руками: усиление кузова, сварка, починка бампера Усиление кузова уаз буханка своими руками

Оцените статью: (голосов — 5, рейтинг: 5,00 из 5) Загрузка.

Как убрать царапины на кузове автомобиля своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно появление мелких царапин, микротрещин и прочих незначительных дефектов, которые впоследствии приводят к потере эстетики. Если своевременно их не устранить, то обычная царапинка может стать причиной серьезного и дорогостоящего ремонта. При наличии элементарных знаний и небольшого набора инструментов, все незначительные дефекты лакокрасочного покрытия можно устранить самостоятельно своими руками.

Основные виды повреждений лакокрасочного покрытия и способы их устранения

Все лакокрасочные повреждения классифицируются в зависимости от их характера. Также от этого зависит и технология их устранения. Незначительные повреждения, которые затронули лишь верхний слой лакового покрытия можно устранить собственноручно путем вторичной полировки с использованием специальных абразивных и защитных паст.

Более глубокие царапины, которые достигли грунтового слоя устранить одной полировкой, к сожалению не представляется возможным. Такие дефекты устраняются в несколько этапов и предполагают накладывание шпатлевки, грунтовки, локальную покраску и полировку.

Локальная полировка элемента автомобиля своими руками на видео:

Однако, самым тяжелым случаем является удаление царапин на кузове автомобиля, которые затронули все слои лакокрасочного покрытия и достигли металла. Для их устранения потребуется много усилий, терпения и определенных навыков, так как восстановление целостности покрытия потребует восстановления геометрии поврежденной детали, ее шпатлевание, грунтовку, локальную покраску, лакировку и полировку. Если дефект по площади повреждения превышает 50% всей детали, то его устранение потребует полную ее покраску и лакировку.

Как избавиться от достаточно глубокой царапины без полной покраски элемента:

В случае возникновения на месте повреждения коррозийных образований, его необходимо предварительно зачистить до основания при помощи специальных абразивов или обычной щетки по металлу, после чего произвести антикоррозийную обработку и только после этого, приступить к вышеописанным этапам восстановления лакокрасочного покрытия.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Удалить царапины с кузова автомобиля без покраски, возможно только в тех случаях, если не была нарушена геометрическая целостность поврежденной детали. То есть тогда, когда задеты лишь верхние слои лакокрасочного покрытия. Такие повреждения легко устраняются при помощи специальных абразивных паст и защитной полироли для кузова автомобилей от царапин.

Удаление мелких царапин и потертостей карандашом:

Такой полироль должен быть у каждого автовладельца. При регулярном его нанесении можно надолго защитить лакокрасочное покрытие от мелких царапин и незначительных повреждений, которые могут причинить частицы песка и мелкие камешки, постоянно вылетающие из-под колес автомобиля. С его помощью, кузов всегда будет сиять чистотой и ухоженностью.

Как убрать царапины на кузове автомобиля своими руками?

Устранить царапины на кузове автомобиля своими руками можно только при незначительных и поверхностных повреждениях. Для этого потребуются специальные восстанавливающие средства, которые продаются в специализированных магазинах. Однако, их действие недолговечно и, в большинстве случаев, требует повторного нанесения.

При более глубоких повреждениях процесс восстановления может потребовать более серьезных действий, а именно: предварительную зачистку поврежденной области, обезжиривания, наложения шпатлевки и грунтование, а также последующее вскрытие зашпатлеванной поверхности краской и лаком.

Основные этапы удаления царапин на кузове автомобиля

Устранение царапин с поверхности кузова — это довольно сложный процесс, который требует четкого соблюдения определенной последовательности. Несмотря на ответственность, с этим занятием вполне можно справиться и самостоятельно без привлечения специалистов и дополнительных затрат на их услуги.

Удаление серьезных царапин предполагает следующие этапы:

1. Ошкуривание. На первом этапе необходимо подготовить поврежденную поверхность к последующему восстановлению. Для этого, при помощи мелкого наждака или специальной насадки снимается заводской слой лакокрасочного покрытия и грунт. После чего, зачищенная поверхность обезжиривается. Это необходимо для того, чтобы обеспечить хорошую адгезию.

2. Шпатлевание. После процедуры обезжиривания на очищенную поверхность наносится небольшой слой шпатлевки, который после высыхания повторно шлифуется.

3. Окрашивание. Перед покраской, следует внимательно проверить выбранный цвет краски на соответствие и убедится в его идентичности с заводской, так как малейшее расхождение может привести к потере эстетического вида. Обычно, номер заводского цвета прописан в техническом паспорте автомобиля и найти его не составляет труда, однако, не стоит забывать о пагубном влиянии солнечных лучей на красящий пигмент, который в результате может изменить свой первоначальный оттенок.

4. Лакирование. Сразу же после нанесения краски, поверхность необходимо покрыть несколькими слоями лака. Таким образом, будет соблюдена технология нанесения лакокрасочных материалов.

5. Полирование. На завершающем этапе удаления царапин нужно устранить видимый переход свежеокрашенной области. Для этого используются специальные абразивные и защитные полироли, которые делают переход незаметным для человеческого глаза и позволяют добиться поразительных результатов.

Устранение царапин на бампере автомобиля.

Бампер — это место, которые наиболее подвержено незначительным повреждениям, всевозможным царапинам и сколам. Бамперы бывают пластиковые и металлические. В случае с пластиковым бампером, специалисты рекомендуют всегда иметь при себе специальный баллончик с красящим пигментом соответствующего цвета, который в любой ситуации поможет быстро восстановить цвет на поврежденном участке. Конечно, при более серьезном повреждении, скорее всего, потребуется помощь специалиста или же полная замена детали.

Металлические бамперы сегодня встречаются крайне редко, в основном их можно встретить на старых отечественных автомобилях. При их повреждении, ремонт будет несколько сложнее, ведь в этом случае обычным баллончиком с краской не обойтись.

Основная сложность удаления царапины на металлическом бампере заключается в подборе соответствующей краски, ведь на самом деле, натуральный перламутровый оттенок достаточно сложно подобрать. Однако, при большом желании и стремлении можно справиться и с этим, а далее, последовательность восстановления металлического бампера ничем не будет отличаться от реставрации кузовной части автомобиля.

Для того чтобы понять, как убрать царапины на кузове автомобиля и произвести своевременный ремонт собственноручно, достаточно проявить желание и выдержку. Вооружившись определенными знаниями, простым набором инструментов вполне реально совершить столь героический поступок, как восстановление лакокрасочного покрытия собственного автомобиля без обращения в автосервис.

Важно помнить, что своевременное устранение незначительных дефектов, царапин и прочих повреждений — это возможность сохранить заводское лакокрасочного покрытия на многие годы.

Как убрать царапины на машине?

Представим такую ситуацию: вы прошли обучение вождению, купили новенькую машину, но в первый же день самостоятельной «автомобильной» жизни, получили на крыле мелкую царапину. Досадно и обидно, не правда ли? Даже самая ничтожная царапина способна испортить внешний вид авто и настроение его владельца. Но выход есть! Сегодня мы дадим вам советы, как удалить царапины самостоятельно без вреда ЛКП.

Откуда появляются повреждения

Считается, что царапины на кузове — это удел новичков, однако инструкторы по вождению опровергают это утверждение. Повреждения ЛКП автомобиля могут появиться не только от мелких аварий и от неопытного вождения. Даже у асов на дороге могут быть подобные неприятности. Например, ветви деревьев и кустов по обочинам или камни и щебень из-под колес мимо проезжающих автомобилей. Все это оставляет неприятные следы на покрытии кузова и портит внешний вид автомобиля.

Если повреждения образовались на пластиковых деталях (к примеру, бампере, внешней поверхности зеркал и т.д.), то здесь нет причин для беспокойства. А вот если царапина получилась на кузове, да еще и до металла, то не стоит откладывать ремонт. Даже маленькая и почти незаметная царапинка подвергается коррозии, которая особенно сильно реагирует на реагенты для обработки дорожного полотна.

Если площадь повреждения более 30%, то придется восстанавливать всю деталь целиком. Но если царапина небольшая, то будет достаточно обработать лишь ее.

Общие советы

Помните, что любые операции по восстановлению ЛКП кузова нужно проводить в чистом и сухом помещении. Если вы удаляете царапины на улицы, то лучше выбрать безветренную погоду, без осадков.

Участок для восстановления следует подготовить, просушить, прочистить и обезжирить бензином или уайт-спиритом.

Всегда сначала изучите инструкцию по применению средства, которым вы пользуетесь для удаления царапин. Строго выполняйте требования инструкции, в противном случае это может негативно сказаться на покрытии кузова.

Методы удаления царапин

Мелкие повреждения легко удаляются косметической полировкой. Если повреждение глубокое, но не до грунта (светлый состав), то подойдут абразивные полироли. Для этого сначала верхний слой кузова нужно снять специальной пастой, и только потом нанести полироль. Такие препараты бесцветны и не оставляют никаких следов на поверхности лакокрасочного покрытия.

Если царапина до грунта, то можно воспользоваться восстановительным карандашом, которые бывают восковые или с наполнителем в виде прозрачного геля. Кстати, эти средства довольно дешевые.

Восковые варианты чем-то напоминают мелки для рисования. Действительно, они имеют разные цвета и просто закрашивают повреждение. Лишний воск в этом случае удаляется мягкой тканью или салфеткой из микрофибры. Однако у карандашей есть минусы: это недолговечный метод, и периодически вам придется повторять процедуру. К тому же здесь нужно тщательно подбирать оттенок.

Что касается гелевых карандашей, то при нанесении гель заполняет поврежденный участок или царапину, то есть, как бы, затягивает ее. Через какое-то время средство высохнет и затвердеет, а царапина станет незаметной.

Источник http://avto-zhelezo.ru/429-udalenie-tsarapin-s-poverkhnosti-avtomobilya-sposoby-i-tekhnologii.html

Источник http://hozsoveti.ru/avto/ubrat-tsarapiny-mashine

Источник http://piter-at.ru/raznoe/kak-ustranit-carapiny-na-kuzove-avtomobilya.html