Удаляем битумные пятна с поверхности автомобиля. Удаление битумных пятен с кузова автомобиля при помощи уайт-спирита

Содержание

Удаляем битумные пятна с поверхности автомобиля. Удаление битумных пятен с кузова автомобиля при помощи уайт-спирита

При ежедневной эксплуатации транспортного средства лакокрасочное покрытие начинает терять свой идеальный внешний вид. Особенно если автомобиль ездит по не самым хорошим дорогам. Со временем покрытие покрывается пятнами и становится матовым. Помимо этого, могут появиться царапины и сколы. Самое неприятное для владельцев транспортных средств – битумные пятна. Отмыть подобное загрязнение обычной водой просто невозможно, а специальные шампуни стоят дорого и не всегда помогают. Так чем оттереть битум с автомобиля, не повредив краску?

Что собой представляет битум

Прежде чем ответить на вопрос, чем оттереть битум с автомобиля, необходимо разобраться, откуда берутся пятна на кузове. Все знают, что асфальт состоит из мелких камней, а также клеящего состава. В качестве последнего компонента используется битум. Вещество представляет собой смолу, которая при нагревании превращается в вязкую черную субстанцию. При остывании битум схватывается и крепко держится на поверхности, к которой зацепился. В период летнего зноя смола нагревается и становится очень мягкой. Субстанция цепляется на колеса, а затем попадает на кузов в результате их быстрого вращения.

Помимо этого, дорожные службы часто проводят ремонт покрытий на действующих трасах. При этом поврежденный участки покрываются битумом. После попадания на кузов смола застывает, образуя при этом клейкую тонкую черную пленку, которую очень сложно отмыть. Чем оттереть битум с автомобиля, чтобы не оставалось пятен? Как показывает практика, больше всего от такой смолы страдают транспортные средства со светлым лакокрасочным покрытием. Если вовремя не отмыть битум, то останутся пятна, вывести которые без повреждения ЛКП не удастся.

Чем оттереть битум с автомобиля: универсальные средства

На данный момент в продаже можно найти различные средства, которые позволяют быстро отмыть смолу. Но это только обещания производителей. Некоторые из таких средство совершенно бесполезны. Главное отличие подобных жидкостей заключается не только в цене, но и в их качестве.

Условно средства можно разделить на две категории: универсальные и специальные. Последние предназначены только для удаления пятен, оставленных битумом. Что касается универсальных составов, то их применяют для борьбы с загрязнениями различного происхождения. Содержат такие средства не только поверхностно-активные компоненты, но и спирты, и химические добавки, которые способны растворить практически любые пятна. Однако не всегда удается с их помощью оттереть битум. Ведь смола постепенно въедается в структуру лакокрасочного покрытия. Из-за этого универсальные средства практически бесполезны. С их помощью можно вымыть только грязь либо следы от насекомых. Так чем оттереть битум с машины в домашних условиях?

Профессиональные средства

Намного лучше с битумными пятнами справляются профессиональные средства. Их состав значительно отличается от состава универсальных. Подобные жидкости содержать специальные добавки и нефтяные фракции, которые способны вывести гудронные и битумные загрязнения.

Несмотря на уникальный состав, такие средства имеют и явный недостаток. Они очень агрессивны. Входящие в их состав активные добавки могут сильно повредить лакокрасочное покрытие. Особенно при неумелом их использовании. Поэтому подобную химию следует применять с умом. Если вам не доводилось выводить профессиональными средствами пятна битума, то стоит обратиться за помощью к специалистам.

Популярные средства

Так чем оттереть битум с машины? Средство может быть отечественным или импортным. Однако не все составы справляются с поставленными задачами. Вот перечень самых популярных:

  1. Отечественный препарат «ВЭЛВ» оказывает максимальный эффект. Однако никто точно не может ответить, как на такое средство отреагирует лакокрасочное покрытие.
  2. Средство Mazbit Turbo. Производится в США.
  3. Отечественный продукт «Профам-3500».
  4. Препарат Cleaner with fresh citrus scent № 7535 — отличное средство, которое хорошо себя зарекомендовало. Производится в Швеции.
  5. Германское средство Teer Entferner — отлично справляется с битумными пятнами.
  6. Средство TurtleWaks считается самым эффективным. Оно прекрасно удаляет любые битумные загрязнения с поверхности кузова.
  7. «Уайт-спирит» — одно из эффективных и недорогих средств.

Теперь вы знаете, чем оттереть битум с автомобиля. При выведении подобных загрязнений стоит придерживаться основного принципа «Не навреди». Каким бы хорошим ни было средство, при неправильном его использовании можно сильно повредить лакокрасочное покрытие. Если вы проехали по участку дороги, где проводятся ремонтные работы, то стоит по приезде домой сразу же осмотреть транспортное средство. Если на кузове появились битумные пятна, то лучше удалить их сразу.

Применение «Уайт-спирита»

Итак, чем оттереть битум с автомобиля? «Уайт-спиритом» пользуются немногие, так как это средство имеет свои особенности и недостатки. Однако такую химию можно использовать в домашних условиях. Чтобы оттереть пятно битума, следует:

В завершение

Чем оттереть битум с автомобиля, если не помог «Уайт-спирит»? В таком случае специалисты рекомендуют использовать керосин или же бензин. Подобные жидкости лучше специальных составов удалят битумные пятна. Однако использовать их рекомендуется с особой осторожностью.

Битумные пятна на машине (как непосредственно битум, так и желтые следы, оставшиеся после него) можно очистить различными химическими средствами. Однако при их выборе необходимо озаботиться несколькими фактами. Во-первых, средство не должно быть вредным для лакокрасочного покрытия кузова. Во-вторых, оно должно быть безвредно для человека. В-третьих, его состав должен быть эффективным, и выполнять удаление битумных пятен с автомобиля максимально быстро и эффективно. Кроме этого, автовладелец должен знать технологию использования определенного средства. Обо всем этом и многом другом мы поговорим с вами далее.

  • Определения
  • Чем убрать свежий битум
  • Чем удалить засохший битум
  • Народные методы
  • Лучшее средство
  • Несколько советов в дорогу

Прежде чем мы перейдем к обзору конкретных средств, необходимо определиться, с какими именно загрязнениями мы будем бороться. Их существует два вида. Первый — непосредственно свежие битумные пятна . Это свежие куски битума, которые остаются на поверхности кузова после поездки по расплавленному асфальту. Их очистка более проста, ведь в данном случае мы имеем дело со свежей консистенцией. Для них используется широкое разнообразие составов, поскольку большее их количество справляется с такой задачей.

Второй тип — засохший битум , из-за которого образуются желтые пятна, остающиеся на кузове. Они возникают по причине того, что битумный состав долгое время находился на поверхности, и попросту въелся в лакокрасочное покрытие. С этим явлением бороться гораздо сложнее, и не всякое средство способно на это. Начнем наш обзор с первого варианта.

Чем убрать битумные пятна

Все средства для удаления битумных пятен делятся на два типа — промышленные и кустарные. В автомагазинах в настоящее время можно встретить большое количество составов, основанных на действии ПАВ — поверхностно-активных веществ. Также в их состав входит небольшое количество спиртов (растворителей). Как удалить битумные пятна с автомобиля вы сможете почитать в инструкции к конкретному средству, которая есть на этикетке. Как правило, способ использования у них идентичен. Нужно просто нанести средство на загрязненную поверхность и с помощью ветоши избавиться от пятна.

В качестве ветоши лучше всего использовать салфетку из микрофибры. Она не оставляет царапин на кузове.

В некоторых случаях нужно выждать немного времени с тем, чтобы дать составу растворить сухой битум. Жидкие чистящие составы лучше наносить на холодную поверхность кузова. Это связано с тем, что если кузов будет горячий, то ПАВ и спирты, входящие в состав жидкости, быстро испарятся и не успеют выполнить свою задачу.

Также кроме ветоши можно воспользоваться деревянным или пластиковым шпателем. С их помощью удобно оттирать размягченный битум. Однако действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП.

Примеров таких составов существует много. И в различных регионах страны ассортимент может отличаться в зависимости от местных поставщиков. Перечислим наиболее популярные и универсальные из них:

  • LIQUI MOLY Teer Entferner;
  • Expert;
  • «ВЭЛВ»;
  • Cleaner with fresh citrus scent №7535;
  • TurtleWaks;
  • «Агат»;
  • прочие.

Помните, что нанесение на боковины кузова и пороги твердого воска, защитной пленки или жидкого стекла значительно облегчает удаление битума и защищает ЛКП кузова.

Перед использованием любого из средств для удаления битумных пятен обязательно вымойте кузов автомобиля с тем, чтобы имеющиеся на нем мусор и грязь не повредили обрабатываемую поверхность.

Чем удалить засохшие битумные пятна с кузова автомобиля

Что же делать автовладельцам, которые не сразу заметили появление битума на корпусе? Чем очистить битумные пятна на машине в таком случае? Для этого существуют специальные химические средства на основе изопропилового спирта. Примерами таких жидкостей являются:

  • Cleaner with fresh citrus scent №7230, выпускаемый под торговой маркой Dinitrol (Швеция).
  • Teer Entferner от компании Henkel Teroson (Германия).

Эти средства наносятся на охлажденную поверхность, чтобы спирт не испарился слишком быстро. Особенность использования состоит в том, что необходимо дать некоторое время, чтобы битум под воздействием состава растворился. В особо сложных случаях процедуру смачивания и оттирания необходимо будет провести несколько раз.

Работать с такими средствами необходимо очень аккуратно и стараться не вдыхать их испарения, так как изопропиловый спирт вреден для человеческого организма. Работать желательно в резиновых перчатках и малярном респираторе, обычный военный не подойдет.

Также оттереть старые битумные пятна на машине можно с помощью известных и распространенных жидкостей:

  • керосина;
  • сольвента;
  • уайт-спирита;
  • бензина (в том числе, «калоши»);
  • дизельного топлива;
  • тормозной жидкости;
  • WD-40.

Что касается керосина, то желательно использовать чистый авиационный керосин . Сольвент и «калоша» очень эффективны для растворения битума, но зачастую нужно дать некоторое время для процесса. Однако если ЛКП вашей машины повреждено, то лучше бензин и сольвент не использовать, поскольку они могут просочиться через лак до краски и нарушить ее. Хорошо себя зарекомендовал в плане очистки уайт-спирит . Он нейтрален к ЛКП, и отлично отмывает даже засохший битум.

Использование WD-40 для удаления битумных пятен

Остановимся чуть подробнее на WD-40 и тормозной жидкости . Основной компонент состава WD-40 — это уайт-спирит (около 50%). Соответственно, некоторые автомобилисты используют его для удаления битумных пятен. Однако стоит оговориться, что он эффективен лишь для свежего загрязнения. Если вы упустили момент, и битум засох, то с помощью WD-40 вы его уже не отмоете, нужно пользоваться более сильными средствами.

Что касается тормозной жидкости, то здесь нужно знать ее состав. Ведь современные средства создаются на основе полигликолей и их эфиров. Поэтому они более нейтральны к ЛКП, и следует использовать жидкости, относящиеся к стандартам DOT-4 и выше. А в состав более старых жидкостей входит бутиловый спирт, который очень агрессивен к краскам и лакам.

Еще до полного высыхания всех перечисленных выше составов на поверхности кузова, ее нужно тщательно вымыть водой с автошампунем.

Работать с перечисленным в этом разделе необходимо очень аккуратно. И речь в данном случае идет не только о мерах личной безопасности (их само собой нужно соблюдать), но и об их воздействии на лакокрасочное покрытие кузова. Ведь агрессивные вещества, входящие в их состав, способны нарушить ЛКП кузова, особенно если на нем есть даже мелкие повреждения. Кроме этого, мойка поверхности позволит избежать появления на ней разводов и жирных пятен. А после мойки шампунем на место, где производились работы, рекомендуется нанести полироль. Он придаст поверхности прежний блеск.

Помните, что большинство перечисленных выше средств являются легковоспламеняющимися. Поэтому соблюдайте правила пожарной безопасности во время работы.

В случае, если с появившимися желтыми пятнами и засохшим битумом не может справиться ни один из перечисленных составов, то единственным решением в данном случае остается профессиональная полировка . Учтите, что она лучше подходит для обычных, а не металлизированных красок.

Не используйте в качестве очистителя уксус. Он вредит лаку и может вызвать потемнения или матовые пятна на поверхности кузова.

Народные методы как удалить битум с кузова

Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите использовать промышленные средства для удаления пятен, то существует несколько «народных» средств. Среди них:

  • Маргарин . Наносить его лучше не разогретую поверхность кузова с тем, чтобы он растекся по ней. Сам процесс очистки аналогичен описанному выше. Нужно просто с помощью ветоши убрать битумные пятна с авто.
  • Влажные салфетки . В данном случае речь идет лишь о антисептических влажных салфетках (для очистки не подойдут их детские, освежающие, дезодорирующие аналоги, а также салфетки для снятия макияжа). В состав жидкости, которой смачивают антисептические салфетки, входит небольшое количество спирта и ПАВ. Они действуют аналогично промышленным средствам, с помощью которых можно убрать битумные пятна на машине.
  • Растительное масло . Его можно использовать аналогично маргарину. Однако с его помощью можно удалить лишь очень свежие и небольшие пятна.
  • Глина . Ее состав в смеси с водой способен оттереть даже засохший битум с кузова машины. Перед очисткой необходимо взять и хорошенько размять глину. А в процессе работы поливать ее водой.

Однако в данном случае нужно понимать, что перечисленные средства способны справиться лишь со свежим битумом и в небольшом количестве. Для засохших составов и большой площади загрязнения они не подойдут.

Лучшее средство от битума

Средств для очистки авто от битума на сегодняшний день существует огромное количество. Поэтому однозначного ответа на вопрос о том, какое средство лучше, нет и быть не может. Его выбор необходимо проводить на основе следующих факторов:

Удаление битумных пятен

  • Степень загрязненности кузова . Если на вашу машину попало незначительное количество битума (например, несколько точек) и вы вовремя их заметили, то наверняка вы обойдетесь «малой кровью». В этом случае можете использовать «народные» или кустарные средства (керосин, бензин, дизтопливо, уайт-спирит или салфетки). В противном случае без промышленных средств не обойтись.
  • Стоимость средства . Если вы не хотите переплачивать большие деньги, то воспользуйтесь описанными «народными» методами (маргарин, растительное масло, влажные салфетки). В случае незначительных загрязнений они наверняка помогут вам.
  • Доступность в магазинах . Несмотря на то, что в настоящее время дифицита не существует, все же ассортимент товаров в магазинах формируют оптовые поставщики. Поэтому зачастую можно видеть ситуацию, когда в разных регионах страны представлены различные средства. Соответственно, автовладельцы вынуждены пользоваться теми из них, которые есть на прилавках.
  • Состав и воздействие на ЛКП . Специальные промышленные средства для удаления битума с кузова машины априори нейтральны к ее лакокрасочному покрытию. А вот кустарные составы могут быть опасны для него. Особенно это касается различных растворителей. Поэтому при выборе того или иного средства учитывайте информацию, приведенную в нашей статье. А также не забывайте после использования кустарных средств мыть поверхность машины шампунем еще до того, как средство высохло. Также желательно после этого использовать полировку.

Удаление битумных пятен с помощью уайт-спирита

Но как показывает практика, лучше выбирать составы на основе керосина и уайт-спирита . Эти две основы прекрасно справляются с очисткой любых битумных пятен. Можно также использовать их в чистом виде, поскольку стоят они недорого, а работают эффективно.

Несколько советов в дорогу

Удаление битумных пятен с кузова автомобиля под силу любому водителю. В настоящее время существует целый ряд профессиональных и самодельных средств для этого. Однако как известно, профилактика — это лучший ремонт. Дорога с расплавленным битумом в летнюю пору видна невооруженным глазом. Поэтому при движении по ней придерживайтесь следующих нехитрых правил:

  • не превышайте скорость выше 50 км/ч;
  • выполняйте минимальное количество маневров, поскольку при повороте колес кусочки битума разлетаются под большим градусом;
  • старайтесь ехать за границей укатанной колеи, поскольку на ней асфальт расплавляется быстрее, а значит, вероятность вылета битума выше;
  • придерживайтесь большой дистанции от едущих впереди грузовиков, особенно если у них нет брызговиков.

Но даже если на кузов машины и попадет битум, то теперь вы знаете чем отмыть битумные пятна с авто. Только старайтесь выполнять процедуру очистки как можно раньше после появления загрязнения. Это позволит вам значительно облегчить процесс мойки, а также возрастет вероятность того, что ЛКП кузова не получит значительных повреждений в виде желтых пятен.

Вам будет интересно  Защита днища автомобиля от коррозии: как защитить дно авто?

Эксплуатация машины подразумевает не только передвижение на ней. Это еще и процесс, предусматривающий уход за всеми частями и системами. Начинается он с обслуживания внутреннего убранства, которое заключается в уборке и полировке салона. Этот ритуал касается также таких узлов как двигатель, узел кондиционирования, система охлаждения и пр. Кузову почему-то принято уделять на минимум внимания. Хотя эта часть бесценна – ее нельзя заменить.

Отмечаем, чем удалить смолу и битум с автомобиля без вреда лакокрасочному покрытию

Одна из досаждающих владельцев новеньких автомашин и не только проблем – черные точки на поверхности краски. Но это еще полбеды. Вот что действительно вносит существенные неприятности в бытие водителей, так это тополиные почки. Они въедаются в ЛКП намного глубже дорожного битума. Не заметить их невозможно – величина и плотность пораженных участков довольно внушительны. Выход один – бороться. Чем раньше начать предпринимать какие-либо действия, тем лучше.

Прежде, чем удалить смолу с автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями этого процесса. Для его осуществления понадобится специальное средство. Тут-то и начинается мозговой штурм. Упростим задачу – есть два класса препаратов:

  1. Универсальные «народные».
  2. Фирменные специальные.

Эффективность практически на одном уровне. Но это лишь при одном условии – отложения свежие, то есть находятся на поверхности кузова не более 3-5 дней. С более старыми вкраплениями каждый состав борется по-разному.

Как и в случае с чисткой салона, кроме спецсредства понадобится микрофибра. Именно она в состоянии удалять смоляные отложения, не царапая ЛКП. Для народных препаратов пригодятся дополнительные приспособления.

Проясняем, чем убрать тополиную и дорожную смолу с машины: фирменные моющие и отзывы о них

Простой мойкой автомобиля, даже теплой водой, не обойтись. Дорожную пыль и грязь смоет, а вот смолянистые участки только выделит, не более того. Даже крепкие средства на основе химикатов не всегда справляются со своей задачей с первого раза. И без разницы, чьего они производства – отечественного или импортного.

Подробный анализ отзывов показывает, что обращать внимание стоит далеко не на каждый продукт. Нет, тесты подтверждают способность каждого препарата чистить, но должным образом это делают не многие. Уважение вызывает продукция таких фирм:

  • Astrohim (Россия).
  • Hi-Gear (США).
  • Texon (Российская Федерация).
  • Doctor Wax (США).
  • Grass (Россия).
  • Prestone (США).
  • Autoprofi (Российская Федерация).
  • Abro (Соединенные Штаты Америки).

Примечательно, что половину ТОПа занимают российские модели. При этом цена на них не превышает 200 рублей. Зарубежные аналоги обойдутся минимум в 250 рублей. Разница в цене исключительно маркетинговая. Функционал находится примерно на одном уровне.

Владелец Toyota RAV4 Владимир А. долго интересовался, чем убрать тополиную смолу с машины, и решил остановиться на продукте компании Astrohim. Итог таков:

«Всегда использовал спирт, но на новой машинке не рискнул прибегать к его применению. Купил отечественный продукт, распрыскал на след от почки тополя, подождал 3 минуты, как сказано в инструкции. Действие средства обрадовало, но небольшой след все же остался. Решил повторить цикл обработки. Со второго раза действительно все ушло. Это учитывая, что пятно явно было не свежее. Порадовал аромат – ненавязчивый».

А где же немцы?

Любопытные автолюбители наверняка подметили, что в рейтинге нет ни одного немецкого очистителя. Исключены они из-за удовлетворительного качества чистки. Это несмотря на то, что цена у них высокая.

Автовладельцы тестировали Liqui Moly, Sonax, Pingo. Включали их в испытания даже заслуженные редакции. Эти препараты скорострельного действия – попшикал и сразу вытирай. Поэтому, им по силам только свежие битумные «кляксы». Их с таким же успехом может отмыть и всем известный помощник – WD-40.

Как и чем смыть тополиную смолу и дорожный битум с машины: бюджетный сектор

Обычно владельцы новых машин на народные методы стараются ставку не делать. Опасения с одной стороны понятны – степень агрессивности препаратов ничем не подтверждена, поэтому поведение ЛКП в ответ на применение того же спирта предсказать сложно. Однако многие твердят о непревзойденной эффективности доступных жидкостей.

  • Скипидар.
  • Спирт.
  • Уайт-спирит.
  • Бензин.

Пользоваться ими не сложнее, чем обслуживать кондиционер, но делать это следует осторожно. Сперва стоит проводить испытание, цель которого – определить, как средство действует на лакокрасочное покрытие после долгой выдержки. Проделывают тестовую операцию обычно в незаметном месте.

Классика

На вопрос, чем смыть тополиную смолу с машины, дельным ответом будет применение традиционного этилового спирта или скипидара. Эти два препарата уверенно удаляют пятна, возникшие на ЛКП давно. После нанесения состава следует процедура откисания, которая длится около 2-5 минут.

Бензин или уайт-спирит удобнее наносить разбрызгивающим пистолетом. Их следует выдерживать не более 3 минут. Потом место протирается микрофиброй.

Для нанесения скипидара или спирта пригодятся ватные диски. Кстати говоря, необязательно приобретать чистую спиртовую жидкость. На ее роль вполне сойдет дезинфицирующее средство для рук или влажные салфетки. Неплохие результаты показывает также обыкновенный нашатырный спирт.

Подытожим

Препаратов для того, чтобы оттереть смолу с машины много. Безопаснее применять фирменные средства. Но делать это необходимо строго по инструкции. Среди магазинных предложений эффективными показали себя Abro, Hi-Gear, Prestone, Doctor Wax, Autoprofi, Texon, Astrohim, Grass.

Народные методы отмывания битума и тополиной смолы не уступают «фирменным», а порой даже превосходят их. К доступным жидкостям следует отнести скипидар, спирт, бензин, уайт-спирит. Наиболее продуктивна первая парочка.

К сожалению, красивый внешний вид и идеальное лакокрасочное покрытие (ЛКП), которое так ценится в новых автомобилях, при ежедневной эксплуатации по не самым лучшим дорогам, мягко говоря, со временем превращается во что-то страшное, матовое и пятнистое, покрытое массой сколов и царапин. С этим, к сожалению, ничего не поделаешь, такие дороги полны неожиданностей и неприятных моментов…

Одним из наиболее неприятных для ЛКП и самого автомобилиста вещей, являются

битумные пятна , против которых мойка и вода в сущности бессильна, а различные шампуни, либо стоят нереально дорого, либо позволяют отмыть пятна лишь частично. Сегодня мы расскажем о проверенных средствах для борьбы с битумными пятнами, а также о том, как быстро и качественно справиться с битумными пятнами в домашних условиях.

Что такое битумные пятна и откуда они берутся?

Для начала о том, откуда берутся эти самые битумные пятна на кузове вашего автомобиля. Как известно, асфальт состоит из мелкого камня и клеящего состава, в роли которого и выступает этот самый битум (смола), который при нагревании превращается в черную вязкую субстанцию, а при остывании связывает то к чему прикасается. В летний зной асфальт нагревается до невероятных температур, на поверхность выступает этот самый битум, который цепляется на ваши колеса и от вращения последних битумные частицы летят во все стороны на ваш автомобиль, а также на всех, кто движется за вами или возле вас. Также, нередко наши доблестные «дорожники» производят ремонт прямо на действующей трассе, покрывая битумом участки, подлежащие ремонту. После того как битум попадает на ЛКП кузова он застывает, образуя тонкую клейкую пленку черного цвета, которая очень трудно смывается. Ну, если не знать кое-какие секреты…

Особенно страдают от битумных пятен автомобили светлых тонов, белые, кофейные, окрашенные в металлик и т. д. Самое неприятное то, что если не смыть битумное пятно сразу, то спустя несколько дней отмыть его полностью будет просто невозможно.

Чем удалить битум, чтобы не навредить ЛКП?

В продаже существует масса эффективных и не очень препаратов, которые способны без труда удалить битум с кузова вашего автомобиля. Отличаются эти препараты между собой лишь ценой и качеством. Одни действительно стоят своих денег, другие — нет, и абсолютно бессильны в борьбе с битумными пятнами.

Эти препараты можно условно разделить на две группы — специальные и универсальные. Первые, как вы понимаете, способны бороться только с битумом, вторые способны удалять пятна различного происхождения, в том числе и битумные. В состав универсальных препаратов входят, так называемые ПАВ (поверхностно-активные вещества) добавки, спирты и прочие хим. вещества способные растворить, что угодно. Однако это только на первый взгляд, если брать наш суровый российский битум, плюс к этому дать некоторое время для того чтобы он как следует въелся в лакокрасочную поверхность, то мы получим практически бесполезную субстанцию, которая смоет разве, что легкую грязь, ну и насекомых каких-нибудь.

Что касается профессиональных препаратов, которые содержат в своем составе нефтяные фракции и специальные добавки, то эти антибитумные препараты способны отъедать даже самые тяжелые битумные и гудронные загрязнения. Недостатком этих препаратов является их агрессивность, их активные добавки при неумелом использовании могут причинить еще больше вреда, чем сами битумные пятна . Поэтому пользоваться такой химией необходимо с умом и желательно, чтобы удалением этих пятен занимался профессионал.

Как удалить битумные пятна, используя «Уайт-Спирит»

  1. Отмываем машину от грубой грязи насколько это возможно, используя шампунь и воду. Это избавит вас от нежелательных царапин, которые могут возникнуть на ЛКП, в случае если попытаться оттереть битумные пятна вместе с дорожной грязью;
  2. Даем машине высохнуть,после чего наносим «Уайт-Спирит», используя ватный или поролоновый тампон.
  3. Ждем 3-5 минут и пытаемся стереть битумные пятна с лакокрасочного покрытия кузова вашего авто. Постарайтесь сильно не тереть, если пятно под силу «Уайт-Спириту» оно отмоется, если нет — смысла тереть нет.
  4. Если у вас не получилось отмыть битумное пятно, используя этот препарат, воспользуйтесь более надежным средством, предназначенным исключительно для этой цели. Вместо «Уайт-Спирита» можно попытаться отмыть пятно бензином или керосином.

Напоследок мы приведем перечень наиболее эффективных средств для борьбы с битумными пятнами:

  • «ВЭЛВ» (отечественный производитель, максимально эффективен, однако какое при этом воздействие на ЛКП неизвестно);
  • «Mazbit Turbo» (качественный препарат из США);
  • «Профам — 3500» (продукт отечественного производства);
  • «Cleaner with fresh citrus scent № 7535» (хорошо зарекомендовавший себя препарат из Швеции);
  • «Teer Entferner» (средство для борьбы с битумными пятнами из Германии);
  • И наконец самое бюджетное и многими любимое средство «Уайт-спирит»;
  • «TurtleWaks» (препарат для борьбы с битумными пятнами, довольно быстро и качественно справляется с пятнами битумного происхождения).

Самое главное в этой ситуации, действовать по принципу докторов, которые руководствуются золотым правилом: «Не навреди». Каким бы ни был препарат, главное, чтобы ваше ЛКП не пострадало от такой самостоятельной очистки битумных пятен. И последнее, если вы заметили участок дороги, на котором проводятся дорожные работы или он непригоден для движения по нему из-за многочисленных битумных луж, постарайтесь объехать его, или же если это невозможно — снизить скорость до минимума. Проехав проблемный участок дороги продолжайте движение с необходимой вам скоростью, а по приезду домой обязательно проверьте нет ли на кузове или колесах битумных отложений.

Регулярно пользуйтесь защитными препаратами (воск, защитные полироли, полировка кузова, защитная пленка для бампера, капота и др. участков, которые подвержены загрязнениям), это позволит вам удалять загрязнения быстро и без каких-либо проблем.

Видео как правильно удалить битумные пятна:

Наибольшую угрозу для автомобильного покрытия представляет битумная смола. Она не только портит внешний облик автомобиля, но еще и способна повредить лакокрасочное покрытие. И чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему обновлению ЛКП, требуется своевременно и правильно избавляться от битумных пятен. Главное, правильно подобрать средство и следовать инструкции по удалению загрязнений.

Откуда на кузове автомобиля появляются битумные пятна?

Асфальт, укладываемый на дорожное полотно, представляет собой многокомпонентный материал. В качестве клеящего состава выступает битум — смолистое вещество, становящееся при нагреве черной вязкой субстанцией. Остывая, оно вновь отвердевает и крепко сцепляется с поверхностью, на которое попало.

В летнюю жаркую погоду битум сильно нагревается и практически всегда имеет мягкую консистенцию. Он цепляется за колеса проезжающего по дорожному полотну автомобиля, а затем, отлетая попадает на кузов. Жара и нагрев — не единственная причина образования смолистых загрязнений. Действующие трассы нередко подвергаются ремонту, при котором тоже задействован битум.
Размягченная смола «оседает» на кузове транспортного средства и застывает. Она образует тонкую черную пленку, которую в дальнейшем довольно сложно удалить. Наибольший ущерб получают транспортные средства с лакокрасочным покрытием светлого цвета. Если своевременно не удалять битумные пятна, сделать это без вреда для ЛКП не получится.

Какие средства позволяют избавиться от битума на лакокрасочном покрытии?

Для удаления битумных пятен используют самые различные составы. В продаже можно встретить огромное количество средств, которые обещают без проблем справиться со смолой. Не все они удовлетворяют заявленному качеству. Есть и те, которые могут навредить лакокрасочному слою на кузове. Приобретая средство, следует ориентироваться не только на цену, но и на качество, а также выбирать только проверенный продукт.
Составы для смывки смолы бывают специальными и универсальными. Первые предназначены исключительно для удаления битума с лакокрасочного покрытия. Универсальные составы представляют собой средства, которые предназначены для широкого спектра работ. Они содержат как активные поверхностные компоненты, так и химические добавки, спирты. Такие средства не всегда справляются с битумными пятнами, поскольку смола может крепко въесться в ЛКП, поэтому предпочтение отдается специальным средствам.

Подручные средства

Универсальные средства подходят для удаления свежих и небольших битумных загрязнений. Они есть практически у каждого автолюбителя в гараже и всегда доступны для использования.

Бензин и солярка

Остаются самым популярными и востребованными средствами в борьбе с битумными пятнами. В отличие от многих универсальных продуктов, они позволяют справиться и с застарелыми пятнами, но требуют приложения больших усилий. Приходится делать множество заходов, чтобы добиться требуемого эффекта.
Основным минусом задействования керосина является присутствие неприятного запаха, а также жирный налет, который остается после смывки смолы. Кроме того, это универсальное средство по-настоящему активное, поэтому нередко вместе с битумом снимает и лакокрасочное покрытие. Поэтому, пытаясь удалить серьезные загрязнения, лучше отдать предпочтение более деликатным профессиональным средствам.

Уайт-спирит

Аналогично керосину лучше использовать с осторожностью и не для тех битумных пятен, которые уже «въелись» в лакокрасочное покрытие. Свежую смолу он удаляет просто отлично. Достоинством средства является то, что его можно использовать в домашних условиях. Если пятна небольшие и не совсем старые, они удаляются следующим образом:

  1. Автомобиль тщательно моют. Лучше использовать специальный шампунь для машины. Благодаря этому, удается избежать появления царапин и полностью смыть грязь с пылью.
  2. Ожидают высыхания лакокрасочного покрытия и только после этого приступают к обработке смольных пятен. Ватный или поролоновый тампон окунают в растворитель, ожидают примерно 5 минут и начинают аккуратно стирать битумное загрязнение.

Нельзя прикладывать усилия. Когда «Уайт-спирит» не дает желаемого результата, значит, смолу придется отмывать специальными (профессиональными) средствами или обращаться в мастерскую.

Дополнительные средства и растворители

Спиртовые или обычные растворители для снятия лака, конечно, тоже могут помочь снять смолу, но только свежую и в малых количествах. Со старыми и крупными пятнами такие средства справиться не помогут. Они абсолютно бессильны в подобных случаях, но помогут убрать загрязнения, когда, к примеру, вернулись с поездки и обнаружили смолу, прилипшую к кузову.

Профессиональные составы

Отличаются от универсальных улучшенным составом. Профессиональные средства содержат нефтяные фракции, удаляющие битумные и гудронные загрязнения, а также другие специальные добавки. Недостатком является излишняя агрессивность. Они требуют досконального следования инструкции и опыта работы. Если планируется пользоваться подобным средством, лучше сначала протестировать продукт на небольшом участке.
Среди наиболее популярных профессиональных составов, которые рекомендованы к использованию в домашних условиях относятся следующие:

  • Mazbit Turbo производства США;
  • «Профам-3500», выпускаемый в России;
  • Cleaner with fresh citrus scent № 7535, производимый в Швеции;
  • Teer Entferner, который выпускают в Германии;
  • TurtleWaks, зарекомендовавший себя в борьбе с битумными пятнами.

Среди новейших разработок следует обратить внимание на синтетическую глину, которая похожа на пластилин, удаляет не только битум, но и другие загрязнения, а также является весьма деликатной, не повреждая краски и лака. Можно воспользоваться и специальным автоскрабом, который выполнен из прорезиненного материала в виде салфетки, круга либо варежки.

Важные нюансы по удалению битумных пятен

Чтобы избавиться от смолы и не повредить ЛКП автомобиля, необходимо следовать определенным правилам:

  1. всегда читать и придерживаться прилагаемой к средству инструкции;
  2. мыть и очищать кузов перед удалением битума;
  3. давать поверхности хорошо высохнуть перед очисткой ЛКП от смолистых пятен;
  4. наносить средство сверху, чтобы оно равномерно стекалось вниз;
  5. давать составу «постоять», выдерживая то время, которое указано в инструкции;
  6. летучие средства, к которым относятся все растворители, следует наносить малыми дозами;
  7. въевшиеся пятна лучше все удалять кистью либо щеточкой, прорабатывая участок точечно;
  8. обязательно мыть машину с помощью автошампуня и чистой воды, поскольку все средства для удаления битума оставляют жирный налет.

Битум всегда следует удалять свежим. Это позволит не сталкиваться с проблемой очистки от старой смолы.

Чтобы минимизировать риски повреждения лакокрасочного покрытия, необходимо использовать исключительно проверенные и безопасные средства для удаления битумных пятен. Кроме того, не следует откладывать процедуру. Чем дольше смола находится на кузове, тем трудней она поддается удалению. В некоторых случаях спасти ЛКП уже не удается.

Рекомендуется объезжать участки, на которых недавно проводились ремонтные работы или есть битумные лужи. Если сделать это невозможно, необходимо снижать скорость движения транспортного средства до минимума. Это позволит снизить вероятность появления битума на кузове, но после поездки обязательно следует осмотреть автомобиль на предмет пятен. Проверять следует не только лакокрасочное покрытие, но и колеса. Когда на последних остается битум, при дальнейшем движении машины он будет становиться мягким и попадать на авто.
Не следует пренебрегать защитными средствами — полиролями, пленками для бампера и капота, полировками, восками и другими. Они позволяют быстро и беспроблемно избавляться от любых загрязнений, в том числе и битумных.

К сожалению, красивый внешний вид и идеальное лакокрасочное покрытие (ЛКП), которое так ценится в новых автомобилях, при ежедневной эксплуатации по не самым лучшим дорогам, мягко говоря, со временем превращается во что-то страшное, матовое и пятнистое, покрытое массой сколов и царапин. С этим, к сожалению, ничего не поделаешь, такие дороги полны неожиданностей и неприятных моментов. Одним из наиболее неприятных для ЛКП и самого автомобилиста вещей, являются битумные пятна , против которых мойка и вода в сущности бессильна, а различные шампуни, либо стоят нереально дорого, либо позволяют отмыть пятна лишь частично. Сегодня мы расскажем о проверенных средствах для борьбы с битумными пятнами, а также о том, как быстро и качественно справиться с битумными пятнами в домашних условиях.

Вам будет интересно  Матовая пленка на авто: особенности оклейки машины черной и хром автопленками

Что такое битумные пятна и откуда они берутся?

Для начала о том, откуда берутся эти самые битумные пятна на кузове вашего автомобиля. Как известно, асфальт состоит из мелкого камня и клеящего состава, в роли которого и выступает этот самый битум (смола), который при нагревании превращается в черную вязкую субстанцию, а при остывании связывает то к чему прикасается. В летний зной асфальт нагревается до невероятных температур, на поверхность выступает этот самый битум, который цепляется на ваши колеса и от вращения последних битумные частицы летят во все стороны на ваш автомобиль, а также на всех, кто движется за вами или возле вас. Также, нередко наши доблестные «дорожники» производят ремонт прямо на действующей трассе, покрывая битумом участки, подлежащие ремонту. После того как битум попадает на ЛКП кузова он застывает, образуя тонкую клейкую пленку черного цвета, которая очень трудно смывается. Ну, если не знать кое-какие секреты. 🙂

Особенно страдают от битумных пятен автомобили светлых тонов, белые, кофейные, окрашенные в металлик и т. д. Самое неприятное то, что если не смыть битумное пятно сразу, то спустя несколько дней отмыть его полностью будет просто невозможно.

Чем удалить битум, чтобы не навредить ЛКП?

В продаже существует масса эффективных и не очень препаратов, которые способны без труда удалить битум с кузова вашего автомобиля. Отличаются эти препараты между собой лишь ценой и качеством. Одни действительно стоят своих денег, другие — нет, и абсолютно бессильны в борьбе с битумными пятнами.

Эти препараты можно условно разделить на две группы — специальные и универсальные. Первые, как вы понимаете, способны бороться только с битумом, вторые способны удалять пятна различного происхождения, в том числе и битумные. В состав универсальных препаратов входят, так называемые ПАВ (поверхностно-активные вещества) добавки, спирты и прочие хим. вещества способные растворить, что угодно. Однако это только на первый взгляд, если брать наш суровый российский битум, плюс к этому дать некоторое время для того чтобы он как следует въелся в лакокрасочную поверхность, то мы получим практически бесполезную субстанцию, которая смоет разве, что легкую грязь, ну и насекомых каких-нибудь.

Что касается профессиональных препаратов, которые содержат в своем составе нефтяные фракции и специальные добавки, то эти антибитумные препараты способны отъедать даже самые тяжелые битумные и гудронные загрязнения. Недостатком этих препаратов является их агрессивность, их активные добавки при неумелом использовании могут причинить еще больше вреда, чем сами битумные пятна . Поэтому пользоваться такой химией необходимо с умом и желательно, чтобы удалением этих пятен занимался профессионал.

Как удалить битумные пятна, используя «Уайт-Спирит»

  1. Отмываем машину от грубой грязи насколько это возможно, используя шампунь и воду. Это избавит вас от нежелательных царапин, которые могут возникнуть на ЛКП, в случае если попытаться оттереть битумные пятна вместе с дорожной грязью;
  2. Даем машине высохнуть,после чего наносим «Уайт-Спирит», используя ватный или поролоновый тампон.
  3. Ждем 3-5 минут и пытаемся стереть битумные пятна с лакокрасочного покрытия кузова вашего авто. Постарайтесь сильно не тереть, если пятно под силу «Уайт-Спириту» оно отмоется, если нет — смысла тереть нет.
  4. Если у вас не получилось отмыть битумное пятно, используя этот препарат, воспользуйтесь более надежным средством, предназначенным исключительно для этой цели. Вместо «Уайт-Спирита» можно попытаться отмыть пятно бензином или керосином.

Напоследок мы приведем перечень наиболее эффективных средств для борьбы с битумными пятнами:

  • «ВЭЛВ» (отечественный производитель, максимально эффективен, однако какое при этом воздействие на ЛКП неизвестно);
  • «Mazbit Turbo» (качественный препарат из США);
  • «Профам — 3500» (продукт отечественного производства);
  • «Cleaner with fresh citrus scent № 7535» (хорошо зарекомендовавший себя препарат из Швеции);
  • «Teer Entferner» (средство для борьбы с битумными пятнами из Германии);
  • И наконец самое бюджетное и многими любимое средство «Уайт-спирит»;
  • «TurtleWaks» (препарат для борьбы с битумными пятнами, довольно быстро и качественно справляется с пятнами битумного происхождения).

Самое главное в этой ситуации, действовать по принципу докторов, которые руководствуются золотым правилом: «Не навреди». Каким бы ни был препарат, главное, чтобы ваше ЛКП не пострадало от такой самостоятельной очистки битумных пятен. И последнее, если вы заметили участок дороги, на котором проводятся дорожные работы или он непригоден для движения по нему из-за многочисленных битумных луж, постарайтесь объехать его, или же если это невозможно — снизить скорость до минимума. Проехав проблемный участок дороги продолжайте движение с необходимой вам скоростью, а по приезду домой обязательно проверьте нет ли на кузове или колесах битумных отложений.

Регулярно пользуйтесь защитными препаратами (воск, защитные полироли, полировка кузова, защитная пленка для бампера, капота и др. участков, которые подвержены загрязнениям), это позволит вам удалять загрязнения быстро и без каких-либо проблем.

Видео как правильно удалить битумные пятна:

Наболевшая проблема абсолютно всех автомобилистов – прилипшие к кузову автомобиля битумные частицы – требует максимально быстрого решения. Чем застарелей пятна, тем сложнее процесс их удаления, и тем визуально ощутимей последствия в виде желтых или серых остаточных следов. Битум – это смола, которую используют во время укладки или ремонта дорожного покрытия. Отечественные дорожники, желая сэкономить на щебне, очень часто заливают поверхность автомобильного пути большим количеством смолы (битума). Под влиянием солнца асфальт нагревается до рекордных температур (60 градусов Цельсия), что приводит к плавлению битума и его разбрызгиванию под давлением автомобильных колес.

Как воздействует битум на ЛКП авто

Большое количество легких нефтяных фракций при попадании на поверхность кузова быстро проникают в структуру лакокрасочного покрытия и превращаются в трудновыводимые пятна. Поэтому рекомендуется избавляться от таких «подарков» в самые сжатые сроки, не допуская их окончательного застывания. Это в первую очередь касается владельцев светлых машин и авто цвета «металлик», которые быстрее всего впитывают смолу.

Как удалить битумные пятна при помощи «Уайт-спирита»:

  • Используя шампунь и воду, отмываем автомобиль от грязи, насколько это возможно. Такие меры помогут избежать возникновения царапин на поверхности кузова.
  • На сухую и чистую поверхность автомобиля в незаметном месте следует нанести немного «Уайт-спирита» для проверки реакции лакокрасочного покрытия.
  • Если все в порядке и поверхность осталась невредима, тогда нужно перелить спирт в пульверизатор и нанести на битумные пятна.
  • Подождать около полминуты и протереть тряпкой. Остатки спирта и смолы удаляются уже второй сухой микрофибровой тряпкой, чтобы не повредить кузов.

Стоит заметить, что необходимо использовать только микрофибровую ткань, которая имеет максимально мягкую и нежную структуру. Слишком грубый материал может повредить поверхность авто и оставить на нем царапины.

Ни в коем случае не нужно использовать растворитель 646 – его применяют только для чистки инструмента и устранения краски, но не для удаления битумных пятен на автомобиле! Это агрессивное вещество запросто разъест ЛКП на кузове, и тогда проблема приобретет новые масштабы.

Некоторые автомобилисты предпочитают использовать керосин для очистки смолы, но этот процесс более трудоемкий и занимает не полминуты, а полчаса в лучшем случае.

Полезные советы автомобилистам:

  • следует избавляться от битумных пятен до их высыхания и полного впитывания в поверхность;
  • застарелые пятна необходимо удалять в несколько этапов, нанося «Уайт-спирит» снова и снова – пока не будет достигнут нужный результат;
  • после удаления битума «Уайт-спиритом» с кузова можно нанести на поверхность полироль, чтобы вернуть ей былой блеск.

Но самый лучший способ, это, как известно, профилактика. Водителю стоит очень осторожно передвигаться по дороге с расплавленным битумом, соблюдая нехитрые правила:

  • ехать нужно со скоростью не больше 50 км/ч;
  • если впереди едет грузовик, то он может стать причиной появления битумных пятен на авто, поэтому стоит соблюдать безопасную дистанцию;
  • стараться не ехать по укатанной колее, где битум расплавлен максимально;
  • сократить количество маневров, ведь каждый выворот колеса чреват появлением новых пятен на кузове.

Но если пятна уже появились, то самый эффективный способ – это описанный выше «Уайт-спирт». К тому же использование такого метода не ударит по кошельку, ведь стандартная бутылка «Уайт-спирита» объемом 0,5 л стоит 50 рублей, а две микрофибровые тряпочки – от 30 до 60 рублей. В результате за 100-110 рублей можно вернуть своему железному коню первоначальный блеск.

Битум является наиболее сложным материалом, который поддается очистке. Более того, несоблюдение условия по очистки поверхностей от этого материала может грозить неприятными последствиями.

При неправильном подходе лучшее, что вы можете получить, это просто потраченное время, но в худшем случае что вы только усугубите ситуацию.

Это связано с тем, что по своей структуре битум содержит углеводороды, которые очень «капризны» по отношению к чистящим средствам.

Как смыть битум наиболее эффективно? Существует несколько распространенных методов борьбы, которые доказали свою работоспособность временем.

Эффективность борьбы с загрязнением такого вида напрямую зависит от нескольких факторов, к числу которых можно отнести:

  • То, насколько давно произошло загрязнение;
  • Используемые методы по борьбе с очисткой;
  • С какими поверхностями придется работать (металл, бетон, дерево или ткань);
  • Степень загрязнения поверхностей (площадь).

Теперь над каждым из пунктов мы остановимся чуть более подробно. Время является вашим союзников, если загрязнение произошло не так давно. В этом случае битумные пятна не успеют засохнуть и въестся в поверхность, благодаря чему очистку можно производить даже с помощью подручных средств, не прибегая к использованию химии. Здесь в качестве инструмента может подойти простой скребок или топор. Топор обладает большей площадью воздействия, поэтому лично мы рекомендуем использовать именно его. Для наилучшего эффекта его нужно хорошо заточить, например, с помощью болгарки. При работе с топором также имеет смысл использовать защитные очки. Но как смыть битум, если пятна уже въелись в поверхность?

Тут мы плавно подходим ко второму критерию, обращая более глубокое внимание на используемые методы для борьбы. Если специализированных средств под рукой нет, можно попробовать использовать обычные чистящие средства. Неплохо с задачей может справиться аэрозоль для очистки кузова автомобиля. Скорее всего над въевшимися пятнами придется «поработать» несколько раз, и для лучшего эффекта вместе с моющим средством имеет смысл использовать жесткую губку.

Теперь о третьем пункте. Не все методы борьбы подойдут для всех поверхностей. Например, использовать скребок или топор в случае с металлической покрашенной поверхностью строго не рекомендуется, если в ваши планы не входит устранение слоя краски вместе с пятнами. При работе с загрязненными деревянными поверхностями работа такими подручными средствами вообще грозит повреждениями. Как смыть битум в таком случае? Лучше всего приобрести химическое средство по борьбе с такими пятнами.

Здесь можно затронуть и четвертый пункт, упомянутый ближе к началу статьи. Потому что именно химические средства помогут бороться с большой площадью загрязнения поверхностей. Более того, они являются наиболее универсальными. Самыми удобными являются химические средства в виде аэрозоля, поскольку дают возможность сразу приступить к очистке, но бывают и более мощные разновидности в виде концентрата, которые помогают более эффективно бороться со старыми и засохшими пятнами.

Docker GYM — профессиональное средство для удаления битума, гудрона, битумных мастик, битумных лаков, герметиков. Предназначен для наружных и внутренних работ.
Гель. Не содержит кислоты.

Уайт спирит или керосин что лучше?

На каждом предприятии, которое успешно развивается и не стоит на месте, ведутся работы по расширению ассортимента выпускаемой продукции. Это необходимо для удовлетворения растущего и меняющегося спроса у потребителей. При внедрении нового продукта на рынок необходимо соблюдать требования всех контролирующих органов. Также производителю надо помнить, что обычному потребителю необходимо не только качественные товары, которые соответствуют всем требованиям проверяющих и разрешающих органов, но и их доступность. Поэтому на ООО “КИРОВОГРАДПОСТАЧ” были разработаны, внедрены и выпущены в продажу такие растворители:

“Ацетон +”
“Керосин +”
“Бензин Калоша+”

“Уайт-спирит +”

Многие могут подумать: “Что здесь нового?”, – ведь названия знакомые и многим понятные. Давайте разберёмся в этом.

Ацетон интереснейший растворитель. Способен смешиваться с широким диапазоном сред от полярной воды до неполярого минерального масла. Используется в качестве растворителя эпоксидных и природных смол, масел и других материалов, а также обезжиривает поверхности. Он является одной из составляющих многих других растворителей даже средства для снятия лака с ногтей! Но. Современным законодательством ацетон отнесен к прекурсорам. Прекурсоры – вещества, используемые при изготовлении наркотических средств и психотропных веществ. Все операции (хранение, перевозка, торговля, техническое применение) с ним требуют лицензирования и строго учёта. Это тянет за собой ограничения по обороту и дополнительные затраты, что в свою очередь влияет на себестоимость продукта. Многие торговые точки отказались от продажи прекурсоров, т.к. не в состоянии обеспечить требования контролирующих органов по условиям контроля оборота прекурсоров и не желают тратится на покупку лицензии. Такая же участь постигла и прочие товары, которое содержали более 50% таких прекурсоров, как диэтиловый эфир, ацетон, толуол. Поэтому ООО “КИРОВОГРАДПОСТАЧ” решил разработать новый продукт “Ацетон+”. Содержание прекурсоров в нём меньше 50% , поэтому он не подлежит лицензированию. Но это не влияет на его характеристики и область применения.

Керосин – это горючая, прозрачная (или желтоватая) нефтяная фракция, получаемая в результате процесса ректификации или прямой перегонки. Температура кипения его составляет от 150 до 250 градусов. Его применяют как топливо для авиации, нефтяной растворитель, горючее для обжига фарфора и стекла, приманку на рыбалке. В 20 веке керосин использовался для освещения и обогрева. По него адаптировали множество приборов: осветительные и паяльные лампы, керосинки и керогазы.
Уайт-спирит (англ. White Spirit — дословно «белый дух» (уайт-спирит); он же Нефрас-С4-155/200 или растворитель Стоддарда (англ. Stoddard solvent) —бензин-растворитель, смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов, получают прямой дисциляции нефти иногда с дополнительной гидроочисткой. Плотность при 20 °С не более 0,795 г/см3, начинает кипеть при температуре не выше 165 °С, выкипает в пределах 155(160) — 200 °С, содержание серы не более 0,025 % (для чистого уайт-спирита). При этом массовая доля ароматических углеводородов не должна превышать 16 %. Его применяют главным образом как растворитель в лакокрасочной промышленности, для разбавления масляных красок, алкидных эмалей и лаков, мастик на основе битума и каучука . Хорошо растворяет все нефтяные фракции, растительные масла и жиры, органические соединения серы, кислорода и азота. Хотя уайт-спирит обычно не продаётся в качестве топлива, но вполне может быть использован как альтернатива керосину для переносных печей, поскольку это — всего лишь лёгкий сорт керосина.
Бензин Калоша – представляет собой легкокипящую фракцию деароматизованного бензина прямой перегонки малосернистых нефтей. Назван по фамили человека, активно применявшего это вещество в работе и занимавшегося его продажей, что зафиксировалось на рынке. Бензин Калоша тоже имеет нефтяное происхождение, но имеет особый фракционный состав. Он богат алифатическими соединениями в отличие от Уайт-спирита и Керосина. Леголетуч, приятно пахнет и прекрасно растворяет масла, жиры. Но. Керосин, Бензин Калоша, Уайт-спирит и ряд других нефтяных растворителей современным законодательством облагается акцизным налогом. Общим признаком есть возможность применения данных материалов в качестве топлива (добавки в бензин), что явно нерационально на ряду с химсоставом самого автомобильного бензина. Акцизный налог и пытается отрегулировать такое применение, но, увы, в сторону удорожания вышеупомянутых промышленных растворителей. По своей природе акцизный налог относится к экономическим налогам, призваным регулировать потребление. Например, акциз на сигареты призван, по своей сути, регулировать потребление табачных изделий. Однако, в Украине акциз потерял свою суть и превратился в фискальный сбор, целью которого является исключительно, собственно, как и все налоги в Украине, наполнение бюджета.

Поэтому ООО “КИРОВОГРАДПОСТАЧ” решил предоставить альтернативу потребителям и разработал ряд новых продуктов: “Керосин+”, “Бензин Калоша+” и “Уайт – спирит+”. Они не уступают акцизным аналогам ни по свойствам (здесь имеются ввиду не числовые значения показателей качества, а технологические свойства для технологии ЛКМ), ни по областям применения. Но являются очень привлекательными по цене.

Мы постарались сберечь для нашего покупателя возможность покупать привычные (в среде ЛКМ) по качеству растворители, но без повышения стоимости от акцизного обложения.

Уайт-спирит – что это такое, состав, технические характеристики, отличия от керосина и ацетона

Во время стройки и проведения ремонта часто возникают ситуации, когда краску или шпаклевку нужно немного развести. Для этого используют специальные составы, не меняющие качеств исходного материала. Одним из самых популярных и недорогих считается уайт-спирит.

Что такое уайт-спирит?

Состав представляет собой один из видов органических растворителей, которые получаются с помощью прямой переработки нефти. Название дословно переводится как «белый дух». Уайт-спирит – это состав, представляющий собой масляную жидкость, относящуюся к веществам с маленьким уровнем опасности, однако при долгом вдыхании паров возможно появление симптомов отравления. Простыми словами это один из сортов легких фракций керосина или обезвоженный очищенный бензин. В результате содержания большого количества летучих веществ, его нельзя использовать в качестве топлива.

Уайт-спирит – состав

Второе название вещества «Нефрас-С4». Он относится к группе смешанных растворителей, в состав которых входят углеводороды всех классов в количестве 5% от общей массы. Какой-то определенной формулы вещество не имеет, потому что выполняется путем перегонки, и сказать точно, какой будет состав невозможно, ведь все зависит от исходного сырья. Есть вид бензина-растворителя практически не имеет запаха, это получается благодаря дополнительной очистке.

Уайт-спирит – технические характеристики

Главные показатели вещества по ГОСТу выглядят следующим образом:

  • допустимая плотность уайт-спирита при +20°С – 0,790 г/см³;
  • температура начала кипения – +160°С;
  • 10% перегоняется при температуре – +170°С;
  • 90% – +195°С;
  • 200% – +98°С;
  • остаток после перегонки – 6%;
  • температура вспышки – +33°С;
  • летучесть по ксилолу – 3-4,5;
  • массовая доля ароматических углеводородов – 16%;
  • серы – 0,025%;
  • класс опасности уайт-спирита – 4.
Вам будет интересно  Типы кузова легковых автомобилей (описание с фото) - пикап, универсал, купе, седан

Уайт-спирит и ацетон – в чем разница?

При том, что эти два состава являются растворителями для других органических веществ, их основы во многом различаются. Разбираясь, что лучше уайт-спирит или ацетон, нужно знать, что первое вещество – продукт нефтепереработки, а второе – получается путем синтезирования пропена. От этого зависят все характеристики и способы использования составов. Важно не забывать, что уайт-спирит – масляная жидкость, а ацетон испаряется.

Уайт-спирит и керосин – в чем разница?

Эти два состава выполняют одинаковые функции. Растворитель уайт-спирит и керосин – бензолы смешанного типа, которые получают свои качества после прямой перегонки малосернистой нефти. Оба состава используются в быту и производстве. Принципиальные отличия этих материалов – летучесть и вязкость. Керосин мало летуч, если сравнивать с «белым духом». После использования на поверхности формируется тончайшая масляная пленка. Для обработки поверхности, например, автомобиля рекомендуется использовать уайт-спирит, имеющий явные преимущества перед керосином.

Для чего применяется уайт-спирит?

Такие характеристики как низкая токсичность, пожароопасность, экономичность и удобство использования обуславливают широкое применение в разных сферах. Главная область использования продукта – химическая промышленность. Назначение уайт-спирита – растворитель при изготовлении лаков, красок, грунтовок, эмалей и других продуктов. Помимо этого применяют его и в таких сферах:

  1. Строительстве. Снижение вязкости и разбавление красок, лаков и олиф. Это помогает экономить краску без снижения качества покрытия. Помимо этого уайт-спирит наносят для обезжиривания поверхностей.
  2. Автомобильной промышленности или автосервисе. Проводят обезжиривание поверхностей разных деталей, промывку узлов, приготовление мастик.
  3. Кожевенной промышленности. Используют для разбавления составов для выделки кож и придания им определенных качеств.
  4. Фармацевтической промышленности. Процесс производства некоторых медицинских препаратов.
  5. В быту. Во время проведения ремонта разбавляют краски, в ходе технического обслуживания проводят очистку от старой смазки. В прачечных используют для выведения разных пятен.

Уайт-спирит обезжиривает или нет?

На этот вопрос ответ утвердительный. Металлические изделия можно обрабатывать любые, особенно те, которые готовятся к покраске. Разобравшись, можно ли обезжиривать уайт-спиритом материал нужно знать, что помимо этого его обработка делает следующее:

  • удаляет все загрязнения, полученные во время эксплуатации;
  • убирают следы жидкостей, с которыми контактировал материал.

Изучив, уайт-спирит – что это такое, понятно, что эффектом от подобных операций является появление небольших разводов, если потом будет проводиться нанесение любых покрытий, то это несущественно. Помимо этого уайт-спирит используется для обработки пластика и стекла. Вещество оказывает щадящее действие почти на все объекты. Это подходящий вариант для обработки любой поверхности перед склеиванием.

Можно ли разбавлять краску уайт-спиритом?

Изначально этот состав производился исключительно для этих целей. В настоящее время он очень популярен в силу доступности и широкого диапазона использования. Находясь в поиске информации, как разбавлять краску уайт-спиритом, нужно знать, что состав подходит для масляных и эмалевых видов, а также разных лакокрасочных продуктов. В зависимости от количества растворителя его можно применять не только для разведения жидкой краски, но и растворения засохшей без повреждения поверхности.

Как использовать уайт-спирит?

После приобретения состав не требует проведения каких-либо подготовок перед эксплуатацией. Зная, что уайт-спирит это состав для решения многих задач, нужно знать, как его правильно использовать. Для этого нужно выполнять ряд простых действий:

  • открывают крышку и наливают небольшое количество уайт-спирита;
  • хорошо размешивают до получения однородной массы;
  • повторяют все действия до того, пока не будет достигнута нужная консистенция.

Одна из важных частей использования – правила безопасности человека при работе с этим веществом. Меры предосторожности включают следующие моменты:

  1. В обязательном порядке использование защитной одежды и респиратора.
  2. Обязательное проветривание помещения, ведь большая концентрация паров может поразить нервную систему.
  3. Исключение попадания прямых солнечных лучей, что может привести к возгоранию.
  4. Плотное закрывание крышки после использования и хранение в темном месте.
  5. Запрет на применение около открытого огня.

Как избавиться от запаха уайт-спирита?

При большом количестве положительных моментов использования есть один недостаток – неприятный аромат, который остается на всех поверхностях, с которыми контактировал состав. Если нет возможности приобрести уайт-спирит без запаха, нужно знать, как от него избавиться. Для получения желаемого результата, нужно знать следующие способы:

  1. Вещи замачивают в чистой воде на 30 мин. Потом меняют воду и вручную стирают с хозяйственным мылом и стиральным порошком. Полощут дважды: в уксусе и соде, а потом в чистой воде.
  2. После попадания на кожу, нужно принять душ, натерев тело антибактериальным мылом. Участок можно протереть уксусным раствором (1:1) или цедрой лимона.
  3. Из автомобильного салона запах уайт-спирита убирают с помощью кофейных зерен, соды или крахмала. Любым обрабатывают поверхность, остатки удаляют пылесосом.
  4. Освежить помещение можно: развесив влажные полотенца, проветрив комнату, поместив емкость с водой и мятой или включив аромалампу.
  5. Очистить мебель или ковер можно мыльным раствором или кофейными зернами.

Хранение уайт-спирита

Вещество относится к легковоспламеняющемуся составу. Пары вместе в воздухом создают взрывоопасную смесь. Все это стоит учитывать, выбирая место для хранения растворителя «Стоддарда». Подходящий вариант – темное и прохладное место. Туда не должны попадать солнечные лучи и вблизи находиться нагревательные приборы, помимо этого помещение должно регулярно проветриваться. До того момента пока в банке будет жидкость, а не желе – его можно использовать.

Чем заменить уайт-спирит?

При большой популярности состава расстраиваться, когда его в нужный момент не оказалось под рукой, не стоит. Заменить обезжириватель уайт-спирит можно следующими веществами:

  • скипидаром;
  • бензином;
  • растворителем Р4;
  • ФАС-104;
  • техническим бензином;
  • сольвентом.

В настоящее время в продаже можно встретить широкое разнообразие растворителей, причем каждый имеет свои преимущества и недостатки, а еще особенности применения и стоимость. Единственной альтернативы для замены уайт-спирита не существует, в каждом отдельном случае нужно подбирать средство, исходя из потребностей и специфики использования состава.

Отравление уайт-спиритом

Любой растворитель токсичен для человеческого организма, поэтому применение уайт-спирита разрешено только после использования средств индивидуальной защиты кожи и слизистых. Установлено следующее токсическое воздействие состава:

  • поражение центральной нервной системы;
  • повреждение структуры кровеносной системы;
  • токсическое поражение печени;
  • тяжелое отравление клеток почек.

Подобные проблемы могут появиться как результат следующих ситуаций:

  • отсутствие средств личной защиты;
  • сбой технического процесса;
  • плохая вентиляция помещения;
  • несоблюдение правил техники безопасности;
  • повреждение емкости, в которой хранится уайт-спирит;
  • случайное употребление.

При выявлении негативного влияния уайт-спирита нужно незамедлительно обратиться в больницу. Отравление выражается:

  • болью в груди;
  • резью в желудке;
  • тошнотой;
  • рвотой с кровью.

Уайт спирит как обезжириватель: нюансы, поверхности, рекомендации

Растворители активно используются не только в промышленности, но и в бытовой сфере. Основное их предназначение состоит в очищении материалов. Часто возникает вопрос, можно ли уайт-спиритом обезжиривать поверхности, и как правильно это делать?

Особенности растворителя

Название уайт-спирит произошло от английского слова white spirit. Непосредственный перевод – белый спирт. Он внешне напоминает белую прозрачную жидкость, которая быстро испаряется, обладает средним уровнем растворяемости и коррозийной агрессивностью. Состав производят путем прямой перегонки нефти с использованием системы гидроочистки.

Сферы применения

Особенности растворителя обеспечивают широкую сферу его применения. Он используется в следующих областях:

  • При производстве олифы и транспортировке сиккативов;
  • Для обработки металлических поверхностей в автомобильно отрасли, центрах технического обслуживания, автомастерских;
  • В строительстве, для создания мастик;
  • В быту для проведения ремонтных работ.

Растворитель способен моментально очистить материал от клея, используется в качестве топливного эквивалента для горения керосина. Уайт-спирит применяется для изменения консистенции красящих составов, достижения необходимой степени вязкости. При смешивании с олифой, грунтовками или красками обеспечивает увеличение объема основного материала без изменения технических характеристик и качества покрытия.

Что можно очищать с помощью растворителя

При использовании на металлических поверхностях, он не разъедает краску, и не повреждает основание. Состав нейтрален к металлу, неопасен. Уайт-спирит легко справляется с битумом, мастикой, остатками краски и лака, смазочными охлаждающими жидкостями, консервационными маслами.

К сведению! Часто возникает вопрос, что лучше – керосин или уайт-спирит? Второй вариант считается легким сортом керосина. В отличие от первого состава, этот растворитель менее агрессивный.

Часто применяется для обезжиривания ванной перед покрытием ее эмалью, для обработки кузовных деталей автомобилей. Опытные мастера уже давно отказались от ацетона и бензина при подготовке к покраске металла, отдав предпочтение уайт-спириту как обезжиривателю.

В отличие от других растворителей, это вещество менее горючее, обладает маловыраженными летучими свойствами, безопасно для разных типов материалов. Им можно обрабатывать покрашенные поверхности, не боясь, что растворитель повредит их даже при наличии сколов, царапин, потертостей.

В быту может возникнуть необходимость обработать пластиковую поверхность. Обезжиривает ли уайт-спирит пластик? Ответ положительный, поверхность очищается с помощью состава перед окраской, спайкой или склейкой. Пластик, как правило, плохо сцепляется с другими материалами, поэтому столь важно максимально тщательно обработать площадь.

Важно! Вещество может применяться для обезжиривания стекла и дерева. Но использовать в работе с автомобильными стеклами перед тонированием его не рекомендуется. Он оставляет разводы, и результат работы будет далек от ожидаемого.

Особенности работ с растворителем

Обезжиривание с помощью уайт-спирита максимально простое. Для этого необходимо взять губку или ветошь, смочить немного в жидкости, и протереть обрабатываемую площадь. Пропитывать полностью материю нет необходимости. Дальнейшие работы производятся после того, как поверхность высохла.

Часто путают составы уайт-спирит и Р-646. Это не одно и то же, отличия между растворителем 646 и уайт-спиритом есть. Они производятся под разными ГОСТами, имеют немного отличные сферы применения. Чаще Р-646 используется для разбавления красок и эмалей на нитритной основе, а уайт-спирит – для масляных составов, лифы, шпатлевок.

Важно при работе с этими веществами соблюдать меры безопасности. При их нарушении возможно проявление симптомов наркотического опьянения, поэтому средства защиты необходимо использовать обязательно.

Уайт спирит или керосин что лучше?

Уайт-спирит обезжиривает или нет? Прежде чем отвечать на этот вопрос, познакомимся с его составом и свойствами, сравним с другими растворителями. В переводе с английского уайт-спирит (не спирт!) означает «белый дух» (White Spirit) и представляет собой бесцветную фракцию из жидких алифатических и ароматических углеводородов. Эти же вещества, полученные путём дистилляции (перегонки) нефти, содержат в себе бензин, керосин, лигроин, газойль, мазут и дизельное топливо – солярку. С «химической» точки зрения между всеми этими веществами разницы никакой, разве что присутствие октана у всех разное.

Однако, мы же не заливаем жидкий мазут в автомобильный двигатель, а средства для разжижения в дизель! Ведь мы знаем, что всё вышеперечисленное – топливо, а уайтспирит, который не спирт, – растворитель.

В чем разница между керосином и уайт-спиритом?

Но и керосин (kerosene англ.) – растворитель! Он также может применяться в качестве автомобильного топлива (с ухудшением характеристики ресурса, само собой), но чаще всего его используют всё-таки в качестве добавки к ЛКМ или чистящего вещества.

Так чем воспользоваться, уайт спиритом или керосином? Оба они относятся к бензолам смешанного типа, оба получают свои свойства после прямой перегонки малосернистой нефти, оба содержат около 50% углеводородов, применимы в быту и производстве. Основные функции у того и другого одинаковы: растворять и разжижать нефтяные фракции, растительные жиры и масла, органические серные смеси, а так же азотные и кислородные соединения.

Все эти растворители, и большая половина из них содержат в себе вайт-спирит, нефрас или растворитель Стоддарта – сольвент (Stoddard solvent англ.). И сольвент (С4-155) и нефрас – другие торговые названия этого нефтепродукта.

Область применения керосина

Эта горючая жидкость востребована в резиновой промышленности, для различных видов клея, промывки деталей и при ремонте оборудования, в химчистке тканей и меха, при производстве искусственных кож и для укрепления и очистки натуральной мездры. Идеален керосин и для очистки металлических изделий от окисей кислорода (ржавчины) и вытеснения H₂O, если железо долго прибывало под водой.

Керосин просто необходим для высококачественных лаков и масляных красок. Недаром его называют ещё «греческим воском». Если вам необходимо развести масляную краску до нужной консистенции или алкидную, то вам нужен масляный растворитель – греческий воск, который хоть и имеет весьма своеобразный запах, но лучшего для этого действия и искать не стоит!

Несмотря на то, что этот продукт перегонки слегка желтоват, на колер после разведения это никак не повлияет.

Конечно, в больших объёмах использовать ракетно-авиационное топливо весьма расточительно, но почистить любимые штаны, на которые попала алкидная или масляная краска, вполне по карману любому. Кerosene не вступает в «схватку» с тканью, что гарантирует сохранность и самих штанов, и их цвета.

Характеристики уайт-спирита

Уайт (вайт)-спирит занимает промежуточное звено между керосином и бензином. Он тяжелее последнего, но легче кerosene. Он относится к легколетучим веществам и к четвёртому классу опасности для человека (почти не опасен), что не скажешь о его «родственниках» — сольвента и растворителя 646.

Применяется как растворитель ЛКМ, эмалей, мастик и каучука на основе битума, полибутилметакрила. Прекрасно справляется с эпоксиэфирными соединениями (эпоксидный клей, смола). Именно для этих материалов он и «выводился». Можно пользоваться им и в работе с масляными красками.

Это прозрачное полувязкое вещество заслуженно пользуется успехом не только в строительстве и ремонте (лакокрасочная продукция, грунтовки и шпатлёвки, кровельные материалы, различные пропиток и олифы), но и очень популярно у автомобилистов.

Автомастерские охотно используют нефрас не только для промывки деталей, разбавляют им резинобитумные и сланцевые мастики, основная цель автомастеров – обезжирить уайт спиритом поверхность кузова перед покраской машины, заодно удалив с него битумные пятна и пр. грязь: различную органику и асфальтные смолы. Зачем? Чтобы увеличить сцепление материалов (металла и лако-краски) на молекулярном уровне, т. е. адгезию – очень нужную функцию при покраске кузова.

На видео: тестирование растворителей.

Что лучше?

Что лучше — обезжириватель уайт-спирит или керосин? Можно ли обеспечить качественную адгезию, заменив материалы? Вспомним принципиальные отличия одной фракции от другой – летучесть и вязкость. Керосин малолетуч и «тяжёл» по сравнению с «белым духом». Он прекрасный растворитель, но из-за своей малой летучести образует после обезжиривания тончайшую, маслянистую плёнку, что, конечно, не способствует лучшему сцеплению ЛКМ и поверхности кузова.

Керосин не вступает в реакцию с тканевыми красками и не портит ворс шерсти. Почему? Потому что не может взаимодействовать с мельчайшими оксидными соединениями, которыми покрываются все предметы, соприкасающиеся с атмосферой. Мы же живём в этой самой атмосфере! Точно такой же оксидной плёнкой покрывается и поверхность автомобиля, а значит, от неё надо либо избавиться, либо сделать её безопасной и «послушной».

Нефрас так же, как и керосин, не способен избавить поверхность машины от этой плёночки, зато он способен вступить с ней в реакцию и превратить вредный оксид в устойчивое химическое соединение, не препятствующее адгезии.

Нефрас «Калоша» — ещё один вариант вайта – применим не только для автомобильного железа, но и при вулканизации её «обуви».

Полностью удалить оксидную плёночку можно только чистым спиртом C₂H₅OH, но вы можете представить себе расход «спиритуса» на кузов автомобиля? Вывод напрашивается сам: уайт-спирит для обезжиривания перед покраской имеет явные преимущества перед керосином и спиртом.

Communities › Полезные Советы DRIVE2 › Blog › WD-40 Сделай сам! (в больших количествах и почти даром)

Всем доброго времени суток!

Если вы это читаете, то скорее всего уже устали переплачивать за данную жидкость производителям, чья маркетинговая стратегия помимо увеличения производственных объёмов предполагает постоянное увеличение цены на продукт. Помню времена когда она стоила рублей 50)) ностальгия…

Перевернув интернет, нашёл множество способов изготовления и сопоставив их отталкиваясь от оригинального состава, хочу поделиться, как можно это все воплотить!

Поехали!
Оригинальный состав, написанный на банке:
Итак, самый главный ингредиент это УАЙТ-СПИРИТ, его до половины в составе, далее обязательно имеется минеральное масло, а также летучие углеводороды, они придают низкую вязкость продукту и он может легко распыляться в виде аэрозоля. Процентное соотношение примерно такое:

УАЙТ-СПИРИТ – 50%
Двуокись углерода, летучие углеводороды – 25%
Минеральное масло – 15%
Инертные секретные ингредиенты – 10%

С УАЙТ-СПИРИТом все понятно, берём и покупаем. (стоит копейки)

Далее летучие углеводороды, где их взять?

Начинаем вспоминать, что это такое. Если верить «Википедии» то летучими (или легкими), называются легкие фракции нефти, а самыми «легко-летучими» являются «ГАЗОЛИН» или просто бензин.

Однако обычный бензин «летуч», но не так сильно, поэтому ищем специальный. И кстати такой есть – это бензин «КАЛОША»
(по моему мнению так называется, что вонь от него как от калоши… Хотя не много я калош нюхал).

По последним данным (а именно по обсуждения в комментариях) могу сделать вывод, что лучше всего вместо бензина стоит применить керосин, из-за его отличительной особенности проникновения и дешевизны !
Ещё можно добавить немного парафина (или попросту свечки) примерно 1 гр, для тех целей, что он вытесняет воду, но я не хочу заморачиваться топить свечу, потом быстро растворять это все в бензине, смешивать и т.д.
К тому же данная смесь довольно взрывоопасная и очень не рекомендую курить или производить какие-то работы с огнём поблизости!

В общем-то сам рецепт:
0,5 л бензина (керосина)
0,5 л уайт-спирита
0,1 л масла

Хочу отдельно написать по поводу масла.
В оригинальном составе используется минерал (понятно дело из экономии!), я же предполагаю, что возможно использовать остатки масла которое возможно у каждого имеется на доливку после замены масла в двигателе. Это может быть и полусинтетика и синтетика, главное то что все это масло !

Ещё предлагают использовать взамен масла тормозную жидкость — не пробовал, но по её свойствам, как она отмывает многие вещи, которые даже растворитель не берёт, судя по её ядовитости, думаю можно попробовать!

На тот случай если вы хотите добиться идеальных пропорций, то нам нужно:
4 массовых доли УАЙТ-СПИРИТА +
3 массовых доли БЕНЗИНА (керосина) +
1 массовая доля моторного масла.

Далее готовую жижу можно заправить в старый баллон от WDшки.
Это можно сделать путём набирания в шприц жидкости и через трубочку переходник надавливая на клапан нажимать на шприц, будет тяжко но пойдёт!) далее, чтобы у нас это все могло брызгать из баллона — берём снова переходник и второй баллон с самым дешевым газом, который сможете найти. После стоит взболтать всё что получилось, дабы смешалось и можно брызгать!)
Но это слишком накладно каждый раз проводить такие манипуляции, гораздо проще взять простой распылитель, к примеру от очистителя стекол, либо купить отдельно распылитель и навинтить его на бутылку!

Для тех, кто хочет брызгать в труднодоступных местах через мелкую трубочку, можно сделать так:
Берём баллон (пустой, или спускаемого давление) убираем на донышке резиновый клапан, если он есть. Если нет — сверлим, но помним что может “бахнуть”! Лучше зря не рисковать и найти с клапаном!
Далее в отверстие вставляем или вкручиваем штуцер от колёса, лудим его вокруг, делаем это хорошо, чтобы держало давление!

Затем выкручиваем золотник, наливаем туда попасть нашу жижу на 2/3 ёмкости, закручиваем обратно золотник и накачиваем автонасосом 2-3 атмосферы.
(баллон выдерживает 7 атм — но не советую проверять!)

Смесь соды и секундного клея — очень надёжный клей, который смешивать лучше непосредственно на соединении, потому как почти мгновенно застывает. В результате подобен по прочности холодной сварке!
В итоге получаем легко-много-зарядный баллон на долгое время приятного использования!)

Позвольте добавить ещё одну кислотную все разъедающую смесь:
в 20 кубовый шприц набираете примерно в равных долях моторное масло, растворитель и тормозную жидкость. Перемешивает и на выходе получается смесь покруче WD40.
Dr-HouseMD испытывал это на болтах “ходовки”, пишет — реально лучше отрабатывает!

Друзья! Этот пост создан для тех персон, кому экономически целесообразно изготовить жижу, нежели переплачивать за оригинал. Для сравнения: 1литр вд-40 будет стоить порядка 1200-1500р, если изготовить самому — около 100-200р. Согласитесь разница огромная, особенно для тех кому она ежедневно необходима! Напротив, если вам она нужна лишь раз в год — поддерживаю магазинный дешевле!

П.С. Для тех кто скептически относится к данному посту, добавлю:
Я не пытаюсь навязать вам своё мнение и сказать, что данная жидкость лучше оригинальной заводской WD-40, но она гораздо дешевле и однозначно эффективна!

Источник http://guarblog.ru/udalyaem-bitumnye-pyatna-s-poverhnosti-avtomobilya-udalenie-bitumnyh/
Источник http://avtoservis-rus.ru/voprosy-ob-avto/uajt-spirit-ili-kerosin-chto-luchshe.html