Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Устранение ржавчины с кузова электрохимическим способом

Ржавчина на кузове автомобиля рано или поздно, но появится. Начавшись с маленького безобидного «рыжика» она в конце концов превратится в сквозную дырку. Традиционные методы борьбы с этой напастью – зачистка до металла, грунтовка, покраска – редко дают стойкий эффект. Обычно через полгода всю операцию приходится повторять заново. Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом дает лучший результат.

Из-за чего появляется ржавчина

Тот рыжий налет – рыхлый или плотный, который мы традиционно называем ржавчиной, – является лишь следствием процесса разрушения железа, носящего научное название коррозия. Для его начала есть две объективные причины.

  1. Взаимодействие металла с химически активными веществами, которые окисляют его, тем самым разрушая. Ими являются все неорганические соединения, состоящие из кислорода и водорода. Самые «простые» из них – вода и кислород из атмосферного воздуха. Более сложные – водорастворимые щелочи и кислоты, получающиеся в результате этого растворения;
  2. Взаимодействие металлов друг с другом в присутствии электролита – токопроводящей жидкости. Им является, например, растворенный антигололедный реагент, которым зимой обрабатывают дороги.

Химически чистая – без посторонних примесей – вода, как и кислород, не очень активно взаимодействует с железом. Процесс его разрушения может длиться десятилетиями. В естественных условиях химическую реакцию окисления ускоряют морская соль и кислоты, образующиеся при взаимодействии выбрасываемых вулканами веществ. Современный город гораздо активнее вулканов и является фактически химической фабрикой по производству всего того, что разрушает металл кузова.

Почему с ржавчиной трудно бороться

Наиболее частой причиной химической коррозии, с которой сталкиваются автолюбители, является взаимодействие металла с водой, в результате чего образуется гидроксид железа – Fe(OH)3, рыхлый порошок красноватого цвета. Он является катализатором – ускорителем химических реакций для тех веществ, которые в обычных условиях могут с металлом и не взаимодействовать. Кроме того, электрохимический потенциал молекул железа, которые в нем содержатся, провоцирует начало электрохимической реакции.

Именно по этой причине рекомендуется тщательная зачистка ржавчины. Однако по ряду причин эту процедуру невозможно провести так, чтобы не осталось ни одной молекулы гидроксида железа. Поэтому реакция окисления и коррозия металла не прекращаются, а лишь значительно замедляются на первом этапе. В последующем скорость процесса увеличивается в геометрической прогрессии и на месте былого кузовного ремонта появляются вспучивания.

жучки ржавчины на кузове

Зачистка ржавчины на местах электрохимической коррозии также приносит мало пользы из-за того, что она не устраняет причины – разницы в электрохимических потенциалах металла из разных партий. Многим известно, что «рыжики» на нижних задних углах дверей почти непобедимы. Они появляются вновь и вновь уже через несколько месяцев после тщательной зачистки, грунтовки и покраски. Все дело в конструкции: в этом месте механически (загибом материала) стыкуются внешние детали с силовыми. Многослойный металлический пирог, который по условиям эксплуатации бывает постоянно влажным, – это идеальное место для начала электрохимической коррозии.

Поскольку бороться с коррозией методами механической обработки очень сложно, лучше прибегнуть к активной катодной защите.

Сущность метода

Метод активной катодной защиты основан на том же принципе, который провоцирует электрохимическую коррозию. Вкратце он заключается в следующем: каждый металл, как химический элемент, имеет на своей поверхности электрический заряд, формируемый взаимодействием атомов его кристаллической структуры. В зависимости от величины этого заряда и его потенциала (от плюса к минусу) металлы выстраиваются в электрохимический ряд. Железо в нем занимает промежуточное положение. Левее его находятся цинк, алюминий. Правее – олово, свинец, медь, молибден, хром. Первые при контакте с железом в присутствии электролита разрушаются, а вторые разрушают само железо.

Вам будет интересно  Ремонт Рено / Renault в Новочеркасске от автосервиса T-Plus

установка для удаления ржавчины

Катодная защита – это электролитический способ восстановления одного металла и разрушения другого при их механическом контакте. Для ее реализации вам потребуются:

  • источник постоянного тока;
  • электролит;
  • металлы с разной электрохимической активностью по отношению к железу.

Сначала ржавчина зачищается привычным способом – шкуркой, скребком, щеткой. После этого берете электрод, менее химически активный, чем железо. Например, полосу из нержавеющей стали, обычно содержащей хром или молибден. Подключаете его к плюсовой клемме автомобильного аккумулятора или зарядного устройства. Кислоту или щелочь можно нанести на обрабатываемую деталь или обмакнуть в нее электрод. При приближении электрода к обрабатываемой детали на поверхности электролита должно начаться бурление. Оно происходит из-за выделения кислорода при разложении гидроксида железа. Время зачистки определяется опытным путем.

обработанная деталь кузова

Для защиты места ремонта на него наносится слой более активного металла. Подключаете к плюсовой клемме электрод из цинка и делаете все то же самое, но в процессе вы можете наблюдать за тем, как на поверхности ремонтируемой детали образуется оцинковка.

Смываете остатки электролита, сушите, грунтуете и красите.

Если вам не хочется связываться с поиском подходящего электролита и электродов, то воспользуйтесь набором для электрохимического удаления ржавчины «Цинкор-Авто». В нем есть все необходимые ингредиенты. Одной упаковки достаточно для обработки квадратного метра поверхности кузова.

Зачистка ржавчины и нанесение защитного слоя металла на поверхность кузова электрохимическим способом позволит вам не вспоминать о коррозии на протяжении двух-трех лет.

Как убрать ржавчину на кузове автомобиля

Как убрать ржавчину на кузове автомобиля с фото

Каждому автомобилисту известно, что как бы аккуратно вы не обращались со своим железным другом, рано или поздно он начнет ржаветь. Естественно, речь идет о кузове автомобиля. Несмотря на инновационные антикоррозионные покрытия и способы обработки кузова, ржавчина свое возьмет. Особенно это актуально весной, после того, как в холодное время года машина эксплуатировалась на дорогах, усыпанных всяческой химией.

Кузов начинает ржаветь с тех мест, где воздействие дорожной химии особенно интенсивно: нижние части крыльев, колесные арки, пороги. В большинстве случаев коррозия не приведет к разрушению кузова автомобиля, но внешний вид будет существенно испорчен.

Ремонт кузова является самым дорогим видом ремонта. Если бы это было не так, то можно было бы каждый год менять крылья и пороги. Однако это обходится в солидную сумму. А значит, владелец автомобиля должен подумать о том, как ему убрать ржавчину на кузове автомобиля. Желательно быстро и недорого. И такие способы существуют!

  • 1 Виды коррозийных повреждений
  • 2 Необходимый инструмент и средства
  • 3 Устраняем ржавчину на кузове автомобиля

Виды коррозийных повреждений

Многие считают, что ржавчина – она всегда и везде одинакова. Но это не так! Коррозия может проявляться по-разному:

  • Коррозия косметическая. Обычно появляется она в тех местах, где на кузове автомобиля присутствуют разные накладные детали: под молдингами, под фонарями, решетками радиаторов и пр. Если вовремя заметить такую ржавчину, то удалить ее очень просто, и ни к каким опасным последствиям она не приведет. Если же такой процесс запустить, то он со временем может перерасти в коррозию подпленочную;
  • Коррозия подпленочная. Место возникновения – под любым покрытием. О том, что на кузове вашего автомобиля образовалась именно такая коррозия, говорит появление на краске пузырей. Развитие коррозии происходит под слоем краски во всех направлениях. Если такое состояние запустить, то оно преобразуется в сквозную коррозию;
  • Коррозия точечная. При такой коррозии на поверхности металла можно видеть точки ржавчины. Развитие такой коррозии происходит в глубину материала. Если такую коррозию запустить, то она перерастет в коррозию сквозную.
  • Коррозия сквозная. Это последняя стадия, при которой разрушается металл.

Коррозии подвергаются не только металлы, но и камень, пластмассы, полимерные материалы и даже дерево. А вот ржавление присуще только железу и его сплавам, хотя корродируют практически все металлы.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Чтобы не упустить появление и развитие коррозии, следует взять в привычку осматривать ежедневно:

  • днище:
  • крылья;
  • двери;
  • пороги;
  • колесные арки;
  • капот снаружи и внутри;
  • багажник снаружи и внутри;
  • те места, где на кузове имеются накладные элементы;
  • участки пола под ногами.
Вам будет интересно  Скрип в салоне автомобиля: профилактика, поиск причины, способы устранения

Если вы там обнаружите хотя бы намек на ржавчину, моментально приступайте к удалению очага коррозии.

Необходимый инструмент и средства

Для того, чтобы вы в своем гараже могли убрать ржавчину с автомобиля, необходимо запастись специальным инструментом и расходными материалами. Вам понадобятся:

  • металлическая щетка;
  • шлифовальная машинка;
  • пескоструйный аппарат;
  • профессиональная автохимия.

Поверьте, этот набор вам пригодится в жизни еще много раз!

Многие удивятся, увидев в этом списке пескоструйный аппарат. Да, это вещь дорогая. И если у вас нет средств на его покупку, то можно его и не приобретать. Можно обойтись и шлиф-машинкой. Однако если есть возможность его приобрести – сделайте это. Не пожалеете.

Очень полезным устройством является шлифовальная машинка. Конечно, можно все обрабатывать щеткой по металлу и наждачной бумагой, но при помощи шлифовальной машинки все произойдет намного быстрее и качественнее. Брать дорогую профессиональную модель совершенно не обязательно. Подойдет обычная бюджетная.

Также вам понадобится профессиональная специализированная химия:

  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель;
  • антикоррозионный грунт;
  • шпаклевка.

Преобразователи ржавчины — это химические средства, которые при контакте с ржавчиной преобразуют ее в прочную защитную пленку на поверхности, обрабатываемой этим средством. Выпускаются в виде растворов, суспензий и эмульсий.

Устраняем ржавчину на кузове автомобиля

Избавиться от ржавчины несложно – сложно ее обнаружить. Перед началом работы с кузовом машину следует тщательно вымыть и высушить. Только после этого следует приступать к внимательному обследованию мест, о которых было сказано выше. После того, как найдены все очаги, выбираем метод устранения. От того, какого вида дефект и насколько он запущен, зависит выбор способа лечения. Ведь нас интересует эффективность!

Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Методы удаления ржавчины

  • обработка пескоструем. При таком способе ни один микрон поверхности в нужном месте не останется необработанным! Сопло аппарата направляется на нужный участок, и производится «бомбардировка» струями песка под большим давлением;
  • аппаратное шлифование. Главным преимуществом такого способа является высокая скорость выполнения работ. Диск вращается с большой скоростью и практически моментально снимает ржавчину до металла. Как раз здесь кроется и недостаток такого способа: металл в месте обработки становится тоньше;
  • шлифование ручное. Выполняются такие же работы, только в качестве инструмента используются специальная щетка по металлу или наждачная бумага разной зернистости. Такой способ является самым дешевым, и при помощи щетки можно удалить ржавчину в тех местах, куда другим инструментом не подобраться. Однако выполнять работы вручную очень трудоемко и долго.

Пескоструйная обработка
Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Аппаратное шлифование
Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Вот такие способы используют при первичной зачистке. Но в любом автомобиле имеется ряд мест, где при всем желании невозможно выполнить механическую очистку. В таком случае используется очистка химическая. Для этого кистью, тампоном или при помощи аэрозоля наносится преобразователь ржавчины. Преобразователем ржавчины называется вещество, которое превращает ржавчину в вещество, для металла не опасное. Такое вещество обычной ветошью очень просто удаляется с поверхности металла.

Существует несколько типов преобразователей ржавчины. Одни после обработки следует смывать водой. Другие смывать не требуется. Одним из самых популярных преобразователей является ВСН-1. Это недорогое и очень активное вещество. Но после того, как произойдет реакция ржавчины и преобразователя, серый налет смывается водой. Активным веществом в преобразователе является ортофосфорная кислота.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля производится в несколько этапов:

  • после того, как выбран способ, позволяющий устранить дефект, выполняют первичную очистку поверхности кузова от ржавчины (шлиф-машинка, щетка, пескоструй). Площадь зачищаемого участка должна быть больше, чем очаг поражения;
  • зачищенный участок следует обезжирить при помощи специального химического средства;
  • на обработанный обезжиренный участок наносится преобразователь ржавчины. Следует знать, что в составе любого из химических средств входит кислота. Поэтому работать следует в перчатках;
  • после того, как преобразователь прореагировал с ржавчиной, его либо вытирают тряпкой, либо смывают водой. На упаковке с составом производитель указывает, что необходимо сделать. То, что реакция произошла, очень просто увидеть: вся обработанная поверхность покрывается веществом серого цвета;
  • если оказалось, что металлическая поверхность проржавела насквозь, то такие отверстия заделывают при помощи стекловолоконной шпаклевки. Если же вы обнаружили после очистки отверстия приличного размера, то следует в автомагазине приобрести специальный набор. В его состав входит стеклоткань и эпоксидная смола. Поверхность металла вокруг отверстий очищают. По размеру отверстия вырезается латка из стеклоткани и крепится изнутри временной подложкой. Сверху на стеклоткань наносится эпоксидная смола. После того, как смола застынет, точно такую же операцию выполняют с внутренней стороны;
  • на финальном этапе поврежденное место шпаклюется и красится.
Вам будет интересно  Акриловый грунт для авто: наполнитель, алкидный, виды грунтовок для покраски, для металла оцинкованного, какой лучше по ржавчине использовать, цена, черный, Праймер, рейтинг, двухкомпонентный, первичная, однокомпонентный, что это такое, антикоррозийный в баллончиках, применение, какую выбрать

Если восстанавливаемый участок небольшого размера, то можно воспользоваться красящим карандашом. Процесс нанесения краски очень простой, да и высыхает она быстро.

Как и чем удалить ржавчину с кузова автомобиля?

Как и чем удалить ржавчину с кузова автомобиля?

Ржавчина – одна из наиболее частых и распространённых проблем, с которыми сталкиваются владельцы авто при его обслуживании. Появление ржавчины существенно влияет на эстетичность транспортного средства, а её игнорирование может привести к достаточно серьёзным и неприятным последствиям. Сегодня мы рассмотрим причины появления подобного дефекта, а также разберём, как провести удаление ржавчины с кузова автомобиля в домашних условиях.

Причины формирования ржавчины на кузове авто

Авто покрытое коррозией

Ржавчина может появляться под влиянием самых разных факторов, но наиболее часто её возникновение вызвано следующим:

  • Автомобиль в течение длительного времени находится в условиях повышенной влажности;
  • Кузов авто не обработан специальными веществами, предотвращающими коррозию;
  • Имеют место повреждения физического характера и аварийное состояние автомобиля (царапины и вмятины на его поверхности).

Устранение ржавчины – выбираем оптимальное решение

Существует два способа решения проблем с коррозией – можно использовать различные механические средства очистки или же попытаться убрать ржавчину посредством химически активных веществ. Впрочем, достаточно часто встречаются случаи комбинированного применения обеих методик – такое сочетание позволяет получить максимально качественный результат.

Механический метод борьбы с коррозией

При борьбе с ржавчиной механическим методом, в первую очередь стоит оценить масштаб проблемы. При незначительной площади поражения можно воспользоваться обычной наждачной бумагой с крупным зерном. Возможен вариант, как с «сухой», так и с «влажной» очисткой, когда проблемная поверхность предварительно обрабатывается уайт-спиритом или керосином. По мере очистки, следует постепенно уменьшать зерно шкурки, заканчивая обработку мелкозернистой наждачной бумагой.

Шлифовальная машинка для автомобиля

Если площадь поражения достаточно большая, рекомендуется использовать шлифовальную машинку, с наборным шлиф-диском, способным справиться даже с наиболее сложными участками и очистить ржавчину глубиной до 6-8 мм. Для получения максимально гладкого и ровного основания, следует пройти обработанную поверхность шлифовальной шкуркой с мелким зерном.

Прекрасных результатов позволяет добиться и использование пескоструйного аппарата, сочетающего в себе необычайно высокую скорость и эффективность обработки (очистка происходит за счёт мельчайших частиц песка, подаваемых на основание кузова под высоким давлением).

Использование химических средств

Если же ржавчина запущенная, одной механической очистки, особенно в труднодоступных местах, может оказаться недостаточно. В этом случае используют различные химические препараты, наносимые на поверхность кистью или распылением. Последовательность действий при этом следующая:

    Основание заранее очищается от грязи и пыли;
  • На неё, любым удобным способом, наносится преобразователь;
  • Поверхность просушивается вплоть до появления на ней налёта светло-серого цвета (время сушки порядка 2 часов);
  • При необходимости выполняется повторное нанесение вещества;
  • Появившийся налёт (все, что осталось от ржавчины) удаляется механическим методом, после чего поверхность кузова промывается водой.

Возможно также и использование специальных грунт-модификаторов, наносимых на проблемные участки непосредственно перед окрашиванием или лакированием. Вступая с металлом в особую химическую реакцию, вещество образует на поверхности тонкую плёнку, защищая кузов от воздействия коррозии и формируя пригодное для последующей обработки покрытие.

Подводя итоги

Как вы видите, справиться с коррозией в домашних условиях не так-то уж и сложно. Здесь важно вовремя обнаружить проблему и оперативно отреагировать на неё, проведя весь комплекс ремонтных и восстановительных работ с кузовом автомобиля.

Источник http://kuzovexpert.ru/kuzovnoy-remont/udaleniye-rzhavchiny-elektrohimicheskim-sposobom.html

Источник http://avto-zhelezo.ru/2009-udalenie-rzhavchiny-s-kuzova-avtomobilya-i-zashchita-avto-ot-rzhavchiny.html

Источник http://nashikolesa.ru/kuzov/kak-i-chem-udalit-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *