Удаление вмятин без покраски своими руками: техника выполнения работ

Технология полного удаления разноразмерных вмятин без покраски своими руками

Технология полного удаления разноразмерных вмятин без покраски своими руками с фото

Каждый из автомобилистов так или иначе сталкивается с проблемой образования вмятин на своем железном друге. И самое неприятное в данной ситуации то, что машину, даже имеющую совсем незначительные повреждения, приходится оставлять в СТО на несколько суток. Поэтому многие из нас пытаются произвести удаление вмятин без покраски своими руками.

  • 1 Наиболее эффективная техника самостоятельного удаления вмятин
  • 2 При каких условиях невозможно применить технологию PDR
  • 3 Как удалить вмятины?

Наиболее эффективная техника самостоятельного удаления вмятин

И тут возникает вопрос, какой из методов ремонта кузова наиболее дешевый, надёжный, эффективный и быстрый? В былые времена, независимо от того, страдал окрасочный слой или нет, выполнялись рихтовочные работы с последующей перекраской поврежденной детали. Да и сейчас многие автовладельцы и СТО пользуются подобной технологией. Однако давно уже существует более щадящий и экономичный метод удаления вмятин, при котором лакокрасочное покрытие остается целым.

Для этого нужен специальный инструментарий. По форме он напоминает рычаги, крючки и клюшки, имеющие различную форму, размеры и длину. Вводя их в технологические отверстия на кузове, и прикладывая определенные усилия с внутренней его стороны, вы можете возвращать металлу его исходную форму.

Данная технология удаления вмятин без покраски наиболее эффективна при восстановлении деталей, к которым невозможно подобраться обыкновенными инструментами, например, стоек дверей либо кузова. Кроме рычагов, можно использовать и вакуумные вытяжки, если вмятина совсем небольшая. Они накладываются на повреждение, и при помощи перепада давлений металл возвращается на место.

Эффективны также и аппликаторы, фиксирующиеся на специальный клей. Они создают необходимый рычаг для прикладываемого усилия. Далее, на аппликатор накладывается мини-лифтер, при помощи которого восстанавливается форма детали. Следы клеящего состава затем легко удаляются.

Весь комплекс данных техник носит название PDR — Paintless Dent Repair, по-русски — «удаление повреждений без покраски». Этот способ кузовного ремонта стал возможным, в первую очередь, благодаря началу применения мировой автомобильной промышленностью лакокрасочных покрытий, имеющих основой полимерные соединения. Структура окрасочного слоя приобрела прочность и гибкость, оставаясь целой даже при сильных повреждениях кузова.

Свою роль сыграло и использование в последнее время при производстве автомашин более прочных и тонких металлов. Вследствие этого удаление вмятин на автомобиле без покраски способом PDR становится все более популярным.

При каких условиях невозможно применить технологию PDR

Комплект инструментов для удаления вмятин без покраски

В зависимости от размеров, глубины, расположения на кузове повреждений, помимо этого — состояния окрасочного слоя и толщины металла автомобиля, способы его подтяжки могут разделяться на наружные и внутренние. Иными словами, сначала необходимо произвести визуальный осмотр авто и оценить повреждения. Далее, выбрать метод ремонта без покраски кузова, если, конечно, он возможен.

Технология выправления вмятин при помощи техники PDR крайне затруднена либо невозможна, если:

  • Лакокрасочное покрытие повреждено
  • Кузов имеет слишком сильные деформации
  • Окрасочный слой обладает низким качеством
  • Автомашине более 15 лет
  • Предыдущий ремонт кузова был произведен дилетантами и с нарушением технологии

Следует помнить, что важны местоположение и глубина повреждения. Деформации металла, даже диаметром в 15-20 см можно успешно выправить, если они не очень глубокие и не имеют сложных переломов.

И наоборот, совсем небольшая вмятина, размером с монету, может быть настолько глубокой, что восстановить форму кузова без последующей окраски у вас не получится, так как металл излишне перетянут. А основной признак этого – отсутствующая краска в самой глубокой точке повреждения.

Также исправлениям без покраски почти не поддаются:

  • Пороги дверей автомашины, редкое исключение (5% случаев), когда повреждения на них не имеют острых заломов и пологие
  • Кромки элементов багажника, капота и дверей, поскольку они, как правило, проварены и проклеены, поэтому подобраться вовнутрь их инструментом нельзя, такой дефект возможно лишь немного уменьшить
  • Стойки автомобильной крыши, когда на них присутствуют острые заломы
  • Те из повреждений на панели, которые образовались из-за нажатий, непрямых ударов либо при перекашивании кузова

Как удалить вмятины?

Крайне важный момент: если вы хотите освоить технику PDR, перед тем, как удалить вмятину без покраски, специалисты советуют потренироваться на уже ни к чему не пригодных деталях. При этом ваша главная задача – научиться чувствовать металл и надавливать в правильные точки, соблюдая определенную технику ослабления и усиления напряжений. В противном случае, вы перетянете металл, что повлечет за собой порчу лакокрасочного покрытия.

Вам будет интересно  Жидкое стекло для авто: отзывы, нанесение на автомобиль своими руками - Автомастер

Перед работой тщательно осмотрите вашу автомашину. Повреждения могут быть различных типов, и методы их исправления также разные. Крайне важно при этом установить, насколько сильно деформирована геометрия кузова.

Подберите место, в котором вы будете осуществлять ремонт. Наилучший вариант — осмотр автомашины производить на улице, в ясную солнечную погоду, а сами кузовные работы проводить в гараже, где вам ничто не будет мешать.

Следует заранее озаботиться тем, чтобы освещение при ремонте было достаточным и эффективным. Поэтому, кроме стационарных ламп, вам необходима будет и переносная лампочка дневного света на гибкой ножке и с вакуумной присоской. С ее помощью вы сможете осматривать автомобиль в процессе работы под разными углами.

Если есть необходимость, произведите арматурные работы, то есть снимите обшивку, демонтируйте мешающие ремонту элементы и т. д. Как уже было сказано, крюки для выправления вмятин имеют совершенно разные формы, длину и угол рабочей части. В профессиональных комплектах их число доходит до 40 и более экземпляров. Выберите наиболее подходящий рычаг для данного повреждения. Введите его в технологическое отверстие и осторожными давящими движениями верните металл на его изначальное место.

Когда подобраться к повреждению с обратной стороны кузова невозможно либо очень неудобно, то применяется вакуумная либо клеевая технологии. В последнем случае на вмятину наклеиваются аппликаторы (пистоны), имеющие различную форму, что зависит от конфигурации дефекта, а потом металл вытягивается мини-лифтером своими руками.

Что касаемо повреждений кузова, на месте которых была произведена рихтовка либо перекраска, то возможность использования для их удаления техники PDR определяется при осмотре дефекта. Когда в зоне повреждения нет шпаклевки, то данную технологию можно смело применять. Если же участок, на котором есть вмятина, уже ранее ремонтировался и грунтовался, то PDR не поможет – шпаклевка просто треснет и отвалится.

В данном случае вы можете только попробовать минимизировать глубину вмятины до почти незаметного уровня. Когда дефект совсем небольшой, то не спешите использовать крюки. Часто вполне достаточно лишь осторожно постукивать ремонтируемый участок резиновым молотком.

Одновременно другой рукой с обратной стороны повреждения контролируйте весь процесс выправления кузовного металла. В том случае, когда этого недостаточно, дополнительно используйте деревянный брусок либо специальные оправки. Их необходимо заранее обернуть ветошью. Прикладывайте брус или оправку к поврежденному участку, параллельно с этим, с обратной стороны, часто обстукивая дефект молотком. Если вы будете настойчивы, а главное – внимательны, повреждение скоро исчезнет.

Специалисты рекомендуют приобретать комплект резиновых молотков с резиновой рабочей частью, которые имеют разные размеры и форму, с тем, чтобы вы могли выправлять вмятины различных конфигураций. Когда ремонтируемый участок труднодоступен для молотка, то тогда можете пользоваться крюками. После того, как вы исправите все вмятины тем или иным способом, их необходимо будет отполировать. Совсем неглубокие и мелкие царапины можно легко устранить абразивным способом при помощи специальной полировки.

Для того чтобы вам было легче вникнуть в суть технологии, на данной странице сайте мы размещаем материл: удаление вмятин без покраски видеоурок.

Технология удаления вмятин без покраски – как это работает?

Повреждение автомобиля — всегда неприятность для владельца. Приходится тратить деньги на восстановление, задумываться над возможными последствиями для целостности кузова авто, продумывать методы сохранения лакокрасочного покрытия. В последнее время появилось много станций, которые специализируются на устранении вмятин без последующей покраски. То есть проводится не стандартная рихтовка, а восстановление ровности металлических покрытий без повреждений ЛКП. Эта технология получила ряд названий, включая PDR. Но в целом назвать все методы беспокрасочного удаления вмятин одной технологией также нельзя. Существует как минимум несколько вариантов технологических процедур, которые используются для устранения вмятин на кузове авто без повреждения краски. Это весьма удобная возможность для владельца машины, но далеко не все верят в то, что такая магия вообще возможна. Поэтому нужно более детально разобраться с технологией.

В интернете есть множество предложений выполнить эту процедуру, но практически нет толковых описаний самого процесса. Все они скомканные и неполные, поэтому владелец машины не получает полного представления о том, как именно восстанавливается его автомобиль. Многие автомобилисты просто не доверяют свою машину мастеру, пока не расспросят все о предстоящих процедурах. И это правильно, ведь различного рода шарлатанов сегодня очень много, и это также нужно учитывать при выборе мастера для работы с кузовом. Услуги новичка без опыта могут оказаться фатальными для лакокрасочного покрытия вашей машины. А поврежденная краска — это всегда неприятно и весьма дорого. Возникает вопрос, как распознать хорошего специалиста по технологии восстановления кузова PDR от лиц, которые не имеют представления о том, что будут делать для вашего автомобиля. Давайте попробуем в этом разобраться.

Вам будет интересно  Кузовной ремонт своими руками: просто или сложно?

Содержание

Какие вообще существуют методы беспокрасочного восстановления?

Начнем с простых вариантов. Раньше, когда не было специального оборудования и особых технологий, знающие мастера использовали простой до безобразия метод. В полость с поврежденной деталью кузова вставлялась автомобильная покрышка, которая затем медленно надувалась с помощью насоса или компрессора. Внутреннее давление выдавливало вмятину, не требовалось ничего рихтовать и красить. Но такой метод работал только в том случае, если металл был деформирован недавно. С давними повреждениями это не работало.

Сегодня применяются другие методы с такими особенностями:

  • индукторы с какими-то загадочными физическими процессами, которые влияют на металл и выдавливают его различными способами с помощью аксессуаров (оборудование дорогое и непростое в использовании);
  • присоски — комплекты специальных мощных присосок позволяют вытягивать металл и выравнивать его при небольших повреждениях без серьезных деформаций, все вполне реально работает;
  • обратный молоток — это уже что-то из разряда рихтовки, но работает более мягко, есть определенный шанс, что ЛКП с таким методом не будет повреждено, но в целом метод не такой надежный;
  • комплект специального инструмента для выдавливания металлических элементов, что позволяет мастеру вручную путем небольшого воздействия полностью устранить повреждения металла;
  • загадочные технологии со сложным оборудованием, которые часто требуют огромных вложений для запуска бизнеса на СТО, и вот с этим вариантом нужно быть максимально осторожным при заказе.

Обратите внимание на качество оборудования СТО. Далеко не всегда наличие сотен сложных машин и инструментов гарантирует отличный результат. Очень часто оказывается так, что исполнитель просто производит впечатление на клиента, но по факту не может выполнить простейшую задачу без реального повреждения лакокрасочного покрытия. Нужно это понимать и выбирать СТО по отзывам или по рекомендациям клиентов, но никак не по рекламе в интернете или другим не слишком надежным источникам. Будьте внимательны при выборе мастера, это гарантируем вам успешный ремонт.

Как производится классическое устранение вмятин?

Технология PDR подразумевает использование самого разного инструмента в различных ситуациях. Поэтому обычно у хорошего мастера есть набор ручного инструмента, который подбирается индивидуально для каждого авто. Для успешной работы проводить действия в рамках PDR должны два специалиста. Один из них выполняет непосредственно работу по выдавливанию, а второй наблюдает за процессом восстановления ровности металлической детали кузова. Но это нужно далеко не всегда, потребность в дополнительном участнике зависит от технологии.

Проводится работа следующим образом:

  • мастер внимательно изучает место, которое требует ремонта, — диагностика в этом случае занимает очень важное место в списке действий, она позволяет правильно выбрать метод ремонта кузова;
  • далее специалист получает доступ к тыльной части металлической детали, это сложный этап, иногда он подразумевает снятие элементов обшивки или защиты, чтобы оголить тыльную часть повреждения;
  • на следующем этапе с помощью специального инструмента производится выдавливание повреждения, процесс проводится аккуратно и очень внимательно, чтобы не передавить и не создать горб;
  • когда основная часть повреждения уже выдавлена, специалист переходит на более точные инструменты, которые позволяют максимально точно восстановить контур детали и вернуть ей первозданный вид;
  • после этого обивка и защита собирается на место, все демонтированные детали монтируются обратно, но это не завершающий этап выполнения работ, предстоит диагностика ЛКП;
  • специалист осматривает внимательно лакокрасочное покрытие, а при необходимости выполняет полировочные работы, это позволяет скрыть мелкие недочеты и устранить царапины, если они есть на месте.

В процессе выравнивания мастер не наносит новые повреждения. Но когда вмятина образовалась, ЛКП кузова явно получило небольшие дефекты. Эти сколы и царапины можно устранить с помощью простой полировки. Если же есть крупные повреждения, они устраняются только локальной покраской. Но даже в этом случае выравнивание с помощью метода PDR намного эффективнее, так как на кузов не будут наноситься шпаклевки, а большая часть ЛКП останется заводской. Это очень важно для дальнейшей длительной жизни автомобиля.

Можно ли самому устранить вмятину без покраски?

Сделать это своими руками теоретически можно. Но вам потребуется комплект инструментов, которые стоит дорого и обычно не сдается в аренду. Да и нужны определенные навыки работы с инструментом, которые невозможно получить по урокам на видеосервисе. Выбирая путь самостоятельного устранения вмятин без покраски, обратите особое внимание именно на обучение и умение пользоваться инструментарием. Даже мастера в кузовных вопросах вынуждены проходить дорогие курсы, чтобы научиться пользоваться всем комплексом инструментов.

Вам будет интересно  Полировка кузова автомобиля в домашних условиях. Профессиональная и самостоятельная полировка кузова автомобиля. Как правильно полировать машину: видеоинструкции

Также могут возникнуть другие проблемы:

  • трудности с доступом к нужным элементам автомобиля, это важный момент, который нужно учитывать, не стоит браться за ремонт, если вы не можете сделать банальную разборку дверных карт;
  • неправильное выполнение выдавливания вмятины, из-за чего получится горб на кузове, и это повреждение уже невозможно будет устранить без рихтовки и последующей локальной покраски детали;
  • неаккуратное выдавливание, которое станет причиной повреждения декоративного слоя ЛКП, это приведет к дополнительным расходам на покраску и прочие процедуры восстановления;
  • неэффективная работа, которая отберет ваше время и заставит потратить деньги на ремонтные работы, и это действительно важный повод задуматься, стоит ли браться за такой процесс;
  • трудности с поиском подходящего места — нужно хорошее освещение, простой доступ к скрытым полостям машины, часто приходится пользоваться подъемником и другими средствами.

Как правило, самостоятельная работа с кузовом ни к чему хорошему не приводит. В этом случае вы получите затраты времени, трату денег на инструмент и материалы, а также не достигнете удовлетворения. Учитывая отсутствие каких-либо специфических расходных материалов, услуга у специалистов стоит недорого. Поэтому лучше найти проверенного хорошего мастера и получить у него удобный сервис. Это избавит вас от потенциальных проблем и поможет в дальнейшем не задумываться о самостоятельной попытке устранить такие повреждения. Стоит лишь раз попробовать, но мастера нужно найти толкового.

Какие повреждения невозможно устранить без покраски?

Конечно, технология PDR не является панацеей от всех кузовных проблем, и это также нужно понимать. Вообще, эта технология реально работает только с небольшим количеством повреждений. К примеру, острые изломы исправить в данном случае не получится. Также у вас не выйдет устранить проблему в том случае, если металл повело. Кузовная деталь должна быть полностью целой, без разрывов, надломов и прочих сложных поломок. Скомканные листы металла также невозможно разровнять с помощью таких методов.

Учтите такие простые правила устранения вмятин:

  • не надейтесь, что этот метод реально решит все ваши проблемы и станет на самом деле спасением от всех кузовных повреждений, PDR решает только 10-15% типов кузовных неприятностей;
  • не настраивайтесь на то, что у вас получится без покраски удалить серьезные повреждения, обычно на них уже сразу есть разрушения ЛКП, которые нужно закрашивать и как-то устранять;
  • используйте беспокрасочный метод устранения неприятностей в том случае, если вы хотите сохранить кузов автомобиля в максимально заводском состоянии без шпаклевки и других неприятностей;
  • прибегните к этому методу в том случае, если удастся найти мастера, который обладает опытом и предлагает на самом деле качественные услуги, гарантирует оптимальные результаты работы;
  • если стоимость PRD-ремонта кузова окажется слишком высокой, просто откажитесь от этого процесса, не всегда это панацея, которая поможет вам не красить машину, а устранить неприятные проблемы.

К сожалению, многие владельцы авто не совсем понимают, что именно делает беспокрасочное восстановление. Нужно понаблюдать за этим процессом на СТО, где вы собираетесь заказывать сервис. Хороший мастер покажет вам, как именно устраняются проблемы, а также как можно избежать повреждений. Впрочем, нужно также признать, что хороших мастеров не так много. Обратите внимание на оборудование мастерской, расспросите специалиста о его опыте и только затем доверяйте машину. Не рассчитывайте на простой ремонт сложных повреждений, это невозможно.

Рекомендуем посмотреть небольшое видео с изображением процесса PDR:

Подводим итоги

Современные автомобили делают из весьма тонкого и прочного металла. При небольшом повреждении металлический лист сминается, но часто его можно без проблем вернуть в исходное положение. Для этого следует обратиться на сервис как можно раньше, чтобы мастер смог выдавить вмятину еще до того, как металл устоится в новом положении. Часто удается выполнить выдавливание так, чтобы не повредить ЛКП. В этом случае речь идет о выдавливании без последующей покраски. Это удобный метод, но нужно признать, что работает он не всегда и не со всеми повреждениями.

Если вы решили заказать восстановление таким образом, обратите особое внимание на мастера и его умения. Даже комплект инструмента может стать подсказкой для правильных действий с вашей стороны. Иногда заказывать услугу беспокрасочного удаления вмятин не стоит просто по той причине, что в вашей ситуации этот метод не будет эффективным. Но при всех небольших повреждениях это отличная возможность сэкономить деньги на покраске и максимально сохранить заводское лакокрасочное покрытие. Это нужно учитывать и всегда понимать при заказе любых дорогостоящих услуг для вашего автомобиля. А что вы думаете о возможностях современного устранения вмятин на кузове машины без последующей покраски?

Источник http://yes-cars.ru/1063-udalenie-vmyatin-bez-pokraski-svoimi-rukami-tekhnika-vypolneniya-rabot.html
Источник http://avto-flot.ru/blog/tehnologiya-udaleniya-vmyatin-bez-pokraski-kak-eto-rabotaet.html