Устройство автомобиля камаз 4310 — Журнал огородника

Устройство автомобиля камаз 4310

КамАЗ-4310 — грузовик повышенной проходимости Камского автомобильного завода, основная модель. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Первая партия выпущена в январе 1981 года в качестве трудового подарка к XXVI съезду КПСС.

Устройство автомобиля

Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.

Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600—1800 об/мин.

Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «Рэкс».

Трансмиссия и рулевое управление

Трансмиссия обеспечивает полный привод, реализована на базе МКПП и раздаточной коробки.

Привод постоянный полный.

Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами.

Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа:

Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.

Передаточные числа раздаточной коробки:

Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. С 1988 года управление раздаточной коробкой — с пневматическим приводом.

Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л. с.).

Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи. Автомобиль имеет четыре карданных вала: промежуточный, привода среднего моста, привода заднего моста и привода переднего моста.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Средний мост — проходной.

Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа («Тракта»).

Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки. Рулевое управление с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма — 20.

Подвеска, колёса, тормоза

Колёса — дисковые, обод 310—533. Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колёс 3,5 кгс/см2. Число колес 6+1.

Подвеска рессорная, передняя на полуэллиитических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый. Привод пневматический, двухконтурный, передние тормозные камеры типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз пневматический, на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещён со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный).

Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Электрооборудование и лебёдка

Напряжение бортовой сети 24 вольта, две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 190TM.

На КамАЗ-43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-В с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебёдка механическая, барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос лебёдки выдается вперёд и через блок может выдаваться назад. Максимальное тяговое усилие при использовании полиспаста вперёд — 10 800 кгс, назад — 15 400 кгс; без полиспаста вперёд — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперёд составляет 74,5—76,5 м и при выдаче назад 81,5—83,5 м.

Модификации

У этого термина существуют и другие значения, см. Тайфун-1 (значения). «Тайфун-1» — специальный бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств к месту проведения специальных, антитеррористических и военных операций, а также непосредственного участия в них.

По состоянию на июнь 2011 года, Министерством обороны РФ рассматривается вопрос о закупке этого автомобиля для своих нужд.

С4310 (спортивная модификация)

В конце 1980-х годов при заводе «КамАЗ» была создана спортивная команда «КамАЗ-мастер», целью которой стало участие в ралли-рейдах. При постройке своего первого спортивного грузовика, команда взяла за основу серийную модель КамАЗ-4310. Соответственно, создаваемой спортивной модели был присвоен заводской индекс КамАЗ-С4310. Стандартный двигатель КамАЗ-740 мощностью в 210 л.с. был форсирован до 290 л.с. за счет установки турбокомпрессоров и увеличения подачи топлива. Помимо этого, на гоночный грузовик были установлены поршни с измененным профилем, гасители крутильных колебаний, была модернизирована система смазки, в систему охлаждения были установлены вязкостная муфта и вентилятор с увеличенной производительностью. В ходовой части на машину были установлены более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы. После проведённых ходовых испытаний, выявивших дефект балансировки трёхосного грузовика — при приземлении после очередного прыжка, автомобиль бился то средним, то задним мостом — на средний мост автомобиля были установлены оттяжные пружины от обычного культиватора.

В соответствии с требованиями FIA на автомобиль были установлены дуги безопасности. Ещё одним визуальным отличием С4310 от серийной модели стал новый тент платформы, окрашенный в жёлтый цвет, тогда как на стандартные заводские модели 4310 устанавливались тенты зелёного цвета.

В сентябре 1988 года КамАЗ-С4310 дебютировал на раллийной трассе — на этих машинах экипажи команды «КамАЗ-мастер» приняли участие в европейском ралли «Ельч», проходившем в окрестностях польского города Вроцлав. Они заняли 2 и 4 места в личном зачете, и первое — в командном.

В 1991 году на этой машине команда завоевала второе итоговое место на ралли-марафоне «Париж-Дакар».

Проводя дальнейшие усовершенствования конструкции С4310 (так, в 1991 году на автомобиль был установлен новый восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-7482 мощностью 430 л.с., впоследствии ставший базовым для серийных автомобилей «КамАЗ»), команда «КамАЗ-мастер» использовала эту машину в качестве своего гоночного грузовика вплоть до 1995 года. Следующие пять лет — влоть до 2000 года — КамАЗ-С4310 выполнял роль командного автомобиля технической поддержки (так называемой «технички»).

По вопросам приобретения обращайтесь здесь.

Технические характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4310

У автомобиля КамАЗ-4310 технические характеристики и габариты колесной системы обеспечивают повышенную проходимость по бездорожью. Это знаменитая машина с полноприводной системой на 3 независимых мостах. Высокий потенциал модели позволяет использовать ее во многих сферах для грузоперевозок и в качестве военной техники для российской армии. В армейской сфере он полностью раскрыл свои возможности в боевых условиях. Заправочные емкости позволяют перемещаться на дальние расстояние без дозаправки, рассчитаны на дизельное топливо.

Устройство и назначение

Начало выпуска модели было положено в 1981 году. С тех пор многие механизмы и системы транспорта претерпели улучшения, было создано несколько модификаций. Тюнинг машины стандартный для советского транспорта. Можно выделить несколько основных достоинств устройства автомобиля КамАЗ:

  • в базовой комплектации постоянный полный привод;
  • 4 карданных вала;
  • кузов из цельного металла;
  • откидные боковые и задние борты.

Грузовая платформа может быть представлена тентовым верхом, каркасом или деревянной поверхностью. Машина получила высокий спрос как сельхозник из-за трех откидывающихся бортов. Это облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ в агропромышленной сфере, когда необходимо перевезти зерно, силос и иной материал. Кузов такого автомобиля оснащался скамейками, которые потом можно было убрать.

Надежные и прочные ходовые шасси выдерживают любой груз и хорошо преодолевают бездорожье.

В кабине предусмотрено 3 места. Термо- и шумоизоляция обеспечивают комфортное вождение. Среди других особенностей:

  • микроклимат поддерживается автономным калориферным отопительным устройством;
  • гидравлический подъемник для откидывания кабины вперед;
  • дополнительно можно установить спальное место;
  • регулируемое по всем осям сиденье водителя;
  • сиденье тропической конфигурации.

Данный модельный ряд не имеет большого количества вариаций, как другие модели Камского автозавода. Но каждая версия нашла свое применение в гражданской или военной сфере. КамАЗ-43101, 105 и 106 наиболее востребованы среди пользователей. 101 модель — это улучшенный экземпляр первой модели с множеством нововведений. В течение нескольких лет устройство транспортного средства доводилось до совершенства.

Серия 105 — это гражданская машина, не применяющаяся в армейском деле. Отличительные особенности серии 106 — улучшенная силовая установка и подвеска, доработанная трансмиссия.

Производитель предлагает также спортивный вариант транспорта — С4310. Отличия: мощные трубокомпрессоры, новый тент, дуги безопасности. Конструкцию постоянно обновляли для конкурентоспособности с европейскими аналогами.

В военной сфере использовали еще одну модификацию — «Тайфун». Ее отличал бронированный кузов. Область применения: специальные антитеррористические операции.

Технические характеристики

Технические характеристики КамАЗ свидетельствуют о его мощности и широкой области использования в грузоперевозках. Особенности:

  • габаритные размеры (д*ш*в) — 3,4*2,5*2,9 м;
  • грузоподъемность — 6 т;
  • полный вес — 15 т;
  • заправочные объемы бака — 125*2 л;
  • расход топлива на 100 км — 30 л.

Езда по бездорожью и высокая грузоподъемность сделали самосвал универсальным во многих сферах промышленности.

Силовой агрегат

У двигателя КамАЗ-4310 существует 2 вариации. Первые экземпляры оснащались силовым агрегатом 210 л.с. На современных машинах мощность двигателя составляет 430 л.с. Для этого потребовалась установка силовых агрегатов с 8-ю цилиндрами.

Особенности мотора у КамАЗа:

  • крутящий момент — 637 Н/м;
  • V-образное расположение цилиндров;
  • рабочий объем — 10,9 л;
  • максимальная скорость — 85 км/ч, машина разгоняется до этого показателя за минуту;
  • тормозной путь — 17,2 м.

Серии 101 и 106 имеют силовые агрегаты повышенной мощности. Норма расхода топлива по сравнению с более современными моделями повышена.

Трансмиссия

Трансмиссия у транспортного средства универсальная, имеет полный привод. Отличительные особенности:

  • блокировка межосевого дифференциала;
  • синхронизация 2 и 5 скоростей коробки передач;
  • несколько режимов раздатки;
  • дистанционное управление;
  • двухступенчатый редуктор.

Механическая коробка передач стандартная, оснащена 5 передачами и дополнительным механизмом. Назначение раздаточной коробки — равномерное распределение между колесами крутящего момента.

Мощность от двигателя передает карданная передача. Устройство предполагает 4 карданных вала: привод заднего, среднего, промежуточного и переднего моста.

Рулевой механизм состоит из гидроусилителя, винта с шариковой гайкой, поршня-рейки.

Подвеска

Независимая подвеска образована:

  • передними полуэллиптическими рессорами;
  • амортизаторами;
  • реактивными штангами.

ТТХ подвески позволяют машине преодолевать препятствия глубиной до 1,5 м.

Тормозная система

Тормозная система барабанного типа с пневматическим 2-контурным приводом. Транспорт дополнительно оснащен стояночным, запасным и вспомогательным тормозом. Диаметр барабана — 400 мм, кулачковый тип разжима. Претерпела изменение воздушная система, эффективность ее работы стала выше.

Управление рулем

Органы управления у последних моделей КамАЗа оснащены гидроусилителем, который облегчает движение по пересеченной местности, создает более плавный ход. На приборной панели присутствуют все необходимые элементы.

Электрическое оборудование

Схема электрооборудования КамАЗ-4310 предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная электрическая схема указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта с описанием элементов. Цветная схема электропроводки имеет следующие элементы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • электросхема системы очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • проводка;
  • аудисистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления.

Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования самосвала.

Лебедка

Производитель предусмотрел возможность применения лебедки, которая имеет барабанную систему. В ней есть ленточный тормоз и червячный редуктор. Трос растягивается до 83 м.

Эксплуатация и ремонт

Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных поломках. Часто встречаются следующие неисправности:

  • регулировка сцепления;
  • регулировка клапанов;
  • ремонт раздаточной коробки КамАЗ-4310.

Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники. При возникновении легких поломок можно использовать схему и инструкцию для самостоятельного ремонта. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

Отзывы и стоимость

Цена на разные комплектации находится в диапазоне 1800000-2500000 руб. Цена на подержаный транспорт начинается от 400 000 руб. В некоторых случаях стоит сначала сравнить: возможно, цена покупки и аренды несопоставимы, и имеет смысл оформить временное владение транспортом. Особенно это применимо в тех сферах, где грузоперевозки совершаются только несколько месяцев в году.

Николай, 40 лет, Екатеринбург: «Хороший вариант для грузоперевозок на небольшие расстояния. Машина не боится бездорожья, которое часто встречается в России. За 4 года эксплуатации сложных проблем не возникло. Несколько раз двигатель не хотел заводиться в морозы, но проблема быстро была решена. Периодическое обслуживание делает автомобиль хорошим помощником в сельской промышленности и в качестве лесовоза».

Михаил, 37 лет, Уфа: «Для перемещения на большие расстояния машина не подойдет. Долгое управление вызывает сильную усталость, кресло не комфортное. Двигатель надежный, ходовая часть хорошо проявила себя в условиях бездорожья. Использовал транспорт как манипулятор и просто для грузоперевозок. Обслуживание стандартное — подкачка колес, смена масла».

Игорь, 39 лет, Москва: «Эксплуатирую КамАЗ уже 2 года. Соотношение цена-качество на хорошем уровне. Недостатки есть, но за свою цену они не заслуживают внимания. Многие жалуются на ненадежный мотор. Но если вовремя менять масло и фильтры, то проблем с его запуском не возникает. Он запускается и в жару, и в холод. Маневренность и проходимость на высоком уровне. В салоне сильно шумит полка, панель имеет все необходимые элементы, но выполнена по советскому образцу. Расположение в кресле не комфортное. Автомобиль не подходит для долгого управления».

Преимущества и недостатки

  • улучшенный обзор за счет отсутствия капота;
  • хорошая проходимость;
  • дистанционное регулирование воздушного давления в шинах;
  • полный привод;
  • высокий дорожный просвет;
  • высокие показатели грузоподъемности;
  • легкое обслуживание и ремонт;
  • большой выбор запчастей;
  • надежная работа в разных климатических условиях;
  • мощный двигатель;
  • несколько модификаций.

Среди недостатков: высокий расход топлива, неудобная кабина, вызывающая усталость при длительном вождении, низкие динамические характеристики и оснащенность салона.

КАМАЗ-4310 – один из лучших вездеходов Советской Армии

Автомобиль КАМАЗ-4310 выпускался с 1979 года. В 1981 году была выпущена первая серийная партия. Большая часть данных автомобилей предназначалась для нужд Советской Армии. Кроме того, военная эксплуатация КАМАЗ-4310 показала, что данный грузовик может эффективно использоваться и в хозяйственной сфере. Особой популярностью пользуется КАМАЗ-4310 лесовоз, который за счёт своей проходимости и экономичности выгоднее в эксплуатации, чем ЗИЛ-131.

История появления КАМАЗ-4310

В начале 1980-х годов автомобиль КАМАЗ-4310 представлял собой совершенный и высокотехнологичный грузовик. Так как производство данной машины было ориентировано на армию, вездеход имел следующие возможности:

  • Он мог преодолевать препятствия;
  • Подниматься на крутые подъёмы;
  • Спускаться по крутым спускам;
  • Преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метров.

Массовое производство вездехода КАМАЗ-4310 началось в 1981 году. Данное событие было приурочено к 26-му съезду КПСС. Первым автомобилем серии традиционно стал КАМАЗ-4310 бортовой. Потом появились различные модификации с военными кунгами, а ещё позже появились гражданские модификации, среди которых одним из самых популярных стал КАМАЗ-4310 лесовоз.

Автомобили КАМАЗ-4310 производились на заводе в Набережных Челнах, но мало кто знает, что схема этого автомобиля была разработана на заводе ЗИЛ. Так как завод имени Лихачёва разработал армейские грузовики ЗИЛ-131, правительство уже через год дало инженерам задание разработать новую дизельную модель, используя полноприводную схему ЗИЛ-131.

За 10 лет, в течение которых инженеры завода ЗИЛ занимались разработкой нового дизельного грузовика для армии, удалось создать 12 прототипов, используя полноприводную схему ЗИЛ-131. Но правительство решило передать все разработки на новый завод КАМАЗ, чтобы именно там собирали новейшие модели советских грузовиков. Новый дизельный двигатель КАМАЗ является разработкой инженеров ЗИЛ.

Технические характеристики КАМАЗ-4310

ТТХ автомобиля КАМАЗ-4310 выглядят следующим образом:

  • Длина машины составляет 7 650 мм. Естественно, что некоторые модификации отличаются по габаритам. Например, КАМАЗ-4310 лесовоз значительно длиннее;
  • Высота — 3 590 мм;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Грузоподъёмность составляет 6 тонн;
  • Масса автомобиля – 8 410 кг;
  • Дизельный двигатель способен разогнать машину до 85 км/ч. При этом до 60 км/ч грузовик разгоняется за 35 секунд.

Благодаря устройству дизельного двигателя, удалось добиться огромной экономии топлива. Даже бронированные версии могут похвастаться расходом около 30 литров на 100 км. Если автомобиль передвигается в условиях бездорожья, то расход топлива вырастает до 35 литров. По сравнению с ЗИЛ-131, двигатель которого с лёгкостью «съедает» около 50 литров в условиях бездорожья, этот показатель расхода очень достойный.

Для того чтобы увеличить максимальный запас хода до 830 км, пришлось установить на машину два топливных бака по 125 литров каждый.

Особенности двигателя КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310 оснащался дизельными двигателями двух типов. Более ранние модели получили двигатель КАМАЗ-740.10, обладающий следующими характеристиками:

  • V-образный 8-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением;
  • Рабочий объём составляет 10,85 литра;
  • Мощность – 210 л.с.

Более поздние модели КАМАЗ-4310 получили мотор КАМАЗ-740.10-20, который технически ничем не отличался от предыдущего мотора, только его мощность увеличена до 220 л.с.

Устройство ходовой части КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310 имеет полный привод 6х6. Его трансмиссия состоит из механической коробки передач и раздатки. Передний и задние мосты КАМАЗ-4310 снабжены блокировками дифференциала. Раздаточная коробка КАМАЗ-4310 служит для распределения крутящего момента между мостами автомобиля. Управление раздаточной коробкой КАМАЗ-4310 осуществляется дистанционно, за счёт электропневматического привода.

Грузовик имеет четыре карданных вала: один идёт на передний мост, один — на задний, один — промежуточный и один — на средний мост. Колёса вездехода имеют традиционную широкопрофильную «зубастую» резину. Все колёса подключены к системе автоматической регулировки давления.

Подвеска КАМАЗ-4310 рессорного типа. Передняя подвеска кроме рессор имеет амортизаторы. Рессоры полуэллиптического типа. Задняя подвеска является балансирной и снабжена реактивными штангами.

Тормозная система грузовика барабанная. Привод двухконтурный пневматический. Стояночный тормоз тоже пневматического типа. Запасной тормоз в машине совмещён со стояночным, а вспомогательный тормоз выполнен в виде моторного замедлителя. Он также имеет пневматический привод.

Военные грузовики КАМАЗ-4310 часто имеют механические барабанные лебёдки, снабжённые червячным редуктором и тормозом ленточного типа. Усилие на лебёдку подаётся за счёт карданной передачи через коробку отбора мощности.

Стандартный военный бортовой грузовик КАМАЗ-4310 имеет следующие особенности:

  • Имеются надставные решетчатые борта;
  • В кузове имеются боковые и средняя скамейки, которые позволяют перевозить до 30 человек;
  • Кабина КАМАЗ-4310 имеет три места, и оборудована независимым отопителем.

По сравнению с другими грузовиками тех лет, КАМАЗ-4310 имел хорошую шумоизоляцию кабины. Кроме того, водительское сиденье имеет возможность регулировок в нескольких положениях. Спального места в КАМАЗ-4310 не предусмотрено, но в более современных вариантах можно было заказать его в качестве опции на заводе.

Модификация «Тайфун» и легенда, связанная с ней

В начале 1990-х годов на базе КАМАЗ-4310 производилась полукустарная военная модификация, получившая название «Тайфун-1». Это был обычный внедорожный грузовик, который получил вместо кузова будку для перевозки солдат, обшитую листовой бронёй. Кабину водителя защищали ещё более толстые броневые пластины. Данная машина участвовала в Первой Чеченской компании, поэтому её эффективность проверили на практике.

КАМАЗ-4310 был выбран за основу не случайно. Его технические характеристики, а особенно мощный дизельный двигатель, позволяли машине легко передвигаться даже с толстым слоем брони.

Многие считают, что бронетранспортёры «Тайфун», которые появились в российской армии в 2011 году, являются модернизированной версией той боевой машины из 90-х, которая была создана на базе КАМАЗ-4310. На самом деле, общего у них только название, и платформа КАМАЗ-4310 не имеет к нему никакого отношения.

Основные модификации КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310, который изначально создавался как военный внедорожный грузовик, со временем стал выпускаться в нескольких вариантах:

  • КАМАЗ-4310. Базовая модификация, которая предназначалась исключительно для армейских нужд. Отличается укороченной платформой с тентом. Имеет откидные скамейки для перевозки 30 человек и откидной задний борт. Выпускалась данная модификация с 1983 по 1990 годы;
  • КАМАЗ-43101 опытный. Опытная модификация. Имела Платформу от КАМАЗ-5320. У данной модификации откидывались три борта;
  • КАМАЗ-43101. Так как опытная модель оказалась удачной, на её основе было решено выпускать серийную модификацию. Имела увеличенную грузоподъёмность и более мощный двигатель. Выпускалась с 1989 по 2000 год;
  • КАМАЗ-431010. Специальная спортивная версия, подготовленная для участия в ралли Париж-Даккар. В 1992 году данная модель участвовала в марафоне Париж-Москва-Пекин;
  • КАМАЗ-43102 опытный. Тот же КАМАЗ-43101, только его кабина была оборудована спальным местом;
  • КАМАЗ-43103 опытный. Ещё одна модификация КАМАЗ-43101 со спальным местом;
  • КАМАЗ-43105. Специальная версия, созданная для гражданского использования. Не имела лебёдки и системы регулировки давления в шинах;
  • КАМАЗ-43106. Такая же модификация, как и предыдущая, только с более мощным двигателем. Выпускался по 2000 год;
  • КАМАЗ-43114. Специальная версия для российской армии. Имеет двигатель мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года;
  • КАМАЗ-43115. Гражданская версия модернизированного для армии грузовика. Выпускается заводом с 1998 года;
  • КАМАЗ-43118. Ещё одна гражданская модификация, выпускаемая с 1996 года. Отличается увеличенной грузовой платформой;
  • КАМАЗ-4410. Специально сконструированный тягач на базе модели 4310. Может буксировать полуприцепы общей массой до 15 тонн.

Грузовые автомобили КАМАЗ-4320 до сих пор часто встречаются на дорогах России и СНГ. Несмотря на то, что во времена Советского Союза данные автомобили считались лучшими в своём классе, сейчас они безнадёжно устарели. Несмотря на это, в российской армии их всё ещё достаточно. Более того, их не спешат продавать. Если ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 с консервации продаются достаточно часто, то КАМАЗ-4310 встречается в продаже значительно реже.

КамАЗ-4310: габариты и грузоподъемность, трансмиссия, электрооборудование и другие характеристики

КамАЗ-4310: универсальный армейский грузовик

Сразу же после начала производства автомобилей на Камском заводе, особую заинтересованность в его продукции стали проявлять в министерстве обороны. К армейским грузовикам выдвигалось несколько требований: простота в обслуживании и эксплуатации, высокая надежность и проходимость. КамАЗ-4310 изначально разрабатывался под эти требования, первая партия грузовых вездеходов сошла с конвейера завода в 1981 году, серийный выпуск базовой модели продолжался до 1992 года, некоторые модификации вездехода выпускались вплоть до 2010 года.

В базовой комплектации грузовик оснащался кузовом с откидными бортами, жестким каркасом, тентом и предназначался для перевозки личного состава, дополнительно такие кузова оснащались деревянным настилом. Впрочем, вскоре грузовик стали использовать в роли сортиментовоза, самосвала на его базе устанавливаются жилые модули, монтируются различные манипуляторы. Следует отметить, что КамАЗ-4310 некоторое время использовался в качестве седельного тягача – именно на таких машинах устанавливался спальник. Нельзя не упомянуть о спортивной версии КамАЗ-С4310, которая создавалась специально для раллийных гонок, несколько раз автомобиль участвовал в ралли Париж-Дакар. Некоторое время мелкосерийными партиями производилась модификация, получившая название «Тайфун». Автомобиль отличается наличием бронированного модуля и предназначается для транспортировки сотрудников спецподразделений.

Конструктивно КамАЗ-4310 представляет собой рамный грузовик с передним расположением бескапотной цельнометаллической кабины и колесной формулой 6*6. На большинстве военных автомобилей устанавливалась механическая лебедка барабанного типа, усилие на которую передается с коробки отбора мощности.

Кабина КамАЗ-4310 выглядит стандартно для грузовиков Камского завода 80-90 годов выпуска. В салоне устанавливается три кресла на пневмоподвеске (водительское сидение имеет регулировку по наклону спины, массе и расстоянию до рулевой колонки), спальное место доступно только как опция. Приборная панель выполнена из металла, она отличается лаконичным стилем и небогатым функционалом. Салон имеет неплохую шумо и термоизоляцию, он оборудован автономным отопителем. Также следует отметить, что конструкторы предусмотрели наличие гидравлического усилителя руля (ГУР), который значительно облегчает труд водителя. Некоторое время завод производил вездеходы КамАЗ-4310 в тропической комплектации, эксплуатируемые в южных широтах.

Последний КамАЗ-4310 давно сошел с конвейера, поэтому покупка нового автомобиля недоступна. Впрочем, для желающих приобрести этот грузовик, хорошим решением будет купить автомобиль с армейской комплектации. Стоимость такого автомобиля стартует с 1,4 миллиона рублей. Модель, выпуска 1992-1995 года в базовой комплектации, можно купить за 450 – 550 тысяч рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-4310

Габариты и грузоподъемность

  • Высота автомобиля – 3 590 миллиметров;
  • Ширина без учета зеркал– 2500 мм;
  • Длина — 7 650;
  • Клиренс (дорожный просвет): 365 мм;
  • Наружный габаритный радиус поворота: 11,2 метра;
  • Вес снаряженного автомобиля: 8 410 килограмм;
  • Грузоподъемность: 6000 кг;
  • Погрузочная высота: 1 530 миллиметров;
  • Максимальная глубина преодолеваемого брода: 1 500 мм;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 31 0 ;
  • Максимальная скорость: 85 км/час.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-4310

В первые годы производства вездеход комплектовался отечественным четырехтактным силовым агрегатом КамАЗ-740.10. Это классическая V-образная восьмерка с рабочим объемом 10,85 литра и номинальной мощностью в 210 лошадиных сил, при частоте вращения в 2 600 оборотов.

В дальнейшем на грузовик стали устанавливать дизельный мотор КамАЗ-740.10-20. По своим основным характеристикам он во многом схож со своим предшественником, но отличается большей мощностью – 220 л.с. Мотор прославился своей надежностью и простотой в обслуживании, вследствие чего получил неофициальное название «Рекс». Оба двигателя не отличаются высокой экологичностью по своим параметрам они едва отвечают стандартам Евро 1.

Спортивные и специализированные модификации КамАЗ-4310 приводятся в движение турбированным дизелем, мощностью в 430 лошадиных сил. Этот двигатель, с рабочим объемом 11,86 литра, имеет систему турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха. Конструктивно мотор представляет собой V-образную восьмерку.

Заявленная норма расхода топлива соответствует показателю в 30 литров на 100 километров пути. Впрочем, нужно учитывать, что такое потребление горючего возможно только при эксплуатации автомобиля на дороге с твердым покрытием в летнее время года. В реальных условиях, при движении по бездорожью и пересеченной местности, расход топлива вездехода КамАЗ-4310 может достигать 50 литров на 100 км. В базовой комплектации грузовик поставляется с двумя топливными баками, по 125 литров каждый.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-4310

В базовом варианте КамАЗ-4310 комплектуется механической пятиступенчатой коробкой передач, обладающей высокой живучестью и позволяющей разогнать грузовик до скорости 60 км/час за 35 секунд. На 2 – 5 скоростях установлены синхронизаторы, мосты вездехода оснащены блокируемыми дифференциалами. Как и любой полноприводный грузовик, КамАЗ-4310 оборудован раздаточной коробкой, которая имеет двухступенчатый редуктор и цилиндрический блокируемый межосевой дифференциал. Взаимодействие двигателя и коробки передач обеспечивается посредством сухого двухдискового сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Питание электрических схем и приборов автомобиля обеспечивается двумя 12-вольтовыми аккумуляторными батареями общей емкостью 380 А/часов. Также автомобиль оборудован двухкиловаттным 28-вольтовым генератором и регулятором напряжения.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-4310

Грузовик КамАЗ-4310 оснащен четырьмя тормозными системами, кроме основных тормозов здесь установлен вспомогательный, резервный и стояночный тормоз. Также автомобиль имеет систему аварийного растормаживания и механизм двухпроводного и однопроводного привода тормозных систем прицепов. Каждое колесо грузовика оборудовано тормозными барабанами с опорными дисками, фрикционными накладками, стяжными пружинами и разжимными кулаками. Стояночный тормоз работает на пружинных энергоаккумуляторах.

В конструкции КамАЗ-4310 применяется зависимая рессорная подвеска, выполненная на четырех листовых рессорах. В передней подвеске также используются гидравлические телескопические амортизаторы. Рессоры передней подвески набраны из десяти листов, задняя подвеска усилена дополнительными рессорами. Как показала практика, такая подвеска отличается надежностью и живучестью, кроме того она проста в ремонте и обслуживании.

Подробные технические характеристики, описание и заправочные объемы грузовика КамАЗ-4310 можно найти в таблице:

Вездеход с гидроманипулятором КамАЗ-4310

Лесовоз КамАЗ-4310 с манипулятором – обзор и тест-драйв:

Что говорят на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4310

Степан Рязанцев, 47 лет, Псковская область:

Работаю на грузовике пятый год. Автомобиль покупался как лесовоз и эксплуатируется в очень тяжелых условиях бездорожья. Машина отличается высокой проходимостью и надежностью основных агрегатов. По крайней мере, к двигателю, коробке передач и раздатке претензий нет, гидроманипулятор иногда подводит. Но это уже претензия к его производителю. По мелочи, конечно, постоянно что-то сыпется, да и нужно учитывать возраст машины. О каком либо комфорте в кабине говорить не приходится, летом жарко, даже вентилятора нет, а вот зимой отопитель работает сносно – мерзнуть не приходилось.

Самосвал КамАЗ-5511: технические характеристики, устройство, фото и видео

К середине 90-х годов прошлого столетия базовый самосвал Камского автомобильного завода исчерпал потенциал модернизации. КАМАЗ-5511, созданный в 1977 году и модернизированный до версии 55111 имел грузоподъемность 10/13 тонн и дальнейшее увеличение эксплуатационных параметров не представлялось возможным. Поэтому, перед конструкторской службой автозавода встала задача создать новый самосвал с грузоподъемностью 15 тонн и значительным потенциалом модернизации.

Серийное производство

КАМАЗ-65115 6×4

было освоено в 1998 году. Модель является продолжение линейки 13 тонных самосвалов КАМАЗ-55111, который в свою очередь логически завершил семейство 10-тонников КАМАЗ-5511 — самого первого Камского грузового автомобиля с самосвальной платформой.

Автомобиль сразу же завоевал популярность у потребителей. Модель оказалась востребована на рынке и «танк, который не боится грязи» получил хорошие отзывы у покупателей. В настоящее время, этот 15-тонный самосвал является одной из самых продаваемых моделей в широкой гамме выпускаемой автозаводом продукции. На базе этой модели, Камский автозавод выпускает полноприводный (6×6) КАМАЗ-65111.

Описание модели:Что такое КАМАЗ-65115? Это 15 тонный автомобиль способный самостоятельно разгрузиться. Лидер рынка продаж в сегменте строительных грузовиков. Компоновка: 3 оси, две из которых ведущие, с двухскатной ошиновкой, турбодизельный двигатель размещен спереди, двухместная кабина расположена над двигателем. Подвеска рессорная, трансмиссия — механическая

  • Производитель шасси: Камский автомобильный завод
  • Производитель надстройки: НЕФАЗ
  • Оптимальное сочетание цена/качество;
  • Приемлемые эксплуатационные расходы и стоимость владения;
  • Доступность сервиса, ТО и ремонта в любом регионе России, как для новых, так и подержанных (б.у.) автомобилей;
  • Широкий выбор недорогие цены на запчасти для ремонта автомобилей КАМАЗ-65115;
  • Информационное обеспечение на должном уровне — каталоги запчастей, деталей и сборочных единиц, а так же наличие технической информации по ТО и Р;
  • Огромный выбор на рынке новых и бывших в употреблении (б/у) самосвалов КАМАЗ-65115, возможность покупки автомобиля по своему карману.

Конструкция автомобилей КАМАЗ 5511 первых годов выпуска базировалась на базе КАМАЗ 5320. Собственно в Набережных Челнах собиралось шасси машины, а кузов и опрокидывающее устройство устанавливались на автопредприятии в г. Нефтекамске. За все время производства узлы и механизмы машины постоянно совершенствовались, однако кардинально самосвал не модернизировался. К основным модификациям КАМАЗ 5511 можно отнести:

  • КАМАЗ 55111 – самосвал, грузоподъемностью 13 тонн с укороченным кузовом. Автомобиль выпускался с 1987 по 2012 год. На модели первых годов выпуска устанавливались кабины КАМАЗ 5511;
  • КАМАЗ 55102 – 7-тонный самосвал с трехсторонней разгрузкой кузова, предназначенный для буксировки полуприцепов и прицепов массой до 11,5 тонн. В основном использовался для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения;
  • КАМАЗ 65115 – самосвал с грузоподъемностью повышенной грузоподъемности от 12 до 15 тонн. Выпускается с 1995 года в более десяти вариантах комплектации. В настоящее время в конструкции используются как агрегаты отечественного производства, так и ведущим мировых производителей;
  • КАМАЗ 65111 – полноприводная версия самосвала с колесной формулой 6Х6 грузоподъемностью 14 тонн. Выпуск машины был начат в 2003 году и продолжается по сегодняшний день. Грузовик предлагается с тремя типами колесной базы и комплектуется кабинами, как со спальным местом, так и без него.

Все модификации КАМАЗовских самосвалов имеют высокую степень унификации узлов, деталей и механизмов что положительно влияет на возможность качественного обслуживания и ремонта.

Самосвал КАМАЗ 5511 представляет собой трехосную рамную конструкцию с колесной формулой 6Х4. Дизельный силовой агрегат расположен спереди продольно, под двух- или трехместной цельнометаллической кабиной.

Основные размеры и весовые характеристики

  • Длина – 6700 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 2850 мм;
  • Колесная база – 2840+1320 мм;
  • Клиренс – 290 мм;
  • Грузоподъемность – 10000 кг;
  • Снаряженная масса – 8770 кг;
  • Полная масса – 18920 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось – 3800 кг, при полной массе 4470 кг;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 4970 кг, при полной массе 14450 кг;
  • Объем кузова – 7,2 м3.
  • Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 90 км/ч;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25 град;
  • Габаритный радиус поворота – 9 м;
  • Время опрокидывания кузова – 19 сек;
  • Контрольный удельный расход топлива при скорости 60 км/ч на 100 км. пробега – 27 л.

На всех модификациях автомобиля КАМАЗ 5511 первых годов выпуска устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка передач собственной разработки. Одноступенчатый механизм, установленный на коробке передач, обеспечивает отбор мощности для работы гидропривода подъемного механизма. На переднем торце КПП закреплено сухое двухдисковое сцепление с гидроприводом и пневматическим усилителем. Главная передача – двухступенчатая с цилиндрическими и коническими шестернями. Задний мост оборудован межосевым дифференциалом конического типа с блокировкой.

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска представляет собой балку, на двух продольных рессорах со скользящими задними концами. Для гашения колебаний в конструкции также используются два гидравлических амортизатора двойного действия. Задняя подвеска – рессорная, балансирная. Тормозная система представлена основным, запасным, вспомогательным и стояночным тормозом. Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами. Основная тормозная система – двухконтурная, пневматическая. Спереди машины установлены одинарные, а сзади сдвоенные дисковые колеса. На колеса устанавливаются пневматические камерные шины размером 9.00R20 (на модификациях выпущенных после 1990 года 10.00R20). Максимальный угол поворота передних колес – 45 град. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем руля с приводом насоса от коленчатого вала двигателя.

Система электропитания автомобиля – однопроводная 24-х вольтовая. В качестве источников питания электроэнергии используются две последовательно соединенные АКБ типа 6-СТ-190 и трехфазный генератор мощностью 800 Вт. Модификации, выпускаемые после 2000 года, также оснащаются генераторами мощностью 1000 и 2000 Вт.

  • Тип кузова – ковшовый, с задней разгрузкой;
  • Максимальный угол подъема кузова – 60 град;
  • Тип подъемного механизма – гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности расположенного в передней части кузова;
  • Гидроцилиндр – телескопический, трехступенчатый;
  • Максимальное рабочее давление – 140 кгс/см2;
  • Объем гидросистемы – 33 л;
  • Применяемое масло – летом индустриальное 20, зимой индустриальное 12;
  • Управление – дистанционное из кабины водителя.

Основная масса автомобилей КАМАЗ 5511, которые можно встретить на отечественных дорогах оснащена дизельными моторами серии КАМАЗ 740.11-240.

  • Тип – с воспламенением от сжатия, четырехтактный, с турбонаддувом;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V – образное;
  • Угол развала – 90 град;
  • Рабочий объем – 10,85 л;
  • Номинальная мощность – 240 л.с. (176 кВт);
  • Максимальный крутящий момент – 833 Нм;
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2200 об/мин;
  • Система турбонаддува – газотурбинная с двумя турбокомпрессорами;
  • Степень сжатия -16,5;
  • Заправочная емкость системы смазки -28 л;
  • Периодичность смены масла – 16000 км, или 250 моточасов;
  • Экологичность – Евро 1.

На КАМАЗ 55111, пришедший на смену устаревшей модели уже устанавливались более мощные 245-ти сильные дизельные моторы, отвечающие экологическим нормам Евро -2.

Самосвал КамАЗ-5511: технические характеристики, устройство, фото и видео

Так как выпуск КАМАЗ 5511 прекращен еще в 1990 году, на дорогах больше встречаются его более поздние версии. КАМАЗ 55111 с пробегом, находящийся в эксплуатации более десяти лет стоит в пределах от 300 тыс.руб. до 650 тыс. руб. Автомобили, выпущенные после 2010 года стоят в районе 1 млн. 500 тыс. руб. В конечном счете, стоимость самосвала определяет его техническое состояние.

Самосвал КАМАЗ 55111 — фото, отзывы, технические характеристики

Одной из самых популярных строительных машин в нашей стране является самосвал КАМАЗ 55111. Данный автомобиль зарекомендовал себя как грузовик с высокой надежностью, а также хорошей практичностью.

Чаще всего КАМАЗ 55111 используют для транспортировки строительных и промышленных сыпучих грузов. В кузов может поместиться не так много груза, ведь его объем составляет 6,6 кубических метра, однако, благодаря этому машину можно использовать в городе, особенно на улицах с ограниченным пространством.

Грузоподъемность КАМАЗ 55111 составляет 13 тонн. Кузов самосвала удачно сконструирован. Его платформа подогревается выхлопными газами машины, благодаря чему сам груз не примерзает в зимнее время года. Также хорошо проработана система отопления внутри кабины, где даже в лютые морозы тепло и комфортно.

Благодаря колесной формуле 6х4, самосвал КАМАЗ 55111 имеет неплохую проходимость. Отличительной особенностью данной модели является маневренность и небольшой уровень разворота.

Технические характеритсики КАМАЗ 55111

Колесная формула6х4
Грузоподъемность13 000 кг
Объем платформы6,6 куб.м
Самосвальная платформас задним бортом, обогрев выхлопными газами
Направление нагрузкиназад
Снаряженная масса автомобиля9 050 кг
Полная масса автомобиля22 200 кг
КППКАМАЗ 15, 10 ступеней
Сцеплениефрикционное, сухое, двухдисковое
Подвескарессорная
Кабинанизкая дневная
Топливный бак250 л
Предпусковой подогревательПЖД 15.8106-01
Колесадисковые
Шины10.00 R 20

Модификация КАМАЗ 55111-017-15

13 т, V=6,6 м3, 240 л.с., колесная формула 6х4, предпусковой подогреватель, бак 350 л

Модификация КАМАЗ 55111-015-15

13 т, V=6,6 м3, 240 л.с., колесная формула 6х4, предпусковой подогреватель, бак 350 л, фаркоп

Камаз 55111 самосвал, описание, характеристики

Предназначен для перевозки сыпучих грузов. Размеры платформы самосвала КАМАЗ 55111 обеспечивают эффективное использование грузоподъемности. Самосвальная платформа автомобиля КАМАЗ — 55111 цельнометаллическая, сварная, защищенная козырьком, закрывающим пространство между кабиной и платформой, наличие системы подогрева кузова облегчает разгрузку автосамосвала КАМАЗ 55111 в холодный период времени, предотвращая примерзание груза к самосвальной платформе.

Грузоподъемность автомобиля, кг 13000

Объем кузова самосвала 55111 6,6 куб. м

КАМАЗ 55111 имеет гидравлический механизм подъема и опускания кузова с дистанционным электропневматическим управлением из кабины водителя. Кабина — металлическая, наклоняемая, трехместная расположена над двигателем, имеет шумо- и термоизоляцию. Благодаря малому радиусу поворота, автомобили-самосвалы КАМАЗ 55111, при маневрировании в местах погрузки и разгрузки автомобили КАМАЗ-55111 не испытывают затруднений.

Габариты КАМАЗ 55111

Модификации Камаза 55111

КАМАЗ 55111 — 018 базовый самосвал грузоподъемностью 13 тонн.КАМАЗ 55111 — 016 самосвал с гидровыводами, электропневмовыводами и ТСУ (тягово-сцепное устройство), этот самосвал предназначен для работы с самосвальными прицепами.

Технические характеристики Камаз 55111

Военный КамАЗ 55111 — самосвал: технические характеристики (размеры кузова и расход топлива на 100 км с грузом)

Военный КамАЗ 55111

Военный КамАЗ 55111

Технические характеристики военного КамАЗа-55111

Технические характеристики автомобиля-самосвала КамАЗ-5111

КамАЗ 55111 – это 13-тонный самосвал. Из множества видов тяжелой грузовой техники – один из самых распространенных, и берут его чаще всего. Его называют «народным», «хозяйственным», или «военным», поскольку зарекомендовал он себя во всех сферах народного хозяйства как усердный труженик, а по мощности и проходимости сродни уровню армейской техники. Называют его еще «татарин», поскольку производят его в Татарстане, городе Набережные Челны.

Родоначальник этого типа – 5511, который начал свое существование в 1976 году. Более современный модернизированный вариант 55111, — внедрен в производство в 1988 году.

В отличие от предыдущего, в конструкцию добавлен задний откидной борт, увеличены длина кузова и грузоподъемность, что сократило транспортные расходы. Изменен

технические характеристики легендарного строительного самосвала :: SYL.ru

Производственная группа «Камаз» известна многим, если не всем. На мощностях этих предприятий выпущено более 40 моделей самых разных грузовых автомобилей. Особой популярностью пользуется «Камаз 55111». Технические характеристики этой модели позволили занять ей лидирующие позиции среди прочих строительных машин.

Модель использовалась в строительстве. Грузовик отличается задней загрузкой, а также кабиной с возможностью наклона. Автомобиль создавали для эксплуатации днем, поэтому в кабине нет спального места. Кабина рассчитывалась на двух пассажиров кроме водителя.

Существует 4 комплектации самосвала. В качестве силового агрегата применяется 8-цилиндровый агрегат с турбонаддувом. Колесная формула стандартная для машин подобного класса – 6 x 4.

Самосвал «Камаз 55111»: технические характеристики

Итак, эти машины производились на камском заводе с 1987 по 2012 год. Кузов сделан в виде самосвала. Платформа позволяет разгружать машину сзади, а дно кузова обогревается выхлопными газами. Длина самосвала равна 6685 мм, а ширина его составляет 2500 мм. Снаряженная масса равна 9050 кг, а полная – 22400 кг.

За все время на заводе было выпущено четыре модификации этого грузовика. Различия между ними были только в передаточных числах КПП. В остальном техническая характеристика автомобиля «Камаз 55111» не менялась.

Кузов сварной, ковшового типа, изготовлен из цельного металла. Платформа была наклонена к кабине. На кузове сделан козырек, который позволял закрывать пространство между грузовой частью и кабиной.

Дно платформы имело возможность подогрева. Это осуществлялось благодаря отработанным газам. Такая функция не позволяля различным строительным и любым сыпучим грузам зимой примерзать к металлическому дну ковша. Максимально возможный угол открытия составлял 60 градусов. Хоть конструкторы и увеличили грузоподъемность машины «Камаз 55111», технические характеристики (объем кузова в частности) остались практически неизменными. Объем составляет 6,6 куб. м.

Грузовая платформа опрокидывается при помощи гидравлической системы. Для этого автомобиль укомплектован гидравлическим трехступенчатым цилиндром телескопического типа. В качестве привода используется коробка отбора мощности.

Если сравнить эту модель с прошлой версией самосвала, то общий дизайн изменился. Теперь внутри стало более просторно, а крышу немного приподняли. Передняя часть получила новые прямоугольные фары. Кабина создана полностью из металла. Внутри выполнена хорошая шумоизоляция.

/> />

«Камаз 55111»: технические характеристики двигателя

В данной модели используется мотор, оснащенный турбонаддудовом. Агрегат выдает 240 л. с. мощности. Конструкция двигателя V-образная, а сам агрегат имеет восемь цилиндров. Максимального крутящего момента в 912 Нм можно достичь уже на 1100 об/мин.

В качестве КПП применяется механическая раздаточная коробка с 10 ступенями и коробка передач на 5 ступеней. Было выполнено две модификации раздаточной коробки. Так, конструкция, где не предусмотрен делитель, отличилась 14,5 ступенями. Модификация раздаточной коробки, оснащенной делителем, имела 15,5 ступеней.

Грузовик потреблял 30 л дизельного топлива на каждые 100 км пробега. Объем топливного бака позволяет вместить 250 л горючего. Некоторые модификации имели увеличенные топливные баки.

У такого автомобиля, как «Камаз 55111», технические характеристики предусматривают две группы тормозов. Первые – это основные, вторые – стояночные или же вспомогательные. Первые позволяют держать ситуацию под контролем во время движения, вторые удерживают тяжелый грузовик, когда тот стоит.

Преимущества и недостатки

Сегодня не так легко отыскать грузовой автомобиль, хотя бы отдаленно похожий на самосвал «Камаз 55111». Технические характеристики его – одни из лучших. Машина ремонтопригодна и хорошо работает на отечественном топливе.

Среди недостатков – слабая эргономичность, а также то, что грузовик больше не выпускается. Также есть недоработки в конструкции пневмосистемы.

Несмотря на это, лучшей модели за цену данного авто еще не придумали, и многие до сих пор используют эти самосвалы. Машина стала народной любимицей из-за отличного соотношения цены и качества. Высокая маневренность, грузоподъемность, доступная цена — то, что делает ее такой популярной.

Технические характеристики КамАЗ-5321

Техническая соствляющая

двигатель КАМАЗ 740.51

Силовой агрегат КАМАЗ 740.51-240 – доработанная турбированная версия предыдущего мотора КАМАЗ 740, развивает мощность до 240 л.с. при 2200 об./мин. Максимальный крутящий момент 912 Нм достигается при 1100 об./мин.

Коробка передач механическая десятиступенчатая.

Расход дизельного топлива КАМАЗ-55111 составляет около тридцати литров на сто километров пути, что позволяет при полностью заправленном 250-литровом баке преодолеть более восьмисот километров. На некоторые модификации устанавливаются баки емкостью 350 литров для увеличения межзаправочных интервалов.

Как и у старшей модели, тормозная система КАМАЗ-55111 пневматическая, барабанного типа. Диаметр барабанов 40 см, ширина тормозных накладок 14 см, и общая площадь их рабочей поверхности составляет 6300 кв.см.

Остальные технические характеристики КАМАЗ-55111 не отличаются от предшественника: колесная формула 6х4, трехместная кабина без спального места, кузов ковшового типа имеет металлический козырек, защищающий пространство позади кабины от попадания перевозимых грузов, грузовая платформа подогревается выхлопными газами, максимальная скорость 90 км/ч.

Технические характеристики КАМАЗ-55111

Похожие статьи:

  1. КАМАЗ-65115 надежный помощник строителей
  2. КАМАЗ-5490 новый магистральный тягач
  3. Монстр из Набережных Челнов — КАМАЗ 4911
  4. Обновленный грузовик КАМАЗ 43118

Бывают такие ситуации, когда схема электропроводки КАМАЗ 5511 просто необходима. Ведь вышедший из строя прибор или устройство могут не только создать проблемы с эксплуатацией транспортного средства, но и оставить его на приколе на более длительный срок. А этого допустить никак нельзя, ведь для многих своих владельцев КАМАЗ 5511 незаменимый помощник.

Силовой агрегат КАМАЗ 740.51-240 – доработанная турбированная версия предыдущего мотора КАМАЗ 740, развивает мощность до 240 л.с. при 2200 об./мин. Максимальный крутящий момент 912 Нм достигается при 1100 об./мин.

Коробка передач механическая десятиступенчатая.

Расход дизельного топлива КАМАЗ-55111 составляет около тридцати литров на сто километров пути, что позволяет при полностью заправленном 250-литровом баке преодолеть более восьмисот километров. На некоторые модификации устанавливаются баки емкостью 350 литров для увеличения межзаправочных интервалов.

Как и у старшей модели, тормозная система КАМАЗ-55111 пневматическая, барабанного типа. Диаметр барабанов 40 см, ширина тормозных накладок 14 см, и общая площадь их рабочей поверхности составляет 6300 кв.см.

Остальные технические характеристики КАМАЗ-55111 не отличаются от предшественника: колесная формула 6х4, трехместная кабина без спального места, кузов ковшового типа имеет металлический козырек, защищающий пространство позади кабины от попадания перевозимых грузов, грузовая платформа подогревается выхлопными газами, максимальная скорость 90 км/ч.

Технические характеристики КАМАЗ-55111

Похожие статьи:

  1. КАМАЗ-65115 надежный помощник строителей
  2. КАМАЗ-5490 новый магистральный тягач
  3. Монстр из Набережных Челнов — КАМАЗ 4911
  4. Обновленный грузовик КАМАЗ 43118

foto

Бывают такие ситуации, когда схема электропроводки КАМАЗ 5511 просто необходима. Ведь вышедший из строя прибор или устройство могут не только создать проблемы с эксплуатацией транспортного средства, но и оставить его на приколе на более длительный срок. А этого допустить никак нельзя, ведь для многих своих владельцев КАМАЗ 5511 незаменимый помощник.

  1. Общая схема
  2. Деталировка электрооборудования
  3. Основные подсистемы
  4. Общие данные
  5. Выводы

Общая схема

sxema-elektroprovodki-kamaz-5511

В данной публикации будет представлена общая схема, а также деталировка отдельных подсистем.

В целом же автомобиль доказал свою надежность, однако суровые эксплуатационные условия заставляют владельцев пристально следить за отдельными элементами и узлами электрохозяйства.

instrukciya

В целом же автомобиль доказал свою надежность, однако суровые эксплуатационные условия заставляют владельцев пристально следить за отдельными элементами и узлами электрохозяйства.

Деталировка электрооборудования

Схема электропроводки КАМАЗ 55111 в рамках данной публикации представлена в виде постраничных элементов:

  1. Для удобства общая схема разделена на 10 листов (аналогично тому, как представлена инструкция в заводской документации);
  2. Формат частей пронумерован нами А и В с нумерацией, где А – первый ряд, а Б – соответственно второй;
  3. Такой способ вывода для распечатки в формате А3 и А4 максимально удобен;
  4. Все фото в статье кликабельны и адаптированы под работу не только на ПК, но и на планшетных устройствах.

sxema-provodki-kamaz-5511

Ниже представлено, как должна осуществляться склейка публикуемых частей. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами.

А1А2А3А4А5
В1В2В3В4В5

Ниже представлено, как должна осуществляться склейка публикуемых частей. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами.

А1А2А3А4А5
В1В2В3В4В5

Основные подсистемы

Обратите внимание! Схема проводки КАМАЗ 5511содержит все заводские обозначения, что существенно облегчает идентификацию элементов во время ремонта своими руками.

sxema-elektroprovodki-kamaz-55111

Также следует помнить о модификациях автомобиля при обслуживании и ремонте, поскольку проводка КАМАЗ 5511 может иметь отличия.

  • на отечественных дорогах колесит немало конверсионной техники, имеющей экранированные элементы,
  • ряд модификаций выпускались для жарких стран, поэтому подключение более мощного отопителя кабины невозможно на штатные провода и т.п.

Также следует помнить о модификациях автомобиля при обслуживании и ремонте, поскольку проводка КАМАЗ 5511 может иметь отличия.

  • на отечественных дорогах колесит немало конверсионной техники, имеющей экранированные элементы,
  • ряд модификаций выпускались для жарких стран, поэтому подключение более мощного отопителя кабины невозможно на штатные провода и т.п.

provodka-kamaz-5511

Также могут существовать отличия в органах комфорта в кабине водителя.

elektroprovodka-kamaz-55111

Также могут существовать отличия в органах комфорта в кабине водителя.

Но в большинстве своем, схема универсальна, поскольку перед автопроизводителем ставилась задача по созданию ремонтопригодного самосвала, который можно вернуть в строй в случае поломки за короткое время.

svoimi-rukami

Но в большинстве своем, схема универсальна, поскольку перед автопроизводителем ставилась задача по созданию ремонтопригодного самосвала, который можно вернуть в строй в случае поломки за короткое время.

Общие данные

Народное хозяйство тех лет требовало мощный и надежный самосвал, что и определило общие характеристики транспортного средства.

В те годы наблюдался общесоюзный строительный бум, поэтому требовался:

  • надежный и неприхотливый в обслуживании автомобиль;
  • с большой грузоподъемностью;

video

  • с высокой проходимостью;
  • способностью работы на дешевом топливе;
  • с высокой проходимостью;
  • способностью работы на дешевом топливе;

cena

  • допускающий круглосуточную эксплуатацию (в условиях Крайнего Севера);
  • с высокой унификацией узлов и агрегатов выпускаемых и разрабатываемых моделей.
  • допускающий круглосуточную эксплуатацию (в условиях Крайнего Севера);
  • с высокой унификацией узлов и агрегатов выпускаемых и разрабатываемых моделей.

5511-provodka

И такой автомобиль появился благодаря целенаправленному и самоотверженному труду сотен специалистов автомобильного дела.

kamaz-5511-elektroprovodka

И такой автомобиль появился благодаря целенаправленному и самоотверженному труду сотен специалистов автомобильного дела.

Обратите внимание! Самое лучшее подтверждение удачности конструкции – это факт эксплуатации самосвала и в наши дни.

Обратите внимание! Самое лучшее подтверждение удачности конструкции – это факт эксплуатации самосвала и в наши дни.

5511-elektroprovodka

Выводы

Еще ряд аспектов продемонстрировано на видео в данной публикации. Выражаем уверенность, что электропроводка КАМАЗ 55111 перестала быть для вас загадкой, а представленные материалы помогут выбраться вам из сложной ситуации на дороге вдали от СТО и автомастерских.

Самосвал КАМАЗ 55111: технические характеристики, описание КАМАЗ 55111

Самосвал КАМАЗ 5511 — один из первых самосвалов марки КАМАЗ который имел грузоподъемность 10 тонн. В настоящее время КАМАЗ 5511 был значительно модернизирован, благодаря чему и сейчас стабильно сохраняет высокий спрос на рынке трехосных самосвалов.

В результате модернизации грузоподъемность самосвала возросла до 13 тонн. На КАМАЗ 5511 установлен двигатель 240 л.с., самосвал имеет сварную цельнометаллическую платформу с системой подогрева, опрокидывающуюся назад.

Дистанционное управление подъемно-опрокидывающегося устройства.

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 55111:

Снаряженная масса а/м, кг — 9250

нагрузка на передний ось, кг — 3980

нагрузка на заднюю тележку, кг — 5270

Грузоподъемность а/м, кг — 13000

Полная масса автомобиля, кг — 22400

нагрузка на переднюю ось, кг — 5550

нагрузка на заднюю тележку, кг — 16850

Полная масса полуприцепа, кг — 12800

Двигатель КамАЗ 55111:

Модель двигателя КамАЗ 55111 — 740.51-240 (Евро-2)

Тип двигателя КамАЗ 55111 — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) — 165(225)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 2200

Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) — 176(240)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 2200

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) — 912(93)

при частоте вращения коленвала, об/мин — 1100-1500

Расположение и число цилиндров — V-образное, 8

Рабочий объем, л — 10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/120

Степень сжатия — 16,5

Система питания КамАЗ 55111:

Вместимость топливного бака, л — 350

Коробка передач КамАЗ 55111:

Тип — механическая, десятиступенчатая

Управление — механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах КамАЗ 55111:

12345
7,824,032,501,531,007,38
6,383,292,041,250,8156,02

Электрооборудование КамАЗ 55111:

Напряжение, B — 24

Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190

Генератор, В/Вт — 28/2000

Сцепление КамАЗ КамАЗ 55111:

Тип сцепления — диафрагменное, сухое, двухдисковое

Привод — гидравлический с пневмоусилителем

Главная передача КамАЗ 55111:

Передаточное отношение — 5,43 или 5,94

Тормоза КамАЗ 55111:

Размеры: диаметр барабана, мм — 400

Ширина тормозных накладок, мм — 140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 — 6300

Колеса и шины КамАЗ 55111:

Тип колес — дисковые

Тип шин — пневматические, камерные

Размер обода — 7,5-20 (190-508)

Размер шин — 10.00 R20(280 R508)

Кабина КамАЗ 55111:

Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение — без спального места

Объем платформы, куб. м — 6,6

Угол подъема платформы, град — 60

Направление разгрузки — назад

Характеристика а/м КамАЗ 55111 полной массой 22400 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч — 90

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % — 25

Внешний габаритный радиус поворота, м — 9

КамАЗ 55111 самосвал расход топлива на 100 км.

Производство КамАЗ 55111 самосвал стартовало еще в 1987 году. Это был первый грузовой автомобиль выпущенный заводом КамАЗ. От предыдущих моделей самосвалов КамАЗ 55111 отличался укороченным кузовом. За время производства модель была существенно модернизирована, благодаря чему и заняла лидирующие позиции на рынке трехосных самосвалов. В ходе модернизации в частности была увеличена грузоподъемность авто с 10 до 13 тонн, а также внесены изменения в электронику. В 2012 году производство КамАЗ 55111 было прекращено, и на конвейер поступила новая усовершенствованная модель — КамАЗ-65115.

КамАЗ 55111 самосвал

Самосвал КамАЗ 55111 оснащался дизельным двигателем с турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя составлял 10,85 литра и имел мощность в 225 л.с. Максимальный крутящий момент мотора — 912 Нм при 1100-1500 об/мин.

Расход топлива КамАЗ 55111. Отзывы

  • Петр. Москва. Я работаю в строительной компании водителем КамАЗа 55111. Что могу сказать машина очень хорошая хоть и отечественная. Проходимость отличная, выносливость тоже на «пять баллов», двигатель мощный и кроме того в ремонте не прихотливая и относительно не дорогая. Если говорить о расходе, то у меня лично при полной загрузке получается не меньше 35 литров дизеля в городе и от 28 литров на трассе.
  • Иван. Казань. У меня своя подрядная организация и в моем автопарке на сегодняшний день находится четыре таких «монстра» 2009-2012 года выпуска. Самосвалы очень выручают нас на больших заказах, так как могут за день сделать огромное количество ходок, без каких либо поломок и сбоев. Относительно расхода топлива, то мои водителя не жалуются, говорят все как в паспорте: от 34 литров в городе и в пределах 29 литров на трассе.
  • Андрей. Питер. Умеют у нас все же делать хорошие автомобили и самосвал КамАЗ 55111 яркий тому пример. Сижу за рулем своего самосвала с 1995 года (модель 1992г. выпуска) и за это время он меня ни разу не подвел. Отличная «рабочая лошадка» с мощным двигателем, отличной проходимостью и выносливостью. При полной загрузке расход топлива у меня лично держится в пределах 35 литров при езде по городу и не более 29 литров на шоссе.
  • Олег. Нижний Новгород. В 1998 году купил новый КамАЗ для работы и катаюсь на нем, по сей день. Самосвалом я лично доволен. Мощная и выносливая машина имеет отличную проходимость. Даже при полной загрузке отлично себя чувствует на любом дорожном покрытии и преодолевает самые серьезные подъемы и спуски на бездорожье. Кроме того машина неприхотлива в ремонте и обслуживании и думаю если за ней как следует ухаживать то она прослужит еще не один десяток лет. По расходу дизеля могу сказать следующее: город от 35 литров, шоссе – 28,5-29 литров на сотню пробега.
  • Илья. Краснодар. Лично я никогда не был поклонником отечественных автомобилей, но когда впервые сел за руль КамАЗа 55111,то в корне изменил свое мнение о нашем автопроме. Управляя таким авто сразу чувствуется надежность и мощь. Авто отлично преодолевает любые препятствия и даже при максимальной загрузке предельно быстро выбирается из любых ям и проходит по бездорожью. По расходу дизеля у меня выходит в пределах 35 литров при движении по городу и от 29 литров на шоссе.
  • Сергей. Уфа. Я водитель с большим стажем и за все время работы на разных грузовых авто понял что КамАЗ 55111 – это один из лучших самосвалов выпущенных нашим автопромом. При одном только виде авто понимаешь что это надежный и мощный агрегат, который может осуществить транспортировку грузов по любой местности. Катаюсь на своем КамАЗе с 1996 года (брал новым) и пока менять его не собираюсь. По расходу топлива у меня получается 32-33 литра на сотню пробега.
  • Анатолий. Кострома. Я уже пять лет езжу за рулем КамАЗа 55111 и могу сказать, что лучшего самосвала на сегодняшний день в нашей стране просто не найти. Брали в фирму подержанный КамАЗ 2001 года выпуска и ни разу об этом не пожалели. Машина очень мощная и выносливая. Кроме того степень проходимости на высшем уровне – с любой загрузкой выбирается даже из самых глубоких ям и преодолевает длинные дистанции по бездорожью независимо от погодных условий. Расход топлива у нашей «рабочей лошадки» такой: город – от 35 литров, трасса – от 29 литров на каждую сотню пробега.

Самосвал КамАЗ-55111 — устройство и характеристики

Отечественный автопром времен советского периода был не столь разнообразен, как этого многим хотелось бы. Поэтому буквально каждый водитель мог столкнуться с использованием такой грузовой модели как самосвал КамАЗ-55111. Для современного пользователя он будет весьма некомфортен, и изобиловать массой недочетов, но в свое время модель пользовалась спросом и до недавнего времени активно выпускалась на отечественных предприятиях.

Самосвал КамАЗ-55111: вид спереди

Обзор самосвала КамАЗ-55111

Ценится самосвал КамАЗ-55111 за его невероятную ремонтопригодность в отечественных условиях, свободную возможность модернизации и доработки конструкции, а также внушительный срок службы с учетом агрессивных условий эксплуатации, в том числе на строительных участках и в горнодобывающей промышленности.

Что касается технических особенностей эксплуатации, стоит отметить то, что модель загружается сзади. Ее можно использовать для перевозки навалочных, а также сыпучих грузов различного типа.

Модель отличается высокой просторной кабиной, рассчитанной на двух человек. Но есть в ней и негативная особенность – эргономика пространства весьма условная. Проблемы ощущаются даже с обзором трассы и требуется некоторое время для того чтобы освоить этот транспорт.

Эксплуатировать модель можно даже в условиях с суровым северным климатом, ведь в ней предусмотрено утепление кабины. Платформа кабины цельнометаллическиая и при необходимости обслуживания опрокидывается вперед, открывая доступ к скрытым деталям.

Ходовая часть модели колесная с формулой 6х4. В ней используются 20-дюймовые колеса со злой резиной. Это обеспечивает хорошую маневренность и высокую проходимость

Модель имеет несколько модификаций, которые имеют незначительные отличия. Все они нашли свое применение в строительстве, сельском хозяйстве и даже горнодобывающей отрасли промышленности.

Самосвал КамАЗ-55111: вид сзади

Расход топлива КамАЗ-55111

Что касается потребления топлива самосвалом КамАЗ-55111, то оно весьма экономично. Так, на каждые 100 км пути будет затрачиваться порядка 30 литров горючего. Важно и то, что модель весьма неприхотлива в выборе топлива, что делает ее идеальным вариантом, с точки зрения расхода средств на топливо.

Стоит отметить, что для хранения топлива предусматривается весьма вместительный бак объемом 350 литров.

Технические характеристики самосвала КамАЗ-55111

Все модификации самосвала КамАЗ-55111 комплектуются одним и тем же 8-цилиндровым двигателем с V-образным расположением цилиндров. Их суммарный объем составляет 10,85 л. Он способен развивать мощность до 240 л.с. Коробка передач механическая, десятиступенчая с передаточным отношением 5,94 или 5,43.

В последних комплектациях модель способна перевозить до 13 тонн груза, хотя в старых моделях она значительно меньше. Важно, что вместительность кузова составляет всего 6,6 м3.

Высота подъема кузова не превышает 25 градусов, что следует учитывать при загрузке.

Видео обзор самосвала КамАЗ-55111

Расход топлива на самосвале Камаз 55111

КамАЗ – тяжелый грузовой автомобиль с дизельным двигателем, выпускаемый Камским автомобильным заводом, который на сегодняшний день помимо грузовых автомобилей производит еще и автобусы, комбайны, электрические агрегаты, тракторы и т.д. Свое производство завод запустил еще в далеком 1976 году. Именно в этом году 16 февраля с конвейера сошел первый КамАЗ-5320. А уже спустя 3 года выходит 100-тысячный автомобиль, что бьет на то время все рекорды. К 2010 году Камский автозавод попал в десятку мирового рейтинга по объемам производства и выпуска дизельных агрегатов. В данном рейтинге он занял восьмое место. Кроме того, в том же году он занял девятое место в рейтинге лидирующих производителей тяжелых грузовых машин.

Двигатель КамАЗ-740 дизель

Норма расхода топлива на 100 км

В 1987 году начинается серийное производство самосвала КамАЗ-55111. За основу разработки модели 55111 брался другой автомобиль – это был самосвал КамАЗ-5511. Изначально у этих моделей даже были одинаковые кабины. Отличие между первым и вторым заключалось в том, что у 55111-го был укороченный кузов. Относительно силового агрегата, на КамАЗ 55111 устанавливали дизельный восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом 10.8 литра. Мощность такого движка составляет 240 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую развивают все эти лошадки, равна 90 км/ч. Расход топлива на сотню км в городе — 34 литра, на трассе – 28.5 литра.

Отзывы владельцев о расходе

  • Леонид, Москва. КамАЗ 55111 10.8 МТ 1997 г. Хороший автомобиль, надежный и мощный. Из всех грузовых считаю самым лучшим, несмотря на отечественное производство. Не один раз выручал, а для работы на стройке просто незаменимая вещь. Движок мощный, тянет везде, проходимость отличная. Расход где-то в районе 35 литров в городе и 29 литров на трассе.
  • Сергей, Курск. Все же умеют у нас делать автомобили. Камаз 55111 — этому подтверждение. Сижу за рулем своего камазика еще с 1994 года (модель 1992 года, МТ). За все время только лучшие воспоминания и впечатления. Проходимость просто отличная, да и двигатель тут играет немалую роль. Расход держится в пределах 31 литра на 100 км в среднем.
  • Владимир, Вологда. Ездил на разных завода Камаз — самый лучший. Проезжает по любым дорогам и нигде ни разу не сел. Вытягивал в любых ситуациях. Двигатель достаточно мощный, но ест около 34-35 литров в городе, 28 литров на трассе. Покупал модель 1998 года, новую. Ездит машина до сих пор.
  • Сергей, Мурманск. Покупал на фирму в 2005 году почти с конвейера. Очень надежный автомобиль, отрабатывает свою стоимость неплохо, даже можно сказать отлично. По любым дорогам едешь на нем уверенно и просто знаешь, что не подведет и проедет везде. Оказывается, отечественный автопром еще может производить что-то хорошее. Расход у него в среднем 31-32 литра на 100 км, хотя при больших нагрузках доходило и до 40 литров.
  • Алексей, Белгород. Я не поклонник отечественного производства автомобилей, но 55111 Камаз, да и в целом, вообще, сам автомобиль Камаз – исключение. В нем сразу же при управлении чувствуется надежность. Проходит все ямы и бездорожья без проблем. Двигатель мощный, расходует где-то 30 литров в среднем. Покупал лет 20 назад – машина проверена временем.
  • Александр, Харьков. КамАЗ 55111 10.8 МТ 1996 г. Опыт водителя грузовых автомобилей достаточно большой. За все это время понял, что нет надежней грузовой машины, чем Камаз. При одном только его виде убеждаешься насколько это мощный агрегат. Сколько лет сижу за его рулем и даже не думаю пересаживаться на что-то другое – для работы самое оно. Расход 32-33 литра.
  • Николай, Питер. Вот езжу уже пятый год за рулем данного монстра (взяли в компанию подержанную 2001 года). Меня все устраивает, а для строительных работ незаменимая вещь. Расходует в пределах 35 литров при сильной нагрузке.

В 2012 году длительное производство 55111 модели КамАЗа было прекращено. На смену ему пришел КамАЗ 65115. К моменту окончания производства, автомобиль выпускался в различных комплектациях. На все эти варианты КамАЗа устанавливался все тот же дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 10.85 литра с мощностью 240 лошадиных сил. Комплектовался такой двигатель 10-ступенчатой или же 15-ступенчатой коробкой передач. Расход топлива на сотню км в среднем составляет 31.5 литра.

Источник http://https://agrotehnika36.ru/spetstehnika/ustrojstvo-avtomobilya-kamaz-4310.html
Источник http://https://spectechzone.com/gruzovaya-texnika/11400.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X