Содержание
Улучшения систем зажигания — бесконтактная система и её преимущества
Все современные марки автомобилей отличаются от ВАЗовской классики тем, что на них установлена бесконтактная система зажигания (БСЗ). Владельцам старых авто не стоит с молчаливой завистью наблюдать за такой несправедливостью, а нужно просто установить на своё транспортное средство точно такую же систему.
Что такое БСЗ?
Прежде чем решать, требует ли контактная система зажигания рестайлинга, важно понять, что же такое БСЗ и каковы её преимущества. БСЗ — современная система зажигания двигателя, что состоит полностью из полупроводников, которые являются электронными элементами и гораздо лучше справляются со своей задачей.
Напряжение является постоянным на свечах в БСЗ. Оно не изменяется даже в случае, когда силовой агрегат вращается с малой частотой. Это означает, что условия пуска улучшаются, а это достаточно актуально в зимний период.
Подобная система зажигания двигателя предполагает, что для замыкания или размыкания электрической цепи не требуется механический контакт. Что касается транзистора, то его запирание или отпирание осуществляется с помощью электронного коммутатора.
Для инжекторных двигателей производят несколько иные системы БСЗ, чем для карбюраторных моторов. Но отличия невелики, и нельзя назвать эти системы существенно разными.
Недостатки контактной системы
Практически все водители ВАЗовской классики сталкивались с недостатками в системе зажигания. Связаны они с тем, что такие составляющие части контактной группы, как кулачки и контакты, подвержены износу из-за механического воздействия. Эти детали также подвержены вибрациям, окислениям и ослаблениям. Механические нагрузки приводят к тому, что время работы опорного подшипника уменьшается.
В целом получается, что такая система уже технически сильно устарела. Именно поэтому ей на смену пришла более новая, надёжная и гибкая БСЗ. Однако почему-то производители транспортных средств ВАЗ упорно не хотят этого признавать и продолжают оснащать свою продукцию именно такой системой зажигания. А ведь на «восьмёрках» ещё 15 лет назад устанавливали БСЗ.
Теперь рассмотрим, какие преимущества даёт БСЗ:
- более мощная искра избавляет от проблем с запуском мотора;
- происходит сгорание всего воздушно-топливного состава;
- содержание CO приходит в норму;
- заметно улучшается запуск мотора.
Основные причины заменить систему зажигания на ВАЗ
Можно выделить следующие важные причины, которые доказывают, что целесообразно заменить контактную систему зажигания ВАЗа новой БСЗ:
- исчезновение биения оси трамблёра и вибрации;
- стабильное распределение искры по всем цилиндрам мотора благодаря отсутствию элемента размыкания контактов;
- не требуется регулировать зазоры и очищать контакты;
- не нужно проводить плановый контроль системы и постоянно наблюдать за её работой;
- экономия топлива (до 5%) за счёт полного выгорания воздушно-топливной смеси;
- качественное воспламенение бензина за счёт более высокого разряда в свечах;
- постоянная сила напряжения обеспечивается даже на низких оборотах;
- уменьшение в выхлопах показателя CO.
Чтобы наверняка быть уверенным в том, что приобретённая бесконтактная система зажигания подойдёт по всем параметрам к автомобилю ВАЗ, стоит приобретать детали отечественного производства. Они имеют отличное качество и отличаются длительностью эксплуатации.
Можно приобретать комплект системы полностью, а можно покупать по отдельности все её компоненты. Что касается стоимости, то она несколько выше, чем у контактной системы зажигания двигателя, но она с лихвой окупается в процессе работы.
Элементы БСЗ и их установка
Устанавливается бесконтактная система зажигания довольно просто и работает потом длительное время. Комплект включает в себя следующие детали:
- коммутатор — необходим для прерывания тока в цепи;
- трамблёр — датчик-распределитель, который подаёт сигнал на коммутатор;
- бесконтактная катушка — преобразует ток низкого напряжения в высокое, обеспечивая пробой между электродами свечей;
- провода — необходимы для соединения системы в единое целое;
- свечи зажигания — поставляются в комплекте и имеют зазор в 0,7–0,8 мм.
Алгоритм замены контактного зажигания на БСЗ выглядит следующим образом:
- Изначально требуется выставить точное зажигание на старом трамблёре.
- Затем следует демонтировать крышку с проводами трамблёра.
- После этого от катушки необходимо отключить высоковольтный провод.
- Далее, выставляется направление бегунка. Достигается это с помощью коротких включений стартёра. Он должен быть перпендикулярен двигателю, и после этого проворачивать коленвал запрещено.
- Следующим действием является демонтаж старого распределителя.
- С нового распределителя снимается крышка.
- Корпус устанавливается на место старой детали.
- Затем важно его совместить с точками, намеченными на старом трамблёре.
- Потом на распределитель надевается новая крышка и на трамблёр подсоединяются провода.
- Катушка тоже заменяется новой деталью.
- Далее, подключаются провода.
- Коммутатор монтируется обычными саморезами к корпусу машины.
- После этого важно проверить работу проводов. Всё должно работать в соответствии с имеющейся схемой.
- На заключительном этапе заводим двигатель.
При сборке системы крайне необходимо использовать хорошие провода и не забывать заменить свечи.
Подводя итоги всему вышеизложенному, можно сказать, что замена устаревшей контактной системы на отечественных автомобилях имеет исключительно положительные моменты. После этого зажигание отлично срабатывает даже в самые холодные дни года, топливо экономится, а показатель CO в выхлопных газах минимизируется.
Как усовершенствовать свечи зажигания своими руками
Все актуальнее становится вопрос у творческих автолюбителей, как улучшить свечи зажигания своими руками, им в ответ вторят оппоненты: «А надо ли что-то менять в слаженной системе управления автомобилем?». Кто из них прав, попробуем последовательно разобраться.
Почему возник вопрос, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками
Наконец-то началась эпоха, когда транспортное средство – это не чрезмерная роскошь, а средство передвижения. Уже доступны по цене марки машин от отечественного производителя, а также налажена система вторичного рынка автомобилей, когда очень просто купить машину с рук, поменять ее на более бюджетную модель. Кажется, что больше не существует никаких ограничений и условностей для человека, желающего приобрести автомобиль. На любой карман можно найти транспортное средство.
Все больше появляется людей, которые готовы по доступной цене приобрести машину, а потом ее оттюниговать, модернизировать. И вот данная категория людей сама креативная, способная пойти на эксперименты, решительные шаги, вплоть серьезно подумать, как улучшить свечи зажигания своими руками.
Быть может, подержанная иномарка в чем-то не поддастся, не позволит себя переделать, но, как говориться, нет ничего невозможного. Устройство отечественных машин более открытое, и оно раскрывает широкое поле для деятельности воображения. Вот и появляются те умельцы, которые думают, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками. Чем же мотивированы автомобильные «кулибины», чего же желают достичь?
Бывалые экспериментаторы утверждают, что они точно знают, как улучшить свечи зажигания своими руками. Когда им удалось выполнять такую процедуру, то есть прокачать свечу зажигания, то они добились желаемых результатов:
- Искра «не сдувается» от возникающего давления
- Все возможные показатели двигателя возрастают практически на глазах
- Бензин сгорает полностью, таким образом, стал расходоваться меньше.
- Система управления машиной работает исправно.
Еще одна причина, почему некоторые желают улучшить работоспособность свечи. Ведь многие знают, что срок ее эксплуатации небольшой, хватает в среднем по пробегу на 15000 км, а потом надо уже следить за ее состоянием, оценивать, появляется ли на ней нагар, а может, вообще произошло повреждение корпуса или электрода.
Схема новой свечи
Все слова возмущений в адрес свечи появляются в тот момент, когда заявляют о себе видимые неполадки машины, то транспортное средство идет рывками, то теряет свою мощность. А кому это понравится! Поэтому и находятся смельчаки, способные кардинально решить, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками и больше не думать о расходе бензина, потери мощности надежного автомобиля. Оппоненты могут напомнить, сто свеча хоть и будет улучшена, но срок жизни ей продлить невозможно. И вообще, кто даст гарантии, что расчеты были выбраны верно, что проводимые инновационные работы не обернутся бедой и очередными расходами на ремонт транспортного средства, его дорогой начинки.
Что может произойти, если улучшить свечи зажигания своими руками
- Возможно добиться экономии топлива. Это основной «двигатель» всех действий новаторов, которые точно знают, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками, уменьшить расходы бензина.
- Желают новаторы увеличить мощность транспортного средства, думая, что изменив степень подачи икры, увеличат и показатели силового агрегата. Внушительный аргумент для водителей, которые жить не могут без больших скоростей. Но оппоненты идеи по усовершенствованию свечей зажигания напоминают, что в любые конструктивные особенности транспортного средства вбиты его граничные возможности. И если воздействовать только на степень подачи искры, и больше ничего не менять, то возможен ли прогресс в реализации идеи или нет – это еще большой вопрос. Решать вопрос, как улучшить свечи зажигания своими руками надо с холодной головой и стальными нервами, а еще с большим багажом знаний и опытом в проведении экспериментов.
- Кажется, что возможно повысить динамику автомобиля. Влиять на маневренность и «отзывчивость» автомобиля мечтает каждый водитель, а самые смелые думают, как улучшить свечи зажигания своими руками.
- Есть желание стабилизировать сгорание смеси, чтобы выполнялось оно быстро и равномерно. Понятное желание, но процесс сгорания зависит от многих факторов, не только от искры свечи зажигания.
Доработка свечей зажигания
Что необходимо иметь, чтобы приступить к модернизации свечи зажигания
- Умелые руки, если не золотые, так хоть платиновые.
- Беспроигрышную идею модернизацию с привязкой ко всем существующим наукам.
- Тиски для крепления миниатюрной детали
- Маркер для обозначения замеров
- Шлиф-машина и другие инструменты для корректировки форм изделия.
Два способа, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками
- Модернизация свечи выполняется только на бензиновых двигателях. Один из распространенных вариантов модернизации – это укорачивание электрода, таким образом, открываются возможности регулировать зазор. Желаемый результат – укорачиваем электрод так, чтобы центральный не перекрылся боковым, а остался доминирующим. Какой алгоритм действий?
Электрода свечи зажигания
- Простым маркером отмечаем на электроде место желаемого отсечения детали.
- Зажимает свечу в тиски и продолжаем корректировать форму изделия.
- Шлиф-машиной отсекаем ненужный сегмент, отмеченный предварительно.
- Место отсечения зачищаем подходящим по нарезке надфилем. Цель – убрать неровности и шерховатости, надколы.
- Регулируем нужный по схеме зазор. Расстояние зависит от марки машины и предполагаемой нагрузки на нее.
- Остается лишь вернуть модернизированную свечу зажигания в стандартное посадочное гнездо. И заводите машину, оценивая полученный результат и осознавать, удалось ли вам профессионально решить вопрос, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками.
Чего удастся добиться в ходе модернизации?
После отсечения части электрода увеличится фронт действия искры, поэтому пламя пойдет прямо в камеру сгорания. Как следствие стоит ожидать полного сгорания бензина, небольшое, но увеличение мощности транспортного средства.
- Второй способ, как улучшить свечи зажигания своими руками, состоит в том, что необходимо аккуратно отогнуть электрод, просто принудительно увеличивая расстояние между компонентами свечи. Многие прибегают к такому методу, но по неумению свечу зажиганию можно повредить. И помните, что нельзя демонтировать неисправную свечу зажигания в систему, будет очень трудно предвидеть последствия.
Таким образом, можно определить несколько ответов на вопрос, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками, и они будут полярными. Во-первых, если вводить изменения в систему, то расчеты должны быть проверенными. Во-вторых, не стоит выжимать из машины сверх ее возможностей, потому что, увеличивая ее мощь насильно, можете реально уменьшить срок ее эксплуатации.
Нам хотелось бы узнать, сколько среди автолюбителей сторонников совершенствования свечи зажигания, а кто однозначно говорит «нет» такой идеи. Изложите свою позицию в комментариях, будем за это признательны.
https://carextra.ru/obzory/uluchshenie-sistemyi-zazhiganiya.html